Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Уаз 414 двигатель


Двигатель УМЗ 414

Двигатель 414 — это следующее поколение силового агрегата УМЗ 451. Мотор устанавливался на автомобили УАЗ-469 и УАЗ-452. Предназначался для импорта в тёплые и тропические страны.

Технические характеристики

Как упоминалось ранее, силовой агрегат 414 разрабатывался на основе УМЗ 451. Он модернизирован и доработан, а соответственно обладает большими техническими характеристиками, чем предшественник.

На двигателе применены: впускная труба новой конструкции, головка блока цилиндров с улучшенными впускными и выпускными каналами, маслонасос повышенной производительности, закрытая система вентиляции картера, детали и узлы повышенной надёжности и износостойкости.

Продукция была удостоена Государственного Знака качества. Двигатели УМЗ-414 выпускались до 1986 года.

Рассмотрим, технические характеристики УМЗ 414:

НаименованиеПоказатель
ПроизводительУМЗ
Объем2,5 литра (2445 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Тип ДВСБензиновый
Система впрыскаКарбюратор
Мощность77-92 л.с.
Расход топлива11,6 л/100 км
Диаметр цилиндра92 мм
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

Устройство мотора

Конструктивные особенности мотора незначительно отличаются от УМЗ-451. Узлы и детали имеют тоже расположение. Рассмотрим, устройство мотора:

1 — маховик; 2 — монтажная проушина; 3 — кран отопителя; 4 — крышка головки блока цилиндров; 5 — впускной трубопровод; 6 — гайки шпилек крепления головки блока цилиндров; 7 — коромысло клапана; 8 — ось коромысел; 9 — патрубок вентиляции картера; 10 — головка блока цилиндров; 11 — пружины клапана; 12 — маслоотражательный колпачок; 13 — втулка клапана; 14 — крышка маслозаливной горловины; 15 — клапан; 16 — прокладка головки блока цилиндров; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — штанга; 19 — толкатель; 20 — шкив вентилятора; 21 — распределительный вал; 22 — ведомая шестерня привода распределительного вала; 23 — демпфер крутильных колебаний; 24 — ступица шкива; 25 — шкив; 26 — болт шкива; 27 — манжета; 28 — ведущая шестерня привода распределительного вала; 29 — коленчатый вал; 30 — поддон картера; 31 — гильза цилиндра; 32 — поршень; 33 — пробка маслосливного отверстия; 34 — шатун; 35 — маслозаборник; 36 — масляный насос; 37 — блок цилиндров; 38 — выпускной коллектор; 39 — картер сцепления.

Модификации

Кроме оригинального силового агрегата имелось несколько модификаций с доработками:

Обозначение двигателя по КДVDS-описательная часть маркировкиХарактерные особенности комплектности и исполнения двигателяПрименяемость на автомобиле
Комплектации с карбюратором
414-1000400Двигатель автомобильный с 1-камерным карбюраторомУАЗ
41417-1000400Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и 1-камерным карбюратором в экспортном исполнении
4141-1000400Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и 1-камерным карбюратором для поставок внутри страны
4142-1000400Двигатель автомобильный с 2-камерным карбюратором
41436-1000400Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и 2-камерным карбюратором в экспортном исполнении
4143-1000400Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и 2-камерным карбюратором для поставок внутри страны
4144-1000400Двигатель автомобильный с 2-камерным карбюратором (степень сжатия 8,2)

Даты производства:

  • УМЗ-414, 4141, 4142, 4143, 4144 начало производства 16.01.1980
  • УМЗ-4147 начало производства 14.10.1985 до 12.03.1993
  • УМЗ-4146 начало производства 11.05.1986 до 12.03.1993
  • УМЗ-4149 начало производства 19.08.1987 до 30.08.1989

Обслуживание

Обслужить двигатель достаточно просто. Так, плановое сервисное обслуживание проводится каждые 15 000 км. В ТО входит замена масла и фильтра. Чтобы заменить масло, придётся выкрутить сливную пробку и дождаться, пока сбежит смазочная жидкость. Затем, пробка закручивается, и масло заливается через заливную горловину. Масляный фильтр меняется, когда в моторе нет масла.

Также в техническое обслуживание входит проверка всех систем, отсутствие подтёков масла и неисправностей. Каждые 30 000 км необходимо проводить регулировку клапанов, а каждые 20 000 км делается замена воздушного фильтрующего элемента.

