Давно минули в прошлое 90-е годы бандитского капитализма. Память о них хоть и угасает, но нет-нет, да и напомнит о себе старыми уголовными хрониками, свежей информацией из мира власть предержащих. Уже не актуальны предложения на тему по выбору «крыши» или организации челночного бизнеса. Нет уж и того интереса к заработку по перегону б/у машин из Германии или краже колёс. Редко стал всплывать на повестку дня и вопрос о том, как выбрать секретки на колёса. У кого-то уже ушли из памяти автомобили на кирпичах, а кто-то и вовсе о них не слышал. Вот угон машин — всё ещё процветает. И будущие автовладельцы с энтузиазмом бороздят просторы интернета в поисках безупречной защиты от угонов и, в комплект с ней, невиданные никем, секретки на колёса.
Кому сегодня нужны колёса б/у, с которыми хлопот больше чем навара? Серьёзные профессионалы угоняют их вместе с машинами, что быстрее и эффективнее. Наказание, за противоправные действия, идентичное, а риска меньше.
Но всякий спрос, неминуемо, рождает предложения. От угонов – большие деньги, но востребована и быстрая мелочь. Вот и процветают, по сегодняшний день, различные передвижные и стационарные скупки аккумуляторов, металлолома, б/у колёс. И контингент продавцов очень специфичный – это, на 90%, всякого рода деклассированные элементы, вроде местных, спившихся бомжей и наркоманов. Вот именно им хочется, немедленно, получить на руки, хоть какие-то, деньги. Угонами автомобилей они не занимаются. Перспектива дальнейшей своей судьбы их не интересует.
Чья собственность находится в опасности в первую очередь:
Два автомобильных колеса от R16 до R18, на литых дисках, будут сняты в предутренние часы и реализованы днём по цене 5-6 тыс. рублей. Вот именно тут и пригодился бы комплект антиугонных секреток.
Набор секреток с ключом.
Диапазон цен, на такой комплект, располагается в диапазоне от 1 до 4 тыс. рублей, в зависимости от модели и производителя.
Крепление автомобильных колёс, к ступицам, осуществляется болтами или гайками через шпильки. В том случае если, к подобным болтам или гайкам, не подходят стандартные ключи, они становятся секретными и противоугонными. А главное их предназначение – не предотвратить угон автомобиля, а затруднить противозаконный отъём колёс у рядового налогоплательщика.
Секретки ставятся только для них предназначенным ключом, часто номерным, по одному изделию на колесо, с минимально возможным крепёжным усилием.
По конфигурации головок они могут быть:
Для исключения возможности применения рожковых или газовых ключей, зубил и кувалд, лучшие образцы колёсных секреток комплектуются специальными обечайками. Которая, при затянутом болте или гайке, имеет возможность свободно вращаться, предотвращая силовой захват снаружи.
Как и любые автомобильные запчасти и механические средства защиты от угона, подобные крепёжные изделия для колёс ценяться, в первую очередь:
Качество свойственное фирменному изготовлению
Лучшие образцы специальных, крепёжных элементов поставляют на рынок:
Успешные, противовандальные функции автомобильных секреток гарантированы исключительно при соблюдении простых правил их эксплуатации. При этом, собственно охранные функции, будут сохраняться в любом случае, а вот проблемные заботы, резко увеличатся уже у самого владельца, Соблюдение рекомендуемых правил помогут избавиться от лишних эксплуатационных забот:
Реально, угнать автомобиль или открутить у него что нибудь, вот только было бы время. А у жуликов, под утро, его практически нет. И если цена в 2-3 тыс. рублей не является критичной, для семейного бюджета, то секретки, фирменного производства, ставить надо. Отдавая предпочтение моделям с многоугольной, внутренней конфигурацией, без пазов и сложных геометрических форм.
Секретка – незамысловатое устройство, позволяющее обезопасить автомобиль от кражи колес. Представляет собой болт (иногда гайку), который имеет уникальную форму головки и устанавливается на место одного из «родных» креплений. Чтобы снять колесо, закрепленное секреткой, нужно иметь специальный ключ (или переходник), который идет в комплекте с ней. Сегодня мы узнаем, как выбрать секретки на колеса и какими критериями стоит руководствоваться при выборе.
Времена, когда новые шины на автомобильные колеса были дефицитом и их приходилось добывать из-под полы, давно прошли. Однако проблема с кражей колес была и остается актуальной. Этот вид криминального бизнеса развивается и становится все наглее. Колеса воруют, а потом продают в интернете, не стесняясь выкладывать фото. Иногда кражи даже происходят «под заказ» на определенное авто. Поэтому секретки на сегодняшний день считаются очень популярным способом обезопасить свой кошелек от лишних трат. Наглядный пример: цена комплекта хороших секреток составляет порядка 50 долларов, а новая резина с дисками средней ценовой категории обойдется минимум в 300 долларов.
