Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Передний переключатель скоростей на велосипеде как работает


Регулировка и настройка переднего переключателя скоростей велосипеда

Рано или поздно каждому велосипедисту приходится производить регулировку и настройку переднего переключателя скоростей велосипеда. И чем дешевле перекидка, тем чаще. Это происходит по многим причинам. Например, растягивается трос, или же вы решили произвести настройку после замены переключателя. Сути это не меняет. Для этой операции требуется выполнить примерно одни и те же действия. Поэтому мы решили подробно рассказать о том, как настроить и отрегулировать передний переключатель скоростей велосипеда на примере картинок и видео, и что необходимо сделать перед выполнением данной процедуры.

Содержание статьи

Конструкция и принцип действия передней перекидки

Конструкция переднего переключателя очень проста. Все его компоненты, а также их назначение мы рассмотрим ниже.

  1. Хомут. При помощи данной детали передний переключатель крепится на раму велосипеда.
  2. Параллелограмм. Подпружиненная деталь на шарнирах, имеющая форму параллелограмма. Является основной движущейся частью передней перекидки, к которой крепится рамка.
  3. Направляющая рамка, которая имеет внешнюю и внутреннюю часть. Внутри нее проходит цепь.
  4. Регулировочные болты L и H (ограничители). Их два штуки. Они ограничивают движение направляющей рамки в сторону рамы (L) и от нее (H).
  5. Болт крепления троса. Фиксирует трос переключения передач.

Принцип действия основывается на простом сталкивании цепи на нужную звезду. При переключении передачи с большей (по диаметру) звезды на меньшую происходит ослабление натяжения троса, и пружина переключателя тянет параллелограмм с направляющей рамкой на определенное расстояние в сторону рамы. Внешняя сторона рамки давит на цепь, заставляя ее соскакивать на меньшую звездочку. При переключении с меньшей звезды на большую, происходит обратный процесс. Трос переключателя натягивается, и двигает параллелограмм и направляющую рамку в сторону от рамы. Внутренняя часть рамки давит на цепь, и благодаря особенной форме самой рамки, а также специальным зацепам на звездочках передней системы происходит зацепление цепи и перекидывание ее на большую звезду.

В данной конструкции предусмотрены ограничительные болты (L и H), в которые упирается параллелограмм при достижении крайних положений. Если настройка ограничителей переднего переключателя будет выполнена не верно, то произойдет соскакивание цепи на каретку или шатун.

Что необходимо сделать перед настройкой переднего переключателя

  1. Проверить, подходит ли перекидка под переднюю систему звезд. Если вы долго не можете произвести настройку или устанавливаете новый передний переключатель, то стоит проверить данный пункт. Есть три основных параметра (если не считать направление подачи тросика и др.), которые могут не соответствовать для нормальной работы переключателя. Это максимальное количество зубьев самой большой звезды, максимальная разность зубьев самой маленькой и самой большой звезд и минимальная разность зубьев средней и большой звезды. Эти параметры можно узнать в инструкции к переключателю скоростей. Также есть переключатели под три передних звезды и под две, плюс ко всему может не соответствовать система. Подробнее тему как выбрать передний переключатель мы затронем в другой статье. Ниже мы приведем картинку с параметрами перекидки Shimano Alivio FD—M430/431 для примера.
  2. Проверить на люфты и визуально осмотреть на повреждения. Бывает, что при падении, а также при длительном использовании образуются люфты рамки, параллелограмма и других деталей переключателя. Плюс ко всему может погнуться сама рамка. Это приводит к нечеткому переключению передач и вызывает проблемы при настройке. Без устранения люфтов точная настройка невозможна. Лучшим вариантом будет покупка нового переключателя.
  3. Очистить переключатель от грязи и заново его смазать. Перед тем как вы приступите к регулировке и настройке передней перекидки, следует тщательно очистить все ее детали от грязи и заново смазать. Это в первую очередь пружины, а также подвижные соединения параллелограмма. Для этого можно снять ее с рамы велосипеда. Следует учесть, что в этом случае придется заново настраивать правильное положение переключателя относительно звезд системы.
  4. Очистить и смазать тросики переднего переключателя, а также проверить их целостность. Отсоединяем тросик от фиксирующего болта на переключателе и достаем его через манетку на руле (это делать не обязательно, можно очистить и смазать тросик без его снятия). Осматриваем на предмет разрыва жил. Если все нормально, то чистим тросик от грязи и смазываем (если наблюдаются повреждения, то трос следует заменить на новый). После чего вставляем в манетку и продеваем в рубашки. Назад к переключателю его не крепим, это будет сделано во время настройки перекидки. Если при откусывании оконцевателя, например, плоскогубцами, конец тросика распушился, то вставить его обратно в манетку вряд ли получится. Для того, чтобы сделать это, следует кончик троса пропаять оловом. Чтобы упростить эту процедуру, макаем его в паяльную кислоту и паяем. Не следует напаивать слишком много олова, т.к. это помешает продеть трос в отверстие на манетке, достаточно покрыть его тонким слоем.
  5. Очистить и смазать цепь велосипеда. Для того, чтобы узнать как очистить и смазать цепь можете перейти по ссылке.
  6. Желательно иметь настроенный задний переключатель. Это не обязательно, но в таком случае вам придется вручную переставлять цепь на нужные звезды задней кассеты при настройке передней перекидки. В общем проще сначала настроить задний переключатель скоростей велосипеда, а затем переходить к переднему.

