Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Планетарный редуктор на велосипед что это


Как работает шестерня планетарная редуктора у велосипеда?

На чтение 5 мин. Просмотров 628 Обновлено

Существенно повысить эффективность применения велосипеда можно за счет установки планетарного редуктора. Это устройство позволяет регулировать скорость передвижения и оказываемую нагрузку. Подобное устройство способно изменять режим передачи тяги от педалей в зависимости от сложившихся условий.

Что такое планетарный редуктор велосипеда?

Выделяют достаточно большое количество различных трансмиссий, которые устанавливаются на велосипед. Планетарный редуктор один з самых распространенных.

Среди особенностей конструкции можно отметить следующее:

  1. Внутри небольшого корпуса размещен шестеренчатый механизм. Его предназначение заключается в изменении передаточного отношения.
  2. Изменение взаимного положения шестерен позволяет провести регулировку скорости. При этом конструктивные особенности определяют наличие специальной рукоятки на руле, при помощи которой проводится регулировка режима работы.

Планетарный редуктор во многом отличается от конструкции со звездочкой. Именно поэтому его устанавливают на многих велосипедах отечественных и зарубежных производителей.

Устройство, принцип работы редуктора с солнечной шестерней

Редуктор считается распространенным узлом, который устанавливается для передачи вращения и регулирования усилия. Любое подобное устройство состоит из нескольких узлов.

Среди конструктивных особенностей отметим нижеприведенные моменты:

  1. Основным элементом выступает шестерня солнечного типа.
  2. На периферии устройства есть коронная шестерня. Ее предназначение заключается в фиксации других элементов, к примеру, шестерен-сателлитов.
  3. Есть и закрепленное водило, которое представлено осями для вращения сателлитов.

Принцип действия устройства во многом зависит от кинематической схемы привода. В зависимости от поставленной задачи вращение может передаваться любому из элементов. Разные диаметры шестерен определяют то, что есть возможность получить различные передаточные числа и изменять направление вращения.

Не стоит забывать о том, что высокая сложность конструкции, за счет которой есть возможность изменить передаваемое усилие, определяет трудности при обслуживании. Именно поэтому при поломках конструкцию восстановить своими силами достаточно сложно.

Преимущества и недостатки

Планетарные редукторы характеризуются довольно большим количеством преимуществ и недостатков, которые прежде всего связаны с конструктивными особенностями.

К преимуществам отнесем следующее:

  1. Компактные размеры. За счет этого велосипед комфортный в применении.
  2. Высокая эффективность в применении. Планетарные редукторы применяются не только при создании велосипеда, но и в промышленности.
  3. Долговечность устройства определяет то, что проводить его замену приходится с небольшой периодичностью.
  4. Небольшой вес конструкции определяет ее применение при создании легких и функциональных велосипедов.
  5. Внутренние элементы защищены от воздействия окружающей среды. За счет этого существенно продлевается эксплуатационный срок конструкции.

Есть и несколько недостатков, среди которых отметим малую ремонтопригодность. Кроме этого, сложность конструкции определяет ее довольно высокую стоимость.

Производители планетарных втулок велосипеда, цена

Производство планетарных втулок наладили многие компании, которые специализируются на выпуске различного комплектующего для велосипедов. Наибольшее распространение получили следующие бренды:

Rohloff

  • Немецкий производитель, который выпускает конструкции с закрытым корпусом и смазкой.
  • При проектировании конструкции тщательно подбираются все элементы.
  • Особенностями продукции назовем то, что при щелчке специальной рукоятки можно почувствовать плавное переключение передачи.

Shimanо

  • Японская компания, которая считается одним из наиболее крупных в мире велосипедного оборудования.
  • Стоит учитывать, что она является основным поставщиком комплектующего для горных велосипедов.
  • Среди особенностей планетарных редукторов отметим высокое качество и надежность.

SRAM

  • Американский производитель комплектующего для горных велосипедов. Компания была основана в 1987 году.
  • Длительный срок деятельности определил то, что инженеры разработали собственные технологии производства планетарных редукторов.

Sturmey-Archer

  • Одна из компаний, которая занимается производством планетарных редукторов с 1902 года.
  • На протяжении длительного периода было создано просто огромное количество различных конструкций.
  • Стоит учитывать, что компания испытывала серьезные экономические проблемы в 2000-х. Поэтому качество продукции было существенно снижено.