Согласно рекомендации завода изготовителя каждое 2 ТО стоит проводить переборку и настройку карбюратора.

Вывод

Двигатель УМЗ 414 не нашёл массового применения на отечественном рынке, поскольку был ориентирован на импорт. Невысокие технические требования и простота конструкции позволяют обслуживать и ремонтировать силовой агрегат самостоятельно.

Двигатель УМЗ 414 УАЗ-469, УАЗ-452

Краткое описание

Двигателем УМЗ 414 комплектовались автомобили УАЗ-469 и УАЗ-452. Серийное производство началось в 1978 году, одновременно продолжался выпуск двигателя УМЗ-451М. С 1986 года производился УМЗ-4146. Особенности. Мотор УМЗ 414 представлял собой дальнейшее развитие мотора УМЗ-451. 414-ый мотор по основным параметрам не имеет существенных отличий от 21-го. Его основное отличие от двигателя ГАЗ-21 в новой конструкцией блока цилиндров повышенной жесткости. Кроме того, передний сальник коленчатого вала получил наружную конструкцию. Масленый фильтр от Жигулей первой модели. Сама система смазки отличается от 451го мотора - масло в радиатор охлаждения масла поступает через фильтр непосредственно из канала смазки коренных подшипников. На двигателе установлен маслоуловитель системы вентиляции картера. Можно сказать, что двигатель 414 представляет собой переходную модель между 451 и 417 моторами. Степень сжатия на моторе 6,7:1. В системе питания применен однокамерный карбюратор. Водяная помпа крепится к ГБЦ. Моторесурс этого двигателя подняли с 120 до 150 тыс. км.

УМЗ 414 в дальнейшем послужил основой для УМЗ 417, получив иную ГБЦ (схожую с ГАЗ-24) и степень сжатия 7,0:1. Данный мотор развивает 92 л.с.

Характеристики двигателя УМЗ 414 УАЗ-469, УАЗ-452

ПараметрЗначение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 2,445
Диаметр цилиндра, мм 92,0
Ход поршня, мм 92,0
Степень сжатия 6,7
Число клапанов на цилиндр 2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизм OHV
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 56,6 кВт - (77 л.с.) / 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 172 Н•м / 2200 об/мин
Система питания Карбюратор К-129В, К-131, К-131А
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 76
Экологические нормы Евро 0
Вес, кг 165

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый карбюраторный с контактным распределителем зажигания, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с нижним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки – под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров алюминиевый с чугунными гильзами мокрого типа. Коленчатый вал и распределительный вал от двигателя ГАЗ-24. Также применяется набивка сзади с отдельным от последней крышки коренного подшипника держателем набивки. Впускной клапан имеет диаметр 44мм, выпускной - 36 мм. Коллектор с каналами круглого сечения и плавными изгибами под однокамерный карбюратор. Стоит отметить, что в зависимости от модели карбюратора и настроенности выпуска двигатель развивал мощность в диапазоне 77-80 л.с.

Обслуживание

Обслуживание мотора ничем не отличается от работ проводимых с двигателем УМЗ-417, прочитать о котором можно здесь .

← Другие двигатели УМЗПоделится с друзьями:
Page 2

  • УМЗ 417 УАЗ 469, 452 Буханка

    Объем: 2,4 л.Мощность: 92 л.с.

  • УМЗ 414 УАЗ-469, УАЗ-452

    Объем: 2,4 л.Мощность: 77 л.с.

  • УМЗ 451/451М УАЗ-469, Буханка

    Объем: 2.4 л.Мощность: 75 л.с.

  • УМЗ EvoTech 2.7 Газель Бизнес, Некст

    Объем: 2.7 л.Мощность: 106,8 л.с.

  • УМЗ-4216 2.9 Газель Бизнес, Некст

    Объем: 2.9 л.Мощность: 106,8 л.с.

  • УМЗ 421 УАЗ 469, 452, Симбир

    Объем: 2.9 л.Мощность: 91 л.с.

