При эксплуатации автомобиля своевременная замена ламп ближнего света во многом определяет безопасность движения, особенно в темное время суток.
Не следует изнашивать лампы до крайности. Внезапный отказ ближнего освещения при движении ночью существенно увеличивает вероятность дорожно-транспортного происшествия. Тем более, следует сразу заменить лампочку ближнего света, если она вышла из строя. Двигаться «на одном глазу» ни в коем случае нельзя. Да и инспекторы дорожного движения в таком случае обязательно остановят машину.
Как и у всякого электрического устройства, у электролампы есть определенный ресурс. В современных автомобилях применяют три типа лампочек ближнего света:
Наибольший ресурс у светодиодных. Но они со временем заметно тускнеют, их световой поток уменьшается. Часто для правой и левой лампы уменьшение светимости происходит неравномерно, особенно, если они были приобретены в разное время. Это можно обнаружить в темное время суток, направив излучение на белую стену. Если яркость либо оттенок светового потока различны для правой и левой лампы, их лучше заменить.
Видео — замена лампы ближнего света на Фольксваген Поло седан:
Ксеноновые лампы со временем начинают поджигаться по-разному. Визуально это заметить сложно. Тем более, причиной этому может быть износ электронного устройства розжига. Но если пождиг имеет различие визуальным контролем, следует подумать о замене устройств розжига либо лампочки.
Сначала лучше поменять блоки розжига местами (правый на левый и наоборот). Если проблема «перекинулась» местами, то дело обстоит в устройствах розжига, именно их необходимо заменить.
Наиболее сложно обнаружить признаки отказа галогеновых ламп ближнего света. Опытные автолюбители не дожидаются, пока они окончательно выйдут из строя. На упаковках ламп солидных производителей обычно указан срок эксплуатации. Лучше заменить лампочки ближнего света сразу по окончании этого срока, тем более, они стоят относительно недорого. А снятые б/у, но рабочие устройства можно оставить в бардачке на экстренный случай.
Видео — как заменить лампочку ближнего света на Шевроле Нива:
Не факт, что лампы выработают даже гарантийный срок. Российские автодороги обилуют неровностями. При резком ускорении нагретая нить накала увеличивает линейные размеры, луч при движении по неровному дорожному покрытию начинает «ёрзать». Это верный признак того, что лампы ближнего света необходимо менять.
Рассмотрим следующие ситуации:
1. Одновременно вышли из строя обе лампы.
В такой ситуации можно определенно быть уверенным, что проблема точно не в лампах. Причиной этому, скорее всего, являются (в порядке большей вероятности):
Видео — как заменить лампочку ближнего света на Калине 2:
2. Одна из ламп произвольно помаргивает, может включаться через раз.
Причинами такой ситуации являются:
Для того чтобы точно определить, что неисправность именно в лампочке, необходимо поменять лампы местами. Если проблема останется на прежней стороне, то причина точно не в лампе, а в электрооборудовании автомобиля.
3. Лампа на одной из сторон внезапно «сдохла».
Чтобы определить причину также можно «перекинуть» лампочки. Галогеновые можно прозвонить мультиметром. Сопротивление исправного устройства несколько Ом. Прозвонить можно и светодиодную лампочку, но делать это необходимо в прямом и обратном включении щупов. В одной их сторон сопротивление будет значительно меньше, чем в обратном.
4. Световой поток одной из ламп уменьшился.
В случае галогенной и светодиодной лампочки причина, скорее всего, именно в них. В ксеноне «виновником» может быть и блок розжига. Для того чтобы точно определить проблему приходится менять местами блоки розжига. Прозвонить ксеноновые лампы нельзя.
Видео — как заменить лампочку ближнего света на Дастере:
При выборе лампочек ближнего света при покупке следует руководствоваться следующими соображениями:
1. Тип.
Следует приобретать лампу только того типа, которая установлена в автомобиле. Если заменить тип лампы, большая вероятность, что автомобиль не пройдет техосмотр. Для автомобилей с ксеноновыми и светодиодными лампочками обязательно наличие действующего регулятора светового потока фар. Поэтому, если производить замену типа ламп, необходима установка корректора светового потока фар.
