Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Какой максимальный вес выдерживает велосипед


Велосипед для тяжелого человека | Сайт Котовского

Тема этой заметки — как выбрать велосипед для очень тяжелого человека. Мой читатель Олег поделился своей историей — решил он приобщиться к нашему увлечению, но из-за веса 148 кг, первым делом пошел посоветоваться в местный веломагазин, чтобы ему там подобрали что-нибудь под максимальный вес велосипедиста.

Консультанты убеждали купить «специально подготовленный» под его вес байк, ценой 2,5 тысячи долларов, так как, якобы, любой обычный велосипед под крупным мужчиной развалится.

Олег немного озадачился ценником, однако, если другого варианта нет, решил брать. Но, перед этим, случайно попал на мой сайт, ушел с головой в чтение статей, и в конце концов, решил спросить, согласен ли я с вердиктом экспертов.

Так как вопрос про надежные велосипед для тучных людей с большим избыточным весом я получаю не первый раз, то решил написать заметку, а не просто ответить читателю письмом. Заодно, может быть, что-то посоветуют комментаторы.

Итак, я не согласен с тем, что насоветовали консультанты в магазине. Нельзя, конечно, сказать, что ими двигала только жажда наживы, но по моему мнению, собирать специальный велосипед для тяжелого человека — не совсем оптимально.

Какой вес выдерживает обычный велосипед

К сожалению, все дешевые байки низкого уровня совершенно не подходят для людей с большим весом, они очень быстро ушатываются даже ездоками с весом в пределах 100 кг.

Если ездить более-менее активно, то летит всё — подшипники, оси, втулки, спицы. Трескаются обода, гнутся стальные рамки седла. Поэтому людям потяжелее имеет смысл смотреть только на велы, начиная с 600$.

Лишний вес после 40-ка приносит гораздо больший вред, чем в молодом возрасте. Читайте мою статью, почему вы должны начать худеть прямо сейчас.

Вообще, вес ездока 100-120 кг выдержит практически любой нормальный байк среднего уровня, если не убивать его целенаправленно. Я уже писал в своей заметке о том, сколько стоит хороший велосипед, что наиболее предпочтительная вилка цен лежит в пределах 800-1000$.

Там стоят достаточно надежные каретки, втулки и колеса, велосипед рассчитан на вес 120 кг как минимум. Проблемы могут начаться, когда в дополнение к своему весу прибавляется багаж в велопутешествии, тогда нужно задуматься о сборке более прочного заднего колеса.

Какой велосипед нужен для очень тяжелого человека

Если мы говорим про вес выше 120 кг, то здесь, конечно, подход будет немного другой. Но подчеркиваю — именно немного. Я совершенно точно могу сказать, что даже 150 кг веса не убьют мгновенно нормальный байк ценой 600$+.

Здесь я сделал подборку моделей, предложенные байки в начальном и среднем сегменте выдержит тяжелого ездока, если тот не будет катать слишком агрессивно.

На мой взгляд, правильная тактика будет следующей: покупаем любой велик, который сможем позволить, но не дешевле 600$. На форумах советуют тут же выбросить стоковые колеса и собрать более прочные, но я буду более практичен — для начала нужно уездить сток, и только потом переходить к апгрейду (а при аккуратной езде стоковые колеса убиваются не так быстро).

Несколько нюансов:

  1. Очень хорошо, если вел оснащен дисковыми тормозами, особенно гидравликой. Вес в полтора центнера не очень просто остановить ободными тормозами, к тому же нужна внятная модуляция (чувствительность).
  2. Следите за состоянием колес — после покупки, проехав 100км отдайте веломастеру байк, чтобы он протянул спицы колес. Хотя бы раз в неделю проверяйте, не появились ли восьмерки на ободах, их нужно устранять сразу же (в мастерской или самостоятельно).
  3. Раз в неделю проверяйте все резьбовые соединения, не разболталось ли чего — всё же повышенный вес ездока оказывает нагрузку.
  4. Тип велосипеда, который вам нужен — кросс кантри, обычный горный байк, потому что в отличии от прогулочных ситибайков, в этом случае вес равномерно распределен между рулем и сидением.

Дороже — надежнее?

Даже если есть лишние деньги, не стоит покупать слишком дорогие модели — как правило, чем дороже, тем легче компоненты. Я уже говорил, что алюминиевые рамы высокого уровня настолько тонкостенные, что в некоторых местах металл проминается от нажатия пальцами. Это совсем не то, что нужно.

Велосипед должен быть обычным хардтейлом (это дешевле и надежнее), с необлегченной алюминиевой рамой, под это описание подходит практически любой байк для кросс кантри.

Не рекомендую покупать велы, заточенные под триал и прочее попрыгунство — они хоть и имеют дополнительный запас прочности, но их геометрия всё же не предназначена для долгой езды.