ОАО «Ульяновский моторный завод» (УМЗ) – российский производитель автомобильных двигателей. Завод входит в дивизион крупнейшего российского автомобилестроительного холдинга «Группа ГАЗ». Завод начал свою историю осенью 1941 года с производства стационарных малолитражных двигателей с водяным и воздушным охлаждением, применявшихся для создания подвижных электростанций, освещения блиндажей, полевых госпиталей, зарядки аккумуляторов. В 1968 году Ульяновский моторный завод приступил к освоению производства автомобильных двигателей, а в 1971 году вошел в состав производственного объединения АвтоУАЗ.

В настоящее время УМЗ является крупным предприятием России по производству силовых агрегатов для грузовых, пассажирских и многоцелевых автомобилей повышенной проходимости марки «ГАЗ» и «УАЗ». Основная продукция предприятия – это бензиновые и газобензиновые двигатели стандарта Евро-3, Евро-4 и Евро-5, устанавливаемые на автомобили ГАЗель, ГАЗель Next и УАЗ.

Свап УМЗ-414 на УМЗ-417 — УАЗ 3151, 2.4 л., 1989 года на DRIVE2

Всем привет! Наш моторчик, УМЗ-414, уже совсем на издыхании, масло бежит всюду и жрёт его за одно, за поездку литра 3 улетает. Да и на последней покатухе совсем что то не ехал. Решили не мучаться, а заменить мотор. Если лезть в мотор, то уж капиталить по полной, а это не дёшево и долго. А тут донор попался и плюс хозяин его кулаком себя в грудь бил что мотор отличный. 22 числа поставил свежий аккум и подкачал бензин. Запустился с полпинка и работает себе как часы. Не дымит особо, так слегка богатит смесь, но это я думаю норм. Ну и плюс, это какой-никакой, а чуть более современный мотор, УМЗ-417.23 марта продолжил дербанить донора для того, чтобы снять двигатель.Раскидал морду. Сразу же продалось левое крыло и вся рулевая в сборе (от руля до сошки). Далее отвязал весь мотор, отстегнул коробасы. С папой и нашими товарищами сняли мотор и сразу же утащили его на мойку. С помощью злой химии и керхера, мотор легко отмылся.Первые, что заметили, это люфт в помпе, сразу купили новую. Взяли фирмы Keno. Посмотрим сколько походит. Далее замена всех прокладок.К сожалению стенд для двигателей был занят, пришлось делать на полу. Первым делом открыли крышку ГБЦ, отрегулировали клапана. Папа отмыл крышку, зачистил и покрасил в чёрный цвет. Далее боковые крышки. Вентиляцию отмыл полностью и заменил мембрану. Бензонасос держался только на 1 болту. Бывший хозя меня сразу об этом предупредил. Поэтому батя запилил туда новую резьбу на 10. Далее аккуратно кладём движок на бок и скидываем поддоны.Видим там относительно новый масляный насос. То то и давит на горячую 3 очка. Так же замечен осевой люфт в коленвале. Вскрыли переднюю крышку. Изношена шестерня распредвала. Купили новую текстолитовую. Осевой люфт ушел, но появился продольный. Моторист его замерил. Люфт в допуске, но уже на грани. Пришлось заменить кольцо дистанционное вроде, то что под шестернёй коленвала. Люфт стал почти не ощутимый. Так же заменили шатунные вкладыши, чисто перестраховаться. Старые кстати были не убитые, а ещё вполне себе походили бы. Пока ковырялись там, папа покрасил поддоны.Так же решили заменить сцепление. Выбор пал на сцепление фирмы LUK. Подшипник Original.

Полный размер

Первичка для настройки сцепления.