2. Мощность.
Многие автолюбители считают, что чем больше мощность, тем лучше будет видна дорожная обстановка. Возможно, это так. Но ослепление встречного водителя может привести к ДТП, причем с вашим участием. К тому же, при прохождении техосмотра возможны проблемы.
3. Типоразмер, цоколевка.
Необходимо выбирать лампы соответствующего типоразмера и цоколевки. Еще лучше приехать в магазин с образцом, тогда точно ошибка будет исключена.
Видео — замена лампочки ближнего света Тойота Авенсис:
4. Количество.
Известно, что лампы лучше устанавливать в паре. Идентичность ламп лучшим образом скажется на равномерности свечения. Еще лучше приобрести третью «на всякий пожарный». Возможно, одна из ламп повредится во время ремонта или при установке. Да и запасной экземпляр в бардачке лишним не будет.
5. Производитель.
Здесь точных советов нет. Даже лампа известной марки, скорее всего, будет изготовлена на Востоке. Однозначно можно сказать, что малоизвестную торговую марку следует оставить в магазине.
Сперва необходимо аккуратно демонтировать старую лампу. Если в автомобиле установлен корректор фар, демонтаж следует производить с особой тщательностью. Лучше предварительно ознакомиться с инструкцией по ремонту и эксплуатацией автомобиля. В крайнем случае — пошерстить Интернет и найти информацию, касающуюся именно вашей марки и модели автомобиля.
Перед установкой новой лампочки необходимо протереть поверхность излучателя мягкой ветошью, лучше смоченной в спирте. Небольшие жировые отложения от пальцев на стекле излучателя могут привести к преждевременному отказу или помутнению.
Видео — замена лампочки ближнего света Форд Фокус 3:
Если на лампе имеется указатель положения, необходимо строго следовать его положению. Особенно важен этот факт при установке сдвоенных ламп ближний/дальний.
Перед подключением электрического разъема необходимо проверить состояние контактных зон. Если имеются подгоревшие или корродировавшие контакты, их следует обработать, чтобы исключить искрение.
После установки ламп необходимо проверить герметичность конструкции, резиновой защиты. Попадание влаги на лампы приводит к их отказу. Также следует проверить качество крепления и подвески. Тряска излучателя в процессе движения автомобиля значительно сокращает ресурс лампы.
Читайте статью про модуль автозапуска двигателя без сигнализации, его плюсах и минусах.
Что это такое, как включить и выключить режим VALET сигнализации.
Какие лампы ближнего света H7 https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/svetotexnika/lampy-h7.html лучше выбирать для своего авто и почему.
Видео — замена лампочки ближнего света Рено Логан:
Может заинтересовать:
Фара современного авто – сложное электронное устройство, содержащее множество разных элементов. Главными элементами являются лампы, то есть источники света. Из всех ламп, установленных в модуль фары, чаще перегорают те, которые обеспечивают ближний свет. Для галогенных световых приборов наработка на отказ составляет 500–750 часов. В качестве ламп ближнего света используются именно «галогенки». Рассмотрим, как проводить замену галогенных ламп, оснащённых цоколем H7: для источников ближнего света этот типоразмер является основным.
Рассмотрим причины, по которым может не гореть ближний свет. Ток в цепи питания лампы коммутирует реле. Ещё в этой цепи есть предохранитель. Знайте, что в большинстве авто для правой и левой фары используются раздельные предохранители. Чтобы выяснить подробности, не ищите схему проводки. Вам понадобится только схема монтажного блока, расположенного возле торпедо.
Нужно ясно представлять себе, где находится предохранитель, замыкающий цепь питания неработающей лампы. Также надо найти реле, отвечающее за работу фар. Эти сведения понадобятся, чтобы узнать, почему лампа перестала включаться:
Устройство фары в современном авто часто является уникальным. Однако лампы, снабжённые цоколем h7, всегда подключаются одинаково. К плоскости фары металлический цоколь прижимает скоба, изготовленная из проволоки. Все элементы, такие как скоба и разъём для цоколя, в разных автомобилях отличаются мало. Так что можете следовать инструкции с уверенностью в том, что не сделаете ошибок, характерных для начинающих автовладельцев.
