Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Скорости на велосипеде как пользоваться


Переключение скоростей на велосипеде: правила и основные ошибки

При покупке первого велосипеда многие лишь очень приблизительно понимают, что такое переключатели скоростей / передач на велосипеде, для чего они нужны и как ими правильно пользоваться. Подобное незнание не позволяет извлекать всю пользу от переключения скоростей во время катания на велосипеде либо даже приводит к поломке переключателей скоростей. Здесь мы обобщили все самое важное о переключении скоростей и по порядку расскажем об этом.

Для чего нужно переключение скоростей

Катание по ровной дороге, в гору или под горку требуют от велосипедиста различных усилий. На односкоростном велосипеде вариантов никаких нет, так как там только одна передача. И тот, кто имеет опыт заезда на гору на односкоростном велосипеде, знает, насколько это непросто. А вот в случае с многоскоростным велосипедом появляются новые возможности – можно регулировать нагрузку. На велосипеде, оснащенном несколькими передачами, например, намного проще ехать в гору. Разберемся, как происходит переключение скоростей.

Что такое переключение скоростей

Суть переключения скоростей – в перетаскивании цепи с одной звезды на другую. А различные сочетания передних и задних звезд позволяют регулировать нагрузку велосипедиста. Но для начала обратимся к устройству трансмиссии велосипеда.

Трансмиссия – это все детали и узлы велосипеда, которые обеспечивают передачу энергии во вращательное движение заднего колеса. Трансмиссия состоит из каретки, системы шатунов, цепи, звездочек или кассеты (или трещотки), переднего и заднего переключателей скоростей, а также из шифтеров (они же иногда именуются манетками).

Переключение скоростей происходит через шифтеры, которые расположены на руле. Шифтером заднего переключателя, расположенном на руле справа, цепь перекидывается между задними звездами, а с помощью шифтера переднего переключателя (он слева на руле) – между передними звездами.

Большая часть многоскоростных велосипедов имеют три ведущие звезды и шесть-восемь ведомых звезд. Передние звезды считают от малой к большой, а задние наоборот – от большой к малой.

Виды переключателей скоростей

Существует два основных вида переключателей скоростей – внешнего и внутреннего переключения.
Механизм внутреннего переключения
На городских велосипедах часто используется механизм внутреннего переключения скоростей, который спрятан внутри задней планетарной втулки. У велосипедов с планетарной втулкой всего одна передняя звезда и одна задняя. Количество скоростей / передач у планетарных втулок чаще всего от 3 до 7. Планетарная втулка имеет достаточно сложное внутреннее устройство.

Плюсы планетарных втулок:
+ они хорошо выдерживают неблагоприятные погодные и дорожные условия, так как механизм и все его детали заключены в корпус и, как следствие, надежны и долговечны;
+ можно переключать скорости, не вращая педали.

Минусы планетарных втулок:
большой вес;
очень сложный ремонт, невозможный в походных условиях.

Механизм внешнего переключения
Этот тип переключателей скоростей используется на большинстве многоскоростных велосипедов – от городских (к примеру, Forward Dortmund 28 2.0) до горных (к примеру, Forward Apache 27,5 2.0 disc). Переключение передач осуществляется с помощью переднего и заднего переключателей.

Передний переключатель
Передний переключатель перебрасывает цепь между передними звездами. В конструкции переключателя есть перемещающаяся рамка, внутри которой проходит велосипедная цепь. При переключении скоростей шифтером рамка перемещается и становится над нужной звездой, что обеспечивает перемещение цепи на эту звезду.

Задний переключатель
Задний переключатель – это механизм с возвратной пружиной, который перемещает в рамках поперечной оси рамку (или лапку) с закрепленными между ними роликами. В одном направлении переключатель перемещается с помощью тросика, а в противоположном – с помощью возвратной пружины. При перемещении переключателя пропущенная через него цепь перекидывается с одной задней звезды на другую, а с помощью натяжителя цепи автоматически убирается провисание цепи.  

Плюсы внешних переключателей:
+ простая конструкция
+ небольшой вес
+ невысокая цена
+ большое количество передач

Минусы внешних переключателей:
сильно подвержены влиянию неблагоприятных внешних факторов
необходимость в регулировке и обслуживании
опасность поломки при падении велосипеда
невозможно переключать передачи, если велосипед стоит на месте

Правильные комбинации звезд

Следует выбирать скорости в зависимости от рельефа местности и ваших физических возможностей, и так, чтобы цепь не перекашивалась. Убедиться в том, что перекосов нет, можно просто взглянув на цепь. Если она двигается параллельно рамкам переднего переключателя, то выбранная скорость является оптимальной. Перекос возникает, когда цепь находится на передней большой звезде и на задней, также большой.