Далее закрываем поддоны и оставляем мотор в покое.6 апреля загоняем УАЗку на подъёмник.И приступаем к демонтажу ДВС. Первым делом скинули коробасы, затем радиатор, отвязали мотор и вытащили его.Со старого мотора переставили на новый стартер, генератор, кронштейны подушек, шпильки КПП, вилку сцепления. Так же на новом моторе заменили шкив коленвала с демпферного на обычный.Подвешиваем 417 на кран и закидываем в моторный отсек.Далее ставим коробки, карданы, траверсу, РЦС. Карданы проверили и прошприцевали, в том числе и рулевой кардан. Снизу закончили.Далее обвязываем мотор, ставим радиатор, соединяем патрубками RedBTR, которые заказывал вместе с дисковыми тормозами.Всё обвязали, фильтр поменяли, масло и тосол залили, пробуем запустить. Крутит, а не схватывает. Зажигание как оказалось стоит бесконтактное, а у нас было кулачковое. Переставил катушку с донора не помогло, переподцепил провода как на доноре. НАДОЕЛО! Пошёл и снял коммутатор и пучёк проводки для зажигания. Сравнил коммутаторы. Внешне одинаковые, разница только в номерах. В итоге поставил с донора всё и сполтыка мотор замурчал. Радости не было предела. Но было уже 9 вечера воскресенья, поэтому оставили пока так. Нужно было освобождать подъёмник.На фото можно заметить что мы перешли с тяг на трос газа, но об этом в следующем БЖ. В грядущую субботу хотим облагородить проводку на зажигании, заменить ВВ провода на свои, изготовить площадку под 90 гелевый АКБ, подсоединить шноркель. А в воскресенье пробный выезд.Вот так вот мы свапнули(заменили) УМЗ-414 на УМЗ-417. Хочется дизель, но финансы пока не позволяют, так как мой основной автомобиль попросил поремонтироваться и ремонт попёр на все бабки… Вот…И на этом я закончу. Спасибо за внимание!

P.S. Сцепление показалось мне через чур резким, может с непривычки конечно, но нельзя ли как то его настроить по плавнее? Кто с таким катает поделитесь своими впечатлениями пожалуйста!

P.P.S. Сегодня были в Екатеринбурге и прикупили пару приколов в машину. Это буксировочный трос TPlus и площадку под хайджек в форме канистры.

Page 2

Всем привет! Наш моторчик, УМЗ-414, уже совсем на издыхании, масло бежит всюду и жрёт его за одно, за поездку литра 3 улетает. Да и на последней покатухе совсем что то не ехал. Решили не мучаться, а заменить мотор. Если лезть в мотор, то уж капиталить по полной, а это не дёшево и долго. А тут донор попался и плюс хозяин его кулаком себя в грудь бил что мотор отличный. 22 числа поставил свежий аккум и подкачал бензин. Запустился с полпинка и работает себе как часы. Не дымит особо, так слегка богатит смесь, но это я думаю норм. Ну и плюс, это какой-никакой, а чуть более современный мотор, УМЗ-417.23 марта продолжил дербанить донора для того, чтобы снять двигатель.Раскидал морду. Сразу же продалось левое крыло и вся рулевая в сборе (от руля до сошки). Далее отвязал весь мотор, отстегнул коробасы. С папой и нашими товарищами сняли мотор и сразу же утащили его на мойку. С помощью злой химии и керхера, мотор легко отмылся.Первые, что заметили, это люфт в помпе, сразу купили новую. Взяли фирмы Keno. Посмотрим сколько походит. Далее замена всех прокладок.К сожалению стенд для двигателей был занят, пришлось делать на полу. Первым делом открыли крышку ГБЦ, отрегулировали клапана. Папа отмыл крышку, зачистил и покрасил в чёрный цвет. Далее боковые крышки. Вентиляцию отмыл полностью и заменил мембрану. Бензонасос держался только на 1 болту. Бывший хозя меня сразу об этом предупредил. Поэтому батя запилил туда новую резьбу на 10. Далее аккуратно кладём движок на бок и скидываем поддоны.Видим там относительно новый масляный насос. То то и давит на горячую 3 очка. Так же замечен осевой люфт в коленвале. Вскрыли переднюю крышку. Изношена шестерня распредвала. Купили новую текстолитовую. Осевой люфт ушел, но появился продольный. Моторист его замерил. Люфт в допуске, но уже на грани. Пришлось заменить кольцо дистанционное вроде, то что под шестернёй коленвала. Люфт стал почти не ощутимый. Так же заменили шатунные вкладыши, чисто перестраховаться. Старые кстати были не убитые, а ещё вполне себе походили бы. Пока ковырялись там, папа покрасил поддоны.Так же решили заменить сцепление. Выбор пал на сцепление фирмы LUK. Подшипник Original.

Полный размер

Первичка для настройки сцепления.

