Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Притирочная паста для клапанов какая лучше


Какая паста для притирки клапанов лучше. Виды, назначение, бренды

Притирочная паста для клапанов необходима для выполнения процесса их притирки. Эта процедура выполняется в случае замены клапанов на новые или при выполнении капитального ремонта двигателя. Существует два основных типа притирочных паст — самодельные и фабричные. Первый тип пришел к нам из далекого прошлого, когда подобные составы изготавливались из подручных материалов. Однако в настоящее время большинство автолюбителей и мастеров по ремонту авто пользуются заводскими пастами для притирки клапанов. На это есть две причины. Первая заключается в лучших эксплуатационных характеристиках фабричных средств, а вторая — в нежелании или невозможности произвести профессиональную притирочную пасту самостоятельно.

Содержание

В настоящее время на полках автомагазинов реализуется широкий ассортимент различных притирочных паст. Они отличаются по своим характеристикам, зернистости, особенностям использования и, конечно же, по торговым маркам. В конце данного материала приведен список наиболее популярных подобных средств среди отечественных автолюбителей. Рейтинг не носит коммерческого характера, то есть, не рекламирует ни одно средство, а основан он лишь на отзывах автолюбителей.

Название пастыКраткое описание и особенностиРазмер упаковки, мл/мгЦена одной упаковки по состоянию на начало 2019 года, рублей
Притирочная паста «ВМПАвто Классическая»Средство предназначено для обработки клапанов как бензиновых, так и дизельных двигателей. Размер зерна пасты составляет 75…90 мкм, и в процессе работы уменьшается. Расход составляет 0,2 грамма на один клапан.40 грамм; 400 грамм; 1 килограмм150 рублей; 730 рублей; 1100 рублей
Притирочная паста «ВМПАвто Профессиональная»Паста предназначена для использования только в бензиновых двигателях. Размер зерна составляет 50…80 мкм. Время притирания — 2 минуты. Расход — 0,2 грамма на один клапан. Очень качественный состав.40 грамм; 400 грамм; 1 килограмм175 рублей; 900 рублей; 1300 рублей.
Притирочная паста «ВМПАвто Алмазная»Паста предназначена специально для использования в дизельных двигателях. Является профессиональным средством, которое может быть использовано в автосервисе. Расход аналогичный — 0,2 грамма на один клапан. Время притирания — 2 минуты. 10 грамм; 40 грамм; 400 грамм; 1 килограмм115 рублей; 275 рублей; 1500 рублей; 1900 рублей.
Притирочная паста «ВМПАвтоФабо»Позиционируется как притирочная паста премиум класса, которую необходимо использовать как финишную после применения описанных выше средств. Обеспечивает бронзовое покрытие на тарелке клапана. Очень повышает компрессию двигателя.40 грамм220 рублей
Притирочная паста ABRO Grinding Paste GP-201Очень хорошее и недорогое средство для притирки клапанов на любых двигателях, как бензиновых, так и дизельных. В одной банке имеется два отделения, где расположены крупнозернистая (COARSE) и мелкозернистая (FINE) пасты. Средство очень популярно среди автолюбителей и мастеров.140 грамм180 рублей
Паста абразивная притирочная Done DealВ одной упаковке имеются два тюбика со среднезернистой и мелкозернистой притирочной пастами. С помощью данного средства можно обрабатывать любые клапана и их седла (посадочные места). Одна и вторая пасты могут использоваться как последовательно одна за другой, так и отдельно. Средство позиционируется как профессиональное, поэтому может быть использовано в автомастерских 2×23 грамм300 рублей
Паста для притирки клапанов PermatexПритирочная паста Pernatex позиционируется производителем как универсальное средство, с помощью которого можно шлифовать не только клапана, но и другие детали, в том числе, покрытые хромом. Отлично удаляет заусенцы, грязь, отложения и прочее. Перед использованием состав необходимо смешать с водой для получения пастообразной консистенции.85 грамм530 рублей
Паста для притирки клапанов «Эффект»Двухкомпонентная притирочная паста. В одной упаковке имеются два флакона с черновой и чистовой пастой. На флаконах есть дозаторы, позволяющие удобно наносить средство на поверхность клапана. Эффективность работы пасты — средняя. Однако она имеет одно неоспоримое преимущество — низкую цену.2×86 грамм100 рублей

Функции притирочной пасты

Любая паста для притирки клапанов обеспечивает надежное соприкосновение двух поверхностей — тарелки (фаски) клапана и его седла (посадочного места). Требование герметичности обусловлено тем, что так можно добиться ситуации, при которой вся тепловая энергия, полученная от сгорания топливовоздушной смеси пойдет на выполнение работы двигателя, а не потратится впустую. В идеале герметичность, которую обеспечивают клапаны, должна находиться на уровне 100%. Однако на самом деле абсолютной герметизации добиться достаточно сложно, но уровень герметизации камер очень близок к абсолютному значению.

Разгерметизация камеры со стороны клапанов и их седел происходит со временем на всех двигателях. Это обусловлено несколькими факторами:

  • Естественным износом рабочих поверхностей фаски клапана и ее седла.
  • Появлением нагара на клапанах. Это явление очень вредно для двигателя в целом, и зависит от многих факторов, в том числе от использования некачественного топлива.
  • Некачественный материал, из которого изготовлен клапан или корпус головки блока цилиндров, частью которой является и посадочное место клапана.

С помощью притирочной пасты для клапанов можно добиться устранения малейших шероховатостей и неровностей, чего невозможно сделать с помощью фрезерной обработки. Застывшая паста прекрасно переносит высокие температуры, которые имеют место в камерах сгорания, и не меняет свою форму, а значит и форму клапана в течение всего своего срока службы.

Результатом использования качественной притирочной пасты будет:

  • увеличения КПД двигателя автомобиля;
  • обеспечение высокой герметичности клапанов (до 90…100%);
  • уменьшение количества масла на угар;
  • увеличение значения компрессии двигателя.

Однако необходимо понимать, что не все зависит только от выбранной пасты. Важно еще и правильно выполнить притирку клапанов.

Как выбрать притирочную пасту

Перед тем как перейти непосредственно к обсуждению конкретных торговых марок, под которыми выпускаются те или иные притирочные пасты, имеет смысл ознакомиться с теми параметрами, на которые нужно обращать внимание при их выборе. Так, к ним относится:

  • Зернистость. Это является одним из ключевых показателей любой притирочной пасты. Крупнозернистый состав предназначается для черновой обработки рабочих поверхностей клапанов и их седел. То есть, является так называемым «стартовым». С его помощью можно убрать наиболее крупные заусеницы, сколы, царапины. По мере уменьшения зернистости меняется и предназначение состава. Так, финишная притирочная паста является мелкозернистой, и предназначается для обработки наиболее мелких повреждений на клапанах и седлах.
  • Размер упаковки. Для одной процедуры по притирки клапанов необходимо совсем немного пасты. Даже в случае, если автомобиль является 16-ти клапанным, то расход пасты будет незначительным. Поэтому рядовому автовладельцу, который решил притереть клапана в двигателе самостоятельно, не имеет смысла покупать большую упаковку этого состава. И наоборот, автомастера, занимающиеся ремонтом двигателей, в том числе притиркой клапанов, на постоянной основе, могут тратить значительное количество пасты. Для них и упаковку необходимо выбирать побольше. Конкретные значения упаковок зависят от производителя и его торговой политики.
  • Соотношение цены и качества. Эти показатели позволяют выбрать лучшую притирочную пасту для клапанов для конкретного автолюбителя. Понятие качества включает в себя долговечность службы застывшей пасты, удобство использования, удобство нанесения и так далее. Наиболее качественные притирочные пасты обеспечивают долгий срок службы, то есть, герметичность камеры сгорания при работе клапанов. Однако цена таких составов обычно выше традиционных. Поэтому выбор той или иной пасты — это всегда компромисс нескольких решений.

Отдельно стоит упомянуть про дизельные двигатели. Для обработки клапанов дизельных моторов, как правило, используется алмазная притирочная паста (в состав которой входит алмазная крошка). Это обусловлено тем фактом, что при производстве дизелей используются специальные металлические сплавы, отличающиеся повышенной износостойкостью. Поэтому при обработке клапанов этих двигателей традиционными пастами необходимо будет затратить много усилий и времени для достижения приемлемого результата. И как раз алмазные притирочные пасты позволяют легко обрабатывать даже упомянутые износостойкие детали дизельных двигателей. Поэтому «дизелистам» рекомендуется обращать внимание именно на алмазные пасты.