Регулировка и настройка переднего переключателя скоростей велосипеда

После того как вы произвели все подготовительные мероприятия можно приступать к регулировке и настройке. Если вы устанавливаете новый переключатель или снимали его в процессе чистки, то перед настройкой следует произвести его позиционирование относительно передних звезд, а затем приступать к настройке.

Правильная установка переднего переключателя

Правильное положение переднего переключателя считается таким, чтобы продольная ось его направляющей рамки была параллельна передним звездам, а расстояние от низа ее внешней части до самой большой звезды — не более 2 мм. Чтобы проще было выставить правильное положение перекидки, желательно снять цепь.

Выставляем расстояние от низа внешней части рамки до самой большой звезды путем перемещения перекидки по вертикальной трубе рамы велосипеда. Отгибаем параллелограмм переключателя от рамы в сторону самой большой звезды, и, выравнивая рамку и большую звезду относительно друг друга, пытаемся добиться минимального расстояния (не более 2 мм) при котором ее внешняя часть не задевает зубья. Для упрощения данной процедуры можете вставить какой-нибудь предмет между рамкой и параллелограммом.

Если вы купили новый переключатель скоростей от Шимано, то данную процедуру упрощает тот факт, что на рамке перекидки есть пластиковая наклейка с метками, которая указывает, на каком уровне она должна быть установлена относительно большой звезды системы.

После того как мы определили высоту, на которой будет фиксироваться хомут переключателя, делаем пометку маркером и немного подтягиваем фиксирующий болт хомута.

Для регулировки положения оси рамки относительно системы звезд, ослабляем болт хомута (при этом тросик должен быть откинут) и, вращая переключатель, настраиваем его таким образом, чтобы рамка была параллельна передним звездочкам. Из-за сложной геометрии последней, на глаз это определить достаточно сложно. Можете ориентироваться по параллелограмму (если это позволяет конструкция). Для упрощения данной операции на рамку переключателя можно наклеить линейку (на двухсторонний скотч) или другой предмет, который упростит позиционирование перекидки.

После этого немного подтягиваем болт хомута и повторно проверяем расстояние от нижнего края рамки до самой большой звезды системы, и параллельность продольной оси относительно передних звезд.

Если все нормально, то полностью затягиваем болт хомута.

На этом регулировка положения переднего переключателя скоростей завершена. Теперь можно одевать цепь и приступать к настройке.

Настройка переключателя скоростей

Для того чтобы не держать велосипед на весу во время настройки попробуйте его подвесить за седло, тем самым приподняв заднее колесо. Так же для этого можно использовать гладильную доску. Ложем велосипед верхней трубой рамы на плиту гладильной доски, продев ее в треугольник.

Настройка переднего переключателя производится достаточно просто. Мы распишем ее по пунктам для большей наглядности.