Слабые места

Купили велосипед, и начинайте кататься. Вы с удивлением увидите, что он и не думает рассыпаться после первой же покатушки. Самое главное — перед первым выездом проверьте давление в шинах — оно должно быть близким к максимально допустимому (оно пишется на боковине покрышки), иначе вы поймаете пробой камеры «змеиный укус».

Кроме этого, нужно помнить, что хоть байк и горный, но не стоит на нем прыгать с бордюров, лучше съезжайте аккуратно.

Проблемные точки велосипеда из-за большого веса ездока — это в первую очередь колеса. Как уже написал — после первой сотни километров посетите веломеханика с тензометром (прибор для измерения натяжения спиц) — протянуть колеса, и следите за ними постоянно.

Зачастую гнется стальная рамка седла, поэтому сразу приучайте себя привставать на неровностях, и особенно — при съезде с бордюров. Так же быстро приходят в негодность каретка и педали, из-за этого не рекомендуется ломить в горку стоя, лучше заезжайте сидя, переключив на легкую передачу.

Для толстого человека (который хочет быть худым) особенно важно правильное педалирование, это не только сбережет технику, но и сохранит здоровье. Читайте о том, что делать, если болят колени от езды на велосипеде.

В сущности, из-за большой нагрузки сломаться может всё, что угодно — рвется цепь, срывает собачки фрихаба в задней втулке, быстрее изнашивается трансмиссия. Чтобы всего этого избежать, катайте всегда на пониженной передаче, так, чтобы нагрузка на педали была небольшая, а каденс (частота вращения) — высокий.

Почти уверен, что если такой тяжелый велосипедист будет катать аккуратно и внимательно следить за байком, то в первый сезон не понадобится серьезных ремонтов. Самое главное, сразу поймите, что велосипед — это в большой степени расходный материал, не надо расстраиваться, если что-то по мелочи сломается. Если вы будете кататься и хотя бы по минимуму соблюдать мои рекомендации по похудению, то вес быстро пойдет вниз и скоро уже можно будет купить более быстрый и легкий велосипед.

Апгрейд велосипеда для тяжеловесов

Седло

Некоторый апгрейд можно начинать сразу после покупки, и это касается в первую очередь седла. Большой вес очень негативно влияет на позвоночник — катая по нашему неидеальному асфальту, каждая выбоина будет отдаваться ударом в поясницу.

Не говорю уже о том, что на обычном сидении пятая точка тяжелого велосипедиста будет очень сильно страдать. Поэтому моя рекомендация — приобрести кожаное седло фирмы Brooks с пружинами, типа такого. Да, оно не легкое, по сравнению со спортивными сидениями, и может быть, кому-то покажется дорогим, но спина и зад скажут огромное спасибо.

Седло — очень важный компонент на велосипеде, от которого зависит, сможете ли вы ездить на дальние дистанции, поэтому рекомендую прочитать о том, как выбрать велоседло.

Руль

Так как я советую покупать велосипед спортивного типа, с наклоненной вперед посадкой, то начинающий велосипедист может столкнуться с уставанием или затеканием кистей ладоней.

Надо поставить эргономические грипсы, площадки которых позволяют отдыхать рукам. Так же, сменить хват помогают рога. Кроме этого, посадка должна быть выставлена правильно.

Вилка

Так как вилка в велосипедах среднего уровня не является рабочей, и быстро разбивается даже под легкими ездоками, то рано или поздно придется задуматься об амортизации.

Пружинных вилок, способных адекватно работать с весом 130 кг и более — насколько я знаю, не существует. Поэтому только воздушные, классом не хуже RockShox Recon Solo Air.

Колеса

Менять колеса я советую тогда, когда в этом возникнет необходимость. Даже стоковые колеса, будучи хорошо протянуты грамотным механиком, должны прослужить не менее одного-двух активных сезона.

Когда появятся первые признаки конца обода (трещины у пистонов, там, куда вставляются спицы), то нужно собрать новое заднее колесо. Я бы порекомендовал взять недорогой фрирайдный обод (как пример — Alexrim DM24), заспицевать его спицами DT Champion и поставить втулку уровня Deore или SLX. В любом случае, зайдите в нормальную мастерскую, и скажите, что вам нужно колесо с прочным ободом и максимально надежными спицами, под большую нагрузку.

Собирать должен грамотный механик, а после сотни километров колесо нужно протянуть. Убить такую сборку будет достаточно сложно, если не прыгать всем весом с метровой высоты.

Смысла менять переднее колесо нет, потому что нагрузка на него приходится минимальная, и служить оно будет очень долго.

Резина

Так как человек с большим весом вряд ли будет катать по опасным спускам и каменистым трейлам, то для лучшего наката есть смысл поставить полуслик, типа Schwalbe Hurricane. Ну, или любую другую шину для кросс кантри, с неагрессивным протектором.

