Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Самые продаваемые автомобили 2019 на вторичном рынке


Автокод - официальный сайт. Проверка авто по ГОСНОМЕРУ или ВИН коду.

Б/у рынок растет за счет снижения доходов россиян, которые не успевают угнаться за ростом ценника на новые авто из салона. Рост цен на новые машины составил от 3 до 20% из-за увеличения акцизов, утилизационного сбора, смены модельных рядов и попытки компенсировать разницу курса валют. Россиянин все чаще не меняет автомобиль, а продолжает его эксплуатировать. Средний возраст машин растет и уже составляет больше 13 лет. Парк автомобилей стареет и теряет в цене. Продолжится ли эта тенденция и как развивается «вторичка», обсуждаем в материале.

Что было в 2018

Сколько денег потрачено

За 2018 год российские водители потратили 2,5 трлн рублей на б/у автомобили. В машинах это 5,42 млн подержанных экземпляров. Жители нашей страны потратили на б/у автомобили столько же денег, сколько и на новые, однако вторичный рынок больше в три раза — деньги в нем крутятся быстрее.

За прошедший год рынок увеличился на 2,3% по сравнению с предыдущим. Большинство купленных в 2018 году б/у автомобилей — иномарки. Их продажи выросли почти на 5%, а это 4 млн машин.

Какие марки пользовались спросом

Спрос на модели отечественного производства, наоборот, в 2018 году снизился на 4%. Безоговорочный лидер на рынке — «АвтоВАЗ» — 25,7% от общего числа купленных б/у машин. При этом продажи бренда LADA снизились до 1,4 млн проданных экземпляров. Лучше всего на «вторичке» продается семейство автомобилей LADA Samara. Следом — «классика», «десятка» и «Приора». После бренда LADA расположилась Toyota с 11% от общего числа продаж. Также среди самых популярных брендов оказались Mercedes-Benz, Nissan, KIA, Hyundai, BMW и Volkswagen.

Также читайте: Рейтинг самых продаваемых б/у автомобилей 2018

Какой тип кузова был в приоритете

Чаще всего покупатели б/у машин выбирали седаны — 43,4% всех продаж. Следом по популярности идут кроссоверы, внедорожники и хэтчбеки. Не пользовались популярностью лифтбеки, пикапы, кабриолеты и купе.

Четверть всех продаж пришлось на Центральный федеральный округ. Столицу называют «донором подержанных автомобилей»: большинство б/у машин куплено в Москве. На втором месте — Приволжский ФО, где продается каждый пятый б/у автомобиль.

Интерес к электромобилям у россиян вырос в два раза по сравнению с 2017 годом: в 2018 было продано свыше 2,2 тыс. электрических экземпляров. Чаще всего электрокары перепродавали в Приморском крае. Следом за Приморьем идет Иркутск, Краснодарский край, Хабаровск и Амурская область. Москва не входит в пятерку лидеров. Рейтинг перепродаж электрокаров в 2018 году выглядит так:

  • Nissan Leaf;
  • Mitsubishi i-MiEV;
  • Tesla Model S;
  • BMW i3;
  • LADA Ellada;
  • Renault Twizy;
  • Tesla Model X.

 Средняя цена подержанного авто в 2018 году составила 497,5 тыс. рублей, и это на 4% ниже, чем в предыдущем году. За снижение средней стоимости мы благодарим провал продаж новых машин в 2015 году, и, как следствие, увеличение возрастных автомобилей на рынке.

Также читайте: Что нужно проверить перед покупкой авто с пробегом

Что будет в 2019

Рост рынка б/у автомобилей

Покупатель вынужден выбирать, покупать ли ему новый автомобиль в кредит или остановиться на подержанной машине. Рост цен на новые машины способствует увеличению рынка подержанных автомобилей. Повышающиеся НДС и ужесточение санкций играют не на руку рынку новых авто. В ближайшем будущем цены на новинки снижаться не будут, а значит, рынок б/у продолжит движение вверх.

В докризисный период на один проданный новый автомобиль приходилось два б/у авто. Сейчас на три новых автомобиля приходится 10 подержанных. В смутный период россияне выбирают недорогие автомобили. Возвращения к докризисному периоду в ближайшие три года не предвидится.

Увеличение прозрачности

Продажи иномарок на б/у рынке обгоняют по продажам отечественные авто с 2010 года. Эксперты прогнозируют, что в 2019 году наметившаяся тенденция сохранится: все больше россиян будут покупать подержанные иномарки вместо отечественных. При этом еще длительное время, скорее всего, лидерство сохранится за автомобилями из семейства LADA Samara.

Одна из основных тенденций не только 2019, но и ближайших трех лет — увеличение прозрачности на рынке подержанных машин. Покупатели хотят экономить, приобретая неновые машины, но не хотят при этом покупать кота в мешке. Эксперты уверены, что постепенно будет расти легальность продаж подержанных машин. Сейчас доля продаж через дилеров равна всего 15%, но постепенно она будет увеличиваться и к 2020 году должна составить не менее 30%.

Вторичный рынок для дилеров позволил многим автоцентрам остаться на плаву и не разориться в минувшем году. Доходность вторичного рынка выше на 10%, чем от продаж новинок, и именно это привлекает на рынок крупные дилерские сети, которые меняют рынок и представление покупателя о «вторичке». Еще несколько лет назад покупатель выбирал неновую машину практически вслепую, а сейчас автоцентры предлагают машины после ТО, с диагностической картой, проверенные юридически, с гарантией от дилера: почти как купить новую.

Вся подноготная б/у автомобиля доступна любому покупателю. И это главный тренд вторичного рынка.

Также читайте: Как торговаться с официальным дилером

Доступность информации о машинах

Современные технологии в продажах б/у авто — еще одно направление ближайшего развития всего рынка. Раньше, чтобы купить машину, нужно было или ехать на авторынок и к «серым» дилерам, или перерывать тысячи объявлений. Покупателю приходилось просматривать объявления, обзванивать десятки продавцов и объезжать все подобранные варианты лично.

Сейчас представление об этой системе меняется. Теперь можно не тратить свое время на подбор б/у авто: всю информацию о машине можно получить онлайн через специальные сервисы, например, avtocod.ru. В отчетах предоставляется полная информация об автомобиле: год выпуска, количество владельцев, пробег, наличие обременений (лизинг, залог) и ограничений ГИБДД, участие в ДТП и проч.

