Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Автобусы список моделей


Автобусы (все марки и модели)

Автобусом можно считать любой «безрельсовый самоходный транспорт», который технически подготовлен для перевозки девяти и более пассажиров, но при этом (в отличие, например, от тех же троллейбусов) способен свободно маневрировать на дороге (не имея ограничений на повороты, развороты и перестроения в рядах).

Классификация автобусов производится по размеру (длине и пассажирской вместимости) и назначению (типу перевозок на которые они ориентированы – как в плане дальности/комфорта, так и в отношении определённой категории пассажиров).

«Базовые» MAN Lion’s City

Это – двух- или трехосный автобус, предназначенный для перевозки пассажиров по городским маршрутам. Он может похвастать широким выбором модификаций, вместительным и эргономичным салоном, а также высокопроизводительными дизельными и газовыми моторами.

 Все отзывы  Далее... 

Полунизкопольный автобус среднего класса, который был впервые представлен весной 2015 года – на выставке «Мир автобусов». Он может похвастать: современным дизайном, двумя версиями на выбор (городской и пригородной) и мощной дизельной «четверкой».

 Все отзывы  Далее...  Экологичный «СитиРитм-10»

Это – полунизкопольный городской автобус большого класса, который был представлен в сентябре 2017 года на выставке «Комтранс». Он обладает современной внешностью, эргономичным салоном и надежной техникой, а в движение приводится газовым шестицилиндровым мотором.

 Все отзывы  Далее...  Небольшой «междугородец» МАЗ-232

Автобус среднего класса, созданный для пригородных, междугородных и туристических перевозок, начал свою серийную «карьеру» в 2014 году. Среди его особенностей числятся: современный внешний вид, вместительный и комфортабельный салон и 218-сильный дизельный двигатель.

 Все отзывы  Далее...  Пассажирские Mercedes-Benz Sprinter II

«Штутгартский минибус» 2-го поколения появился на свет в апреле 2006-го, после чего неоднократно обновлялся. Он обладает симпатичной внешностью и широким выбором модификаций (отличающихся назначением, габаритами, вместимостью и моторами).

 Все отзывы  Далее...  Микроавтобус Hyundai h450

Микроавтобус «Н350» – комфортабельный пассажирский коммерческий автомобиль для корпоративных перевозок персонала или работы на городских маршрутах. Он создан на базе одноименного грузового фургона, но в плане оснащения стремится задать новые стандарты в своем сегменте.

 Все отзывы  Далее...  Туристические MAN Lion’s Coach

Это – двух- или трехосный автобус большого класса, предназначенный для туристических пассажирских перевозок (на большие расстояния). Он может похвастать респектабельным дизайном, комфортабельным салоном, надежной техникой и высокопроизводительными моторами.

 Все отзывы  Далее...  «Междугородние» НефАЗ-5299

Это – двухосный автобус большого класса, который ориентирован на перевозку пассажиров по междугородным маршрутам. Он обладает надежной и выносливой техникой, комфортабельным салоном, а комплектуется 266-сильным дизельным двигателем.

 Все отзывы  Далее... 

Подборка обзоров всех моделей (типов и классов) автобусов всех производителей – с фотографиями и отзывами о них. Где указаны основные технические характеристики и эксплуатационные параметры каждой рассматриваемой модели (двигатели и трансмиссии, вместимость и размеры, расход топлива и пр.). А так же цены на новые автобусы (для машин представленных на российском рынке).

