Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Новый формат номеров


Номера нового формата - уже скоро!

Согласно приказу № 555‑ст Росстандарта с 1 января 2019 года вступает в действие новый ГОСТ Р 50577–2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» взамен уже изрядно потрепанного временем ГОСТа образца 1993 года. В этом документе, как оказалось, содержится много интересного. В частности, появится целая россыпь номерных знаков необычного формата, сделанных в угоду владельцам иностранной техники. И не только!

Мытарства

Больше — не всегда лучше. Это вам скажет любой байкер, которому хоть раз приходилось крепить отечественный госномер на мотоцикл иностранного производства. На двухколесных иномарках в большинстве случаев площадка под номер рассчитана на табличку куда меньшего размера, нежели выдают в МРЭО. Сверлить номерá нельзя, даже если очень хочется. Приходится изобретать переходники и заниматься прочим техническим творчеством, дабы присобачить «жестянку» на байк. При этом в известной степени страдает эстетика, что для мотоциклистов особенно больно.

Схожие трудности испытывают владельцы автомобилей, привезенных из Америки или Японии: в этих странах исторически используются госномера «более квадратной» формы, а посему наши родные таблички европейского стандарта (520×112 мм) на штатное место иногда не удается водрузить вовсе. Переходник тоже не панацея: установленный госномер может перекрыть заднюю оптику, не говоря уже о том, что еще придется как-то «колхозить» для него подсветку.

Столь крупных табличек, как на этой Хонде, с нового года больше не будет: все мотономера переходят на уменьшенный формат. Однако размер новых табличек всё же будет немного отличаться от японских и американских стан­дартов.Столь крупных табличек, как на этой Хонде, с нового года больше не будет: все мотономера переходят на уменьшенный формат. Однако размер новых табличек всё же будет немного отличаться от японских и американских стан­дартов.

Всё меняется

Впереди горемычных ждет новая, более удобная эра. Начнем с владельцев «праворуких» япономарок и американомобилей. Возрадуйтесь, господа, теперь вы сможете при регистрации получить табличку, которая имеет все шансы вписаться в штатное место для номера — речь идет о «жестянках», которые устанавливаются на автомобиль сзади. Новый стандарт подразумевает знак размером 290×170 мм — по идее, он как раз должен подойти по параметрам серому импорту. Причем с запасом, поскольку и у «японцев», и у «американцев» размеры номерных табличек даже немного крупнее новых российских: 330×165 мм и 305×160 мм соответственно. Номерá (то есть собственно набор букв и цифр) транспортным средствам будут присваивать в ГИБДД, а изготовление «железок» доверят сертифицированным организациям — тем, что сейчас имеют право изготавливать дубликаты утраченных знаков.

Мотоциклисты тоже не остались в стороне от реформы. Для них приготовили знаки уменьшенного размера 190×145 мм (прежде — 245×160 мм). Для сравнения: в Японии на мото вешают таблички 230×125 мм, в Штатах — 180×100 мм. В любом случае станет явно лучше, чем было.

К слову, выбирать «жестянку» подходящего размера не придется: в новом ГОСТе от больших госномеров старого формата не осталось и следа. Но мы ведь не будем лить по ним слезы, верно?

Многие владельцы «американцев» всячески импровизируют, пытаясь приладить «евростандартные» номера на свои машины. Далеко не всегда удается сделать это элегантно.Многие владельцы «американцев» всячески импровизируют, пытаясь приладить «евростандартные» номера на свои машины. Далеко не всегда удается сделать это элегантно.

Тоже транспорт

В совсем еще свежем (можно даже сказать, немного сыром) ГОСТе отметились и другие знаки. Например, госномерá для «внедорожных транспортных средств, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования», - под такой техникой подразумеваются главным образом квадроциклы (ATV) и снегоходы, которые с точки зрения чиновников являются скорее тракторами и посему проходят регистрацию в Гостехнадзоре. Регзнаки на них тоже будут уменьшенными — по аналогии с мотоциклетными. От последних они должны отличаться структурой расположения букв и цифр. То же касается и спецзнаков для мопедов, которые отныне также предусмотрены новым ГОСТом. Правда, чтó следует считать мопедом, пока не до конца ясно: то ли речь идет только о макси-скутерах с достаточно кубатурными моторами (более 50 см³), то ли под одну гребенку причешут вообще всю мототехнику, не подпадающую под определение «мотоцикл». Подождем — узнаем.

