Автобусом можно считать любой «безрельсовый самоходный транспорт», который технически подготовлен для перевозки девяти и более пассажиров, но при этом (в отличие, например, от тех же троллейбусов) способен свободно маневрировать на дороге (не имея ограничений на повороты, развороты и перестроения в рядах).
Классификация автобусов производится по размеру (длине и пассажирской вместимости) и назначению (типу перевозок на которые они ориентированы – как в плане дальности/комфорта, так и в отношении определённой категории пассажиров).
Это – двух- или трехосный автобус, предназначенный для перевозки пассажиров по городским маршрутам. Он может похвастать широким выбором модификаций, вместительным и эргономичным салоном, а также высокопроизводительными дизельными и газовыми моторами.
Все отзывы Далее...Полунизкопольный автобус среднего класса, который был впервые представлен весной 2015 года – на выставке «Мир автобусов». Он может похвастать: современным дизайном, двумя версиями на выбор (городской и пригородной) и мощной дизельной «четверкой».
Все отзывы Далее...Это – полунизкопольный городской автобус большого класса, который был представлен в сентябре 2017 года на выставке «Комтранс». Он обладает современной внешностью, эргономичным салоном и надежной техникой, а в движение приводится газовым шестицилиндровым мотором.
Все отзывы Далее...Автобус среднего класса, созданный для пригородных, междугородных и туристических перевозок, начал свою серийную «карьеру» в 2014 году. Среди его особенностей числятся: современный внешний вид, вместительный и комфортабельный салон и 218-сильный дизельный двигатель.
Все отзывы Далее...«Штутгартский минибус» 2-го поколения появился на свет в апреле 2006-го, после чего неоднократно обновлялся. Он обладает симпатичной внешностью и широким выбором модификаций (отличающихся назначением, габаритами, вместимостью и моторами).
Все отзывы Далее... Микроавтобус Hyundai h450Микроавтобус «Н350» – комфортабельный пассажирский коммерческий автомобиль для корпоративных перевозок персонала или работы на городских маршрутах. Он создан на базе одноименного грузового фургона, но в плане оснащения стремится задать новые стандарты в своем сегменте.
Все отзывы Далее...Это – двух- или трехосный автобус большого класса, предназначенный для туристических пассажирских перевозок (на большие расстояния). Он может похвастать респектабельным дизайном, комфортабельным салоном, надежной техникой и высокопроизводительными моторами.
Все отзывы Далее...Это – двухосный автобус большого класса, который ориентирован на перевозку пассажиров по междугородным маршрутам. Он обладает надежной и выносливой техникой, комфортабельным салоном, а комплектуется 266-сильным дизельным двигателем.
Все отзывы Далее...Подборка обзоров всех моделей (типов и классов) автобусов всех производителей – с фотографиями и отзывами о них. Где указаны основные технические характеристики и эксплуатационные параметры каждой рассматриваемой модели (двигатели и трансмиссии, вместимость и размеры, расход топлива и пр.). А так же цены на новые автобусы (для машин представленных на российском рынке).
ГОРОДСКОЙ
ВЕКТОР NEXT
ГОРОДСКОЙ
ВЕКТОР 8.8
ГОРОДСКОЙ
ПАЗ-320412
ГОРОДСКОЙ
ПАЗ-3204
ГОРОДСКОЙ
ПАЗ-3203
ГОРОДСКОЙ
ПАЗ-4234
ПРИГОРОДНЫЙ
ПАЗ-32053/54
ГОРОДСКОЙ
КАВЗ-4235 АВРОРА
ГОРОДСКОЙ
ЛиАЗ-4292
ГОРОДСКОЙ
ЛиАЗ-6213
ГОРОДСКОЙ
ЛиАЗ-5256 городской
ГОРОДСКОЙ
ЛиАЗ-5293
ГОРОДСКОЙ
КАВЗ-4270
МЕЖДУГОРОДНЫЙ
КРУИЗ
МЕЖДУГОРОДНЫЙ
ВОЯЖ
МЕЖДУГОРОДНЫЙ
ВОЯЖ L
МЕЖДУГОРОДНЫЙ
КАВЗ-4238
В 1966 году была принята отраслевая нормаль ОН 025270-66, по которой стали нумеровать все новые модели автомобилей, автобусов и троллейбусов. Номера моделей имеют 4 цифры, иногда добавляется пятая - номер модификации. Вторая цифра номера 2 и означает, что это автобус либо троллейбус (есть несколько исключений, например, опытный КАвЗ-3100 и серийный КАвЗ-3976). Первая цифра - класс автобуса по вместимости, определяемый габаритной длиной:
После распада СССР в России продолжают нумеровать модели автобусов по ОН 025270-66. В Белоруссии заводы МАЗ и Белкоммунмаш отказались от этой системы. На Украине некоторое время новым моделям также присваивали номера по советской отраслевой нормали, причём номера занимались независимо от России (например, номер 6205 был занят автобусом ЛАЗ и троллейбусом ЗиУ). Позже была принята новая система, по которой модели получают индекс из буквы (А для автобусов и E для троллейбусов) и трёх цифр. Несмотря на это, Херсонский автосборочный завод «АНТО-РУС» продолжает нумеровать модели по ОН 025270-66.