Так, проверка «Соляриса» 2018 года с пробегом более 49 тыс. км показала, что он использовался в такси, четыре раза попадал в ДТП, числится в залоге, имеет изменения в конструкции и неоплаченные штрафы:

Также читайте: Что нужно проверить перед покупкой авто с пробегом

Рынок б/у машин не так сильно зависит от кризиса, он стабильнее рынка новых авто: не проседает в тяжелые времена и не взлетает в богатые периоды. По прогнозам экспертов, в ближайшие три года рынок б/у не только сохранит уверенный рост, но и может перешагнуть самые оптимистичные сценарии. В 2019 ожидается рост минимум на 3%.

Автор: Екатерина Липатова

avtocod.ru

Опубликован рейтинг ликвидности автомобилей на вторичном рынке. Есть и «неликвиды»

20 декабря 2018 года

Рейтинг составлен на основе анализа продаж на вторичном рынке 50 моделей в возрасте от 2 до 4 лет в разных версиях, которые отличаются друг от друга двигателями и коробками передач. Все они были выставлены на продажу в течение прошедшей осени.

Анализировались объявления не только онлайн-аукциона CarPrice, специалисты которого и составили этот рейтинг, но и таких ресурсов, как youla.ru, drom.ru, avito.ru и auto.ru. Более того, все объявления были проверены на предмет дублирования. На параметр «ликвидность» влияло количество продаваемых автомобилей в одинаковых версиях, срок их реализации, а также стоимость.

В результате выяснилось, что самый высокий индекс ликвидности имеет Hyundai Solaris 1.6 AT. К слову, эта модель в аналогичной версии возглавила и летний рейтинг. При этом Hyundai Solaris 1.4 МT подобной популярностью не пользуется. На втором месте рейтинга оказался Kia Rio 1.6 AT — родственная модель лидера рейтинга, а на третьем — Lada Granta Sedan 1.6 MT.

Самым же залежалым товаром вторичного рынка пришлось признать Mazda 6 2.0 MT. Причиной низкой ликвидности автомобиля стала механическая коробка, которая совершенно не пользуется популярностью в этом достаточно дорогом классе. Покупатель охотнее берет более дорогую Мазду 6 с автоматом, что отражено в таблице. При этом автомат совершенно не помогает продажам Ford Focus 2.0 AT. Здесь причиной отсутствия интереса является слишком мощный мотор (150 л.с.). Чаще покупатели выбирают Focus с 1,6-литровым двигателем. Злую шутку мощность мотора сыграла и с другими автомобилями. Например, с 310-сильной Audi A6, которую из-за высокого транспортного налога практически невозможно продать.

Ликвидность автомобилей с пробегом в возрасте от 2 до 4 лет (данные осени 2018 года)

Место

Марка, модель, версия

Ликвидность

1

Hyundai Solaris 1.6 AT (123 л.с.)

115,54

2

Kia Rio 1.6 AT (123 л.с.)

75,14

3

Lada Granta Sedan 1.6 MT (87 л.с.)

73,77

4

Toyota Camry 2.5 AT (181 л.с.)

58,5

5

Chevrolet Niva 1.7 MT (80 л.с.) 4WD

45,74

6

Nissan Almera 1.6 MT (102 л.с.)

38,81

7

Volkswagen Polo 1.6 MT (105 л.с.)

37,79

8

Renault Logan 1.6 MT (82 л.с.)

37,45

9

Lada Largus VP 1.6 MT (105 л.с.)

35,39

10

Lada 4X4 1.7 MT (83 л.с.) 4WD

34,35

11

Lada Vesta Sedan 1.6 MT (106 л.с.)

29,51

12

Datsun on-DO 1.6 MT (87 л.с.)

26,4

13

Mercedes-Benz E-класса 200 2.0 AT (184 л.с.)

25,5

14

Nissan Almera 1.6 AT (102 л.с.)

23,97

15

Kia Ceed 1.6 AT (129 л.с.)

21,85

16

Kia Sportage 3 2.0 AT (150 л.с.) 4WD

20,76

17

Renault Duster 2.0 MT (135 л.с.) 4WD

20,35

18

Lada Kalina Hatchback 1.6 MT (87 л.с.)

19,26

19

Nissan Qashqai 2.0 CVT (144 л.с.)

18,25

20

Nissan Teana 2.5 CVT (173 л.с.)

16,4

21

Mercedes-Benz С-класса 180 1.6 AT (156 л.с.)

16,35

22

Skoda Octavia 1.6 AT (110 л.с.)

15,09

23

Kia Cerato 1.6 AT (130 л.с.)

14,79

24

Toyota Corolla 1.6 CVT (122 л.с.)

14,31

25

Toyota Land Cruiser 200 4.5d AT (249 л.с.) 4WD

13,03

26

Ford Kuga 2.5 AT (150 л.с.)

12,94

27

Nissan X-Trail 2.0 CVT (144 л.с.) 4WD

12,77

28

Lifan X60 1.8 MT (128 л.с.)

12,44

29

Toyota Camry 3.5 AT (249 л.с.)

11,45

30

Skoda Rapid 1.6 MT (105 л.с.)

10,65

31

Renault Sandero 1.6 MT (82 л.с.)

10,58

32

Volkswagen Tiguan 1.4 AT (150 л.с.)

9,94

33

Lada Vesta Sedan 1.6 AT (106 л.с.)

9,92

34

Nissan Juke 1.6 CVT (117 л.с.)

9,65

35

Mazda CX-5 2.0 AT (150 л.с.)

9,57

36

Mitsubishi Outlander 2.0 CVT (146 л.с.) 4WD

9,55

37

Kia Sorento 2.4 AT (175 л.с.) 4WD

9,26

38

Hyundai i40 2.0 AT (150 л.с.)

9,21

39

Audi A6 1.8 AT (190 л.с.)

9,08

40

Chevrolet Cruze 1.6 AT (109 л.с.)

8,64

41

Ford Focus 1.6 AT (125 л.с.)

8,24

42

Toyota RAV4 2.0 CVT (146 л.с.) 4WD

8,2

43

Volkswagen Jetta 1.6 AT (105 л.с.)

6,16

44

BMW X5 30d 3.0d AT (249 л.с.) 4WD

5,95

45

Mazda 6 2.0 AT (150 л.с.)

5,45

46

Hyundai IX35 2.0 AT (150 л.с.)

4,9

47

Renault Duster 1.5d MT (90 л.с.) 4WD

3,31

48

Datsun on-DO 1.6 MT (82 л.с.)

2,54

49

Kia Rio 5-speed 1.6 MT (123 л.с.)

2,5

50

Nissan Teana 3.5 CVT (249 л.с.)

