Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

С чего начать апгрейд велосипеда


Апгрейд велосипеда: что и зачем улучшать

Самый простой способ апгрейда велосипеда — покупка нового велосипеда, и главное, чтобы он не был ниже предшественника по уровню оборудования. А то это уже даунгрейд будет. 

Мы же здесь рассмотрим сложный путь — поэтапное улучшение. Путь не простой хотя бы потому, что непонятно с чего лучше начинать, чтобы качество движения действительно возросло. На этот счет существует множество самых разных мнений и ни одно из них универсальным не является. Каждый рассуждает через свою призму восприятия и/или опирается на личный опыт. Самый печальный вариант, когда в основу модернизации вкладываются распространенные мифы. Они могут привести к исключительному разочарованию и лишней трате денег. Подходить к делу обновления следует дифференцированно. 

Рама

Основой всего велосипеда, безусловно, является рама. Апгрейд этого элемента потребует большого количества усилий и потянет за собой дополнительные расходы. Даже, если вы подобрали новую раму в соответствии со своим текущим оборудованием, это еще не значит, что всё встанет как следует и ничего не придется докупать. Две дополнительные статьи расходов могут коснуться замены тросиков и их рубашек, а также гидролиний. Последнее справедливо, если вы укорачивали их в прошлом. Если нет, то можно не беспокоиться, они встанут на новую раму без проблем с вероятностью в 90%. Безусловно, всё это справедливо, если новая рама окажется длиннее. Если же короче, то тут всё проще.
Да, и еще. Допустим, у вас велосипед за 400-500 баксов и вы решились на замену рамы. Она, конечно, привнесет много новых ощущений (изменится посадка, жесткость, комфорт, скорость), но раскрыть весь ее потенциал на простом оборудовании со старого велосипеда не получится. К этому надо быть готовым.
Установка навесного оборудования с “Запорожца” на болид Формулы 1 закончится тем, что гоночная машина поедет как “Запорожец”.

В некоторых ситуациях, когда есть планы на поэтапный и полный апгрейд велосипеда, замена рамы становится просто необходимостью. Апгрейд навесного оборудования на старой основе будет возможен, но до определенного момента, пока не упретесь в ограничения (например, переход с v-brake на дисковую гидравлику). Так что... покупка рамы не является первоочередным этапом своего технического развития. Но это не точно.

Популярным экономичным решением является приобретение бывшей в употреблении алюминиевой рамы. Перед тем, как передать продавцу деньги, есть смысл внимательно её осмотреть на предмет трещин и вмятин. Если вас уверяют, что вмятина ни на что не влияет — не верьте. Рама в будущем обязательно сложится, а вы на ней разложитесь. Так себе перспектива.
С б/у-шным карбоном всё еще интереснее. Недобросовестные продавцы отремонтированные рамы продают, как абсолютно целые. Вычислить следы ремонта не всегда возможно, так как автомобильная шпаклевка в паре с грамотной окраской творят чудеса. Опасность такой покупки очевидна. И вопрос тут не в потраченных деньгах... вы понимаете. 

У меня был опыт приобретения топовой (в былые времена топовой) алюминиевой рамы с заваренной трещиной на подседельной трубе в районе кареточного узла. Я рискнул и мне повезло. Мой небольшой вес рама выдерживала без нареканий. Предыдущая весила 2,5 кг, а новая 1,6 кг. Разница, когда берешь велосипед в руки, ощущается колоссальной.
И да, рама старалась ехать на все деньги, так как со старого велосипеда я снял групсет профессионального уровня. Старалась ехать, а не просто ехала потому, что я не стремился выжать из нее все соки.
Оказалось, что душа просит что-то другое. Эксперимент оказался дорогой, но интересный.

Трансмиссия

Многих владельцев велосипедов со временем начинает раздражать качество переключения передач. Начинает казаться, что замена переключателя всё решит. И действительно решит. При условии, что вы меняете, к примеру, Shimano Acera на Shimano Acera. Новый переключатель не будет иметь больших люфтов, невидимых искривлений и прочих неприятностей. Если же произвести замену переключателя Acera на SLX или XT, оставив при этом манетки Acera, то такой апгрейд вас быстро разочарует. Качество переключений подрастет настолько незначительно, что неминуемо введет в вас в заблуждение, когда вы решите, мол дорогое оборудование своих денег не стоит.
Есть и обратная ситуация. Переключатель Acera станет работать заметно приятнее с манеткой SLX или XT. Эти перемены вас очень порадуют и не останутся незамеченными. Вложенные деньги себя оправдают.
Для полного удовлетворения, разумеется, целесообразнее прицеливаться на одновременную замену переключателя и манетки. Переход на более высокий уровень оборудования заставит улыбаться любого, настолько все четко и слаженно работает.

Важный момент касается исправности трансмиссии. Если вам не удается настроить переключения со старым оборудованием, то замена манетки или переключателя проблему может и не решить. Для начала проверьте ровность петуха. Для этого придется заехать в мастерскую.
Он ровный, но переключения всё равно хромают?
Тогда не задумываясь меняйте рубашки тросиков и сами тросики (если они старые, конечно). Только после всех этих манипуляций стоит оценивать качество переключений.
Впрочем, апгрейд трансмиссии не всегда продиктован неисправностями. Довольно часто происходит переход, к примеру, с 10-ти на 11 скоростей. Здесь манетка и переключатель должны меняться только вместе.
Во-первых, именно манетка задает количество передач.
Во-вторых, переключатель должен иметь достаточную емкость.
Ставить 10-скростную манетку на 11 скоростной переключатель и наоборот — бесполезно. Попадете в одну-две скорости, остальные включаться не будут.

Кроме манеток и переключателей, трансмиссия в себя включает еще и шатуны. При желании заменить этот элемент, необходимо учитывать способ их закрепления на каретке. Если система с креплением под квадрат или OctaLink, то замена на то же самое не принесет вам никаких ощутимых преференций. Лучше уже посмотреть в сторону шатунов и каретки, выполненных по технологии Shimano HollowTech 2 или что-то вроде этого. У разных производителей эта технология может называется по-разному. Объединяет их всех каретка с выносными подшипниками, она в несколько раз легче каретки под квадрат. Полые оси шатунов тоже играют на снижение веса, к тому же и торсионная жесткость у них выше, чем у систем под квадрат. Последний аргумент в пользу шатунов с полыми осями заключается в их современности и повышенной ремонтопригодности. Всё дело в звездах, они заменяемы. То есть, при износе звезд нет необходимости раскошеливаться на новую систему, их достаточно заменить. Возможен даже переход с трёх звезд на одну, а это, кстати, тренд.

