Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Трещетка на спицы велосипеда как в детстве


Для нереально крутых пацанов из 80-х. Велосипед с трещеткой! / КузнецМиша

Была у нас фишка в детстве, делали тюнинг велосипедам, у меня тогда был орленок - самый крутой велик из детства)))

Трещотка на колесах. Цеплялся кусок плотного картона или любого другого материала, который может изгибаться и восстанавливать первоначальную форму на вилку бельевой прищепкой так, чтобы свободный край касался спиц колеса. При езде была имитация моторчика.

В дальнейшем, более продвинутая молодежь (того времени) уже крепила не картонку, а вырезали пластинку из пластиковой бутылки.

Вот такой тюнинг мы делали во дворе в 80-х годах!

Конечно еще были: украшение колес разноцветной проволокой; брызговики; изолента на руль или раму; катафоты и отражатели; чемоданчик с инструментами за сиденьем; украшение бахромой; крутой высокий руль; звонки, клаксоны; корзина, НО трещетка это была ВЕЩЬ!!!

История велосипеда: средний уровень английского.

An средний английский ресурс.

По мере того как люди пытаются использовать меньше энергии и находят альтернативу автомобилям, больше и все больше людей покупают и катаются на велосипедах. Но откуда взялось велосипед пришел? Кто изобрел этот «велосипед»? .


Вы можете быть удивлены, узнав, что скромный велосипед был изобретен на несколько лет позже железнодорожного локомотива! Но двухколесный мотоцикл прошел долгий путь с того дня, как его изобрел Шотландский кузнец, Киркпатрик Макмиллан, еще (говорят) в 1839 году.

MacMillan разработал свой мотоцикл на основе более старой колесной машины, названной "конек". Это была деревянная лошадь с двумя колесами. Всадник сел на лошади, и толкал повозку ногами. Это не было очень быстрый или безопасный автомобиль, так как у него не было рулевого управления и никаких тормозов.

Макмиллан по прозвищу Безумный Пейт модифицировал лошадку-хобби, добавив систему сочленения бары. Всадник мог толкать штанги вперед и назад ногами, и заставьте заднее колесо вращаться.Он также мог управлять велосипед, как переднее колесо можно было повернуть.

Чтобы продемонстрировать свое изобретение, он ездил на велосипеде 60 миль до Глазго! Должно быть, это было ужасное путешествие по дорогам дня! Велосипед Пейта не имел резины шины или пружины.

Безумного Пейта в свое время не узнали, но другие люди заинтересовались велосипедами. Двадцать пять лет позже француз по имени Пьер Лальман разработал и запатентовал первый велосипед с поворотными педалями; а в 1876 г.Дж. Лоусон добавил еще один базовый особенность, "цепной привод".

Другие преимущества, такие как резиновые шины и шестерни, появились с тех пор; но в базовом велосипеде нет изменилось.

С тех пор у велосипеда великолепная удача. Сегодня это, пожалуй, самая распространенная форма транспорт в мире, особенно в развивающихся странах; а также экологически чистый и легкий в управлении, у него большое будущее в качестве городского транспортного средства завтра.Спасибо, Пейт!

СЛОВ:

кузнец: а кузнец делает вещи из железа - рулевое управление: средства направление - тормоза: тормоза помогают автомобилю остановиться - по прозвищу: известный знакомо как - сформулировано: с сочленениями - рулить : прямой - - резина: слегка мягкий материал, используемый на внешней стороне автомобильных колес - пружины: пружины сделать автомобиль комфортнее - чтобы патент: официально зарегистрировать изобретение - привод: тяга - функции: аспекты - шестерни: большинство современных велосипедов имеют не менее 10 передач.

Copyright © Linguapress.Не копируйте этот документ на любой другой веб-сайт

Копирование разрешено для личного изучения или учителями для использования со своими ученики.

Студент рабочий лист

История велосипеда


Понимание: правда или ложь?

Прочтите статью и скажите, верны эти утверждения или нет :.


1. В железнодорожный локомотив был изобретен раньше велосипеда.
2. Программа Первый велосипед был построен в Шотландии.
3. В велосипед был разработан из деревянной лошади.
4. На первом велосипеде было очень трудно управлять.
5. Паштет предпочитал не иметь резиновых шин для своего велосипеда.
6. педали на велосипеде Пейта крутились.
7. А Француз сконструировал первый велосипед с поворотными педалями.
8. Велосипеды очень полезны в развивающихся странах.
9. Группа У велосипеда маленькое будущее в Европе.
Повторное использование информация: работа в паре Представьте себе интервью между журналистом и ЧАС.Дж. Лоусон, 1876 г.

