Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Каковы особенности такого транспортного средства как велосипед


Конспект урока «Велосипед – первое транспортное средство»

МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 10»

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

«Велосипед – первое транспортное средство»

Выполнил: Голошапов Е.А.

заместитель директора по

безопасности образовательного

процесса

Таштагол

2017

Тема урока: Велосипед – первое транспортное средство.

Цель: сформировать у учащихся убеждение, что велосипед является транспортным средством, а велосипедисты - водители транспортного средства, поэтому к ним предъявляется такие же требования, как и к водителю. Закрепить знание учащимися правил безопасной езды на велосипеде по проезжей части, расширить представление о велосипеде, а также влияние велосипеда на здоровье человека.

Место проведения: кабинет ОБЖ

Время: 45 минут

Задачи урока:

Образовательные.

Познакомить обучающихся с историей создания велосипеда, разнообразием видов велосипедов, ПДД для велосипедистов, с безопасными местами езды на велосипедах, используя дополнительные электронные ресурсы.

Предупредить наиболее распространённые ошибки при езде на велосипеде.

Познакомить учащихся с влиянием езды на велосипеде на состояние здоровья человека.

Воспитательные.

Привитие навыков культуры безопасности на дорогах, умения оценивать степень риска на дороге, а также чувство взаимовыручки, дружбы и уважения к правилам дорожного движения.

Воспитывать уважительное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Развивающие.

Развитие познавательного интереса по средством применения ИКТ, внимания, логического мышления.

Осознание опасности для жизни при несоблюдении правил дорожного движения.

Расширение кругозора обучающихся.

Способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге.

Развивать умение применять полученные знания правил безопасного вождения велосипеда на практике.

Формируемые УУД.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Познавательные: Строить логические рассуждения, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Личностные: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения ко всем участникам дорожного движения. Усвоение правил поведения на дорогах.

Тип урока: комбинированный, интегрированный.

Условия проведения: для учащихся 5-6 классов, проводится учителем - предметником ОБЖ, возможно привлечение к учебному процессу учителей истории, биологии.

Междисциплинарные связи: ПДД, история, биология.

Образовательные ресурсы: авторская мультимедийная презентация, тестовые задания, дорожные знаки.

Методы: словесные, наглядные, познавательные, частично-поисковые, рефлексивные, валеологические.

Планируемые предметные результаты:

учащиеся должны знать:

- этические нормы отношений и правила безопасного поведения пешеходов, пассажиров и велосипедистов на улице, дороге;

- особенности управления велосипедом;

- дорожные знаки, их назначение и места установки на улицах и дорог;

- устройство велосипеда, порядок определения его исправности и техническое обслуживание.

учащиеся должны уметь:

- анализировать и оценивать правильность и безопасность поведения участников дорожного движения на улицах, дорогах и общественном транспорте;

- производить техническое обслуживание велосипеда;

- индивидуально решать предложенную дорожную комбинацию.

Ход урока:

Этапы урока

1.Оргмомент. Самоопределение деятельности. Актуализация знаний, фиксация затруднений.

Приветствие. Обращение к учащимся: «О чем сегодня на уроке пойдёт речь, вы узнаете, разгадав загадку»:

Два колеса и две педали,

Я их кручу и еду в дали

Хочу объехать целый свет

Есть у меня!.. (Велосипед)

Проблемная ситуация: « Как - то раз Незнайка пригласил Знайку совершить путешествие на велосипеде по цветочному городу.

Но Знайка засомневался и засыпал Незнайку вопросами: «Подготовил ли он велосипед к дальней поездке?», «Умеет ли им управлять?», «Почему не взял головные шлемы?», «Куда он собирается его посадить на своём «велике» - на раму или багажник?…»

- Как вы думаете, сможет ли Знайка доверить свою драгоценную жизнь и здоровье неопытному в деле вождения и знаний правил безопасного поведения на дороге, Незнайке?

- Что нужно знать «горе–любителю» двухколесного транспорта?

(предполагаемый ответ учащихся: элементы защитной экипировки велосипедиста, технические требования исправности, правила управления велосипедом, правила дорожного движения).

2. Выход на постановку учебной цели и задач.

Цель урока: закрепить знание правил безопасной езды на велосипеде по проезжей части, расширить представление о велосипеде, а также влияние велосипеда на здоровье человека.

Сегодня на уроке мы узнаем.

Задачи урока:

1. познакомиться с историей создания велосипеда;

2. узнать виды велосипедов, их предназначение;

3. расширить знания о правилах управления велосипедом;

4. повторить и закрепить знания правил безопасного движения велосипедиста;

5. узнать влияние велосипеда на здоровье человека;

6. предложить и рассмотреть проекты велосипедов будущего;

Итак, мы начинаем путешествие по цветочному городу, где жители пользуются единственным видом транспортных средств – велосипедом.

- Что называют велосипедом?

ответ: Велосипед - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся в нем.

( Правила дорожного движения РФ, п.1 Общие положения).

3. Изучение нового материала.

А знаете ли вы?

Велосипед - в переводе с латинского:«velox» означает - быстрый, а «pedis» -ноги.
Велосипед - изобретение не одного конкретного человека. Это продукт целого ряда изобретений и идей, прослеживаемый от конца 18 века до наших дней. Хотя некоторые учёные утверждают, что его история начинается раньше, мотивируя это чертежами двухколёсного транспортного средства и роликовой цепи Леонардо да Винчи.

Тем не менее, прототип велосипеда сконструировал и запатентовал немецкий барон Карл фон Дрез в 1818 году. У этого механизма была деревянная рама, металлические колеса и руль, но не было педалей - чтобы он двигался, нужно было отталкиваться ногами от земли.

Только спустя 20 лет получилась машина, которая устройством и внешним видом напоминала современный велосипед.

Не остались в стороне и российские умельцы. Двухколёсный цельнометаллический велосипед сотворил крепостной мастеровой Ефим Михеевич Артамонов. В 1801 году добрался на нем в Москву, преодолев по бездорожью более 5 тысяч километров. Весил велосипед Артамонова более 40 кг, общая высота машины около 1,5 метра, диаметр заднего колеса в 2 раза меньше переднего.

Первое кругосветное путешествие на велосипеде было совершено в 1884-1887 года. Оно было совершено на велосипеде ещё старой конструкции- с огромным переднем колесом, к тому же тогда у велосипеда не было шин.

Педальный велосипед изобрёл в 1839 году шотландский кузнец Киркпатрик Максимиллан).

19 век - начало развития велоспорта. В 1833 году первые велосипедные соревнования в Москве.

Велосипед, который мы знаем сейчас, с двумя колёсами и традиционного размера, появился в 1900 году.

В настоящее время так много разнообразных моделей велосипедов. Прежде чем выбирать велосипед, определитесь, где вы собираетесь на нем кататься.

Дорожный велосипед - лучше выбирать для ежедневных поездок по городу;

горный велосипед – пригоден для любых дорог, но главное его назначение - езда по пересечённой местности;

спортивный (шоссейный) - рекомендуется только в тех случае, если вы будете ездить по дорогам с хорошим покрытием;

велосипед для триала - предназначен для выполнения трюков, у него небольшая рама, маленькое седло.

4. Первичное закрепление во внешней речи, промежуточная рефлексия.

Жители цветочного города никогда не нарушают правила дорожного движения, предъявляют повышенные требования знаний ПДД, умения владеть обстановкой на проезжей части дороги, грамотно ориентироваться на дорожной разметке, помнить об основных элементах дорог, предупредительных сигналах, которые должны использовать велосипедисты. Поэтому, чтобы получить разрешение посетить эту замечательную страну, необходимо проверить свои знания.

