Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Почему ходит заднее колесо велосипеда ходуном что делать


Шатается заднее колесо велосипеда: что делать, причины неполадки

Время чтения: ~4 минут Автор: Михаил Скворцов 956

Во время езды велосипедист нередко замечает странное подрагивание одного из колёс. Чтобы понять, почему так происходит, необходимо незамедлительно спешиться и внимательно осмотреть повреждение. Для этого нужно снять колесо, взять его за ось и покрутить сначала в одну, потом – в другую сторону. Взяв тонкие гаечные ключи, надо отрегулировать зажатие контргайки и проверить наличие люфта.

Проблема с шатающимся колесом традиционно связывается с люфтом. Люфт или зазор, как правило, образуется между взаимосвязанными механическими деталями, вращающимися в непосредственной близости друг от друга. Иными словами, один элемент системы приходит в движение, а второй при этом остаётся неподвижным. На колесе такое происходит из-за того, что его плоскость смещается по отношению к втулке или оси вращения. В последнем случае колесо смещается в одну либо другую сторону и начинает «биться», двигаясь по восьмёрке.

Кто виноват?

Если у вас стало ощутимо шататься колесо, скорее всего, произошло одно из трёх:

  • велобайк работал на пределе возможностей и часто подвергался большим нагрузкам;
  • на велосипеде были установлены некачественные детали;
  • детали пришли в негодность из-за длительной эксплуатации.

На «микроуровне» могло произойти стирание какой-либо детали, приведшее к образованию люфта. Погрешности вращения обычно бывают вызваны следующими техническими или механическими неисправностями:

  • втулка колеса стирается;
  • изнашивается конус, из-за чего приходят в негодность дорожки качения подшипников;
  • стираются насечки контргайки, приводящие к слишком плотному сцеплению контргайки с конусом.

Что делать?

Если вы обнаружили износ или повреждение деталей, достаточно просто заменить их на новые. И гайки, и втулку можно приобрести в любом специализированном магазине.

Если же дело в простом разбалтывании гаек, решить проблему поможет гаечный ключ. Поджатие между радиусной гайкой (конусом) и контргайкой ослабляется, зазор между контргайкой и рамой велосипеда заполняется гравёром или шайбой.

Устройства переднего и заднего колеса отличаются друг от друга, поэтому об этапах осмотра каждого из них нужно сказать отдельно.

Шумит переднее колесо

Обнаружив неисправность переднего колеса, необходимо незамедлительно узнать, в чём причина, и произвести ремонт. При разборе переднего колеса нужно поочерёдно выполнить следующие действия:

  1. Снять колесо с велорамы.
  2. Подетально разобрать втулку, почистить её.
  3. Проверить наличие повреждений.
  4. В случае отсутствия неполадок заново заложить смазку, установить сепаратные подшипники.
  5. С одной из сторон оси закрутить радиальную гайку, вслед за чем накрутить контргайку.
  6. Вернуть ось назад.
  7. Совершить закрутку с другого конца, так, чтобы длина гаек по сторонам оси была равной.
  8. Зафиксировать подшипники контргайками с нормальным натяжением.
  9. Проследить за равномерным натяжением гаек (работать следует двумя рожковыми тонкими ключами).
  10. Установить колесо на прежнее место, закрутить его гайками для зажима.
  11. Проверить плавно ли вращается колесо, есть ли люфт.
  12. При обнаружении зазора устранить его, используя шайбу.

Неисправно заднее колесо

Если шатается заднее колесо велосипеда, необходимо снять его и совершить следующие шаги:

  1. Отсоединить трещотку, чтобы получить доступ к контргайке и конусу.
  2. Разобрать втулку, протереть её, удалив грязь, а также прежнюю смазку.
  3. Оценить состояние подшипников, особенно дорожек качения, просмотреть радиусные гайки.
  4. Если обнаружена неисправность, заменить деталь на исправную.
  5. Вернуть детали втулки на свои места, заложить свежей смазкой.
  6. Закрутить контргайки, конусы.
  7. Совершить поджатие конуса, а также контргайки с той стороны, где установлена трещотка, а с другого конца – отрегулировать натяжение подшипников.
  8. Поставить трещотку на прежнее место.
  9. Проверить легкость вращения (оно должно быть плавным), зафиксировать.
  10. Установить колесо на раму.

Что будет, если «не лечиться»?

Если запустить проблему, колёсная втулка полностью выйдет из строя, что приведёт колесо в нерабочее состояние. Обнаружить люфт может любой велосипедист даже без осмотра специалиста, поэтому для нормального самочувствия «железному коню» вполне достаточно хорошего хозяйского пригляда, предусматривающего от одного технического осмотра в год.

загрузка...

Велосипедная наука - как работают велосипеды и лежащая в их основе физика

Криса Вудфорда. Последнее изменение: 18 августа 2019 г.

Если бы вам нужно было выбрать лучшую машину за все время, что бы вы сказали? Если бы мы говорили о машинах, которые помогли распространять знания и обучать людей, вы, вероятно, выберете печатная пресса. Если мы имели в виду изобретения, которые позволяют людям обрабатывать землю и кормить свои семьи, вы могли бы заплатить за плуг или трактор. Если вы считаете, что транспорт действительно важен, вы можете выбрать автомобильный двигатель, паровой двигатель или реактивный двигатель самолета.Но для его чистоты простота, думаю, я бы выбрал велосипед . Это прекрасный пример того, как чисто, научные идеи можно использовать в очень практичном технологии. Давайте посмотрим на науку о циклах - и просто что делает их такими замечательными!

На фото: велосипед - гениально простая форма транспорт, где бы вы ни находились. Что-то вроде 130 миллионов новых велосипедов производятся во всем мире каждый год, и в настоящее время более 90 процентов из них производится в Китае.Фото Роджера С. Дункана любезно предоставлено ВМС США.

Что такого хорошего в велосипедах?

Диаграмма: Сравнение эффективности повседневных машин (приблизительные, ориентировочные значения, выраженные в процентах). За исключением велосипеда, новые технологии (например, дизельные двигатели) обычно более эффективны, чем старые технологии (например, паровые двигатели).

Что так хорошо, так это то, что они быстро доставят вас в места, не поглощая ископаемое топливо, такое как бензин, дизельное топливо и уголь, и не создавая загрязнение.Они делают это, потому что очень эффективно преобразуют энергию, производимую нашим телом, в кинетической энергии (энергии движения). Фактически, как вы можете видеть из диаграммы напротив, это самые эффективные транспортные средства, разработанные людьми. Используя силу ваших мышц удивительно эффективным способом, велосипед может преобразовать около 90 процентов энергии, которую вы подаете на педали, в кинетическую энергию, которая движет вас вперед. Сравните это с автомобильным двигателем, который преобразует лишь около четверти энергии бензина в полезную мощность - и при этом производит все виды загрязнения.

Посмотрите на это так: если вы ведете машину, куда бы вы ни пошли, вы тащите кусок металла, который, вероятно, весит в 10–20 раз больше, чем вы (типичный компактный автомобиль весит более 1000 кг или 2000 фунтов). Какая трата энергии! Ездите на велосипеде, и металл, который вам нужно перемещать с собой, больше равен 6–9 кг (14–20 фунтов) для легкого гоночного велосипеда или 11–20 кг (25–45 фунтов) для горного велосипеда или туриста, что составляет или вашего собственного веса.

Более высокая эффективность означает, что вы можете ехать дальше на том же количестве топлива, что является еще одним большим преимуществом велосипедов, хотя его трудно измерить количественно.Согласно классической книге «Велосипедная наука» Дэвида Гордона Уилсона и др .: «Гоночный велосипедист со скоростью 32 км / ч (20 миль в час) мог бы проехать более 574 километров на литр (1350 миль на галлон США), если бы была жидкая пища с энергетическим содержанием бензина ". Как ни крути, байки просто потрясающие!

Куда уходит ваша энергия?

Мы описали велосипед как машину, и с научной точки зрения это именно то, что это: устройство, которое может увеличивать силу (облегчая идти в гору) или скорость.Это также машина в том смысле, что она преобразует энергию из одной формы (все, что вы ели) в другой (кинетическая энергия вашего тела и велосипеда, когда они едут). Вы, наверное, слышали о законе физики, называемом сохранение энергии, которое говорит, что вы не можете создать энергию из воздуха или заставить ее бесследно исчезнуть: все, что вы можете сделать - это преобразовать его из одного в другое. Так где же энергия вы на велосипеде ездите на самом деле? В научных терминах мы говорим, что это означает «выполнение работы» - но что это означает на практике?