Нет и четкого понимания того, кому адресованы еще две категории госномеров, которыми разжился ГОСТ 2018 года. В отдельную группу выделены «классические (ретро) и спортивные транспортные средства». По смыслу в целом понятно, о чем идет речь. Но с точки зрения Правил дорожного движения — да и вообще законов Российской Федерации — таких транспортных средств у нас в природе как бы не существует. Всё, что незамутненным разумом может быть истолковано как олдтаймер, по закону является обычным автомобилем. А техника для спорта либо уже стоит на учете и потому юридически почти чиста, либо вовсе не имеет допуска для езды по дорогам общего пользования. Понятно почему: любое изменение в конструкции нелегитимно — следовательно, на учет такую машину поставить не получится. Ведь так? Вот именно что. Выходит, ГОСТ бежит впереди законодательства.

Можно лишь предполагать, зачем такие спецномера нужны в перспективе и в принципе. Возможно, для классических автомобилей сделают какие-либо поблажки в плане норм выброса (скажем, разрешат въезд в зоны с лимитом по экологическому классу) — но при этом придумают иные ограничения. Что же касается спортивных машин, то здесь речь может идти о допуске «спортинвентаря» на дороги общего пользования в рамках отдельно взятых соревнований — ралли-рейдов, например.

И всё же в целом введение нового ГОСТа можно только приветствовать: по всему выходит, что польза от него явно будет, а вреда вроде как и нет. С наступающим вас!

Антон Шапарин, вице-президент ­Национального автомобильного союзаАнтон Шапарин, вице-президент ­Национального автомобильного союза
Мнение

Введение нового стандарта упростит жизнь как минимум для 8% российских автовладельцев, эксплуатирующих праворульные автомобили и машины, импортированные из США. Устраняется и правовой пробел: серьезно доработанные спортивные автомобили зачастую нельзя зарегистрировать в ГИБДД, так как они могут не соответствовать нормам ТР ТС 018/2011, а без регистрации их нельзя эксплуатировать в РФ. Теперь предстоит разработать критерии выдачи для них спортивных номеров. А вот новые номера для классических автомобилей — это заметный риск, так как владельцы олдтаймеров могут столкнуться с ограничениями по эксплуатации своих машин. Правила выдачи таких номеров также пока не определены.

Фото: Артем Геодакян/ТАССНомера нового формата — уже скоро!

Номерные знаки нового формата появятся в России в 2019 году

С наступлением нового года в России начнёт действовать новый ГОСТ «Знаки государственные регистрационные транспортных средств», утверждённый приказом Росстандарта. Подробности о новом стандарте пишет «Коммерсант».

Текущий формат автомобильных номеров действует в России с 1993 года. С тех пор неоднократно вводились новые типы номерных знаков, появились трёхзначные обозначения регионов, но принципиально стандарт не менялся.

На этот раз серьёзных новшеств тоже не будет, хотя слухи о полном изменении формата автомобильных номеров время от времени появляются. Пока речь идёт только о введении нескольких новых или изменении существующих типов номерных знаков.

Одно из главных новшеств ГОСТа — уменьшенные мотоциклетные номера. Нынешние таблички размера 24,5×16 см слишком велики для современной двухколёсной техники, а новые знаки меньшего размера (19×14,5 см) без проблем разместятся на номерных площадках мотоциклов.

Также новый стандарт порадует владельцев ввезённых в частном порядке из Японии или Америки автомобилей с «квадратной» площадкой под задний номер. Теперь можно будет заказать в ГАИ номерной знак размером 29×17 см с символами, расположенными в два ряда.

Планируется ввести новый тип номеров для мопедов с двигателями объёмом более 50 «кубиков», не попадающих под мотоциклетный стандарт. Это будут прямоугольные таблички с двумя рядами символов по шаблону «АА 12 АА».

