Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

В какую сторону натягивать спицы на велосипеде


Как подтянуть спицы на велосипеде

Несмотря на то, что производится немало моделей велосипедов с литыми дисками, по-прежнему популярен классический вариант обода с тонкими спицами. Основной функцией спиц является облегчение конструкции колеса и всего велосипеда без уменьшения прочности. При сильных ударах обод и спицы могут деформироваться, в связи с чем потребуется незамедлительная подтяжка. Поэтому важно знать, как правильно подтянуть спицы на велосипеде самостоятельно, не прибегая к помощи профессионалов.

Как подтянуть спицы велосипеда

Велосипедные спицы представляют собой изготовленные из стали прутки, которые, соединяя обод с втулкой, образуют цельное колесо. От их качества и состояния зависит общая динамика велосипеда, безопасность его эксплуатации, а также комфорт катания. Именно поэтому регулировка спиц на велосипеде является одной из наиболее часто выполняемых мастерами задач.

Однако имея под рукой необходимые инструменты и обладая базовыми навыками, владелец двухколесного средства передвижения сможет сам натянуть спицы на велосипеде.

Что потребуется

Перед тем, как натянуть спицы на велосипеде в домашних условиях, нужно подготовить следующие инструменты:

  • Спицевой ключ, который необходимо подбирать в соответствии с размером ниппелей и диаметром спиц;
  • Специальный станок для юстировки и правки спиц. В случае отсутствия данного инструмента можно просто установить велосипед вверх.
  • Зонтомер — инструмент для выполнения центровки колесного обода относительно втулки.
  • Измеритель силы натяжения велосипедных спиц.

Алгоритм действия в зависимости от вида спиц велосипеда

Для того чтобы разобраться, как правильно подтягивать спицы, нужно ознакомиться с их основными видами.

Эти детали различаются между собой по длине и толщине. Чем толще спица, тем большей прочностью и весом она обладает.

Толщину спиц следует подбирать в зависимости от типа велосипеда. Для экстремальной езды нужны максимально прочные и толстые детали, а для повседневного катания в городских условиях подойдут варианты потоньше.

По типу головку различают прямые и загнутые спицы. На большинстве моделей велосипедов применяются загнутые. Они имеют самую низкую стоимость. Прямые спицы, характерные для дорогих фирменных моделей велосипедов, бывают плоскими, а также цилиндрическими с баттингом — то есть, сужением к середине. Преимущества данной конструкции — прочность, сопротивляемость нагрузкам и снижение веса изделия.

Регулировка спиц на колесе происходит в несколько этапов.

Определение длины

Первым шагом является определение длины велосипедной спицы. На передних колесах со стандартной конструкцией все спицы имеют идентичную длину. Если предстоит отрегулировать эти детали на заднем колесе, нужно предварительно установить длину каждой спицы.

Самым простым и доступным способом замера спиц в домашних условиях является использование специального онлайн калькулятора. Все, что для этого необходимо — указать тип колес (переднее, заднее, с ротором или без) а затем ввести требуемые параметры — ширину втулки, диаметр левого и правого фланца, внутренний диаметр обода и толщину его стенки, количество спиц в колесе, а также количество перекрестий с правой и левой сторон.

Монтажные действия

На следующем этапе потребуется ключ для натяжения спиц и отвертка.

Действия необходимо выполнять в такой последовательности:

  1. На деталях колеса и резьбовых частях спиц смазать машинным маслом все точки соединения с втулками.
  2. При наличии только с одной стороны углубления на фланце, установку спиц начинать с противоположной стороны.
  3. Через одно и то же отверстие установить во фланец девять спиц. При этом между ними должна оставаться свободное пространство.
  4. При работе с задним колесом протяжку спиц выполнять с правой стороны от втулки.
  5. Справа от вентильного входа отыскать аналогичный на ободе. Рукой поместить в него спицу и при помощи ключа закрутить ниппель на два оборота.
  6. По направлению часовой стрелки от самой первой установленной спицы отсчитать четыре входа и аналогичным образом установить следующую спицу. При этом нарезная часть втулки должна быть направлена к человеку, занимающемуся монтажом спиц.
  7. Остальные спицы устанавливаются аналогичным образом.

Натяжение

Финальным этапом является натяжение спиц на колесе велосипеда. Для этого необходимо убедиться в том, что глубина закрутки ниппелей является одинаковой для каждой спицы. Именно с этой целью рекомендуется выполнять по два оборота.

После подтяжки спиц требуется установить колесо на специальный станок или на велосипед, чтобы провести тестирование.

В случае перекоса колеса нужно отрегулировать степень закрутки ниппелей — затянуть или ослабить, повернув ключ на пол-оборота.

Проверку следует выполнять в двух положениях — вертикальном и горизонтальном.

Прикладываемое усилие

После завершения работ требуется проверить силу натяжения спиц. Для этого рекомендуется воспользоваться специальным инструментом — аналоговым или цифровым измерителем. В любом случае, для натяжки спиц заднего колеса требуется большее усилие, чем для переднего.

Типичные ошибки

При выполнении самостоятельной натяжки велосипедных спиц нужно избегать следующих ошибок:

  • применение некачественного ключа, который способен повредить ниппель;
  • затягивание спиц передних и задних колес с одинаковым усилием.

Заключение

Каждый владелец велосипеда должен уметь самостоятельно ремонтировать мелкие неисправности, в том числе — выполнять подтяжку спиц.

Для этого нужно подготовить специальные инструменты и ознакомиться с рекомендациями.

Ответственный подход к процесс — гарантия долгой и надежной службы колес.

Устранение распространенных проблем с переключением заднего переключателя на велосипеде

Все фото: Gerow

После того, как вы изучили основы установки трансмиссии 1X, у вас появится множество деталей для ее точной настройки и обслуживания. В конце концов, он начнет издавать раздражающие звуки щелчка или пропускать выбранную вами передачу. С первого дня устанавливается новая трансмиссия, пока она не будет переработана, детали растянутся, расшатываются, изнашиваются и деформируются. В приведенном ниже руководстве по устранению неполадок вы узнаете о некоторых типичных проблемах переключения передач, а также их наиболее вероятных причинах и решениях.