Рейтинг притирочных паст

Далее приводится список хороших притирочных паст, которые снискали доверие у отечественных автолюбителей и мастеров, занимающихся ремонтом двигателей на постоянной основе. Список не является рекламным, и решать, какая лучше притирочная паста, только автовладельцам. В рейтинге же приводится лишь объективная информация о свойствах тех или иных средств, а также особенностях их использования.

Притирочные пасты «ВМПАвто»

Предприятие «ВМПАвто» — отечественная научно-производственная компания, занимающаяся изготовлением различной автохимии. Под торговой маркой «ВМПАвто» в настоящее время выпускается четыре типа притирочных паст — «Фабо», «Классическая», «Профессиональная» и «Алмазная». Для бензиновых двигателей подходят: «Фабо», «Профессиональная» и «Классическая». Для дизельных моторов — «Фабо», «Алмазная», «Классическая». Разберем их характеристики по порядку.

Притирочная паста «ВМПАвто Классическая»

Может использоваться для притирки клапанов любых двигателей, как бензиновых, так и дизельных. Является черновой притиркой. В процессе притирания ее частицы постоянно измельчаются, что дает возможность делать притирку на очень высоком уровне. Обеспечивает герметичность в цилиндре на уровне 0,75 атм. Размер зерна крупнозернистой пасты «Классическая» составляет порядка 75…90 мкм. При этом в процессе он уменьшается до значения 1,2 мкм. Время работы пасты — около 3 минут. Расход — 0,2 грамма на один клапан. После использования данной черновой пасты рекомендуется использование чистового состава.

Преимуществом всей линейки паст «ВМПАвто» является удобная упаковка (самая маленькая). Она стилизована и выполнена в виде клапана. Упаковка позволяет дозировано, через специальный носик, наносить притирочную пасту на обрабатываемый клапан. Таким образом, не только не наблюдается перерасход пасты, но и мастеру не нужно мазать пальцы или дополнительный инструмент для нанесения средства на обрабатываемую поверхность.

Паста «ВМПАвто Классическая» реализуется в упаковках трех объемов — 40 грамм, 400 грамм и 1 килограмм. Их артикулы, по которым можно купить притирочную пасту «ВМПАВто» — 3401, 3403 и 3404. Цены перечисленных упаковок по состоянию на начало 2019 года составляют порядка 150 рублей, 730 рублей и 1100 рублей.

Притирочная паста «ВМПАвто Профессиональная»

Данный состав предназначен специально для использования в бензиновых двигателях. Размер зерна пасты составляет 50…80 мкм. Расход пасты аналогичный — 0,2 грамма для обработки одного клапана. Паста обеспечивает герметичность в цилиндре на уровне 0,75 атмосферы. Время притирания — 2 минуты. Средство позиционируется как профессиональное, и может использоваться в том числе в автомастерских для обработки клапанов самых разных двигателей, даже машин премиум-класса. Отличительной особенностью полировки данной пастой является то, что притирание можно контролировать на слух. Также паста увеличивает срок службы двигателей.

Отзывы автовладельцев о притирочной пасте «ВМПАвто Профессиональная», найденные в сети интернет, в основном, положительные. Она хорошо справляется со своей задачей, упакована в удобный для нанесения кейс, долговечна. Поэтому данное средство рекомендовано к использованию не только рядовым автовладельцам, но и автомеханикам, занимающимся ремонтом автомобилей на постоянной основе.

Притирочная паста «ВМПАвто Профессиональная» реализуется в аналогичных упаковках — 40 грамм, 400 грамм и 1 килограмм. Их артикулы соответственно — 3201, 3203 и 3204. Цены на указанный выше период составляют порядка 175 рублей, 900 рублей, 1300 рублей.

Притирочная паста «ВМПАвто Алмазная»

Данный состав предназначен для обработки клапанов дизельных двигателей. Как указывалось выше, элементы таких моторов изготавливаются из твердых и жаростойких материалов, поэтому с помощью традиционной притирочной пасты будет долго и сложно добиться желаемого результата. Поэтому для притирки в данном случае необходимо использовать притирочную пасту, в составе которой есть алмазная крошка. По остальным характеристикам она аналогична перечисленным выше составам. Расход — 0,2 грамма на один клапан. Обеспечиваемая герметичность — 0,75 атмосферы, время притирки — 2 минуты. Паста «Алмазная» также позиционируется как профессиональное средство. Соответственно, оно может быть использовано для работы мастерами на станциях технического обслуживания.

Притирочная паста «ВМПАвто Алмазная» реализуется в четырех типах упаковок — 10 грамм, 40 грамм, 400 грамм и 1 килограмм. Их артикулы — 3305, 3301, 3303, 3304. Цены перечисленных упаковок по состоянию на указанный выше период составляют около 115 рублей, 275 рублей, 1500 рублей, 1900 рублей соответственно.

Притирочная паста «ВМПАвто Фабо»

Данное средство позиционируется как финишная безабразивная обработка клапанов. Ее особенность состоит в том, чтобы образовать бронзовые пояски на седле клапана. Это служит двум основным целям. Первая заключается в том, что герметичность в этом случае значительно повышается и составляет около 0,97 атмосфер. Вторая цель — снижение шума работы двигателя за счет того, что удар клапана приходится не об алюминиевую или чугунную поверхность, а о бронзу, что само по себе значительно смягчает удар и снижает уровень звука. Кроме того, значительно снижаются вибрации при работе двигателя. Притирку «Фабо» рекомендуется использовать как финишную после применения одной из перечисленных выше трех других притирочных паст, выпущенных под торговой маркой «ВМПАвто».

Притирочная паста «Фабо» реализуется в продаже в упаковке лишь одного объема — 40 грамм. Ее артикул — 3101. Цена по состоянию на начало 2019 года составляет около 220 рублей.

Притирочная паста ABRO Grinding Paste GP-201

Отличительной особенностью упаковки притирочной пасты для клапанов «Абро» является то, что в одной упаковке имеется как крупнозернистая паста с названием COARSE, так и мелкозернистая с названием FINE. То есть, банка разделена на две половины, и с противоположных боков имеется две крышки для, дающие доступ к соответствующим составам. Крупнозернистую пасту используют как стартовую, а мелкозернистую — в качестве финишной.

Притирочная паста для клапанов Abro является термостойкой, поэтому отлично переносит любые температурные режимы работы двигателя, обеспечивая долговечность использования клапанов в моторе. Дополнительным преимуществом является высокая скорость выполнения шлифовки. Использующие ее мастера утверждают, что для выполнения шлифования одного клапана достаточно двух-трех минут. Судя по отзывам, найденным в интернете, чаще всего используют крупнозернистую пасту. Она имеет более густую консистенцию, и в ее составе виден абразив. Мелкозернистая паста является более текучей.

Очень удобно ориентироваться об окончании притирания по звуку, издаваемому пастой. Вначале звук более «металлический», а под конец «мягкий», и притираемый клапан начинает мягко ходить в своем седле. Это означает, что притирка завершена. Обратите внимание, что нельзя допускать попадания притирочной пасты в цилиндры двигателя. Ее состав легко удаляется после обработки с поверхности обработанного клапана, а также его посадочного места. Дополнительным преимуществом данного состава является ее соотношение цены, объема упаковки и качества обработки.

Реализуется притирочная паста ABRO Grinding Paste GP-201 в упаковке объемом 140 граммов. Артикул такой упаковки — GP201. Ее цена по состоянию на указанный выше период составляет около 180 рублей.

Паста абразивная притирочная Done Deal

В упаковке притирочной пасты для клапанов Done Deal имеется два тюбика. В одном запакована среднезернистая паста, предназначенная для черновой обработки поверхности клапанов и их седел, а в другом — мелкозернистая, предназначенная для финишной обработки. Средство отлично подходит для обработки клапанов любого двигателя. Отмечается, что среднезернистая паста для притирки «Дан Дил» не оставляет глубоких царапин при ее использовании, обеспечивая тем самым равномерную интенсивность истирания обрабатываемой поверхности, снимает минимальный слой металла. С помощью мелкозернистой пасты обеспечивается чистота поверхности и ее зеркальный блеск. Это обеспечивает плавную и более тихую работу двигателя. Пасты №1 и №2 могут использоваться как вместе (сначала среднезернистая, а потом мелкозернистая), так и отдельно друг от друга.

