Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Рама велосипеда алюминий или сталь что лучше


Что прочнее - алюминий или сталь, какую раму выбрать для велосипеда?

На чтение 5 мин. Просмотров 867 Обновлено

Рама для велосипеда является опорной частью, так как к ней прикреплены все главные составляющие. 70 % нагрузки приходится на раму, именно поэтому конструкция должны выполняться из качественных материалов.

Для многих владельцев главным критерием является вес изделия, чем он меньше, тем удобнее управлять средством. Масса напрямую зависит от материала, поэтому выбирать байк следует исходя из этого критерия, учитывая плюсы и минусы каждого.

Что прочнее — алюминий или сталь?

Сталь намного прочнее алюминия, из-за этого стальные детали больше по весу.

Алюминиевые рамы изготавливают не из чистого металла, а с добавлением различных элементов. Зачастую сплав включает примеси хрома, цинка, титана, марганца, железа, что улучшает характеристики деталей. Чаще всего при изготовлении велосипедных рам, применяют сплавы из алюминия таких марок: 7005 и 6061.

При выборе стальных конструкций следует обращать внимание на маркировку. Стали обычного качества имеют низкие свойства и не способны дать длительную жизнь механизмам.

Какую раму выбрать на велосипед?

Стальная рама, плюсы и минусы

Для выполнения стальных рам используют такие виды:

  1. Сталь обыкновенная.
  2. Углеродистая сталь.
  3. Сталь, легированная хромом и молибденом.

Сталь обыкновенного качества. Имеет самые низкие свойства, поэтому велосипеды невысокой стоимости. Такой материал быстро портится, рама ржавеет,и велосипед теряет пригодность.

Рамы из углеродистых сталей имеют хорошие прочностные свойства, а также стойки к коррозии. Они достаточно гибкие, поэтому на дороге сглаживают все неровности. Такие конструкции идеально подходят для обычной езды, а также для выполнения трюков. Углеродистая сталь выдерживает большие нагрузки, вплоть до 150 кг.

Легированные стали позволяют сделать конструкцию более надежной, прочной и легкой. Чаще всего стали для выполнения рам легированы молибденом и хромом. Молибден влияет на структуру стали, делая её мелкозернистой, за счет этого повышается прочность. Хром придает коррозионную стойкость.

Цена на такую раму начинается от 400$. Высокая стоимость самый существенный недостаток, именно поэтому такие велосипеды не пользуются спросом.

Преимущества рам из стали:

  • высокие показатели прочности, жесткости;
  • долговечны;
  • выдерживают удары;
  • просты в обслуживании;
  • в отличие от алюминиевых рам, стальные не накапливают усталость. Это свойство позволяет не ломаться элементу в один момент, поэтому велосипедист может вовремя заметить трещину и заменить поврежденную деталь;
  • ремонтировать стальные конструкции достаточно легко, для этого необходима лишь сварка;
  • велосипеды имеют небольшую стоимость;
  • физические свойства позволяют гасить вибрации при движении.

Недостатки стальной рамы:

  • ощутимый вес конструкции;
  • конструкции из обычной стали быстро подвергаются коррозии;
  • из-за появления ржавчин, необходимо тщательно ухаживать за велосипедом: окрашивать поверхность, не оставлять под дождем и снегом, и регулярно смазывать.

Алюминиевая рама, плюсы и минусы

Чаще всего для изготовления рам используют алюминиевые сплавы.  Такой материал делает конструкцию более легкой и отзывчивой к недостаткам дороги, а также стоек к коррозии. Алюминиевые сплавы превосходят сталь по жесткости, но они имеют меньшую плотность.

Преимущества рамы из алюминия:

  • маленький вес рамы. Низкосортные конструкции весят около 2 кг, а качественные до 1,5 кг;
  • хорошие характеристики стоят наряду с небольшой стоимостью;
  • велосипед разгоняется быстро на любой местности;
  • не подвергаются коррозии;
  • выдерживают большой вес.

Недостатки этой рамы прямо противоположны достоинствам рамы из стали:

  • Несмотря на быстрый разгон, они также стремительно теряют инерцию.
  • Некоторые модели не поглощают вибрации от дороги, поэтому езда может стать мучительной.
  • Накапливают усталость, поэтому поломка может произойти в любой момент.
  • Большинство поломок практически невозможно починить.

