Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

По какой полосе можно двигаться на велосипеде


Как должен ехать велосипедист по проезжей части и по какой стороне

Время чтения: ~12 минут Автор: Михаил Скворцов 387

Многие велосипедисты задумываются использовать свой байк в качестве транспортного средства и передвигаться на нем на работу, дачу, в магазины, на природу…. По тротуарам среди пешеходов ездить довольно проблематично, специальных велодорожек на город-миллионник найдется одна-две, и то не факт. Остается один вариант – автомобильные дороги и трассы, и движение по ним наравне с машинами.

Не все знают, что велосипед приравнивается к авто, а на дороге необходимо соблюдать общие правила передвижения на проезжей части. Выходить с байком неподготовленным нелепо и опасно, поэтому сейчас определим, где и как должен ехать водитель велосипеда и чем руководствоваться при этом.

Велосипедная безопасность в «железном царстве»

Для безопасной езды на велосипеде по проезжей части необходимо:

  • Исправное состояние транспорта.
  • Требуемое положение относительно других ТС.
  • Оптимальная скорость.
  • Выдержка дистанции, бокового интервала.
  • Внимательность, хорошая реакция.
  • Видимость со стороны.
  • Соблюдение требований дорожных знаков, разметки, светофоров.

При перемещении по проезжей части велосипед должен быть в исправном состоянии. В первую очередь это касается руля и тормозной системы. Также необходимо проверять крепления колес к раме, состояние трансмиссии и давление воздуха в шинах.

Определяемся, на какой стороне дороги нам нужно находиться. Довольно спорный вопрос среди велосипедистов: одни утверждают, что ехать надо по ходу движения, другие – «против шерсти», как пешеходы – по обочинам, третьим вообще все равно, хоть посередине. Так кто же прав?

ПДД ясно и четко определили положение велосипеда на дороге: попутно с другими ТС, двигаться возможно правее. Это может быть край дороги, правый ряд при многополосном движении. Ключевое слово «возможно» означает, что правила дорожного движения разрешают велосипедистам отклоняться влево и даже выходить на встречную полосу движения. К таким случаям относятся:

  • Объезд припаркованного автомобиля.
  • Плохое качество дорожного покрытия, при движении по которому можно упасть и создать аварийную ситуацию.
  • Проезд места аварии или оцепления.

Движение группы велосипедистов осуществляется в один ряд, в крайнем правом положении, на расстоянии друг от друга. Езда параллельно по одному ряду, как это разрешают правила мотоциклам, для велосипедистов запрещена.


Велосипедисты – рыбы в воде на правой стороне дороги

Большое значение имеет скорость движения велосипеда в потоке. Согласно ПДД, ехать синхронно с потоком наиболее безопасно для каждого транспортного средства. На дороге необходимо развивать и удерживать достаточно высокую скорость, не менее 20 км/час. Слишком медленная езда создает помехи автомобилям, так как они вынуждены маневрировать, объезжая велосипедиста. Особенно это касается узких дорог, где разъезды с попутным и встречным транспортом затруднены. Однако высокая скорость безопасна лишь в случае, если весь транспорт движется быстро.

Дистанция для велосипедиста – это расстояние между ним и другими транспортными средствами по длине. Боковой интервал – расстояние по ширине. Для комфортной езды по дороге их необходимо выдерживать, чтобы в опасной ситуации можно было свернуть в сторону. Если дистанция за впереди идущей машиной сокращается, нужно сбавить темп. И, наоборот, ускориться, если она уменьшается с транспортом сзади. При параллельном передвижении не следует слишком близко прижиматься к попутным и припаркованным автомобилям, и вот почему:

  • Есть риск упасть на машину из-за неровности на дороге.
  • Может внезапно открыться дверь стоящего авто.
  • Машина может задеть велосипедиста.

Внимательность – залог успешного движения на велосипеде на правах водителя. Тщательно следует следить за происходящим впереди и по бокам. Дорога – это движение, и обстановка меняется каждую секунду. Полезно будет приобрести зеркало заднего вида и установить его на руль: так можно будет следить за дорогой и сзади.

Неотъемлемым атрибутом внимательности является реакция: чем она выше, тем больше возможностей избежать неприятной ситуации. Скорость реакции снижается при усталости, приеме лекарств и в состоянии опьянения. В этих случаях правила запрещают садиться за руль, в том числе и велосипедный.

Спокойствие велосипедисту даст уверенность в том, что его видят. Рекомендуется иметь светоотражатели на раме, световые приборы (фара спереди и мигающий красный фонарь сзади) при движении в сумерках, яркую одежду, желательно тоже со светоотражающими полосками.