Отзывы, найденные в сети интернет, касающиеся притирочной пасты для клапанов Done Deal позволяют утверждать, что она обладает хорошим шлифовальным эффектом, хорошо притирает клапаны, даже имеющие изъяны в геометрии. Одного тюбика (не упаковки в целом!) хватает для обработки приблизительно 100 клапанов. Соответственно, ее можно использовать не только частным автовладельцам, но и мастерам, занимающимся ремонтом двигателей на постоянной основе.

Как указывалось выше, в упаковке имеется два тюбика объемом по 23 грамм каждый. Артикул одной упаковки — DD6698. Цена упаковки по состоянию на начало 2019 года составляет порядка 300 рублей.

Паста для притирки клапанов Permatex

Притирочная паста «Перматекс» является универсальной. В частности, с ее помощью можно шлифовать не только поверхности клапанов, но и другие детали, в том числе поверхности, покрытые хромом. В целом же, ее работа классическая — паста удаляет неровности на обрабатываемых поверхностях клапанов и их седел, притирает поверхности, удаляет заусенцы, нагар, различные отложения и грязь. Отличительной особенностью применения является тот факт, что в упаковке находится не готовый продукт, а «полуфабрикат». В частности, перед использованием его необходимо смешать с водой до получения гелеобразной пасты.

Реальные тесты и отзывы, найденные в сети интернет, в основном, положительные. Паста проявляет себя неплохо, и с ее помощью можно шлифовать любые клапана. Из недостатков можно отметить разве что относительно высокую цену при наличии более дешевых аналогов.

Паста для притирки клапанов Permatex фасуется в упаковки объемом 85 грамм. Артикул, по которому можно купить притирочную пасту — 80037. Средняя цена одной упаковки составляет около 530 рублей.

Паста для притирки клапанов «Эффект»

Средство представляет собой классическую двухкомпонентную абразивную пасту для притирки клапанов. В упаковке имеется два флакона с пастами для черновой и чистовой обработки. На флаконах имеют дозаторы, с помощью которых удобно наносить средство на обрабатываемые поверхности. Несмотря на отсутствие в ней алмазной крошки, эффективность пасты близка к алмазным пастам, поэтому может использоваться, в том числе, для обработки клапанов дизельных двигателей.

Использование притирочной пасты «Эффект» традиционное. Для начала необходимо нанести небольшое количество средства на фаску клапана и притереть его в течение двух-трех минут в седле. Желательно после использования чернового состава использовать также чистовой (финишный). Это обеспечит не только плотное прилегание сопряженных поверхностей, но и твердость полученного состава, блеск клапанов, надежную работу двигателя и его низкий шум. После обработки остатки пасты необходимо удалить с помощью ветоши, нельзя допускать попадания состава в цилиндры двигателя.

Отзывы о пасте для притирания клапанов «Эффект» позволяют судить о средней эффективности данного состава. Однако неоспоримым его преимуществом является низкая цена. Поэтому решение о покупки пасты «Эффект» редакция оставляет за автовладельцем. Если у него нет большого выбора при покупке той или иной пасты — то «Эффект» при правильном использовании показывает достаточно неплохие результаты.

Притирочная паста для клапанов «Эффект» реализуется в упаковке с двумя флаконами, объем каждого из которых составляет 86 грамм. Общая цена упаковки составляет порядка 100 рублей.

Как сделать притирочную пасту

Если автовладелец по каким-либо причинам не может или не хочет купить притирочную пасту в интернет-магазине или в обычной торговой точке, то далее для него предоставляется информация о том, как сделать притирочную пасту своими руками. Далее представлены наиболее распространенные рецепты изготовления подобного состава.

Рецепт первый

Для работы вам понадобится:

  • два заточных камня с мелким абразивом (могут быть разной формы — полукруг, овал и прочее, форма в данном случае не имеет значение);
  • чистый лист бумаги;
  • небольшая пластиковая емкость объемом 200…300 мл;
  • чистое моторное масло с малой вязкостью (текучее).

Алгоритм процесса изготовления притирочной пасты следующий:

  • На ровную поверхность (рабочий стол, верстак) кладется чистый лист бумаги.
  • На него сверху кладется один из камней (желательно тот, который имеет большие размеры).
  • Совершаются возвратно-поступательные движения вторым камнем по уложенному первому. Цель данного действия — получить абразивную крошку в процессе трения. Время выполнения процедуры — 30…60 секунд.
  • Перевернуть оба камня, хорошенько встряхнуть их, постучать по ним с тем, чтобы максимальное количество абразива из камней осыпалось на лист бумаги.
  • Пересыпать полученный абразив из листа бумаги в приготовленную заранее пластмассовую емкость.
  • Абразив в емкости необходимо залить моторным маслом. Его марка в данном случае не имеет значение. Однако масло должно быть чистым, не использованным, без примесей нагара и грязи. Также масло должно быть достаточно текучим (не густым). Количество масла напрямую зависит от количества полученного абразива. Приблизительный объем абразива и масла относится как 1:1.
  • Перемешать абразив и моторное масло до состояния кашеобразного состояния.
  • Как правило, для обработки одного клапана достаточно щепотки абразива и добавленного к нему пары капель масла.

Этот рецепт имеет многолетнюю историю, и многократно показал свою эффективность на практике. Его использование вполне может конкурировать с фабричными средствами при том, что себестоимость изготовления такого самодельного средства составляет сущие копейки.

Рецепт второй

Для приготовления вам понадобится:

  • Чистый лист бумаги.
  • Два обычных строительных кирпича (или кусков кирпича). В данном случае важно, чтобы на одном из них была хотя бы одна ровная стенка.
  • Небольшая пластмассовая емкость объемом 200…300 мл.
  • Чистое моторное масло с малой вязкостью (текучее).

Алгоритм изготовления притирочной пасты самостоятельно состоит из следующих шагов:

  • На рабочий стол (верстак) кладется чистый лист бумаги.
  • На лист кладется кусок кирпича с ровной стенкой.
  • Вторым куском кирпича нужно тесать по ровной поверхности первого кирпича с тем, чтобы на бумагу попадала получаемая в результате трения кирпичная крошка.
  • С листа бумаги необходимо пересыпать полученную крошку в подготовленную пластмассовую посуду.
  • Добавить к нему чистое моторное масло приблизительно в соотношении 1:1.
  • С помощью подручного инструмента перемешать полученный состав до состояния кашицы.

Полученный в результате состав можно использовать в качестве притирочной пасты для клапанов бензинового или дизельного двигателя. Данный рецепт также показал свою эффективность на протяжении десятилетий. Обратите внимание, что нельзя допускать попадание самодельных притирочных паст в цилиндры двигателя, как и фабричных средств. В процессе притирки можно несколько раз обновлять абразивный состав на обрабатываемых поверхностях. По окончании работы самодельную притирочную пасту нужно удалить с клапана и его седла при помощью ветоши, смоченной в растворителе (или без него).

Притирочная паста «ГОИ»

Существует еще одна малораспространенная притирочная паста, которая используется не только для притирки клапанов, но и во многих других технических областях. Она носит название ГОИ. Аббревиатура ГОИ расшифровывается как Государственный Оптический Институт. В этом учреждении среди прочего разрабатываются притирочные пасты для самых разных технических изделий, в том числе, клапанов. В частности, пасты ГОИ для притирки клапанов, ниппелей и кранов состоят из смеси порошка корунда, окиси хрома и стеклянной пыли с керосином или машинным маслом. Лучшими в этом списке являются притирочные пасты ГОИ, примерный состав которых представляет собой 75% окиси хрома и 10% стеарина. Также для притирки используют специальные порошки с различной зернистостью. Их ассортимент достаточно широк, поэтому при выборе необходимо дополнительно читать технические характеристики.

В настоящее время выпускается притирочная паста ГОИ трех типов — для тонкой, средней и грубой очистки по ТУ 6-18-36-88. Первый тип паст придает поверхности зеркальный блеск, второй — удаляет штрихи и заусенцы на поверхности, третий — придает поверхности матовый оттенок.

Купить пасту ГОИ можно в интернет-магазинах или по частным объявлениям. Этот продукт достаточно специфичен. Поэтому перед использованием той или иной пасты ГОИ всегда внимательно читайте инструкцию по ее применению, поскольку существует много нюансов. Цена пасты обычно невысока.

Заключение

Качественная притирочная паста для клапанов обеспечивает плотное прилегание соприкасающихся рабочих поверхностей, тем самым повышая уровень герметичности в камере сгорания. В настоящее время ассортимент подобных составов достаточно широк, и у автовладельца всегда есть выбор. Однако выбирать то или иное средство необходимо на основании соотношении цены и объема упаковки, а также того факта, насколько часто автовладелец или мастер планирует пользоваться соответствующими притирочными пастами.