2,5

51

Toyota Land Cruiser 200 4.6 AT (309 л.с.) 4WD

2,41

52

Lada Largus VP Cross 1.6 MT (105 л.с.)

2,4

53

Lada Granta Sedan 1.6 AT (87 л.с.)

1,82

54

Hyundai Solaris 1.4 MT (107 л.с.)

1,68

55

Kia Ceed 1.4 MT (100 л.с.)

1,13

56

Lada 4X4 1.7 MT (80 л.с.) 4WD

1

57

Lada Kalina Hatchback 1.6 AT (106 л.с.

0,73

58

Renault Sandero 1.6 MT (103 л.с.)

0,57

59

Opel Astra 1.6 MT (115 л.с.)

0,43

60

Mitsubishi Outlander PHEV 2.0hyb AT (121 л.с.) 4WD

0,37

61

Opel Astra 1.8 MT (140 л.с.)

0,3

62

Lifan X60 1.8 AT (128 л.с.)

0,26

63

Mazda CX-5 2.0 AT (155 л.с.) 4WD

0,25

64

Hyundai i40 1.7d AT (136 л.с.)

0,22

65

Kia Cerato 1.8 AT (148 л.с.)

0,2

66

Hyundai IX35 2.0d AT (184 л.с.) 4WD

0,19

67

Mercedes-Benz С-класса 63 AMG S 4.0 AT (510 л.с.)

0,18

68

Toyota Corolla 1.6 MT (132 л.с.)

0,18

69

Renault Logan 1.6 MT (80 л.с.)

0,17

70

BMW X5 30d 3.0d AT (258 л.с.) 4WD

0,15

71

Skoda Rapid 1.2 AT (90 л.с.)

0,14

72

Volkswagen Jetta 2.0 AT (115 л.с.)

0,14

73

Chevrolet Cruze 1.4 MT (153 л.с.)

0,11

74

Kia Sportage 3 2.0 MT (166 л.с.) 4WD

0,11

75

Nissan Qashqai 1.6 MT (163 л.с.)

0,11

76

Mercedes-Benz Е-класса 350 3.5 AT (306 л.с.) 4WD

0,1

77

Nissan X-Trail 2.0d MT (150 л.с.) 4WD

0,09

78

Ford Kuga 1.5 AT (182 л.с.) 4WD

0,08

79

Toyota RAV4 2.0 MT (151 л.с.) 4WD

0,08

80

Nissan Juke 1.5 CVT (114 л.с.)

0,07

81

Nissan Terrano 1.6 MT (102 л.с.)

0,07

82

Nissan Terrano 2.0 AT (135 л.с.)

0,07

83

Kia Sorento 2.0d AT (184 л.с.)

0,06

84

Skoda Octavia 1.2 MT (85 л.с.)

0,06

85

Volkswagen Polo 1.4 AT (85 л.с.)

0,06

86

Audi A6 3.0 AT (310 л.с.) 4WD

0,05

87

Volkswagen Tiguan 1.4 MT (125 л.с.)

0,04

88

Ford Focus 2.0 AT (150 л.с.)

0,02

89

Mazda 6 2.0 MT (145 л.с.)

0,01

Фото: Hyundai

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

5 самых востребованных автомобилей на вторичке в 2019 году

Вторичный ранок автомобилей настолько большой, и вполне естественно, что на нём есть популярные модели и аутсайдеры. Если вы подбираете себе подержанный автомобиль, то покупать нужно именно популярную модель, это позволит сохранить вложенные в машину деньги. Посмотрим, какие модели в 2019 году считаются самыми ликвидными на вторичном рынке.

Hyundai Solaris

Первое место получает мега-хит всех времён и народов Hyundai Solaris. Автомобиль у корейцев получился действительно отличный, простой и дешёвый в содержании, надёжный и по-своему красивый. Он настолько популярен, что даже за машину самых первых годов выпуска придётся отдать кругленькую сумму. К покупке этого авто нужно подходить очень ответственно и без спешки.

На рынке очень много этих машин, большинство из которых - полный хлам. «Солярисы» работали в такси или корпоративных автопарках. Да и частники тоже неплохо убивают эти машины, найти действительно хорошее авто будет непросто.

Kia Rio

Второе место получает родной брат «Соляриса» Kia Rio. Среди поклонников корейских автомобилей бренд Kia считается более премиальным, поэтому седан Rio стоит немного дороже своего собрата по платформе и запчастям. Он также очень популярен на вторичном рынке и поэтому медленно теряет в цене. Покупка этой машины также - довольно непростое занятие, ведь и она активно используется таксопарками. На рынке очень много автомобилей со скрученным пробегом и непонятной сервисной историей. Поэтому, возможно, стоит подбирать машину в кузове хэтчбек, а не седан.

На третьем месте находится Ford Focus – это один из самых популярных автомобилей на вторичном рынке. Он предлагает покупателям качественный салон, надёжный мотор и трансмиссию, прекрасную управляемость и динамику. Но главное - Ford Focus довольно медленно теряет в цене. Подбирая себе такой автомобиль, вы должны избегать вариантов с роботизированной коробкой - она не очень востребована у покупателей из-за невысокой надёжности.

Toyota Corolla

Японские автомобили традиционно считаются самыми надёжными, по этой причине их стоимость всегда завышена относительно конкурентов. Явный тому пример - Toyota Corolla, продавцы просят очень приличные суммы за старые машины с огромным пробегом. Но не стоит слепо доверять легендам о неломающихся «Тойотах», любую машину необходимо тщательно проверять в автосервисе. Хотя, если вам и попадётся неудачная машина, вы всё равно сможете её продать за хорошие деньги.

Mazda 3

Замыкает наш рейтинг очень интересный автомобиль Mazda 3. Из-за своих превосходных динамических характеристик и отличной управляемости эта машина стала крайне популярна у молодых водителей. Естественно, быстрая езда ничем хорошим для автомобиля не заканчивается, и отыскать автомобиль, не побывавший в ДТП, будет непросто. Тем не менее, покупка этой модели всё равно, что вклад в банк, можно через несколько лет продать за ту же самую сумму, что и купили.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DriveNN

www.drivenn.ru

Автокод - официальный сайт. Проверка авто по ГОСНОМЕРУ или ВИН коду.

Бывают ли вообще беспроблемные авто? Такие, чтобы купил и только маслице меняешь да тормозные колодки иногда. Раз в 5 лет. А лучше в 20.