Езда на велосипеде иногда может казаться тяжелой работой, особенно если вы едете в гору.В науке о велоспорте "тяжелая работа" означает, что вам иногда приходится использовать довольно много силы крутить педали на любом расстоянии. Если вы идете в гору, вам нужно работать против сила тяжести . Если вы идете быстро, вы работаете против силы сопротивление воздуха (сопротивление) давит на ваше тело. Иногда бывают неровностей; на дороге, по которой нужно проехать; это требует больше силы и использует энергия тоже (неровности уменьшают вашу кинетическую энергию, уменьшая вашу скорость).

Фото: Велосипеды так хорошо работают с человеческим телом, потому что они используют силу наших больших и очень мощных мышц ног. Лежачие велосипеды (на которых вы ездите лежа) могут выглядеть ультрасовременными и немного странными, но им уже не менее 100 лет. Они быстрее, чем обычные велосипеды, потому что их водители принимают гораздо более аэродинамическую позу, напоминающую трубу, которая сводит к минимуму сопротивление. Поскольку педали находятся выше над землей, шатуны могут быть длиннее, поэтому вы получаете больше рычагов, ваши мышцы могут дольше работать с высокой мощностью и делать это более эффективно.Фото Робина Хиллер-Майлза любезно предоставлено ВМС США.

Но идете ли вы в гору или под гору, быстро или медленно, по ровной дороге или ухабистый, есть другая работа, которую всегда нужно делать просто чтобы ваши колеса вращались. Когда колесо опирается на землю, выдерживая нагрузку, например, велосипедиста, шина, обернутая вокруг него, оказывается в одних местах раздавлены, в других выпячиваются. По мере того, как вы едете по кругу, разные части шины сжимаются и выпирают по очереди, а резина, из которой они сделаны, тянется и толкается во всех направлениях.Многократно сдавливать шину таким способом немного похоже на замешивание хлеба: для этого требуется энергия - и эта энергия известна как сопротивление качению . Чем больше нагрузка на шину (чем вы тяжелее или больше несете), тем выше сопротивление качению.

Для гоночного велосипеда, который едет быстро, около 80 процентов работы велосипедиста уходит на преодоление сопротивления воздуха, а остальная часть - на борьбу с сопротивлением качению; для маунтинбайкера намного медленнее на пересеченной местности, 80 процентов их энергии уходит на сопротивление качению и только 20 процентов теряется на перетаскивание.

Диаграмма: Медленные горные велосипеды тратят большую часть энергии из-за сопротивления качению; более быстрые гоночные велосипеды тратят больше из-за сопротивления воздуха.

О каком количестве энергии мы на самом деле говорим? В Тур де Франс, по мнению увлекательный Анализ, проведенный Training Peaks, показал, что лучшие райдеры имеют в среднем около 300–400 Вт мощности, что составляет примерно 3–4 старомодных 100-ваттных лампы или около 15 процентов мощности, необходимой для работы электрического чайника. Для сравнения, вы можете генерировать около 10 Вт с помощью ручного генератора электроэнергии, хотя Вы не можете использовать один из них очень долго, не уставая.Что это говорит нам? Намного легче генерировать большое количество энергии в течение длительного времени, используя большие мышцы ног, чем используя руками и руками. Вот почему велосипеды такие умные: в них используются самые мощные мышцы нашего тела.

Как работает рама велосипеда

Если вес взрослого составляет 60–80 кг (130–180 фунтов), рама велосипеда должна быть достаточно жесткой, если она не защелкните или пристегните в тот момент, когда всадник поднимается на борт. Обыкновенный велосипеды имеют рамы из прочной, недорогой трубчатой ​​стали (буквально, полые стальные трубы, содержащие только воздух) или более легкие сплавы на основе стали или алюминия.Гоночные велосипеды, скорее всего, будут сделаны из композитов с углеродным волокном, которые дороже, но прочнее, легче и устойчивы к ржавчине.

Фото: перевернутая А-образная рама велосипеда - это невероятно прочная структура, помогающая распределять ваш вес между передними и задними колесами. Это помогает наклоняться вперед или даже вставать, когда вы идете в гору, поэтому вы можете применить максимум нажимайте на педали и сохраняйте равновесие.

Вы могли подумать, что рама велосипеда из алюминиевых трубок будет намного слабее. чем тот, что сделан из стали, но только если трубы аналогичны по размеру.На практике каждый велосипед должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать вес гонщика. и нагрузки, которые могут возникнуть при различных видах обращения. Таким образом, алюминиевый велосипед будет использовать трубки с большим диаметром и / или более толстыми стенками. чем велосипед из стальных труб.

Оправа не просто поддерживает вас: ее треугольная форма (часто два треугольника соединяются вместе, образуя ромб) тщательно разработан для распространять твой вес. Хотя седло расположено гораздо ближе к спине руль, вы наклоняетесь вперед, чтобы держаться за руль.Угловой планки в раме предназначены для более или менее разделять ваш вес равномерно между передними и задними колесами. Если вы думаете об этом, это действительно важно. Если весь ваш вес переместился через спину колесо, и вы пытались крутить педали в гору, вы опрокидывались назад; по аналогии, если бы на переднее колесо было слишком много веса, вы бы свалились каблуки каждый раз, когда ты спускался с горы!

Рамы не рассчитаны на стопроцентную жесткость: это сделает езду гораздо менее комфортной. Практически все велосипедные рамы немного прогибаются и гнутся, поэтому они поглощают некоторые удары. езды, хотя другие факторы (например, седло и шины) имеют гораздо большее влияние по комфорту езды.Также стоит помнить, что человеческое тело само по себе замечательно эффективная система подвески; катаясь на горном велосипеде по пересеченной местности, вы очень быстро станете знать, как ваши руки могут работать как амортизаторы! Действительно, может быть весьма поучительно посмотреть на тело как продолжение (или дополнение) базовой рамы велосипеда, сбалансированное на ней.

Как работают велосипедные колеса

Фото: Как и автомобильное колесо, велосипедное колесо - это умножитель скорости.В педали и шестерни поворачивают ось по центру. Ось поворачивается только небольшое расстояние, но рычаг колеса означает внешний обод поворачивается намного дальше за то же время. Вот как колесо помогает идти быстрее.

Если вы читали нашу статью о том, как работают колеса, вы знаете, что колесо и ось, которую оно вращает, - это пример того, что ученые называют простым машина: она будет увеличивать силу или скорость в зависимости от того, как вы ее поворачиваете. Велосипед колеса обычно имеют диаметр более 50 см (20 дюймов), что составляет выше, чем у большинства автомобильных колес.Чем выше колеса, тем больше они умножьте свою скорость, когда вы поворачиваете их на оси. Вот почему у гоночных велосипедов самые высокие колеса (обычно диаметром около 70 см или 27,5 дюймов).

Колеса в конечном итоге выдерживают весь ваш вес, но очень интересным образом. Если бы колеса были твердыми, они бы сжались (сжались), когда вы сели на сиденье, и отталкивается, чтобы поддержать вас. Однако колеса у большинства мотоциклов на самом деле состоит из прочной ступицы, тонкого обода и около 24 спиц с высоким натяжением.Велосипеды имеют колеса со спицами, а не цельнометаллические, чтобы сделать их прочными и легкими, а также уменьшить сопротивление. (некоторые райдеры используют плоские «лопастные» спицы или спицы овальной формы вместо традиционных округлых спиц в попытке чтобы сократить сопротивление еще больше).

Важно не только количество спиц, но и способ их подключения между ободом и его ступицей. Как нити паутины или свисающие веревки подвесного моста, колесо велосипеда находится в напряжении - спицы натянуты.Так как спицы перекрещиваются с обода на противоположной стороне ступицы колесо не такое плоское и хлипкое, как кажется, но на самом деле удивительно прочная трехмерная структура. Когда вы садитесь на велосипед, ваш вес давит на ступицы, которые растягивают одни спицы немного больше, а другие - немного меньше. Если вы весите 60 кг (130 фунтов), вам придется толкать около 30 кг (130 фунтов). вниз на каждое колесо (не считая собственного веса велосипеда), а спицы - это то, что предотвращает коробление колес.

Фото: Несмотря на внешний вид, велосипедное колесо не является ни плоским, ни слабым.Ступица намного шире шины, спицы натянуты и перекрещиваются, соединяясь со ступицей по касательной. Все это создает жесткую трехмерную структуру, которая может противостоять скручиванию, короблению и изгибу. Фото Дэвида Даналса любезно предоставлено ВМС США.

