Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Пежо 308 замена антифриза своими руками


Как поменять антифриз на Пежо 308

Главная › Тех. обслуживание › Замена антифриза

Система жидкостного охлаждения автомобиля Пежо 308 предназначена для отвода тепла от двигателя. Каналы циркуляции проходят возле цилиндров и камер сгорания для максимальной защиты от перегрева.

Используемый в охлаждающей системе антифриз, эффективно справляется с этой задачей, но со временем его свойства теряются. Поэтому, охлаждающую жидкость периодически приходится менять.

Меняем охлаждающую жидкость Пежо 308

Обычно замена охлаждающей жидкости выполняется при проведении планового технического обслуживания. Но в некоторых случаях жидкость меняют раньше выработки ею своего ресурса, например, после проведенного ремонта предполагающего слив антифриза.

Инструкция по замене подойдет для моделей Пежо с двигателем EP6 (EP3):

Слив отработанной жидкости

В Пежо 308 не предусмотрено сливных пробок, поэтому слив жидкости нужно производить методом снятия патрубков. Для доступа к ним, нужно снять снизу оригинальную защиту (Рис.1).

Рис.1 Защита двигателя снизу

Закреплена она на 8 болтов:

  • 2 сзади, под ключ на 16;
  • по бокам 4, под ключ на 10;
  • в передней части, 2 под ключ на 13.

После получения доступа, переходим непосредственно к сливу:

  1. подставляем емкость для слива и откручиваем нижний шланг радиатора (Рис.2);Рис.2 Слив с нижнего шланга
  2. если в вашей модификации снизу под радиатором проходит шланг, его тоже нужно разъединить (Рис.3);Рис.3 Шланг под радиатором
  3. снимаем пробку с расширительного бачка, для доступа воздуха в систему и ее скорейшего осушения;
  4. для доступа к двум отверстиям удаления воздуха нужно демонтировать воздушный фильтр (Рис.4);
  5. откручиваем первую заглушку с термостата (Рис.5);Рис.5 Заглушка на термостате
  6. снимаем вторую заглушку, которая расположена на верхнем шланге, идущем на печку (Рис.6);Рис.6 Заглушка на шланге печки
  7. для слива антифриза с блока цилиндров снимаем нижний патрубок идущего на двигатель (Рис.7).Рис.7 Нижний патрубок на двигатель

Таким образом мы максимально сливаем антифриз с Пежо 308, но нужно понимать, часть жидкости все равно остается в отопителе салона и некоторых патрубках.

Промывка системы охлаждения

Если вы считаете, что ваша система охлаждения сильно засорена отложениями, можно воспользоваться специализированными промывками. Для этих целей подойдет химия от любого известного производителя, например, 7 – минутная промывка Hi Gear.

Если предполагается смена марки антифриза, то подойдет промывка дистиллированной водой. Для данной процедуры достаточно канистры 20 литров. Хватит ее на 3-4 прогона.

Заливка нового антифриза без воздушных пробок

Когда старая жидкость слита, а система стала полностью чистая, можно приступить к заливке нового антифриза. Проверяем еще раз патрубки, которые мы должны были поставить на место, а отверстия для выхода воздуха оставляем открытыми.

Приступаем к заполнению системы:

  1. заливаем антифриз в бак для охлаждайки, до максимальной отметки (Рис.1);
  2. дожидаемся, пока через специальные отверстия выйдет весь воздух и пойдет антифриз. После этого закрываем пластиковыми заглушками, которые мы снимали (Рис.2);
  3. проверяем антифриз в расширительном бачке и доливаем до нужного уровня;
  4. запускаем двигатель и даем прогреться машине до рабочей температуры;
  5. проверяем еще раз уровень охлаждающей жидкости.

Заливка и замена своими руками закончена, но нужно помнить, что после первого дня эксплуатации следует проверить уровень жидкости в бачке.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Оригинальный антифриз залитый в Пежо 308 имеет сине-зеленый цвет и допуск G11, под своей маркировкой выпускает PSA Longlife. Но на самом деле это обычный GLYSANTIN G33, который производит концерн BASF. Маркировки PSA Longlife для антифриза 9735.K1, 9735.K0, а для концентрата 9735.K4.