Учителям
CEFR уровень B2 +.
Конструктивно текст ровный БИ 2; однако его технический словарь относит его к низкой категории C1.

Другие идеи?
Помогите разработать этот ресурс, внося дополнительный вклад в обучение материалы или упражнения.
Нажмите здесь, чтобы узнать больше Детали

Это обучение ресурс это © авторское право Linguapress.
Публикация на других веб-сайтах или в печати не разрешена.

.

Длинная и увлекательная история велосипеда

Трудно представить себе мир без велосипедов. Они повсюду, и есть вероятность, что большинство или все из вас, читающих это, могут или ездили на них в какой-то момент своей жизни.

СМОТРИ ТАКЖЕ: ИСТОРИЯ И ЭВОЛЮЦИЯ КОЛЕСА

История этого, казалось бы, простого вида транспорта долгая и интересная, но современный велосипед, каким мы его знаем, на самом деле является довольно новым изобретением.

В следующей статье мы совершим небольшое путешествие во времени и остановимся на некоторых из наиболее важных нововведений (и обманов) на протяжении всего периода его разработки.

Так что отрегулируйте сиденье и приготовьтесь крутить педали. Вас ждет одна веселая поездка!

1. Велосипед - ничто без колес

Год: 3500 до н.э. до 1700-х

Изобретатель / разработчик: Неизвестно

Источник: maxpixel

Для велосипеда нет ничего важнее колеса . Когда было изобретено это простое, но мощное устройство, горячо обсуждается, но историки в целом согласны с тем, что оно возникло в Месопотамии примерно в 3500 году до нашей эры.

Эти ранние колеса, как правило, прикрепляли к телегам и тянули тягловые животные. Он оставался относительно неизменным в течение тысячелетий, пока промышленная революция не сделала колесные устройства с приводом от человека более практичными.

2. Первый велосипед мог быть китайским.

Год: 500 BC

Изобретатель / разработчик: Лу Бань

Еще в 2010 году китайский историк воссоздал то, что, по его мнению, могло быть изобретено 2500 лет назад от китайского изобретателя Лу Баня.Предполагается, что это было большое деревянное устройство со сложными механизмами и педалями, заставляющими его двигаться, и технически говоря, это был трехколесный велосипед.

Его выводы еще предстоит проверить и принять его коллеги, но это определенно интересное устройство.

3. Ранние велосипеды также нуждались в хороших дорогах.

Год: Предыстория до Римской империи и за ее пределами

Изобретатель / разработчик: Неизвестно / Джон Макадам

Источник: FHWA / Wikimedia Commons

Колеса - ничто без ровная и гладкая поверхность, по которой можно бегать.Сопротивление движению широко варьируется в зависимости от поверхности, по которой он движется, при этом по шероховатым поверхностям двигаться труднее, чем по гладким.

Римляне были одними из первых народов, которые это поняли и разработали крупномасштабную сеть дорог с твердым покрытием. Много веков спустя Джон Макадам продолжил совершенствовать дорожные технологии, буквально проложив путь к жизнеспособности велосипедных технологий вскоре после этого.

4. Ученик Леонардо да Винчи мог изобрести велосипед.

Год: 1534

Изобретатель / разработчик: Джакомо Капротти

Источник: Викимедиа

В течение некоторого времени ведутся споры о том, что Капротти Джакомо (ученик Леонардо да Винчи) мог сделать эскиз устройства, похожего на велосипед, еще в 1534 году.Многие выдающиеся историки выдвинули предположение о том, что подлинность этого свидетельства является подделкой, но другие подтверждают его достоверность.

5. Celerifere был ранним прототипом мотоцикла

Год: 1790

Изобретатель / разработчик: Граф Мед де Сиврак

Источник: Legendre / Wikimedia Commons

Хотя, строго говоря, велосипед Селерифэр была их ранним предшественником. Предположительно, он был разработан графом Медом де Сивраком в 1790 во Франции - но, возможно, это был обман.

Большинство историков велосипедов склонны ошибаться в сторону осторожности и полагать, что на самом деле этого никогда не существовало. По общему мнению, он был создан в 19 веке французским историком велосипедов Луи Бодри де Сонье.

Говорят, что у него не было никакого рулевого управления, не было педалей, но якобы он напоминал технологию, которая позже стала известна как велосипед.

