Главная › Тех. обслуживание › Замена антифриза
Система жидкостного охлаждения автомобиля Пежо 308 предназначена для отвода тепла от двигателя. Каналы циркуляции проходят возле цилиндров и камер сгорания для максимальной защиты от перегрева.
Используемый в охлаждающей системе антифриз, эффективно справляется с этой задачей, но со временем его свойства теряются. Поэтому, охлаждающую жидкость периодически приходится менять.
Обычно замена охлаждающей жидкости выполняется при проведении планового технического обслуживания. Но в некоторых случаях жидкость меняют раньше выработки ею своего ресурса, например, после проведенного ремонта предполагающего слив антифриза.
Инструкция по замене подойдет для моделей Пежо с двигателем EP6 (EP3):
В Пежо 308 не предусмотрено сливных пробок, поэтому слив жидкости нужно производить методом снятия патрубков. Для доступа к ним, нужно снять снизу оригинальную защиту (Рис.1).
Рис.1 Защита двигателя снизуЗакреплена она на 8 болтов:
После получения доступа, переходим непосредственно к сливу:
Таким образом мы максимально сливаем антифриз с Пежо 308, но нужно понимать, часть жидкости все равно остается в отопителе салона и некоторых патрубках.
Если вы считаете, что ваша система охлаждения сильно засорена отложениями, можно воспользоваться специализированными промывками. Для этих целей подойдет химия от любого известного производителя, например, 7 – минутная промывка Hi Gear.
Если предполагается смена марки антифриза, то подойдет промывка дистиллированной водой. Для данной процедуры достаточно канистры 20 литров. Хватит ее на 3-4 прогона.
Когда старая жидкость слита, а система стала полностью чистая, можно приступить к заливке нового антифриза. Проверяем еще раз патрубки, которые мы должны были поставить на место, а отверстия для выхода воздуха оставляем открытыми.
Приступаем к заполнению системы:
Заливка и замена своими руками закончена, но нужно помнить, что после первого дня эксплуатации следует проверить уровень жидкости в бачке.
Оригинальный антифриз залитый в Пежо 308 имеет сине-зеленый цвет и допуск G11, под своей маркировкой выпускает PSA Longlife. Но на самом деле это обычный GLYSANTIN G33, который производит концерн BASF. Маркировки PSA Longlife для антифриза 9735.K1, 9735.K0, а для концентрата 9735.K4.
По опыту автомобилистов владеющих данной маркой, можно посоветовать сделать при замене полную промывку. Не использовать оригинальный антифриз, а купить G12 или классом выше и перейти на него.
Основные причины, связанные с утечкой антифриза, кроются в незнании некоторых мелочей. В Пежо 308 такой мелочью является крышка бачка охлаждающей жидкости. В ней установлены два клапана, впускной и выпускной, для поддержания оптимального давления системы в 1.4 бар.
Крышка бачка охлаждающей жидкостиКлапана во избежании заклинивания нужно периодически промывать, а раз в 2 года менять саму пробку. При заклинивании клапана происходит повышение давления в системе и как следствие протечка антифриза в более слабом месте.
Протечки охлаждающей системы Пежо 308 если и случаются, то определить место в большинстве случаем не составляет труда. Это как обычно могут быть прохудившиеся патрубки или водяная помпа, от которой течь будет заметна на защитном кожухе ремня ГРМ.
Также утекать жидкость может с термостата, но сходу эту проблему можно не обнаружить, так как это место закрывает установленный корпус воздушного фильтра.
Всем привет.Снова прошли выходные. Снова я ездил в гараж. И Опять Peugeot. На этот раз человек обратился ко мне с просьбой поменять ему антифриз. Скажу сразу, что слилась вполне себе сносная жидкость (цвет узнаваем был), даже не смотря на пробег 91000 км. До этого никто никогда ее тут не менял. На смену взяли 10 литровую канистру LUKOIL G12 (кат. номер 227390) за 842 рубля, несмотря на то, что слилось около 4 литров ( уровень ниже минимума), за залилось 4,5 после всех манипуляций с прокачкой.
