Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Регламент работ по техническому обслуживанию


Регламенты технического обслуживания

Наша жизнь тесным образом переплетается со всякого рода машинами и механизмами. Мы живем в домах, работаем на предприятиях, где ежедневно сталкиваемся с приборами и оборудованием. От качества их работы зачастую зависит человеческая жизнь. Как сделать безопасным их применение и продлить срок работы, эти вопросы волнуют тех, кто призван следить за их состоянием. На помощь приходят регламенты технического обслуживания.

Что такое регламент технического обслуживания

Для большинства людей выражение «Техническое обслуживание» не вызовет никаких вопросов. А вот что такое «регламент»? Прежде всего, это документ. В нем содержится доскональное описание и порядок выполнения определенных действий. Назначение у него может быть разное, все зависит от области жизнедеятельности, в которой он призван работать.

Регламент технического обслуживания содержит описание порядка проведения технического контроля над применяемыми машинами, механизмами, приборами, устройствами, жилыми домами и их инженерными системами, пожарной сигнализацией и системами видеонаблюдения и так далее. Он призван провести оценку качественного обслуживания, их состояния и дать технические характеристики по дальнейшей эксплуатации.

В быту мы чаще всего сталкиваемся с техническим обслуживанием автомобилей, приборов пожарной безопасности, видеонаблюдения, бытовых газовых и электрических систем. На каждый из них разработан собственный регламент, в соответствии с которым проводятся проверки их технического состояния. 

Каждый пункт регламента соответствует определённой выполненной работе: осмотру, выявлению недостатков, замене неисправных частей механизма, очистку, смазку, проверку крепежных деталей и т.д. Всё это делает собственник лично или ответственный исполнитель. Если вы делаете техническое обслуживание автомобиля, то его стоит провести в СТО.

 Для проведения выполнения регламента технического обслуживания соответствующими органами проводятся плановые проверки. В соответствии с проведенными проверками составляется акт и при выявлении нарушений выписываются предписания, в которых указаны сроки на их устранение.

Как разрабатывается регламент

Регламенты разрабатываются не только на область применения, но и на отдельные виды машин и механизмов. Например, при техническом обслуживании легковых машин, регламенты по техническому обслуживанию транспортных средств разработаны практически для каждой марки автомобиля. Их разработка основывается на рекомендациях завода изготовителя. Они может, в чем-то идентичны, но порядок проведения и применяемые материалы различные. Без их проведения срок гарантийного обслуживания может быть утрачен.

 При разработке регламентов учитываются не только рекомендации изготовителя, но и утвержденные в соответствии с законодательством РФ технические рекомендации, инструкции по эксплуатации, СНиПы, ГОСТы и прочие документы и нормы. В Регламенте в обязательном порядке указана ссылка на перечень тех документов, которые применялись при его разработке.

Назначение регламента и сроки их проведения

Назначение регламентов технического обслуживания, прежде всего, направлено на безопасность и надежность эксплуатации, соответствие техническим требованиям тех или иных объектов. Кроме этого они призваны обнаруживать их неисправности, с целью недопущения аварийных ситуаций, которые в современном мире могут привести к техногенным катастрофам и гибели людей.

Технические регламенты разработаны и в строительной области. Здесь они касаются, прежде всего, самих зданий их эксплуатации и обслуживания, а также технических систем инженерного оборудования. Проведение плановых ремонтов, замена устаревшего оборудования – это результат проведения технического обслуживания в соответствии с действующими регламентами.

Графики проведения могут быть различными от одного раза в квартал до одного раза в год. На частоту технического обслуживания влияет срок эксплуатации, а для автомобиля и величина его пробега. Здесь можно подвести логическое заключение, чем старше машина, механизм, огнетушитель или другой объект, тем чаще нужно проводить техническое обслуживание. Это не прихоть, это реальная необходимость, от которой зависит и ваша жизнь.

Регламент работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту. / Техническое обслуживание систем безопасности / Услуги / О компании / Группа компаний Безопасность

Регламент работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту.

Настоящий специальный регламент о проведении технического обслуживания (ТО) и планово-предупредительного ремонта (ППР) принимается для контроля соответствия ОПС предъявляемым к ней требованиям: СНиПов, ГОСТов, руководящих документов, инструкций по эксплуатации с целью повышения эффективности работоспособности ОПС в исправном состоянии.

Регламент работ по ТО и ППР ОПС включает:

1. «Техническое обслуживание №1» - для систем пожарной сигнализации, выполняющееся ежемесячно;

2. «Техническое обслуживание №2» - для систем охранно-пожарной сигнализации, выполняющееся ежеквартально;

Техническое обслуживание №1

1.Внешний осмотр приемно-контрольной панели на:

Отсутствие механических повреждений корпуса;

Надежность крепления корпуса;

Отсутствие неисправностей;

2.Внешний осмотр устройства управления на:

Отсутствие механических повреждений;

Отсутствие неисправностей;

Отсутствие индикаций «Авария».

3.Проверка пожарных извещателей на:

Отсутствие механического повреждения;

Работоспособность, согласно инструкциям производителя;

Надежность крепления соединений;

4.Проверка режимов работы системы пожарной сигнализации в целом:

Проверка постановки объекта на охрану;

Проверка отсутствия ложных срабатываний пожарных извещателей;

Проверка реакций от извещателей пожарной охраны;

Проверка доставки сообщений на ЦСМ;

Проверка срабатывания звуковых, световых и индикационных извещателей;

Проверка снятия объекта с охраны;

Проверка памяти тревог по нарушенным зонам и индикации устройства управления;

5.Устранение выявленных неисправностей, выполнение настроечных и наладочных работ, в соответствии с зоной ответственности Исполнителя, согласно данному Регламенту.

6.Ведение отчетной документации по проведению ТО и ППР.

Техническое обслуживание №2

1.Внешний осмотр приемно-контрольной панели на:

1.1Отсутствие механических повреждений корпуса;

1.2Надежность крепления корпуса;

1.3Отсутствие неисправностей;

1.4Надежность кабельных соединений;

1.5Изоляционную надежность;

2.Внешний осмотр устройства управления на:

2.1Отсутствие механических повреждений;

2.2Отсутствие неисправностей;

2.3Отсутствие индикаций «Авария».