Модельный ряд автобусов

  • ГОРОДСКОЙ

    ВЕКТОР NEXT

    • Кол-во мест: 39-53, сидячих 17-25
  • ГОРОДСКОЙ

    ВЕКТОР 8.8

    • Кол-во мест: 57-64, сидячих 19-23
  • ГОРОДСКОЙ

    ПАЗ-320412

    • Кол-во мест: 50-70, сидячих 15-29
  • ГОРОДСКОЙ

    ПАЗ-3204

    • Кол-во мест: 43-53, сидячих 17-25
  • ГОРОДСКОЙ

    ПАЗ-3203

    • Кол-во мест: 39-43, сидячих 18-21
  • ГОРОДСКОЙ

    ПАЗ-4234

    • Кол-во мест: 45-50, сидячих 27-30
  • ПРИГОРОДНЫЙ

    ПАЗ-32053/54

    • Кол-во мест: 37-43, сидячих 19-25
  • ГОРОДСКОЙ

    КАВЗ-4235 АВРОРА

    • Кол-во мест: 52-54, сидячих 29-31
  • ГОРОДСКОЙ

    ЛиАЗ-4292

    • Кол-во мест: 68-82, сидячих 18-27
  • ГОРОДСКОЙ

    ЛиАЗ-6213

    • Кол-во мест: 153, сидячих 34+1
  • ГОРОДСКОЙ

    ЛиАЗ-5256 городской

    • Кол-во мест: 110, сидячих 23
  • ГОРОДСКОЙ

    ЛиАЗ-5293

    • Кол-во мест: 100 - 104, сидячих 24-25
  • ГОРОДСКОЙ

    КАВЗ-4270

    • Кол-во мест: 84, сидячих 28+1
  • МЕЖДУГОРОДНЫЙ

    КРУИЗ

    • Кол-во мест: 45-47, сидячих 45-47
  • МЕЖДУГОРОДНЫЙ

    ВОЯЖ

    • Кол-во мест: 60, сидячих 47-53
  • МЕЖДУГОРОДНЫЙ

    ВОЯЖ L

    • Кол-во мест: 100, сидячих 59-63
  • МЕЖДУГОРОДНЫЙ

    КАВЗ-4238

    • Кол-во мест: 40-44, сидячих 35-39

Список моделей автобусов и троллейбусов по ОН 025270-66

В 1966 году была принята отраслевая нормаль ОН 025270-66, по которой стали нумеровать все новые модели автомобилей, автобусов и троллейбусов. Номера моделей имеют 4 цифры, иногда добавляется пятая - номер модификации. Вторая цифра номера 2 и означает, что это автобус либо троллейбус (есть несколько исключений, например, опытный КАвЗ-3100 и серийный КАвЗ-3976). Первая цифра - класс автобуса по вместимости, определяемый габаритной длиной:

  • 2 -- особо малый, до 5,5 метров
  • 3 -- малый, от 6 до 7,5 метров
  • 4 -- средний, от 8,5 до 10 метров
  • 5 -- большой, от 10,5 до 11 метров
  • 6 -- особо большой, свыше 11,5 метров

После распада СССР в России продолжают нумеровать модели автобусов по ОН 025270-66. В Белоруссии заводы МАЗ и Белкоммунмаш отказались от этой системы. На Украине некоторое время новым моделям также присваивали номера по советской отраслевой нормали, причём номера занимались независимо от России (например, номер 6205 был занят автобусом ЛАЗ и троллейбусом ЗиУ). Позже была принята новая система, по которой модели получают индекс из буквы (А для автобусов и E для троллейбусов) и трёх цифр. Несмотря на это, Херсонский автосборочный завод «АНТО-РУС» продолжает нумеровать модели по ОН 025270-66.

Особо малый класс

  • 17144: вахтовки и микроавтобусы ТС-17144 на шасси УАЗ, выпускавшиеся десятком российских заводов в 90-х гг.
  • 2203: микроавтобус РАФ-2203
  • 2206: микроавтобус УАЗ-22069-033
  • 2214: микроавтобус Псковавто-2214
  • 2215: автобус малого класса БАЗ-2215 «Школьник» (г. Борисполь)
  • 2216: вахтовка Саранского АРЗ на шасси УАЗ
  • 2217: ГАЗ-2217 «Соболь-Баргузин»
  • 2218: микроавтобус Саранского АРЗ на шасси УАЗ
  • 2227: микроавтобус «Нижегородец» на базе Ford Transit (длина 6.4 м)

