Штраф за проезд на красный свет составляет 1000 рублей, при повторном нарушении 5000 рублей или лишение права управления на срок до одного года.
Сразу отметим, что штраф полагается не только за проезд на красный, но и на любой сигнал запрещающий движение правилами дорожного движения.
Проезд на запрещающий сигнал может быть совершен полностью через регулируемую зону, либо частично с нарушением требований, устанавливающих место остановки транспортного средства.
Начало движения на запрещающий сигнал, а завершение проезда регулируемой зоны на разрешающий — в целом является проездом на запрещающий сигнал.
Сигнал светофора — это сочетание включенных и/или выключенных секций светофора предусмотренное правилами. Рассмотрим запрещающие сигналы.
Чаще всего нам встречаются светофоры на пересечениях направлений транспортных и пешеходных потоков. Запрещающие сигналы:
Запрещающий сигнал может распространятся на определенное направление или направления:
Обратите внимание. Светофоры с сигналами в виде стрелок, регулируют только указанные направления, и не запрещают движение в других направлениях.
Светофоры с контурными стрелками в основной секции зеленого сигнала регулируют все направления движения и разрешают движение только в разрешенных направлениях.
Штраф за проезд на запрещающий сигнал на пересечениях направлений участников движения установлен в статье 12.12 КоАП РФ.
1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Повторный проезд на запрещающий сигнал светофора в течение одного года уже грозит лишением права управления.
3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
Пересечение стоп-линии на запрещающий сигнал, но без завершения проезда грозит штрафом в 800 рублей.
2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика — влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.
На железнодорожных переездах перед тем как опускается шлагбаум включаются красные мигающие сигналы. Светофоры на железнодорожных переездах могут применяться и без шлагбаумов.
6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).
Выключенные сигналы — это разрешающие сигналы, предусмотренные режимом работы светофора, в отличии от светофоров на перекрестках, где выключенные сигналы свидетельствуют о неработоспособности светофора.
Похожая статья: Место остановки на запрещающий сигнал светофораШтраф за проезд на красный сигнал через железнодорожный переезд установлен в статье 12.10 КоАП РФ
1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.
Аналогично установлено ужесточение ответственности за повторное нарушение в течение одного года
3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.
Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела. При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.
Реверсивные светофоры регулируют расположение транспортных средств на проезжей части и ответственность за нарушение сигналов предусмотрена в статье 12.15 КоАП РФ.
1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
Повторно в течение года
5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Преднамеренный или случайный проезд на красный свет стал самым распространенным нарушением ПДД, за которое водитель получает штраф. И это только в лучшем случае. Серьезные же последствия, повлекшие ДТП, или повторный проезд на красный сигнал светофора в 2019 году может обернуться лишением прав или уголовным наказанием.
В статье подробно разберем варианты проезда на красный сигнал светофора в 2019 году и выясним, какая ответственность ожидает водителя в каждом из случаев.
Регламентирует штрафные санкции для автомобилистов ст. 12.12 Кодекса России об административных правонарушениях. Ключевые ситуации проезда на красный сигнал светофора, в которых в 2019 году наказание рублем неизбежно:
Получить штраф можно и в случае, когда светофор оснащен дополнительными секциями. Например, если фактически водитель не проезжает на красный, но при этом в соседнем отсеке перестала включаться зеленая стрелка, в направлении которой движется автомобиль, вероятность получить штраф 1 000 рублей весьма высока.
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.Первый документ – это свод ПДД и ст. 6 п. 2 в частности, где обозначен полный запрет на передвижение авто как на красный, так и на мигающий красный свет в 2019 году. Помимо ст. 12.12 КоАП, за регулировку движения также отвечает ст. 12.10, которая регламентирует правила проезда через железнодорожные переезды.
Согласно п.3 ст. 12.10 КоАП за повторные правонарушения проезда через железнодорожный переезд наказание еще более суровое, поскольку водитель лишается права управления ТС сроком на 1 год. Подводит к такому наказанию ст. 15 п. 2 ПДД, что обязывает водителя пересекать ж/д пути только на разрешающий сигнал светофора и поднятого шлагбаума. Остановить авто необходимо и в случае, когда шлагбаум еще не опустился, но предупреждающий свет включился.
Установленные практически повсюду камеры фиксируют нарушения ПДД в круглосуточном режиме, различая цвета и дорожную разметку. Поэтому проехать на красный сигнал светофора, пересечь стоп-линию и проигнорировать ряд других правил передвижения (преимущественно на перекрестках) оборачивается очередным штрафом.
Сведения с камер наблюдения в кратчайшие сроки обрабатывают сотрудники Центра безопасности дорожного движения, после чего нарушитель получает письмо с уведомлением о нарушении, в котором обозначена сумма полученного штрафа. Избежать внимания видео фиксатора не получится, поскольку камера снимает с нескольких ракурсов: номер авто нарушителя удается установить очень легко.
Нарушением ПДД в 2019 году признают следующие ситуации:
В последнем случае вероятность получить штраф увеличивается, если водитель спровоцировал ДТП, проехав под предупреждающий сигнал. В остальных случаях это редко признают нарушением, поскольку правила разрешают проезд под мигающий зеленый, если фактически автомобиль не успевает сделать остановку.
Сумма штрафных средств за проезд на красный сигнал светофора в 2019 году стандартная: водитель получает квитанцию на оплату 1 000 рублей, если нарушение первичное (в рамках 1 года) и, напротив, если нарушение совершается повторно, заплатить придется 5 000 рублей. В случае троекратного нарушения правил водитель рискует остаться без водительского удостоверения на максимальный период 6 месяцев.
На практике размер штрафа может варьироваться в зависимости от ситуации. Например, если нарушение крайне незначительное и впоследствии не произошло дорожной аварии, штраф за проезд на красный сигнал светофора составит 1 000 рублей. Если же нарушение сопряжено с происшествием, в котором пострадали другие автомобилисты, наказание ужесточается вплоть до уголовного.
Размер штрафа при ДТП увеличивается до 5 000 рублей вне зависимости от количества уже полученных денежных санкций. Совершенное нарушение признается при любом способе фиксации: это может быть регулировщик или камера видеонаблюдения, которые стали свидетелями происшествия.
Скидка на оплату штрафных санкций за красный сигнал светофора в 2019 году предоставляется всем автовладельцам в случае ранней оплаты полученного штрафа. Внести платеж можно любым удобным способом: через отделение банка, банкоматы или через интернет. В последнем случае можно воспользоваться услугой Сбербанка-онлайн или зайти на портал «Госуслуги», где своевременная оплата штрафа также приносит 50% скидку.
Скидка не будет действовать на оплату штрафа за повторный проезд на красный свет.
Главное условие – внести оплату в течение 20 дней от даты составления протокола о правонарушении. После истечения этого периода скидка нивелируется: сумму штрафа придется оплатить целиком. В случае оплаты (в том числе и проверки штрафа) через портал гос.услуг понадобится предварительная регистрация, без которой доступ к основным функциям недоступен.
Для зарегистрированных пользователей приведем краткую инструкцию, которая поможет сориентироваться на портале и получить скидку:
Как только вы заполните электронную форму, система автоматически сгенерирует скидку. Не забывайте: для эффективного использования портал требует предварительной регистрации пользователя.
В случае систематических проездов на красный сигнал светофора, которые сопряжены с ДТП (в том числе при участии пешеходов), водитель рискует получить квитанцию на 5 000 рублей либо лишиться прав на срок до 6 месяцев. Меры предусмотрены КоАП ч. 1 и ч. 3 ст. 12.12. Не забывайте, что каждый случай рассматривается отдельно, поэтому итоговое наказание напрямую зависит от сложности происшествия.
Неоднократный проезд на красный вопреки правилам дорожного движения в течение 1 календарного года увеличивает риск лишения ВУ. За первое повторное нарушение чаще всего на практике водитель получает очередной штраф, однако в последующем – исключительно изъятие водительского удостоверения. В серьезных случаях в 2019 году помимо административного взыскания возможно уголовное наказание.