Чтобы понять, какие секретки на колеса лучше, выясним, из чего их делают. Хорошие изделия производят из закаленной стали или титана. Для красивого внешнего вида и защиты от коррозии их покрывают хромом или никелем. Если крепеж будет выполняться из мягкого металла, его грани быстро испортятся, в результате чего снять колесо не сможет как злоумышленник, так и хозяин автомобиля. При сильном закручивании/откручивании контакт секретка-ключ будет деформирован. С мягким болтом справятся даже простые инструменты.
Колеса европейских машин, как правило, крепятся на болты, а азиатских – на гайки. Следовательно, секретка выполняется таким же образом. Чтобы понять, какие секретки на колеса лучше, нужно знать, какими они бывают по виду профиля. Защитный индивидуальный профиль может быть:
Теперь на основе этой классификации вы можете понять, какие секретки на колеса лучше выбрать.
Как показывают отзывы, это практически невозможно. Фирменные секретки имеют несколько тысяч вариантов профиля. Ключей, соответственно, столько же. Такое разнообразие достигается благодаря компьютеризированному производству. Чтобы восстановить ключ при потере, нужно обратиться к официальному дилеру и предъявить ему заводской номер изделия.
Основное отличие состоит в том, что отверстия для болтов в литых дисках имеют углубление, скрывающее болт, а в штампованных такого нет. Поэтому, устанавливая секретку на штампованный диск, нужно применить обичайку. Она представляет собой защитное кольцо, которое закроет секретку от бокового доступа. Это шайба, которая свободно прокручивается при полностью зажатой резьбе болта. В случае легкосплавных дисков никаких дополнительных устройств не требуется, так как поддеть секретку с внешней стороны не представляется возможным.
Секретки ставятся в отверстия для «родных» болтов (гаек), по одному экземпляру на колеса. При монтаже защитный болт нужно затягивать последним, а при демонтаже выкручивать первым. Это простое правило позволяет увеличить защитные свойства секретки. Дело в том, что воры первым делом пытаются затянуть потуже все болты, чтобы ослабить давление защитного.
При установке секретки не стоит применять давление большее того, которое предусмотрено производителем. Дело в том, что при излишней нагрузке изделие может деформироваться. Если это произойдет, выкрутить его нормальными способами уже не получится. Вероятность деформации повышается, если болты прикипели, металл изделия имеет низкое качество, пазы рисунка забиты грязью.
Если не получается выкрутить секретку, попробуйте воспользоваться проникающей смазкой. Залейте ее в гнездо для крепежа и через пару минут попробуйте совершить задуманное. Старайтесь избегать контакта масла с поверхностями, покрытыми лаком или краской.
Это довольно распространенная проблема среди автовладельцев. Она имеет несколько вариантов решения:
Теперь вы знаете, какие секретки на колеса лучше. Пришло время узнать, в каких комплектациях они продаются. Обычно набор состоит из четырех болтов (гаек) и одного специального ключа. Это может быть как полноценный ключ, так и переходник на стандартное сечение. По таким параметрам как резьба и длина, секретный болт должен обязательно соответствовать штатным. Он может быть короче, но ни в коем случае не длиннее. Бывают и другие комплекты:
Многие предпочитают делать защиту колеса двойной. Зачем это нужно, ведь если злоумышленник открутит один болт, он сможет выкрутить и второй? Делается это не из соображений дополнительной защиты, а для собственной безопасности. Сняв все крепления с колеса, кроме секретного, вор, естественно, не будет закручивать их обратно. А если владелец не заметит, что у него колесо держится на одном болту, может случиться неприятность в дороге. С двумя болтами на колесе ехать гораздо безопаснее.
Бывает так, что пока человек думает, какие секретки лучше поставить на колеса и стоит ли это делать вообще, его машину благополучно оставляют без обуви. В этом случае последовательность действий должна выглядеть таким образом:
Отзывы опытных автовладельцев показывают, что при выборе секреток нужно обратить внимание на такие моменты:
Сегодня мы рассмотрели такой важный автомобильный вопрос, как подбор секреток на колеса. В конце стоит отметить, что данные изделия не дадут 100%-й гарантии, что ваше авто останется в безопасности. Даже самые лучшие секретки на колеса могут не выстоять перед изощренным вором. Зато секретки сделают операцию по краже колес более сложной и трудозатратной. Обычно воры сдаются после пары минут работы с секреткой и ищут более легкую добычу. Время, затраченное на демонтаж колеса, здесь играет важную роль, ведь чем больше злоумышленник находится около авто, тем больше вероятность, что его заметят. А чем усерднее он старается, тем вероятнее срабатывание сигнализации. Так что секретка однозначно не помешает.
Секретки на колеса представляют собой специальные приспособления, предназначенные для защиты колесных дисков от кражи. Злоумышленники часто похищают не только транспортные средства, но и различные аксессуары, включая колесные диски.
Потайные (противоугонные) болты на колеса позволяют предотвратить хищение этих элементов. Однако для начала секретку нужно правильно выбрать, так как современный рынок предлагает сразу несколько разновидностей этих устройств.