Малый класс

  • 3006: микроавтобус «Имя-М-3006» (19-и местное маршрутное такси на базе Ford Transit Jumbo)
  • 3030: микроавтобус ГолАЗ-3030 на базе Ford Transit
  • 3100: автобус КАвЗ-3100 «Сибирь» (северная модификация ЛиАЗ-677)
  • 3201: автобус ПАЗ-3201
  • 3202: автобусы ЛАЗ-3202 и БАЗ-3202 (г. Борисполь)
  • 3203: автобус ПАЗ-3203
  • 3204: автобус ПАЗ-3204
  • 3205: автобусы ПАЗ-3205 и ЧАЗ-3205 «Таджикистан» (г. Чкаловский)
  • 3206: автобус ПАЗ-3206
  • 3207: ГалАЗ-3207 «Виктория» (Галицкий автозавод, Львов)
  • 3208: автобус КАвЗ-3208 «Валдай» и ГалАЗ-3208 «Бизон»
  • 3209: ПАЗ-3209 «Аврора» (опытный)
  • 3210: ЛАЗ-3210 (с пластиковым кузовом) и вахтовые автобусы ОАО «Лессельмаш» (г. Апшеронск)
  • 3213: ГАЗ-3213 «Газель» и вахтовый автобус на шасси ГАЗ-5312 Ставропольского ОЗСА, ранее - 3903 (до модернизации)
  • 3214: ЧАЗ-3214 (опытный, г. Чкаловск)
  • 3215: БАЗ-3215 и ЧАЗ-3215 «Дельфин-Макси» (г. Чернигов)
  • 32151: автобус на шасси УАЗ-3303 Ставропольского ОЗСА
  • 3217: микроавтобус ГАЗ-3217 «Соболь»
  • 3218: микроавтобус ЕРАЗ-3218
  • 3219: автобус БАКАЗ-3219 (БАКинский АвтоЗавод)
  • 3220: автобус ДАЗ-3220 «Днипро» от Днепродзержинского автозавода
  • 3221: микроавтобусы ГАЗ-3221 «ГАЗель» и ДАЗ-3221
  • 3223: автобус ЧАЗ-3223 «Таджикистан»
  • 3224: ГАЗ-3224 «Газель»
  • 3225: микроавтобус «Кубань» на шасси ТАТА
  • 3228: полноприводный САРЗ-3228 (СемАР) на шасси ГАЗ-3308 «Садко»
  • 3230: ХАЗ-3230 (г. Херсон), автобус «Родник» и малый городской автобус ЗИЛ-3230 «Скиф»
  • 3231: автобус Неман-3231
  • 3232: ГАЗ-3232 «Кубань», Неман-3232 и автобус Бескид-3232 на шасси ЗИЛ-5301
  • 3233: автобус Бескид-3233 вагонной компоновки, Псковавто-3233
  • 3234: семейство микроавтобусов СемАР-3234 (Семёновский Опытно-Экспериментальный Завод)
  • 3235: СемАР-3235
  • 3236: микроавтобус Ford Transit Автолайн 3236 на базе Ford Transit Jumbo (Самотлор-НН)
  • 3237: автобус ПАЗ-3237 и микроавтобус на базе MB Sprinter 411/413 (Самотлор-НН)
  • 3238: ГАЗ-3238 «Соболь - Ривьера»
  • 3239: микроавтобус на базе MB Sprinter 515 (Самотлор-НН)
  • 3240: ГАЗель-АТС-3240 и автобус ДАЗ-3240 «Днипро» (Днепродзержинский автозавод)
  • 3241: автобус КАвЗ-3241
  • 3243: Псковавто-3243 «Русь» на базе «Бычка»
  • 3244: автобус КАвЗ-3244 «Бычок»
  • 3245: маршрутная «Газель» от фирмы «Реконструкция и Дизайн Автомобилей»
  • 3246: автобус «ИРИТО» на шасси ЗИЛ-5301
  • 3247: микроавтобус «Аремкуз-3247» на базе «ГАЗель»
  • 3249: АМ-3249 «Увелька» (ООО «Авто-Модуль», г. Магнитогорск)
  • 3250: ЗиЛ-3250 «Бычок» и ХАЗ-3250 (г. Херсон)
  • 3251: микроавтобусы и «Скорая помощь» ЧАРЗ-3251 на базе «ГАЗели»
  • 3253: «Урал», трёхосный вахтовый автобус
  • 3255: «Урал», вахтовый автобус
  • 3256: «Ритуал» на базе «ГАЗели» (НПФ ГАЛАНТ АВТО)
  • 3257: автобус СемАР-3257 на шасси ГАЗ-3308 «Садко»
  • 3258: ГАЗ-3258 «ГАЗель»
  • 3259: маршрутная «Газель» от фирмы АВТОЛИК
  • 3261: маршрутная «Газель» от ПКФ КЕРЖАЧ
  • 3262: маршрутная «Газель» от ФЕНИКС 2000
  • 3264: ГАЗ-3264
  • 3265: СемАР-3265 «Иней» на основе «Бычка»
  • 3269: маршрутная «Газель» от ВолгоВятКонтракт и удлинённый микроавтобус на базе «ГАЗели»
  • 3270: автобус КАвЗ-3270
  • 3271: автобус КАвЗ-3271
  • 3273: семейство малых автобусов ВЗТМ-3273
  • 3274: удлинённый микроавтобус на базе «ГАЗели» ГАЗ-3274 (производитель «Автосервис Центр»)
  • 3275: семейство автобусов КАвЗ-3275 на базе Урала, с ваг. компоновкой
  • 3276: семейство автобусов КАвЗ-3276
  • 3278: автобусы вагонной компоновки КАвЗ-3278
  • 3279: маршрутная «Газель» от АВТО-МОДЕРН
  • 3280: КАвЗ-3280 (опытный), САРЗ-3280, СемАР-3280
  • 3281: САРЗ-3281 (Самотлор-НН)
  • 3282: СемАР-3282
  • 3283: вахтовый на базе ГАЗ-66 (172 ЦАРЗ МО, г. Воронеж)
  • 3284: вахтовый автобус ВМ-3284 на шасси ГАЗ-33081
  • 3285: маршрутная «Газель» «ИРИТО» (АТС)
  • 3286: вахтовый автобус АВТОПАРМ на шасси ГАЗ-3308
  • 3287: удлинённый микроавтобус на базе «ГАЗели» ГАЗ-3287 (производитель «Завод автомототехники малых серий», г. Нижний Новгород), аналог ГАЗ-3274
  • 3290: автобус Волжанин-3290
  • 3291: автобус ГАЗ-3291 на шасси ГАЗ-3310 «Валдай»
  • 3293: Тролза-3293 (опытный)
  • 3299: семейство автобусов НефАЗ-3299
  • 3302: микроавтобус ГАЗ-СПВ-33021 (Часово-Ярский ремонтный завод, Украина)
  • 3310: автобус «Валдай-Ирито» на шасси ГАЗ-3310 «Валдай»
  • 3314: БелАЗ-Люблин-3314
  • 3407: РАФ-3407 (тягач автопоезда)
  • 3730: фургон ЕРАЗ-3730, переоборудовался под микроавтобус
  • 3902: ГАЗ-3902 «Вепрь» (9-местный автомобиль повышенной проходимости)
  • 3903: вахтовый автобус на шасси ГАЗ-53 Ставропольского ОЗМК
  • 3904: вахтовый автобус на шасси ГАЗ-52
  • 3906: вахтовый автобус на шасси ЗИЛ-157
  • 3905: вахтовый автобус на шасси УАЗ 3303 Ставропольского ОЗМК (после модернизации - 3215)
  • 3964: вахтовый автобус ТС-3964
  • 3965: ЗЭЗТС-3965 (Запорожский экспериментальный завод транспортных средств, г. Камышевах, Запорожской области
  • 3966: вахтовые автобусы серии «Волгарь», выпускавшиеся десятками заводов в СССР и СНГ
  • 3976: семейство автобусов КАвЗ-3976

