На моем сайте уже есть статья про то, почему одни рамы «катят», а другие нет, поэтому сегодня поговорим о простом накате.
Немного поясню разницу в терминах: катимость — это в буквальном смысле эффективность преобразования энергии педалирования в движение, а накат — насколько далеко велосипед сможет выкатиться без приложения энергии.
В идеальных условиях, на накат влияют только две вещи — трение во втулках и сопротивление качению велосипедных покрышек. В реальности же факторов несколько больше.
На шоссе всё предельно однозначно — гладкий протектор и накачанные максимальным давлением покрышки дадут минимальное сопротивление качению.
Новички, катающие на mtb по городу бывают сильно впечатлены разницей между лысым сликом с давлением 6 атм и их стоковой горной резиной. Поэтому, если ваши маршруты проходят по городу и загородным дорогам, то поставьте такую резину, не пожалеете.
Любой протектор, отличный от гладкого, будет ухудшать накат. Давление нужно закачивать максимальное, чтобы уменьшить площадь пятна контакта покрышки с асфальтом.
С шириной покрышки немного сложнее — на хорошем качественном асфальте лучше катит узкая шина, потому что в неё можно забить большее давление. Плюс к этому, на больших скоростях аэродинамика становится важным фактором, а у узкой резины она лучше.
Если асфальт в городе не лучшего качества, то разумнее ставить на велосипед более широкие шины, лично я предпочитаю диапазон 32-38мм, для совсем разбитых поверхностей подойдет 42мм.
Вопрос, что лучше катит — широкая или узкая покрышка, в данном случае остается открытым, это скорее вопрос комфорта — уж очень сильно трясет на набитых до 6-7 атм сликах.
В особенно запущенных городах имеет смысл ставить очень широкую дорожную покрышку, типа Schwalbe Big Apple, которая отлично «глотает» выбоины в асфальте, но при этом имеет неплохой накат.
Долгое время я был уверен, что узкая и максимально накачанная резина катит лучше в любых условиях. Меня вдохновляли любители циклокроссеров — не раз видел, как они «делали» горные велосипеды на кросс-кантрийных трассах.
Теория такова — пока мягкая мтб покрышка «облизывает» неровности, растрачивая энергию педалирования, твердая узкая шина как будто пролетает над ними, сохраняя накат.
Я находил подтверждение этой теории в своих катаниях на гибриде по лесу — немного отставая от друзей на мтб в техничных участках, я быстро вырывался вперед, как только под колесами оказывалось что-то твердое — велосипед летел.
Напрашивается вывод — если прокачать умение катать на узких шинах в сложных условиях, то получишь приличное преимущество в скорости над горным велосипедом, потеряв лишь в проходимости и комфорте.
Наверно, этот вывод подойдет для многих катальцев, маршруты которых проходят по дорогам смешанного типа, где преобладают твердые грунты и асфальт.
И тем не менее, как бы это странно ни звучало, на грунте сопротивление качению меньше у широких и мягких шин. Это доказано не одним исследованием и опытом велогонщиков кросс кантри.
Очевидно, что чем шире пятно контакта, тем большее сопротивление качению должна оказывать покрышка, но это справедливо лишь для твердой дороги. Как только под колесами оказывается что-то мягкое — земля, трава, песок, грязь — так сразу же широкое пятно контакта прокатывается легче по такой поверхности.
Поэтому, для катания по лесу не стоит сильно накачивать свои мтб шины — тем самым уменьшается площадь соприкосновения с грунтом и вам приходится затрачивать больше энергии на педалирование, несмотря на то, что субъективно, накачанные до упора покрышки катят лучше.
Хочу акцентировать внимание, что речь идет не о проходимости, с которой и так ясно, что чем пятно контакта шире, тем она лучше, а именно о сопротивлении качению. Лично меня в своё время это открытие сильно удивило, и я долго не мог поверить, что это действительно так.
Весь мой опыт говорил об обратном: накачанное колесо — катит бодро, с быстрым откликом на педалирование, а подспущенное — как будто кашу месишь, энергия педалирования куда-то уходит.
