Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Движение по полосе встречного движения


Когда разрешен и запрещен выезд на встречную полосу

Выезд на встречную полосу движения – опасное и непредсказуемое нарушение правил, ведь когда два автомобиля двигаются навстречу, скорость удваивается и времени на принятие решения остается намного меньше. Наиболее громкие ДТП связаны именно со столкновениями на встречной полосе. Учитывая этот факт, не вызывает сомнений правильность отнесения такого нарушения правил к наиболее опасной группе правонарушений, за совершение которых водитель уплатит значительный штраф, а в более серьезных случаях — лишится права управления ТС.

Полоса встречного движения

Прежде чем рассматривать случаи выезда на встречку, необходимо дать определение выезду на встречную полосу. Регулируют данный вопрос Правила дорожного движения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения». Пункт 1.2 Правил посвящен определению значения терминов и понятий, которые встречаются в тексте и должны пониматься всеми однозначно, чтобы не допустить отклонений от их первоначального значения. В этом пункте отмечено, что полоса движения — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. Правила не содержат однозначного ответа на вопрос, что считать выездом на встречную полосу, но установить это несложно из общего смысла Правил. Что такое «полоса движения» мы выяснили, теперь с языковой точки зрения не сложно установить, что полоса встречного движения – полоса, по которой движение осуществляется «навстречу». Также к разрешению этого вопроса можно привлечь п. 1.4 Правил, где сказано, что движение в РФ осуществляется по правой стороне.

Подведем итог. Официального определения, что считать выездом на полосу встречного движения, закон не содержит, но содержит критерии определения. На их основе можно сформулировать определение: полоса встречного движения – полоса движения, с разметкой или без, расположенная слева от всех полос попутного направления, движение по которой осуществляется в направлении, противоположном направлению движения водителя.

В Правилах установлено, что в отсутствие разметки водитель должен определять полосы самостоятельно. Должны быть учтены два фактора: ширина дороги и габаритные размеры автомобиля. Сколько машин поместится на дороге одновременно, столько на ней и полос. Единственное строгое правило в этом вопросе – четность количества полос. Это означает, что если ширина проезжей части одновременно вмещает 3 автомобиля, то полос будет только две, если 5 автомобилей – то 4. В отсутствие разметки предполагается, что каждое из направлений движения, встречных относительно друг друга, должно иметь равное с другим направлением количество полос для движения. Правила дорожного движения устанавливают, что стороной встречного движения в отсутствие разметки будет являться половина ширины дороги, расположенная с левой стороны. Анализируя эти положения, мы понимаем, что сторона встречного движения устанавливается не только по формальным признакам, но и на основе содержательных критериев. Это означает, что встречной полосой мы будем считать ту часть дороги, где транспорт движется нам навстречу.

Разрешенный и запрещенный выезд на встречную полосу

Правила дорожного движения предусматривают как разрешенный, так и запрещенный выезд на встречную полосу. Это означает, что иногда даже пересечение сплошной линии является законным и не предполагает административной ответственности.

Случаи, когда выезд на полосу встречного движения разрешен

Наказание за выезд на встречную полосу не всегда квалифицируется по указанным выше статьям. Совершение маневра по объезду объекта, мешающего движению, грозит водителю штрафом на выезд на встречную полосу в размере от 1000 до 1500 рублей и квалифицируется как «разворот или поворот на дороге с нарушением требований знаков и разметки» по пункту 2 статьи 12.16 КоАП.

Есть ряд ситуаций, в которых выезд на встречную полосу по статьям ПДД не влечет за собой наказание:

  • на неширокой дороге с разметкой и знаками, не препятствующими выезду на встречную полосу, с целью выполнения обгона;
  • объезд аварии, провала на дороге или других препятствий по встречной полосе, когда объезд по своей полосе невозможен;
  • поворот на дороге, размеченной на три полосы, при отсутствии запрещающих знаков;
  • обгон в месте перехода прерывистой линии в сплошную;
  • выезд на полосу движения, встречного для водителя, с целью избежать аварии (сотрудник ГИБДД выносит устное предупреждение).

Случаи, когда выезд на полосу встречного движения запрещен

Водитель должен иметь представление, что грозит за выезд на встречную полосу, а в каких ситуациях выезд не является нарушением, чтобы избежать неправомерных действий со стороны сотрудников ГИБДД.

Случаи, когда выезд на полосу встречного движения является нарушением, прямо указаны в законе (статья 12.15 КоАП РФ). Запрещены законом следующие дорожные ситуации:

  • П. 9.2 Правил дорожного движения – выезд на встречную полосу дороги с четырьмя и более полосами.
  • В таком случае запрещен обгон, объезд, поворот и разворот, причем развернуться и повернуть водитель, движущийся по многополосной дороге, сможет только на ближайшем перекрестке.
  • П. 9.3 Правил – выезд на крайнюю левую полосу на дороге с тремя полосами, средняя из которых – общая.
  • Общая полоса, находящаяся посередине, предназначена для обгона, объезда, поворота и разворота водителей с любой из двух остальных полос. Ехать по ней постоянно запрещено.
  • П. 11.4 Правил – общие правила, запрещающие обгон в следующих местах:
  1. Регулируемые перекрестки;
  2. Пешеходные переходы;
  3. Железнодорожные переезды и 100 метров перед ними;
  4. Мосты, эстакады, тоннели;
  5. На участках с ограниченной видимостью.
  • П. 15.3 – объезд автомобилей, стоящих перед переездом.
  • Ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ — движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.

Любому водителю необходимо уяснить разницу между двумя терминами из Правил – «обгон» и «опережение». Обгон — опережение, которое связано с выездом на встречную полосу и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу. Опережение — движение транспортного средства быстрее попутных транспортных средств. Сопоставление двух этих определений показывает, что при опережении никакого выезда на встречку не происходит, а для обгона это ключевой признак. Крайне важно отличать два этих разных дорожных явления, ведь от того, что сотрудник ДПС напишет в протоколе, зависит очень многое.

roadadvice.club

Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД

Материал данной статьи является кратким пояснением (комментарием) к пункту 9.1 (1) раздела ПДД «Расположение ТС на проезжей части», который дополнил Правила с 12 июля 2017 года.

9.1 (1): «На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева».

Выезд на полосу встречного движения

Данный пункт (9.1 (1)) вносит ясность в некоторые спорные ситуации по движению автомобиля левее сплошной линии разметки, поскольку конкретизирует условия, при которых выезд на полосу встречного запрещается. Таковыми условиями являются:

  • Наличие сплошной (двойной сплошной) линии разметки между встречными транспортными потоками;
  • Наличие разделительной полосы (либо полоса выделена конструктивно, либо обозначена сплошной линией разметки 1.2);
  • Наличие трамвайных путей, расположенных посередине дороги на проезжей части между встречными транспортными потоками.

Если на дороге имеются перечисленные выше элементы дорожной инфраструктуры, перемещение автомобиля левее них будет расценено как выезд на полосу встречного движения в запрещенном для этого случае. В случае движения по трамвайным путям следует помнить, что выезд на встречные трамвайные пути запрещается (пункт 9.6).

С выездом на встречную полосу связаны многие маневры. Некоторые из них Правилами допускаются, и они отдельно прописаны в ПДД, т.е. не запрещены. Это, прежде всего, обгон, и случаи, когда есть необходимость выполнить остановку или стоянку на левой стороне дороги.