Далее закрываем поддоны и оставляем мотор в покое.6 апреля загоняем УАЗку на подъёмник.И приступаем к демонтажу ДВС. Первым делом скинули коробасы, затем радиатор, отвязали мотор и вытащили его.Со старого мотора переставили на новый стартер, генератор, кронштейны подушек, шпильки КПП, вилку сцепления. Так же на новом моторе заменили шкив коленвала с демпферного на обычный.Подвешиваем 417 на кран и закидываем в моторный отсек.Далее ставим коробки, карданы, траверсу, РЦС. Карданы проверили и прошприцевали, в том числе и рулевой кардан. Снизу закончили.Далее обвязываем мотор, ставим радиатор, соединяем патрубками RedBTR, которые заказывал вместе с дисковыми тормозами.Всё обвязали, фильтр поменяли, масло и тосол залили, пробуем запустить. Крутит, а не схватывает. Зажигание как оказалось стоит бесконтактное, а у нас было кулачковое. Переставил катушку с донора не помогло, переподцепил провода как на доноре. НАДОЕЛО! Пошёл и снял коммутатор и пучёк проводки для зажигания. Сравнил коммутаторы. Внешне одинаковые, разница только в номерах. В итоге поставил с донора всё и сполтыка мотор замурчал. Радости не было предела. Но было уже 9 вечера воскресенья, поэтому оставили пока так. Нужно было освобождать подъёмник.На фото можно заметить что мы перешли с тяг на трос газа, но об этом в следующем БЖ. В грядущую субботу хотим облагородить проводку на зажигании, заменить ВВ провода на свои, изготовить площадку под 90 гелевый АКБ, подсоединить шноркель. А в воскресенье пробный выезд.Вот так вот мы свапнули(заменили) УМЗ-414 на УМЗ-417. Хочется дизель, но финансы пока не позволяют, так как мой основной автомобиль попросил поремонтироваться и ремонт попёр на все бабки… Вот…И на этом я закончу. Спасибо за внимание!

P.S. Сцепление показалось мне через чур резким, может с непривычки конечно, но нельзя ли как то его настроить по плавнее? Кто с таким катает поделитесь своими впечатлениями пожалуйста!

P.P.S. Сегодня были в Екатеринбурге и прикупили пару приколов в машину. Это буксировочный трос TPlus и площадку под хайджек в форме канистры.

Двигатель УМЗ 414 почему сам себя плохо тянет? — УАЗ 3303, 2.5 л., 1987 года на DRIVE2

Разборал двигатель УМЗ 414 60

Снял двигатель с УАЗа, не успел разобрать его полностью. Снял головку, Я удивлен, клапана похоже на то что их недавно притерали, рассухаривали меняли сальники, пружины все жесткие и упругие, и очень странно под крышкой клапанов масло взбилось до состояния сметаны?! Чё за фигня, налил керосин для проверки плотности прилегания клапанов, все нормуль, с первого по третий цилиндр вообще все в идеале, четвертый закапченый по ощущению работает плоховато. Поршни, гильзы в отличном состоянии, снял первый поршень, вкладыши в хорошем состоянии, вкладыши без номеиные ? Все подушки пронумировал, чтобы собрать в тойже последовательности. Кто может подсказать? Если все не так уж и плохо, почему машина ни едет, мотор сам себя не тянет, что за фигня? Давление масло было не очень хорошее. Что делать? Фотки завтра после работы скину. Кто может подскажите как быть и что делать?

Поршневая группа хорошая, клапана нормальные, масляный насос работает нормально, давление масла плохое?

Двигатель УМЗ 414 и помпа ГАЗ-24 — УАЗ 469, 2.9 л., 1980 года на DRIVE2

zaiysan был 5 часов назад

Я езжу на УАЗ 469 Труженик Иркутск, Россия

Много разговоров ходит о возможности установки помпы от двигателя ГАЗ-24 на двигатель УМЗ 414.Сегодня в гараже провёл примерку (проверку) возможности установки.Помпа ГАЗ-24 (которая на фотографии) была капитально отремонтирована в 1994 году. Заменены подшипники, манжеты. Но на двигатель она не была установлена — не прилегала плотно к ГБЦ. Почему — на тот момент сильно вникать не стал и установил родную помпу.Сейчас по случаю кап. ремонта УМЗ 414 решил проверить и уточнить — почему не подходит.Исходные данные:1. Блок УМЗ 4142. ГБЦ 4173. Помпа УМЗ 4144. Помпа ГАЗ-245. Крышка распределительных шестерён.На блок установил ГБЦ. Примерил помпу УМЗ 414. По умолчанию подходит.Примерил помпу ГАЗ-24 — плоскость помпы не прилегает к ГБЦ. Помпа упирается в блок. Необходимы фрезерные работы — после можно установить. Снимать несколько миллиметров.Крышка распределительных шестерён установлена на блок родная — она не мешает помпе ГАЗ-24.Устанавливать помпу ГАЗ-24 на двигатель УМЗ 414 в моих планах нет.Проверку возможности выполнил, что бы разобраться с этим и получить ответ на данный вопрос.

