Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Аттестация механика по выпуску автотранспорта


Квалификация Специалиста по БДД. НОВЫЙ ПРИКАЗ.

Приветствую Вас, с вами Константин Зворыгин, директор и основатель компании ООО «Транспортный консалтинг». В этом сообщении я рассказываю об отмене Приказа Минтранса РФ от 22 июня 1998 г. № 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом» (УТРАТИЛ СИЛУ 14 августа 2015 г.)

Как раз во время (если можно так выразиться) поступил вопрос: …В организации есть специалисты, прошедшие аттестацию по БДД. Срок действия удостоверений заканчиваются 15.03.2016 г. В силу определенных обстоятельств (финансирование) обучение и аттестация по БДД будет только в июне 2016 г. Подскажите пожалуйста, имеют ли право данные специалисты подписывать путевые листы, проводить инструктажи по БДД. Могут ли быть привлечены к ответственности по Статье 12.31.1 КоАП РФ «Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» специалисты или организация за выпуск ТС на линию механиком, который имеет недействующие удостоверения (хотя ранее он проходил обучение, но документы просрочены). Мы с вами уже знаем, согласно статьи 20 ФЗ-196 «О БДД» юридические лица и ИП обязаны создавать условия для повышения квалификации работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

Кто обеспечивает БДД в организации? Эти функции в классическом понимании могут выполнять следующие должностные лица:

  • диспетчер – может выполнять обязанности распределения водительского состава по заявкам на выполнение работ (необходимо соблюдать режим труда и отдыха);
  • механик – выполняет обязанности по обеспечению технической готовности транспортных средств к эксплуатации и/или выполняет функции по ежедневному выпуску транспортных средств на линию (ответственный за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств);
  • начальник (руководитель) – выполняет функции по обеспечению БДД в целом (ответственный за обеспечение БДД).
Именно к этим работникам предъявляются требования повышения квалификации. И эти требования относятся ко всем организациям, эксплуатирующим служебный транспорт.

Для «перевозчиков» или, как я называю, для «особой группы» есть п. 4 статьи 20 с дополнительными требованиями, где также говорится об обязанности обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок, а также дополнительно обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Независимо от того каким видом деятельности занимается организация, у работодателя при назначении ответственных лиц по обеспечению БДД, всегда встает вопрос о компетентности.

Так каким же документом пользовались специалисты БДД, когда речь заходила о профессиональной компетентности?

Этот документ называется Приказ Минтранса РФ от 22 июня 1998 г. № 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом».

И уже неважно, что этот документ только для «перевозчиков». Так как для остальных организаций альтернативы нет, этим документом руководствовались все, кто эксплуатировал транспорт.

Но после того как данный Приказ был отменен, то мы увидели, что появился новый Приказ:

Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Итак, я делаю только очень краткую выжимку из него. Настоящие требования предъявляются к следующим профессиям и должностям работников (из списка достаю ключевые фразы):

Кроме водителей (об этом отдельно)

  • диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта;
  • контролер технического состояния автотранспортных средств;
  • специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения.
Я рассмотрю пока только специалиста, ответственного за БДД. К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:

  • Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен знать (по списку);
  • Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен уметь (по списку).
К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:
  • наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»*(7), и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
  • наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Что касается аттестации, то Приказ Минтранспорта РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. № 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта» никто не отменял.

Согласно этого Приказа, аттестация исполнительных руководителей и специалистов организаций проводится один раз в пять лет. Аттестация проводится после повышения квалификации аттестуемого.

Теперь о Приказе Минтранса РФ от 23 июля 1998 г. № 91 «Об утверждении типовых программ квалификационной подготовки специалистов юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте».

Становится не понятным, что будет с программой «квалификационной подготовки». Программа «повышения квалификации» остается пока актуальной, так как Приказ №13/11 ссылается на нее.

И где теперь найти программу профессиональной переподготовки после которой необходимо будет присваивать квалификацию ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения. Причем после нее предусмотрено уже не удостоверение, а ДИПЛОМ!!! о дополнительном профессиональном образовании.

www.trconsulting.ru

Контролер технического состояния в организации

Конец 2017 года отличился ажиотажем вокруг должности контролер технического состояния автотранспортных средств –  25 декабря вступил в силу Приказ Минтранса 141 (сейчас заменен приказом № 296 от 08.08.2018). В некоторых городах юга Тюменской области (возможно, и в других, но про эти знаю точно) по организациям тут же пошли проверки, и многим срочно понадобились «корочки контролера». Напомню, что за нарушение требований обеспечения безопасности перевозок согласно КоАП РФ Статья 12.31.1., организация может заплатить штраф в размере 100 тыс рублей, и 20 тысяч рублей должностное лицо.

Кому нужен контролер

Если ваша организация осуществляет какие-либо перевозки, то контролер ей необходим – без предрейсового осмотра транспорт на линию выпускать запрещено, а проводить его должен контролер технического состояния, согласно требованиям, зафиксированным в Приказе Минтранса.

Кто может работать контролером

Контролер должен соответствовать требованиям 287 приказа Минтранса, а это значит, что у сотрудника, отвечающего в организации за техническое состояние транспорта, должен быть:

Диплом (не ниже среднего профессионального) по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (23.02.03).

Или: Диплом (не ниже среднего профессионального) по специальностям, которые входят в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»,   и не меньше 1 год стажа по специальности в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспорта.

Или: диплом по любой специальности (не ниже среднего профессионального) плюс диплом о профессиональной переподготовке по специальности «Контролер технического состояния автотранспортных средств». Опыт в таком случае не требуется.

Еще желательно, но необязательно, обеспечить регулярное повышение квалификации сотрудника –  если диплом получен больше 5 лет назад, то стоит пройти курсы повышения квалификации по специальности «Контролер технического состояния автотранспортных средств» и получить удостоверение. Но требование это отменили в мае 2018 года, как и обязательную аттестацию для контролеров (механиков), так что повышение квалификации сейчас рекомендовано, но не обязательно.

Какие еще документы нужны, чтобы избежать нарушений

Кроме документов об образовании нужно правильно оформить приказ о назначении на занимаемую должность и должностную инструкцию, в которой должно быть прописано все, что должен знать, уметь и делать контролер согласно приказам 287 и 296 (это то, что может запросить инспектор при проверке). Замечу, что речь здесь о наличии в организации контролера и о том, какими документами нужно это наличие подтвердить. Про то, что входит в обязанности данного сотрудника и какую документацию он должен вести, чтобы исполнить требования законодательства и контролирующих органов (и избежать штрафов как для себя, так и для организации), написано в статье «Обязанности контролера технического состояния».