При выполнении указанных маневров в соответствии с ПДД, состава нарушения нет, и это естественно. Но если те же самые маневры (выезд на встречную полосу) проводятся в условиях, оговоренных в пункте 9.1 (1) (через сплошную линию разметки, движение левее сплошной линии, разделяющей встречные направления), то они попадают под запрет.

Есть еще такой вынужденный маневр, как объезд препятствия через встречную полосу. В этой ситуации следует «взвесить» все возможные варианты объезда. Объезд препятствия по встречной полосе не будет считаться нарушением только в случае, когда другого пути для объезда, кроме как через «встречку», у водителя нет. В противном случае могут привлечь по ст.12.15 ч.3 – штраф до 1500р.

В пункте 9.2 есть такие строки: «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. …». Т.е. прописан прямой запрет для выезда на встречную полосу на указанных дорогах.

Когда проезжая часть имеет четыре и более полосы для двухстороннего движения, то между встречными потоками наносится разметка 1.3 (двойная сплошная линия). Вместо разметки 1.3 может быть организована разделительная полоса, выполненная, в свою очередь, или конструктивно (бордюр, столбики), или в виде сплошной линии разметки 1.2, обозначающей край проезжей части.

Когда дорожную разметку на полотне дороги хорошо видно, то все понятно – есть сплошная «осевая» линия, которую пересекать запрещается. Но если разметка стерлась со временем (она не различима), то перед глазами водителя просто широкая дорога. В таком случае выезд далее середины этой широкой дороги равносилен движению по встречной полосе в запрещенном для этого случае.

Следует обратить внимание, что под составом нарушения за встречную полосу понимается именно выезд на полосу встречного движения в нарушение ПДД. В случае движения автомобиля на широкой дороге далее середины проезжей части (при отсутствии разметки) нарушение сплошной «осевой» линии отсутствует, а факт выезда на встречную полосу, как говорится, «налицо», и он вполне может попасть под штраф.

Разворот через разделительную полосу

Известно, что разделительная полоса делит площадь перекрестка на два пересечения проезжих частей. Долгое время было много разных споров по правомерности разворота по короткой и длинной дуге через разделительную полосу из одного пересечения в другое. Этому вопросу посвящена серия из трех статей Разворот на перекрестке дорог с разделительной полосой.

Какой вариант разворота считать правильным, по длинной дуге или по короткой? Поскольку в «общих» случаях на это вопрос ответить затруднительно, для этого требуется конкретика по каждому месту события или перекрестку, тут приходит на помощь пункт 9.1 (1), в котором прописаны условия, при которых выезд на участок со встречным движением запрещается.

Таким образом, если на участке в разрыве разделительной полосы нанесена сплошная (двойная сплошная) линия разметки, то линия разворота должна пройти ЗА этой разметкой – только по длинной дуге.

Точно так (по большому радиусу) следует развернуться, если вместо линий разметки по этому участку проходят трамвайные пути.

Если же разметки на проезжей части нет (отсутствует), то ничто не запрещает развернуться через разделительную полосу по малому радиусу, как на обычном перекрестке. Но, опять же, всегда нужно смотреть, как организован проезд на конкретном перекрестке. Вполне возможно, что поворот налево может быть запрещен одним из знаков группы 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4.

Остановка и стоянка на левой стороне дороги

В соответствии с пунктом 12.1, остановка и стоянка на левой стороне дороги с двухсторонним движением разрешаются только в населенных пунктах, и только на двухполосных дорогах без трамвайных путей посередине. Кроме этого на такой дороге не должно быть сплошной линии разметки 1.1, разделяющей встречные направления.

При указанных условиях остановка и стоянка в населенном пункте на левой обочине, если таковая имеется, не запрещены, поскольку термин «дорога» включает в себя и проезжую часть, и обочину.

В случае остановки автомобиля или постановки его на стоянку на левой стороне дороги через сплошную линию разметки, либо таким образом, что по окончании стоянки автомобиль поедет левее сплошной (осевой) линии разметки 1.1, данное «деяние» будет расценено как выезд на встречную полосу в нарушение ПДД.

Штраф за выезд на встречную полосу

За выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, в нарушение ПДД предусмотрены санкции в виде штрафа в 5000 рублей или лишения права управления на срок до полугода (ст. 12.15 ч.4). Это наказание за выезд на встречную полосу в первый раз.

За повторный выезд на встречную полосу последуют санкции уже по ст. 12.15 ч.5 – лишение прав на 1 год. В случае автоматической фиксации (камера) – штраф 5000 рублей.

Будьте внимательны за рулем.

avtonauka.ru

Выезд на встречную полосу

В статье «Встречная полоса. Когда можно, когда нельзя.» мы рассмотрели ситуации, допускающие и запрещающие выезд на встречную полосу. Но остался немаловажный вопрос: Что является выездом на встречную полосу? Определения этому термину в Правилах дорожного движения нет, однако наказание за это есть, причем достаточно строгое по части 4 статьи 12.15 с ответственностью в виде лишения права управления. Разберемся и постараемся вывести определение, что же является «Выездом на полосу».

Рассмотрим некоторые спорные ситуации, к которым можно применить выезд на встречную полосу.

  • Движение через встречную полосу при манёвре.
  • Движение одновременно по встречной и попутной полосе.
  • Движение по линии разметки.
  • Пересечение разметки задним колесом при манёвре.
  • Движение через встречную полосу при выезде с пересечения проезжих частей.

Давайте немного отойдем от встречной полосы и разберемся, что же означает понятие «Выезд на полосу движения». Правила дорожного движения нам дают только одно определение:

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

То есть, выезд на полосу это расположение транспортного средства в полосе для продолжения движения по этой полосе. Но часто транспортное средство оказывается на встречной полосе при маневрировании — при этом выезд на нее не осуществляется. Транспортное средство полосу пересекает для осуществления маневра и для движения полоса не используется, соответственно и выезда на эту полосу нет.

Движение через встречную полосу при манёвре

Многим знакомая ситуация, у всех на слуху фраза «Разворот через двойную сплошную» или «Поворот через двойную сплошную».

Отметим, что количество сплошных линий не важно. Если сплошная разметка разделяет транспортные потоки, то пересечение любой из них запрещено. В данной ситуации фразы говорят сами за себя, т.е. осуществляется манёвр, с пересечением сплошной линии разметки — это нарушение требований разметки.

Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

Ответственность по части 2 статьи 12.16 в виде штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей.

Движение одновременно по встречной и попутной полосе

В этой ситуации очевидно встречная полоса используется для движения, пусть даже и частично, но тем не менее, выезд на встречную полосу осуществлен, и осуществлен он в нарушение требований разметки. За это нарушение ответственность по части 4 статьи 12.15 и в виде лишения права управления от 4 до 6 месяцев.

Движение по линии разметки

В этом случае выезд на встречную полосу может увидеть только сотрудник ДПС. Однако линия разметки встречной полосой не является. Выездом на встречную полосу может быть только пересечение этой линии. Движение по линии разметки — это нарушение п.9.7 ПДД. Ответственность по части 1 статьи 12.15 в виде штрафа 500 рублей.

