Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Велосипед с толстыми колесами как называется


Для чего велосипед с широкими колёсами, фэтбайк

Перейти в каталог Фэтбайк велосипеды

Многие считают, что все велосипеды похожи, но это совсем не так! Горные, городские, складные, шоссейные, гибридные модели… Велики как люди – такие разные и совсем не похожи друг на друга. В этой статье мы поговорим об одном из самых необычных и удивительных типов двухколесной техники. Знакомьтесь – это фэтбайк (fatbike)! Дословно его название переводится, как «толстый велосипед». Так на самом деле и есть, самое первое, что бросается в глаза при взгляде на fatbike – это мощные колёса с широченными покрышками, которые имеют приличный вес. Ширина покрышек у этого необычного велика может достигать 4,8 дюйма! или 12 сантиметров! Толсто? Более чем, ведь у горного велика, который имеет довольно широкую резину, эта цифра максимум 2,5 дюйма.

Каждая покрышка fatbike весит около 1,5 килограммов. Масса обода составляет около килограмма. Прибавив к этому вес камер, спиц, ободных лент, втулок и спиц, мы получим внушительную массу - около 3 – 3,5 кг на каждое колесо. Суммарный вес fatbike обычно составляет 14 - 20 кг.

 

1. Что такое фэтбайк и для чего нужны такие широкие колёса?

Увидев такие широкие покрышки и узнав сколько они весят, многие задаются вопросом «Зачем такие широченные колеса?». Давайте вместе разберемся, что такое фэтбайк и кому он нужен.

Итак, fatbike — это велик повышенной проходимости с очень толстыми покрышками шириной от 3,5 до 4,8 дюймов и обычно низким давлением в камерах (от 5 PSI или 0,2 атмосфер). Вилка во многих моделях жесткая, без амортизации. Дело в том, что роль амортизатора в фэтбайке успешно исполняют мягкие высокие покрышки, которые прекрасно справляются с различными неровностями на пути, делая езду максимально комфортной и мягкой. Хотя, встречаются и модификации с амортизационной вилкой и даже двухподвесы.

Остальное навесное оборудование практически не отличается от обвеса обычного горного байка (за исключением ободных тормозов – в фэтбайке тормоза всегда дисковые).

Идеальные условия для велосипедной езды и Россия, а в частности Санкт-Петербург и область — вещи редко совместимые. Почти полгода лежит снег, потом часто идет дождь, на дорогах слякоть и грязь, а кататься всегда хочется! Поэтому в СПб все большую популярность приобретают велики с толстой резиной фэтбайки - настоящие внедорожники в велосипедном мире, которые обладают повышенной проходимостью и комфортом, а также обращают на себя внимание непросвещенных прохожих. Именно для проходимости и амортизации нужны такие колёса.

 

2. Колёса, которые проедут везде.

С первого взгляда и из названия понятно, что именно толстые колёса делают фэтбайк особенным. Благодаря таким колёсам, он может проехать практически по любой местности. Глубокие сугробы, острые камни, пляжный песок, жидкая грязь, лесная чаща, горные тропы, заболоченная или пересеченная местность, городские бордюры и ступеньки, а также асфальт и грунтовые дороги – все будет покорено!

Такая вездеходность достигается не только благодаря широким покрышкам, свою роль в проходимость вкладывает глубокий рисунок протектора покрышек, а также возможность использования широкого диапазона давления в камерах. Камеры фэт-велосипеда можно накачивать давлением в диапазоне от 5 до 30 PSI (дюймов на квадратный сантиметр).

Надувая fatbike в первом режиме, с мягкими камерами, Вы превратите байк в самый настоящий «внедорожник». Такое низкое давление заставляет покрышки буквально «растекаться» по поверхности рельефа, поглощая при этом любую неровность. Что позволяет с успехом штурмовать песчаные пляжи, снежные просторы, грунтовые дороги с толстым слоем грязи после дождя и любые другие места, по которым другой велосипед даже подъехать не сможет. Вы будете ехать на фэтбайке, а другим придется объезжать непроходимую местность или же нести велик на себе!

За такие «суперспособности» придется заплатить пониженной скоростью и управляемостью. Ведь крутить педали на высокой передаче с наполовину сдутой резиной станет непросто, поэтому придется переключиться на низкую передачу. Да и закладывать виражи хуже.