Мне пришлось переходить с оборудования Shimano Acera на Shimano SLX. Ощущения словами передать сложно. Хорошо отрегулированная Acera ни в какое сравнение не шла с четкостью переключений на SLX. Ехать велосипед быстрее не стал, но психика сильно разгрузилась, и цепь стала меньше стучать по перу. А потом я перешел на XTR и понял, что у рычага может быть очень короткий ход при сохранении четкости включения передач, цепь может совсем не колотить по перьям... То есть, в сравнении с SLX это небо и земля, а с Acera сравнивать XTR и вовсе бесполезно, они с разных планет.
Потом у меня состоялся переход на одну звезду спереди при 9 скоростной кассете. Не самое удачное решение, но недостатка в мощности или скорости мне ощущать не пришлось. Ехать на горном велосипеде больше 40 км/ч уже неприлично, а крутые горки удавалось проезжать на ногах. Жалеть мне не пришлось ни разу.

Руль, вынос, подседел

В народе данный набор именуется “палками”. Если апгрейд не подразумевает под собой поиск комфортной посадки и желаемой управляемости, то, в большинстве случаев он производится ради снижения веса.
Велосипеды начального и среднего уровня комплектуются палками, которые могут при незначительных вложениях весить до двух раз меньше. Правда, термин “незначительные вложения” весьма растяжим в этом контексте. Тут действует правило — чем легче, тем дороже. То же, кстати, касается и любого другого оборудования велосипеда.
Руль можно смело покупать заведомо большей ширины. Производители допускают их обрезку до желаемой величины и даже осуществляют разметку, на которой указаны параметры длины. В случае с шоссейным велосипедом, ширина не изменяется, тут надо знать свой размер и от него отталкиваться.
Про вынос много не скажешь. Угол его подъема и длинна, конечно, многое решают. Однако в контексте апгрейда о нём мы говорим, как о источнике снижения веса. Поиск комфорта — это совсем другая история, которую, кстати, с апгрейдом тоже можно совместить.
Прокачке подседела будет очень благодарна попа. Стандартные подседельные штыри, зачастую не блещут совершенством. Они довольно жесткие и вибрации практически не гасят. Другое дело, если перейти, например, на скандий. Он позволяет сделать стенки трубы очень тонкими и обеспечить невероятную упругость наряду с такой же невероятной легкостью. Ощущения, что у вас появился амортизатор, не будет, конечно, но ездить станет приятнее.

Все перечисленные элементы велосипеда, выполненные из карбона, способны в значительной мере скрасить несовершенство дорог. Руль и вынос разгрузят руки, подседел попу — всё это благодаря гибкости и способности карбона гасить высокочастотные вибрации. Седло из карбона тоже сыграет свою положительную роль. Побочный эффект от такого апгрейда скажется и на снижении веса.
Экономить на карбоновых запчастях и увлекаться слишком легким рулём, выносом и подседелом тоже не стоит. Он хоть и прочный, но все-таки не “железный”.  

Вилка

Для шоссейника на алюминиевой вилке переход на карбон станет восьмым Чудом Света. Тут всё просто. Если она уже карбоновая, то апгрейд коснется только снижения веса. 
В МТБ всё сложнее, так как и вилки по своему устройству намного сложнее.
Во-первых, амортизированная вилка должна содержать амортизатор, а не только стальные пружины с эластомером. Вилки со стальными пружинами всегда очень дёшевы и качество их не на высоте. Более-менее серьезных нагрузок они не выдержат. Ни при каких условиях. Да и свою функцию они выполняют лишь наполовину. Если у вас такая, то апгрейд целесообразно проводить до воздушной пружины, а вместе с ней всегда и относительно качественный амортизатор в комплекте идет. Ну, ладно, есть вилки с амортизатором и стальной пружиной. Самые приличные и популярные из них производятся компанией RockShox. Менять неамортизированную, но подпружиненную вилку на такую же, но немного дороже, просто даже нецелесообразно.
Во-вторых, если средства позволяют, старайтесь брать вилку, чей вес меньше 2 килограммов. Вы позже себе еще не раз спасибо скажете. Как минимум потому, что велосипед легче станет. Основной же момент относится к качеству исполнения. Чем вилка легче, тем она качественнее, и тем она дороже. Платить есть за что.
Напомню, что цель вилки не только обеспечение комфорта, но и поддержание контакта колеса с дорожным покрытием независимо от рельефа.

Можно пойти ва-банк и перейти на ригидную (жесткую) вилку для МТБ. Есть производители, которые делают и такой продукт. Чаще они делаются из карбона, но встречаются и алюминиевые варианты. Последние до неприличия жесткие, руки отбивает сильно.
Карбон тоже жесткий в сравнении с амортизированной вилкой, но значительно мягче алюминиевой. 