Если же притирку клапанов нужно выполнить единоразово, то, чтобы не тратить деньги, можно попросту воспользоваться приведенными выше рецептами, и сделать притирочную пасту самому. По эффективности такие составы вполне могут конкурировать с фабричными, а их стоимость символична, что позволяет сэкономить деньги.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Какая притирочная паста лучше подходит для клапанов двигателя

При ремонте головки блока обязательно использовать притирочную пасту для клапанов. С ее помощью достигается максимальное соприкосновение поверхности тарелки клапана и гнезда под него. И чем качественнее проведете притирку, тем эффективнее окажется работа всего газораспределительного механизма. Главное при работе — добиться того, чтобы не было никаких зазоров. Существует два типа паст — для грубой и тонкой притирки. Сначала обрабатывают поверхности грубой пастой, затем финишной.

Притирочная паста для клапанов: для чего нужна?

С ее помощью можно добиться более высоких характеристик двигателя. Особенно это актуально в случаях проведения тюнинга. Преимущества, которые вы получаете после притирки, говорят сами за себя:

  1. Значительно повышается КПД двигателя.
  2. Увеличивается полезная мощность. При этом не требуется даже вносить изменения в кривошипно-шатунный механизм, облегчать его.
  3. Снижается расход масла.
  4. Компрессия в цилиндрах увеличивается.

Если не использовать эти средства, то получится плачевная картина: поверхности тарелки клапана и гнезда имеют мелкие неровности, через них будет проходить небольшое количество топливной смеси. Если она пойдет во впускные отверстия, то возможно появление хлопков в карбюратор или разрушение форсунок (в случае, если инжекторный мотор). Закажите в интернет-магазине TopDetal.ru средство для притирки и самостоятельно сделайте все работы — овчинка стоит выделки. Здесь же можете приобрести и герметик для глушителей автомобиля, чтобы заодно восстановить выхлопную систему.

Производители паст для притирки

Можно выделить из общей массы следующих производителей:

  1. «ФАБО» — в своем составе имеет металлолакирующие, безабразивные и антифрикционные присадки. Обеспечивает максимально мягкий контакт обрабатываемых поверхностей. Среди преимуществ можно выделить высокую степень чистоты обработанных поверхностей и улучшение отвода тепла от тарелок клапанов во время обработки. Но ее необходимо применять после грубой обработки, например, пастой «Классическая». Выпускается в тюбиках по 20 грамм. Стоимость около 150–200 рублей*.
  2. Неплохие результаты показывает «ABRO Grinding Paste GP-201». В одном флаконе два отсека: с одной стороны крупнозернистая паста для грубой притирки, с другой — мелкозернистая для финишной обработки. Содержит абразивные компоненты, поэтому после ремонта необходимо все поверхности тщательно очистить и не допускать попадания на поршни и в цилиндры. При использовании этого средства максимально эффективно отводится тепло, шлифовка происходит быстро, за счет содержащейся в нем термостойкой пасты. Выпускается в тюбиках по 140 грамм, ориентировочная цена — не более 200 рублей*.
  3. Паста производства «Done Deal» выпускается в упаковке из двух тюбиков: в одном для грубой, в другом — для финишной обработки. При работе используется сначала тюбик со среднезернистой пастой № 1. Ей убираются все шероховатости, а финишной можно добиться зеркального блеска металлической поверхности деталей. В каждом тюбике по 23 грамма, ориентировочная цена — 150–200 рублей*.
  4. Средство «PERMATEX» является универсальным, так как в одном флаконе несколько типов паст соединено — там и мелкие, и крупные, и средние частицы абразивного материала. С его помощью можно удалять смолу, нагар, устранять мелкие дефекты металлических поверхностей. Без опаски можно применять даже для обработки хромированных изделий. Перед применением эту пасту необходимо разбавить с водой. В тюбике 42 грамма, стоимость — 70–90 рублей*.

Какая притирочная паста для клапанов лучше — выбирать только вам. Все эти виды средств используются при ремонте автомобилей уже не первый год и показали себя только с положительной стороны. Прежде чем приступать к обработке, обязательно оцените состояние клапанов, гнезд, есть ли на них дефекты и насколько они серьезные. От этих факторов зависит выбор средства.

*цены указаны по состоянию на июль 2017 г.

topdetal.ru

Финишная притирка клапанов без абразивной пастой Фабо

Автор: Стас, 25 Октября 2017 21:21

Просмотров: 3211, рейтинг:

Всех приветствую. Решил заняться доработкой гбц, расточка каналов, замена направляющих, замена клапанов, прирезка, притирка седел клапанов. Встал вопрос о выборе пасты. Давно уже видел и слышал о пасте ВМПАвто, зашел на их сайт. По мимо пасты абразивной класической для притирки фаски седла и клапана, для лучшей герметичности, увидел финишную пасту для окончательной притирки фаски седла и клапана, стало интересно. На сайте обещают что эта паста даёт покрытие в микронах на рабочей поверхности из цветных металлов, в основном медь и олово в итоге имеем бронзовое покрытие. Информация с сайта ВМПАвто: ПАСТА ФАБО - принцип работы заключается в образовании бронзовых поясков на седле и клапане. Это обеспечивает наиболее высокую герметичность - 0,97атм, лучший отвод тепла и мягкую работу двигателя. www.smazka.ru/production/pritirochnye-pasty/pritirochnaya-pasta-fabo-dlya-klapanov/

После полазил по интернету, нашел информацию о патенте этой канторы www.findpatent.ru/patent/224/2247768.html. Там описанна присадка в масло работающая на том же принципе что и эта паста. Смысл этого маталлоплакирующего вещества что соли металлов и мелкая, просто наномелкая стружка цветных металлов попадает в микропоры и микротрещены забиваясь туда, саздавая более гладкую, с низким трением, поверхность из цветного металла которая препятствует износу поверхности трения, по райней мере отодвигает иоиент износа этих трущихся деталей.

На стадии притирки действительно паста покрыла седло клапана и саму рабочую поверхность клапана металлом. По ощещениям клапан как будто прилипает и не хочет вращаться по седло если его придавить пальцами и попытаться повращать, как будто поверхность магкая и вязкая. А вот до притирки этой пастой на сухую клапан вращался впринципе легки. Герметичность тут без вопросов. На этой стадии к пасте вопросов нет, притер классической пастой, потом пастой Фабо и получил бронзовое покрытие. Вопрос тепер в ресурсе на практике, как будет ходить покажут годы, а пока результатом доволен.

Рейтинг:

Оценка через соц. сети:

www.avtoall.ru

Притирка клапанов: От шлифовки к полированию — ВМПАВТО на DRIVE2

ВМПАВТО была 1 день назад

Разработка и производство смазочных материалов: смазки, масло в ГУР, присадки в масло, чистики и т.д, Возвращаем 400р за честный информативный отзыв. Регистрация отзывов, список продуктов promo.smazka.ru Санкт-Петербург, Россия

Притирание клапанов становится все более простым занятием: теперь не надо иметь несколько паст с разным размером зерна, наносить состав пальцем, следить за чистотой деталей и камеры сгорания, обладать навыками моториста.

И все благодаря двойному действию зерна притирочной пасты «Профессиональная»: в процессе притирания изначально крупное зерно постепенно «стачивается» до мелкого размера, что позволяет сразу же после шлифовки поверхности перейти к полировке.

Почему это стало возможным? Многие притирочные пасты легко сходят с обрабатываемой поверхности во время работы. Это не только способствует загрязнению камеры сгорания частицами пасты, но и появляется необходимость постоянно восполнять количество пасты на притираемой поверхности. Именно за счет хорошей адгезии к металлу притирочная паста «Профессиональная» никуда не девается с рабочей поверхности, отрабатывая по полной ваши средства и время.

Удобство нанесения А теперь представьте, как удобно наносить пасту на кромку клапана не с помощью пальца, а с помощью специального носика-дозатора, встроенного в упаковку. Для начала работы стукните флаконом по столу пару раз – даже если флакон залежался, после пары лёгких постукиваний паста будет выдавливаться без проблем.

Предлагаем ознакомиться с видео опытного моториста Павла Зимина, где можно подсмотреть процесс притирки клапанов на BMW M5 V10 S85.

