Для защиты кузова современных автомобилей от коррозии применяются различные химические составы, среди них – всевозможные эмали, грунтовки, антикоры, антигравийные покрытия, преобразователи ржавчины и прочее. Мастика для автомобиля применяется при обработке днища, пола внутри салона, порогов, колесных арок, лонжеронов, скрытых полостей, это средство пользуется достаточно большой популярностью благодаря невысокой цене.
В настоящее время для автомашин промышленностью производится такое большое количество различной автомобильной химии, что все ее марки перечислить сразу довольно затруднительно. Мастика – это одно из самых недорогих средств защиты кузовного металла от механических повреждений и коррозии, антикоры подразделяются на следующие основные типы:
Препараты на битумной основе обеспечивают отличную гидроизоляцию, не позволяют попадать дорожной соли, грязи, влаге на кузовной металл. Роль пластификатора в этих составах нередко выполняет минеральное масло, битумную смесь допускается разбавлять бензином, уайт-спиритом или сольвентом.
Практически любая автомобильная мастика обладает хорошими шумоизоляционными и антикоррозийными свойствами, может наноситься с помощью кисточки, шпателя или пистолета-распылителя, продается в железных банках, пластиковых канистрах, аэрозольных баллончиках. Цена антикора может быть абсолютно разной, на стоимость оказывает влияние:
Есть ли лучшая мастика среди продукции, представленной производителями, однозначно сказать сложно, многое зависит от того, для каких целей используется средство, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Есть антикоррозийные составы, специально предназначенные для обработки днища и арок колес, другие средства применяются только для защиты скрытых полостей от коррозии.
Для обработки днища и колесных арок авто подойдет практически любая полимерная (полимерно-битумная) или каучуковая (резинобитумная) мастика, наиболее распространенные марки антикоррозионных материалов:
Как правило, химические составы расфасовывают в железные банки объемом от 0,8 до 3 литров, аэрозольные баллончики 0,5-1 л. Купить банку с мастикой в среднем можно по цене от 100 до 700 рублей, антикор для скрытых полостей обычно стоит несколько дороже.
Основой химического состава MasterWax является битум, мастика предназначена для обработки нижней части кузова и арок колес. Препарат обеспечивает качественную гидроизоляцию, обладает замечательными антикоррозийными свойствами, стойкостью к ударам и вибрации, отлично поглощает звук. В этом антикоре в качестве пластификатора используются минеральные масла, после нанесения мастики на кузовном металле авто получается ровная матовая поверхность, имеющая черный цвет. Основной недостаток данной марки – достаточно узкий диапазон температур, при котором мастика сохраняет свои защитные свойства (от -20 до +60 градусов Цельсия).
При необходимости состав MasterWax допускается разбавлять бензином или уайт-спиритом, перед обработкой днища кузова нужно:
Прежде чем наносить мастику, необходимо тщательно перемешать содержимое банки, обработку рекомендуется производить при комнатной температуре, операцию не следует проводить при t менее +10ºC. Одно из главных преимуществ этой марки – невысокая цена, стоимость 1 кг получается дешевле 100 рублей, срок хранения состава в закрытой таре – не более 2-х лет.
Эти антикоррозийные материалы разрабатываются на основе полимеров, создают надежную защитную пленку кузовного железа, отличаются высокой пластичностью, хорошей адгезией, более долгим сроком службы по сравнению с другими типами мастик. Также полимерный состав надежнее держится на кузове, создавая прочный, герметичный вибро- и гидроизоляционный слой.
Популярной маркой среди полимерно-битумных мастик считается продукция под брендом «Кордон», стандартная расфасовка – это жестяные банки объемом 1 и 2,3 л, аэрозольный баллончик 650 мл. Антикоррозийный материал выгоднее покупать в большой упаковке, ее стоимость – в среднем от 210 до 260 рублей.
Полимерно-битумный антикор представляет собой густую тягучую жидкость, в его состав включены такие компоненты как:
Для работы с препаратом также необходима комнатная температура окружающей среды, наносится мастика в 2-3 слоя с перерывом между каждым нанесением около одного часа, полное время высыхания – одни сутки.