Celerifere, согласно рассказам, имел четыре колеса (хотя некоторые предлагали только два) и сиденье и приводился в движение всадником, который использовал свои ноги для ходьбы или бега, чтобы оттолкнуться, а затем скользить на короткое расстояние.

6. Mt. Тамбора сбрасывает отходы лошадям и скоту

Год: 1815

Изобретатель / разработчик: Н / Д

В 1815 году на территории современной Индонезии произошло извержение горы Тамбора. Оказалось, что это одно из крупнейших извержений вулкана в истории Земли.

Это катастрофическое событие выбросило в атмосферу Земли так много выбросов, что глобальные температуры резко упали, что привело к голоду и истощению лошадей и домашнего скота в северном полушарии.

В то время было очень мало альтернатив животной силе для транспортировки, поэтому срочно требовался новый, менее чувствительный к голоду способ транспортировки - перчатка была брошена.

7. Laufmaschine (Draisienne) приходит на помощь, тип

Год: 1817

Изобретатель / разработчик: Barn Karl von Drais

Источник: Wilhelm Siegrist / Wikipedia The Commons Laufmaschine 9000masch Draisienne по-французски), также известная как «Беговая машина» или «Лошадь-хобби», была изобретена бароном Карлом фон Дрейсом - немецким изобретателем.Хотя он может показаться неузнаваемым как велосипед по сравнению с современными образцами, он действительно состоял из рамы с двумя колесами.

«Беговая машина» приводилась в движение оператором, эффективно идущим сидя. Это давало возможность «скользить» при ходьбе или беге.

Узел переднего колеса также имел руль, который был шарнирно закреплен для обеспечения небольшого поворота. Несколько производителей во Франции и Англии создали свои собственные версии во время его непродолжительной популярности летом 1819 .

Из-за конструкции устройства его использование было ограничено площадками с твердым покрытием, а не неровными дорогами.

8. Первыми велосипедами с механическим приводом могли быть шотландские

Год: 1839/1869

Изобретатель / разработчик: Киркпатрик Макмиллан / Томас МакКолл

Источник: Wikimedia Commons

Тем не менее, есть некоторые свидетельства Слабый факт, что шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан мог разработать первую двухколесную машину с механическим приводом.В то время его племянник заявлял о заднеприводной системе, приводимой в действие педалями, установленными посередине, соединенными стержнями с задним кривошипом (аналогично локомотивам).

Независимо от того, было ли создание Макмиллана истинным или нет, первым зарегистрированным производителем двухколесных велосипедов со штангой, называемых велосипедами с педалью, был Томас МакКолл в 1869 .

9. Рождение Velocipede / Boneshaker

Год: 1860-е

Изобретатель / разработчик: Pierre and Ernest Michaux / Michaux Company

Велокипед был двухколесным велосипедом и кривошипы на его переднем колесе.Он состоял из комбинации деревянного каркаса с металлическими шинами, что делало езду по мощеным улочкам очень неудобной.

Он был изобретен во Франции где-то в 1860-х и впервые был произведен компанией Michaux между 1867 и 1869. Вскоре после этого Velocipede потеряет популярность.

Из-за этого дизайна он быстро заработал прозвище «Boneshaker» - имя, которое выдержит испытание временем.

10. Велосипед High-Wheeler («Пенни Фартинг») поднимает вещи на новую высоту

Год: 1870-е

Изобретатель / разработчик: Эжен Мейер

Источник: Wikimedia Commons

Вдохновленный Успех «Boneshaker», Эжен Мейер решил улучшить дизайн.Это привело к созданию велосипеда High-Wheeler, который включал в себя одно большое переднее и одно меньшее заднее колесо со спицами из проволоки.

Высокое колесо позволяло гонщику путешествовать дальше одним вращением педалей от прямого воздействия человека.

Это была первая модель, официально известная как велосипед, и она была очень популярна между 1870-ми и 1880-ми . Его металлический каркас и резиновые шины обеспечили более комфортную езду, чем костолом.

В Британии он стал известен как «Пенни Фартинг» из-за его сходства с британскими монетами в пенни и фартинг, одна из которых намного больше другой, так что вид сбоку напоминает пенни, ведущий на фартинг.

11. Велосипед Rover Safety: первый в мире современный велосипед

Год: 1885

Изобретатель / разработчик: Гарри Джон Лоусон / Джон Кемп

Источник: Kolossos / Wikimedia Commons

In 1876 Один англичанин Гарри Джон Лоусон изобрел революционный велосипед Safety. Этот велосипед имел прочную металлическую цепь, приводимую в движение двумя педалями, двумя колесами и рамой, очень похожей на современные велосипеды.