  1. Выставляем самую маленькую скорость при помощи переключателя на руле (помним, что на данном этапе трос не должен быть закреплен на перекидке). Закручиваем на манетке регулировку натяжения тросика переключения передач до упора по часовой стрелке (если смотреть на вход рубашки в манетку) и возвращаем назад на 1-2 оборотов. Многие рекомендуют закручивать полностью, но как показывает практика для дальнейшей точной подстройки лучше оставить запас по натяжению/ослаблению троса в обе стороны.
  2. На заднем переключателе выставляем самую маленькую скорость (самая большая звездочка). В итоге у вас получится первая скорость спереди и сзади (цепь должна быть на этих звездах).
  3. Настраиваем ограничитель переключателя «L» таким образом, чтобы внутренняя часть рамки была максимально близко к цепи, но не касалась ее при вращении педалей. Для этого, если вам требуется сместить рамку в сторону рамы велосипеда, следует вращать болт L против часовой стрелки, от рамы – по часовой.
  4. Вставляем тросик в место фиксации на переключателе передач и, натягивая его (руками, не следует использовать плоскогубцы), закручиваем болт крепления троса.
  5. Переключаем передачи спереди на самую большую звезду, сзади – на самую маленькую (цепь должна быть на этих звездах).
  6. Производим настройку ограничителя «H». Следует добиться такого положения направляющей рамки, при котором ее внешняя часть находится максимально близко к цепи, но не трется об нее при вращении педалей. Для смещения рамки в сторону рамы крутим винт по часовой стрелке, в обратном направлении – против.
  7. Выставляем 5-ую скорость на задней перекидке. После этого, вращая педали, производим смену скоростей передним переключателем на всем диапазоне (3 – 2 – 1 – 2 – 3) несколько раз. Затем установите скорость 2 спереди и, переключая задние передачи, проверьте отсутствие трения цепи о рамку в положениях 2 – 2 и 2 – 7 (пример для 24 скоростных велосипедов). На более дорогих моделях передних переключателей можно добиться отсутствия трения даже на 2 – 1 и 2 – 8 (хотя вы должны понимать, что это не нормальные режимы, которые не стоит использовать при езде). Если наблюдается трение цепи о рамку в данных позициях или нечеткое переключение скоростей, то следует подрегулировать натяжение троса, вращая регулировку на манетке передней перекидки. В случае проблем при переключении с меньшей звезды на большую, следует натянуть трос (крутить регулировку против часовой стрелки), а когда не получается переключиться с большей на меньшую — ослабить (крутим регулировку по часовой стрелке). Если замечаний по работе нет, то следующее испытание необходимо произвести под нагрузкой при езде по дорогам.
  8. Находим ровный участок дороги (без бугров и спусков) и проверяем работу передней перекидки при езде. В случае каких-либо проблем при переключении, прямо на ходу вращаем регулировку на манетке в нужную нам сторону.

Если вам что-то стало не понятно по вопросу как настроить передний переключатель скоростей, то советуем вам посмотреть видео по данной теме.

Почему не получается настроить передний переключатель скоростей

Если у вас несколько раз не получилось четко настроить передний переключатель велосипеда, то, скорее всего, у вас одна из ниже перечисленных проблем.

  • Неверно подобран переключатель или система звезд.
  • Переключатель деформирован или вышел из строя.
  • Тугой ход тросика в рубашке.
  • Вышла из строя манетка.
  • Сильно растянута цепь.
  • Переключатель, тросик и цепь имеют значительные загрязнения.

Заключение

Как вы могли заметить настройка и регулировка переднего переключателя скоростей спортивного велосипеда в домашних условиях не такая уж и сложная работа. Достаточно все делать методично и не спеша. Не получилось настроить в первый раз, попробуйте еще раз. Самое сложное в данной процедуре – это правильная установка переднего переключателя на раму велосипеда, что потребует немного сноровки. А так, не важно какая у вас перекидка Shimano или SRAM, действуйте по инструкции и все у вас получится.

Переключатели - как работают горные велосипеды

Переключатель - это устройство, которое переключает передачи, перемещая цепь с одной звездочки на другую. Есть два переключателя: один на заднем и один на переднем . Максимальное передаточное число (когда велосипед может ехать быстрее всего) получается, когда цепь находится на самой большой звездочке спереди и самой маленькой сзади. Наименьшее передаточное число (велосипед легче всего крутить педали в гору, но очень медленно) получается, когда цепь находится на самой маленькой звездочке спереди и самой большой сзади.

Задний переключатель

Задний переключатель выполняет две основные задачи: удержание цепи в напряжении и переключение передач.