Подробнее о притирочной пасте на официальном сайте ВМПАВТО

Наша страница на DRIVE2:

www.drive2.ru

Притирка клапанов и тест притирочной пасты — Лада 2112, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

Раз уж полез в ГБЦ, решил за одно притереть клапана. Сначала хотел прошорошить сёдла клапана, но хорошего специалиста не нашел. Купил палку с присосками Jonnesway — цена 320 рублей и несколько видов притирочных паст:

Паста №1 — Abro Grinding paste — стоит 160 рублей, производство Индия, баночка разделена на две секции: в одной крупнозернистая паста для начальной притирки, а в другой мелкозернистая для конечной обработки. На мой взгляд самая неподходящая паста из тех что я пробовал, у крупнозернистой слишком крупные гранулы, а у мелкозернистой — слишком мелкие.

Паста № 2 — DoneDeal — стоит 145 рублей, производство США, в принципе хорошая паста, пользовался ей 3 года назад, качество не изменилось — что радует, единственный минус — неудобная упаковка.

Паста № 3 — VMPAUTO — стоит 160 рублей, производство Россия, понравилась больше всех! Зерна на мой взгляд самого удачного размера, очень удобно притирать, густая, удобно наносится, при притирке не расползается.

Цена вопроса: 785 ₽

www.drive2.ru

Притирочные пасты для клапанов. Доводочно-притирочная паста

Одна из ответственных работ по ремонту двигателя автомобиля - это восстановление седел и притирка клапанов. Если клапана были притерты правильно и качественно, Ваш мотор будет служить Вам верой и правдой долгое время.

При механическом повреждении тарелки или стержня клапана, например при встрече его с поршнем, без замены клапана на новый не обойтись. Есть конечно специалисты, выпрямляющие стержни клапанов, но в нашем автосервисе такое не практикуется. И мы крайне не рекомендуем заниматься восстановлением геометрии клапанов. При выборе новых клапанов проверяйте их качество. На металлической поверхности клапанов не должны присутствовать шероховатости и риски, высота и диаметр клапанов должны быть идеально одинаковыми. В идеале, перед установкой в головку блока цилиндров, клапана можно отполировать до зеркального блеска. После полировки клапана будут меньше притягивать к себе нагар и нагреваться.

Как правило клапана притирают после их замены на новые, замены направляющих втулок или замены седел клапанов. Если на деталях отсутствуют механические повреждения, на клапанах или рабочих фасках седел просто имеются небольшие раковины и нагар и мы не собираемся менять их на новые, то в этом случае можно обойтись притиркой клапанов без фрезеровки седел. Если же помимо нагара была нарушена правильная коническая форма или фаски седел закруглилась, то в этом случае перед притиркой, фаски седел необходимо обработать шарошками.

В зависимости от спецификации на ремонтируемый двигатель подбираются три шарошки, различаются они градусом угла, диаметром под фаску седла и диаметром направляющей шарошки под направляющую втулку клапана. Очень часто встречаются двигатели где применяются шарошки с углом 45° для обработки рабочей фаски, 15° для обработки верхней - вспомогательной фаски и 75° для обработки нижней - вспомогательной фаски. Вспомогательные наружная и внутренняя фаски формируют газовые потоки, уменьшая завихрения рабочей смеси и способствуют лучшему наполнению камеры сгорания и быстрейшему выбросу газов.

Инструмент для притирки клапанов каждый выбирает по своему усмотрению, желанию и финансовым возможностям.

Как правило пользуются тремя приспособлениями:

  • Притиркой вручную, с помощью присоски закрепленной на деревянной палочке - самый долгий процесс.
  • С помощью электродрели, шуруповерта, пневматической дрели и куска резинового шланчика - это ускоряет процесс притирки по сравнению с ручной притиркой.
  • С помощью специального пневматического приспособления для прибивки клапанов - это в настоящее время самый передовой, быстрый и качественный способ притереть/прибить клапана. Многие к этому способу относятся скептически, но мы сами в нашем автосервисе пользуемся этим способом и очень довольны результатом.

Для притирки клапанов используют специальную притирочную пасту, которая отличается по зернистости (крупнозернистая для первоначальной обработки и мелкозернистая для доводки - окончательной обработки). Если состояние клапанов и фасок седел хорошее, то можно сразу использовать мелкозернистую пасту. Но, если состояние неудовлетворительное, то желательно перед притиркой мелкозернистой пастой, пройтись притирочной пастой с крупным зерном, это значительно ускорит процесс. Притирочная паста имеет абразивный состав, который собственно и снимает металл на клапане и седле, тем самым обеспечивая их безупречное, плотное прилегание и герметичность.

Для притирки на соприкасающуюся с рабочей фаской седла поверхность клапана тонким слоем наносится притирочная паста. После нанесения пасты клапан вставляется в направляющую и садится на свое место. Перед процессом притирки убедитесь, что притирочная паста не попала на стержень клапана или в направляющую втулку, дабы избежать излишнее стирание соприкасающейся поверхности стержня и втулки.

Процесс притирки клапана к седлу различается при использовании разных приспособлений.

При использовании палочки с присоской, присоска «присасывается» к тарелке клапана и совершаются круговые движения вперед - назад, вверх - вниз, стараясь имитировать работу клапана в двигателе. При притирке с использованием дрели, после нанесения пасты и установки клапана на свое место, на стержень клапана одевается кусочек шланга подходящего диаметра и крепится хомутом. Второй конец шланга одевается на дрель, например через сверло и тоже крепится хомутом. При притирке с помощью дрели обороты не должны превышать 400-500 оборотов в минуту. При превышении оборотов можно перегреть седла и клапана. Так же, как и при ручной притирке, используя дрель старайтесь имитировать работу клапана совершая движения вверх-вниз, вперед-назад. При притирке клапанов в обоих случаях нажатия на клапана должны быть легкие.

Использование пневматического приспособления для прибивки клапанов намного ускоряет процесс и делает его особенно качественным. Как и при ручной притирке и притирке с помощью дрели на клапан наносится тонкий слой пасты, далее пневматическая машинка устанавливается на тарелку клапана с помощью присоски и подается воздух, что приводит практически к идеальной имитации настоящей работы клапана в двигателе на высоких оборотах, тем самым достигается идеальная поверхность рабочей фаски на седле и клапане.

Притирку пастой с крупной зернистостью продолжают, пока не исчезнут раковины на рабочих поверхностях. Затем для притирки используется паста с мелким зерном, пока на рабочих соприкасающихся поверхностях не получится ободок равномерно матового цвета по всей прилегающей окружности. Для идеальной доводки-полировки рабочих поверхностей клапана и седла, после притирки, можно воспользоваться пастой ГОИ. Для проверки качества притирки вместо притирочной и полировочной пасты на очищенную поверхность фасок наносится немного масла, после притирки с использованием масла вместо пасты, оставшиеся недочеты и раковины становятся очень хорошо заметны.

Следите за шириной фаски седла клапана, как правило она не должна превышать 1,5 мм. Более точные допуски Вы можете прочитать в руководстве по ремонту на свой двигатель. Чем шире фаска седла, тем лучше отводится тепло от клапана. С другой стороны, на широкой фаске больше риск образования раковин и нагара, что со временем приведет к плохой герметичности закрытого клапана. Поэтому обязательно следите за шириной фаски и оставайтесь в допуске. Также, следите, чтобы расположение фаски седла было на середине относительно рабочей фаски тарелки клапана. Это обеспечит тарелке клапана испытывать минимальные деформации и температурные напряжения.

Для проверки герметичности закрытия клапанов, после притирки и установки клапанов в ГБЦ, используют керосин. Головку переворачивают камерами сгорания вверх и заливают камеры керосином. После продолжительного времени керосин должен оставаться в камерах и не вытекать через закрытые клапана. Но, как показала практика, в работающем двигателе клапана доводятся под себя. И идеальная герметичность при которой керосин не уходил может немного ухудшиться после нескольких часов работы двигателя. А может наоборот улучшиться после некоторого времени работы ДВС, но не качественно притертых клапанах. Поэтому рекомендуется притирать клапана до появления отчетливой полосы притира по середине рабочей фаски седла клапана. Закрытый клапан прижатый с легким усилием почти не должен пропускать керосин.

Желаю Вам удачи в притирке клапанов!

Некоторые неисправности в собственном автомобиле можно устранить и самостоятельно. К примеру, заменить и притереть новые клапаны. Процесс притирки клапанов головки цилиндров является, пожалуй, самым ответственным моментом во время ремонта ГБЦ. В данной статье мы подробно объясним вам о том, какие инструменты понадобятся для притирки клапанов самостоятельной, и как можно подробнее расскажем о самом этом процессе.