В завершении — несколько фото для наглядности.

Полный размер

Помпа УМЗ 414

Полный размер

Вид с обратной стороны — две помпы

Полный размер

Помпа УМЗ 414 на двигателе

Полный размер

Зазор между блоком и помпой УМЗ 414

Полный размер

Помпа ГАЗ-24 установлена на двигатель

Полный размер

Помпа ГАЗ 24 упирается в блок

Полный размер

Помпа ГАЗ-24 и крышка распределительных шестерён

Полный размер

Отметка карандашом — необходимо снять металл, чтобы помпа ГАЗ-24 не задевала за блок.

Полный размер

Крышка распределительных шестерёнснята

Цена вопроса: 0 ₽

Возвращение и кап ремонт УМЗ 414 — УАЗ 469, 2.2 л., 1980 года на DRIVE2

Да да, работы ведутся редко но, дело идет потихоньку. Связано это с работой. которую я поменял за последний год, 2 раза. так вот вышло само :) Теперь работаю на заводе. получаю скромное жалование:)) короче на машину выделяются скудные средства. Плюс ещё дочь маленькая :) Короче все хорошо у меня. Потихоньку творю свое счастие. Значит. мотор газоновский ставить не буду. дорого обойдется. раз я за весь год так и не удосужился преобрести нормальную трансмиссию под него, то уж об нынешних временах разговаривать нечего. Однако одна поршневая на этого мастодонта выйдет в 17рублей. как бы много. на фоне тех затрат который включает в себя качественная капиталка. короче кисло. А то я уже и моторный щит вырезал и двигатель опустил в раму. на данном этапе следовало приколхозить трансмиссию с патруля какого нибудь и все это дело ориентировать в раме, делать кронштейны под подушки и тд.Короче даю задний ход… достал из под стола старый умз 414. повспоминал былое.ахах.:) и решил возвращать к жизни.

На работе сделал оправочку и повыбивал с помощью нее гильзы. быстро и удобно

Полный размер

блок после мойки в душе :)

Полный размер

пожрало немного.думаю некритично

Полный размер

хорошая капиталка начинается с хорошей мойки :) ШУМАНИТ — отмоет все!

Полный размер

Одно из седел сильно просажено.

Полный размер

Ильичу короче нравится!

Дыры в моторном щите (для в8) пришлось заново заваривать. и родные лапы двс приваривать обратно… и отрезать от рамы кронштейны под кпп мерсодизеля… ужс. но с этим я уже закончил) До встреч!

Ремонт ГБЦ УМЗ 414 — УАЗ 469, 2.4 л., 1985 года на DRIVE2

Всем привет! Все не получается у меня полноценно протестировать свои доработки и переделки, думаю, что по названию данного БЖ все и так понятно. Собрались мы пятого мая прокатиться в хорошенькое место грязь по месить да шашлыков поесть. Предварительно я перегнал машину с гаража на работу, заменил задние просевшие пружины, масла в мостах поменял, отрегулировал клапана и зажигание, сложил все вещи, собрал зип. В общем подготовился по полной программе. Пока перегонял машину по городу, никаких проблем не было замечено, все нормально и все как обычно. Утром мы собрались и поехали одной колонной в сторону Березово. Соответственно, вся дорога к этой деревне — это просто очень затяжные подъемы, их там порядка пяти. Сразу на первом подъеме я столкнулся с проблемой перегрева, раньше такого никогда не было. Огромный медный радиатор еще советского качества всегда справлялся с любой погодой и нагрузкой, но не в этот раз. Температура растет вверх, машина не едет нифига, все подъемы третья или вторая передачи. Загорается лампа перегрева, темпер около сотки. Остановился, открыл капот, сразу в лицо получил порцию горячего тосола, в расширительном бачке просто месево. В общем вентилятор на принудиловку, машина остыла до 80. Решили по пробовать ехать дальше, все тоже самое. Остановились и коллективным разумом решили проверить термостат — естественно он заклинивший. Слили не много тосола, сняли крышку термостата, промазали все герметиком, выкинули термостат и поехали. Первый же подъем и все тоже самое. В общем доехали мы так до свертка к маршруту, естественно, не по графику. Подумал и решил разворачиваться, так как ехать дальше просто не возможно. Переложили вещи, подключил два вента на принудиловку и поехали особо не нагружая машину, обратно под спуски температура не подымалась выше 80, был лишь один подъем в который температура сразу поползла вверх. Приехали к салону, штурман сел на свой ниссан и мы поехали до гаража.