Допустим, нужно выбрать что-то надёжное и не слишком дорогое. Тогда подойдёт продукция европейских брендов: OSRAM, Philips, BOSCH. Лампы Philips обладают высокой долговечностью, хотя светят они менее ярко, чем «галогенки» OSRAM. Продукция фирм BOSCH и OSRAM отличается мало, но источники с высокой цветовой температурой фирма BOSCH не выпускает. Кому-то нравится, когда свет немного желтит, и лампы BOSCH тогда будут лучшим выбором.
У отечественных брендов есть одно достоинство – это низкая цена. Лампы компаний «Маяк» и «Диалуч» выпускаются в широком ассортименте, но выдающимися характеристиками они не обладают.
Ещё есть премиальные бренды. Они принадлежат фирмам из Японии, которые сохраняют лидерство уже много лет. Цены на такую продукцию самые высокие. Выбор оставим за владельцем.
К лампам ближнего света подводится то же напряжение, что ко всем остальным (12 Вольт). А их мощность обычно равна 55 Ваттам. На упаковке можно видеть следующее обозначение: «12V/55W». Изготовитель устанавливает именно 55-ваттные лампы, но многие автовладельцы проводят «тюнинг», повышая мощность. Так поступать не рекомендуется.
Перед выполнением замены ламп всегда отключайте АКБ. Достаточно снять минусовую клемму, но даже для такого простого действия иногда нужен накидной ключ. Если сеть обесточена, можно начинать демонтаж. Цоколь лампы будет закрыт накладкой, а чтобы снять её, специнструмент не нужен.
Под накладкой всегда находится цоколь. Первым делом отключают клеммник, закреплённый на контактах лампы. Колодку с клеммами просто вытягивают назад. На этом шаге не используются ни плоскогубцы, ни отвёртка.
Цоколь лампы будет прижат к фаре проволочной скобой. На скобу нужно надавить и затем вывести её из зацепления.
На последнем шаге лампа не удерживается ничем. Её можно вытащить, а затем установить на её место новую.
Проводя монтаж, все действия выполняют в обратном порядке. Стекло нужно очистить, для чего подойдёт средство «Секунда». К чистой колбе нельзя прикасаться руками, поэтому одевают перчатки.
Чтобы поджать скобу, закрепляя цоколь, обычно пользуются плоской отвёрткой.
Установив защитную накладку на место, выполняют проверку сделанной работы. Подсоединив АКБ, включают свет фар. Допустим, лампа не включается, а предохранитель, который был исправен, сгорел. Тогда нужно искать, где именно появилось короткое замыкание. Скорее всего, плюсовой провод был соединён с корпусом.
Лампы лучше менять парами, левую и правую сразу. Ещё после замены рекомендуют проводить настройку.
Отогнав авто от вертикальной плоскости на 5 метров, включают ближний свет. Верхняя граница пучка должна быть на 75 мм ниже, чем центр фары. Граница пятна имеет форму ломаной прямой, а точка излома на схеме обозначена буквой «E». Точка «E» не должна быть смещена влево или вправо.
В инструкции к авто указывается, где находятся регулировочные винты фар. Одним из них настраивают наклон по вертикали, а с помощью второго меняют направление луча «вправо-влево». Чего-то другого пока не изобрели.
Напряжение, подводимое к контактам галогенной лампы, должно равняться 13,5 Вольтам. Но в реальности всё выглядит сложнее. Когда заряжается АКБ, напряжение в сети специально доводится до 14,2 Вольт. Срок службы ламп при этом сокращается.
Напряжение, В | Относительная яркость, % | Относительный срок службы, % |
11,48 | 53 | 1000 |
12,15 | 67 | 440 |
13,5 | 100 | 100 |
14,18 | 120 | 50 |
14,85 | 145 | 28 |
Проведите замеры напряжения бортсети. Допустим, на высоких оборотах значение превысит 14,4 Вольта. Значит, нужно срочно ремонтировать генератор.Большую часть времени, когда мотор работает, генератор выдаёт ровно 13,5 Вольт. Поэтому не нужно понижать напряжение, включая последовательно с лампой дроссель или резистор. Это приведёт к снижению яркости.
