Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Материал рамы велосипеда что лучше


Материалы рам велосипедов: сталь, алюминий, магний, карбон

Велосипедные рамы из стали
Велосипедные рамы из алюминиевых сплавов
Велосипедные рамы из магния
Велосипедные рамы из карбона (углепластика)
Характеристики материалов
Самыми распространенными материалами, которые используются для изготовления рам велосипедов, являются сталь, алюминий (в составе сплавов), магний, карбон и титан.
Сегодня мы поговорим об их особенностях как одном из факторов при выборе велосипеда.


Велосипедные рамы из стали
Самый первый материал, из которого начали изготавливать рамы велосипедов – это сталь. К ее достоинствам можно отнести высокий уровень прочности, но вместе с тем мягкость (способность гасить вибрацию от ударов) и гибкость, обеспечивающую плавные повороты.
Нельзя не отметить простоту в обработке и, как следствие, в ремонте.
Рама велосипеда из стали имеет относительно невысокую стоимость.
В свою очередь, к ее недостаткам можно отнести восприимчивость к влаге, из-за чего появляется ржавчина. Сталь также обладает большим весом и, вследствие этого, медленным разгоном – при сильном нажатии на педаль энергия будет уходить буквально в воздух. У 19-дюймовой рамы с двойным баттингом (технологией уменьшения стенки трубы для снижения веса конструкции без ущерба прочности) он составит от 2 до 2,5 кг.
Самые распространенные типы стали:
  • Обыкновенная сталь (steel) – самый простой и доступный материал, она подвержена ржавчине, тяжелая и не очень прочная.
  • Hi-Ten (или Hi-Tensile) – более продвинутая углеродистая сталь, тяжелая, способная выдержать большой вес, обладает устойчивостью к ржавчине.
  • Cro-Mo (или cromomolibden) – дорогая хромомолибденовая сталь, легче и надежнее, чем другие виды стали.

Велосипедные рамы из алюминиевых сплавов
Алюминий в составе сплавов используется для изготовления рам велосипедов чаще, чем сталь. Главная причина в том, что он меньше весит. Это одно из важнейших его достоинств, обеспечивающее быстрый разгон и эффективный подъем в гору. Такая рама с двойным баттингом будет весить от 1,9 до 2,2 кг, с тройным баттингом - от 1,4 до 1,7 кг. Также к положительным особенностям алюминиевых сплавов можно отнести устойчивость к коррозии.
Недостатки рамы велосипеда из алюминия:
  • Плохой накат – из-за небольшого веса стремительно разгоняется и так же стремительно останавливается, если не продолжать крутить педали.
  • Жесткость – т. е. отсутствие гашения вибрации от ударов. Велосипедистам, которые весят меньше 70 кг, стоит отдавать предпочтение другим вариантам.
  • Маленький срок службы – около 10 лет, после чего высока вероятность появления трещин;
  • Малопригодность для ремонта.

Велосипедные рамы из магния
Рамы велосипедов из магния встречаются нечасто. К плюсам этого материала можно отнести небольшой вес, хороший накат и идеальную жесткость.
Его недостатками являются высокая цена, восприимчивость к влаге и совсем маленький срок службы – всего два-три года.