Отзывы велосипедистов

Качество рамы в первую очередь зависит от материала. У меня велосипед из алюминиевых составляющих. Катаюсь на протяжении 5 лет, до сих пор нет ни трещин, ни ржавчины. А стальные конструкции из дешевых материалов сильно подвержены поломкам и коррозии.

Оценка:

Владислав

Для обычной езды подойдет велосипед из обычной стали или алюминия. Желательно ухаживать за байком, перекрашивать его, если появляются потертости. Если планируете ездить на неровных поверхностях, то лучше брать байк из высоколегированных сталей. Недостаток лишь в большом весе, а так, детали легко можно починить в случае поломки.

Оценка:

Сергей

Гонял на велосипедах с различными рамами. Не заметил особых отличий между сталью и алюминием, кроме веса. На рынке предлагается множество моделей, поэтому следует ориентироваться на то, для чего берется байк и в каких условиях будет использоваться.

Оценка:

Дмитрий

Для горных велосипедов лучше брать алюминиевые рамы, так как они прочные и имеют небольшой вес. Для дальних туристических поездок подходят стальные конструкции, так как они надежнее в эксплуатации. Очень редко стальные детали резко выходят из строя. Для трюков и экстремальных видов спорта, выбирают стальные рамы. Таким байкам важна прочность и надежность.

Оценка:

Роман

Рекомендую стальную раму с добавлением хрома и молибдена. Эти компоненты делают сталь не сильно жесткой, по сравнению с алюминием. Благодаря этому все вибрации поглощаются, и неровности на дороге ощущаются не так сильно. Единственный минус в том, что такие рамы сейчас найти очень сложно.

Оценка:

Евгений

Не каждый велосипедист может с первого раза правильно подобрать раму. Необходимо иметь достаточно опыта, для того чтобы ориентироваться в материалах.

Современный рынок предлагает широкий спектр компонентов, из которых выполняют те, или иные составляющие байка. Рама является одной из самых нагруженных и ответственных частей, поэтому к её выбору следует отнестись максимально ответственно.

Материалы рамы для велотуризма: алюминий против стали против титана

Прочная и долговечная туристическая рама может быть изготовлена ​​из алюминия, стали или титана. Материал рамы - лишь один из факторов общей конструкции рамы; самое главное, что рама спроектирована для туристических целей, сконструирована без дефектов и предлагается производителем с долгой историей создания прочных и надежных туристических велосипедов.

Давайте погрузимся в это!

Туристический велосипед из алюминия, стали и титана.

Вибрации и неровности дороги

Кто-нибудь когда-нибудь говорил вам, что туристические велосипеды из стали и титана удобны и что алюминиевая рама создает жесткую езду? Хотите верьте, хотите нет, но велосипедные рамы на самом деле очень мало влияют на общее гашение вибрации туристического велосипеда, особенно когда он загружен сумками. Вибрации дороги в основном поглощаются шинами, подседельным штырем и седлом.

Подумайте об этом. Ваша шина наталкивается на неровность дороги, деформируя и рассеивая огромное количество ударов - от нескольких миллиметров на узкой шине до сантиметров на широкой туристической шине.Следующими идут ваш обод, спицы и ступица, но их влияние на удары минимально. Ваша ступица передает оставшийся удар через подседельный штырь рамы и вверх по подседельному штырю, где происходит еще одно существенное воздействие на удар - до 25 мм на некоторых карбоновых стойках. Наконец, ваше седло поглотит больше ударов.

Так что, возможно, несколько миллиметров вертикального прогиба отделяют некоторые алюминиевые, стальные или титановые рамы, но давайте посмотрим правде в глаза - это минимально, если учесть все компоненты, амортизирующие удары. Все материалы рамы будут комфортно передвигаться с хорошими шинами, гибким подседельным штырем и мягким седлом.

Разница в комфорте между разными материалами рамы невелика. Самый большой источник комфорта: ваши шины.

Resonance
Все велосипеды имеют резонансные частоты, на которых они вибрируют; на самом деле все, что вы видите вокруг себя, вибрирует с той или иной частотой. Говорят, что резонанс может повлиять на комфорт вашего велосипеда, но по большей части такие компоненты, как ваши шины, ручки, подседельный штырь и сиденье, будут гасить большую часть дорожных колебаний.

