Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Велосипед горный что это такое


Горный велосипед (хардтейл) - что это такое и зачем нужен?

Горный велосипед (маунтинбайк) (англ. mountain bike, сокращённо MTB) — велосипед, предназначенный для катания вне дорог (хотя и не исключает обратного), и вследствие этого, имеющий особую конструкцию, отличную от шоссейного, трекового и дорожного (городского) велосипедов. Также «горный велосипед» — совокупное название спортивных дисциплин, связанных с использованием горного велосипеда.

Особенности горных велосипедов

Характерные признаки горного велосипеда:

  • Прочная рама с большими грязевыми просветами.
  • Широкие покрышки с внедорожным или комбинированным рисунком протектора.
  • Прочные колеса с ободьями диаметром, как правило, 559 мм (26″), 584 мм (27.5″) или 622 мм (29″) (у найнеров).
  • Как правило, наличие подвески переднего или обоих колес, с ходом от 80 мм.
  • Хардтейл — велосипед с амортизационной вилкой и жесткой подвеской заднего колеса.
  • Двухподвес — велосипед с мягкими подвесками обоих колес.
  • Ригид — велосипед с жесткими подвесками обоих колес.
  • Как правило, трансмиссия с внешним переключением передач. Трансмиссия имеет большую ёмкость, в которой до половины составляют понижающие передачи.
  • Преимущественно, дисковые тормоза. Вибрейки встречаются у моделей уровнем ниже среднего или в старых велосипедах.
  • Прямой руль или руль с небольшим подъемом (Riser).

Масса горного велосипеда составляет от 7 кг (топовые карбоновые модели) до 18 кг (велосипед для даунхилла или фрирайда) в зависимости от дисциплины.

Устаревшие ободные тормоза в настоящее время, практически полностью заменили дисковые: механические (с передачей усилия через трос) или гидравлические (с гидролинией заполненной тормозной жидкостью).

Долгое время для горного велосипеда было 2 стандарта колеса: 24 и 26 дюймов. Также в 2010-2014 годы появилось ещё 2 новых стандарта 650B (27,5 дюймов) и 29 дюймов (т. н. «найнеры»). 24 дюйма почти исчезли из обихода, остались лишь для фристайловых и подростковых велосипедов.

Горный велосипед 29″ дюймов

Цена такого заводского велосипеда колеблется от 100-200$ (начальный уровень) до 1000-10 000$ и более (уровень спортсмена-профессионала), что наглядно демонстрирует, насколько разные материалы, качество и конструкция деталей и технологии производства применяются при создании велосипеда того или иного уровня.

Область применения горного велосипеда

Горные велосипеды однозначно хороши для езды по грунтовым дорогам, бездорожью, а также по заснеженным дорогам. Также высокая прочность колес и рам обеспечивает относительно беспроблемную езду по неровным дорогам с велорюкзаком весом до 25 кг.

На горном велосипеде по городу

Часто горные велосипеды (как правило, модели общего назначения) приобретаются в качестве универсальных для езды по городу, шоссе и грунту. Доля правды в таком применении имеется, однако для езды по асфальтовым дорогам гораздо лучше подходят велосипеды соответствующих типов:

  • На шоссе горный велосипед скорей всего проиграет в скорости дорожному велосипеду, зато его подвеска будет требовать больше внимания.
  • В городе горный велосипед навряд ли будет заметно быстрее ситибайка или коммютера, а обслуживания потребует больше.
  • Использование горных велосипедов в велотуризме неоправданно для асфальтовых походов, особенно с малым грузом (до 15 кг): в этом случае гибрид или туринг подошел бы больше.

Тем не менее, если сколько-нибудь значительная часть поездок проходит по грунту, горный велосипед является разумным выбором.

Все, что вам нужно знать о горных велосипедах

Хотя они не всегда были на рынке, горные велосипеды, пожалуй, являются самым популярным типом велосипедов из существующих.

С момента своего появления всего несколько десятилетий назад горные велосипеды постоянно совершенствовались и совершенствовались, возможно, больше, чем любой другой тип велосипеда.

То, что когда-то было хитрым изобретением велосипеда, быстро превратилось в очень универсальный универсальный тип велосипеда, которым пользуются как любители, так и профессионалы разного возраста и уровня подготовки.

Горные велосипеды способны преодолевать самые разные местности в зависимости от типа, и по-прежнему остаются идеальным выбором для энтузиастов езды на велосипеде, которые жаждут немного больше приключений и действий во время езды.

Как и другие типы велосипедов, горные велосипеды могут многое узнать в отношении того, как они работают, как они меняются, на что обращать внимание при покупках, и по множеству других аспектов.