Объявление

Задний переключатель регулирует свое положение для поддержания натяжения цепи независимо от того, на какой передаче вы находитесь. Если цепь находится на самой большой звездочке спереди и сзади, большая часть цепи наматывается на звездочки, и рычаг переключения передач имеет меньшее провисание. иметь дело с. Если цепь находится на самых маленьких звездочках спереди и сзади, у переключателя будет больше провисания.

Задний переключатель переключает передачи, перемещая нижнюю часть цепи из стороны в сторону. Когда вы крутите педали на велосипеде, верхняя часть цепи находится в натяжении - сила ваших ног, нажимающих педали, натягивает ее. Именно эта часть цепи передает усилие от передних звездочек на задние. Нижняя часть цепи слегка натянута задним переключателем. Поскольку нижняя часть цепи не испытывает большой нагрузки, переключатель может переместить цепь на другую звездочку, даже если вы сильно крутите педали.

Технология

Sprocket улучшила способность велосипедов переключаться под нагрузкой. Звездочка на картинке выше - одна из девяти задних звездочек. Некоторые из зубьев короче и шире других - эти зубцы сначала захватывают цепь во время переключения и натягивают ее на звездочку. Звездочка также имеет «пандусы», специальные бороздки сбоку, которые помогают натягивать цепь на звездочку.

Передний переключатель

Передний переключатель перемещает цепь между тремя передними звездочками.В отличие от заднего переключателя, передний переключатель перемещает верхнюю часть цепи, которая находится под напряжением, когда вы крутите педали. Это означает, что для того, чтобы переключать передние звездочки, вам нужно ослабить педали.

Некоторые передние звездочки также имеют продуманную конструкцию, позволяющую переключаться под нагрузкой. Звездочка на фото ниже - это центр трех передних звездочек. Обратите внимание на маленькие штифты, торчащие со стороны звездочки - эти штифты захватывают цепь и натягивают ее на звездочку.Как и задние звездочки, эта передняя звездочка имеет наклонные поверхности, которые помогают тянуть цепь вверх.

Теперь посмотрим, как используются все эти шестерни.

.

Передний мех мертв? Есть ли будущее у переднего переключателя скоростей на современных шоссейных велосипедах?

Трансмиссия современного шоссейного велосипеда претерпела изменения с первых дней, когда стержень приводился в действие вручную для перемещения цепи на другую звездочку, при этом электроника стала обычным явлением, а кассеты со все более широким диапазоном давали достаточно передач для преодоления даже самых крутых горных подъемов. .

Большинство современных шоссейных велосипедов объединяют в себе два переключателя для перемещения цепи через заднюю кассету и переднюю звезду, и это хорошо работает благодаря многолетним разработкам.Мы, наверное, принимаем их как должное. Но в некоторых частях мира велоспорта есть движение по упрощению трансмиссии, и это угрожает будущему существованию переднего переключателя.

Появление трансмиссии SRAM 1x11 несколько лет назад, групсет, отказавшийся от переднего механизма и вместо этого объединивший одну звезду с кассетой широкого диапазона, открыл другой путь. Такие групсеты стали чрезвычайно популярными на горных велосипедах, и мы видели, что в последние годы в состав групсета компании входят велосипеды для велокросса и приключений, но может ли то же самое случиться с шоссейными велосипедами?

Каковы преимущества дорожного велосипеда?

Конечно, простота.С помощью всего лишь одного переключателя переключение передач становится гораздо более интуитивным, чем управление передним и задним переключателями. Для новичков это будет очевидным преимуществом. На один компонент выходит из строя меньше (хотя поломки переднего переключателя случаются редко), а на велосипедах, предназначенных для более широких шин, удаление переднего переключателя может обеспечить дополнительный зазор вокруг заднего колеса и области подседельной трубы.

Подробнее: Руководство для новичков: понимание шестерен

Краткая история переднего переключателя

Первые пользователи двойных цепей даже не беспокоились о передних переключателях; они переместили цепь с большой на малую звезду пятками в конце длинного подъема, а затем остановились на вершине холма, чтобы вручную поднять ее обратно на большое кольцо.В 1930-х годах французские велосипедисты начали использовать механизмы для перемещения цепи, так как они поняли, что возможность переключать передачи полезна как на ровной поверхности, так и при долгом подъеме впереди.