2.4Надежность кабельных соединений;

3.Проверка состояния:

3.1 Электрической сети 220 вольт;

3.2 Аккумуляторной батареи;

3.3 Каналов связи с ЦСМ;

4.Проверка охранных и пожарных извещателей на:

4.1Отсутствие механического повреждения;

4.2Работоспособность, согласно инструкциям производителя;

4.3Надежность крепления соединений;

4.4Отсутствие люфта дверей в закрытом состоянии, на которых установлены магнитоконтактные датчики;

5Проверка режимов работы системы охранно-пожарной сигнализации в целом:

5.1Проверка постановки объекта на охрану;

5.2Проверка отсутствия ложных срабатываний пожарных и охранных извещателей;

5.3Проверка работоспособности пожарных и охранных извещателей;

5.4Проверка доставки сообщений на ЦСМ;

5.5Проверка срабатывания: звуковых, световых и индикационных извещателей;

5.6Проверка снятия объекта с охраны;

5.7Проверка памяти тревог по нарушенным зонам и индикации устройства управления;

6Устранение выявленных неисправностей, выполнение настроечных и наладочных работ, в соответствии с зоной ответственности Исполнителя, согласно данному Регламенту.

7Ведение отчетной документации по проведению ТО и ППР.

Нормативные документы - это

Виды:

 

1) Руководящие документы ( 4 Материалы )

Руководящий документ устанавливает требования, нормы, определения и основные понятия,классификацию, алгоритм,цели и периодичность различных мероприятий.

2)Инструкции, требования, рекомендации ( 4 Материалы )

Инструкции, требования, рекомендации и другие документы, не вошедшие в остальные разделы 

3) ГОСТ ( 2 Материалы ) ГОСТ (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ) -одна из основных категорий стандартов в РФ.

Page 2

Регламент работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту.

Настоящий специальный регламент о проведении технического обслуживания (ТО) и планово-предупредительного ремонта (ППР) принимается для контроля соответствия ОПС предъявляемым к ней требованиям: СНиПов, ГОСТов, руководящих документов, инструкций по эксплуатации с целью повышения эффективности работоспособности ОПС в исправном состоянии.

Регламент работ по ТО и ППР ОПС включает:

1. «Техническое обслуживание №1» - для систем пожарной сигнализации, выполняющееся ежемесячно;

2. «Техническое обслуживание №2» - для систем охранно-пожарной сигнализации, выполняющееся ежеквартально;

Техническое обслуживание №1

1.Внешний осмотр приемно-контрольной панели на:

Отсутствие механических повреждений корпуса;

Надежность крепления корпуса;

Отсутствие неисправностей;

2.Внешний осмотр устройства управления на:

Отсутствие механических повреждений;

Отсутствие неисправностей;

Отсутствие индикаций «Авария».

3.Проверка пожарных извещателей на:

Отсутствие механического повреждения;

Работоспособность, согласно инструкциям производителя;

Надежность крепления соединений;

4.Проверка режимов работы системы пожарной сигнализации в целом:

Проверка постановки объекта на охрану;

Проверка отсутствия ложных срабатываний пожарных извещателей;

Проверка реакций от извещателей пожарной охраны;

Проверка доставки сообщений на ЦСМ;

Проверка срабатывания звуковых, световых и индикационных извещателей;

Проверка снятия объекта с охраны;

Проверка памяти тревог по нарушенным зонам и индикации устройства управления;

5.Устранение выявленных неисправностей, выполнение настроечных и наладочных работ, в соответствии с зоной ответственности Исполнителя, согласно данному Регламенту.

6.Ведение отчетной документации по проведению ТО и ППР.

Техническое обслуживание №2

1.Внешний осмотр приемно-контрольной панели на:

1.1Отсутствие механических повреждений корпуса;

1.2Надежность крепления корпуса;

1.3Отсутствие неисправностей;

1.4Надежность кабельных соединений;

1.5Изоляционную надежность;

2.Внешний осмотр устройства управления на:

2.1Отсутствие механических повреждений;

2.2Отсутствие неисправностей;

2.3Отсутствие индикаций «Авария».

2.4Надежность кабельных соединений;

3.Проверка состояния:

3.1 Электрической сети 220 вольт;

3.2 Аккумуляторной батареи;

3.3 Каналов связи с ЦСМ;

4.Проверка охранных и пожарных извещателей на:

4.1Отсутствие механического повреждения;

4.2Работоспособность, согласно инструкциям производителя;

4.3Надежность крепления соединений;

4.4Отсутствие люфта дверей в закрытом состоянии, на которых установлены магнитоконтактные датчики;

5Проверка режимов работы системы охранно-пожарной сигнализации в целом:

5.1Проверка постановки объекта на охрану;

5.2Проверка отсутствия ложных срабатываний пожарных и охранных извещателей;

5.3Проверка работоспособности пожарных и охранных извещателей;

5.4Проверка доставки сообщений на ЦСМ;

5.5Проверка срабатывания: звуковых, световых и индикационных извещателей;

5.6Проверка снятия объекта с охраны;

5.7Проверка памяти тревог по нарушенным зонам и индикации устройства управления;

6Устранение выявленных неисправностей, выполнение настроечных и наладочных работ, в соответствии с зоной ответственности Исполнителя, согласно данному Регламенту.

7Ведение отчетной документации по проведению ТО и ППР.

Нормативные документы - это

Виды:

 

1) Руководящие документы ( 4 Материалы )

Руководящий документ устанавливает требования, нормы, определения и основные понятия,классификацию, алгоритм,цели и периодичность различных мероприятий.

2)Инструкции, требования, рекомендации ( 4 Материалы )

Инструкции, требования, рекомендации и другие документы, не вошедшие в остальные разделы 

3) ГОСТ ( 2 Материалы ) ГОСТ (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ) -одна из основных категорий стандартов в РФ.

Перечень регламентных работ технического обслуживания

Общий осмотр автомобиля

  1. Осмотреть автомобиль. Проверить состояние кабины, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков, исправность механизмов открывания дверей, а также буксирного устройства.

  2. Проверить действие контрольно-измерительных приборов, омывателей ветрового стекла и фар, а в холодное время — устройств для обогрева и обдува стекол.

Работы по обслуживанию двигателя, включая системы охлаждения и смазки

  1. Проверить наличие посторонних стуков и шумов двигателя.

  2. Проверить осмотром герметичность системы охлаждения двигателя, системы отопления и системы питания.

  3. Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить.

  4. Проверить работоспособность термостата.

  5. Проверить натяжение и состояние ремня привода распределительного вала.

  6. Проверить зазоры в механизме привода.

  7. Проверить уровень масла в картере двигателя и крепление поддона картера двигателя.

  8. Проверить состояние и крепление опор двигателя.

Сцепление

  1. Проверить и при необходимости долить в бачок гидропривода сцепления.

  2. Проверить действие оттяжной пружины и свободный ход педали сцепления.

Коробка передач и раздаточная коробка

  1. Проверить осмотром состояние и герметичность.

  2. Проверить уровень и долить масло в коробку передач и в раздаточную коробку.