Где взять «корочки контролера»

В нашем учебном центре в Тюмени можно оперативно пройти программу переподготовки или курсы повышения квалификации и получить диплом или удостоверение о повышении квалификации по специальности «Контролер технического состояния» соответственно.  Разобраться, какое именно образование нужно вам или вашим сотрудникам — повышение квалификации, диплом о переподготовке, или вообще ничего, так как имеющееся образование соответствует требованиям, помогут наши специалисты. Так же вместе с документом об образовании у нас вы получите актуальные шаблоны всех необходимых для дальнейшей работы документов.

Образование можно получить очно (в Тюмени), а также заочно или дистанционно.

Оставить заявку на обучение  можно, написав нам на почту: [email protected] или позвонить по телефону:  +7 932 321-31-27 (сотовый)  или (3452) 61-31-27

trs72.ru

Срок действия удостоверения механика по выпуску автотранспорта

Наши специалисты ответят Вам в течение 10 минут!

Скачайте шаблон заявки:

Законодательно уставлено (п.4 ст.20 ФЗ «О безопасности дорожного движения»), что в организациях, занимающихся перевозками на автомобильном транспорте и городском наземном электротранспорте должен быть ответственный за обеспечение безопасного дорожного движения. Также предъявляются требования к такому сотруднику: он должен быть обучен и аттестован. К организациям, которые не осуществляют коммерческие перевозки пассажиров и грузов, определены только требования по обучению (п.1 ст.20 ФЗ «О БДД»)

Кто проходит обучение ответственных за выпуск автотранспорта на линию?

В соответствии с Приказом Минтранса № 287 от 28.09.2015г.

, руководители и специалисты проходят профессиональную переподготовку по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации с дальнейшим получение диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации Специалиста, ответственного за безопасность дорожного движения или Контролера технического состояния автотранспортных средств. Ранее обучение проходили руководители и специалисты согласно Приказу Минтранса и Минтруда № 13/11 от 11 марта 1994 года, которых в дальнейшем назначили ответственными ответственными за БДД, за техническое состояние транспорта, в том числе и за выпуск на линию.

Профессиональная переподготовка по безопасности дорожного движения БДД

Профессиональная переподготовка специалистов по БДД Часов Код Периодичность Цена
1 Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта 250 ч. БДД-ПП-1 Бессрочно 15000 25000
2 Контролер технического состояния автотранспортных средств 250 ч. БДД-ПП-2 Бессрочно 15000 25000
3 Контролер технического состояния городского наземного электрического транспорта 250 ч. БДД-ПП-3 Бессрочно 15000 25000
4 Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения 250 ч. БДД-ПП-4 Бессрочно 15000 25000

Длительность обучения: 250 часов

Форма обучения: Дистанционная или очно-заочная

Стоимость обучения по курсу безопасности дорожного движения (БДД)

Безопасность дорожного движения Часов Код Периодичность Цена
1 Безопасность дорожного движения (ежегодное обучение водителей) 20 ч. БДД-01 Ежегодно 2000
2 Безопасность дорожного движения на автомобильном и городском электротранспорте (для ответственных за выпуск на линию автомобильного транспорта) 48 ч. БДД-02 1 раз в 5 лет 10000
3 Обеспечение безопасности дорожного движения при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом 72 ч. БДД-03 1 раз в 5 лет 10000
4 Подготовка специалистов по безопасности дорожного движения на автомобильном и городском электротранспорте 72 ч. БДД-04 1 раз в 5 лет 10000
5 Подготовка контроллеров (механиков) по безопасности дорожного движения на автомобильном и городском электротранспорте 72 ч. БДД-05 1 раз в 5 лет 10000
6 Подготовка водителя-наставника по безопасности дорожного движения на автомобильном и городском электротранспорте 72 ч. БДД-06 1 раз в 5 лет 10000
7 Осуществление предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств 72 ч. БДД-07 1 раз в 5 лет 10000
8 Организация перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении 80 ч. БДД-08 1 раз в 5 лет 10000
9 Обучение специалистов по организации перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении 80 ч. БДД-09 1 раз в 5 лет 10000
10 Организация перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации 82 ч. БДД-10 1 раз в 5 лет 10000
11 Обучение специалистов по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации 32 ч. БДД-11 1 раз в 5 лет 10000

Периодичность: 1 раз в 5 лет. Первичное обучение необходимо пройти в течении одного месяца с момента вступления в должность.

Срок обучения:

  • Повышение квалификации: от 32 до 80 часов (в зависимости от программы)
  • Ежегодное обучение водителей: 20 часов

Форма обучения: дистанционная кейсовая или очно-заочная по мере набора групп

Аттестация УГАДН по приказу Минтранса № 106 от 20.03.2017 (В замен отмененного приказа Минтранса № 13/11)

После обучения, сотрудники организаций, осуществляющих перевози, сдают аттестацию на занимаемую должность в комиссии УГАДН при поддержке нашего Учебного центра.

Цель обучения ответственных по БДД и за выпуск на линию

Получение знаний, которые необходимы для обеспечения безопасных условий эксплуатации автотранспорта, в том числе и для автотранспорта, выпускаемого на линию.

Программа курса ответственных и контролеров (механиков) по БДД

  1. Дорожно-транспортная аварийность
  2. Типичные дорожно-транспортные ситуации повышенной опасности
  3. Нормативно-правовое регулирование дорожного движения
  4. Организация первой помощи пострадавшим в ДТП
  5. Изучение условий перевозок пассажиров и грузов на опасных участках движения

Образец удостоверения Специалиста и Контролера по БДД

В соответствии с требованиями № 273-ФЗ «Об образовании» для зачисления в группу ОБЯЗАТЕЛЬНО наличие среднего профессионального и (или) высшего образования, подтвержденного соответствующим дипломом.

По окончании курса учащиеся получают документы установленного образца с классом защиты уровня Б!

  • Проведение обязательной специальной оценки условий труда (аттестация рабочих мест по условиям труда) (Реестровый номер № 700)
  • Осуществление аудита охраны труда (Реестровый номер № 2336)
  • Обучение работников по охране труда (Реестровый номер № 3408)
  • Образовательная деятельность (Лицензия № 0898 от 09 апреля 2014 года)
  • Сертификация систем менеджмента качества (Номер аккредитации № РОСС RU.31109.04ЖКТ0)

Смотреть все лицензии

1. Заполните заявку

Шаблон заявки приведен ниже

2. Заключите договор

Договор высылаем по электронной почте

3. Вносите оплату

После оплаты вы получаете учебные материалы

4. Проходите обучение

После изучения лекций вы сдаете итоговое тестирование

5. Получаете документы

Документы можно получить лично или заказным письмом через Почту России.

Заявка подается в свободной форме (с полным указанием должностей и ФИО обучаемых, а также названием программы и реквизитами предприятия).