Сомнения развеялись тогда, когда я поставил на горный велосипед бескамерные колеса и накачал самое низкое давление (в разумных пределах). После пары дней тестов я должен был признать, что для леса сильно накачанные покрышки не лучший вариант, даже при наличии могучего здоровья, позволяющего отрываться на «твердых» отрезках.
Несмотря на то, что на прямых участках с твердым грунтом уже не получалось заламывать так же, как на циклокроссовой 32мм резине, но на круг вышло, что дистанция проходится быстрее (и что немаловажно — с меньшим пульсом) именно на мягких широких покрышках.
Добавьте сюда и то, что слабо накачанная резина с широким пятном контакта, помимо лучшей катимости по грунту, имеет и гораздо лучшее сцепление, мягкий протектор «облизывает» камни и корни. Именно поэтому фэтбайки отлично катят по сыпухе, грязи и камням.
Уже много топоров сломано о тему про найнеры, действительно ли они катят лучше, чем обычные 26″ велосипеды, но надо для порядка упомянуть тот факт, что большое колесо, при прочих равных, катит лучше.
И чем хуже дорога, чем больше под колесами камней, трещин в асфальте и прочих неровностей, тем эта разница будет больше.
Очень явно замечаю этот эффект на своем складном велосипеде с 24″ колесами — по гладкому асфальту катит не хуже гибрида, а вот на плохом теряет ход гораздо быстрее.
На мой взгляд, исчезающе мало влияния на накат оказывает трение во втулках. Знаю, что новички тревожатся по поводу того, чтобы колесо крутилось абсолютно свободно и останавливалось обязательно ниппелем вниз, и сильно расстраиваются, если это не так 🙂
Поверьте, если втулка исправна, если в подшипниках достаточно смазки (ни больше, ни меньше), если конуса не перетянуты, то совершенно не важно, как колесо крутится без нагрузки — на ходу вы не сможете почувствовать разницы.
Так же нет разницы в накате между типами подшипников — конусными или промышленными, в закрытом корпусе.
Еще одна вещь — считается, что на накат влияет вес велосипедиста, якобы, чем тяжелее ездок, тем лучше накат. На практике это справедливо лишь при движении под горку.
Набор и сброс высоты в обычных покатушках, как правило, одинаковый, поэтому сколько «сэкономили» энергии на спуске, столько затратили на подъеме.
То же самое и с инерцией — иногда говорят, что тяжелому велосипедисту достаточно только разогнаться, а дальше велосипед сам катит. Это не так — чаще всего такой эффект ощущается, если дорога имеет незаметный уклон.
________________________________________________
Возможно, у моих уважаемых читателей есть свой опыт, касающийся наката велосипеда, прошу поделиться в комментариях.
Согласны ли вы с тем, что на грунте мягкое колесо катит лучше накачанного до упора?
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Читать также:
Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке - вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
E-thirteen построила свой инерционно-вращательный демонстратор, чтобы убедить своих покупателей колес, что небольшой дополнительный вес ступиц Chubb легко компенсируется использованием зажигалки. -весные спицы и диски. Однако их научный эксперимент имеет более серьезные последствия.
Почти каждый велосипедист настаивает на том, что, если два колеса имеют одинаковый вес, то колесо с более легким ободом и шиной будет ускоряться быстрее - но где доказательства? В каждом обзоре колес, который стоит прочитать, либо говорится, либо подразумевается, что существует заметная разница при ускорении более легкого или тяжелого колеса, но насколько значительным может быть этот эффект, или является ли он в значительной степени плодом воображения тест-гонщика, было причиной бесконечного раунд дебатов.Добавьте к уравнению войну диаметров колеса, и обсуждение станет менее научным и более эмоциональным. Однако до сих пор аргумент был интеллектуальным.
Поскольку шина является самым тяжелым компонентом колеса, по своей природе колесо 29er должно быть худшим нарушителем трех диаметров, однако популярность 29er среди гонщиков XC, где быстрое ускорение и подъем имеют первостепенное значение, предполагает, что некоторые из преимуществ То, что пользователи больших колес считают научным фактом, лучше было бы классифицировать как религию велосипедистов.Очевидно, e-thirteen дала окончательный ответ, и, хотя вывод не должен вызывать удивления, когда результаты демонстрируются физически, доводы об обратном вызывают смех.