Весьма распространенная ситуация на дороге связана с перекрестками, однако каждый случай рассматривается ситуативно. Например, при передвижении на красный сигнал, водитель безоговорочно совершает нарушение ПДД и подвергается штрафной санкции. Автовладелец получит взыскание и в ситуации, если без возможности остановить ТС проезжает перекресток в момент, когда мигающий желтый сменился красным.
Приведем противоположный пример: водитель на зеленый или мигающий зеленый свет выехал на перекресток, желая совершить поворот налево, однако завершить маневр вовремя не успел. Формально в штрафную зону он не попадает, поскольку ПДД регламентируют остановку перед стоп-линией на красный свет. Поскольку разрешающий сигнал сменился запрещающим в процессе маневра, это позволяет в 2019 году трактовать нарушение ситуативно.
Нарушением не считается случай, когда красный сигнал застал водителя непосредственно внутри границ этого перекрестка. А также в ситуации, когда границы еще не достигнуты, но стоп-линия уже пересечена (поскольку водитель двигался на зеленый, который не обязывает делать остановку).
Регламентирует порядок рассмотрения нарушений в такой ситуации п. 13.7 Правил дорожного движения: водитель, невзирая на загоревшийся красный, обязан завершить маневр. Если вы получили уведомление о штрафе в 2019 году вследствие подобной ситуации, санкция считается неправомерной. Решение можно обжаловать в суде и добиться снятия денежных взысканий, поскольку ПДД в этом случае полностью оправдывает поведение автомобилиста.
Пересечение стоп-линии в 2019 году часто сопровождается нюансами, от которых напрямую зависит размер штрафных санкций. Регламентирует порядок рассмотрения КоАП ст. 12.12, который гласит:
Будьте внимательны, делая остановку перед стоп-линией: в отдельных случаях сотрудники ГИБДД могут выписать штраф даже в случае, когда колеса не достигли стоп-линии, но бампер оказался как раз над разметкой. Решение полностью абсурдно, поэтому его успешно можно оспорить в суде.
Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.Регламентирует порядок рассмотрения и устанавливает размер денежного взыскания в ситуации выезда на перекресток в случае затора КоАП ч. 1 ст. 12.13. Закон запрещает выезжать на перекресток и прилегающие участки (с разметкой 1.26 или «вафельницей»), если впереди движение крайне затруднено. Передвижение разрешается лишь в случае поворота, когда водитель фактически не создаст затор для поперечного направления.
Так, если водитель выехал на перекресток с образовавшимся затором и еще больше усугубил ситуацию, предусмотрен штраф размером 1 000 рублей. На практике сотрудники ГИБДД штрафуют в подобных случаях довольно редко, поскольку в Правилах понятие «затора» не имеет однозначного толкования. Однако в ситуации, когда движение по вине одного из водителей оказалось полностью парализованным, риск получить взыскание становится вполне реальным.
Ответственность за проезд на красный сигнал светофора с последующим ДТП напрямую зависит от серьезности последствий. Меру наказания определяет ч. 1 ст. 12.24 КоАП России. Рассмотрим ключевые ситуации:
Помимо санкций за нарушение ПДД водитель может получить иск от пострадавшей стороны о возмещении морального вреда и физического ущерба. Поэтому, игнорируя правила дорожного движения, будьте готовы понести дополнительные расходы.
Автомобильные и ж/д светофоры законодательно обладают равнозначным статусом, поэтому при однократном нарушении водитель получит штраф размером 1 тысяча рублей (согласно ст. 12.10 КоАП) или лишится ВУ на срок до 6 месяцев. Напомним, что за повторное нарушение права изымают на 1 год.
Рассмотрим, в каких случаях наступает ответственность водителя в 2019 году:
В последнем случае помимо административной ответственности водитель может быть привлечен по уголовной статье.
Реверсированный светофор применяют для регулирования движения на проезжей части и, в частности, на тех участках дороги, где текущее движение меняется на противоположное. Х-образный сигнал красного цвета сообщает водителю о запрете передвижения, поскольку полоса предназначена для встречного транспорта.
Направляющая стрелка зеленого цвета разрешает движение в определенном направлении, а дополнительный желтый в виде наклоненной стрелки (вправо/влево) сообщает водителю о предстоящей смене сигналов. Соответственно, при смене сигнала автомобилист обязан перестроиться в соседний ряд согласно указанному направлению.
Если же сигналы реверсного светофора отключены, а располагается он над полосой движения, которая обозначена разметкой 1.9 по обеим сторонам, движение в сторону этой полосы запрещается. Санкции за проезд на красный сигнал при реверсированном движении регламентирует ст. 12.15 КоАП России, согласно которой нарушитель получает штраф от 1,5 до 5 тысяч рублей, а также рискует лишиться ВУ сроком до 6 месяцев.
Постоянно мигающий желтый или вообще выключенный светофор, а также отсутствие регулировщика переводят его в разряд нерегулируемых, что регламентирует п. 13.3 ПДД. В этом случае в 2019 году участники движения опираются исключительно на дорожные знаки и руководствуются ключевыми правилами при пересечении перекрестков.
В случае, если работа светофора прервалась в момент, когда водитель подъехал к перекрестку, необходимо остановить ТС и оценить ситуацию. Это поможет избежать возможного ДТП, поскольку изучить обстановку на дороге во время движения очень сложно. Здесь важно вспомнить о преимуществе автомобилистов, которые направляются по главной дороге, определить ее и уступить проезд. Игнорируя эти правила, водитель признается нарушителем. Штраф составит 1 000 рублей.
В случае с неисправным светофором при наличии регулировщика, проезжая на запрещающий красный сигнал, водитель также получает штраф в размере 1 000 рублей (согласно с. 12.12 п. 1 КоАП). Регулировщик в этом случае обеспечивает безопасность движения, поэтому за самовольное движение на автомобилиста ложится финансовая ответственность.
Усовершенствованный тип светофора в виде красного круга повышает безопасность передвижения, благодаря предельно простому оформлению. На практике он мало чем отличается от обычного красного сигнала, поскольку его функция осталась прежней – он запрещает движение. Только не прямое, как в привычном варианте, а поворотное. Как только разрешающая зеленая стрелка гаснет, светить начинает окружность красного света: поворот запрещен.
В стандартных светофорах, которые остаются в большинстве на российских дорогах, в качестве запрещающего сигнала стрелка просто погасает. В отдельных случаях это приводит водителей в замешательство (запрет это или неисправность), провоцируя случаи ДТП и неизбежные штрафы за движение вместо остановки в 2019 году. С модернизированным светофором штрафные квитанции автолюбители стали получать гораздо реже. Размер денежных санкций не изменился: нарушитель получает штраф, установленный КоАП РФ.
Исключительное право проезда на красный получают только спецмашины, проезд которых стратегически важен. К ним относятся:
Все виды спецтранспорта оборудованы сигнальными огнями, сиреной и опознавательными знаками, которые разрешают не только проезжать на красный свет, но обязывают других участников движения уступить им дорогу. За отказ пропустить спецмашину водителя вправе оштрафовать сотрудники ГИБДД (вне зависимости от способа фиксации правонарушения).
Оспорить штраф за проезд на красный сигнал светофора через суд в 2019 году вправе каждый водитель. Главное условие – наличие доказательной базы, которая поможет продемонстрировать вашу невиновность. На территории России действует презумпция невиновности, поэтому в большинстве случаев возможные сомнения в нарушении ПДД трактуют в пользу водителя. Однако есть нюанс: ст. 1 ч. 5 КоАП обязывает водителя самостоятельно защищать собственную невиновность (желательно этим заниматься при помощи грамотного юриста).
Для успешного принятия вашего иска судом потребуются весомые доказательства, на основании которых можно вынести однозначное решение. Что здесь может помочь:
В 2019 году обжаловать штрафные санкции за проезд на красный можно в течение 10 рабочих дней после получения уведомления о штрафе. Для подачи заявления можно обратиться в Управление ГИБДД или ближайший судебный участок по месту проживания. Не спешите огорчаться, если по уважительной причине вы пропустили 10-дневный период. В этом случае можно написать заявление с просьбой обнулить дату выписки штрафа, после чего на законных основаниях обратиться в суд и оспорить взыскание.