Для защиты машины от кражи колес применяются секретки для литых дисков, которые выполнены в виде специальных болтов и гаек и оснащены потаенным профилем. Тем не менее эти приспособления не являются чем-то новым для современных автомобилистов, так как активно применяются уже не первый год. Появились эти изделия в Италии, где они специально разрабатывались для борьбы с автоугонщиками. В южных регионах страны угоняли не только машины, но и демонтировали с них колеса.
Сейчас секретные болты на колеса вновь получили широкую популярность, потому что позволяют обеспечить колесам эффективную защиту при минимальных затратах. Для завинчивания и отвинчивания секреток применяются особые ключи, обладающие такой же конфигурацией, что и крепежный элемент. Ключ поставляется вместе с набором болтов и гаек. Его нужно хранить в каком-то потаенном месте.
Секретку невозможно отвинтить стандартными ключами, поэтому у преступника не будет возможности демонтировать колеса. Если потеряли ключ от секретки, то есть несколько способов снять колеса, но лучше ключ от секретки не терять.
Колесные секретки бывают нескольких видов. Самые популярные из них:
Каждая из разновидностей секреток обладает массой нюансов, а также положительными и отрицательными сторонами. Невозможно сказать, какая из них лучше, так как все зависит от типа колес и навыков угонщика.
Приспособления с внешним профилем обладают самой простой конфигурацией. Однако они считаются самыми опасными в плане защиты от кражи колес. Такая секретка выполнена в виде обыкновенного болта или гайки с модернизированным профилем в виде треугольника, звезды или шестигранника.
Зато такие крепежные детали обладают низкой ценой, и с ними не возникает никаких проблем при откручивании. Но и преступник сможет открутить такие колеса, тем более что в продаже сегодня встречаются шестигранные, треугольные и звездочные ключи. Кроме того, за необычный профиль может зацепиться и стандартный ключ подходящего диаметра.
Секретки с внутренним профилем — самые надежные в плане защиты. Такие изделия обладают сложной формой с отверстиями. Ключ для них имеет вид специального стержня. Этот тип крепежа очень трудно снять подручными средствами. Использование пассатижей тоже не дает положительного результата, потому что губки скользят по закругленной поверхности гайки или болта.
В некоторых вариантах есть дополнительные защитные детали, например, защитные колесики на наружном диаметре. Эти колечки вращаются на оси болта и препятствуют какому-либо воздействию. Это повышает уровень защищенности секреток. Такие приспособления считаются самыми дорогостоящими в своем роде.
Однако секретки с дополнительными колесиками часто забиваются грязью, вследствие чего их становится трудно открутить даже с помощью специального ключа.
В некоторых защитных изделиях есть колпачки из пластика, которые предотвращают их загрязнение.
Другая разновидность колесных секреток — болты, имеющие конусообразный наконечник и смещенный центр тяжести. Такой болт невозможно извлечь с помощью обыкновенного ключа, так как он обладает гладкой поверхностью, за которую преступник не сможет зацепиться.
Однако неудобно демонтировать колеса будет и самому автомобилисту, так как открутить такие секретки сложно даже специализированным ключом, что подтверждается результатами многочисленных тестов.
Для обеспечения надежной защиты важна не только разновидность потайного приспособления, но и сырье, из которого оно сделано. Недорогие болты и гайки китайского производства изготавливаются из нелегированных стальных сплавов, которые не отличаются прочностью.
Качественные изделия выполнены из специальной стали легированного типа, которая выдерживает даже сверление.
Также важна и форма изделия для предотвращения кражи дисков. Секретные гайки и болты могут иметь множество граней и форм. Чем их больше, тем сложнее вскрыть изделие без использования специального ключа.
Степени надежности потаенных приспособлений зависит и от количества изготовленных образцов. Низкая цена свидетельствует о том, что секреток было выпущено много, соответственно, есть большой риск, что у преступника может быть в наличии специальный ключ. Но есть секретки, которые выпускаются очень ограниченным тиражом. Такие болты и гайки обладают максимальной надежностью.
Нужно учитывать и то, что для обыкновенных дисков из стали секретные изделия не подходят, так как колесный диск обладает слишком маленькой толщиной, поэтому шляпка изделия виднеется над поверхностью.
Подбирая секретные приспособления для колес, нужно учитывать массу моментов. Основные из них:
Использование секреток позволяет обеспечить автомобильному транспорту надежную защиту от хищения колес, но при этом они добавляют забот водителю. Чаще всего проблемы возникают при утрате специального ключа. Большинство комплектов таких гаек и болтов включает в себя пару ключей.
В стандартную комплектацию входят 4 секретных болта, по одному на каждое колеса. Из этого получается, что для демонтажа колеса нужно отвинтить только одну деталь, а остальные снимаются стандартным баллонным ключом.
При отсутствии специализированного ключа нежелательно ослаблять стандартные крепежи. Их желательно завинтить еще больше, чтобы минимизировать нагрузку на секретный болт. После этого секретное приспособление нужно обработать средством WD-40.
На следующем этапе следует попытаться проделать насечку на болте с помощью зубила. После этого нужно попытаться аккуратно отвинтить элемент с помощью зубила и молотка.
