14.04.2016 в 21:38 (14722 Просмотров)
Рассмотрим основные провода, точнее группы проводов, их часто называют шинами в электрических схемах, и они носят стандартные условные обозначения: - Клемма «31» - это провода, которые соединены с корпусом авто (массой) - Клемма «50» - это провод, грубо говоря , который идет на стартер. - Клемма «30» - это провода, на которых всегда присутствует +12вольт, не зависимо от положения замка зажигания, т.е. они напрямую соединены с клеммой +(плюс) аккумулятора. - Клемма «58а» подается ток на передние стояночные огни, на задние фонари и освещение номерного знака. - Клемма «75X» - на этой шине +12вольт присутствует только в положении «Зажигание», но отсутствует при старте, т.е. это тот случай, когда +12вольт пропадает с этой шины при положении «Стартер» - Клемма «15а» - это провода, на которых присутствует +12 вольт, в положении «Зажигание» и положении «Старт двигателя». Напряжение шины «15» питает важные органы двигателя, без которых он не заведется : свечи, катушку зажигания, различные клапана и «мозги» двигателя. Все вышеперечисленные провода (кроме массы «31») – идут на замок зажигания.
Здесь отвинчена боковая облицовка (2) в ногах водителя. Стрелками показаны крепежные винты. Под ней находится группа разъемов (1). |
Под боковой облицовкой (1) со стороны пассажира рядом с водителем тоже находится группа разъемов (2). Стрелками показаны крепежные винты. |
Справа: центральный коммутационный узел (2) находится в Audi A4 слева под приборной доской. Выше размещена «13-местная опора дополнительных реле» (1).
Слева: на рисунке показано размещение гнезд центрального коммутационного узла.
|
Стандартные обозначения клемм
Разноцветное смешение проводов в автомобиле на самом деле очень хорошо упорядочено, так как многие детали электротехнического оборудования автомобиля стандартизированы. Цифры на разных узлах и соединительных элементах проводов, а также в электрических схемах на всех немецких и на некоторых иностранных автомобилях имеют одно и то же значение:
Клемма 15 получает электропитание только при включенном зажигании от замка зажигания, при этом наряду с системой зажигания/впрыска снабжаются током те потребители электроэнергии, которые должны получать ток только во время эксплуатации автомобиля. У проводов к клеммам 15 в большинстве случаев оболочка черного цвета, иногда с цветной дополнительной полоской у определенных потребителей тока.
Клемма 30 получает постоянный ток от плюса аккумулятора или от генератора при работающем двигателе. При неосторожном обращении с инструментами это может привести к коротким замыканиям или вызвать дождь искр, если не снят провод, подключенный к минусу аккумулятора. Эти провода, находящиеся всегда под напряжением, в большинстве случаев имеют красный цвет, иногда с дополнительными цветными полосками.
Клемма 49 относится к системе прерывистых и аварийных световых сигналов.
Через клемму 53 подается напряжение в систему очищения стекол.
С клеммы 56 подается ток на фары ближнего света по желтым и желто-черным проводам, а также на фары дальнего света по белым и бело-черным проводам.
От клеммы 58 подается электроэнергия на передние стояночные огни, а также на задние фонари и для освещения номерного знака. Основной цвет оболочки проводов серый, иногда с дополнительной цветной полосой.
Клемма 75 замка зажигания получает ток в том случае, если ключ зажигания находится в положении «Включено».
Клемма 31 – клемма массы, посредством которой потребитель электроэнергии должен быть соединен с массой для того, чтобы замкнуть электрическую цепь. У соответствующих проводов оболочка коричневого цвета.
Обозначенные электрические разъемы
В Audi A4 часто отдельные провода соединены в целые связки в черной оболочке, что осложняет поиск отдельного определенного провода. В этом случае помощь в ориентации обеспечиваются многоштырьковые соединения, по которым в этой главе описано точное количество проводов и их точное расположение в электрических схемах.