В этом руководстве будет обсуждаться вся важная информация, которую вам нужно знать о горном велосипеде, что сделает вас экспертом практически во всех деталях, которые вы должны знать, прежде чем покупать лучший из доступных горных велосипедов и углубляться в спорт.

Мы начнем с определения, что такое горный велосипед в первую очередь.

Из этой статьи вы узнаете:

Что такое горный велосипед?

Несмотря на название, горные велосипеды предназначены не только для горной местности.

Горный велосипед - это велосипед, предназначенный в основном для езды по бездорожью. Горные велосипеды действительно имеют некоторое сходство с другими типами велосипедов, но включают в себя стратегические особенности, предназначенные для повышения долговечности и производительности на пересеченной местности.

Горные велосипеды обычно включают в себя легкую раму, переднюю или полную подвеску, шины с большими шипами, прочные колеса, мощные тормоза и более низкое передаточное число для подъема на крутые склоны. На этих велосипедах обычно ездят по горным тропам, однотрекам и множеству других грунтовых поверхностей.

Горный велосипед разработан, чтобы быть быстрым, маневренным и отзывчивым, но также включает в себя определенные функции, которые позволяют ему преодолевать различные препятствия, с которыми вы можете столкнуться на бездорожье. Сюда входят неровности, выбоины, большие камни, корни деревьев и множество других различий, с которыми вы можете столкнуться на бездорожье.

В то время как некоторые типы более приспособлены к пересеченной местности, чем другие, все горные велосипеды имеют сходство, которое заключается в обеспечении лучшего сцепления, амортизации и общего комфорта в условиях бездорожья.

Кроме того, они намного более долговечны, чем другие типы велосипедов, поскольку нагрузка от езды на велосипеде по бездорожью может сказаться на раме и других компонентах из-за ударов и вибрации на пересеченной местности.

Типы горных велосипедов

Горные велосипеды на самом деле бывают разных типов.У каждого есть свой особый дизайн, который позволяет обеспечить более подходящую поездку для соответствующих условий и местности.

Трейловые велосипеды

Трейловые велосипеды - это самый распространенный тип горных велосипедов, который лучше всего подходит для общего пользования. Они очень универсальны по конструкции и нацелены на универсальный горный велосипед, который оборудован для преодоления сложных трасс, но также обеспечивает достаточное количество семян, относительно небольшой вес и дополнительный комфорт.

Эти велосипеды могут быть как с передней, так и с полной подвеской, от очень доступных до очень дорогих.Они неплохо спускаются, но больше ориентированы на лазание и более ровную местность. Несмотря на то, что они могут справляться с труднопроходимыми одиночными трассами и горными тропами, они быстро перемещаются по более гладкому бездорожью, когда возникает необходимость.

Велосипеды для бега по пересеченной местности

Велосипеды для беговых лыж, также известные как горные велосипеды XC, больше подходят для соревновательной езды по пересеченной местности. Этот стиль езды действительно включает время от времени более пересеченную местность, но в основном это более гладкие и ровные бездорожье.

Скорость и выносливость подчеркиваются при езде по пересеченной местности, что отражено в дизайне мотоцикла. Велосипеды XC обычно очень легкие и имеют менее агрессивную конструкцию рамы, которая больше подходит для подъемов и плоской местности.

Большинство горных велосипедов для беговых лыж имеют переднюю подвеску, но амортизаторы обычно имеют меньший ход, чтобы сохранить эффективность и скорость вращения педалей.

Рамы из углеродного волокна становятся все более популярными среди гонщиков, которые соревнуются в гонках по пересеченной местности, которые могут даже выбрать полную подвеску из-за легкости рамы.

Fat Bikes

Fat Bikes - это относительно новый тип горных велосипедов, популярность которого в последние несколько лет растет. Фэтбайк имеет шины увеличенного размера, обычно 3,8 дюйма (97 мм) или больше, и диски 2,6 дюйма (66 мм) или шире. Он рассчитан на низкое давление на грунт, что позволяет ездить по мягкой, неустойчивой местности, такой как снег, песок или грязь.

Эти велосипеды широко используются в заснеженных районах и в тех частях мира, где много песка, по которому можно пересечь. Широкая стойка шин обеспечивает гораздо лучший уровень сцепления и эффективность при езде по рыхлому грунту.

Рама фэтбайка может варьироваться в зависимости от модели, но более традиционные версии имеют конструкцию, аналогичную конструкции трейлового велосипеда, только с более широкими вилками и стойками, которые подходят для более широких колес и шин.