Велосипедные рамы из карбона (углепластика)
Рамы велосипедов из этого материала очень легкие, обладают отличными характеристиками, но дорогие, поэтому подходят в основном для профессионалов.
Достоинствами карбона, помимо веса, можно назвать прочность и гибкость – он может быть любой формы и жесткости.
А недостатками конструкции из такого материала - высокую стоимость и зависимость надежности от качества исполнения. Плохо продуманная конструкция рамы может привести к поломке всего велосипеда.
Велосипедные рамы из титана
Титановые рамы, так же как и карбоновые, не для новичков. Этот материал сочетает в себе свойства стали и алюминия.
Достоинства рамы велосипеда из титана:
  • высокий уровень прочности – не страшно даже бездорожье;
  • небольшой вес – обычная рама из титана имеет вес 1,8 кг, а рама из титана с двойным баттингом – от 1,4 до 1,7 кг;
  • мягкость – гасит вибрации от ударов еще лучше, чем стальная;
  • долговечность – будет надежно служить в течение 20 лет.
Недостатки рамы велосипеда из титана:
  • высокая стоимость;
  • не лучшая динамика управления на плоском покрытии;
  • практически не ремонтируется.
Для того чтобы не ошибиться с материалом рамы велосипеда, необходимо учитывать и стиль езды:
  • сталь подойдет для того, чтобы кататься по асфальту и качественно укатанной грунтовой дороге;
  • алюминиевые сплавы являются универсальными;
  • магний будет хорош для легкого маунтинбайка;
  • карбон используется преимущественно для шоссейных велосипедов;
  • титановые сплавы незаменимы для путешествий.
Таким образом, у каждого материала, из которого изготавливаются рамы, есть свои сильные и слабые стороны. Выбор будет зависеть от бюджета и стиля катания и, конечно же, остается только за вами.
Характеристика Углеродистая сталь Хромомолибденовая сталь Алюминиевый сплав Титановый сплав Карбон
Предел прочности, МПа 400-800 600-1100 250-500 600-1100 1600
Плотность, г/см³ 7,8 7,85 2,6-2,8 4,5 1,75
Подверженность износу (коррозия, усталость и др.) Высокая Низкая Высокая Низкая Низкая
Ремонтопригодность в походных условиях Высокая Высокая Низкая Отсутствует Отсутствует
Ориентировочная жесткость Ниже среднего Средняя Высокая Средняя Практически любая, в зависимости от задач
Вес Очень высокий От среднего до высокого От низкого до среднего Средний Очень низкий
Цена Очень низкая От средней до высокой От очень низкой до высокой От высокой до очень высокой От средней до очень высокой
Область применения рам Самые дешевые велосипеды Туризм, городские велосипеды, экстремальные виды спорта Все категории велосипедов Туризм и покатушки, изготавливаются в том числе по индивидуальным заказам Шоссейные гонки и кросс-кантри
Область применения жестких вилок Вилки самых дешевых велосипедов Туризм, городские велосипеды, экстремальные виды спорта Самые дешевые дорожные вилки Туризм и покатушки (обычно выпускаются по индивидуальным заказам) Шоссейные и MTB вилки, начиная от среднего уровня
Область применения «палок» В велосипедах уровнем до ниже среднего включительно Экстремальные виды спорта, грузовой туризм В велосипедах уровнем до выше среднего включительно Редкие компоненты высокого уровня для «эстетов» Гоночные компоненты высокого уровня
Область применения багажников Советские велосипеды Дорогие модели для грузового велотуризма Дешевые массовые багажники Дорогие, изготавливается в том числе по индивидуальным заказам Нет

Материалы велосипедной рамы - за и против

Хромолибденовая сталь считается более высокотехнологичной версией углеродистой стали. Он легче углеродистой стали и такой же прочный, но обычно имеет более высокую цену. Сталь имеет тенденцию быть наименее жесткой из представленных на рынке рам, поэтому, несмотря на вес, когда любой тип стальной рамы построен хорошо, она может предложить лучшее сочетание отзывчивости и гибкости (комфорта!) По сравнению с другими высококачественными материалами. .

Алюминий

По сравнению со сталью алюминий легче, но жестче по своей конструкции.Эта жесткость означает меньшую амортизацию и может снизить уровень комфорта для гонщиков. Этот материал сегодня широко используется как в развлекательных, так и в гоночных велосипедах, потому что он имеет большую прочность по сравнению с его весом. Благодаря усовершенствованным производственным процессам и конструкции, традиционно большие размеры труб и ценники значительно снизились, поэтому алюминий - хороший выбор, если вы ищете легкую, прочную и надежную езду.

Наконечник Backroads Pro

Основным недостатком алюминиевых велосипедов является то, что они не выдержат испытания временем так же, как стальные, поэтому не ожидайте, что любой алюминиевый велосипед станет вашим единственным велосипедом на всю жизнь.

Титан

Titanium - это версия стали с наддувом, поэтому, естественно, он имеет более высокую цену. Это удивительно легкий, исключительно твердый, прочный и устойчивый к коррозии материал. Хотя титан не так гибок, как традиционная сталь, он все равно будет более гибким (читай: комфортным), чем рамы из алюминия и углеродного волокна. Размер трубки и вес нагрузки на титановых велосипедах помогут определить величину отдачи и определить, жесткий или мягкий велосипед.Этот материал обладает превосходными амортизирующими свойствами и, как правило, используется на дорогих шоссейных или беговых горных велосипедах. Выход из строя титановых рам, как и большинства стальных, происходит невероятно редко, так что это байк, который обязательно выдержит испытание временем.

Наконечник Backroads Pro

Титан легок, как алюминий, и столь же прочен, как и традиционные стальные рамы, поэтому, если вы спорите между стальными и алюминиевыми рамами, титан может предложить лучшее из обоих миров.