Все приведенные выше производители при изготовлении рассматриваемой конструкции применяют качественные металлы, которые могут выдерживать существенное воздействие. Это связано с тем, что при контакте металла происходит сильное трение.

Правильное переключение передач велосипеда с планетарной втулкой

Закрытая система переключения скоростей расположена внутри втулки заднего колеса. За счет этого обеспечивается длительный эксплуатационный срок. Самое простое устройство имеет 3 скорости, дорогие около 14.

Ключевыми особенностями можно назвать следующее:

  1. Внешние элементы передачи практически отсутствуют. Именно этот момент определяет высокую степень защиты конструкции от воздействия окружающей среды.
  2. Переключение может проводится под нагрузкой или без нее. Это связано с тем, что цепь не меняет своего положения на протяжении всего периода применения.

Еще одно достоинство заключается в том, что планетарная втулка совместима с задним ножным тормозом. Он характеризуется повышенной эффективностью даже при высокой влажности окружающей среды.

Отзывы велосипедистов

Сегодня встречается не довольно много велосипедов с подобной скоростью, я купил его по причине высокой защиты от механического воздействия, так как все элементы передачи находятся внутри корпуса.

Оценка:

Максим

У планетарного редуктора есть много недостатков, но я уделил внимание только достоинствам – конструкция выдерживает воздействие окружающей среды, служит долго.

Оценка:

Виталий

Служит у меня велосипед с подобной передачей на протяжении нескольких лет. Сразу скажу, что понравилось практически все, но вот ремонт самостоятельно провести нельзя. Поэтому при покупке нужно учитывать подобный момент.

Оценка:

Дмитрий

Пришлось ремонтировать планетарный редуктор велосипеда. В общем скажу, что я решил заменить его на новый, провести замену шестерен не получилось.

Оценка:

Коля

Купил велосипед с 14 скоростями. Обошелся он достаточно дорого, что связано прежде всего со сложностями конструкции передачи. Но пока служит он без нареканий. Нравится плавное переключение скорости без треска, а также то, что на заднем колесе нет массивной системы.

Оценка:

Олег

Популярность передачи, представленной планетарным редуктором, связано с ее надежностью и исключительными эксплуатационными характеристиками. Единственным недостатком назовем высокую стоимость и низкую ремонтопригодность.

Какие недостатки использования планетарной коробки передач?

Планетарный редуктор обеспечивает передачу высокого крутящего момента с хорошей жесткостью и низким уровнем шума, занимая более компактную площадь, чем другие типы редукторов.

Изображение предоставлено: Parker Hannifin Corp.

Конструкция планетарного редуктора довольно проста и состоит из центральной солнечной шестерни, внешнего кольца (также называемого внутренней шестерней, потому что его зуб обращен внутрь), планетарных шестерен и перевозчик. Мощность, подаваемая на солнечную шестерню, заставляет ее вращаться.Планетарные шестерни входят в зацепление с солнечной шестерней, и во время вращения солнечной шестерни планетарные шестерни вращаются вокруг своих осей. Планетарные шестерни также входят в зацепление с зубчатым венцом, которое неподвижно, в результате чего планетарные шестерни вращаются вокруг солнечной шестерни. Водило удерживает планетарные шестерни вместе и устанавливает их расстояние. Он вращается вместе с планетарными шестернями и включает выходной вал.


Планетарные передачи также называют планетарными передачами. Это видео от Neugart GmbH демонстрирует их строительство и работу.


В планетарной коробке передач многие зубья входят в зацепление одновременно, что позволяет достичь высокого снижения скорости с помощью относительно небольших шестерен и более низкой инерции, отражаемой обратно в двигатель. Наличие нескольких зубьев, разделяющих нагрузку, также позволяет планетарным шестерням передавать высокий крутящий момент. Комбинация компактных размеров, большого снижения скорости и передачи высокого крутящего момента делает планетарные редукторы популярным выбором для приложений с ограниченным пространством.