Если этот способ не дал положительного результата, на секретный элемент нужно приварить вспомогательный болт, после чего открутить собранную конструкцию баллонным ключом. Однако выполнять такую работу нужно очень аккуратно, чтобы не повредить колесный диск и покрышку.
При отсутствии сварочного аппарата для демонтажа секретки лучше обратиться в автомастерскую. Специалисты выполнят работу качественно и эффективно. Кроме того, они помогут восстановить болт при его повреждении.
Эксплуатация26 февраля 2018
Снятие колес у легковых машин, хранящихся во дворах, остается излюбленным способом легкой наживы автомобильных воров. Предотвратить либо затруднить похищение резины поможет установка нестандартного крепежа, откручивающегося индивидуальным секретным ключом. Суть проблемы: далеко не все предлагаемые продавцами изделия хорошо защищают колесные крепления, ведь жуликам известны приемы быстрого откручивания подобных гаек и болтов. Экономия здесь неуместна – нужно выбрать лучшие секретки на колеса, дабы уберечь автомобиль от воровства.
Секретка представляет собой гайку или болт, снабженный головкой особой формы и устанавливаемый на каждое колесо взамен штатного крепления. Набор комплектуется специальным ключом, соответствующим шлицам и граням на головке изделия. Размеры секретного профиля индивидуальны – ключ от другого комплекта не подойдет, невзирая на внешнюю схожесть.
Какие секретные болты на колеса встречаются в продаже:
Справка. Дырчатые секретки хорошо известны водителям с большим стажем – принцип работы крепления аналогичен винтовым замкам, массово устанавливаемым на гаражные ворота в период СССР.
Чтобы предотвратить захват гайки или болта мощным трубным ключом, качественные изделия снабжаются толстыми защитными втулками. После закручивания крепежа эта деталь свободно вращается, максимально затрудняя доступ к головке с секретным профилем.
Большинство секреток изготавливается из прочной стали, реже – из титанового сплава. Набор состоит из 4 изделий и ключа, продающихся в оригинальной упаковке.
Известные производители проставляют на ней маркировку – ее расшифровка рассматривается ниже.
С помощью типовой маркировки изделия можно осуществить подбор по автомобилю. Как правило, код производителя содержит 6 цифр и несколько латинских букв. Расшифровка обозначений выглядит так:
Параметры соединения – диаметр и шаг резьбы – являются главным критерием выбора (после типа секретной части). Цифровые обозначения и соответствующие характеристики представлены в таблице.
Цифровое обозначение в маркировке | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Диаметр, мм | 12 | 14 | 12 | 12 | 14 |
Шаг резьбы, мм | 1,25 | 1,5 | 1,5 | 1,75 | 1,75 |
Длина резьбовой части определяется путем умножения третьей цифры на 25,4 мм. Форма посадочного места играет роль при подборе к разным типам колесных ободьев. Секретки для литых дисков делаются с полусферической и конической посадкой, для стальных штампованных – только в виде конуса.
Значение латинских букв расшифровывается следующим образом:
Пример. Обозначение 384110EKK указывает на секретный болт длиной 1,10 х 25,4 = 28 мм с резьбой 14 х 1,5 мм. Способ захвата ключом – внутренний, защитной крутящейся втулки нет.
Поскольку на легкосплавных дисках головки крепежа утоплены в тело обода и ухватиться снаружи за грани весьма затруднительно, вращающиеся втулки будут лишними. Помимо описанной общепринятой маркировки, на изделиях встречаются и другие типы обозначений. В подобных случаях лучше подбирать секретку по оригинальному болту, свинченному с автомобиля.
Чтобы разобраться, какие секретки лучше приобрести на автомобиль, ознакомьтесь со способами несанкционированного скручивания подобных гаек:
Примечание. Перечисленные варианты взлома давно известны и не являются пособием для начинающих воров. Знание этих способов поможет автолюбителю сделать правильный выбор и не склоняться к покупке дешевых китайских изделий.
Если наружное крутящееся кольцо сделано в виде втулки с тонкими стенками, его можно разбить той же мощной отверткой либо зубилом. Затем открывается доступ к граням секретки, за которые нетрудно ухватиться газовым ключом.
Узнайте больше о том, как открутить секретку без ключа.
Чтобы выбрать секретки, способные защитить колеса автомобиля от кражи, следуйте простым советам:
Чтобы уберечься от раскручивания способом перетяжки основных креплений, необходимо установить по две секретные гайки на колеса. Но подобная перестраховка становится неудобной самому водителю – нужно возить 3 вида ключей – баллонный и два фигурных. Оптимальный вариант – поставить одну надежную секретку и затягивать все болты одинаково сильно.
Рекомендация. Не самый худший вариант – заказать изготовление дырчатого эксцентрического болта знакомому токарю. Квалифицированный мастер подберет марку стали необходимой твердости и выточит защитную втулку.
С точки зрения монтажа колес шпильки с гайками предпочтительнее болтов – обод удобнее надевать и прикручивать. Но в силу особенностей конструкции секретные гайки торчат сильнее – за них проще ухватиться. Отсюда совет: на автомобили с гаечным креплением колес лучше ставить легкосплавные диски с утопленными крепежными площадками. Гайки – секретки под внутренний ключ легко спрячутся в углублениях.