В видео ниже, я покажу как слить антифриз, и самое главное, как его правильно залить, прокачав систему. На сначала о том, что нам для этого понадобится:1. Антифриз ;
2. Трещотка большая под большой квадрат;3. Головка на 16 под большой квадрат;4. Головка на 13 под большой квадрат;5. Головка на 10 под малый квадрат;6. Ключик на 7 ( ключ нужен, что бы открутить задний хомут у моторного щита на патрубке впуска);7. Малая трещотка под малый квадрат;8. Отвертка под плоский шлиц;
9. Пассатижи;
Ну вот собственно и видео:
Для наглядности на схеме покажу еще раз, где находится винт для удаления воздуха из системы:У меня стоял датчик температуры, так как родной в корпусе отказал.
А тут мы сливаем антифриз:
Надеюсь, что Вам понравилось. Спасибо.p.s. Ссылка на видео о начале разбора впуска ВОТ.
С наступлением весны желательно проверить, в каком состоянии антифриз. При необходимости нужно его заменить. В летний период условия работы охлаждающей системы сильно отличаются от зимнего. При высоких температурах необходимо постоянно отводить тепло от двигателя. Неэффективная работа системы охлаждения может привести к его перегреву и дорогостоящему ремонту. Процедура замены антифриза простая и доступна в домашних условиях. Нужно только купить охлаждающую жидкость и выполнить замену согласно пошаговой инструкции.
Чтобы система охлаждения эффективно функционировала, нужно заливать качественную охлаждающую жидкость (ОЖ). Некоторые водители пытаются заменить ее обычной водой, но этого не следует делать, так как она замерзает при сильном морозе и разорвет радиатор и патрубки. Рабочая температура двигателя достигает 90 градусов, вода закипает при температуре 100 градусов. поэтому закипание неизбежно, что может привести к тяжелым последствиям и образованию накипи.
В систему охлаждения заливается антифриз или тосол – технологическая жидкость, которая предназначена охлаждать силовой агрегат во время работы. Кроме того, они покрывают элементы системы охлаждения защитной пленкой для предотвращения коррозийных процессов.
Антифризы представляют собой смесь этиленгликоля с водой и присадками. Существуют следующие виды антифризов:
Тосол – ОЖ с неорганическими присадками отечественного производства. Выпускается два его вида: синий тосол-40 и красный тосол-65. Он покрывает элементы системы охлаждения слоем силикатов. Со временем защитный слой увеличивается. Это хорошая защита от коррозии, но теплоотдача становится хуже. При замене ОЖ нужно хорошо промывать всю систему от силикатов. Особенность тосола в том, что его нельзя нагревать боле 105 градусов, он не закипает, но присадки выпадают в осадок. Поэтому для современных двигателей, нагревающихся до температуры 110 градусов, он не подходит.
Классификация антифризов
Менять охлаждающую жидкость на Пежо 308 следует при окончании срока службы антифриза или при наличии признаков, что антифриз не пригоден к дальнейшему использованию. Определить пригодность ОЖ можно следующими способами:
При замене антифриза желательно работать в спецодежде и перчатках. Нельзя допускать попадания ОЖ жидкости на кожу и детали, покрытые лаком. Если это произошло, нужно смыть жидкость водой. Рядом не должно быть маленьких детей и животных, они могут попробовать приятную на запах ОЖ, что грозит сильным отравлением с летальным исходом.
Для проведения работ нужно приготовить:
Замена проводится на остывшем двигателе. Порядок проведения работ на Пежо 308 следующий:
На следующем этапе выполняется при необходимости промывка радиатора, системы охлаждения и блока цилиндров. Необходимость в этом возникает, если меняется вид заливаемого антифриза, в системе охлаждения образовалась коррозия, накипь, появились механические примеси и т.д. С помощью промывки удаляется полностью защитный слой старой ОЖ. Промывка осуществляется водой или специальным очищающим средством.
После промывки следует этап заливки антифриза в систему охлаждения:
Во время эксплуатации автомобиля Пежо 308 необходимо вовремя менять антифриз. Следить за его уровнем в бачке, при необходимости доливать, иначе возможен перегрев двигателя.
