Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Эфир для запуска двигателя


Аэрозольный эфир для запуска двигателя

Эфир для запуска двигателя как бензинового, так и дизельного является крайней вспомогательной мерой. При его использовании происходит очень жесткое включение, выраженное в мощных пугающих ударах внутри двигателя.

Как правило, новые рабочие двигатели не требуют дополнительной стимуляции при запуске даже в зимнее время при низких температурах в окружающей среде.

Предназначение баллончиков «Быстрый старт»

При температурах окружающей среды ниже нуля у водителей часто возникают проблемы с запуском двигателя. При холодном запуске наблюдаются следующие негативные моменты:

  • повышенные нагрузки, получаемыестартером и аккумулятором;
  • ускоренный износ внутренних рабочих элементов двигателя;
  • длительный прогрев мотора приводит к повышенному расходу бензина или дизельного топлива, а также смазочных материалов.

В зимний период водители часто используют популярное средство «Быстрый старт», которое эффективно помогает запустить мотор. При помощи данного средства облегчается запуск силового агрегата при максимально низкой температуре, доходящей до отметки минус пятьдесят градусов Цельсия.

Повышенная влажность и резкие перепады температуры также являются помехой для включения моторов.Влажный климат вызывает оседание водяной росы на трамблере и его контактах, электроды аккумулятора также подвержены вредным воздействиям влаги. Вырабатываемого напряжения недостаточно для того, чтобы появилась искра — аэрозольное эфирное средство также призвано помочь в подобных ситуациях.

В состав аэрозоля входят легко воспламеняющиеся эфирные вещества: бутан, пропан, стабилизаторы. При их соединении с топливными массами улучшается воспламеняемость и стабилизируется дальнейшее сгорание.

Смазочные добавки, входящие в состав вещества, существенно уменьшают трение рабочих поверхностей деталей и узлов двигателя во время запуска силового агрегата.

Как пользоваться аэрозольным эфиром

Правила пользования данными средствами довольно просты:

  1. Встряхнуть хорошенько баллончик с эфиром.
  2. В течение двух секунд аэрозоль впрыскивается в трубу впускного коллектора, чтобы некоторое количество содержимого баллончика попало внутрь двигателя вместе с воздухом.
  3. После правильно проведенного впрыскивания мотор заводится без промедления.
  4. При несрабатывании запуска действие повторяется.

Опытные автовладельцы не советуют производить впрыск аэрозоля более, чем два раза. Если мотор не реагирует, необходимо проверить работу следующих систем:

  • Зажигание.
  • Электрооборудование.
  • Свечи.

При удовлетворительном состоянии всех систем и узлов силового агрегата аэрозоль «Быстрый старт» действует незамедлительно. При нежелании мотора заводиться необходимо производить тщательную диагностику каждого элемента двигателя.

Безопасность использования аэрозолей, содержащих эфир

Главное условие безопасности при использовании данного средства — не переусердствовать с количеством впрыскиваний. Западные автолюбители не прибегают к помощи аэрозолей, облегчающих запуск движка, т. к. эти средства обладают отрицательными качествами, вызывающими следующие дефекты силового агрегата:

  1. Наличие в составе средств быстро воспламеняющихся веществ, приводит к частым детонациям.
  2. Деформации поршневых колец.
  3. Прогорание клапанов и стенок поршней.
  4. Образование сколов на гильзах.
  5. Перегрев двигателя.
  6. Повреждения рабочих узлов и деталей.

Коллектив известной корпорации LiquiMoly в постоянном поиске различных химических формул, способствующих избавлению от перечисленных негативных явлений. После проведения многочисленных испытаний, разработчики пришли к выводу: не стоит часто пользоваться данным средством во избежание быстрого выхода из строя автомобильного двигателя.

Конструктивные особенности дизельных двигателей также не позволяют частое использование данных средств, чтобы избежать повторяющихся случаев детонации. Залитый аэрозоль «Быстрый старт» при высоких температурах, образующихся вследствие сильного сжатия воздуха, и при смешивании с дизельным топливом вызывает опережающую детонацию, что резко снижает общий ресурс силового агрегата.

Наилучшую эффективность стимулирующие средства показывают при использовании в машинах после длительного простоя.

В отечественной торговой сети имеются аэрозольные средства «Быстрый старт», содержащие эфир для запуска двигателя, от известных производителей:

  • LiquiMoly;
  • Start Fix;
  • Mannol Motor Starter.

При покупке специалисты советуют выбирать продукцию американских либо немецких производителей, т. к. на предприятиях эти стран учитываются все нормы и стандарты при производстве требуемого средства.

Описание возможных последствийжесткого запуска мотора на эфире

Опытные автолюбители не рекомендуют часто использовать эфирные средства, помогающие экстренно завести двигатель,из-за опасности возникновения следующихнегативных последствий:

  1. Смывание масляной пленки со стенок цилиндров под воздействием эфира, что приводит к увеличению силы трения рабочих поверхностей.
  2. Термический взрыв внутри двигателя, вызванный обратным ударом маховика по стартеру.
  3. Выход из строя воздушного фильтра.
  4. Корпус воздушного фильтра разрывается под воздействием переизбытка эфира.
  5. Передозировка эфира вызывает соскакивание ремня газораспределительного механизма.
  6. Повреждение шатунов мотора.
  7. Поломка коленчатого вала.
  8. Топливная система полностью выходит из строя.
  9. Поломка насоса низкого давления.
  10. Деформации поршней.
  11. Непредсказуемость в работе силового агрегата (в народе этот эффект называется «движок пошел вразнос»).