Скачайте шаблон заявки:

Юр. лица Физ. лица

Источник: https://arm-ecogroup.ru/services/pk/obuchenie-po-bezopasnosti-dorozhnogo-dvizheniya-bdd/

Устройство автомобилей

25.12.2017 года вступил в силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 06 апреля 2017, № 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств». Новый порядок устанавливает требования к организациям по проведению предрейсового контроля технического состояния автотранспортных средств.

В общем случае за выпуск на линию подвижного состава автотранспортных предприятий несут ответственность три должностных лица:

— диспетчер – за правильность оформления путевой документации и проверку водительского удостоверения (нельзя выдавать путевку, не проверив водительское удостоверение);

— медицинский работник – за проверку состояния здоровья водителя;

— механик-контролер (механик КТП) – за исправность транспортного средства, выпускаемого на линию. Каждое должностное лицо подписывает путевой лист в соответствующих графах. Механик проверяет автомобиль последним, и после его проверки транспортное средство (ТС) может выезжать на линию, поэтому он должен убедиться не только в исправности автомобиля, но и в наличии допусков ТС к работе со стороны диспетчера и медика.

В отдельных случаях допускается совмещение обязанностей диспетчера и механика-контролера одним должностным лицом. На должность механика-контролера (в отдельных случаях – механика-диспетчера) по выпуску автотранспорта принимается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 1 года или среднее специальное образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет.

Последовательность операций, выполняемых механиком-контролером (механиком КТП) перед выпуском автомобиля на линию приведена ниже.

***

Проверка документации

Механик проверяет наличие в путевых листах:

  • штампа предприятия и подписи диспетчера;
  • штампа и подписи медицинского работника;
  • записей о дате выпуска ТС на линию и дате возвращения в транспортное предприятие (фиксирует в планшете механика);
  • записей показаний спидометра и остатков топлива;
  • отметок о метеорологических и дорожных условиях;
  • записей и отметок работников ГИБДД и других должностных лиц.

После того, как транспортное средство подано на КТП для проверки, необходимо взять у водителя путевой лист (путевка выдается диспетчером, после чего водитель обязан пройти медицинский осмотр у медика) и проверить правильность его заполнения, в т. ч.:

  • проверить правильность даты и времени выезда автомобиля на линию и возвращения с линии; зафиксировать эти данные в планшете механика;
  • проверить соответствие фамилии водителя в путевом листе с фамилией водителя, выезжающего на линию (при необходимости – по водительскому удостоверению);
  • проверить наличие в путевке подписи диспетчера и штампа медицинского работника о допуске водителя к работе;
  • проверить соответствие типа подвижного состава характеру перевозимого груза (т. е. на бензовозе, например, нельзя перевозить песок и т. п.);
  • проверить наличие в путевке специальных записей для водителей автомобилей, осуществляющих перевозку опасных грузов, а также записей о метеорологических и дорожных условиях;
  • проверить соответствие реальных показаний спидометра записям в путевом листе.
Читайте также  Срок хранения штрафов в базе ГИБДД

В случае фиксации нарушений механик запрещает выезд автомобиля на линию, отправляя водителя устранить выявленные недостатки. В случае, если на механика КТП возлагается контроль за своевременностью прохождения транспортными средствами планового технического обслуживания (ТО1, ТО2, СО), необходимо проверить, нет ли выпускаемого автомобиля в списках на очередное ТО.

***

Осмотр автотранспортного средства

После проверки правильности оформления путевой документации механик приступает к проверке технического состояния автотранспортного средства. При этом в обязательном порядке проверяются:

Внешний вид автотранспортного средства, общая комплектность и наличие повреждений на кузове и элементах конструкции:

  • автомобиль должен быть чистым, не иметь подтеков ГСМ из агрегатов и систем;
  • автомобиль должен быть укомплектован в соответствии с конструктивными требованиями: наличие зеркал заднего вида, стандартных номерных знаков (в т. ч. нанесенных на кузов), стекол кабины, фар, фонарей, запасного колеса (или колес), брызговиков и т. п.;
  • если на автомобиле планируется перевозить насыпные грузы он должен быть укомплектован палаткой для предохранения от россыпи;
  • на автомобиле не должно быть следов повреждений, имеющих признаки участия в ДТП, если таковые не зарегистрированы ранее;
  • проверяется исправность замков дверей кабины, бортов, пробок топливных баков и горловин цистерн;
  • проверяется отсутствие внесения в транспортное средство конструктивных изменений в нарушение законодательства (например, незаконная установка газового оборудования, дополнительного топливного бака, световых приборов и т. п.)

В кабине автомобиля проверяются следующие элементы:

  • приборная панель на наличие сигналов предупреждающих значков, свидетельствующих о неисправностях, которые могут влиять на безопасность дорожного движения;
  • проверка обзорности с места водителя (лобовые стекла не должны иметь трещин, затемнений, штор и т. п., другие стекла кабины должны иметь хороший обзор);
  • проверка обзора в зеркалах заднего вида;
  • проверка ремней безопасности и подголовников;
  • проверка исправности механизмов фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
  • проверка работоспособности устройств обдува и обогрева стекол;
  • проверка укомплектованности транспортного средства аптечкой, огнетушителем, противооткатными упорами и знаком аварийной остановки;
  • работоспособность тахографа (при наличии);
  • исправность оборудования спутниковой навигации и работоспособность устройства для вызова экстренных и оперативных служб (если это оборудование обязательное)

Проверка исправности тормозной системы:

  • утечка тормозной жидкости (визуально по подтекам на колесах со стороны рабочих цилиндров, из трубопроводов и шлангов, главного цилиндра и гидровакуумного усилителя);
  • утечка воздуха из пневматического привода тормозов (на слух при заглушенном двигателе и номинальном давлении в пневмоприводе);
  • ход штоков тормозных камер (для пневмоприводных тормозных систем);
  • свободный и полный ход педали тормоза;
  • работа гидровакуумного (вакуумного) усилителя тормозов

Проверка исправности рулевого управления:

  • общий осмотр состояния и крепления элементов рулевой трапеции и рулевого механизма;
  • проверка отсутствия деформации рулевых тяг (особенно поперечной тяги);
  • проверка люфта в шарнирных сочленениях рулевых тяг (водитель слегка вращает рулевое колесо в разные стороны, при этом люфта в сочленениях тяг и рычагах быть не должно);
  • проверка герметичности рулевого механизма (отсутствие подтеков смазки) и ГУР (отсутствие подтеков жидкости из трубопроводов и элементов усилителя);
  • проверка свободного хода рулевого колеса; для автомобилей с ГУР или ЭУР выполняется при заглушенном двигателе, после чего двигатель запускается и проверяется эффективность работы усилителя руля