Чтобы измерить напряжение, мультиметр подключают к клеммам АКБ.
Мотор в ходе эксперимента нужно будет завести.
Причиной, по которой лампы выходят из строя, может стать и недостаточная герметичность фар. Если плафон постоянно запотевает, то ясно, что колба не останется идеально чистой. А вообще частое перегорание ламп – это повод обратиться к автодилеру (здесь речь идёт о машинах, не снятых с гарантии).
Кто-то в своих отзывах сообщает, что меняет лампы с цоколем H7 каждые два месяца. Есть и другие отзывы, где говорится, что одного комплекта ламп хватает на год. На самом деле срок службы всегда указан на упаковке, а составляет он 500 или 750 часов. По-хорошему, эти цифры можно умножить на 2, а если лампа сгорает раньше, надо искать причину. Ей может быть неисправность бортсети. О поддельных лампах, в отличие от свечей зажигания, мало кто слышал. Другое дело продукция, изготовленная по упрощённой технологии. Тут наш совет звучит так: внимательно изучайте упаковку.
Хороший свет в ночное время можно сравнить с хорошим зрением в дневное время. Именно свет играет ключевую роль в осведомленности автомобилиста во время ночной езды на авто, если фары светят слабо или вообще не светят из-за перегоревшей лампочки — у вас есть все шансы попасть в большое ДТП, о последствиях которого можно лишь догадываться... Нерабочие фары необходимо чинить, а как это сделать, мы расскажем в этой статье. Вы узнаете, как заменить лампочку ближнего света на вашем автомобиле своими руками.
По правилам дорожного движения, эксплуатация автомобиля с неисправной светотехникой, особенно в тёмное время суток, запрещена. Это устанавливает «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В случае, если фары вашего внедорожника не работают как положено или загрязнены так, что свет излучателя не проходит через рассеиватель, вы не имеете права садиться за руль. Кроме того, любой автомобиль представляет потенциальную опасность для всех участников дорожного движения, особенно если он незаметен в силу плохой погоды или недостаточного освещения.
Поэтому, в случае если фары не обеспечивают достаточного освещения, требуется замена их ламп. Как правило, сгорает одна лампа, а не сразу две. Для владельцев некоторых марок автомобилей (и это далеко не секрет) лампы ближнего света зачастую – настоящая головная боль. Сообщения на автофорумах типа «два месяца назад поменял лампу, опять сгорела» поступают десятками и сотнями. Помимо этого, сама интенсивность работы ближнего света устраивает не всех автолюбителей. Особенно грешат этим «японцы» и, конечно же, автомобили отечественного автопрома.
1. Любой ремонт автомобильных фар или тот, который касается электрооборудования машины, должен осуществляться только после того, как вы отключите аккумуляторную батарею. Подсоединять её можно лишь тогда, когда зажигание выключено.
2. Не проверяйте исправность цепей на искру при проверке электрооборудования, в противном случае элементы электрического оснащения авто могут выйти из строя.
3. Не применяйте предохранители, которые не предусмотрены конструкцией авто для использования или же рассчитываются на слишком большой ток. Также нельзя применять проволоку вместо предохранителей.
4. Когда осуществляется замена предохранителей, категорически запрещено использовать отвертки, поскольку в цепях электрооборудования может возникнуть короткое замыкание.
5. При работающем двигателе настоятельно не рекомендуется отсоединять аккумуляторную батарею, чтобы регулятор напряжения не вышел из строя, а также, чтобы не повредилось электронное оборудование.
6. Лампы ближнего и дальнего света в автомобилях могут быть галогенные, поэтому притрагиваться к ним нельзя, поскольку жировые пятна вызывают определенную степень затемнения стекол.
7. Светодиодные лампы ближнего света лучше заменять в чистых перчатках. Протрите поверхность лампы чистой материей, обработанной спиртом, если вы все же случайно притронулись к ней.
8. Со временем лампа может потемнеть, следовательно, мощность светового потока будет уменьшаться. Именно поэтому лампа ближнего света должна подвергаться регулярной замене. Не стоит дожидаться, пока она перегорит.