По опыту автомобилистов владеющих данной маркой, можно посоветовать сделать при замене полную промывку. Не использовать оригинальный антифриз, а купить G12 или классом выше и перейти на него.

Таблица объема антифриза

Протечки и проблемы

Основные причины, связанные с утечкой антифриза, кроются в незнании некоторых мелочей. В Пежо 308 такой мелочью является крышка бачка охлаждающей жидкости. В ней установлены два клапана, впускной и выпускной, для поддержания оптимального давления системы в 1.4 бар.

Крышка бачка охлаждающей жидкости

Клапана во избежании заклинивания нужно периодически промывать, а раз в 2 года менять саму пробку. При заклинивании клапана происходит повышение давления в системе и как следствие протечка антифриза в более слабом месте.

Протечки охлаждающей системы Пежо 308 если и случаются, то определить место в большинстве случаем не составляет труда. Это как обычно могут быть прохудившиеся патрубки или водяная помпа, от которой течь будет заметна на защитном кожухе ремня ГРМ.

Также утекать жидкость может с термостата, но сходу эту проблему можно не обнаружить, так как это место закрывает установленный корпус воздушного фильтра.

Видео

Как поменять антифриз на Пежо 308 Ссылка на основную публикацию

Замена антифриза на Peugeot 308 EP-6 — DRIVE2

Всем привет.Снова прошли выходные. Снова я ездил в гараж. И Опять Peugeot. На этот раз человек обратился ко мне с просьбой поменять ему антифриз. Скажу сразу, что слилась вполне себе сносная жидкость (цвет узнаваем был), даже не смотря на пробег 91000 км. До этого никто никогда ее тут не менял. На смену взяли 10 литровую канистру LUKOIL G12 (кат. номер 227390) за 842 рубля, несмотря на то, что слилось около 4 литров ( уровень ниже минимума), за залилось 4,5 после всех манипуляций с прокачкой.

В видео ниже, я покажу как слить антифриз, и самое главное, как его правильно залить, прокачав систему. На сначала о том, что нам для этого понадобится:1. Антифриз ;

2. Трещотка большая под большой квадрат;3. Головка на 16 под большой квадрат;4. Головка на 13 под большой квадрат;5. Головка на 10 под малый квадрат;6. Ключик на 7 ( ключ нужен, что бы открутить задний хомут у моторного щита на патрубке впуска);7. Малая трещотка под малый квадрат;8. Отвертка под плоский шлиц;

9. Пассатижи;

Ну вот собственно и видео:

Для наглядности на схеме покажу еще раз, где находится винт для удаления воздуха из системы:

У меня стоял датчик температуры, так как родной в корпусе отказал.

А тут мы сливаем антифриз:

Надеюсь, что Вам понравилось. Спасибо.p.s. Ссылка на видео о начале разбора впуска ВОТ.

Как заменить антифриз на Пежо 308 в условиях гаража

С наступлением весны желательно проверить, в каком состоянии антифриз. При необходимости нужно его заменить. В летний период условия работы охлаждающей системы сильно отличаются от зимнего. При высоких температурах необходимо постоянно отводить тепло от двигателя. Неэффективная работа системы охлаждения может привести к его перегреву и дорогостоящему ремонту. Процедура замены антифриза простая и доступна в домашних условиях. Нужно только купить охлаждающую жидкость и выполнить замену согласно пошаговой инструкции.

Чтобы система охлаждения эффективно функционировала, нужно заливать качественную охлаждающую жидкость (ОЖ). Некоторые водители пытаются заменить ее обычной водой, но этого не следует делать, так как она замерзает при сильном морозе и разорвет радиатор и патрубки. Рабочая температура двигателя достигает 90 градусов, вода закипает при температуре 100 градусов.  поэтому закипание неизбежно, что может привести к тяжелым последствиям и образованию накипи.