Мы будем придерживаться проблем, с которыми сталкиваются задние переключатели, так как установки 1X распространены на большинстве современных горных велосипедов. Для старых велосипедов с проблемами переднего переключателя решение довольно простое: снимите передний переключатель и замените передние звезды на одно специальное кольцо 1X и кассету с широким диапазоном. Бум! Вы просто вдвое сокращаете свои проблемы с трансмиссией.

Определения трансмиссии

Если серьезно, перед тем, как начать, нам нужно определить несколько ключевых терминов. Если вы уже знакомы с номенклатурой трансмиссии велосипеда, можете сразу перейти к разделу устранения неполадок.

Винт нижнего предела

Винт нижнего предела регулирует предел того, насколько далеко переключатель может переместиться к самой низкой передаче. Самая низкая передача - большая спинни, используемая для лазания по крутым склонам, она расположена ближе всего к спицам.

Трос переключения передач натягивается на пружину переключателя для переключения на более низкие передачи и снимает натяжение троса, позволяя той же самой пружине переводить переключатель на более высокие передачи. Когда вы переключаетесь на низшую передачу, вы оказываете прямое давление на переключатель посредством натяжения троса, а ограничительный винт не дает ему зайти слишком далеко и упасть с кассеты.Идеальное положение для этого предела, где он останавливается верхний шкив (А.К.А. жокей колеса) переключателя непосредственно ниже самой низкой передачи и не позволяет ему идти дальше.

Винт верхнего предела

Винт верхнего предела регулирует предел того, насколько далеко переключатель может перемещаться в сторону высшей передачи. Самая высокая передача - маленькая возле перекладины сиденья и цепи велосипеда. Как и в случае с самой низкой передачей, при идеальной регулировке предела верхний шкив переключателя находится на одной линии с самой высокой передачей, предотвращая смещение цепи с кассеты и попадание в раму.

Винт B

Винт B (он же винт угла корпуса) регулирует расстояние между верхним шкивом и самой низкой передачей, что влияет на наматывание цепи и переключение низшей передачи.

Обертка цепи - это количество цепи, которая взаимодействует с любым заданным зубцом в кассете, от точки, в которой цепь сначала касается зубца, до момента, когда она уходит на своем пути к звездочке.

В большинстве случаев велосипед будет правильно переключаться с верхним шкивом на расстоянии 5-6 мм от нижней шестерни.Поверните винт B по часовой стрелке, чтобы увеличить зазор, и против часовой стрелки, чтобы закрыть зазор.

Регуляторы ствола

На современных переключателях горных велосипедов регуляторы цилиндров устанавливаются на переключателе, прямо там, где корпус троса выходит из корпуса переключателя. По сути, они работают как болты, к которым прилегает корпус кабеля, что позволяет эффективно регулировать длину корпуса кабеля. Трос переключения передач проходит через полый центр регулятора ствола.

Регуляторы ствола могут быть изготовлены из пластика или металла и обычно выполнены из черного или полированного сплава.На индексных переключателях с плоской балкой (стандартно для всех современных горных велосипедов) они всегда расположены там, где корпус переключателя выходит из переключателя.

Поворот регулятора против часовой стрелки (с точки зрения водителя) немного удлиняет корпус троса, что увеличивает натяжение троса. Это дополнительное натяжение троса помогает переместить переключатель в сторону более низких передач. Поворот регулятора цилиндра по часовой стрелке укорачивает кожух троса, снижает натяжение троса и позволяет пружине переключателя тянуться к более высоким передачам.

Когда натяжение троса правильно сбалансировано, цепь будет оставаться на выбранной передаче и будет двигаться вверх и вниз по кассете с одинаковой легкостью, скоростью и точностью.

Поиск и устранение неисправностей переключателя

Хорошо, теперь займемся жирными проблемами.

Эта цепь находится на пониженной и медленной передаче.

Моя цепь падает с самого большого винта моей кассеты на спицы

Вероятно, проблема либо в погнутой подвеске переключателя, либо в регулировке винта нижнего предела.

  • Сначала попробуйте пошевелить кассетой, затем переключателем и подвеской, чтобы убедиться, что все плотно. Если какой-либо из этих компонентов ослабнет, ваш велосипед не будет правильно переключаться, и вы не сможете произвести точную регулировку. Также убедитесь, что ступица правильно установлена ​​в дропаутах (только для QR) и что шпажка или сквозная ось затянуты.
  • Если вы недавно не меняли или не регулировали трансмиссию, и ваша цепь падает на спицы, скорее всего, подвеска вашего переключателя согнута внутрь.Если у вас есть запасная вешалка, самое время сиять. Если вы идете по тропе, вы можете попытаться отогнуть вешалку вручную или продолжить поездку, используя более высокие передачи, чтобы она не упала на спицы. Если вы попытаетесь согнуть его, вы рискуете сломать подвеску, и, если она не будет сильно согнута, вам будет лучше переключиться на достаточно высокую передачу, чтобы удерживать цепь и закончить поездку.
Подвеска переключателя - это кусок алюминия, прикрученный к раме, на который затем устанавливается переключатель.Вешалки уникальны для вашей рамы, и при покупке новой рамы рекомендуется купить запасные. Подвеска отделяет переключатель от рамы и предназначена для сгибания или поломки при ударе, а не для повреждения рамы или переключателя. Некоторые стальные рамы, такие как синяя, изображенная выше, имеют встроенные подвески переключателей, которые можно выпрямить, но не заменить.
  • Если подвеска вашего переключателя прямая, вам может потребоваться отрегулировать винт нижнего предела, чтобы он остановился чуть ниже самой большой шестерни.Поверните винт нижнего предела по часовой стрелке примерно на половину оборота, затем осторожно поверните педали, чтобы проверить, остается ли цепь на самой нижней шестеренке. Если вы используете подставку для велосипеда, это будет намного проще, так как вы можете вручную переключить переключатель на самую низкую передачу и точно отрегулировать ограничительный винт, глядя на шестерню и шкив. Если вы выполняете пошаговые регулировки и аккуратно и медленно крутите педаль трансмиссии вручную, чтобы проверить выравнивание, вы можете поймать цепь, прежде чем она снова упадет с зубчатых колес, и при необходимости отрегулировать дальше.Иногда на тропе можно использовать ветку дерева или друга в качестве велосипедной стойки. Ваша собственная шея также работает как временная стойка для велосипеда, но я позволю вам разобраться с ней, если вы так склонны.