Когда впервые сталкиваетесь с проблемой замены предохранителя, то сначала интуитивно приходится искать предохранительный блок. Зачастую он находится в моторном отсеке рядом с аккумулятором. Отжимаем защелки крышки, под которой скрываются предохранители, снимаем ее и заглядываем внутрь. Там видим, как обычно, разные по мощности и по размеру предохранители.
Если большой предохранитель хоть и с трудом, но можно снять просто руками, то маленький нет. Придется искать маленькие плоскогубцы или пинцет. Кроме того, многие автопроизводители на внутренней стороне крышки блока предохранителей оставляют схему, по которой можно определить, за какую электрическую цепь предохранитель отвечает каждый предохранитель. Порой такой схемы на крышке может и не быть, её надо найти в инструкции по эксплуатации.
Если с предохранителями все в порядке, а лампочка в фаре не светит, то следующий шаг – проверка и замена лампы. Добраться до ламп передних фар несложно. Необходимо лишь из моторного отсека снять резиновую заглушку с тыльной стороны фары. Так открывается отверстие для доступа к лампам. Размер отверстия, на первый взгляд, нормальный, рука в него проходит свободно.
Проще всего должно получиться снять лампу поворота. Она довольно легко извлекается из своего крепления в блоке фары. Трудности вызовет демонтаж лампы ближнего света. Рукой на ощупь отсоединить крепления лампы порой может не получиться, а заглянуть внутрь, не снимая всю фару, возможности может и не быть. В таком случае можно воспользоваться услугами онлайн-консультанта одного из салонов марки. Снимайте лампу аккуратно, ибо можно получить незначительные травмы в виде царапин на коже об острый пластик краев отверстия блока фары.
Учтите, что лампа достаточно плотно сидит в своем гнезде, и её без опаски необходимо потянуть с усилием. Но делать это неудобно. Впрочем, эта задача вполне выполнима. Таким образом, заменить лампу и предохранитель можно, но довольно хлопотно. Если у вас нет своего инструмента, и вы не считаете для себя полезным узнать устройство фар и схему предохранителей, то лучше, чтоб меняли лампы и предохранители в вашем автомобиле специалисты. Но если автосервис находится далеко или обратиться туда слишком накладно для вас, «рукастый» коллега поможет сделать это за полчаса.
Если после замены лампы слишком быстро перегорели, это могло произойти по следующим причинам:
1. Неисправен регулятор напряжения в генераторе, напряжение скачет, возможно, «полетели» щётки.
2. Качество самих ламп бывает плохое, так как их часто подделывают.
3. Слишком большой ток в цепи освещения.
4. При установке лампы трогали руками
5. Проблема в блоке предохранителей.
Неисправный свет в автомобиле может стать причиной аварии, в которой могут пострадать люди. Как правило, в случае дорожного происшествия часто признаётся виновным тот водитель, у которого не работают или не соответствуют необходимым параметрам световые приборы. Поэтому ответственность за состояние световых приборов лежит целиком и полностью на автовладельце.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Как известно, оптика играет очень важную роль в обеспечении безопасности движения на автомобиле в ночное время суток. Поэтому, если в машине перестает работать освещение, водителю необходимо как можно быстрее обнаружить и устранить поломку. В этой статье мы расскажем, как осуществляется замена лампы ближнего и дальнего света и по каким причинам освещение может не работать.
Некорректная работа автомобильной оптики
По каким причинам перегорают лампы ближнего света? Как быть, если в автомобиле не работает ближний свет?
Причин может быть несколько:
Следует отметить, что проблемы с проводкой могут быть выявлены в разных местах. Поэтому автовладельцу необходимо произвести диагностику всех колодок, которые подключены к предохранительному блоку. К примеру, колодка может быть плохо зафиксирована, иногда причиной, по которой ток не пропускается, может служить окисление контактов. Если проблема заключается в креплении, то гайки необходимо просто подтянуть, если в контактах — то их необходимо зачистить. Иногда случается такое, лампочка освещения не работает из-за окисления провода на самом переключателе. Особенно это актуально для транспортных средств отечественного производства.