  3. Проверить действие механизма переключения передачи при необхо­димости закрепить коробку передач и её узлы, проверить состояние, действие и крепление привода механизма переключения передач.

Карданная передача

  1. Проверить люфт в шарнирах и шлицевых соединениях карданной пе­редачи и состояние и крепление опорных пластин игольчатых подшипников.

  2. Проверить крепление фланцев карданных валов.

3Адний мост

  1. Проверить осмотром герметичность соединений и состояние картера заднего моста.

  2. Проверить состояние и крепление редуктора заднего моста.

  3. Проверить крепление гайки фланца ведущей шестерни главной пе­редачи (при снятом карданном вале).

Рулевое управление и передняя ось

  1. Проверить углы установки передних колес.

  2. Проверить крепление рулевой колонки и рулевого колеса.

  3. Проверить люфт рулевого управления, шарниров рулевых тяг, проверить крепление сошки.

  4. Проверить крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев и рычагов поворотных цапф.

  5. Проверить состояние и крепление карданного вала рулевого управления.

  6. Проверить состояние цапф поворотных кулаков и упорных подшипников, состояние подшипников ступиц передних колес и сальников ступиц. Проверить зазоры в подшипниках ступиц передних колес (при снятом колесе) при необходимости отрегулировать.

Тормозная система

  1. Проверить состояние и герметичность соединений трубопроводов тормозной системы.

  2. Проверить крепление главного тормозного цилиндра, усилителя тормозов.

  3. Проверить состояние тормозных барабанов (дисков), колодок, накладок, пружин и подшипников колес (при снятых ступицах).

  4. Проверить действие усилителя тормозов, величину свободного и рабочего хода педали тормоза; при необходимости долить жидкость в главные тормозные цилиндры; при попадании воздуха в гидравлическую систему привода удалить воздух из системы.

  5. Проверить исправность привода и действие стояночного тормоза.

Подвеска и колеса

  1. Проверить состояние амортизаторов и резиновых втулок.

  2. Проверить состояние дисков колес, шин и давление воздуха в них, при необходимости довести до нормы.

Кузов и оперение

  1. Проверить состояние систем вентиляции и отопления, а также уплотнителей дверей и вентиляционных люков.

  2. Проверить крепление кузова, крыльев, подножек, брыз­говиков.

  3. Проверить состояние поверхностей кузова, оперения; при не­обходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие.

Система питания бензиновых карбюраторных двигателей

  1. Проверить крепление и герметичность топливных баков, соединений трубопроводов, карбюратора и топливного насоса.

  2. Проверить действие привода, полноту открывания и закрывания дрос­сельной и воздушной заслонок.

  3. Проверить работу топливного насоса без снятия с двигателя.

  4. Промерить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.

  5. Проверить легкость пуска и работу двигателя, содержащие СО в от­работавших газах. Отрегулировать минимальную частоту вращения коленча­того вала двигателя в режиме холостого хода.

Аккумуляторная батарея

  1. Проверить состояние аккумуляторной батареи по плотности элект­ролита и напряжению элементов под нагрузкой.

  2. Проверить состояние и крепление электрических проводов, соединяю­щих аккумуляторную батарею с массой и внешней цепью, действие выклю­чателя аккумуляторной батареи, а также ее крепление в гнезде.

Генератор, стартер, реле – регулятор

  1. Осмотреть и при необходимости очистить наружную поверхность генератора, стартера и реле-регулятора от пыли, грязи и масла.

  2. Проверить крепление генератора, стартера и реле-регулятора.

  3. Проверить крепление шкива генератора.

Приборы зажигания

  1. Проверить состояние и очистить поверхность коммутатора катушки зажигания, изоляторы свечей проводов низкого и высокого напряжения от пыли, грязи и масла.

  2. Вывернуть свечи зажигания и проверить их состояние.

  3. Проверить состояние и при необходимости снять с двигателя датчик-распределитель; очистить наружную поверхность от пыли, грязи и масла; очистить внутреннюю поверхность распределителя, при необходимости отрегулировать установочный угол опережения зажигания. Установить датчик-распределитель на двигатель.

Приборы освещения и сигнализации

  1. Проверить крепление и действие подфарников, задних фонарей и стоп-сигнала, указателей поворотов, ламп щитка приборов и звукового сиг­нала.

  2. Проверить установку, крепление и действие фар; отрегулировать на­правление светового потока фар.

Смазочные и очистительные работы

  1. Выполнить все смазочные операции в соответствии с картой смазки автомобиля.

  2. Сменить масло в двигателе и заменить масляной фильтр.

Проверка автомобиля после обслуживания

  1. Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов и прибо­ров автомобиля на ходу или на диагностическом стенде.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

Регламенты технического обслуживания автомобиля

Техническое обслуживание автомобиля – это необходимость, благодаря которой автомобиль находится в исправном техническом состоянии. Ремонт автомобиля и техническое обслуживание автомобиля являются разными понятиями. Ремонт производится в случае поломки транспортного средства, которая легко может случиться по причине не выполнения профилактических мер, которые описаны в регламентах технического обслуживания.

Если не проводить техническое обслуживание автомобиля, он гарантированно выйдет из строя в сравнительно короткий промежуток времени, ремонт может оказаться дорогостоящим.

Все работы по техническому обслуживанию автомобиля можно разделить на виды производимых работ, к ним относятся: смазочные работы, регулировочные работы, диагностические работы (контроль узлов, агрегатов и элементов автомобиля), крепёжные работы, заправочные работы, электротехнические работы, работы по замене и другие.

Существует 4 вида технического обслуживания автомобиля, они выполняются с определённой периодичностью. Количество и сложность производимых действий при каждом ТО, являются разными. Выделяют сезонное техническое обслуживание (СО), ежедневное техническое обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2).

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО), выполняется для поддержания автомобиля в надлежащем виде, контроля рабочих жидкостей (масла, топлива, тормозной жидкости и т.д.) и обеспечения безопасности движения при поездке на автомобиле.

Перед поездкой на автомобиле, водителю нужно проверить следующие моменты:

  • Укомплектованность автомобиля (наличие и сохранность боковых зеркал, номерных знаков, колёс и т.д.);
  • Состояние кузова автомобиля (наличие механических повреждений на кузове, состояние ЛКП);
  • Читаемость номерных знаков, чистоту зеркал и стекол автомобиля;
  • Работоспособность дверей, багажника, капота и замков;
  • Исправность электрического оборудования (очиститель стёкол, световых приборов, авто сигнализации);
  • Герметичность системы охлаждения, топливной системы, тормозной системы, системы смазки двигателя;
  • Проверить наличие рабочих жидкостей и уровень рабочих жидкостей (масла, тормозной жидкости, охлаждающей жидкости, жидкости усилителя руля, бензина);
  • Проверить исправность тормозной системы (педаль тормоза не должна «проваливаться»);
  • Оценить свободный ход руля;
  • Проверить достоверность информации контрольно измерительных приборов автомобиля;
  • Оценить давление воздуха в шинах автомобиля;
  • Проверить место парковки автомобиля (не должно быть следов масла, бензина или охлаждающей жидкости);

После поездки на автомобиле, стоит проверить 3 вещи: уровень масла двигателя, уровень охлаждающей жидкости, наличие топлива в баке автомобиля.