Мне удалось поездить пару лет на вилке со стальными пружинами без амортизатора. Мне она казалась очень мягкой, и я не видел смысла в покупке масляной вилки с воздушной пружиной. Потом случился масштабный апгрейд и передо мной стоял уже другой велосипед. На нём вилка была воздушная. Вот тогда я многозначительно и понимающе покачал головой. Тогда я понял. Да, работа воздушки с маслом сильно отличается от пружинной вилки. Масляная намного плавнее работает, есть возможность настройки отскока, настройки жесткости пружины путем изменения давления воздуха, выносной локаут с гидравлическим замком... и даже есть возможность коротать длинные вечера за переборкой демпфера. Это всё внутри просто даже интересно и красиво выглядит. С пружинной вилкой так не повеселишься)
И еще, гидравлический локаут лучше держит нагрузку, чем локаут, выполненный из пластиковых трубок в простых вилках. Тем более, гидравлический локаут на некоторых моделях настраивается так, чтобы вилка всё же имела некоторый ход для гашения неровностей дороги. Иначе по рукам бьет жестко.
Минус амортизированной вилки заключается в раскачке во время вкручивания, а щелкать локаут для блокировки не всегда удобно. Да, существуют вилки с умными системами блокировки, которые распознают раскачку педалированием и не сжимаются, а реагируют только на неровности дороги. Они, правда, стоят довольно дорого.
Дальнейший мой опыт распространился на жесткую китайскую карбоновую вилку. Сначала было страшно. Прислушивался к каждому щелчку. После пары пропущенных ям пришла и уверенность в прочности, даже посетил веломарафон. Трясло знатно. Карбоновая вилка для таких поездок не предназначена, но справлялась достойно. Хрустов до, во время и после веломарафона не было. В целом опыт считаю положительным, хоть иногда и грустил по амортизированной вике. Вообще да, переход на карбоновую жесткую вилку превратил МТБ велосипед в подобие городского, но именно это я и искал. Такой мой апгрейд был.
И вес. Мне удалось скинуть около 1 килограмма веса только на одной вилке при переходе на жесткий карбон. Амортизированная весила 1,5 кг. Если же взять в учет первый опыт, то там вилка весила около 2,5 кг. Вот и представьте себе, что значит скинуть с велосипеда почти 2 кг на вилке, 1 кг на раме и 500 граммов при переходе на одну звезду спереди. Велосипед превращается в ракету)

Колеса и покрышки

Прежде всего стоит сказать, что замена колес на облегченные, велосипед на разгоне быстрее не сделает. А если так кому-то кажется, то это иллюзия или эффект плацебо. Мы разрушали этот миф в одной из статей.
То есть, влияние легковесных колес на поездке, конечно, скажется. Заезжать в гору станет легче. А вот на разгоне кардинальных перемен не будет.
Кроме того, более-менее легкие колеса, как правило, жестче, чем всё, что ставят производители на велосипеды начального и среднего уровня. Снижение веса означает повышение качества материалов, а значит и о жесткости производитель позаботился. Занимаясь апгрейдом колес можно предусмотреть дальнейшие преобразования и обратить внимание на бескамерные варианты. Они стоят дороже, но и возможностей с ними больше открывается. Они используются как с обычными клинчерами, так и с бескамерными покрышками. Очень удобно иметь такой запас по модернизации.
Если ездите на втулках с насыпными подшипниками, то попробуйте прокачаться до промышленных подшипников. Их не признают сейчас только в компании Shimano, а едут они, тем не менее, очень круто. Накат на промышленных подшипниках шикарный, уход за ними требуется минимальный, регулировок минимум, разборка втулки мгновенная и почти без инструментов. Ну, это если говорить о более-менее качественном продукте.
Китайцы тоже не дремлют и делают очень дешевые колеса на модных подшипниках. Правда вопрос по качеству втулки, спиц и ободьев есть... в общем, они не стоят вашего внимания. Лучше уже на самых простых колесах Shimano ездить. 

К тому же, вы наверняка уже поездили немного, раз задумались об обновлении колес, а значит имеете представление о своем стиле катания. Отталкиваясь хотя бы даже от него можно планировать следующее обновление, в том числе и в сторону увеличения диаметра обода, к примеру, с 27,5 на 29 или наоборот. Увеличение диаметра колеса вес велосипеда не снизит, зато увеличит его проходимость. Впрочем, у кого-то может быть небольшой рост и ему комфортнее будет на 26-колесах. Каждому свое. Дело только в том, что рамы под разный диаметр колес тоже разные, это надо учитывать. Некоторая универсальность присутствует, конечно. На раму под 26-колеса можно воткнуть 27,5, но тогда появится неприятное ограничение по диаметру покрышки. На раму под 29-е колеса можно воткнуть 26-е, но выглядеть это будет нелепо.

Теперь немного о покрышках. Они тоже бывают бескамерными и камерными. Первые исключают использование камеры и поэтому накат у них лучше, они прекрасно работают на пониженном давлении, на котором камерная покрышка долго жить не будет. Точнее, если, то камера внутри такой покрышки долго жить не будет. В бескамерку заливаешь герметик и спокойно себе едешь. Колеса становятся легче, а поездка комфортнее.
Если не хватает зацепа или плавности хода, то тут поможет только увеличение диаметра покрышки. Чем жирнее резина, тем меньшее давление требует и тем мягче едет. Однако помните, что рама не любую покрышку в состоянии принять, фиксированную ширину между перьями никто не отменял.
Если в процессе эксплуатации велосипеда вы обнаружили, что ездите преимущественно по асфальту, то задумайтесь о переходе на резину без протектора. Протектор на асфальте создает лишние вибрации и снижает сцепление с дорогой, что очень неприятно в мокрую погоду. Чем больше пятно контакта, тем лучше сцепление с дорогой. Чем меньше протектора, тем больше пятно контакта. Такая вот зависимость. 

Я прошел путь от зубастых покрышек до полностью лысых. Движение мое осуществлялось в основном по асфальту, вот и пришла мысль перейти на покрышки без протектора. Ездить стало комфортнее, в поворотах появилось больше уверенности, зацепа тоже стало заметно больше, что отразилось на сокращении тормозного пути.
И потом, на апгрейде пары покрышек мне удалось сэкономить аж 1 кг веса. А это еще один плюс к снижению веса.

Тормоза

В этой части хотелось бы сказать, что апгрейд подразумевает под собой переход на дисковую гидравлику, если вы этого еще не сделали. Если уже на гидравлике, то есть смысл повышать уровень оборудования.
Однако, не будем спешить.

Использование тормозов типа v-brake это устаревшее решение, но не преступное. Конечно, когда мы говорим о самых простых и дешевых моделях, то говорить о какой-то приятной их работе не приходится. Такая система быстрее становится источником вечных неполадок. Переход с дешевых v-brake на более-менее качественные, вас сильно удивит. Окажется, что они обладают хорошей останавливающей силой и приемлемой модуляцией.
Начать стоило бы даже с замены колодок — с обычных на трехсоставные картриджные, например. Даже самые простые тормоза Shimano с такими колодками сильно преображаются. То есть, заменять всю систему нет смысла, начать стоит с замены колодок. Да, замена и подгонка тросиков и рубашек тоже сыграет немаловажную роль.
Такой подход особенно актуален, если у вас уже установлена какая-то приличная тормозная система. Не стоит также забывать, что есть еще и шикарные системы с параллельным подводом колодок от Shimano. Найти их не просто, но работают они шикарно.
Стремиться к переходу с v-brake на самую дешевую дисковую гидравлику не стоит. Она будет работать хорошо совсем непродолжительное время, а потом всё станет только хуже. Качественное обслуживание здесь уже не поможет.
Дешевые тормоза — это дешевые тормоза, они делаются для того, чтобы только продать велосипед, а не для того, чтобы тормозить.  