Ещё два новых типа знаков предназначены для спортивных и классических автомобилей — их можно будет узнать по отделённой полосой букве «С» или «К» соответственно. Однако пока не существует правил регистрации такой техники.

Наконец, новый ГОСТ отменяет запрет на сверление отверстий в номере. Проделывать дополнительные дырки для крепления знака разрешат, если отверстия не задевают символы или флаг.

Как отмечают источники «Коммерсанта», не стоит ожидать начала выдачи новых типов номерных знаков уже в январе. Госавтоинспекции потребуется время на изменение собственных нормативных документов в соответствии с ГОСТом и на выдачу запасов номеров старых форматов.

Смотрите также актуальный список кодов регионов России.

Темы: Номера

МВД России разрешило использование номеров нового формата

Номера новых форматов, соответствующих ГОСТу 2018 года, теперь можно использовать на законных основаниях. При этом подразделения ГИБДД такие номерные знаки пока не выдают.

Ещё в сентябре прошлого года был утверждён ГОСТ Р 50577 с новыми форматами — номерами для японских и американских машин с «квадратной» площадкой, уменьшенными номерами для мотоциклов, а также с новыми знаками для мопедов и классических автомобилей.

Как сообщает «Коммерсант», новый ГОСТ должен был вступить в силу 1 января этого года, но ГИБДД попросила перенести этот срок на 4 августа. В конце июля Госавтоинспекция снова попросила о переносе. В итоге, согласно приказу Росстандарта, новый ГОСТ вступит в силу 4 августа 2020 года, но с «правом досрочного применения».

Рисунок из нового ГОСТа: номерной знак размером 29×17 см с символами, расположенными в два ряда

МВД России официально разъяснило ситуацию с номерами новых форматов:

Применение уменьшенных регистрационных знаков не запрещено, но они могут быть установлены только на тех транспортных средствах, которые имеют нестандартные места для их установки. Для изготовления таких знаков владелец автомобиля или мотоцикла может по собственной инициативе обратиться в соответствующую организацию

Таким образом, владельцы японских и американских машин с нестандартными площадками для номеров теперь могут официально получить регистрационные знаки уменьшенного размера. Изготовлением таких табличек займутся специализированные фирмы, а сама ГИБДД начнёт выдавать номера новых форматов не раньше августа 2020 года.

Примечательно, что некоторые автолюбители пользовались «квадратными» номерами и раньше — именно такой знак можно увидеть на заглавной фотографии на этой странице. Такие номера могли признать подложными, за их использование предусмотрено лишение прав на 6–12 месяцев.

Темы: Номера Законы

В ГИБДД будут выдавать государственные номера нового формата

Росстандарт рассмотрит предложение ГИБДД о переносе сроков изменения формата госномеров для мотоциклов на 04.08.2019 года. Пока утверждено решение о выдаче госзнаков с нового года касательно размеров и типа номеров двухколесных транспортных средств. Они будут изготавливаться по стандарту ГОСТ Р 50577-2018. Данное изменение обеспечит удобство закрепления госзнаков на мотоциклах импортного производства.

Какие номера будут выдаваться?

Согласно имеющимся сведениям, по новому ГОСТ размер государственных знаков будет составлять 190х145 мм (в отличие от старого 245х185 мм). Основной причиной введения нового стандарта стала проблема установки номеров на мототранспортные средства зарубежного изготовления. В общей сумму появится 10 новых вариаций номерных знаков, с учетом особенностей рамки для мотоцикла (под японские, американские или европейские). Как пишет издательство «Коммерсантъ», из имеющихся, подтвержденных сведений, изменения также коснутся госзнаков для:

  • мопедов двигателем более 50 куб.см. (порядок и набор букв и цифр – AA11BB77RUS);
  • сотрудников сферы дипмиссий (для мотоциклов будут иметь красный фон);
  • квадроциклов (схожий формат с мотоциклами при нестандартной рамке);
  • ретроавто и спорткары (будут иметь в номере дополнительные буквы «К» и «С»).