Средний класс

  • 4201: автобус ЛАЗ-4201
  • 4202: автобус ЛАЗ-4202
  • 4203: автобус ЛАЗ-4203
  • 4204: автобус ЛАЗ-4204
  • 4205: автобус ЛАЗ-4205
  • 4206: автобус ЛАЗ-4206
  • 4207: автобус ЛАЗ-4207
  • 4208: вахтоввый автобус НефАЗ-4208 на шасси КамАЗ
  • 4209: специальный вахтовый автобус «42091» (УкрАвтобусПром)
  • 4211: вахтовый автобус НефАЗ-4211 на шасси Урал и ГАЗ
  • 4213: автобус для Сургутского автозавода
  • 4214: автобус ЧАЗ-4214 (Таджикистан)
  • 4215: «Альтерна» туристическая
  • 4216: «Альтерна», в том числе Сармат-4216 (Орский завод тракторных прицепов), ЭЗСА-4216 (Энгельский Завод Специализированных Автомобилей)
  • 4217: модернизированная «Альтерна» на ЭЗСА
  • 4219: автобус МАРЗ-4219
  • 4221: вахтовый автобус на базе КамАЗ или УРАЛ (172 ЦАРЗ МО, г. Воронеж)
  • 4223: автобус ПАЗ-4223 (опытный)
  • 4224: вахтовый автобус КАвЗ-4224 на шасси Урал-4320
  • 4225: Сармат-4225
  • 4228: автобус ПАЗ-4228 (городской)
  • 4229: автобус КАвЗ-4229 на базе ЗиЛ
  • 4230: автобусПАЗ-4230 «Аврора»
  • 4233: автобус ПАЗ-4233 с участием Volvo
  • 4234: автобус ПАЗ-4234
  • 4235: автобус КАвЗ-4235 «Аврора»
  • 4238: автобус КАвЗ-4238 «Аврора» (удлинённый 4230)
  • 4239: автобус КАвЗ-4239 (низкопольный)
  • 4242: автобус ГолАЗ-4242 (на базе ЗиЛ)
  • 4243: ГолАЗ-ЗИЛ-4243 пожарный, штабной
  • 4244: ГолАЗ-4244 (на базе Avia)
  • 4251: МАРЗ-4251
  • 4787: ЗИЛ-47874А (14-местный «Бычок)»
  • 4951: вахтовый автобус НЗАС-4951 на шасси Урал-4320