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Порой казавшиеся непогрешимыми истины («Toyota не ломается») дают сбой. Например, когда видишь протекающие крыши и ломучие роботы на «Королле» в Е140 кузове или бесконечные переборки трансмиссии на Camry (XV40) и Highlander c моторами 3,5 (V6). И, наоборот, удивляешься, когда казавшиеся проблемными машины («Эти ломучие VAG’и») доезжают на родных агрегатах вторую сотню тысяч километров без видимых проблем.

Отсюда несколько важных тезисов-выводов, которые известны автомобильным экспертам, но не всегда очевидны экспертам диванным:

  • Нет ничего вечного.
  • Любую машину можно сломать/износить.
  • Состояние машины на вторичном рынке напрямую зависит от эксплуатации предыдущим хозяином.

Тем не менее на российской вторичке есть авто, доставляющие мало проблем по технической части. Что это за ТС и с какими косяками их можно купить, рассказываем в статье.

Также читайте: Что нужно проверить перед покупкой автомобиля с пробегом

Hyundai Elantra (Avante) и Kia Cerato

Всё, что вы когда-то знали о «японцах», давно применимо и к их соседям — «корейцам». И даже больше. Концерн Hyundai-KIA взял лучшее от двух миров (Восток/Запад) и сделал из этого симбиоз. От востока досталось качество и долговечность, от запада — эргономические решения, умение работать с пространством в салоне и оснащение. Маленький пример. Если до сих пор не у всех «японцев» можно встретить автоматический режим работы стеклоподъёмников, то для корейских машин это норма ещё с 2010-2011 годов.

А ещё у них (при нормальной эксплуатации) не гниют кузова, не клинят моторы, не рассыпаются втулки и сайлентблоки. Вот разве что интерьер порой огорчает «сверчками» и потёртостями уже после 3-4 лет эксплуатации.

Также стоит опасаться «серых» машин, ввезённых из Кореи, минуя официальных дилеров. Там встречается мотор 1,8 GDI, который требователен к топливу, а оно в России не всегда наивысшего качества. Бояться нужно и нерадивых продавцов, скрывающих правду о своих авто.

Проанализировав 20 случайно выбранных отчетов по «Элантре» из базы avtocod.ru, мы выяснили, что только 7 автомобилей не имеет технических и юридических проблем.

Большая часть авто продавалась с расчетом ремонтных работ и неоплаченными штрафами — по 6 из 20. 3 из 20 продавались после ДТП, столько же — с ограничениями ГИБДД. Два автомобиля числились в залоге и еще два имели дубликат ПТС. Одна «Элантра» предлагалась со скрученным пробегом.

Всего же за последние три месяца Hyundai Elantra проверили 11 500 раз. Среди проверенных авто оказались довольно «интересные» экземпляры со списком проблем:

По Kia Cerato с февраля по апрель заказали 10 873 отчета. Без проблем отдавалось чуть больше экземпляров, чем Elantra, — 8 из 20. 4 автомобиля использовалось в такси. Один из вариантов с таксистским прошлым продавался после 4 ДТП и с семью расчетами ремонтных работ:

4 машины из 20 числились в залоге и столько же имело ДТП. С расчетом ремонтных работ предлагались 7 вариантов из 20, столько же «Церат» сбывалось с неоплаченными штрафами. На два автомобиля наложены ограничения на регистрацию в ГИБДД.

Также читайте: Сложный выбор между Hyundai Solaris и Kia Rio

Mitsubishi Lancer X и Outlander XL

Принципиально разные, но удивительно одинаковые по надёжности автомобили. Оба востребованы на вторичке. Через avtocod.ru Outlander за последние три месяца проверили более 11 тыс. раз, а Lancer почти втрое больше — 31 тыс. раз.

Бывшие владельцы почти не жалуются на машины. Были случаи с масложором у Lancer X (неудачные маслосъёмные кольца на моторах 1,5 и 1,6 л). После 100-150 тысяч сетуют на тычки вариатора (Outlander XL до 2008). Цена этого «сетования» — от 100 тыс. рублей, но при должном уходе вариатор способен прожить свыше 150 тыс. км (это касается и Lancer X с моторами 1,8 и 2,0 л).

В остальном по части электрики, электроники и подвески автомобили Mitsubishi весьма надёжны и долговечны. Да, они скучноваты. Да, на какие-то динамические подвиги их не вызовешь. Зато при поиске беспроблемного автомобиля высок шанс найти что-то стоящее. Главное — проверить историю эксплуатации.

Из 20 «Лансеров» только 4 продаются чистыми. Самая распространенная проблема среди них — ДТП (13 из 20). 6 из 20 отдавались с расчетом ремонтных работ, 5 из 20 — с дубликатом ПТС и 3 из 20 — с неоплаченными штрафами.

Нашлось по одному экземпляру в залоге и со скрученным пробегом.

Outlander XL менее популярен на вторичке. За последние три месяца через «Автокод» его проверили чуть больше 11 тыс. раз. Большая часть «Аутлендеров» отдавалась с расчетом ремонтных работ — 10 из 20. 5 из 20 имели ДТП и по 4 — неоплаченные штрафы, скрученный пробег и дубликат ПТС. У двух кроссоверов были ограничения на регистрацию в ГИБДД. На этот экземпляр наложено пять ограничений, возможно, из-за неуплаты штрафов, которых с 16-го года накопилось 18 тыс. рублей:

Без проблем оказалось всего 4 «Аутлендера» из 20.

Также читайте: Плюсы и минусы Mitsubishi Outlander II 3.0

VW Jetta Mk6 и Skoda Octavia A5

Не самые очевидные кандидаты на звание «беспроблемная машина», но всё же. Немецкие автомобили чуть лучше, чем о них принято думать. Репутацию им сильно подпортили турбомоторы и роботизированные трансмиссии, но это вовсе не повод вообще сбрасывать их со счетов.

Jetta может порадовать шикарной шумоизоляцией, просторным салоном, европейской рулёжкой и качеством исполнения. «Октавия» добавит к вышеперечисленному ещё и феноменальный багажник. Правда, ценой шумоизоляции: она у «Джетты» не в пример лучше.

Оба автомобиля в идеале надо смотреть с моторами 1,6 MPI (атмосферными) и автоматами Aisin. Вопреки распространённому мнению, эти агрегаты не идеальны. У моторов встречается залегание поршневых колец и масложор, а коробка от тепловой нагрузки может и умереть с гидроблоком. Вместе с тем 150-200 тысяч беспроблемного пробега с ними можно не просто ожидать, но и гарантировать.