Проверка состояния колес и шин:

  • соответствие шин данному типу транспортного средства;
  • состояние протектора (глубина рисунка, однотипность шин на всех колесах);
  • крепление колес к ступицам (крепежные элементы должны быть хорошо затянуты; проверяется визуально или простукиванием специальным молотком с длинной ручкой);
  • давление в шинах (проверяется манометром);
  • отсутствие признаков отслоения и повреждения элементов покрышки (визуально);
  • наличие и состояние шипов или цепей противоскольжения (при необходимости);
  • проверка состояния держателя запасного колеса

Проверка работоспособности световой и звуковой сигнализации, световых приборов и электрооборудования (водитель по сигналу механика включает приборы):

  • состояние и работоспособность фар (ближний и дальний свет, габаритная подсветка фар);
  • состояние и работоспособность габаритов, указателей поворота, стоп-сигнала, фонаря заднего хода, фонарей подсветки номерных знаков (обращать внимание на цветовую гамму приборов – запрещается размещение впереди фонарей красного цвета);
  • состояние и работоспособность дополнительных световых сигналов (указатель автопоезда, сигнализатор перевозки опасных грузов и т. п.); работоспособность стеклоочистителей;
  • исправность клаксона (звукового сигнала);
  • наличие установленных без соответствующего разрешения дополнительных световых приборов

Если автомобиль-тягач выпускается на линию с прицепом или полуприцепом:

  • проверка состояния тягово-сцепного устройства (фаркопа): фаркоп должен быть надежно закреплен в поперечине, детали головки не иметь значительных люфтов, износ зева фаркопа не должен превышать нормы, обязательно наличие предохранительной шпильки;
  • наличие и состояние страховочных тросов, предохраняющих увод прицепа при самопроизвольной расцепке с тягачом;
  • состояние дышла прицепа (износ петли дышла, наличие повреждений и деформаций элементов конструкции дышла);
  • состояние седельного устройства тягача;
  • проверка положения опор полуприцепа и работоспособность механизма их подъема и опускания;
  • проверка состояния тормозной системы и системы световой сигнализации прицепного ТС осуществляется совместно с соответствующими системами тягача

По результатам проведенного технического осмотра в путевом листе проставляется соответствующая отметка о допуске ТС к работе, подтверждаемая подписью механика. В случае фиксации нарушений механик запрещает выезд автомобиля на линию, отправляя водителя устранить выявленные недостатки.

***

Ответственность

В соответствии с действующим законодательством за выезд транспортного средства на линию без предрейсового осмотра предусмотрена административная ответственность, по части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ. При этом должностные лица, ответственные за выпуск подвижного состава на линию, а также водители, уклонившиеся от предрейсовых процедур, в зависимости от правонарушения, могут быть подвержены административному наказанию в виде штрафа от 20 тыс. руб (для должностных лиц) до 100 тыс. руб (для юридических лиц).

Следует иметь в виду, что механик-контролер подчиняется непосредственно руководителю автотранспортного предприятия (либо предприятия, эксплуатирующего автотранспорт для нужд производства), и на его действия и решения не могут влиять другие должностные лица (главный инженер, заместители директора и т. п.). Т. е. распоряжениям со стороны, например, главного инженера «… ладно, пусть сегодня выезжает, а завтра обязательно починим…» механик-контролер подчиняться не обязан, и за выпуск неисправного транспорта на линию ответственность будет нести он, а не главный инженер.

***

Обязанности механика при возвращении автомобиля с линии

Олимпиады и тесты

Источник: http://k-a-t.ru/PM.01_mdk.01.02/1_vypusk_TS/index.shtml

Аттестация по безопасности дорожного движения 2018 | Приказ Минтранса 106

Аттестация специалистов по БДД по приказу Минтранса 106 обязательна для всех предприятий, эксплуатирующих автотранспорт и проводится с целью проверки знаний и умений ответственных лиц по организации безопасного движения транспорта. Как она проходит и как к ней подготовиться – расскажем в статье.

Приказ Минтранса 106 от 29.03.2017

Работодатели, эксплуатирующие автотранспорт, обязаны назначить приказом ответственного за безопасность дорожного движения на предприятии. Вступивший в силу 19 августа 2017 года приказ Минтранса № 106 установил государственные требования к процедуре аттестации ответственных за БДД.

Несмотря на то, что специалисты по охране труда не назначаются ответственными за обеспечение безопасности дорожного движения в силу невозможности совмещения исполнительской и контрольной функций, они обязаны оказывать методическую помощь ответственному за БДД. Профилактика травматизма на транспорте является общей задачей как транспортной службы, так и службы охраны труда.

Обязательным требованием к квалификации ответственного за безопасность дорожного движения является прохождение аттестации. Она проводится в соответствии с требованиями приказа Минтранса России от 11 марта 1994 года № 13/11 и предназначена для качественной проверки знаний и умений ответственных лиц при организации безопасной эксплуатации транспортных средств. Регламент этой процедуры, утвержденный приказом Минтранса № 106, установил пошаговый порядок ее проведения.

Размер госпошлины за аттестацию составляет 1300 рублей. Оплатить можно платежным поручением в банке. Также допускается оплата госпошлины самим аттестуемым специалистом.

Итоги аттестации по БДД действительны 5 лет. Однако в том случае, если ответственный за БДД допустит грубые нарушения требований охраны безопасности дорожного движения, или в организации произойдет ДТП с тяжелыми последствиями (групповой, смертельный несчастный случай во время исполнения трудовых обязанностей), должна быть проведена внеочередная (досрочная) аттестация. Решение о досрочном аттестовании должно быть принято ФБУ «Росавтотранс». Порядок этой процедуры ничем не отличается от первичной или периодической аттестации. Также должна быть оплачена государственная пошлина.

Читайте также  Какой срок исковой давности по штрафам ГИБДД

Вопросы по БДД для прохождения аттестации и ответы 2018

Аттестации должна предшествовать подготовка. Для этого аттестуемый специалист должен изучить все 360 вопросов, которые могут быть включены в билет при тестировании. Перечень вопросов формируется Минтрансом совместно с МВД России и размещается на сайте Минтранса. Из этих вопросов и формируются тестовые задания.

Нужно дать 18 правильных ответов из 20. Вопросы тестового задания генерируются случайной выборкой из списка 360 вопросов, поэтому узнать заранее, какой билет достанется специалисту, нельзя. Тестовое задание подлежит раскрытию только в момент начала экзамена.

Приказом № 106 установлено, что перечень вопросов подлежит обязательному обновлению не реже чем 1 раз в 5 лет, не менее чем четверти вопросов. Время ответа на все вопросы составляет 30 минут. Каждый вопрос состоит как минимум из трех вариантов ответов, правильным из которых является только один. Если аттестуемый отметит два ответа, система посчитает ответ как неправильный.