Накачав камеры полностью, можно забыть о больших проблемах с управляемостью и скоростью, fatbike станет послушным и не таким медленным. Правда из-за большего веса байка и большего сопротивления качению широких покрышек, на нем труднее разгоняться и ехать в гору, да и максимальная скорость будет пониже, по сравнению с другими типами великов. Зато толстые покрышки обеспечивают удивительную мягкость хода. Именно поэтому, такие велики часто оборудованы жесткой вилкой. Дополнительная амортизация, которая стоит много денег, им просто не нужна.

 

3. Кому нужен fatbike?

С первого взгляда можно подумать, что велик с такими огромными покрышками предназначен только для тех, кто хочет заехать в непроглядную глушь. Но, это не совсем так. Вспомните, как часто на Вашем пути встречаются сугробы, грязь, песок, камни, бордюры и другие препятствия, через которые Вы на обычном велике не проедите? А фэтбайку это по плечу, спустил наполовину давление в шинах – и поехал.

К тому же, возможность накачивать а на свой вкус, позволяет успешно использовать этот велик для городских прогулок. Накачал камеры – и катайся себе не спеша, но с комфортом по городским асфальтовым дорогам. При этом велик на мощных покрышках дает несколько преимуществ во время езды по городу. Например, съезжать по ступенькам и преодолевать бордюры на этом байке намного проще. А на обычном велике, Вы бы даже не подумали съехать по ступенькам, так что с фэтбайком открываются новые горизонты в покорении «каменных джунглей», которые обеспечат свежие ощущения, эмоции и позитив. Этот велик призывает попробовать что-то новое, хочется заехать туда, где раньше боялся. Если Вы опытный райдер, то обязательно появится желание полихачить. А зимой на нем захочется кататься по городу только из-за одного вида.

Не забывайте и о внешнем виде этого байка. Что ни говори, а он выглядит очень круто. Такой большой, красивый, брутальный, функциональный… он ловит на себе завистливые взгляды прохожих и автомобилистов. Его не стыдно показать окружающим людям.

А еще покупка фэтбайка – это прекрасный способ похудеть! Езда с наполовину сдутыми камерами по пересеченной местности – еще та активная тренировка! За одну такую поездку спалишь много калорий.

Так что, если для Вас не так критичен большой вес байка и Вы не гонитесь за большой скоростью передвижения, стоит серьезно рассмотреть вариант покупки велика на толстых колесах, возможно это именно то, что Вам нужно!

 

4. Где купить fatbike?

Фэтбайки еще не получили большого распространения на территории России, у нас они только набирают популярность, поэтому найти где купить в своем городе качественный фэтбайк не всегда просто.

Если Вы хотите купить фэтбайк в Санкт-Петербурге, приходите в спортивный универмаг USPORTS. Мы специализируемся на продаже велосипедов, поэтому у нас Вы найдете даже такой необычный велик на толстых покрышках от всемирно известной чешской компании AUTHOR, которая выпускает только качественные байки, при этом их ценовая политика довольно скромная.

Также Вы можете сделать заказ фэтбайка через этот сайт.

 

5. Фэтбайки - прошлое, настоящее и будущее.

История 2-х колесных «толстяков» началась еще в 80-х годах прошлого века, когда хозяин веломагазина в Аляске Марк Грюнвальд разработал и кустарным методом изготовил первый велик на очень широкой резине, который был способен преодолевать тяжелое бездорожье.

Идея Марка понравилась его приятелям, но в массовое производство такие байки запущены не были. Только в 2005 г. эта идея обрела путевку в жизнь, когда компания Surly запустила производство фэтбайков, которые получили признание и популярность.

Сегодня фэт байки нашли своих покупателей не только в США, но и в остальном мире. Многие серьезные вело бренды имеют в своем арсенале модели этого типа. Поездки на «толстяках» постепенно открыли новое направление в велоспорте, со своими соревнованиями и правилами. Также 2-х колесные вездеходы получили признание среди туристов в о многих странах мира. В России они пока не настолько популярны, но уже сегодня многие россияне пересаживаются на байки вездеходы. Например, 3-е экстремалов из СПб проехали на фэтбайках более 300 км вдоль берегов Северного Ледовитого океана.