Не следует воспринимать ежедневное обслуживание как шутку или не обязательную часть обслуживания автомобиля. Ежедневное обслуживание помогает выявить важные неисправности и недочеты, которые могут привести к аварии, неисправности автомобиля на дороге и другим, неприятным и не желательным последствия. Давление воздуха в шинах сильно влияет на управляемость автомобиля при динамичной езде. Отсутствие тормозной жидкости или не герметичность тормозной системы делают тормозную систему неисправной. Виновником ДТП при отказе тормозов является водитель неисправного транспортного средства. За нечитаемые номерные знаки выписывается штраф, а плохой обзор дороги по причине загрязнения стекол и зеркал увеличивает возможность автомобильной аварии.

Первое и второе ТО

Первое и второе техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2) проводиться по достижению автомобилем определенного пробега (километража). Километраж, после которого проводят ТО, отображен в инструкции, которая прилагается к автомобилю. В ТО-1 и 2 включены крепежные, очистительные, смазочные, диагностические и регулировочные работы. Так же периоды и проведения ТО и частота проведения определенных операций может зависеть от условий эксплуатации автомобиля. Воздушный фильтр при езде по пыльным дорогам и в условиях бездорожья меняется чаще, частота замена масла сильно разниться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля (можно прочитать здесь).

Два раза в год, водители производят подготовку машины для езды в холодное и теплое время года. Комплекс мероприятий называют сезонным техническим обслуживанием (СО). Яркий пример СО – замена автомобильных шин. В районах с суровым зимним климатом, может меняться моторное масло, летнее на зимнее и наоборот. Некоторые водители могут производить антикоррозийную обработку кузова.

Техническое обслуживание автомобиля проводиться регулярно. Оно должно включать в себя регулярные проверки, ежегодные проверки, сезонные проверки. Возраст автомобиля, его техническое состояние и пробег влияет на регулярность проведения обслуживаний.

Далее опишем регламенты технического обслуживания исходя из пройдённого километража и возраста автомобиля. Технические обслуживания включают в себя не только визуальный осмотр, контроль систем и элементов автомобиля. Производятся работы по смазке, регулировке и замене деталей. Следует так же учитывать индивидуальные особенности автомобиля и рекомендации завода изготовителя, некоторые операции могут производиться чаще или реже. В целом если соблюдать данные регламенты, проблем у абсолютного большинства автомобилей возникнуть не должно.

Пробег 10 – 15 тысяч километров

  • Замена масла двигателя, вместе с масляным фильтром;
  • Проверить уровень трансмиссионного масла в коробке передач;
  • Проверить ремень дополнительного оборудования (привод генератора), визуально оценить состояние и натяжение ремня;
  • Проверить состояние аккумулятора;
  • Проверить световые приборы (фары, габариты, поворотники), проверить исправность индикаторов на панели приборов;
  • Проверить установку момента зажигания (неправильный момент зажигания увеличивает расход топлива);
  • Заменить щетки стеклоочистителя, если имеется необходимость;
  • Проверить работоспособность свечей зажигания, при неисправности заменить свечи;
  • Оценить состояние ЛКП (сколы, коррозия, царапины, трещины);
  • Проверить состояние днища, порогов, колёсных арок;
  • При необходимости смазать замок багажника, петли дверей, крышку капота;
  • Проверить состояние подвески автомобиля (сайлент блоков, втулок, подушек, подшипников, рычагов и т.д.). Провести диагностику подвески;
  • Оценить состояние покрышек. При необходимости произвести их замену;
  • Оценить на слух работу двигателя, коробки переключения передач, системы сцепления. Должны отсутствовать посторонние шумы при работе узлов;
  • Проверить работу тормозной системы, оценить её эффективность. Проверить тормозные колодки на предмет износа;
  • Проверить ручник, оценить ход педали тормоза;
  • Проверить уровень тормозной жидкости;
  • Проверить состояние ремня ГРМ (зубчатый ремень механизма газораспределения). Может стоять цепь ГРМ;
  • Произвести замену воздушного фильтра;
  • Проверить топливную систему, на герметичность;
  • Убрать воду из фильтра топлива (у дизельного двигателя);

Пробег 20 – 30 тысяч километров

  • Произвести замену свечей зажигания. Свечи могли меняться ранее. Иридиевые свечи зажигания меняются в 2-3 раза реже;
  • Проверить герметичность узлов и агрегатов, уплотнений, сальников;
  • Зачистить зажимы и выводы аккумулятора;
  • Заменить топливный фильтр;
  • Замерить токсичность выхлопных газов, при необходимости отрегулировать холостые обороты двигателя;
  • Проверить герметичность узлов и агрегатов, уплотнений, сальников;
  • Зачистить зажимы и выводы аккумулятора;
  • Заменить топливный фильтр;
  • Замерить токсичность выхлопных газов, при необходимости отрегулировать холостые обороты двигателя;
  • Проверить систему впрыска топлива
  • Оценить ход педали сцепления
  • Отрегулировать клапана
  • Обработать кузов антикоррозийным составом
  • На дизельном двигателе заменить топливный фильтр
  • Проверить состояние тормозных колодок

Пробег 30 – 45 тысяч километров

  • Заменить масло в АКПП;
  • Произвести диагностику и обслуживание стартера;
  • Промыть систему смазки двигателя;
  • Проверить работу вакуумного усилителя тормозов;
  • Произвести регулировку фар (направление света);

Пробег 50 – 60 тысяч километров

  • Заменить охлаждающую жидкость
  • Произвести диагностику и обслуживание генератора
  • Произвести замену тормозной жидкости (Особенно с системой ABS)

Пробег 60 – 75 тысяч километров

  • Заменить масло в МКПП;
  • Заменить ремень ГРМ (вместе с роликом натяжителя);

При дальнейшем увеличении пробега или возраста автомобиля, скорей всего машине потребуется ремонт. Перечисленные выше виды работ по техническому обслуживанию не делаются по порядку, а выполняются регулярно после прохождения заявленного пробега или срока эксплуатации. К примеру, моторное масло меняется каждые 10 000 – 15 000 км. пробега, трансмиссионное масло в автоматической коробке передач меняется каждые 30 000 – 45 000 км., ремень ГРМ меняется каждые 60 000 – 75 000 км., пробега. Все остальные работы так же проводятся исходя из регулярности отмеренной пробегом или сроком эксплуатации.