При анализе отчетов из базы «Автокод» мы выяснили, что только 3 из 20 «Джетт», проданных за последние три месяца, не имело технических и юридических проблем. У одной модели обнаружилось сразу пять проблем: два ДТП, расчет ремонтных работ, дубликат ПТС, ограничения ГИБДД и неоплаченные штрафы:

Большинство VW Jetta Mk6 отдавалось с расчетом ремонтных работ — 11 из 20 и после ДТП — 7 из 20. По четыре автомобиля имело ограничения на регистрацию в ГИБДД и неоплаченные штрафы. Две «Джетты» предлагались с копией ПТС, по одному числилось в лизинге и залоге. Нашелся один экземпляр после такси.

«Шкода Октавия А5» менее востребованна на вторичном рынке, чем «Джетта». За последние три месяца ее проверили всего 951 раз, а «Джетту» — почти 13,5 тыс. раз. При этом по количеству проблем «Октавия» не уступает «Джетте». Нашлись даже такие экземпляры:

Самыми беспроблемными оказалось всего 5 автомобилей из 20. 10 из 20 «Октавий» продавалось с расчетом ремонтных работ, по пять — после ДТП и с неоплаченными штрафами и четыре — с дубликатом ПТС. По два экземпляра предлагалось с ограничениями ГИБДД и скрученным пробегом, по одному — после такси и в лизинге.

Это наш во многом субъективный взгляд на самые беспроблемные авто. А что думают эксперты, которые ежедневно диагностируют не один, не два, а порой и не десять автомобилей?

Евгений Логинов, директор компании по подбору и диагностике автомобилей «Мой эксперт»: 

— Пожалуй, первое и второе место по части беспроблемности я бы отдал «Королле» в 150 кузове и «Камри» в 50 кузове. Третье и четвертое — это KIA Ceed, Cerato, Elantra и Hyundai i30. Все эти машины на одной платформе, поэтому делить их нет смысла. 5 место по праву отдадим «Шкоде Октавия» и «Фольксвагену Джетта», но с двигателем 1,6 на классическом автомате. DSG и турбины надежностью не блещут...

Текст: Владимир Андрианов

А какие автомобили отнесли бы вы к беспроблемным? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

avtocod.ru

Надёжные и беспроблемные: 11 лучших автомобилей с пробегом

Экспертом, который помог составить этот рейтинг «бэушек», является Дмитрий Макевнин, который более 6 лет занимается подбором и диагностикой автомобилей с пробегом. В том, что это реальный человек, вы можете убедиться, посетив его личную страницу онлайн-сервиса бытовых услуг YouDo.com.

1. Toyota Corolla 10 поколения

«Королла» попала в книгу рекордов Гиннеса как самый продаваемый автомобиль в мире: покупатели со всего земного шара оценили надежность и практичность этой модели. В России на вторичном рынке чаще всего встречается Corolla X с двигателем 1.6 мощностью 124 л. с. Есть варианты с силовым агрегатом 1,4 литра, но их гораздо меньше — для повседневной эксплуатации мотор слабоват. На Corolla устанавливали механические, автоматические и роботизированные коробки. Первые две — эталон надежности, а вот роботизированная доставляет немало проблем своим владельцам и по сей день. Сцепление и выжимной подшипник редко ходят больше 50 000 км. В зоне риска также актуатор переключения передач (от 55 000 рублей). Лучше выбирать «механику» или автомат.

  • Автомобиль рассчитан на пробег более 250 000 км. Ходовая часть не доставит своему владельцу никаких проблем до 100 000 км, да и после вложения в подвеску будут минимальны. Единственное, что может потребовать замены, — это стойки и втулки переднего стабилизатора (от 3500 рублей). Кузов отлично противостоит коррозии, и если автомобиль не участвовал в ДТП и не подвергался кузовным работам, то следов ржавчины на Corolla 10 поколения вы не найдете.
  • На дорестайлинговых моделях нередко встречались проблемы с помпой охлаждающей жидкости и сальником натяжителя цепи ГРМ — оба они текли (ремкомплект ГРМ — от 3300 рублей). При пробеге за 100 000 км наблюдается повышенный расход масла при скоростной езде и может потребоваться замена задней подушки двигателя (1000–1500 рублей).

ЦЕНА. На достойные экземпляры начинается с 400 000 рублей.

2. Renault Logan (Renault Sandero)

Автомобиль-бестселлер, который завоевал доверие своей практичностью. В 2010 году вышел его собрат Sandero, технический аналог Logan. Отличия двух моделей лишь в дизайне. Двигатели объемом 1,4 и 1,6 литра рассчитаны на долгую эксплуатацию, более мощный вариант надежнее. Из недостатков двигателя выделяют лишь водяную помпу, которая обычно выходит из строя на пробеге 40–60 тыс. км, и сальники распред- и коленвала, которые текут практически на каждом автомобиле. Ремень ГРМ рекомендуется менять раз в 60 000 км. Ресурс сцепления в среднем составляет 100 000 км. А вот к автоматам с индексом DP2, появившимся в комплектациях с 102-сильными моторами в 2010 году, есть ряд вопросов. Например, коробка склонна к перегреву и плохой перевариваемости активной езды. Перегрев связан с отсутствием радиатора охлаждения коробки и теплообменником, который не справляется со своей работой. Продлить жизнь автомату можно лишь неспешной и спокойной ездой и своевременной заменой масла в коробке — раз в 40 000 км.

  • Подвеска у Logan лучшая в своем классе по энергоемкости и плавности хода. Стоимость даже оригинальных расходников не разорит владельца автомобиля. Пример: сцепление, комплект — от 4000 рублей, ГРМ с роликами и помпой — 3500 рублей.
  • Малый срок службы амортизаторов, ресурс которых составляет в среднем 60 000 км (передний — 2400 рублей, задний — 2100 рублей), и ступичных подшипников, которые иногда выходят из строя на пробеге 30 000 км. До 2007 года кузов Renault Logan плохо сопротивлялся коррозии, но позже в его конструкции стали использовать оцинкованный металл, и проблема в большей степени ушла.

ЦЕНА. «Живой» автомобиль первых годов выпуска обойдется примерно в 200 000 рублей, рестайлинговые Logan и Sandero в нормальном состоянии — минимум в 330 000 рублей.

3. Volkswagen Polo Sedan

За 8 лет существования автомобиль стал народным любимцем. С 2010 года эта модель производится на заводе под Калугой. Модель специально разработана для России, при ее проектировании учитывались особенности климата нашей страны, состояние дорог и другие важные эксплуатационные характеристики. Самые распространенные на вторичном рынке двигатели — объемом 1,6 литра и мощностью 105 л. с. Встречается также вариант с двигателем мощностью 85 л. с., но он не популярен на рынке. С 2015 года на автомобиль устанавливают новый двигатель 1.6 мощностью 90 и 110 л. с.