Будущее fatbike можно предсказать уже сегодня. Они будут становиться все более популярны и обязательно займут достойное место в велосипедной семье.

Так что, если Вы желаете разнообразить активный отдых и решили купить fatbike – покупайте смело, жалеть об этом не придется!

Перейти в каталог Фэтбайк велосипеды

[Разница] Тонкие шины (шоссейные велосипеды) по сравнению с толстыми шинами (горные велосипеды)

Различные велосипеды имеют разную толщину шин в зависимости от назначения шоссейного велосипеда. Толщина шин также зависит от типа катания. Информация о размерах шин обычно размещается на боковой стороне шины.

Толстые велосипедные шины требуют большего давления, что делает их намного больше по сравнению с более тонкими, которые выдерживают меньший вес. Толщина шин сильно влияет на скорость мотоцикла.Маленькие шины имеют тенденцию иметь большую скорость из-за меньшей площади поверхности, контактирующей с поверхностью.

Тонкие шины, как правило, имеют более высокое давление, поэтому катятся намного быстрее, чем более толстые. Толстые шины часто встречаются на горных велосипедах и обычных шоссейных велосипедах, которые ездят по асфальту, тротуару и гравию. У них больше тяги, что позволяет велосипеду работать в таких условиях.

Они немного медленнее тонких шин, но обеспечивают комфортные условия езды. Тонкие шины часто встречаются в гоночных или трековых велосипедах, которые используют асфальт и в некоторых случаях дороги с твердым покрытием.Эти шины обладают меньшим сцеплением, но в некоторых отношениях они превосходят более толстые.

Шины для шоссейных велосипедов

Высокопроизводительные шоссейные велосипеды в основном используются во время гонок, поэтому на них устанавливаются более тонкие шины. Тонкие шины оказывают меньшее давление на дорожное покрытие, что позволяет им катиться с большей скоростью по сравнению с другими более толстыми шинами. Они обладают высоким сопротивлением воздуху, потому что они аэродинамические, что делает их пригодными для более высоких скоростей.

Также намного легче разогнаться с небольшим давлением на землю, что позволяет велосипедисту чувствовать себя намного легче и легче.Многие люди предпочитают шоссейные велосипеды, потому что они намного проще и менее утомительны в использовании.

Рамы колес велосипедов также установлены с учетом аэродинамики, что увеличивает скорость шин. На этих велосипедах теперь есть немного более толстые шины с целью повышения комфорта при езде.

Запасная шина для шоссейных велосипедов Continental Gatorskin

Преимущества тонких дорожных шин

Более тонкие велосипедные шины имеют больше преимуществ, чем более толстые велосипедные шины, особенно во время гонок и езды по открытой дороге.

Тонкие дорожные шины, как правило, имеют более высокую скорость качения по сравнению с толстыми, что позволяет им иметь более высокие скорости, что важно во время гонок. Благодаря тонкому внешнему виду шина приобретает обтекаемую форму, которая помогает рассекать воздух, легко влияя на высокие скорости на дороге.

При меньшем давлении на землю во время езды велосипед становится намного легче, соответственно, участвуя в высокой скорости, связанной с велосипедом. Большинству людей на дорогах велосипедами гораздо проще пользоваться, потому что они потребляют меньше энергии по сравнению с велосипедами с толстыми шинами.

Тонкие шины изготовлены из меньшего количества резины, что делает их менее тяжелыми по сравнению с более толстыми. Это делает его более эффективным и простым в обращении.

Чем тоньше шины, тем меньше сцепление с дорогой. Больше тяги замедлит велосипед на гладкой дороге.

Недостатки тонких дорожных шин

Тонкие дорожные шины содержат меньше резины. Это делает его более подверженным повреждениям, следовательно, требующим большого количества замен. Это также ограничивает использование велосипеда только дорогами.Они не могут справиться с бездорожьем без повреждения шин.

В отличие от более широких шин, они подходят только для одного типа местности, будь то длинные туры или гонки. Более толстые шины позволят вам работать на большем количестве дорог, что делает их более универсальными в долгосрочной перспективе.