All-Mountain Bikes

Как следует из названия, All-Mountain велосипеды созданы для работы в широком диапазоне ландшафтов в горных или холмистых районах. По сути, они представляют собой нечто среднее между трейловыми и скоростными велосипедами, предлагая и то, и другое, чтобы в результате получился универсальный горный велосипед, который выдерживает крутые спуски и агрессивные трассы.

Рама универсального горного велосипеда в основном такая же, как у трейлового велосипеда. Основные различия заключаются в подвеске, а также, возможно, в выносе руля и руле. Ход подвески у горного велосипеда будет больше, чем у трейлового велосипеда, а полная подвеска почти всегда присутствует.

У горных велосипедов также будут более мощные тормоза, более широкие колеса и шины. Конечным результатом является велосипед, который лучше оборудован, чтобы выдерживать периодические крутые спуски, но при этом обеспечивает адекватную скорость на менее сложных участках езды.

Горные велосипеды

Горные велосипеды предназначены почти исключительно для спусков. В них используется слабая конструкция рамы, которая удерживает водителя в более удобном и контролируемом положении, что упрощает управление на высоких скоростях.

Велосипед для скоростного спуска всегда использует полную подвеску с большим ходом как спереди, так и сзади. Дополнительный ход необходим, чтобы обеспечить устойчивость мотоцикла к ударам на высоких скоростях, а также выдержать нагрузку от высоких падений со скал и прыжков.

Велосипеды для скоростного спуска не предназначены для катания по ровным поверхностям или даже по тяжелым тропам. Любому гонщику, который пытается использовать велосипед для скоростного спуска на чем-либо, кроме агрессивного спуска, будет очень сложно управлять и он будет невероятно неэффективным. Большинство велосипедистов, ведущих скоростной спуск, будут идти пешком или нести велосипеды до вершины трассы или тропы, а не подниматься по ней.

Различия между другими велосипедами

Горные велосипеды имеют некоторые общие черты со своими велосипедами, но имеют гораздо больше различий.Вот их сравнение с тремя другими популярными типами велосипедов.

Горные велосипеды и шоссейные велосипеды

Горные велосипеды практически противоположны шоссейным велосипедам практически во всех аспектах.

Предназначены для катания на легких и тяжелых трассах, а в некоторых случаях и для настоящих спусков.

Шоссейные велосипеды используют меньшую раму с более тонкими трубками. Горные велосипеды имеют более толстые рамы, которые предназначены для обеспечения устойчивости и поглощения ударов. Рама горного велосипеда также имеет форму, обеспечивающую более расслабленное положение при езде, в отличие от шоссейных велосипедов, которые поощряют наклон вперед.

Шоссейный велосипед не имеет подвески ни спереди, ни сзади. Любая амортизация от дороги возлагается на шины и небольшой прогиб рамы, что в большинстве случаев приводит к очень жесткой езде. У горных велосипедов почти всегда есть какая-то подвеска, по крайней мере, на передней вилке.

Сиденье на горном велосипеде немного более мягкое, а также обеспечивает более широкий охват. У шоссейных велосипедов очень маленькие сиденья, часто с небольшой набивкой.

У горного велосипеда прямой руль, а не спускающийся вниз на шоссейном велосипеде.Хотя у горного велосипеда могут быть крепления для мегафона на конце руля, на самом деле они предназначены для периодов, когда гонщик хочет сидеть более вертикально на плоских участках трассы, а не при наклоне вниз, как на шоссейном велосипеде.

Что касается системы переключения и трансмиссии, шестерни шоссейного велосипеда имеют больший диапазон для всего: от крутых подъемов до высоких скоростей на более пологих участках. Горные велосипеды также имеют несколько передач, но разные передаточные числа, а иногда и меньшее количество.

Тормоза - единственная общая черта дорожных и горных велосипедов с точки зрения сходства. Любой из этих типов будет использовать либо ободные суппорты, либо дисковые тормоза.

Колеса горного велосипеда намного прочнее и прочнее по сравнению с шоссейным велосипедом, а шины широкие с выступами протектора для лучшего сцепления с дорогой и дополнительной амортизации. У шоссейных велосипедов тонкие, гладкие шины.

Шоссейные велосипеды предназначены исключительно для дорог с твердым покрытием, что делает их намного более быстрыми и эффективными, чем горный велосипед.Хотя горные велосипеды, безусловно, можно использовать на тротуаре или даже для поездок на работу, они не очень идеальны, особенно если это горный велосипед, предназначенный для бездорожья.

