Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

15 клемма замка зажигания


sanyoua

14.04.2016 в 21:38 (14722 Просмотров)

Рассмотрим основные провода, точнее группы проводов, их часто называют шинами в электрических схемах, и они носят стандартные условные обозначения: - Клемма «31» - это провода, которые соединены с корпусом авто (массой) - Клемма «50» - это провод, грубо говоря , который идет на стартер. - Клемма «30» - это провода, на которых всегда присутствует +12вольт, не зависимо от положения замка зажигания, т.е. они напрямую соединены с клеммой +(плюс) аккумулятора. - Клемма «58а» подается ток на передние стояночные огни, на задние фонари и освещение номерного знака. - Клемма «75X» - на этой шине +12вольт присутствует только в положении «Зажигание», но отсутствует при старте, т.е. это тот случай, когда +12вольт пропадает с этой шины при положении «Стартер» - Клемма «15а» - это провода, на которых присутствует +12 вольт, в положении «Зажигание» и положении «Старт двигателя». Напряжение шины «15» питает важные органы двигателя, без которых он не заведется : свечи, катушку зажигания, различные клапана и «мозги» двигателя. Все вышеперечисленные провода (кроме массы «31») – идут на замок зажигания.

15.2. Помощь для ориентации в электротехническом оборудовании автомобиля

Здесь отвинчена боковая облицовка (2) в ногах водителя. Стрелками показаны крепежные винты. Под ней находится группа разъемов (1).

Под боковой облицовкой (1) со стороны пассажира рядом с водителем тоже находится группа разъемов (2). Стрелками показаны крепежные винты.

Справа: центральный коммутационный узел (2) находится в Audi A4 слева под приборной доской. Выше размещена «13-местная опора дополнительных реле» (1).

Слева: на рисунке показано размещение гнезд центрального коммутационного узла.

Стандартные обозначения клемм

Разноцветное смешение проводов в автомобиле на самом деле очень хорошо упорядочено, так как многие детали электротехнического оборудования автомобиля стандартизированы. Цифры на разных узлах и соединительных элементах проводов, а также в электрических схемах на всех немецких и на некоторых иностранных автомобилях имеют одно и то же значение:

Клемма 15 получает электропитание только при включенном зажигании от замка зажигания, при этом наряду с системой зажигания/впрыска снабжаются током те потребители электроэнергии, которые должны получать ток только во время эксплуатации автомобиля. У проводов к клеммам 15 в большинстве случаев оболочка черного цвета, иногда с цветной дополнительной полоской у определенных потребителей тока.

Клемма 30 получает постоянный ток от плюса аккумулятора или от генератора при работающем двигателе. При неосторожном обращении с инструментами это может привести к коротким замыканиям или вызвать дождь искр, если не снят провод, подключенный к минусу аккумулятора. Эти провода, находящиеся всегда под напряжением, в большинстве случаев имеют красный цвет, иногда с дополнительными цветными полосками.

Клемма 49 относится к системе прерывистых и аварийных световых сигналов.

Через клемму 53 подается напряжение в систему очищения стекол.

С клеммы 56 подается ток на фары ближнего света по желтым и желто-черным проводам, а также на фары дальнего света по белым и бело-черным проводам.

От клеммы 58 подается электроэнергия на передние стояночные огни, а также на задние фонари и для освещения номерного знака. Основной цвет оболочки проводов серый, иногда с дополнительной цветной полосой.

Клемма 75 замка зажигания получает ток в том случае, если ключ зажигания находится в положении «Включено».

Клемма 31 – клемма массы, посредством которой потребитель электроэнергии должен быть соединен с массой для того, чтобы замкнуть электрическую цепь. У соответствующих проводов оболочка коричневого цвета.

Обозначенные электрические разъемы

В Audi A4 часто отдельные провода соединены в целые связки в черной оболочке, что осложняет поиск отдельного определенного провода. В этом случае помощь в ориентации обеспечиваются многоштырьковые соединения, по которым в этой главе описано точное количество проводов и их точное расположение в электрических схемах.