Хотя вы не будете наслаждаться максимальной скоростью, вы все равно будете испытывать достаточно высокую скорость на пересеченной местности. Толстые шины лучше удерживаются на поверхности, чем тонкие.

Тонкие велосипедные шины и толстые велосипедные шины

Покупка шоссейных велосипедов полностью зависит от того, что гонщик хочет делать с велосипедом. Шины - не менее важная часть всего этого. Более толстые шины распространены в повседневных велосипедах, которые можно использовать на более широком диапазоне трасс.

Они также дешевле и доступнее. Более тонкие шины также считаются гоночными, более дорогими и покупаются специально для ровных дорог. Они не такие прочные, как более толстые, но легко превзойдут более толстые по скорости и маневренности.

Покрышка Continental Mountain Bike ProTection

Факторы, которые следует учитывать при выборе шин для вашего велосипеда

При выборе шин для велосипеда следует учитывать ряд факторов. Это, конечно, при условии, что вы заменяете старые или просто покупаете новые для подержанного велосипеда.

  • Первое, что нужно учитывать - это доступность. Разные шины будут стоить по-разному в зависимости от дизайнера и способности выдерживать суровые условия.Есть тонкие и прочные шины, а есть прочные и более толстые шины. Эти уровни будут стоить дороже.
  • Также нужно учитывать назначение шин. Людям, которым предстоит ехать по пересеченной местности или дорогам с твердым покрытием, лучше использовать более толстые шины. Тонкие шины идеально подходят для ровных дорог.
  • Размер шин тоже имеет большое значение. Это, конечно, определяется размером кадра, который у вас есть в конце дня. Шины большего размера, скорее всего, будут толстыми. Меньшие тонкие шины также бывают разных размеров.Все это зависит от типа рамы велосипедного колеса.

Покупка шин для подержанных велосипедов должна быть хорошо продумана. Дешевые шины в конечном итоге обойдутся вам дороже. Гораздо лучше, если вы добавите немного больше, чтобы получить больше комфорта. Проколы - это не весело, особенно если вы находитесь в длительных поездках. Получение помощи будет проблемой, и вам придется таскать велосипед на большие расстояния. Более жесткие шины не только прослужат дольше, но и дадут вам душевное спокойствие.

(Посещали 20185 раз, 38 посещений сегодня)

Последнее обновление: 07.10.2020 в 22:10 / Партнерские ссылки / Изображения из Amazon Product Advertising API

Меня зовут Дион Льюис.

Катаюсь на велосипеде с детства. Когда я учился в старшей школе, я начал участвовать в наших местных соревнованиях.

Во время учебы в колледже я работал неполный рабочий день в магазине велосипедов и научился профессионально ремонтировать и обслуживать велосипеды.

Хотя я люблю гонки, я часто езжу на горных велосипедах. Мои друзья, соседи и коллеги относятся ко мне как к заядлому гонщику и прислушиваются к моим предложениям при планировании покупки нового велосипеда или велосипедного снаряжения.

.

велосипед | Определение, история, типы и факты

Велосипеды-предшественники

Историки расходятся во мнениях об изобретении велосипеда, и многие даты оспариваются. Скорее всего, никто не может считаться изобретателем, и что велосипед развился благодаря усилиям многих. Хотя Леонардо да Винчи приписывают зарисовку велосипеда в 1492 году в его Codex Atlanticus , рисунок был обнаружен как подделка, добавленная в 1960-х годах. Другой предполагаемый предок велосипеда, vélocifère или célérifère 1790-х годов, был быстрым конным экипажем, который не считается предшественником велосипеда.