Сколько будет стоить велосипед для человека с большим весом

Как я писал в начале статьи, Олегу предложили купить велосипед за 2,5К$, давайте сравним с ценником на нормальный байк для человека с весом 130-150кг, со всем апгрейдами. Цены возьму из онлайн веломагазина CRC:

Велосипед-хардтейл среднего уровня — 600$

Апгрейды:

  • Седло кожаное Brooks — 110$
  • Эргогрипсы — 30$
  • Вилка RockShox Recon Solo Air — 280$
  • Заднее колесо — 100$
  • Резина Schwalbe Hurricane — 40$

Итого примерно 1160 долларов с учетом всех апгрейдов, которые далеко не обязательны и могут быть растянуты во времени. Подчеркиваю, что можно начинать просто с байка за 600$, и не делать сразу апргейдов, но вышеуказанная схема будет доставлять гораздо больше удовольствия своему владельцу.

Смысла собирать велосипед для тяжеловеса за 2,5 тысячи $ абсолютно не вижу. Да, можно заменить все компоненты на фрирайдные, но зачем? Вряд ли человек с весом 150 кг будет зажигать на трейлах.

Надеюсь, мои уважаемые читатели дополнят чем-то статью в комментариях, а может быть кто-то поделится опытом.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  - вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Опрос

: есть ли у вашего трейлового велосипеда проблемы с весом?

«Длинный, низкий и провисший», возможно, стал метафорой для «лишнего веса», поскольку влияние эндуро и водителей лебедок и отвесов вытолкнуло вес многих трейловых велосипедов далеко за некогда священный 30-фунтовый барьер. После десятилетия невероятных улучшений,

, вы были правы, ожидая, что велосипеды станут легче и прочнее, но с тех пор высококлассные трейловые велосипеды прибавили в весе почти на пять фунтов.

Сомнительно, чтобы средний наездник превратился в гораздо более сильного зверя, у которого нет проблем с крутым крутым байком в гору.Возможно, причина того, что трейловые велосипеды стали толще, чем когда-либо, кроется просто в том, что горному велосипеду 40 лет, так что животик приемлем. Наиболее вероятная теория, объясняющая обхват, заключается в том, что катание на горных велосипедах может эволюционировать в летний снежный спорт, работающий на гравитации, и любители острых ощущений с радостью меняют эффективность педалирования на чистую скорость, чтобы получить максимум удовольствия.

Что можно сказать наверняка, так это то, что велосипеды стали более способными и навыки спуска улучшились. Оба заставили дизайнеров создать соответственно более прочные рамы и компоненты.Сила обычно сопровождается уменьшением веса, но это не просто трехкилограммовая рама. Покрышки двойной толщины, 350-граммовые вставки и компоненты подвески, сертифицированные по гравитации, являются популярными для многих трейл-райдеров.

Возможно, некоторые ездят со скоростью и интенсивностью, которые оправдывают такой выбор, но я готов поспорить, что большинство гонщиков, которые носятся на «сертифицированных эндуро» трейлбайках, были бы быстрее (и счастливее) без вялости. Сегодняшний опрос спрашивает (в идеальном мире), какой , по вашему мнению, должен быть максимальный вес универсального трейлового велосипеда, предназначенного для агрессивного гонщика.

.

Насколько сильно велосипед и вес снаряжения действительно замедляют ваше движение? Часть вторая (результаты)

В последней части этой серии статей я подробно обсуждал влияние веса на скорость езды на велосипеде. Я ввел свой вес, вес велосипеда, вес механизма и среднюю мощность в BikeCalculator.com и обнаружил, что каждый добавленный килограмм дает от 10 до 90 секунд на 100-километровую поездку - в зависимости от количества набранных вертикальных метров.

Я вернулся, потратив последний месяц на тестирование и оценку различных нагрузок на разных курсах.

Перед тем, как я начал это испытание, я чувствовал, что влияние веса было чрезмерным. Некоторые люди тратят огромные деньги на легкие велосипеды и снаряжение, думая, что это сделает их туры проще или быстрее. Некоторые люди даже оставляют дома снаряжение, которое может значительно улучшить комфорт их поездки на велосипеде.

Идея этого тестирования заключается в количественной оценке веса во времени. Таким образом, мы сможем более рационально выбирать снаряжение!

Верно, давай перейдем к делу.

Я взял свой Surly Long Haul Trucker с двумя большими корзинами (прикрепленными к моей задней стойке) по длинному волнистому маршруту длиной 15,37 км и (9,5 миль), который предлагал восхождение 276 м (905 футов). День, который я выбрал, был солнечным, теплым и сухим. Трасса была очень защищенной, что значительно уменьшало любые помехи от ветра - никакого сильного бриза не ощущалось. Трасса была спроектирована так, чтобы имитировать однодневную поездку в горы, в результате чего была набрана высота почти 2000 м (6562 фута).

Во время тестирования мой вес составлял 78 кг (172 фунта), а мой туристический велосипед Surly - 15 кг (33 фунта). Во время тестирования я не носил с собой воду на байке.