Большой класс

Оcобо большой класс

  • 6020: прицепной модуль Тролза-6020
  • 6205: семейство сочленённых троллейбусов Тролза-6205 и автобус ЛАЗ-6205
  • 6206: сочленённые троллейбусы Тролза-6206 «Мегаполис» и ЗиУ-6206
  • 6208: туристический лайнер СКАНТАТ-6208 (опытный)
  • 6211: сочленённый автобус ЯАЗ-6211
  • 6212: сочленённый автобус ЛиАЗ-6212
  • 6213: сочленённый автобус ЛиАЗ-6213
  • 6215: сочленённый троллейбус ВМЗ-6215
  • 6216: туристический несочленённый автобус Волжанин-6216
  • 6219: троллейбус Тролза-6219 (родное семейство - 6205)
  • 6220: МТрЗ-ЛиАЗ-6220 (единственный выпущеный экземпляр находитсяв Музее пассажирского транспорта Москвы)
  • 6221: Сармат-6221
  • 6222: Московит-6222
  • 6226: сочленённый автобус ГолАЗ-АКА-6226 «Россиянин» (аналог Мерседес-O405G)
  • 6228: сочленённый автобус ГолАЗ-6228
  • 6230: Сармат-6230 «Альтерна» (Орский завод тракторных прицепов)
  • 6232: сочленённый троллейбус МТрЗ-6232 в кузове ЛиАЗ-6212
  • 6240: сочленённый автобус СВАРЗ-6240 (АС-1)
  • 6270: Волжанин-6270
  • 7202: сочленённый автобус для аэропортов «Альтерна-7202»
  • 793207: ПАЗ-793207 (опытный)

Марки автобусов -

Современными производителями автомобильного транспорта предпринимаются все меры, что бы обеспечить пользователей надежными и качественными изделиями, которые способны решать самые разные задачи. Так в сфере пассажирских перевозок востребованными являются популярные марки автобусов, которые способны обеспечить самые разнообразные виды транспортировки, как туристических групп, так и регулярных перевозок по городским и пригородным маршрутам.

Этими машинами оказывается скорая медицинская помощь, ими перевозятся школьники в учебные заведения, без них не обходится сфера ритуальных услуг, и этот перечень можно продолжать бесконечно. Вполне естественно, что для этого задействуются разные марки автобусов и микроавтобусов, которые сконструированы и изготовлены разными производителями.

Страны — производители автобусов

Сегодня на дорогах страны можно встретить самые разные модели автобусов, которые изготавливаются во всех уголках мира.

  • В Европе (Германии, Голландии, Великобритании, Бельгии, Испании, Италии, Австрии, Венгрии).
  • В Азии (Китае, Малайзии, Монголии, Японии, Гонконге, Индии, Корее).
  • На американском континенте (Аргентине, Бразилии, США, Мексике).
  • На ближнем Востоке (Иране, Израиле) и в Австралии.

Также большое количество автобусов производится на территории СНГ (России, Украине, Белоруссии, Казахстане).

При этом необходимо отметить, что все марки автобусов имеют свои положительные особенности. Одни модели обладают великолепным техническим оборудованием и безупречным качеством сборки, другие – добротностью конструктивного исполнения и доступной ценой.

Некоторые марки российских автобусов

  • ГАЗ, УАЗ – особо малого класса длиной до 6м.
  • ПАЗ, КАвЗ, ЗИЛ, РЗГА (Hyundai) – малого класса длиной от 6,1 до 8м.
  • ПАЗ, КАвЗ – среднего класса длиной от 8,1 до 10м.
  • ЛиАЗ, ГолАЗ, НефАЗ, РАМ (Marco Polo), Волжанин, Мичуринский автобус – большого класса длиной от 10,1 до 12м.
  • ЛиАЗ – особо большого класса длиной от 12,1 до 18м.
  • Урал, НефАЗ, КамАЗ – специальные, вахтовые.

Среди всего многообразия имеющихся моделей и богатой палитре дизайнерских и технических решений, каждый может подобрать себе именно то, что необходимо ему. А выбрать есть из чего, это и автобусы туристической направленности и для организации общественных перевозок по маршрутам городских и междугородних сообщений, специализированных решений (грузопассажирские, школьные, скорые, ритуальные, газовые, офисы на колесах), микроавтобусы. Сегодня можно приобрести машины с сертификатами, с обеспеченным быстрым и качественным техническим обслуживанием.

Тойота Мотор Корпорэйшн сегодня признана одной из крупнейшей корпорацией по производству автомобильной техники. Мировая продажа автомобилей Toyota ежегодно составляет более 6,7 миллионов единц. В 2010 году бренд Тойота признан наиболее надежным по итогам доклада «TÜV», опубликованном в немецком журнале AutoBild. Помимо...