Совет: При необходимости использования данных вспомогательных средств, аэрозоль аккуратно в малых количествах впрыскивается во вход впускного коллектора вместо воздушного фильтра.Данную операцию следует производить с помощником, включающим стартер.

Для ускоренного запуска дизеля при помощи эфира нужно изолировать работу свечей накаливания во избежание взрыва на этапе противофазы и возникновения открытого огня в районе впускного коллектора.

Каждый день использовать данные средства, даже при больших морозах, не рекомендуется. Чтобы мотор заводился без стимуляторов, лучше найти причину появившихся сбоев и устранить ее.

Вредные свойства эфира, вызывающие поломки в моторе

Аэрозоли для ускоренного старта имеют в своем составе легко воспламеняющееся вещество — эфир. Пары эфира в определенных соотношениях с молекулами кислорода представляют собой взрывоопасную смесь. При отсутствии определенного опыта не рекомендуется производить запуск силового агрегата при помощи аэрозолей «Быстрый старт», содержащих эфир.

Производители данных средств используют добавки в виде пропана, которые способствуют смягчению запуска. Встречаются также растворы, имеющие в своем составе смазочные материалы для более гуманного влияния на элементы двигателя.

При использовании баллончиков дозировка состава производится на глазок, карбюратор или форсунки не отключаются, топливо продолжает поступать в цилиндры. Летучий эфир в смеси с горючим вспыхивает, от взрыва, увеличения количества газов и топлива количество оборотов двигателя резко возрастает. При этом наблюдаются различные сильные шумовые эффекты в виде лязганья и ударов.

К использованию аэрозолей, содержащих эфир, прибегают автовладельцы машин с изношенными силовыми агрегатами, имеющими длительный ресурс. В таких движках все механизмы, узлы и системы находятся в сработанном состоянии. Производить замену отдельных элементов не имеет смысла, а капитальный ремонт — дорогое удовольствие. Поэтому водителям ничего не остается, кроме применения «Быстрого старта» для запуска мотора.

«Быстрый старт». Увеличиваем шансы запуска двигателя - АвтоЖидкость

Редкий автовладелец не испытывал сложностей с пуском двигателя авто в зимний период. Сегодня известно несколько способов для облегчения запуска в морозы. Один из таких способов – это использование специального состава. О том, как работает и когда применяется «быстрый старт» для двигателя, читайте ниже.

Из чего состоит и как работает «быстрый старт» для двигателя?

За основу быстрого старта берутся три основных химических соединения и различные их производные:

Первые составы, которые появились на рынке, сочетали в себе в основном эти легковоспламеняющиеся и хорошо летучие вещества в различных пропорциях. Однако многочисленные лабораторные исследования и испытания «быстрых пусков» от разных производителей в реальных условиях показали, что только этих веществ недостаточно для безопасного запуска двигателя.

Сказывалось несколько факторов. Во-первых, пары эфира и некоторых других горючих соединений, применяемых в средствах для облегчения зимнего запуска, склонны к детонации. А детонация, особенно при холодном пуске, может нанести существенный ущерб двигателю. Во-вторых, пары эфира и сжиженных газов активно вымывают смазку из микрорельефа стенок цилиндров. А это приводит к трению на сухую и ускоренному износу цилиндропоршневой группы.

Поэтому в современные средства для помощи в пуске двигателя зимой добавляются лёгкие смазочные материалы, которые способны проникать вместе с парами газов в цилиндры, а также присадки для уменьшения вероятности детонации.

Принцип работы быстрого старта очень прост. Вместе с воздухом средство попадает в цилиндры и воспламеняется стандартным способом: от искры свечи или при сжатии воздуха в дизельном двигателе. Заряда быстрого старта в лучшем случае хватит на несколько рабочих тактов, то есть на одну-две секунды. Этого времени обычно хватает, чтобы полноценно заработала основная система питания, и мотор начал функционировать в штатном режиме.

Способ применения

Применяется «быстрый старт» довольно просто. Нужно подать средство во впускной коллектор. Обычно это делается через воздухозаборник. В идеале потребуется отсоединить патрубок подачи воздуха в коллектор от корпуса воздушного фильтра. Так средству будет проще проникнуть в камеры сгорания.

На каждом составе от разных производителей указан интервал времени, в течение которого нужно распылять состав во впускную магистраль. Обычно этот интервал составляет от 2 до 5 секунд.

После впрыскивания средства необходимо установить на своё место патрубок воздуховода и только после этого запускать мотор. Использовать средство подряд можно не более 3 раз. Если с третьего раза двигатель не запустился, то он уже и не запустится. И нужно будет искать проблему в моторе или пробовать другие способы запуска.

В дизельных моторах необходимо отключить свечи накала и выжать педаль газа до упора. Запускать бензиновый двигатель можно обычным способом, без дополнительных манипуляций.