Максимальный период для оплаты штрафа за проезд на красный сигнал светофора составляет 60 дней, включая выходные и праздничные дни. Время отсчета начинается в день, когда вы получили уведомление о штрафе. Просрочка оплаты даже на один день приводит к дополнительной административной ответственности, а нарушитель в этом случае получает или двукратный размер штрафа, или арест на 15 суток, или обязательные работы в объеме 50 часов.
Однако в 2019 году закон предусматривает исключение для нарушителей, которые оказались в сложном финансовом положении. В этом случае гражданин России (на иностранцев послабление не распространяется) может получить отсрочку платежа на период до 3 месяцев.
Во всех остальных случаях за неуплату сотрудник ГИБДД вправе задержать водителя и, не дожидаясь его согласия, доставить в здание суда для рассмотрения текущего вопроса. Если задержание состоялось в выходной или праздничный день, водителя отправляют в ближайший отдел полиции (максимальный срок задержания – 48 часов), после чего сразу перенаправляют в суд.
Автомобиль при этом доставляют на штрафстоянку, где он будет находиться до погашения задолженности за нарушение ПДД. На практике чаще всего поступают гораздо проще: в течение 10 дней данные о должнике направляют судебным приставам, которые принудительно взыскивают необходимую сумму со счета правонарушителя (в этом случае водитель потеряет еще 7% от общей суммы долга или минимум 500 рублей).
Снимаются ограничения буквально на следующие сутки после погашения задолженности, разрешая законное перемещение на автомобиле. Иногда бывший должник сталкивается с продлением ограничения, что происходит ввиду технической ошибки в работе Инспекции по БДД. В этом случае можно позвонить или обратиться лично к инспектору для разъяснения ситуации (как правило, решается это очень быстро).
Особо внимательно стоит относиться к светофорам, которые оборудованы дополнительной секцией с красной окружностью. Этот сигнал сообщает водителю об остановке, поскольку дополняющая зеленая стрелка погасла и проезд запрещен.
Однако на дорогах встречаются ситуации, когда водитель проезжает под красный сигнал, завершая маневр, начатый в тот момент, когда горел сигнал зеленого цвета. В таких случаях ПДД разрешает завершить маневр, но при обязательном условии – быть внимательным и пропустить возможных пешеходов.
Правонарушением такой проезд на красный считать нельзя, а полученный штраф можно успешно обжаловать. В завершение добавим о другом запрещающем сигнале – желтом, проезд под который также запрещен, но многие водители поступают ровно наоборот: вместо того, чтобы снизить скорость, резко ее набирают. Подобные нарушения попадают на видео фиксацию, а владелец авто получает штраф в размере 1 тысячи рублей.
Автоюрист. Имеет свой адвокатский кабинет, специализируется на вопросах, касающихся дорожно-транспортных происшествий, защищает клиентов в случае составления протоколов сотрудниками ГИБДД. Специалист в правилах поведения с сотрудником ДПС, нюансах составления протокола и неотъемлемых правах водителя.Одним из наиболее распространенных правонарушений на дорогах является игнорирование красного сигнала светофора. Проезд на красный свет часто приводит к ДТП, в которых нередко гибнут люди. Нарушителями могут быть как неопытные водители, не уследившие за сменой сигнала, так и лихие любители проскочить на авось.
Наказанием за такой проступок может стать даже лишение водительских прав.
Мы предлагаем подробную информацию о том, в каких случаях нужно остановиться перед светофором, где следует останавливаться, какое наказание предусмотрено для тех, кто пересек стоп-линию и только после этого остановился, как оспорить протокол инспектора ГИБДД и так далее.
Какие сигналы регулировщика и светофора запрещают движение транспортного средства?
Правила дорожного движения запрещают проезд под светофор, который подает желтый или красный сигнал.
Регулировать движение может и инспектор. Запрещено движение, если регулировщик подает такие сигналы:
Следует помнить, что если на перекрестке присутствуют и одновременно подают сигналы и светофор, и регулировщик, руководствоваться нужно знаками от инспектора.
п. 6.15 ПДД.
«Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки. В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора»
Как наказывают за езду на запрещающий свет светофора?
Если водитель не остановился и проехал на запрещающий знак светофора или регулировщика, его ожидает административная ответственность – такая же, как при нарушении правил пересечения железнодорожного переезда или выезд за стоп-линию.
Есть два вида наказания за эти проступки: штраф или лишение водительских прав. Размеры штрафов колеблются от 500 до 5000 рублей.
Наказание за проезд на красный свет
Ч.1 ст.12.12 КоАП РФ определяет наказание для водителя, который проехал на красный свет светофора:
«Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей»
Обратите внимание на важный момент в вопросах уплаты штрафа по этой статье. Первое нарушение такого рода позволяет получить скидку при уплате штрафа. Если же водитель нарушил ту же статью ПДД повторно, права на скидку при уплате штрафа у него не остается.
Регламентирует данный момент ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ:
«При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных... частью 3 статьи 12.12... настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа»
Для фиксации нарушений такого типа часто применяют видеокамеры. Наказание за проезд за стоп-линию или на красный свет по постановлению, составленному в результате видеофиксации такое же, как и при составлении протокола инспектором ГИБДД.
Это штраф можно уплатить со скидкой – но возможно это только в том случае, если вы знаете о существовании постановления о правонарушении. Не реже, чем раз в 20 дней проверяйте наличие задолженностей в ГИБДД.
Повторный проезд на красный свет: штраф или лишение водительских прав?
Повторным считается проезд на запрещающий сигнал, если за такое правонарушение вас уже наказывали на протяжении последнего года. В зависимости от факторов, определяющих грубость правонарушения, наказание может отличаться – либо штраф, либо лишение водительских прав. Штраф инспектор ГИБДД назначит на месте, а если существуют сомнения относительно наказания, дело могут направить и в суд.
В 2018 году повторный проезд на красный свет карается штрафом в размере 5000 рублей или временным лишением прав на вождение транспортного средства. Срок лишения водительских прав может составлять от 4 до 6 месяцев.
По этому поводу ч. 3 ст. 12.12 КоАП РФ гласит:
«Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев»
Запомните: Инспектор ГИБДД не имеет права лишать водительских прав на месте происшествия. Он может только передать в суд соответствующее дело.
Существует разница между проездом на запрещающий свет – и проездом на светофор без разрешающего сигнала. Например, если на светофоре есть дополнительная секция со стрелочкой и эта секция не горит, то проезд в направлении, указанном стрелкой, карается штрафом в 1000 рублей.
Наказание за проезд по железнодорожным путям на запрещающий сигнал светофора
Специальные светофоры у железнодорожных переездов точно такое же оборудование для регулировки движения. И пересечение железнодорожного переезда на запрещающий сигнал тоже считается правонарушением. Ч.1 ст.12.10 КоАП в 2018 году так определяет наказание за этот проступок:
«Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду... - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев»
При повторном правонарушении такого типа ч.3 ст.12.10 КоАП РФ определяет более суровую ответственность – лишение водительских прав сроком на 1 год:
«Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год»
Переход дороги на красный свет: ответственность для пешеходов
Пешеходы являются полноценными участниками дорожного движения, если они выходят на дорогу. Это значит, что сигналы светофоров и регулировщиков, а также ответственность за нарушения распространяется и на пешеходов.
п. 4.4 ПДД.
«В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора»
Наказания для нарушивших эту статью пешеходов бывают двух типов: предупреждение от инспектора ГИБДД или штраф в размере 500 рублей. Это регламентирует ч.1 ст.12.29 КоАП РФ:
«Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей»
Правила совершения поворота направо на перекрестке со светофором
Если на светофоре горит красный свет, поворот направо все же возможен. При наличии у светофора зеленой секции со стрелкой вправо поворачивать можно, если одновременно с красным сигналом горит зеленая секция со стрелкой.
Абзац 1 п. 6.3 ПДД:
«Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком»
Присутствует на российских дорогах и знак «Эксперимент». Он тоже позволяет поворот вправо.