Однако, если вы ищете байк с самым высоким рейтингом, который предлагает лучшие характеристики как горного, так и шоссейного велосипеда, тогда вы можете взглянуть на велосипед cannondale topstone al 105. Он поставляется с удивительными универсальными характеристиками, которые придадут приключенческий оттенок вашим побегам на гравийном велосипеде.

Горные велосипеды vs.BMX

B Велосипеды MX и горные велосипеды на самом деле не имеют много общего, кроме как велосипеды.

BMX намного меньше горного велосипеда и имеет очень компактную толстую раму, которая также может быть тяжелее на дюйм. Сиденья очень низкие, и общая посадка также сильно отличается. Фактически, большинство гонщиков BMX редко когда-либо садятся на сиденье.

В то время как BMX создан для выполнения трюков и прыжков, у него нет амортизации, вместо этого используются толстые, негабаритные шины.Велосипеды BMX на самом деле предназначены только для курсов и парков, а не для путешествий на большие расстояния или по тропам.

У горного велосипеда несколько передач, а у BMX только одна скорость.

Оба велосипеда оснащены ручными тормозами, но BMX часто имеет только задний тормоз, хотя некоторые типы могут иметь как передний, так и задний тормоз.

Горные велосипеды и гибридные велосипеды

Лучшие гибридные велосипеды - это своего рода гибрид шоссейного и горного велосипеда. Они предназначены для обеспечения большей скорости и эффективности, чем горный велосипед, при этом сохраняя при этом некоторую прочность и более удобное положение при езде.

Фрейм гибрида представляет собой равную комбинацию этих двух. Вы получаете более толстую и прочную раму горного велосипеда в сочетании с более легким и тонким профилем дорожного велосипеда. Это экономит вес, но при этом дает байку более непринужденное положение при езде и облегчает управление неровностями местности.

Система передач и торможение больше похожи на горный велосипед, что дает вам достаточное количество передач, подходящих практически для любого сценария езды. Руль и тормозные рычаги по сути такие же, как у шоссейного велосипеда, хотя вынос руля может быть немного длиннее.

Шины и колеса гибридного велосипеда также больше похожи на горный велосипед, но они находятся на более тонкой стороне спектра. Гибридные шины также будут иметь легкий протектор для лучшего сцепления с грязью или влажными условиями.

Гибридные велосипеды в первую очередь предназначены для использования в пригородных поездках, но при этом могут выдерживать легкую езду по бездорожью, когда это необходимо. Они более-менее стрипп

.

Что означает путешествие на горном велосипеде: больше путешествий лучше?

Мне нравится кататься на своем горном велосипеде по крутым холмам и вне подъемников, но я заметил, что даже после регулировки текущей подвески я достиг дна на относительно небольших спусках. Поэтому я решил модернизировать подвеску, чтобы увеличить ходовую часть. В этом руководстве я объясню, что это означает для различных типов велосипедов и настроек подвески.

Что такое «путешествие» на горном велосипеде?

Ход - это просто максимальное расстояние, которое передняя или задняя подвеска горного велосипеда может сжать, поглощая усилие, прежде чем достигнет дна.Чем выше ход, тем больше усилие может амортизировать подвеска. Чем меньше ход, тем меньше поглощаемая сила.

Типы подвески горных велосипедов

Есть три типа настроек подвески, которые могут быть у любого горного велосипеда (о третьем я расскажу позже). На данный момент наиболее вероятно, что ваш байк будет иметь либо «Hard-Tail», либо «полную подвеску».

Разница между горным велосипедом с жестким хвостом и полноподвесным горным велосипедом состоит в том, что на полноподвесном велосипеде есть задний амортизатор, а не только передняя вилка.Таким образом, у хард-хвоста не будет компонентов задней подвески, а будет просто «жесткая» задняя рама.

МТБ с полной подвеской

Отличия жесткого хвоста от полной подвески…

Цена: Полноподвесной горный велосипед будет намного дороже, чем горный велосипед с твердым хвостом.

Комфорт / способность на спуске: На горном велосипеде с полной подвеской будет намного удобнее ездить и он сможет выдерживать более высокие падения.Хотя это происходит за счет снижения способности направлять энергию на след.

Вес: Полная подвеска добавит компоненты к вашему горному велосипеду, поэтому по определению будет тяжелее, чем хард-хвост

Техническое обслуживание: Опять же, чем больше деталей вы добавляете, тем больше может выйти из строя и тем больше нужно настраивать.

Учитывая это различие между горными велосипедами с жестким хвостом и полной подвеской, в следующих двух разделах мы будем говорить о компонентах передней и задней подвески.