Пересечение разметки задним колесом при маневре

Эта ситуация аналогична ситуации рассмотренной в первом примере. Сплошную разметку пересекать запрещается всегда.

Ответственность по части 2 статьи 12.16 в виде штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей

Движение через встречную полосу при выезде с пересечения проезжих частей

Это самая неоднозначная ситуация. Определяет ее п.8.6 ПДД:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Кроме того, что в ПДД отсутствует определение пересечения проезжих частей, в этом пункте еще есть понятие «оказалось». Но ответственность в части 4 статьи 12.15 предусмотрена за выезд на встречную полосу.

Так как задача нашего материала выяснить есть ли выезд на встречную полосу, рассмотрим эти противоречия с двух ракурсов, выезд есть и выезда нет.

Выезд на встречную полосу есть:

  • Транспортное средство при повороте оказалось на встречной полосе, в нарушение п.8.6 ПДД, соответственно, осуществлен выезд на эту полосу. п.8.6 ПДД не предполагает завершения маневра, а именно при совершении поворота транспортное средство не должно оказаться на встречной полосе дороги, на которую осуществляется поворот.
  • Постановление пленума верховного суда российской федерации № 18 г. Москва 24 октября 2006 г. разъясняет, что нарушение п.8.6 ПДД подлежит квалификации по части 4 статьи 12.15.
Похожая статья:  Обзор штрафов ГИБДД на железнодорожном переезде в 2019 году

Выезда на встречную полосу нет:

  • Транспортное средство осуществляет поворот, выезд происходит на попутную полосу с пересечением встречной полосы. Не смотря на то, что часть транспортного средства оказывается на встречной полосе, выезда при маневрировании на встречную полосу быть не может. Но остается нарушение п.8.6 ПДД, однако нарушение правил маневрирования не может наказываться по статье за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги. При осуществлении, какого либо маневра транспортное средство изменяет расположение на проезжей части, как например, при развороте, расположение транспортного средства поперек дороги можно так же посчитать нарушением. К счастью до этого пока не дошло.

Постановление пленума ВС РФ содержит достаточное количество «ляпов». Некоторые из них мы уже рассмотрели в других материалах нашего журнала. К сожалению, подобные разъяснения вызывают еще больше вопросов. А когда эти разъяснения противоречат действующему законодательству ответы на вопросы искать еще сложнее. Возможно, Правила дорожного движения для Верховного суда не настолько важный документ, что бы хотя бы попытаться в нем разобраться. Три редакции разъяснений на один и тот же текст Правил дорожного движения это подтверждает.

И напоследок простой практический совет — всегда сплошную разметку представляйте в виде прозрачной сплошной стены, и тогда не будет желания проехать сквозь нее и избавит от лишних разговоров с инспекторами ДПС. Экономия времени при движении по встречной полосе минимальна, а риск остаться без водительских прав очень велик.

Дорог вам без препятствий!

ruspdd.ru

Выезд на полосу встречного движения: наказание, спорные моменты

Водить машину – занятие непростое, осложненное не только необходимостью уметь управлять многотонным автомобилем, но также и надобностью в обладании умениями ориентирования на дороге. К счастью для водителей, на государственном уровне определены некоторые обозначения, которые должны помогать им во время движения, такие как светофоры, знаки, разметка и т.д. К сожалению, несмотря на то, что закон для всех един, самые лихие автовладельцы часто его нарушают. В частности, совершая выезд на полосу встречного движения при обгоне в тех местах, где это запрещено. О том, какая мера наказания такого поведения будет применена к «смельчакам», и с какими последствиям в дальнейшем им придется мириться, поговорим в нашей статье.

Чем чреват выезд на полосу встречного движения?

Случаи, в которых разрешается выезжать на встречную полосу

Каждый случай выезда на «встречку», не регламентированный правилами дорожного движения, для не соблюдающих закон водителей закончится весьма печально. Чтобы понять, когда ждать неприятностей, а когда нет, рассмотрим ситуации, при которых водитель, даже нарушая правила, считается невиновным.

В каких случаях можно законно осуществлять выезд на встречную полосу?

Ситуация 1. Узкая дорога.

В первом случае речь идет о дороге, которую можно обозначить, как узкую или неширокую, на которой:

  • отсутствует дорожный знак «обгон запрещен»;
  • отсутствуют иные обозначения, которые дают водителю понять, что выезд на встречную полосу движения запрещен.

Получается, при движении на такой дороге отсутствуют какие-либо факторы, которые запретили бы вам выезд на левую полосу для обгона.

При условии, что дорога не широкая, и на ней отсутствует разметка, водитель должен определить полосы движения на глаз. При этом, та полоса, которая идет слева (половина дороги), будет предназначаться для движения транспорта, идущего во встречном направлении.

При определении количества полос водитель должен руководствоваться следующими моментами:

  • полной шириной проезжей части;
  • величиной движущихся по дороге автомобилей;
  • интервалов между автомобилями.

К слову, интервал между авто никак в правилах дорожного движения не регламентируется. Единственное, что нужно сказать о нем – он должен быть безопасным.

Встречной полосой при этом обозначается только левая половина дороги, не считая локальных расширений проезжей части, таких как:

  • полосы для разгона и торможения;
  • дополнительные полосы движения на подъемах;
  • места для остановки транспортных маршрутных средств и т.д.

Обратите внимание на следующий очень и очень важный факт: при условии, что на дороге, по которой вы двигались, отсутствует разметка, количество имеющихся на ней полос всегда будет четным, потому как ровно половина такой дороги будет предназначаться для движения в обратном относительно вашего движения направлении. Иными словами, на дороге, где отсутствует разметка, может быть следующее количество полос:

3, 5 и т.д. полос быть на рассматриваемых проезжих частях не может.

Именно поэтому в ситуации, которую мы рассматриваем, дорога должна быть не широкой. В случае с двумя полосами, вы имеете право совершить обгон по «встречке». В случае же с четырьмя, вам вполне хватит половины дороги для осуществления обгона без выезда на встречную полосу, следовательно, оправдать действия перед законом будет уже нельзя.

Ситуация 2. Дорога с тремя полосами движения.

Вторая ситуация, при которой вы можете сохранить невиновность и репутацию законопослушного водителя – та, при которой вы осуществляете движение по дороге в три полосы, имеющей разметку. При этом на ней в свою очередь отсутствуют:

  • знаки, запрещающие выезжать на среднюю полосу;
  • иные обозначения, вводящие в силу аналогичный запрет.

В таком случае вы получаете возможность движения на трехполосной дороге по средней полосе, при этом не боясь лишиться прав. По ней, собственно, и будет выполняться обгон.

Обаятельно уясните следующий важный нюанс:  дорога в три полосы должна иметь разметку, в противном случае, как мы помним, на будет считаться двух- или четырехполосной (смотря какой будет общая ширина проезжей части).

Перечисленные в таблице выше случаи регламентированы правилами дорожного движения. Находясь в одной из рассмотренных ситуаций, при условии, что все нюансы будут соблюдены, вы можете двигаться по встречной полосе, и оставаться в глазах закона невиновными.

Случаи, в которых запрещается выезд на встречную полосу

Теперь, когда мы знаем, в каких случаях имеем право двигаться по «встречке», давайте обратим свое внимание на ситуации, в которых это делать строго запрещено.

