Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

В чем отличие горного велосипеда от дорожного


Чем отличается горный велосипед от дорожного

Время чтения: ~4 минут Автор: Михаил Скворцов 651

Выбрать велосипед непросто. Особенно в условиях современного рынка, где рекламодатели, жаждущие заполучить деньги клиента, готовы представить множество стендов и доказательств того, что этот велосипед подходит именно вам. Тем не менее, если включить мозг и подойти к вопросу детально, то выбрать нужный велосипед не составит труда.

Итак, первое, что необходимо сделать, это ответить на вопросы: «В каких дорожных условиях будет использоваться велосипед? Для каких целей приобретается?». Если велосипед будет использоваться в условиях бездорожья и пересеченной местности, то выбор должен пасть на горный велосипед.

В противовес горному идет дорожный велосипед, ни с чем не сравнимый и незаменимый при поездках по городу и асфальту.
Для того, чтобы упростить задачу выбора, ниже представлен детальный разбор наиболее популярных моделей горных и дорожных велосипедов.

Прежде чем приступить к рассмотрению отличий, необходимо уяснить, на какие подвиды делятся горные и дорожные велосипеды.

Виды горных велосипедов

1. Cross-country (Кросс-кантри). Данный велосипед был создан для поездок в условиях бездорожья. Как правило, снабжается передним амортизатором. Легкость и прочность конструкции делает его удобным для поездок как в условиях города, так и в условиях пересеченной местности.

2. АТВ (Вседорожный велосипед). Является наиболее распространенным видом горных велосипедов. Технические характеристики позволяют использовать его в умеренно-щадящем режиме. Идеально подходит для размеренных поездок как в условиях города, так и в условиях пересеченной местности.

3. DownHill. Предназначен для спусков с гор и передвижения в условия пересеченной местности.

Данный велосипед не предназначен для спокойной и размеренной езды в условиях города. Основной функцией является обеспечение максимально комфортного управления в условиях спуска и сохранение конструкции рамы при падениях.

Виды дорожных велосипедов

1. Шоссейный велосипед. Предназначен для передвижения по ровной дороге на высокой скорости.

2. Городской велосипед. Незаменим для размеренных и комфортных поездок по городу и ровным дорогам.

3. Touring. Является наиболее универсальным видом дорожного велосипеда. Способен обеспечить комфортную поездку как в условиях города, так и в условиях легкого бездорожья.

Отличия между горными и дорожными байками

Форма

Дорожные велосипеды спроектированы и предназначены для передвижения на средней и высокой скорости по ровной поверхности, как правило, по асфальту.

Конструкция рамы и низкая посадка руля обеспечивают велосипедисту «сгорбленное» положение при поездке. Это обеспечивает передачу максимально возможной энергии от ног велосипедиста к педалям.

Горные велосипеды предназначены для перемещения по пересеченной местности в условиях бездорожья. Рамы делаются максимально прочными, чтобы выдержать агрессивную эксплуатацию. Как правило, снабжаются амортизаторами, поглощающими вибрации, и широким рулем, обеспечивающим максимальный контроль при передвижении.

Вес

Легкость конструкции для дорожных велосипедов является необходимостью, позволяющей сохранить скорость и обеспечить максимальный комфорт при передвижении.

Так как горные велосипеды не предназначены для скоростных поездок, большой вес велосипеда является необходимостью, позволяющей обеспечить нужный запас прочности конструкции и устойчивости к деформации при падениях.

Шины

Широкие шины с глубоким протектором на горных велосипедах увеличивают площадь соприкосновения резины с поверхностью, что увеличивает силу трения и, как следствие, устойчивость и проходимость.

С другой стороны, дорожные велосипеды с узкой и гладкой покрышкой. Казалось бы, почему бы не применить технологию широкой покрышки с протектором к дорожному велосипеду. Но в этом нет особой необходимости, ведь при взаимодействии резины с асфальтом образуется достаточно высокий коэффициент трения, обеспечивающий комфортную и уверенную поездку.

Подвеска

Как правило, дорожные велосипеды сконструированы для преодоления дистанций по гладкой поверхности на высокой скорости и не комплектуются подвижной подвеской. В этом нет необходимости, ведь велосипед не рассчитан для передвижения по неровным поверхностям.