Резонанс может стать проблемой, если он накапливается настолько, что у вас появляются «скоростные колебания» во время езды на определенных скоростях. Велосипеды, которые «быстро раскачиваются», также не обладают жесткостью. К счастью, большинство специализированных туристических велосипедов уже построены достаточно жесткими, чтобы выдерживать большие нагрузки, поэтому это не часто является проблемой (если только у вас нет тяжелых передних багажников).

Размеры и детали
Комфорт - это не только вертикальная жесткость. Рама вашего размера и стиля вождения существенно повлияет на то, насколько комфортно для вас будет ваш велосипед.Удобное сиденье, подседельный штырь и ручки также имеют большое значение.

Диаграмма, показывающая испытание на жесткость рамы велосипеда.

Для изготовления жесткого велосипеда можно использовать любой материал рамы. По сути, производители рам идут на компромисс, выбирая трубы разного диаметра и толщины стенок, позволяя сделать раму более жесткой, или более прочной, или более легкой. Туристические рамы, пожалуй, самые жесткие из всех разновидностей рам (а также самые тяжелые!), Потому что они несут большие нагрузки спереди и сзади, а для уменьшения скручивания требуется достаточно жесткое шасси.

Жесткость рамы часто является первым, на что я обращаю внимание, когда тестирую различные туристические велосипеды. Это одна из самых важных характеристик туристического велосипеда с передним и задним багажником, поскольку он улучшает управляемость на высоких скоростях и предотвращает колебания скорости.

Диаграмма, показывающая различия стыковки трубок.

Цель любого хорошего производителя рам - использовать материал для рам только там, где это необходимо. Алюминий и титан известны тем, что они легче стали, но так ли это?

Процесс, называемый «стыковкой», разработан для усиления стыков на концах трубок рамы, что делает рамы более прочными.Взяв материал изнутри трубы, он может быть оптимизирован по жесткости и прочности, а побочный эффект - более легкий каркас! Хорошие производители рам будут использовать трубки разной толщины, диаметра и стыковочные конусы для всего диапазона размеров, оптимизируя характеристики трубок для туристических поездок (т. Е. Жесткие и прочные).

Титановая рама, равная по прочности стальной, весит примерно вдвое меньше, чем жесткость. Чтобы увеличить жесткость каркаса до необходимой величины, производители титана используют трубы большого диаметра.В результате получается прочная и жесткая рама, но зачастую она легче (и дороже), чем сталь.

Алюминиевая рама примерно на треть жестче, на треть веса и вдвое меньше стальной рамы с такими же характеристиками труб. Вы заметите, что, как и титановые рамы, алюминиевые рамы также требуют труб большого диаметра с более толстыми стенками, чтобы поддерживать необходимую прочность и жесткость. Несмотря на использование большего количества металла, велосипедные рамы из алюминия, как правило, легче титана и стали.

Gripsport в Австралии завершает ремонт рамы, используя косынки и гильзы, чтобы обеспечить восстановление первоначальной прочности рамы.

Устранение
Все рамы подлежат ремонту. Сталь ремонтировать проще всего, но не ждите, что придорожный ремонт в Кыргызстане станет постоянным ремонтом. Стальные трубы очень тонкие по сравнению с большинством промышленных товаров, и если сварщик не зарабатывает себе на жизнь рамы велосипеда, есть большая вероятность, что ваша рама будет повреждена в процессе сварки (хотя быстрое исправление вполне может помочь вам).Ремонту подлежат алюминиевые и титановые рамы; они, однако, требуют более сложных инструментов и опыта.

Для ремонта любой рамы "наварки" поверх трещины недостаточно. Чтобы сварной шов был прочным, требуется новый материал в виде вставки или втулки.

Модификация
Профессиональные строители рам могут относительно легко модифицировать стальные конструкции - практически все можно заменить или переделать. Можно прикрепить крепления для бидона и язычки дискового тормоза; вы даже можете заменить отдельные трубы рамы, рулевые трубы и переместить задние дропауты.

Рамы ломаются по-разному!

Прочность в основном зависит от инженерных решений и качества сборки, а не от материала, из которого она изготовлена. Маловероятно, что качественная рама сломается во время велотура, если только она не подвергнется травматическому опыту, например, крупной лобовой аварии.