В систему охлаждения заливается антифриз или тосол – технологическая жидкость, которая предназначена охлаждать силовой агрегат во время работы. Кроме того, они покрывают элементы системы охлаждения защитной пленкой для предотвращения коррозийных процессов.

Антифризы представляют собой смесь этиленгликоля с водой и присадками. Существуют следующие виды антифризов:

  • Гибридные. Их можно заливать после тосола. Срок службы этих антифризов два года. Они недорогие, но подходят больше для старых двигателей.
  • Карбоксилатные. Более совершеные антифризы G-12, G-12+ с присадками, основу которых составляют карбоновые кислоты. Это красная жидкость, кристаллизующаяся при температуре -40 градусов и закипающая при 108 градусах. Особенность этой ОЖ, что она образует защитный слой лишь в очагах коррозии. Срок службы три года. Нельзя смешивать антифризы G-11 и G-12. Можно в G-12+ добавлять любые ОЖ, но сокращается срок службы.
  • Лобридные . Антифризы G-12++ обладают неограниченным сроком службы при соблюдении правил использования. Эти антифризы редко встречаются в продаже и дорого стоят.

Тосол – ОЖ с неорганическими присадками отечественного производства. Выпускается два его вида: синий тосол-40 и красный тосол-65. Он покрывает элементы системы охлаждения слоем силикатов. Со временем защитный слой увеличивается. Это хорошая защита от коррозии, но теплоотдача становится хуже. При замене ОЖ нужно хорошо промывать всю систему от силикатов. Особенность тосола в том, что его нельзя нагревать боле 105 градусов, он не закипает, но присадки выпадают в осадок. Поэтому для современных двигателей, нагревающихся до температуры 110 градусов, он не подходит.

Классификация антифризов

Менять охлаждающую жидкость на Пежо 308 следует при окончании срока службы антифриза или при наличии признаков, что антифриз не пригоден к дальнейшему использованию. Определить пригодность ОЖ можно следующими способами:

  • с помощью тест-полоски;
  • измерив жидкость специальными приборами;
  • по цвету: ОЖ приобрела ржавый оттенок;
  • по состоянию: наличие накипи, металлической стружки, пены.

Пошаговая инструкция по замене ОЖ с промывкой

При замене антифриза желательно работать в спецодежде и перчатках. Нельзя допускать попадания ОЖ жидкости на кожу и детали, покрытые лаком. Если это произошло, нужно смыть жидкость водой. Рядом не должно быть маленьких детей и животных, они могут попробовать приятную на запах ОЖ, что грозит сильным отравлением с летальным исходом.

Для проведения работ нужно приготовить:

  • новую ОЖ;
  • плоскую отвертку;
  • емкость для слива отработанной жидкости объемом не менее 10 литров;
  • чистые тряпки.

Замена проводится на остывшем двигателе. Порядок проведения работ на Пежо 308 следующий:

  • Машину устанавливаем на ровную горизонтальную плоскость.
  • Откручиваем болты и демонтируем оригинальную защиту.
  • Для стравливания давление в охлаждающей системе, аккуратно откручиваем крышку на бачке с ОЖ. Если быстро открутить крышку, можно обжечь руки антифризом.
  • Под радиатор с левой стороны устанавливаем приготовленную для слива отработки тару.
  • Ослабляем хомуты, удерживающие нижний патрубок. Отсоединяем шланг, надеваем на патрубок резиновую трубку и опускаем ее в подставленную тару.
  • Чтобы ускорить процедуру слива, следует выкрутить винт из шланга радиатора и удалить воздух.
  • После слива жидкости из радиатора переставляем тару под блок цилиндров. Выкручиваем на нем сливную пробку и сливаем антифриз.
  • Закручиваем все заглушки обратно.

На следующем этапе выполняется при необходимости промывка радиатора, системы охлаждения и блока цилиндров. Необходимость в этом возникает, если меняется вид заливаемого антифриза, в системе охлаждения образовалась коррозия, накипь, появились механические примеси и т.д. С помощью промывки удаляется полностью защитный слой старой ОЖ. Промывка осуществляется водой или специальным очищающим средством.