Я провел два тестовых прогона для каждой нагрузки - первый с 5 кг (11 фунтов), второй с 25 кг (55 фунтов) и третий с 15 кг (33 фунта). Это довольно типичные веса снаряжения, которое люди носят с собой в велосипедных поездках, от управляемого до самоподдерживающегося. Моя последовательность тестирования была 5, 25, 15, 5, 25, 15 кг.

Я использовал измеритель мощности на основе кривошипа Stages для измерения моей «мощности» или «усилий». Я изо всех сил старался постоянно поддерживать 200 Вт, обычно колеблясь в пределах 180-220 Вт (в среднем 200 Вт). Я знаю, что могу работать с такой мощностью весь день. Я все время держал свое положение в вертикальном положении и в капюшоне, а также сохранял частоту вращения педалей на постоянной основе.

Я выпил половину бидона и съел один батончик мюсли (оставшийся в начале / конце) между каждым тестовым запуском. Я ожидал, что моя масса тела оставалась относительно постоянной на протяжении всего тестирования.

А как насчет усталости?
Вот сделка; Я устал, но на результатах это не повлияло. Как? Я выбрал мощность, которую, как я знал, смогу использовать в течение всего дня, поэтому, несмотря на то, что я постепенно начинал все больше уставать после каждого пробного заезда, давление, которое я оказывал на педали, оставалось неизменным от начала до конца. В результате подтолкнуть 5 кг во время четвертой пробежки было труднее, чем подтолкнуть 25 кг во второй пробежке!

Это измеритель мощности на основе кривошипа Stages, который я использовал, чтобы убедиться, что мои усилия были согласованы между всеми моими испытаниями.

Перенос 5 кг (11 фунтов) на трассе 15,37 км с набором высоты 276 м
Бег 1: 39:55 (199 Вт при 23,10 км / ч)
Бег 2: 39:25 (199 Вт при 23,40 км / ч)
Среднее значение: 39:40 (199 Вт при 23,25 км / ч)

Перенос 15 кг (33 фунта) на трассе 15,37 км с набором высоты 276 м
Бег 1: 41:26 (200 Вт @ 22,27 км / ч)
Бег 2: 41:22 (198 Вт @ 22,29 км / ч)
Среднее значение: 41:24 (199 Вт при 22,28 км / ч)

Перенос 25 кг (55 фунтов) на трассе 15,37 км с восхождением на 276 м
Бег 1: 42:40 (199 Вт @ 21.61 км / ч)
Бег 2: 42:24 (200 Вт при 21,75 км / ч)
Среднее значение: 42:32 (199,5 Вт при 21,68 км / ч)

Теперь давайте экстраполируем данные, которые я собрал, на 100-километровую поездку:

Экстраполированные данные для поездки на 100 км (62 миль) с набором высоты 1796 м (5892 фута)
5 кг Нагрузка: 258,06 мин при 23,25 км / ч
15 кг Нагрузка: 269,28 мин при 22,28 км / ч +11 мин (на 4,2% медленнее или 1: 07 / кг)
25 кг Нагрузка: 276,78 мин при 21,68 км / ч +18 мин (на 6,8% медленнее или 0: 56 / кг)

Средняя единица времени на каждый перенесенный дополнительный килограмм
1:02 минуты

Эффект веса на протяжении всего моего тестирования был на самом деле ниже, чем первоначально предполагалось, и ничего себе - цифры ВНЕЗАПНО близки к тому, что показывает калькулятор.Время поездки BikeCalculator было в пределах нескольких минут от данных теста на 100 км, даже с учетом всех задействованных переменных.

Причина, по которой я считаю разумным экстраполировать данные, заключается в том, что мой курс был достаточно длинным, чтобы уравновесить многие внешние влияния. Прохождение круга дважды и каждый раз в пределах нескольких секунд, даже после 40+ минут езды, обнадеживает в этом факте. Если бы я проделал тестовый курс дольше, возник бы риск более сильных изменений погоды, что не дало бы справедливого сравнения между каждым из грузов, которые я нес.

Если я скорректирую данные BikeCalculator.com из первой части для моего маршрута восхождения на 1796 м
5 кг Нагрузка: 251,75 мин при 23,83 км / ч
15 кг Нагрузка: 265,00 мин при 22,64 км / ч +13 мин (на 5,0% медленнее или на 1 : 20 / кг)
25 кг Нагрузка: 278,80 мин при 21,52 км / ч +27 мин (на 9,7% медленнее или 1:20 / кг)

Средняя единица времени на каждый перенесенный дополнительный килограмм
1:20 минут

Цифры близкие, но почему может быть расхождение?
Есть причина, по которой нагрузки 15 кг и 25 кг в моем тестировании не соответствуют данным калькулятора.Два подъема на моей трассе были довольно крутыми, потребовав больше энергии, чем 200 Вт для короткой очереди (поскольку у меня закончились передачи!). Период времени, когда у меня было более 200 Вт, когда я нес 25 кг, был немного дольше, чем с 15 кг. Следствием этого является немного более быстрое время набора высоты и незначительный перекос цифр. Я не сомневаюсь, что если бы у меня были правильные передачи, время на один лишний килограмм увеличилось бы всего на несколько секунд.