Усталость
Стальные и титановые рамы имеют «предел усталости», ниже которого повторяющаяся нагрузка (изгиб рамы) может прилагаться бесконечное количество раз, не вызывая поломки.Алюминий, с другой стороны, не имеет предела выносливости, что означает, что он в конечном итоге выйдет из строя после достаточного количества циклов нагрузки. Хотя отсутствие усталостной прочности у алюминиевых рам вызывает тревогу, они спроектированы в три или более раз прочнее, чем стальные рамы, и легко выдерживают нагрузки велосипедного туризма. Таким образом, хорошо продуманный каркас из любого материала не пострадает от усталости.

Допуск на дефект
После появления дефекта некоторые материалы отделяются быстрее, чем другие.Стальные и титановые рамы, как правило, изгибаются и вмятины, а не разбиваются или ломаются, что дает вам немного больше предупреждений между моментом, когда вы впервые замечаете трещину, и тем, когда она в конечном итоге выходит из строя. С другой стороны, алюминиевые рамы имеют тенденцию быстро образовывать трещины и прогибаться с гораздо меньшим предупреждением.

Резьба для болтов
Резьба для алюминиевых болтов мягче стальных. Иногда это может привести к удалению нитей, если вы не будете осторожны. Обязательно нанесите немного смазки на болты и обратите внимание на то, чтобы болт проходил прямо.

Ржавчина
Сталь уязвима для ржавчины, но рама велосипеда по этой причине редко выходит из строя. Просто посмотрите, сколько стальных конструкций возрастом от 30 до 50 лет все еще можно найти, несмотря на то, что они живут на улице! Причина, по которой ржавчина не является большой проблемой, заключается в том, что стальные трубы относительно толстые и покрыты краской. Вам следует периодически наносить антикоррозийные спреи на раму, особенно если вы проводите время в более влажном климате или рядом с океаном. Также неплохо время от времени подкрашивать краску на стальном каркасе.

Алюминий, титан или сталь - вы захотите выбрать раму, которая была разработана специально для нагрузок во время путешествий. Производители с долгой историей разработки хорошо спроектированных, бомбоустойчивых туристических велосипедов гарантируют, что ваша рама будет служить долго, пока она у вас. Такие бренды, как Santos и KOGA, делают прекрасные вещи с алюминием. Co-Motion и Surly известны своей сталью. Idworx знает свое дело, когда речь идет о титановых туристических велосипедах.

Для более подробного ознакомления с этим материалом (терминология в изобилии!) Перейдите в SheldonBrown.

.

Что выбрать: шоссейный велосипед из стали, алюминия, титана или карбона?

Если вы покупаете новый шоссейный велосипед, у вас будет масса выбора, поэтому выбор подходящего велосипеда может оказаться непростым делом. Есть много факторов, которые вы можете использовать для фильтрации выбора: цена, технические характеристики, стиль езды, приверженность бренду или даже цвет.

Иногда выбор сводится к материалу, из которого изготовлена ​​рама велосипеда. Для изготовления шоссейных велосипедов используются четыре основных материала: сталь, алюминий, титан и углеродное волокно, и этот материал может влиять на ходовые качества и назначение велосипеда, поэтому перед принятием решения полезно знать основные различия.

- Покупка первого шоссейного велосипеда - все, что вам нужно знать

Для некоторых людей выбор материала так же важен, как список оборудования и ценник, ведь разные материалы подходят для разных типов катания. Рама - это сердце вашего нового шоссейного велосипеда, и на нее уходит большая часть бюджета, и материал может сыграть большую роль в этом, поэтому стоит выбирать с умом.

- велосипед года 2017-18 на road.cc

Вот основные характеристики каждого материала, которые помогут вам сделать правильный выбор.

Алюминий

Алюминий является наиболее распространенным материалом и используется в основном для шоссейных велосипедов по доступной цене. Он идеально подходит для велосипедных рам, поскольку обеспечивает жесткую и легкую раму. Долгое время алюминиевые рамы несправедливо считались обеспечивающими жесткую и неудобную езду, но жесткость - это функция их конструкции - новейшие алюминиевые рамы развеивают миф о жесткости и обеспечивают плавность хода.

В то время как алюминий может быть зарезервирован для велосипедов начального уровня большинством крупных брендов, существует множество вариантов премиум-класса, поэтому не сбрасывайте его со счетов только потому, что он используется для шоссейных велосипедов начального уровня.Просто взгляните на сверхлегкий Kinesis Aethein (на фото ниже) или на новый Specialized Allez как на примеры возможностей для алюминия с высокими эксплуатационными характеристиками.