В противовес дорожному идет горный велосипед. Для него наличие амортизатора, как минимум, переднего, совершенно необходимо.

Таким образом, ответив на вышеуказанные вопросы и разобравшись с техническими характеристиками, выбрать велосипед не составит никакого труда.

загрузка...

В чем разница между горным и шоссейным велосипедами?

Несмотря на то, что существует много различных видов велосипедов, шоссейные и горные велосипеды популярны благодаря своей специализации для выполнения своих задач. Как правило, велосипеды, предназначенные для использования на дорогах, будут рассчитаны на скорость, а горные велосипеды - на устойчивость. Эти тенденции имеют смысл, учитывая назначение каждого стиля велосипеда. Есть четыре конкретных области, которые помогут различить два типа.

Горные велосипеды созданы для езды по пересеченной местности.

Форма: Шоссейные велосипеды, рассчитанные на скорость, обычно располагаются гораздо ближе к верхней трубе и педалям. Это сгорбленное положение более эффективно для получения энергии от ног гонщика, но также требует гораздо больше усилий для спины, чем более вертикальный горный велосипед. Эта конструктивная разница очень заметна в различных типах ручек, используемых для каждого типа велосипеда. Те, которые предназначены для использования на пересеченной местности, имеют широкие ручки руля, которые позволяют водителю больший контроль, в отличие от изогнутых рулей большинства дорожных моделей, которые ниже и более аэродинамичны.

Шины для горных велосипедов предназначены для неровных поверхностей.

Вес: Там, где тяжелая рама сильно снижает скорость, часто возникает необходимость при спуске с горы.Велосипеды, разработанные для этой цели, тяжелые из-за необходимости, с более широкими шинами и обширными системами подвески, которые помогают упростить спуск с горы. Хорошие велосипеды для дорожного движения будут спроектированы так, чтобы максимально снизить лишний вес, в том числе с использованием таких материалов, как титан и углеродное волокно, чтобы обеспечить прочность и гибкость в дополнение к снижению веса.

Маршрут для горных велосипедов, ведущий к горному хребту.

Шины: Главное в шинах для горных велосипедов - тяга. Они шире и покрыты большим количеством узловатой резины для увеличения площади поверхности и увеличения трения. Эти качества помогут гонщику сохранить контроль над велосипедом при спуске с холма. С другой стороны, шины для шоссейных велосипедов обычно очень тонкие и очень гладкие. Они полагаются на поверхность резины и умение гонщика поддерживать трение между байком и дорогой.

Все велосипедные шины должны быть накачаны должным образом.

Подвеска: Велосипеды, которые действительно созданы для скорости, не будут иметь подвески, хотя они часто изготавливаются из материалов, которые будут поглощать вибрации от дороги с неровным покрытием.С другой стороны, передние амортизаторы, задняя подвеска и даже уникальные гибриды будут доступны для мотоциклов, предназначенных для езды по неровным горным поверхностям. Подвеска также является той областью, где легче всего определить гибридный или пригородный велосипед. Они будут иметь плоские ручки, тонкие шины и могут включать или не включать подвеску. Некоторые пригородные велосипеды даже поставляются с блокируемой подвеской, поэтому водитель может выбрать, хочет ли он дополнительную амортизацию дороги.

Шоссейные велосипеды созданы для скорости.

В конце концов, более дешевый велосипед любого типа обычно будет доступен менее чем за 200 долларов США (USD). С другой стороны, очень нестандартные или профессиональные модели могут стоить несколько тысяч долларов. Любой, кто покупает велосипед, должен выбрать дизайн, основанный на его или ее ожидаемых потребностях, и испытать поездку на как можно большем количестве различных марок и дизайнов. Как правило, для гонщика неплохо купить велосипед, в который он или она может «вырасти» с точки зрения навыков или опыта.Таким образом, человек может избежать ограничения своего роста как спортсмена или получения удовольствия от нового велосипеда.

Дорожные велосипеды лучше подходят для дальних поездок. .

В чем разница между гибридным и горным велосипедом?

Как ни больно мне это говорить… Я использую свой горный велосипед больше для поездок на работу, чем на настоящую поездку. Итак, мне было интересно, может ли гибридный байк мне подойти. В этой статье объясняется разница между гибридным велосипедом и горным велосипедом, и для кого предназначен каждый тип велосипеда.