Вобщем захотел я звук получше сделать — поставить активный сабвуфер.Думаю многих эта тема заинтересует.Проблема в том, что обычно саб подключают к магнитоле, но тут нужно искать спец разъем mini iso который не везде имеется, по крайней мере я не нашел ни в магазинах (так как переехал жить на север) ни в интернете.в итоге все как по правилу закинул длинный провод на плюс аккумулятора, второй провод протянул под спинку заднеге сиденья, кстати там же и посадил сразу на болт, Звуковые кабеля посадил на колонку в правой задней двери, ничего работает все на ура проблем с колонкой в двери не слышу, а вот третий провод который должен идти на управление активной антенной или саб от магнитолы — отдельная история.Куда я его только не подключал пытаясь найти непостоянный плюс. Это ужас какой — то.Тыкал его в разьем магнитолы на свободные контакты — нифига, на антенну — нифига, я уже весь такой огорченный куда я только не тянул этот кабель, но тут на меня нашла одна идея — клемма 15 проводит ток только при включенном зажигании, и тут то я и решил подцепится к ней, взял мультиметр и давай в гнездо реле к4 совать и так и сяк, сперва ничего не понимал, потом когда включал зажигание только тогда сигнал появился, и тут оп-вуаля, провод саба сунул туда и он включился! Прям неожиданность какая то)вывел пульт enghfdktybz сабом и прикрутил его саморезами к пластику у рычага скоростей, вставил и подключил usb гнездо штатное к той же реле, обклеил бардачок обивкой, спрятал все провода, и вроде вот уже спать пора навел в машине порядок, зато сделал сам, своим качеством выполненной работы доволен))))это очень хороший опыт, ранее никогда сабы не использовал.
Качает кстати ниче так, прилично) нигде ничего не дребезжит и не скрипит)
Цена вопроса: 4 900 ₽ Пробег: 10658 км
Легковые автомобили «классического семейства» выпускались в Тольятти с 1972 года. Замок зажигания, установленный в эти авто, был унаследован от седана Fiat, который явился прототипом «Копейки» ВАЗ-2101. Дальше приводятся схемы, а также распайка и фото замков зажигания, устанавливаемых в разные автомобили LADA: от «Классики» до семейства ВАЗ-2190. Отдельное внимание уделено замкам модели «2109», снятой с производства несколько лет назад. Все схемы без изменений заимствованы из справочников.
Замок зажигания должен коммутировать, то есть соединять между собой контакты, подводящие питание к разным электрическим цепям. Напряжение с аккумулятора подаётся на «30-й» контакт замка, а иногда используются две линии: «30/1» и «30/2». В каждой линии установлен предохранитель, рассчитанный на 30 Ампер, откуда и пошло устоявшееся название.
При повороте ключа «30-е контакты» обычно подключаются к следующим:
С клеммы «50» питание идёт на втягивающее реле стартёра. «15-й» контакт, в свою очередь, питает главную цепь зажигания. А если есть дополнительная цепь, при работе стартёра она будет разомкнутой.
Ещё раз заметим: когда ключ установлен в положение «Старт», контакт «15/2» положительный потенциал не получает. Это верно для всех автомобилей любых моделей, в том числе для «Девятки» ВАЗ.
Инженеры Fiat, разрабатывая замок зажигания для своей модели «124», использовали две подводящие линии («30» и «30/1»). Линия зажигания была единственной.
Подключение клемм замка ВАЗ-2101 5 клемм на модуле замка Подключение замка зажигания ВАЗ-2109 (цветовая маркировка)Ещё одна цепь зажигания, содержащая контакт «15/2», добавилась при переходе к семейству «2109». Она, в свою очередь, коммутируется с помощью реле. В разных семействах отличается только схема, но не «поведение» автомашины при установке ключа напротив меток:
Чтобы заглушить двигатель, ключ переводят в положение «0». Свечи при этом теряют искру, мотор останавливается.
Модуль замка зажигания, если говорить о «классическом семействе», снабжён 5-ю клеммами (см. рис. 2). Начиная с семейства «2109» такое решение не используется. Из цилиндра замка выходят несколько проводов, соединённых с выносным разъёмом.
Распайку разъёма легко определить, пользуясь цветовой маркировкой (см. схему выше). Проводя любые монтажные работы, помните о следующем: необходимо заглушить двигатель, открыть капот и отключить одну из клемм АКБ. Обычно отключают «минусовую».
Одна линия, по которой подводится ток, и только одна цепь зажигания – такое решение характерно для всех автомобилей ВАЗ, если говорить о семействах «2110», «2170» и более поздних. Даже в «Грантах», выпускаемых с 2012 года, добавочная цепь зажигания не появилась. В общем, с переходом к семейству «Десяток» среди «значимых» клемм замка остались три:
Схема замка зажигания выглядит тривиально, если говорить даже о «Ладе 2110».
Десятка и её замок зажигания, схема Схема и разъём замка зажигания современных моделей Разъём замка зажигания ДесяткиНа разъёме «Десятки» имеется 8 клемм. А в «Приоре», так же как в «Гранте» и «Калине» это число уменьшено до трёх (рис. 2).