Теперь немного о дисковой механике. Многими она воспринимается, как доступная альтернатива гидравлике. Это не совсем так. Дешевые модели выполняются с подводом только одной колодки. То есть, одна колодка движется, встречает ротор, а потом прижимает его ко второй колодке. При этом происходит искривление ротора, что оказывает влияние на неравномерный износ колодок и самого ротора. Другое дело — дисковая механика с двумя подвижными колодками. В такой системе износ равномерный, но теперь главным вопросом становится эффективность тормоза и возможность осуществлять модуляцию. Тросики в рубашках эту модуляцию обеспечить практически не могут, часть энергии рук тратится на растяжение троса и сжатие рубашки. Нажатие ватное и модуляция силой торможения осуществляется довольно плохо. 
В гидравлических решениях этой проблемы нет. В конце хода вы всегда встретите четкий упор ручки. Усиление давления дает вам четкое понимание изменения силы торможения. Модуляция на высоте. Тем более, механика с двумя подвижными колодками стоить будет дороже, чем сравнительно простая гидравлика. Преимущество механики здесь отмечается в возможности легкого обслуживания в полевых условиях. Гидравлику не везде можно отремонтировать, если пробита гидролиния, например. А рубашку с тросиком купить не проблема.
Нехватка останавливающей силы на гидравлике, кстати, порой решается установкой ротора большего диаметра или сменой материала колодок. То есть, при неудовлетворительной силе остановки не стоит спешить переходить на четырех-поршневые системы. Вполне вероятно, что такой тормоз будет обладать избыточной силой торможения и модуляция будет происходить в очень узком диапазоне, после чего последует блокировка колеса. 

Короче говоря, апгрейд тормозной системы стоит начинать с колодок. Причём независимо от конструкции тормозов. Далее замена ротора на больший диаметр, а только потом замена всей системы. Конечно, высказанное мнение не является единственно-верным. Эксперименты никто не отменял, да и информации они выдадут вам намного больше, чем даже самая подробная статья. 

Педали 

Довольно часто слышатся утверждения, что апгрейд педалей должен подразумевать под собой переход на контакты.
Да, у контактов есть преимущества: нога работает как вниз, так и вверх; ноги не соскальзывают на “стиральных досках"… Всё это прекрасно, конечно, но покупка контактов сразу тянет за собой и покупку велообуви. То есть, при ограниченном бюджете это не самое лучшее решение.
Второй момент касается материала педалей. Многие считают, что если проводить апгрейд, то пластиковые педали не подойдут. Здесь тоже не все так однозначно.
Важно, чтобы педали не позволяли ноге соскальзывать в разных условиях. Стало быть, даже пластик подойдет, если в нем есть качественные шипы. Конечно, шипы должны быть выполнены из метала. Популярное сейчас решение — топталки с множеством винтов. Держат ногу они очень хорошо, винты буквально вгрызаются в подошву. Использование металлического тела педали здесь не всегда оправдывается, так как выход из строя подшипника всё равно отправит в мусорку всё, а материал тела педали при этом никак не поможет.
Проводить модернизацию педалей, заменяя пластик на метал со встроенными шипами, а не винтами, бесполезное занятие. Нога, может, и станет лучше держаться, но ни в какое сравнение с шипами из винтов это не идет, конечно. 

Мои первые педали были металлическими, шипы были выточены во внешней рамке. Мне казалось, что это намного лучше простых пластиковых топталок. Так и было на самом деле. Потом мне подвернулись тонкие и широкие пластиковые педали с шипами из винтов. Казалось, что такой зацеп просто невозможен, нога держалась как приклеенная.
Потом случился переход на контакты. На их фоне, по моему убеждению, меркнет абсолютно всё. Нога стоит очень уверенно, в горки заезжать легче. Но есть и разочарования. Велообувь довольно жесткая и ходить в ней невозможно. Я понимаю, что есть модели с более мягкими подошвами... но это всё деньги. К тому же, выезд в холодное время года становится довольно хлопотным... Это обычной обуви у каждого есть на все случаи жизни, с велообувью все иначе. 

Заключение

Апгрейд велосипеда, разумеется, это не только снижение веса. Вы можете преследовать свои, понятные только вам, цели. Главное, чтобы он помогал вам повысить качественные характеристики велосипеда без ущерба его функционалу. 

Мой личный опыт апгрейда привел меня от простенького МТБ за 500 долларов к старенькому топовому МТБ-шнику, а потом к шоссейному велосипеду начального уровня. Обратного перехода осуществлять не хочется, зато приходит понимание, что велосипедов должно быть минимум два)

 

Какие обновления подходят для вашего шоссейного велосипеда (чтобы двигаться быстрее!)

Обновлено: января 2017 г.

Вы только что приобрели свою новую гордость и радость, пока вы в магазине были окружены всевозможными вещами. exotica, и вы уже думаете, какой апгрейд шоссейного велосипеда подойдет на ваш велосипед. Вы хотите знать, что может и будет иметь значение, в основном, это лучший результат за ваши деньги.

Во время обновления вы сделаете свой мотоцикл своим. Детали, которые вы выберете, позволят вам немного больше показать, кто вы есть, по сравнению с тем, что это просто еще один серийный велосипед.Вы можете выбрать бренды, которые вам нравятся, будь то потому, что вам нравится, кого они спонсируют, или даже просто имидж их компании.

Вы также можете выбрать что-нибудь, потому что хотите сделать свой велосипед как можно более легким. Может быть, вы хотите сделать его максимально аэродинамическим , в принципе, вы можете сделать свой велосипед таким, каким хотите, но с помощью нескольких идей вы можете быть уверены, что то, что вы делаете, принесет пользу вашей велосипедной езде и позволит вам наслаждайся своим велосипедом.