5. Фронтальный опрос.

1.Какую защитную экипировку велосипедиста, вы знаете?

(ответ: обязательные элементы - шлем головной, наколенники, налокотники;

дополнительные элементы - специальные перчатки).

2.Что нужно обязательно проверить перед каждой поездкой на велосипеде?

(ответ: необходимо проверить функции основных деталей велосипеда).

3. Где можно обучаться езде на велосипеде?

(ответ: в тех местах, где нет автомобильного движения: во дворе, на стадионе, на территории детского оздоровительного лагеря).

4. Где запрещено ездить на велосипедах и почему?

(ответ: нельзя ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, по аллеям, паркам, бульварам, так как всегда есть риск задеть или столкнуться с пешеходом).

5. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улицам и дорогам?

(ответ: управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет. Правила дорожного движения РФ п.24.1)

6.Чем в первую очередь нужно руководствоваться, покупая велосипед?

(ответ: необходимо подобрать велосипед по росту. На слишком высоком велосипеде сидеть неловко, ноги не достают до педелей. Управлять таким велосипедом трудно. Неудобно водить велосипед, если он мал).

7. Можно ли кататься на одноместном велосипеде вдвоём?

(ответ: это запрещено правилами. Когда на велосипеде едут два человека, то управлять им очень трудно, и можно упасть или попасть под машину).

8. Можно ли ездить на велосипеде, держась одной рукой за руль или вообще не держась за руль?

(ответ: запрещено).

6.Релаксация, включение в последующий этап урока.

1. Теперь немного отдохнём и проведём аутотренинг «Прогулка на велосипеде».

(аутотренинг выполняется под тихую музыку, учащимся предлагают: сесть поудобнее, расслабиться, закрыть глаза и вообразить описываемую ситуацию).

«Утро. Прекрасная солнечная погода. Ты едешь на велосипеде по широкой, ровной дороге. Вокруг красивые цветущие кусты сирени. Они благоухают. Поют птички. Солнышко пригревает. Ты чувствуешь его тепло на ногах, руках и шеи. Тепло растекается по всему твоему телу. Настроение чудесное. Ты улыбаешься и даришь улыбку окружающим…

Ты едешь ровно и красиво, спокойно и уверенно держишь руль, не спеша крутишь педали. Все прекрасно!»

2. Упражнение «Виражи »

Цель: укрепление шейного отдела позвоночника, снятие утомления, улучшение кровообращения головного мозга.

1.И. п. - сидя на стуле, руки опущены вдоль туловища. Круговые движения головой в каждую сторону (повторить 5-7 раз):

« Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу,

В стороны разок - другой

Покачаю головой».

2. И. п. - сидя на стуле, руки к плечам вращение вперёд и назад (повторить 5-7 раз):

« Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать.

Круг вперёд, другой - вперёд,

А потом наоборот».

3. И. п. - сидя на стуле, руки опущены вдоль туловища. Опустить голову, стараясь по возможности прижать подбородок к груди (повторить 5-7 раз):

«Хорошо опять размяться.

Снова будем заниматься».

7.Усвоение новых интегрированных знаний, включение в систему знаний.

Велосипед становится все более популярным в мире: кто-то использует его, чтобы добраться на работу, кто-то – для прогулок, а кто-то и для профессионального спорта. Во многих странах, таких как, например, Голландия, Дания, Бельгия, Германия, Китай велосипед есть практически в каждой семье – и молодёжь, и люди пожилого возраста ежедневно передвигаются на этом простом виде транспорта.

Какое влияние оказывает велосипед на здоровье человека?

Преимуществ использования велосипеда для прогулок и просто передвижения масса, рассмотрим их.

1. Езда на велосипеде укрепляет стенки сосудов, тренирует сердце. Организм становится более выносливым, а регулярные занятия помогают предотвратить проблемы с венами.

2. Во время поездки в кровь поступает больше кислорода, а значит, органы получают больше питательных веществ, улучшается обмен веществ.

3. Тренируются мышцы ног, рук, живота, повышается тонус мышц всего организма.

4. Благодаря регулярным поездкам на велосипеде улучшается зрение, ведь фокусировка изменяется с близкорасположенных предметов на дальнее, что позитивно сказывается на работе глаз.

6. Тренируется вестибулярный аппарат.

7. Повышается сопротивляемость организма инфекциям – укрепляется иммунитет.

По данным статистики те, кто регулярно катаются на велосипеде, болеют зимой в 7 раз меньше остальных.

8. Велосипед помогает справиться с лишним весом! Час езды – и сгорает от 300 до 480 калорий. Не нужно тратиться на дорогостоящие процедуры.

Достаточно подобрать хороший велосипед и с удовольствием посвящать 15-45 минут в день катанию.

8. Закрепление материала.

Однако не стоит забывать и о простых правилах безопасности, конечно, необходимо содержать велосипед в должном техническом состоянии, неукоснительно соблюдать правила дорожного движения.

Советы начинающим велосипедистам:

1. Где ездить? Велосипедисты старше 14 лет должны ехать по проезжей части, в один ряд и как можно ближе к правому краю дороги, но, не прижимаясь к бордюру. Прокладывайте маршруты вне дорог с большим количеством развязок.

2. Шлем и одежда. Не забывайте надевать шлем и застёгивать его при каждой поездке, выбирайте яркую одежду со светоотражающими элементами для езды в тёмное время суток.

3. Будьте заметны. Велосипедист должен быть заметен на дороге. Велосипед должен иметь звуковой сигнал, белый фонарь спереди, красный фонарь сзади и по катафоту на колёсах с каждой боковой стороны.

4. Тротуары. Тротуар — место для пешеходов. Старайтесь ездить только по безлюдным и широким тротуарам, обращайте особое внимание на выезды из дворов, арок, выходы из подъездов и магазинов, двери припаркованных машин.

5. Зебры. Двигающийся по проезжей части велосипедист должен уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу по зебре. Как только велосипедист слезает с велосипеда, он превращается в пешехода. Только пешеходу можно пересекать дорогу по зебре.

6. Сигналы. Всегда подавайте сигналы руками при манёврах:

  • Остановка – любая поднятая вверх рука

  • Правый поворот или перестроение – вытянутая правая рука

  • Левый поворот или перестроение – вытянутая левая рука

7. Знаки приоритета. На перекрёстках действуют обычные правила приоритета, определяемые светофорами и знаками приоритета:

8. Поворот налево. Нельзя поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайными путями и на дорогах, имеющих больше одной полосы для движения в данном направлении.

Чтобы совершить левый поворот на большом перекрёстке, придётся на время стать пешеходом и перейти дорогу по пешеходному переходу.

9. Привлекайте внимание. Используйте звуковой сигнал при приближении к плохо просматриваемому проезду или повороту. Оттуда в любой момент может появиться пешеход или другой велосипедист.

10. Движение в группе. Двигаясь в группе, соблюдайте интервал не менее 1 метра друг от друга и держитесь не ближе 1 метра от бордюра. Первый в группе велосипедист должен подавать остальным сигналы о манёврах, а также ямах, трещинах и других препятствиях.

11. Уход за велосипедом. Следите за техническим состоянием велосипеда, регулярно проверяйте исправность тормозов, люфты колёс, педалей и рулевого управления, подкачивайте колеса.