В данном материале перечислены все основные работы, которые должны периодически выполняться при техническом обслуживании исходя из общего регламента. Периоды проведения работ по тех. обслуживанию могут меняться в большую или меньшую сторону в зависимости от марки автомобиля и рекомендаций завода изготовителя. Список выполняемых работ и время их проведения может меняться в зависимости от тех. регламента конкретного автомобиля. Многие работы по техническому обслуживанию выполняются специалистами, которые имеют необходимые навыки и оборудование.

«Убийцу» Nissan Qashqai будут собирать в Калуге 31.01.2018

Руководство японского бренда Mitsubishi обсуждает возможность сборки новых моделей на базе завода «ПСМА Рус» в Калуге, сообщает Автостат. Калужский завод выпускает две модели внедорожников от японского производителя – Outlander и Pajero Sport.

«ПСМА Рус» возобновил сборку Mitsubishi Pajero в Калуге 15.12.2017

На мощностях завода «ПСМА Рус» в Калуге возобновлена сборка флагаманского внедорожника Mitsubishi Pajero Sport, сообщила пресс-служба «ММС Рус». Автомобили японской марки пользуются большим спросом на российском рынке, а возобновление сборки в России повысит процент локализации и снизит расходы компании.

Новый Hyundai Santa Fe – презентация дизайна и оснащения 30.01.2018

Компания «Хенде Мотор» представила общественности во вторник 30 января обновленный «Санта-Фе», надеясь, что первый рестайлинг внедорожника спустя 6 лет после его выхода поможет ей справиться со спадом продаж, в особенности на ключевом для нее рынке США.

Гиперкары Bugatti и Pagani впервые проданы за биткойны 18.01.2018

Тема биткойнов сейчас мегапопулярна, и мало кто сегодня об этом не слышал. Криптовалюте пророчат большое будущее и «жирный» курс по отношению к реальному доллару. По прогнозам особо рьяных приверженцев, уже под занавес 2018-о за биткойн будут просить порядка $50-60 тыс.

Техническая документация

РО является основным документом, определяющим объекты обслуживания (системы, подсистемы, изделия), объем и периодичность выполняемых на них работ в соответствии с принятой системой технического обслуживания.

Для ВС государственной авиации РО разрабатывают по требованию заказчика.

Указанные в РО объекты технического обслуживания, объемы работ и периодичность их выполнения должны определяться уровнем надежности при условии оптимальных сроков и расходов на техническое обслуживание [из п. 7.4.1 ГОСТ 18675-2012]

РО составляют на ВС в целом. Разработчики ПИ (комплексов, систем и отдельных изделий), устанавливаемых на ВС, представляют согласованный с разработчиком ВС (для государственной авиации - и с представителем заказчика на своем предприятии) РО для использования его при составлении РО на ВС [из п. 7.4.2 ГОСТ 18675-2012]

Оформление РО на ВС - в соответствии с разделом 6 [из п. 7.4.3 ГОСТ 18675-2012]

РО на ВС должен включать в себя следующие темы:

  • «Общие положения»;
  • «Меры безопасности»;
  • «Оперативное техническое обслуживание (подготовки к полетам)»;
  • «Периодическое техническое обслуживание (регламентные работы)»;
  • «Календарное техническое обслуживание»;
  • «Техническое обслуживание при хранении»;
  • «Контрольно-восстановительное обслуживание» (при наличии);
  • «Контрольно-восстановительные работы» (при наличии);
  • «Приложения».

Как правило, каждую тему выполняют в форме отдельного раздела. Темы могут группироваться в виде отдельных частей по службам, принятым у заказчика. В этом случае темы «Общие положения» и «Меры безопасности» включают в полном объеме во все части РО.

Примечание - По согласованию с заказчиком допускается в РО не включать отдельные темы, дополнять его другими темами или совмещать темы (кроме темы «Меры безопасности») [из п. 7.4.4 ГОСТ 18675-2012]

В теме «Общие положения» приводят определение и назначение РО, связь его с другими документами, используемые условные обозначения, определение каждого вида технического обслуживания (подготовки к полетам или регламентные работы) и кратность видов периодического технического обслуживания, рекомендации по обслуживанию ВС при эксплуатации с большим числом посадок и относительно малым месячным налетом и т.д.

Примечание - Дублирование сведений, изложенных в других руководящих документах, используемых совместно с РО, не допускается, за исключением мер безопасности [из п. 7.4.5 ГОСТ 18675-2012]

В теме «Меры безопасности» должны быть изложены правила, которые (в соответствии с особенностями конструкции и эксплуатации, а также действующими положениями) необходимо соблюдать при обслуживании ВС. Здесь должны быть приведены опасные зоны газовой струи на входе и выходе двигателя, опасные зоны облучения энергией сверхвысокой частоты, меры защиты личного состава от вредного действия токсичных веществ, шумов, энергии сверхвысокой частоты и т.д. [из п. 7.4.6 ГОСТ 18675-2012]

В теме «Оперативное техническое обслуживание (подготовки к полетам)» должно быть изложено содержание всех видов технического обслуживания, выполняемых при подготовке ВС к полетам, которые могут включать в себя:

  • подготовительные работы (расчехление, вскрытие люков, подготовку инструмента и необходимого наземного оборудования и др.);
  • осмотровые работы;
  • проверку работоспособности систем ВС;
  • профилактические работы;
  • чистку и смазку устройств АВ после применения;
  • зарядно-заправочные работы;
  • снаряжение АСП;
  • работы, выполняемые при смене варианта вооружения;
  • заключительные работы (закрытие люков, зачехление, уборка инструмента, оборудования и т.д.);
  • оформление документации.

[из п. 7.4.7 ГОСТ 18675-2012]

В теме «Периодическое техническое обслуживание (регламентные работы)» должны быть изложены состав и содержание всех видов регламентных работ и сроки их выполнения. Периодичность видов регламентных работ должна быть единой для ВС и установленных на нем ПИ и устанавливаться по налету (в часах или, при необходимости и по согласованию с заказчиком, по календарным срокам, числу посадок, выстрелов, циклов работы и т.д.) [из п. 7.4.8 ГОСТ 18675-2012]

Темы «Оперативное техническое обслуживание (подготовки к полетам)» и «Периодическое техническое обслуживание (регламентные работы)», при выполнении в виде сводного перечня, рекомендуется выполнять по форме, приведенной на рисунке 9.