Поскольку каждое колесо имеет пару дюжин спиц, вы можете подумать, что каждая спица должна выдерживать только часть общего веса - может быть, всего 1-2 кг (2,2-4,4 фунта), если спиц 30, что может сделать легко. На самом деле, спицы несут нагрузку неравномерно: несколько спиц, которые находятся около вертикали, несут гораздо большую нагрузку, чем другие.(Среди велосипедистов до сих пор ведутся споры о том, как на самом деле воспринимается нагрузка, и лучше ли представить себе велосипед, висящий на спицах вверху или давящий на спицы внизу.) Как колесо вращается. другие спицы перемещаются ближе к вертикали и начинают нести большую часть нагрузки. Нагрузка на каждую спицу резко возрастает и падает во время каждого вращения колеса, поэтому, в конце концов, после многих тысяч циклов повторяющихся напряжений и деформаций, во время которых каждая спица быстро растягивается и расслабляется, одна из спиц (или ее соединение с колесо или ступица) может выйти из строя из-за усталости металла.Это мгновенно и резко увеличивает нагрузку на оставшиеся спицы, повышая вероятность их выхода из строя и вызывая своего рода эффект «домино», из-за которого колесо прогибается.

Как работают велосипедные передачи

Фото: Шестерня - это пара колес с зубья, которые сцепляются друг с другом для увеличения мощности или скорости. В велосипеде пара шестерен не приводится в движение напрямую, а связана цепь. На одном конце цепь постоянно обвивается вокруг главной шестерни. (между педалями).С другой стороны, он переключается между сериями больших или меньших зубчатые колеса при переключении передач.

Типичный велосипед имеет от трех до тридцать различных шестерен - колеса с зубьями, связаны цепью, что делает машину быстрее (по прямой) или легче крутить педали (идти в гору). Колеса большего размера также помогают ехать быстрее по прямой, но это большой недостаток, когда дело касается холмов. Это одна из причин, почему горные велосипеды и велосипеды BMX имеют меньшие колеса, чем гоночные велосипеды.Не только шестерни на велосипеде помогают увеличьте мощность педалирования, когда вы идете в гору: педали крепится к главной шестерне парой шатуны: два коротких рычага которые также увеличивают силу, которую вы можете приложить ногами.

Шестерни могут существенно повлиять на вашу скорость. На типичном гоночный байк, например, передаточное число (количество зубьев на педальном колесе, разделенном на количество зубцов на тыльной стороне колеса) может составлять 5: 1, поэтому одно нажатие педалей приводит в движение вы примерно в 10 м (35 футов) вниз по улице.Предполагая, что вы можете перемещать только ноги так быстро, вы можете видеть, что шестерни эффективно заставляют вас идти быстрее, помогая вам продвигаться дальше при каждом повороте педалей.

Подробнее читайте в нашей основной статье о шестеренках.

Изображение: Велосипеды до шестеренок: Ранние велосипеды, подобные этим (известные как «Пенни Фартингс» или «Высокие колеса») у него было огромное переднее колесо, которое эффективно увеличивало вашу скорость и позволяло очень быстро ехать по прямой. Шестерен не было: переднее колесо крутилось один раз, когда ноги толкали вверх-вниз на кривошипах (педалях).Спускаться под гору было довольно сложно (если не снимать ногу с рукоятки), а в гору - практически невозможно! Фрагмент оригинальной картины Генри «Хай» Сэндхэма 1887 года, любезно предоставлено Библиотекой Конгресса США.

Как работают велосипедные тормоза

Фото: Ободные тормоза: Резиновые колодки (колодки) тормозов этого велосипеда зажимают металлический обод колеса, чтобы замедлить вас. Когда вы теряете скорость, вы теряете энергию. Куда уходит энергия? Это превращается в тепло: тормозные колодки могут быть невероятно горячими!

Как бы быстро вы ни двигались, наступает время, когда Вы должны остановить.Тормоза на велосипеде работают с использованием трения ( сила трения между двумя предметами, которые скользят друг мимо друга, пока они трогают). Хотя некоторые велосипеды теперь имеют дисковые тормоза (аналогичные те, что используются в автомобилях), с отдельными тормозными дисками, прикрепленными к колесам, многие до сих пор используют традиционные ободные тормоза с суппортом и башмаками.

При нажатии на тормозные рычаги пара резиновых туфли (иногда называемые блоками) прижимаются к металлическому внутреннему ободу спереди и сзади колеса. Поскольку тормозные колодки плотно трутся о колеса, они поворачиваются. ваша кинетическая энергия (энергия, которую вы имеете потому что ты идешь вместе) в тепло, что замедляет вас.Подробнее об этом читайте в нашей основной статье о тормозах.

Ободные тормоза в сравнении с дисковыми тормозами

Ободные тормоза с приводом от суппорта нажимают на внешний край колеса, где оно вращается быстрее всего, но с наименьшей силой. Это означает, что им требуется относительно небольшое тормозное усилие, чтобы замедлить движение. колеса (так что они могут быть маленькими и легкими), хотя вам все равно придется сильно нажимать, и вам придется прилагать эту силу дольше, чтобы заставить себя и свой велосипед остановиться. Одним из больших недостатков ободных тормозов является то, что они полностью подвергаются воздействию дождя сверху и сбоку и брызг с колес; если тормозные колодки и колеса мокрые и грязные, есть значительная смазка, трение между тормозами и колесами может быть до десяти раз меньше, чем в засушливых условиях (по данным Дэвида Гордона Уилсона Велосипедная наука), и ваш тормозной путь будет намного больше.

Дисковые тормоза работают ближе к ступице, поэтому им необходимо применять большее тормозное усилие, которое может вызвать нагрузку на вилки и спицы, и они оба тяжелее (что может повлиять на управляемость велосипеда) и механически сложнее, но они имеют тенденцию к быть более эффективным в сырую погоду и грязь.

Просмотрите интернет-форумы о велосипедах, и вы найдете самые разные мнения о том, какой тип тормозов лучше всего подходит для разных типов велосипедов, местности и погодных условий. Некоторым людям нравятся дисковые тормоза, потому что они делают велосипед лучше; другим нравятся ободные тормоза, потому что они такие простые и понятные.

Рисунок: Тормоза дисковые (упрощенные). Когда вы нажимаете тормозной рычаг, трос или гидравлическая линия (желтый) воздействуют на суппорты (синие), которые прижимают тормозные колодки к диску, который называется ротором (красный), прикрепленным к колесу. Поскольку суппорты прикреплены к одной из вилок (серые), а тормозная сила должна проходить через спицы (черные), чтобы остановить колесо, дисковые тормоза подвергают вилки и спицы гораздо большей нагрузке, чем ободные тормоза.

Как работают велосипедные шины

Трение между резиновыми шинами также работает в ваших интересах и дорога, по которой вы едете: это дает вам сцепление, которое делает ваш велосипед легче контролировать, особенно во влажные дни.

Как и автомобильные шины, велосипедные шины не сделаны из цельной резины: они имеют внутренняя трубка заполнена сжатым (сжатым) воздухом. Это означает, что они легче и более упругий, что обеспечивает более комфортную езду. Пневматические шины, как их называют, были запатентованы в 1888 году шотландской изобретатель Джон Бойд Данлоп.

У разных видов велосипедов разные шины. Гоночные велосипеды имеют узкие гладкие шины, рассчитанные на максимальную скорость. (хотя их "тонкий" профиль дает им более высокое сопротивление качению), а у горных велосипедов есть более толстые и прочные шины с более глубоким протектором, большим контактом резины с дорогой и лучшим сцеплением (хотя, будучи шире, они создают большее сопротивление воздуха).

Почему одежда имеет значение

Трение - отличная вещь для тормозов и шин, но это менее приветствуется в другой форме: как сопротивление воздуха, которое замедляет вас. Чем быстрее вы идете, тем больше сопротивление становится проблема. На высоких скоростях гонка на велосипеде похожа на плавание через воду: вы действительно можете почувствовать, как воздух толкает вас и (как мы уже видели) вы тратите около 80 процентов своей энергии на преодоление сопротивления. Теперь велосипед хорош тонкий и обтекаемый, но тело велосипедиста намного толще и шире.На практике тело велосипедиста создает вдвое больше сопротивления, чем их велосипед. Вот почему велосипедисты носят обтягивающую одежду из неопрена и заостренные шлемы для оптимизации и минимизации потерь энергии.