Что делать нельзя:

1. не держаться за руль - хотя бы одной рукой;

2. перевозить пассажиров старше 7 лет;

3. перевозить грузы, выступающие за габариты больше, чем на полметра, или мешающие управлению велосипедом;

4. ездить по проезжей части при наличии велодорожки;

5. ездить по дорогам, обозначенным знаками:

«Автомагистраль», «Дорога для автомобилей», «Движение на велосипеде запрещено», «Пешеходная зона»;

6. Говорить по телефону во время управления велосипедом.

Научно-технический прогресс не стоит на месте. Давайте представим велосипед будущего, каким он должен быть?

(предполагаемые ответы учащихся: умный, мобильный, экологичный, экономичный, мощный, что позволит сэкономить силы и время, но главное - безопасный).

Примеры современных достижений в велоиндустрии:

- Умный велосипед (пауэрбайк) – это один из основоположников интеллектуального транспорта, одна из важнейших задач которого – повлиять на улучшение окружающей и городской среды за счёт использования «зелёных» технологий. Мощный компактный электрический двигатель пауэрбайка встроен в заднее (иногда переднее) колесо и питается от лёгкого литиевого аккумулятора.

- Ди – цикл, велосипед-внедорожник. Он может передвигаться не только по земле, но и по воде;

- адаптируемый велосипед из экологически чистых материалов;

- трёхколёсный велосипед для взрослых;

- велосипед - рюкзак;

- велосипед – саранча;

- велосипед с квадратными колёсами;

Обращение учителя к учащимся.

- Вам понравилось путешествие по цветочному городу?

- Что мы сегодня узнали нового и повторили по данной теме (вернуться к задачам урока)

9. Общий вывод.

Вывод: Велосипед - самое экологически чистое и популярное транспортное средство.

Велосипед - это не только тренажёр для здоровья, но и серьёзное хобби. Чтобы поездка на велосипеде была приятной, комфортной и безопасной нужно владеть знаниями ПДД, обстановкой на проезжей части дороги, ориентироваться в элементах дорог и знать дорожные знаки. И тогда прогулка на велосипеде принесёт пользу для души и тела.

10. Рефлексивный этап урока:

ученики выражают своё отношение к работе на уроке, оценивают себя. Анализируют свою деятельность на уроке.

Выражают своё эмоциональное настроение и самочувствие.

11. Подведение итогов:

Оценка деятельности учащихся.

Домашние задание:

1. привести примеры дорожных «ловушек» с участием велосипедиста.

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Современный горный велосипед имеет толстые и широкие шины для использования на каменистых трассах. Люди, пользующиеся велосипедами в Мехико

Велосипед (или велосипед ) - это небольшое наземное транспортное средство с приводом от человека с сиденьем, двумя колесами, двумя педалями и металлической цепью, соединенной с зубьями на педалях и заднем колесе. Рама придает байку прочность, а остальные части крепятся к раме. Название происходит от этих двух слов - префикса «bi-», означающего два, и суффикса «-cycle», означающего колесо.Он приводится в движение человеком, едущим сверху, который толкает педали ногами.

Езда на велосипеде, которую еще называют велоспортом, - важный способ путешествовать по нескольким частям мира. Самый популярный вид езды на велосипеде - это велоспорт. Это также обычное развлечение, хорошая форма упражнений с низкой нагрузкой и популярный вид спорта. Шоссейные велосипедные гонки - второй по популярности зрелищный вид спорта в мире. Велосипед потребляет меньше энергии на милю, чем любой другой человеческий транспорт. [1]

Деревянный Draisine (около 1820 г.), первый двухколесный автомобиль

В 1817 году немецкий профессор барон Карл фон Драйс создал первый двухколесный велосипед. Он был деревянным и имел два колеса. Переднее колесо можно было поворачивать за руль для управления мотоциклом. Однако у него не было педалей, поэтому гонщику приходилось упираться ногами в землю, чтобы заставить его двигаться.

В 1860-х годах французские изобретатели добавили педали к переднему колесу. Однако крутить педали требовалось немало усилий.Позднее изобретатели делали велосипеды только из металла, а переднее колесо сделали очень большим, что дало большую скорость. Этот дизайн был назван велосипедом за гроши . Однако на нем было трудно ездить, так как он мог легко упасть, и всадник упадет далеко.

Несколько улучшений были сделаны в 1880-х и 90-х годах. В 1885 году был изобретен безопасный велосипед . У него было два колеса одинакового размера, чтобы всадник мог сидеть на более низкой высоте. Его назвали безопасным велосипедом, потому что на нем гораздо легче ездить, чем на грошие.При остановке всадник может просто поставить ногу вместо того, чтобы полностью спешиться. Вместо того, чтобы крутить педали и управлять передним колесом, безопасный велосипед управляет передним колесом, в то время как педали поворачивают заднее колесо с помощью цепи. На некоторых велосипедах тормоза, приводимые в действие ручными рычагами, также повышают безопасность.

В 1888 году шотландский изобретатель Джон Бойд Данлоп заново изобрел тип шины, наполненной воздухом. Это сделало безопасные велосипеды более удобными. Вскоре была изобретена муфта свободного хода .Это было устройство внутри ступицы заднего колеса, которое позволяло колесу вращаться, даже если гонщик не крутил педали. Однако это означало, что гонщик больше не мог останавливать байк, откатившись назад. В результате были изобретены более совершенные ручные тормоза и другой тип тормоза, который мог остановить велосипед, если педали повернуты назад. Более поздние изобретения включали улучшенные тормоза и шестерни, которые значительно облегчили езду на велосипеде по холмам. За это время велосипед стал очень популярным.

Основные компоненты, общие для большинства велосипедов, включают сиденье, педали, редуктор, руль, колеса и тормоза, все они установлены на раме.У большинства также есть переключатель передач. Ноги велосипедиста нажимают на педали, заставляя их двигаться по кругу, что приводит в движение цепь, которая вращает заднее колесо велосипеда, заставляя велосипед двигаться вперед. Переднее колесо соединено с рулем, поэтому поворот руля из стороны в сторону поворачивает переднее колесо, которое управляет байком.

  • Городской велосипед предназначен для прогулок и поездок по городу. Сиденье удобное, но тяжелое. Имеет передние и задние фонари и звонок, а также переноски для мелких грузов.У него есть брызговики, чтобы вода и грязь не брызгали на водителя. Водитель сидит прямо, что обеспечивает комфорт и легкость управления в движении. Системы «Велосипедного проката» обычно предоставляют «велосипеды городского типа».
  • Горный велосипед предназначен для езды по неровным дорогам. У них много скоростей (обычно больше 20), широкие шины и прочные колеса. Шина специально разработана для плавного движения по холмам, траве и горам.
  • Разница между женским велосипедом и другими велосипедами заключается в расположении верхней трубы.Когда женщины начали кататься на велосипедах, они носили длинные юбки. Производители велосипедов изменили расположение верхней трубы, чтобы женщинам было удобнее садиться на них в юбке. Некоторые универсальные велосипеды похожи на велосипедистов, которые часто останавливаются.
  • Тандемный велосипед рассчитан на двоих. Имеет две пары педалей. Велосипедисты сидят один за другим. Первый велосипедист управляет велосипедом. Есть велосипеды на троих и более человек. Был велосипед на 40 человек.
  • Складные велосипеды можно легко хранить в небольшом месте или перевезти на большие расстояния в самолете или другом общественном транспорте.
  • Электрические велосипеды имеют электродвигатели, как правило, внутри ступицы переднего или заднего колеса. Вы можете ехать только с мотором, только с педалями или с обоими вместе. В США федеральное правительство установило ограничение в 750 Вт и максимальную скорость электрического двигателя 20 миль в час, чтобы иметь только правила, применимые к велосипедам, и никаких дополнительных ограничений, таких как лицензия оператора, лицензия на транспортное средство, требования регистрации или страхования.
  • Шоссейный велосипед обычно имеет узкие колеса шириной менее 1 дюйма (25 мм) с рамой, которая намного легче, чем у горного велосипеда. Дорожные велосипеды эффективны для больших расстояний. Многие из них имеют зажимы для крепления обуви. чем просто педали. Существуют вариации, так как некоторые шоссейные велосипеды имеют обычные шины. Шоссейные велосипедные гонки - популярный вид спорта.
  • Лежачие велосипеды бывают разных стилей, но все они имеют педали перед сиденьем, и водитель откидывается назад во время езды.Это более удобно для большинства людей, но стоит дороже. Некоторые типы расположены ниже земли, поэтому их будет труднее увидеть в пробке. Самые быстрые велосипеды в мире - лежачие. [2]