Смотри и учись
E-thirteen пришла на Eurobike 2014 с простым научным проектом, вдохновленным практической демонстрацией в Музее науки и промышленности Сан-Франциско. Эксперимент состоит из двух одинаковых колес равного веса и диаметра, которые катятся по стальной дорожке.Пластиковые колеса утяжеляются латунными цилиндрами. Один с цилиндрами, расположенными на внешнем конце колеса, а второй, с латунными вставками, расположенными рядом со ступицей. Если вы не хотите утруждать себя просмотром 15-секундного видео, колесо с массой, расположенной рядом со ступицей, ускоряется значительно быстрее, чем то, которое настроено наоборот.
Делайте свои собственные выводы, но результаты демонстрации e-thirteen показывают, что сторонников 26-дюймовых колес не следует сбрасывать со счетов как сердитых жителей деревни, неохотно принимающих любые изменения.Последние две гонки World Cup XC были выиграны на колесах среднего размера, что еще больше подрывает некогда твердое убеждение, что большие колеса предназначены для управления этой категорией. Возможно, дискуссия о колесе заслуживает менее эмоциональной и более научной переоценки.
.Road.cc недавно сообщил о двух велосипедистах, которых остановил полицейский в Эссексе за то, что они ехали два рядом. Довольно неприятно для офицера то, что ему не только не хватало знаний дорожного кодекса (HC), но и весь эпизод был заснят на камеру, включая момент, когда офицер решил, что слова «не должен ездить более двух человек в ряд» означают «должен ездить в одиночку», настаивая на том, что в противном случае «Эссекс-2» «заставляли других участников дорожного движения неосторожно водить машину».
К сожалению, правило единого файла в Эссексе - всего лишь последний пример путаницы среди автомобилистов, велосипедистов, полицейских и других в отношении езды на велосипеде и закона. Один участник Cycling UK, Стив Абрахам, был остановлен за мнимое преступление, заключающееся в езде на велосипеде по дороге «А», а лондонский велосипедист Эво Лукас попросил объяснить полиции, почему он «ехал на велосипеде посреди дороги, что усложняло задачу». транспортные средства для проезда ", когда едете на велосипеде в основной позиции мимо припаркованных автомобилей по дороге со скоростью 20 миль в час.
Имея это в виду, возможно, пришло время взглянуть на то, что разрешено на велосипеде, а что нет, включая некоторые распространенные заблуждения.
Многие люди неправильно понимают Правила дорожного движения, которые сами по себе не являются утверждением закона, а представляют собой комбинацию рекомендаций и обязательных правил, которые применяются ко всем участникам дорожного движения в Великобритании, хотя для Северной Ирландии существует другая версия.
Если правило HC выражается как что-то, что вы «должны» или «не должны» делать, это правило отражает правовое требование, наложенное законодательством, нарушение которого является уголовным преступлением.
Если правило HC выражается в консультативных терминах с использованием таких слов, как «следует / не следует» или «делать / не делать», правило не отражает никаких юридических требований. Однако несоблюдение такого правила может использоваться в качестве доказательства как в уголовном, так и в гражданском судопроизводстве. Например, невыполнение водителем рекомендательного правила 163 обгона при слишком близком обгоне велосипедиста имеет отношение к тому, совершил ли он нарушение по неосторожности вождения или нет. Точно так же в гражданских исках о компенсации несоблюдение правил HC часто возникает при определении ответственности (кто виноват и кто должен платить).
Итак, игнорируя на мгновение рекомендации HC «следует» и «не следует», каковы абсолютные требования законодательства?
Переходя к юридическим запретам, что велосипедисты не должны делать?
Первое, что нужно сказать, это то, что HC давно пора провести полный обзор. Обычно он пересматривается каждые шесть или семь лет, но, несмотря на то, что в последние годы были внесены некоторые поправки, с момента последнего полного пересмотра прошло девять лет, и путаница вокруг некоторых из следующих правил `` следует '' и `` не следует '' демонстрирует, почему это слишком долго.