Стал видимым – избежал проблем и сохранил жизнь

Правила дорожного движения обязывают, наравне с водителями авто, соблюдать требования дорожных знаков, разметки и сигналов светофора. Актуальные дорожные знаки для велосипеда:

  • Знаки приоритета.
  • Пешеходный переход.
  • Въезд запрещен.
  • Запрещающие повороты.
  • Предписывающие направления.
  • Знаки особых предписаний: одностороннее движение, движение маршрутного транспорта.
  • Знаки «Движение по полосам».

Обращаем внимание на знаки

Разметка для велосипедиста:

  • Сплошная линия (переезжать нельзя).
  • Прерывистая линия (можно пересекать).
  • Пешеходная «зебра».
  • Островки безопасности.
  • Желтая разметка, запрещающая остановку и/или стоянку.

Что касается светофоров, то все просто: красный, желтый – стой, зеленый – дорога свободная. Горящая дополнительная секция светофора движение разрешает после проезда других ТС на основной зеленый. Для велосипедиста будет актуальна стрелка «направо».

Безопасный полет при маневрировании

Маневрирование на дороге – это отклонение от прямой траектории. Согласно ПДД, водитель в этой ситуации должен уступать дорогу транспорту, движущемуся прямо. Маневры на проезжей части – это начало движения, перестроение и повороты. Последнюю категорию рассмотрим в отдельном разделе, а сейчас поговорим о том, как правильно начинать движение и перестраиваться.

В начале движения необходимо уступить дорогу всем, кто едет попутно: автомобили, мотоциклы, другие велосипеды. Как только образовался безопасный промежуток и другие попутки еще далеко, отклоняемся влево, выравниваем руль и набираем скорость. При повороте на дорогу из прилегающей территории (дворы, проезды, площадки) также необходимо всех пропустить.

Перестроение необходимо при объезде препятствий или движении в разрешенном направлении. К примеру, правый ряд предназначен только для правого поворота, а проехать надо прямо. Траектория при перестроении должна быть максимально спрямлена, поэтому начинать отклоняться влево нужно заранее. Попутному транспорту уступаем дорогу, снижаем скорость. При объезде препятствий на узких дорогах с выездом на левую сторону необходимо остановиться и пропустить встречный транспорт. Если же препятствие на стороне встречки, то на своей территории велосипедист имеет преимущество проезда.


Схема разъезда со встречкой на узкой дороге

Проезд перекрестков и пересечение дороги

Проехать пересечение дорог в общем случае можно четырьмя способами: продолжить движение прямо, повернуть направо или налево, развернуться. Правый поворот велосипедисту разрешен на всех обычных перекрестках, так как делается с крайнего правого положения – законного места велосипедиста.

Прямо велосипедист может также свободно проехать со своего ряда, при этом он будет иметь преимущество перед поворачивающими направо. Если правая полоса идет только на поворот, то для проезда прямо нужно перестроиться в соседний ряд, предварительно уступив дорогу всем, кто не собирается перестраиваться.

Поворачивать налево и менять направление водителю велосипеда разрешено только с дорог, на которых по одной полосе в каждую сторону и отсутствуют трамвайные пути. Кстати, о трамваях: на перекрестках они имеют преимущество перед велосипедом, если для него не горит красный, он не выезжает со второстепенной дороги или из депо.


Трамвай всегда главный

Предупреждающие указания о повороте: «направо» – вытянутая рука в правую сторону, «налево» и «разворот» – вытянутая рука влево. Показывать направление поворота нужно заранее, перед маневром.


Подача сигналов при повороте – хороший тон, серьезный подход

Перекрестки разделяются не несколько типов:

  • Нерегулируемые, равнозначных дорог.
  • Бессветофорные, с определенным приоритетом.
  • Регулируемые.

Первые тип перекрестков проезжается по правилу «помеха справа». Смотрим направо и все, что движется оттуда, – пропускаем. При повороте налево на таких перекрестках необходимо пропустить всю встречку, если у нее нет своей помехи справа (слева от велосипеда).


Схема проезда «помеха справа»

Перекрестки с приоритетом – это пересечения дорог, где по правилам одни проезжают «не глядя», другие уступают. Первые движутся по главной дороге, вторые находятся на второстепенной. На главной дороге велосипед имеет преимущество, как и автомобиль. Однако нужно соблюдать осторожность, немного снизить скорость и проехать, только если, действительно, дают это сделать.