Фото: Гоночные велосипеды имеют два комплекта руля. Внутренний руль позвольте гонщикам уменьшить сопротивление воздуха, прижав локти ближе друг к другу. Фото Бена А. Гонсалеса любезно предоставлено ВМС США.

Вы могли не заметить, но рули велосипеда - это рычаги. тоже: более длинный руль обеспечивает рычаг, облегчающий поворот переднее колесо.Но чем шире вы расставляете руки, тем большее сопротивление воздуха вы создаете. Вот почему у гоночных велосипедов есть два набора рулей, чтобы велосипедист занимает лучшую, наиболее обтекаемую позу. Есть обычные, внешний руль для рулевого управления и внутренний для удержания за Прямо. Использование этих внутренних рулей заставляет руки велосипедиста гораздо более плотное и обтекаемое положение. Большинство велосипедистов теперь носят шлемы как из соображений безопасности, так и из соображений безопасности. аэродинамика.

Велосипеды - это физика в действии

Давайте кратко подведем итог с помощью простой диаграммы, которая показывает все эти различные элементы науки о циклах в действии:

.

Руководство по длинным или прицепным велосипедам и фаркопам

Велосипед с длинными прицепами также известен как прицепной цикл. По сути, это детский велосипед, в котором переднее колесо, вилка и гарнитура заменены длинным фаркопом или стрелой. Он подходит к задней части велосипеда взрослого, образуя шарнирно-сочлененный тандем. Вы и ваш ребенок можете совершать поездки быстрее, дальше и безопаснее, чем на разных велосипедах. Ваш сын или дочь могут помочь, крутя педали, или, если вы устали, их просто тащит за собой.В отличие от большинства тандемов, все циклы прицепа имеют независимую муфту свободного хода.

Мы предлагаем этот вариант для ребенка от 4 лет, который имеет хороший баланс и может уверенно использовать педальный велосипед (без стабилизаторов). Они должны быть достаточно зрелыми, чтобы понимать, что они не могут просто слезть с трейлера, когда захотят. Это особенно важно, если вы едете по дороге на велосипеде.

Циклы прицепа намного дешевле тандемов и занимают гораздо меньше места. Они также более универсальны, так как вы можете отсоединить цикл трейлера и получить обычный одиночный байк по мере необходимости.Цикл трейлера существует с 1930-х годов, когда он был изобретен в Англии Биллом Ранном. В последнее время он переживает своего рода ренессанс, хотя, за некоторыми заметными исключениями, современные версии на самом деле хуже, чем трейлеры Rann прошлых лет.

Это потому, что большинство современных прицепов прикрепляются к подседельному штырю и поворачиваются на нем. Гораздо лучшая компоновка, используемая Rann в прошлом и Burley и Islabikes сегодня, имеет вертикальный (шаг) и горизонтальный (поворот) шарниры цикла прицепа непосредственно над задней осью буксирующего велосипеда.Чтобы прикрепить сюда такие конструкции, используйте заднюю стойку, которая похожа на багажник, а часто и служит ее одновременно.

Все одноколесные прицепы справятся с пологим бездорожьем, и все можно взять с собой в поездку. Большинство велосипедов могут буксировать велосипед с прицепом. Только те, кто принимает стандартную заднюю несущую стойку, могут буксировать установленные на ней прицепы. Такие велосипеды - хороший выбор в любом случае, потому что они рассчитаны на езду с грузом. Велосипеды, которые не подходят, такие как шоссейные и большинство складных велосипедов, могут очень плохо управляться, когда вы добавляете велосипедный прицеп.

Конструкции прицепов

Большинство прицепов имеют одно колесо. У некоторых их два, и они выглядят как задняя часть трехколесного велосипеда. Между тем, фаркопов нет.

Фаркопы

TrailGator - это буксирный крюк, который крепится к существующему велосипеду вашего ребенка, превращая его в эрзац-трейлер. В процессе крепления блокируется рулевое управление на детском велосипеде и может потребоваться снятие переднего колеса. Это универсальное решение, потому что вы можете превратить велосипедный прицеп в детский велосипед или, наоборот, в середине поездки.На практике управление велосипедом во многом такое же, как и с другими велосипедами, установленными на подседельном штыре, т. Е. Примерно адекватным, хотя он не такой прочный, но дешевле.

FollowMe Tandem - это спроектированный в Швейцарии прицеп с задним мостом, который позволяет вам брать с собой собственный велосипед вашего ребенка, чтобы они могли ездить отдельно, если захотят. Он в основном сделан из стали, но добавляет всего 4 кг к нормальному весу велосипеда. Если у вас есть Islabike, вам необходимо заказать версию Islabike. Это связано с тем, что с конца 2013 года Cnoc 14 и Cnoc 16 имеют колеса с полым болтом через оси.

Джози Дью, вице-президент Великобритании по велоспорту (на фото ниже), использует FollowMe Tandem со своей дочерью Молли. На своем веб-сайте она сказала: «Когда Молли хочет покататься на велосипеде своим ходом, она может, но когда она устает или дорога становится загруженной, я могу подключить ее к FollowMe (который сидит на задней части моего велосипеда) и она следует за мной в тонкой и веселой тандемной манере ".

Бирки на одно колесо

Циклы с прицепом на одно колесо бывают двух типов: на подседельном штыре или на стойке.

Подседельный штырь с креплением на длинные ножки

Большинство длинных меток для одного колеса прикрепляются к подседельному штырю, потому что такая конструкция дешевая и простая в изготовлении. Цикл прицепа сочленяется на подшипниках скольжения. В лучшем случае поворотный шарнир расположен вертикально и на кронштейне за подседельным штырем; в худшем случае ось поворота - подседельный штырь. Поскольку подседельный штырь велосипеда расположен не вертикально (он составляет около 72 градусов, а не 90), это приводит к своеобразной особенности управления, при которой велосипедный мотоцикл наклоняется на поворотах.

Проблемы с перемещением усугубляются подшипниками скольжения: есть тонкая грань между слишком тугим, что означает, что прицеп не будет правильно сочленяться, и слишком слабым, что дает люфт или люфт в шарнире, позволяя прицепу качаться из стороны в сторону .Такое ощущение, что кто-то хватается за подседельный штырь вашего велосипеда и пытается крутить его из стороны в сторону. Таким образом, вам нужно осторожно настраивать сцепки подседельного штыря.

Циклы крепления прицепа стеллажа

Стеллажно-крепежные прицепные циклы встречаются несколько реже. Burley Piccolo (который был протестирован в журнале Cycle в 2012 году) уже несколько лет является эталоном благодаря отличной управляемости. Piccolo не только имеет шарниры над задней осью буксирующего велосипеда, как и Rann, но и улучшил дизайн.Поворотный шарнир прикреплен к стойке, а за ним на буксирном рычаге расположен шаговый (вертикальный) шарнир. Это предотвращает шлепание или складывание прицепа, когда его толкают пешком.

В качестве альтернативы, есть Roland Add + Bike 1-speed (на фото ниже), единственный другой трейлер, устанавливаемый в стойку, который мы можем найти. Заднее сцепное устройство позволяет разместить детское велосипедное сиденье на буксировочном велосипеде.


Прицеп трехколесный

Tag-a-longs с двумя задними колесами - трехколесные прицепы, если хотите - тяжелее и неудобнее хранить, чем одиночные колеса, но они намного лучше для более тяжелых грузов.В одноколесном прицепе вам не рекомендуется ездить с ребенком, вес которого превышает половину вашего собственного веса, потому что скручивающие силы, которые велосипедист с прицепом прилагает к буксирующему велосипеду, могут нарушить рулевое управление. Трехколесный велосипед с прицепом не может так опрокинуть баланс буксирующего велосипеда, потому что он не наклоняется; он всегда в вертикальном положении.

Если у вашего райдера есть дополнительные потребности, вы можете рассмотреть адаптированный цикл, вы можете попробовать их в инклюзивном велосипедном центре рядом с вами.

Понимание работы

Даже лучший трейлерный велосипед не ездит так уверенно, как хороший тандем.Отчасти потому, что бит, выполняющий рулевое управление - ваш велосипед - имеет более короткую колесную базу, чем тандем, в сочетании с геометрией рулевого управления, оптимизированной для одиночного велосипеда. В основном, однако, это связано с тем, что цикл велосипед-плюс-прицеп сочленяется, и у вас есть груз позади вас, который может крутить, тянуть и толкать буксирующий велосипед в точке крепления. Таким образом, чем лучше спроектирована точка крепления, тем лучше будет общая управляемость.