С автобусами Mercedes-Benz прежде всего возникают ассоциации связанные с надежностью и высоким качеством во всем. Автобусы Mерседес органично сочетают в себе экономичность, комфорт и совершенные технические характеристики на таком уровне, что могут удовлетворить и самых взыскательных клиентов. Автобусы высокого класса,...

Еще в 2000 году руководство завода НЕФАЗ принял новую программу, которая предусматривала освоение пассажирских автобусов на шасси «КАМАЗ». Для ее осуществления требовались огромные финансовые, материальные, производственные и интеллектуальные затраты. Автобус НЕФАЗ явился результатом скоординированной работы...

Автобусы MAN на сегодняшний день являются самыми популярными, как в нашей стране, так и во всем мире, и этому поспособствовало ряд причин. Главная причина этого, конечно же, то, что автобусы МАН обладают высоким качеством. В его основе находится сочетание сверхсовременного оборудования, которое используется на...

Известный Курганский автобусный завод в год своего 50-летия провел полную реструктуризацию производственной базы и обновил модельный ряд. Завод с 2008 года специализируется исключительно на выпуске городских и пригородных средних автобусов. Автобус КАвЗ-4239 стал первым новым проектом в серийном производстве...

IVECO Bus Division является автобусным отделением итальянской фирмы IVECO, которое входит в холдинг Irisbus, производит обширную гамму всевозможных автобусов: серия 65С12; серия CityClass; серия Daily/TurboDaily; серия Domino; серия EuroMidi; серия EuroPolis/EuroClass. Цена на автобусы колеблется в зависимости от серии и комплектации конкретной...

Вахтовый автобус на шасси КАМАЗ служит для доставки строительных, ремонтных, геолого-разведывательных и других бригад на объекты. При этом «объект» понимается в самом широком смысле, это могут быть газовые и нефтяные месторождения и стройка, и место аварии, и делянки, расположенные в отдалении от населенных...

Начало производства автобусов на МАЗе было положено в 1992 году подписанием лицензионного договора с фирмой Neoplan (Германия, сегодня фирма принадлежит концерну МАН). Тогда было построено только пять автобусов в «чистом виде» (цена была запредельно высокой, около $200000). Постепенно, заводом внедрялись комплектующие...

Автобусы «Богдан» обладают каркасной конструкцией, которая обеспечивает большую жесткость корпуса. Турбированный дизель (Isuzu) с интеркулером отличается экономичностью и обеспечивает отличную динамику в городском режиме и экономию топлива за городом. Подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости и системой...

Группа компаний Volvo, точнее ее дочернее подразделение Volvo Bus Corporation, специализируется на выпуске автобусов больших и средних размеров, рассчитанных на перевозку пассажиров, как на дальние расстояния, так и на маршрутах в черте города. Кроме самих автобусов Volvo Bus Corporation специализируется на выпуске шасси под них. Семейство...

Базовой моделью завода «Павловский автобус», является автобус ПАЗ-3205, который относится к высокопольным автобусам малого класса советского и российского производства и пользуется большим спросом не только в регионах России, но и в ближнем и дальнем зарубежье. Производится на базе десятков опытных образцов на...

«Городские» автобусы

Городские автобусы – самая обширная категория пассажирской техники, предназначением которой является эксплуатация в качестве общественного транспорта на внутригородских маршрутах, включающая в свой состав машины и малого, и среднего, и большого классов… Они отличаются, в первую очередь, вместительным салоном с накопительными площадками, большим запасом прочности и экономичными силовыми установками.

«Базовые» MAN Lion’s City

Это – двух- или трехосный автобус, предназначенный для перевозки пассажиров по городским маршрутам. Он может похвастать широким выбором модификаций, вместительным и эргономичным салоном, а также высокопроизводительными дизельными и газовыми моторами.

 Все отзывы  Далее... 

Полунизкопольный автобус среднего класса, который был впервые представлен весной 2015 года – на выставке «Мир автобусов». Он может похвастать: современным дизайном, двумя версиями на выбор (городской и пригородной) и мощной дизельной «четверкой».

 Все отзывы  Далее...  Экологичный «СитиРитм-10»

Это – полунизкопольный городской автобус большого класса, который был представлен в сентябре 2017 года на выставке «Комтранс». Он обладает современной внешностью, эргономичным салоном и надежной техникой, а в движение приводится газовым шестицилиндровым мотором.

 Все отзывы  Далее...  Пассажирские Mercedes-Benz Sprinter II

«Штутгартский минибус» 2-го поколения появился на свет в апреле 2006-го, после чего неоднократно обновлялся. Он обладает симпатичной внешностью и широким выбором модификаций (отличающихся назначением, габаритами, вместимостью и моторами).