Справедливо сказать, что сейчас интерес к алюминию возрождается. Некоторые производители продвигают материал, чтобы получить впечатляюще легкие рамы, и умные потребители понимают, что вы получаете большую производительность и оборудование за свои деньги. Просто возьмите в качестве примера культовый Cannondale CAAD12 (а ранее CAAD10), и есть много других.По соотношению цены и качества алюминий трудно превзойти.

Купите алюминиевый , потому что у вас ограниченный бюджет, или вам нужна легкая и жесткая рама для гонок, или вам нужна лучшая спецификация за свои деньги.

Подробнее: 11 лучших алюминиевых дорожных велосипедов

Сталь

Раньше сталь была единственным материалом для рамы, поэтому купить новый велосипед было относительно легко. Сталь по-прежнему занимает свое место в наши дни, она славится своей плавностью хода, поэтому туристы и велосипедисты Audax все еще склоняются к ней, но последние стальные комплекты труб возродили интерес к высокопроизводительным стальным дорожным велосипедам и даже для гонок, как Madison-Genesis доказал пару лет назад с Volare 953.В наши дни сталь не используется крупными производителями, но тот факт, что с ней легко работать, сделал ее предпочтительным материалом для быстроразвивающейся промышленности Великобритании. Если вам нужна индивидуальная рама, хорошим вариантом будет сталь.

Производители стальных труб, такие как Columbus и Reynolds, к счастью, не отказались от стали, и на самом деле произошло обратное: они инвестировали в новые комплекты труб. Новейшие комплекты стальных трубок, включающие новейшие предложения из нержавеющей стали, теперь легче и жестче, чем все, что Эдди Меркс использовал для гонок, и представляют собой жизнеспособную альтернативу карбону и алюминию.

Купите сталь , потому что вам нужна рама на заказ, или вы предпочитаете плавность хода и не возражаете против лишнего веса.

Подробнее: 15 лучших стальных дорожных велосипедов и рамы

Титан

Титан - очень востребованный материал из-за его легендарных ходовых качеств, гибкости и амортизации. Он также легче стали, прочнее алюминия и обладает антикоррозийными свойствами, а тот факт, что поверхность можно полировать, означает, что он должен прослужить весь срок службы, помогая компенсировать высокую цену, которую по-прежнему требует материал, хотя он совсем не такой дорогой, как он. раньше было пару десятилетий назад.

Titanium может быть использован для создания высокопроизводительного гоночного велосипеда, и мы ездили на некоторых хороших примерах на протяжении многих лет, но его часто зарезервировали для спортивных Audax и круглогодичных велосипедов, мотоциклов, предназначенных для повышения комфорта при езде на велосипеде на длинные дистанции с или без багажа, например, в субботу в сентябре ниже.

Большинство титановых рам изготавливаются из трубок 3AL-2,5V (где титан легирован 3% алюминия и 2,5% ванадия), а 6Al-4V, более твердый сорт титана, встречается на гораздо более дорогих наборах рам.Поскольку изготовление из 6Al-4V бесшовных труб сложно и дорого, его часто используют для обработки деталей, таких как дропауты и головные трубы.

Купите титан , потому что вы хотите, чтобы велосипед прослужил вам всю жизнь и цените легкий вес и плавность хода.

Подробнее: Потрясающий титан: 12 самых красивых титановых дорожных велосипедов, на которых мы ездили

Углеродное волокно

Для многих велосипедистов нет другого выбора, кроме углеродного волокна. Это основной материал в мире гонок, самый легкий и жесткий из четырех материалов рамы, но он также может быть и самым дорогим.Тем не менее, цены на рамы за последние годы резко упали, и теперь вы можете купить карбоновый велосипед менее чем за тысячу долларов.

Carbon - самый гибкий из материалов и предлагает дизайнерам огромные возможности для адаптации велосипедной езды, они также не ограничены формой трубы, и шоссейные аэроциклы являются хорошим примером такой универсальности, как Trek Madone.

Рамы из углеродного волокна не все равны. Существует огромная разница между дешевым и дорогим углеродным волокном, вплоть до типа используемых волокон, способа их производства и других важных факторов, которые имеют большое значение.Дизайнеры могут относительно легко манипулировать углеродным волокном для создания оправ с особым балансом свойств, которые они хотят, будь то малый вес, комфорт или жесткость.