Колеса

Обновление колеса шоссейного велосипеда дает лучшую производительность за деньги! Стандартный ответ на модернизацию шоссейных велосипедов - новых колеса , поскольку такие производители не склонны ставить отличные колеса на велосипеды в сборе, поскольку они считают, что первое, что вы сделаете, - это обновите свои колеса.Стоимость вашего нового дорожного велосипеда не является препятствием для этого, и вы найдете велосипеды стоимостью несколько тысяч с такими же колесами, как и велосипеды стоимостью менее тысячи.

Многие люди скажут вам, что вы должны убедиться, что ваши новые колеса легче старых стандартных на вашем велосипеде. Люди говорят это, потому что считают, что экономия веса при вращении лучше, чем веса рамы.

Унция здесь стоит 2 унции без байка!

Это только часть истории, а не полностью соответствует действительности .Более легкие колеса помогут вам при подъеме, но только на уклоне более 5 °, в остальное время вам лучше купить аэроколеса, даже если они немного тяжелее.

Аэродинамические колеса также обычно более жесткие, и это помогает вам при ускорении. Обновление колеса шоссейного велосипеда важно, когда вам нужны лучшие результаты. Когда вы ускоряетесь на велосипеде, силы слишком малы, чтобы легкие колеса не имели большого значения. Колеса Aero будут иметь значение здесь, потому что они жестче, их большие обода означают меньшее расстояние для спиц, которое нужно покрыть, тогда у вас меньше шансов немного деформировать колесо при понижении мощности, ваше колесо не будет прогибаться и ударил по тормозам или раме.Это также является преимуществом, если вы весите более 80 кг, вы можете обнаружить, что примерно при этом весе вы можете довольно легко деформировать легкие колеса, особенно когда вы встаете на педали.

Это то, за что вы будете благодарны при подъеме в гору. Дешевые колеса, которые устанавливаются на большинство велосипедов, очень виноваты в том, что они гнутся и тормозят при подъеме, что является единственной причиной, по которой вам может понадобиться обновить колеса шоссейного велосипеда.

Шины

Если вы собираетесь модернизировать колеса шоссейного велосипеда , действительно ли вы хотите установить те же дешевые шины, которые поставлялись с вашим велосипедом, на ваши новые красивые колеса?

Основная причина замены стандартных шин заключается в том, что вы сэкономите вес, обнаружите, что шины более высокого качества лучше держат дорогу и будут иметь меньшее сопротивление качению.

.

Как обновить компоненты вашего нового горного велосипеда

Вы только что купили свой первый горный велосипед, чтобы заняться гонками XC?

Скорее всего, вы купили что-то вроде Trek 6700, Giant XTC 1, Cannondale F4 или Specialized Rockhopper Expert. Это велосипеды примерно за 1100-1300 долларов, что недешево, но вы все равно можете обновить некоторые детали и добавить аксессуары, чтобы уменьшить вес и улучшить характеристики.

Вот что я бы сделал, чтобы подготовить ваш велосипед к гонке, не тратя слишком много денег:

День покупки

Первое, что вам нужно сделать, это установить педали без зажима .Вы должны сделать это немедленно, потому что это огромное повышение производительности !

Большинство велосипедов в этом ценовом диапазоне либо имеют плоские педали, либо вообще без педалей, либо, возможно, базовые педали Shimano SPD. (Если они поставляются с педалью, такой как Shimano M520, вы можете использовать ее для начала, но будьте готовы к обновлению, поскольку эти педали не всегда работают хорошо.)

Если велосипед поставляется без педалей без зажимов, я бы порекомендовал присмотреться к более красивым педалям от Shimano, Time и Crank Brothers.Популярные модели: Shimano M770, Time ATAC XS Carbon, Crank Bros Eggbeater SL и Crank Bros Candy SL.

Вам также потребуются специальные туфли для использования с педалями без зажимов. Взгляните на модели Shimano, Sidi, Northwave, Specialized, Bontrager, Diadora и Pearl Izumi. (Пока носите одежду для велоспорта, подумайте об этом.)

Затем посмотрите на седло . Есть шанс, что тебе понравится седло на байке. Если так, отлично.

Вы не будете совершать слишком много длительных поездок, когда вы все время сидите (в отличие от шоссейного велосипеда), поэтому седло не будет иметь большого значения.Но если вы ненавидите седло, поменяйте его! Я большой поклонник седел Fizik и WTB для горных велосипедов.

После нескольких поездок

После нескольких поездок подумайте о покупке новой резины. AKA, грипсы и шины. (Это лучшие дешевые апгрейды для горных велосипедов, которые вы найдете.)

Захваты

Если стандартные ручки удобны, продолжайте и придерживайтесь их. Но если они отстой (как это делают многие захваты), улучшите их. Я считаю, что рукоятки Oury и ESI хороши, но также попробуйте рукоятки Ergon, если вы испытываете дискомфорт в руках при использовании обычных рукояток.

Шины

Далее, шины , . Даже если у вас на велосипеде приличные шины, для гонок на горных велосипедах требуется более одной пары шин. Это потому, что вам понадобится как минимум два комплекта шин - один для сухих условий, а другой для влажных и грязных.

Некоторые шины, которые мне нравятся, включают IRC Serac XC, Maxxis Crossmark, Maxxis Monorail, Hutchinson Python и Kenda Nevegal. Но существует множество шин, и вам нужны те, которые соответствуют вашим типичным условиям катания.(Кому-то в пустыне Аризоны нужны шины, отличные от тех, кто едет на техническом синглтреке Восточного побережья.)

Обратитесь в местный веломагазин или к другим гонщикам за рекомендациями по шинам для вашего региона.

Новые колеса, бескамерные

Когда вы начнете думать о новых шинах, подумайте также о бескамерных . Переход на бескамерные шины - это огромное улучшение производительности! (Первым приоритетом для производительности являются педали и обувь без зажимов, на втором месте - бескамерные шины.)

Это можно сделать двумя способами: купить колеса UST или использовать комплект для переоборудования Stan’s NoTubes.

Бескамерные шины по бюджету:

Если у вас ограниченный бюджет, перейдите на конверсию Stans NoTubes, которая превратит ваши существующие колеса и шины в бескамерные всего за 55 долларов.