Установленная вместо дополнительной стрелочки на светофоре табличка с зеленой стрелкой, указывающей направо, тоже позволяет поворот направо при красном свете светофора.
Во всех остальных случаях за поворот направо при запрещающем сигнале светофора карается штрафом в размере 1000 рублей. Основание – ч.1 ст.12.12 КоАП РФ.
Значение красного круга на светофоре
Мы уже отмечали значение дополнительной секции со стрелкой для поворота направо. Если горит дополнительная секция – поворачивать можно, если не – поворот запрещен.
Дополнительная секция может иметь красную подсветку, которая акцентирует внимание водителя на том факте, что поворот в данный момент запрещен.
Абзац 2 п. 6.3 ПДД.
«Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией»
Что делать, если красный свет включился во время маневра?
Не являются редкостью ситуации, когда водитель начал маневр, когда на светофоре горел зеленый свет, а пока подъехал к следующему светофору, там уже горел красный.
П. 13.7 ПДД утверждает, что в такой ситуации водитель должен завершить маневр, не дожидаясь разрешающего сигнала. При этом важно помнить, что пешеходов в такой ситуации нужно пропускать!
Ожидать зеленого света нужно только в том случае, если на повороте установлен знак или стоп-линия.
13.7 ПДД:
«Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора»
На место остановки авто запрещающем свете светофора, согласно п. 6.13 ПДД, указывает разметка 1.12 или знак «Стоп-линия» 6.16.
О том, как именно нужно останавливаться на этих знаках, мы расскажем дальше.
Экспериментальная стоп-линия для мотоциклистов
Существует стоп-линия для водителей мотоциклов и велосипедистов. В России такой разновидности разметки пока что не ввели. Но вскоре намереваются произвести эксперимент.
Если результаты покажут необходимость такого вида разметки, в ПДД появятся нововведения.
Такая стоп-линия будет расположена между зеброй и стоп-линией для авто. Отдельно отведенное место для остановки двухколесного транспорта позволяет велосипедистам и мотоциклистам безопасно начать движение при переключении светофора на зеленый.
Где расположена стоп-линия?
Расположение стоп-линии регламентирует п. 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2004. Она должна располагаться на расстоянии 10-20 м от светофора, висящего над дорогой. Установленный на обочине светофор должен быть на расстоянии 3-5 м от стоп-линии.
На переездах со шлагбаумом или светофором стоп-линия наносится за 5 метров до этого оборудования. При их отсутствии разметка должна располагаться на расстоянии 10 м до рельсов.
Если разметка дублируется знаком «Стоп-линия», они должны размещаться на одной линии.
Но иногда знак и разметка стоят на определенном расстоянии. В таком случае ориентироваться нужно не на дорожную разметку, а на знак.
Ориентироваться на дорожный знак нужно и в том случае, если разметка плохо видна на дорожном полотне.
Ч. 1 Приложение 2 ПДД:
«В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками»
Заезжать за пределы, отмеченные стоп-линией, при остановке перед светофором запрещено. О наказании за это правонарушение читайте ниже.
Причины появления двойной стоп-линии
Автомобилистов может сбивать с толку двойная стоп-линия перед светофором. Такой казус может произойти из-за того, что новую разметку нанесли не поверх старой, а рядом, как вариант – старая разметка была нанесена не по правилам и поэтому рядом нанесли другую стоп-линию.
Двойной стоп-линии в дорожной разметке не существует, поэтому в ПДД нет указаний, где вам нужно останавливаться в таком случае. Ориентируйтесь на знак.
Если инспектор ГИБДД предъявит претензии, вы сможете сослаться на то, что одна из стоп-линий явно противоречит ПДД и поэтому вы руководствовались требованиями дорожного знака, как того требуют правила дорожного движения. К тому же ГОСТ требует наносить разметку на одном уровне со знаком, поэтому именно стоп-линия у знака является правильной.
А вот если знак отсутствует, лучше остановиться на той стоп-линии, которая расположена дальше от светофора. Так вы гарантированно не заедете за пределы, очерченные стоп-линией и не нарушите ПДД.
Наказание за остановку перед светофором с пересечением стоп-линии
Стоп-линия – это разметка, перед которой нужно остановиться. Если автомобиль не совершил остановку перед стоп-линией, водителя ожидает штраф.
Ч.2 ст.12.12 КоАП РФ регламентирует размер штрафа:
«Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика - влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей»
Размер штрафа не зависит от того, сделали вы правонарушение впервые или повторно. Каждый раз, когда вы совершили заезд за стоп-линию и это правонарушение было зафиксировано, штраф составит 800 рублей.
Множество видеокамер, расставленных на перекрестках, фиксируют именно это правонарушение, поэтому постановление о штрафе может составить инспектор, но может прийти и по почте.
Можно ли оспорить штраф за пересечение стоп-линии, составленный на основании видеодоказательств?
За незначительный заезд за стоп-линию инспекторы обычно не выписывают штраф. А вот видеокамера четко фиксирует малейшее нарушение, больше того, известны случаи, когда штраф был выписан за то, что на стоп-линию падала тень от бампера!
Этот штраф можно оспорить. Срок подачи жалобы – 10 дней с момента получения постановления о штрафе. Такой срок указан для подачи жалоб на штрафы по административным делам в ч.1 ст.30.3.
Чтобы оспорить штраф, обращайтесь к судье или тому лицу, которое подписало постановление о штрафе.
Ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ:
«Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу»
Способы подачи жалобы:
Для личного общения по поводу вашей жалобы обращайтей в ЦАФАП или ГИБДД.
Для подачи жалобы через интернет на сайте Госавтоинспекции ищите раздел «Сервисы».
Здесь в рубрике «Прием обращений» вы сможете заполнить анкету с объяснением сути проблемы.
Обязательно укажите все свои данные.
Что нужно указать в обращении?
Срок рассмотрения жалобы такого рода – 30 дней. Информацию о решении вы получите на тот почтовый адрес, который указали в обращении.
Если решение вас не удовлетворит, можно подать иск в суд или обжаловать постановление в вышестоящем органе.
Если решили обжаловать постановление и не имеете такого опыта, обращайтесь к автоюристам. Это существенно повысит ваши шансы на успех.
Как правильно останавливаться перед светофором, если стоп-линия отсутствует?
П. 6.13 ПДД рекомендует останавливать автомобиль на перекрестке, где нет стоп-линии, так, чтобы не мешать ни пешеходам, ни автомобилям, которые имеют право на движение по своей траектории:
«При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:
на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
- перед железнодорожным переездом - в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
- в других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено»
Если речь идет о железнодорожном переезде, а не перекрестке, нужно без стоп-линии остановить машину за 5 м до шлагбаума или, если шлагбаум отсутствует, за 10 м до железнодорожного полотна.
П. 15.4 ПДД:
«В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет - не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего - не ближе 10 м до ближайшего рельса»
Какой штраф предусмотрен за проезд на желтый свет?
Проезд на желтый свет запрещен (п. 6.2 ПДД). Но существует несколько нюансов, которые могут стать смягчающими обстоятельствами в данном случае.
Штраф за проезд на желтый свет карается штрафом в размере 1000 рублей. Это прописано в ч.1 ст.12.12 КоАП РФ.
Особенно внимательными нужно быть, если перекресток оборудован видеокамерами – оборудование запрограммировано фиксировать проезд на желтый свет и вам могут в результате этого выписать штраф 1000 рублей.
Важно знать, когда движение на желтый свет разрешено. В п. 6.2 ПДД прописано:
«ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов»
Можно ехать на желтый свет и в том случае, если водитель не успевает остановиться без экстренного торможения перед стоп-линией или в месте, предусмотренном для остановки, если таковая разметка отсутствует.
П.6.14 ПДД утверждает:
«Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение»
Почему на светофоре горят одновременно желтый и красный свет?
Такой сигнал запрещает движение и одновременно предупреждает, что вот-вот загорится зеленый свет. П.6.2 ПДД утверждает:
«Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала»
Начинать движение можно только в случае, если появился разрешающий зеленый сигнал светофора. В ином случае правонарушение, согласно ч.1 ст.12.12 КоАП РФ, будет караться штрафом в 1000 рублей.
