Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

По какой стороне нужно ехать на велосипеде


Как должен ехать велосипедист по проезжей части и по какой стороне

Время чтения: ~12 минут Автор: Михаил Скворцов 387

Многие велосипедисты задумываются использовать свой байк в качестве транспортного средства и передвигаться на нем на работу, дачу, в магазины, на природу…. По тротуарам среди пешеходов ездить довольно проблематично, специальных велодорожек на город-миллионник найдется одна-две, и то не факт. Остается один вариант – автомобильные дороги и трассы, и движение по ним наравне с машинами.

Не все знают, что велосипед приравнивается к авто, а на дороге необходимо соблюдать общие правила передвижения на проезжей части. Выходить с байком неподготовленным нелепо и опасно, поэтому сейчас определим, где и как должен ехать водитель велосипеда и чем руководствоваться при этом.

Велосипедная безопасность в «железном царстве»

Для безопасной езды на велосипеде по проезжей части необходимо:

  • Исправное состояние транспорта.
  • Требуемое положение относительно других ТС.
  • Оптимальная скорость.
  • Выдержка дистанции, бокового интервала.
  • Внимательность, хорошая реакция.
  • Видимость со стороны.
  • Соблюдение требований дорожных знаков, разметки, светофоров.

При перемещении по проезжей части велосипед должен быть в исправном состоянии. В первую очередь это касается руля и тормозной системы. Также необходимо проверять крепления колес к раме, состояние трансмиссии и давление воздуха в шинах.

Определяемся, на какой стороне дороги нам нужно находиться. Довольно спорный вопрос среди велосипедистов: одни утверждают, что ехать надо по ходу движения, другие – «против шерсти», как пешеходы – по обочинам, третьим вообще все равно, хоть посередине. Так кто же прав?

ПДД ясно и четко определили положение велосипеда на дороге: попутно с другими ТС, двигаться возможно правее. Это может быть край дороги, правый ряд при многополосном движении. Ключевое слово «возможно» означает, что правила дорожного движения разрешают велосипедистам отклоняться влево и даже выходить на встречную полосу движения. К таким случаям относятся:

  • Объезд припаркованного автомобиля.
  • Плохое качество дорожного покрытия, при движении по которому можно упасть и создать аварийную ситуацию.
  • Проезд места аварии или оцепления.

Движение группы велосипедистов осуществляется в один ряд, в крайнем правом положении, на расстоянии друг от друга. Езда параллельно по одному ряду, как это разрешают правила мотоциклам, для велосипедистов запрещена.


Велосипедисты – рыбы в воде на правой стороне дороги

Большое значение имеет скорость движения велосипеда в потоке. Согласно ПДД, ехать синхронно с потоком наиболее безопасно для каждого транспортного средства. На дороге необходимо развивать и удерживать достаточно высокую скорость, не менее 20 км/час. Слишком медленная езда создает помехи автомобилям, так как они вынуждены маневрировать, объезжая велосипедиста. Особенно это касается узких дорог, где разъезды с попутным и встречным транспортом затруднены. Однако высокая скорость безопасна лишь в случае, если весь транспорт движется быстро.

Дистанция для велосипедиста – это расстояние между ним и другими транспортными средствами по длине. Боковой интервал – расстояние по ширине. Для комфортной езды по дороге их необходимо выдерживать, чтобы в опасной ситуации можно было свернуть в сторону. Если дистанция за впереди идущей машиной сокращается, нужно сбавить темп. И, наоборот, ускориться, если она уменьшается с транспортом сзади. При параллельном передвижении не следует слишком близко прижиматься к попутным и припаркованным автомобилям, и вот почему:

  • Есть риск упасть на машину из-за неровности на дороге.
  • Может внезапно открыться дверь стоящего авто.
  • Машина может задеть велосипедиста.

Внимательность – залог успешного движения на велосипеде на правах водителя. Тщательно следует следить за происходящим впереди и по бокам. Дорога – это движение, и обстановка меняется каждую секунду. Полезно будет приобрести зеркало заднего вида и установить его на руль: так можно будет следить за дорогой и сзади.

Неотъемлемым атрибутом внимательности является реакция: чем она выше, тем больше возможностей избежать неприятной ситуации. Скорость реакции снижается при усталости, приеме лекарств и в состоянии опьянения. В этих случаях правила запрещают садиться за руль, в том числе и велосипедный.

