Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Откручивается шатун на велосипеде что делать


Когда откручивается шатун | Велосипед

это очень плохо. Шатуны для велосипеда очень важная деталь (впрочем, неважных деталей в конструкции практически нет) — именно они являются рычагом передающим энергию давления/подтягивания педали на систему цепи и звёзд в конечном итоге вращающую колёса. И если шатуны разбалтываются и откручиваются прямо на ходу это не только неприятно, но и опасно. В конце концов, шатун не только передаёт энергию, но держит педаль, играющую роль аналогичную роли стремени для всадника - опоры для ног.

В общем, выяснили: отваливающиеся шатуны — очень плохо.

Теперь перейдём к причине такого безобразия. В целом, причины могут быть разные, но общим первоисточником можно назвать дефект детали: оси или шатунов. Дефект может быть заводской (редкий случай), приобретённый от длительного использования (короче - износ), и приобретённый благодаря излишней кривизне ручек сборщика. Достаточно один раз не прочно закрепить шатун на оси и последующие поездки начнут в бордром темпе "съедать" шлицы или превращать квадрат оси в круг в зависимости от типа каретки: квадрат, octalink. Силы там задействованы очень большие. Незакрутить крепление могут как при предпродажной подготовке, так и вы сами при чистке/смазке/замене системы. Будьте внимательны.

Итак, подбираемся к теме этого поста. Допустим, вам кажется, что всё оборудование в норме, закручиваете всё как надо, но эта зараза почему-то продолжает откручиваться. Правильное решение - заменить детали, если не помогло - заменить сборщика. Но если такое решение кажется слишком простым или надо протянуть ещё немного до апгрейда, то можно помучаться. На велофорумах когда речь заходит о самопроизвольном откручивании шатунов бывает дают весьма странные рекомендации: подложить бритвенное лезвие если ось системы "квадрат", обернуть фольгой в расчёте на эффект "холодной сварки". Особо злые рекомендуют приварить шатуны к оси Действительно, в этом случае уже не открутятся, но и "снять" можно будет только болгаркой, да и метод применим только для стальных шатунов. Более разумные предлагают использовать фиксатор резьбы. Собственно, вот мы и дошли до сути публикации.

Фиксатор резьбы (он же threadlock) это специальный анаэробный состав работающий как клей по металлу. "Анаэробный" означает, что отвердение не требует кислорода - может происходить внутри собранного резьбового соединения. Капля-другая наносится на резьбу, распределяется при закручивании (или после) и застывая фиксирует резьбовое соединение. Применительно к откручивающимся шатунам это означает следующее: если замена деталей по какой-то причине для вас сейчас не вариант, проблему может решить использование фиксатора резьбы. Очищаем ось каретки, внутреннюю поверхность шатуна, резьбу болта (или гайки в самых дешёвых каретках) от следов смазки, собираем как обычно, перед (или после - см. далее) закручиванием наносим несколько капель фиксатора на резьбу и закручиваем что есть дури.

Как работает фиксатор? Он склеивает закрученные детали, распределяет нагрузку по всей длине резьбы, препятствует самооткручиванию и, кроме того, защищает от коррозии и ржавчины.

Продаётся сие чудодейственное средство в автомагазинах (можно также искать в магазинах крепёжных материалов или среди товаров для домашних строительно-ремонтных работ). Цена зависит от производителя, магазина, типа фиксатора и объёма тюбика, но можно ориентироваться на 250р/5мл (2013г.). Наиболее извесных производителей два: Loctite и Permatex.

Теперь самое интересное: фиксаторы различаются по области применения и прочности фиксации. Так что, рекомендую прочитать инструкцию перед применением. Для ориентировки достаточно знать следующее: красный фиксатор - самый прочный (разобрать скреплённую им резьбу может быть проблематично), синий/голубой - средняя сила фиксации. Ещё может быть зелёный (слабая или сильная фиксация - зависит от производителя), пурпурный - "умеренная", фиолетовый - слабая. Вывод: если есть выбор - берите синий фиксатор, если выбора нет - сойдёт любой.