Почему светофор мигает желтым?
На такой сигнал можно ехать, но с максимальной осторожностью. Сигнал предупреждает о возможной опасности:
П. 6.2 ПДД указывает:
«ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности»
Передвигаясь на желтый мигающий свет, уменьшите скорость, пропускайте пешеходов, помните о правилах пересечения нерегулируемых перекрестков.
13.3 ПДД:
«При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета»
Что делать, если на перекрестке образовался затор?
Выезд на перекресток, где образовался затор, строго воспрещен.
П. 13.2:
«Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении»
Штраф за нарушение правил дорожного движения в отношении перекрестка с затором составляет 1000 рублей. Это прописано в ч.1 ст 12.13 КоАП РФ:
«Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей»
И помните: все нарушения пересечения перекрестков могут фиксироваться видеокамерами. Регулярно проверяйте, не выписали ли вам соответствующее постановление. Срок оплаты штрафа – 60 дней, если погасить вовремя задолженность не удалось, на основании ч.1 ст.20.25 КоАП РФ размер штрафа удваивается.
Опубликовано: 27.01.18
Для грамотного водителя важно знать всего 3 цвета: красный, жёлтый и зелёный. Именно эта гамма цветов сохраняет множество жизней, если следовать её правилам и двигаться тогда, когда это разрешено светофором. Красный или запрещающий свет, жёлтый свет, подготавливающий и зелёный разрешающий – вот основные правила светофора. Проезд на запрещающий сигнал светофора не редкое явление, так как иногда водители думают «авось проскачу!».
В соответствии со статьёй 12.12 КоАП Российской Федерации за проезд на красный свет в 2019 году вам выпишут штраф в размере 1000 рублей при первичном проступке.Административное законодательство делает всё, чтобы водители не нарушали правила движения снова и снова. В частности, оно усиливает меры наказания с каждым новым однотипным нарушением. Повторное нарушение правил ПДД – это правонарушение, которое вы совершили чаще, чем 1 раз в год.
К примеру, если первоначальное наказание за проезд на запрещающий свет светофора равен всего 1000 рублям, то повторный проезд на красный свет наказывается денежным взысканием в 5 000 рублей или изыманием водительского удостоверения от четырёх до шести месяцев.
Например: Если вы проехали на красный 1 января 2019 года, вы выплатите штраф в 1000 рублей. Если повторное нарушение того же рода произойдёт до 1 января 2020 года, то вы понесёте наказание в размере 5 000 рублей или лишитесь прав на несколько месяцев.
Если после первого нарушение, которое произошло 01.01.2019 вы проедете на красный с 02.01.2020 и позже, то размер штрафа снова станет 1000 рублей.
На дорогах некоторые водители не уделяют должного внимания жёлтому свету светофора. А ведь это тоже является нарушением, в соответствии с пунктом 6.2 ПДД. Наказание за проезд на жёлтый сигнал будет такое же, как и с красным светом светофора.
Мигающий сигнал светофора тоже вводит в заблуждение многих водителей. Некоторые, видя мигающий жёлтый свет, думают, что это сигнал к действию, похожий на «Поторопись! Ты можешь ещё успеть!». Но нет, жёлтый цвет говорит вам, что нужно сбросить скорость движения и плавно остановиться, когда загорится красный.
Стоя на светофоре и увидев сочетание красного и жёлтого света на нём, водители сразу начинают движение? Опять нарушение ПДД, за которое вы понесёте административное наказание.
Сочетание этих двух цветов говорит лишь о приближающемся зелёном свете, но ни как о не том, что нужно начинать движение.
В урбанизированных городах часто пересекаются железнодорожные пути и автомобильные дороги. Чтобы избежать несчастных случаев из-за чьей-то невнимательности и неоправданной смелости, на железнодорожных путях стоят специальные светофоры. Они обычно сопровождаются шлагбаумами, разметкой и дорожными знаками, которые извещают водителя о необходимости уменьшить скорость движения.
Проезд на красный свет или запрещающий движение жест регулировщика является серьёзным правонарушением и наказывается штрафом в 1 000 рублей или вовсе изыманием прав от 3 месяцев до полугода. Если такое нарушение произойдёт повторно, то вам грозит быть пешеходом в течение года.
Иногда из-за халатности, не знания ПДД или из-за невнимания водители не замечают и проезжают дальше стоп-линии, которая показывает границы остановки. Наказание в денежном эквиваленте будет за данный вид нарушения будет составлять 800 рублей.
Самым верным способом не получить штраф за нарушение ПДД – это их не нарушать. Но если уж такое произошло, то вы имеете право обжаловать постановление, если оно выписано ошибочно, имеет ошибки или не точности в своём содержании.
Написать жалобу можно в районный суд или отделение ГИБДД, которое вас оштрафовало. В своём письме нужно изложить причину вашего несогласия с обвинениями и доказать это документами или предоставить фото либо видеозапись, которая докажет, что вы не виновны. Это могут быть записи с видеорегистратора или телефона.
Помимо этого можно сослаться, что на момент нарушения управляли автомобилем не вы. Это возможно, если вы продали свою машину, а прежний хозяин не поставил её ещё на учёт. Причинами вашего несогласия могут быть любые факторы, которые помогут вам доказать свою невиновность: неисправность светофора, техническая невозможность остановить автомобиль, вынужденный проезд на красный во избежание затора или во имя своей безопасности (например, проезд железнодорожных путей на красный свет, чтобы не столкнуться с поездом).
Перекрёсток считается весьма трудной частью дороги, который в свою очередь становится и опасным, если не соблюдать установленные правила. Выезд на перекрёсток должен сопровождаться придельной осторожностью и внимательностью.
Въезжая на перекрёсток убедитесь, что впереди нет затора, и ваш выезд не помешает другим машинам продолжать движение, перекрыв при этом дорогу. А в соответствии со статьёй 12.13 КоАП РФ такое нарушение, как создание препятствий из-за заезда на перекрёсток, где образовался затор, наказывается штрафов в 1 000 рублей.Если вы видите, что впереди пробка, и вы не сможете повернуть на нужную вам дорогу, не перекрыв при этом путь другим автомобилям, не начинайте движение, лучше дождитесь момента, когда ваше движение будет безопасным для вас и для окружающих.
На сложных участках дорог и в больших городах одним светофором не обойтись, нужны более информирующие способы общения с водителями. Для таких целей на обычные трёхцветные светофоры ставят дополнительные секции. Они призваны разгружать заполненные дороги, указывая по какой полосе, куда и когда можно двигаться.
Расположение секций на светофоре может быть с одной стороны (то есть либо справа, либо слева) или сразу в двух сторон.
ПДД, касающиеся проезда светофора с доп. секциями весьма лёгкие:
Если вы видите идеальный отрезок дороги, без помех и возникает соблазн нарушить ПДД, под предлогом «Никто не заметит», то вы жёстко ошибаетесь. Обычно именно в таких местах стоят камеры.
Все вышеперечисленные нарушения (проезд на красный, жёлтый или мигающий свет светофора, неправильное пересечения железнодорожных путей, перекрёстков и заезд за стоп-линию) могут быть зафиксированы камерой, и вследствие вам придёт «письмо счастья». Некоторые камеры специализируются на фиксировании одного вида нарушения (заезд за стоп-линию, проезд на красный и т.п.), а некоторые на нескольких правонарушениях.
Если же ваше правонарушение засекли и направили вам постановление о штрафе, то у вас есть 10 дней на его обжалование (если вы не согласны с обвинением в вашу сторону) и 60 дней на его выплату. Задолженности лучше оплачивать сразу, чтобы на вас в дальнейшем не завели административное дело. Чтобы оплатить только половину суммы штрафа законно (при условии, что ваше нарушение входит в список «оплата штрафа со скидкой»), произведите выплату в первые 20 дней после получения постановления.
Уплатить штраф можно в терминале банка или онлайн, с помощью следующих сайтов и приложений:
Если вы просрочите установленный срок, то ваш штраф попадёт ФССП и к вам примут соответствующие меры ответственности.