Циклы с прицепом, смонтированным на стойке, справляются намного лучше, чем с подседельным штырем.Вместо того, чтобы вращаться на подшипниках скольжения, они могут использовать шарикоподшипники, так что они вращаются так же легко, как гарнитура на вашем собственном велосипеде, перемещаясь свободно, но без люфта. Точка крепления установленного на стойке прицепа находится прямо над задней осью буксирующего велосипеда, а не перед ним, поэтому он лучше отслеживается после буксирующего велосипеда, а не срезает углы. Фактически, точка крепления тоже немного ниже: через багажник она соединяется с перьями сиденья и задними дропаутами буксирующего велосипеда.Это означает, что у цикла прицепа меньше рычагов воздействия на буксирующий велосипед.

Тем не менее, с относительно легким пассажиром велосипеды с установленными на подседельном штырях прицепами могут адекватно справляться с велосипедными дорожками и т.п. Все становится неустойчивым, когда сцепное устройство имеет слишком большой люфт или пассажир слишком тяжелый. Просто езда по ровной дороге внезапно превращается в испытание. Вот почему - плохая идея иметь одноколесный прицеп для двух пассажиров. Управляемость велосипеда - это не просто плохо, это опасно. Таких двухместных автомобилей не встретишь, но Адамс делал их раньше.Дэн Джойс предупреждает: «Если вы видите одно из вторых рук, избегайте его. За десятилетия работы веложурналистом это самая опасная вещь, которую я когда-либо брал с собой в дорогу».

Трициклы-прицепы - другое дело. Балансировка не проблема, даже с двумя пассажирами или более тяжелым грузом, потому что часть прицепа не наклоняется. Сцепка подседельного штыря хороша, если поворотный шарнир расположен вертикально, а не параллельно подседельному штырю. В идеале вам нужен какой-то шаровой шарнир, а не универсальный шарнир, чтобы велосипед (буксирующий велосипед) и трехколесный велосипед (цикл прицепа) могли поворачивать без попытки велосипеда наклонить трехколесный велосипед - это можно сделать только с одним колесом в воздух!

Разница в прохождении поворотов между буксирующим байком и трехколесным велосипедом не проблема на скромных скоростях - скажем, 15 миль в час и ниже.Это проблема, если вы въезжаете в поворот быстрее, особенно если он не изгибается. Пассажиры трехколесного прицепа должны наклоняться в угол, иначе мотоцикл прицепа может выкатиться из угла на бок. Точно так же легко перевернуть незанятый трехколесный велосипед с прицепом, если он на большой скорости цепляется за бордюр. Если вы будете ездить с некоторой степенью сдержанности, все будет хорошо без каких-либо наклонов в стиле мотоцикла с коляской. Вы, конечно, можете устранить любые несоответствия в управлении, прицепив трехколесный велосипед к задней части трехколесного велосипеда.

Обратите внимание, что трехколесный велосипед с прицепом может попытаться обернуться вокруг буксирного крюка, если он закреплен на велосипеде без использования шарового шарнира, поэтому вам также необходимо убедиться, что все болты между рамой велосипедного прицепа и буксирным крюком затянуты плотно.

Полезные дополнения

Большинство прицепов можно снять за секунды без использования инструментов, оставив сцепное устройство или стойку на буксирующем велосипеде. Если вы купите дополнительный багажник или сцепное устройство, вы можете легко менять цикл прицепа между велосипедами. Так, например, если вы хотите использовать цикл трейлера для школьной пробежки, один родитель может уйти, а другой забрать.Велосипедный трейлер может быть заблокирован в школе или рядом с ней.

Какое бы навесное оборудование ни использовалось в прицепе, простота снятия не должна снижать безопасность. Сцепное устройство не должно сниматься с велосипеда или тягово-сцепное устройство само по себе. Даже если быстроразъемное соединение выходит из строя, должно быть какое-то средство защиты, чтобы предотвратить его немедленное отсоединение.

Срок службы вашего цикла прицепа будет дольше, если он сможет вместить растущего ребенка. У некоторых есть ручки, которые можно закрепить дальше по раме, чтобы они подходили для детей постарше.Вы также можете поднять седло на любом прицепе. Если вы собираетесь использовать один для детей разного роста - например, иногда с пятилетним, иногда с семилетним ребенком - тогда имеет смысл установить быстросъемный болт крепления сиденья. Это позволит вам регулировать высоту седла для каждой поездки.

Шестерни

Шестиступенчатая или семиступенчатая передача не сильно увеличивает стоимость цикла прицепа, и ее стоит иметь. Ваш пассажир может внести больший вклад в поездку, крутя педали на ровной поверхности и в гору.Это тоже хорошая практика для детского велосипеда. Если у вас одна скорость, передача должна быть достаточно низкой, чтобы ваш ребенок мог помочь вам, вложив немного мощности, когда вам это больше всего нужно: при подъеме в гору.

Виктория Хазаэль из

Cycling UK отметила: «В четыре года мой сын был довольно отвлечен, играя с шестернями, и обнаружил, что односкоростное тэг-а-длиннее легче. Теперь он старше и тяжелее, шестерни реально помогают, особенно в гору».

Тормоза

Тормоз не требуется для цикла прицепа и даже может быть опасен.При использовании в неподходящее время, например, когда вы не тормозите, цикл прицепа может буксовать. Тормоза вашего велосипеда должны быть хорошими, хотя вам нужно применять их постепенно, а не внезапно, если вы спускаетесь с крутого холма, поскольку цикл трейлера может шунтировать буксирующий велосипед.

Однако, если вы прикрепляете трейлер к задней части уже тяжелого велосипеда, такого как тандем, стоит добавить тормозной тормоз к буксирующему велосипеду, чтобы держать скорость под контролем во время любых длинных спусков.

Брызговики

Убедитесь, что у буксирующего велосипеда есть задний брызговик, в идеале с брызговиком, иначе вы попадете в лицо пассажирам дорожного стока. Если брызговика нет, установите на велосипедный прицеп защитный кожух, похожий на горный велосипед. Сам прицеп тоже требует брызговика.

Фары

Если вы выходите на улицу ночью, он также должен быть оснащен красным отражателем и красным задним фонарем в соответствии с правилами дорожного движения.

Шины

Гладкая или полусликовая шина лучше для цикла прицепа, чем шишка, если только вы действительно не будете проводить большую часть своего времени, катаясь по бездорожью.Отсутствие протектора позволит легче катиться.

Зажимы для пальцев ног

Зажимы для пальцев ног позволяют ребенку держать ногу на педалях. Это лучше для баланса и для быстрого вращения педалей, хотя это не так важно, как в тандеме. Ребенок может свободно вращаться на велосипеде с прицепом, поэтому нет риска, что махающие ноги удариться педалями, которые вы все еще крутите.

Размер

Некоторые велосипеды с прицепом складываются вдоль фаркопа или вокруг подседельной трубы.Это удобно для хранения, особенно на заднем сиденье автомобиля, хотя, вероятно, оно будет слишком большим для перевозки в поезде в качестве багажа. Будьте готовы заказать его в поезде как полноразмерный велосипед.

Зеркало

Зеркало позволяет вам следить за своим пассажиром и следить за движением транспорта, как с детским сиденьем.

Корзины

Обычно на буксирующий велосипед можно положить корзины, когда вы используете велосипед с прицепом. Неразумно помещать их в сам цикл прицепа, потому что дополнительный вес ухудшит управляемость велосипеда, как если бы вы буксировали более тяжелого ребенка.Трехколесные прицепы являются исключением, и при наличии подходящей стойки они могут легко нести между задними колесами груз размером с корзину.

С тандемом

Буксировать велосипед с прицепом за тандемом еще легче, чем за одиночным велосипедом. Это меньше нарушает управляемость, потому что пассажир прицепного велосипеда составляет меньшую часть веса буксирующего велосипеда.

Если вы хотите использовать тандем с детской спинкой для буксировки прицепа, вам понадобится модель, устанавливаемая в стойку.Это потому, что детское сиденье - и, следовательно, подседельный штырь - будет находиться так низко, что заднее колесо будет мешать буксирному рычагу, установленному на подседельном штыре.

С детским велосипедным сиденьем

Обычно нельзя ездить с задним детским сиденьем и прицепом, прикрепленным к одному и тому же велосипеду. Это возможно с велосипедом Roland Add +, который прикрепляет велосипедный прицеп к самой задней части специальной стойки.