Полимерные мастики могут использоваться в более широком диапазоне температур, чем сланцевые, не теряют своих свойств при t от -50 до +100ºC.
Битумно-каучуковые антикоррозийные материалы характеризуются хорошей переносимостью низких температур, их морозоустойчивость – до -60 градусов Цельсия. Жидкая смесь представляет собой многокомпонентный состав, который при высыхании дает довольно значительную усадку. Каучуковая мастика относительно быстро сохнет, недорого стоит, обладает замечательными гидроизоляционными свойствами, не растрескивается со временем. Существенный минус подобного антикора – густая консистенция, для работы с составом требуется нагрев смеси до более жидкого состояния.
Наиболее популярная в этой категории мастика – DUGLA 3003, этот материал обеспечивает не только защиту металла от коррозии, но и отличную шумо- / виброизоляцию, антикор хорошо переносит деформацию кузова, оставаясь эластичным, обладает стойкостью к механическим воздействиям. Наиболее лучших результатов обработки можно добиться при помощи распыления, применяя пневмопистолет, для покрытия одного квадратного метра поверхности требуются 0,7-0,8 кг смеси.
Антикоррозийный эпоксидный состав обладает самой высокой стойкостью среди всех видов автомобильных мастик, но в отличие от битумных материалов плохо переносит удары, трескается и отлетает на морозе. Один из «представителей» такого типа защитного покрытия – двухкомпонентная мастика NoiseLIQUIDator, этот состав предназначен для обработки арок колес и днища. Отличительная особенность материала – возможность нанесения на замасленный участок, но перед обработкой обязательно необходимо удалить грязь, тщательно просушить обрабатываемую поверхность.
Для подготовки антикоррозийного состава к работе необходимо:
Шпатель, которым следует наносить мастику, идет в комплекте, рекомендуемый защитный слой – толщиной примерно 2 мм. Полное высыхание антикоррозийного материала достигается через сутки, лучше всего NoiseLIQUIDator подходит для обработки колесных арок.
Чтобы антикоррозийный материал обеспечил надежную защиту кузовных элементов, необходимо выполнять все инструкции, данные заводом-изготовителем, если их не соблюдать, защитный слой может потрескаться или вовсе отслоиться, и в таком случае не будет выполнять свои функции. Основные правила нанесения мастики следующие:
Если выполнять все вышеобозначенные условия, мастика сможет обеспечить надежную защиту автомобиля от ржавления и механических повреждений, продлит срок службы кузова автомобиля.
35625 просмотров
В большинстве моделей автомобильный кузов является несущей конструкцией. В таком случае его механические или иные типы повреждения приводят не только к эстетическим проблемам, но и к понижению уровня безопасности. Наиболее уязвимое место в авто располагается со стороны днища. Уберечь его помогает качественная и современная мастика для авто.
За счет внедрения современных технологий к потребителям попадают автомобили, оснащенные качественной защитой из стойких стекловолоконных либо полимерных материалов. Также металл подвергается нанесению слоев оцинковки или высококачественной грунтовки, а лучше нескольких слоев одновременно.
Продукция отечественного автопрома зачастую лишена подобных привилегий. Даже обычная эксплуатация способна сократить срок жизни машин без дополнительной самостоятельной защиты. В зоне риска находятся все автомобили, условия хранения и эксплуатации которых сопряжены с сыростью или избытком влаги:
Необходимо знать, что коррозионные процессы достаточно быстро развиваются и способны при благоприятных условиях буквально за несколько месяцев привести даже дорогостоящее авто в негодность. Водители, заботящиеся о своем транспорте, должны проводить диагностику и спецобработку как минимум ежегодно. Делать это можно и самостоятельно.
Обработать составом днище авто можно самостоятельно, используя смотровую яму или подъемник
При проведении сделки купли-продажи покупатели и специалисты уделяют особое внимание состоянию нижней части кузова автомобиля. Если оно представляет собой решето из очагов коррозии, то не рекомендуем брать подобные автомобили, так как на восстановление придется затратить много сил и финансов. В противном случае оно за непродолжительное время сгниет.