Несмотря на смазывающие присадки, злоупотребление средством «быстрый пуск» может негативно сказаться на двигателе. Поэтому использовать его нужно с осторожностью.

Краткое описание популярных составов и отзывы о них

Рассмотрим несколько распространённых в России «быстрых пусков» для двигателя.

  1. Start Fix от Liqui Moly. Одно из наиболее популярных в РФ, но в то же время и дорогих средств. Выпускается в аэрозольных баллонах по 200 грамм. Стоимость колеблется в районе 500 рублей. Содержит в своём составе пакет присадок, защищающих двигатель от возможных негативных эффектов при использовании средства.
  2. Mannol Motor Starter. Также известный состав, который пользуется спросом на рынках России. За баллон объёмом 450 мл придётся отдать около 400 рублей. Газы этого «быстрого старта» обладают отличной летучестью и хорошо помогают запустить мотор даже в большие морозы. Однако пакет антикоррозионных, смазывающих и противодетонационных присадок небогат. Использовать это средство можно не более двух раз подряд.
  3. Starting Fluid от Runway. Недорогое средство. Средняя цена за флакон 400 мл находится в районе 250 рублей. Состав традиционный для недорогих «быстрых пусков»: смесь летучих газов и простейшие смазывающе-защитные присадки.
  4. «Быстрый старт» от Autoprofi. Недорогое средство, стоимость которого составляет в среднем 200 рублей. Объём баллона – 520 мл. Содержит сжиженные природные газы, эфир и смазывающие присадки. Среди дешёвых составов для помощи при холодном пуске находится в лидерах.

Автомобилисты в целом хорошо отзываются о средствах для облегчения зимнего запуска двигателя. Главный плюс, которые отмечают практически все водители – «быстрые старты» действительно работают. Негативные отзывы в основном связаны с непониманием корня проблемы (мотор не запускается из-за неисправности, а не из-за неэффективности средства) или при нарушении инструкции по использованию.

Отогрев автомобилей в Новокузнецке

0 Запуск двигателя в мороз с эфиром. Автовладелец спросил нас: «Видел, как автомеханики заводили машину на улицес помощью эфира — у них это получилось относительно гладко. Случилось так, что однажды двигатель не завелся в мороз, и я решил попробовать тоже самое сам, — двигатель завелся легко, но с сильнейшим грохотом и стуком клапанов, казалось что поршни вылетят и клапанна отваляться . В чем может быть проблема, ведь у них все было нормально? Кстати правда, что при применении эфира может разорвать корпус воздушного фильтра или того хуже?»Состав аэрозолей для быстрого старта двигателя в большинстве случаев это просто эфир, а эфир как известно легко воспламеняется, в том числе его пары; в определённом соотношении с кислородом или воздухом пары эфира очень взрывоопасны. Запуск двигателя при помощью эфира — крайняя мера, к которой не следует прибегать, тем более если у вас нет опыта подобных попыток запуска двигателя. Почему двигатель после запуска на эфире заводится более жестко, Во-первых, дело в разном составе газа, находящегося в баллончике для экстренного или быстрого старта — у различных производителей может отличаться. Чистый эфир при попадании в цилиндры смывает масляную пленку со стенок цилиндров , а от сюда повышеный износ, задиры на стенках цилиндров, снижение компрессии при запуске. Поэтому уже давно некоторые производители к эфиру добавляют пропан, для смягчения условий запуска, а сейчас можно встретить аэрозоли, в составе которых еще и смазка присутствует. То есть применение такого состава немного гуманнее, нежели таких же составов без смазки. Во вторых при запуске на эфире, не забывайте что дозируете его вы на глаз и к тому же не отключаете форсунки или карбюратор, которые как и раньше продолжают подавать в цилиндры топливо, которое не воспламеняется, а при вспышке более летучего эфира и топлива происходит взрыв и от переизбытка газа и топлива резкий подьем оборотов двигателя, отсюда и стук клапанов и лязгающие звуки.Последствия запуска на эфире. Что касается «разорвать корпус воздушного фильтра» — это частое явление при использовании эфира, и самая главная причина этого — передозировка эфира. Пример из прошедшей зимы: на улице — минус тридцать с лишним градусов, человек утром не может завести двигатель. Пшикнул раз в воздушный фильтр эфира, прокрутил стартером — не завелась. Пшикнул второй раз, на этот раз побольше — опять не получилось. На третьей попытке при включении стартера раздался резкий хлопок и из-под капота повалил дым с огнем. Это довольно распостраненный случай попытки запуска двигателя с эфиром. Корпус воздушного фильтра не только треснул, его просто разорвало взрывом и загорелась пластмасса — человеку кое как удалось погасить огонь. Бывает и хуже: пламя охватывает моторный отсек, от передозировки эфира может перескочить ремень грм на несколько зубьев, погнутся шатуны, лопнуть коленвал — список можно продолжать довольно долго. А в самом тяжелом случае двигатель и вовсе может пойти в разнос.Побочные эффекты от использования эфира. Прошлой зимой у одного владельца далеко не новой дизельной машины отказал стартер. Поехал человек в сервис по ремонту стартеров. Мастер раскидал стартер, и спросил у хозяина: «Эфиром балуетесь?» «Как вы узнали?» — отозвался автовладелец. А мастер узнал просто: по характеру повреждений. При запуске двигателя с эфиром в цилиндрах происходит взрыв гораздо более сильный, чем от воспламенения нормальной топливно-воздушной смеси. А на дизеле, да и к тому же с их более высокой степенью сжатия, да еще и с эфиром, получается очень сильный обратный удар маховика по бендиксу стартера, при обратной вспышке. В особенности — при разрегулированном или неправильно отрегулированном ТНВД.