Родился настоящий велосипед.

Название произошло от того факта, что велосипеды были расположены ближе к земле, что облегчало остановку, а заднее колесо приводилось в движение от педалей, удерживая ноги гонщика в безопасном расстоянии от переднего колеса.

Модель Лоусона не прижилась из-за ее относительно более высокой цены по сравнению с ее современниками. Позже другой англичанин, Джон Кемп Старли, разработал первую коммерчески успешную версию Rover.

Гарри и Джон были вдохновлены «Пенни Фартинг» на разработку своего изобретения как более безопасного и более эффективного вида транспорта - отсюда и название.

Ранний маркетинг этих велосипедов был сосредоточен на их относительной «безопасности» по сравнению с предшественниками - и это был слишком большой успех. Он также отличался прямым рулевым управлением, которое оказалось очень популярным.

12. Пневматические шины меняют правила игры

Год: 1888

Изобретатель / разработчик: Джон Бойд Данлоп

Источник: Geni / Wikimedia Commons

В 1888 году ирландский изобретатель Джон Бойд Данлоп придумал умную идею наполнить резиновые шины воздухом, чтобы обеспечить более плавный ход по сравнению с существующими цельнорезиновыми шинами.

Как и все важные изобретения, изобретение Данлопа было рождено проблемой, очень близкой его сердцу. Его сыну врач прописал ему ездить на велосипеде, чтобы помочь с сильной простудой.

Данлоп заметил, что поездка его сына была очень неудобной, и решил облегчить ему поездку. Он установил на свой байк шины из холста, склеенного жидкой резиной - он быстро запатентовал это.

Его изобретение вскоре находит помощь знаменитого велосипедиста Вилли Хьюма, который первым применяет свои шины для гонок.Остальное уже история.

13. В 20-м веке произошел взрыв в дизайне велосипедов.

Год: 1890-е - сегодня

Изобретатель / разработчик: Разное

В 20-м веке произошел настоящий взрыв конструкции велосипедов, хотя все сердце, простые вариации на велосипеде безопасности. В велосипеде были внесены незначительные дополнения от трансмиссии до подвески, а также усовершенствована конструкция шин, например, добавлены протекторы.

В 1970-х годах в Америке произошел так называемый велосипедный бум, когда широкая общественность осознала ценность физических упражнений и энергоэффективного транспорта.

Велосипеды стали легче и прочнее, а также приобрели более аэродинамический дизайн. Известные разработки включают лежачий велосипед, BMX и горные велосипеды, причем последний является одним из первых, кто избавил велосипеды от необходимости в гладких покрытиях.

14. Будущее велосипедов

Год: Сегодня и далее

Изобретатель / разработчик: Различный

За последние несколько лет наметилась тенденция к специализации конструкции велосипедов.Это привело к развитию так называемых гибридных / городских / кроссовых велосипедов, сочетающих в себе элементы шоссейных гонок и горных велосипедов.

Гибридные и пригородные велосипеды могут варьироваться от быстрых и легких гоночных велосипедов с плоскими рулями и другими минимальными уступками до повседневного использования, до велосипедов с более широким ходом, предназначенных в первую очередь для комфорта, перевозки груза и повышенной универсальности в широком диапазоне разные дорожные покрытия.

Электрические велосипеды также стали более популярными в последнее время, и эта тенденция вряд ли прекратится в будущем.

.

велосипед | Определение, история, типы и факты

Велосипеды-предшественники

Историки расходятся во мнениях об изобретении велосипеда, и многие даты оспариваются. Скорее всего, ни один человек не может считаться изобретателем и что велосипед развился благодаря усилиям многих. Хотя Леонардо да Винчи приписывают зарисовку велосипеда в 1492 году в его Codex Atlanticus , рисунок был обнаружен как подделка, добавленная в 1960-х годах. Другой предполагаемый предок велосипеда, vélocifère или célérifère 1790-х годов, был быстрым конным экипажем, который не считается предшественником велосипеда.