Каждое территориальное УГАДН – управление государственного автодорожного надзора – устанавливает свои вопросы для экзамена, но размещены они в виде перечня тем для изучения, а не тестирования как такового.

Аттестационная комиссия по БДД

Для проведения аттестации приказом Минтранса формируется аттестационная комиссия, в состав которой входят представители территориальных подразделений Ространснадзора и ФБУ «Росавтотранс». Также в состав включаются руководители и ведущие специалисты ФБУ «Росавтотранс» – УГАДН.

Председателем комиссии, как правило, назначается один из заместителей начальника УГАДН. Членами становятся как старшие и главные государственные инспекторы УГАДН, так и представители государственной инспекции по безопасности дорожного движения, государственные инспекторы отдела ОЭР, ТН и регистрации АМТС УГИБДД УМВД России.

ФБУ «Росавтотранс» должен разместить состав аттестационной комиссии, Положение о проведении аттестации и перечень вопросов на своем официальном сайте, а также список организаций, осуществляющих предаттестационную подготовку ответственных за обеспечение БДД.

Порядок подачи заявки

Для прохождения аттестации специалисту необходимо подать заявку на сайте ФБУ «Росавтотранс». Сделать это следует не позднее 12 календарных дней до даты экзамена. График формируется ежегодно. В нем указываются даты проведения, место, время и адрес местонахождения аттестационной комиссии.

В заявке должны быть указаны персональные данные аттестуемого, включающие ФИО, дату рождения, сведения о СНИЛС, адрес электронной почты, почтовый адрес. Следует выбрать предполагаемую дату, время и место проведения аттестации.

ФБУ «Росавтотранс», получив заявку, направляет уведомление о регистрации на аттестацию на указанный адрес электронной почты. Если такое уведомление не пришло, необходимо отправить запрос по форме обратной связи или позвонить в ФБУ по указанным на сайте телефонам, либо подать жалобу. После получения уведомления аттестуемый должен явиться по указанному адресу. В день экзамена ФБУ «Росавтотранс» производит допуск аттестуемых.

Процедура аттестации по БДД 2018

Процесс тестирования не должен затягиваться более, чем на 1 час. Опоздание является неявкой и причиной для отстранения аттестуемого от процедуры экзамена. Госпошлина за неявку на аттестацию, равно как и за неудовлетворительную её сдачу, не возмещается, так как Росавтотранс предоставил все условия для успешного прохождения – выделил время и помещение, назначил приказом членов комиссии, предоставил технические средства для тестирования.

В день экзамена аттестуемый работник должен предоставить комиссии следующий пакет документов: 

  • заявление о прохождении аттестации с персональными данными, местом работы и должностью и согласием на обработку своих персданных;
  • паспорт и его копию;
  • диплом о высшем профильном образовании, либо диплом о высшем непрофильном образовании и диплом о профпереподготовке, причем документы предоставляются только  в оригиналах, кроме того, должны быть приложены  их копии.

Регламент не устанавливает необходимость нотариального заверения копий документов. Следовательно, нужно лишь скопировать паспорт и дипломы и предоставить их в комиссию.

Аттестуемый, сдав необходимый пакет документов секретарю комиссии, расписывается в регистрационном списке и проходит предаттестационный инструктаж. При этом всем аттестуемым разъясняется порядок тестирования, вопросы по обжалованию результатов аттестации, даются ответы на возникающие вопросы по процедуре экзамена.

В помещении аттестационного пункта аттестуемые занимают отдельные столы. Не разрешается сидеть за одним столом более чем одному человеку. Нельзя пользоваться шпаргалками, нормативными правовыми документами, телефоном, ноутбуком и другой техникой, кроме той, посредством которой проводится тестирование.

Поэтому все личные надобности нужно удовлетворить до того, как начнется экзамен. Если аттестуемый покинет помещение аттестационного пункта до окончания тестирования, он будет отстранен от аттестации.

Если аттестуемый ответит на все вопросы теста раньше, чем за 30 минут, он не должен мешать другим лицам отвечать на вопросы в спокойной обстановке. Необходимо дождаться окончания процедуры.

Если произойдет нештатная ситуация (отключение электроэнергии и другие обстоятельства), секретарь аттестационной комиссии должен обеспечить устранение этих мешающих факторов. В протоколе должно быть отражено, что такое мешающее обстоятельство имело место.

По окончании тестирования комиссия сообщает в устной форме решение об аттестации. Оформляется протокол комиссии. Выписка из протокола предоставляется аттестуемому только по запросу – в устной или письменной форме. Регламент не устанавливает ограничений по форме подачи запроса.

Комиссия передает в ФБУ «Росавтотранс» копию протокола в течение 3 рабочих дней для формирования реестра аттестованных специалистов. Найти себя в реестре можно, введя в поисковую строку ФИО с датой рождения или номер СНИЛС.

Если аттестуемый не согласен с результатом, можно подать заявку вновь и оплатить новую госпошлину. Сделать это следует не раньше, чем через 7 рабочих дней с даты проведения предыдущей аттестации. Количество попыток регламентом не ограничено. Но, как правило, лицу с высшим профильным образованием не составляет труда ответить вопросы по тактико-техническим характеристикам транспортных средств, а вопросы рациональной организации труда водителей изучаются во время подготовки.

Если аттестуемый не смог пройти тестирование, но считает, что ответил правильно на все вопросы теста, он имеет право обжаловать решение комиссии. В этом случае нужно подать аппеляционное заявление с указанием конкретных фактов и предоставить свои аргументы.

Заявление на аппеляцию подается секретарю комиссии и рассматривается согласно порядку, установленному в территориальной комиссии ФБУ «Росавтотранс». Если аттестационная комиссия признает правомерность претензий аттестуемого, будет назначена переаттестация.

В этом случае оплачивать госпошлину заново не придется, поскольку комиссия зафиксирует нарушение в процедуре аттестации со стороны комиссии, а не аттестуемого (технический сбой в работе программного обеспечения, например).

Если же комиссия посчитает претензии необоснованными, то предоставит письменный отказ в аппеляции на электронную почту, указанную при регистрации заявки.

Срок действия аттестации по БДД

Лицо, успешно сдавшее экзамен, может при устройстве на другую работу предъявить новому работодателю выписку из протокола аттестационной комиссии. Поскольку в регламенте не указано обратное, можно сделать вывод о том, что аттестация действительна на всей территории России и для любого работодателя в тот период, который указан в выписке из протокола. Это не потребует каждый раз при трудоустройстве и назначении данного специалиста ответственным за обеспечение БДД снова проходить первичную аттестацию.