Конечно же случается так, что без эфира не обойтись. Но, если уж приходится пользоваться аналогичными средствами, то лучше впрыскивать аэрозоль никак не в воздушный фильтр, а непосредственно во впускной коллектор, сняв какую-нибудь из ваукуумных шлангов с коллектора. Причем делать это лучше вдвоем с помошником: один крутит стартером, другой — впрыскивает немного эфира. Именно немного!!! Кстати, на дизелях при запуске эфиром рекомендуют отключать свечи накаливания, поскольку есть риск получить взрыв в противофазе и сноп пламени из впускного коллектора. А в целом наше мнение что аэрозолями для быстрого старта, даже импортными и качественными, лучше не то что не злоупотреблять, а не пользоваться вообще и не слушать знакомых и тем более незнакомых людей, о том как все хорошо и быстро заведеться. И тем более не использовать эти средства как каждодневное средство для запуска в сильные морозы. А если двигатель по-другому не заводится — нужно искать причину плохого пуска и устранять ее. Это будет стоить дешевле. Решать конечно только вам пользоваться такими средствами или нет, но мы никогда не применяем подобные методы запуска в своей работе.

Эфир для запуска двигателя

Один автовладелец задал вопрос: “Видел, как механики заводили машину с помощью эфира — у них это получалось относительно гладко. Попробовал сам — двигатель завелся, но с таким грохотом, что, казалось — поршни повылетают. В чем может быть дело? Кстати, правда ли, что эфир может разорвать корпус воздушного фильтра?”

Состав аэрозоля

Как известно, заводка двигателя с помощью эфира — крайняя мера. Причин, почему двигатель заводится на эфире менее или более жестко, может быть несколько. Во-первых, дело в составе газа, который находится в баллончике для экстренного старта — у разных производителей он может несколько отличаться. Чистый эфир смывает со стенок цилиндров масляную пленку. Поэтому уже достаточно давно к эфиру для смягчения условий запуска добавляют пропан, а сегодня можно встретить аэрозоли, в составе которых также присутствует смазка. То есть, при прочих равных, применение таких составов несколько гуманнее.

Повреждения

Что касается “разорвать корпус воздушного фильтра” — это довольно частое явление, и самая распространенная причина — передозировка эфира. Реальный пример из прошлой зимы: на улице — минус двадцать с лишним, у человека утром не заводится машина. Пшикнул он в воздушный фильтр эфира, покрутил стартером — не завелась. Пшикнул еще, на этот раз больше — опять не вышло. После третьей дозы эфира при прокрутке стартером раздался хлопок, а из-под капота повалил огонь. Воздушный фильтр не только треснул, но и загорелась пластмасса — человек кое-как сбил пламя. Это — еще ничего, бывает и хуже: от передозировки эфира ремень ГРМ может перескочить на один-два зуба, гнутся шатуны, ломаются коленвалы — список можно продолжать долго. А в самом тяжелом случае двигатель и вовсе может пойти вразнос.

Прошлой зимой у одного владельца старенькой дизельной машины вышел из строя стартер. Приехал человек в сервис. Мастер разобрал стартер, и спросил: “Эфиром балуетесь?” “Как вы узнали?” — удивился автовладелец. Узнал мастер просто: по характеру повреждения. Как известно, при запуске эфиром в цилиндрах происходит взрыв зачастую гораздо более сильный, чем от воспламенения нормальной топливной смеси. И на дизелях, с их более высокой степенью сжатия, да еще — с эфиром, получается очень сильный обратный удар маховиком по бендиксу стартера. Особенно — при разрегулированном ТНВД.

Вместо резюме

Бывает, что без эфира действительно не обойтись. Но, если уж приходится пользоваться подобными средствами, то лучше впрыскивать аэрозоль не в воздушный фильтр, а непосредственно во впускной коллектор. Причем, делать это лучше вдвоем: один крутит стартером, другой — впрыскивает чуть-чуть эфира. Именно — чуть-чуть. Кстати, на дизелях при запуске эфиром рекомендуется отключать свечи накаливания, поскольку есть риск получить взрыв в противофазе и сноп пламени из впускного коллектора. А в целом, аэрозолями для быстрого старта, даже качественными, лучше не злоупотреблять. И уж тем более и не использовать их как каждодневное средство при сильном морозе. А если мотор по-другому не заводится — выход один: искать причину, и устранять ее. Дешевле обойдется.

Алексей ИГНАТЕНКО, R?ga автомобильная

Пример из жизни: передозировка эфира привела к настолько сильному взрыву в цилиндре, что погнулся шатун.