добрался до звука и до загадочной клеммы 15) — Лада Гранта Лифтбек, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Вобщем захотел я звук получше сделать — поставить активный сабвуфер.Думаю многих эта тема заинтересует.Проблема в том, что обычно саб подключают к магнитоле, но тут нужно искать спец разъем mini iso который не везде имеется, по крайней мере я не нашел ни в магазинах (так как переехал жить на север) ни в интернете.в итоге все как по правилу закинул длинный провод на плюс аккумулятора, второй провод протянул под спинку заднеге сиденья, кстати там же и посадил сразу на болт, Звуковые кабеля посадил на колонку в правой задней двери, ничего работает все на ура проблем с колонкой в двери не слышу, а вот третий провод который должен идти на управление активной антенной или саб от магнитолы — отдельная история.Куда я его только не подключал пытаясь найти непостоянный плюс. Это ужас какой — то.Тыкал его в разьем магнитолы на свободные контакты — нифига, на антенну — нифига, я уже весь такой огорченный куда я только не тянул этот кабель, но тут на меня нашла одна идея — клемма 15 проводит ток только при включенном зажигании, и тут то я и решил подцепится к ней, взял мультиметр и давай в гнездо реле к4 совать и так и сяк, сперва ничего не понимал, потом когда включал зажигание только тогда сигнал появился, и тут оп-вуаля, провод саба сунул туда и он включился! Прям неожиданность какая то)вывел пульт enghfdktybz сабом и прикрутил его саморезами к пластику у рычага скоростей, вставил и подключил usb гнездо штатное к той же реле, обклеил бардачок обивкой, спрятал все провода, и вроде вот уже спать пора навел в машине порядок, зато сделал сам, своим качеством выполненной работы доволен))))это очень хороший опыт, ранее никогда сабы не использовал.

Качает кстати ниче так, прилично) нигде ничего не дребезжит и не скрипит)

Цена вопроса: 4 900 ₽ Пробег: 10658 км

Распайка замков зажигания автомобилей ВАЗ: от Копейки до Гранты

Легковые автомобили «классического семейства» выпускались в Тольятти с 1972 года. Замок зажигания, установленный в эти авто, был унаследован от седана Fiat, который явился прототипом «Копейки» ВАЗ-2101. Дальше приводятся схемы, а также распайка и фото замков зажигания, устанавливаемых в разные автомобили LADA: от «Классики» до семейства ВАЗ-2190. Отдельное внимание уделено замкам модели «2109», снятой с производства несколько лет назад. Все схемы без изменений заимствованы из справочников.

Немного теории

Замок зажигания должен коммутировать, то есть соединять между собой контакты, подводящие питание к разным электрическим цепям. Напряжение с аккумулятора подаётся на «30-й» контакт замка, а иногда используются две линии: «30/1» и «30/2». В каждой линии установлен предохранитель, рассчитанный на 30 Ампер, откуда и пошло устоявшееся название.

30-амперный предохранитель окрашен в зелёный цвет

При повороте ключа «30-е контакты» обычно подключаются к следующим:

  1. В положении «Паркинг» – к контакту «INT», с которого ток поступает на дополнительное оборудование;
  2. «Зажигание» – к контакту «INT», также к контактам «15/1» и «15/2»;
  3. «Старт» – к контакту «15/1», но не к «15/2», а также к контакту «50».

С клеммы «50» питание идёт на втягивающее реле стартёра. «15-й» контакт, в свою очередь, питает главную цепь зажигания.  А если есть дополнительная цепь, при работе стартёра она будет разомкнутой.

Ещё раз заметим: когда ключ установлен в положение «Старт», контакт «15/2» положительный потенциал не получает. Это верно для всех автомобилей любых моделей, в том числе для «Девятки» ВАЗ.