Плоский курс
Я попытался провести некоторые тесты скорости на плоской трассе, но обнаружил, что получить какие-либо стабильные результаты было слишком сложно.Математические данные из предыдущей части этой серии подтверждают это: он предсказал около 10 секунд на килограмм больше, чем на 100 км. Небольшое изменение направления ветра могло испортить мои результаты этого тестирования… поэтому я отказался от него.

Aerodynamics
Я провел несколько тестов, используя передние роликовые корзины Ortlieb (12,5 л) на заднем багажнике вместо более крупных сумок на задних роликах (21 л). Даже простой переход на сумку с меньшей фронтальной площадью уменьшил мое время круга на 45 секунд (с 39:40 до 38:55 в среднем на 2 кругах трассы - с 5 кг).На дистанции 100 км аэродинамическое преимущество сэкономило бы мне около пять минут . Это эквивалентно меньшему весу на 5 кг в больших корзинах.

Я пришел к тесту с чувством, что несколько килограммов здесь и там не повлияют на мои велосипедные туры. Собранные мной данные подтвердили мои подозрения.

Я хочу еще раз повторить:

Немного лишнего веса не так уж важно с точки зрения времени.
Горстка килограммов не сильно повлияет на ваш тур. Это только добавит несколько минут к вашему ежедневному времени поездки.

Чем ровнее маршрут тура, тем меньше вес имеет значение.
Езда на плоской поверхности сделает вес вас и вашего велосипеда незначительным. Для меня, чтобы взять с собой 10 кг лишних на 100-километровую поездку, я приеду всего на 90 секунд позже, чем без него.

Чем большее расстояние вы планируете преодолеть за день, тем большее значение имеет вес.
Чем дольше вы каждый день находитесь на велосипеде, тем значительнее экономия времени. Если бы мне пришлось нести лишние 10 кг на 300-километровом холмистом пути, я бы финишировал на 30 минут позже, чем без этого веса. Поездка такой длины займет у меня ~ 13 часов, и к этому моменту я буду очень признателен за любую экономию времени, которую я могу получить!

Если вам важна скорость, вам следует позаботиться об аэродинамике.

Экономия Aero САМАЯ важна на ровной поверхности, учитывая более высокие средние скорости.Принятие немного более низкого положения на велосипеде, использование более плотно прилегающей одежды и использование велосипедных сумок (или меньших чемоданов) позволит вам двигаться быстрее по ветру.

Недавно я завершил некоторые аэродинамические испытания на велодроме, чтобы увидеть, какова разница в скорости между велосипедными сумками, передними, задними и обоими корзинами. Посмотреть результаты теста можно ЗДЕСЬ.

Мне все еще нравится уменьшать вес редуктора по следующим причинам:

В погоне за минимализмом
Я стараюсь не брать с собой вещи, которые не используются часто, так как они загромождают мои сумки и вообще кажутся ненужными.Если я им не пользуюсь, отправлю домой. Минимализм и простота - это мантры, которым я обычно следую в жизни.

Для улучшения управляемости велосипеда
Меньший вес означает лучшую маневренность велосипеда. На менее загруженном велосипеде вы сможете быстрее менять направление движения, избегая препятствий, таких как выбоины.

Чтобы полет на моем велосипеде стал дешевле
Вы платите за каждый килограмм, на котором летаете, так что может быть лучше, чем сбросить вес, чтобы полет стал дешевле!

Для уменьшения нагрузки на компоненты
Снижение веса снаряжения означает, что вы уменьшите нагрузку на раму и компоненты, что приведет к увеличению срока службы снаряжения.По мере снижения веса снаряжения вы также сможете использовать более легкие велосипеды и компоненты.

Чтобы облегчить переноску сумок с велосипеда
При поездке на велосипеде вам часто приходится переносить свое снаряжение вверх и вниз по лестнице, на поезд и через жилые дома. Благодаря меньшему количеству вещей носить с собой на велосипеде НАМНОГО проще!

Теперь, когда вы знаете, что лишний килограмм на 100 км стоит от 10 до 90 секунд, стоит ли вам меньше беспокоиться о весе? Думаю, да.Если вы выбираете между палаткой 2 кг за 600 долларов и палаткой 3 кг за 200 долларов, не тратьте лишние деньги в надежде, что вы поедете намного быстрее. Лучше покупать снаряжение, исходя из его функциональности и соотношения цены и качества.