Разница между горным и гибридным велосипедами

Гибридные велосипеды имеют узкие шины, удобные для дороги, геометрия рамы более прямая по сравнению с горным велосипедом.Гибриды обычно имеют переднюю подвеску, но не имеют задней подвески, чтобы можно было прикрепить стойки, сумки и крылья. Горный велосипед будет иметь большие трубы рамы, широкие шины с агрессивным протектором и, как правило, подвеску как передних, так и задних колес.

Что такое гибридный велосипед?

Гибридный велосипед - это именно то, что он звучит, сочетание характеристик дорожного и горного велосипеда. Все это, конечно же, в попытке создать идеальное сочетание двух.Велосипед, который можно использовать как для поездок на работу, так и для пеших прогулок.

Стабильность и комфорт гибридных велосипедов делают их популярными среди начинающих горных велосипедистов, пассажиров и молодых райдеров. Хотя существует широкий спектр гибридных велосипедов, диапазон которых варьируется от более похожих на шоссейные до более похожих на горный, все они имеют некоторые общие характеристики. Эти отличия - то, что отличает их от горных велосипедов и делает их более удобными для дороги, и они описаны ниже.

Конкретные различия между горным, гибридным и шоссейным велосипедами

Рама горных, шоссейных и гибридных велосипедов

Горные велосипеды выдерживают высокие уровни вибрации и ударов.Таким образом, рама горного велосипеда отражает эту потребность в долговечности, поскольку часто изготавливается из сплава алюминия и стали. Это делает их тяжелее, поэтому многие высококлассные горные велосипеды в настоящее время изготавливаются из углеродного волокна, которое не менее прочно, но весит намного меньше, чем их стальные аналоги.

Шоссейный велосипед должен быть легким, чтобы обеспечивать легкое ускорение и поддержание скорости. Вот почему шоссейные велосипеды обычно делают из алюминия, который слабее стали, но намного легче.Тем не менее, в некоторых высококлассных шоссейных велосипедах используется углеродное волокно, что делает их невероятно легкими для их долговечности.

Гибридные велосипеды заимствуют элементы дизайна от горных велосипедов, но материальные рекомендации от шоссейных велосипедов. Как я уже упоминал, гибридные велосипеды имеют плоские рули, которые лучше подходят для трейловой езды, но хуже с точки зрения комфорта. Хотя почти все гибридные велосипеды сделаны из алюминиевого сплава, который выбран из-за его легкого, но прочного состава.Кроме того, рама гибридного велосипеда часто имеет необходимые проушины и припайки, необходимые для добавления панелей.

Шины - что отличает гибрид, МТБ и дорогу.

Шины для горных велосипедов бывают трех основных размеров. 26 дюймов, 27,5 дюйма и 29 дюймов. Обычно они оснащены агрессивным рисунком протектора, предназначенным для оптимального сцепления и передачи мощности на неустойчивой почве. Самым популярным среди заядлых горных байкеров является размер 29 дюймов, который обеспечивает высокий уровень клиренса и более легкую способность преодолевать холмы.Более того, эти шины обычно толще по сравнению с дорожными по той же причине.

Шины для горных велосипедов и гибридные велосипеды Шины для шоссейных велосипедов

бывают разных размеров, но чаще всего имеют обозначение 700c. Это название происходит от старых французских обозначений размеров колес, но это означает, что они имеют диаметр около 27,5 дюймов. В шоссейных велосипедах используются более гладкие, более тонкие шины, которые обеспечивают легкость ускорения и поддержание скорости.

Гибридные велосипеды обычно бывают одного размера 700c, но имеют множество рисунков протектора.Самыми популярными вариантами являются те, которые представляют собой компромисс между шинами с гладким протектором и шипами для горных велосипедов. Некоторые гибридные велосипеды, которые больше похожи на горный велосипед, а не на шоссейные, будут иметь размер 26 дюймов.

Трансмиссия - лучшая передача для езды на велосипеде

Горный велосипед Трансмиссия представляет собой набор переключателей вместе с громоздкой кассетой и цепным колесом. Это позволяет использовать широкий спектр передач, которые можно периодически переключать, чтобы облегчить подъем на холм и ускорение в зависимости от уклона местности или устойчивости местности.