В каких ситуациях вам 100% присудят штраф за правонарушение, или же вменят временное лишение прав?

Ситуация 1. На проезжих частях, имеющих 4 и более полос, категорически запрещено для обгона выезжать на полосу встречного движения для обгона. При этом, нужно помнить, что пересекать их разрешено, если:

  • вы выполняете поворот;
  • вы разворачиваетесь;
  • поворот и разворот не запрещены дорожными знаками или разметкой.

Ситуация 2. Выезд на встречную полосу движения запрещен, при условии, что между полосами располагается соответствующая дорожная разметка.

Ситуация 3. Если на дороге установлен знак «обгон запрещен». В данном случае вы не имеете право осуществлять выезд на встречную полосу независимо от того, какое количество полос имеет проезжая часть, по которой вы двигаетесь.

Ситуация 4. Если встречная полоса представлена трамвайными путями, въезжать на которую правила запрещают в любой ситуации.

Ответственность за выезд на полосу встречного движения

Согласно букве закона, при условии, что вы нарушили правила, выехав на встречную полосу в том месте, где это запрещено, вам полагается административное наказание, которое может быть воплощено в виде:

  • денежного штрафа;
  • временного лишения прав.

Административное наказание может быть в виде штрафа или лишения прав

1. Так, при условии, что вы выехали на «встречку» для автомобилей или трамвайных путей, объезжая какое-либо препятствие, вам будет назначена штрафная санкция в размере от 1 000 до 1 500 российских рублей.

В данном случае в роли препятствия выступает объект, который:

  • является неподвижным;
  • расположен на полосе движения;
  • мешающий автомобилю проехать по направлению движения без совершения маневров

Обратите внимание: в категорию препятствий не попадают такие помехи движению, как:

  • остановившийся по правилам дорожного движения автомобиль;
  • автомобильный затор, образовавшийся на дорогах ввиду большого скопления транспортных средств.

Иными словами, только по более-менее уважительной причине (при объезде препятствия) водитель сможет искупить нарушение выплатой в тысячу-полторы рублей, в то время как объезд по встречке по иным причинам карается куда более серьезно:

  • выплатой в 5 тысяч рублей;
  • лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев.

То, какое наказание будет назначено водителю в данном случае, зависит непосредственно от того, как именно было зафиксировано нарушение правил дорожного движения:

  • если водитель был замечен специальной камерой, установленной на проезжей части, то наказанием для водителя станет выплата штрафа, уведомление о котором он может получить, например, через Госуслуги;
  • если же нарушение произойдет в поле зрения инспекторов дорожного движения, то эти представители закона получат полное право самостоятельно определить меру наказания для вас, так как штраф имеет альтернативу в виде лишения прав на указанный выше срок.

2. Вторая ситуация, при которой вам придется выплатить аналогичный штраф, заключается в выезде на встречную полосу для разворота и поворота налево при условии наличия запрещающих:

  • дорожных знаков;
  • разметки.

Так, например если вы выехали на встречную сторону движения для разворота в том месте, где действует знак «разворот запрещен», вам также придется выложить из своего кармана до полутора тысяч рублей.

3. При повторном выезде на рассматриваемую нами полосу водитель может:

  • при условии, что его правонарушение зафиксировал сотрудник дорожно-патрульной службы, лишиться прав на срок в 12 месяцев, или один годичный период;
  • если момент совершения нарушения был пойман камерой, то величина штрафа, который придется водителю заплатить, составит 5 тысяч российских рублей.

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

Обратите внимание: во всех перечисленных случаях назначение административного наказания производится лишь тогда, когда имело место быть нарушение, то есть выезд на встречную полосу движения был запрещен, а вы все равно на нее заехали. Во всех иных случаях наказания не последует.

Видео – Штраф за выезд на встречную полосу

Спорные моменты

Административное наказание, присуждающееся водителю, выехавшему на «встречку» в неположенном месте, впервые было заявлено в далеком 2007 году. С тех пор водители стали нести ответственность в связи с этим за:

  • нарушение законодательных норм;
  • за то, что подвергают опасности жизнь не только свою, но и пассажиров, а также граждан, находящихся в других автомобилях, движущихся по встречному направлению.

Однако, в это же время, многие недобросовестные представители дорожно-патрульной службы стали пользоваться нюансами правил дорожного движения и неграмотностью водителя во благо себе, применяя санкции неправомерно.

Так, случается, что упомянутые представители закона специально или случайно путают обгон по встречной полосе, например, с разворотом. В искомой ситуации трудно, но можно оспорить неправомерную претензию сотрудника государственной структуры, однако все же можно следующим образом:

  • выезжая на встречную полосу для обгона, вы совершаете незначительное перестроение, которое не сложно определить издалека;
  • в то же время, при развороте водитель должен встать поперек встречной части дороги, следовательно, будет понятно, что он никак не идет на обгон.

Возможно, Вас заинтересует информация, какой полагается штраф за проезд на красный свет. Об этом в специальной статье.

Важно кроме того также учитывать нюанс, возникающий в зоне действия знака «въезд запрещен». В массе своей искомый знак находится на проезжих частях с односторонним движением. При условии, что водитель повернул в зону действия знака через встречную полосу, считается, что правила, оговаривающие ее пересечение, он не нарушил, однако, все же нарушил предписание знака, и должен понести наказание в виде денежной санкции, величина которой равна 500 российским рублям.

На дороге нужно сохранять предельно внимательность не только для того, чтобы не нарушать правила дорожного движения, но и чтобы запомнить оправдывающие себя детали

При условии, что при наличии знака «въезд запрещен» был совершен в зону его действия не только поворот, но и продолжилось движение, за это также будет назначен:

  • штраф в размере 5 тысяч российских рублей;
  • или же лишение прав на срок, равный 4 или 6 месяцев.

Кроме того, бывает так, что выезд на встречную полосу происходит вынужденно. Водители делают это для того, чтобы не столкнуться с движущимся им навстречу автомобилем, занявшим неверную полосу движения. При условии, что вам попадутся недобросовестные сотрудники дорожно-патрульной службы, они могут попытаться вменить вам нарушение правил и в данном случае, однако, стойте на своем, и сможете избежать административного наказания.

Как доказать свою невиновность в случае неправомерного обвинения в нарушении правил дорожного движения

Представим себе ситуацию: вы попали в один из тех спорных моментов, о которых мы говорили ранее в этой статье, и были остановлены инспектором государственной инспекции безопасности дорожного движения, и несмотря на то, что он не прав, начинает вменять вам совершение административного правонарушения. Как доказать, что вы невиновны? Давайте думать вместе.

  1. В первую очередь необходимо внимательно прочесть все, что сотрудник дорожно-патрульной службы укажет в протоколе. Этот документ в дальнейшем будет являться основанием для того, чтобы привлечь вас к ответственности, подразумевающей выплату штрафа, или того хуже – лишение водительских прав. Поэтому, если вы увидели в протоколе заведомую ложь и на самом деле не согласны с показаниями сотрудника государственной автомобильной инспекции, необходимо это в том же документе зафиксировать своими словами. Дело в том, что при условии, если вы решите судиться с представителем службы, вам придется обратиться в суд, и протокол будет проходить в процессе, как одно из доказательств.
  2. Лучше всего, если ваш видеорегистратор сможет зафиксировать произошедшие на дороге неурядицы, в то время, как вы якобы нарушили правила дорожного движения. При условии, если такого технического оснащения у вашей машины нет, простым фотоаппаратам или смартфоном с камерой заснимите:
  • дорожные условия;
  • саму дорогу, по которой вы двигались;
  • то, что заставило вас выехать на встречную полосу.