Используется мастика для авто – арок и днища – в качестве антикоррозионной обработки из-за таких факторов:
ВИДЕО: Главная дорога – защитная мастика для авто
Сэкономить средства и добиться желаемого результата можно при самостоятельной обработке поверхности. При этом необходимо знать, что часто используется, например, резино битумная мастика для авто, какая способна прослужить не один год.
Производители предлагают два основных типа материала:
Также дифференцируются составы по типам применения: для скрытых или открытых поверхностей.
В первом случае характерно применять невысыхающие материалы, которые находятся в перманентно жидко-тягучем состоянии. Благодаря этому они с легкостью проникают в образовавшиеся трещинки, блокируя туда попадание влаги.
Тягучая структура позволяет проникнуть во все поры и трещинки днища
Также для скрытых полостей автолюбителям подойдет автомобильная парафиновая смесь, приготовленная на заводе с воском. При такой обработке поверхность покрывается тонким слоем пленки, защищающей металл от воды. Имеется достаточно широкий температурный диапазон, при котором пленка остается эластичной.
Во втором случае для внешних участков днища применяют нередко битумную мастику, состоящую из самого битума и синтетических масел. За счет нее поверхность удается уберечь не только от влаги, но и от агрессивного механического воздействия камней и иных посторонних частиц. Ее слой может колебаться в пределах от четверти до половины миллиметра.
Альтернативой битумной или полимерно битумной продукции служит каучуковая. Материал формирует прочный слой с долговечным покрытием. Для его нанесения требуются особые условия.
Битумно-каучуковая мастика для авто
Дополнительным косметическим средством служит жидкий пластик. Он актуален в виде дополнительной косметической защиты сверху акрила.
Для открытых поверхностей ржавчина начинает развиваться от механических повреждений, а в закрытых полостях проблемы появляются из-за конденсата, образуемого при недостатке проветривания.
К внутренним полостям, важным для обработки, относятся:
Добраться ко всем можно через определенные технологические отверстия. В некоторых конструкциях они располагаются внутри салона, иногда для закачки антикоррозийки сверлят отверстия, а затем их после использования заглушают.
На российском рынке представлено 3 основных вида:
Теперь пробуем разобраться, какая из них лучше. Специалисты пробовали использовать пескоструйную машину с давлением 9 атм. Минута направленного действия соответствует в среднем 20000 км пробега в реальных условиях.
Полимерная антикоррозийная продукция
Автомобильная защита на резиновой основе
Двухкомпонентная мастика NoiseLIQUIDator, «жидкий металл» холодного отверждения, предназначенные для упрочнения кузова на основе эпоксидных смол
Большой минус эпоксидной – недостаточная эластичность. При снижении температуры ниже -10°С она начинает лопаться.
Рекомендуем воспользоваться следующим пошаговым алгоритмом:
В среднем стоимость 1 кг мастики для авто составляет 120-200 рублей.
Рекомендуем использовать резино битумную мастику, которая с одной стороны выступает как антикоррозийные средства, при этом обеспечивает звукоизоляционный и антигравийный эффект. Предпочтение необходимо отдавать проверенным брендам типа Dinitrol, BODY, WAXOYL, Мовиль.
ВИДЕО: Главная дорога – надо ли зимой мыть машину
Почитав бортовые журналы паджероводов, для себя решил обработать колесные арки битумно-каучуковой мастикой . Прикупив на базаре ещё две банки с мастикой по 2 кг, растворителем 2х0,5л. и двух кисточек приступил к разборке задних арок. Для эксперемента решил начать с левой задней т.к. там меньше снимать пластика. Все снялось хорошо, даже клипсы не сломал. Почистил от грязи и пыли, обезжирил растворителем и нанес один слой мастики. После перекура нанес второй слой мастики. Наносил равномерно, чтобы толщина была одинаковая. На одну сторону ушло пол банки или 1 кг. Перешел на вторую сторону, там оказалось по сложней т.к до этого я обрабатывал этой мастикой заливную горловину топливного бака . Пришлось заново снимать защиту горловины, но все прошло на ура (опыт был). Все почистил, обезжирил и покрасил на два раза . Собрал в обратном порядке. Получилось хорошо, качество мастики хорошее, эластичная, при высыхании она не трескается . На следующий день проверил как высохла мастика, не мажет, поверхность гладкая и не липнет при нажатии возвращается в исходное положение .Теперь приступил к разборке пластика на передних арках. На передке с левой стороны вскрыл пластик и увидел целое поле растительности которая взошла как рассада и много земли высотой 8-10см. Я думал что такое может быть только у ребят которые любят по месить грязь на своих машинах но не у меня. Но факт есть факт рассада взошла . Весь грунт убрал и почистил ожидая ржу под грунтом. Но там все чисто без очагов. Обезжирил всю арку и нанес мастику на два слоя, собрал в обратном порядке . Перешел на правую сторону, вскрытие показало что там тоже взошла рассада но в малом кол-ве т.к. там мало грунта. Почистил, обезжирил нанес мастику в два слоя и собрал обратно. На все работы ушло две банки мастики, два растворителя и две кисточки . Считаю что работы выполнены хорошо и главное вовремя до того как поляна не дала урожай .