Замена антифриза на Пежо 308 EP-6.
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект - поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи: Оцени автора Загрузка...Проверка охлаждающей системы двигателя проводится во время планового технического обслуживания, а также во время сезонной замены. Антифриз для Пежо 308 — это гарантия комфорта во время езды в теплом авто в зимнее время и предохранение от возможного перегрева двигателя летом.
Внимание! Перед выбором жидкости обязательно обратите внимание на то, чтобы жидкость была оригинальная, потому что в настоящее время нередкие случаи приобретения поддельной. Поддельная ОЖ со временем становится коричневой и может нанести вред охлаждающей системы.
Перед заменой ОЖ в Peugeot подождите, пока мотор остынет. Работайте в перчатках и в специальной одежде, старайтесь не допускать попадания жидкости на кожу или на детали кузова покрытые лаком. Все-таки если жидкость пролилась, то необходимо сразу же ее смыть водой. Ни в коем случае не забывайте жидкость для охлаждения в открытой таре в доступном месте. Не исключено, что маленьких деток или же домашних животных соблазнит его приятный запах, но в случае, если эта жидкость попадет в организм, вполне вероятен летальный исход.
Шланг (1) надет на патрубок (2)
Нипель радиатора
Рекомендуемая охлаждающая жидкость GLYSANTIN G33
На этом видео продемонстрирована течь антифриза в автомобиле Пежо, по всей видимости, не сработал датчик температуры.
Если вам недостаточно представленного материала и есть вопросы — задайте их в комментариях.
Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьямиВ предыдущем посте уже писал, что по мануалу в машине 11 года охлаждайка залита на 2 года.Перепробег у нее 1,5 года и цветом она неважнецкая.Долго выбирал, что залить, в итоге остановился на этом (по экзисту код:148060):Цвет у него синий, это концентрат, процент разбавления и соответствующая температура замерзания сзади бутылки в таблице. Заливать неразбавленный — запрещено. Стоит 350 р за бутылку.Почему именно он:1. Больше совпадает по цвету, у меня, что-то подобное залито было:) я человек ленивый и промывать систему не хотелось.2. Соответствует по спецификациям.3. Срок годности 5 лет или 150 т.км.4. Рекомендован peugeot.Берем 3 бутылки, т.к. в системе 6 литров.Еще нам понадобится набор ключиков torx, у меня вот такой:
ну и ключики на 10,12,17 чтоб снять защиту.Делать это удобнее, конечно, на подъемнике или на яме, но у меня ни того, ни этого, но есть пригорок :) Поставил машину так, чтобы бампер свисал с пригорка. Постелил подложку и, лежа на ней все доступно, удобно, шея только затекает.Да, не забываем поставить машину на ручник и под колеса противооткатные кирпичи положить, мало ли.Сначала хотел снимать бампер, чтобы промыть радиаторы хорошо, но чего-то он мне не поддался, да и побоялся, что встанет на место не ровно, мало ли, опыта нет в этом и я забил.Открутил пластиковый пыльник, снял защиту, чтоб было удобнее и, чтоб не биться головой о нее.Открываем крышку расширительного бачка, берем ведерко, ослабляем хомут на нижнем патрубке радиатора, стягиваем его потихоньку и подставляем ведерко, сливаем все, что сливается. Пока сливается, откручиваем крепление радиатора, 2 болтика torx
их видно при открытом капоте, и кажется, что можно открутить их сверху, но я не смог подлезть, поэтому полез снизу.Чуть не забыл, я еще снимал карлсона, чтоб помыть под ним и не повредить эту жутко-дорогущую детальку (там 4 болта на 12, и клемма. Сначала отключаем клемму, чтоб это сделать надо снять окошко с жалюзишками — слева от вентилятора, т.к. это окошко поджимает провод и не выпускает клемму вентилятора, далее, отключаем клемму и выкручиваем 4 болта на 12, придерживая вентилятор вынимаем его и убираем от греха подальше). После, снимаем верхний патрубок, отводим верх радиатора к двигателю, и тянем радиатор аккуратно вверх, в итоге у руках имеем это:
Радиатор Peugeot 308
3,5 года и 30 000 км — пробег по городу. На конденсоре кондиционера примерно такая же картина, только пуха больше между радиаторами, а за вентилятором относительно мало было всякой живности, т.к. ездили опять же по городу.Мойки высокого давления у меня нет, и страшновато, мойкой и без опыта помял бы водой ламели (ребра). Поэтому я взял щетку для обуви с длинным ворсом, средство для мытья посуды (хорошо было б активную пену использовать, но блин когда вспомнил — машину уже разобрал и пешком до мойки лениво было идти, чтоб стрельнуть у них чуть активной пены), потихоньку, аккуратно и с любовью под проточной водой со средством для мытья посуды моем все это хозяйство (радиатор и конденсер). После собираем все в обратном порядке, не надевая патрубкиЧистый радиатор
Вернемся к замене охлаждайки.В мануале сказано, что в системе 6 литров, у меня слилось дай Бог 2-2,5. Охлаждайка сливается только чрез снятие нижнего патрубка, никаких других вариантов в виде пробки на блоке двигателя у EP6C нет. Опытным путем выясняем, что если нагнать воздух в верхний патрубок, который идет к радиатору, то в расширительный бачок начинает поступать охлаждайка, которая осталась в системе.Ну чо, ртом, дуем в этот патрубок, расширительный наполняется полностью, успеваем взять шланг, помните как раньше с помощью шланга сливали бензин?, вот таким же макаром сливаем с раширительного остатки антифриза. В верхнем патрубке создавать давление нужно постоянно и постепенно, тогда бачок пополняется и сливаем все, что можем. Таким образом я смог слить в сумме 5 литров.Уже хорошо. что любопытно, старая охлаждайка, после того как отстоялась дала осадок.Далее, одеваем патрубки на радиатор, бодяжим концентрат и заливаем в бачок, ждем 5-10 минут, бачок пустеет, заливаем еще, опять ждем 5-10 минут, добиваем до отметки MAX, запускаем двигатель, газуем пару раз, видим как уходит жидкость из бачка, доливаем опять до MAX, и затягиваем крышку. Прогреваем до момента пока не включится вентилятор. Убеждаемся что все хорошо, что верхний патрубок горячий, что печка дует теплым.Пока двиг прогревался, я успел поставить защиту и пластиковый пыльник. на месте машина греется безумно долго — у меня ушло минут 40 пока включится вентилятор. В движении же прогревается за 5-7 минут :)После того как заменили жидкость и покатались немного, ждем когда остынет двигатель, опять доливаем до отметки MAX. На горячем открывать не надо, получите гейзер и обожжете руку.Собственно сэкономил 3,5 тысячи, которые просили в сервисе за эту процедуру. На все про все ушло 2,5 часа, не считая прогрева. :)Профит: после того, как помыл радиаторы вентилятор работает обычно на 1 скорости, до чистки, очень часто включалась 2 скорость.
Давно хотел поменять антифриз и вот дошли руки.
Нужно:Антифриз 6 литров (Залил G12)Дистиллированная вода 15 литров. (очень желательно 20 л.)
Инструмент для защиты и хомута.
Снял нижний патрубок подставил таз и охренел!Слилась черно-бурая жижа, хотя в бачке оно выглядело, как коричьнево-синяя.
Продул систему через бачок.Залил 5 л. дистиллированной воды, стравливал воздух с клапана патрубка печки, прогрел до открытия термостата(нижний патрубок радиатора стал горячим), слил почти такую же хрень и так 3 раза.
Думал это никогда не кончится, но последний раз вылилась сносная вода прозрачная с легким желтоватым оттенком.
Полный размер
Грязь и масло в тазу были изначально…
После окончательной промывки дул в бачок до боли в скулах :)
Залил 5,5 л нового антифриза G12 ядовито-оранжево-малинового цвета (мне его подарили)Проехал 5 км и долил еще 0,5 л антифриза
Теперь бачок радует глаз, а мысль о том, что было в системе, все еще подбрасывает в холодном поту по среди ночи :)
Старый антифриз болтался в авто с февраля 12-го года(момент покупки 308), т.к. был G11 это почти 3 срока!