Пункт РО

Наименование объекта обслуживания и работы

Виды оперативного или периодического технического обслуживания (подготовки к полетам и регламентные работы)

Примечание

Рисунок 9 - Форма сводного перечня

Для оперативного ТО указывают обозначения видов подготовок, согласованные с разработчиком основного изделия, и условное обозначение выполняемой или невыполняемой работы. Для периодического ТО указывают согласованную с разработчиком основного изделия максимально допустимую периодичность проведения регламентных работ.

Графы таблицы должны содержать:

  • графа 1 - порядковый номер пункта (работы), под ним (под чертой) номер системы, подсистемы, изделия (согласно принятой СНК) и (или) обозначение работы (из РО или РЭ на ПИ). Порядковый номер пункта состоит из неповторяющихся комбинаций восьми цифр, попарно разделенных точкой:
    1. первая пара цифр - номер части РО;
    2. вторая пара - номер раздела данной части РО;
    3. третья пара - номер подраздела в данном разделе;
    4. четвертая пара - номер пункта в данном подразделе. Если РО на части не разделяется, то порядковый номер пункта состоит из трех пар цифр.
  • графа 2 - разъяснения не требует;
  • графа 3 - условное обозначение видов оперативного ТО (подготовок) или периоды выполнения видов периодического ТО (регламентных работ) и условное обозначение выполняемой или невыполняемой работы. Графа может быть выполнена в виде одной или нескольких колонок;
  • графа 4 - вводится при необходимости.

По согласованию с заказчиком содержание тем «Оперативное техническое обслуживание (подготовки к полетам)» и «Периодическое техническое обслуживание (регламентные работы)» допускается выполнять по форме, отвечающей перспективным принципам технического обслуживания (см. рисунок 10). В этом случае, каждая плановая работа указывается отдельно.

Пункт РО

Содержание работы

Применимость

Рисунок 10 - Форма

Графы таблицы должны содержать:

  • графа 1 - обозначение работы (технологической карты или МД) - аналогично графе 1 формы, приведенной на рисунке 9;
  • графа 2 - разъяснения не требует;
  • графа 3 - вводится при необходимости.

Допускается применение других табличных форм, содержащих ту же информацию. Примеры выполнения форм приведены в приложении Д [из п. 7.4.9 ГОСТ 18675-2012]

Тема «Календарное техническое обслуживание» должна содержать указания по обслуживанию ВС в календарные сроки эксплуатации [из п. 7.4.10 ГОСТ 18675-2012]

Тема «Техническое обслуживание при хранении» должна содержать указания по хранению ВС, сроки хранения незаконсервированного ВС, а также перечень работ, выполняемых в зависимости от сроков его хранения.

ТО при хранении включает в себя:

  • работы по подготовке ВС к хранению;
  • осмотровые работы;
  • работы по очистке от пыли, грязи, снега;
  • проверку функционирования (работоспособности) и регулировочно-настроечные работы;
  • профилактические (планово-предупредительные) работы (замена смазки, а также жидкостей в системах и т.д.);
  • указания по периодичности облетов.

[из п. 7.4.11 ГОСТ 18675-2012]

Темы «Контрольно-восстановительное обслуживание» и «Контрольно-восстановительные работы», при наличии, рекомендуется оформлять аналогично теме «Периодическое техническое обслуживание (регламентные работы)» (согласно 7.4.9) [из п. 7.4.12 ГОСТ 18675-2012]

В теме «Приложения» приводят:

  • типовые технологические графики всех видов оперативного ТО (подготовок к полетам) одиночного ВС и (по согласованию с заказчиком) типовые технологические графики выполнения периодических видов ТО. На графиках для каждой операции указывают время, необходимое для ее выполнения, количество исполнителей, требуемые СНО. Технологические графики в процессе эксплуатации по предложениям эксплуатирующих организаций подлежат корректировке уполномоченным органом;
  • таблицы допущенных к использованию горюче-смазочных материалов, спецжидкостей и газов с указанием основных, дублирующих и зарубежных материалов (веществ), периодичности их смены (пополнения), условий и ограничений в применении, карты смазок (рисунок 11);

Система, устройство (узел)

Количество устройств

Наименование и обозначение марки материала (вещества)

Периодичность смены, пополнения

Примечание

основного

дублирующего

зарубежного

Рисунок 11 - Перечень горюче-смазочных материалов, спецжидкостей и газов

  • перечень пиротехнических средств, устанавливаемых в системы и устройства АТ при эксплуатации ВС, с указанием обозначения (индекса), назначения, мест установки, количества, периодичности замены, видов подготовок и работ, при которых они устанавливаются и извлекаются (если эта информация не приведена в разделе 001 РЭ);
  • таблицы (графики) зарядки газами в зависимости от климатических условий;
  • схему выработки топлива при различных видах заправок (полная, основная и др.);
  • перечень контрольно-проверочной аппаратуры, используемой при ТО ВС, с указанием видов подготовок и работ, при которых ее применяют (рисунок 12);

Наименование аппаратуры

Тип, марка

Номера пунктов РО, требующих применения аппаратуры

Количество

Примечание

Рисунок 12 - Перечень контрольно-проверочной аппаратуры и имитаторов, применяемых при эксплуатации ВС

  • перечень пломбируемых мест, подлежащих контролю при ТО;
  • перечень агрегатов, после замены (ремонта) которых рекомендуется облет;
  • перечень отказов систем (устройств), с которыми разрешается выпуск ВС в полет, с указанием ограничений по предназначению ВС. Разрабатывается в виде сводной таблицы (рисунок 13) со ссылками на соответствующие разделы ТМПО (ТПДО) (см. 7.6);

Проявление отказа (повреждения)

Индикация отказа

Возможность

Действия экипажа (летчика) и наземного персонала

Срок устранения

перелета

полета без АВ

полета с АВ

Рисунок 13 - Перечень отказов систем (устройств), с которыми разрешается выпуск ВС в полет

  • карту взаимодействия экипажа и наземного персонала при подготовке к полету и после него (с типовым перечнем команд и сигналов днем и ночью) (рисунок 14).

Действие экипажа (летчика)

Действие наземного персонала (техника)

команда

условный сигнал днем (ночью)

команда

условный сигнал днем (ночью)

Рисунок 14 - Карта взаимодействия экипажа и наземного персонала при подготовке ВС

[из п. 7.4.13 ГОСТ 18675-2012]

РО на ПИ разрабатывают в полном объеме его обслуживания.

Если ПИ не требует ТО, то РО на него не разрабатывают.