Изучая эту статью, я нашел отличную статью в Biking Universe (ссылка на статью), в которой рассказывается о различиях между шоссейными и горными велосипедами.

Ознакомьтесь со страницей об авторе Рубена ЗДЕСЬ.

Шоссейные велосипеды имеют систему передач, которая начинается выше, чем у горного велосипеда, но также заканчивается выше, чем у горных велосипедов. Кроме того, у дорожного велосипеда будет меньше вариаций в передаче, что означает, что у него будет меньшее количество вариантов передачи.Это потому, что не нужно так много выбора, потому что местность не будет столь же изменчивой. Более высокая конечная точка системы переключения передач также будет означать, что шоссейные велосипеды будут иметь более высокую максимальную скорость, чем горные велосипеды.

Тормоза - остановка велосипеда в любых условиях

Горные велосипеды чаще всего поставляются с дисковыми тормозами или с V-образными тормозами. Чаще всего их расчесывают дисковым тормозом спереди и дисковым тормозом сзади. Эти тормозные системы разработаны для быстрого и обычного замедления, которое человек будет делать на трассе.

Дисковые тормоза на МТБ и гибридных велосипедах

Шоссейные велосипеды исторически имели широкий спектр тормозных систем, хотя в последнее время они стали более унифицированными. Сегодня почти все дорожные велосипеды используют ободные тормозные системы или специально разработанные дисковые тормоза для дорожных велосипедов. Эти тормоза предназначены для безопасного замедления велосипеда на высоких скоростях.

Гибридные велосипеды всегда заимствовали у горных велосипедов конструкцию своих тормозных систем. Это означает, что у гибридного велосипеда будут либо дисковые, либо v-образные тормоза.Это полезно для использования вне дорог, но на самом деле не сильно влияет на использование дороги.

Подвеска - подушка для велосипедиста

Горные велосипеды поставляются с большой передней вилкой, которая обеспечивает большой ход и амортизацию. Некоторые горные велосипеды даже поставляются с системой задней подвески, эти велосипеды обозначаются именем с полной подвеской. Этот высокий уровень амортизации, необходимый для комфорта во время испытаний, также затрудняет передачу мощности от педали на землю.

Если вы хотите узнать немного больше о путешествии с подвеской MTB, прочтите эту статью, которую я написал: Что такое путешествие на горном велосипеде: что лучше?

Шоссейный велосипед почти всегда поставляется без подвески, некоторые называют его жестким велосипедом, хотя некоторые горные велосипеды также бывают такими. Эти велосипеды не нуждаются в гашении ударов или падений, поэтому они оптимизированы для скорости. Жесткая рама позволяет передавать максимальную мощность в землю.

Гибридный велосипед будет поставляться либо без подвески, либо, самое большее, с передней вилкой. Хотя эта вилка не так полезна, как та, что используется на полноценных горных велосипедах, и в основном просто добавляет веса. Гибридный велосипед почти никогда не будет оснащаться какой-либо задней подвеской, так как многие горные велосипеды даже не имеют этой функции.

Можно ли использовать гибридный велосипед для езды по пересеченной местности?

Если бы гибридный байк вообще нельзя было использовать для езды по бездорожью, он был бы бесполезен.Идея гибридного велосипеда заключается в том, что, хотя ездить на испытании может быть сложнее, вы все равно можете это сделать. Конечно, наряду с комфортом и преимуществами скорости, когда дело касается использования на дороге.

Я бы не рекомендовал заниматься серьезным спуском на гибридном велосипеде, но он определенно сможет справиться с трассами в вашем местном парке или метро. Это означает, что если вы в основном используете свой велосипед для движения по дороге, но иногда хотите пройти какие-то испытания, чтобы повеселиться, вы можете это сделать.

Однако с точки зрения использования на дороге гибридный байк будет отличным вариантом.Если вы не занимаетесь гонками или другими видами деятельности, ориентированными на производительность, гибридный байк подарит вам комфортные и увлекательные дорожные впечатления. Уровень этого зависит от дизайна вашего гибрида. Если он больше ориентирован на тропу, то его будет немного сложнее использовать на дороге, но это не очень заметно. Если ваш гибрид больше ориентирован на дорогу, вам понравятся преимущества меньшего веса и более высоких скоростей, хотя и немного меньшей простоты использования на трассе.