Купите карбоновый , если вы хотите самый легкий и жесткий шоссейный велосипед, который можно купить за деньги, или если вы хотите ездить на аэро

Подробнее: Отличные шоссейные велосипеды до 1000 фунтов стерлингов

.

Наука о велоспорте: прочность рамы велосипеда + активность

Рамы и материалы Страница: 3 из 4


Предел текучести, предельная прочность и эластичность

Когда производитель велосипедов выбирает материал для изготовления велосипеда каркас, он или она обычно учитывает следующие свойства материала.

Эластичность: когда объект реагирует на изгиб или растяжение. Возвращаясь к своей первоначальной форме, он, как говорят, имеет высокий уровень эластичности.Материал, который изгибается, а затем сохраняет изогнутую форму, имеет очень небольшую эластичность.

Предел текучести: необходимое усилие. чтобы согнуть материал до такой степени, чтобы он не мог вернуться к своей первоначальной форме.

Ultimate Strength: это сила, необходимая для разрушения материала. Это точка, в которой рама велосипеда ломается, обычно с опасным последствия для гонщика.


Деревянный карандаш может быть удивительно гибким.

Что вам понадобится:

  • Пластиковая расческа
  • Резинка
  • Обычная шариковая ручка Bic
  • Карандаш
  • Скрепка

Задача:

Попробуйте сгибать и растягивать различные объекты. Который как вы думаете, материал обладает наибольшей эластичностью? У кого меньше всего? Какой из них имеет наибольший предел текучести? У кого меньше всего? Как насчет Ultimate прочность?

Определите, какой материал подходит для рамы велосипеда, исходя из на прочность и эластичность.


У вас есть один из тех толстых карандашей "хаски"? Вы найдете это намного сложнее согнуть или сломать, чем обычный карандаш. Производители велосипедов увеличит диаметры трубок, чтобы уменьшить "изгиб" и сделать рамы прочнее.

Дальнейшие исследования:

Есть ли материал, для которого предел текучести и предел прочности очень близок? Который из? Это был бы хороший материал для рамы велосипеда?

Может ли материал иметь низкую эластичность и низкий предел текучести, и по-прежнему иметь высокий предел прочности? Какие из ваших общих материалов есть эта характеристика?


Что происходит?

Для изготовления велосипедных рам используются различные материалы. способами, аналогичными материалам, которые вы использовали здесь.

Сталь

, как и канцелярская скрепка, имеет хороший предел прочности, с гораздо более низким пределом текучести. Это хорошо, поскольку означает, что сталь рама будет хорошо согнута до того, как сломается, что снижает вероятность катастрофического авария. В отличие от канцелярской скрепки, сталь, используемая для изготовления велосипедов, имеет довольно хорошую эластичность. Такое сочетание свойств сделало сталь давним фаворитом рам. строители. Единственный недостаток стали - ее относительно большой вес.

Алюминий в последнее время стал предпочтительным материалом для рам, из-за очень легкого веса.Однако у алюминия есть предел текучести очень близко к своей максимальной прочности. Другими словами, он довольно хрупкий, и склонны к поломке. Это имеет множество опасных последствий для гонщика. алюминиевого велосипеда, поэтому производители рам отреагировали чрезмерным использованием алюминия велосипеды с очень большими трубами и толстыми сварными швами, чтобы уменьшить вероятность повреждения рамы поломка. Деревянный карандаш по своим свойствам близок к алюминию: легкий вес, высокая прочность и хрупкость. Дерево, как и алюминий, будет лишь слегка гнуться до взлома.
Этот складной велосипед имеет верхнюю трубу очень большого диаметра, которая помогает сила велосипеда.

Другие материалы, такие как углеродное волокно и титан, аналогичны по качеству пластиковой расчески и ручки: легкий вес, высокая эластичность, высокий предел прочности, относительно низкий предел текучести. Это означает, что кадры сделанные из этих материалов должны быть хорошо спроектированы, чтобы быть достаточно жесткими сопротивляться нажатию педалей.Это также означает, что такие рамки чрезвычайно легкий и прочный. Однако эти материалы чрезвычайно дороги, поэтому рамы из углеродного волокна или титана, недоступные для всех, кроме богатых или фанатичный гонщик.

Рамы и материалы Страница: 3 из 4
Для продолжения выберите «Вперед» ниже


© Exploratorium
.

Смотрите также

Возврат к списку