Сегодня приехал в гараж, начал все разбирать. Дело тут не хитрое, описывать смысла нет. В общем что меня удивило больше всего, головка не была нормально притянута, открутилась как-то нереально легко (с себя вину я тут не снимаю). Снял ее, первичный осмотр ничего не выявил, каких-то прогаров я не обнаружил, единственное, что прокладка как-то очень крепко прилипла к блоку и гбц и как бы расслоилась при снятии что ли. В остальном все нормально. Впускные клапана не держат вообще, залил в впускные и выпускные каналы очиститель карбюратора и через пол минуты впускные уже намокли.

Полный размер

Состояние клапанов и камер сгорания

Полный размер

Прокладка ГБЦ. Прям видно как она расслоилась. Сам первый раз делаю такой ремонт, по этому не знаю как она должна выглядеть. Пишите в комментариях)

Полный размер

Фоточка поближе

Полный размер

Состояние поршней и гильз в норме, задиров и каких-то люфтов не обнаружено.

Полный размер

Удивляет качество литья внутри блока, куча всякой всячины, которая со временем будет отламываться и засерать каналы

Полный размер

Ну и общий видок, блок еще не чистил, перед установкой ГБЦ займусь этим делом.

Полный размер

Вот так вот разложил все запчастины, чтобы все по месту поставить

p.s. Не большой отчет по поводу ГУРа, генератора и тормозов от Гелика. Все работает хорошо.

ГУР. Вроде как с нагреванием разобрался ( естественно, в боевых я его еще не проверял). Напомню, что при тестах в гаражах мне показалось, что насос более горячий чем должен быть, все это решилось заменой обратки. Взял заводской шланг бмв, отпили болгаркой обжим и шланг, получился просто фитинг ( на заметку, фитинг под 14 банжо болт из резинотехники идет с внутренним сечением 6мм, бмвшный значительно больше, в пылу работы не замерил, но, примерно, 9мм) на который я одел шланг и все заработало хорошо, насос и масло тепленькое.

Тормоза. С ними тоже не все так просто. Как только я их поставил на место и прокачал, они работали в самом конце и тут же мне выдавили штуцер прокачки переднего левого верхнего цилиндра тормозного. С него при нажатии на педаль сильно текла тормозуха. Заменил цилиндр. Прокачал тормоза, поехал и та же самая история, тормоза в самом конце хода педали, но тормозят. Потом сообразил чего я не делал, я не подводил колодки. В том же самом порядке по вывешивал колеса, подвел все колодки чтобы они не много зацеплялись за барабан и О ЧУДО — тормоза появились. Да еще такие, которые я не разу не видел на уазах))) Тормозит теперь как вкопанный.

Генератор. С ним все просто, собрал по простой схеме без всяких реле и прочее. Просто на В+ с аккумулятор провод, на D через лампочку с замка зажигания, зарядку прекрасно держит. Два вента девяточных на максимум и свет ближний с габаритами 13,5 — 13,7 выдает. Думаю нормально. Из минусов: обычной уазовской лампочки (глазок на панели) не хватает, что возбудить генератор, надо завести, потом газануть и зарядка после этого появляется и больше не пропадает.

В общем, как-то так у меня проходит отпуск, завтра поеду шлифовать ГБЦ, притру клапана и буду ставить все на место))

Всем удачи и поменьше поломок =)

To be continued…


Смотрите также

Возврат к списку