Почитав бортовые журналы паджероводов, для себя решил обработать колесные арки битумно-каучуковой мастикой . Прикупив на базаре ещё две банки с мастикой по 2 кг, растворителем 2х0,5л. и двух кисточек приступил к разборке задних арок. Для эксперемента решил начать с левой задней т.к. там меньше снимать пластика. Все снялось хорошо, даже клипсы не сломал. Почистил от грязи и пыли, обезжирил растворителем и нанес один слой мастики. После перекура нанес второй слой мастики. Наносил равномерно, чтобы толщина была одинаковая. На одну сторону ушло пол банки или 1 кг. Перешел на вторую сторону, там оказалось по сложней т.к до этого я обрабатывал этой мастикой заливную горловину топливного бака . Пришлось заново снимать защиту горловины, но все прошло на ура (опыт был). Все почистил, обезжирил и покрасил на два раза . Собрал в обратном порядке. Получилось хорошо, качество мастики хорошее, эластичная, при высыхании она не трескается . На следующий день проверил как высохла мастика, не мажет, поверхность гладкая и не липнет при нажатии возвращается в исходное положение .Теперь приступил к разборке пластика на передних арках. На передке с левой стороны вскрыл пластик и увидел целое поле растительности которая взошла как рассада и много земли высотой 8-10см. Я думал что такое может быть только у ребят которые любят по месить грязь на своих машинах но не у меня. Но факт есть факт рассада взошла . Весь грунт убрал и почистил ожидая ржу под грунтом. Но там все чисто без очагов. Обезжирил всю арку и нанес мастику на два слоя, собрал в обратном порядке . Перешел на правую сторону, вскрытие показало что там тоже взошла рассада но в малом кол-ве т.к. там мало грунта. Почистил, обезжирил нанес мастику в два слоя и собрал обратно. На все работы ушло две банки мастики, два растворителя и две кисточки . Считаю что работы выполнены хорошо и главное вовремя до того как поляна не дала урожай .
Метки:Битумная мастика для автомобиля
Мастика на основе битума — однородный материал, в основе которого лежат полимеры, вяжущее битумное вещество, гербициды, антисептик, а также наполнитель. Это способствует сохранению веществом своей эластичности и предотвращает растрескивание в сухом состоянии.
Благодаря составу мастика хоть и не является дорогим средством, долгое время не теряет своих свойств на авто, сохраняя целостность.
При обработке машины стоит помнить о необходимых свойствах смеси:
Смесь на основе битума применяется при ремонте авто благодаря ценовой доступности и экологичности составляющих. Как правило, ею обрабатывают колесные арки, крылья, двери и т.д.. Теперь вы знаете чем обработать двери автомобиля внутри от коррозии и другие комплектующие.
Она является устойчивой к воздействию:
Мастика благодаря своей консистенции и свойствам может наноситься даже в труднодоступные места, что делает ее незаменимой для автомобилей. Однако для проявления лучших качеств этой смеси нужно правильно ее использовать.