После промывки следует этап заливки антифриза в систему охлаждения:

  • Проверяем целостность шлангов. Проверяем, чтобы были закручены все сливные пробки.
  • Затем откручиваем крышку на расширителе с ОЖ.
  • Выкручиваем винты-ниппеля для удаления воздуха.
  • Некоторые шланги системы охлаждения расположены немного выше, чем горловина расширителя, поэтому простым способом их заполнить трудно. Для заполнения нужно изготовить простое приспособление – лейку для заправки ОЖ. Для этого берут пластиковую бутылку и отрезают у нее дно. Горлышко уплотняют любым материалом, чтобы оно плотно вошло в горловину расширителя.
  • Изготовленную надставку вставляем в расширитель и медленно заливаем ОЖ. По мере заполнения из ниппелей пойдет антифриз. Сначала с самого нижнего. Нужно дождаться, когда жидкость будет вытекать без пузырьков, и закрутить винт-ниппель.
  • Продолжаем лить антифриз до тех пор, пока из ниппеля, расположенного сверху, не пойдет воздух.
  • Выливаем весь антифриз, оставляя примерно пол литра жидкости. Запускаем мотор и даем ему немного поработать на высоких оборотах и около минуты на холостых. Нужно дождаться, когда включиться и выключиться вентилятор.
  • Глушим мотор. Когда он остынет, удаляем надставку из горловины бачка.
  • Проверяем уровень антифриза в бачке. Если он ниже максимума, доливаем жидкость. Закручиваем крышку расширителя.
  • Проверяем систему на предмет течи. При обнаружении устраняем течь.
  • Возвращаем на место защиту картера.

Во время эксплуатации автомобиля Пежо 308 необходимо вовремя менять антифриз. Следить за его уровнем в бачке, при необходимости доливать, иначе возможен перегрев двигателя.

Замена антифриза на Пежо 308 EP-6.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект - поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи: Оцени автора Загрузка...

Как заменить охлаждающую жидкость на Пежо 308

Проверка охлаждающей системы двигателя проводится во время планового технического обслуживания, а также во время сезонной замены. Антифриз для Пежо 308 — это гарантия комфорта во время езды в теплом авто в зимнее время и предохранение от возможного перегрева двигателя летом.

Внимание! Перед выбором жидкости обязательно обратите внимание на то, чтобы жидкость была оригинальная, потому что в настоящее время нередкие случаи приобретения поддельной. Поддельная ОЖ со временем становится коричневой и может нанести вред охлаждающей системы.

Перед заменой ОЖ в Peugeot подождите, пока мотор остынет. Работайте в перчатках и в специальной одежде, старайтесь не допускать попадания жидкости на кожу или на детали кузова покрытые лаком. Все-таки если жидкость пролилась, то необходимо сразу же ее смыть водой. Ни в коем случае не забывайте жидкость для охлаждения в открытой таре в доступном месте. Не исключено, что маленьких деток или же домашних животных соблазнит его приятный запах, но в случае, если эта жидкость попадет в организм, вполне вероятен летальный исход.

Шаг 1 — сливаем

  1. Дождитесь пока мотор полностью остынет это видно по датчику температуры  и отвинтите заглушку бачка для охладителя. Проверните заглушку против часовой стрелки до первого упора. Стравите давление, прижав заглушку и провернув ее против часовой стрелки до следующего упора. Снимаем заглушку.
  2. Снимаем защиту, предварительно установив емкость, в которую будет сливаться ОЖ под левую сторону радиатора.
  3. Откручиваем заглушку для слива, не полностью и сливаем ОЖ в емкость. Для удобства на выпускной патрубок натягиваем шланг соответствующей длины, для того чтобы направлять стекающую жидкость в емкость.

    Шланг (1) надет на патрубок (2)

  4. Для того чтобы процесс слива проходил легче можно открутить ниппель , чтобы выпустить воздух из охладительной системы. Ниппели находятся на патрубке радиатора отопителя, который выходит из перегородки двигателя, а равным образом вверху термостата. На отдельных модификациях предусмотрен еще один ниппель, вкрученный в левой части радиатора, он помечен стрелочкой на патрубке.