Не тяните с заменой.
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 105000 км
Всем привет, в этот раз опишу как полностью сменить антифриз на дизеле DV6TED4, и торм. жидкость.Тормозной 1.5 литра, охлаждайки 6 литров.На Пежо 308 надо менять тормозную жидкость раз в 2 года, антифриз раз в 5 лет или 120.000 кмТак же решил сменить цвет, т.к. был залит зеленый G11, я решил залить G12 красного цвета с промывкой системы.На дизеле особо не жалуюсь на перегревы, просто антифриз уже стал как какая то мутная жижа.Так же и с тормозной, дискомфорта никакого не было, просто по срокам пора уже)По поводу промывки, мыл лимонной кислотой и дистиллированной водой, воды брал 18 литров,по замене все просто 1)сливаем антифриз 2)заливаем воду с лимонной кислотой, я засыпал 60 грамм кислоты(если грязная система можно смело сыпать грамм 130), т.к. повторюсь дизель не перегревается и нагрузки на систему охлаждения нет особой, мыть сильно не надо. 3)После этого два раза промыл водой. На третий раз залил антифриз.
Тормозуху менял прокапыванием, то есть просто снимаем 4 колеса, откручиваем штуцера для прокачки и ждем пока не прольется примерно 1.2 литра, 0.3 оставляем чтоб каждое колесо прокачать от воздуха
Полный размер
первым делом менял тормозную, да колхозно выглядит)) зато бесплатно)
Полный размер
такого цвета жидкость с передних колес
Полный размер
такой с задних
Полный размер
жидкости 5 лет
Полный размер
использовал росдот, отзывы хорошие, цена 300 рублей, не вижу смысла переплачивать за кастрол или мобил, уж лучше почаще менять за такую цену
Полный размер
новая жидкость, хочу отметить дупатцкий бачок, через него не видно сколько в нем жидкости
Полный размер
и хочу отметить очень странное состояние задних дисков, колодки целые, диск не клинит, вообщем непонятно что с ним
Полный размер
вода дистиллированная, 10 л, 150 рублей
Полный размер
кислота, по 30 грамм, 15 рублей
Дальше речь пойдет как полностью слить воду с блока:
Полный размер
я снимал нижний патрубок с бачка
Полный размер
просовывал его вниз
Полный размер
снимаем подкрылок и вытаскиваем шланг концом в низ, через него польется жидкость из блока, желтой стрелкой указана пробка сливная, она там за шлангом
Полный размер
снимал нижний патрубок с радиатора, и второй который идет на печку (под цифрой 1) в тот что идет на печку надо подуть и выйдет все из печки и охладителя
Полный размер
схема из чудо книжки, под номером 3 на схеме есть сливная пробка, я ее не стал откручивать, т.к. через шланг от бачка выливается все тоже самое, главное снять его и опустить ниже уровня
так я промывал 3 раза, каждый раз полностью сливая жидкость, не скажу что выходила сильно грязная, только накипь от лимонной кислоты
Полный размер
немного накипи
характеристики системы дизельной
режим выхода воздуха
и как его активировать
Полный размер
антифриз купил лукойл, красный, отзывов мало, но я очень положительно отношусь к этой фирме, поэтому взял, до -40, брал 6 литров 700 рублей на заправке
Советы по итогу,1)литра тормозухи не хватит, берите 1.5, я взял литр, пришлось ехать в магазин, т.к. шла желтая жидкость.2)у меня вошло 5.6 литра антифриза, 400 грамм воды остается в системе, это не страшно мне кажется, но если будете менять берите концентрат, его можно спокойно мешать.3)Нельзя сливать с горячего блока жидкость! можно навредить, я после прогрева каждого, ждал час пока остынет машинаПо времени ушло часов 6, но это половину времени ждешь пока остынет машина.
В сервисе никто не будет заморачиваться промывками, скорее всего просто сольют с радиатора и зальют новой 2 литра, поэтому считаю что можно и самому сделать раз в 5 лет
Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 148000 км