Кроме того, если ваши стандартные колеса хорошего качества и вы не хотите тратить 650 долларов на новые, комплект для переоборудования Stan для вас.

Приложив немного усилий, вы превратите свои обычные колеса в прекрасный набор бескамерных колес! Это того стоит! (Однако это требует некоторой работы, поэтому не ждите, что это будет легко.)

Если вы можете позволить себе новые колеса:

Если у вас есть деньги, купите новые колеса. Обычно их называют бескамерными колесами UST, а два популярных варианта - это Mavic Crossmax SL и колеса Stan’s Olympic Disc.

Обе колесные пары довольно дороги (около 650-900 долларов), но они легкие и не требуют возни, чтобы заставить их работать без камер.

Важные компоненты для обновления

Вот несколько хороших идей, если у вас все еще есть больше денег, чем вы знаете, что делать с:

Тормоза

При катании на горных велосипедах ваши тормоза очень полезны! В наши дни велосипеды этой ценовой категории оснащены приличными дисковыми гидравлическими тормозами.Они должны отлично работать долгие годы, поэтому не спешите обновлять.

С другой стороны, если у вас есть V-образные тормоза, я бы заменил их как можно скорее. Дисковые тормоза работают намного лучше, особенно во влажных условиях, поэтому вложения в них окупаются.

Но, допустим, у вас есть базовые гидравлические диски, такие как Avid Juicy 3 или Shimano Deore. С ними все в порядке, но если вам нужна лучшая производительность (более хорошие рычаги, лучшая модуляция, больше мощности и т. Д.), Вы можете обновить тормоза, потому что они очень важны.

Популярным вариантом является Avid Juicy Ultimate, но есть и хорошие тормоза от Shimano XTR, Hayes, Hope и Magura.

Амортизационная вилка

Еще одно дорогое обновление. Хорошая вилка может стоить больше, чем ваши колеса. (Я считаю, что колеса гораздо важнее, а тормоза немного важнее, чем это обновление, но хорошая вилка - это хорошо.)

Настоящий ключ - это вилка с фиксатором. В наши дни практически каждая вилка будет иметь блокировку, так что с вашей текущей вилкой, вероятно, все в порядке.Он может даже иметь рычаг удаленной блокировки!

Но вы можете значительно сэкономить в весе и лучше почувствовать себя с помощью более красивой вилки. Вилки RockShox SID и Fox F100 - популярные варианты.

Трансмиссия

Хорошая трансмиссия важна для производительности, но базовая трансмиссия, состоящая из частей Shimano Deore и / или SLX (или компонентов SRAM X.7 или X.9), должна обеспечивать высокие характеристики. (Если ваша трансмиссия не работает должным образом, подумайте о том, чтобы отрегулировать ее должным образом или поработать над своей техникой переключения передач.)

Учитывая вероятность повреждения переключателей во время езды, я бы просто подождал и заменил их при необходимости. (Если вам необходимо обновиться, я бы остановился на Shimano XT, поскольку XTR очень дорогой.)

Что касается остальной трансмиссии, просто замените ее при необходимости. Когда они нуждаются в замене, хорошая цепь и кассета улучшат производительность и уменьшат вес. Вероятно, у вашего велосипеда была дешевая тяжелая кассета. (Это приоритет №1 для обновления, если вы модернизируете что-либо в трансмиссии.)

Просто помните, что вы будете проходить по крайней мере пару цепочек каждый год, и кассету нужно будет время от времени менять.

Прочие компоненты велосипеда

Если вы зашли так далеко, ваш велосипед, вероятно, очень хорош. Осталось не так много обновлений, но вот пара идей:

Для экономии веса рассмотрите карбоновый подседельный штырь . Вы также можете выбрать карбоновый руль , чтобы уменьшить вес и, возможно, повысить комфорт.

Но подседельный штырь, вынос и руль, вероятно, последние части, которые я обновил.

Если ... вы не переходите на пост-дроппер! Для катания по пересеченной местности отличной идеей будет установка дроппера.

Последние мысли об обновлении компонентов

Обновление компонентов может быть увлекательным и увлекательным занятием, но покупка исключительно на эмоциях быстро сожжет ваши деньги. Вы должны сначала обновить детали, которые дадут вам наибольшую отдачу от вложенных средств, а затем перейти к другим частям.И не забывайте, что многие детали изнашиваются и нуждаются в замене, поэтому вы хотите сэкономить на этом деньги!

В любом случае, это ваш байк, так что получайте удовольствие!

Леви Блум - опытный спортсмен на выносливость, который тренировался и выступал на соревнованиях более 17 лет. Бывший гонщик на шоссейных и горных велосипедах категории 1 (профессиональный класс на региональной трассе), теперь он является тренером по велоспорту (сертификация по велоспорту в США 3) и тренером по спортивному питанию (сертификация по точному питанию, уровень 1).

Возможно вам понравится
Тренер Леви, 29 апреля 2009 г. / Статьи о горном велосипеде, Снаряжение для горного велосипеда .

12 лучших обновлений шоссейных велосипедов стоимостью менее 50 фунтов стерлингов - более быстрая и удобная поездка | road.cc

Может ли модернизация дорожного велосипеда стоимостью менее 50 фунтов стерлингов действительно существенно повлиять на производительность? Да, они могут. Вот как вы можете улучшить вес, скорость и комфорт, не нарушая при этом денег.

  • Обновления, повышающие практичность и комфорт, являются наиболее разумными для улучшения езды на шоссейном велосипеде

  • Снижение сопротивления качению с помощью более легких камер - одно из самых дешевых и простых средств повышения производительности шоссейных велосипедов.

  • Более ухоженный шоссейный велосипед будет ездить лучше, поэтому мы также включили здесь пару «улучшений» для мастерских

12 лучших обновлений шоссейных велосипедов до 50 фунтов стерлингов

Genetic Silicone Bar Tape - 19 фунтов стерлингов.99

В этой резиновой обмотке руля есть небольшая податливость, которая помогает улучшить сцепление с дорогой и немного амортизирует дорожные удары. Он многоразовый, поэтому, если вам нужно настроить настройку, вам не придется ее заменять, и она легко моется. Для дополнительного комфорта двойной слой по-прежнему в рамках нашего бюджета.