С точки зрения управляемости это хуже, чем наличие шарнира над задней осью буксирующего велосипеда, но это не намного дальше назад и, следовательно, не намного хуже - и если вам нужен цикл с прицепом и детское сиденье, это компромисс, который вам понадобится сделать.Это все же лучше, чем подседельный штырь.

Что касается детских кресел: не ставьте одно из них на велосипеде с прицепом, если оно не заменяет существующее сиденье. Лучше всего для этого подходят трехколесные прицепы.

Как помочь ребенку использовать длинную бирку

Какой бы цикл вы ни использовали, вы должны проинструктировать вашего напарника оставаться на месте. Крен из стороны в сторону от педалирования вашего пассажира в положении стоя серьезно повлияет на ваше рулевое управление. В большинстве случаев вы не получите особой помощи в работе.Тем не менее, когда ваш напарник будет серьезно крутить педали, вы почувствуете это, и это действительно имеет значение.

Скажите, насколько вы цените помощь - это хорошо для их морального духа. Ваш ребенок не сможет долго крутить педали, поэтому, если вы много ездите, посоветуйте ему или ей экономить энергию. Позовите на помощь, когда увидите впереди холм со случайной фразой: «Пора ускоряться!»

Помните, что во время длительных поездок ваш ребенок устанет раньше вас, даже если вы делаете большую часть работы.Регулярно проверяйте моральный дух и уровень энергии, поддерживая беседу, и при необходимости повышайте ее, останавливаясь и перекусывая. Взрослые могут чувствовать себя более усталыми; дети могут мгновенно потерять сознание и внезапно расстроиться и заплакать. В нашем руководстве по велосипедной прогулке с детьми есть несколько полезных советов.

Осторожно, дети могут даже заснуть, когда их тянут за собой. В трейлере, если они засыпают, они обычно отваливаются. Прицепы с биркой - хорошая альтернатива.

Подходит ли вам удлинитель или буксирное устройство?

Как и во всех решениях, касающихся перевозки детей на велосипеде, вам необходимо учитывать:

  • Насколько тяжел ваш ребенок?
  • Насколько хорошо ваш ребенок балансирует и ходит на велосипеде?
  • Где вы поедете на велосипеде?
  • Как долго вы будете ездить на велосипеде?
  • Насколько устает ваш ребенок и нужно ли ему вздремнуть?
  • Сколько багажа вы будете перевозить?
  • Сколько места у вас есть для надежного хранения велосипеда и аксессуаров и нужно ли их перевозить на машине? (Если пространство является проблемой, FollowMe Tandem - самый маленький вариант.)
  • Сколько денег вы хотите потратить? Если ваш бюджет ограничен, вы можете купить подержанные велосипеды, прицепы и байки хорошего качества на форуме Cycling UK. Хорошие трейлерные велосипеды, такие как Burleys, хорошо сохраняют свою ценность, поэтому вам может быть сложно найти дешевый секонд-хенд. Обратной стороной является то, что вы должны получить хорошую цену за свою, когда ваши дети, наконец, перерастут ее.

Есть много способов перевозки детей на велосипеде, другие варианты, которые вам следует рассмотреть, - это использование велосипедного прицепа, грузового велосипеда или тандема.

Всегда лучше попробовать, прежде чем покупать, поспрашивайте в местной велосипедной группе или клубе, можете ли вы и ваш ребенок попробовать себя с помощью tag-a-long. Или посетите пункт проката велосипедов.

Что мы упустили? Используете ли вы велосипед с длинной ручкой или трейлер? Поделитесь своими мыслями, советами и советами, используя поле для комментариев ниже (вам нужно будет войти в систему).

.

велосипед | Определение, история, типы и факты

Велосипеды-предшественники

Историки расходятся во мнениях об изобретении велосипеда, и многие даты оспариваются. Скорее всего, никто не может считаться изобретателем, и что велосипед развился благодаря усилиям многих. Хотя Леонардо да Винчи приписывают зарисовку велосипеда в 1492 году в его Codex Atlanticus , рисунок был обнаружен как подделка, добавленная в 1960-х годах. Еще один предполагаемый предок велосипеда, vélocifère или célérifère 1790-х годов, был быстрым конным экипажем, который не считается предшественником велосипеда.

Draisiennes, лошади-любители и другие велосипеды

Первой двухколесной машиной с приводом от всадника, о которой есть неопровержимые доказательства, была модель draisienne , изобретенная бароном Карлом фон Драйсом де Зауэрбруном из Германии. В 1817 году он проехал на нем 14 км (9 миль), а в следующем году выставил его в Париже. Хотя фон Дрейс назвал свое устройство Laufmaschine («беговая машина»), более популярными названиями стали draisienne и velocipede .Машина была сделана из дерева, и сидящий всадник двигался, гребя ногами по земле. Балансовая доска поддерживала руки всадника. Хотя фон Дрейсу были предоставлены патенты, копии вскоре стали производиться в других странах, включая Великобританию, Австрию, Италию и США.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Денис Джонсон из Лондона купил draisienne и в 1818 году запатентовал улучшенную модель как «прогулочную коляску».В следующем году он произвел более 300 лошадей, и они стали широко известны как лошади-любители. Они были очень дорогими, и многие покупатели были представителями знати. Карикатуристы называли эти устройства «модными лошадьми», а всадников иногда публично высмеивали. Конструкция вызвала проблемы со здоровьем, и езда оказалась непрактичной, за исключением гладких дорог. Производство Джонсона закончилось всего через шесть месяцев. Краткий draisienne - увлечение лошадьми-хобби не привело к устойчивому развитию двухколесных транспортных средств, но фон Дрейс и Джонсон установили, что машины могут оставаться сбалансированными во время движения.В течение следующих 40 лет большинство экспериментаторов сосредоточились на трех- и четырехколесных велосипедах с приводом от человека.

Педали и педали: электрические велосипеды

Имеются свидетельства того, что небольшое количество двухколесных машин с задними педальными приводами было построено на юго-западе Шотландии в начале 1840-х годов. Киркпатрик Макмиллан, кузнец из Дамфрисшира, чаще всего ассоциируется с ними. Говорят, что в 1842 году он проехал 40 миль (64 км) до Глазго, хотя документация вызывает затруднения.Гэвин Далзелл из Лесмахагоу, вероятно, построил похожую двухколесную машину в середине 1840-х годов и, как говорят, эксплуатировал ее много лет. Это может быть сильно отреставрированная машина в Транспортном музее Глазго. У него деревянные колеса и железные диски. Ноги всадника раскачивались педалями вперед и назад, перемещая пару стержней, соединенных с кривошипами на задних колесах. Томас Макколл, еще один шотландец, построил аналогичные машины в конце 1860-х годов. Документы указывают на то, что Александр Лефевр из Сен-Дени, Франция, в 1842 году построил двухколесный велосипед, приводимый в движение педалями, соединенными с кривошипами на заднем колесе.Лефевр взял с собой велосипед, когда иммигрировал в Калифорнию в 1861 году, и он до сих пор хранится в Историческом музее Сан-Хосе. Ни шотландские машины, ни машины Лефебвра не использовались в коммерческих целях, и нет никаких свидетельств того, что они способствовали дальнейшему развитию.

Слово «велосипед » вошло в употребление в Европе в 1868 году, чтобы заменить громоздкое vélocipède de pedale . Первый велосипед, приводимый в действие педалями, установленными на переднем колесе, был построен в Париже в начале 1860-х годов, но нет убедительных доказательств того, кто задумал применить педали к переднему колесу или кто это сделал.Есть свидетельства того, что французский механик Пьер Лаллеман построил и продемонстрировал такую ​​машину в Париже в середине 1863 года. В то время он работал на М. Штромайера, парижского производителя колясок для детей и инвалидов. Лаллемент взял вместе с ним детали для улучшенного велосипеда, когда он отправился в Соединенные Штаты в 1865 году, и он завершил свой новый велосипед veloce в Ансонии, штат Коннектикут. Хотя патент США был выдан в 1866 году, производитель не мог быть включен в список, и Лаллеман вернулся во Францию ​​где-то в 1868 году.В том же году французские велосипеды, построенные Michaux et Cie. (Компания, которая производила замки для тележек), начали повальное увлечение в Америке, и Лаллеман смог продать свой патент американскому предпринимателю Кэлвину Витти за 2000 долларов. Скоро это будет иметь последствия для американской промышленности.