Спокойствие велосипедисту даст уверенность в том, что его видят. Рекомендуется иметь светоотражатели на раме, световые приборы (фара спереди и мигающий красный фонарь сзади) при движении в сумерках, яркую одежду, желательно тоже со светоотражающими полосками.


Стал видимым – избежал проблем и сохранил жизнь

Правила дорожного движения обязывают, наравне с водителями авто, соблюдать требования дорожных знаков, разметки и сигналов светофора. Актуальные дорожные знаки для велосипеда:

  • Знаки приоритета.
  • Пешеходный переход.
  • Въезд запрещен.
  • Запрещающие повороты.
  • Предписывающие направления.
  • Знаки особых предписаний: одностороннее движение, движение маршрутного транспорта.
  • Знаки «Движение по полосам».

Обращаем внимание на знаки

Разметка для велосипедиста:

  • Сплошная линия (переезжать нельзя).
  • Прерывистая линия (можно пересекать).
  • Пешеходная «зебра».
  • Островки безопасности.
  • Желтая разметка, запрещающая остановку и/или стоянку.

Что касается светофоров, то все просто: красный, желтый – стой, зеленый – дорога свободная. Горящая дополнительная секция светофора движение разрешает после проезда других ТС на основной зеленый. Для велосипедиста будет актуальна стрелка «направо».

Безопасный полет при маневрировании

Маневрирование на дороге – это отклонение от прямой траектории. Согласно ПДД, водитель в этой ситуации должен уступать дорогу транспорту, движущемуся прямо. Маневры на проезжей части – это начало движения, перестроение и повороты. Последнюю категорию рассмотрим в отдельном разделе, а сейчас поговорим о том, как правильно начинать движение и перестраиваться.

В начале движения необходимо уступить дорогу всем, кто едет попутно: автомобили, мотоциклы, другие велосипеды. Как только образовался безопасный промежуток и другие попутки еще далеко, отклоняемся влево, выравниваем руль и набираем скорость. При повороте на дорогу из прилегающей территории (дворы, проезды, площадки) также необходимо всех пропустить.

Перестроение необходимо при объезде препятствий или движении в разрешенном направлении. К примеру, правый ряд предназначен только для правого поворота, а проехать надо прямо. Траектория при перестроении должна быть максимально спрямлена, поэтому начинать отклоняться влево нужно заранее. Попутному транспорту уступаем дорогу, снижаем скорость. При объезде препятствий на узких дорогах с выездом на левую сторону необходимо остановиться и пропустить встречный транспорт. Если же препятствие на стороне встречки, то на своей территории велосипедист имеет преимущество проезда.


Схема разъезда со встречкой на узкой дороге

Проезд перекрестков и пересечение дороги

Проехать пересечение дорог в общем случае можно четырьмя способами: продолжить движение прямо, повернуть направо или налево, развернуться. Правый поворот велосипедисту разрешен на всех обычных перекрестках, так как делается с крайнего правого положения – законного места велосипедиста.

Прямо велосипедист может также свободно проехать со своего ряда, при этом он будет иметь преимущество перед поворачивающими направо. Если правая полоса идет только на поворот, то для проезда прямо нужно перестроиться в соседний ряд, предварительно уступив дорогу всем, кто не собирается перестраиваться.

Поворачивать налево и менять направление водителю велосипеда разрешено только с дорог, на которых по одной полосе в каждую сторону и отсутствуют трамвайные пути. Кстати, о трамваях: на перекрестках они имеют преимущество перед велосипедом, если для него не горит красный, он не выезжает со второстепенной дороги или из депо.


Трамвай всегда главный

Предупреждающие указания о повороте: «направо» – вытянутая рука в правую сторону, «налево» и «разворот» – вытянутая рука влево. Показывать направление поворота нужно заранее, перед маневром.


Подача сигналов при повороте – хороший тон, серьезный подход

Перекрестки разделяются не несколько типов:

  • Нерегулируемые, равнозначных дорог.
  • Бессветофорные, с определенным приоритетом.
  • Регулируемые.

Первые тип перекрестков проезжается по правилу «помеха справа». Смотрим направо и все, что движется оттуда, – пропускаем. При повороте налево на таких перекрестках необходимо пропустить всю встречку, если у нее нет своей помехи справа (слева от велосипеда).