Из 8-ми клемм, имеющихся в разъёме ВАЗ-2110, 7-я и 8-я просто дублируют друг друга. Ещё две подключены к кнопке, а ещё пара клемм соединена с лампой.
Разъём замка всех моделей ВАЗ, начиная от «2170», оснащён только тремя контактными клеммами. А добавочный разъём, который оснащён парой клемм, в этих авто подключен к иммобилайзеру.
С цилиндра замка «Десятки» исчезла метка «3». И до сих пор ВАЗ выпускает именно такие замки, где ключ можно установить в одно из следующих положений:
Наличие режима «Паркинг», как видите, здесь не предусмотрено.
Устанавливаю сигналку с автозапуском. Подскажите как подключить 6-ть проводов к замку зажигания. Уже четыре дня занимаюсь сигнализацией. Опыта в этом деле особого нет. Но все равно решил сам сделать. Сначало почти всю панель разобрал. Затем начал раскидывать провода, которые не нужны обрезал. Подошло дела к подключению замку зажигания и сдесь у меня возникли проблемы.
Вот что пишут в книжке :Подключение 6-контактного силового разъемацентрального блока
Красный провод – плюс питания +12В, подключите к положительной клемме
аккумулятора.Желтый провод – выход на поддержку зажигания #1, подключите к клемме
15/1 замка зажигания.Зеленый провод – выход управления включением аксессуаров, подключите
к клемме АСС замка зажигания.Синий провод – дополнительный выход управления, подключите к
соответствующей клемме замка зажигания в зависимости от выбранногоалгоритма работы выхода или к педали тормоза для автомобилей с кнопкойзапуска (программируемая функции 2.8).Черно-желтый толстый провод – выход на включение стартера. Подключите
после замка зажигания со стороны стартера, предварительно разрезав штатныйпровод, идущий от замка зажигания к стартеру.Черно-желтый тонкий провод – вход контроля напряжения +12В на клемме
50/1 замка зажигания. Состояние входа влияет на пуск стартера при запускедвигателя, на защиту стартера от случайного включения при работающемдвигателе, на блокировку включения стартера в режиме охраны
И так на Адмирале у меня, на колодке которая подключается к замку зажигания есть: (и что я к ним подключил):— Два красных провода (толстый и тонкий), +12 В на них постояно)) – к ниму подключил красный от сигналки— Зеленый – в положении АСС +12В— Желтый — в положении ON +12В— Белый — в положении ON +12В— Бело –зеленый – при запуске двигателя +12 В ( в разрыв подключено Черно-желтый толстыйЧерно-желтый тонкий)
Теперь подскажите как подключить Зеленый, Синий Желтый от сигналки?
(Данные приведены согласно справочнику BOSCH)
Клемма | Определение |
Катушка зажигания, распределитель зажигания | |
1 | Низкое напряжение |
1a | Распределитель зажигания с двумя отдельными цепями. К контактному прерывателю I |
1b | Распределитель зажигания с двумя отдельными цепями. К контактному прерывателю II |
4 | Катушка зажигания. Распределитель зажигания. Высокое напряжение |
4a | Распределитель зажигания, с двумя отдельными цепями. Из катушки зажигания I |
4b | Распределитель зажигания, с двумя отдельными цепями. Из катушки зажигания II |
15 | Вывод (+), идущий от батареи (выход из замка зажигания). |
15а | Вывод балластного резистора к катушке зажигания и стартеру. |
Запальная свеча и выключатель стартера | |
17 | Пуск. |
19 | Предварительный нагрев. |
Аккумуляторная батарея. | |
30 | Вывод батареи (+), постоянное напряжение. |
30а | Последовательно - параллельный переключатель батареи 12/24В. Вывод (+) от батареи II |
31 | Обратная линия отрицательной клеммы батареи или непосредственное заземление. |
31b | Обратная линия отрицательной клеммы батареи или заземление посредством переключателя или реле. |
31а | Последовательно - параллельный переключатель батареи 12/24В. Обратная линия к батарее II, отрицательная. |
31с | Последовательно - параллельный переключатель батареи 12/24В. Обратная линия к батарее I, отрицательная. |
Электрические двигатели. | |
32 | Обратная линия. |
33a | Концевой выключатель применяемый при парковке. |
33b | Параллельная обмотка возбуждения. |
33f | Параллельная обмотка возбуждения для второго низкоскоростного диапазона |