Напоминаем, что условием для досрочной аттестации является нарушение правил дорожного движения, которые привели к тяжелым ДТП. В этом случае в реестре аттестованных специалистов сданный тест по БДД указывается как недействительный.

Обучение ответственных за безопасность дорожного движения

Ответственный за БДД должен иметь высшее профильное или любое другое высшее образование с учетом профпереподготовки, без предъявления требований к стажу. Профпереподготовка не потребуется лицам с дипломами ВУЗов, указанных в пункте 16.3 приказа Минтранса России от 28.09.2015 № 287. Лицам, имеющим непрофильное высшее образование, требуется пройти профпереподготовку. Работодатель обязан оплатить её за свой счет, поскольку без получения квалификации трудиться ответственным за обеспечение БДД запрещено.

Курс профпереподготовки должен состоять из 250-256 часов, так как предназначен для лиц, уже имеющих высшее образование. В ходе обучения, кроме технических, будут изучены и другие вопросы, необходимые для успешного прохождения аттестации.

Читайте также  Как восстановить права после истечения срока действия

При отсутствии у работника высшего образования назначить его ответственным нельзя, несмотря даже на наличие большого трудового стажа и среднего профессионального образования. Это требование содержится в Приказе Минтранса России от 28.09.2015 № 287, нарушение которого может привести к административной ответственности по части 6 статьи 12.31.1 Кодекса об административных правонарушениях.

Источник: https://www.trudohrana.ru/article/103366-17-m8-attestatsiya-po-bezopasnosti-dorojnogo-dvijeniya-2017

Ответственный за безопасность дорожного движения

Любое современное предприятия сложно представить без автомобильного парка. И чем больше организация, тем больше автомобильных потребностей у неё. С увеличением подвижного состава, риск возникновения ДТП растёт.

Нужен ли в вашей организации человек ответственный за безопасность дорожного движения? Если ваша организация профилирована на перевозку грузов или пассажиров, то такого вопрос отпадает сам собой. Для этих организаций есть закон, обязывающий назначить и аттестовать такое лицо. А если вы не занимаетесь коммерческими перевозками, то закон вас не обязывает назначать специальное лицо, но ответственность в этом случая возлагается на руководителя фирмы или предприятия.

То есть, в случае возникновения ДТП, руководитель или директор по умолчанию возлагает на себя выполнение функций лица, либо назначает ответвлённого человека из числа работников или нанимает со стороны. Это лицо наделяется полномочиями и несёт ответственность как специалист по безопасности дорожного движения. Для этого должен быть издан приказ по предприятию с внесением в должностную инструкцию соответствующих обязанностей.

Далее, необходимо ознакомить работника с приказом и обязанностями под роспись, и только после этого он становится полноценным руководителем.

Требования, предъявляемые к специалисту

Лицо по обеспечению безопасности дорожного движения должно быть обучено и аттестовано, если в уставе вашей компании указан пункт «Услуги перевозки». Если же такого вида деятельности не обозначено, то у вас такой обязанности нет. Также если в уставе нет такого пункта, а по факту вы осуществляете перевозки на сторону, то в устав вам необходимо внести соответствующее дополнение и назначить ответственного.

Данное лицо должно быть компетентным в вопросах безопасности дорожного движения на предприятии. Этот сотрудник должен иметь соответствующее образование или опыт, записанный в трудовую книжку. Для тех, у кого нет подобного опыта или образования, назначают обучение, на основании которого человеку можно поручить данные обязанности.

Иначе существует риск, что в случае возникновения внештатной ситуации (ДТП), сотрудник может обратиться в суд, и он признает назначение данного лица на должность незаконным. Аттестовывать сотрудника в этом случае необязательно.

Для эффективной работы компании, необходимо распределить ответственность по БДД на трёх сотрудников:

Назначение должно осуществляться с занесением в должностную инструкцию конкретных обязанностей, каждому из них. т. к. если назначить приказом, а обязанности не прописать в инструкции, то такой сотрудник не будет отвечать за порученный ему сектор. Если ваша компания имеет в своей структуре филиалы, то в каждом из филиалов должно быть по три ответственных. А специалисты головного филиала, должны контролировать работу остальных.

Это необязательно три разных сотрудника, все обязанности может выполнять и один человек (всё зависит от величины организации и от количества подвижного состава в наличии). И помимо обязанностей по контролю БДД, он может выполнять и другие (механик, диспетчер и др.). У данного специалиста должен быть диплом о высшем образовании в направлениях «Наземный транспорт» или опыт работы на подобной должности, занесённый в трудовую книжку.

Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%

Комплекс мер по обеспечению безопасности

Для предупреждения ДТП на предприятии необходимо провести комплекс мер:

  1. Проведение инструктажей по БДД

    Журнал по проведению инструктажа по БДД

А) вводный инструктаж проводится со всеми вновь прибывшими шофёрами. Проводит его лицо, ответственное за БДД на предприятии, инструктаж включает в себя:

  • организацию автодвижения по территории компании;
  • условия работы в организации;
  • порядок заполнения и ведения путевой документации;
  • последовательный алгоритм действий при ДТП;
  • правила оказания доврачебной помощи пострадавшим.

Б) предрейсовый – проводится в случае отправления водителя по вновь созданному маршруту, перевозке тяжеловесных, опасных или крупногабаритных грузов. В его состав входят такие положения как:

  • наличие опасных участков на маршруте;
  • места для возможного отдыха на маршруте;
  • количество и местоположение пунктов технической помощи на маршруте;
  • правила безопасного прохождения трудных и опасных участков (затяжных спусков/подъёмов; ж/д переездов и др.);
  • алгоритм действий при возникновении внештатной ситуации.

В) сезонный – проводится не реже одного раза в полгода, на рубеже смены периодов осенне-зимнего на смену весенне-летнему или наоборот. Его цель – подготовить шофёров к эксплуатации автомобиля в предшествующий период. Должен включать в себя анализ ДТП, происходящих в аналогичные периоды ранее.

Г) специальный – проводится в таких случаях как:

  • в силу вступили законы, непосредственно влияющие на деятельность водителей;
  • изменён маршрут;
  • произошло ДТП с человеческими жертвами или крупным материальным ущербом;
  • поступила информация о террористической угрозе
  1. Проведение стажировок для вновь поступивших шофёров и для тех, которые год и более не выполняли обязанностей водителя по каким бы то ни было причинам.
  2. Ведение журнала выпуска на линию исправных транспортных средств и не допущению к работе технически не исправных ТС.
  3. Допускать к управлению автомобилем шофёров, прошедших стажировку и имеющих квалификацию, соответствующую характеру работы
  4. Следить за выполнением режима работы и отдыха, чтобы работники, не выполняющие данный режим, не были допущены к работе.
  5. Искать и устранять причины нарушения ПДД или возникновения ДТП
  6. Организовывать проведения ежедневного медицинского осмотра

    Предрейсовый медицинский осмотр водителей

  7. Поддерживать в исправности, а при отсутствии оснастить автомобили средствами технического контроля, регистрирующими скоростной режим, маршрут автодвижения и количество отработанных часов водителем.