Метки: секретка, ходовая часть28 Марта 2013
Кража колес с автомобилей зародилась на заре автомобилестроения, и на протяжении десятилетий колесные воры доставляют немало проблем автовладельцам. Но в 1960-х годах прошлого века было создано простое, надежное и во многом даже элегантное средство против кражи колес – секретные гайки и болты, или секретки, которые сейчас пользуются очень высоким спросом.
Секретки, выполняющие те же функции, что и штатный крепеж (болты или гайки, удерживающие диск на ступице), предотвращают кражу, не давая возможность злоумышленникам снять колеса без специального инструмента.
Очень просто: секретки на колеса используют тот же принцип, что и обычные замки. В самом простом случае головки болтов или гайки имеют особую форму, и закрутить их можно только с помощью специального ключа, повторяющего форму секретки. Самое главное, что к одному комплекту секретных болтов или гаек подходит только один ключ, и продаются они обязательно вместе.
Так что сравнение секреток с замками отнюдь не случайное: болты здесь играют роль замка, а инструмент для работы с ними — единственного ключа для этого замка.
Устанавливаются секреты по-особенному: по одному болту или гайке на одно колесо. То есть, все болты на колесе остаются штатными, а один заменяется секреткой. В этом случае злоумышленник открутит три болта или гайки, но упрется в секретку, и будет вынужден уйти с пустыми руками. Ну, или с тремя болтами.
Показать все товары
Существует довольно-таки большое разнообразие секреток, отличающихся по исполнению, типу секрета, наличию дополнительной защиты и т.д.
Исполнение. Существует два вида секреток — болты и гайки. Секретные болты используются, как правило, на европейских автомобилях (и российских), а гайки — на азиатских и американских. Хотя здесь бывают и исключения.
Тип секрета. Именно тип секрета определяет качество, надежность и безопасность секреток. Самые простые болты или гайки имеют не шестигранную, а более сложную форму, затрудняющую использование стандартных ключей. Самые сложные секретки круглые и гладкие, а секрет выполнен в виде различных канавок, гнезд, пропилов и других элементов внутри головки (причем нередко секрет сверху закрывается колпачком, имитирующим обычный шестигранный болт).
Дополнительная защита. Минус простых секреток в том, что их можно (если они не утоплены в колодце диска) открутить с помощью обычного газового ключа. Самая простая защита от этого — свободно вращающееся кольцо вокруг головки болта или гайки. Кольцо не дает возможности ключу подцепить болт, повышая степень защиты.
Казалось бы, чего тут думать — раз у каждого комплекта секреток свой индивидуальный ключ, то можно просто купить этот крепеж, прикрутить им колеса и пользоваться! Однако даже в выборе секретных болтов есть свои особенности.
Например, наименьшую защиту обеспечивают секретки с внешним секретом — их можно достаточно просто открутить с помощью газового ключа, или особой «отмычки», которой может владеть злоумышленник.
А покупать секретные болты или гайки лучше всего в другом регионе, идеальный вариант — через интернет-магазин, расположенный в другом городе. Почему? Просто потому, что «местные» воры уже знают особенности продающихся в Вашем регионе секреток, и смогут подобрать под них ключ. Так что покупка, сделанная далеко, повышает безопасность.
Также необходимо уделять внимание прочности секреток, они должны быть надежнее и крепче штатных болтов и гаек. Почему? Да просто потому, что злоумышленник обязательно попытается открутить секретный болт с помощью зубила или другого инструмента, не дающего пощады металлу. И пусть лучше болт не даст шансов зубилу.
Но главное правило покупки секреток заключается в том, чтобы они подходили для Вашего автомобиля. В первую очередь, секретки должны быть той же длины, что и штатные болты, иначе не получится получить надежного крепления. И обязательно обратите внимание на массу — слишком тяжелая секретка разбалансирует колесо, что весьма неприятно.
Всем хороши секретки — и надежные, и крепкие, и колеса не дадут украсть. Но есть у них и некоторые недостатки, которые, правда, нисколько не мешают пользоваться этим средством безопасности.
Главная проблема секретных болтов — сам секрет. Незащищенные элементы секрета могут забиваться грязью или деформироваться (тем же зубилом, которое использовал давешний вор), и в этом случае открутить болт с помощью специального ключа будет или очень сложно, или совершенно невозможно. Что делать? Решение одно — ехать в автосервис, там такие проблемы решают за пару минут.
Другая проблема — ключ. У него есть одна тонкость эксплуатации: при затяжке и откручивании секреток к ключу нельзя прилагать слишком большое усилие. Приложите чуть больше сил — сломаете ключ или испортите секрет. По этой причине ключу нельзя «помогать» рычагом (другим ключом или фомкой) — так инструмент точно сломается, и Вас снова ждет дорога в автосервис.
А в остальном секретные болты и гайки — это простое, универсальное и удобное средство защиты колес автомобиля от кражи. Потратив немного денег на покупку и времени на установку, Вы убережете себя от многих неприятностей.