Подробнее: 9 способов сделать велосипед более комфортным

Bontrager Elite VR-C шоссейная дуга - £ 44,99

Новый набор рулей может действительно изменить внешний вид велосипеда, а также дает вам возможность сбросить несколько граммов.Менее чем за 50 фунтов модернизация руля не принесет огромной экономии веса по сравнению со стандартным рулем, но вы можете кое-что сэкономить. Bontrager Elite сочетает в себе довольно классическую форму с более современной неглубокой каплей с вылетом 93 мм и перепадом 124 мм. По словам Тони, редактора road.cc, у которого есть такая планка на велосипеде, это еще и удобный бар, и это также бар, который профессионалы Trek предпочитают карбоновому, когда им предлагают такую ​​возможность.

В этой длинной статье австралийского гуру велоспорта Стива Хогга обсуждается посадка на руль.

При весе 270 г на 42 см он примерно на 55 г легче стандартного батончика. Если вы хотите сбросить немного больше веса - 22 г (мы немного говорили) - и готовы на 1,50 фунта стерлингов превысить наш лимит в 50 фунтов стерлингов, вам стоит попробовать Deda Zero 100.

Подробнее: Лучшие велосипедные рули для дорожных и гравийных гонок

Сумка Deuter Energy - 13,99 фунтов стерлингов

Возможность перекусить во время езды - будь то гели, энергетические батончики, Snickers или Jaff Cakes - это секрет избавления от ужасного шока во время длительных поездок.Такая сумка с верхней трубкой - удобная альтернатива набивке карманов из джерси, и ее также легче достать.

Michelin Air Comp Latex Road Внутренняя трубка - £ 10,99

При 75 г каждая эти тюбики немного легче, чем 110–120 г, которые типичны для обычных тюбиков из бутилкаучука, но не в этом суть. Поскольку латексный каучук более гибкий, чем синтетический бутилкаучук, латексные внутренние камеры снижают сопротивление качению ваших шин, поэтому вы едете (очень немного) быстрее при том же усилии.Обратной стороной является то, что латекс более пористый, поэтому быстрее теряет давление. Перед каждой поездкой нужно накачивать латексные трубки.

Если вы хотите сбросить несколько граммов, Vredestein делает 50-граммовую внутреннюю камеру из латекса, а если вы используете шины шире 23 мм, Vittoria делает латексные камеры для шин 28 мм и даже 38 мм.

Тормозные рычаги серии Tektro RL720 - £ 19

Бывают моменты, особенно в пробке, когда вы хотите иметь возможность путешествовать в вертикальном положении, чтобы иметь наилучший вид на то, что вас окружает.С этими изящными дополнительными рычагами вы можете делать это и при этом тормозить, когда вам нужно.

Улавливатель цепи K-Edge - £ 20

Упавшая цепь - это неприятность в поездке, но может стать катастрофой в гонке, заставляя вас отчаянно пытаться разобраться, в то время как пелотон исчезает на дороге. Даже самая тщательная регулировка переднего механизма не может полностью предотвратить это, поэтому уловитель цепи - удобная страховка.

Прочтите наш обзор K-Edge Chain Catcher

Shimano R55C4 тормозные колодки и колодки - ~ 7 фунтов стерлингов.80 / пр

Модернизация шоссейных велосипедов до 50 фунтов стерлингов? Вот тот, который потенциально может иметь огромную выгоду для детей младше десяти лет. Тихо и без суеты Shimano уже много лет производит одни из лучших тормозных колодок. Это одна из причин, почему их тормоза 105, Ultegra и Dura-Ace так хорошо останавливаются, и вы можете улучшить тормозную способность многих более дешевых тормозов Shimano и бесчисленных клонов на велосипедах средней ценовой категории, установив колодки и обувь Shimano.

Вынос Ritchey Classic 220 - ~ 45 £

Вы были бы безумны, если бы поменяли шток только для экономии веса; даже недорогие современные стволы на удивление эффективны по весу.Тем не менее, расстояние до руля - жизненно важная часть комфорта на велосипеде. Если это неправильно, вы можете получить боль в спине, шее, руках или кистях. Поэтому стоит, чтобы эксперт выяснил, где должна быть ваша планка, и если вам понадобится новый стержень, это блестящее маленькое число будет иметь длину от 70 до 130 мм. Если вам нужно, чтобы ваша планка была значительно выше или ниже, чем позволяет угол 6 ° Classic, обратите внимание на стойку Zipp Service Course 25 ° (38,99–42,99 фунтов стерлингов).

Элитное седло с совком из ткани - 34 фунта стерлингов.99

Не нужно тратить большие деньги, чтобы получить более удобное и легкое седло. Седло Fabric's Scoop бывает разной ширины и формы, поэтому вы сможете найти то, что вам подойдет, хотя есть и обычные предостережения: седло должно соответствовать форме вашей задницы, а если нет, то оно подойдет. никогда не будьте удобны. Другие варианты стоимостью менее 50 фунтов стерлингов включают Selle San Marco Concor и Selle Italia C2 Gelflow Racing Saddle.

Подробнее: Лучшие шоссейные велосипедные седла

Седло для женщин Brand-X с вырезом - 11 фунтов стерлингов.99

Женские седла с наивысшими оценками, как правило, выходят за рамки нашего ценового диапазона, но этот недорогой маленький номер от WiggleCRC имеет в целом положительные отзывы - некоторые из них абсолютно восторженные - за его посадку и, кажется, набрал баллы за свой заниженный вид.

Тем не менее, вы можете прямо сейчас купить Selle Italia Diva Gelflow за 49,99 фунтов стерлингов, что является очень хорошей сделкой для женского седла с высоким рейтингом.

Подробнее: Лучшие женские седла

X-Tools Essential Набор динамометрических ключей - 36 фунтов стерлингов.99

Если вы используете детали или раму из углеродного волокна или легкого алюминия, динамометрический ключ незаменим в мастерской. Легко перетянуть такие места, как подседельный штырь и зажимы руля, с помощью обычных ручных инструментов, и старая поговорка «затягивать до поломки, а затем откатывать на пол-оборота» очень быстро становится дорогостоящей.