Draisiennes, лошади-любители и другие велосипеды

Первой двухколесной машиной с приводом от всадника, о которой есть неопровержимые доказательства, была модель draisienne , изобретенная бароном Карлом фон Драйсом де Зауэрбруном из Германии. В 1817 году он проехал на нем 14 км (9 миль), а в следующем году выставил его в Париже. Хотя фон Дрейс назвал свое устройство Laufmaschine («беговая машина»), более популярными названиями стали draisienne и velocipede .Машина была сделана из дерева, и сидящий всадник двигался, гребя ногами по земле. Балансовая доска поддерживала руки всадника. Хотя фон Дрейсу были предоставлены патенты, копии вскоре стали производиться в других странах, включая Великобританию, Австрию, Италию и США.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Денис Джонсон из Лондона купил draisienne и в 1818 году запатентовал улучшенную модель как «прогулочную коляску».В следующем году он произвел более 300 лошадей, и они стали широко известны как лошади-любители. Они были очень дорогими, и многие покупатели были представителями знати. Карикатуристы называли эти устройства «модными лошадками», а всадников иногда публично высмеивали. Конструкция вызвала проблемы со здоровьем, и езда оказалась непрактичной, за исключением гладких дорог. Производство Джонсона закончилось всего через шесть месяцев. Краткий draisienne - увлечение лошадьми-хобби не привело к устойчивому развитию двухколесных транспортных средств, но фон Дрейс и Джонсон установили, что машины могут оставаться сбалансированными во время движения.В течение следующих 40 лет большинство экспериментаторов сосредоточились на трех- и четырехколесных велосипедах с приводом от человека.

Педали и педали: велосипеды с приводом

Есть свидетельства того, что небольшое количество двухколесных машин с задними педальными приводами было построено на юго-западе Шотландии в начале 1840-х годов. Киркпатрик Макмиллан, кузнец из Дамфрисшира, чаще всего ассоциируется с ними. Говорят, что в 1842 году он проехал 40 миль (64 км) до Глазго, хотя документация вызывает затруднения.Гэвин Далзелл из Лесмахагоу, вероятно, построил похожую двухколесную машину в середине 1840-х годов и, как говорят, эксплуатировал ее много лет. Это может быть сильно отреставрированная машина в Транспортном музее Глазго. У него деревянные колеса и железные диски. Ноги всадника раскачивали педали вперед и назад, перемещая пару стержней, соединенных с кривошипами на задних колесах. Томас Макколл, еще один шотландец, построил аналогичные машины в конце 1860-х годов. Документы показывают, что Александр Лефевр из Сен-Дени, Франция, в 1842 году построил двухколесный велосипед, приводимый в движение педалями, соединенными с кривошипами на заднем колесе.Лефевр взял с собой велосипед, когда иммигрировал в Калифорнию в 1861 году, и он до сих пор существует в Историческом музее Сан-Хосе. Ни шотландские машины, ни машины Лефебвра не использовались в коммерческих целях, и нет никаких свидетельств того, что они способствовали дальнейшему развитию.

Слово «велосипед » вошло в употребление в Европе в 1868 году, чтобы заменить громоздкое vélocipède de pedale . Первый велосипед, приводимый в действие педалями, установленными на переднем колесе, был построен в Париже в начале 1860-х годов, но нет убедительных доказательств того, кто задумал применить педали к переднему колесу или кто это сделал.Есть свидетельства того, что французский механик Пьер Лаллеман построил и продемонстрировал такую ​​машину в Париже в середине 1863 года. В то время он работал на М. Штромайера, парижского производителя колясок для детей и инвалидов. Лаллемент взял вместе с ним детали для улучшенного велосипеда, когда он отправился в Соединенные Штаты в 1865 году, и он завершил свой новый велосипед veloce в Ансонии, штат Коннектикут. Хотя патент США был выдан в 1866 году, производитель не мог быть включен в список, и Лаллеман вернулся во Францию ​​где-то в 1868 году.В том же году французские велосипеды, построенные Michaux et Cie. (Компания, которая производила замки для тележек), начали повальное увлечение в Америке, и Лаллеман смог продать свой патент американскому предпринимателю Кэлвину Уитти за 2000 долларов. Скоро это будет иметь последствия для американской промышленности.

Пьер Мишо и его сын Эрнест представили свой велосипедный велосипед с педальным приводом в 1860-х годах. Лучшее свидетельство указывает на то, что они построили его в Париже в начале 1864 года (а не в 1861 или 1855 году, как утверждается во многих историях), а еще несколько были построены в 1865 и 1866 годах.Некоторые из них имели рамы из ковкого чугуна, очевидно, в ожидании массового производства. Шатуны и педали были прикреплены к переднему колесу диаметром от 86 до 91 см (от 34 до 36 дюймов). Заднее колесо стало немного меньше. Хотя компания не подавала претензий на базовую конструкцию, в апреле 1868 года она запатентовала ряд улучшений.