Моя цепь падает с самого маленького винтика и застревает между рамой и кассетой

Цепь находится на высоком быстром зубце.

Опять же, это, вероятно, из-за погнутой подвески или необходимо отрегулировать винт верхнего предела.

  • Как указано выше, убедитесь, что ваш переключатель, подвеска и кассета плотно затянуты, а колесо правильно установлено и плотно.
  • Если вы недавно не меняли или не регулировали трансмиссию, и ваша цепь падает в сторону рамы, то, скорее всего, подвеска вашего переключателя изогнута наружу. Если у вас есть запасная вешалка, это день его славы. Выйдя по тропе, вы можете попытаться отогнуть подвеску вручную или продолжить поездку, используя пониженные передачи, чтобы она не упала между кассетой и рамой. Если вы попытаетесь согнуть его, вы рискуете сломать подвеску, и, если она не будет сильно согнута, вам будет лучше переключиться на достаточно низкую передачу, чтобы удерживать цепь, и закончить поездку.
  • Если подвеска вашего переключателя прямая, вам может потребоваться отрегулировать винт верхнего предела так, чтобы он останавливался чуть ниже самого маленького зубца. Поверните винт верхнего предела по часовой стрелке примерно на половину оборота, затем осторожно поверните педали, чтобы проверить, остается ли цепь на самой высокой шестерне. Если вы используете велосипедную подставку, это будет намного проще, так как вы можете позволить пружине переключателя тянуть его к раме, одновременно регулируя ограничительный винт точно под зубчатым колесом. Возможно, вам придется слегка подтолкнуть переключатель внутрь во время регулировки, чтобы упростить поворот винта.Если вы выполняете пошаговые регулировки и аккуратно и медленно крутите педаль трансмиссии вручную, чтобы проверить выравнивание, вы можете поймать цепь, прежде чем она снова упадет с зубчатых колес, и при необходимости отрегулировать дальше. На тропе ветка дерева или руки друга могут стать отличной заменой подставки для велосипеда и хорошим способом согреть ваших товарищей по верховой езде, пока вы вертитесь.
Повреждение лакокрасочного покрытия из-за изогнутой подвески переключателя передач, из-за которой цепь упала между рамой и кассетой.

Я переключаюсь медленно, вверх и вниз по кассете, и иногда мне приходится переключать передачу, а затем обратно на нее

Вы недавно меняли кабели и корпус? Часто медленные и нерегулярные переключения происходят из-за скопления мусора между корпусом переключения и троса переключения передач, перегибов троса и / или корпуса или изношенного корпуса.

  • Как указано выше, убедитесь, что ваш переключатель, подвеска и кассета плотно затянуты, а колесо правильно установлено и плотно.
  • Если ваше переключение обычно медленное или неестественное, вам, вероятно, потребуется заменить трос и корпус переключателя новым комплектом. Замена этих битов часто является простым и быстрым способом (не говоря уже о внутренней маршрутизации), чтобы ваша трансмиссия переключалась как новая. Подробное описание того, как произвести обмен, вы можете найти в этом видео от GMBN или в этом видео от Seth’s Bike Hacks.
  • Если вы идете по следу и замечаете такое медленное или липкое переключение, вы можете попробовать кое-что. Во-первых, поищите перегибы в корпусе кабеля, которые могли возникнуть в результате аварии или когда палка перевернулась и перекрутилась между предметами. Если вы обнаружите изгибы или перегибы, аккуратно измените все острые углы, чтобы кабель проходил более плавно.
  • Если вы едете на обочине и у вас есть аварийная смазка для цепи (или какое-либо жидкое масло), вы можете смазать трос достаточно смазкой, чтобы он переключался более плавно.Если ваш велосипед имеет полностью непрерывный корпус переключения, то есть корпус проходит от переключателя до корпуса переключателя без какого-либо открытого троса за пределами рамы, переключитесь на высшую передачу, смажьте как можно больше троса, а затем переключите назад и вперед от высшей до низшей передачи. Это может вытеснить все, что склеивает, и позволить вам плавно переключиться на остаток дня. Если в вашей трансмиссии используется сегментированный корпус, вы можете пойти дальше в этой технике смазки.Сначала переместите переключатель на самую большую шестерню. Затем, не нажимая педали и не позволяя переключателю двигаться с самой большой шестерни, полностью переключитесь на высшую передачу. Это сделает трос переключения передач настолько ослабленным, насколько это возможно, не снимая его с стяжного болта переключателя. Отсюда вы можете удалить сегменты корпуса кабеля, полностью смазать их и сдвинуть вперед и назад, чтобы очистить от мусора.
  • Удаление троса переключателя со стяжного болта во время движения по тропе может вызвать проблемы, особенно если трос изношен или разматывается.К счастью, не так уж много случаев, когда вам это нужно.
  • Чрезмерно грязная трансмиссия также может замедлить переключение передач. Поддержание чистоты трансмиссии и ее хорошей смазки улучшит ее производительность во многих отношениях.

Я медленно переключаюсь на более жесткие (или более легкие) передачи

Чаще всего, если у вас медленное переключение в одном направлении, вы можете улучшить его, повернув регулятор ствола.