Передняя подвеска и расстояние хода на MTB

Ход передней подвески на МТБ

Передняя подвеска или вилка любого горного велосипеда будет разделена на несколько компонентов. Рулевая колонка, идущая в центр короны, разветвляется на две стойки. Эти стойки вставляются в скобу и ползунок, которые заканчиваются двумя дропаутами, прикрепленными к колесу.

Основной способ модернизации передней подвески райдерами - увеличение хода стоек.По сути, это увеличение длины сжатия, которое выдерживает передняя подвеска. Более короткий ход будет более отзывчивым и позволит вам добавить больше мощности на трассу, в то время как более длинная подвеска лучше для неровных трасс и высоких подъемов.

Вот таблица обычных расстояний проезда на передней подвеске горного велосипеда…

Тип горного велосипеда Передняя подвеска TRAVEL
Cross Country «XC» MTB 80-120 мм
Trail MTB 120-140 мм
All Mountain MTB 140–170 мм
Downhill MTB 170–200 мм

Еще одна важная вещь, о которой следует помнить, - это диаметр труб стойки.По мере увеличения хода увеличивается и диаметр стойки для сохранения прочности и устойчивости.

Вот диаграмма стандартных диаметров стоек передней подвески горного велосипеда…

Тип горных велосипедов подпорку Диаметр трубки
Cross Country «XC» MTB 30 мм
Trail MTB & All Mountain 32мм-36мм
Downhill MTB 38–40 мм

Как я уже упоминал, многие гонщики модернизируют переднюю подвеску горных велосипедов, увеличивая ход, на который способна подвеска.На самом деле это делается только в двух сценариях, как если бы это было сделано не задумываясь, это могло бы фактически снизить производительность.

  • Когда у вас есть что-нибудь, кроме горного велосипеда для скоростного спуска, и вы хотите попробовать его сымитировать.
  • Этот вид связан с предыдущим. Но расстояние поездки увеличивается, когда гонщик желает более комфортной езды и намеревается в основном кататься на скоростном спуске с большими перепадами. Если предстоит много подъемов, то длительное путешествие только затруднит езду на велосипеде.

В подвеске MTB часто упоминается «блокировка». Я объяснил, что это такое и когда использовать блокировку, в другой статье на этом веб-сайте: Что такое вилка блокировки и когда ее использовать


Задняя подвеска и расстояние хода

Вот здесь все может стать действительно сложным. Это связано с тем, что существует около пяти основных конструкций задней подвески, используемой для горных велосипедов. Это следующие…

Single Pivot:
В этой конструкции задний амортизатор горного велосипеда соединен с маятником с помощью основной единственной точки поворота, расположенной прямо над кольцами цепи.Это самая простая конструкция задней подвески и, следовательно, зачастую самая дешевая в производстве.

Single Pivot Suspension на MTB

Обратной стороной конструкции является то, что сжатие будет постоянным на протяжении всего хода амортизатора, в отличие от некоторых более новых конструкций, которые увеличивают жесткость заднего амортизатора, поскольку он становится все более и более сжатым, чтобы, надеюсь, предотвратить дно.

Одиночный шарнир с приводом от рычажного механизма:
В этой конструкции по-прежнему есть маятник, соединенный с одной точкой поворота.Разница в том, что существует какая-то связь, которая позволяет производителям управлять кривой сжатия, которая ранее была постоянной на протяжении всего хода.

Horst-Link / Four Bar:
Проще говоря, задняя ось горного велосипеда не связана напрямую с основной рамой велосипеда. Это уменьшит боб педали (боб, возникающий из-за ритмичной природы педалирования), а также позволит производителю управлять дугой сжатия (величиной силы, необходимой для сжатия на протяжении всего хода амортизатора.

Twin-Link / Virtual Pivot Point:
В этой конструкции реализована треугольная конструкция, которая соединяется с мэйнфреймом двумя поворотными звеньями. Эта конструкция очень похожа на Horst-Link, но не запатентована, поэтому ее производство зачастую дешевле.

High Pivot:
Это то же самое, что и single pivot, за исключением того, что точка поворота расположена намного выше на раме. Также добавлен натяжной шкив, который прокладывает путь цепи выше точки поворота, чтобы исключить то, что в противном случае привело бы к чрезвычайно высокому уровню качания педали.

Задний амортизатор и его размеры

Задний амортизатор горного велосипеда состоит из одной камеры сжатия, в отличие от передней подвески, которая состоит из двух. Амортизатор размещается горизонтально (часто с небольшим диагональным наклоном) к земле, опять же, в отличие от передней подвески, которая размещается вертикально к земле.