 Все отзывы  Далее... 

Это – большой городской автобус, который был впервые представлен общественности осенью 2011 года. Он обладает современным видом и удобным салоном, а предлагается в трех модификациях – гибридная, плагин-гибридная и полностью электрическая.

 Все отзывы  Далее... 

Данный сочлененный низкопольный автобус особо большого класса появился на свет в 2004 году. Он может похвастать: вместительным салоном, двумя шестицилиндровыми моторами на выбор (дизельным и газовым), а также колесной компоновкой «6×2».

 Все отзывы  Далее...  Автобусы Citroen Jumper III

Модель 3-го поколения в исполнении «автобус малого класса» (максимально длинный и с высокой крышей) предлагается в двух основных модификациях: «маршрутное такси» (больше вместимость в ущерб комфорту) и «турист» (максимум комфорта, при минимальной вместимости).

 Все отзывы  Далее... 

Серия городских автобусов (низко-, полунизко- и высокопольных) поступила в серийное производство в 2000 году. Они могут похвастать вместительным салоном, широким выбором дизельных и газовых двигателей, а также надежной технической «начинкой».

 Все отзывы  Далее... 

Подборка обзоров автобусов «городского» типа (всех производителей) с фотографиями и отзывами о них. Указаны технические параметры и характеристики каждой рассматриваемой машины, а так же цены на новые (для представленных на российском рынке).

Классификация автобусов: виды и типы

Дата публикации — 01.04.2018

Автобус – безрельсовый самоходный транспорт, технически пригодный к перевозке 9 и более пассажиров. В отличие от троллейбусов, он способен совершать маневры на дороге: поворачиваться, перестраиваться в рядах, делать полный разворот. Выделяют два основных вида автобусов: транспортные (пассажирские) и специальные. Вторая категория создана на базе первой, доработана и дополнена в соответствии со спецификой перевозок. Машины, перевозящие пассажиров, различаются по ряду признаков.

Основные классификационные признаки пассажирских автобусов

Для каждой области применения предназначены машины определенных категорий, различающиеся по размерам, ходовым качествам, компоновке, степени комфорта. Существует много вариантов классификации. Перечислим основные.

По назначению

В зависимости от вида перевозок, выделяют автобусы следующих типов:

Городские. Востребованы для перевозки пассажиров в черте города, что обычно подразумевает поездки по хорошим дорогам. Главные требования – большая вместимость и возможность быстрого и удобного пассажирообмена на остановках. Городские автобусы имеют низкий пол, большие накопительные площадки, широкий проход, несколько крупноразмерных дверей, подножки небольшой высоты, удобные поручни. Хорошее естественное и искусственное освещение, вентиляционное и отопительное оборудование обеспечивают комфортные условия во время поездки.

Пригородные. Предназначены для поездок между населенными пунктами. Отличия от городских моделей: большее количество сидячих мест, а следовательно, меньшая площадь для стоячих пассажиров, более высокая скорость. Часто компоновку делают универсальной, что позволяет использовать транспорт с одинаковой эффективностью на городских и пригородных маршрутах. Маршрутные автобусы, эксплуатируемые преимущественно в сельской местности, обладают высокой проходимостью.

Междугородные и туристические. Предназначены для дальних перевозок пассажиров по автомагистралям. Должны обеспечивать высокую скорость при условии полной безопасности пассажиров и других участников дорожного движения. В компоновку входят: просторный багажный отсек, узкий проход, обычно одна дверь, откидывающиеся сиденья. Накопительные площадки отсутствуют. Комфорт поездок обеспечивает наличие вентиляционной системы, индивидуальных светильников, аудио- и видеоаппаратуры. В транспорте категории «люкс» присутствуют: холодильник, термонагреватели для напитков, гардероб, санузлы. В туристических моделях – микрофоны, громкоговорители.

Вместимость моделей для городских и пригородных маршрутов определяется суммарным количеством сидячих и стоячих мест. В транспорте междугородного (в том числе туристического) назначения считаются только места для сиденья.

По габаритам

Вместимость напрямую зависит от габаритов транспорта, прежде всего от его длины. Ширина по стандарту не должна превышать 2,5 м. По длине различают модели:

  • особо малые – до 5 м;
  • малые – до 7,5 м, вместимость – до 40 мест;
  • средние – до 9,5 м, количество мест – до 65;
  • большие – до 12 м, до 110 мест;
  • сочлененные особо большие – до 16,5 м, вместимость – до 110 мест.