Но у планетарных коробок передач есть и недостатки.Их сложность в конструкции и производстве делает их более дорогим решением, чем редукторы других типов. И точность изготовления этих коробок передач чрезвычайно важна. Если одна планетарная шестерня расположена ближе к солнечной шестерне, чем другие, может возникнуть дисбаланс планетарных шестерен, что приведет к преждевременному износу и выходу из строя. Кроме того, компактные размеры планетарных шестерен затрудняют отвод тепла, поэтому приложения, которые работают с очень высокой скоростью или работают в непрерывном режиме, могут потребовать охлаждения.

При использовании «стандартного» (т.е. рядного) планетарного редуктора двигатель и ведомое оборудование должны быть расположены на одной линии друг с другом, хотя производители предлагают прямоугольные конструкции, которые включают другие зубчатые передачи (часто конические шестерни с косозубыми зубьями), чтобы обеспечить смещение между входом и выходом.


Планетарные редукторы могут быть сконструированы как с цилиндрическими, так и с косозубыми шестернями. Цилиндрические зубчатые колеса имеют нулевой угол наклона спирали и, следовательно, не создают осевых сил. Таким образом, подшипники в прямозубом планетарном редукторе служат только для поддержки валов шестерен.Цилиндрические зубчатые колеса, напротив, имеют угол наклона спирали от 10 до 30 градусов, что заставляет их создавать значительные осевые силы. Подшипники, используемые в косозубой планетарной коробке передач, должны выдерживать эти осевые нагрузки. (Более высокие углы спирали приводят к более высоким осевым силам, но также обеспечивают более высокий крутящий момент, меньший шум и более плавную работу.)

Цилиндрическая шестерня (слева) и косозубая шестерня (справа).

Кроме того, в планетарной коробке передач - прямозубой или косозубой - подшипники играют активную роль в передаче крутящего момента.Но планетарный механизм оставляет ограниченное пространство внутри коробки передач для размещения подшипников. Игольчатые подшипники - хороший выбор с точки зрения размеров, но они не предназначены для выдерживания значительных осевых нагрузок. Конические роликоподшипники подходят для высоких осевых нагрузок, но обычно больше игольчатых подшипников.

Собственные ограничения на размер и тип подшипника в сочетании с двойной задачей передачи крутящего момента и поддержки осевых нагрузок означают, что номинальный крутящий момент косозубых планетарных редукторов может быть ниже, чем у аналогичных редукторов с цилиндрическими планетарными редукторами, подшипники которых испытывают только усилия, возникающие из-за на передачу крутящего момента (без осевых нагрузок).С другой стороны, винтовые планетарные конструкции имеют более низкий уровень шума, более плавную работу и более высокую жесткость, чем цилиндрические планетарные редукторы. Эти атрибуты делают косозубые планетарные редукторы более распространенным выбором в сервоприводах.

.

Что такое планетарный редуктор?

Вернуться к обзору

Какая техника тысячелетней давности лежит в основе многих самых инновационных технических достижений на данный момент? У робототехники, 3D-печати и новых транспортных средств есть одна общая черта: часто они приводятся в движение планетарной коробкой передач. Как поставщик планетарных редукторов, мы, конечно, знаем все тонкости, но что, если вы впервые столкнетесь с этой техникой? Мы решили объяснить это понятно для всех - в этой статье мы обсудим основы планетарного редуктора.

Что такое планетарный редуктор?

Планетарный редуктор - это редуктор с совмещенным входным и выходным валами. Планетарный редуктор используется для передачи наибольшего крутящего момента в наиболее компактной форме (известной как плотность крутящего момента).

Ускоряющая ступица велосипеда - отличный пример планетно-колесного механизма. Вы когда-нибудь задумывались, как получить столько мощности и возможностей в такой маленькой ступице? Для трехступенчатой ​​ступицы используется одноступенчатая планетарная передача, для пятиступенчатой ​​ступицы - двухступенчатая.Каждая планетарная передача имеет состояние редуктора, прямое соединение и режим ускорения.

С математической точки зрения, наименьшее передаточное число составляет 3: 1, наибольшее - 10: 1. При передаточном числе менее 3 солнечная шестерня становится слишком большой относительно планетарных шестерен. При передаточном числе более 10 солнечное колесо становится слишком маленьким, и крутящий момент падает. Отношения обычно абсолютные, т.е. целые числа.

Кто изобрел планетарный редуктор, неизвестно, но функционально он был описан Леонардо да Винчи в 1490 году и использовался веками.

Почему назван планетарной коробкой передач?