    Нипель радиатора

  5. Когда сольете всю ОЖ из радиатора Peugeot , то посуду для сливаемой жидкости нужно переставить под заглушку для слива антифриза блока цилиндров.
  6. Выкрутите заглушку для слива из блока и слейте ОЖ в подготовленную тару.
  7. В случае если вы производите слив ОЖ для каких-то других целей, а не для того, чтобы провести ее замену, и она еще не проработала 2-х летний срок, то она может применяться вторично, хотя это не советуется.
  8. Далее завинтите все сливные заглушки.

Шаг 2 — промывка системы охлаждения

  1. В случае если антифриз не был своевременно сменен или по каким-то причинам разбавлялся водой, то в охладительной системе имеют все шансы образоваться накипь, коррозия и прочее. Впоследствии они могут послужить причиной закупорки каналов и снижения КПД двигателя. Для восстановления работоспособности системы необходимо осуществить полную промывку систему.
  2. Во избежание засорения промывание радиатора проводится отдельно.

Шаг 3 — промывка радиатора

Радиатор Пежо 308
  1. Перед началом промывки радиатора Пежо 308 необходимо закрутить пробку для слива ОЖ, а также клапан, предназначенный для выпуска воздуха, если таковой есть.
  2. Отсоединяем от радиатора шланги.
  3. Вставляем любой подходящий шланг в патрубок радиатора Peugeot, который находится вверху. Воду нужно пустить через радиатор и осуществлять промывку пока вода, которая вытекает не станет абсолютно чистой.
  4. В случае если радиатор сильно загрязнен, то используйте специальный очиститель.

Шаг 4 — промывка двигателя

Двигатель Peugeot 308
  1. Перед промывкой мотора Пежо 308, необходимо вкрутить пробку для слива в блок цилиндров и закрутить ниппели, которые предназначены для выпуска воздуха.
  2. Отсоедините термостат, потом на время поставьте заглушку термостата.
  3. Отсоединяем от радиатора шланги, при этом к мотору они должны оставаться присоединенными. Обычный шланг подсоедините к шлангу, расположенному вверху на головке цилиндра. Включите воду и промывайте мотор, пока не начнет течь чистая вода. Работу контролируйте по  датчику температуры.
  4. После завершения промывки, поставьте на свое место термостат, шланг также должен быть подсоединен. Затем заполняйте систему охлаждения.

Шаг 5 — заливаем

  1. Перед началом замены охлаждающей системы нужно убедиться, в целостности шлангов и надежной затяжке хомутиков. Проконтролируйте, в свою очередь на своих ли местах все пробки отверстий для слива в  радиаторе и блоке цилиндров. Не забывайте, что ОЖ используется весь год, для предотвращения ржавчины.

    Рекомендуемая охлаждающая жидкость GLYSANTIN G33

  2. В первую очередь нужно снять крышку бачка для охлаждающей жидкости.
  3. Открутите ниппели, предназначенные для выпуска.
  4. Отдельные шланги охлаждающей системы находятся несколько выше, чем горловина для залива бачка и обычным способом заполнить их невозможно. Компания Пежо советует для залива охладительной системы использовать специальную надставку для заправки. Она делается из обычной пластиковой бутылки. Нужно лишь срезать в ней дно и уплотнить горлышко, чтобы оно плотно входило в горловину бачка.
  5. Эту импровизированную надставку вставьте в охладительный бачок и осторожно заливайте антифриз.  При заполнении возможна течь из ниппелей, сначала с того, который расположен внизу. Дождитесь, когда из ниппеля начнется течь антифриза без пузырьков, закрутите ниппель. Лейте жидкость до тех пор, пока из самого верхнего не начнет выходить воздух.
  6. Лейте в емкость антифриз, пока в ней останется еще около 0.5 л. Включите мотор и пусть он некоторое время поработает на высоких оборотах и холостом ходу (не более 2000 оборотов в минуту). Дождитесь, включения и выключения вентилятора. Выключите мотор. Внимание! После того как мотор будет заглушен ОЖ имеет достаточно высокую температуру, в случае неаккуратного обращения вы можете обжечься.
  7. Подождите, пока мотор остынет, снимите надставку для заправки.
  8. Проведите проверку уровня ОЖ в бачке Пежо 308 для охладительной жидкости. Если её недостаточно, то долейте до уровня. Закрутите пробку бачка. Установите защиту картера.