Draisiennes, лошади-любители и другие велосипеды

Первой двухколесной машиной с приводом от всадника, о которой есть неоспоримые доказательства, была модель draisienne , изобретенная бароном Карлом фон Драйсом де Зауэрбруном из Германии. В 1817 году он проехал на нем 14 км (9 миль), а в следующем году выставил его в Париже. Хотя фон Дрейс называл свое устройство Laufmaschine («беговая машина»), более популярными названиями стали draisienne и velocipede .Машина была сделана из дерева, и сидящий всадник двигался, гребя ногами по земле. Балансовая доска поддерживала руки всадника. Хотя фон Дрейсу были предоставлены патенты, копии вскоре стали производиться в других странах, включая Великобританию, Австрию, Италию и США.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Денис Джонсон из Лондона купил draisienne и в 1818 году запатентовал улучшенную модель как «прогулочную коляску».В следующем году он произвел более 300 лошадей, и они стали широко известны как лошади-любители. Они были очень дорогими, и многие покупатели были представителями знати. Карикатуристы называли эти устройства «модными лошадками», а всадников иногда публично высмеивали. Конструкция вызвала проблемы со здоровьем, и езда оказалась непрактичной, за исключением гладких дорог. Производство Джонсона закончилось всего через шесть месяцев. Краткий draisienne - увлечение лошадьми-хобби не привело к устойчивому развитию двухколесных транспортных средств, но фон Дрейс и Джонсон установили, что машины могут оставаться сбалансированными во время движения.В течение следующих 40 лет большинство экспериментаторов сосредоточились на трех- и четырехколесных велосипедах с приводом от человека.

Педали и педали: электрические велосипеды

Есть свидетельства того, что небольшое количество двухколесных машин с задними педальными приводами было построено на юго-западе Шотландии в начале 1840-х годов. Киркпатрик Макмиллан, кузнец из Дамфрисшира, чаще всего ассоциируется с ними. Говорят, что в 1842 году он проехал 40 миль (64 км) до Глазго, хотя документация вызывает затруднения.Гэвин Далзелл из Лесмахагоу, вероятно, построил похожую двухколесную машину в середине 1840-х годов и, как говорят, эксплуатировал ее много лет. Это может быть сильно отреставрированная машина в Транспортном музее Глазго. У него деревянные колеса и железные диски. Ноги всадника раскачивались педалями вперед и назад, перемещая пару стержней, соединенных с кривошипами на задних колесах. Томас Макколл, еще один шотландец, построил аналогичные машины в конце 1860-х годов. Документы показывают, что Александр Лефевр из Сен-Дени, Франция, в 1842 году построил двухколесный велосипед, приводимый в движение педалями, соединенными с кривошипами на заднем колесе.Лефевр взял с собой велосипед, когда иммигрировал в Калифорнию в 1861 году, и он до сих пор существует в Историческом музее Сан-Хосе. Ни шотландские машины, ни машины Лефебвра не использовались в коммерческих целях, и нет никаких свидетельств того, что они способствовали дальнейшему развитию.

Слово «велосипед » вошло в употребление в Европе в 1868 году, чтобы заменить громоздкое vélocipède de pedale . Первый велосипед, приводимый в действие педалями, установленными на переднем колесе, был построен в Париже в начале 1860-х годов, но нет убедительных доказательств, подтверждающих, кто задумал применить педали к переднему колесу или кто это сделал.Есть свидетельства того, что французский механик Пьер Лаллеман построил и продемонстрировал такую ​​машину в Париже в середине 1863 года. В то время он работал на М. Штромайера, парижского производителя колясок для детей и инвалидов. Лаллемент взял вместе с ним детали для улучшенного велосипеда, когда он отправился в Соединенные Штаты в 1865 году, и он завершил свой новый велосипед veloce в Ансонии, штат Коннектикут. Хотя патент США был выдан в 1866 году, производитель не мог быть включен в список, и Лаллеман вернулся во Францию ​​где-то в 1868 году.В том же году французские велосипеды, построенные Michaux et Cie. (Компания, которая производила замки для тележек), начали повальное увлечение в Америке, и Лаллеман смог продать свой патент американскому предпринимателю Кэлвину Витти за 2000 долларов. Скоро это будет иметь последствия для американской промышленности.

Пьер Мишо и его сын Эрнест представили свой велосипед с педальным приводом в 1860-х годах. Лучшее свидетельство указывает на то, что они построили его в Париже в начале 1864 года (а не в 1861 или 1855 году, как утверждается во многих историях), а еще несколько были построены в 1865 и 1866 годах.Некоторые из них имели рамы из ковкого чугуна, очевидно, в ожидании массового производства. Шатуны и педали были прикреплены к переднему колесу диаметром от 86 до 91 см (от 34 до 36 дюймов). Заднее колесо стало немного меньше. Хотя компания не подавала претензий на базовую конструкцию, в апреле 1868 года она запатентовала ряд улучшений.