Подробнее об оплате штрафов ГИБДД вы можете узнать на нашем сайте.Административное законодательство строго регулирует дорожные отношения и нарушения норм по безопасному передвижению по дорогам. Применяемые санкции к водителям нарушителям с каждым годом ужесточаются, а штрафы растут в своих размерах. Водители игнорируют красные сигналы светофора, неправильно выезжают на перекрёсток, проскакивают на жёлтые и мигающие цвета светофора, выезжают за границы стоп-разметки, а это создаёт помехи и несчастные случаи. Чтобы избежать неблагоприятных последствий, необходимо всем водителям следовать ППД.
Не нашли ответ на свой вопрос в статье? Позвоните автоюристу и получите бесплатную консультацию прямо сейчас!
8 800 555 67 55 доб. 645
Пожалуйста, оцените статью! (7 оценок, среднее: 4,43 из 5) Загрузка...Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!Проезд на красный свет — одно из самых распространенных нарушений ПДД. Водители с минимальным опытом могут просто не заметить светофора, а любители экстремального вождения, часто целенаправленно пресекают перекресток на запрещающий сигнал. Последствия такого поведения предугадать сложно. Если сегодня повезло проскочить, то гарантии, что завтра такое действие не спровоцирует крупную аварию нет. Разберемся какой предусмотрен штраф за проезд на красный свет в 2018 году и существуют ли более жесткие меры пресечения подобных нарушений.
Шестой пункт ПДД регулирует поведение водителя на перекрестке с установленным светофором или регулировщиком. Согласно правилам, прописанным в этом разделе, автомобиль может проехать только на зеленый свет, соответственно, на желтый или красный сигналы проезд запрещен.
Если на перекрестке работает регулировщик, то следующие сигналы последнего означают, что проезд водителю запрещен:
Если на перекрестке установлен светофор и работает регулировщик, ориентироваться во время движения нужно на последнего. Даже если они противоречат сигналам светофора. В ситуации, когда сигнал светофора противоречит знакам, определяющим приоритет движения, ехать нужно в соответствии со световыми сигналами.
Ответственность предусмотрена не только за проезд на запрещающий сигнал, но и за пересечение стоп-линии. Размер штрафа рассмотрим далее.
Если спросить опытного водителя, каков размер штрафа за проезд на красный свет, на сегодняшний день, он ответит, что тысяча рублей. А если оплатить в первые 20 дней с момента начисления, то и вовсе 500. Это не совсем верно, так как в зависимости от тяжести нарушения меняется и предусмотренное наказание.
Санкции, направленные на пресечение правонарушений, распространяются не только на водителей, но и на пешеходов. Так, если пешеход в первый раз перешел дорогу на красный свет он может отделаться предупреждением или получить штраф в размере 500 рублей.
Как правило, нарушения подобного плана фиксируются камерами. Комплексами видеофиксации оснащены все перекрестки и избежать наказания в случае нарушения не удастся. В этом случае штраф приходит по почте, проверить наличие можно на сайте ГИБДД. Вопрос о лишении водителя прав решается в судебном порядке.
Автовладельцам следует быть внимательными и обращать внимание на дополнительные секции. Штраф можно получить за то, что был совершен поворот на перекрестке. То есть фактически водитель проехал на зеленый свет, но свернул на дорогу куда не горела стрелка дополнительной секции. То же касается вопроса можно ли поворачивать направо, если основной сигнал светофора красный, ответ будет утвердительным, только в случае, если имеется дополнительная секция со стрелкой, горящей в данный момент зеленым светом.
Некоторые дополнительные секции оснащены красным кругом, который периодически горит. Он означает сигнал противоположный зеленой стрелке и также дополняет регулирование движения основным светофором, поворот в эту сторону также карается штрафом за проезд на красный свет.
Если водитель не успел закончить маневр пока горел зеленый и к следующему светофору подъехал уже на красный, как быть в этой ситуации? Правила дорожного движения позволяют водителю завершить начатый маневр без оглядки на смену обстоятельств. Такая ситуация не считается правонарушением. Единственное условие — водитель должен пропустить всех пешеходов, движущихся на зеленый сигнал. Остановка перед светофором необходима только в случае, если есть стоп-линия.
Поговорим немного о желтом сигнале светофора. Фактически он тоже запрещает движение и только оповещает участников дорожного движения о том, что скоро загорится зеленый. Но в этом вопросе также не все однозначно.
Сочетание желтого и красного означает то же, что и один желтый — скоро загорится зеленый, ожидайте. Если на перекрестке имеется светофор, который мигает желтым светом, значит, проезд нужно осуществлять по правилам нерегулируемого перекрестка, пропуская пешеходов по переходу.
Это все основные моменты, касающиеся штрафа за проезд на красный свет в 2018 году. Как часто вам приходится наблюдать такое правонарушение? Возможно, вы сами в некоторых обстоятельствах совершали подобное? Поделитесь своими мыслями с нами и читателями.
Очевидно, что такой проступок обычно наказывается. Штраф за несоблюдение правил дорожного движения составляет 1000р — тысячу рублей. Однако существуют и такие ситуации, когда проезд на запрещающий сигнал разрешён. В этой статье рассмотрены все такие ситуации и нюансы.
Для сигналов светофора специально выделен шестой раздел правил дорожного движения. В нём рассматриваются красный, жёлтый и зелёный цвета.
У каждого из них важная функция:
Важно помнить, что продолжать проезд на красный цвет сигнала запрещено не просто так. Такое действие может не только повлечь за собой штраф или лишение прав, но и создать опасную аварийную ситуацию с дорожно-транспортным происшествием и жертвами.
В свою очередь, такой исход событий повлечёт за собой ещё большую ответственность водителя. Наказания за такой проступок подробно рассмотрены в статье 12.12 КАП.
Нарушением правил является не только пренебрежение и невнимательность к правилам и проезд на красный свет светофора, но и следующие действия:
В последнем пункте есть и исключение. Такое действие не является нарушением тогда, когда совершить остановку без использования экстренного торможения представляется невозможным.
Все проступки могут быть в любой момент зафиксированы работниками полиции или видеокамерами, установленными на дороге.
Как уже говорилось ранее, проезд на красный свет может быть отмечен двумя способами: либо его может зафиксировать камера, либо сотрудник ГИБДД вживую.
В случае если ваше нарушение заметил представитель полиции, вправе принять ряд мер:
Водитель в любой момент имеет право обжаловать решение работника полиции.
После остановки сотрудник ДПС или ГИБДД может потребовать выйти из автомобиля по следующим причинам:
Если же вы всё-таки попали в ситуацию, когда вас остановил сотрудник, стоит сохранять спокойствие и вежливый тон. В то же время не надо опасаться инспектора, поддаваться на грубости с его стороны или на его давление. Если работник полиции агрессивен (а это частое явление) надо просто напоминать о его обязанностях и о соблюдении закона.
В случае усугубления своего положения в этой ситуации, если вы уверены в своей правоте, лучшим выходом будет обратиться либо к адвокату, либо в суд. По крайней мере все водители должны знать о своих правах на дорогах.
В наше время государство имеет много путей привлечения нарушителей к ответственности за неправомерные действия. На трассах теперь для охраны порядка стоят не только инспекторы, но и камеры видеофиксации, которые двадцать четыре часа в сутки и семь дней в неделю наблюдают за происходящим и фиксируют нарушения правил дорожного движения.
Если ранее такое приспособление обладало возможностью только заметить превышение скорости, то сейчас камера способна увидеть продолжение движения при красном сигнале светофора, проезд по обочине, разворот, запрещённый в этом месте и другое.
Благодаря этому устройству государству стало легче контролировать происходящее на дорогах и не приходится тратить большие суммы на содержание армии сотрудников ГИБДД и ДПС. Появилось больше ресурсов на решение многих других проблем.
Не стоит забывать о существовании видеокамер на дороге, ведь никто не хочет оплачивать штрафы, даже если очень нужно было проехать. Лучше опоздать на работу, чем быть привлечённым к ответственности за нарушение и тем более за создание дорожно-транспортного происшествия.