  • Конечно, это не 100-процентный немецкий автомобиль, а всего лишь адаптированный для российского потребителя, однако внешний вид и многие элементы конструкции он приобрел от заграничного собрата. Кузов оцинкован и имеет 12-летнюю защиту от коррозии. Пороги, центральные стойки и лонжероны изготовлены из высокопрочной стали. Механическая и автоматическая коробки передач в целом очень надежны (замена сцепления — от 4500 рублей).
  • В двигателе 1,6 л на автомобилях, которые выпускались до 2013 года, при пробеге более 50 000 км могут появиться посторонние шумы. Они возникают вследствие задиров в цилиндрах. Проблема устраняется дорогостоящим ремонтом силового агрегата. На кузове довольно быстро появляются сколы и царапины, даже при бережной эксплуатации. В салоне дешевый и жесткий пластик, что не добавляет машине комфорта.

ЦЕНА. Предложения «живых» машин начинаются с 420 000 рублей.

4. Kia Rio и Hyundai Solaris

Уже несколько лет подряд Rio и Solaris входят в тройку самых продаваемых автомобилей в России, поскольку достаточно надежны и неприхотливы в эксплуатации. Таксопарки покупают эти модели тысячами, а автолюбители берут с полной уверенностью, что с ними не будет никаких хлопот. У Rio и Solaris абсолютно одинаковая платформа, все запчасти и агрегаты схожие, небольшие отличия есть только в дизайне и эргономике. На автомобили устанавливают двигатели двух типов: 1,4 литра мощностью 107 л. с. и 1,6 литра мощностью 123 л. с. Они надежные, без явных недостатков.

  • Кузов оцинкован полностью (кроме крыши), и в целом автомобиль достаточно устойчив к коррозии. В приводе ГРМ стоит цепь, ресурс которой примерно 250 000 км. Запас прочности механической трансмиссии большой, нередко сцепление ходит до 120 000 км и более. На АКП бывали случаи залипания клапанов, вследствие чего при переключении передач ощущались толчки и рывки – этот дефект устранялся по гарантии.
  • Сколы ЛКП на крыше приводят к точечным очагам коррозии. Некоторые владельцы замечали течь радиатора охлаждения (3900 рублей), но это единичные случаи. Забитый катализатор начинает постепенно рассыпаться, и его кусочки могут попасть в двигатель. Ставить новый нерационально с финансовой точки зрения, поэтому многие владельцы вырезают катализатор, ставят пламегаситель и программно удаляют кислородные датчики.

ЦЕНА. Для покупки Solaris или Rio необходима сумма от 380 000 рублей. За эти деньги вы получите автомобиль с двигателем 1,4 литра и механической коробкой передач. Стоимость «живых» машин с двигателем 1,6 литра и АКП начинается с 450 000 рублей.

5. Honda Civic 8

Honda Civic восьмого поколения выпускается с 2006 года, в 2008 году производитель провел рестайлинг. В кузове седан модель выпускалась с 2006 по 2011 год. Автомобили собирались в Японии и в Турции. Civic японского производства отличается более качественной сборкой и надежностью. В России встречаются модели с мотором объемом 1,8 литра в кузовах седан и пятидверный хетчбэк, также была «заряженная» версия Type-R с мотором 2 литра в кузове трехдверный хетчбэк, но мы ее рассматривать не будем. На пятидверные хетчбэки автоматическая трансмиссия не устанавливалась, ее заменили «роботом». Он гораздо дороже в обслуживании, так как требует регулярной замены сцепления. В целом Civic — отличный, стильный и, главное, надежный автомобиль с «неубиваемыми» двигателем и коробками и вменяемой стоимостью неоригинальных запчастей.

  • Двигатель — эталон японской надежности. В зоне риска лишь катушки зажигания, которые изредка выходят из строя (неоригинал — 1800 рублей). Автоматическая трансмиссия, как и механическая, надежна и при своевременной замене масла каждые 60 000 км прослужит до 250 000 км. Лакокрасочное покрытие автомобиля хоть и мягкое, но отлично сопротивляется коррозии: на автомобилях даже первых годов выпуска довольно редко встречаются следы ржавчины.
  • Минус Honda — «космическая» стоимость оригинальных запчастей. Но этого не стоит пугаться — на рынке много производителей довольно качественных аналогов. Многие владельцы жалуются на подвеску. Передние амортизаторы ходят порядка 60 000 км, вместе с ними выходят из строя опорные подшипники. При частой и динамичной езде по неровной дороге выходят из строя втулки и стойки стабилизаторов. Также в зоне риска рулевая рейка, но она легко ремонтируется (13 000 рублей).

ЦЕНА. Эту модель можно найти по цене 5-6-летнего Solaris. Стоимость живого Civic 8 поколения на вторичке начинается с 430 000 рублей, рестайлинг будет стоить от 500 000 рублей.

6. Ford Focus II

«Фокус» второго поколения выпускался с 2005 года. В 2008 году произошел небольшой рестайлинг, в ходе которого изменилась передняя и задняя оптика. По нашим дорогам ездят в основном автомобили российской сборки, реже можно встретить «немца» или «испанца». Машина выпускалась в пяти кузовах: трех- и пятидверный хетчбэк, седан, универсал и кабриолет. Встречаются двигатели объемом 1,4, 1,6, 1,8 и 2 литра. Дизельные варианты мы рассматривать не будем из-за их «космических» пробегов. Самые надежные и простые в обслуживании — 1,4 и 1,6-литровые моторы (80 и 100 л. с.), они конструктивно практически одинаковы. Все, что требуется для их обслуживания, — менять ремень ГРМ с роликами каждые 80–90 тыс. км, раз в 30 тыс. км — свечи зажигания. По механическим трансмиссиям основные претензии к вариантам с 1,8-литровыми моторами: нередко из-за агрессивной езды выходит из строя ось сателлитов в дифференциале. К автоматической трансмиссии и вовсе никаких претензий нет, главное – менять масло в коробке каждые 60 000 км. «Живой» Focus не доставит серьезных хлопот, он не слишком дорогой в ремонте и содержании. Эта модель популярна на вторичном рынке и мало теряет в цене при последующей продаже.