Кроме того, задний амортизатор крепится к раме велосипеда двумя проушинами, которые соответствуют их размеру (амортизаторам).Тем не менее, амортизаторы одинакового стиля используются независимо от конструкции вашей задней подвески.

Определение правильной длины заднего амортизатора горного велосипеда от глаз до глаз:

Чтобы найти расстояние между глазами, измерьте расстояние от центра одной петли шарнира на амортизаторе до второй. Это расстояние - расстояние между глазами, которое вы должны использовать, чтобы найти задние амортизаторы правильного размера для вашего горного велосипеда.

Использование амортизаторов с неправильной длиной между глазами может вызвать проблемы с эффективностью подвески и даже может привести к ее противодействию.
Таким образом, ход заднего амортизатора более ограничен, хотя может незначительно отличаться, поскольку камера сжатия может быть немного другого размера, даже если общая длина должна быть такой же.

Так же, как и в случае с передним амортизатором, чем дольше будет ход, тем лучше амортизатор будет поглощать силу и тем хуже будет при езде на горном велосипеде в гору (передача мощности трассе).

Как сбалансировать подвеску с помощью горного велосипеда с полной подвеской

Уравновешивание силы, прилагаемой к передней и задней подвескам полноподвесного горного велосипеда, имеет решающее значение для получения максимальной отдачи от указанного горного велосипеда.Если один компонент сжимается медленнее или быстрее, чем другой, комфорт езды может быть резко снижен. Как и общая эффективность подвески.

Необязательно, чтобы передняя и задняя подвески имели одинаковый ход, хотя чем они ближе, тем легче их сбалансировать. Их балансировка включает в себя регулировку давления внутри камер так, чтобы каждый удар, независимо от хода, достигал дна одновременно.Более длинный разряд требует меньшего давления в сочетании с более коротким разрядом, и наоборот.

Удары катушки VS воздушные удары

Существует два основных типа подвески. Те, в которых сжимаются пружины, и те, в которых используется сжатый воздух. Преимущества воздушного амортизатора в том, что он легкий, легко настраивается и, естественно, становится более жестким ближе к точке достижения дна. Недостатком является то, что они требуют большего обслуживания и к тому же не так отзывчивы.

Причина, по которой некоторые райдеры выбирают винтовые пружины, даже если они должны быть куплены с учетом веса райдера и к тому же тяжелее, заключается в том, что они чрезвычайно отзывчивы.Кроме того, винтовые пружины не теряют жесткость при длительной езде, как некоторые пневматические катушки.

Третий вид настройки подвески горного велосипеда (жесткий велосипед)

MTB с жесткой рамой на велосипеде с толстыми шинами

Третья и самая необычная форма подвески на горном велосипеде - это… ну… не иметь ее вообще. На жестком велосипеде вы не найдете ни передней, ни задней подвески, а только прочную раму, составляющую весь горный велосипед.

Этот вид горных велосипедов наиболее широко используется для велосипедов с толстыми шинами, так как с велосипедом с толстыми шинами абсолютно необходимо иметь возможность передавать большую мощность от педалей на трассу.Это происходит из-за трения толстой шины.

Системы жесткой подвески на велосипедах с толстыми шинами могут быть реализованы благодаря естественным возможностям подвески при наличии такой большой шины. Эта шина большего размера поглощает силу и низкое давление, на которое вы можете ездить на работе, чтобы плавность хода.

Кроме того, часто таймрайдеры модернизируют свои горные велосипеды с жесткой рамой, устанавливая сиденья с увеличенной подушкой.

Некоторые горные велосипеды с обычными шинами имеют жесткую систему подвески, хотя ездить на них гораздо менее комфортно и требуется более опытный гонщик.Эти велосипеды могут подарить вам незабываемые впечатления, если вы постоянно едете в гору и не планируете выезжать на пересеченную местность.

.

Что такое фиксирующая вилка на горном велосипеде: почему это здорово!

Когда я услышал, что я могу использовать блокировку, чтобы моя передняя подвеска не сжималась, мой первый вопрос был… Почему тогда вообще существуют жесткие велосипеды? Эта статья призвана помочь объяснить, какова цель вилки блокировки и почему она может вам понадобиться.

Что такое блокирующая подвеска вилки горного велосипеда?

Блокировка - это небольшой переключатель, расположенный на передней правой стойке подвески вашего горного велосипеда, который при включении снижает степень сжатия передней вилки на низких скоростях, регулируемую до полной жесткости.Этот переключатель также можно вывести на ручку.