.

История велосипеда: средний уровень английского.

An средний английский ресурс.

По мере того как люди пытаются использовать меньше энергии и находят альтернативу автомобилям, больше и все больше людей покупают и катаются на велосипедах. Но откуда взялось велосипед пришел? Кто изобрел этот «велосипед»? .


Вы можете быть удивлены, узнав, что скромный велосипед был изобретен на несколько лет позже железнодорожного локомотива! Но двухколесный мотоцикл прошел долгий путь с того дня, как его изобрел Шотландский кузнец, Киркпатрик Макмиллан, еще (говорят) в 1839 году.

MacMillan разработал свой мотоцикл на основе более старой колесной машины, названной "конек". Это была деревянная лошадь с двумя колесами. Всадник сел на лошади, и толкал повозку ногами. Это не было очень быстрый или безопасный автомобиль, так как у него не было рулевого управления и никаких тормозов.

Макмиллан по прозвищу Безумный Пейт модифицировал лошадку-хобби, добавив систему сочленения бары. Всадник мог толкать штанги вперед и назад ногами, и заставьте заднее колесо вращаться.Он также мог управлять велосипед, как переднее колесо можно было повернуть.

Чтобы продемонстрировать свое изобретение, он ездил на велосипеде 60 миль до Глазго! Должно быть, это было ужасное путешествие по дорогам дня! Велосипед Пейта не имел резины шины или пружины.

Безумного Пейта в свое время не узнали, но другие люди заинтересовались велосипедами. Двадцать пять лет позже француз по имени Пьер Лальман разработал и запатентовал первый велосипед с поворотными педалями; а в 1876 г.Дж. Лоусон добавил еще один базовый особенность, "цепной привод".

Другие преимущества, такие как резиновые шины и шестерни, появились с тех пор; но в базовом велосипеде нет изменилось.

С тех пор у велосипеда великолепная удача. Сегодня это, пожалуй, самая распространенная форма транспорт в мире, особенно в развивающихся странах; а также экологически чистый и легкий в управлении, у него большое будущее в качестве городского транспортного средства завтра.Спасибо, Пейт!

СЛОВ:

кузнец: а кузнец делает вещи из железа - рулевое управление: средства направление - тормоза: тормоза помогают автомобилю остановиться - по прозвищу: известный знакомо как - сформулировано: с сочленениями - рулить : прямой - - резина: слегка мягкий материал, используемый на внешней стороне автомобильных колес - пружины: пружины сделать автомобиль комфортнее - чтобы патент: официально зарегистрировать изобретение - привод: тяга - функции: аспекты - шестерни: большинство современных велосипедов имеют не менее 10 передач.

Copyright © Linguapress.Не копируйте этот документ на любой другой веб-сайт

Копирование разрешено для личного изучения или учителями для использования со своими ученики.

Студент рабочий лист

История велосипеда


Понимание: правда или ложь?

Прочтите статью и скажите, верны эти утверждения или нет :.


1. В железнодорожный локомотив был изобретен раньше велосипеда.
2. Программа Первый велосипед был построен в Шотландии.
3. В велосипед был разработан из деревянной лошади.
4. На первом велосипеде было очень трудно управлять.
5. Паштет предпочитал не иметь резиновых шин для своего велосипеда.
6. педали на велосипеде Пейта крутились.
7. А Француз сконструировал первый велосипед с поворотными педалями.
8. Велосипеды очень полезны в развивающихся странах.
9. Группа У велосипеда маленькое будущее в Европе.
Повторное использование информация: работа в паре Представьте себе интервью между журналистом и ЧАС.Дж. Лоусон, 1876 г.

Учителям
CEFR уровень B2 +.
Конструктивно текст ровный БИ 2; однако его технический словарь относит его к низкой категории C1.

Другие идеи?
Помогите разработать этот ресурс, внося дополнительный вклад в обучение материалы или упражнения.
Нажмите здесь, чтобы узнать больше Детали

Это обучение ресурс это © авторское право Linguapress.
Публикация на других веб-сайтах или в печати не разрешена.

.