При езде по улице безопаснее всего ехать по той же стороне улицы, по которой едут машины (что будет означать движение по правой стороне дороги в странах, где люди едут по правой стороне дороги, и ехать по правой стороне дороги). слева в странах, где люди ездят слева).Чтобы избежать столкновения с людьми, гонщики должны подчиняться знакам, гласящим: «Велосипед запрещен», даже если в то время это кажется бессмысленным. При слабом освещении освещение велосипеда очень важно. Кататься в темноте может быть небезопасно. Всадники носят светоотражающую одежду, чтобы быть в безопасности при слабом освещении. Ношение шлема делает езду на велосипеде более безопасной. Ежегодно более 300 000 детей в одиночку попадают в больницу из-за травм при езде на велосипеде. [3] Ношение шлема не означает, что кто-то не может пострадать, если он разбит велосипед, но это снижает вероятность получения травмы. [4] На некоторых велосипедах есть колокольчики или рожки, которые водитель может использовать, чтобы предупредить других людей о том, что они едут рядом с ними.

Во многих местах есть велосипедные дорожки, соединяющие дома с магазинами, школами и станциями. Это делает езду на велосипеде более безопасной, позволяя велосипедистам держаться подальше от оживленного автомобильного движения на опасных дорогах.

Викискладе есть медиафайлы по теме Bicycle .
  1. «Велосипедная наука: сила человека».www.exploratorium.edu. п. 1. Проверено 11 августа 2007.
  2. «Рекорды наземной скорости (без интервала)». IHPVA. Проверено 5 января 2017 года.
  3. «Безопасность велосипеда». kidshealth.org . Проверено 29 июля 2010 г.. .
  4. «Шлемы: как они работают и что делают стандарты». bhsi.org . Проверено 29 июля 2010 г.. .
.

Какой тип велосипеда мне купить?

Вы получите максимум удовольствия от езды на велосипеде, если выберете правильное оборудование. Ваш велосипед должен соответствовать вашим потребностям, интересам и физической форме. Прежде чем совершить покупку, подумайте о нескольких факторах, таких как тип катания, которым вы будете заниматься, и тип велосипеда, который подойдет для этой езды. Вы можете перемещаться по этой статье, используя ссылки ниже:

Виды верховой езды

Мест для катания

Типы велосипедов

Как часто вы будете кататься?
Соображения по поводу здоровья перед поездкой

Какие виды катания вы будете делать?

Есть много разных типов катания, и вы можете обнаружить, что в вашей велосипедной езде сочетаются несколько стилей.Вы также можете открыть для себя стиль, который хотели бы попробовать, но никогда не задумывались. В конечном итоге тип велосипеда будет зависеть от того, какой велосипед вы будете кататься.

Отдых / досуг

Обозначенные велосипедные дорожки и тропы - идеальные места для катания. | Стоковое фото © Enjoyylife2

Верховая езда в свободное время - это время от времени заниматься фитнесом, когда вы отправляетесь в парк, на море или в новый город. Например, это может быть воскресная дневная поездка с детьми, внуками или друзьями по городу, парку или велосипедной дорожке.Эти поездки обычно короткие, нечастые, по ровной или легкой местности, и скорость не имеет значения. Они практически не требуют оборудования, одежды или фитнеса, и можно использовать любые велосипеды, в том числе старые модели без передач.

Универсал

Велосипедисты-туристы, вооруженные походным снаряжением и другим снаряжением, отправляются в дальние поездки. | Стоковое фото © Zaharov

Универсал относится к поездкам на длинные дистанции. В него могут входить велосипедисты, идущие на работу, которым приходится крутить педали дольше обычных 20-30 минут в пути, или те, кто находится в однодневных поездках, ночных поездках или даже в недельных или месячных поездках, которым необходимо быть самодостаточными и носить с собой снаряжение. .Это может быть тип катания, о котором вы никогда не думали, и это действительно может быть довольно легко. Если вы путешествуете в кемпинге, вам может понадобиться немного снаряжения и боковые корзины, в противном случае все, что вам действительно нужно, - это кредитная карта, чтобы получить еду и проживание по пути. Вы можете изучить винные регионы, посетить отдаленные районы дикой природы, присоединиться к благотворительной / гонке на выносливость или даже отправиться в дальние страны на велосипеде. Для таких длительных путешествий обычно требуется туристический или экспедиционный велосипед.

См. Наш путеводитель по велотуризму, чтобы узнать больше об этом типе езды на велосипеде.

Езда по дороге

Велосипедисты в городе вдоль пробок. | Стоковое фото © canbalci

Этот цикл обычно выполняется на таких поверхностях, как тротуар или битум. Это может быть поездка на работу, поездка в магазин и обратно, отвоз детей в школу или регулярные физические упражнения. Или вы можете даже захотеть подняться на ступеньку выше и заняться триатлоном, принять участие в благотворительной поездке или в байк-клуб. Самое замечательное в шоссейной езде - это то, что можно использовать любой велосипед, потому что дорожное покрытие, как правило, находится в хорошем состоянии.

Езда по бездорожью

Катание на горных велосипедах может включать однопутные тропы, такие как эта, или пересеченные горные тропы, или даже простые грунтовые дороги. | Изображение © Энтони ДеЛоренцо / CC by 2.0

Off road в основном включает в себя все плохие поверхности. Это может быть просто кратчайший путь по дороге или через сад, который уведет вас с асфальта, чтобы избежать движения. Или это может быть немного сложнее езда по железнодорожным тропам, тропам и сельхозугодьям, а также серьезное приключение на неровных каменистых тропах.Последний определяется более точно как горный велосипед. Возможно, вам придется покататься по бездорожью, чтобы добраться до работы, магазина или местной школы, в зависимости от того, где вы живете или по какому маршруту вы планируете ехать. Однако большинство велосипедистов по бездорожью обычно приезжают сюда, чтобы насладиться дикими и глухими районами или велосипедными проблемами, которые они предлагают. Обычно на этих поверхностях необходимо использовать конкретный внедорожный, горный или гибридный велосипед.

Гонки

Шоссейные велосипеды с легкой рамой и тонкими шинами лучше всего подходят для гонок или езды по дорогам с твердым покрытием.| Стоковое фото © w-ings

Если вы собираетесь участвовать в гонках или даже благотворительных поездках, вам может понадобиться другой тип велосипеда, рассчитанный на скорость и производительность. Тип велосипеда будет во многом зависеть от покрываемой поверхности. Как правило, для триатлона требуются шоссейные велосипеды, однако для спортсменов, занимающихся различными видами спорта, и для экстремального триатлона можно использовать горный велосипед. Велосипеды, которые используются на велодромах, снова разные. У них есть фиксированная задняя передача, обеспечивающая максимальную скорость, и гонщик замедляется, нажимая на педали.