  • Как всегда, убедитесь, что все компоненты трансмиссии затянуты, чисты и должным образом смазаны.
  • Если переключение происходит медленнее в сторону более легких (более низких) передач, ваш трос переключения передач, вероятно, слишком ослаблен. Поверните регулятор вала против часовой стрелки (с точки зрения гонщика) с шагом в половину оборота, пока натяжение не будет сбалансировано и ваш велосипед не переключится идеально.
  • Если переключение происходит медленнее в сторону более жестких (более высоких) передач, ваш трос переключения, вероятно, слишком туго натянут. Поверните регулятор вала по часовой стрелке на (с точки зрения гонщика) на половину оборота, пока натяжение не будет сбалансировано и ваш велосипед не переключится идеально.

Моя цепь издает шум, когда я на самой низкой передаче (наибольшая шестерня)

Вероятно, ваш верхний шкив переключателя расположен слишком близко к кассете, и необходимо отрегулировать винт B.

  • Если ваш переключатель был правильно отрегулирован при постройке велосипеда, эта проблема должна возникнуть только при переключении на кассету с большей пониженной передачей. Если это произойдет «из ниоткуда», подвеска вашего переключателя может быть наклонена вперед.
  • Чтобы отрегулировать корпус переключателя дальше от кассеты, поверните винт B по часовой стрелке до тех пор, пока верхний шкив не будет находиться на расстоянии 5-6 мм от самой большой шестерни.
Винт B регулирует расстояние между верхним шкивом и самой большой шестерней.

На некоторых современных кассетах с большими скачками передач, таких как кассета Shimano 11-46, вам нужно будет дополнительно отрегулировать винт B, добавив пространство между верхним шкивом и самой большой шестерней, чтобы окончательно переключиться на самую низкую передачу. . Сначала сделайте обычную регулировку на 5-6 мм. Затем переключитесь между двумя низшими передачами, поворачивая винт B на полный оборот, пока ваш переключатель не переключится с одной на другую плавно.

Разница в 9 зубьев между двумя последними зубьями потребует большего зазора между самой большой зубчатой ​​головкой и верхним колесом шкива, чтобы правильно переключаться между двумя низшими передачами.

Я слышу щелкающий звук, когда цепь перескакивает между двумя передачами

Часто это называют «призрачным смещением». Это может быть вызвано рядом причин.

  • Убедитесь, что все компоненты трансмиссии герметичны, чисты и должным образом смазаны.
  • Поверните регулятор ствола на пол-оборота в любом направлении, чтобы увидеть, решает ли это проблему.
  • Ваша цепь может быть слишком длинной или со временем растянулась. Это видео поможет вам правильно измерить длину вашей цепочки.
  • У вас могут быть несовместимые компоненты. Жесткие допуски являются ключом к совместной работе деталей трансмиссии.
  • Возможно, подвеска вашего переключателя немного погнута.
  • Возможно, в корпусе кабеля есть мусор, и его необходимо заменить.
  • Если вы пробовали все остальное, ваша трансмиссия, вероятно, изношена и нуждается в замене.Время отправиться в магазин велосипедов!

Цепь подскакивает или проскальзывает при резком нажатии на педаль

Прыжки или пробуксовки цепи часто возникают из-за неправильно измеренной цепи, изношенных компонентов трансмиссии или жесткого звена цепи.

  • Возможно, ваша цепь слишком длинная или со временем растянулась. Это видео поможет вам правильно измерить длину вашей цепочки.
  • У вас может быть жесткое звено цепи. Если вы осмотрите свою цепь и обнаружите жесткое звено, вы можете легко ослабить его, удерживая соседние звенья и осторожно прикладывая боковое давление к жесткому звену, чтобы освободить его пластины.Сделайте это как можно ближе к жесткому звену, чтобы не погнуть другие звенья.
  • Ваша передняя звезда или кассета изношены и требуют замены. Если вы недавно заменили свою цепь, и она прыгает повсюду, это признак того, что вашу кассету или переднюю звезду также необходимо заменить.
Из этого Black Locus получилась фантастическая подставка для велосипедов. Деревьям из твердых пород, вроде этого, не помешает небольшой вес велосипеда.

Я все отрегулировал, но мой байк по-прежнему переключается неправильно

  • Некоторые системы переключения требуют разного давления и скорости, прикладываемых к подрулевому переключателю.Если ничего не помогает, попробуйте изменить скорость и / или давление, которое вы прикладываете к рычагу переключения передач.
  • Изношенные детали со временем перестают работать так хорошо, как раньше. Пластиковые шестерни внутри вашего переключателя изнашиваются, цепи растягиваются, зубья шестерен изнашиваются до «акульих зубов», шкивы переключателя становятся хрустящими и менее отзывчивыми, пружины перестают пружинить, а кожухи переключателей деформируются. Некоторые проблемы с переключением передач можно исправить только с помощью новых компонентов.
  • Детали трансмиссии
  • разработаны опытными инженерами для работы с высокой точностью и жесткими допусками.Если ваша смесь компонентов не предназначена для совместной работы, вы не сможете добиться идеального переключения. Например, если у вас есть переключатель, предназначенный для кассеты с максимальным диапазоном 11-42 тонны, и вы используете кассету 11-46 тонн, вы, вероятно, услышите много шума на более низких передачах, среди других проблем.
  • Цепи намного дешевле кассет. Недорогой инструмент для износа цепи даст понять, когда пришло время поменять звенья, и сохранит вашу кассету в отличной форме как можно дольше.Для справки, я меняю свою цепь примерно 4 раза за сезон на своем ежедневном драйвере, а кассеты обычно хватает на два или три года.
  • Ослабленные или изношенные колеса шкива могут сильно повлиять на переключение передач. Если ваши шкивы качаются, зубья изношены или подшипники / втулки залипают, вам необходимо заменить их, чтобы переключатель мог правильно выполнять свою работу.
  • Болты звездочки иногда откручиваются. Наряду со всеми составными натяжными и размещения контрольных списков выше, убедитесь, что шатуны и звездочку болты (или прямого монтажа стопорное кольцо) затянуты.Чрезмерное движение передней звезды может привести к плохому переключению передач, падению цепей и множеству других проблем.
  • Некоторые рамы более гибкие, чем другие, так же как одни райдеры сильнее других. Если у вас особенно гибкая рама, или вы слишком сильны, или и то, и другое, вы можете заставить раму прогнуться достаточно, чтобы ваш велосипед сместил или уронил цепь. В этом случае вам нужно обменять раму на более жесткую или расслабиться. Решение здесь зависит от вашего бюджета.