Жидкость для запуска двигателя: аэрозоль для быстрого пуска мотора

Как правило, в зимний период у многих автовладельцев появляются определенные трудности, которые связаны с запуском холодного двигателя автомобиля. Другими словами, завести двигатель быстро не получается, после нескольких неудачных попыток разряжается АКБ и т.д.

В подобной ситуации, когда холодный мотор не заводится, на помощь приходят различные средства и способы. Одни водители используют решения для предпускового подогрева ДВС, другие пытаются пополнить заряд АКБ при помощи пуско-зарядных устройств, третьи прибегают к продуктам автохимии. Далее мы поговорим о том, что такое аэрозоль «быстрый старт» и как это работает, а также какие плюсы и минусы имеет подобное решение.

Жидкость «быстрый старт» для двигателя автомобиля

Начнем с того, что средства типа «быстрый старт» позволяют легко завести машину. При этом у многих возникают сомнения, вреден ли «быстрый старт» для двигателя автомобиля и какие последствия могут возникнуть после использования таких продуктов. Давайте разбираться.

  • Итак, чтобы понять, что такое «быстрый старт» и как пользоваться данным средством, начнем с общей информации. Указанное средство предназначается для того, чтобы облегчить запуск двигателя в условиях низких и крайне низких температур (до -50 градусов по Цельсию), в случае значительного повышения влажности, если отмечено значительное колебание температур и т.д.
Средство для запуска двигателя «быстрый старт» фактически является аэрозолем, в котором содержатся диэфиры, пропан, бутан, а также определенные стабилизаторы. Такой состав позволяет аэрозолю легко воспламеняться. После попадания в горючее удается добиться легковоспламеняемости и стабильности горения рабочей смеси.

Еще в составе средства присутствуют смазочные компоненты, которые минимизируют сухое трение отдельных элементов в момент запуска ДВС. По заверениям производителей, средство безопасно, отмечена простота использования.

Как пользоваться аэрозолем для запуска двигателя

Перед применением баллон с аэрозолем нужно встряхнуть, после чего  следует впрыснуть состав во впускной коллектор или в карбюратор (в зависимости от типа системы питания двигателя). Делается впрыск из баллона на протяжении короткого отрезка времени (2-3 сек.). поданного за это время количества состава будет вполне достаточно для облегчения пуска.

После впрыска аэрозоля машину можно заводить, при этом ДВС должен легко и быстро запуститься. В том случае, если быстрого пуска не получилось, процедуру следует повторить. Если же мотор не завелся и после второго раза, тогда попытки следует прекратить. Вероятнее всего, проблемы возникли с системой зажигания, свечами, проводами, распределителем зажигания, катушкой и т.д.

Другим словами, двигатель в таком случае не заводится именно по причине поломки или сбоев в работе оборудования, а не в результате похолодания, ухудшения испаряемости топлива при отрицательных температурах и т.д. На практике, исправный мотор после использования аэрозоля «быстрый старт» должен сразу завестись. Если запуск не происходит, холодный двигатель не заводится, тогда это указывает на поломку и нужно сначала обнаружить и устранить причину.
  • Теперь поговорим о возможном вреде для мотора. Сразу отметим, при использовании основной задачей является впрыснуть строго рекомендуемое количество состава. Другими словами, не допускается превышение количества. Это основное правило.

Что касается практической эксплуатации и отзывов, аэрозоли для облегчения запуска двигателя крайне непопулярны в развитых странах, также к решению скептически относятся и опытные отечественные автолюбители.

Хотя производители данных средств говорят о безопасности, с учетом того, что в составе аэрозоля находятся легковоспламеняемые вещества, возникает достаточно высокий риск детонации. Хотя в этом случае детонация кратковременна, при этом данное явление все равно вредно для двигателя.

От детонации разрушаются поршневые кольца, страдают поршни, прогорают клапаны, гильзы цилиндров повреждаются и т.д. Большое количество аэрозоля во впуске может привести к тому, что возникает взрывной «удар», который никак не полезен для мотора и может привести к нежелательным последствиям.

Еще добавим, что эфиры в составе подобных средств  смывают масло со стенок цилиндров. При этом смазочные добавки в самом средстве не способны обеспечить необходимое смазывание. Это значит, что какое-то время после запуска двигатель подвержен сильному износу, что чревато образованием задиров, деформациями и другими повреждениями.

Какой состав для облегчения запуска мотора лучше выбрать

Изготовители аэрозолей данного типа постоянно создают различные уникальные составы, чтобы свести все риски к минимуму и одновременно привлечь покупателя. Хотя выбор подобных решений «быстрый старт» достаточно широкий, следует выделить предложения от Liqui Moly.

Состав предназначен для бензиновых и дизельных двигателей. Кстати, для дизелей перед использованием необходимо отключать свечи накаливания, нагреваемые фланцы и т.д. Дроссельная заслонка должна быть в максимально открытом положении (педаль газа выжата до упора).

Также кроме Liqui Moly следует выделить Mannol Motor Starter, средства для быстрого запуска мотора Hi-Gear и т.д. На рынке есть и другие решения, однако как показывает практика, лучше отдавать предпочтение известным брендам.

Еще перед покупкой нужно обращать внимание на то, для какого ДВС предназначен тот или иной состав. Решения могут быть комбинированными, предполагать использование только в бензиновых или дизельных агрегатах, двухтактных, четырехтактных и т.д.