Пока это все имеющиеся данные. На собрании также предлагалось создать специальные номера для велосипедов, электромобилей, а также возможность применения немецкого регистрационного шрифта. Правда, по полученной информации, от данных нововведений отказались.

Почему ГИБДД предлагает перенести срок начала выдачи номеров?

Как заявил представитель МВД на собрании, сжатые сроки для изготовления новых госзнаков могут привести к необоснованному увеличению затрат на производство из федерального бюджета. Основную проблему выделяют в особенностях приобретения государственных закупок органом ЦНС, регулирующим вопросы БДД в МВД России. В данном случае проблема исходит из потребностей конкретных подразделений ГИБДД. Так, каждая инстанция проводит закупку заранее (за несколько месяцев).

Однако ЦНС не вправе самостоятельно совершать закупку до официального выхода законопроекта. Именно этот недостаток становится причиной обращения ГИБДД к Росстандарту с просьбой рассмотреть возможность перенести срок начала выдачи нового формата государственных номеров.

Номера меняют формат: как будут выглядеть новые знаки с января

С 1 января в России планируют ввести регистрационные знаки нового формата — соответствующий ГОСТ утвердил Росстандарт. Теперь особые номера положены праворульным автомобилям, «серым» машинам из Америки, ретро и спортивной технике и даже некоторым скутерам. Кроме того, автомобилистов ждут еще изменения, касающиеся регистрационных знаков. Подробности выяснял портал iz.ru

Существующий госстандарт на регистрационные знаки был еще в 1993 году, согласно ему легковые автомобили получали узкие однострочные таблички, мотоциклы — более широкие, двустрочные. Подобное однообразие привело к множеству противоречий, и пару лет назад началась работа над новым ГОСТом.

Таблички для «серых» и праворульных

Проблемы с креплением заднего номера возникали у владельцев машин, ввезенных в Россию «серым» способом — из США или Японии. Выштамповка под крепление регистрационного знака имела свой формат, и российская табличка в нее не помещалась по ширине. Крепить номер в другом месте запрещает законодательство — часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа в 5 тыс. рублей или лишение права управления от одного до трех месяцев. Одни владельцы гнули регистрационный знак, что запрещено, другие — ставили специальные кронштейны-проставки, что тоже не очень законно.

«Задние номера должны подсвечиваться, а если мы ставим кронштейны, то номер слишком выдвинут вперед, и инспектор может сказать, что он не читается. Владельцы таких машин ставят специальные рамки с лампочками. Это те же лампочки и провода, которые до этого стояли в нестандартном месте, и я бы не называл это внесением изменений в конструкцию автомобиля. Но чисто теоретически, в силу вмешательства в электросеть, это может повлиять на безопасность», — рассказал порталу iz.ru юрист и заместитель главного редактора радио «Автодор» Сергей Смирнов.

Теперь для таких автомобилей предусмотрят специальный двустрочный регистрационный знак, менее широкий и более высокий, чем стандартная табличка — как раз под выштамповки некоторых американских и японских машин. Отверстия для крепления можно будет просверлить в любом месте таблички, при условии, что не пострадают символы. Такой формат номерных знаков всё еще актуален.

Если «серый» ввоз автомобилей из Америки почти иссяк из-за курсовой разницы и таможенных барьеров, то праворульные машины продолжают импортировать. Тем более временный порядок установки ЭРА-ГЛОНАСС продлен еще на год. По информации региональных СМИ, в прошлом году через Дальний Восток завезли 64,5 тыс. автомобилей — больше, чем в 2016 году. С одной стороны, праворульные машины — это 8,3% всего парка, сообщает агентство «Автостат». Но с другой, в количественном выражении это серьезная цифра — 3,5 млн.

Стиль ретро или спортивный стиль

Свой формат регистрационных знаков получат и классические автомобили, хотя такой категории пока еще не предусмотрено в законодательстве. Согласно проекту Российской автомобильной федерации (РАФ), «классическими» будут считаться машины, выпущенные не позже 1987 года, и в оригинальном состоянии — оригинальность установят эксперты. Им положены и специальные номера с литерой «К», отделенной от остальных символов.