Тестер, предназначенный для прозвонки электроцепи
Если вы думаете, что установив один раз качественную лампу ближнего света, вы сможете забыть о необходимости замены, то вы ошибаетесь. Время от времени вам в любом случае предстоит менять элементы оптики. Но чтобы снимать и менять лампу можно было наиболее реже, следует правильно выбрать элемент.
На сегодняшний день существует несколько разновидностей лампочек:
Пять разновидностей лампочек Osram
Если не горит ближний и дальний свет или только дальний, причины следующие:
Если не горят фары при включении оптики, а проблема связанна именно с лампочками, то вам необходимо будет заменить лампу ближнего или дальнего освещения.
Если вы не знаете, как снять и как заменить лампы ближнего света или дальнего, ниже представлена инструкция, которая поможет разобраться в этом вопросе:
Подробная пошаговая процедура замены оптических элементов на примере автомобиля Рено Логан приведена на видео ниже (автор ролика — YoungGodOfSpring).
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект - поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (2 голос(ов), среднее: 5,00 из 5) Загрузка...31 января 2015 Авто Флот
В каждом автомобиле используются собственные технологии и системы. Один производитель стремится сделать все максимально просто и понятно, чтобы каждый покупатель мог самостоятельно выполнять определенное обслуживание. Другие концерны хотят сделать так, чтобы даже при необходимости замены небольшой лампочки владелец автомобиля приезжал на сервисную станцию и оставлял свои деньги в официальной дилерской сети. От таких законов рынка никуда не деться, а выбирать машину по простоте сегодня также никто не будет.
Замена лампочки ближнего света - достаточно простое занятие на старых советских машинах. Каждый водитель знает, что достаточно открутить специальное крепление на корпусе фары в подкапотном пространстве, чтобы достать внутренность этого элемента. Потому легким движением руки снимается старая лампочка и не менее легким движением в слот вставляется новый элемент светотехники. Но сегодня все не так просто даже на отечественных машинах.
Большинство современных водителей бюджетных автомобилей предпочтут поменять лампочку ближнего света самостоятельно без помощи специалистов. Это обойдется значительно дешевле, чем любые другие варианты выполнения замены, потому стоит научиться одни раз менять лампочку, чтобы в дальнейшем выполнять этот процесс без лишних затрат на услуги сервиса.
Замена лампочки в бюджетных машинах практически всегда выполняется одинаково. Есть лишь один момент - на одних авто придется демонтировать фару полностью, а на других достаточно снять заднюю крышку. Впрочем, что один, что второй процесс вызывают немало трудностей. При необходимости замены лампочки ближнего света нужно действовать по такому алгоритму:
Процесс на словах выглядит простым, но на деле оказывается, что пластик фары достаточно хлипкий, крепления могут сломаться в любой момент, а платить за восстановление далеко не всем хочется. Да и стоит понимать важность аккуратного проведения работы, ведь при поломке пластиковых зацепов фары на корпусе автомобиля придется значительно постараться придумать хорошее альтернативное крепление.
В любой работе с оптическими приборами нужно быть осторожным. Даже неверный угол установки лампы может создать определенные проблемы. После проведения установки новой лампы ближнего света стоит провести регулировку угла наклона фар, используя известную схему выставления горизонтальной линии на определенной высоте. Это обязательно следует выполнить, иначе вы можете слепить встречных водителей.
Если вы владеете дорогостоящим автомобилем с элитными технологиями и большим количеством автоматизированных настроек, следует обращаться по любым вопросам в сервис. Покупка дорогостоящей машины сама по себе подразумевает использование только профессиональных возможностей ремонта. И дело не только в том, что у покупателя достаточно денег для выполнения такого обслуживания.
Если вы попытаетесь самостоятельно заменить лампу ближнего света на новом внедорожнике Lexus, к примеру, машина может потребовать замены всего узла. Эту работу должны выполнять профессионалы, иначе последствия некачественного вмешательства будут стоить вам достаточно больших денег. Особенные случаи, в которых стоит обращаться на сервис, следующие:
В таких случаях лучше сразу поехать к специалистам на сервис и получить максимальное качество выполненной работы. Замена лампы ближнего света может быть выполнена достаточно быстро - для этого нужно обратиться в компанию, которая занимается обслуживанием именно вашей модели авто. Лучше выбрать для этих целей официальный сервисный центр.