Давайте посмотрим, какие сочетания звезд применимы на примере велосипеда с тремя передними звездами и восемью задними звездами. Главный принцип прост: необходимо, чтобы сочетание передних и задних звезд всегда было примерно в одной вертикальной плоскости.

Большая передняя звезда сочетается с 4-8-й задними звездами. Такое сочетание оптимально при катании по ровной дороге.

Средняя передняя звезда сочетается с 3-6-й ведомыми звездами. Это сочетание подходит, если вы катаетесь по незначительно пересеченной дороге, либо хотите дать себе более высокую физическую нагрузку при катании по ровной дороге.

Малая передняя звезда сочетается с 1-3-й задними звездами, данное сочетание предназначено для подъема в гору. В этом случае от велосипедиста требуется намного меньше усилий при педалировании, но более частое вращение педалей. 

Неправильное сочетание передних и задних звезд, приводит к сильному перекосу цепи, сокращению  срока службы не только цепи, но и переключателей скоростей.

Как настроить переключатели скоростей

Время от времени переключатели скоростей нуждаются в настройке. Это становится понятно тогда, когда цепь начинает перескакивать через звезды или переключение передач становится невозможным. В этом случае требуется настроить переключение скоростей. Настоятельно рекомендуем, чтобы все настройки и регулировки делал квалифицированный специалист авторизованного сервисного центра или магазина, где был куплен велосипед. Изучить теорию по настройке переключателей вы можете в «Руководстве по эксплуатации и обслуживанию велосипеда Forward».

Как правильно переключать скорости

Правильное переключение скоростей позволяет кататься легче и комфортнее при меньших усилиях, а так же увеличит срок службы всех элементов трансмиссии велосипеда. Мы подготовили несколько правил и рекомендаций, как правильно переключать скорости на велосипеде:

- Переключать скорости можно только в движении, то есть во время вращения педалей.

- Для корректного и плавного переключения при переключении передачи необходимо ослабить нагрузку на педали.

- Переключение скоростей должно происходить последовательно, не нужно перескакивать сразу через несколько скоростей.

- При подъеме в гору не стоит перекидывать цепь между передними звёздами, а между задними звездами вполне допустимо. Если впереди горка, то лучше переключить скорость перед тем, как вы на нее въедете.

- Если после переключения скоростей слышны посторонние звуки,  значит переключение не произошло и необходимо дожать рычаг шифтера.

Советы по скорости езды на велосипеде: как стать быстрее на велосипеде

Все хотят ездить быстрее - даже те, кто говорит, что нет! - и у нас есть масса статей на road.cc, которые помогут вам туда добраться. Если вы хотите быть в форме и быстро к лету, вам нужно сосредоточиться на этом сейчас.

Обучение

Мы провели серию «Шесть недель до фитнеса», в которой рассказывается, как прийти в форму для спортивной или большой поездки.

Шесть недель до фитнеса - начало работы
Шесть недель до фитнеса - неделя 1, развитие силы 1
Шесть недель до фитнеса - неделя 2, переход от силы к большей выносливости
Шесть недель до фитнеса - неделя 3, работа на пороге
Шесть недель в фитнес - неделя 4, повышение интенсивности
Шесть недель до фитнеса - неделя 5, силовая работа для ног и спринт
Шесть недель до фитнеса - неделя 6, постепенное снижение

Ознакомьтесь с нашей статьей о 13 приложениях для персональных тренировок и коучинга, которые также помогут вам прийти в форму.Обязательно найдется что-то, что вам подойдет, например Strava или TrainerRoad, например

.

Если вы хотите проводить некоторые тренировки в помещении, узнайте, как начать работу с Zwift, и сделайте домашние тренировки более увлекательными.

Но Zwift и так заслуженно популярен. Прочтите наше руководство по 13 лучшим приложениям для тренировок в помещении.

Консультации по фитнесу

А если вы просто хотите похудеть? В этом вам поможет статья Дэйва Смита о мифах о сжигании жира.

Если в этом году вы планируете длительные поездки, вот наш совет, как ехать дальше, не ломая себя!

Если вас сдерживает боль в пояснице, как это бывает у многих велосипедистов, ознакомьтесь со статьей Дэйва о том, как ее предотвратить и лечить ... включая трюк с банкой рисового пудинга!