Углеродное волокно

Углеродное волокно, традиционно используемое в аэрокосмической промышленности, является самым легким из всех материалов, используемых для изготовления рам и вилок велосипедов.Весь углерод начинается с волокон, сплетенных в листы. Затем их объединяют с клейкой смолой, и полученному материалу можно придать любую желаемую форму. Рамы велосипеда из углеродного волокна сильно различаются по цене, и стоимость во многом зависит не только от качества, но и от сложности производимой рамы. (Чем сложнее конструкция рамы, тем более высокое содержание углерода необходимо для соответствия требованиям производителя по жесткости, прочности и весу.) Исторически углерод подвергался критике из-за его частоты отказов, которая высока по сравнению со сталью и алюминием.Однако достижения в современной инженерии почти устранили проблемы с надежностью. Тем не менее, об этом следует помнить, поскольку оправы со временем изнашиваются. Углеродное волокно может иногда вызывать резкость на неровной дороге по сравнению со стальными моделями. Кроме того, углерод не так прочен, как сталь. Как и алюминий, он склонен к появлению звона и повреждений, если на нем тяжело ездить или если за ним не ухаживать должным образом. В целом, углеродное волокно невероятно жесткое, сверхлегкое и является отличным выбором, если вы не возражаете против изрядной цены и износа с течением времени.

Наконечник Backroads Pro

Не забывайте, что еще один вариант, который стоит рассмотреть - это рама из смешанных материалов. Высококачественные велосипеды из смешанного титана / карбона / алюминия используют углерод или алюминий, где он улучшает ходовые качества или снижает вес, и титан, где он может повысить долговечность. Эти высококачественные варианты являются дорогостоящим предложением, но они могут предложить именно то, что вы ищете в раме велосипеда.

Таким образом, традиционный стальной или титановый велосипед обеспечивает плавную езду на прочной раме, которая выдержит испытание временем.Добавьте к этому хороший комплект шин, и гонщик-любитель вряд ли заметит вес стального велосипеда. И цена, особенно если вы едете с нетитановым байком, трудно превзойти. Если вы выберете титановую модернизацию, вы заплатите немного больше, но преимущества многочисленны. Если вы обычный серьезный велосипедист, стремящийся сбрить каждую унцию, алюминий (если вас беспокоит цена) или углеродное волокно (если это позволяет ваш бюджет) должны быть вашим выбором для вашего двухколесного компаньона. Просто помните о большей жесткости и относительно меньшей долговечности этих аттракционов.

Если вы хотите сравнить, пройдите тестовую поездку и посмотрите, что вам нравится. Помните, что большая часть решений относительно материала рамы велосипеда сводится к подгонке, ощущениям и личным предпочтениям. Однако, независимо от материала велосипеда, который вы выберете, важно, чтобы вы выбрались и покатались!

.

Из чего сделан ваш велосипед? Материалы рамы велосипеда и их свойства

В основе каждого велосипеда лежит рама. Материал, из которого сделана рама, оказывает сильное влияние на езду, долговечность и стоимость. Каждый кадр рассказывает историю, поэтому мы углубились в некоторые причины, мотивы и увлечения решений производителей велосипедов…

Сплав

Specialized Allez - один из самых продаваемых легкосплавных велосипедов на рынке.

Alloy - это сокращение от названия алюминиевого сплава.Сплав - это твердый раствор, состоящий из металла, и еще один элемент, в данном случае металл - алюминий. Большая часть велосипедов изготавливается из алюминиевого сплава - это легкий материал, которым легко придать эффективную форму, и это самый дешевый способ сделать относительно легкий велосипед. Более тяжелый, чем углеродистый, и легкий, чем сталь, велосипед из легкого сплава имеет недостаток в том, что он более жесток для езды, поскольку он не поглощает вибрации дороги, а также другие материалы. Мало того, он устареет и прослужит меньше, чем сталь или титан, средний велосипед из сплава имеет ожидаемый срок службы 4-6 лет при правильном использовании.Тем не менее, алюминиевый сплав - очень популярный и разумный выбор, если вам нужен достаточно прочный велосипед, который прослужит несколько лет, будет достаточно легким для легкой езды, и вы все равно можете раму из сплава с качественными компонентами по цене менее 1 тыс.

Сталь

Старомодный и надежный стальной

Владельцы стальных велосипедов обычно любят стальные велосипеды, и их велосипеды могут прослужить всю жизнь в надежных руках. Если за ним не ухаживать, материал будет ржаветь, но он не устает, как сплав, и очень износостойкий.Сталь очень высокого качества может быть довольно легкой, но для этого она должна быть тонкой, а это означает, что она сделана вручную, а не манипулируется фабричными роботами. По этой причине современные велосипеды из высококачественной стали являются предметом любви и стоят дороже, в то время как версии более низкого класса имеют плохую репутацию тяжелых. Тем не менее, в обмен на дополнительный вес, гонщик получает более комфортную езду, поскольку сталь не такая жесткая, как сплав. Сталь - это велосипед, который будет любить и лелеять всю жизнь, вероятно, гонщиком, который предпочитает комфортный темп на протяжении многих миль.