Самый неприятный маневр на главной дороге – съезд налево. Здесь нужно будет предварительно пропустить всех попутных, а затем и встречных. Иногда главная дорога может менять направление: под знаком есть информационная табличка. Если такая дорога поворачивает налево, то никого пропускать не нужно. На второстепенной дороге велосипед уступает всем, кто едет по главной, если намерен проехать прямо или налево, и только будущим попутным ТС – при повороте направо.


Перекресток с приоритетом проезда

Регулируемые перекрестки – это обычно пересечение крупных улиц, где поворот налево будет запрещен. Повернуть можно двумя способами:

  • Слезть с велика и пересечь дороги по зебрам.
  • Проехать «уголком»: прямо на зеленый, повернуться на 90 градусов и снова на зеленый проехать прямо. Сделать это можно там, где нет пешеходных переходов, и если у края дороги не стоят машины. А вообще, безопаснее первый вариант.

Поворот налево с многополосной дороги «уголком» (зеленые линии)

Прямо и направо разрешено ехать на зеленый сигнал, в том числе и мигающий. Завершать проезд перекрестка можно на желтый и даже красный. Если светофор мигает желтым или выключен, то смотрим на знаки приоритета или слезаем и переходим дорогу пешком.

Есть еще Т-образные регулируемые перекрестки. Они интересны тем, что с дороги без прямого проезда можно свернуть налево, даже если количество полос больше одной. Для этого заранее надо перейти в левый ряд и на зеленый спокойно повернуть: велосипед окажется справа от всех и не создаст помех. Не забываем подавать сигналы поворота при перестроении и перед поворотом.

Внимание! При повороте направо или налево пересекать пешеходный переход можно только при отсутствии на нем людей. То есть действуем как в машине: на поворотах пропускаем всех пешеходов, также даем завершить им переход.

Переходить дорогу с велосипедом нужно своими ногами, по пешеходному переходу. К сожалению, многие пренебрегают этим и переезжают прямо на седле. Этого делать нельзя по следующим причинам:

  • Можно сбить пешехода на зебре.
  • Есть опасность врезаться в бордюр и слететь с велосипеда.
  • Водитель машины с поворота может не заметить велосипедиста и сбить его.

То же касается регулируемых переходов (без перекрестка): в правилах четко указано, что пересекать проезжую часть велосипедист обязан на правах пешехода. Уважающий себя водитель велосипеда всегда помнит, где он может, а где не должен ехать.


Это неправильный велосипедист

Где ездить желательно, не стоит, запрещено

При выборе маршрута рекомендуется выбирать дороги с низким трафиком: так езда будет более комфортной, быстрой, меньше риска попасть в ДТП или отравиться выхлопами.

Можно, но не стоит ездить по слишком широким улицам с интенсивным движением. Конечно, опытный велосипедист-дорожник проедет везде, однако, если есть более приемлемые варианты, лучше выбрать их. Также не стоит злоупотреблять ездой по трассе и дорогам с большим количеством большегрузного транспорта. Нужно помнить, что фура и велосипед – вещи несопоставимые.

Запрещено двигаться на велосипеде по скоростным магистралям с бессветофорным движением. Скорость автомобилей на таких дорогах обычно близка к 90 км/час даже в правом ряду, и скромные 25-30 км/час велика тут совершенно не к месту. Также запрещено ехать на двух колесах в тоннелях.

При четком и своевременном соблюдении правил езда на велосипеде по дорогам будет относительно безопасной и комфортной. К ним следует добавить негласный принцип «трех Д», а также быть уважительным и терпеливым по отношению к другим участникам. Вежливости много не бывает, но она обязательно вернется. 

загрузка...

1.1 Велосипедные полосы | Мобильность и транспорт

Перейти к основному содержанию enАнглийский
  • О сайте
  • Правовая информация
  • Файлы cookie
  • Связаться с Europa
  • Поиск
  • Заявление об отказе от ответственности в отношении содержания Brexit

Мобильность и транспорт

Главная Меню Европейская комиссия> Транспорт> Транспортные темы> Чистый транспорт, Городской транспорт> Руководство для велосипедных проектов в ЕС> Велосипедные меры> 1.1 Велосипедные полосы
  • Дом
  • Виды транспорта
    • Воздух
    • Дорога
    • Рельс
    • Морской
    • Внутренние водные пути
  • Транспортные темы
    • Европейские стратегии
    • Права пассажиров
    • Безопасность и безопасность
    • Чистый транспорт и городской транспорт
    • Экологичный транспорт
    • Инфраструктура - TEN-T - Соединяя Европу
    • Интеллектуальные транспортные системы
    • Исследования и инновации
    • Международные отношения
    • Перевозка опасных веществ G
.