Все нюансы, которые потенциально могут помочь вам доказать свою правоту, должны быть в обязательном порядке сняты на фото или видео, чтобы оказать посильную помощь в судебном процессе.

После того, как копия составленного сотрудниками ГАИ документа будет получена вами, пойдет отсчет 10 суток, дающихся для обжалования вынесенных в нем заключений. Так, если вы не успели ввиду уважительных причин в указанный временной период попасть, то тогда его можно будет восстановить, составив так называемое ходатайство, и направить его в тот орган судебной системы, который занят рассмотрением ранее поданной вами жалобы.

Лишить прав может только суд

Лишение прав – мера наказания, которую может привести в силу только орган судебной системы, следовательно, вам нужно:

  • не реагировать на провокации недобросовестных сотрудников ГАИ;
  • собрать как можно большее количество доказательств;
  • при наличии такой возможности воспользоваться помощью юристов.

Подведем итоги

Выезд на полосу встречного движения – серьезное нарушение ПДД, за которое, как известно, полагается административное наказание, продиктованное нормами Кодекса об административном правонарушении. При условии, что вы попали в неоднозначную ситуацию, при которой вашей вины в нарушении правил нет, вы все так же можете быть «награждены» штрафом или лишением. Однако, у вас будет возможность бороться за собственные права, и вы должны сделать все, чтобы отстоять собственную невиновность, в противном случае у вас не будет выбора, и придется-таки выплатить полагающиеся государству денежные санкции.

nalog-expert.com

Движение по встречной полосе: нарушение требований ПДД, назказание, виды и расчет штрафа, правила заполнения бланков, сумма и сроки оплаты

На дорогах всегда встречаются водители, которые воспринимают автомобиль как игрушку, при помощи которой можно продемонстрировать свое превосходство. Они постоянно нарушают правила и норовят пойти на обгон на опасных участках дороги. Иногда ситуация действительно складывается таким образом, что нужно срочно добраться из одного места в другое. Однако никакие оправдания не смогут помочь горе-водителю, если он совершил выезд на полосу встречного движения. Статья 12.15 КоАП создана специально для таких нарушителей. Если шофер совершает неправомерные маневры, то нужно быть готовым к штрафу, размер которого составляет до 5 тыс. рублей, или лишению прав на период до полугода. Сумма наказания зависит от обстоятельств, при которых автовладелец пренебрег ПДД.

Если машина попала во встречный поток

В этом случае речь идет о ситуациях, когда водитель:

  • Оказался на встречной полосе при совершении маневра.
  • Движется одновременно по своей полосе и встречной.
  • Едет непосредственно по разметке.
  • Пересек линию разметки только одним колесом транспортного средства.
  • Выехал на полосу встречного движения на перекрестке или в местах пересечения дорог.

Все эти маневры относятся к правонарушениям. Также важно определить тип встречной полосы. В ПДД такими линиями считаются все полосы, отличающиеся продольным направлением, которые предназначены для разделения дорожного полотна.

Если автомобиль находится непосредственно на самой разметке или продолжает движение, то это является нарушением правил. Даже если он немного выехал за пределы своей полосы, совершая разворот, и после снова вернулся на свою сторону, подобное может повлечь за собой штраф за выезд на полосу встречного движения. При этом не имеет значения, сколько именно линий нанесено на дорогу. Такие маневры являются нарушением.

Также стоит детальнее рассмотреть и другие случаи выезда на полосу встречного движения. Статья 12.15, часть 4 говорит о том, что при движении одновременно по нескольким полосам автовладелец также нарушает закон. Если он не обратил внимание на расположение разметки и хоть и движется в правильном направлении, но при этом он задевает полосу разметки, то в этом случае есть риск лишиться прав.

Штраф от одной до полутора тысяч рублей придется заплатить в том случае, если при совершении поворота или других маневров автовладелец задел разметку только одним задним колесом. В этом случае сотрудник дорожной полиции рассматривает ст. 12.16, часть вторую.

Отдельно стоит рассмотреть наказание при выезде на полосу встречного движения в местах пересечения дорог. В этом случае есть несколько нюансов, требующих внимания.

Если переехать разметку в месте пересечения дорожных полотен

При нарушении пункта 8.6 ПДД автовладелец может заплатить штраф 1 тыс. рублей. В этом случае речь идет о ситуациях, когда водитель поворачивает таким образом, что перекрывает часть перекрестка, из-за чего участники дорожного движения, движущиеся навстречу, не могут нормально проехать. Также к подобным правонарушениям относится поворот направо, который выполняется в зоне, расположенной слишком близко к правой стороне дороги.

Хоть автолюбитель и не продолжает движение по встречной полосе после маневра, данное поведение классифицируется как правонарушение. Однако инспектор ГИБДД имеет право расценить данную ситуацию иначе. А именно, как нахождение на полосе встречного движения. В этом случае речь не идет о том, что ТС передвигается в неположенном направлении, соответственно, штраф будет ниже.

Также стоит рассмотреть случаи, когда двигаться по встречной полосе запрещается.

Если на трассе четыре и более полос

Рассматривая запреты на движение по встречной полосе, стоит обратиться к пункту 9.2 ПДД. В этом случае независимо от того, сколько линий разметки нанесено на дорогу, пересекать их (даже во время поворотов и разворотов) на стоит. Лучше доехать до перекрестка, где разметка позволяет выполнять маневры подобного типа.

Однако есть случаи, когда можно произвести объезд. Он разрешен в том случае, если при этом водитель не попадает на встречку. Также подобное допустимо, когда на дороге 2 или 3 полосы движения. В этом случае можно перестроиться на среднюю линию или на встречную, но только таким образом, чтобы не создать аварийную ситуацию.

Когда запрещен объезд

Подобные маневры категорически нельзя выполнять в том случае, если дорога разделена на четыре полосы. В этом случае обгон на полосу встречного движения будет также расцениваться как нарушение правил. Кроме этого, подобные манипуляции нельзя совершать, если автовладелец планирует:

  • Совершить маневр обгона, в процессе которого водитель транспортного средства оказывается на крайней полосе левого ряда дорожного полотна с тремя линиями разметки.
  • Выехать навстречу другим машинам перед железнодорожным переездом.
  • Выполнить обгон под запрещающим знаком.
  • Произвести обгон с выездом на встречную полосу, однако машина, едущая перед ним, уже совершает такой же маневр.
  • Начать движение по встречной полосе, когда водитель авто перед ним включает сигнал, свидетельствующий о повороте влево.

Также подобное запрещено в том случае, если автовладелец не уверен, что после совершения обгона он сможет беспрепятственно вернуться на свою полосу.

Если нужно объехать препятствие

Нередко на дороге можно встретить неподвижные объекты (например, поврежденную машину, разрушенную часть дорожного полотна и т. д.), которые мешают дальнейшему передвижению вперед. Однако к таким объектам нельзя отнести пробку из машин или ситуацию, когда идущее впереди ТС останавливается по требованию ПДД.