Если вышеуказанные решения не помогли решить вашу проблему, ваш местный механик наверняка сможет.

Сталкивались ли вы с проблемами переключения передач, которые не указаны выше? Знаете ли вы о возможных решениях, которые мы не упомянули? Поделитесь ими с нами в комментариях.

Чтобы получить больше информации о задних передачах, посмотрите это видео о регулировке подвески заднего переключателя и это о том, как использовать инструмент для выравнивания подвески переключателя.

.

По сути - спицы DT Swiss Talks

DT Swiss не сразу стала ведущим производителем спиц в мире. Она занималась производством изделий из проволоки, а также ковкой и формовкой металла до того, как заводы работали на электроэнергии. Его первое оборудование приводилось в движение водяными колесами, и до относительно недавнего времени швейцарский завод DT в Биле, Швейцария, стоял на том же основании у подножия горного ручья, который приводил в действие первоначальный завод. Сейчас участок восстанавливается как природная территория, и DT Swiss переехала на новое место поблизости.DT Swiss также имеет производственные предприятия в Европе, Азии и Северной Америке, которые производят колеса, ступицы, подвеску и, конечно же, спицы из нержавеющей стали - миллионы штук. На этой неделе в статье «По существу» описаны некоторые сложности процесса производства спиц.

Партия свежеизготовленных швейцарских спиц DT покидает резьбонарезной станок и вскоре будет на пути к соединению колеса. (фото DT Swiss)


Праймер для спиц: Калибр: соответствует американским / британским стандартам толщины проволоки.Большинство спиц из нержавеющей стали изготавливаются и стыкуются с одной или комбинацией проволоки толщиной 14, 15 или 16 (2,0 мм, 1,8 мм и 1,6 мм). Подробнее о калибрах
Прямой калибр: проволока или спица одного постоянного диаметра по всей длине.
Баттированная спица: Спица, изготовленная с одной или несколькими толщинами по всей длине, более толстой на концах и самой тонкой в ​​центральном пролете.
Плоская спица спица, имеющая овальную или плоскую форму по всему размаху.
Чертеж: протягивание проволоки большего диаметра через меньшее отверстие в специальной «матрице» для создания более длинной проволоки меньшего диаметра. Тюбинг также сделан в технике рисования.
Ковка: выдавливание металла за один или несколько шагов в меньшую форму создает более плотное состояние металла и помогает выровнять его зернистую структуру в более желательном направлении для конкретного применения. Ковка спиц осуществляется методом радиальной ковки (а также ротационной обжимки).
J-образный изгиб: стандартная головка спицы изогнута под углом 90 градусов и выглядит как буква J.
Прямая спица: спиц, которые не имеют изгиба на расширяющейся головке, или в случае DT Колеса Swiss Tricon, спицы с резьбой на обоих концах. Для прямых спиц требуются специальные ступицы.

DT Swiss сообщает, что его спицы кованые. Это другой процесс, чем волочение проволоки по размеру?

Все швейцарские спицы DT выкованы с приданием диаметра и формы, необходимых для соответствия желаемому применению.На самом деле это более сложный процесс, чем вы думаете. Единственный процесс «рисования», через который проходит спица, - это на заводе, когда это даже не спица. Расплавленная смесь металлов вытягивается в проволоку постоянного диаметра, а затем выковывается в катушки с проволокой прямого калибра. Эта проволока составляет основу всех спиц. Если спица должна быть прямого калибра, например, DT Champion, катушка с проволокой подается в машину для изготовления спиц, где ее обрезают по длине, на конце нарезают резьбу и изготавливают головку спицы.Если требуются стыковые спицы, проволоку разрезают на заданную длину и изготавливают заготовки. На этом этапе фабрика выковывает необходимые стыковые профили. Процесс изготовления лопаток - это отдельный этап, выполняемый другим процессом ковки. Единственная часть процесса, которую DT Swiss не контролирует, - это переработка сырья в готовые катушки с проволокой. Все остальное делается собственными силами.


Вопреки распространенному мнению, стыковые или лопастные спицы не «втягиваются» и не растягиваются в их стыковой профиль компанией DT Swiss.Большинство людей думают, что стыкованная часть спицы имеет форму готового продукта. Это не так, потому что это сделает металл напряженным и слабым. Баттированная спица на самом деле выкована в ее форму, и хотя процесс может показаться похожим, это не так. Процесс ковки позволяет сжать металл в более плотную упаковку, что упрочняет металл за счет выравнивания волокон, что дает деталь с улучшенными прочностными характеристиками.

По сути, спица может делать больше с меньшими затратами - если вы понимаете мою точку зрения.Представьте себе кузнеца, изготавливающего подковы. Металлу обуви не только придают форму, но и делают его более плотным в процессе обработки, таким образом удаляя пустоты и повышая прочность за счет обработки металла. Растягивание металла делает прямо противоположное.

DT Swiss использует радиально-ковочный станок для стыковки спиц, который работает аналогично этому рисунку. Также называемые ротационными обжимными машинами, они работают за счет вращения кольца роликов (7), которые давят на плунжеры (2), когда они катятся по ним (9).Плунжеры сжимают плашки (3), которые заставляют спицу (5) уменьшаться в диаметре по мере ее прохождения. Радиальная ковка - это очень точный и повторяемый метод формирования круглых форм. (Патентный чертеж США)

Пониженное аэродинамическое сопротивление не является важным фактором для езды по бездорожью, так почему в колесах горных велосипедов иногда используются спицы с лезвиями?