Такой знак можно будет заказать в двустрочном исполнении, которое соответствует формату советских автомобилей. Тем более что черные номера, так любимые коллекционерами, сохранить при перерегистрации не получится — они не соответствуют ГОСТу. Вместо них владельцу выдадут новый комплект регистрационных знаков и новые документы вместо техпаспорта-книжки.

Специальные номера с отдельной литерой «С» получат и спортивные машины. Согласно информации «Коммерсанта», они предназначены для участия в ралли на дорогах общего пользования.

Двухколесный формат

Номера для мотоциклов уменьшатся в размерах с 245х160 до 190х145 мм. Существующие таблички оказались слишком большими для зарубежных моделей, требовали крепления через проставки и часто терялись. У некоторых мотоциклов место крепления находилось сбоку от заднего колеса, из-за чего номер сильно выступал за габариты.

Свой формат с дополнительными литерами появится у скутеров с двигателями объемом более 50 куб. см и мотовездеходов.

Будут ли сложности с новыми табличками?

«Это позитивные изменения, которые давным-давно надо было сделать. Единственные, кто от них пострадает, это изготовители рамок номерных знаков с подсветкой», — отметил автоэксперт Антон Чуйкин.

Большинства автолюбителей новые стандарты не коснутся — они продолжат ездить с привычными регистрационными знаками. Вряд ли возникнут сложности и с изготовлением номеров нестандартных форматов.

«Это полукустарное производство, компактное, маленькое и несложное. У пресса для изготовления знаков нет чудовищных станин, он компактен, и в одной комнате можно разместить полтора десятка таких станков. Штампы и шаблоны легко меняются. Любой номер можно изготовить за пять минут», — рассказал порталу iz.ru Чуйкин.

Разумеется, дорожные камеры после обновления смогут без труда распознавать новые таблички. Эксперты также сошлись во мнении, что после выхода нового ГОСТа автовладельцев «серых» машин не обяжут менять таблички на новые. Они смогут ездить с прежними номерами на кронштейнах, и серьезных санкций вряд ли стоить ожидать. Помимо новых форматов, автовладельцев ждут еще новшества, касающиеся регистрационных знаков.

Снимать запрещено

В сентябре президент Владимир Путин подписал указ, изымающий из положения о ГИБДД право инспекторов снимать с машин номера в случае запрета на эксплуатацию автомобиля.

Первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков рассказал «Парламентской газете», что этот указ нормативно закрепляет действующую четвертый год практику.

Фото: Данила Сафронов

Автомобильные номера нового образца

Закон, по которому снятие номера с машины нарушителя было удалено из должностных обязанностей сотрудников полиции, вступил в силу еще в ноябре 2014 года. После того, как МВД разрешило изготовление водителем дубликатов регистрационных знаков без каких-либо дополнительных документов, эта мера административного наказания потеряла смысл. Но так как она осталась в положении о ГИБДД, потребовался президентский указ.

Госавтоинспекция сохранила за собой право запрещать эксплуатацию транспортных средств, если автомобиль неисправен, у водителя нет удостоверения, тонировка не соответствует нормативам и по ряду других законных причин.

На учет у дилера

В августе Владимир Путин подписал законопроект, разрешающий регистрацию автомобиля без посещения ГИБДД. Теперь автовладелец может поставить новую машину на учет непосредственно у дилера, главное, чтобы этот дилер был включен в специальный реестр.

ГИБДД будет только назначать сочетание букв и цифр, а изготовлением регистрационной таблички займутся специализированные фирмы.

Аукционные цифры

Кроме того, Госдума поручила комитету по транспорту совместно с правительством разработать законопроект о продаже красивых номеров через аукционы. Владимир Путин еще в 2010 году поручил разработать такой механизм. Теперь депутаты хотят, чтобы деньги от продажи красивых номеров уходили в бюджет, а не частникам.