«Классика», а также «Девятое» семейство

Инженеры Fiat, разрабатывая замок зажигания для своей модели «124», использовали две подводящие линии («30» и «30/1»). Линия зажигания была единственной.

Подключение клемм замка ВАЗ-2101 5 клемм на модуле замка Подключение замка зажигания ВАЗ-2109 (цветовая маркировка)

Ещё одна цепь зажигания, содержащая контакт «15/2», добавилась при переходе к семейству «2109». Она, в свою очередь, коммутируется с помощью реле. В разных семействах отличается только схема, но не «поведение» автомашины при установке ключа напротив меток:

  1. Положение 0: выключено всё;
  2. Метка 1: зажигание и работа двигателя;
  3. Метка 2: запуск стартёра;
  4. Метка 3: режим «Паркинг».

Чтобы заглушить двигатель, ключ переводят в положение «0». Свечи при этом теряют искру, мотор останавливается.

Модуль замка зажигания, если говорить о «классическом семействе», снабжён 5-ю клеммами (см. рис. 2). Начиная с семейства «2109» такое решение не используется. Из цилиндра замка выходят несколько проводов, соединённых с выносным разъёмом.

Распайку разъёма легко определить, пользуясь цветовой маркировкой (см. схему выше). Проводя любые монтажные работы, помните о следующем: необходимо заглушить двигатель, открыть капот и отключить одну из клемм АКБ. Обычно отключают «минусовую».

Ровно три коммутируемых контакта

Одна линия, по которой подводится ток, и только одна цепь зажигания – такое решение характерно для всех автомобилей ВАЗ, если говорить о семействах «2110», «2170» и более поздних. Даже в «Грантах», выпускаемых с 2012 года, добавочная цепь зажигания не появилась. В общем, с переходом к семейству «Десяток» среди «значимых» клемм замка остались три:

  • Контакт «30»;
  • Клемма «15» (может обозначаться как «15/1»);
  • Клемма «50».

Схема замка зажигания выглядит тривиально, если говорить даже о «Ладе 2110».

Десятка и её замок зажигания, схема Схема и разъём замка зажигания современных моделей Разъём замка зажигания Десятки

На разъёме «Десятки» имеется 8 клемм. А в «Приоре», так же как в «Гранте» и «Калине» это число уменьшено до трёх (рис. 2).

Из 8-ми клемм, имеющихся в разъёме ВАЗ-2110, 7-я и 8-я просто дублируют друг друга. Ещё две подключены к кнопке, а ещё пара клемм соединена с лампой.

Разъём замка всех моделей ВАЗ, начиная от «2170», оснащён только тремя контактными клеммами. А добавочный разъём, который оснащён парой клемм, в этих авто подключен к иммобилайзеру.

С цилиндра замка «Десятки» исчезла метка «3». И до сих пор ВАЗ выпускает именно такие замки, где ключ можно установить в одно из следующих положений:

  • «Выключено»;
  • «Зажигание»;
  • «Старт».

Наличие режима «Паркинг», как видите, здесь не предусмотрено.

Видео-пример на ВАЗ-2109

  • Автор: Дмитрий
  • Распечатать

Как подключить сигнализацию STARLINE Twage В9 к замку зажигания? — ZX Admiral, 2.2 л., 2006 года на DRIVE2

Устанавливаю сигналку с автозапуском. Подскажите как подключить 6-ть проводов к замку зажигания. Уже четыре дня занимаюсь сигнализацией. Опыта в этом деле особого нет. Но все равно решил сам сделать. Сначало почти всю панель разобрал. Затем начал раскидывать провода, которые не нужны обрезал. Подошло дела к подключению замку зажигания и сдесь у меня возникли проблемы.

Вот что пишут в книжке :Подключение 6-контактного силового разъемацентрального блока

Красный провод – плюс питания +12В, подключите к положительной клемме

аккумулятора.

Желтый провод – выход на поддержку зажигания #1, подключите к клемме

15/1 замка зажигания.