Учитывая, что наши аэродинамические спицы проходят дополнительный процесс ковки, они действительно набирают силу по сравнению со своими круглыми собратьями. Также плоские спицы обеспечивают дополнительную жесткость при тормозных и ускоряющих нагрузках.


DT Swiss использует другой процесс ковки для профилирования своих плоских спиц. Совершенно секретно, конечно. (фото RC)

Из какой нержавеющей стали изготавливаются спицы DT Swiss?

Смесь сплавов и металлов, которые мы используем, хранится под замком и является строгим секретом компании. Наша формула является собственностью DT Swiss, и мы работали над ее разработкой в ​​течение бесчисленных лет. Я могу поделиться тем, что мы покупаем сырье у поставщиков, с которыми у нас есть давние партнерские отношения.Мы ценим эти отношения с поставщиками, потому что они могут предоставить нам единообразный продукт и высокий уровень контроля качества, который мы требуем. Когда вы выбираете лучшую сделку, этот контроль теряется, и конечный продукт страдает - все для достижения более низкой цены. Мы очень серьезно относимся к качеству наших спиц, и использование отличных материалов - лучший способ создать лучший готовый продукт.


Есть ли какой-либо процесс термообработки при изготовлении спицы?

Не при производстве самой спицы, а от стадии сырья до стадии насыпной проволоки, да.После этого все процессы происходят при температуре окружающей среды. Все процессы ковки и производства проходят без нагрева. Это позволяет лучше контролировать, учитывая объем продукции, которую мы производим.


DT Swiss заявляет, что тип применения, а не превосходная прочность, является определяющим фактором для использования алюминиевых ниппелей, а не традиционных латунных изделий. Они предлагают квадратные, шестиугольные и приводные интерфейсы типа Torx, а также различные анодированные цвета. (фото DT Swiss)

Какая разница в прочности между алюминиевыми и латунными ниппелями со спицами?

Я думаю, что лучше атаковать это, исходя из дебатов между двумя сторонами "за и против". Преимущества латунных ниппелей в том, что они менее дороги в производстве, а из-за более твердого материала (латунь) латунные ниппели менее склонны к закруглению ниппельным ключом. Латунные ниппели лучше подходят для колес, которым требуется больше услуг и которые используются в коррозионных или грязных средах.Ниппели из латуни также могут быть немного проще в изготовлении, потому что никелирование действует как «смазка», позволяя им немного более свободно вращаться при напряжении. Основные недостатки латунных ниппелей - увеличенный вес и ограниченные цветовые варианты. Ниппели из сплава

тоже найдут свое место. Они легче и уменьшают крутящий момент на ободе, что, по мнению некоторых пользователей, имеет решающее значение. Легкосплавные соски изобилуют цветами и индивидуальным дизайном. Доступны многочисленные варианты анодированного цвета, которые помогут настроить любую сборку.Однако есть некоторые вещи, о которых следует помнить при использовании сплава. Из-за более мягкого металла при изготовлении / использовании ниппелей из сплава необходимо проявлять осторожность, чтобы не скруглить ниппель на плоских поверхностях под ключ. Вот где действительно сияют наши шестиугольные соски или соски Torx. Оба предлагают больше покупки для ниппельного ключа и обеспечивают лучшую производительность. Коррозия также может повредить ниппели из сплавов, которые используются в условиях большого пробега и в любых погодных условиях. Обычно это относится к колесам, которые не требуют особого обслуживания и проходят много-много миль во влажной среде.
В качестве дополнения к обсуждению ниппелей, DT Swiss производит ниппели практически для любого мыслимого применения - различные материалы, цвета, соединения гаечных ключей или запорные средства доступны от DT. Я указываю на это, потому что о выборе правильной соски для фигуры не следует думать позже. Правильный выбор соски (сейчас я слышу забавные комментарии читателей ...) так же важен, как и правильный выбор обода, ступицы или спицы.


На разрезе ниппеля DT Swiss Pro Lock показан предварительно нанесенный фиксирующий материал для резьбового соединения, а также участок отверстия без резьбы, который действует как устройство для снятия напряжения там, где спица входит в ниппель. (фото DT Swiss)

Как наносится резьба на спицы?

Прокатывают под высоким давлением. Накатывание резьбы не удаляет материал, как резка. Кроме того, это позволяет стыку спиц и ниппеля иметь более жесткие допуски. Это продлевает срок службы как ниппеля, так и спицы за счет избежания обрыва резьбы или обнажения сосков. По этой причине мы не рекомендуем продавать спицы нужной длины на станке для спиц.Многое уходит на изготовление спицы в готовый продукт, который вы видите на уровне цеха. И все эти процессы выполняются на оборудовании, специально предназначенном для DT и нашего производства спиц.


Спиральные канавки в паре вращающихся стержней продвигают пустые спицы через эту машину, где они измеряются, нарезаются на точную длину, а резьба наматывается на концы. (фото DT Swiss)

Есть ли в реальной жизни значительная потеря прочности между J-образным изгибом или спицей с прямым вытягиванием?

Спицы с J-образным изгибом чаще ломаются из-за низкого качества сборки и низкого натяжения спиц.Кроме того, некоторые ступицы имеют слишком большие отверстия для спиц, что приводит к плохой посадке колена. В большинстве случаев преждевременную поломку спицы с J-образным изгибом можно списать на углы, срезанные в процессе сборки колеса. Например: для меня всегда удивительно видеть, как в магазине изготавливают колеса без тензиометра со спицами. Для меня это все равно что пытаться построить дом без рулетки! Я не могу говорить о других марках спиц, но могу сказать, что наш J-образный изгиб и наши прямые спицы очень близки по качеству и прочности.В дальнейшем DT Swiss будет предлагать больше версий прямых спиц в связи с многочисленными запросами в качестве замены колес / сборок других марок в полевых условиях или для новых сборок колес на ступицах DT.