А теперь о городских мифах. Некоторые люди считают, что велосипедисты должны делать, а если не делают, то должны.
Для полноты я должен сказать, что это не полный список всех юридических требований и правил HC, применимых к велосипедистам, а просто обзор некоторых из наиболее распространенных проблем и вопросов. Дополнительную информацию можно найти во многих информационных документах Cycling UK, которые отфильтрованы по конкретным темам кампании.
Фонд защиты велосипедистов (CDF)Cycling UK также работает над повышением осведомленности о законах, касающихся езды на велосипеде, и предоставляет информацию о правовых аспектах езды на велосипеде в Великобритании.CDF не может помочь с каждым судебным делом, касающимся езды на велосипеде или велосипедистов, но если у вас есть особый правовой вопрос, вы можете связаться с CDF, который может помочь.
.В основе большинства настольных игр лежит требование бросать кости. На этой странице подробно описаны концепции и синтаксис, используемые для выполнения бросков костей с помощью специального синтаксиса формулы броска Foundry VTT.
В Foundry Virtual Tabletop есть четыре различных режима вращения. Каждый режим броска подразумевает разный уровень видимости результирующего броска. Каждый бросок костей становится сообщением в журнале чата, но видимость этого сообщения и детали броска различаются для каждого режима.Для каждого режима броска все игроки смогут увидеть, что бросок был выполнен - точно так же, как игроки на физическом столе могут слышать слышимый звук брошенных кубиков - но в зависимости от режима броска они могут не видеть результатов. Доступные режимы:
«Обычный бросок» - это общий бросок кубиков, который виден всем игрокам. Чтобы выполнить обычную прокрутку, используйте в качестве префикса команды / roll
или / r
.
«Бросок GM» - это частный бросок кубиков, результат которого виден только выпавшему игроку и всем пользователям Game Master.Чтобы выполнить бросок GM, используйте в качестве префикса команды / gmroll
или / gmr
.
«Бросок вслепую» - это частный бросок костей, при котором результат и детали броска видны только пользователям Game Master. Катающийся игрок не увидит результата своего броска. Это похоже на использование башни для игры в кости или другого устройства на физическом столе, где игрок может не увидеть результат. Чтобы выполнить слепую проверку, используйте в качестве префикса команды / blindroll
, / broll
или / br
.
«Самостоятельный бросок» - это частный бросок кубиков, который виден только игроку, который его бросил. Чтобы выполнить самостоятельную прокрутку, используйте в качестве префикса команды / selfroll
или / sr
.
Каждый член кости в выпавшей кости имеет одинаковую базовую структуру, которая выбирает бросание определенного числа кубиков , каждая из которых имеет количество граней , а затем применяет дополнительные модификаторы к свернутому набору.
/ рулон {номер} d {лица} {модификаторы}
Каждая свернутая формула может содержать несколько терминов, объединенных с помощью арифметических операций, а формулы могут также включать числовые элементы. Например, следующая формула бросит два 20-гранных кубика, оставив наивысший из двух, отдельный 4-гранный кубик, и прибавит 4 к общему результату.
/ рулон 2д20х + 1д4 + 4
Вы также можете включать переменные термины в свернутые выражения. Эти переменные термины используют синтаксис @ {data.path}
, которые оцениваются с использованием атрибутов из данных вашего текущего контролируемого Актера. Состав этих данных зависит от игровой системы, которую вы используете, но, как пример, следующий бросок добавит «модификатор силы» в систему D & D5E.
/ рулон 1d6 + @abilities.str.mod
К каждому члену кубика можно применить "модификаторы". Каждый модификатор - это набор дополнительных символов, определяющих тип операции, применяемой к изменяемому броску.Модификаторы применяются в порядке слева направо, поэтому бросок с несколькими модификаторами будет выполнять те в предсказуемом порядке, где последующие модификаторы воздействуют на ранее измененный результат. В этом разделе определяются модификаторы крена, которые в настоящее время поддерживаются:
Желаемое количество верхних или нижних роликов может быть сохранено или опущено с помощью следующих модификаторов роликов.
kh {N}
- Оставьте наивысшие кубики N
из выпавшей группы.
kl {N}
- Оставьте самые низкие кубики N
из выпавшей группы.
dh {N}
- Выбросьте самые высокие кубики N
из выпавшей группы.
dl {N}
- Выбросьте самые низкие кубики N
из выпавшей группы.