В подобных ситуациях рекомендуется объезжать такие объекты с правой стороны. Если автовладелец решает совершить подобный маневр слева и при этом выезжает на полосу, предназначенную для встречного движения, то в этом случае ему придется заплатить штраф 1-1,5 тыс. рублей или лишиться прав.

Если впереди едет трактор

Данный вид транспорта отличается невысокой скоростью. Если владелец авто совершает обгон с выездом на полосу встречного движения и при этом речь идет об обычном ТС, то в этом случае наказание может составить до 5 тыс. рублей. Если же трактор относится к категории тихоходных средств (не имеет права превышать скорость 30 км/ч во время движения), то водитель авто имеет право объезжать подобное препятствие, даже если в этой зоне установлен запрещающий знак.

Однако такие ситуации часто становятся спорными. Дело в том, что трактористы, которые передвигаются на тихоходных машинах, должны устанавливать соответствующий знак. Это делают далеко не все. Водитель машины не имеет права обгонять трактор только потому, что он движется слишком медленно. Такое допускается только при наличии подтверждения в виде знака о том, что транспорт не может передвигаться быстрее 30 км/ч.

Если автовладелец выезжает навстречу транспорту

Если автомобилист выезжает на встречку, по которой скоро будет передвигаться трамвай, или он и вовсе создает препятствие для наземного общественного транспорта, то в этом случае также придется расстаться с суммой от 1 до 1,5 тыс. рублей.

Такое же наказание последует и в других ситуациях. Например, если водитель совершает поворот на полосу встречного движения при наличии запрещающего знака, говорящего о том, что в данной зоне присутствует общественный транспорт.

Повторное нарушение

Если водитель совершает аналогичное правонарушение повторно, то в этом случае также стоит обратиться к статье 12.15, а точнее рассмотреть пятый пункт. В нем говорится о том, что если водитель снова выехал на полосу встречного движения, то в этом случае придется попрощаться с водительскими правами на 12 месяцев. Подобное происходит в том случае, если владельца ТС останавливает инспектор. Иногда правонарушения фиксируются при помощи средств видеонаблюдения, установленных на некоторых дорогах. В подобном случае автовладельца ждет наказание в размере пяти тысяч рублей.

Исключением может быть ситуация, когда водитель вынужден начать движение по встречной полосе, так как видит, что перед ним происходит или только что произошло ДТП. В таком случае маневры этого типа оправданы и не могут повлечь за собой административное наказание в виде лишения прав или других карательных мер.

Если же штраф все-таки выписан, то нужно как можно быстрее его оплатить. Для этого нужно получить соответствующую квитанцию. Ее нужно отнести в банк и произвести необходимую выплату.

Как получить бланк

Для получения квитанции и внесения необходимых денежных средств необходимо зайти на сайт ГИБДД. В специальном поле вводятся необходимые данные автовладельца. Нужно указать свое имя, фамилию, адрес прописки, постановление, согласно которому был выписан штраф за движение по встречной полосе, и прочую необходимую информацию. После этого достаточно самостоятельно распечатать готовую квитанцию и отправиться с ней в банк.

Стоит отметить, что сегодня у автовладельцев есть возможность оплатить штраф, не выходя из дома. Для этого нужно на сайте ГИБДД найти свое правонарушение и кликнуть на соответствующую кнопку, которая перенаправляет пользователя на страницу оплаты. Примечательно, что если внесение денежных средств производится в 10-дневный срок после получения наказания, то сумма штрафа может быть снижена на 50 %. Таким образом, стоит производить выплаты своевременно. Если автовладелец затягивает с этим вопросом, то могут последовать дополнительные карательные меры. В этом случае сумма первоначального штрафа может быть увеличена.

Обычно необходимые талоны приходят автовладельцам по почте. Однако в некоторых ситуациях этого не происходит. Подобное не означает, что владелец ТС не должен оплачивать свое правонарушение. В этом случае он должен самостоятельно распечатать бланк. Если на сайте ГИБДД нет данных о конкретном нарушении, то возможно, данные еще просто не были внесены (такое случается крайне редко). В подобной ситуации стоит посетить официальный сайт государственных услуг, где также можно найти всю необходимую информацию.

Кроме этого, есть еще несколько способов узнать информацию о своем штрафе за движение по встречной полосе. Существует платная услуга, которая позволяет получить необходимые данные при помощи СМС-команды. Также можно набрать на мобильном устройстве «3210». Также водитель имеет право обратиться в находящийся неподалеку пост ДПС. Кроме этого, существует специальная горячая линия.

Как заполнить документ

В квитанции должны быть отображены инициалы автовладельца, прописка, сумма штрафа, номер постановления. Последний пункт обычно вызывает у водителей больше всего трудностей. Эти данные обычно отображаются в талоне, который далеко не всегда доходит по почте до адресата.

В подобном случае можно:

  • Лично обратиться в Госавтоинспекцию.
  • Заказать оповещение, которое должно прийти на адрес электронной почты.
  • Посетить официальный сайт государственных услуг.

Оплачиваем по квитанции

В первую очередь стоит отметить, что выкидывать оплаченные квитанции не стоит. Если в базе данных произойдет ошибка, то не будет возможности доказать свою правоту и то, что денежные средства на самом деле были внесены. Поэтому лучше убрать квитанцию об оплате в надежное место и не выкидывать ее не менее двух лет.

После заполнения квитанции у автовладельца, нарушившего закон, есть один месяц на то, чтобы произвести соответствующую выплату. Однако это еще не все. После этого рекомендуется лично направиться в ГИБДД и показать инспектору документ, подтверждающий оплату. После этого сотрудник автоинспекции внесет необходимую отметку в базу данных. Только так можно быть гарантированно уверенным в том, что при выезде за границу или в других ситуациях у водителя не возникнет проблем.

Обычно штрафы оплачиваются при личном посещении банковского отделения. Однако в век компьютеризации возможны и дополнительные методы внесения денежных средств. Например, в банке необязательно стоять в очереди. Можно воспользоваться банкоматом, который принимает банкноты, и заполнить квитанцию, которая появится на табло устройства. Также в большинстве торговых центров, метро, магазинах и развлекательных центрах установлены специальные терминалы оплаты различных услуг, включая штрафы. Выплата может быть произведена и при помощи электронных платежных систем. В этом случае автовладельцу не придется даже выходить из дома.

Также можно посетить портал МВД. На нем представлен перечень госуслуг, из которого нужно выбрать пункт, в котором говорится об административных правонарушениях ПДД. Далее откроется страница, на которой будут описаны все существующие услуги. Выбрав соответствующий раздел, интернет-пользователь может также заполнить все нужные данные, произвести оплату или распечатать квитанцию.

Таким образом, у автовладельца не должно быть проблем с оплатой необходимых штрафов.

В заключение

Избежать платы за административное правонарушение законным путем невозможно. Только в том случае, если водитель невиновен, а действия дорожного инспектора производились не по регламенту. В этом случае придется обратиться в суд. Однако если штраф выписан справедливо, то стоит незамедлительно его оплатить (по возможности со скидкой). Неуплата повлечет за собой увеличение суммы долга и другие проблемы. Если водитель этого не делает, то рискует лишиться прав и больших денежных сумм. Надеяться, что у наказания истечет срок давности, не стоит. Нет смысла прятаться много лет и отказываться от вождения авто только из-за одной тысячи рублей или меньшей суммы.

fb.ru

Пункт ПДД о выезде на встречную полосу по закону РФ

Главная » Наша помощь » Пункт ПДД о выезде на встречку

В последнее время все чаще появляются вопросы о встречной полосе, водители интересуются, какая наступит ответственность в случае нарушения Правил дорожного движения.