Где ты будешь кататься?

Рельеф, который вы пройдете, также повлияет на вашу покупку велосипеда, и это следует учитывать. Это связано с тем, что вы можете ехать на работу на велосипеде по дороге, но маршрут там в основном холмистый или частично бездорожье, и поэтому может означать горный велосипед или гибрид может подойти лучше, чем шоссейный велосипед.

Холмы и горы

Как правило, если ваша зона катания покрывает действительно гористую местность, вам понадобится более низкий диапазон передач, чтобы подняться по ней с комфортом.Горные велосипеды или туристические велосипеды, даже лежачие, лучше всего подходят для восхождения на холмы. Шоссейные велосипеды, как правило, рассчитаны на скорость на ровной местности, но могут преодолевать холмы с разумным уклоном.

Улицы и велосипедные дорожки

Велосипедные дорожки могут иметь знаки и / или разметку тротуара, чтобы велосипедисты могли их найти и оставаться на маршруте. Многие тропинки, подобные этой, являются общими для пешеходов. |
Изображение © Dan Long / CC by 2.0

Обычно они хорошо вымощены, поэтому шоссейный велосипед или гибрид будет самым быстрым вариантом.В качестве альтернативы вы можете выбрать старый крейсерский стиль, чтобы оставить его на автобусной / железнодорожной станции для поездки на работу / с работы, что будет меньше соблазна для воров, или складной велосипед, который вы можете взять на этот автобус / поезд.

Проселочные и грунтовые дороги

Покрытие проселочных дорог намного уступает городским улицам. Если они особенно тяжелые или неровные, лучше подойдут гибридные, горные или туристические велосипеды с более широкими шинами, поскольку они повреждают более тонкие шины и обода гоночных велосипедов дорожного стиля.Вы можете поставить на горный велосипед гладкие шины, чтобы увеличить скорость, если дорога не слишком неровная. Если вы планируете совершить поездку или длительные поездки за пределы города, вы, скорее всего, столкнетесь с неровными дорогами.

Трассы для бездорожья

Такие грунтовые тропы - ухабистые, каменистые и подходят для езды на горных велосипедах. Тропа Тахо Флум, озеро Тахо, штат Невада. | Изображение © Стив Данливи / CC BY-NC-ND 2.0

Рваные, заросшие, неровные дороги требуют велосипеды, которые могут выдерживать удары неровностей, и шин, которые нелегко проколоть.Гибриды могут немного выдержать это, но для более серьезных внедорожных работ вам понадобится горный велосипед с передней или, возможно, двойной подвеской. Если вы хотите ездить на работу по хорошим пригородным улицам, а также немного покататься по бездорожью, вы можете подумать о гибриде или просто использовать горный велосипед и перейти на слики для лучших дорог.

Какой велосипед мне подойдет?

Существует несколько типов велосипедов, каждый из которых имеет свои преимущества и характеристики.Вы даже можете найти в списке ниже модель, которую не рассматривали.

Шоссейные велосипеды

Шоссейные велосипеды из углеродного волокна легкие и быстрые - их выпускают многие производители. | Изображение © Glory Cycles / CC by 2.0

Эти велосипеды имеют прекрасную раму, тонкие шины, короткую колесную базу и плоский руль. Они легкие и рассчитаны на скорость, но конструктивно не так прочны, как горный велосипед. Они не выдерживают никаких внедорожных работ и предназначены только для использования на превосходных поверхностях, таких как мощеные улицы.Если вы планируете участвовать в триатлоне, благотворительных поездках или ездить на работу по асфальту, это идеальный вариант.

Дорожные велосипеды бывают разных размеров для водителей любого роста. Общение с местным веломагазином и использование таблицы размеров рамы или калькулятора размеров велосипеда помогут вам выяснить, какого размера дорожный велосипед выбрать.

Туристические велосипеды

Rivendell Atlantis разработан для туристических поездок - с подставкой для багажника спереди, сзади и на руле. Рама также поддерживает более широкие шины для езды по различным поверхностям.| Изображение © Rivendell Bicycle Works

Туристические велосипеды подходят для дальних поездок и перевозки грузов. Они имеют больший треугольник рамы и конструктивно прочнее шоссейных велосипедов. У них все еще есть откидные рули и больше передач, чем у простого шоссейного велосипеда. Низкие передачи особенно полезны, когда вы пытаетесь переместить груз в гору.

Туристические велосипеды используют тот же размер рамы, что и шоссейные велосипеды.

Горные велосипеды и велосипеды BMX

Полноподвесной горный велосипед Trek Lush, разработанный для женщин, оборудован для езды по бездорожью.| Изображение © Trek Bikes

Горные велосипеды, как правило, являются лидерами продаж в большинстве веломагазинов, потому что они удобны для велосипедистов, дешевле, чем шоссейные велосипеды, и обладают определенной статусной привлекательностью крайнего разнообразия - привлекательными, даже если это не то, что вы планируете использовать. их для. Фактически, большинство горных велосипедов редко используются по назначению. Широкие шины и подвеска поглощают удары, обеспечивая более стабильную езду и позволяя велосипеду справляться с пересеченной местностью, не развалившись.Хотя они не такие быстрые, как шоссейные, у них есть более широкий диапазон передач, подходящих для лазания. Если вы планируете больше ездить по дороге, чем по бездорожью, или в комбинации, вы можете надеть гладкие шины, которые лучше подходят для асфальта или битума. Горные велосипеды также очень хороши в качестве туристических велосипедов, хотя вы не можете упаковать снаряжение вокруг подвески, чтобы ограничить то, что и как вы переносите. Помните также, что если вы не используете горный велосипед специально для того, что он был разработан, вы действительно платите за ненужные функции.

Горные велосипеды имеют другой размер, чем шоссейные велосипеды, поскольку для них требуется больший зазор над верхней планкой. Использование таблицы размеров рамы горного велосипеда или калькулятора размеров горного велосипеда поможет вам определить размер горного велосипеда.

Велосипед для мотокросса (BMX) Велосипеды не подходят для поездок на работу, так как низкое положение сиденья неудобно на любом расстоянии, хотя детям они могут показаться нормальными. Отсутствие передач также затрудняет восхождение на холмы на BMX. Эти велосипеды предназначены для гонок по бездорожью, уличной езды и рамп.

Таблица размеров рамы BMX и калькулятор размеров велосипеда BMX помогут вам определить, какой размер велосипеда BMX подойдет вам.

Гибриды и велосипеды повышенной комфортности

Jamis Citizen 3 сочетает в себе шины с низким протектором и удобную посадку для езды по дорогам и бездорожью. | Изображение © Jamis Bicycles

Представьте себе нечто среднее между дорогой и горным велосипедом, и вы получите свой гибрид. Гибриды также сочетают в себе лучшие черты обоих мотоциклов. Они отлично подходят для езды на более коротких трассах с твердым покрытием.У них более тонкие рамы, чем у горных велосипедов, и более узкие шины, но слегка приподнятые рули для удобного вертикального положения. Они лучше работают в дороге и обычно используются для отдыха или поездок на работу. Как правило, они немного удобнее и стабильнее, чем шоссейные велосипеды, но не так быстры и не имеют такого высокого диапазона передач, как горный велосипед.

Гибриды и велосипеды повышенной комфортности используют размер дорожного велосипеда или размер горного велосипеда, в зависимости от производителя и стиля велосипеда.