Стоит знать, что и электронные приборы иногда дают осечки и не замечают нарушителей, а бывает и наоборот, фиксируют ни в чём не виновных автомобилистов. Соответственно правонарушение в формате видео тоже можно обжаловать.
В наши дни используется два вида камер для съёмки происходящего на трассах:
Насчёт последних можно сказать, что подробного разбора они не требуют, ведь если такая камера заметит нарушителя, то это всё равно будет рассматриваться, как остановка сотрудником. Однако автоматические приспособления способны выполнять свою работу самостоятельно без помощи человека. Такие камеры установлены в участках с повышенной вероятностью создания аварийной ситуации. Например, на переходах или пересечении дорог. Стоит заметить, что очень часто их ставят и около светофоров для фиксации проезда на красный сигнал.
Каков же порядок действий выписки штрафа?
После совершения нарушения будет происходить следующее:
Не пренебрегайте правилами дорожного движения. Даже в самых, казалось бы, «глухих» местах вас может подстерегать камера, которая обязательно зафиксирует проезд на красный сигнал светофора.
Такого рода нарушение является одним из самых распространённых. Его совершают как неопытные водители, так и автолюбители со стажем. Кто-то из-за невнимательности, а кто-то специально не берёт в расчёт этот сигнал. На это есть причины: и штраф всего размером одна тысяча рублей, и иногда можно избежать наказания, ссылаясь на правила дорожного движения. Там сказано, что проезд на красный или жёлтый сигнал светофора или на поднятую руку регулировщика можно продолжить, если остановиться без использования экстренного торможения невозможно.
Как уже говорилось, за данное нарушение водитель облагается штрафом в размере тысячи рублей. Если же гражданин совершает такое действие ещё раз, то есть он проехал на жёлтый или красный сигнал в течение года после получения первого штрафа за такое же действие, то его ждут намного более серьёзные наказания.
Таким образом, нарушителя обяжут выплатить пять тысяч рублей и лишат прав на вождение на срок от четырёх месяцев до полугода. Однако если такой штраф был выписан более чем через год после первого проступка, то это действие считается неправомерным, и его можно обжаловать в суде.
Стоит уточнить, что штрафы выписываются не за проезд на красный или жёлтый, а, скорее за проезд, когда на светофоре не горит зелёный.
В ПДД сказано, что если водитель заехал на пересечение дорог, там присутствует затор, и транспортное средство нарушителя создало помехи для поперечного потока машин, то ему будет выписан штраф суммой в одну тысячу рублей. Проступок может быть зафиксирован как инспектором, так и камерой.
Соответственно, исходя из ранее сказанной информации, можно понять, что выезд на перекрёсток при заторе запрещён. Так как слово «затор» не разъясняется в законодательстве никаким образом, то остаётся только предполагать, что под этим понятием имеется в виду автомобили, которые не могут продолжать движение дальше и остановились.
Иногда светофоры могут выйти из строя в самый неподходящий момент и ввести в недоумение водителей. Наиболее подходящим решением в такой ситуации будет остановиться перед пересечением дорог. В хаосе потоков очень сложно сразу определить, что нужно делать, поэтому стоит дать себе немного времени на определение приоритета путём остановки.
Если светофор выключен, перекрёсток считается нерегулируемым, и тогда следует руководствоваться уже другими соответствующими правилами дорожного движения.
Однако не стоит терять бдительность и подвергаться риску дорожно-транспортного происшествия. Помимо того, что это повлечёт за собой дополнительные траты на ремонт и, возможно, лечение, к моменту приезда сотрудников полиции на место происшествия есть вероятность, что светофор начнёт работать заново. Тогда уже доказать свою невиновность уже будет невозможно за исключением видеоматериалов.
Может случиться и обратное. Например, светофор не работал и внезапно включился. Тогда водителю, которому горит разрешающий сигнал, сначала стоит пропустить транспортные средства и пешеходов, заканчивающих передвижение по перекрёстку.
Для пешеходов в данных ситуациях действуют правила попроще. В случае включения или выключения регулятора стоит сначала как можно быстрее добраться до непроезжей части и уже, находясь там, принимать решения.
Иногда пренебрежение правилами приводит к серьёзным последствиям. Так, если из-за проезда на красный свет светофора случилось дорожно-транспортное происшествие, то нарушителя не только обяжут выплатить штраф, но ещё и начнётся расследование. Наказание будет зависеть от тяжести проступка.
В случае, если были повреждены только автомобили, то наступает гражданская ответственность, и обычно ущерб пострадавшей стороне восстанавливает страховщик виновника. Однако если у сторон всё равно останутся споры, то дело перейдёт в суд и будет решаться там.
Таким образом, автомобилист несёт два вида ответственности за происшествие:
В ситуациях, когда был нанесён тяжёлый ущерб здоровью, лечение длится более трёх недель. Тогда у нарушителя наступает уголовная ответственность. Наказание за такой проступок — до двух лет лишения свободы. Однако если происшествие повлекло за собой жертвы, суд вынесет приговор до пяти лет. Стоит помнить, что наказание может быть назначено только решением суда и ничем другим.
Для определения тяжести нарушения используются следующие критерии:
Если же обошлось без жертв, и вред был нанесён только имуществу, то максимальная компенсация равна 500 минимальных размеров месячной оплаты труда.
В таком случае всё будет рассматриваться без суда. Однако всё равно не стоит избегать наказания, лучше использовать методы для защиты, разрешённые законом, иначе это может повлечь ещё более серьёзные последствия.
Ранее для восстановления ущерба виновной стороне давалось тридцать суток, но сейчас это правило немного смягчили и повысили до шестидесяти. Также можно воспользоваться и временем на обжалование приговора в размере десяти дней. В итоге получается, что всего выделено семьдесят дней.
Если данный срок истёк, то дело переходит в руки судебных приставов, над ним проводится работа в течение десяти дней. Далее виновную сторону ещё раз обязуют сделать выплату. Затягивание этого действия может повлечь за собой лишение свободы. При условии, что нарушитель не имеет возможности сделать выплату, приговор могут смягчить.
Если избегать наказания, то в таком случае будут применены более жёсткие санкции:
Однако если над делом не проводятся работы более двух лет, то оно считается недействительным и попросту закрывается.
Законодательство предусматривает разрешение на игнорирование красного сигнала для светофора только для машин скорой помощи, пожарных и других спецмашин, у которых обязательно должна быть включена мигалка и сирена. Это нужно для того, чтобы у этих служб при вызове не возникало никаких трудностей, чтобы попасть на место происшествия.
Также соседи по проезжей части в таких случаях должны уступать спецмашинам, если такое действие не создаст аварийную ситуацию, или не спровоцирует нарушение ПДД.
Например, если водитель стоит на перекрёстке и ожидает зелёного сигнала светофора, а сзади едет пожарная машина с сиреной, всем участникам дорожного движения нужно перестроиться таким образом, чтобы у пожарных была возможность проехать. Даже если придётся немного наехать на разделяющую линию разметки. Однако совершать манёвры и повороты, когда этого делать нельзя, не стоит, потому что это создаст аварийную ситуацию.
За нарушение такого рода предусмотрено несколько наказаний. Однако при их рассмотрении нужно будет учесть обстоятельства и сложившуюся на дороге ситуацию.
Допустим, регулировка может осуществляться различными способами с помощью:
В случае совершения нарушения действия водителя в основном зависят только от ситуации на дороге.
В правилах сказано, что если автомобилист видит запрещающий проезд сигнал, то он должен остановиться на расстоянии от железнодорожных путей.
Тогда у него отсутствует возможность отъехать немного назад. Это является смягчающим обстоятельством и данное событие можно привести в качестве доказательства, что водитель предпринимал действия из-за сложившейся ситуации.
Санкции же применяются следующие:
Если в течение года уже были совершены проступки подобные описанным выше, то у автовладельца сразу же забирают права на один год без привлечения к делу суда.