Кому подойдет гибридный велосипед?

Как я намекал на протяжении всей статьи, гибридный байк хорош во многих вещах, но не очень хорош ни в одном из них.Именно по этой причине гибридный велосипед не предназначен для тех, кто действительно серьезно относится к шоссейным или горным велосипедам. Напротив, гибридный байк предназначен для тех, кому нужен велосипед, на котором можно ездить обоими способами, потому что он не может позволить себе купить два разных велосипеда.

Более того, гибридный велосипед можно использовать как хорошее введение в горный велосипед для начинающих или молодых гонщиков. Если вы просто хотите намочить пальцы ног и попробовать его, или у вас просто нет денег прямо сейчас, чтобы купить приличный горный велосипед, тогда гибрид может быть хорошим вариантом на время.Это особенно актуально для молодых гонщиков, которые вскоре могут перерасти свои велосипеды, когда станут выше и весят больше.

Плюсы и минусы каждого стиля велосипеда

Плюсы и минусы гибридных МТБ и шоссейных велосипедов Гибрид против горных велосипедов .

Все, что вам нужно знать о горных велосипедах

Хотя они не всегда были на рынке, горные велосипеды, пожалуй, являются самым популярным типом велосипедов из существующих.

С момента своего появления всего несколько десятилетий назад горные велосипеды постоянно совершенствовались и совершенствовались, возможно, больше, чем любой другой тип велосипеда.

То, что когда-то было хитрым изобретением велосипеда, быстро превратилось в очень универсальный универсальный тип велосипеда, которым пользуются как любители, так и профессионалы разного возраста и уровня подготовки.

Горные велосипеды способны преодолевать самые разные местности в зависимости от типа, и по-прежнему остаются идеальным выбором для энтузиастов езды на велосипеде, которые жаждут немного больше приключений и действий во время езды.

Как и другие типы велосипедов, горные велосипеды могут многое узнать в отношении того, как они работают, как они меняются, на что обращать внимание при покупках, и во многих других аспектах.

В этом руководстве будет обсуждаться вся важная информация, которую вам нужно знать о горном велосипеде, что сделает вас экспертом практически во всех деталях, которые вы должны знать, прежде чем покупать лучший из доступных горных велосипедов и глубже погрузиться в спорт.

Мы начнем с определения, что такое горный велосипед в первую очередь.

Из этой статьи вы узнаете:

Что такое горный велосипед?

Несмотря на название, горные велосипеды предназначены не только для горной местности.

Горный велосипед - это велосипед, предназначенный в основном для езды по бездорожью. Горные велосипеды действительно имеют некоторое сходство с другими типами велосипедов, но включают в себя стратегические особенности, предназначенные для повышения долговечности и производительности на пересеченной местности.

Горные велосипеды обычно включают в себя легкую раму, переднюю или полную подвеску, шины с большими шипами, прочные колеса, мощные тормоза и более низкое передаточное число для преодоления крутых подъемов. На этих велосипедах обычно ездят по горным тропам, однотрекам и множеству других грунтовых поверхностей.

Горный велосипед разработан, чтобы быть быстрым, маневренным и отзывчивым, но также включает в себя определенные функции, которые позволяют ему преодолевать различные препятствия, с которыми вы можете столкнуться на бездорожье. Сюда входят неровности, выбоины, большие камни, корни деревьев и множество других различий, с которыми вы можете столкнуться на бездорожье.

В то время как некоторые типы более приспособлены для пересеченной местности, чем другие, все горные велосипеды имеют общие черты, заключающиеся в обеспечении лучшего сцепления, амортизации и общего комфорта в условиях бездорожья.

Кроме того, они намного более долговечны, чем другие типы велосипедов, поскольку нагрузка от езды на велосипеде по бездорожью может сказаться на раме и других компонентах из-за ударов и вибрации на пересеченной местности.

Типы

.

В чем разница между гравийным и шоссейным велосипедами?

За последние пять лет или около того, стиль езды на велосипеде ворвался на сцену и стал более популярным, чем когда-либо ожидалось: гравий.