Крейсера

Круизер Nirve Matilda Cruiser - расслабленный и готовый к выходу на пляж | Изображение © Nirve

Эти старинные велосипеды - легкая поездка в веломире.Их обычно используют для покупок, походов на пляж или обычных прогулок. У них широкие шины и сиденья и обычно только одна передача, что означает, что их лучше всего использовать на ровной местности. У них также есть вертикальные рули, которые позволяют хорошо видеть окружающий мир.

Лежачие

Лежачий велосипед Challenge Seiran 24 предназначен для туристических поездок и езды на длинные дистанции. | Изображение © Challenge Recumbents

Лежачий велосипед размещает водителя в откинутом положении, что позволяет ему быть более аэродинамичным и в целом более комфортным, поскольку его вес распределяется на спину и ягодицы, а не только на последние.На самом деле они настолько удобны, что их успешно использовали для езды на велосипеде по странам и континентам. Лежаки дают вам лучший обзор мира и очень хорошо справляются со встречным ветром. Но ими трудно управлять на низкой скорости, особенно при движении в гору, они могут быть не так заметны другим автомобилистам и, как правило, дороже, чем средний велосипед.

Электровелосипеды / Велосипеды с усилителем

Giant Twist Freedom DWX - это велосипед с усилителем, который сочетает в себе мощность педали и аккумулятор.| Изображение © Giant Bicycles

Эти велосипеды стали более популярными в последнее время среди людей, которые едут на работу и не хотят приходить потными или запыхавшимися. Они приводятся в действие бензиновыми двигателями или электродвигателями, и количество помощи можно контролировать. Они имеют более гибридный вид и тяжелее, чем стандартный велосипед, поэтому при выключенном двигателе на них труднее ездить.

Складные велосипеды

Складной велосипед Brompton - городской универсальный велосипед, который складывается для удобной переноски и хранения.| Изображение © Номер 10 / CC by 2.0

Эти велосипеды отлично подходят для хранения в дороге. Колеса, руль и рама соединяются вместе и помещаются в стандартную коробку, которую принимают авиакомпании, и вы можете легко маневрировать в поездах, автобусах и автомобилях. Людям, которые используют эти велосипеды, нравится идея иметь знакомый велосипед в пункте назначения. Некоторые люди скептически относятся к тому, насколько они эффективны на больших дистанциях, но их успешно использовали для путешествий.

Велосипеды-тандемы или другие универсальные модели

2009 Co-motion Periscope Scout 700 предлагает сиденья для двух взрослых.| Изображение © Co-Motion

Это может быть интересный способ передвижения, позволяющий семьям и парам путешествовать вместе. Они особенно хороши, если один гонщик слабее другого. Тандемы, как правило, быстро ездят и подходят для путешествий, хотя вы ограничены в том, какое снаряжение вы можете взять с собой, так как обычно вы все равно можете нести только четыре седельные сумки (некоторые люди буксируют прицеп для своего дополнительного снаряжения). Бирка на велосипеде - еще один вариант, особенно популярный у детей в возрасте от 4 до 7 лет.Они прикрепляются к подседельному штырю взрослого велосипеда как своего рода тандем и могут легко переноситься с одного велосипеда на другой.

Коммунальные / грузовые велосипеды

Универсальный велосипед Yuba Mundo может использоваться для перевозки до 400 фунтов (включая водителя) и доступен с 6 или 18 скоростями. | Изображение © Юба

Коммунальные и грузовые велосипеды - полуприцепы велосипедов. Они имеют вертикальное положение для сидения с прочными удлиненными рамами. На ободах больше спиц для дополнительной прочности, а на широких шинах - для устойчивости.Сверхмощные стойки над задними шинами обеспечивают место для любого груза. Эти велосипеды идеально подходят для перевозки детей, продуктов, ящиков, контейнеров, досок для серфинга или всего, что вы можете безопасно разместить на велосипеде. На задние стойки можно прикрепить различные аксессуары, такие как детские сиденья, корзины и кофры для фиксации груза.

Как часто буду кататься?

Количество использованных вами велосипедов может помочь вам определить, сколько на него потратить. Подумайте, будете ли вы кататься на велосипеде каждый день, раз в неделю с группой или просто время от времени в воскресенье с друзьями или семьей.Если вы планируете регулярно ездить на велосипеде или велосипед предназначен для повседневного использования, вы можете потратить на него больше денег как при первоначальной покупке, так и при любом последующем обслуживании. Если вы планируете ездить только время от времени, вы можете обнаружить, что вам даже не нужно покупать собственный велосипед или вы можете разделить расходы с кем-то другим. В местах отдыха велосипеды часто можно взять напрокат и содержать в хорошем состоянии, а периодическая аренда может быть дешевле, чем покупка и обслуживание самостоятельно. Если вы собираетесь использовать велосипед только для социальной езды, возможно, вам лучше разделить расходы с другим человеком, например, с членом семьи.Вам также следует подумать, является ли езда на велосипеде всего лишь промежуточным этапом или чем-то, к чему вы действительно серьезно относитесь. Если вы не уверены, сначала подумайте о том, чтобы взять напрокат велосипед и посмотреть, нравится ли вам кататься и действительно ли вы хотите ездить на велосипеде на работу каждый день. Вы также можете купить более дешевый велосипед, пока не будете уверены, что продолжите заниматься этим занятием.

Есть ли у вас какие-либо проблемы со здоровьем?

Езда на велосипеде может быть такой же простой, как движение накатом по ровным асфальтированным дорогам, и такой же сложной, как ожоги теленка во время интенсивных подъемов или опасности каменистых технических спусков.Какой бы вид катания вы ни выбрали, вам следует подумать, соответствует ли ваше здоровье тому, чем вы собираетесь заниматься. Велоспорт - это, безусловно, отличное средство с низким уровнем воздействия на спорт и медленное наращивание выносливости, так что в конечном итоге вы сможете справиться с более экстремальными поездками. Езда на велосипеде особенно полезна для пожилых людей, беременных женщин, а также для людей, перенесших травму или восстанавливающихся после нее. Его можно легко вписать в вашу неделю, когда у вас есть свободное время, а работа может быть частью вашего режима тренировок и не будет стоить вам больше времени, чем сидение в пробке.

Если у вас есть хорошая физическая форма и опыт езды на велосипеде, вам все равно следует учитывать свое здоровье, когда вы пробираетесь по проселочным маршрутам, неровной или холмистой местности и на большие расстояния. Езда по тротуару дома - это не то же самое, что пытаться преодолевать повороты и повороты на дороге или часами крутить педали. Боль в мышцах, волдыри, тошнота, головокружение и потеря сознания - вот лишь некоторые из физических реакций, которые могут возникнуть, если вы не готовы. Экстремальные погодные условия также могут быть важны для здоровья, особенно жара, если вы не можете переносить достаточно воды или перемещаться по дороге.


Изображение кредита:
.

Безопасность при езде на велосипеде | Город Оттава

Велосипед - это транспортное средство, и с ним следует обращаться так же, как с автобусами, большими грузовиками, мотоциклами и автомобилями. Это означает, что велосипедистам необходимо управлять своими велосипедами, как и другими транспортными средствами на дороге. Автомобилисты также должны уважать право велосипедиста ездить по улице. Вот несколько советов, которые сделают вашу поездку более безопасной и приятной.