Пункт о лишении прав выступает строгим и в то же время логичным наказанием. В статье будут приведены основные примеры, которые содержат ПДД и благодаря им, есть возможность выяснить, было ли совершено нарушение ПДД, или же нет.

Запреты выезда прописаны все в правилах дорожного движения, их гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. На самом деле, допускаются ситуации, когда есть возможность выезжать на встречку.

Этот вопрос регулируется в девятом разделе правил дорожного движения, посвященному расположению транспортных средств на проезжей части.

Согласно пункту 9.1.1, на дорогах с двусторонним движением запрещено двигаться по полосе, которая предназначена для встречного пути, если она отмечена трамвайными путями, разметкой, либо же разделительной полосой.

В пункте 9.2 сказано, что на дорогах с двусторонним движением, которая имеет несколько полос (более четырех), запрещено осуществлять выезд для объезда либо же обгона на полосу, которая предназначается для встречного движения.

Согласно правилам, на подобных участках дорог любые повороты налево или развороты могут быть выполнены на перекрестках либо же в других местах, где это не запрещается правилами ПДД, разметкой или же знаками.

В пункте 9.3 прописано, что на дорогах с двусторонним движением с тремя полосами, из которых среднюю можно использовать для движения в каждом из направлений, разрешено осуществлять выезд на полосу исключительно для обгона, поворота налево, объезда или разворота.

Запрещается осуществлять выезд на крайнюю левую полосу, которая предназначается для встречного движения.

Пункт 9.6 сообщает, что можно двигаться по трамвайным путям различных попутных направлений, которые расположены слева на одном уровне с проезжей частью.

Это возможно только в случае, если полосы данного направления все заняты, а также при осуществлении объезда, поворота налево или при развороте, учитывая пункт 8.5 правил.

При этом не должны быть созданы какие-либо помехи для трамвая, и запрещен выезд на встречные трамвайные пути, если были установлены перед перекрестком дорожные знаки. Любое движение по трамвайным путям через перекресток запрещено.

В пункте 9.7 указано, что в случае разделения проезжей части на несколько полос с дополнительными разметками, тогда движение транспортных средств должно осуществляться строго по полосам, которые были обозначены. Осуществлять наезд на прерывистые линии разметки можно только в случае перестроения, а в остальных случаях движение запрещено.

В пункте 9.8 указано, что любые повороты на дороге с реверсивным движением обязывают водителя вести транспорт так, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей автомобиль занял крайнюю правую полосу.

Перестроиться можно только лишь после того как водитель убедится, что движение в этом направлении разрешено и по остальным полосам.

В каких случаях выезд на встречную полосу не является нарушением

Ситуация 1. Дорога не очень широкая

Если дорога узкая, без разметки и каких-либо дорожных знаков, запрещающих обгон, либо иных условий, которые запрещают выезжать на полосу встречки, не накладывается при этом ограничений на движение по встречной полосе.

Дорога может быть неширокой, но только если отсутствует разметка и количество полос в процессе движения, это определяет для себя сам водитель.

Не стоит забывать о том, что половина ширины проезжей части, которая располагается слева, относится к стороне, предназначающейся для встречного движения.

Каждое из этих требований прописано в пункте 9.1, число полос движения для безрельсового транспорта определено разметкой, либо же знаками: 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8.

Если их нет, тогда водитель сам имеет право, учитывая ширину проезжей части, а также габаритов транспортного средства и всех необходимых интервалов между ними принять важное решение.

Сторона, которая предназначается для движения по встречке без разделительных полос будет относиться к половине ширины проезжей части, которая располагается слева. Не учитываются местные расширения проезжей полосы.

Внимание! Очень важно, если на дороге отсутствует разметка, тогда количество полос на ней должно быть обязательно четким, и половина дороги будет предназначаться для осуществления движения по встречному пути. То есть на дороге без разметки будет либо две полосы, либо же сразу четыре. Трех быть не должно!

Рассмотренная ситуация с выездом на встречную полосу движения должна быть с неширокой дорогой, иначе она может превратиться в четырехполосную, а выезд на встречку станет причиной выписано штрафа или сурового наказания в виде лишения прав.

Ситуация 2. Трехполосная дорога

Дорога с тремя полосами без каких-либо дополнительных условий и знаков запрещает выезд на среднюю полосу, можно осуществлять выезд без риска и остаться без водительских прав в случае обгона.

На трехполосную дорогу должна быть нанесена разметка, в ином случае, дорогу могут признать двухполосной, либо же четырехполосной (тут все зависит от ширины проезжей части).

Предусматривается два вида наказаний за выезд на встречную полосу движения:

  • Штраф;
  • Лишение водителя прав.

Каким будет наказание на осуществление выезда на встречную полосу без объезда каких-либо препятствий на дороге?

Для начала следует рассмотреть само понятие «Препятствие», которое прописано в пункте 1.2 ПДД: «Препятствие» включает в себя объект на полосе движения, который лежит неподвижно.

Это могут быть какие-либо посторонние предметы, поврежденное либо неисправное авто, которое не позволяет продолжать движение по этой полосе.

Препятствием нельзя считать машину на дороге, либо же затор, если несколько транспортных средств остановились на этой полосе движения в соответствии с ПДД.

В таких ситуациях, наказание будет предусмотрено за объезд поломанных автомобилей, аварий, а также поврежденных ДТП участков.

Водитель может попытаться объехать пробку перед светофором, тогда его маневр будет называться совершенно по-другому, и включать его в категорию объезда препятствий не стоит.

Какое предусмотрено наказание за осуществление объезда препятствия?

Любой объезд препятствий либо заезд на трамвайные пути при возникновении препятствий на дороге повлечет штраф в размере 1000 -1500 рублей. Если водитель выехал на встречную полосу, тогда будет выписан штраф 1000-1500 рублей, решение принимает инспектор ГИБДД.

Такие же штрафные санкции будут наложены на водителя, который принял решение объехать препятствия по трамвайным путям на встречном пути.

Какое может быть наказание за выезд на встречку при развороте либо же повороте налево?

Наказание за такое действие предусматривает ч.2 ст. 12.16 КоАП:

  • Штраф от 1000 и до 1500 рублей. Это касается выезда на встречную полосу движения при обгоне либо же в иных ситуациях. В этом пункте речь идет о наказании, которое может быть наложено в процессе объезда пробки либо же выполнения обгона по полосе встречного движения. Не нужно забывать и о ситуациях, когда водитель авто решает пересечь одним либо двумя колесами полосу, осуществляя поворот;
  • Кроме административного штрафа за выезд на встречную полосу может быть также наложено наказание в виде лишения водительского удостоверения.