Если вы хотите улучшить скорость езды, подумайте об использовании более аэродинамической одежды и багажа. Сумки для велосипедов имеют меньшую площадь спереди, чем корзины, поэтому вы сможете путешествовать со значительно большей скоростью.

Мое тестирование подтвердило, что BikeCalculator - очень точный инструмент для измерения скорости.Я был действительно впечатлен цифрами, которые он мне дал, и без колебаний рекомендую его, чтобы увидеть, как вес повлияет на ВАШЕ время на расстояниях, которые ВЫ путешествуете.

Если у вас нет измерителя мощности, возможно, запрыгните на «спиннинг» в тренажерном зале. Большинство велотренажеров дадут вам довольно точное значение мощности, и если вы будете вращаться в течение получаса в удобном темпе - у вас будут критически важные данные, необходимые для ваших собственных точных расчетов BikeCalculator.

.

Pinkbike Poll: имеет ли значение вес велосипеда?

Каждый день мы проводим встречи по Skype с техническими редакторами Pinkbike со всего мира. Обычно все начинается дружно, а затем переходит в битву о геометрии, весе мотоцикла, коробках передач и о том, кто выиграет в гоночных сценариях, даже если мы все это уже прошли - в основном спорим, кто будет быстрее всех проиграть на неудачной трассе.

Недавняя борьба за вес во время одной из наших встреч заставила меня задуматься о том, насколько важен вес на самом деле. Маунтинбайкеры, особенно читатели и комментаторы PB, очень ориентированы на производительность, но, к сожалению, есть несколько вещей на велосипеде, которые действительно могут быть доказаны , чтобы быть лучше в том или ином отношении, один из немногих надежных показателей, за которые мы можем бороться. это вес.Фактически, это единственный вариант: геометрия, настройка подвески, выбор шин и все другие переменные зависят от мнения, стиля езды, выбора трассы, скорости превыше удовольствия или наоборот.

Итак, когда надо мной смеялись за катание на стальном велосипеде весом 36 фунтов с покрышками для скоростного спуска на подъемах по дороге, я понял, что мне кажется нормальным ездить на велосипеде весом от 33 до 38 фунтов: велосипедах для скоростного спуска или эндуро / трейлбайках, построенных с капельницы, большие кассеты и мой обычный выбор резины DH. Глядя на мои последние несколько тестовых мотоциклов, они весили 34.13 фунтов / 32,8 фунта / 37,1 фунта / 35,6 фунта / 31,1 фунта. Три велосипеда весом менее 35,6 фунта не были обуты в шины для скоростного спуска и набрали бы еще несколько унций, если бы я сменил их обувь.

Гонщики XC стремятся сэкономить каждый грамм, но Нино Шуртер выигрывал все крупные гонки за последние два года. без - самого легкого мотоцикла на трассе. Некоторые гонщики скоростного спуска даже добавляют свинца в свои велосипеды, чтобы ехать быстрее, правда, никто из победителей гонки так не делал, но эти ребята делают это не для внимания.

Проведя часы и часы за поездкой на eMTB в течение последнего года, я обнаружил, что это похоже на тренировку в тренажерном зале, и это бесплатно; Если вы едете на хардтейле весом 20 фунтов в качестве единственного велосипеда, он будет чувствовать себя нормально при каждой поездке. Если вы будете кататься на 30-фунтовом велосипеде с полной подвеской в ​​течение нескольких недель, когда вы вернетесь к своему 20-фунтовому, он станет легче, и вы сможете легче его перемещать. То же самое применимо при переходе от 50-фунтового eMTB обратно к спиралевидному, обутому в тяжелые шины, 37-фунтовому немецкому танку с приводом от шестерни, он кажется легким и «подвижным», и, черт возьми, я ненавижу это слово на букву F.Однако в первый раз, когда вы едете на 50 фунтах, вы чувствуете себя ужасно, после нескольких тренировок сила увеличивается и, что более важно, меняется время. Я не чувствую каких-либо заметных недостатков при езде на eMTB и все еще могу ендо на поворотах, ездить на технических участках и прыгать кроликом - хотя поднимать его и преодолевать заборы или упавшие деревья все еще отстой.

Итак, для меня вес никогда не является решающим фактором, за исключением случаев перехода на что-то более тяжелое и сильное. Я также обнаружил, что всякий раз, когда я когда-либо выбирал деталь велосипеда для экономии веса, я обычно ломаю ее, и если кто-нибудь скажет мне, насколько хорош их новый легкий компонент, я, вероятно, сломаю его.Может, мне просто нужно кататься лучше, или меньше, или по более гладким трассам. Мой предел безопасности для велосипеда, кажется, превышает 33 фунта.

Наконец, я не мчусь ни по холмам, ни против гонщиков, которые не наливали себе в лицо круассаны и эспрессо вместе со мной в кафе перед поездкой. Мое внимание и удовольствие от катания связаны с ощущением и производительностью езды по техническим трассам и трассам для скоростного спуска.