Компоненты для притирки клапанов

Притирочная паста

Использование абразивных паст даёт возможность для получения наилучшей шероховатости обрабатываемой поверхности и увеличение производительности работ. Используется в целях притирки клапанов.

«Шарошка»

Применяется для снятия небольшого слоя металла, выработанного на гнезде клапана. Шарошка собой представляет наставку для клапана гнезда, которая сделана по форме посадки клапана, в зоне контакта с гнездом клапана присутствуют зубья, снимающие выработку с клапанного гнезда. В настоящее время при должном старании можно подобрать шарошку фактически к каждой ГБЦ. После того, как шарошка будет подобрана, нужно поставить её на клапанное гнездо и начать вращать. Вращать нужно аккуратно до тех самых пор, пока на клапанном гнезде не появится блестящий чистый круг, форма которого соответствует рабочей области нового клапана.

Новый клапан

Если вы случайным образом обнаружили, что клапаны автомобиля немного изогнуты, то попытка их выпрямить приведёт только к потраченным силам и времени. Более правильным будет отправиться в автомагазин и приобрести там новый клапан.

Изготовление инструмента для притирки

Для этого нам понадобится:

  • трубка, длина которой 20-25 сантиметров, с отверстием внутри (диаметр данного отверстия должен при этом составлять на 2 или 3 сантиметра больше, чем диаметр стержня клапана вашего автомобиля)
  • дрель, сверло которой составляет 8.5 миллиметров
  • газовая или контактная сварка
  • гайка и болт, размер которых 8 миллиметров.
Процедура изготовления

Возьмите трубку и дрель и просверлите около самого края отверстие в 8.5 миллиметров. Затем возьмите гайку и аккуратно, чтобы не повредить резьбу, приварите её над просверленным отверстием таким образом, чтобы можно было прикрутить болт, и этот болт мог бы дотянуться до противоположного края трубки. После этого сделайте рукоятку для полученного приспособления, загните её прямым углом или наварите на обратный конец поперечную трубку так, чтобы вам было достаточно удобно удерживать её во время работы.

Клапаны демонтируют при помощи съёмников, которые значительно упрощают операции по установке извлечению и клапанов. После того, как клапаны будут извлечены с участков, которые прилегают к седлу, скрепками из цветных металлов удаляют нагар, действуя при этом очень осторожно, чтобы не сделать рисок на рабочих фасках седла и клапана.

2 основных вида дефектов у клапанов и седел

  • рабочие фаски покрыты налётом нагара и раковинами
  • однако у них имеется правильная форма; рабочие фаски покрыты нагаром и раковинами, однако коническая правильная форма нарушена - на конической поверхности присутствует ступенчатая поверхность, а коническая фаска закруглена.

В первом случае клапан будет достаточно просто притереть, а вот во втором перед притиркой придётся рабочую фаску протачивать на токарном станке или шлифовать на круглошлифовальном станке, а седло клапана обрабатывать коническими шарошками. После того, как фаска седла будет исправлена, специальной оправкой с индикатором проверяют концентричность фаски седла относительно отверстия направляющей втулки стержня клапана. Биение, которое допускается, не должно быть больше 0,03 мм. Если биение будет повышено, необходимо будет снова исправлять фаску и притирать клапаны. Клапаны притираются при помощи специальной притирочной дрели, при вращении которой клапан автоматическим образом повёртывается в ту или иную сторону, и постепенно вращается по окружности. Притирать также можно коловоротом или ручной дрелью, резиновым присосом или отвёрткой. В заводских условиях клапаны притирают на специально предназначенных именно для этой цели притирочных станках.

Перед тем, как начинать притирку, под клапан обязательно ставят очень слабую пружину. На фаску седла и клапана с целью грубой притирки наносят специальный слой притирочной пасты для клапанов.

Грубую притирку продолжают осуществлять до тех самых пор, пока не исчезнут все раковины и царапины, после этого вытирают клапан и седло салфеткой или концами. Затем окончательно притирают пастой до того, рабочие поверхности приобретут равномерный матовый цвет. Ширина притёртой поверхности должна составлять 1-1.5 миллиметров.

Для того чтобы предварительного оценить качество притирки сразу в нескольких местах нужно нанести карандашом поперечные чёрточки. Если притирка достаточно качественная, то от одного поворота клапана в седле с лёгким нажимом все чёрточки должны удалиться. Если чёрточки остались, это будет явно указывать на то, что притирка была выполнена не очень качественно, и её необходимо продолжить.

Окончание процедуры притирки

После того, как притирка будет закончена, нужно будет удалить остатки пасты с клапана, седла и направляющей втулки путём их промывания керосином, после этого направляющую втулку и стержень клапана смазывают . Если отсутствуют съёмники для сжатия пружин, применяются различные подручные средства. Клапаны непременно проверяют на их герметичность, наливая для этого на головку клапана керосин. Хорошо притёртые клапаны при этом не должны пропускать керосин как минимум 1-2 минуты.

Чтобы узнать, была притирка выполнена или нет, нужно обязательно обратить своё внимание на состояние поверхности клапана - на ней появляется дорожка серого цвета, ширина которой составляет около 2 миллиметров. Если такая дорожка имеется, значит, процесс был завершён.

Такая операция, как притирка клапанов входит в перечень работ по капитальному ремонту двигателя. Направлена она на обеспечение как можно плотной посадки тарелки клапана к седлу, тем самым по максимуму снижая возможность пропускания топлива в цилиндры или прорыв выхлопных газов.

После длительной эксплуатации автомобиля на поверхностях фаски клапана и седла оседает нагар, появляются микрораковины, задиры.

В итоге пятно контакта между поверхностями уменьшается, клапан неплотно прилегает к седлу, из-за чего он начинает пропускать и у двигателя снижается компрессия.

Для удаления нагара, раковин, задиров и применяется притирка клапанов, вследствие чего восстанавливается пятно контакта между клапаном и седлом.

Помимо выполнения данной операции в рамках капитального ремонта притирку клапанов проводят еще в ряде случаев.

Так, данные работы проводят :

  • При подгорании клапана или седла;
  • При прогорании тарелки клапана;
  • При замене их в случае повреждения, в общем, всегда, когда возникли проблемы с данными элементами.

Требуемый инструмент для притирки клапанов

Работы по притирке клапанов не особо сложные, но выполнение их занимает длительное время, особенно, если делать это своими руками.

На автомобиле выполнить их невозможно, придется частично разбирать силовую установку, а именно снимать головку блока цилиндров.

Поэтому при решении произвести притирку клапанов сразу следует позаботиться о наличии новой прокладки ГБЦ.

Из инструментов для выполнения этой операции понадобится:

  • Набор ключей и головок;
  • Приспособление для разсухаривания клапанов;
  • Приспособление для выполнения притирки;
  • Пасты для притирки;
  • Ветоши;
  • Керосин.

Приспособления для выполнения работ, пасты для притирки

Пройдемся по приспособлениям для клапанов.

Для вытаскивания сухарей, которыми удерживается головка клапана в посадочной тарелке, есть специальные приспособления.

Конструкций их много, описывать все не будем. Отметим только, что все они действуют по одному принципу.

Этим приспособлением пружины клапана сжимаются, тарелка крепления клапана опускается вниз, высвобождая сухари, и они извлекаются.

Но можно поступить и простым методом. Потребуется отрезок трубки, по диаметру чуть меньше тарелки крепления.

Эту трубку наставляют на тарелку резко по ней бьют молотком. Из-за удара пружины сжимаются, тарелка проседает и сухари выскакивают.

При этом лучше отверстие с той стороны, по которой будет наноситься удар, чем-нибудь закрыть, чтобы через него не вылетели сухари.

Теперь о приспособлении для притирки.

Его можно приобрести, обычно такое приспособление состоит из гаечного зажима, штанги и воротка.

Но можно сделать его и самому. Для этого понадобится стержень диаметром, равным диаметру клапана. К нему приваривается вороток так, чтобы получилась Т-образная конструкция.

С другой от воротка стороны на стержень одевается отрезок резиновой трубки.

1 – металлический стержень диаметром 5 – 8 мм, в зависимости от диаметра стержня клапана, 2 – резиновая трубка, 3 – зажимные хомуты.

Внутренний диаметр трубки нужно выбирать такой, чтобы она плотно садилась на стержень.

Понадобится также еще один хомут, им будет зажиматься край резиновой трубки, который будет одеваться на стержень клапана.

Для притирки клапанов своими руками одних приспособлений мало, так как данная операция производится с применением специальных паст.