В чем преимущество подвески с блокировкой на горном велосипеде?

Чтобы объяснить преимущества блокировки подвески, во-первых, необходимо пояснить разницу между горным велосипедом с полной подвеской и хардтейл-байком. Оба стиля горных велосипедов имеют свои цели и, следовательно, достоинства и недостатки.

Горный велосипед с полной подвеской - это горный велосипед, оснащенный как передней, так и задней подвесками.Горный велосипед, оснащенный только системой передней подвески, будет называться горным велосипедом с передней подвеской, и он также может получить выгоду от использования блокировки. В любом случае преимущество наличия системы подвески состоит в том, что она поглощает энергию при спуске с горы и в целом делает поездку более комфортной.

Недостатком полной подвески (или передней подвески) является то, что при езде на горном велосипеде по тротуару или в гору подвеска поглощает большое количество энергии.Это может значительно затруднить преодоление крутых склонов или легко набрать скорость.

Горный велосипед хардтейл - это горный велосипед, который не имеет ни передней, ни задней подвески. Преимущество отсутствия каких-либо систем подвески на горном велосипеде заключается в том, что вы получите беспрецедентную отзывчивость педалей. Подвеска не поглощает энергию, поэтому все идет по следу. Это хорошо для подъемов и ровной местности.

Недостаток , таким образом, заключается в том, что на горном велосипеде с хардтейлом будет не очень удобно ездить, если местность неровная, и его будет особенно трудно выдержать при спуске.Любые падения будут чрезвычайно опасными, а большие капли приземлиться практически невозможно. Горный велосипед можно использовать только в качестве дорожного велосипеда, если только вы не особо опытный гонщик.

Тогда может показаться, что если вы хотите кататься по широкому кругу ландшафтов и склонов (или спусков), то нужно либо половину времени терпеть трудные и мучительные испытания, либо покупать два велосипеда. Конечно, ни один из этих вариантов не кажется привлекательным ни для вашего тела, ни для вашего кошелька.Именно по этой причине была изобретена вилка блокировки.

Блокирующая вилка на горном велосипеде

С вилкой блокировки можно использовать систему полной подвески при спуске и по пересеченной местности. Одним нажатием кнопки можно сделать подвеску более жесткой для езды в гору или по тротуару. Кроме того, с новыми системами блокировки как Rockshox, так и Fox можно настроить три разных уровня блокировки. Вариант, который вообще не снижает степень сжатия на низкой скорости, средний вариант, который просто делает сжатие более жестким, и режим полной блокировки, который исключает перемещение в целом.

Разница между регулировкой компрессии (блокировки) и отбоя подвески на горном велосипеде

Производители подвески для горных велосипедов предлагают два способа регулировки степени сжатия подвески. Первый - отрегулировать степень сжатия на низкой скорости, которая влияет на скорость сжатия на горном велосипеде. Другой - регулировка отбоя, которая влияет на скорость декомпрессии подвески горного велосипеда.

Оба производителя Rockshox и Fox используют синий цвет для обозначения шкалы регулировки сжатия.Кроме того, он размещается на верхней части стойки. Опять же, оба производителя используют шкалу регулировки отбоя, поскольку они оба используют красный цвет для его обозначения. Именно здесь производители начинают дифференцироваться.

Для компрессионного циферблата Rockshox имеет указатель поворота для каждой опции. Открытый - крайний левый, регулируемая компрессия - посередине, а полностью заблокированный - крайний правый. Циферблат компрессии, сделанный Fox, также имел индикатор направления, хотя они обозначили регулировки как открытые, средние и жесткие.

Отскок при ударе MTB

Циферблат отскока на Rockshox удобно отмечен черепахой и шакалопой, чтобы указать направление циферблата. Чем дальше к шакалопу, тем быстрее разрядится разряд. Циферблат отскока на Fox немного сложнее, поскольку поначалу кажется нелогичным. Он помечен плюсом и минусом, которые указывают степень применяемого подавления отскока. Плюс означает большее подавление; следовательно, отскок шока будет медленнее.Минус означает меньшее подавление; что указывает на более быстрый отскок.

Что такое система удаленной блокировки на горном велосипеде?

Система удаленной блокировки - это вилка блокировки, которой можно управлять с помощью шкалы, расположенной на руле горного велосипеда. Преимущество системы удаленной блокировки состоит в том, что для включения блокировки не нужно выходить из велосипеда. На разнообразных маршрутах с множеством взлетов и падений это может быть действительно полезно. Их можно даже установить для блокировки заднего амортизатора.