Советы и рекомендации

Если говорить о практической эксплуатации, использовать аэрозоли и жидкости «быстрый старт» нужно только в случае крайней необходимости. Другими словами, не следует пользоваться такими составами постоянно. Важно понимать, что аэрозоли смывают масляную пленку, а также могут быть причиной детонации двигателя.

Особенно это актуально для дизеля, который работает несколько иначе, чем бензиновые аналоги. Данные агрегаты имеют свечи накаливания, а не свечи зажигания, дизтопливо воспламеняется от сжатия и нагрева, а не от искры на свече зажигания и т.д.

В том случае, если используется аэрозоль для облегчения запуска дизельного двигателя, воспламенение топлива может происходить раньше нормы, что негативно сказывается на моторесурсе дизельного двигателя.

Также добавим, что не следует использовать жидкость для легкого старта по принципу «чем больше, тем лучше». Избыточное количество легковоспламеняемого состава может привести к возникновению ударных нагрузок, в результате значительно возрастает риск серьезной поломки двигателя.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как работает промывка двигателя Hi-Gear. Из этой статьи вы узнаете о принципах действия данной промывки, а также о возможных последствиях после использования промывок масляной системы перед заменой моторного масла.

При учете того, что двигатель исправен, такой подход избавит владельца от трудностей и проблем с запуском двигателя даже в тяжелых условиях, при этом нагрузки на стартер и износ в момент холодного пуска будут минимальными.

Быстрый старт для двигателя - что это? Состав, отзывы и видео

В зимнее время часто бывает так, что завести двигатель с первого раза не получается. Мы уже писали на Vodi.su о том, как правильно заводить автомобиль зимой. Также, любой водитель знает, что при включении зажигания и прокручивании стартера большая нагрузка приходится на аккумулятор и сам стартер. Холодный запуск приводит к скорейшему износу двигателя. Кроме того приходится некоторое время прогревать мотор, а это приводит к повышенному расходу горючего и моторного масла.

Очень популярны зимой такие средства, как «Быстрый Старт», благодаря которым завести машину значительно легче. Что же это за средство и как оно работает? Вреден ли «Быстрый Старт» для двигателя вашего автомобиля?

«Быстрый Старт» — что это, как им пользоваться?

Данное средство предназначено для облегчения запуска двигателя при низких температурах (до минус 50-ти градусов), а также в условиях повышенной влажности и при резких перепадах температур. Во влажном климате часто случается такое, что влага оседает на контактах трамблера или на электродах аккумулятора, соответственно не вырабатывается напряжение достаточное для возникновения искры — «Быстрый Старт» поможет и в этом случае.

По своему составу это аэрозоль с содержанием эфирных легковоспламеняющихся веществ — диэфиры и стабилизаторы, пропан, бутан.

Данные вещества, попадая в топливо, обеспечивают его лучшую воспламеняемость и более стабильное горение. Также в его состав входят смазочные добавки, благодаря которым практически исключается трение в момент запуска двигателя.

Пользоваться данным средством довольно просто.

Сначала нужно несколько раз хорошо встряхнуть баллончик. Затем на протяжении 2-3 секунд его содержимое нужно впрыскивать во впускной коллектор, через который воздух поступает в двигатель. Для каждой конкретной модели нужно смотреть инструкцию — воздушный фильтр, непосредственно в карбюратор, во впускной коллектор.

После того, как впрыснули аэрозоль, заводите автомобиль — он должен завестись нормально. Если же с первого раза не получается, операцию можно повторить. Специалисты не советуют впрыскивать его более двух раз, потому что скорее всего у вас проблемы с системой зажигания и нужно проверять свечи и электрооборудование.

В принципе, если у вас двигатель в норме, то «Быстрый Старт» должен подействовать сразу. Ну а если машина всё равно не заводится — нужно искать причину, а их может быть очень много.

Безопасен ли «Быстрый Старт» для двигателя?

На этот счет ответ у нас будет один — главное не «переборщить». Информация к рассуждению — на Западе аэрозолями облегчающими пуск мотора практически не пользуются, и вот почему.

Во-первых, в их состав входят вещества, которые могут привести к преждевременным детонациям. Детонации в двигателе — очень опасное явление, страдают поршневые кольца, могут прогореть клапаны и даже стенки поршней, на гильзах образуются сколы. Если прыснуть очень много аэрозоля, то мотор может попросту рассыпаться — как-никак в его состав входит пропан.

Во-вторых, эфир в составе «Быстрого Старта» приводит к тому, что со стенок цилиндров смывается смазка. Те же смазочные вещества, которые содержатся в аэрозоле, не обеспечивают нормальную смазку стенок цилиндров. То есть получается, что некоторое время, пока не разогреется масло, двигатель будет работать без нормальной смазки, что приводит к перегреву, деформации и повреждениям.

Понятно, что производители, особенно LiquiMoly, постоянно разрабатывают различные формулы, чтобы избавиться от всех этих негативных последствий. Тем не менее, факт на лицо.

Вот что может произойти с гильзой двигателя.