Подробнее: Лучшие динамометрические ключи для шоссейных велосипедов

Airshot бескамерная система накачки шин - 49,99 фунтов стерлингов

Установка комплекта бескамерных шин на велосипед изменит вашу поездку, улучшит сопротивление качению, меньше проколов, что не нравится? Ну, вытащить педерастов на обод дороги может быть немного нелепо, вот тут-то и пригодится Airshot, в основном вы накачиваете его, а затем взрываете шину на место.Это очень эффективно. Есть ряд подобных продуктов, но большинство из них являются лицензионными версиями этого оригинала. Если вы собираетесь использовать бескамерные модели - и вот почему вам следует подумать об этом - то вам тоже понадобится один из них.

.

Еще больше лучших обновлений для вашего велосипеда за менее чем 50 фунтов стерлингов

Недавно мы собрали несколько обновлений для вашего шоссейного велосипеда, которые стоят менее 50 фунтов стерлингов. Это популярная категория, потому что иметь лишние пятьдесят фунтов - обычное дело, и как лучше потратить их, чем улучшить свой байк? Давайте взглянем на еще несколько хоп-апов за 50 фунтов стерлингов.

9 отличных обновлений менее чем за 50 фунтов стерлингов

Есть много причин, по которым вы можете захотеть обновить часть своего велосипеда. Компонент может быть изношен или, что еще хуже, сломан, поэтому его нужно заменить, и это может быть хорошее время для обновления до более качественного компонента.Возможно, вы просто хотите немного снизить вес своего велосипеда, сделать его быстрее с помощью апгрейда или повысить комфорт. Вот девять достойных обновлений для вашего шоссейного велосипеда.

Седло: Зарядная ложка - 19,99 фунтов стерлингов

Не подходите к форме седла, которое было на вашем велосипеде? Может пора попробовать другую форму? Charge Spoon - это современная классика: очень удобное седло с изогнутой формой, гибкость пластикового основания и поролоновая набивка делают его очень удобным местом для долгого сидения.На Wiggle у него потрясающие 1200 отзывов, почти все положительные, хотя, как и любое седло, есть люди, которым оно просто не подходит.

Прочитать наш обзор

Шины: Continental Grand Prix - 46,90 £ (сдвоенная упаковка с камерами)

Велосипедные шины могут быть на удивление дорогими, но резина Continental среднего ценового диапазона противостоит этой тенденции. Это действительно хорошие универсальные шины с приличным сцеплением, сопротивлением качению, почти таким же хорошим, как у более дорогого GP5000, и немного лучшим сопротивлением проколам.

Руль

: шоссейный руль Genetic Flare - £ 29,99

Руль

бывает самых разных форм и размеров, а это значит, что если вы не находите руль, поставляемый с вашим велосипедом, очень удобным, вы можете легко его заменить. Эти планки Genetic Flare имеют компактную форму с расклешенными анатомическими каплями, которые очень удобны. Небольшая степень бликов обеспечивает немного больше контроля в каплях, а анатомическая форма означает, что у вас есть множество вариантов, где разместить руки.

Прочитать наш обзор

Тормозные колодки: тормозные колодки Kool Stop Dura 2 Dual Compound - 10,49 фунтов стерлингов

В какой-то момент ваши тормозные колодки изнашиваются, и их нужно будет заменить. Иногда вам может потребоваться немного больше мощности, чем могут обеспечить ваши обычные тормозные колодки. Доступно множество тормозных колодок послепродажного обслуживания, поэтому вам не нужно просто автоматически заменять свои тормозные колодки на оригинальное оборудование производителя. Двухкомпонентная конструкция этих колодок Kool Stop обеспечивает отличное торможение в различных условиях, особенно на мокрой дороге, и заметно лучше, чем многие оригинальные тормозные колодки, устанавливаемые на новые велосипеды.

Прочитать наш обзор

Седельная сумка: Lotus SH-6702 Commuter Saddle Bag - 7,99 фунтов стерлингов

Надоело набивать карманы джерси запасной камерой, насосом, рычагами для шин и многофункциональным инструментом? Лучшее решение - приобрести небольшую сумку, которая крепится к нижней части седла и вмещает все необходимое, надежно храня их вдали от элементов, а в карманах джерси можно положить больше еды. Эту сумку Lotus (у нее никогда не было общего с производителем автомобилей) легко установить на велосипед, а размер идеально подходит для самых необходимых вещей.

Прочитать наш обзор

Флягодержатель: Tacx Deva - 9,76 фунтов стерлингов

Если в вашем новом велосипеде не было флягодержателей, вам нужно добавить еще одну или две, если вы хотите ездить дольше часа, чтобы избежать обезвоживания. Есть из чего выбрать, Tacx делает действительно хорошие, а эта доступная композитная клетка надежно удерживает бутылки с водой с хорошей устойчивостью - здесь не нужно бояться выброса бутылки.

Прочитать наш обзор

Лента для руля: липкая лента для руля Fizik Vento Solocush Tacky Bar Tape - 19 фунтов стерлингов.99–27,00 фунтов стерлингов

Замена изношенной или неудобной ленты для руля может изменить внешний вид и комфорт езды вашего велосипеда, а вот роскошная лента для руля, которая хорошо выглядит, хорошо держится и отлично себя чувствует. Он также доступен в широком диапазоне цветов, так что вы можете подобрать его к своему велосипеду, если вы этого хотите.

Прочитать наш обзор

Вынос: Fizik Cyrano R5 - 28,99 фунтов стерлингов - 34,49 фунтов стерлингов

Вынос - довольно простой компонент для замены, и вы можете захотеть сделать именно это, если хотите изменить вылет руля, приблизить их к себе или отодвинуть их дальше, или изменить высоту рулей. .Вынос Fizik Cyrano R5 - хороший недорогой вариант, который хорошо выглядит, имеет разумный вес по цене и крепится вместе с помощью болтов с внутренним шестигранником 4 мм.

Педали: Shimano PD-RS500 SPD SL - £ 49

Если вы хотите совершить прыжок к педалям без зажимов, педали Shimano SPD-SL начального уровня не разорят банк и предлагают отличные характеристики, которые противоречат их низкой цене. Они предлагают большую опору и 6 градусов плавучести, а натяжение отпускной пружины можно легко отрегулировать.

Какие улучшения вы бы добавили в этот список?

.

Смотрите также

Возврат к списку