Использование антифриза

  1. Охлаждающую жидкость в Пежо 308 всегда необходимо менять согласно графику, указанному в инструкции, идущей вместе с автомобилем.
  2. Используйте ОЖ в основе, которой этиленгликоль, совместимый с металлами, которые используются в системе охлаждения.
  3. Приступая к замене ОЖ старый антифриз необходимо сливать полностью. Систему необходимо промыть. Провести проверку всех патрубков и затяжку хомутов.

Видео «Потекла охлаждающая жидкость в Пежо»

На этом видео продемонстрирована течь антифриза в автомобиле Пежо, по всей видимости, не сработал датчик температуры.

Если вам недостаточно представленного материала и есть вопросы — задайте их в комментариях.

Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Замена охлаждающей жидкости, очистка радиатора и конденсера. — Peugeot 308, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

В предыдущем посте уже писал, что по мануалу в машине 11 года охлаждайка залита на 2 года.Перепробег у нее 1,5 года и цветом она неважнецкая.Долго выбирал, что залить, в итоге остановился на этом (по экзисту код:148060):Цвет у него синий, это концентрат, процент разбавления и соответствующая температура замерзания сзади бутылки в таблице. Заливать неразбавленный — запрещено. Стоит 350 р за бутылку.Почему именно он:1. Больше совпадает по цвету, у меня, что-то подобное залито было:) я человек ленивый и промывать систему не хотелось.2. Соответствует по спецификациям.3. Срок годности 5 лет или 150 т.км.4. Рекомендован peugeot.Берем 3 бутылки, т.к. в системе 6 литров.Еще нам понадобится набор ключиков torx, у меня вот такой:ну и ключики на 10,12,17 чтоб снять защиту.Делать это удобнее, конечно, на подъемнике или на яме, но у меня ни того, ни этого, но есть пригорок :) Поставил машину так, чтобы бампер свисал с пригорка. Постелил подложку и, лежа на ней все доступно, удобно, шея только затекает.Да, не забываем поставить машину на ручник и под колеса противооткатные кирпичи положить, мало ли.Сначала хотел снимать бампер, чтобы промыть радиаторы хорошо, но чего-то он мне не поддался, да и побоялся, что встанет на место не ровно, мало ли, опыта нет в этом и я забил.Открутил пластиковый пыльник, снял защиту, чтоб было удобнее и, чтоб не биться головой о нее.Открываем крышку расширительного бачка, берем ведерко, ослабляем хомут на нижнем патрубке радиатора, стягиваем его потихоньку и подставляем ведерко, сливаем все, что сливается. Пока сливается, откручиваем крепление радиатора, 2 болтика torx их видно при открытом капоте, и кажется, что можно открутить их сверху, но я не смог подлезть, поэтому полез снизу.Чуть не забыл, я еще снимал карлсона, чтоб помыть под ним и не повредить эту жутко-дорогущую детальку (там 4 болта на 12, и клемма. Сначала отключаем клемму, чтоб это сделать надо снять окошко с жалюзишками — слева от вентилятора, т.к. это окошко поджимает провод и не выпускает клемму вентилятора, далее, отключаем клемму и выкручиваем 4 болта на 12, придерживая вентилятор вынимаем его и убираем от греха подальше). После, снимаем верхний патрубок, отводим верх радиатора к двигателю, и тянем радиатор аккуратно вверх, в итоге у руках имеем это:

Радиатор Peugeot 308

3,5 года и 30 000 км — пробег по городу. На конденсоре кондиционера примерно такая же картина, только пуха больше между радиаторами, а за вентилятором относительно мало было всякой живности, т.к. ездили опять же по городу.Мойки высокого давления у меня нет, и страшновато, мойкой и без опыта помял бы водой ламели (ребра). Поэтому я взял щетку для обуви с длинным ворсом, средство для мытья посуды (хорошо было б активную пену использовать, но блин когда вспомнил — машину уже разобрал и пешком до мойки лениво было идти, чтоб стрельнуть у них чуть активной пены), потихоньку, аккуратно и с любовью под проточной водой со средством для мытья посуды моем все это хозяйство (радиатор и конденсер). После собираем все в обратном порядке, не надевая патрубки

Чистый радиатор

Вернемся к замене охлаждайки.В мануале сказано, что в системе 6 литров, у меня слилось дай Бог 2-2,5. Охлаждайка сливается только чрез снятие нижнего патрубка, никаких других вариантов в виде пробки на блоке двигателя у EP6C нет. Опытным путем выясняем, что если нагнать воздух в верхний патрубок, который идет к радиатору, то в расширительный бачок начинает поступать охлаждайка, которая осталась в системе.Ну чо, ртом, дуем в этот патрубок, расширительный наполняется полностью, успеваем взять шланг, помните как раньше с помощью шланга сливали бензин?, вот таким же макаром сливаем с раширительного остатки антифриза. В верхнем патрубке создавать давление нужно постоянно и постепенно, тогда бачок пополняется и сливаем все, что можем. Таким образом я смог слить в сумме 5 литров.Уже хорошо. что любопытно, старая охлаждайка, после того как отстоялась дала осадок.Далее, одеваем патрубки на радиатор, бодяжим концентрат и заливаем в бачок, ждем 5-10 минут, бачок пустеет, заливаем еще, опять ждем 5-10 минут, добиваем до отметки MAX, запускаем двигатель, газуем пару раз, видим как уходит жидкость из бачка, доливаем опять до MAX, и затягиваем крышку. Прогреваем до момента пока не включится вентилятор. Убеждаемся что все хорошо, что верхний патрубок горячий, что печка дует теплым.Пока двиг прогревался, я успел поставить защиту и пластиковый пыльник. на месте машина греется безумно долго — у меня ушло минут 40 пока включится вентилятор. В движении же прогревается за 5-7 минут :)После того как заменили жидкость и покатались немного, ждем когда остынет двигатель, опять доливаем до отметки MAX. На горячем открывать не надо, получите гейзер и обожжете руку.Собственно сэкономил 3,5 тысячи, которые просили в сервисе за эту процедуру. На все про все ушло 2,5 часа, не считая прогрева. :)

Профит: после того, как помыл радиаторы вентилятор работает обычно на 1 скорости, до чистки, очень часто включалась 2 скорость.

Замена антифриза на 308 — Peugeot 308, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Давно хотел поменять антифриз и вот дошли руки.

Нужно:Антифриз 6 литров (Залил G12)Дистиллированная вода 15 литров. (очень желательно 20 л.)

Инструмент для защиты и хомута.

Снял нижний патрубок подставил таз и охренел!Слилась черно-бурая жижа, хотя в бачке оно выглядело, как коричьнево-синяя.

Продул систему через бачок.Залил 5 л. дистиллированной воды, стравливал воздух с клапана патрубка печки, прогрел до открытия термостата(нижний патрубок радиатора стал горячим), слил почти такую же хрень и так 3 раза.

Думал это никогда не кончится, но последний раз вылилась сносная вода прозрачная с легким желтоватым оттенком.

Полный размер

Грязь и масло в тазу были изначально…

После окончательной промывки дул в бачок до боли в скулах :)

Залил 5,5 л нового антифриза G12 ядовито-оранжево-малинового цвета (мне его подарили)Проехал 5 км и долил еще 0,5 л антифриза

Теперь бачок радует глаз, а мысль о том, что было в системе, все еще подбрасывает в холодном поту по среди ночи :)

Старый антифриз болтался в авто с февраля 12-го года(момент покупки 308), т.к. был G11 это почти 3 срока!