Поэтому мы можем порекомендовать лишь одно:

  • не стоит чрезмерно увлекаться подобными средствами, частое использование приводит к быстрому выходу двигателя из строя.

Еще один важный момент — производители дизельных двигатель очень скептически относятся к подобным аэрозолям, особенно если у вас установлены свечи накала.

Дизельный двигатель работает немного по другому принципу и детонация смеси происходит за счет высокого уровня сжатия воздуха, из-за чего он нагревается и в него впрыскивается порция дизеля. Если же залить «Быстрый Старт», то детонация может происходить с опережением, что негативно скажется на ресурсе двигателя.

Эффективным «Быстрый Старт» будет для тех транспортных средств, которые долго стояли без работы. Но и здесь нужно знать меру. Гораздо полезнее использовать средства профилактики, благодаря которым уменьшается сила трения, минимизируется износ деталей, системы очищаются от всего осадка — парафина, серы, металлической стружки и так далее. Не нужно также забывать о замене фильтров, особенно масляных и воздушных, ведь часто оказывается так, что именно из-за засорившихся фильтров загустевшее масло не поступает в двигатель.

Лучшие производители средств «Быстрый Старт»

В России традиционно пользуется спросом продукция Liqui Moly. Обратите внимание на аэрозоль Start Fix. Его можно использовать как для всех типов бензиновых двигателей, так и дизельных. Если у вас дизель, то обязательно придерживайтесь инструкции — отключите свечи накала и нагреваемые фланцы. Дроссельная заслонка должна быть полностью открыта, то есть выжмите педаль газа, средство распылять в зависимости от поры года и температуры от одной до 3 секунд. При необходимости операцию можно повторить.

Из других торговых марок можно посоветовать: Mannol Motor Starter, Gunk, Kerry, FILLinn, Presto, Hi-Gear, Bradex Easy Start, Prestone Starting Fluid, Gold Eagle — HEET. Есть и другие марки, но желательно отдавать предпочтение именно американской или немецкой продукции, поскольку данные средства разрабатываются с учетом всех норм и стандартов.

Они содержат все необходимые вещества:

  • пропан;
  • бутан;
  • ингибиторы коррозии;
  • технический спирт;
  • смазочные материалы.

Внимательно читайте инструкцию — некоторые средства предназначаются для определенных типов двигателя (четырех, двухтактных, исключительно для бензиновых или дизельных).

Применяйте стартовые жидкости только при острой необходимости.

Видео-тест средства для «быстрого старта» двигателя в зимнее время года.

А здесь покажут куда необходимо брызгать средство.

Быстрый старт – спасёт ли двигатель и как этим пользоваться

Быстрый старт – это жидкость, которая помогает двигателям внутреннего сгорания работать правильно. Она часто используется для пуска автомобилей, двигатель которых работает неправильно, или для запуска старых автомобилей, когда температура опускается ниже нуля. Чтобы использовать быстрый старт, просто распылите жидкость на воздушный фильтр, затем попробуйте завести двигатель. Всегда будьте осторожны, так как быстрый старт чрезвычайно огнеопасен и слишком большое его количество может привести к повреждению вашего двигателя.

Как пользоваться Быстрым стартом двигателя.

Что такое жидкость быстрый старт

Быстрый старт для двигателя представляет собой летучую, легковоспламеняющуюся жидкость, которая используется для облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания, особенно в холодную погоду или в двигателях, которые трудно запускать с использованием обычных процедур. Он обычно доступен в аэрозольном баллончике, и его иногда можно использовать для запуска двигателей с непосредственным впрыском эфира или сжигающих искровых двигателей, работающих на спиртовом топливе.

Какой состав выбрать

Жидкость быстрый старт содержит в основном летучие углеводороды, такие как гептан (основной компонент природного бензина) с небольшим содержанием диэтилового эфира и двуокисью углерода (как пропеллент) для дизеля. В некоторых случаях в качестве пропеллента для карбюратора в состав могут входить бутан или пропан. Исторически сложилось, что диэтиловый эфир с небольшим количеством масла, стабилизатора и углеводородного топлива используется для запуска двигателей внутреннего сгорания из-за низкой температуры самовоспламенения 160 C. Диэтиловый эфир отличается от петролейного эфира (дистиллята сырой нефти, состоящего в основном из пентана и других алканов), который также использовался для запуска двигателей.

Как правильно использовать

Найдите свой воздушный фильтр – это устройства на всех автомобилях, которые позволяют двигателю смешивать воздух с топливом, что и делает его сгорание возможным. Воздушный фильтр всегда будет прикреплён к двигателю и расположен под капотом. Но разные производители изготавливают свои транспортные средства по разным технологиям, поэтому воздушный фильтр на разных авто может быть расположен в разных местах. Чтобы определить его местонахождение, обратитесь к руководству пользователя вашего автомобиля.

ВАЖНО! Воздушный фильтр часто выглядит как металлические трубки. Они могут быть покрыты порошковым покрытием или окрашены в тот же цвет, что и автомобиль.