Планетарный редуктор получил свое название из-за того, как разные шестерни движутся вместе. В планетарной коробке передач мы видим солнечную (солнечную) шестерню, сателлитную (кольцевую) шестерню и две или более планетарных шестерен. Обычно солнечная шестерня приводится в движение и, таким образом, перемещает планетарные шестерни, заблокированные в водиле планетарной передачи, и формирует выходной вал. Шестерни сателлитов имеют фиксированное положение по отношению к внешнему миру. Это похоже на нашу планетную солнечную систему, отсюда и название.Помогло то, что древние конструкции шестеренок широко использовались в астрологии для составления карт и отслеживания наших небесных тел. Так что это был не такой уж большой шаг.

На практике мы часто говорим с точки зрения использования планетарных редукторов для промышленной автоматизации. Вот почему мы называем солнечную шестерню входным валом, планетарные шестерни и водило выходного вала, а сателлитную шестерню (или коронную шестерню) - корпусом.

Возможности планетарных редукторов

С одной и той же конструкцией можно реализовать разные скорости и направления поворота.Это может быть достигнуто, например, путем реверсирования коробки передач, что дает следующие возможности:

Ведомая сторона Твердый мир Ведущая сторона Результат
Входной вал Корпус Выходной вал Редукция
Входной вал Выходной вал Корпус Обратное движение + задержка
Выходной вал Входной вал Корпус Задержка
Выходной вал Корпус Входной вал Разгон
Корпус Выходной вал Входной вал Обратное движение + ускорение
Корпус Входной вал Выходной вал Задержка
Входной и выходной валы Н.А. Корпус 1: 1

Где обычно используется планетарный редуктор (в трансмиссии)?

Где обычно используется планетарный редуктор (в трансмиссии):

  • В роботе для увеличения крутящего момента
  • В печатном станке для уменьшения скорости роликов
  • Для точного позиционирования
  • В упаковочной машине для воспроизводимых продуктов

Покупка планетарной коробки передач: на что следует обратить внимание

Какие критерии покупки планетарной коробки передач? На этот вопрос сложно ответить, потому что он во многом зависит от того, где именно используется коробка передач.Прежде всего, должны быть правильными первичные характеристики (например: крутящий момент, люфт, соотношение), но затем вторичные (например: коррозионная стойкость, уровень шума, конструкция) и третичные (например: срок поставки, цена, общий объем доступность, сервис) важны.

Поскольку Apex Dynamics работает быстрее, вы можете обращаться к нам по любым вопросам. Мы ответим быстро, часто в тот же день, с индивидуальным ответом и / или индивидуальным предложением. Таким образом, вам никогда не придется беспокоиться о задержках, мы доставляем каждую коробку передач, которая отсутствует на складе, и быстрее, чем кто-либо другой.

Консистентная смазка или масло в качестве смазки в планетарной коробке передач

Даже при том, насколько точно планетарный редуктор изготовлен и собран, внутри всегда есть поверхности качения или скольжения. Вот почему каждая коробка передач содержит смазку - будь то масло, консистентная смазка или синтетический гель - для обеспечения хорошей работы шестерен и предотвращения износа. Кроме того, смазка часто также обеспечивает охлаждение и снижает шум или вибрацию. Apex Dynamics использует специальную смазку от компании Nye Lubricants, по сути, это разновидность геля.

Мы опубликовали статью на эту тему:
Смазка SMART: Без смазки нет гладкой передачи!

6 аргументов в пользу планетарного редуктора в сочетании с серводвигателем

  1. Крутящий момент разделен на 3 передачи (планетарные шестерни), и поэтому - при равных размерах - крутящий момент почти в 3 раза выше, чем у «нормальной» коробки передач.
  2. Низкий люфт.
  3. Компактный и, следовательно, с низкой массой инерции.
  4. Высокая эффективность.
  5. Закрытая система.
  6. Абсолютное соотношение от 3: 1 до 10: 1 на ступень.

Почему планетарный редуктор от Apex Dynamics

Редукторы

Apex Dynamics идеально подходят, например, для современной сервотехники благодаря сложным уплотнениям из витона, косозубым зубьям и сбалансированному валу солнечной шестерни. Мы продаем около 49 серий планетарных редукторов и предлагаем неизведанное обслуживание, поддержку и местные складские запасы. Это делает нас непревзойденным поставщиком редукторов с малым люфтом.