Взгляните также на вопросы и ответы Рика Стерна о фитнесе, чтобы получить несколько кратких советов по всему, от восстановления тренировок после болезни до борьбы с болью в коленях.

Не забывайте, что ваша диета имеет решающее значение. Вот наш совет о том, как правильно питаться для занятий спортом и длительных поездок.

Техника

Если вам не хватает физической формы, велика вероятность, что она будет видна на холмах, поэтому обязательно прочтите наши 10 главных советов, как стать лучше.

Вы также можете выиграть время на спусках, если отработаете свою технику, поэтому обязательно ознакомьтесь с нашими 14 советами по улучшению спусков.

Точная настройка навыков прохождения поворотов сделает вас быстрее и безопаснее.Вот наши 11 советов по улучшению прохождения поворотов.

В том же духе и особенно актуально, если вы собираетесь кататься на спортивном автомобиле Continental в этом году, вот наше видео, показывающее, как ездить на шпильках.

Если вы собираетесь ехать быстро, вам нужно знать, как эффективно управлять этой скоростью, поэтому прочтите наши 12 советов по лучшему торможению.

Быстрая езда может заставить вас нервничать, поэтому ознакомьтесь с нашим руководством по устранению колебаний скорости.

.

2 тренировки для увеличения скорости езды на велосипеде


Вы не сможете намного быстрее кататься на велосипеде, если будете просто кататься по холмам или постоянно крутить равнины в стабильном темпе. Вот несколько скоростных тренировок, которые помогут вам повысить скорость езды на велосипеде и превзойти всех остальных.

A Need for Speed ​​

Способность двигаться быстро не только помогает вам «включить его» для гонки, но и помогает улучшить вашу общую физическую форму. И кто может лучше обучать скоростной технике велоспорта, чем тренер по триатлону.

Кирсти Марритт участвует в соревнованиях по триатлону с 1994 года. Она завершила 10 Ironmans, Leadville Trail 100, несколько 24-часовых соревнований по маунтинбайку и бесчисленное количество полу-Ironmans и марафонов. Она изучала теорию тренировки на выносливость и в настоящее время тренирует пять спортсменов Ironman, которые работают над тем, чтобы стать быстрее и достичь своих тренировочных целей.

Увеличьте свой темп с этими скоростными тренировками от Марритта.

Подробнее: 5 интенсивных тренировок на велосипеде, которые вы должны попробовать

Pyramid Speed ​​Workout

Найдите поездку, на которой вам не придется много останавливаться, например, по велосипедной дорожке или дороге со светофором.Поездка должна быть относительно ровной.

  • Отжимайте около 30 минут для разогрева.
  • 8-минутное тяжелое усилие: езжайте изо всех сил в течение полных восьми минут. Используйте любое снаряжение, какое захотите, если вы можете оставаться в нем на протяжении всего набора. Вы можете переключиться на более жесткую передачу, когда интервалы станут короче.
  • 4-минутное восстановление: Замедлитесь до приятной, удобной каденции в состоянии покоя, но не прекращайте крутить педали.
  • 4-х минутное тяжелое усилие
  • 2-минутное восстановление
  • 2-минутное тяжелое усилие
  • 1-минутное восстановление
  • 1-минутное тяжелое усилие
  • 30-секундное восстановление
  • 1-минутное тяжелое усилие
  • Подъем назад до восьми минут

Подробнее: 4 отличные 1-часовые тренировки на велосипеде

«Последние восемь минут должны быть для вас самым тяжелым усилием», - говорит Марритт.«Выполняя эти интервалы, вы должны стремиться к ощущаемому напряжению примерно в восемь баллов по шкале от одного до десяти».

Повысьте скорость езды на тренажере

Разминайтесь около 10 минут при легком вращении. Затем найдите удобную экипировку для спринта и пройдите 10 минут с 30 секундами спринта на полную мощность, а затем 30 секундами легкого отдыха. Это действительно должно напрячь ваши легкие и заставить сердце биться чаще.

Примечание: к концу вы должны задыхаться, но постарайтесь не сжечь столько газа на первом спринте, чтобы пострадали остальные.В конце концов, вы можете увеличить время до более чем 10 минут, но не превышайте 20 минут.

Подробнее: 5 способов увеличить вашу среднюю миль в час на велосипеде

Готовы кататься? Найдите мероприятие, посвященное велоспорту. .

Как повысить выносливость, силу и скорость во время езды на велосипеде

Логотип Realbuzz Пропустить навигацию
  • Поиск
  • регистр Войти здесь
  • Переключить навигацию по сайту

Возврат к списку