Современными производителями автомобильного транспорта предпринимаются все меры, что бы обеспечить пользователей надежными и качественными изделиями, которые способны решать самые разные задачи. Так в сфере пассажирских перевозок востребованными являются популярные марки автобусов, которые способны обеспечить самые разнообразные виды транспортировки, как туристических групп, так и регулярных перевозок по городским и пригородным маршрутам.
Этими машинами оказывается скорая медицинская помощь, ими перевозятся школьники в учебные заведения, без них не обходится сфера ритуальных услуг, и этот перечень можно продолжать бесконечно. Вполне естественно, что для этого задействуются разные марки автобусов и микроавтобусов, которые сконструированы и изготовлены разными производителями.
Сегодня на дорогах страны можно встретить самые разные модели автобусов, которые изготавливаются во всех уголках мира.
Также большое количество автобусов производится на территории СНГ (России, Украине, Белоруссии, Казахстане).
При этом необходимо отметить, что все марки автобусов имеют свои положительные особенности. Одни модели обладают великолепным техническим оборудованием и безупречным качеством сборки, другие – добротностью конструктивного исполнения и доступной ценой.
Среди всего многообразия имеющихся моделей и богатой палитре дизайнерских и технических решений, каждый может подобрать себе именно то, что необходимо ему. А выбрать есть из чего, это и автобусы туристической направленности и для организации общественных перевозок по маршрутам городских и междугородних сообщений, специализированных решений (грузопассажирские, школьные, скорые, ритуальные, газовые, офисы на колесах), микроавтобусы. Сегодня можно приобрести машины с сертификатами, с обеспеченным быстрым и качественным техническим обслуживанием.
Тойота Мотор Корпорэйшн сегодня признана одной из крупнейшей корпорацией по производству автомобильной техники. Мировая продажа автомобилей Toyota ежегодно составляет более 6,7 миллионов единц. В 2010 году бренд Тойота признан наиболее надежным по итогам доклада «TÜV», опубликованном в немецком журнале AutoBild. Помимо...
С автобусами Mercedes-Benz прежде всего возникают ассоциации связанные с надежностью и высоким качеством во всем. Автобусы Mерседес органично сочетают в себе экономичность, комфорт и совершенные технические характеристики на таком уровне, что могут удовлетворить и самых взыскательных клиентов. Автобусы высокого класса,...
Еще в 2000 году руководство завода НЕФАЗ принял новую программу, которая предусматривала освоение пассажирских автобусов на шасси «КАМАЗ». Для ее осуществления требовались огромные финансовые, материальные, производственные и интеллектуальные затраты. Автобус НЕФАЗ явился результатом скоординированной работы...
Автобусы MAN на сегодняшний день являются самыми популярными, как в нашей стране, так и во всем мире, и этому поспособствовало ряд причин. Главная причина этого, конечно же, то, что автобусы МАН обладают высоким качеством. В его основе находится сочетание сверхсовременного оборудования, которое используется на...
Известный Курганский автобусный завод в год своего 50-летия провел полную реструктуризацию производственной базы и обновил модельный ряд. Завод с 2008 года специализируется исключительно на выпуске городских и пригородных средних автобусов. Автобус КАвЗ-4239 стал первым новым проектом в серийном производстве...
IVECO Bus Division является автобусным отделением итальянской фирмы IVECO, которое входит в холдинг Irisbus, производит обширную гамму всевозможных автобусов: серия 65С12; серия CityClass; серия Daily/TurboDaily; серия Domino; серия EuroMidi; серия EuroPolis/EuroClass. Цена на автобусы колеблется в зависимости от серии и комплектации конкретной...
Вахтовый автобус на шасси КАМАЗ служит для доставки строительных, ремонтных, геолого-разведывательных и других бригад на объекты. При этом «объект» понимается в самом широком смысле, это могут быть газовые и нефтяные месторождения и стройка, и место аварии, и делянки, расположенные в отдалении от населенных...
Начало производства автобусов на МАЗе было положено в 1992 году подписанием лицензионного договора с фирмой Neoplan (Германия, сегодня фирма принадлежит концерну МАН). Тогда было построено только пять автобусов в «чистом виде» (цена была запредельно высокой, около $200000). Постепенно, заводом внедрялись комплектующие...