Пресс-релиз, Helmond 14.11.2017

.

Китай Производитель планетарных коробок передач, продажа планетарных коробок передач

Yantai Bonway Manufacturer Co., Ltd является дочерней компанией NER GROUP, которая специализируется на производстве планетарных редукторов. Наши планетарные редукторы широко экспортируются во многие страны, такие как Чили, Мексика, Польша, Кения, США, Венгрия, Колумбия, Россия, Австралия, Южная Африка, Турция и т. Д. Имея хорошие показатели качества, мы заработали хорошую долю в этой области. Мы более молодая компания, чем Brevini, Bonfiglioli, Sumitomo и Flender.но мы растем все быстрее и быстрее. Наши редукторы имеют такие же размеры, как и их. Однако у нас есть несколько собственных дизайнов, которые отличаются от их. Конечно, мы также можем изготовить редукторы по чертежам заказчика. В любом случае, мы моложе, но не ниже.

Наша планетарная коробка передач - это стандартизированные редукторы для более высоких диапазонов мощности с проверенным качеством. Имея 27 типоразмеров и семь основных типов, эта серия обеспечивает диапазон крутящего момента до 2 600 000 Нм и передаточное число 4 000: 1..И он широко используется для промышленного оборудования в металлургии, строительных материалах, химической, горнодобывающей, нефтяной, транспортной, бумажной, сахарной, машиностроительной и т. Д. Параметр: Мощность: до 12000 кВт Соотношение: до 4000: 1 Выходной крутящий момент: до 2600000 Н · м

Мы приветствуем клиентов со всего мира, чтобы увидеть нашу фабрику или узнать о нас, и мы надеемся, что в будущем мы установим хорошие отношения сотрудничества.

.

Велосипедная коробка передач - DigInfo.ru

Иногда нужно пренебречь принципом «личного опыта», если «копание» в Интернете вдруг приводит к замечательной информации, которую давно ждали.

Вообще, в мире велоспорта гораздо больше интересного, чем можно было бы попробовать. Это огромное количество информации, которая меня не касается напрямую, но что-то заказывает в моей голове

Речь идет о трансмиссии, точнее о коробке передач.
С детства было непонятно, почему прогресс в строительстве велосипеда так сильно отстает от конструкции автомобиля.Они стартовали одновременно. И первые автомобили были похожи на первый велосипед, в частности приводной цепью и звездочками. Но потом байк сразу законсервировали в разработке, даже появилось выражение «велосипед изобретать не надо». Может быть, дизайн велосипеда был настолько хорош? Наверное, потому, что большинство велосипедов используются для коротких поездок по городу. Вот, например, фотография небольшой части привокзальной площади в Ганновере. Все эти байки могли быть на одной фотографии, сделанной 100 лет назад.Для этих велосипедов прогресс не нужен, тем более, что это вред, потому что велосипед легко украсть с привокзальной площади. Можно было бы порассуждать о влиянии езды на шоссейных и горных велосипедах на развитие мотоцикла, но это будет «много букв» и не по теме 🙂 Я могу только сказать, что планетарная ступица (ступица заднего колеса с возможностью выбора передача), появившиеся в результате, предназначены только для «пригородных поездов», что в целом не нужно.

Коробка передач

, о которой пойдет речь, предназначена в первую очередь для многодневных поездок по бездорожью и для езды на горных велосипедах. Это модельный ряд велосипедных коробок передач Pinion этого года. Это настоящая коробка передач по конструкции похожая на коробку передач автомобиля. Диапазон трансмиссии модели P1.18 со звездочками 30 на коробке и 21 сзади составляет от 1,28 до 0,20 с 18 равномерно расположенными передачами.

Для сравнения рассмотрим «нормальный» шоссейный велосипед с широким диапазоном трансмиссии, тремя звездами 53/39/30 спереди и кассетой 11-28 (10 звезд) на заднем колесе.

Количество эффективных передач (с учетом перекрытия шестерен по разным звездам) - 16, передаточные числа 0.21 (это между 17 и 18 коробкой передач) до 0,93 (это 4-я коробка передач). То есть коробка дает диапазон намного шире, чем это возможно сейчас по звездам.