Не тяните с заменой.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 105000 км

Замена тормозной жидкости и антифриза, смена цвета антифриза, промывка системы охлаждения — Peugeot 308, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Всем привет, в этот раз опишу как полностью сменить антифриз на дизеле DV6TED4, и торм. жидкость.Тормозной 1.5 литра, охлаждайки 6 литров.На Пежо 308 надо менять тормозную жидкость раз в 2 года, антифриз раз в 5 лет или 120.000 кмТак же решил сменить цвет, т.к. был залит зеленый G11, я решил залить G12 красного цвета с промывкой системы.На дизеле особо не жалуюсь на перегревы, просто антифриз уже стал как какая то мутная жижа.Так же и с тормозной, дискомфорта никакого не было, просто по срокам пора уже)По поводу промывки, мыл лимонной кислотой и дистиллированной водой, воды брал 18 литров,по замене все просто 1)сливаем антифриз 2)заливаем воду с лимонной кислотой, я засыпал 60 грамм кислоты(если грязная система можно смело сыпать грамм 130), т.к. повторюсь дизель не перегревается и нагрузки на систему охлаждения нет особой, мыть сильно не надо. 3)После этого два раза промыл водой. На третий раз залил антифриз.

Тормозуху менял прокапыванием, то есть просто снимаем 4 колеса, откручиваем штуцера для прокачки и ждем пока не прольется примерно 1.2 литра, 0.3 оставляем чтоб каждое колесо прокачать от воздуха

Полный размер

первым делом менял тормозную, да колхозно выглядит)) зато бесплатно)

Полный размер

такого цвета жидкость с передних колес

Полный размер

такой с задних

Полный размер

жидкости 5 лет

Полный размер

использовал росдот, отзывы хорошие, цена 300 рублей, не вижу смысла переплачивать за кастрол или мобил, уж лучше почаще менять за такую цену

Полный размер

новая жидкость, хочу отметить дупатцкий бачок, через него не видно сколько в нем жидкости

Полный размер

и хочу отметить очень странное состояние задних дисков, колодки целые, диск не клинит, вообщем непонятно что с ним

Полный размер

вода дистиллированная, 10 л, 150 рублей

Полный размер

кислота, по 30 грамм, 15 рублей

Дальше речь пойдет как полностью слить воду с блока:

Полный размер

я снимал нижний патрубок с бачка

Полный размер

просовывал его вниз

Полный размер

снимаем подкрылок и вытаскиваем шланг концом в низ, через него польется жидкость из блока, желтой стрелкой указана пробка сливная, она там за шлангом

Полный размер

снимал нижний патрубок с радиатора, и второй который идет на печку (под цифрой 1) в тот что идет на печку надо подуть и выйдет все из печки и охладителя

Полный размер

схема из чудо книжки, под номером 3 на схеме есть сливная пробка, я ее не стал откручивать, т.к. через шланг от бачка выливается все тоже самое, главное снять его и опустить ниже уровня

так я промывал 3 раза, каждый раз полностью сливая жидкость, не скажу что выходила сильно грязная, только накипь от лимонной кислоты

Полный размер

немного накипи

характеристики системы дизельной

режим выхода воздуха

и как его активировать

Полный размер

антифриз купил лукойл, красный, отзывов мало, но я очень положительно отношусь к этой фирме, поэтому взял, до -40, брал 6 литров 700 рублей на заправке

Советы по итогу,1)литра тормозухи не хватит, берите 1.5, я взял литр, пришлось ехать в магазин, т.к. шла желтая жидкость.2)у меня вошло 5.6 литра антифриза, 400 грамм воды остается в системе, это не страшно мне кажется, но если будете менять берите концентрат, его можно спокойно мешать.3)Нельзя сливать с горячего блока жидкость! можно навредить, я после прогрева каждого, ждал час пока остынет машинаПо времени ушло часов 6, но это половину времени ждешь пока остынет машина.

В сервисе никто не будет заморачиваться промывками, скорее всего просто сольют с радиатора и зальют новой 2 литра, поэтому считаю что можно и самому сделать раз в 5 лет

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 148000 км


Смотрите также

Возврат к списку