Автомобильные воры не брезгуют ни только самими авто, но и дорогостоящим оборудованием, как внешним (фары, шильдики, фонари), так и внутренним (магнитолы, радары, видеорегистаторы, навигаторы). В поле их зрения попадают также и колеса, ведь чтобы снять его с авто, достаточно всего лишь открутить 4 болта. А стоимость шины вместе с кованным диском может достигать достаточно значительной сумы.
И хоть сейчас автомобили оснащаются системами сигнализации, зачастую они срабатывают при воздействии на кузов. При снятии же колес эти воздействия минимальны, и если все делать аккуратно, то снять колесо с поставленного на сигнализацию авто не очень сложно.
Чтобы похитители колес не смогли их демонтировать, применяются специальные колесные болты и гайки, имеющие особый секретный профиль под ключ. В народе они получили название – секретки на колеса.
Отметим, что секретки не новая разработка, они появились очень давно – до начала Второй Мировой войны. Придумали их автовладельцы северных областей Италии для борьбы с автоворами южных областей, которые часто воровали не только автомобили, но и колеса с них.
И вот сейчас секретки снова набирают популярность, поскольку позволяют с минимальными затратами защитить колеса своего автомобиля.
Секретка – это специальный колесный крепежный элемент (болт или гайка), имеющая нестандартный профиль, из-за чего открутить ее обычным баллонным ключом невозможно. Для вывинчивания и завинчивания секреток применяются специальные ключи, имеющие форму под профиль крепежного элемента. Этот ключ поставляется в комплекте с колесными болтами, и его водитель должен хранить в укромном месте.
То есть все просто, секретку невозможно открутить обычными ключами или приспособлениями, поэтому вор просто не сможет украсть колеса, конечно, если у него нет ключа соответствующей формы.
Существует несколько типов секреток:
Каждый из этих видов секреток обладает своими конструктивными особенностями, достоинствами и недостатками.
Секретки с внешним профилем – достаточно простой, но не очень надежный способ защитить колеса от съема. По сути, это обычный болт или гайка с немного видоизмененным профилем. Он может быть треугольным, в виде звезды или какой-то другой, главное – не шестигранный (по обычный ключ).
Такие секретки стоят недорого, с ними никогда не возникнет проблем от грязи при откручивании. Но и злоумышленнику не составит особого труда их выкрутить. Дело в том, что даже обычный баллонный ключ или торцевой с подходящим размером при надевании на такую секретку способен своими гранями зацепиться за профиль болта.
Второй вариант, которым может воспользоваться злоумышленник – мощные плоскогубцы или пассатижи с наращенными ручками. Таким инструментом он запросто может ухватиться за болт и выкрутить его.
Секретные болты с внутренним профилем более надежны в плане защиты. У таких секреток профиль для ключа сделан в виде углубления или отверстия сложной формы (звездообразная, многолучевая, асимметричная и т. д.), а ключ представляет собой стержень определенной формы, точно подходящий под форму отверстия. Наружный же профиль болта или гайки имеет идеально круглую поверхность.
Такую секретку без ключа выкрутить невозможно. Использование же пассатижей или плоскогубцев тоже результата не принесет, поскольку их губки будут просто соскальзывать с круглой поверхности.
Некоторые модели таких секреток оснащаются дополнительными элементами – защитными кольцами по наружной окружности. Эти кольца свободно вращаются на болту, поэтому зацепиться за внешнюю поверхность болта невозможно. Это еще больше повышает защитную функцию секреток.
Но такой тип секреток – более дорогой, к тому же есть одна серьезная проблема при их использовании – в процессе эксплуатации внутренний профиль забивается грязью, поэтому такую секретку часто очень сложно открутить даже специальным под нее ключом. Особенно эта проблема актуальна для крепежных элементов с очень сложной формой отверстия. Грязь или лед (зимой) просто забивают грани, и ключ не устанавливается. Поэтому автовладельцу приходится очень тщательно очищать отверстие, которое из-за сложной многогранной формы прочистить не так-то просто.
Некоторые модели секреток с внутренним профилем комплектуются защитными колпачками, защищающими отверстия от загрязнения, что несколько устраняет проблему засорения.
Третий тип — конусообразные болты имеют наконечник, сделанный в виде конуса со смещенным центром. Такой болт выкрутить при помощи обычного баллонного ключа или пассатижей невозможно, поскольку поверхность конуса гладкая и зацепиться за нее невозможно.
Но также такой тип представляет неудобства и самому владельцу авто. Дело в том, что ключом секретки, имеющей вид стержня с отверстием под конус, очень сложно создать необходимое для откручивания усилие, ключ просто смещается относительно центра конуса.
Но не только тип секретки играет важную роль в сохранности колес, но еще и материал, из которого она изготавливается. Недорогие секретные болты китайского производства обычно делают из обычного нелегированного металла, обладающего слабой прочностью. Поэтому высверлить его или сделать насечки для зацепки пассатижами не составит труда.