  • Ресурс цепи ГРМ у двигателей объемом 1,8 и 2 литра — не менее 250 000 км. Подвеска у Focus живучая и, как правило, не требует внимания ранее 80 000 км пробега. Первыми сдаются стойки и втулки стабилизаторов. Ресурс передних амортизаторов (3000 рублей/шт.) напрямую зависит от условий эксплуатации и может составлять как 60 000, так и 120 000 км. Амортизаторы меняются вместе с опорными подшипниками. К этому же сроку сдадутся передние ступичные подшипники.
  • Лакокрасочное покрытие откровенно плохое. На кромках дверей в местах соприкосновения металла с пластиковыми элементами быстро появляются большие сколы. Если их не устранить быстро, начинается коррозия. Практически на всех Ford Focus есть ржавчина на крышке багажника и крыше в зоне лобового стекла, на порогах и колесных арках.

ЦЕНА. Focus второго поколения с моторами 1,6 и 1,8 литра на «механике» стоит от 300 000 рублей, на автомате — от 330 000. Цены на рестайлинговые варианты начинаются с 360 000 рублей.

7. Ford Mondeо IV

Mondeо — отличный вариант для любителей больших седанов. Ford Mondeo 4 поколения начал выпускаться 12 лет назад, рестайлинг проводился в 2010 году, а в 2014-м автомобиль был снят с производства. Модель собиралась в Бельгии и в России в трех кузовах: седан, лифтбэк и универсал. По технической части рестайлинговая и дорестайлинговая версии отличаются несильно. После обновления дополнительно появились версии с роботизированной коробкой PowerShift с двигателями EcoBoost. Эти версии очень капризны и дороги в ремонте, поэтому их рассматривать не будем. На российском рынке чаще встречаются «Мондео» с двигателем 2,0 литра и механической коробкой передач и версия с 2,3-литровым агрегатом и обычным пятиступенчатым автоматом. Двигатели 2 и 2,3 литра цепные и сами по себе схожи. По сути, мотор 2,3 литра — тот же двухлитровый двигатель, только большего объема. Соответственно, чуть больше мощности и расхода бензина. Бензиновый мотор 2,3 литра шел только с японским автоматом Aisin — надежной гидротрансформаторной АКП на шесть ступеней.

  • Автомат и механическая коробка передач надежны, в автомате рекомендуется регулярно менять масло — раз в 60 000 км. Сцепление спокойно выдерживает 120–150 тыс. км. Первым выходит из строя выжимной подшипник. Если его вовремя заменить, сроки службы корзины и диска сцепления (12 000 рублей) продлятся.
  • Слабое место Mondeо — рулевое управление, точнее, гидроусилитель. Он часто выходит из строя. Саму рулевую рейку легко подтянуть, а рулевые тяги и наконечники (2300 и 1500 рублей) обычно требуют замены уже после 60–70 тыс. км пробега.

ЦЕНА. Самое приятное в Ford Mondeo — это цена. Примерно за 450 000 рублей можно найти автомобиль первых годов выпуска в хорошем состоянии. Стоимость более свежей, рестайлинговой версии 2011–2012 годов — от 580 000 рублей.

8. Toyota Camry XV40

На этот седан D-класса держится высокий спрос на «вторичке». Toyota Camry XV40 производилась с 2006 по 2011 год, а в 2009 году пережила рестайлинг. Автомобиль выпускался с двигателями 2,4 литра мощностью 167 л. с. и 3,5 литра мощностью 277 л. с. Camry с двигателем 2,4 литра оснащались как механической, так и автоматической коробками передач. Вопросов ни к одной из этих трансмиссий нет. Масло в АКП рекомендуется менять каждые 60 000 км.

  • Двигатель 2,4 литра на Camry — эталон надежности, двигатель-миллионник. Сцепление легко выхаживает 150 000 км. Подвеска у Camry неубиваемая. На пробеге до 120 000 км потребуется только замена передних стоек и втулок стабилизаторов.
  • При пробеге 80–100 тыс. км может выйти из строя насос системы охлаждения (4500 рублей). На этом же пробеге выходит из строя натяжитель приводного ремня. У модели с двигателем 3,5 литра довольно часты проблемы с автоматической коробкой передач, которая попросту не выдерживает мощности.

ЦЕНА. Если хотите приобрести «живой» экземпляр, запаситесь терпением и выезжайте по объявлению о продаже как можно скорее. Цена на достойные варианты начинается с 650 000 рублей.

9. Nissan Qashqai

Бестселлер на рынке кроссоверов, вместительный и практичный. В 2008 году появилась удлиненная версия Quashqai+2, которая оснащалась третьим рядом сидений. Кроссовер на полном или переднем приводе представлен с двигателями 1,6 и 2 литра. Коробки передач — «механика» и вариатор. Модель с вариатором в паре с двигателем 2,0 надежнее, чем с двигателем 1,6 литра. При должном уходе ресурс вариатора — 200–250 тыс. км. Проблемы чаще всего возникают вследствие агрессивной езды по плохим дорогам (бездорожью) и неграмотной эксплуатации автомобиля (несвоевременной замене масла). Слабые места автомобиля: задние опоры мотора (3800 рублей), которые при выходе из строя создают дополнительную нагрузку на двигатель и приводят к его поломке. Вовремя заметить проблему можно по рывкам в трансмиссии при переключении передач и езде на высокой скорости.

  • К «ниссановским» двигателям нет никаких вопросов.
  • Слабые рулевая рейка (15 000 рублей), задние амортизаторы, передние ступичные подшипники (2800 рублей), стойки и втулки стабилизаторов. Также встречаются случаи выхода из строя моторчика печки и некорректной работы задних электростеклоподъемников.

ЦЕНА. Приобрести Qashqai первых годов выпуска в самой простой комплектации можно примерно за 500 000 рублей. Варианты 2012–2013 гг. выпуска в максимальной комплектации стоят до 950 000 рублей.

10. Honda CR-V 3

Один из самых надежных кроссоверов в своем классе. Автомобиль выпускался с 2006 по 2012 год, рестайлинг проводился в 2009-м. Спрос на CR-V до сих пор высок. Классический автомат или «механика», надежный полный привод, выносливые двигатели 2,0 и 2,4 литра, отличный дизайн, вместительный салон — все это делает его одним из лидеров среди конкурентов.

  • Двигатель надежный. Цепной привод ГРМ позволяет «забыть» про него до 250–300 тыс. км пробега – достаточно плановых ТО по замене масла, фильтров и приводного ремня.
  • На автомобилях старше 4 лет часто меняют датчик давления фрикциона второй или третьей передачи. Перед заменой стоит попробовать просто почистить контакты. Недостатки ходовой части — слабая рулевая рейка (ремонт обойдется в 18 000 рублей) и рулевые тяги с наконечниками, а также задние пружины (3800 рублей за неоригинал).