Зеленый провод – выход управления включением аксессуаров, подключите

к клемме АСС замка зажигания.

Синий провод – дополнительный выход управления, подключите к

соответствующей клемме замка зажигания в зависимости от выбранногоалгоритма работы выхода или к педали тормоза для автомобилей с кнопкойзапуска (программируемая функции 2.8).

Черно-желтый толстый провод – выход на включение стартера. Подключите

после замка зажигания со стороны стартера, предварительно разрезав штатныйпровод, идущий от замка зажигания к стартеру.

Черно-желтый тонкий провод – вход контроля напряжения +12В на клемме

50/1 замка зажигания. Состояние входа влияет на пуск стартера при запускедвигателя, на защиту стартера от случайного включения при работающем

двигателе, на блокировку включения стартера в режиме охраны

И так на Адмирале у меня, на колодке которая подключается к замку зажигания есть: (и что я к ним подключил):— Два красных провода (толстый и тонкий), +12 В на них постояно)) – к ниму подключил красный от сигналки— Зеленый – в положении АСС +12В— Желтый — в положении ON +12В— Белый — в положении ON +12В— Бело –зеленый – при запуске двигателя +12 В ( в разрыв подключено Черно-желтый толстыйЧерно-желтый тонкий)

Теперь подскажите как подключить Зеленый, Синий Желтый от сигналки?

Обозначение выводов (контактов) на электрических схемах и элементах автомобиля

(Данные приведены согласно справочнику BOSCH)