Основные моменты, которые важны при выборе секретки
Качественные же секретки делаются из качественных материалов, способных достаточно сильно противостоять сверлению.
Форма узора тоже сказывается на безопасности. Секретки могут иметь от 8 до 40 граней самой разной формы, и чем их больше, тем выкрутить болт без специального ключа сложнее.
Роль в надежности секреток играет и количество выпущенных партий. Невысокая стоимость указывает на большое количество выпущенных партий, а значит, существует вероятность, что злоумышленник сможет подобрать ключ. Но есть и секретки, выпуск партий которых составляет всего несколько десятков. Такие болты обладают очень высокой надежностью, эксклюзивной формой граней, под которую ключ подобрать практически невозможно.
Стоит отметить, что для обычных стальных дисков секретки не подходят, поскольку толщина диска – небольшая и головка болта находится снаружи. Но и автоворов такие колеса интересуют в последнюю очередь, поскольку они зачастую «охотятся» не за резиной, а за дисками, а стальной обод особой ценности не представляет.
Поэтому секретки больше рассчитаны на использование с литыми и коваными дисками, которые в месте крепления имеют утолщение, а сами болты углубляются внутрь их.
Теперь рассмотрим, что необходимо учитывать при выборе секреток для своего автомобиля:
Использование секреток действительно может предотвратить кражу колес, но и хлопот доставить может тоже немало. И произойти это может в случае потери специального ключа. Их хоть в комплекте идет два, бывают ситуации, когда ключей просто нет.
Отметим, что комплект секреток состоит из 4 болтов, то есть по одному на каждое колесо. Поэтому чтобы снять колесо, нужно выкрутить всего лишь один болт с головкой особой формы, остальные три – штатные, выкручиваются баллонником.
Но если ключа нет, то не стоит сначала выкручивать штатные болты, а наоборот, их нужно по максимуму затянуть, это позволит уменьшить упорное усилие диска на секретку. Далее ее следует залить WD-40.
Затем можно пробовать нанести засечку тонким зубилом на торцевую поверхность секретки, которая в дальнейшем будет выступать упором. Остается тем же зубилом и молотком аккуратно попытаться сорвать с места болт, упираясь в засечку.
Если никакие методы открутить секретки не помогли, остается только к ней сварочным аппаратом приварить дополнительный болт, и уже через него выкрутить секретку. Но к такому методу следует прибегать только в крайнем случае, поскольку существует высокая вероятность повреждения диска и резины.
Секретки на диски – это защита колес от грабителей. Грабители автомобилей посягают не только на автомобили, но и на дорогостоящие устройства, установленные на них, как снаружи (фонари, фары), так и внутри (навигаторы, магнитолы). В поле их взора попадают и автомобильные колеса, так как для их снятия достаточно выкрутить четыре болта, а цена кованого диска и шины достигает внушительных сумм.
Хотя в настоящее время автомобили снабжаются системами сигнализации, чаще всего они действуют только от механического действия на кузов машины. Во время откручивания колес эти действия наименьшие, и при аккуратной работе воров не сложно снять колесо у автомобиля, стоящего на сигнализации.
Чтобы защитить автомобиль от похитителей колес, используют специальные гайки и болты для колес, которые имеют секретный профиль для ключа. Их обычно называют секретками. Это не является новой разработкой, так как секретки на колеса появились уже давно. Их создали владельцы автомобилей в Италии, чтобы бороться с автомобильными ворами в южных районах страны. Там обкрадывали как сами машины, так и снимали с них колеса.
В настоящее время секретки снова получают широкое распространение, так как дают возможность с наименьшими затратами предохранить колеса от автомобильных похитителей. Секретка является колесной крепежной деталью в виде гайки или болта, имеющей особый профиль, что открутить простым ключом для колес ее не получится. Для откручивания и закручивания секреток используются специальные ключи, обладающие такой же формой, совпадающей с крепежной деталью. Ключ входит в комплект болтов и хранится в незаметном месте.
Секретку нельзя отвинтить простыми ключами или устройствами, поэтому похититель не сможет снять колеса, не имея ключа по форме секретки.
Существуют различные виды специальных фигурных болтов и гаек для крепления колес:
Каждый тип секреток имеет свои особенности устройства, преимущества и негативные стороны.
Секретки с наружным профилем имеют простое устройство, но не достаточно надежное для защиты от похищения колес. Это простая гайка или болт с измененным видом профиля, который может быть звездой, треугольником или каким-либо другим видом, но не шестигранным.
Такие несложные защитные элементы имеют невысокую стоимость, с ними не появляются проблемы с грязью при отвинчивании. Однако и похитителю не будет большой сложностью открутить колеса. Даже простой ключ для колес или торцовый ключ с похожим размером при установке его на такую секретку может зацепиться гранями за болт, и можно будет быстро снять колесо.
Другой способ, которым можно пользоваться вору, это специальные большие пассатижи с удлиненными рукоятками. Таким приспособлением он быстро может захватить за болт и отвинтить его.