Схема проезда «помеха справа»

Перекрестки с приоритетом – это пересечения дорог, где по правилам одни проезжают «не глядя», другие уступают. Первые движутся по главной дороге, вторые находятся на второстепенной. На главной дороге велосипед имеет преимущество, как и автомобиль. Однако нужно соблюдать осторожность, немного снизить скорость и проехать, только если, действительно, дают это сделать.

Самый неприятный маневр на главной дороге – съезд налево. Здесь нужно будет предварительно пропустить всех попутных, а затем и встречных. Иногда главная дорога может менять направление: под знаком есть информационная табличка. Если такая дорога поворачивает налево, то никого пропускать не нужно. На второстепенной дороге велосипед уступает всем, кто едет по главной, если намерен проехать прямо или налево, и только будущим попутным ТС – при повороте направо.


Перекресток с приоритетом проезда

Регулируемые перекрестки – это обычно пересечение крупных улиц, где поворот налево будет запрещен. Повернуть можно двумя способами:

  • Слезть с велика и пересечь дороги по зебрам.
  • Проехать «уголком»: прямо на зеленый, повернуться на 90 градусов и снова на зеленый проехать прямо. Сделать это можно там, где нет пешеходных переходов, и если у края дороги не стоят машины. А вообще, безопаснее первый вариант.

Поворот налево с многополосной дороги «уголком» (зеленые линии)

Прямо и направо разрешено ехать на зеленый сигнал, в том числе и мигающий. Завершать проезд перекрестка можно на желтый и даже красный. Если светофор мигает желтым или выключен, то смотрим на знаки приоритета или слезаем и переходим дорогу пешком.

Есть еще Т-образные регулируемые перекрестки. Они интересны тем, что с дороги без прямого проезда можно свернуть налево, даже если количество полос больше одной. Для этого заранее надо перейти в левый ряд и на зеленый спокойно повернуть: велосипед окажется справа от всех и не создаст помех. Не забываем подавать сигналы поворота при перестроении и перед поворотом.

Внимание! При повороте направо или налево пересекать пешеходный переход можно только при отсутствии на нем людей. То есть действуем как в машине: на поворотах пропускаем всех пешеходов, также даем завершить им переход.

Переходить дорогу с велосипедом нужно своими ногами, по пешеходному переходу. К сожалению, многие пренебрегают этим и переезжают прямо на седле. Этого делать нельзя по следующим причинам:

  • Можно сбить пешехода на зебре.
  • Есть опасность врезаться в бордюр и слететь с велосипеда.
  • Водитель машины с поворота может не заметить велосипедиста и сбить его.

То же касается регулируемых переходов (без перекрестка): в правилах четко указано, что пересекать проезжую часть велосипедист обязан на правах пешехода. Уважающий себя водитель велосипеда всегда помнит, где он может, а где не должен ехать.


Это неправильный велосипедист

Где ездить желательно, не стоит, запрещено

При выборе маршрута рекомендуется выбирать дороги с низким трафиком: так езда будет более комфортной, быстрой, меньше риска попасть в ДТП или отравиться выхлопами.

Можно, но не стоит ездить по слишком широким улицам с интенсивным движением. Конечно, опытный велосипедист-дорожник проедет везде, однако, если есть более приемлемые варианты, лучше выбрать их. Также не стоит злоупотреблять ездой по трассе и дорогам с большим количеством большегрузного транспорта. Нужно помнить, что фура и велосипед – вещи несопоставимые.

Запрещено двигаться на велосипеде по скоростным магистралям с бессветофорным движением. Скорость автомобилей на таких дорогах обычно близка к 90 км/час даже в правом ряду, и скромные 25-30 км/час велика тут совершенно не к месту. Также запрещено ехать на двух колесах в тоннелях.

При четком и своевременном соблюдении правил езда на велосипеде по дорогам будет относительно безопасной и комфортной. К ним следует добавить негласный принцип «трех Д», а также быть уважительным и терпеливым по отношению к другим участникам. Вежливости много не бывает, но она обязательно вернется. 

загрузка...

NYC DOT - Bike Smart

Езда на велосипеде - один из поистине прекрасных способов путешествовать по Нью-Йорку. Езда на велосипеде эффективна, доступна, справедливо, здорова и экологически безопасна.