Автобусы «Богдан» обладают каркасной конструкцией, которая обеспечивает большую жесткость корпуса. Турбированный дизель (Isuzu) с интеркулером отличается экономичностью и обеспечивает отличную динамику в городском режиме и экономию топлива за городом. Подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости и системой...
Группа компаний Volvo, точнее ее дочернее подразделение Volvo Bus Corporation, специализируется на выпуске автобусов больших и средних размеров, рассчитанных на перевозку пассажиров, как на дальние расстояния, так и на маршрутах в черте города. Кроме самих автобусов Volvo Bus Corporation специализируется на выпуске шасси под них. Семейство...
Базовой моделью завода «Павловский автобус», является автобус ПАЗ-3205, который относится к высокопольным автобусам малого класса советского и российского производства и пользуется большим спросом не только в регионах России, но и в ближнем и дальнем зарубежье. Производится на базе десятков опытных образцов на...
Городские автобусы – самая обширная категория пассажирской техники, предназначением которой является эксплуатация в качестве общественного транспорта на внутригородских маршрутах, включающая в свой состав машины и малого, и среднего, и большого классов… Они отличаются, в первую очередь, вместительным салоном с накопительными площадками, большим запасом прочности и экономичными силовыми установками.
Это – двух- или трехосный автобус, предназначенный для перевозки пассажиров по городским маршрутам. Он может похвастать широким выбором модификаций, вместительным и эргономичным салоном, а также высокопроизводительными дизельными и газовыми моторами.
Все отзывы Далее...Полунизкопольный автобус среднего класса, который был впервые представлен весной 2015 года – на выставке «Мир автобусов». Он может похвастать: современным дизайном, двумя версиями на выбор (городской и пригородной) и мощной дизельной «четверкой».
Все отзывы Далее...Это – полунизкопольный городской автобус большого класса, который был представлен в сентябре 2017 года на выставке «Комтранс». Он обладает современной внешностью, эргономичным салоном и надежной техникой, а в движение приводится газовым шестицилиндровым мотором.
Все отзывы Далее...«Штутгартский минибус» 2-го поколения появился на свет в апреле 2006-го, после чего неоднократно обновлялся. Он обладает симпатичной внешностью и широким выбором модификаций (отличающихся назначением, габаритами, вместимостью и моторами).
Все отзывы Далее...Это – большой городской автобус, который был впервые представлен общественности осенью 2011 года. Он обладает современным видом и удобным салоном, а предлагается в трех модификациях – гибридная, плагин-гибридная и полностью электрическая.
Все отзывы Далее...Данный сочлененный низкопольный автобус особо большого класса появился на свет в 2004 году. Он может похвастать: вместительным салоном, двумя шестицилиндровыми моторами на выбор (дизельным и газовым), а также колесной компоновкой «6×2».
Все отзывы Далее...Модель 3-го поколения в исполнении «автобус малого класса» (максимально длинный и с высокой крышей) предлагается в двух основных модификациях: «маршрутное такси» (больше вместимость в ущерб комфорту) и «турист» (максимум комфорта, при минимальной вместимости).
Все отзывы Далее...Серия городских автобусов (низко-, полунизко- и высокопольных) поступила в серийное производство в 2000 году. Они могут похвастать вместительным салоном, широким выбором дизельных и газовых двигателей, а также надежной технической «начинкой».
Все отзывы Далее...Подборка обзоров автобусов «городского» типа (всех производителей) с фотографиями и отзывами о них. Указаны технические параметры и характеристики каждой рассматриваемой машины, а так же цены на новые (для представленных на российском рынке).
Дата публикации — 01.04.2018
Автобус – безрельсовый самоходный транспорт, технически пригодный к перевозке 9 и более пассажиров. В отличие от троллейбусов, он способен совершать маневры на дороге: поворачиваться, перестраиваться в рядах, делать полный разворот. Выделяют два основных вида автобусов: транспортные (пассажирские) и специальные. Вторая категория создана на базе первой, доработана и дополнена в соответствии со спецификой перевозок. Машины, перевозящие пассажиров, различаются по ряду признаков.
Для каждой области применения предназначены машины определенных категорий, различающиеся по размерам, ходовым качествам, компоновке, степени комфорта. Существует много вариантов классификации. Перечислим основные.
В зависимости от вида перевозок, выделяют автобусы следующих типов:
Городские. Востребованы для перевозки пассажиров в черте города, что обычно подразумевает поездки по хорошим дорогам. Главные требования – большая вместимость и возможность быстрого и удобного пассажирообмена на остановках. Городские автобусы имеют низкий пол, большие накопительные площадки, широкий проход, несколько крупноразмерных дверей, подножки небольшой высоты, удобные поручни. Хорошее естественное и искусственное освещение, вентиляционное и отопительное оборудование обеспечивают комфортные условия во время поездки.