.

Украденный велосипед. Автор: Ву Мин-И.

Истории существуют в тот момент, когда у вас нет возможности узнать, как вы попали из прошлого в настоящее. Мы никогда не узнаем сначала, почему они продолжают выживать, словно в спячке, несмотря на разрушительную силу времени. Но, слушая их, вы чувствуете, как будто они проснулись, и в конечном итоге вдыхаете их. Как иглы, они протыкают ваш позвоночник в мозг, прежде чем ужалить вас горячим и холодным в сердце.

Книга 7/13 моего чтения из длинного списка Man Booker Interational - и еще один сильный соперник.

Это абсолютно великолепный роман, как с графическими иллюстрациями велосипедов, нарисованными от руки, так и с рукописными китайскими письмами, открывающими и закрывающими каждую из глав «Истории велосипедов», перемежающимися с рассказом, и с прозой, которая рисует одну в начальном абзаце:

Я должен описать вам то утро, потому что каждый раз, когда что-то описывается заново, это снова становится значимым. Я должен начать с того, чтобы дать рассвету разойтись, утренний свет прогулялся по земле.Я должен взять деревья, дома в деревне, местную школу, поля с их смесью цветов и маленькие рыбацкие лодки, качающиеся на ветру на берегу моря, и разместить их одну за другой, как шахматные фигуры в ландшафте. .

Ву Мин-и (吳明益) написал в 2007 году в романе 睡眠 的 航線 (Путь во сне, хотя еще не переведен) об истории своей семьи и об отце, который «уехал в Японию в возрасте тринадцати лет, чтобы работать в завод морского вооружения в префектуре Канагава по производству истребителей ".Отец рассказчика в романе имеет аналогичную историю, и, как и в случае с отцом Ву, роман заканчивается его исчезновением. Но потом:

Вскоре после публикации в моем почтовом ящике появилось письмо от читателя. Это было необычно, потому что тогда было не так много читателей, которые писали мне электронные письма, и я никогда не слышал об этом раньше. Читатель, который подписался как Мем, спросил меня о том, о чем я никогда не думал: в конце романа отец рассказчика, Сабуро, едет на своем велосипеде в Зал Чун-шань, а затем просто исчезает в воздухе.На рынок не возвращается, домой не ходит. Куда он идет? Немного неряшливо, не правда ли? Даже если бы я мог заставить себя оставить свисающую нить и перестать беспокоиться об этом, что насчет этого велосипеда? Зачем Сабуро просто поехал на велосипеде в Чун-шань Холл и оставил его там? Для меня этот велосипед - символ. Должно быть. Хорошо. Но где же этот велосипед?

Это заставило автора задуматься о разнице между вымыслом и реальностью:

В начале своей карьеры писателя я обнаружил, что вымысел и реальность настолько тесно переплетены, что любой текстовый элемент вызывает подозрение, но рассматривать все в романе как правда опасно.Например, в романе, о котором Мем писал, чтобы спросить меня, рассказчиком был сын владельца магазина электроприборов. Но на самом деле моя семья держала ателье, а потом продавала и джинсы. Истина романа не зависит от фактов. Это понимает любой писатель. Но всеобъемлющая структура романа поддерживается тем, что можно было бы назвать «столпами истины».
...
Мне часто кажется, что романист использует три столпа истины, чтобы заставить читателя поверить в семь столпов вымысла и войти в замок, который он или она создал на языке, будь то роскошный, убогий, фантастический или нереальный.В моем романе рынок Чун-хва был реальным, как и молодые рабочие, которые пошли строить военные самолеты в Японии. А у моего отца был велосипед, который пропал без вести. Но многие детали истории были выдуманы. Например, хотя я иногда страдал от проблемного сна в реальной жизни, я никогда не видел войны во сне. У меня не было девушки по имени Алиса. (Мою тогдашнюю девушку звали Тереза.) И я понятия не имею, припарковал ли мой отец свой велосипед в последний раз в зале Чун-шань.

И хотя он ответил читателю, указывая на вымышленный характер истории, на практике он как человек стал одержим старинными велосипедами и тем, что могло случиться с велосипедом его отца, и как автор, написал этот роман, 單車 失竊 記 (Украденный велосипед), опубликованный в оригинале 2015 года, придумав свой квест.