Пьер Мишо и его сын Эрнест представили свой велосипедный велосипед с педальным приводом в 1860-х годах. Лучшее свидетельство указывает на то, что они построили его в Париже в начале 1864 года (а не в 1861 или 1855 году, как утверждается во многих историях), а еще несколько были построены в 1865 и 1866 годах.Некоторые из них имели рамы из ковкого чугуна, очевидно, в ожидании массового производства. Шатуны и педали были прикреплены к переднему колесу диаметром от 86 до 91 см (от 34 до 36 дюймов). Заднее колесо стало немного меньше. Хотя компания не подавала претензий на базовую конструкцию, в апреле 1868 г. она запатентовала ряд улучшений.

.

Справочник по детским велосипедным сиденьям

Большинство детских сидений подходят для детей в возрасте от девяти месяцев до четырех лет. Нижний предел зависит от способности вашего ребенка сидеть без опоры, то есть на полу, а не на подушках.

Некоторые сиденья откидываются, и дети в возрасте от шести месяцев - те, кто может сидеть, подперевшись, - могут сесть в них. В любом случае, откидное сиденье лучше, потому что оно позволяет вашему малышу засыпать, не падая вбок или вперед.

Верхний предел ограничен по весу, а не по возрасту. Сиденья обычно рассчитаны на пассажиров весом до 20 кг (44 фунтов). Даже если сиденье кажется достаточно прочным, чтобы вместить более тяжелого ребенка, превышение его веса - плохая идея. Дело не в том, что сиденье сломается - хотя это может - скорее в том, что управляемость мотоцикла становится все хуже с более тяжелым пассажиром, особенно с задним сиденьем.

Сколько детей?

Можно использовать передние и задние сиденья на одном велосипеде, но если вы не живете где-нибудь на плоской поверхности, это делает велосипед очень громоздким.Детский прицеп - отличное решение для двоих детей.

Если вам нужно только одно сиденье, то, несмотря на его особенности управления, преимущества педалирования и безопасности заднего сиденья делают его лучшим вариантом.

Сиденья с задней установкой

Задние сиденья бывают трех основных исполнений: консольные из подседельной трубы; крепится к задней несущей стойке; и крепится непосредственно к подседельной трубе и перьям сиденья. Те, которые крепятся болтами к раме - или к стойке, которая прикручена к раме, - более стабильны и прочные, но не могут быть установлены на велосипеды с задней подвеской.Bobike, Hamax и Thule производят сиденья с различной фурнитурой.

Консольные сиденья используют большой пластиковый кронштейн с двумя отверстиями, прикрепленный болтами к подседельной трубе. В эти слоты вставляется стойка с двумя выступами, поддерживающая сиденье. В стойке есть некоторые уступы, которые обеспечивают упругую подвеску. Он может не сгибаться в достаточной степени для маленьких детей, в результате чего они будут слегка наклонены вперед.

Дети постарше и / или при длительном использовании могут согнуть его слишком сильно, согнув его в направлении задней шины или брызговика.Обычно чем больше вы платите, тем прочнее будет сиденье. Hamax Sleepy и Hamax Siesta - одни из лучших примеров. У них есть приличный кронштейн крепления, а сиденье можно откинуть.

Сиденья, которые крепятся к задней несущей стойке , сдвигаются и фиксируются на верхней части стойки с помощью ремня безопасности вокруг подседельного штыря или подседельной трубы для дополнительной безопасности. При снятом сиденье багажник можно использовать для переноски корзин.

Thule Yepp Maxi крепится к адаптеру EasyFit (продается отдельно) и имеет мягкое амортизирующее сиденье с регулируемым 5-точечным ремнем безопасности и предохранительной пряжкой с защитой от детей, которая быстро и легко фиксирует их.Функции безопасности также включают в себя встроенный отражатель и возможность прикрепления аварийного фонаря. Yepp Maxi был разработан и протестирован для детей от 9 месяцев * до 6 лет, весом до 48,5 фунтов / 22 кг

Сиденья, которые крепятся непосредственно к стойкам сиденья и подседельной трубе , имеют длинные ножки, некоторые из которых крепятся к стойкам сиденья болтами, часто с помощью быстросъемного устройства, а также кронштейн, который устанавливается на подседельную трубу для предотвращения движения вперед и назад. Bobike Exclusive Maxi - хороший вариант. Он сделан хорошо, максимальная нагрузка - 22 кг.Этого должно быть достаточно для шестилетнего ребенка, если вы все еще можете правильно балансировать на велосипеде. Bobike предлагает широкий выбор задних сидений, некоторые из которых предлагают либо крепление на раме для крепления к подседельной трубе, либо систему крепления с защелкой для крепления к багажнику.

Большинство сидений лучше всего подходят для велосипедов среднего или большого размера с обычной верхней трубой. Маленькие рамы и рамы с опущенной верхней трубкой могут вызвать трудности при установке любого сиденья, в котором используется кронштейн подседельной трубы. Открытые рамы, то есть рамы без верхней трубы, могут тревожно сгибаться и шевелиться, когда вы едете на велосипеде с более тяжелым ребенком на заднем сиденье, потому что конструкция недостаточно жесткая.Поищите более толстые рамы и / или усиливающие трубки, если вы хотите установить на этот тип велосипеда детское сиденье.

Передние сиденья

Передние сиденья обычно крепятся к верхней трубе, закрепленной над ней штанге или кронштейну на рулевой трубе. Некоторые из них представляют собой формованные пластиковые сиденья, такие как уменьшенные версии задних сидений, в то время как другие, предназначенные для детей старшего возраста, которые могут держаться на себе, представляют собой просто маленькие седла и подножки, прикрепленные к велосипеду болтами.

Плюсы

  • Преимущество переднего сиденья в том, что ваш ребенок может видеть больше.
  • Вам будет проще разговаривать с ребенком.
  • Вы можете легко объяснить трафик и то, что вас ждет впереди.
  • На одном велосипеде может быть два места.
  • Баланс лучше, особенно на неровностях.
  • Сесть и сойти с велосипеда немного проще.
  • Ваш ребенок не сможет тянуть за вашу одежду / волосы сзади.

Минусы

  • В случае падения или резкого торможения вы можете подойти к ребенку.
  • Вы можете неуклюже крутить педали, выставив колени, но на самом деле баланс лучше, особенно на неровностях.
  • Ваш ребенок немного больше подвержен воздействию холода.
  • Эти маленькие седла, которые крепятся болтами к верхней трубе, не рекомендуются ни для чего, кроме коротких поездок. Уставший ребенок может поскользнуться или упасть ногой на переднее колесо.

Если вам нужно сиденье с передним сиденьем, голландская компания Bobike изготовит сиденья для детей 1-2 лет, которые могут быть оснащены ветровым стеклом.Это очень помогает защитить от холода и дождя.

Для детей в возрасте до четырех лет переднее сиденье WeeRide Safe - лучший выбор, потому что оно установлено по центру на перекладине над верхней трубой и рассчитано на более тяжелых пассажиров.

Выбираете ли вы переднее или заднее сиденье - это личное предпочтение, Крис Джуден, который был старшим техническим специалистом и инженером Cycling UK, объясняет в своем блоге свое личное мнение о передних детских сиденьях.

Установка детского кресла на велосипед

Даже если вы привыкли ездить с задними багажниками, к детскому креслу нужно привыкнуть.Корзины помещают груз вокруг или между осями. Детские сиденья переносят вес выше и, что более важно, позади задней оси, что дестабилизирует велосипед. Проведите отвесом, чтобы проверить, где основание сиденья относительно задней оси. Чем короче расстояние позади оси, тем лучше будет управляемость. Если он ровный или спереди, тем лучше. Не существует жесткого и быстрого максимального расстояния, но разумное практическое правило - не превышать 10 см.

Перед тем, как ехать с ребенком на сиденье, попробуйте загрузить его тяжелым грузом, например, 7-10 кг мешком картофеля, и прокатитесь на нем.Это даст вам четкое представление о том, как будет выглядеть мотоцикл с пассажиром на сиденье. Сначала вы будете раскачиваться, особенно на малых скоростях. Не поддавайтесь соблазну вставать на педали для подъема в гору. Велосипед будет лучше справляться с вашим весом на седле, поэтому переключите передачи на более низкую передачу и вместо этого вращайте. Если это не поможет, сойди. Падать легче, чем вы думаете, когда поднимаетесь на крутой холм. Дважды за восемь лет использования детского автокресла Дэн Джойс, редактор журнала Cycle, сходил с велосипеда.Он вспоминает, что «сиденье с запахом предотвращало травмы моего пассажира оба раза, но это все равно было неприятным шоком - и я получил несколько неприятных порезов».