По количеству этажей

  • Одноэтажные – традиционный вариант.
  • Полутораэтажные. Современный выбор многих туристических фирм, благодаря хорошему обзору, вместительному багажному отсеку.
  • Двухъярусные. Используются турфирмами для дальних поездок и коротких экскурсий. Нижний этаж может быть переоборудован под буфет. В качестве городского транспорта двухэтажные модели в РФ не применяются.

Другие классификационные признаки

По конструкции и компоновке различают модели – передне- и заднемоторные, высокопалубные, низкопольные, капотной или бескапотной компоновки, сочлененные, полуприцепы, прицепы.

По типу двигателя – бензиновые, дизельные, газовые.

Специальные автобусы

Все перечисленные ранее типы автобусов общего назначения могут переоборудоваться в спецтранспорт, приспособленный для достижения разнообразных целей и различных эксплуатационных условий.

К этой категории относятся модели:

  • медицинские – реанимационные, шоковые, лаборатории;
  • школьные;
  • вахтовые;
  • рекламные;
  • ритуальные;
  • для аварийно-спасательных служб.

Общие характеристики современного пассажирского транспорта

Современные виды пассажирских и специальных автобусов отличаются высоким уровнем технических характеристик, комфортабельности, эстетичным внешним видом. Для них характерны:

  • многочисленные системы безопасности и контроля движения;
  • эргономичное рабочее место водителя с комфортабельным креслом, электро- или гидроусилителем руля, значительно облегчающими управление транспортом;
  • инновационные инженерные решения, повышающие вместимость салона и комфортабельность поездок.

Автобусы «малого класса»

Автобусы «малого класса» – это пассажирский транспорт, направленный, в первую очередь, на осуществление перевозок по внутригородским и пригородным маршрутам (однако встречаются модели подходящие для работы и на междугородных направлениях)… Они могут похвастать компактными размерами (5~8 метров в длину), приличной вместимостью (16-25 посадочных мест) и хорошей маневренностью – благодаря чему отлично себя ощущают и в интенсивном городском потоке, и на шоссе.

Пассажирские Mercedes-Benz Sprinter II

«Штутгартский минибус» 2-го поколения появился на свет в апреле 2006-го, после чего неоднократно обновлялся. Он обладает симпатичной внешностью и широким выбором модификаций (отличающихся назначением, габаритами, вместимостью и моторами).

 Все отзывы  Далее...  Комфортный и компактный МАЗ-241

Автобус малого класса, предназначенный для работы на пригородных, междугородных и туристических маршрутах, появился на свет в конце 2010 года. Он может похвастать современным оформлением внешности, комфортабельным салоном и мощными и экономичными дизельными «четверками».

 Все отзывы  Далее...  Автобусы Citroen Jumper III

Модель 3-го поколения в исполнении «автобус малого класса» (максимально длинный и с высокой крышей) предлагается в двух основных модификациях: «маршрутное такси» (больше вместимость в ущерб комфорту) и «турист» (максимум комфорта, при минимальной вместимости).

 Все отзывы  Далее... 

Автобус с лаконичным именем «Street» (заводской индекс модели – «2245») это пассажирский транспорт «малого класса» (категория «М3»), разработанный китайским автопроизводителем специально для «российских городских улиц».

 Все отзывы  Далее...  Городской автобус «Газель-Next»

Городской пассажирский автобус ГАЗ нового поколения, построенный на шасси грузовой модификации и получивший индекс ГАЗ-А64R42, создан с применением широкого спектра импортных комплектующих и оборудован удобным вместительным салоном.

 Все отзывы  Далее...  Городской автобус «Вектор Next»

Этот городской транспорт был представлен в сентябре 2015 года, а в первом квартале 2016-го поступил в серийное производство. Он отличается привлекательной внешностью и вместительным салоном, а в движение приводится современным турбодизельным мотором ЯМЗ-5344.

 Все отзывы  Далее...  Пассажирские VW Crafter I

Пассажирский вариант машин первого поколения появился на свет в 2006 году, после чего серийно выпускался до 2016-го. Он предлагался в широком количестве модификаций (отличающихся габаритами и вместимостью), а оснащался исключительно дизельными моторами.

 Все отзывы  Далее... 

Этот автобус малого класса, предназначенный для перевозки детей, был впервые представлен мировой общественности в июне 2015 года. Он обладает 22-местным салоном с комфортабельными креслами, 178-сильным дизельным мотором и надежной технической «начинкой».

 Все отзывы  Далее... 

В подборке представлен список небольших автобусов всех марок и моделей (включая новинки 2019-2020 года) – обзоры с фотографиями и отзывами их владельцев. Указаны основные технические характеристики всех рассматриваемых «малых автобусов», а так же цены новых (для представленных на рынке РФ).


Смотрите также

Возврат к списку