Клемма Определение
Катушка зажигания, распределитель зажигания
1 Низкое напряжение
1a Распределитель зажигания с двумя отдельными цепями. К контактному прерывателю I
1b Распределитель зажигания с двумя отдельными цепями. К контактному прерывателю II
4 Катушка зажигания. Распределитель зажигания. Высокое напряжение
4a Распределитель зажигания, с двумя отдельными цепями. Из катушки зажигания I
4b Распределитель зажигания, с двумя отдельными цепями. Из катушки зажигания II
15 Вывод (+), идущий от батареи (выход из замка зажигания).
15а Вывод балластного резистора к катушке зажигания и стартеру.
Запальная свеча и выключатель стартера
17 Пуск.
19 Предварительный нагрев.
Аккумуляторная батарея.
30 Вывод батареи (+), постоянное напряжение.
30а Последовательно - параллельный переключатель батареи 12/24В. Вывод (+) от батареи II
31 Обратная линия отрицательной клеммы батареи или непосредственное заземление.
31b Обратная линия отрицательной клеммы батареи или заземление посредством переключателя или реле.
31а Последовательно - параллельный переключатель батареи 12/24В. Обратная линия к батарее II, отрицательная.
31с Последовательно - параллельный переключатель батареи 12/24В. Обратная линия к батарее I, отрицательная.
Электрические двигатели.
32 Обратная линия.
33a Концевой выключатель применяемый при парковке.
33b Параллельная обмотка возбуждения.
33f Параллельная обмотка возбуждения для второго низкоскоростного диапазона
33g Параллельная обмотка возбуждения для третьего низкоскоростного диапазона
33h Параллельная обмотка возбуждения для четвертого низкоскоростного диапазона
33l Соединение для вращения против часовой стрелки.
33r Соединение для вращения по часовой стрелке.
Стартеры.
45 Отдельное реле стартера, выход, стартер, вход (основной ток).
45a Пусковое реле для включения тока. Вывод.
45b Пусковое реле для включения тока. Ввод.
48 Выводы на стартере и реле повторного пуска для контроля процедуры пуска.
Устройства указателя поворота (импульсные генераторы)
49 Ввод.
49a Вывод.
49b Вывод, вторая цепь указателя поворота.
49c Вывод, третья цепь указателя поворота.
Стартеры
50 Управление работой стартера (непосредственное)
50a Последовательно-параллельный переключатель батареи. Вывод для управления работой стартера.
50b Управление стартером с параллельным функционированием двух стартеров с последовательным управлением.
50c Пусковое реле для последовательного контроля включения тока во время параллельной работы двух стартеров. Ввод пускового реле для стартера 1.
50d Пусковое реле для последовательного контроля включения тока во время параллельной работы двух стартеров. Ввод пускового реле для стартера 2.
50e Реле пуска – блокировки. Ввод.
50f Реле пуска – блокировки. Вывод.
50g Реле повторного пуска. Ввод.
50h Реле повторного пуска. Вывод.
Электродвигатели стеклоочистителя.
53 Электродвигатель стеклоочистителя. Ввод (+).
53a Стеклоочиститель (+), выключатель самоостановки.
53b Стеклоочиститель (параллельная обмотка).
53c Электрический насос омывателя ветрового стекла.
53e Стеклоочиститель (тормозная обмотка).
53i Электродвигатель стеклоочистителя с постоянным магнитом и третьей щеткой (для более высокой скорости работы).
Освещение.
55 Противотуманная фара.
56 Фара.
56a Дальний свет фар, индикаторная лампа света фар.
56b Ближний свет фар.
56d Контакт проблескового устройства фары.
57a Лампа стоянки.
57L Лампа стоянки левая.
57R Лампа стоянки правая.
58 Передний габаритный огонь, задний габаритный огонь, фонарь освещения номерного знака, лампа приборного щитка.
58L Лампа подсветки номерного знака левая.
58R Лампа подсветки номерного знака правая.
Генераторы переменного тока и регуляторы напряжения.
61 Сигнальная лампа работы генератора.
B+ Положительный вывод батареи.
B- Отрицательный вывод батареи.
D+ Положительный вывод электрического генератора.
D- Отрицательный вывод генератора.
DF Обмотка возбуждения генератора.
DF1 Обмотка возбуждения генератора 1.
DF2 Обмотка возбуждения генератора 2.
U V W Выводы переменного тока электрического генератора.
Акустика.
75 Радиоприемник, прикуриватель.
76 Динамики.
Выключатели.
81 Размыкающий контакт (NC) и переключающий. Ввод.
81a Вывод 1, сторона NC
81b Вывод 2, сторона NC
82 Выключатели замыкающих контактов (NO) Ввод.
82a Выключатели замыкающих контактов (NO) Вывод 1
82b Выключатели замыкающих контактов (NO) Вывод 2
82z Выключатели замыкающих контактов (NO) Ввод 1
82y Выключатели замыкающих контактов (NO) Ввод 2
83 Многопозиционные переключатели. Ввод.
83a Многопозиционные переключатели. Вывод положение 1
83b Многопозиционные переключатели. Вывод положение 2
83L Многопозиционные переключатели. Вывод левостороннее положение.
83R Многопозиционные переключатели. Вывод правостороннее положение.
Реле тока
84 Ввод, обмотка и контакт реле.
84a Вывод, обмотка.
84b Вывод, контакт реле.
Реле переключателей.
85 Вывод, обмотка (конец обмотки к заземлению или к отрицательному выводу).
86 Ввод, обмотка (начало обмотки).
86a Начало обмотки или первая обмотка.
86b Вывод обмотки или вторая обмотка.
87 Контакт реле для размыкания (NC) и контакты переключения. Ввод.
87a Контакт реле для размыкания (NC) и контакты переключения. Вывод 1 (со стороны NC).
87b Контакт реле для размыкания (NC) и контакты переключения. Вsвод 2.
87c Контакт реле для размыкания (NC) и контакты переключения. Вsвод 3.
87z Контакт реле для размыкания (NC) и контакты переключения. Ввод 1.
87y Контакт реле для размыкания (NC) и контакты переключения. Ввод 2.
87x Контакт реле для размыкания (NC) и контакты переключения. Ввод 3.
88 Контакт реле для контакта замыкания (NO). Ввод.
88a Контакт реле для контакта замыкания (NO), и контактов переключения (со стороны замыкания). Вывод 1.
88b Контакт реле для контакта замыкания (NO), и контактов переключения (со стороны замыкания). Вывод 2.
88c Контакт реле для контакта замыкания (NO) и контактов переключения (со стороны замыкания). Вывод 3.
88z Контакт реле для замыкающего контакта (NO). Ввод 1.
88y Контакт реле для замыкающего контакта (NO). Ввод 2.
88x Контакт реле для замыкающего контакта (NO). Ввод 3.
Направленные сигналы (проблесковые указатели поворота)
C Сигнальная лампа 1.
C0 Подсоединение основного вывода для отдельных индикаторных цепей, приводимых в действие переключателем сигнала поворота.
C2 Сигнальная лампа 2.
C3 Сигнальная лампа 3 (например, при буксировке двух прицепов).
L Лампы сигналов поворотов левые.
R Лампы сигналов поворотов правые.