Поделитесь дорогой [PDF 349 KB]

Велосипедисты

Обмен с автомобилистами

  • Всегда соблюдайте правила дорожного движения.
  • Будь яркой ночью! Используйте фару, задний фонарь, отражатели и одежду светлого или светоотражающего цвета, чтобы автомобилисты могли вас видеть.
  • Автомобилисты могут не опасаться велосипедиста, поэтому езжайте осторожно.
  • Никогда не ставьте под угрозу свою безопасность ради удобства автомобилиста.
  • По возможности двигайтесь по прямой и избегайте увиливания между припаркованными автомобилями, автобусными остановками или препятствиями.
  • Знайте, куда вы собираетесь, и смотрите вперед, чтобы занять правильную полосу движения.Избегайте движения по полосе "только направо", если вы планируете двигаться прямо через перекресток.

Совместное использование с пешеходами

  • Держитесь подальше от тротуаров.
  • Уступка пешеходам на переходах.
  • При ожидании на перекрестках держитесь подальше от пешеходных переходов - остановка здесь вынуждает пешеходов попасть в движение.
  • Следите за пешеходами при въезде или выезде с проезжей части, на стоянках или в любом месте, где вам нужно переехать по тротуару.
  • При повороте следите за пешеходами, особенно на улицах с односторонним движением. Транспортные средства могут двигаться только в одном направлении, пешеходы переходят оба пути.
  • Будьте особенно осторожны там, где дети могут гулять - возле школ, детских садов и пешеходных дорожек.
  • Следите за пешеходами на дорогах без тротуаров. Они должны идти по плечу лицом к встречным машинам.

Совместное использование с автобусами

  • Избегайте езды в слепых зонах по бокам и сзади автобуса, где оператор вас не видит.Если вы не видите глаз оператора в зеркале автобуса, значит, он или она вас не видит.
  • Держитесь подальше от автобуса слева и помните, что автобусы делают частые остановки.
  • Всегда проезжайте мимо автобуса по левой стороне. Не попадитесь между автобусом и обочиной.
  • Обеспечьте достаточно места при проезде автобуса и никогда не участвуйте в гонках.
  • Избегайте повторных проходов («прыжков»).
  • Во время езды на велосипеде держитесь подальше от автобусных остановок.
  • На улицах Альберт и Слейтер едьте по крайней левой полосе, чтобы уменьшить конфликт с поворачивающими машинами.Чтобы повернуть направо, сигнализируйте и меняйте полосу движения по очереди.

Совместное использование с грузовиками

  • Останавливаясь позади грузовика, помните, что ему может потребоваться пространство, чтобы откатиться назад, когда он снова тронется с места, особенно на холме.
  • Увидеть и быть увиденным: у грузовиков большие слепые зоны с обеих сторон, прямо сзади и спереди. Держитесь подальше от этих мест как можно дольше. Если вы едете за грузовиком и не видите одно из его боковых зеркал, водитель грузовика не видит вас.
  • Оставьте много места для поворотных грузовиков. Никогда не выезжайте на открытое пространство на стороне грузовика, если водитель подал сигнал поворота, потому что водитель может настраивать или завершать поворот.
  • Размер грузовика напрямую влияет на размер слепых зон, время, необходимое для остановки, и количество места, необходимого для поворотов.

Автомобилисты

  • Всегда соблюдайте правила дорожного движения.
  • Велосипеды считаются транспортными средствами в соответствии с Законом о дорожном движении , поэтому обращайтесь с ними, как с любым другим транспортным средством на дороге.
  • Велосипедисты обычно едут по самой правой проходной полосе, примерно в одном метре от обочины или припаркованных автомобилей.
  • Люди, которые ездят на велосипедах, не обязаны использовать велосипедные дорожки или дорожки, и имеют право ездить на велосипеде по всем дорогам Оттавы, кроме Транзитвей, шоссе 416, 417 и Региональной дороги 174 (в Орлеан).
  • Автомобилистам запрещено ездить или парковаться на всех обозначенных велосипедных полосах.
  • Согласно Закону о дорожном движении , проезжая мимо велосипедиста, вы должны сохранять безопасное расстояние между автомобилем и велосипедом.При наличии скользкой дороги необходимо обеспечить дополнительное расстояние для проезда.
  • Велосипедисты имеют право ехать по центру полосы, если они чувствуют, что она слишком узкая для проезда автомобиля, или если они считают, что их безопасность находится под угрозой.
  • При проезде велосипедистов снижайте скорость или избегайте луж.
  • Велосипедисты могут ездить по асфальтированной дороге, обочине с твердым покрытием или обочине без покрытия в сельской местности.
  • Водители больших транспортных средств должны быть осторожны, чтобы не задеть велосипедиста ветром при проезде, особенно на пыльных дорогах.

В качестве напоминания о том, как делить дорогу, вы можете посмотреть следующие видео:

.

Кто изобрел велосипед? | Живая наука

Вы могли подумать, что у такого простого изобретения, как велосипед, было бы несложное прошлое. Но, как выясняется, это очень популярное изобретение имеет историю, полную споров и дезинформации. Хотя истории о том, кто изобрел велосипед, часто противоречат друг другу, одно можно сказать наверняка - самые первые велосипеды не были похожи на те, которые вы видите сегодня на улице.

Первые известные итерации колесного транспортного средства, приводимого в движение человеком, были созданы задолго до того, как велосипед стал практичным видом транспорта.По данным Международного велосипедного фонда (IBF), в 1418 году итальянский инженер Джованни Фонтана (или де ла Фонтана) сконструировал устройство с приводом от человека, состоящее из четырех колес и веревочной петли, соединенных шестернями.

В 1813 году, примерно через 400 лет после того, как Фонтана построил свое колесное устройство, немецкий аристократ и изобретатель по имени Карл фон Драйс начал работу над своей собственной версией Laufmaschine (беговой машины), четырехколесного транспортного средства с приводом от человека. Затем, в 1817 году, Дрейс представил двухколесное транспортное средство, известное под многими именами по всей Европе, в том числе Draisienne, лошадь денди и лошадь для любителей.

Любопытные изобретения

Дрейс построил свою машину в ответ на очень серьезную проблему - нехватку настоящих лошадей. В 1815 году на горе Тамбора в Индонезии произошло извержение, и облако пепла разлетелось по всему миру, что привело к снижению глобальной температуры. По данным журнала Smithsonian, урожай был неурожаем, а животные, в том числе лошади, умерли от голода.

Лошади-хобби Дрейса были далеки от аэродинамических скоростных машин, которыми сегодня являются велосипеды. При весе 50 фунтов. (23 кг), этот предок велосипеда имел два деревянных колеса, прикрепленных к деревянной раме.Гонщики сидели на обитом кожаной обивкой седле, прибитом к раме, и управляли автомобилем с помощью элементарного набора деревянных рулей. Не было ни шестеренок, ни педалей, так как гонщики просто толкали устройство вперед ногами.

Дрейс привез свое изобретение во Францию ​​и Англию, где оно стало популярным. Британский производитель автобусов по имени Денис Джонсон продал свою собственную версию, названную «пешеходными программами», лондонским аристократам, ищущим удовольствий. Лошади-любители пользовались успехом в течение нескольких лет, прежде чем им запретили ходить на тротуары как опасность для пешеходов.По данным Национального музея американской истории (NMAH), увлечение прошло, и к 1820-м годам автомобили стали редко видеть.

Рисунок из немецкой энциклопедии 1887 года о различных велосипедах, копейках и других транспортных средствах, приводимых в движение человеком. (Изображение предоставлено: общественное достояние.)

Шейкеры и копейки

Велосипеды вернулись в начале 1860-х годов с появлением деревянной конструкции с двумя стальными колесами, педалями и фиксированной зубчатой ​​передачей. Храбрых пользователей этого раннего приспособления, известного как велосипед (быстрая нога) или «шейкер для костей», предстояло нелегко.