Почему изобрели колесо так долго

Колеса - это архетип примитивной технологии уровня пещерного человека. Но на самом деле они настолько гениальны, что потребовалось до 3500 г. до н. Э. чтобы кто-то их изобрел. К тому времени - это был бронзовый век - люди уже занимались литьем металлических сплавов, строили каналы и парусники и даже конструировали сложные музыкальные инструменты, такие как арфы.

Самое сложное в колесе - это не представить себе цилиндр, катящийся по краю. Он выясняет, как подключить устойчивую стационарную платформу к этому цилиндру.

«Ярким штрихом была концепция колеса и оси», - сказал Дэвид Энтони, профессор антропологии в Хартвикском колледже и автор книги «Лошадь, колесо и язык» (Princeton, 2007). «Но тогда сделать это было также сложно».

Чтобы сделать неподвижную ось с вращающимися колесами, объяснил Энтони, концы оси должны быть почти идеально гладкими и круглыми, как и отверстия в центре колес; в противном случае между этими компонентами будет слишком большое трение, и колеса не смогут вращаться.Кроме того, оси должны были плотно входить в отверстия колес, но не слишком плотно - они должны были свободно вращаться. [Что заставляет колеса вращаться назад?]

Успех всей конструкции чрезвычайно зависел от размера оси. Толстая ось создаст слишком большое трение, в то время как узкая ось уменьшит трение, но также будет слишком слабой, чтобы выдержать нагрузку. «Они решили эту проблему, сделав самые ранние вагоны довольно узкими, чтобы они могли иметь короткие оси, что позволило получить ось не очень толстой», - сказал Энтони «Маленьким загадкам жизни».

Чувствительность колесно-осевой системы ко всем этим факторам означает, что ее нельзя было разрабатывать поэтапно, сказал он. Это была структура по принципу «все или ничего».

Кто бы ни изобрел это, должен был иметь доступ к широким деревянным плитам из толстоствольных деревьев, чтобы вырезать большие круглые колеса. Им также потребовались металлические инструменты, чтобы долбить точно подогнанные отверстия и оси. И им, должно быть, нужно было возить тяжелую ношу по земле. По словам Энтони, «именно столярные изделия, вероятно, задержали изобретение до 3500 г. до н. Э.Или около того, потому что это было только после 4000 г. до н. Э. что литые медные долота и долота стали обычным явлением на Ближнем Востоке ».

Изобретение колеса было настолько сложной задачей, что, вероятно, оно произошло только однажды в одном месте. Однако отсюда оно, похоже, так быстро распространилось по Евразии и Ближний Восток, откуда эксперты не могут точно сказать, откуда оно возникло. Самые ранние изображения колесных повозок были обнаружены в Польше и других местах евразийских степей, и этот регион обгоняет Месопотамию (современный Ирак) как наиболее вероятное место рождения колеса .По словам Аско Парпола, индолога из Хельсинкского университета в Финляндии, есть лингвистические причины полагать, что колесо возникло у трипольцев на территории современной Украины. То есть слова, связанные с колесами и повозками, происходят из языка этой культуры.

Парпола считает, что миниатюрные модели колесных повозок, которые обычно встречаются в евразийских степях, вероятно, предшествовали человеческим повозкам. «Это ... поразительно, что так много моделей было сделано в трипольской культуре.Такие модели часто считаются детскими игрушками, но мне кажется более вероятным, что они были миниатюрными копиями реальных вещей, - сказал он. - На первенство миниатюрных моделей указывает тот факт, что изображения животных на колесах даже появляются. из коренных индейских культур Центральной Америки, где настоящие колеса никогда не делались ».

Игрушки или нет, у этих популярных старых моделей есть аналоги в сегодняшних Hot Wheels и миниатюрных пожарных машинах. Кто ценит колесные транспортные средства больше, чем младенцы и малыши? Их почти всеобщее восхищение тем, как крошечные транспортные средства можно катить по полу, и радость, которую они получают от транспортировки на транспортных средствах в натуральную величину, привлекает внимание к удивительной изобретательности колеса.

Следуйте за Натали Вулчовер в Twitter @nattyover. Следите за «Маленькими загадками жизни» в Twitter @llmysteries, а затем присоединяйтесь к нам на Facebook.

.

Смотрите также

Возврат к списку