Права и обязанности работодателя и специалиста по обеспечению БДД

Специалисту по обеспечению БДД запрещено:

  1. Давать допуск к управлению автомобилем водителям, не имеющим или с истёкшим сроком водительского удостоверения, в котором отраженно наличие соответствующей категории
  2. Принуждать шофёров нарушать ПДД либо поощрять данные действия.

В пределах действующего положения о БДД, возможно установить свои специальные правила для соблюдения БДД и требовать их соблюдения от подчинённых.

Предприятие в свою очередь, должно обеспечивать:

  1. Парковочным местом для парковки транспортных средств, которые принадлежат компании

    Парковка транспортных средств организации

  2. Оборудованием и помещениями для техобслуживания и проведения ремонтных работ или иметь действующий договор с организациями, предоставляющими услуги для стоянки, техобслуживания или занимающимися ремонтом транспортных средств.
  3. Условия для проведения предрейсового осмотра транспортных средств.

Ответственный за безопасность дорожного движения должен знать:

  1. Трудовое законодательство либо его основные положения.
  2. Законы, которые нацелены на БДД.
  3. Основные технико-экономические показатели транспортных средств и их назначение.
  4. Основные правила и нормы технического использования транспортных средств.
  5. Способы учёта и планирования автомобильных перевозок.
  6. Методы организации перевозок, обеспечивающие выполнение норм труда и отдыха водителей и других работников, обеспечивающих исправную эксплуатацию транспортных средств.

Должен уметь:

  1. Проводить анализ причинно-следственных связей нарушения ПДД, совершения ДТП водителями, предоставлять отчёт о мероприятиях, проведённых по факту совершения дорожно-транспортного пришествия и о принятых мерах.
  2. Проверять и сверять данные по ДТП, участником которого был автотранспорт компании, с данными ГИБДД.
  3. Доносить информацию до водителей, инженерно-технических работников и руководства организации о причинах дорожно-транспортных пришествий и об аварийной обстановке в целом по предприятию.
  4. Устанавливать обстоятельства и причины ДТП, выяснять какие пункты правил были нарушены и каковы причины не соблюдения требований ПДД.
  5. Проводить мероприятия, направленные на предупреждение ДТП и нарушений ПДД.

    Проведение занятия для водителей

  6. Разрабатывать проекты, обеспечивающие БДД при перевозке людей, опасных и крупногабаритных грузов.
  7. Осуществлять контроль за тем, чтобы водители управляли транспортным средством соответствующей категории, которая разрешена для управления его ВУ.
  8. Осуществлять контроль за прохождением шофёрами ежедневного медицинского осмотра.
  9. Проводить занятия для водителей, разъясняя им особенности управления автотранспортом и обслуживания авто в разных погодных условиях.
  10. Организовывать стажировку вновь прибывших работников и тех, у кого перерыв работе составил более 12 месяцев.
  11. Следить за соблюдением персоналом компании трудового режима и отдыха.
  12. Следить за соблюдением плана по обучению персонала основам БДД.

При соблюдении всех привил и рекомендаций, возможно достичь безаварийной работы предприятия или свести её к минимуму. Это повысит ваш рейтинг по сравнению с конкурентами. И позволит увеличить прибыль и благосостояние ваше и ваших работников.

Источник: http://CarExtra.ru/obuchenie/otvetstvennyj-za-bezopasnost-dorozhnogo-dvizheniya.html

avtoadvokat199.com

7 Ловушек При Обучении Специалиста и Аттестации БДД

…Я исключаю спорные моменты в вашей работе. Теперь вы точно будете знать, как правильно организовать работу в каждом конкретном случае. Еще лучше, просто посмотрите видео ниже и Вы сразу все поймете:

- директор ООО «Транспортный консалтинг» Константин Зворыгин

Скачать конспект видео-сообщения, можно во вкладке «КОНСПЕКТ» Данное видеообращение для всех специалистов по Безопасности Дорожного Движения, кто решил пройти обучение по БДД в образовательном учреждении для получения дополнительного образования по профессии «специалист ответственный за БДД».

Также это будет интересно для кто хочет обучиться на контролера технического состояния и диспетчера. Или совместить обучение по двум профессиям.

Также для тех специалистов ответственных по БДД, кому необходимо пройти аттестацию в надзорном органе (УГАДН) это видеообращение будет очень полезно.

И расскажу я о ловушках, которые могут подстерегать специалиста на этапе общения как с образовательным учреждением, так и с представителями надзорных органов. То есть как раз на этапе обучения по БДД и аттестации по БДД.

Что это за такие ловушки?

Скачайте конспект во вкладке и смотрите внимательно видео.

Тезисы обсуждаемых ловушек:
  • Ловушка #1. В рамках Приказа Минтранса №287, сотруднику, решившему работать и «специалистом по БДД» и «контролером» в образовательном учреждении предлагают обучиться только как «специалисту ответственному за БДД», получить диплом, а затем просто пройти курсы повышения квалификации и (якобы) этого достаточно, чтобы работать еще и контролером;
  • Ловушка #2. В рамках Приказа Минтранса №287, в организации (якобы) должен быть обязательно диспетчер, а значит надо (якобы) обязательно кого-нибудь обучить на «диспетчера»;
  • Ловушка #3. Образовательное учреждение должно быть обязательно аккредитовано. То есть (якобы) образовательной лицензии недостаточно;
  • Ловушка #4. Образовательные программы для специалиста по БДД, контролера и диспетчера должны быть (якобы) утверждены УГАДН;
  • Ловушка #5. Образовательное учреждение должно входить (якобы) в список утвержденный УГАДН. То есть у УГАДН есть (якобы) утвержденный Перечень образовательных учреждений;
  • Ловушка #6. После получения дополнительного профессионального образования (якобы) необходимо пройти предаттестационную подготовку (40 часов) или сразу после Дополнительного проессионального обучения надо еще (якобы) пройти курсы повышения квалификации (32 часа или 48 часов).
  • Ловушка #7. Заявление на аттестацию в УГАДН может подать (якобы) только образовательное учреждение.
Конспект: СКАЧАТЬ КОНСПЕКТ ЗДЕСЬ Нормативные документы, используемые в видео-сообщении:
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
  • Приказ Минтранспорта РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. N 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта»;
  • Приказ Министерства транспорта РФ и Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 июня 2015 г. N 183/365н «О внесении изменений в Положение о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденное приказом Минтранса России и Минтруда России от 11 марта 1994 г. N 13/11″;
  • Постановление Правительства РФ от 19 января 2008 г. N 16 «Об утверждении перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств».

www.trconsulting.ru

Аттестация механика

Механик - специалист с техническим образованием в сфере проектирования, эксплуатации и конструирования  технического оборудования. Аттестация механика состоит из тестов, включающих в себя вопросы из разных сфер деятельности таких, как метрологии, материаловедения деталей машин. Студентов данного направления на сегодняшний день готовят многие вузы. Аттестация механика - это тесты, которые разбиты на 3 уровня сложности.