Вопрос о том, кто изобрел велосипед с его революционными педалями и системой передач, немного неясен. Немец по имени Карл Кех утверждал, что он был первым, кто прикрепил педали к лошади-любителю в 1862 году. Но первый патент на такое устройство был выдан не Кешу, а Пьеру Лаллеману, французскому производителю экипажей, который получил в США патент на двухколесное транспортное средство с кривошипными педалями 1866 года, согласно NMAH.

В 1864 году, до получения патента на свой автомобиль, Лаллеман публично выставил свое творение, что может объяснить, как Эме и Рене Оливье - два сына богатого парижского промышленника - узнали о его изобретении и решили создать собственный велосипед.Вместе с одноклассником Жоржем де ла Буглисом молодые люди наняли кузнеца и изготовителя экипажей Пьера Мишо для создания деталей, необходимых для их изобретения.

Мишо и братья Оливье начали продавать свой велосипед с педалями в 1867 году, и это устройство стало хитом. Из-за разногласий по поводу дизайна и финансов компания, которую Мишо и Оливье основали вместе, в конечном итоге распалась, но принадлежащая Оливье Compagnie Parisienne продолжала жить.

К 1870 году велосипедисты пресытились громоздкой конструкцией костотрясения, популяризированной Мишо, и производители ответили ей новыми конструкциями.Также к 1870 году металлургия достигла такого уровня развития, что велосипедные рамы можно было делать из металла, который, согласно IBF, был прочнее и легче дерева.

Одной из популярных моделей была колесная пара, также известная как пенни-фартинг из-за размера колес. (Фартинг - это британская монета, которая стоит четверть пенни.) Пенни-фартинг показал более плавный подъем, чем его предшественник, благодаря твердым резиновым шинам и длинным спицам. Передние колеса становились все больше и больше, поскольку производители поняли, что чем больше колесо, тем дальше можно проехать за один оборот педалей.Любитель верховой езды мог получить колесо размером с длинные ноги.

К сожалению, большой дизайн передних колес, отстаиваемый жаждущими острых ощущений молодыми людьми, многие из которых участвовали в гонках на этих хитростях в недавно основанных велосипедных клубах по всей Европе, был непрактичным для большинства гонщиков. Если всаднику нужно было внезапно остановиться, инерция переносит всю штуковину на переднее колесо и приземляет всадника на голову. По мнению IBF, именно здесь появился термин «взятие заголовка».Энтузиазм по поводу мелочей оставался слабым, пока в 1870-х годах английский изобретатель по имени Джон Кемп Старли не придумал выигрышную идею «безопасного велосипеда». [См. Также: Толкователь: как велосипедисты достигают сверхвысоких скоростей?]

Старли начал успешный маркетинг своих велосипедов в 1871 году, когда он представил велосипед «Ариэль» в Великобритании, положив начало роли этой страны как лидера велосипедных инноваций для многих предстоящие десятилетия. Старли, пожалуй, наиболее известен своим изобретением колеса с касательными спицами в 1874 году.

Это амортизирующее переднее колесо было значительным усовершенствованием колес, которые использовались на более ранних велосипедах, и помогло впервые в истории сделать езду на велосипеде (в некоторой степени) комфортным и приятным занятием. Колеса Starley также сделали байк намного легче, что стало еще одним практическим улучшением по сравнению с предыдущими версиями.

Затем, в 1885 году, Старли представил «Ровер». «Ровер» Старли с колесами почти одинакового размера, центральным шарниром рулевого управления и дифференциалом с цепным приводом стал первой практичной версией велосипеда.

По данным NMAH, количество используемых велосипедов резко увеличилось с 200 000 в 1889 году до 1 миллиона в 1899 году.

Поначалу велосипеды были относительно дорогим хобби, но массовое производство сделало велосипед практичным вложением средств для рабочего, который затем мог ездить на работу и возвращаться домой. Велосипед предоставил тысячам людей возможность индивидуального и независимого передвижения и обеспечил большую гибкость в проведении досуга. Поскольку женщин стало массово ездить верхом, потребовались кардинальные изменения в женской моде.Не было суеты и корсетов; были в шароварах, так как они давали женщине большую подвижность, позволяя ей прикрывать ноги длинными юбками.

Велосипеды также частично улучшили дорожные условия. По мере того как все больше американцев стали ездить на велосипедах, для которых требовалось более гладкое дорожное покрытие, чем у конных транспортных средств, организации велосипедистов начали призывать к улучшению дорог. К ним часто присоединялись железнодорожные компании, которые хотели улучшить связи между фермерами и другими предприятиями и железнодорожной станцией.

Согласно NMAH, велосипед оказал непосредственное влияние на появление автомобилей. Позднее велосипедные детали были включены в автомобильные детали, включая шариковые подшипники, дифференциалы, стальные трубы и пневматические шины.

Многие пионеры автомобилестроения были первыми производителями велосипедов, включая Чарльза Дурье, Александра Винтона и Альберта А. Поупа. Кроме того, Уилбур и Орвилл Райт были производителями велосипедов, прежде чем обратили внимание на аэродинамику. Гленн Кертисс, еще один пионер авиации, тоже начинал как производитель велосипедов.

Однако по мере роста популярности автомобилей интерес к велосипедам пошел на убыль. Кроме того, по данным NMAH, электрические железные дороги заменили боковые дорожки, изначально построенные для велосипедистов. Количество производителей сократилось в начале 1900-х годов, и на протяжении более 50 лет велосипед использовался в основном только детьми.

Возрождение интереса взрослых произошло в конце 1960-х годов, когда многие люди стали рассматривать велосипедные прогулки как экологически чистое, незагруженное средство передвижения и отдыха.По данным NMAH, в 1970 году в Соединенных Штатах было произведено почти 5 миллионов велосипедов, и около 75 миллионов водителей использовали 50 миллионов велосипедов, что сделало езду на велосипеде ведущей в стране для отдыха на природе.

Женский безопасный велосипед 1889 года. (Изображение предоставлено: общественное достояние.)

Велосипеды сегодня

Ежегодно производится более 100 миллионов велосипедов, согласно BicycleHistory.net, и в настоящее время используется более 1 миллиарда велосипедов. мир.

Человек, идущий сегодня в магазин велосипедов, сталкивается с бесчисленным множеством вариантов. Рамы конструируются и изготавливаются из разных материалов в зависимости от того, где можно ездить на велосипеде. Гонщики могут выбирать разные типы тормозов, количество передач, форму сиденья, положение и изгиб руля, а также наличие подвески или ее отсутствие.

Есть возможности для езды на велосипеде по многим поверхностям, от неровных, грунтовых и каменистых дорог до гладких городских дорог с твердым покрытием. Колеса бывают разных размеров и толщины для езды по каждой из этих поверхностей, в то время как рамы обычно изготавливаются из стали, алюминия, титана или углеродного волокна, а иногда даже из таких материалов, как бамбук.

Велосипеды могут иметь от одной до 33 передач. Существует бесчисленное множество типов сидений: от коротких узких сидений для гонок до широких мягких сидений для комфортной езды. Можно добавить подвеску для более плавного движения по ухабистым дорогам.

Некоторые велосипеды можно складывать, чтобы упростить путешествие или хранение. У некоторых нет сидений, и они больше похожи на эллиптический тренажер в спортзале; некоторые с прикрепленными колясками для езды на велосипеде с маленькими детьми, а некоторые даже поставляются с электродвигателями.

Дополнительный отчет подготовили Рэйчел Росс, участник Live Science, и Тим Шарп, редактор справочной информации.

Дополнительные ресурсы

.

Смотрите также

Возврат к списку