Тем более, что владельцы люксовых машин готовы платить за красивые сочетания. По данным автомобильной группы «Авилон», около 40% номеров Ferrari совмещают «красивые» буквы и цифры. Rolls-Royce и Bentley часто «носят» инициалы хозяев, а у владельцев Аston Martin популярны цифры 007 — номер Джеймса Бонда.

Новый формат гос. номеров авто в 2019 году. Ждём!) — Mitsubishi Diamante, 2.5 л., 1996 года на DRIVE2

С 4 августа 2019 года в России введут новые типы государственных регистрационных номеров. Законопроект будет принят параллельно со вступлением в силу закона о регистрации машин в автосалонах. С 1 января 2019 года в РФ должны были быть введены 10 типов новых номерных знаков для автомобилей и мототехники. Мотоциклетные номера станут меньше в размерах в полтора раза, а знаки для японских праворульных автомобилей формой будут напоминать квадрат. 

Планируется ввести особые номера для мопедов, а также для классических и спортивных автомобилей. Об этом сообщил РИА Новости представитель научного центра безопасности дорожного движения МВД России, разрабатывавшего новый ГОСТ. Однако позже МВД попросило Росстандарт перенести дату вступления в силу нового ГОСТа с 1 января на 4 августа. Эта мера связана с тем, что министерство уже в конце 2018 года закупило госномера на 2019 год. По этой причине МВД не может закупить новые типы знаков, так как еще действует старый ГОСТ. Кроме того, дату введения новых типов госномеров решили совместить с изменением правил регистрации авто и порядка изготовления знаков. Новый ГОСТ сохраняет действующие технологии изготовления номеров, шрифт, а также тип-1 (тип госномеров, который используется на 90% легковых и грузовых автомобилей). Нововведение не потребует от водителей перерегистрации автомобилей: автовладельцы будут менять госномера только по желанию. Также в конце июля 2018 года Госдума приняла закон, который предлагает разрешить регистрацию новых машин без посещения ГИБДД. Основное нововведение коснется покупателей новых машин у официальных дилеров. Теперь им не надо будет ездить в ГИБДД, чтобы поставить машину на учет. Подразделение ГИБДД будет назначать только номер, а знаки владелец автомобиля будет получать у изготовителя самостоятельно. Все фирмы будут включены в реестр, предельные тарифы для них разработает ФАС. Закон вступает в силу 4 августа 2019 года. При цитировании и использовании видео ссылка на сайт телеканала «Катунь 24» обязательна

Источник: www.katun24.ru/news/507706/

Мотоциклетные номера: новый формат с 2019 года

На днях стали известны подробности стандарта ГОСТ, регламентирующего размер, форму и содержание номерных знаков транспортных средств, которые будут устанавливаться на технику в 2019 году.

Мотоциклетные номера уменьшатся в размерах и, скорее всего, отныне будут без танцев с бубном устанавливаться в штатные места импортной техники. Согласно приведённым в стандарте изображениям, габаритные размеры номерного знака составят 230х125 мм.

Действующие (справа) и перспективные (слева) номерные знаки для мотоциклов

То есть его высота уменьшится на шесть сантиметров, а ширина на полтора, что позволит избавиться от рамок и переходников. Также, небольшие по размеру и схожие по форме номерные знаки получат владельцы авто родом из США и Японии.

Специальные номерные знаки для автомобилей внутреннего рынка США и Японии

Номера для мопедов будут идентичны мотоциклетным, но формат их содержимого изменится на ММ66АА77RUS (у мотоциклов несколько другая комбинация — 2233АА77RUS). Их будут устанавливать на скутеры с двигателем объемом более 50 см3.

Номера для ретро-техники, в том числе мотоциклетной (на фото справа).

Кроме того, в ГОСТе появятся специальные номерные знаки для классической и спортивной техники. Их размеры будут соответствовать новым стандартам, но слева в отдельной ячейке появится литера «К» или «С», а формат содержимого номера изменится на ММ99977RUS.

Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter, Youtube  или Google+, чтобы первым узнавать о самых интересных событиях мотоиндустрии.

Фото в статье – dimecitycycles, ZR

Написал Omoimot 20 сентября 2018 в 16:23


Смотрите также

Возврат к списку