Передние переключатели 1930-х годов обычно приводились в действие тросами; Передние переключатели со стержневым приводом появились в 1940-х годах и обеспечивали очень быстрое и эффективное переключение передач. Чтобы управлять ими, приходилось тянуться вниз к каретке, что выглядит неудобно для современных гонщиков, которые привыкли к рычагам тормоза / переключения передач, но, как сообщается, было довольно просто.

Подробнее: Первая поездка: SRAM 1x Road

С тех пор передний переключатель практически не изменился. Это по-прежнему основной компонент, состоящий из двух металлических пластин, которые проталкивают цепь через передние звезды, и чем жестче эти пластины, тем лучше переключение передач. Но увеличение жесткости пластин за счет их утолщения также увеличивает вес, поэтому производители зубчатых колес добавили к звездочкам пандусы и штифты, что значительно улучшило характеристики переднего переключения передач. Самым крупным событием последнего времени стало добавление двигателя в электронные системы Shimano, Campagnolo, SRAM и FSA.

Заряд 1x - промышленность говорит

Но велосипедная промышленность в настоящее время переживает большой период технологического развития, и все может измениться. Цепные комплекты за годы эволюционировали от тройных к двойным, с множеством доступных конфигураций, но определенная тенденция к установкам с более низким передаточным числом, таким как компактные, полукомпактные и, в последнее время, субкомпактные. Итак, если популярны пониженные передачи, почему бы не пойти полностью и не использовать одиночное кольцо меньшего размера?

Для катания на горных велосипедах очень удобна система с одним кольцом.Переключение передач стало проще с одним переключателем передач, на одну неисправность стало меньше, улучшились грязь и дорожный просвет, снизился вес, а конструкторы подвески избавились от ограничений, связанных с необходимостью учитывать передний переключатель при расположении шарниров. А любые потери в диапазоне передач компенсируются кассетой с широким диапазоном, с введением SRAM кассеты 10-42 т, а в последнее время 10-50 т с ее 12-скоростным групсетом Eagle.

SRAM сыграл важную роль в популярности трансмиссий с одним кольцом, но глобальный менеджер по категориям трансмиссий SRAM Рон Ритцлер не думает, что поклонникам переднего переключателя нужно беспокоиться.

«Исчезнет ли передний переключатель? Вероятно, еще нет, поскольку есть определенные пользователи, например, некоторые элитные спортсмены, которым для максимальной производительности нужен диапазон и шаги, но может ли это убить передний переключатель для пользователей, которые проводят время в велокросс, поездки на работу, приключенческая езда, а также на мероприятиях, где предпочтительны быстрые и точные характеристики одиночного кольца; черт возьми, да, - говорит он нам.

«Мы до сих пор производим передний переключатель и 2x кольца, которые работают действительно идеально, но нам нравится тот факт, что многие люди используют шоссейные велосипеды по-новому, что делает 1x правильный выбор.«

В то время как SRAM поддерживает преимущества трансмиссий с одним кольцом, Shimano на самом деле не использует их. Бен Хиллсдон из Shimano говорит, что универсальность установки двойного кольца слишком хороша, чтобы ее игнорировать.

«По сути, передний переключатель удваивает число передаточных чисел, доступных водителю, и, следовательно, дает гонщику меньшие шаги при переключении между самой большой и самой низкой передачами», - говорит он. «Это означает, что у гонщиков будет более широкий диапазон передач, более плавное нажатие на педали, а частота вращения педалей (то есть скорость ног) может оставаться постоянной.

«Это, в свою очередь, дает физиологические преимущества, поскольку мышцы и суставы спасаются от переутомления, что может иметь решающее значение, когда дело доходит до острого конца гонки. Универсальность установки с двойным кольцом заключается в том, что вы можете идти куда угодно без компромиссов. Однако для тех гонщиков, которые выбирают простоту, наша стратегия состоит в том, чтобы предложить трансмиссии, которые можно настраивать разными способами для разных стилей езды ».

Подробнее: Ваше полное руководство по группам шоссейных велосипедов SRAM

Но передний переключатель дает больше передач, верно?

Одним из самых больших преимуществ, полученных с введением переднего переключателя, было значительное увеличение диапазона передач.Это было очевидное преимущество 5-скоростной кассеты много десятилетий назад. С годами количество звездочек на кассете увеличилось и теперь составляет 11 (и 12 в мире горных велосипедов).