Определенные результаты могут быть переброшены, указав цель или диапазон переброса.
r {y}
- Перебросьте любой кубик, где результат был y
.
r> {y}
- перебросьте кубики, если результат больше y
.
r> = {y}
- Перебросьте все кости, результат которых был больше или равен y
.
r <{y}
- Перебросьте кубики, если результат меньше y
.
r <= {y}
- Перебросьте все кости, результат которых меньше или равен y
.
«Взрывающихся» кубиков, когда бросаются следующие кубики того же типа до тех пор, пока не перестанут выпадать результаты с определенным значением.
x {y}
- бросайте дополнительный кубик каждый раз, когда на кубике выпадает y
.
x> {y}
- бросьте дополнительный кубик, если какой-либо кубик выпадает больше, чем y
.
x> = {y}
- бросьте дополнительный кубик, если какой-либо кубик выпадает больше или равно y
.
x <{y}
- бросьте дополнительный кубик, если какой-либо кубик выпадает меньше или равно y
.
x <= {y}
- бросьте дополнительный кубик, если какой-либо кубик выпадает меньше или равно y
.
Вы можете бросить набор кубиков и подсчитать, сколько раз был достигнут определенный результат или диапазон результатов.
cs = {y}
- Подсчитайте количество игральных костей, которые привели к точному результату y
.
cs> {y}
- Подсчитайте количество кубиков, выпавших больше, чем y
.
cs> = {y}
- Подсчитайте количество выпавших кубиков, которое больше или равно y
.
cs <{y}
- Подсчитайте количество выпавших кубиков, меньшее или равное y
.
cs <= {y}
- Подсчитать количество выпавших кубиков, меньшее или равное y
.
Бросьте набор кубиков и сравните сумму с какой-либо целью, сохраняя разницу в качестве результата.
Выражение в круглых скобках позволяет оценить некоторый внутренний компонент формулы прокатки перед вычислением внешней части. Это позволяет использовать варианты, в которых число, грани или модификаторы броска кости сами по себе каким-то образом являются динамическими. Выражения в круглых скобках определяются заключением внутреннего выражения в круглые скобки.Использование выражений в скобках может позволить вам бросить переменное количество кубиков в зависимости от атрибута данных или внутреннего броска кубиков, например:
/ рулон (@abilities.dex.mod) d6 / рулон (2d4) d8 / roll (1d6) d (@ attributes.proficiency)
Кроме того, выражения в скобках могут позволить вам оценивать модификаторы броска относительно динамически перемещающейся цели - например, подсчитывать количество успехов относительно некоторого целевого атрибута или противоположного броска кубиков:
/ рулон 3d12cs <= (@ attributes.мощность) / roll 3d12ms> (4d6)
Пул кубиков позволяет вам оценивать набор выражений броска кубиков и комбинировать или выбирать определенные результаты из пула в качестве окончательной суммы. Это позволяет сохранять, комбинировать или подсчитывать результаты по нескольким свернутым формулам. Пулы костей определяются с использованием условий броска, разделенных запятыми, в скобках. Наборы кубиков можно использовать для выбора лучшего результата из двух или более альтернативных формул броска, например:
/ рулон {4d6 + 4, 3d8 + 3, 2d10 + 2} kh / рулон {1d20, 10} кч
пулов кубиков также можно использовать для подсчета количества внутренних результатов, которые превысили некоторый порог, например:
/ рулон {6d6, 5d8, 4d10, 3d12} cs> 15
Для разработчиков модулей и систем, которые хотят глубже изучить механику игральных костей, существует надежный JavaScript API, который может делать еще больше с бросками костей.Подробности см. В документации по API класса Roll.
.