ЦЕНА. CR-V на вторичном рынке не очень много, поэтому найти «живой» вариант достаточно сложно. Цены начинаются с 750 000 рублей.

11. Kia Sorento II

«Соренто» 2 поколения создан на платформе Hyundai Santa Fe и выпускался с 2009 года. В 2012 году проводился рестайлинг. Встречаются переднеприводные автомобили с бензиновым двигателем, с дизельным агрегатом — только полноприводные. Sorento выпускались в пятиместном и семиместном исполнениях. Бензиновый двигатель 2,4 литра довольно прост и для большой машины откровенно слабоват. Дизельный двигатель 2,2 литра обладает отличной динамикой, он экономичнее бензинового варианта, но дороже в обслуживании. Для долговечности системы полного привода стоит регулярно менять масло в раздаточной коробке и заднем дифференциале — раз в 45-60 тыс. км, а также не забывать о смазке крестовины карданного вала. На 100 000 км пробега выходят из строя амортизаторы, которые следует менять вместе с опорными подшипниками, а также стойки стабилизаторов со втулками. Скорее всего, к этому времени потребуют замены и шаровые опоры (1800 рублей за 2 шт.), и ступичные подшипники (4200 рублей).

  • Автоматическая трансмиссия легко проходит 300–350 тыс. км. «Механика» также надежна. Сцепление ходит до 100 000 км, но выжимной подшипник может загудеть и на пробеге в 60 000 км. Подвеска может долго не требовать внимания к себе.
  • Стучащее соединение рулевого вала и рейки, втулки в соединениях рейки с рулевыми тягами. Умельцы давно начали менять их на улучшенные втулки. Сам же реечный механизм обычно в полном порядке, а неграмотные мастера меняют все в сборе. В дизельном двигателе будут требовать внимания турбина, сажевый фильтр и топливная аппаратура. Клапан EGR придется регулярно чистить от отложений серы. Ресурс цепи (11 000 рублей) на этом моторе — 100 000 км.

ЦЕНА. Стоимость хорошего варианта на рынке — от 900 000 рублей, рестайлинговый «Соренто» стоит от 1 200 000 рублей.

5koleso.ru

Российский рынок легковых автомобилей с пробегом в январе 2019 года

11 февраля 2019 года

По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем российского вторичного рынка легковых машин в январе 2019 года достиг 339,2 тыс. единиц, что на 0,6% выше результата годичной давности.

Что касается марочной структуры вторичного рынка, то она практически не меняется. Лидером остается LADA с долей почти четверть (24,6%). В январе объем перепроданных вазовских машин составил 83,6 тыс. экземпляров, показав падение на 5,6%. Стоит отметить, что весь ТОП-10 в первый месяц нового года оказался в «плюсе», за исключением LADA и Ford, который тоже показал небольшое падение (-0,7%). На втором и третьем местах в рейтинговой таблице находятся японские бренды Toyota (38,7 тыс. шт.; +4,1%) и Nissan (19,6 тыс. шт.; +6,3%). А замыкают пятерку лидеров корейские Hyundai (16,9 тыс. шт.; +2,8%) и KIA (15,3 тыс. шт.; +9,4%). Отметим, что последняя марка показывает наибольший рост в десятке лидеров.

В модельной структуре вторичного рынка также обошлось без серьезных изменений. В январе здесь все так же первенствует хэтчбек LADA 2114 с показателем 8,9 тыс. единиц (-10,3%). Ford Focus, который занимает второе место в модельном рейтинге, по-прежнему остается самой перепродаваемой иномаркой в стране – по итогам января показатель этой модели составил 8,4 тыс. экземпляров, показав падение на 1,8%. А замыкает тройку лидеров седан LADA 2170 - Priora (7 тыс. шт.; -5,8%).

Отметим также, что почти все иномарки, попавшие в ТОП-10, находятся в «плюсе» (исключение составил Ford Focus), причем лучше других отличился корейский KIA Rio (у него двузначный рост рынка). Положительная динамика также у Toyota Camry (+7,8%) и Hyundai Solaris (+6,1%) и Toyota Corolla (+4,2%). Что касается отечественных моделей, большинство из них, напротив, находятся в «минусе» (исключение составила LADA 4x4).

ТОП-10 МАРОК  ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ В РОССИИ В ЯНВАРЕ 2019 ГОДА (шт.)

ТОП-10 МОДЕЛЕЙ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ В РОССИИ В ЯНВАРЕ 2019 ГОДА (шт.)

www.autostat.ru

ТОП-10 рынка автомобилей с пробегом в РФ за 2018 год

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в 2018 году объем российского рынка легковых автомобилей с пробегом составил 5,43 млн единиц, что на 2,4% выше, чем за январь – декабрь 2017 года. При этом продажи машин российских марок упали на 4%, а иномарок – выросли на 5,1%.

Среди отечественных автомобилей самым популярным на вторичном рынке по-прежнему остается LADA Samara – за 2018 год реализация машин этого семейства составила 365,7 тыс. экземпляров, продемонстрировав падение на 10%. Показатели вазовской «классики» составили 255,7 тыс. автомобилей (-12%), «десятого» семейства - 220,1 тыс. экземпляров (-7%). Эксперты отмечают, что эти снятые с производства модели LADA хоть и занимают три первых места в рейтинге, но показывают отрицательную динамику рынка.

На четвертом месте располагается «Приора», производство которой завершилось летом 2018 года – с января по декабрь эта модель разошлась тиражом в 178,6 тыс. единиц (+3%). Закрывает пятерку лидеров «Калина» с результатом 128,5 тыс. экземпляров (+6%). Стоит отметить, что более половины моделей из нашего рейтинга (6 из 10) находятся в «минусе». При этом наибольшее падение демонстрирует GAZ 3110 «Волга» (-18%), а наибольший рост отмечен у LADA Largus (+31%), занимающего предпоследнее место в рейтинговой таблице.

Самой популярной иномаркой на вторичном рынке в России остается Ford Focus, перепродажи которого за 2018 год составили 137,5 тыс. единиц (+4%). На второй строчке – Toyota Corolla с результатом 105,3 тыс. экземпляров (+3%). Далее следуют Hyundai Solaris (97,5 тыс. шт.; +22%) и KIA Rio, демонстрирующий наибольший рост в рейтинге (+27% до 87,3 тыс. шт.). В пятерку иномарок-лидеров вторичного рынка также вошла Toyota Camry (80,3 тыс. шт.; +8%). Все модели из ТОП-10 самых популярных иномарок с пробегом демонстрируют рост, за исключением Daewoo Nexia (-8%).

www.autostat.ru


Смотрите также

Возврат к списку