Вес около 2,7 кг, что ограничивается использованием в виде спортивного велосипеда, где вес велосипеда очень важен. Для сравнения: передние три звезды и задние 10 с переключателями передач весят примерно 0,85 кг. Велосипеды, где пара килограммов не является ключевым моментом, - это толстые велосипеды (для зимы и нестабильного бездорожья), эндуро - для скоростного спуска (те, которые едут больше с горы, чем в гору) и для «многодневных» на дорога (где необходимо пронести багаж).


Добавлен в августе 2016 года. На предстоящей осенней выставке EUROBIKE 2016 будет представлен модельный ряд Pinion 2017 года, который будет начинаться с буквы «С». А пока можно сравнить характеристики коробки S1.12 с выпускаемым сейчас P1.12 (12 передач). Основное изменение в материале корпуса, который сделан из сплава вместо фрезерованного алюминия. Возможно, это связано с улучшением всего трех параметров:

  • Масса. Уменьшено на 250 грамм (2.1 кг вместо 2,35 кг)
  • Линия цепи (расстояние до звездочки) уменьшена на 4 мм (50 мм вместо 54 мм)
  • Q-фактор (расстояние между педалями) уменьшен на 8 мм (160 мм вместо 174 мм)

Пока изменения «не революционные» :)


Что в принципе дает коробка передач? Не боится грязи и не нуждается в уходе. Это значительный шаг вперед.В сегодняшнем велосипеде всякие подшипники, можно сказать, не обслуживаются. То есть не боится грязи, влаги. Год (или годы :)) их нельзя эксплуатировать. Только трансмиссия: ведущие звезды, цепь, ведомая звезда полностью открыты.

Если попасть в плохие погодные условия, то звездочки и цепь могут очень быстро выйти из строя. Если не падают, то чуть медленнее. Грязь, действуя как абразив, шлифует штифты соединения цепи (цепь по мере ее натяжения), стирает зубцы звезд. Легкая смазка цепи, как на фото, не помогает.Если бы мы представили, что подшипники будут такими же открытыми, байк вообще не сдвинется с места. Помимо того, что трансмиссия может оказаться в грязи из-за открытости, она может быть повреждена из-за механических воздействий, которые подходят для обычных ситуаций. И действительно, довольно часто приходится регулировать переключение звезд.

Еще один недостаток открытой трансмиссии - нарушение безопасности. Вращающиеся звезды находятся в непосредственной близости от ног.

На самом деле все не так уж и плохо, только обрисовано в общих чертах, что мы не замечаем этого во время езды на велосипеде.Но после перехода на закрытую трансмиссию было бы непонятно, как мы этого не видели раньше 🙂

Теперь о неприятном. Для велосипедной коробки передач Pinion нужна специальная рама. Они существуют.
Продаются отдельно и с готовыми велосипедами. Но мне не нравится геометрия рамы, которая явно нарушает соединенные треугольники. Вместо двух треугольников никого нет. Есть опасения по поводу прочности этой рамы. Или он не такой прочный, как в обычной конструкции, или существенно тяжелее.И это как-то не изящно выглядит 🙂 Каркас, очевидно, нужно переделывать, а не просто вырезать трубы из существующих рам и приварить гнутую пластину.

Надо сказать, что привод (это либо цепь, либо ремень) стоит «на улице». Он собирает грязь и может захватывать некоторые палки. Нужен либо корпус, либо другая конструкция привода в виде вала. В обоих направлениях есть разработки. Например, в прошлом году Грегори Зелински собирает средства на кикстартере (проект Nuseti) на создание горного велосипеда с коробкой передач его конструкции, цепью и звездочками внутри карбонового каркаса.Вся передача была полностью закрыта. Но средства не собраны, проект не запущен.

Остается вопрос сравнения КПД КПП со звездочками. Про планетарную ступицу читаем, что КПД намного ниже. Про коробку сказать сложно. Есть идеи, но надо что-то проверить 🙂

В любом случае, коробка передач для велосипеда - это огромный шаг вперед (пусть даже с опозданием на 50 лет :)). На форуме у меня есть красный комментарий пользователя зубчатой ​​коробки передач на горном велосипеде: «Я никогда не вернусь к звездам» 🙂


Вадим Никитин

к началу страницы

.

Смотрите также

Возврат к списку