Понедельник. Стон: Почему велосипедисты не используют велодорожки?

Вы слышите это постоянно, особенно на интернет-форумах: велосипедисты должны ездить по велосипедной дорожке. Возможно, автомобилисты кричали на вас то же самое на дороге или сигналили гудком (нарушая правило 112 дорожного кодекса) и указывали на велосипедную полосу. Что правда?

Давайте посмотрим, что говорится в дорожном кодексе (помните, что не все правила дорожного кодекса являются юридическими требованиями).

Вот правило 63: «Велосипедные полосы: они отмечены белой линией (которая может быть прервана) вдоль проезжей части. При использовании велосипедной полосы держитесь в пределах полосы, если это практически возможно. безопасен и ясно сигнализирует о своем намерении другим участникам дорожного движения. Использование велосипедных полос не является обязательным и будет зависеть от вашего опыта и навыков, но они могут сделать ваше путешествие более безопасным ".

Тогда это достаточно просто. Несмотря на то, что люди могут утверждать - и как усердно они набирают ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЛОКОВ, - Правила дорожного движения ясно дают понять, что велосипедисты не обязаны использовать велосипедные полосы.

Конечно, велосипедистам лучше использовать велосипедные полосы, если они есть? Это помогает нам, велосипедистам, давать нам собственное пространство и позволяет автомобилям двигаться более свободно, верно?

Ну, это не всегда лучший вариант.

Что делать, если велосипедная дорожка забита мусором, который может вызвать прокол? Велосипедные полосы обычно располагаются слева от дороги, а изгиб означает, что все, что попадает на главную проезжую часть, в конечном итоге попадает туда... песок, камни, биты, выпавшие из скипов, много.

Мы не говорим, что это обычное явление, но мы даже видели, как стекло после дорожно-транспортного происшествия сносили с середины проезжей части на велосипедную полосу и оставляли там, как будто это означает, что оно было очищено.

Некоторые велосипедные полосы из-за их расположения усеяны скользкими крышками водостока, и они могут быть полны препятствий, таких как мусорные ведра, временные дорожные знаки и припаркованные автомобили.

Правило 140 Дорожного кодекса гласит: «Вы НЕ ДОЛЖНЫ водить машину или парковаться на велосипедной полосе, обозначенной сплошной белой линией во время ее движения.Не двигайтесь и не паркуйтесь на велосипедной полосе, обозначенной прерывистой белой линией, кроме случаев, когда это неизбежно. ЗАПРЕЩАЕТСЯ парковаться на какой-либо велосипедной полосе, пока действуют ограничения на ожидание. "

В дорожном кодексе есть различие между инструкциями «нельзя / нельзя», которые являются юридическими требованиями, и «не следует / не следует» и «делать / не делать», которые носят рекомендательный характер. Это означает, что автомобилистам рекомендуется не парковаться только на велосипедной полосе, обозначенной прерывистой белой линией (а это большинство из них).

Даже если машина припаркована только время от времени, вам нужно покинуть велосипедную полосу и, возможно, вернуться в движение, которое движется с большей скоростью.Возможно, вы почувствуете себя безопаснее, полностью избегая велосипедной дорожки.

Еще одна причина не использовать велосипедную полосу слева от дороги заключается в том, что это не всегда удобно, если вы скоро собираетесь повернуть направо или вам нужно будет оказаться на правой полосе. Оставаясь на велосипедной полосе, вам может понадобиться пересечь несколько полос движения.

Иногда вы также можете заметить, что транспортный поток поворачивает налево на вашем пути, не замечая вас. Риск получить травму - одно из наиболее частых возражений против использования некоторых велодорожек.

Недавнее исследование, опубликованное в журнале Accident Analysis and Prevention, показало, что окрашенные велосипедные полосы не только защищают велосипедистов, но и могут привести к тому, что автомобилисты будут проезжать ближе друг к другу. Если у вас был аналогичный опыт, вы имеете полное право пропустить велосипедную полосу.

Также есть факт, что некоторые велодорожки просто - что это за слово? - хрень. На них множество препятствий - уличные знаки, болларды, деревья и тому подобное - они настолько узкие, что их невозможно обогнать, и они резко обрываются.