Пусть стоимость замены одной лишь лампочки в такой компании будет стоить достаточно дорого, зато вы получите неоспоримые преимущества, которые оставят ваш автомобиль качественным, функциональным, а также не лишат гарантии при ее наличии. Менять лампочку ближнего света или любой другой элемент светотехники на машине, которая находится на гарантии, можно только у официальных представителей производителя.
Как в большинстве текстов о конструкции автомобиля, мы приводим в пример видео одной из самых замысловатых и мудреных машин в бюджетном классе - смотрите на замену лампы ближнего света в Рено Логан:
Хорошая работа с автомобилем - это важный аспект постоянного функционирования всех узлов машины. Ближний свет - это один из элементов, которые являются обязательным для каждой машины, потому менять лампочку в фаре мы рекомендуем только при наличии определенного опыта. Если же вы сомневаетесь в своих способностях автомобильного слесаря, тогда лучше обратиться к специалистам и выполнить необходимые работы профессионально.
Стоимость такой задачи на СТО не будет слишком высокой, часто люди тратят намного больше времени на замену лампочки, чем эта процедура на самом деле занимает. Потому порой лучше заплатить профессионалу и через несколько минут уехать на полностью рабочем автомобиле с хорошим ближним светом. Такие особенности делают услуги сервисных центров ценными. Доводилось ли вам своими руками менять лампочку ближнего света в фаре автомобиля?
Здравствуйте. Выполним замену лампы ближнего/дальнего света на автомобиле Хендай Гетц.
Замену будем делать на примере левой фары.
Работу выполняйте в перчатках, новую лампу нельзя брать голыми руками за колбу.
Инструменты:
Артикул:
1. Откручиваем и снимаем минусовую клемму аккумулятора.
2. Снимаем пластиковую крышку. Поворачиваем ее против часовой стрелки и вы почувствуете, как она окажется у вас в руке.
3. После открытия крышки мы видим фиксатор лампы.
4. Жмем на фиксатор в сторону переднего бампера немного приподнимая вверх. Он должен сам разомкнутся.
5. Вынимаем лампу из фары с разъемом.
6. Отключаем разъем от перегоревшей лампы.
7. Вставляем новую лампу в разъем.
8. Заводим лампу в фару так чтобы два уха на лампе были внизу.
9. Защелкиваем фиксатор в обратной последовательности и закрываем крышку повернув за часовой стрелкой.
10. Одеваем и закрепляем минусовую клемму аккумулятора.
Проверяем работу, если лампа не светит, читайте советы ниже.
Если у вас перестал гореть ближний/дальний свет на Хендай Гетц сперва попробуйте поменять лампы. Если замена ламп не дала результата, проверьте предохранители под номером 26 и 28 на монтажном блоке предохранителей в салоне.
Если предохранители целы, или вы их поменяли, а света все равно нет, рекомендую обратиться к электрику. Если у вас пробег за 100 тыс. км может поломаться под рулевой переключатель.
Ближний свет фар является самым основным режимом работы специальных оптических приборов автомобиля. Именно поэтому его необходимо поддерживать всегда в рабочем и исправном состоянии. Сегодня мы расскажем, как и для чего производится замена лампочки ближнего света на различных автомобилях.
Ближний свет фар используется практически всегда при движении в любых погодных условиях и любой местности. Фары автомобиля используются не только в ночное время. Относительно недавно вышел закон, который почти всех водителей автомобилей обязует включать ближний свет фар в дневное время, чтобы улучшить видимость автомобилей, движущихся на встречу.
Данный режим работы фары подразумевает освещение небольшого участка дороги перед автомобилем, улучшает его видимость и, при правильной регулировке, не ослепляет других участников движения. Неисправность ближнего света фар ухудшает видимость автомобиля и создает аварийную ситуацию на дороге. Именно для поддержания безопасности движения необходимо производить замену неисправных лампочек ближнего света.
Неисправной считается лампа, на которой имеются следующие повреждения: механическое разрушение колбы, перегорание или разрыв вольфрамовой нити. При этих неисправностях лампа попросту не зажигается, а значит, не обеспечивает освещение дорожного полотна при движении в темное время суток.