Найти их несложно, можно приобрести как дешевые притирочные пасты, так и весьма дорогие.

Для притирки лучше приобретать комплекты, состоящие из двух паст или же просто две пасты – для первичной черновой обработки и для вторичной чистовой.

Возможно также понадобиться применение шарошки. Она представляет собой конусную головку для дрели с вставленными в нее резцами по металлу.

Используют ее для того, чтобы обработать поврежденную поверхность седла.

Процесс притирки клапанов

Следующим этапом является разсухаривание клапанов. Для этого применяют либо приспособление, либо же они выбиваются проставкой.

После этого снимаются крепежные тарелки и пружины. Сам клапан извлекается из головки для оценки его состояния и состояния седла.

Если он не имеет следов подгорания и не изогнут его стержень, то менять его необязательно, он подойдет и для дальнейшего использования.

Седло тоже нужно осмотреть на наличие следов подгорания. Если следы подгорания седла имеются, его поверхность вначале обрабатывается шарошкой.

После удостоверения, что подгорания на поверхностях нет, начинают процесс притирки.

Для этого на фаску клапана наносится немного пасты для первичной обработки.

Затем приспособлением клапан поджимается к седлу и начинается притирка.

Для этого за вороток клапан проворачивается на 180 град., после проворачивается в обратную сторону. Такими движениями и производиться притирка.

На обработку поверхности одним типом пасты уходит примерно 5-7 мин. времени.

Периодически положение клапана меняется. То есть, его нужно провернуть примерно на 90 град. от крайнего положения при притирке, после чего снова продолжается процесс с проворотом его на 180 град. и возвратом обратно.

Механизировать процесс путем использования дрели с насадкой на стержень клапана не желательно.

Дрели обычно имеют большие обороты, поэтому при притирке ею существует вероятность перегрева седла и фаски клапана.

В таком случае лучше подойдет шуруповерт. Но круговое движение, которое будет обеспечиваться дрелью или шуруповертом, при притирке не рекомендуется, данную операцию лучше производить путем полуоборота клапана с последующим проворотом в обратную сторону, то есть ручную притирку.

После притирки черновой пастой, поверхности тщательно очищаются ветошью, чтобы удалить остатки пасты.

Затем на фаску клапана наноситься паста для чистовой обработки и процесс притирки повторяется.

Успешным результатом проведенной притирки будет являться равномерный серый матовый цвет притираемых поверхностей без каких-либо следов раковин или царапин.

Так по одному притираются все клапаны как впускные, так и выпускные. Особой разницы в том, на каком двигателе автомобиля выполняется данная операция - нет.

Процесс притирки клапанов одинаков как для ВАЗ-2106, так и для ВАЗ-2109 и более поздних моделей.

Разницу в сложности работ у этих авто может составлять разве что процесс снятия ГБЦ, подготовка к притирке, ну и удобства доступа приспособлением к клапанам из-за несколько отличающихся форм головки блока цилиндров.

Проверка качества притирки

Для этого сначала нужно все клапаны установить на место, установить пружины с крепежными тарелками и засухарить их.

Вот здесь уже без приспособления для разсухаривания не обойтись.

В камеры сгорания наливается керосин, поскольку он обладает высокой текучестью. Уровень его замеряется и ГБЦ оставляется на сутки.

Если по прошествии времени уровень керосина не снизился или снизился очень незначительно – притирка выполнена хорошо и можно двигатель собирать.

Если же замечена утечка керосина, операция по притирке клапанов производится еще раз, но только тех, на которых отмечена утечка.

Как обычно, для закрепление нашего материала мы предлагаем вам посмотреть видео о ток, как притереть клапана своими руками подручными средствами.

Капремонт двигателя – трудоемкая и довольно дорогостоящая процедура. Многие операции, самостоятельно в гаражных условиях, выполнить невозможно по причине отсутствия необходимого оборудования, но на некоторых вполне удастся сэкономить. Один из путей уменьшения затрат на приведение двигателя в порядок – притирка клапанов своими руками.

Чтобы мотор работал с максимальной эффективностью, клапаны должны закрываться очень плотно, чтобы исключить потери энергии. Для того чтобы добиться плотного прилегания их к седлам, выполняют их притирку. Для работы потребуется:

  • шарошка для удаления выработки;
  • притирочная паста;
  • инструмент для притирки.

Притирочная паста

Правильная притирка начинается с похода в автомагазин за абразивным материалом. Притирочная паста – это главное, что необходимо приобрести до начала работ. Данный абразивный материал наносится на кромки клапанов в процессе притирки. В магазинах предлагается широкий выбор паст разных производителей. Отличаются они друг от друга главным образом ценой. Качественно выполнить притирку клапанов и седел можно как дешевым, так и дорогим материалом, поэтому особого смысла переплачивать нет.

Приобрести нужно два тюбика: крупнозернистую пасту для черновой обработки, и мелкозернистую – для финишной. С таким набором работа будет выполнена быстрее и качественнее.

Шарошка для удаления выработки

С помощью этого инструмента производится восстановление седел клапанов. Чтобы определить, нужно ли воспользоваться шарошкой, или можно обойтись без нее, следует осмотреть седла. Они могут быть покрыты нагаром и раковинами, но если фаски имеют правильную коническую форму, можно сразу переходить к притирке, в противном случае, если фаски скруглены или на них имеются ступеньки, потребуется придать им правильную форму при помощи шарошки.

Поскольку формы и размеры седел на разных головках различны (например, у ВАЗ-2106 и ВАЗ-2109), нужно подобрать подходящий инструмент. Обработку седел можно провести вручную или, для экономии времени, с помощью дрели. Для этого шарошка закрепляется в патроне, как обычное сверло, и под ее воздействием удаляется поверхностный слой металла. Сигналом к прекращению удаления выработки служит появление блестящего ровного круга, по форме соответствующего тарелке клапана.

На видео можно посмотреть, как седла обрабатываются шарошкой.

Приспособление для притирки клапанов можно сделать из дрели, сверла, шланга и двух хомутов. В патрон дрели зажимается сверло, на него надевается один конец шланга и затягивается хомутом. Другой конец шланга надевается на стержень клапана, вставленного на свое место.

В качестве альтернативы может быть использована специальная присоска, которая одним концом зажимается в патрон дрели, а другим прилепляется к тарелке клапана. При покупке следует ее проверить, обратить внимание на качество материала, из которого изготовлена присоска, поскольку некачественное приспособление будет постоянно отлепляться, и работа значительно усложнится.

После этого остается только нанести притирочную пасту, и можно приступать к процессу. Притирка клапанов и седел должна производиться с соблюдением следующих условий:

  1. скорость вращения патрона дрели не выше 500 об./мин. во избежание перегрева седел и поясков клапанов;
  2. притирка осуществляется в обе стороны (имитируется ).

Прежде, чем приступать к работе, следует внимательно осмотреть клапана: если они хотя бы немного искривлены, необходима замена. Попытки выправить их самостоятельно положительного результата не дадут.

Притирка клапанов ВАЗ-2106 (2109) выполняется следующим образом: до начала обработки под клапан ставится слабая пружина, на фаски наносится крупноабразивная притирочная паста, и начинается сам процесс. Обработка продолжается до тех пор, пока не будут удалены все дефекты. После этого наносится мелкоабразивная паста, и обработка продолжается, пока притираемые поверхности не приобретут равномерный матовый цвет.

На видео представлена притирка клапанов ВАЗ-2109.

Как проверить качество работы

Сигналом к завершению служит появление ровного пояска шириной около полутора миллиметров. После этого необходимо проверить, насколько хорошо притерты клапана. Для этого нужно смыть остатки пасты и нанести масло, после чего еще некоторое время выполнить притирку. При этом станут видны не удаленные раковины и царапины, если таковые остались. Если же их нет – работу можно считать оконченной.

Следует отметить, что во время работы двигателя, клапана пройдут процесс приработки уже без стороннего вмешательства, поэтому не стоит тратить время, чтобы довески качество притирки до идеала. Если проверить притирку керосином, горючая жидкость может немного просачиваться из-под закрытого клапана, однако после того, как двигатель поработает несколько дней, герметичность значительно улучшится.

Притиркой называется операция точной обработки поверхности, выполняемая тонкими абразивными порошками или пастами в смазке, нанесенной на поверхность инструмента называемого притиром .

Основное назначение притирки – получение герметичного (непроницаемого) соединения деталей, а также получение деталей с высокой точностью (0,001-0,002 мм).