Классическая спица с J-образным изгибом, спица для соревнований DT Swiss. Сообщается, что J-образный изгиб выдержит такое же количество злоупотреблений, как и прямолинейная спица - при условии правильной конструкции фланца ступицы. (фото DT Swiss)

Является ли двухзаходная прямая спица более прочной, чем спица с формованной головкой на одном конце?

Двухзаходные спицы - это больше критериев проектирования, обусловленных конструкцией ступицы / колеса.Примером этого является наше семейство колес Tricon. Уникальный дизайн нашей ступицы обусловил необходимость использования двухзаходных спиц. Важно отметить, что DT не предлагает двухзаходные спицы для продажи в качестве вторичного рынка. Это связано с более сложным расчетом длины, необходимой для правильной сборки колеса. Кроме того, в качестве послепродажного обслуживания концентраторов, использующих двухпоточную сборку, практически нет концентраторов.


В ступицах Tricon используются двухзаходные прямые спицы, отчасти потому, что DT Swiss в процессе сборки должна вплетать спицы в неразрезной бескамерный обод. (фото RC)

Какая разница в толщине между оригинальной витой проволокой и готовой спицей?

По существу нет. Все спицы начинаются с их базовой толщины, 1,8, 2,0, 2,34 мм и т. Д., И выкованы в профили стыковки, необходимые для данного применения. Вот тут-то и проявляются различия в калибрах (стыковке).

Стыкание спицы делается только для снижения веса, или есть другие преимущества?

Повторяю, наша стыковка выполняется ковкой, что фактически увеличивает прочность спицы.Таким образом, конечный результат - продукт, который не только легче, но и прочнее. Некоторые производители колес также утверждают, что баттированная спица также немного более «эластична». Баттированная спица обеспечивает немного большую гибкость, позволяя колесу отклоняться и возвращаться к форме, тогда как спица с прямым калибром менее податлива. Как говорится в старой поговорке: «Как ива на ветру, она гнется, но никогда не ломается…» Я знаю, что это глупо.


DT Swiss использует специальный процесс «анодирования» для производства черных спиц.Белый цвет и спицы других цветов окрашены индивидуально. (фото DT Swiss)

Какова типичная прочность на разрыв спиц DT Swiss?

Я мог бы ответить на этот вопрос с бесконечным количеством данных, диаграмм, исследований QC и болтовни, бла-бла-бла… но это было бы скучно и излишне для 98 процентов вашей аудитории. Вот лучший способ обратиться к этой теме: даже самые тонкие спицы выдерживают большее натяжение, чем самый прочный обод и большинство фланцев ступицы.Другими словами, это здорово!


Завод DT Swiss в Биле, Швейцария. Спицы с шагом в один миллиметр упакованы сотнями в картонные коробки слева, предназначенные для веломагазинов и производителей специализированных колес, и тысячами в металлических коробках справа, предназначенных для производителей оригинального оборудования по всему миру. (фото DT Swiss)

Сколько спиц выпустит DT Swiss в 2013 году?

Слишком много, чтобы сосчитать! Мы являемся одним из, если не ведущим поставщиком спиц в велосипедной индустрии как для OEM, так и для вторичного рынка.Чтобы удовлетворить этот спрос, мы поговорили о производственных предприятиях в Европе, Азии и, я с гордостью могу сказать, в Соединенных Штатах. Мы являемся важным поставщиком для некоторых из лучших производителей велосипедов и лучших производителей колес в мире - чем мы действительно гордимся. Наша компания была основана на производстве спиц и глубоко укоренилась в нашей культуре. В течение некоторого времени это была важная часть нашего бизнеса, и она обеспечивает прочную основу для всей продукции, которую мы производим сейчас и в будущем.

Подробнее о DT Swiss

.

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Черный и розовый детский велосипед в парке Современный горный велосипед имеет толстые и широкие шины для использования на каменистых трассах. Люди, использующие велосипеды в Мехико

Велосипед (или велосипед ) - это небольшое наземное транспортное средство с двигателем, оснащенное сиденьем, двумя колесами, двумя педалями и металлической цепью, соединенной с зубцами на педалях и заднем колесе. Рама придает байку прочность, а остальные части крепятся к раме. Название происходит от этих двух слов - префикса «bi-», означающего два, и суффикса «-cycle», означающего колесо.Он приводится в движение человеком, едущим сверху, который толкает педали ногами.

Езда на велосипеде, которую еще называют велоспортом, - важный способ путешествовать по нескольким частям мира. Самый популярный вид езды на велосипеде - это велоспорт. Это также обычное развлечение, хорошая форма упражнений с малой нагрузкой и популярный вид спорта. Шоссейные велосипедные гонки - второй по популярности зрелищный вид спорта в мире. Велосипед потребляет меньше энергии на милю, чем любой другой человеческий транспорт. [1]

Деревянный Draisine (около 1820 г.), первый двухколесный автомобиль

В 1817 году немецкий профессор барон Карл фон Драйс создал первый двухколесный велосипед. Он был деревянным и имел два колеса. Переднее колесо можно было поворачивать с помощью руля для управления мотоциклом. Однако у него не было педалей, поэтому гонщику приходилось упираться ногами в землю, чтобы заставить его двигаться.

В 1860-х годах французские изобретатели добавили педали к переднему колесу. Однако крутить педали требовалось немало усилий.Позднее изобретатели делали велосипеды только из металла, а переднее колесо сделали очень большим, что дало большую скорость. Этот дизайн был назван велосипедом за копейки . Однако ездить на нем было сложно, так как он мог легко упасть, и всадник упадет далеко.