Для желающих понимать технические аспекты и причины такого выбора нам удалось найти инструкцию по клеям и герметикам Permatex (копия). Основное на 22 странице. Но в общем, любопытно всё. Чего стоит средство для восстановления резьбы или "жидкая сталь"!
Характеристики по клеям, герметикам, фиксаторам других производителей - Loctite, Loxeal, Permabond, Rite-Loc, Weicon - при некоторой настойчивости вы сможете найти сами.

Как разобрать то, что собрано с фиксатором резьбы? Теоретически - достаточно ручных инструментов. Практически же, особенно при использовании красных фиксаторов рычаг "ручного инструмента" может потребоваться очень большой, при упорном сопротивлении болта помогает нагревание строительным феном или, при отсутствии, зажигалкой. Только убедитесь, что не попортите высокой температурой чего лишнего. При остывании фиксатор может снова схватиться т.ч. разбирая не теряйте времени.

Итак, вот и всё что касалось применения фиксаторов резьбы для случая откручивающихся шатунов велосипеда.

По-счастью, описанная выше проблема — явление довольно редкое и у большинства велосипедистов ни разу не возникающая. Да здравствуют качественные комплектующие и умелая сборка! Помните, по-хорошему, фиксатор резьбы при сборке велосипеда не должен использоваться. Если он вам потребовался, значит что-то не так.

UPD

...но есть случай, когда и фиксатор резьбы не поможет - ось каретки слишком глубоко входит в отверстие шатуна. При этом фиксирующий болт упирается не в шатун, а в ось каретки и, по сути, ни чего не фиксирует. Тут как раз обоснованы методы "обернуть фольгой", "подсунуть лезвие", но уж очень они не эстетичны и "колхозны". Можно сточить край оси. Укоротив её мы обеспечим необходимое расстояние для фиксации шатуна болтом. Вот только обычно ось выполняется из качественного металла и ручным инструментом её не обточишь.

Элегантным решением будет добавить шайбу внутрь шатуна. Она даст необходимые дополнительные пару миллиметров и позволит зафиксировать болтом шатун на оси. Готовых шайб нужной формы нет, но её несложно получить доработав напильником шайбу DIN 125 M10.

Внешний диаметр 20мм соответствует отверстию в шатуне, а внутренний 10мм не сложно расточить до размера оси под квадрат.


Смотрите также

Возможно вас заинтересует:

Что такое шатун?

Шатун является основным звеном внутри двигателя внутреннего сгорания. Он соединяет поршень с коленчатым валом и отвечает за передачу мощности от поршня к коленчатому валу и передачу ее в трансмиссию. При создании шатунов используются различные типы материалов и методы производства. Самые распространенные типы шатунов - стальные и алюминиевые. Наиболее распространенными видами производственных процессов являются литье, ковка и порошковая металлургия.

Мужчина с руками на бедрах

Шатун - самая частая причина катастрофического отказа двигателя. Он находится под огромным давлением нагрузки и часто требует особого внимания, чтобы он не вышел из строя преждевременно.Острые кромки отшлифованы до гладкости, чтобы снизить риск возникновения напряжений на стержне. Шатун также подвергается дробеструйной обработке или закалке для повышения его прочности против растрескивания. В большинстве высокопроизводительных приложений шатун сбалансирован для предотвращения чрезмерного износа нежелательных гармоник.

Самый распространенный шатун в двигателях серийных автомобилей - литой.Этот тип стержня создается путем заливки расплавленной стали в форму с последующей обработкой готового продукта. Этот тип штанги надежен для двигателей с меньшей мощностью и является наименее дорогим в производстве. Литой шток с большим успехом использовался почти во всех типах двигателей, от бензиновых до дизельных.