Одним из первых читателей этого романа был Дэррил Стерк, переводчик на английский язык одной из книг У Мин-и, и он прекрасно справился с переводом здесь.

Говоря о выдуманной истории, рассказчик (не путать на 100% с автором) объясняет:

Двадцать лет назад, когда отец впервые пропал без вести, нам пришло в голову, что если мы сможем найти его велосипед, мы может найти его. Только тогда мы обнаружили, что его велосипед тоже пропал - что отец и его железный конь оставили нас вместе.
...
Последний велосипед Па был счастливчиком. Единственное, что я помню об этом велосипеде, это то, что он был унисекс: можно было отрегулировать верхнюю трубу, превращая мужской велосипед в женский.С тех пор, где бы ни появлялась эта ранняя унисекс-модель Lucky, я бы пошел посмотреть. Так и началось: моя одержимость старинными велосипедами унаследовала меня от пропавшего отца.

Тайвань, конечно, сегодня известен как родина крупнейшего производителя велосипедов в мире, получившего соответствующее название Giant, но первому крупному отечественному производителю, конкурирующему с байками Fuji из Японии и Raleigh из Великобритании, повезло. (福) со своим лозунгом: 騎 幸福 牌 腳踏車 , 踏上 幸福 之 路

Ride Your Way to Luck - это был их лозунг.Не имело значения, создавали ли вы семью или бизнес, женились ли вы или пытались разбогатеть - сначала вам нужен был велосипед.
....
Ли Цинь-ки имел хорошую голову для бизнеса. Он размещал рекламу на рекламных щитах на вокзалах по всему острову. Он заказал радио-джингл и зарезервировал эфирное время, чтобы рассказать о нем. Еще более радикально он организовал клуб, который еженедельно ездил на аттракционы, которые он сам возглавлял. И он сделал это за шестьдесят лет до того, как это сделал председатель Giant Bicycles.

И инциденты, связанные с украденными и утерянными велосипедами, сильно повлияли на (вымышленную) семейную историю, особенно с точки зрения его матери.Обратите внимание также на использование мандаринского языка по сравнению с тайваньским языком в следующем, еще одним ключом к роману, как и японский, а также местный язык (что автор называет в своем послесловии лингвистическая полифония Тайваня )

'Железные кони имеют повлияли на судьбу всей нашей семьи », - говорила мама. Я бы назвал свою мать новым историком: для нее нет великих людей, нет героев, нет бомбардировок Перл-Харбора. Она помнит только, казалось бы, тривиальные - но для нее судьбоносные - вещи, вроде пропажи велосипедов.Слово судьба на китайском языке - мин-юнь, буквально «жизненная удача» или «поворот команды». Но «судьба» на родном тайваньском языке моей матери - наоборот: ūn-miā. Это опровергает фатализм, ставя удачу перед жизнью, предполагая, что вы можете крутить колесо судьбы самостоятельно, вместо того, чтобы ждать команд Небес.

Даже термин, используемый для обозначения велосипеда, имеет значение - «железные кони Ма» - одно из таких слов:

В мире, в котором я вырос, слово, которое человек использовал для обозначения «велосипед», многое вам о них рассказало.Дзитен-ша («самооборотное транспортное средство») указывает на то, что человек получил японское образование. Thih-bé («железный конь») означал, что он был носителем тайваньского языка, как и Khóng-bîng-tshia («средство передвижения кунг-мин»), названного в честь древнего китайского изобретателя. Tan-ch'e («индивидуальный автомобиль»), chiao-t'a-ch'e («транспортное средство с педалями») или tsuhsing-ch'e («автомобильный автомобиль») сказали вам, что они были с юга. Китая.

По мере того, как рассказчик становится экспертом по старинным велосипедам, ища, в частности, один тип, велосипед, который поднял его отец, он встречает другие, например.г. А-пу:

А-пу был чем-то средним между поклонником, коллекционером и торговцем.

В конце этого тупика мы поговорили обо всех аспектах дизайна классических велосипедов, точно так же, как литературные деятели говорят о Милане Кундере и Итало Кальвино или любители современного искусства говорят о Джаспере Джонсе и Энди Уорхоле.