Пригородные. Предназначены для поездок между населенными пунктами. Отличия от городских моделей: большее количество сидячих мест, а следовательно, меньшая площадь для стоячих пассажиров, более высокая скорость. Часто компоновку делают универсальной, что позволяет использовать транспорт с одинаковой эффективностью на городских и пригородных маршрутах. Маршрутные автобусы, эксплуатируемые преимущественно в сельской местности, обладают высокой проходимостью.
Междугородные и туристические. Предназначены для дальних перевозок пассажиров по автомагистралям. Должны обеспечивать высокую скорость при условии полной безопасности пассажиров и других участников дорожного движения. В компоновку входят: просторный багажный отсек, узкий проход, обычно одна дверь, откидывающиеся сиденья. Накопительные площадки отсутствуют. Комфорт поездок обеспечивает наличие вентиляционной системы, индивидуальных светильников, аудио- и видеоаппаратуры. В транспорте категории «люкс» присутствуют: холодильник, термонагреватели для напитков, гардероб, санузлы. В туристических моделях – микрофоны, громкоговорители.
Вместимость моделей для городских и пригородных маршрутов определяется суммарным количеством сидячих и стоячих мест. В транспорте междугородного (в том числе туристического) назначения считаются только места для сиденья.
Вместимость напрямую зависит от габаритов транспорта, прежде всего от его длины. Ширина по стандарту не должна превышать 2,5 м. По длине различают модели:
По конструкции и компоновке различают модели – передне- и заднемоторные, высокопалубные, низкопольные, капотной или бескапотной компоновки, сочлененные, полуприцепы, прицепы.
По типу двигателя – бензиновые, дизельные, газовые.
Все перечисленные ранее типы автобусов общего назначения могут переоборудоваться в спецтранспорт, приспособленный для достижения разнообразных целей и различных эксплуатационных условий.
К этой категории относятся модели:
Современные виды пассажирских и специальных автобусов отличаются высоким уровнем технических характеристик, комфортабельности, эстетичным внешним видом. Для них характерны:
Автобусы «малого класса» – это пассажирский транспорт, направленный, в первую очередь, на осуществление перевозок по внутригородским и пригородным маршрутам (однако встречаются модели подходящие для работы и на междугородных направлениях)… Они могут похвастать компактными размерами (5~8 метров в длину), приличной вместимостью (16-25 посадочных мест) и хорошей маневренностью – благодаря чему отлично себя ощущают и в интенсивном городском потоке, и на шоссе.
«Штутгартский минибус» 2-го поколения появился на свет в апреле 2006-го, после чего неоднократно обновлялся. Он обладает симпатичной внешностью и широким выбором модификаций (отличающихся назначением, габаритами, вместимостью и моторами).
Все отзывы Далее...Автобус малого класса, предназначенный для работы на пригородных, междугородных и туристических маршрутах, появился на свет в конце 2010 года. Он может похвастать современным оформлением внешности, комфортабельным салоном и мощными и экономичными дизельными «четверками».
Все отзывы Далее...Модель 3-го поколения в исполнении «автобус малого класса» (максимально длинный и с высокой крышей) предлагается в двух основных модификациях: «маршрутное такси» (больше вместимость в ущерб комфорту) и «турист» (максимум комфорта, при минимальной вместимости).
Все отзывы Далее...Автобус с лаконичным именем «Street» (заводской индекс модели – «2245») это пассажирский транспорт «малого класса» (категория «М3»), разработанный китайским автопроизводителем специально для «российских городских улиц».
Все отзывы Далее... Городской автобус «Газель-Next»Городской пассажирский автобус ГАЗ нового поколения, построенный на шасси грузовой модификации и получивший индекс ГАЗ-А64R42, создан с применением широкого спектра импортных комплектующих и оборудован удобным вместительным салоном.
Все отзывы Далее...Этот городской транспорт был представлен в сентябре 2015 года, а в первом квартале 2016-го поступил в серийное производство. Он отличается привлекательной внешностью и вместительным салоном, а в движение приводится современным турбодизельным мотором ЯМЗ-5344.
Все отзывы Далее...Пассажирский вариант машин первого поколения появился на свет в 2006 году, после чего серийно выпускался до 2016-го. Он предлагался в широком количестве модификаций (отличающихся габаритами и вместимостью), а оснащался исключительно дизельными моторами.
Все отзывы Далее...Этот автобус малого класса, предназначенный для перевозки детей, был впервые представлен мировой общественности в июне 2015 года. Он обладает 22-местным салоном с комфортабельными креслами, 178-сильным дизельным мотором и надежной технической «начинкой».
Все отзывы Далее...В подборке представлен список небольших автобусов всех марок и моделей (включая новинки 2019-2020 года) – обзоры с фотографиями и отзывами их владельцев. Указаны основные технические характеристики всех рассматриваемых «малых автобусов», а так же цены новых (для представленных на рынке РФ).