На красный свет светофора или же на любой другой запрещающий сигнал в стандартных ситуациях проезд запрещён, и штраф за такое нарушение довольно серьёзен. Однако есть ситуации, когда совершить такое действие крайне необходимо, например, спецмашина на срочном вызове, проезд во избежание дорожно-транспортного происшествия или если остановиться без использования экстренного торможения невозможно.
Штраф за проезд на красный свет не такой уж значительный, если водитель допустил подобное нарушение впервые. Однако при повторном проступке последствия будут более серьёзными – возможно, водителю и вовсе придётся попрощаться с правами. Какую же ответственность за проезд на красный сигнал светофора несёт автомобилист согласно действующему законодательству?
Административный Кодекс устанавливает одинаковые штрафы за проезд на красный свет и на соответствующий жест регулировщика – 1000 рублей.
Стоит обратить внимание, что с 2016 года нельзя ехать не только на запрещающий свет, но и в отсутствие разрешающего. На перекрёстках часто устанавливаются светофоры с дополнительными секциями – если машина проедет по направлению, которое регулирует секция, в отсутствие «зелёной» стрелки, её обладатель также «нарвётся» на штраф.
На жёлтый сигнал и на сочетание жёлтого и красного ехать тоже запрещено, но в этом случае наказать водителя материально практически невозможно из-за одного замечания в ПДД.
Мечта водителя - новинка 2019!
СЕГОДНЯ АКЦИЯ узнать подробнее>>>
Ознакомиться подробнее>>>
Правила дорожного движения разрешают ехать на «жёлтый», если для остановки автомобилисту придётся пойти на экстренное торможение.
Экстренное торможение – понятие исключительно субъективное. Измеримых критериев того, какое торможение считается экстренным, не найти. А значит, и доказать, что машина могла остановиться не экстренно, инспектор дорожной полиции не сможет. Проезд на «жёлтый» — ещё один аспект, подтверждающий бездарность составления автомобильного законодательства.
Дорожное нарушение считается повторным, если оно было совершено в течение года с момента первого проступка.
Важно: «суммируются» только аналогичные нарушения. То есть если автомобилист неправильно припарковался, а через месяц проехал на «красный» и оказался замеченным сотрудниками ГИБДД, о повторном проступке и «самых жёстких санкциях» речи не идёт.
Водитель, второй раз за год попадающийся на езде на запрещающий сигнал, должен быть готов попрощаться с внушительной суммой. Повторный проезд на красный свет стоит 5000 рублей.
Существует и альтернативное наказание – лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.
Если инспектор угрожает забрать права прямо сейчас, он лукавит. У сотрудников ДПС нет таких полномочий – решения о лишении водителей прав принимает суд. Однако во власти инспектора определять, какой санкции заслуживает автомобилист с учётом обстоятельств за проезд на красный свет: лишения или штрафа. Если работник дорожной полиции сочтёт, что штрафа вполне достаточно, риска потери ВУ не возникнет.
Суды крайне редко лишают водителей прав за повторный проезд на запрещающий сигнал светофора, предпочитая выбирать в качестве формы наказания материальное взыскание. Потерять водительское удостоверение рискует злостный нарушитель, проехавший за год на красный свет 3 раза или больше.
При отсутствии шлагбаума на ж/д переезде водители того и гляди норовят проскочить на запрещающий сигнал, ведь смотреть, как мимо неторопливо тянется вереница вагонов – удовольствие небольшое.
Штраф за переезд ж/д на «красный» также составляет 1 тыс. рублей. Важнее другое: в этом случае можно лишиться прав уже при первом нарушении. Согласно статье 12 КоАП, водитель рискует остаться без ВУ на срок от 3-х месяцев до полугода. Наказание выглядит совершенно оправданным, если учесть, какой опасности автомобилист подвергает свою жизнь и жизни пассажиров машины.
Водителю, проезжающему перекрёсток, важно обратить внимание на стоп-линию: её пересечение при наличии запрещающего сигнала тоже приводит к материальному взысканию. Согласно ст. 12 КоАП, въезд на стоп-линию карается штрафом в размере 800 рублей.
Если автомобилист обнаружил, что не успел затормозить перед стоп-линией, ему лучше остановиться – это самое адекватное решение как с финансовой точки зрения, так и с точки зрения безопасности. Наиболее неразумное решение, которое он может принять – продолжать движение и пересечь перекрёсток на запрещающий сигнал. Штраф за проезд перекрестка на красный свет выше – 1000 рублей, однако важнее, что таким поведением на дороге автомобилист рискует спровоцировать ДТП.
Водитель, въехавший на стоп-линию, может вернуться за неё задним ходом – тогда ему придётся заплатить всего 500 рублей. Однако если водитель чуть ошибётся в расчётах и врежется в передний бампер авто, располагающегося позади, именно он будет признан виновником столкновения.
С 2016 года Центр организации дорожного движения проводит эксперимент: на перекрёстках Москвы устанавливают камеры для видеофиксации таких нарушений, как проезд на красный и пересечение стоп-линии. По словам В. Юрьева, руководителя Центра, это необходимо, потому как сотрудникам ГИБДД сложно установить, где именно находится движущийся автомобиль в момент, когда загорается запрещающий сигнал. Недобросовестные водители, пользуясь тем, что у инспекторов нет доказательств их вины, легко уходят от наказания.
Точное количество камер неизвестно – есть информация, что комплектов видеофиксации всего 800. Московскому водителю, решающему нарушить правила ПДД, приходится задуматься: а вдруг камера фиксирует проезд на красный свет именно на этой дороге? Естественно, автомобилисты становятся более осторожными – камера фотографирует авто нарушителя сразу с нескольких ракурсов, поэтому шанса уйти от наказания нет.
В основу эксперимента с камерами легло исследование, проведённое в Нью-Йорке. Благодаря 150 дорожным камерам количество ДТП в американском мегаполисе удалось снизить на 40%.
Жалобы водителей на незаслуженное наказание за проезд на красный свет и на неправомерные действия сотрудников ГИБДД (не составили протокол, не предъявили доказательств) на тематических форумах и порталах автоюристов встречаются постоянно. Так как опротестовать проезд на запрещающий сигнал светофора водителю, если он действительно не нарушал?
Прежде всего важно понять: смысл пускаться в споры с автоинспектором есть только при наличии подтверждения невиновности со стороны водителя. В качестве доказательства прекрасно подойдёт запись с регистратора Roadgid – на видео будет отчетливо видно, имело ли место нарушение.
Если же инспектор непреклонен и твёрдо намерен наказать водителя штрафом за красный сигнал светофора, самому автомобилисту нужно действовать так:
1. Указать в протоколе, что не нарушал и с вердиктом сотрудника ГИБДД не согласен.
2. Дождаться, когда на почту придёт уведомление о штрафе.
3. В течение 10 дней после поступления документа подать жалобу. В качестве адресата можно рассматривать подразделение ГИБДД или районный суд.
Обратите внимание: если вы пишете в дорожную инспекцию, жалоба должна быть адресована должностному лицу, уполномоченному рассматривать заявления такого рода (то бишь руководителю). Контактные данные должностных лиц можно найти на уведомлении о штрафе.
Должностное лицо ГИБДД даст ответ в течение 10 дней (согласно ст. 30 КоАП). Скорее всего, в удовлетворении жалобы будет отказано – водителю следует быть к этому готовым.
4. В случае отказа автомобилисту даются ещё 10 дней на подачу иска в суд по месту совершения нарушения. Где располагается нужный районный суд, подскажет портал www.sudrf.ru.
5. Остаётся ждать. Рассмотрение дела в суде занимает в среднем от полутора до двух месяцев.
Лучше взвесить возможные расходы и решить на основании «сухих цифр», стоит ли идти в суд ради тысячи рублей. За один только грамотный иск юристам придётся заплатить порядка 500 рублей – а ведь есть ещё и госпошлина! Обычно «дыма без огня» не бывает: инспекторы не останавливают машины, которые пересекают пешеходные перекрёстки и светофоры аккуратно. Следует избегать ситуаций, в которых сотрудники ГИБДД могут заподозрить нарушение ПДД, и тогда не придётся ходить по судам и интересоваться, какой штраф, если проехал на красный свет.