Углеродное волокно

Карбон может бросать довольно потрясающие формы

Рай для гонщиков, углеродное волокно - это композит, сделанный с использованием эпоксидной смолы в углеродных волокнах. Он очень легкий, очень прочный и невероятно простой в использовании, поэтому производители могут создать жесткую раму там, где она должна быть, и гибкую и упругую в других областях. Карбон может создать легкий мотоцикл, который едет как гоночная машина. Недостатком является то, что он имеет более высокий шанс взломать или выйти из строя. Многие гонщики выбирают углерод, но в случае аварии любимый велосипед с большей вероятностью будет списан, чем рама из сплава или титана.Также стоит внимательно изучить факты и цифры, прежде чем использовать карбон: легкая рама с плохими компонентами будет тяжелее, чем более тяжелая рама из сплава с качественными аксессуарами, такими как легкая кассета, качественные шатуны и, прежде всего, колеса.

Титан

Genesis Equilibrium

Титан - прекрасный материал. Не ржавеет, как сталь, не утомляется и не уступает место грохочущим дорожным вибрациям, как сплав, прочен и не трескается, как углерод… в чем загвоздка? Сам по себе материал дешев, но ручная резка и сварка - дорогостоящая работа, так что полученная рама не из дешевых.Титановый велосипед - это тщательно продуманная покупка, сделанная кем-то, кто ищет качество по высокой цене, хотя чуть более чем за 2 тысячи вы можете получить равновесие от Genesis от Ti genius с компонентами Shimano 105, так что это не возможность протереть со стола, если вы смотрите на отметку 2k +.

Бамбук

Изображение: bikebamboo.com

По общему признанию - бамбуковые велосипеды не так часто встречаются на дорогах, как другие упомянутые выше. Однако они существуют, и мне достоверно известно, что на обеде у Панды образуется очень легкий, жесткий и прочный каркас.Рамы изготавливаются по индивидуальному заказу, доставка с вами занимает 6-8 недель, но сайт bikebamoo.com заявляет, что это «идеальный материал для изготовления велосипедов, где важны соотношение жесткости и прочности к весу». Кого я должен спрашивать? Это сделанная на заказ рама для гонщика, который хочет выйти за рамки и попробовать что-то другое и, возможно, очень эффективное.

Покупаете новый байк или любите свой?

Если вы думаете о том, чтобы окунуться в новую поездку, почему бы не ознакомиться с некоторыми комментариями наших читателей London Cyclist о том, что следует учитывать при покупке нового велосипеда.Конечно, если вы чувствуете себя хорошо и действительно довольны поездкой, которую вы получили, мы хотели бы услышать, из какого материала сделана ваша рама и почему, по вашему мнению, она превосходит остальные ...

Связанные

.

Материалы рамы велосипеда

  • Дорога
    • Шоссейные гонки
    • Виртуальный велоспорт
    • Спортивные игры
    • Поездки на работу
  • Грязь
    • BMX
    • Велокросс
    • Горный велосипед
  • Трек
    • Велоспорт на треке
    • Велосипедный спидвей
  • Давайте ездить
    • HSBC UK Let's Ride Local
    • HSBC UK Let's Ride
    • HSBC UK Breeze
    • HSBC UK Guided Rides
    • HSBC UK Ride Social
    • Велосипедные маршруты
  • Увлекаться
    • Выберите велоспорт
    • Начните заниматься велоспортом
    • Официальные лица и волонтеры
.

Материалы рамы велосипеда

  • Дорога
    • Шоссейные гонки
    • Виртуальный велоспорт
    • Спортивные игры
    • Поездки на работу
  • Грязь
    • BMX
    • Велокросс
    • Горный велосипед
  • Трек
    • Велоспорт на треке
    • Велосипедный спидвей
  • Давайте ездить
    • HSBC UK Let's Ride Local
    • HSBC UK Let's Ride
    • HSBC UK Breeze
    • HSBC UK Guided Rides
    • HSBC UK Ride Social
    • Велосипедные маршруты
  • Увлекаться
    • Выберите велоспорт
    • Начните заниматься велоспортом
    • Официальные лица и волонтеры
    • Велосипедный клуб
    • Дети и молодежь
    • Путь развития талантов
    • Инвалиды и пара-велоспорт
    • Велоспорт среди женщин
  • Членство
    • Стать участником
    • Продлить свое членство
    • Преимущества участника
    • Присоединиться к сообществу
    • Помощь и поддержка
  • Новости
  • События
.

Смотрите также

Возврат к списку