.

8 дешевых способов получить более легкий велосипед - сэкономить килограмм или больше

Всем нравится легкий велосипед, но никто не любит тратить деньги без надобности. Выбирайте внимательно, и вы сможете сбросить пару фунтов - или больше - со своего велосипеда, не нарушая при этом денег.

  • Шины, камеры и колеса - лучшее место для снижения веса стандартного велосипеда

  • Внимательно следите за продажами и специальными предложениями по снижению веса на такие компоненты, как седла

  • Практически нет смысла заменять вынос руля и руль, если вам не нужно вносить изменения в посадку велосипеда

  • Не заменяйте критически важные с точки зрения безопасности стальные болты алюминиевыми или титановыми

  • Ешьте меньше пирогов

Для многих из нас настройка и модернизация вашего велосипеда - это часть удовольствия от езды на велосипеде, а получение более легкого велосипеда - обычная цель.Очень легкие компоненты дороги, но хорошая новость заключается в том, что если вы начинаете с типичного велосипеда за 1000 фунтов стерлингов, есть много возможностей для снижения веса, не тратя целое состояние.

Колеса

Это одно из самых популярных обновлений, потому что стандартные колеса на многих велосипедах невысокие и часто весят от 1850 г до 2150 г. Замена колес на более легкие и более качественные может существенно повлиять на внешний вид вашего велосипеда и общий вес.

За 342 фунта стерлингов нам действительно нравятся колеса Novatec Jetfly SL весом 1335 г.Между прочим, это реальный вес; вы можете прочитать наш обзор их для более подробной информации.

Есть еще несколько привлекательных предложений, которые стоит проверить, когда мы составляем это последнее издание этого руководства. Если на вашем велосипеде установлены дисковые тормоза, то трудно выйти за рамки Hunt Aero Light Disc Wheelset за 399 фунтов стерлингов за заявленные 1488 г.

Вы можете потратить намного больше, не теряя веса; Если вы полны решимости потратить много денег на колеса, купите их с ободами Aero.

Шины

Шины с проволочным бортом, обычно устанавливаемые в качестве оригинального оборудования на велосипеды, такие как Schwalbe Lugano, Vittoria Zaffiro, Specialized Espoir Sport и Bontrager R1, обычно весят по 340-370 г при ширине 25 мм, поэтому есть много возможностей для снижения веса.Как правило, более легкие шины также катятся быстрее, что дает дополнительный прирост производительности за ваши деньги.

Вы можете купить 215-граммовые 25-миллиметровые шины Michelin Power Competition всего за 26,99 фунтов стерлингов, так что по сравнению с шинами оригинального оборудования вы сэкономите около 470 грамм. Вы также сокращаете значительную часть сопротивления качению. По данным сайта bikerollingresistance.com, Power Competition имеет вдвое меньшее сопротивление качению, чем Schwalbe Lugano. Это на 20 ватт меньше, чтобы разогнаться до 18 миль в час, и вы можете почувствовать разницу.

Раньше мы рекомендовали Continental Grand Prix 4000s II, но они почти исчезли из розничных продаж, заменив Grand Prix 5000. Лучшая цена, которую мы нашли для 220-граммового 25-миллиметрового GP5000, составляет 35,75 фунтов стерлингов, поэтому Michelin Power Конкуренция в настоящее время является способом сокращения бюджета на грамм.

С учетом всего сказанного, если все, что имеет значение, это вес, и вы, скажем, участвуете в гонке на время на очень чистых дорогах, тогда вам подойдет 150-граммовый Supersonics Continental с гладким ходом за 37,49 фунтов стерлингов.

Трубы

Внутренние трубки - это удивительно экономичное место для снижения веса.Это потому, что даже самые легкие трубки относительно дешевы по сравнению с экономией веса за счет замены таких основных компонентов, как седло или колеса.

Три лучших варианта - это трубки Continental Supersonic за 9 фунтов стерлингов по 50 г каждая, лампы Schwalbe Extra Light 65 г по пятерке каждая и лампы Vittoria Ultralite на 80 г, которые можно купить за 15,99 фунтов стерлингов за пять. Трубки Schwalbe, вероятно, лучший компромисс.

Седло

Если сиденья Pro Bike Gear подходят вашей заднице, то версия Pro Griffon с титановыми рельсами в настоящее время предлагается всего за 19 фунтов стерлингов.99, это выгодная сделка по заявленным 205г. Если у вас есть немного лишних денег, 190-граммовая San Marco Mantra Full-Fit стоит 39 фунтов стерлингов. Чтобы пойти легче, вы смотрите на здоровенные трехзначные ценники, такие как Selle San Marco Mantra Superleggera, который весит 112 г, но стоит 242,49 фунтов стерлингов.

Подробнее: Справочник покупателя по характеристикам седел.