Некоторые велосипедные маршруты затрудняют движение, требуя от велосипедистов часто уступать дорогу второстепенным дорогам и даже спешиваться на определенных перекрестках. Избежать многих гораздо проще и быстрее.

Если вы используете велосипедную полосу, вам в какой-то момент придется присоединиться к остальной части движения. Обычно это достаточно просто, но иногда перекресток на дальнем конце плохо спроектирован, поэтому вы, возможно, захотите избежать этого, не выезжая на велосипедную полосу.

Часто можно услышать жалобы на то, что велосипедисты не используют «идеальные велосипедные дорожки».Проблема в том, что существующая велосипедная дорожка и идеально подходящая велосипедная дорожка - это разные вещи. Иногда это пешеходные дорожки, которые были преобразованы с помощью добавления маленьких синих знаков общего пользования, они полны пешеходов, они узкие и с плохим покрытием, они уступают место на каждом перекрестке, а иногда и полностью исчезают.

Мы указали здесь только на отрицательные стороны велодорожек, естественно, потому что мы объясняем, почему велосипедисты не всегда их используют (и, конечно, всегда легко критиковать).Правда в том, что многие достигают цели.

Если вы чувствуете себя в большей безопасности на велосипедной полосе, вы думаете, что она лучше для ваших целей, или вы полагаете, что из вежливости ее использование поможет потоку автомобилей на дороге, тогда действуйте. Езда по велосипедной дорожке часто является наиболее разумным вариантом, но, несмотря на то, что другие могут настаивать, это полностью зависит от вас.

.

Правила для велосипедистов (с 59 по 82) - Правила дорожного движения - Руководство

Правила для велосипедистов, включая обзор, перекрестки дорог, перекрестки с круговым движением и переход через дорогу.

Эти правила дополняют правила следующих разделов, которые применяются ко всем транспортным средствам (кроме участка автомагистрали). См. Также Вы и ваш велосипед.

Обзор (правила с 59 по 71)

Правило 59

Одежда. Надо носить

  • Велошлем, соответствующий действующим нормам, правильный размер и надежно закрепленный
  • соответствующая одежда для езды на велосипеде.Избегайте одежды, которая может запутаться в цепи, колесе или заслонить свет.
  • Светлая или флуоресцентная одежда, помогающая другим участникам дорожного движения видеть вас при дневном и плохом освещении
  • Светоотражающая одежда и / или аксессуары (ремень, повязка на руку или щиколотку) в темноте.

Правило 59: Помогите себе быть увиденным

Правило 60

Ночью ваш велосипед ДОЛЖЕН иметь белые передние и красные задние фонари. ДОЛЖЕН также быть оснащен красным задним отражателем (и янтарными отражателями для педалей, если они произведены после 1.10.85). Белые передние отражатели и отражатели на спицах также помогут вам быть заметными. Мигающие огни разрешены, но велосипедистам, которые едут в районах без уличного освещения, рекомендуется использовать устойчивый передний фонарь.

Закон RVLR reg 13,

.

1.2 Велосипедные дорожки | Мобильность и транспорт

Перейти к основному содержанию enАнглийский
  • О сайте
  • Правовая информация
  • Файлы cookie
  • Связаться с Europa
  • Поиск
  • Заявление об отказе от ответственности в отношении содержания Brexit

Мобильность и транспорт

Главная Меню Европейская комиссия> Транспорт> Транспортные темы> Чистый транспорт, Городской транспорт> Руководство для велосипедных проектов в ЕС> Велосипедные меры> 1.2 велодорожки
  • Дом
  • Виды транспорта
    • Воздух
    • Дорога
    • Рельс
    • Морской
    • Внутренние водные пути
  • Транспортные темы
    • Европейские стратегии
    • Права пассажиров
    • Безопасность и безопасность
    • Чистый транспорт и городской транспорт
    • Экологичный транспорт
    • Инфраструктура - TEN-T - Соединяя Европу
    • Интеллектуальные транспортные системы
    • Исследования и инновации
    • Международные отношения
    • Перевозка опасных грузов
    • Список авиакомпаний, запрещенных в ЕС
    • Обязательства по государственной службе
    • Лето
    • Логистика и мультимодальные перевозки
    • Социальные проблемы
    • Ответ на коронавирус
  • Медиа-уголок
    • События
    • Видео
    • Консультации
    • Нарушения
    • Публикации
  • Факты и финансирование
    • Объявление о торгах
    • Исследования
    • Транспортный концентратор данных
    • Оценки
    • Гранты
.

Смотрите также

Возврат к списку