РО на ПИ, поставляемое в составе системы или подсистемы, должен быть согласован с разработчиком системы или подсистемы. РО на ПИ поставляют разработчикам основных изделий и, при необходимости, заказчику [из п. 7.4.14 ГОСТ 18675-2012]

РО на ПИ должен соответствовать требованиям раздела 6 и 7.4.4 [из п. 7.4.14.1 ГОСТ 18675-2012]

В теме «Общие положения» указывают особенности обслуживания ПИ. В теме «Меры безопасности» указывают только специфические меры безопасности [из п. 7.4.14.2 ГОСТ 18675-2012]

Темы «Оперативное техническое обслуживание (подготовки к полетам)» и «Периодическое техническое обслуживание (регламентные работы)» рекомендуется оформлять аналогично 7.4.9.

При этом для видов оперативного ТО (подготовок) указывают согласованные с разработчиком основного изделия обозначение видов работ и условное обозначение выполняемой или невыполняемой работы. Для периодических видов ТО (регламентных работ) указывают согласованную с разработчиком основного изделия максимально допустимую периодичность проведения регламентных работ [из п. 7.4.14.3 ГОСТ 18675-2012]

Содержание тем «Календарное техническое обслуживание» и «Техническое обслуживание при хранении» - в соответствии с 7.4.10 и 7.4.11 [из п. 7.4.14.4 ГОСТ 18675-2012]

РД 009.01-96 Типовой регламент технического обслуживания пожарной сигнализации.

(Документы, нормативы, правила, выписки, рекомендации Нормы безопасности (НПБ, СНиПы, ГОСТы, ПБ, НПБ, РДС, НПРМ, СПДС, ВСН, ТОИ, РСН, СП,) нормативные документы и правила пожарной безопасности. Рекомендации и выписки по безопасности.) ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ

Перечень работ Периодичность обслуживания службой эксплуатации объекта Периодичность обслуживания специализированными организациями по договору 1 вариант Периодичность обслуживания специализированными организациями по договору 2 вариант
Внешний осмотр составных частей системы (приемно-контрольного прибора, извещателей, оповещателей, шлейфа сигнализации) на отсутствие механических повреждений, коррозии, грязи, прочности креплений и т.д. ежедневно ежемесячно ежеквартально
Контроль рабочего положения выключателей и переключателей, исправности световой индикации, наличие пломб на приемно-контрольном приборе то же то же то же
Контроль основного и резервного источников питания и проверка автоматического переключения питания с рабочего ввода на резервный еженедельно то же то же
Проверка работоспособности составных частей системы (приемно-контрольного прибора, извещателей, оповещателей, измерение параметров шлейфа сигнализации и т.д.) то же то же то же
Профилактические работы то же то же то же
Проверка работоспособности системы то же то же то же
Метрологическая проверка КИП ежегодно ежегодно ежегодно
Измерение сопротивления защитного и рабочего заземления ежегодно ежегодно ежегодно
Измерение сопротивления изоляции электрических цепей 1 раз в 3 года 1 раз в 3 года 1 раз в 3 года

Примечание: 1 вариант - указаны сроки технического обслуживания для объектов с массовым пребыванием людей.

Регламенты технического обслуживания и текущего ремонта

(Документы, нормативы, правила, выписки, рекомендации Нормы безопасности (НПБ, СНиПы, ГОСТы, ПБ, НПБ, РДС, НПРМ, СПДС, ВСН, ТОИ, РСН, СП,) нормативные документы и правила пожарной безопасности. Рекомендации и выписки по безопасности.)

1. Пожарная сигнализация, система оповещения людей при пожаре.

Перечень работ Периодичность обслуживания
Внешний осмотр составных частей системы (приемно-контрольных приборов, усилителей, коммутаторов, шлейфов сигнализации, извещателей, оповещателей, колонок и т.п.) на отсутствие повреждений. Коррозии, грязи, прочности креплений, наличие пломб и т.п. раз в 2 недели
Контроль рабочего положения выключателей и переключателей, световой индикации и т.д. раз в 2 недели
Контроль основного и резервного источников питания и автоматического переключения питания с рабочего ввода на резервный и обратно ежемесячно
Проверка работоспособности составных частей системы ежемесячно
Проверка работоспособности системы в ручном (местном, дистанционном) и автоматическом режимах ежемесячно
Измерения сопротивления защитного и рабочего заземления ежегодно
Измерение сопротивления изоляции электрических цепей раз в 3 года
Замена аккумуляторных батарей резервных источников питания раз в 5 лет

2. Водяное спринклерное и дренчерное пожаротушение.

Перечень работ Периодичность обслуживания
Внешний осмотр составных частей системы (технологической части - трубопроводов, шкафов ПК, оросителей, обратных клапанов, дозирующих устройств, запорной арматуры, манометров, пневмобака, насосов и т.д.; электротехнической части - шкафов электроуправления, электродвигателей и т.д.), на отсутствие повреждений, коррозии, грязи, течи; прочности креплений, наличие пломб и т.п. раз в 2 недели
Контроль давления, уровня воды, рабочего положения запорной арматуры и т.д. раз в 2 недели
Контроль основного и резервного источников питания и проверка автоматического переключения питания с рабочего ввода на резервный и обратно ежемесячно
Проверка работоспособности составных частей системы (технологической части, электротехнической части и сигнализационной части) ежемесячно
Проверка работоспособности системы в ручном (местном, дистанционном) и автоматическом режимах ежемесячно
Проверка работоспособности электроуправления инженерными системами здания при возникновении пожара раз в 6 месяцев
Промывка трубопроводов и смена воды в системе и резервуарах ежегодно
Метрологическая проверка КИП ежегодно
Измерение сопротивления защитного и рабочего заземления ежегодно
Измерение сопротивления изоляции электрических цепей раз в 3 года
Гидравлические и пневматические испытания трубопроводов на герметичность и прочность раз в 3,5 года
Замена аккумуляторных батарей резервных источников питания раз в 5 лет

3. Противопожарный водопровод (ПК)

Перечень работ Периодичность обслуживания
   
Внешний осмотр составных частей системы (технологической части - трубопроводов, шкафов ПК, обратных клапанов, дозирующих устройств, запорной арматуры, манометров, пневмобака, насосов и т.д.; электротехнической части - шкафов электроуправления, электродвигателей и т.д.), на отсутствие повреждений, коррозии, грязи, течи; прочности креплений, наличие пломб и т.п. раз в 2 недели
Контроль давления, уровня воды, рабочего положения запорной арматуры и т.д. раз в 2 недели
Контроль основного и резервного источников питания и проверка автоматического переключения питания с рабочего ввода на резервный и обратно ежемесячно
Проверка работоспособности составных частей системы (технологической части, электротехнической части и сигнализационной части) ежемесячно
Проверка работоспособности системы в ручном (местном, дистанционном) и автоматическом режимах ежемесячно
Проверка работоспособности электроуправления инженерными системами здания при возникновении пожара раз в 6 месяцев
Промывка трубопроводов и смена воды в системе и резервуарах ежегодно
Метрологическая проверка КИП ежегодно
Измерение сопротивления защитного и рабочего заземления ежегодно
Измерение сопротивления изоляции электрических цепей раз в 3 года
Гидравлические и пневматические испытания трубопроводов на герметичность и прочность раз в 3,5 года
Замена аккумуляторных батарей резервных источников питания раз в 5 лет