Увеличилось не только количество звездочек, но и размер звездочек: несколько лет назад большинство гонщиков преимущественно использовали кассеты 11-23, но сейчас 11-28 распространены в профессиональном пелотоне, и многие спортивные велосипеды теперь поставляются с 11-32 кассеты.

Конечно, удаление одной из звезд уменьшает доступный диапазон, поэтому для борьбы с этим SRAM представила колоссальную кассету 10-42.Это сыграло важную роль в победе над горными велосипедами, поскольку трансмиссия с одним кольцом могла предлагать почти тот же диапазон передач, что и обычная компактная трансмиссия.

Подробнее: Обзор SRAM Rival 1

Чем трансмиссия с одним кольцом отличается от традиционной трансмиссии? Выгодно, если смотреть на цифры. Объедините одинарную звезду 44 т с кассетой 11-36, и вы получите диапазон передач от 33 до 108 дюймов. Это почти то же самое, что диапазон от 32,8 до 122,7, который обеспечивает обычная установка 50/34 и 11-28, типичная для многих современных спортивных велосипедов.

Вы можете отрегулировать размер передней звезды и кассеты, чтобы адаптировать этот диапазон передач в соответствии с географией вашей местности и стилем езды, будь то одиночные поездки или гонки, так же, как вы модифицируете текущую трансмиссию с различными цепями и кассетами в зависимости от хотите ли вы высшего класса для гонок или низкого уровня для езды в горах.

В то время как диапазон передач выгодно отличается, где настройка 1x не соответствует требованиям, так это в скачках между передачами. Это коснется тех велосипедистов, которые любят всегда быть в идеальной передаче для оптимальной частоты вращения педалей.Насколько важны для вас большие скачки между передачами, во многом зависит от вашего типа велосипедиста, вашего стиля езды и вашей местности. В настоящее время проводится большая работа по созданию кассет, которые могут помочь сгладить переход в наиболее часто используемых передачах, при этом Джерард Вромен из 3T разработал две версии кассеты 9-32 тонны, которая выглядит хорошим выбором.

Так стоит ли отказаться от переднего переключателя?

Это зависит от обстоятельств. В настоящее время трансмиссия 1x имеет явные преимущества и недостатки.Маловероятно, что в ближайшее время мы увидим, что передний переключатель будет занесен в учебники истории, особенно с учетом доминирующего положения Shimano на рынке. Это, безусловно, относится к обычным шоссейным велосипедам и особенно к гоночным велосипедам, где правят традиции.

Там, где мы ожидаем увидеть, что трансмиссии с одним кольцом действительно начнут становиться все более популярными, так это на велосипедах, где недостатки перевешиваются преимуществами, предлагаемыми упрощенной трансмиссией, где предельный диапазон не так важен и где большие прыжки возможны. т как большая проблема.

Подробнее: Ваш следующий велосипед будет гравийным?

Мы говорим о велосипедах для велокросса (где многие гонщики уже много лет ездят на одиночных кольцах, используя самодельные решения) и категории гравийных и приключенческих велосипедов, где 1x в значительной степени зарекомендовал себя в качестве предпочтительной группы. Но с подобными 3T Strada и Whyte Wessex One, двумя дорожными велосипедами, сконструированными вокруг трансмиссии 1x11, мы могли бы в будущем искать больше шоссейных велосипедов без передних переключателей.

В конечном итоге, однако, современный групсет слишком хорош для многих велосипедистов, чтобы они хотели радикально изменить его. Но появление кассет с широким диапазоном частот действительно представляет собой интересную альтернативу, которая понравится многим велосипедистам, а это означает, что в будущем мы можем увидеть несколько меньших передних переключателей на шоссейных велосипедах.

Вы ездите на велосипеде с трансмиссией с одним кольцом?

.Технический вторник

: настройка переднего переключателя

Технический вторник вернулся после короткой задержки Eurobike с эпизодом # 15 , объясняющим тонкости настройки переднего переключателя. Внутри вы можете посмотреть видео, которое проведет вас через этот иногда сложный процесс.