33g | Параллельная обмотка возбуждения для третьего низкоскоростного диапазона |
33h | Параллельная обмотка возбуждения для четвертого низкоскоростного диапазона |
33l | Соединение для вращения против часовой стрелки. |
33r | Соединение для вращения по часовой стрелке. |
Стартеры. | |
45 | Отдельное реле стартера, выход, стартер, вход (основной ток). |
45a | Пусковое реле для включения тока. Вывод. |
45b | Пусковое реле для включения тока. Ввод. |
48 | Выводы на стартере и реле повторного пуска для контроля процедуры пуска. |
Устройства указателя поворота (импульсные генераторы) | |
49 | Ввод. |
49a | Вывод. |
49b | Вывод, вторая цепь указателя поворота. |
49c | Вывод, третья цепь указателя поворота. |
Стартеры | |
50 | Управление работой стартера (непосредственное) |
50a | Последовательно-параллельный переключатель батареи. Вывод для управления работой стартера. |
50b | Управление стартером с параллельным функционированием двух стартеров с последовательным управлением. |
50c | Пусковое реле для последовательного контроля включения тока во время параллельной работы двух стартеров. Ввод пускового реле для стартера 1. |
50d | Пусковое реле для последовательного контроля включения тока во время параллельной работы двух стартеров. Ввод пускового реле для стартера 2. |
50e | Реле пуска – блокировки. Ввод. |
50f | Реле пуска – блокировки. Вывод. |
50g | Реле повторного пуска. Ввод. |
50h | Реле повторного пуска. Вывод. |
Электродвигатели стеклоочистителя. | |
53 | Электродвигатель стеклоочистителя. Ввод (+). |
53a | Стеклоочиститель (+), выключатель самоостановки. |
53b | Стеклоочиститель (параллельная обмотка). |
53c | Электрический насос омывателя ветрового стекла. |
53e | Стеклоочиститель (тормозная обмотка). |
53i | Электродвигатель стеклоочистителя с постоянным магнитом и третьей щеткой (для более высокой скорости работы). |
Освещение. | |
55 | Противотуманная фара. |
56 | Фара. |
56a | Дальний свет фар, индикаторная лампа света фар. |
56b | Ближний свет фар. |
56d | Контакт проблескового устройства фары. |
57a | Лампа стоянки. |
57L | Лампа стоянки левая. |
57R | Лампа стоянки правая. |
58 | Передний габаритный огонь, задний габаритный огонь, фонарь освещения номерного знака, лампа приборного щитка. |
58L | Лампа подсветки номерного знака левая. |
58R | Лампа подсветки номерного знака правая. |
Генераторы переменного тока и регуляторы напряжения. | |
61 | Сигнальная лампа работы генератора. |
B+ | Положительный вывод батареи. |
B- | Отрицательный вывод батареи. |
D+ | Положительный вывод электрического генератора. |
D- | Отрицательный вывод генератора. |
DF | Обмотка возбуждения генератора. |
DF1 | Обмотка возбуждения генератора 1. |
DF2 | Обмотка возбуждения генератора 2. |
U V W | Выводы переменного тока электрического генератора. |
Акустика. | |
75 | Радиоприемник, прикуриватель. |
76 | Динамики. |
Выключатели. | |
81 | Размыкающий контакт (NC) и переключающий. Ввод. |
81a | Вывод 1, сторона NC |
81b | Вывод 2, сторона NC |
82 | Выключатели замыкающих контактов (NO) Ввод. |
82a | Выключатели замыкающих контактов (NO) Вывод 1 |
82b | Выключатели замыкающих контактов (NO) Вывод 2 |
82z | Выключатели замыкающих контактов (NO) Ввод 1 |
82y | Выключатели замыкающих контактов (NO) Ввод 2 |
83 | Многопозиционные переключатели. Ввод. |
83a | Многопозиционные переключатели. Вывод положение 1 |
83b | Многопозиционные переключатели. Вывод положение 2 |
83L | Многопозиционные переключатели. Вывод левостороннее положение. |
83R | Многопозиционные переключатели. Вывод правостороннее положение. |
Реле тока | |
84 | Ввод, обмотка и контакт реле. |
84a | Вывод, обмотка. |
84b | Вывод, контакт реле. |
Реле переключателей. | |
85 | Вывод, обмотка (конец обмотки к заземлению или к отрицательному выводу). |
86 | Ввод, обмотка (начало обмотки). |
86a | Начало обмотки или первая обмотка. |
86b | Вывод обмотки или вторая обмотка. |
87 | Контакт реле для размыкания (NC) и контакты переключения. Ввод. |