Напоминания для велосипедистов во время COVID-19

  • Практикуйте социальное дистанцирование.

    По возможности держите велосипед на расстоянии не менее одной длины друг от друга.
  • Во время езды на велосипеде надевайте маску.

    Невозможно социально дистанцироваться на перекрестках и некоторых велосипедных дорожках.
  • Всегда соблюдайте правила гигиены рук.

    Вымойте руки теплой водой с мылом или воспользуйтесь дезинфицирующим средством для рук. Всегда мойте руки после выхода на улицу и не забывайте вытирать руль до и после поездки.
  • Не отправляйтесь в групповые поездки с людьми, которые живут за пределами вашего дома.

    Ездите только с людьми, с которыми вы уже находитесь дома, и - когда вы обгоняете кого-то на дороге - оставляйте как можно больше места, чтобы убедиться, что вы придерживаетесь передовых методов социального дистанцирования.
  • Если вы плохо себя чувствуете, оставайтесь дома.

  • Удачи.

    Психологические и физические преимущества езды особенно важны в это напряженное время.

Bike Smart:
Официальное руководство по велоспорту в Нью-Йорке

Bike Smart: The Official Guide to Cycling in New York City - это полезный справочник с информацией о том, как сделать вашу велосипедную поездку более безопасной и простой, включая советы по использованию новых велосипедных сооружений, таких как защищенные полосы и велосипедные боксы, а также основные советы по блокировке велосипеда. .NYC DOT распространяет до 325 000 экземпляров в год Велосипедной карты Нью-Йорка, которая содержит самые важные правила дорожного движения, указанные в Велосипедном Руководстве.

Скачать Bike Smart в Английский, Арабский, Бенгальский, Китайский язык, Гаитянский креольский, Итальянский, Корейский , Польский, Русский или испанский язык

Шлемы

Каждый должен носить шлем во время езды. Согласно закону штата Нью-Йорк, шлемы необходимы велосипедистам в возрасте 13 лет и младше.DOT подходит и раздает официальный велосипедный шлем Нью-Йорка на бесплатных мероприятиях по всему городу. Чтобы получить шлем, вы должны: присутствовать, узнать, как правильно надеть и носить шлем, а также подписать отказ (родитель или законный опекун должен подписать для детей до 18 лет). Найдите следующую примерку шлема в календаре событий Ищите ближайшие мероприятия на странице

NYC DOT в Facebook

Попасть туда

Кампания по поощрению велосипедов Get There

DOT представляет настоящих жителей Нью-Йорка, которые наслаждаются велосипедными дорожками по всему городу.Рекламные объявления включают сочетание знакомых окрестностей и достопримечательностей, а также среднее время езды на велосипеде, подчеркивая, насколько быстрой может быть поездка на велосипеде. Кампания включает в себя коллекцию открыток, каждая из которых посвящена важной велосипедной теме. Отделение велосипедов и зеленых насаждений и Информационно-просветительская группа Департамента транспорта США распространяют открытки кампании, велосипедные фонари и велосипедные звонки на общественных мероприятиях. Узнайте больше о кампании DOT

Get There

Мы знаем, что вам нравится поездка, но это не просто поездка на велосипеде! Ознакомьтесь с некоторыми распространенными мифами и фактами о велосипеде:


Законы Нью-Йорка о велосипедах

Велосипедисты имеют все права и подчиняются всем обязанностям и правилам, применимым к водителям автомобилей.Скачать полный список правил велосипедного движения Нью-Йорка

  • Ездить по улице , а не по тротуарам (кроме случаев, когда велосипедисту 12 лет или меньше, а колеса велосипеда имеют диаметр менее 26 дюймов).
  • Ездить с пробками , не против.
  • Остановка на красный свет и знаки остановки . Соблюдайте все светофоры, знаки и разметку на тротуарах и проявляйте должную осторожность, чтобы избежать столкновения с пешеходами, автомобилями или другими велосипедистами.На красный свет подождите, пока не загорится зеленый, если только не увидите знак «ВЕЛОСИПЕДЫ ИСПОЛЬЗУЮТ СИГНАЛ ПЕДА».
  • Используйте отмеченные велосипедные полосы или дорожки, если они есть. , за исключением поворотов или когда это небезопасно. Если дорога слишком узкая для безопасного проезда велосипеда и автомобиля бок о бок, вы имеете право ехать по середине полосы движения. Велосипед разрешен на всех основных и местных улицах города, даже если нет обозначенного маршрута.
  • Используйте белую фару и красный задний фонарь , а также звонок или клаксон и отражатели.