В высокопроизводительных приложениях обычно используется стержень из кованой стали.Этот тип шатуна создается путем фрезерования твердого стального блока в готовое изделие. Кованый стержень способен выдерживать гораздо большие нагрузки и более высокие обороты двигателя, чем литой стержень. Кованые прутки часто называют прутками-заготовками из-за процесса их обработки из блока стальной заготовки. Это гораздо более дорогостоящий способ изготовления стержня и причина того, что они обычно используются только в приложениях с высокой мощностью.

Другой тип высокопроизводительного шатуна изготавливается из алюминия.Алюминиевый стержень позволяет двигателю разгоняться намного быстрее за счет уменьшения веса на коленчатом валу. Алюминий также поглощает резкие удары ускорения и замедления мощного двигателя намного лучше, чем стальные стержни. Алюминий не такой прочный; однако, и его необходимо менять чаще, чем его стальной аналог.

Новая технология позволила создать стержень из порошкового металла.Эти стержни создаются путем приложения высокого давления к металлическому порошку, который формирует стержень. Это стержень будущего для большинства серийных двигателей. Они долговечны и экономичны в производстве.

.Шатун

- wikiwand

Для более быстрой навигации этот iframe предварительно загружает страницу Wikiwand для Соединительный стержень .

Подключено к:
{{:: readMoreArticle.title}}

Из Википедии, свободной энциклопедии

{{bottomLinkPreText}} {{bottomLinkText}} Эта страница основана на статье в Википедии, написанной участники (читать / редактировать).
Текст доступен под Лицензия CC BY-SA 4.0; могут применяться дополнительные условия.
Изображения, видео и аудио доступны по соответствующим лицензиям.
{{current.index + 1}} из {{items.length}}

Спасибо за жалобу на это видео!

Пожалуйста, помогите нам решить эту ошибку, написав нам по адресу support @ wikiwand.com
Сообщите нам, что вы сделали, что вызвало эту ошибку, какой браузер вы используете и установлены ли у вас какие-либо специальные расширения / надстройки.
Спасибо! .

определение отвинчивания по The Free Dictionary

Вынуть шкатулку из коробки оказалось труднее, но ее вытащили, потому что Джесс осторожно отвинтил крышку и отложил ее в сторону, обнажив тело в черных брюках и белой рубашке. , винт откручивался. О, нищенка с младенцем. Он замечательный человек, без своего живого подобия; но я чувствую, что должен облажаться, когда обедаю с ним, - а ужинаю удобнее без отвинчивания.«Он спустился вниз с гаечным ключом, открутил гайку, и крюк упал. Один из матросов, стоявший на верхней ступеньке, открутил болты панелей. К счастью, когда еще не было слишком поздно, я подумал об опасности, о которой я до сих пор забыл, и, потянувшись за прутья машины, я отвинтил маленькие рычажки, которые приводили ее в движение, и положил их в свой карман. Он держал в руке обычный завинченный кусок бело-коричневой бумаги. , из которой он то и дело откручивал лишнюю щепотку табака.Обратите внимание: если вы меняете заводскую вилку, вам нужно будет разрезать провода, потому что заводские вилки имеют предохранители, а это означает, что корпус не может быть отвинчен, чтобы вы могли получить доступ к клеммам. : Женщины, секс, власть и как перестать позволять системе нас всех облажать », - Фридман выдвигает на первый план свой многолетний личный опыт, свои острые знания и проницательные наблюдения за состоянием сексуальной политики, что вызывает переосмысление в масштабах всей культуры о сексе, власти и о том, что мы принимаем. Лампочки на деревьях на Стейшн-роуд открутили и разбили где-то в четверг.Петли на двери сарая были отвинчены, чтобы войти и украсть велосипед и газонокосилку. В обычных моделях стержень постоянного натяжения на поворотной поперечине должен быть откручен в верхней части гибочного станка, чтобы можно было заменить инструмент. .

Смотрите также

Возврат к списку