Набор инструментов на столе, который он имел с тех пор, как он был подмастерьем, включал гаечный ключ с двумя головками, гаечный ключ для спиц, набор шестигранных ключей типа Torx, гаечный ключ для педали и цепной инструмент, хотя мастер всегда называл их на японском языке: ryguchi supana, supōku renchi, Torx renchi, pedaru supana, chēn kiri.Эти инструменты были с ним десятилетиями. Каждая была покрыта ямками и шрамами и имела характерный блеск. Мастер сказал, что из всех его инструментов это были самые удобные. Казалось, что он так и не привык к новым инструментам, которые ему давали торговые представители, и вместо этого продолжал использовать свои собственные. А-пу нащупал чугунный гаечный ключ, изучил серийный номер, нанесенный на его ручку, и представил, каким ярким и блестящим он должен был быть, когда молодой мастер впервые взял его в руки, будучи уверенным, что с ним не было болта. не мог повернуть.

В этих и подобных отрывках есть элемент, подобный Сейобо Там, внизу, благоговение эксперта к своим инструментам и своему ремеслу, выраженное позже в любви его отца к шитью костюмов:

У Па было слово для искусства или навык, который носил с собой человек: кан-ху, омофон на тайваньском языке для кунг-фу.

Выбор материалов - кан-ху, снятие мерок - кан-ху, вышивание воротников вручную - кан-ху, вышивка портновской монограммы белой нитью - кан-ху, прессование утюгом для создания линии - кан-ху, даже окантовка и застегивание пуговиц было кан-ху, а не только техникой.В чем разница между кан-ху и техникой? Па сказал, что у вещей, сделанных из кан-ху, есть душа.

Кан-ху был совершенной техникой, сочетающейся с необычной решимостью, и не имел ничего общего с этикой или моралью.

Тайвань, конечно, находился под властью Японии с 1895 по 1945 год, что привело к сложной истории, особенно во время Второй мировой войны, когда люди, похоже, оказались на обеих сторонах - некоторые работали или даже сражались за японцев (как в случае с отец рассказчика) и другие против них, ни одна из групп не борется на самом деле за себя:

Во время войны в джунглях произошла смертельная битва, которую Гунунг Йонг Белар смотрит на запад - битва между стратегическими силами, голодными за природные ресурсы, необходимые для создания Сферы совместного процветания в Большой Восточной Азии, и оборонительную силу, состоящую из людей, добровольно отправившихся на восток, чтобы колонизировать древнюю империю, и колонизированных народов, которых они призвали.В этой битве не участвовал ни один человек, хозяин своей судьбы. Все - пистолет в его руке, одежда на спине, ботинки на ногах, его обмотки, даже ногти, мозг и кровь - все принадлежало Имперской армии или Британской империи.

Даже велосипеды могут рассказать нам об истории:

Люди, которые на самом деле не сталкивались со старым железным конем, вряд ли могут понять, как ржавчина может раскрыть эпоху, географическое окружение, привычки владельца и промышленное мастерство, вошедшее в его творчество.

И в романе У Мин-и удается рассказать нам не только о Второй мировой войне, но и о некогда процветавшей на Тайване индустрии кустарного промысла бабочек, зоопарках, слонах (и о роли слонов - опять же с обеих сторон - в War) и ключевую роль, которую сыграла легендарная японская команда Silverwheel Squad, состоящая из велосипедных солдат в кампании в Бирме и во вторжении в Сингапур.

История, результаты которой могут быть весьма запутанными - я обнаружил, что пытаюсь понять, почему рассказчик толкает пожилую женщину по зоопарку, в то время как она рассказывает ему интересную историю о своей подруге из Японии, которая наблюдала за птицами, которая стала затерянный в тайваньских горах - но не менее увлекательный.

Как уже упоминалось, язык является ключом к роману - как автор объясняет в послесловии:

Первым из них было то, как я справился. Я не хотел, чтобы язык мешал читателю погрузиться в историю, но я также хотел передать, как думает и говорит конкретный персонаж. С этой целью, после передачи смысла китайских иероглифов, я также часто использовал звук в фонетических символах или латинизации - чтобы читатель задержался на них или даже, как заклинание, прочитал вслух.Я всегда считал, что язык - это не просто средство общения, он в своей основе поэтичен. Языки - это не просто бочки для вина; из бочки делается вино. Я надеюсь, что вы будете помнить об этом принципе, когда будете пить из чашки этого романа.

Трудно сказать, сколько из этого может быть сохранено в переводе - это интервью как с автором, так и с переводчиком освещает http://lindsay-online.com/capturing-t...- но можно сказать, что Стерк проделал замечательную работу, и получившаяся в результате работа на английском языке - действительно прекрасное чтение.

Настоятельно рекомендуется и спасибо жюри MBI за прекрасное открытие.

.

Смотрите также

Возврат к списку