4. Газовое пожаротушение

Перечень работ Периодичность обслуживания
Внешний осмотр составных частей системы (технологической части - трубопроводов, насадков, запорной арматуры, баллонов с огнегасящим веществом и сжатым воздухом, манометров, распределительных устройств и т.д.; Электротехнической части - шкафов электроавтоматики, компрессора и т.д.; сигнализационной части - приемно-контрольных приборов, шлейфа сигнализации, извещателей, оповещателей и т.д.); на отсутствие механических повреждений, грязи, прочности креплений, наличие пломб и т.п. раз в 2 недели
Контроль рабочего положения запорной арматуры, давления в побудительной сети и пусковых баллонах и т.д. раз в 2 недели
Контроль основного и резервного источников питания, проверка автоматического переключения питания с рабочего ввода на резервный ежемесячно
Проверка работоспособности составных частей системы (технологической части, электротехнической части и сигнализационной части) ежемесячно
Проверка работоспособности системы в ручном (местном, дистанционном) и автоматическом режимах ежемесячно
Проверка работоспособности электроуправления инженерными системами здания при возникновении пожара раз в 6 месяцев
Контроль массы огнетушащего вещества ежегодно
Метрологическая проверка КИП ежегодно
Измерение сопротивления защитного и рабочего заземления ежегодно
Измерение сопротивления изоляции электрических цепей раз в три года
Пневматические испытания трубопроводов на герметичность и прочность раз в 3,5 года
Замена аккумуляторных батарей резервных источников питания раз в 5 лет
Замена пиропатронов раз в 5 лет

5. Системы дымоудаления

Перечень работ Периодичность обслуживания
   
Внешний осмотр составных частей системы (электротехнической части щита дистанционного управления, электропанели этажного клапана щита местного управления, исполнительных устройств, вентиляторов, насосов и т.д.; сигнализационной части - приемно-контрольных приборов, шлейфа сигнализации, извещателей, оповещателей и т.п.) на отсутствие повреждений. Коррозии, грязи, прочности креплений, наличие пломб и т.п. раз в 2 недели
Контроль рабочего положения выключателей и переключателей, световой индикации и т.д. раз в 2 недели
Контроль основного и резервного источников питания и автоматического переключения питания с рабочего ввода на резервный и обратно ежемесячно
Проверка работоспособности составных частей системы (электротехнической части, сигнализационной части) ежемесячно
Проверка работоспособности системы в ручном (местном, дистанционном) и автоматическом режимах ежемесячно
Метрологическая проверка КИП ежегодно
Измерения сопротивления защитного и рабочего заземления ежегодно
Измерение сопротивления изоляции электрических цепей раз в 3 года
Замена аккумуляторных батарей резервных источников питания раз в 5 лет
Техническое освидетельствование составных частей системы. раз в 5 лет
Предыдущая36373839404142434445464748495051Следующая

Дата добавления: 2015-08-11; просмотров: 14122; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:

Типовой регламент технического обслуживания систем пожарной сигнализации.

№ п/п

Перечень работ

Периодичность обслуживания службой эксплуатации предприятия

Периодичность обслуживания специализированной организацией

1

Внешний осмотр составных частей установки на отсутствие механических повреждений, коррозии, грязи, прочность креплений и т.п.

ежедневно

1 раз в месяц

2

Контроль:

  • рабочего положения выключателей и переключателей;

  • исправности световой индикации;

  • наличие пломб на приемно-контрольном приборе.

ежедневно

1 раз в месяц

3

Контроль основного и резервного источников питания, проверка автоматического переключения питания с рабочего ввода на резервный.

1 раз в неделю

1 раз в месяц

4

Проверка работоспособности составных частей установки.

1 раз в неделю

1 раз в месяц

5

Профилактические работы.

1 раз в неделю

1 раз в месяц

6

Проверка работоспособности установки.

1 раз в неделю

1 раз в месяц

7

Измерение сопротивления защитного и рабочего заземления.

1 раз в год

1 раз в год

8

Измерение сопротивления изоляции электрических цепей.

1 раз в 3 года

1 раз в 3 года

Приложение 7

Типовой регламент технического обслуживания установок водяного (пенного) пожаротушения.

№ п/п

Перечень работ

Периодичность обслуживания службой эксплуатации предприятия

Периодичность обслуживания специализированной организацией

1

Внешний осмотр составных частей установки на отсутствие повреждений, коррозии, грязи, течи, прочность крепления, наличие пломб и т.п.

ежедневно

1 раз в месяц

2

Контроль давления, уровня воды, рабочего положения запорной арматуры и т.д.

ежедневно

1 раз в месяц

3

Контроль основного и резервного источников питания и проверка автоматического переключения питания с рабочего ввода на резервный.

1 раз в неделю

1 раз в месяц

4

Проверка качества пенообразователя (пенораствора) на кратность и стойкость пены, перемешивание раствора.

1 раз в неделю

1 раз в месяц

5

Проверка работоспособности составных частей установки.

1 раз в неделю

1 раз в месяц

6

Профилактические работы.

1 раз в неделю

1 раз в месяц

7

Проверка работоспособности установки в ручном (местном, дистанционном) и автоматическом режимах.

1 раз в неделю

1 раз в месяц

8

Промывка трубопроводов и смена воды в установке и резервуарах.

1 раз в год

1 раз в год

9

Метрологическая проверка КИП.

1 раз в год

1 раз в год

10

Измерение сопротивления защитного и рабочего заземления.

1 раз в год

1 раз в год

11

Измерение сопротивления изоляции электрических цепей.

1 раз в 3 года

1 раз в 3 года

12

Гидравлические и пневматические испытания трубопроводов на герметичность и прочность.

1 раз в 3,5 года

1 раз в 3,5 года

13

Техническое освидетельствование составных частей установки, работающих под давлением.

В соответствии с нормами

Госгортехна-дзора

В соответствии с нормами

Госгортехна-дзора

Приложение 8

Соседние файлы в папке Производственная и пожарная автоматика


Смотрите также

Возврат к списку