Следует рассмотреть ч.4 ст.12.15 Кодекса об административных правонарушениях: осуществлять выезд в нарушение ПДД на полосу, которая предназначена для встречного движения либо же на трамвайные пути встречки, за исключением нескольких случаев, которые предусматриваются ч.3 этой статьи, влечет за собой наложение штрафных санкций в размере 5000 рублей или лишение прав управления транспортным средством на срок от 4 и до 6 месяцев.

Если водитель был остановлен сотрудников ГИБДД, тогда должен быть обязательно составлен протокол, а дело отправляется на рассмотрение в суд.

Нарушение может быть зафиксировано камерой, которая работает в автоматическом режиме, тогда водитель должен будет заплатить 5000 рублей штрафа. Повторное нарушение этого правила движения означает лишь одно, — водитель будет лишен прав.

1avtourist.ru

Встречная и полосы движения на перекрестке

Здравствуйте, дорогие читатели! В этой теме остановимся на вопросе, который интересен многим водителям. И так, сегодня попробуем разобраться, со встречной полосой на перекрестке и есть ли вообще полосы движения на перекрестке. Действительно по данной теме есть вопросы: На перекрестке встречная полоса? Есть ли встречная на перекрестке? Может ли быть на перекрестке встречная полоса? Встречная полоса в границах перекрестка?  Как обычно, начнем с Правил дорожного движения и вспомним определение перекрестка.

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Следовательно, если мы въехали на перекресток с одного направления, то должны выехать в другом, это относится например и к транспортным средствам движущимся нам навстречу. И здесь, те кто уверен в том, что на перекрестке полос нет, приводят пункт 8.6 Правил, в котором говорится о выезде с пересечения проезжих частей, но только при повороте.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Нужно обратить внимание, что в пункте 8.6 речь идет именно о повороте и понятно, что  при выполнении маневра, на большинстве перекрестков невозможно просто не меняя траектории движения выехать в нужном направлении. И здесь выбор оставили водителю, так как предусмотреть траектории проезда всех возможных перекрестков (из-за их конфигурации) не получиться. Основное требование Правил, не оказаться на встречной полосе при выезде с перекрестка, но в границах перекрестка, так же не должны создавать помех другим участникам дорожного движения имеющим преимущество.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Для данного случая, в Правилах есть еще несколько обязательных пунктов и определений.

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На снимке, водитель автомобиля перед поворотом налево, занял крайнее положение на своей проезжей части в соответствии с пунктом 8.5 и определением «Уступить дорогу (не создавать помех)».

И теперь мы подошли к определениям, которые подтверждают, что на перекрестках могут быть полосы движения. Из определения перекрестка мы помним, что это место пересечения, примыкания или разветвления дорог, а дорога включает в себя проезжие части.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Из следующего определения следует, что любая из продольных полос проезжей части (достаточной для движения в один ряд) и есть полоса движения.

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Следовательно, раз есть дорога, есть и полосы движения. Следующие пункты Правил указывают, что на перекрестке есть встречная полоса (сторона проезжей части). Из Правил мы знаем, что обгон запрещен на регулируемых перекрестках и при движении по дороге, когда она не является главной.

11.4. Обгон запрещен:

на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

Если мы двигаемся по главной дороги и нет запретов для обгона введенных знаками и (или) разметкой, то выполнить обгон на перекрестке Правилами не запрещено. А обгон ни что иное, как выезд на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения.

«Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Следующий пункт Правил, ясно дает понять, как необходимо определять количество полос для движения и сторону предназначенную для встречного движения.

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

В пункте 9.1 упоминаются знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе», которые определяют в соответствии с Правилами направления и количество полос на перекрестке.

5.15.1 «Направления движения по полосам». Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

5.15.2 «Направления движения по полосе». Разрешенные направления движения по полосе.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.

В ГОСТ Р 52289-2004.

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

5.6.16 Знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе» применяют для указания разрешенных направлений движения по каждой из полос на перекрестке, где требуется обеспечить использование полос в соответствии с интенсивностью движения транспортных средств по различным направлениям. Применение знаков 5.15.2 предпочтительно.

Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на перекресток, если знаки 5.15.1 или 5.15.2, установленные на перекрестке, не дают других предписаний.

Соответственно, действие знаков установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток и в границах перекрестка мы должны двигаться в соответствии указаниям знаков.

На снимке перекресток, обозначенный знаком 5.15.1 «Направления движения по полосам», который указывает как и в каких направлениях нам разрешено двигаться на перекрестке.

Хочу обратить внимание, на перекрестке (на снимке выше), движение прямо разрешено по двум полосам, но на выезде с пересечения проезжих частей, транспортному средству двигающемуся по левой полосе прямо, возможно придется менять направление движения из-за сужения, обозначенного разметкой после перекрестка. И в соответствии с пунктом 8.4 Правил, необходимо будет уступить дорогу транспортным средствам (на примере выше, тем, кто будет двигаться по правой полосе) двигающимся попутно без изменения направления движения.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

В ГОСТ Р 52290-2004, также прописано, что на дорожных знаках 5.15.1, 5.15.2 изображения и расположение стрелок должны соответствовать реальной планировке пересечения,  к сожалению данное условие не всегда выполняется.

На изображении ниже, изображение стрелки (предписывающая движение прямо) на знаках 5.15.1 и 5.15.2 не соответствует реальной схеме организации движения на перекрестке (для примера, на снимке выше, изображение стрелки для движения прямо выполнено верно).

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования.

3.7 На знаках 4.1.2-4.1.6 допускается изображение стрелок с конфигурацией, соответствующей требуемым направлениям движения на конкретном пересечении.

На знаках 5.15.1, 5.15.2, 6.9.1-6.10.1, 6.14.2, 6.17 изображения и расположение стрелок, а на знаках 6.8.2, 6.8.3, 8.13 — изображения должны соответствовать реальной планировке пересечения и схеме организации движения. Для знака 6.9.1 компоновочные решения для пересечений приведены в приложении Е.

На снимке дорожный знак 5.15.1, стрелки которого указывают, как необходимо двигаться по полосам в пределах перекрестка.

Кроме знаков, на дороге может присутствовать горизонтальная разметка 1.7 и 1.18, которой обозначаются полосы для движения в пределах перекрестка и разрешенные направления движения на перекрестке по полосам (на снимках ниже).

1.7 — обозначает полосы движения в пределах перекрестка;

На изображении, организация направления движения по полосам на перекрестке при помощи разметки 1.7.

1.18 — указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;

На следующем изображении, направления движения по полосам на перекрестке, обозначено не только знаками 5.15.1, но и разметкой 1.18.

В пункте 6.2.9, ГОСТ Р 52289-2004 прописано, когда применяется разметка 1.7 и 1.18.

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

6.2.9 Разметку 1.7 применяют для обозначения границ полос движения в пределах перекрестка в случаях, когда необходимо показать траекторию движения транспортных средств или обозначить границы полосы движения (рисунки В.9, В.10).

6.2.21 Разметку 1.18 применяют для указания разрешенных на перекрестке направлений движения по полосам (рисунки В.9, В.10, В.15).

На рисунке (В.9) из ГОСТ Р 52289-2004, применение разметки 1.7  и 1.18 на перекрестке.

В завершении нашей темы еще один пункт Правил, который поможет более безопасно управлять автомобилем.

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Если у Вас остались вопросы или другое мнение, пишите. Всем безопасной дороги!

instructor53.ru


Смотрите также

Возврат к списку