Вернуться к разделу Некоторые технические документы.

Приветствую! Очередной вопрос, теперь по реле и замку зажигания — Сообщество «DRIVE2 Audi 80 Club» на DRIVE2

Итак, в процессе восстановления вакуумной системы дошел до поисков питания электромагнитного клапана и ежа подогрева коллектора, выяснилось что у меня нет реле №68(811 919 098 B Блок управления принудительно- го холостого хода) и нет реле №216(443 951 253 M Реле с замыкающим контактом для подогрева воздухоз. трубы), а значит я жажду крови предыдущих владельцев… теперь понятно почему вся вакуумная система была кастрирована. Решил реанимировать хотя бы часть функций электроклапана, а именно прогревочные обороты, тут пригодится всего лишь простое 4х контактное реле от любого Таза, плюс такое же реле на питание ежа подогрева коллектора, облегчает жизнь то что питаются они с одного термодатчика. Буду на этим работать, есть к чему стремиться

Но вопрос появился в другом, а нафига козе баян, всмысле зачем у меня тогда установлены 9 реле непонятного назначения, давайте вместе разбираться(реле, которые вызвали вопросы выделены жирным):

Реле №214 (443 951 253 K Реле для дополнительного обогрева) Кто что знает о нем? что именно оно дополнительно обогревает?

Реле №272 (443 955 532 C Реле отопителя) — Это я так понимаю реле печки, определенно нужная весчРеле №213 (443 951 253 J Реле) Очень лаконичное название, взято с каталога VAG=))) некоторые ТТХКоличество соединений, шт4Номинальное напряжение, В12Сила тока, А70Функции комбинированного переключателяУстройство с замыкающим контактом

Видимо я нашел реле, которое у меня будет работать на ежа, ибо 70А это весьма-весьма хорошо

Реле №264 (443 907 385 G Реле для топливного насоса) А это реле нужно если у меня механический топливный насос?

Реле №229 (431 955 531 По Vag'у это 1 набор колец с крепежными пруж=)))по аналогам выдало много чего, например 102 966 755 Реле мотора стеклоочистителя) Даже не знаю кому верить…но в руках то реле держу, явно не кольца)))

Реле №292 (443 951 307 B Реле освещения) — фары? или освещение чего, подскажите

Реле Bosch (431 951 253 H Реле обогревателя стекла) — обогрев заднего стекла как я понял

Реле №310 (893 919 082 Реле контроля давления масла) определенно нужная весч

Есть еще реле №22 — реле поворотников, его я знаю ибо менял не так давно

По каждому реле есть фото, если кому надо обращайтесь

Теперь по замку зажигания, я его снял, ибо ставлю кнопку Старт/стоп, т.е. запуск движка и зажигание с кнопки, возникли сложности в узнавание где какой контакт и в какой момент они замыкаются, т.е. мне надо знать где там провод зажигания, где провод стартера и где провод на доп.приборы, фото контактной группы прилагаю:

замок зажигания сзади

Спасибо за за любую помощь!


Смотрите также

Возврат к списку