Читайте дальше ... Хотя многие из вас, читая это, будут иметь велосипеды, в которых используется только одно кольцо и направляющая цепи, существует множество гонщиков, которые проводят большую часть своего времени на велосипедах, оснащенных двумя или тремя передними звездами.И если у вас нет переднего переключателя в вашей текущей поездке, есть большая вероятность, что у вас будет велосипед, оборудованный им в будущем. Несмотря на то, что вам нужно всего лишь переместить цепь через две или три звезды, передние переключатели могут быть заведомо сложными в настройке, в большей степени, чем ваш задний переключатель, который должен перемещать цепь в гораздо большем количестве положений. Видео ниже проведет вас через процесс настройки, посмотрите его и затем прокатитесь на собственном велосипеде!

Примечание по типам монтажа...

Существует не просто несколько различных типов передних переключателей, и для правильной работы вашего велосипеда потребуется правильная модель. Наиболее распространенный метод крепления - это шарнирный ремешок, который бывает разных размеров, чтобы соответствовать разным диаметрам подседельной трубы. Обычные размеры - 28,6 ( в основном используется на стальных рамах ), 31,8 и 34,9 мм, также можно использовать прокладки для установки больших размеров на меньшие подседельные трубы. Посмотрите онлайн-спецификации своего велосипеда, чтобы узнать, какой размер вам нужен, или используйте суппорты, чтобы измерить диаметр подседельной трубы, чтобы узнать, что требуется вашему велосипеду.Все больше и больше велосипедов теперь включают в себя систему прямого крепления, в которой переключатель крепится болтами либо к выступу на подседельной трубе (, также известному как припой ), либо к маятнику на некоторых полноподвесных велосипедах. Присоединение его к поворотному рычагу позволяет клетке переключателя отслеживать цепь на протяжении всего хода велосипеда, что может привести к более равномерному переключению. Еще более распространенным, но не столь частым, является крепление типа E. В E-type передний переключатель прикреплен к пластине, которая зажата между рамой и чашкой каретки, как и многие направляющие цепи, которые использовались для установки до того, как выступы ISCG стали более распространенными.Е-типы могут быть более сложными в настройке из-за их часто ограниченных настроек, но они являются единственным вариантом для определенных конструкций велосипедов. Теперь, когда у вас кружится голова с различными типами крепления, пришло время добавить размеры обоймы - для шатунов с тройным кольцом , которые используют большие большие кольца, могут потребоваться более длинные обоймы переднего переключателя , направление тяги троса - тянет трос снизу или снизу. верхний , а также высокое или низкое крепление - свисает ли клетка ниже монтажной ленты / выступа или располагается выше ... Еще не запутались? Есть большая вероятность, что в онлайн-спецификации вашего велосипеда указан требуемый тип переднего переключателя, и если его нет, ваш местный магазин сможет выяснить это для вас. Единственная спасительная благодать заключается в том, что все они следуют одним и тем же основным принципам настройки. Высота и угол обоймы переключателя, регулировка ограничительного винта и натяжение троса - вот те настройки, которые вы будете использовать для регулировки переднего переключения передач.


Необходимые инструменты : Набор складных шестигранных ключей ( или отдельные шестигранные ключи в зависимости от необходимого размера ), крестообразная отвертка Посмотрите видео, чтобы узнать, как настроить передний переключатель



Прошлые технические вторники:

Технический вторник № 1 - Как поменять трубку.
Технический вторник # 2 - Как настроить задний переключатель SRAM
Технический вторник # 3 - Как снять и установить педали
Технический вторник # 4 - Как удалить воздух из тормозов Avid Elixir
Технический вторник # 5 - Как проверить и отрегулировать гарнитуру
Технический вторник # 6 - Как исправить обрыв цепи
Технический вторник # 7 - Бескамерный переход
Технический вторник # 8 - Износ цепи
Технический вторник # 9 - Замена троса переключения SRAM
Технический вторник # 10 - Снятие и установка гарнитуры
Технический вторник # 11 - Разъяснение по смазке цепи
Технический вторник # 12 - RockShox Totem и Lyric Mission Control Damper Mod
Технический вторник # 13 - Установка шатуна и нижнего кронштейна Shimano XT
Технический вторник # 14 - Выпрямление подвески переключателя 9 0005

Вы нашли этот урок полезным? Поделитесь своими советами или подсказками ниже!

Посетите Parktool.com, чтобы увидеть всю их линейку инструментов и смазок.

.

Смотрите также

Возврат к списку