Вы можете до некоторой степени стабилизировать эффект дисбаланса заднего сиденья, установив на переднюю часть велосипеда багажники с низким сиденьем и наполнив их принадлежностями для пикника, детской атрибутикой или покупками. Дополнительный вес вокруг переднего колеса будет стабилизировать рулевое управление и удерживать шину на асфальте, особенно в гору, где в противном случае слегка нагруженная передняя часть может стать нервной.

Передние сиденья не так сильно влияют на управляемость, но все же стоит попробовать вышеупомянутое вращение с опорой, чтобы вы почувствовали, что едете на загруженном байке.

Если у вас нет проходной рамы, вам нужно попрактиковаться в посадке и выходе из велосипеда с детским сиденьем. Если вы перекинете ногу через седло, как обычно, вы рискуете ударить пассажира ногой по голове. Вместо этого вам нужно перешагнуть через верхнюю трубу.

Безопасность

Ноги со спицами составляют половину всех госпитализаций с детскими креслами.Подножек не хватает; ступни могут соскользнуть, или ваш ребенок может просто забыть и позволить ногам болтаться. Очень важно, чтобы у любого сиденья были надежные ремни для ног, в идеале - в нишах для ног. Помните, что еще может попасть на спицы - такие предметы, как шарфы, варежки на завязках и длинные шнурки, - и убедитесь, что это не так. Защитный кожух, установленный на голландских родстерах, является полезным дополнительным барьером.

Мизинцы также могут зацепиться, обычно за подпружиненное седло взрослого, а не за спицы.Если у вашего седла есть пружины, замените его на то, у которого нет, либо сделайте или купите защиту для пальцев. Пружина седла Bobike - это то, что вам нужно, если вы не хотите делать что-то своими руками, используя полоску жесткого пластика и несколько стяжек.

Чтобы ваш ребенок был в безопасности, на большинстве сидений используется трехточечный ремень безопасности, ремни которого проходят через плечи и фиксируются между ног. Лучше всего иметь пояс или перекладину, так как малыши иногда могут выскользнуть из плечевых ремней во время сна. Откидывающиеся назад сиденья решают эту проблему, потому что ваш ребенок не будет проваливаться в ремни.

Детские автокресла не так бросаются в глаза, как детские прицепы или велосипеды с прицепами, когда вы находитесь в дороге, и некоторые водители не уступают вам такое место. Если это проблема во время езды, подумайте о яркой наклейке с надписью «Ребенок на борту» или о мигающем светодиодном индикаторе, прикрепленном к детскому сиденью.

Comfo RT

Велосипедные детские сиденья должны полностью поддерживать спину и голову. Даже в этом случае шея спящего ребенка не будет иметь хорошей поддержки, поэтому лучше, если сиденье также будет откидываться. Если это так, вы также можете использовать надувную подушку для шеи в форме подковы (из детских магазинов и предназначенную для использования в автомобильных сиденьях) или подушку для шеи Hamax для еще большей поддержки.

Необходима какая-то обивка сиденья, и она должна легко сниматься, чтобы ее можно было мыть. Дети, недавно приученные к горшку, в какой-то момент могут обмочиться, обычно когда вы забываете взять с собой запасные штаны и брюки! Для большего комфорта используйте на велосипеде более толстые шины и управляйте ими с немного меньшим давлением; больший воздушный карман в шинах лучше поглощает неровности и вибрации.

Для бездорожья, придерживайтесь гладких трасс, чтобы ребенок не подпрыгивал. Сохраняйте катание на горных велосипедах до тех пор, пока ваш ребенок не станет достаточно взрослым для собственного велосипеда или хотя бы задней части тандема.Падение с дороги в раннем возрасте может отпугнуть вашего ребенка от езды на велосипеде, даже если оно не приведет к серьезным травмам, в то время как синдром тряски младенца представляет собой риск для младенцев, вынужденных переносить прерывистую поездку в одиночку. Мальчик в детском кресле не может двигаться, чтобы поглощать удары, как вы, и поэтому будет чувствовать каждый толчок. На самом деле это здравый смысл.

Защита от непогоды также важна. Дети на детских сиденьях очень легко простужаются, поскольку они не выделяют тепло, как человек, который едет на велосипеде. Наденьте на ребенка хотя бы один дополнительный слой одежды, чем на себя - уличные комбинезоны «все-в-одном» на флисовой подкладке хороши, как и комбинезоны зимой.

При езде на велосипеде по Великобритании вам также понадобится защита от дождя. Мокрые дети могут быстро простудиться. Вы можете приспособить дождевик для багги или разбрызгиватель для каноэ, или вы можете купить специальное пончо для детского сиденья в Edinburgh Bicycle Co-op. Это убережет от дождя и ветра.

Летом сидящие на сиденьях дети легко обгорают - особенно на затылке, если они падают вперед. Используйте много защитного крема с высоким содержанием фактора. В более солнечные дни вы можете даже надеть кепку под шлем - на удивление хорошо подойдет традиционная хлопковая велосипедная шапка для взрослых.

Мухи и осы могут напугать маленьких детей, которые часто привлекают их своей липкостью. Возьмите влажные салфетки во время любой поездки, которая связана с едой или использованием репеллентов.

Прочие циклы

Складные велосипеды с маленькими колесами, как правило, плохо управляются с детским сиденьем, даже если это возможно (обычно путем установки консольного сиденья).

Велосипеды в горизонтальном положении не имеют подседельной трубы, которая требуется для некоторых сидений, но любой велосипед или трайк, который может быть оснащен обычным задним багажником, может занять сиденье, устанавливаемое в стойку.

Тандемы могут быть оснащены задними детскими сиденьями, и на них гораздо меньше влияют проблемы с управлением. В вертикальном трехколесном велосипеде с двумя задними колесами можно разместить два детских кресла между колесами, обращенными вперед или назад.

Полезные дополнения

Чтобы использовать детское кресло на нескольких велосипедах - например, на мамином или папинском - купите дополнительную стойку или кронштейн для сиденья при покупке. Хотя сиденья обычно быстро снимаются, стойки и кронштейны остаются прикрепленными к велосипеду, потому что их снятие занимает минуты, а не секунды.

Может быть сложно усадить ребенка в детское кресло и выйти из него, если вы находитесь в одиночестве, даже если велосипед стоит прислонить к стене. Малыши тяжелые, и когда вы поднимаете ребенка, достаточно зацепиться за ремень сиденья, чтобы велосипед рухнул на землю. Подножка Esge Twin Leg Kickstand похожа на опору для мотоцикла и является одной из немногих подножек, достаточно прочных, чтобы удерживать велосипед и ребенка в вертикальном положении, пока вы разбираете пряжки и ремни. Тем не менее, вы никогда не должны оставлять ребенка в кресле без присмотра.Чтобы перевернуть велосипед с тяжелым верхом, не нужно много времени.

Если вам трудно удерживать равновесие, когда вы осматриваетесь с пассажиром на борту, тогда рекомендуется установить зеркало на руль, такое как XLC Components MR-K02. Вы не только сможете следить за движением позади вас, но и сможете узнать, заснул ли ваш ребенок.

Некоторые детские сиденья имеют встроенный отражатель на спине, но немногие из них имеют точки крепления для фонарей, которые необходимо использовать, если вы едете после сумерек.Поскольку светильник подседельного штыря будет закрывать сиденье, лучше всего установить фонарь на задней части несущей стойки.

Если вы планируете погулять с ребенком в конце поездки, Steco Buggy Mee Deluxe станет отличным помощником (он голландский, но его можно заказать напрямую). Это адаптер для задней полки, позволяющий переносить сложенную коляску. Оно подходит к одной стороне велосипеда и выступает назад, поэтому не мешает установке детского кресла сзади.

Велокресло для детей старшего возраста

На рынке есть несколько велосипедных сидений для детей старшего возраста, они распространены в Голландии и Дании.BoBike Classic Junior и Yepp Junior доступны в Великобритании.

Если вы также хотите рассмотреть возможность использования длинного байка, прицепа или грузового велосипеда, наши гиды помогут вам найти подходящий.

Информация из этого руководства включает информацию от редактора журнала Cycle Дэна Джойса.

.

Смотрите также

Возврат к списку