Полезна ли система блокировки заднего хода на горном велосипеде?

На горном велосипеде с полной подвеской, конечно же, есть не только передняя вилка, но и задний амортизатор. Так же, как на стойке передней вилки может быть применена блокировка, задний амортизатор также может иметь блокировку. Эти блокировки также используют трехступенчатый диск для регулировки сжатия на низкой скорости и регулировки отскока.

В отличие от блокировки на передней вилке, блокировка заднего амортизатора иногда может препятствовать подъему на холм по пересеченной местности.В целом, жесткий задний амортизатор не сильно улучшает впечатление от езды по тротуару или в гору. Это связано с тем, что задний амортизатор в основном поглощает энергию удара на высокой скорости.

Как работает регулировка блокировки и отскока на горном велосипеде

Системы блокировки и отскока работают с использованием масла под давлением для изменения скорости сжатия и декомпрессии. Полностью отключенная блокировка позволит маслу быстро проходить через камеру, в то время как полностью заблокированная подвеска полностью ограничит поток масла.То же самое и с системой отскока, хотя вместо использования положительного давления для влияния на скорость декомпрессии используется отрицательное давление.

Действительно ли настоящие гонщики используют блокирующую подвеску?

Хотя на бумаге подвеска с локаутом кажется удивительным изобретением, она стоит некоторых денег, поэтому, если она того не стоит, я понимаю, почему большинство гонщиков могут не искать ее на следующем байке, который они купят. Итак, чтобы ответить на этот вопрос, я просмотрел один из самых популярных форумов по горным велосипедам, посвященный блокировке подвески, и изучил результаты.

Вот количество гонщиков, фактически использующих локаут.

НИКОГДА ВРЕМЕННО ЧАСТО
18 5 17

Кажется, что существует почти равное разделение между людьми, которые его используют, и люди, которые этого не делают. Сначала это смутило меня, но после прочтения поста на этом форуме мне стало ясно, почему так много людей не воспользовались своим локаутом.

Для многих проблема номер один при использовании блокировки на горном велосипеде заключается в том, что они забывают ее выключить. Это, конечно, может быть проблемой, если он задействован во время грубого спуска, и даже хуже, если по пути будет несколько падений. И хотя немедленная реакция многих людей может заключаться в том, что это полностью вина гонщика, это то, что испытывают многие люди, и поэтому, если вы думаете, что можете быть одним из этих людей, то, возможно, локаут не будет вам полезен.

Вторая наиболее распространенная жалоба на локаут заключается в том, что гонщик не заметил большой разницы, как бы блокировка не регулировалась. Это правда, что если у вас есть горный велосипед с малым расстоянием хода, то блокировка может не предложить вам значительных улучшений в отношении передачи мощности на трассу.

Но, что интересно, гонщики на этом форуме постоянно высказывали одно мнение, а именно, что блокировка намного полезнее, когда у нее есть дистанционный переключатель, который можно переключать с руля.Кажется, что неудобство, связанное с необходимостью прекратить езду и слезть с велосипеда, чтобы отрегулировать подвеску, отбивает у большинства гонщиков достаточную заботу о комфорте езды, чтобы фактически использовать его.

Итак, я пришел к выводу, что для того, чтобы оправдать цену локаута на горном велосипеде, необходимо выполнить несколько условий. Во-первых, вы должны получить удаленную блокировку. Во-вторых, если вы не едете в местности, где много разных ландшафтов и склонов, блокировка может быть не очень полезной.Наконец, чтобы оправдать локаут, гонщик должен заботиться о комфорте своего опыта, а не просто преодолевать каждый сложный подъем, и, вероятно, также не любит часто переключать передачи.

Заменяют ли горные велосипеды с хардтейлом блокировки и регулировку отскока?

Hardtail (Велосипед с толстыми шинами) без задней подвески

Короткий ответ… Нет. Каждый стиль горного велосипеда имеет свое предназначение и был изготовлен специально для определенной цели. Полноподвесной горный велосипед создан для пересеченной местности.Хардтейл создан для подъемов в гору и ровных ровных трасс. Да, локаут определенно может имитировать ощущение хардтейла, но между ними есть большие различия. Система подвески увеличивает вес велосипеда, а также добавляет детали, которые необходимо ремонтировать и обслуживать.

Однако полная подвеска с системой блокировки и регулятором отбоя, возможно, является лучшей формой трейлового велосипеда для скоростного спуска. Он отлично подходит для того, для чего предназначен, но все же может помочь вам, когда вы едете в гору или едете по тротуару.

.

Смотрите также

Возврат к списку