Чтобы выбрать, какая смесь лучше для использования на поверхности автомобиля, стоит рассмотреть их основные виды. В зависимости от добавок, которые оказывают влияние на консистенцию и прочность, различают мастики с добавлением:
В зависимости от метода приготовления и нанесения различают мастики:
Основными этапами обработки поверхности автомобиля в автосервисе являются:
Для того чтобы лучше и качественнее нанести мастику на автомобиль самостоятельно, вам потребуется:
Не стоит пренебрегать мойкой и сушкой при нанесении мастики даже в домашних условиях. Перед нанесением лучше тщательно очистить поверхность автомобиля, чтобы обеспечить хорошую адгезию веществу. Хорошим будет соотношение средства с водой в пропорции 1:1. Чтобы обработать один квадратный метр автомобиля, вы используете от 200 до 300 г смеси. Когда вы будете наносить вещество на автомобиль, дождитесь высыхания предыдущего слоя (период составляет от 2 до 4 часов — все зависит от влажности и температуры гаража).
Чтобы дольше сохранить смесь для обработки автомобиля, ее лучше хранить при температуре от +10 до +40 градусов, плотно закрыв крышку, без прямого доступа солнечных лучей.
Чтобы ответить на вопрос: «Какая смесь для авто лучше?», рассмотрим основных производителей мастики:
Таким образом, если вы хотите взять для вашего авто битумную мастику, выбирайте двухкомпонентный состав, который подходит для нанесения вручную. По соотношению «цена-качество» лучшей из представленных является смесь для машины отечественного производителя MasterWax, который имеет качественный механизм защиты авто, предохраняя его поверхности от царапин и накопления влаги, приводящей к коррозии.
Для гидрофобной обработки днища автомобиля, колёсных арок, рамы и остальных частей кузова используется мастика для авто. Её основная задача – продлить жизнь кузова. Помимо этого, после правильной обработки кузовных элементов мастикой, значительно улучшится шумопоглощение стука мелких камней во время езды.
Для усиления возможности гидроизоляционных мастик, производители добавляют в их состав различные ингибиторы и модификаторы ржавчины. Такие составы не только защищают элементы транспортного средства от влаги, но и поглощают очаг коррозии. Образование ржавчины – основная проблема металла кузова. Поэтому антикоррозийная обработка металлических конструкций рекомендуется для всех типов авто.
Выбор антикоррозийных мастик для авто достаточно велик. Они делятся на такие основные группы материалов.
Любой из этих видов мастик защищает машину от влаги и ржавчины, улучшает шумопоглощение, но только при условии правильной обработки поверхности, которую можно сделать своими руками.
Технология нанесения защитного средства довольно проста, для этого не требуется дополнительное оборудование, инструменты и специальная подготовка. Нанести мастику может любой автолюбитель, если будет следовать таким правилам.
Процесс полимеризации мастики должен происходить при определённой температуре, которая указана на этикетке с составом. Это условие необходимо выполнять неукоснительно, так как в случае несоблюдения температурного режима мастика может не застыть или будет плохо держаться на днище авто.
Антикоррозийная мастика полимеризуется довольно долго, срок зависит от вида смеси. В среднем этот процесс занимает около суток, в течение которых машина должна находиться в покое.
Применение антикоррозионной мастики, которая борется с ржавчиной и препятствует возникновению коррозии, оправдано по ряду причин.
Недостатком любой мастики является её вязкая консистенция, которая недостаточно текучая для того, чтобы проникнуть в труднодоступные места, требующие защиты.
Средний срок эксплуатации, в течение которого держится защитное покрытие авто – около двух лет. Этот срок зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля и качества дорожного покрытия.
Покрытие различных поверхностей, придание им необходимых свойств обеспечивается при помощи специальных мастик. Особое место на практике имеет битумно-каучуковая мастика (БКМ), знать свойства которой полезно практически всем. Область применения этого вещества очень разнообразна, но чаще всего оно может использоваться для гидроизоляции строительных конструкций.
Битумно-каучуковая мастика отличается:
Все эти ценные свойства качественная мастика сохраняет и при -50, и при +130 градусах. Она не повреждается водой и не растрескивается при контакте с жидкостью, что и позволяет использовать такие смеси, как гидроизоляцию. Опытным путем было установлено, что мастика помогает защитить от воды оцинкованный материал, используемый на поверхностях, наклоненных от 0 до 45 градусов. Смесь на основе битума реализуется в ведрах из металла, масса нетто составляет от 3 до 42 кг, что позволяет подобрать идеальную порцию. Да и применение состава сильно различается.