Советы по безопасности

  • Двигайтесь по прямой , следуйте дорожным знакам и сигналам, а также не выезжайте и не выезжайте из проезжей части. Езда предсказуемо снижает ваши шансы попасть в аварию с автомобилем.
  • Посмотрите, подайте сигнал и посмотрите еще раз перед сменой полосы движения или поворотом. Установите зрительный контакт с водителями. Часто недостаточно просто увидеть водителя. Убедитесь, что водители видят вас, прежде чем совершать поворот или ехать впереди поворачивающей машины.
  • Остерегайтесь автомобильных дверей . Будьте готовы к тому, что на вашем пути могут открыться двери машины. По возможности оставляйте место между собой и припаркованными автомобилями (обычно рекомендуется 3 фута), чтобы не допустить неожиданно открывающейся двери.
  • Оставаться на виду . Носите яркую одежду для дневной езды. Ночью используйте светоотражающие материалы и фонари.
  • Воспользуйтесь звонком .Звонок предупреждает о вашем присутствии водителей, пешеходов и других велосипедистов, это требуется по закону.
  • Не носить наушники . По закону вы можете носить один наушник, но держать уши чистыми - гораздо более безопасный выбор.
  • Надеть шлем . По закону шлемы необходимы детям в возрасте 13 лет и младше и работающим велосипедистам, шлемы - хорошая идея для велосипедистов всех возрастов.


Для детей на велосипедах

  • Детей младше 1 года возить на велосипеде нельзя.
  • Дети должны перевозиться в правильно закрепленной детской коляске.
  • Велосипедисты младше 13 лет должны носить разрешенный шлем.
  • Дети до 12 лет должны ездить по тротуару, а взрослые - по улице.

Кампания Cycle Eyes

Велоспорт в Нью-Йорке процветает. Продолжая продвигать езду на велосипеде как средство передвижения, мы также хотим помочь вам определить более 175 000 наших слабовидящих или слепых пешеходов.

Посмотрите аудио описанную версию видео Cycle Eyes

Архив новостей NYCycles

Официальный информационный бюллетень Велосипедной программы NYC DOT - NYCycles, информационный бюллетень по электронной почте, содержащий новости о новых велосипедных дорожках, мероприятиях, благоприятствующих велосипедному движению, и советы для начинающих и опытных гонщиков.

Подпишитесь на ежемесячную электронную рассылку новостей о велосипедах NYCycles .

Правила для велосипедистов (с 59 по 82) - Правила дорожного движения - Руководство

Правила для велосипедистов, включая обзор, перекрестки дорог, перекрестки с круговым движением и переход через дорогу.

Эти правила дополняют правила следующих разделов, которые применяются ко всем транспортным средствам (кроме участка автомагистрали). См. Также Вы и ваш велосипед.

Обзор (правила с 59 по 71)

Правило 59

Одежда. Надо носить

  • Велошлем, соответствующий действующим нормам, правильный размер и надежно закрепленный
  • соответствующая одежда для езды на велосипеде.Избегайте одежды, которая может запутаться в цепи, колесе или заслонить свет.
  • Светлая или флуоресцентная одежда, помогающая другим участникам дорожного движения видеть вас при дневном и плохом освещении
  • Светоотражающая одежда и / или аксессуары (пояс, рука или лодыжки) в темноте.

Правило 59: Помогите себе показать себя

Правило 60

Ночью ваш велосипед ДОЛЖЕН иметь белые передние и красные задние фонари.Он ДОЛЖЕН также быть оснащен красным задним отражателем (и янтарными отражателями для педалей, если они произведены после 1.10.85). Белые передние отражатели и отражатели на спицах также помогут вам быть заметными. Мигающие огни разрешены, но велосипедистам, которые едут в районах без уличного освещения, рекомендуется использовать устойчивый передний фонарь.

Закон RVLR , правила 13, 18 и 24

Правило 61

Велосипедные маршруты и другие объекты. Используйте веломаршруты, расширенные стоп-линии, велосипедные боксы и переходы на туканах, если это не опасно в то время.Использование этих средств не является обязательным и будет зависеть от вашего опыта и навыков, но они могут сделать ваше путешествие более безопасным.