Для различных автомобилей данный процесс может выполняться по-разному. Тем не менее, суть и способ решения проблемы остается тот же – замена неисправного элемента рабочим.
Пожалуй, самым простейшим устройством обладает блок-фара автомобиля «Жигули». Она сконструирована таким образом, чтобы обеспечить прекрасную освещенность наравне с удобством эксплуатации и технического обслуживания.
Неисправная лампа определяется путем визуального контроля работоспособности оптики автомобиля. Для этого ближний свет необходимо включить при помощи специальной кнопки и в случае отказа работы лампы – произвести замену. Замена выполняется в несколько простых действий: вначале, открывается капот автомобиля и снимается клемма с аккумуляторной батареи, чтобы исключить случайное замыкание плюсовых проводов на корпус автомобиля. После этого, открутите защитный пластиковый колпак с обратной стороны блок-фары.
Как только вы его снимите, вы увидите отражающее устройство и лампу, вставленную внутрь колбы. Разожмите специальные контактные усики и вытащите контактный блок вместе со старой лампой ближнего света. После того, как вы его вытащите, снимите с него лампу и проведите зачистку внутренних поверхностей контактов блока. Установите новую лампу блок и затолкните его в блок фару, попутно делая надежное крепление электротехнических элементов.
Внимание! Ни в коем случае не касайтесь руками колбы лампы! Дело в том, что жир, оставшийся на колбе, испаряется внутри лампы, а то и вовсе может привести к серьезным проблемам фары.
Перед покупкой лампочки убедитесь, что ее напряжение, ток и мощность соответствуют требуемым нормам. Применением ламп, например, другого электрического напряжения может привести к ее неправильной работе.
Немало важную роль играют также размеры лампы. Внешне похожие лампочки, могут не сесть в одно и то же посадочное место, поэтому в магазин возьмите старую лампу в качестве образца.
Что касается «шестерки», то тут замена лампочки в фаре выглядит немного иначе. Дело в том, что отражатель имеет жесткую заднюю крышку, что делает фару почти цельной. Замена лампочки производится путем снятия переднего стекла и вытаскивания старой лампы из того же блока контактов.
Чтобы снять стекло необходимо вначале вытащить с пары источников света пластиковую накладку. Для определения места расположения ближних фар, необходимо помнить, что они всегда расположены по краям автомобиля. После этого, открутите специальные болты, на которых крепится стекло и снимите последнее. После замены лампочки установите стекло на место и в обязательном порядке отрегулируйте фару. Дело в том, что при снятии стекла регулировка сбивается в любом случае.
То же самое относится к автомобилю ВАЗ 2101 и ВАЗ 2103.
Пусть иномарок становится все больше и больше, для них тоже сейчас есть общие правила замены лампочек ближнего света. Для этого, необходимо также отключить минусовую клемму аккумулятора. Если в автомобиле имеется бортовой компьютер, то делать это не рекомендуется, чтобы не сбить настройки инжекторной системы впрыска.
После этого, открутите крепление блок-фары, расположенное в верхней части. Отодвиньте фары в наружную часть автомобиля и разберите. Разборка производится тем же способом, что и в российских автомобилях. Для этого с обратной части снимается защитный кожух, вытаскиваются все соединения проводов с лампочкой и она меняется.
Установите блок-фару обратно в подкапотное пространство и проверьте настройки регулировок. Скорее всего, при снятии, угол положения отражателя сместился, поэтому необходимо провести регулировку фары. Положение отражателя меняется вращением специальных болтов, расположенных сзади блок-фары.
При наличии ксеноновых фар процесс разборки может немного различаться. Дело в том, что сборка ксенона выполняется через специальные устройства розжига, которые не позволяют сделать специальный блок контактов. Поэтому лампочки крепятся по-другому.
Вот так выполняется замена лампочек ближнего света на различных автомобилях. Как видите, это совсем несложная процедура, которую можно запросто выполнить самостоятельно без применения специальных инструментов и навыков. Замену ламп можно производить не только в гараже, но и в обычных полевых условиях без участия специалистов в сфере ремонта и обслуживания автомобилей, что позволяет их удобное расположение и возможность разборки руками.