Легко понять почему - это место на природе, в нем более непринужденная атмосфера и, по большей части, он защищен от дорожного движения. Это не так сложно с точки зрения навыков, как скоростной спуск на горных велосипедах, но это все же приключение на открытом воздухе, где райдеры могут исследовать их вместе со единомышленниками и немного испачкаться.

Гонки по гравию стали настолько популярны, что даже профессионалы это заметили. EF Education First Pro Cycling позволяет своим профессиональным гонщикам участвовать в гравийных гонках в рамках альтернативного расписания гонок, а профессиональные велосипедисты TJ Eisenhart и Ian Boswell отказались от своих дорожных контрактов, чтобы полностью сосредоточиться на гравийных гонках.

Параллельно с гонками по гравию по всей стране, технологии также стремительно развиваются на арене гравийных велосипедов. На первый взгляд гравийные велосипеды похожи на шоссейные или велокроссовые, но копните немного глубже, и вы заметите некоторые особенности гравия, которые имеют огромное значение на трассе.

Здесь мы более подробно рассмотрим различия между гравийным и шоссейным велосипедами.

Размер шин и давление

Неудивительно, что гравийные и шоссейные велосипеды имеют очень разные размеры шин, для каждой из которых требуется разное давление в шинах.

Шоссейный велосипед спроектирован так, чтобы иметь наименьшее возможное сопротивление качению, что обычно означает использование скользящей шины диаметром 23 или 25 мм с давлением от 90 до 100 PSI. Это делает его быстрым на дороге, но гонщик действительно почувствует любые неровности или неровности дорожного покрытия.С другой стороны, гравийным велосипедам требуется больший протектор для сохранения сцепления на рыхлой, смешанной местности, и шина диаметром от 30 до 40 миллиметров при давлении около 40 фунтов на квадратный дюйм отлично справляется с этой задачей. Этот относительно низкий PSI в сочетании с шиной большего объема помогает поглощать некоторые неровности дороги и является более эффективным и комфортным (и устойчивым к проколам) на длинном гравийном пути.

Тормоза

Дисковые тормоза существуют уже давно, когда дело доходит до езды на горных велосипедах, но они популярны на шоссейном велосипеде лишь в последние несколько лет.Если вы посмотрите на профессиональный пелотон, вы увидите, что некоторые команды выбирают традиционные тормозные системы в стиле обода (которые стремятся к большей экономии веса), а другие выбирают диски (которым нужен максимальный контроль тормозов и тормозная мощность).

Велосипеды для гравия используют исключительно дисковые тормоза. В основном это связано с тем, что, как упоминалось выше, гравийные велосипеды требуют шины большего объема, чтобы традиционный ободной тормоз не подходил для нее (недостаточный зазор). Дисковые тормоза также лучше останавливаются в самых разных условиях - в грязи, мокрой и пыльной дороге, что делает их более надежными и эффективными.

Долговечность

Гравийный велосипед гораздо более долговечен, чем шоссейный. Хотя они по-прежнему доступны из углеродного волокна, они имеют больший вес, чтобы выдерживать износ при движении по бездорожью и гравию. В отличие от высокопроизводительных шоссейных велосипедов, это также позволяет водителю прикреплять багажники и сумки для путешествий, не беспокоясь о нагрузке, которую дополнительный вес оказывает на раму.

Геометрия

И последнее - и самое главное - гравийные велосипеды - это сочетание комфорта и эффективности в одном универсальном пакете.В отличие от высокопроизводительных дорожных велосипедов (но больше всего похожих на дорожные велосипеды, ориентированные на выносливость), которые часто имеют более агрессивную геометрию, разработанную для гонок, которая ставит гонщика в более низкое, более аэродинамическое положение, гравийные велосипеды имеют более длинную колесную базу и более высокую рулевую трубу, которая позволяет всадник сидит более прямо и расслабленно. Кроме того, рулевая труба находится под более расслабленным положением, которое не дергается так же, как гоночные шоссейные велосипеды. Это помогает сохранять устойчивость и управляемость при работе с рыхлым гравием и другими опасностями на дороге.

ПРОЧИТАЙТЕ СЛЕДУЮЩИЙ: 7 причин убрать дорожный велосипед и начать ездить по гравию

.

Смотрите также

Возврат к списку