Чтобы наиболее успешно выполнить притирку, необходимо правильно выбрать притир по форме и виду материала, притирочные порошки и пасты по роду абразива, а также номеру или сорту, смазывающие вещества в зависимости от применяемых при притирке абразивного материала и материала притира.

Притиры изготовляют из материалов, которые не должны быть тверже металла обрабатываемой детали. Это необходимо для того, чтобы зерна абразивного порошка вдавливались в поверхность притира, а не в деталь. Притиры изготовляют из серого чугуна мягкой, углеродистой стали, меди, латуни, свинца, сурьмы, твердых пород дерева и др.

Для предварительной грубой притирки, когда нужно снять большой слой металла, следует пользоваться притирами, изготовленными из меди латуни или сурьмы. Эти притиры удерживают крупный абразив лучше, чем, например, серый чугун.

Притиры изготовленные из меди, латуни и мягкой стали могут быть применены и для окончательной притирки при условии шаржирования их достаточно мелким абразивным порошком или пастой. На рабочей поверхности притиров,предназначенных для предварительной притирки, делают канавки глубиной 1-2мм., расположенные на расстоянии 12-15мм одна от другой. Эти канавки служат для сбора притирочного материала (абразивного порошка смешанного с маслом).

В качестве абразивно-притирочного материала для притирки применяют порошки из окисей хрома, железа, алюминия, олова, а так же алмазных, наждачных, корундовых и карборундовых порошков.

Абразивно-притирочные материалы разделяются на мягкие и твердые материалы.

К мягким материалам (твердость ниже чем у закаленной стали) относятся порошки из окисей хрома, железа, алюминия и олова. К твердым материалам (твердость выше чем у закаленной стали) относятся алмазные, наждачные, корундовые, карборундовые и им подобные порошки.

Наиболее твердыми являются алмазные притирочные порошки. Зерна их настолько тверды, что ими очень хорошо притирают твердые закаленные детали.

Вследствие высокой стоимости алмазные притирочные порошки применяю очень редко.

Зерна карборундовых порошков обладают большей твердостью чем зерна корундовых порошков, а зерна корундовых порошков имеют большую твердость, чем зерна наждачных порошков.

Подготовленную для притирки деталь аккуратно укладывают притираемой поверхностью на плиту и прямыми в сочетании с круговыми движениями перемещают ее по всей поверхности плиты. Нажим на деталь должен быть равномерным и несильным. При притирке нельзя допускать сильного нагрева детали, что может служить причиной коробления или изменения размеров детали. Очень важно, чтобы при притирке смазывающее

вещество, абразивный порошок или паста равномерно распределялись по всей поверхности притираемой детали.

Обычно после 10-12 движений притираемой поверхности абразивный порошок срабатывается (притупляется) поэтому его приходится заменять новым. Притирка детали со сменой слоя абразивной массы повторяется несколько раз пока обрабатываемая поверхность детали не получит надлежащего вида. Правильно и хорошо притертые поверхности приобретают равномерный матовый вид. Если на притертой поверхности остаются блестящие пятна то это показывает что в этих местах деталь не притерлась и притирку надо продолжать. По окончании притирки поверхность детали насухо вытирают и промывают бензином.

Вопросы, комментарии?

cityshin.ru

Как притирать клапана? | Притирочная паста блог и новости

В процессе работы двигателя как дизельного, так и бензинового, на клапанах впускного и выпускного вала образуется нагар, вследствие неправильной работы топливной системы. Врезультате происходит частичная разгерметизация камеры сгорания.

Если выпускной клапан плотно не закрывается, то топливная смесь не только теряет воздух, который поступил в цилиндр, но еще и всасывает обратно выхлопные газы. Это вызывает скорое прогорание клапанов, износ направляющей втулки клапана, разбитие седла клапана, износ рабочей фаски клапана.

Поэтому при ремонтных работах, связанных со снятием головки блока цилиндров (далее по тексту ГБЦ) и заменой клапанов, осуществляется процесс притирки очищенных или новых клапанов в седла при помощи притирочной пасты. Сегодня мы разберем, как правильно делать притирку клапанов. Что понадобится: 1. Притирочная паста.

Описание:

Специально разработанный состав для притирки клапанов в двигателях. Одним из компонентов является Карбору́нд — техническое название синтетического материала Син: карбид кремния

Сфера применения:

Притирка клапанов к седлам ГБЦ. Также используется для полировки никелированных и хромированных деталей.

Свойства:

— Два в одном:

КРУПНОЗЕРНИСТАЯ (Зернистость 80 гранул\квадратный дюйм)

Удаляет последствия прогара клапана, износ направляющей втулки клапана, просадка, и разбитие седла клапана, износ рабочей фаски клапана. МЕЛКОЗЕРНИСТАЯ (Зернистость 220 гранул\квадратный дюйм) Окончательная посадка клапана в седло, восстановление герметичности. — Возможность достигать любого уровня зернистости пасты, добавляя в состав масло. — Обеспечивает получение оптимальной шероховатости обрабатываемой поверхности и повышение производительности работ. 2. Рассухариватель клапанов – универсальный инструмент для снятия «сухарей клапана».

3. Шуруповерт, две руки, шпилька, 2 кусочка шланга, небольшая пружинка.

Работа:

Снимаем оси.

Процесс притирки клапанов мы покажем на примере двигателей H5 и Н2 автомобиля  Great Wall HOVER. Итак, мы уже демонтировали ГБЦ, проверили на плоскость, выяснили, что отклонений нет, следов пробоя тоже нет.

Снимаем оси с коромыслами. Они держатся за счет пяти болтов на впуске и восьми на выпуске. Откручивается все довольно просто ключом на 12.   

При съеме коромысел нужно быть внимательным с осью: на двигателях у Н5 и Н2 могут выскочить гидрокомпенсаторы.

В нашем случае гидрокомпенсаторы сильно изношены, поэтому был установлен комплект новых.

Важно! Если у вас гидрокомпенсаторы в хорошем состоянии, то лучше их не вынимать и не сжимать, чтобы не ушло масло.

Рассухариваем клапаны.

Что такое сухари?

«Сухари клапанов» - вспомогательные детали, предназначенные для соединения тарелки пружины клапана с клапаном таким образом, чтобы пружина клапана постоянно поддерживала его в требуемом положении. Вкручиваем болт в одно из отверстий под осью и устанавливаем рассухариватель.

  Берем в одну руку инструмент, в другую - магнит или пинцет для извлечения сухарей.

Пружины и клапаны ставим по порядку, как были в ГБЦ, чтобы не путать местами.

У одного впускного клапана оказалась потертость от тарелки сверху пружины, заменяем на новый.

Очищаем клапаны от нагара и прочищаем каналы ГБЦ.

Первый этап

Клапаны были хорошо «подпорчены», поэтому притирать пришлось в два этапа крупнозернистой и мелкозернистой пастами. Собираем конструкцию как на фотографии.

Наносим крупнозернистую притирочную пасту по периметру клапана.

Вставляем конструкцию в седло и надеваем свободную часть трубки на шуруповерт.

На малых оборотах вращаем клапан в седле сначала по часовой стрелке, потом в обратном направлении, приподнимая иногда клапан (в этом нам помогает пружина).

Второй этап.

Двумя трубками и мелкозернистой пастой вручную доводим клапаны до финиша.

Процесс напоминает добычу огня, но через пару оборотов необходимо поднимать клапан и смещать на 30-40 градусов, чтобы он не шлифовался в одном положении. Притертые клапана:

Наличие раковин и неровностей не допустимо ни на клапане, ни на седле!

Ставим клапаны на место, идем на улицу проверять работу. ГБЦ переворачивается пластиной вверх, свечи закручиваются с обратной стороны как на фото, на клапаны наливается керосин. Если керосин не проник в зазор между клапаном и седлом, значит мы все сделали правильно.

Если где-то уровень ушел, опять разбираем и притираем:) Вот и все, ГБЦ готова к сборке, осталось обработать прокладку ГБЦ герметиком-спреем медным для прокладок, о котором мы поговорим в следующей записи. За фотоматериал и помощь в подготовке статьи, благодарим Shustrii Спасибо, что любите ABRO!

2019 ООО «АБРО Индастрис»

Эксклюзивный представитель ABRO на территории ПФО, УФО, СФО и ДВФО

Россия, г. Владивосток, ул. Станюковича, д. 52, оф. 101А телефон: 8 (423) 209-50-05

отдел продаж: [email protected]

Мы в социальных сетях:

Сайт AB-8

наверх

www.abro-ind.ru


Смотрите также

Возврат к списку