Технические характеристики позволяют с помощью этого материала:
Все эти работы могут выполняться и в небольшом ремонте, и при крупном строительстве. Сохранение заявленных изготовителем свойств гарантировано до 12 месяцев подряд.
Важно: применение мастики допускается лишь при наружных работах или в основательно вентилируемом помещении. В процессе работы нельзя курить и разводить открытый огонь. Специфика есть и у каждого подвида составов, содержащих каучук.
МГББ расшифровывается как мастика гидроизоляционная битумно-бутилкаучуковая. С помощью этого средства можно герметизировать не только крышу, но и фундаменты, и границы между различными плитами, панелями. Преимуществом МГББ является устойчивость к широкому кругу вредных факторов: морозу, кислотам, озону, природному газу. Непроницаемость для световых лучей и пара позволяет обеспечить максимально высокую защиту основания.
Состав образован:
Наносить МГББ можно как в нагретом, так и в холодном виде.
Разогретый состав сохнет не более 20 часов, а когда он затвердевает, усадки не происходит. Сцепление охлажденной МГББ с поверхностью достигается за 24 – 36 часов, допустимые температуры не ниже — 50 и не выше +80 градусов.
Смесь МГХ-К предназначена для обеспечения гидроизоляции кровли. В дополнение к битуму, в нее входят растворитель органической природы, термопластичный полимер и резиновая крошка мелкой фракции.
Малая вязкость и другие характеристики делают МГХ-К идеальным решением для отделки бетона. На 1 кв. м поверхности расходуется 1 кг мастики. Время сушки составляет 24 часа, пограничные температуры: -30 и 180 градусов.
Благодаря столь широкому полю допустимых условий МГХ-К позволяет:
Еще один привлекательный вид мастики — это «Ребакс-М». Основным ее предназначением является гидроизоляция кровли. Поставка потребителям осуществляется в таре по 20 и 50 кг. Кроме работ на крышах, при помощи «Ребакс-М» можно защищать от воды фундаменты, заглубляемые в землю строительные конструкции из дерева или железобетона. Допускается также обработка изделий из металла.
Химический состав включает:
Точные пропорции всех этих компонентов и их правильное взаимодействие между собой достигаются за счет применения органического растворителя. Наносить «Ребакс-М» можно при помощи наливного и распылительного оборудования, но если более привычна работа валиком или кистью, проблем тоже не возникнет.
Распыление затруднено еще и потому, что потребуется очень тщательно подбирать вязкость состава. Минимальная рабочая температура 0 градусов, при этом влажность воздуха более 80% сказывается негативно на результате. Рекомендуется наносить два или три слоя мастики.
Сушка после нанесения каждого слоя продолжается минимум 12 часов, а прилипать материал перестает только на пятые сутки. Окончательные свойства покрытие получает через неделю после монтажа. При кровельных работах тратится от 4 до 6 л мастики на 1 кв. м. Для антикоррозийной защиты требуется куда меньше материала, всего лишь 600 – 1000 г. Стандартный цвет черный, при контакте с ненасыщенным соляным раствором мастика сохранит свои качества минимум 30 суток, она способна впитать не более 0,5% воды от собственной массы.
Холодная каучуковая мастика лучше горячей уже потому, что применение ее более быстрое, а также при этом уменьшается пожарная опасность. Способ нанесения тот же самый, что и у лаков или красок. Когда растворитель из созданного слоя испарится, покрытие застынет, сформировав крепкий слой, надежно останавливающий воду. Смеси, полученные на основе растворителя, позволяют отделывать различные поверхности даже на морозе. Но у них есть и ахиллесова пята — окончательная готовность нанесенного слоя наступает примерно через неделю, и то в благоприятных условиях.
Водная эмульсия безопасна для людей и природы, и уже через несколько часов покрытие готово к применению.
Эти положительные моменты уравновешиваются отрицательными: как использовать, так и хранить битумные мастики на основе воды можно только при положительных температурах воздуха.
Те смеси, которые не включают полимеров и иных присадок, подходят преимущественно для фундаментов. А вот кровельные работы лучше проводить модифицированными составами, которые устойчивее к сильному нагреву и колебаниям температур. Полимерная мастика также отличается усиленной адгезией, способна удерживать даже рулонный материал.