87a | Контакт реле для размыкания (NC) и контакты переключения. Вывод 1 (со стороны NC). |
87b | Контакт реле для размыкания (NC) и контакты переключения. Вsвод 2. |
87c | Контакт реле для размыкания (NC) и контакты переключения. Вsвод 3. |
87z | Контакт реле для размыкания (NC) и контакты переключения. Ввод 1. |
87y | Контакт реле для размыкания (NC) и контакты переключения. Ввод 2. |
87x | Контакт реле для размыкания (NC) и контакты переключения. Ввод 3. |
88 | Контакт реле для контакта замыкания (NO). Ввод. |
88a | Контакт реле для контакта замыкания (NO), и контактов переключения (со стороны замыкания). Вывод 1. |
88b | Контакт реле для контакта замыкания (NO), и контактов переключения (со стороны замыкания). Вывод 2. |
88c | Контакт реле для контакта замыкания (NO) и контактов переключения (со стороны замыкания). Вывод 3. |
88z | Контакт реле для замыкающего контакта (NO). Ввод 1. |
88y | Контакт реле для замыкающего контакта (NO). Ввод 2. |
88x | Контакт реле для замыкающего контакта (NO). Ввод 3. |
Направленные сигналы (проблесковые указатели поворота) | |
C | Сигнальная лампа 1. |
C0 | Подсоединение основного вывода для отдельных индикаторных цепей, приводимых в действие переключателем сигнала поворота. |
C2 | Сигнальная лампа 2. |
C3 | Сигнальная лампа 3 (например, при буксировке двух прицепов). |
L | Лампы сигналов поворотов левые. |
R | Лампы сигналов поворотов правые. |
Вернуться к разделу Некоторые технические документы.
Итак, в процессе восстановления вакуумной системы дошел до поисков питания электромагнитного клапана и ежа подогрева коллектора, выяснилось что у меня нет реле №68(811 919 098 B Блок управления принудительно- го холостого хода) и нет реле №216(443 951 253 M Реле с замыкающим контактом для подогрева воздухоз. трубы), а значит я жажду крови предыдущих владельцев… теперь понятно почему вся вакуумная система была кастрирована. Решил реанимировать хотя бы часть функций электроклапана, а именно прогревочные обороты, тут пригодится всего лишь простое 4х контактное реле от любого Таза, плюс такое же реле на питание ежа подогрева коллектора, облегчает жизнь то что питаются они с одного термодатчика. Буду на этим работать, есть к чему стремиться
Но вопрос появился в другом, а нафига козе баян, всмысле зачем у меня тогда установлены 9 реле непонятного назначения, давайте вместе разбираться(реле, которые вызвали вопросы выделены жирным):
Реле №214 (443 951 253 K Реле для дополнительного обогрева) Кто что знает о нем? что именно оно дополнительно обогревает?
Реле №272 (443 955 532 C Реле отопителя) — Это я так понимаю реле печки, определенно нужная весчРеле №213 (443 951 253 J Реле) Очень лаконичное название, взято с каталога VAG=))) некоторые ТТХКоличество соединений, шт4Номинальное напряжение, В12Сила тока, А70Функции комбинированного переключателяУстройство с замыкающим контактом
Видимо я нашел реле, которое у меня будет работать на ежа, ибо 70А это весьма-весьма хорошо
Реле №264 (443 907 385 G Реле для топливного насоса) А это реле нужно если у меня механический топливный насос?
Реле №229 (431 955 531 По Vag'у это 1 набор колец с крепежными пруж=)))по аналогам выдало много чего, например 102 966 755 Реле мотора стеклоочистителя) Даже не знаю кому верить…но в руках то реле держу, явно не кольца)))
Реле №292 (443 951 307 B Реле освещения) — фары? или освещение чего, подскажите
Реле Bosch (431 951 253 H Реле обогревателя стекла) — обогрев заднего стекла как я понял
Реле №310 (893 919 082 Реле контроля давления масла) определенно нужная весч
Есть еще реле №22 — реле поворотников, его я знаю ибо менял не так давно
По каждому реле есть фото, если кому надо обращайтесь
Теперь по замку зажигания, я его снял, ибо ставлю кнопку Старт/стоп, т.е. запуск движка и зажигание с кнопки, возникли сложности в узнавание где какой контакт и в какой момент они замыкаются, т.е. мне надо знать где там провод зажигания, где провод стартера и где провод на доп.приборы, фото контактной группы прилагаю:
замок зажигания сзади
Спасибо за за любую помощь!