Несколько улучшений были сделаны в 1880-х и 90-х годах. В 1885 году был изобретен безопасный велосипед . У него было два колеса одинакового размера, чтобы гонщик мог сидеть на более низкой высоте. Его назвали безопасным велосипедом, потому что на нем гораздо легче ездить, чем на грошие.При остановке всадник может просто поставить ногу вместо того, чтобы полностью спешиться. Вместо того, чтобы крутить педали и управлять передним колесом, безопасный велосипед управляет передним колесом, в то время как педали поворачивают заднее колесо с помощью цепи. Тормоза, приводимые в действие ручными рычагами на некоторых велосипедах, также повышают безопасность.

В 1888 году шотландский изобретатель Джон Бойд Данлоп заново изобрел тип шины, наполненной воздухом. Это сделало безопасные велосипеды более удобными. Вскоре была изобретена муфта свободного хода .Это было устройство внутри ступицы заднего колеса, которое позволяло колесу вращаться, даже если гонщик не крутил педали. Однако это означало, что гонщик больше не мог останавливать байк, откатившись назад. В результате были изобретены более совершенные ручные тормоза и другой тип тормоза, который мог остановить велосипед, если педали повернуты назад. Более поздние изобретения включали улучшенные тормоза и шестерни, которые значительно облегчили езду на велосипеде по холмам. За это время велосипед стал очень популярным.

Основные компоненты, общие для большинства велосипедов, включают сиденье, педали, шестерню, руль, колеса и тормоза, все они установлены на раме.У большинства также есть переключатель передач. Ноги велосипедиста нажимают на педали, заставляя их двигаться по кругу, что приводит в движение цепь, которая вращает заднее колесо велосипеда, заставляя велосипед двигаться вперед. Переднее колесо соединено с рулем, поэтому поворот руля из стороны в сторону поворачивает переднее колесо, которое управляет байком.

  • Городской велосипед предназначен для прогулок и поездок по городу. Сиденье удобное, но тяжелое. Имеет передние и задние фонари и звонок, а также переноски для мелких грузов.У него есть брызговики, чтобы вода и грязь не брызгали на водителя. Водитель сидит прямо, что обеспечивает комфорт и легкость управления в движении. Системы «Велопрокат» обычно предоставляют «велосипеды городского типа».
  • Горный велосипед предназначен для езды по неровным дорогам. У них много скоростей (обычно больше 20), широкие шины и прочные колеса. Шина специально разработана для плавного движения по холмам, траве и горам.
  • Разница между женским велосипедом и другими велосипедами заключается в расположении верхней трубы.Когда женщины начали кататься на велосипедах, они носили длинные юбки. Производители велосипедов изменили расположение верхней трубы, чтобы женщинам было удобнее садиться на них в юбке. Некоторые универсальные велосипеды похожи на велосипедистов, которые часто останавливаются.
  • Велосипед-тандем рассчитан на двоих. Имеет две пары педалей. Велосипедисты садятся один за другим. Первый велосипедист управляет велосипедом. Есть велосипеды для трех и более человек. Был велосипед на 40 человек.
  • Складные велосипеды можно легко хранить в небольшом месте или перевезти на большие расстояния в самолете или другом общественном транспорте.
  • Электрические велосипеды имеют электродвигатели, как правило, внутри ступицы переднего или заднего колеса. Вы можете ехать только с мотором, только с педалями или с обоими вместе. В США федеральное правительство установило ограничение в 750 Вт и максимальную скорость на электричестве 20 миль в час, чтобы иметь только правила, применимые к велосипедам, и никаких дополнительных ограничений, таких как лицензия оператора, лицензия на транспортное средство, требования регистрации или страхования.
  • Шоссейный велосипед обычно имеет узкие колеса шириной менее 1 дюйма (25 мм), а рама намного легче горного велосипеда. Дорожные велосипеды эффективны для больших расстояний. Многие из них имеют зажимы для крепления обуви. чем просто педали. Существуют различные варианты, поскольку некоторые шоссейные велосипеды имеют обычные шины. Шоссейные велосипедные гонки - популярный вид спорта.
  • Лежачие велосипеды бывают разных стилей, но все они имеют педали перед сиденьем, и водитель откидывается назад во время езды.Это более удобно для большинства людей, но стоит дороже. Некоторые типы расположены ниже земли, поэтому их будет труднее увидеть в пробке. Самые быстрые велосипеды в мире - лежачие. [2]

При езде по улице безопаснее всего ехать по той же стороне улицы, по которой едут машины (что будет означать движение по правой стороне дороги в странах, где люди едут по правой стороне дороги, и ехать по правой стороне дороги). слева в странах, где люди ездят слева).Чтобы избежать столкновения с людьми, гонщики должны подчиняться знакам «Велосипед запрещен», даже если в данный момент это не имеет смысла. При слабом освещении освещение велосипеда очень важно. Кататься в темноте может быть небезопасно. Всадники носят светоотражающую одежду, чтобы быть в безопасности при слабом освещении. Ношение шлема делает езду на велосипеде более безопасной. Ежегодно более 300 000 детей в одиночку попадают в больницу из-за травм при езде на велосипеде. [3] Ношение шлема не означает, что кто-то не может пострадать, если он разбит велосипед, но это снижает вероятность получения травмы. [4] На некоторых велосипедах есть колокольчики или рожки, с помощью которых водитель может предупреждать других людей о том, что они едут рядом с ними.

Во многих местах есть велосипедные дорожки, соединяющие дома с магазинами, школами и станциями. Это делает езду на велосипеде более безопасной, позволяя велосипедистам держаться подальше от оживленного автомобильного движения на опасных дорогах.

Викискладе есть медиафайлы по теме Bicycle .
  1. «Велосипедная наука: сила человека».www.exploratorium.edu. п. 1. Проверено 11 августа 2007.
  2. «Рекорды наземной скорости (без интервала)». IHPVA. Проверено 5 января 2017 года.
  3. «Безопасность велосипеда». kidshealth.org . Проверено 29 июля 2010 г.. .
  4. «Шлемы: как они работают и что делают стандарты». bhsi.org . Проверено 29 июля 2010 г.. .
.

Смотрите также

Возврат к списку