Добавление непереработанного каучука резко повышает эластичность и другие физико-механические параметры.
Важно: стойкость мастики с каучуком вырастает настолько, что она может выступить в качестве финишного покрытия кровли.
Какая бы смесь ни использовалась, основание требуется:
Модифицированные составы, если в них добавить растворитель, могут иметь самую разную консистенцию. Срок службы покрытия может быть больше 25 лет, при этом мастика пригодна для отделки каких угодно поверхностей. Отпадает необходимость в специализированном оборудовании, можно обойтись традиционными шпателями, валиками или малярными кистями. Но модификация мастики заметно удорожает ее по сравнению с простым материалом. И любая холодная смесь усаживается сильнее, нежели подобная ей горячая гидроизоляция.
Повышенная пожарная опасность при использовании горячей мастики вполне оправдывается ее позитивными свойствами.
Так, наличие в маркировке буквы «А» свидетельствует о присутствии антисептических добавок. А если на упаковке есть обозначение «Г», значит, состав имеет гербицидные свойства. Наносить смесь, прогретую до 160 – 190 градусов, нужно только на поверхности, которые предварительно прогрунтованы. Горячая мастика не имеет пор, но применять ее весьма трудоемко.
Для гидроизоляции днища автомобиля часто применяют мастики полимерного состава с добавками эпоксидных смол. Такое покрытие уверенно противостоит даже удару гравием либо мелкими кусками асфальта. Применение битумно-каучуковой смеси в принципе неспособно обеспечить такой эффект.
В качестве химической защиты, гасящей небольшие очаги коррозии, а не только отсекающей металл механически, обычно применяется ортофосфорная кислота. Там, где она есть, неустойчивые окислы не могут образоваться, потому что уже изначально присутствует стабильное химическое соединение.
Из видео ниже вы узнаете, как применять гидроизоляционную мастику Bitumast.
Все время доставал шум мелких камешков по аркам, т.к. на наших короллах нет задних подкрылков с завода, решил их заменить каучуко битумной мастикой,
1кг
описание
которая морозоустойчива, с хорошей адгезией к поверхности, она с пластификатором, т.е. она тянется и не отлетит от камней и прочего мусора из под колес. В принципе килограммовой банки хватило с лихвой на 4 арки в 2 слоя, еще немного осталось, чуть позже замажу днище на зиму. Делал так, снял сначала задние колеса, крупные куски грязи и песка очистил щеткой, потом отмыл остальное мойкой, затем кистью на все металлическое нанес антиржавчину StarWax
хорошая штука, реально убивает ржу, аж реакция с выделением пены наблюдается
, подождал 5 мин и смыл водой, для быстроты процесса высушил все строительным феном, обезжирил уайт спиритом, и нанес мастику первым слоем, подождав 1 час, а не 2 как рекомендуется между слоями, нанес второй слой уже погуще, подождав еще полчаса собрал все обратно. С передними колесами порядок действия тоже самое, только подкрылки я промазал тоже, чтоб поглуше звук был от камней и т.п. Позже наклею в арки виброизоляцию, либо звуко изоляцию, как многие делают, чтоб уж совсем потише было. Фото делал мало, руки, да и сам весь в мастике был, в принципе фото только до и после…
до
до, снял защиту топливопровода, а она в ржи, только началось, вообщем вовремя залез
заднее после
перед до
тоже перед до
перед после, уже с подкрылком
По ощущениям на след день, улыбка не слазила с лица, реально стало тише проц на 30, ушли паразитные шумы, стыки и прочие не очень большие неровности не совсем пропали, но ощутимо тише стало, но с другой стороны стало слышно другие шумы(((( в дверях, под торпедой… Даже услышал что, что то брякает в интеркулере так скажем, который под передним левым крылом около бампера, разобрал и точно… Болтик! Хз как он туда попал((
вот этот бачок и болтик
чтобы снять этот бачек, пришлось снять колесо, левое, открутить первый болтик от кузова
снять фару с поворотником, чтоб открутить крепление бачка
и отодвинуть вбок аккум, чтоб открутить третий и последний болтик, и бачек падает вниз