Правило 62

Велосипедные дорожки. Обычно они располагаются вдали от дороги, но иногда их можно встретить у пешеходных дорожек или тротуаров. Велосипедисты и пешеходы могут быть разделены или они могут находиться в одном пространстве (без разделения). При использовании отдельных дорожек ДОЛЖЕН находиться в стороне, предназначенной для велосипедистов, поскольку пешеходная сторона остается тротуаром или пешеходной дорожкой.Будьте осторожны, проезжая мимо пешеходов, особенно детей, пожилых людей или людей с ограниченными возможностями, и оставляйте им достаточно места. Всегда будьте готовы снизить скорость и при необходимости остановиться. Будьте осторожны рядом с перекрестками, так как вам может быть трудно видеть других участников дорожного движения, которые могут вас не заметить.

Закон HA 1835 раздел 72

.

40 основных причин, почему вы должны ездить на велосипеде (и изменить свою жизнь)

Каждый должен научиться ездить на велосипеде. Это так же просто, как научиться ездить… ну, на велосипеде. И дело в том, что однажды узнав, вы никогда не забудете, что вы можете сделать.

Практически все мы учились ездить верхом в детстве. Большинство людей слишком хорошо помнят свой первый велосипед, и они делают это с счастливыми беззаботными воспоминаниями о детстве: долгие солнечные дни, игры с друзьями, поездки в парк с нашими родителями, катание на занятиях ...

Для многих велосипеды никогда не прекращаются. и продолжается вплоть до их 80-х и 90-х годов и является сложной частью всей их жизни.Для других езда прекращается, как только они получают водительские права.

Но никто не должен останавливаться на достигнутом. Там сказано. Я сказал это. Есть разные причины, по которым люди останавливаются, некоторые люди никогда не останавливаются, а другие никогда не заводятся, когда дело доходит до велосипедов, но есть множество причин, по которым мы все должны ездить на велосипедах и делать их частью нашей повседневной жизни.

Некоторые причины очевидны, другие не очень. Хотите ли вы сэкономить деньги, прийти в форму или умереть, пытаясь или просто попытаться внести свой вклад, чтобы спасти мир, вот список из 40 наиболее важных причин, по которым каждый должен поставить металлическую трубку между ног и крутить педали в закат.

  • Это действительно очень полезно для вашего сердца
    Давайте сначала уберем действительно очевидные из них. Вам не нужно принимать участие в гонках на горных велосипедах Endurance или тренироваться как спортсмен, чтобы получить все преимущества езды на велосипеде. 20 миль в неделю на велосипеде могут снизить риск ишемической болезни сердца на 50%. Для справки, даже неподходящий велосипедист с избыточным весом в возрасте от 30 до 30 лет (этот автор, 4 года назад) мог справиться с этим за 1 поездку всего за 120 минут.
  • Повысьте свою иммунную систему
    Езда на велосипеде и умеренные упражнения могут укрепить вашу иммунную систему, так что вы сможете бороться с простудой и незначительными инфекциями намного легче, чем если бы вы были бездельником. Человеческие существа были созданы эволюцией, чтобы быть физически активными большую часть времени. С геологической точки зрения, переход человечества к оседлому образу жизни произошел секунду назад. Ваша задница не предназначена для того, чтобы валяться в кресле Lazy Boy. Lazy Boy был разработан вокруг твоей задницы. Наша биология работает тем эффективнее, чем активнее вы.
  • Экономьте деньги, ездя на велосипеде
    Это отличный способ сэкономить для будущих инвестиций. Сэкономьте на автобусе и сэкономьте на бензине, просто крутя педали на двух колесах. В качестве дополнительного преимущества вам не придется слушать эти раздражающе раздражающе веселые радиопередачи, в которых рассказывается о дорожных новостях и удручающих обновлениях новостей каждые 2 минуты, а последние 30 секунд вырезаются из вашей любимой музыкальной композиции.

  • Увеличьте срок службы вашего автомобиля
    Это не шутка.Просто используйте свой велосипед для коротких поездок. Это касается как вашего автомобиля, так и использования велосипеда. Если вы используете машину для коротких поездок, вы можете сократить срок службы двигателя. Дри
.

Смотрите также

Возврат к списку