Подседельный штырь

Легкие подседельные штыри по выгодной цене - редкость, но все же существуют. Подседельный штырь Delta HM Selcof за 60 фунтов стерлингов остается нашей рекомендацией - прилично легкий при заявленных 210 г благодаря своей монококовой конструкции из карбона.

Альтернативы включают в себя Fizik Cyrano R3 за 70 фунтов стерлингов (215 г) или, если вам нужен размер, отличный от 27,2 мм или 31,6 мм, вашим лучшим выбором на данный момент является старый добрый Thomson Elite, который обойдется вам немного больше 60 фунтов стерлингов. и весит около 230 г при длине 330 мм или 201 г для рекомендованных для дороги 250 мм. Он доступен в большом количестве размеров, как в линейном, так и в заднем исполнении.

Руль

Снижение веса здесь обходится дорого. Вам нужно использовать углеродное волокно, чтобы сократить более чем на 100 г типичных 325 г, и вы быстро получите убывающую отдачу.

При весе 248 г (ширина 42 см) руль Deda Zero100 RHM изготовлен из высокопрочного алюминиевого сплава 7075 и стоит около 55 фунтов стерлингов. Он имеет неглубокий перепад и форму изгиба Deda's Rapid Hand Movement, которая, как утверждается, облегчает изменение вашего положения.

Шток

Вы могли догадаться, что небольшая деталь, такая как шток, не так уж много веса, и были бы правы. Типичный велосипед за 1000 фунтов стерлингов поставляется с разумным кованым выносом, который весит около 140-150 г при длине 110 мм. Самые легкие 110-миллиметровые стебли, такие как Ritchey WCS 260 за 75 фунтов стерлингов, имеют вес около 110 г, поэтому вы много платите, чтобы сэкономить несколько граммов.Стоит, если вам нужно купить шток, чтобы изменить свое положение, иначе, вероятно, нет.

В той же области велосипеда проставки для наушников из поликарбоната FSA весят всего 1 г каждая при толщине 5 мм и стоят около 7 фунтов стерлингов за упаковку из десяти штук. Торгуйтесь!

Гайки и болты

Заманчиво попытаться сбросить несколько граммов, заменив стальные болты в таких местах, как зажимы штока, на титановые или алюминиевые болты. У нас есть только один совет: не .

Высокопрочные алюминиевые и титановые сплавы отлично подходят для деталей, разработанных с учетом их свойств, но вы не можете просто поменять местами материалы, не изменив конструкцию.Если заменить в болте высокопрочную сталь на алюминий или титан, полученный болт не будет таким прочным и долговечным. Если болт выйдет из строя в штоке руля, вам повезет, и вы получите большой счет стоматолога за ремонт зубов после того, как шток отпустит штангу. Оставлю на ваше воображение последствия выхода из строя болта крепления седла подседельного штыря.

Вы можете обойтись легкими болтами в нескольких местах, где нагрузка небольшая и не связана с циклическими изменениями, вызывающими усталость: выступы для бутылок с водой; болты зажима троса переключателя; и болты натяжения гарнитуры.В противном случае еще раз: не делайте этого.

Сложим все

Для любителей столов, вот более дешевые варианты важных компонентов, которые мы упомянули - мы остановились на колесах Novatec, хотя мы могли бы пойти немного дешевле за небольшую компромисс в весе. Общая потеря веса составляет чуть более килограмма, и ее можно увеличить, потратив всего несколько фунтов на тюбики. Для каждого заменяемого компонента мы указали коэффициент Hairsine - сэкономленные граммы на стоимость фунта.Это дает представление о соотношении цены и качества с точки зрения «облегчения вашего велосипеда».

Вес (г) Запасной вес (г) Экономия (г) Цена Соотношение волоса (г / фунт)
Колеса Новатек Джетфлай SL 2 000 1,335 665 £ 342,00 1,94
Шины Michelin Power Competition 25 мм 700 230 470 £ 53.98 8,71
Трубки Schwalbe Экстра Лайт 220 130 90 £ 10,00 9,00
Седло Профессиональный Грифон 300 205 95 £ 19.99 4,75
Подседельный штырь Селкоф Дельта HM 300 210 90 60 фунтов стерлингов.00 1,50
Пруток Деда Зеро100 RHM 325 248 77 £ 55,00 1,40
Распорки Поликарбонат FSA 20 4 16 £ 8,00 2,00
Болты сепаратора Pro-Bolt алюминий 16 5 11 £ 3.64 3,02
Итого 1,514 £ 551,60 2,74

Footnote: Как многие люди отмечали в комментариях, вам гораздо лучше отказаться от пирогов и больше кататься. Но многим людям (в том числе и мне) нравится возиться с велосипедами и модернизировать их, а тратить деньги гораздо веселее, чем дисциплина и самоотречение.

Ознакомьтесь с полным архивом обзоров компонентов велосипеда на road.cc

.

Смотрите также

Возврат к списку