Распылите небольшое количество аэрозоля в воздушный фильтр. Держите баллон пусковой жидкости вертикально. Направьте сопло банки на воздушный фильтр с расстояния примерно 20 сантиметров. Распыляйте жидкость для быстрого старта двигателя примерно две секунды, затем попробуйте его завести. Если двигатель всё ещё не заводится, повторите процедуру распыления быстрого старта в течение 2-х секунд. Чтобы сделать это, вам нужно удалить крышку воздушного фильтра. Если авто не заводится даже после применения быстрого старта, вам следует обратиться к вашему механику. Если двигатель не запускается даже при соответствующем применении пусковой жидкости, проблемой может быть не сам двигатель. Например, может быть неисправно зажигание или какая-то другая система.

Четырёхтактные двигатели

Быстрый старт распыляется на двигатель вблизи воздушного фильтра, в отверстие карбюратора или отверстие свечи зажигания двигателя для быстрого добавления топлива в цилиндр сгорания. Использование пусковой жидкости для ускорения работы двигателя позволяет избежать износа стартера, особенно на редко используемых автомобилях. Другие виды использования включают запуск в холодную погоду, транспортные средства, которые не имеют топлива, и, следовательно, требуют дополнительного времени для восстановления давления, а иногда и с затопленными двигателями. Механики иногда разбрызгивают спрей для диагностики проблем со стартом, определяя, работает ли искра и система зажигания транспортного средства; если искра достаточна, но система подачи топлива отсутствует, двигатель будет работать до тех пор, пока не будут потреблены пары быстрого старта. Чаще всего средство используется с системами впрыска топлива. При использовании пусковой жидкости с дизельными двигателями, которые имеют систему предварительного подогрева, необходимо соблюдать осторожность, так как быстрый старт может загореться, что приведёт к повреждению двигателя.

Двухтактные двигатели

Быстрый старт не рекомендуется для регулярного использования с некоторыми двухтактными двигателями, поскольку сам по себе не обладает смазочными свойствами. Смазка для двухтактных двигателей достигается с использованием масла, которое либо смешивается с топливом, либо автоматически вводится в систему подачи топлива; двигатели, требующие предварительного введения топлива, запускаются исключительно на быстром старте, не получают достаточной подачи смазки на цилиндр (цилиндры). Двигатели, которые долго не запускались, особенно уязвимы; быстрый старт – сильный растворитель, и удаляет остаточное масло, что ещё больше снижает смазку при отсутствии топлива.

Опасности применения аэрозоля быстрый старт

Храните баллончик правильно. Она горюча и легко воспламеняется. Храните и используйте её согласно рекомендациям производителя на упаковке. Например, не используйте быстрый старт на горячем двигателе или не распыляйте её вблизи него. Не используйте чрезмерное количество жидкости. Слишком много вещества может повредить ваш двигатель. Чтобы определить соответствующий исходный объём жидкости для вашего автомобиля, используйте руководство пользователя и указания, прилагаемые к быстрому старту.

ВАЖНО! Как правило, для запуска вашего двигателя должно быть достаточно пара коротких распылений быстрого старта.

Убедитесь, что вы можете использовать быстрый старт с вашим автомобилем. Жидкость не может использоваться со всеми транспортными средствами. Например, если ваше авто оборудовано свечами накаливания или если ваше транспортное средство использует дизельное топливо, использовать пусковую жидкость вы не сможете. Проверьте руководство пользователя вашего авто, чтобы убедиться, что быстрый старт подходит для использования с вашим автомобилем. Быстрый старт также не может использоваться в двухтактных двигателях, например, в газонокосилках. Если быстрый старт не подходит для вашего автомобиля, попробуйте альтернативу, например, чистящее средство для карбюратора. Выберите качественную пусковую жидкость. При выборе обращайте внимание только на проверенные бренды. Хорошая жидкость должна быстро запускать двигатель с минимальным объёмом распыления.

Отрегулируйте дроссель

Если ваш автомобиль оснащён карбюратором (устройство, которое смешивает воздух и топливо), и не заводится, проверьте дроссель. Если ваш дроссель закрыт, когда вы пытаетесь завести автомобиль, откройте его. Если он был открыт, когда вы пытались завести двигатель, закройте его. Регулировка дросселя также должна использоваться в том случае, если ваше авто заводится, но затем глохнет. Если вы не можете найти свой дроссель, обратитесь к руководству пользователя вашего автомобиля.

Проверьте влажность

Если ваше авто сложно завести в дождливые дни, загляните под крышку распределителя. Если внутри крышки распределителя вы увидите влагу, поверните колпачок вверх дном и распылите в него растворитель (или, если у вас жидкость в бутылке, просто вылейте часть растворителя в колпачок). Откройте растворитель, затем вылейте его. Используйте чистую тряпку, чтобы вытереть остатки растворителя перед заменой колпачка.

ВАЖНО! Крышка распределителя – это небольшая крышка, которая защищает распределительную коробку вашего автомобиля.

Проверьте аккумулятор

Если при включении зажигания вы не слышите никаких звуков, то, скорее всего, клеммы к аккумулятору подключены неправильно. Если они выглядят корродированными (покрытыми коррозией), зажмите отвёртку между разъёмом и клеммой. Закрутите отвёртку, чтобы затянуть соединение. Попробуйте завести двигатель. Если он запускается, очистите или замените кабели аккумуляторной батареи.


Смотрите также

Возврат к списку