Секретные болты, имеющие внутренний профиль, считаются наиболее надежными для защиты. У подобных секреток особая форма для ключа выполнена в форме отверстия или паза сложной формы (асимметричная, в форме звезды, многолучевая), а ключ сделан в виде стержня специальной формы, подходящей под отверстие. Внешний диаметр головки гайки или болта имеет круглую гладкую поверхность.
Такой секретный элемент снять очень сложно, не имея специального ключа. Применение плоскогубцев также не даст результата, так как их губки будут скользить по гладкой поверхности.
Некоторые образцы секреток имеют вспомогательные элементы в виде защитных колес по внешнему диаметру. Такие кольца легко вращаются на болте, и зацепиться за наружный диаметр болта никак нельзя. Это значительно увеличивает функцию защиты секреток.
Это наиболее дорогостоящий вид секреток. При их применении существует серьезная трудность – при эксплуатации автомобиля секретка забивается грязью, и ее невозможно отвинтить даже специальным ключом. Эта проблема особенно проявляется для крепежных деталей с непростой формой отверстия. Различные загрязнения забивают грани, после этого ключ установить невозможно. Поэтому водителю требуется тщательная чистка отверстия, которое не так легко поддается этому.
Многие защитные болты комплектуются специальными пластиковыми колпачками, способными предотвратить проникновение грязи, что значительно облегчает жизнь водителю.
Третьим видом секреток являются болты, сделанные в виде конусообразного наконечника со смещенным центром. Этот болт не получится открутить простым ключом, поверхность конуса гладкая и зацепиться за нее нереально.
Но также неудобно снимать колеса будет и самому водителю автомобиля, так как специальным ключом открутить секретки, выполненные в виде стержня с конусообразным отверстием, довольно сложно, ключ быстро смещается от центра конуса.
В защите колес важен не только вид секретки, но и материал ее изготовления. Дешевые секретные болты, изготовленные в Китае, производят из простой нелегированной стали, имеющей недостаточную прочность. Поэтому выполнить насечки не составит большой сложности.
Секретки хорошего качества, изготавливают из специальной легированной стали, способной противодействовать сверлению или другой обработке. Форма секретки также играет важную роль на обеспечении безопасности. Они могут иметь различные формы с множественными гранями, и чем больше граней, тем труднее открутить болт без ключа.
Надежность секретных болтов зависит и от числа произведенных партий. Небольшая стоимость означает большое количество произведенных партий, а соответственно есть вероятность, что похититель сможет быстро подобрать ключ. Однако существуют секретки, количество партий которых совсем небольшое, и такие болты очень надежны, так как под них трудно найти аналогичный ключ.
Нельзя забывать, что для простых стальных дисков секретки не подойдут, так как толщина диска маленькая, и шляпка болта расположена снаружи.
Да и воров вряд ли заинтересуют такие диски, так как чаще всего они стараются снять колеса с литыми дисками, стальные модели их особо не интересуют. Поэтому секретные болты обычно разрабатывают для применения с литыми дисками, которые более толстые в районе крепежного отверстия, и скрывают головки болта.
Следует рассмотреть, что нужно учитывать при приобретении секретных болтов для машины:
Применение секретных болтов и гаек может защитить автомобиль от снятия колес, однако добавляет хлопот автовладельцу. Это может произойти при утере ключа. Обычно в комплект входит два таких ключа, но бывают случаи, когда ключей с собой нет.
В комплект входит четыре специальных болта, по одному на колесо. Поэтому для снятия колеса необходимо отвинтить только один болт специальной формы, а три другие откручиваются обычным баллонным ключом.
Если нет специального ключа, то не следует ослаблять штатные болты, их нужно наоборот, лучше затянуть, что даст возможность снизить упорное усилие секретного болта на диск. Затем секретку нужно побрызгать жидкостью WD-40.
Следующим шагом можно постараться сделать насечку зубилом на торце секретки для упора при отвинчивании. Теперь следует аккуратно попробовать молотком и зубилом открутить болт, упирая зубило в насечку.
Если никак не получается открутить секретку, то крайним методом является приваривание к ней дополнительного болта, и далее обычным ключом выкрутить ее. Но это крайний случай, так как можно повредить резину и диск.
Серьезные фирмы изготовители имеют свою маркировку на выпущенные секретки, чтобы упростить выбор гаек и болтов при приобретении, а также при утере специального ключа. Обычно типовая маркировка имеет шесть букв и цифр.
- 7 – 14 х 1,75.
Иногда секретные болты имеют и другую маркировку, и при приобретении необходимо демонтировать один болт и предъявить в магазин. Если приобретение делается через интернет, то нужно тщательно изучить все характеристики секреток.
Три последние цифры обозначают длину резьбы в дюймах. Если обозначено 120, то нужно эту величину умножить на 25,4 и разделить на 100. Получается длина 30,5 мм.
Буквы имеют следующие значения:
Для примера рассмотрим маркировку 374110 ЕМ. Это обозначение расшифровывается: секретка с внутренним методом зацепления ключа и наружным антивандальным ключом размером 28 мм, с резьбой 14 х 1,5 мм, наружным видом ключа и гнездом конической формы в диске.