Начальный уровень, состоит из 8 вопросов, за которые в сумме можно получить 8 баллов, средний уровень, состоящий из 6 вопросов, где за каждый правильный ответ вы получаете по 2 балла, и высокий уровень, который состоит из 4 вопросов по 4 балла каждый.

Аттестация механика проводится на предприятии один раз в пять лет с целью проверки пригодности к данной специальности. Также предприятие может потребовать досрочной аттестации, если на нем было выявлено нарушение по технике безопасности или авария с серьёзными последствиями. После аттестации обязательно выдается корочка с подписью и печатью о пригодности к занимаемой должности.

Существуют разные виды аттестации механика. Например, механика по выпуску автотранспорта, инженера-механика, механика БДД, аттестация главного механика, аттестация техника-механика. Рассмотрим аттестацию каждого вида подробнее.

Аттестация механика по выпуску автотранспорта

Работа механика очень тяжелая. Не каждый готов нести ответственность за исправность оборудования и подвергать себя каждый раз рискам. Для такой работы нужны надёжные, умные и ответственные люди, которые согласны работать на данной должности.

Аттестация механика по выпуску автотранспорта - это начальный этап в жизни каждого молодого механика. Прежде всего, нужно получить корочку для того, чтобы получить разрешение на работу с автотранспортом. После получения начального образования можно просто пойти и устроиться помощником механика для опыта работы и получения навыков в эксплуатации автомобилей или пройти аттестацию механика по выпуску автотранспорта, после которой можно выйти высококвалифицированным специалистом и подавать свои резюме в автомобильные компании и на предприятия. Особенно хорошо, если после обучения в ПТУ или техникуме выпускников распределяют в автомастерские на работу, что является довольно полезным опытом, который поможет в дальнейшей карьере. Но это не последняя стадия в обучение. После сдачи аттестации механика по выпуску автотранспорта можно поступить в высшие учебные заведения, в которых есть специализация «механика» или «машиностроение». Имея высшее образование, вы сами становитесь опытнее в решении вопросов, и можете занимать руководящие должности.

Аттестация механиков по БДД

Аттестация механиков по БДД проводится в целях выявления пригодности к работе по обеспечению эксплуатации транспортных средств. В нормативном документе есть перечень учреждений, в которых можно пройти аттестацию и получить соответствующий документ. Также можно пройти курсы и сдать аттестацию механиков по БДД, на который можно получить удостоверение на право занимать желаемую должность Основными задачами аттестации механиков по БДД является проверка уровня знаний по безопасности движения автомобильного, электрического и городского транспорта для применения их в работе. Также аттестация выявляет степень профессионализма руководителей и специалистов, которые обеспечивают безопасность при эксплуатации транспортных средств.

Аттестация механиков по БДД – не единовременна. Она проводится регулярно с периодичностью раз в пять лет. Возможна и досрочная аттестация – в том случае, если в работе выявлены грубые нарушения и/или произошли транспортные происшествия.

Прошедшим аттестацию выдается удостоверение, которое заверяет председатель комиссии с печатью. Аттестующиеся лица уплачивают пошлину до выдачи удостоверения. Факт уплаты подтверждает квитанция установленной формы. Результаты сообщают руководителю предприятия, в котором проходила аттестация в недельные сроки, после чего выносится управленческое решение к тем работникам, у кого неудовлетворительный результат. Аттестацию механиков по БДД проходят также работники, руководители или их заместители, начальники колон, отделов на автомобильном, электрическом городском наземном транспорте.

medcollege5.ru

Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ (с последующей аттестацией) Ответственный, контролер, диспетчер

Данные программы профессиональной переподготовки «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ» (256 часов) и программа повышения квалификации «Подготовка руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения» (40 часов) предназначены для подготовки и повышения квалификации следующих сотрудников транспортных организаций:

  • ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения;
  • контролер технического состояния автотранспортных средств;
  • диспетчер автомобильного транспорта.

Программа обучения Дата набора Автозавод Дата набора Сормово Стоимость очного обучения Стоимость дистанционного обучения
Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ (256 часов) при отсутствии профильного автотранспортного образования

Ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения

26.08.2019 16.09.2019 26.08.2019 16.09.2019

16000

14 400*

14000

от 12 000*

Контролер технического состояния автотранспортных средств

26.08.2019 02.09.2019 26.08.2019 02.09.2019

16000

12 400*

14000

от 12 000*

Диспетчер автомобильного транспорта

26.08.2019 02.09.2019 26.08.2019 02.09.2019

16000

12 400*

14000

от 12 000*

Программа обучения Дата набора Автозавод Дата набора Сормово Стоимость очного обучения Стоимость дистанционного обучения
Подготовка руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения (40 часов) при наличии профильного автотранспортного образования

Подготовка руководителей и специалистов, связанных с обеспечением БДД

26.08.2019 16.09.2019 26.08.2019 16.09.2019 7 500 6 000
* Ваша максимальная скидка при одновременном обучении на 3 квалификации до 18 800 рублей (очно); до 18000 рублей (дистанционно)..

Кому необходимо пройти обучение?

В соответствии с Приказом Минтранса России от 28.09.2015 №287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом …» специалисты автотранспортных предприятий и организаций, выполняющие должностные обязанности ответственного за обеспечение БДД, диспетчера автомобильного транспорта, контролера технического состояния автотранспортных средств, обязаны пройти

  • профессиональную переподготовку в случае отсутствия профильного образования

или

  • обучение по программе повышения квалификации при наличии профильного образования.

Обучение по дополнительной профессиональной программе — программе профессиональной переподготовки «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ» (256 часов) проходят лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, непрофильное для данного вида деятельности. Соответствие образования подтверждается наличием диплома о среднем профессиональном или высшем образовании по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта».

Если Вы имеете профильное среднее профессиональное или высшее образование, входящее в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», или уже прошли обучение по дополнительной профессиональной программе переподготовки продолжительностью от 250 часов с присвоением квалификации ответственного за обеспечение БДД, диспетчера автомобильного транспорта, контролера технического состояния автотранспортных средств, Вам достаточно один раз в 5 лет проходить курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Подготовка руководителей и специалистов, связанных с обеспечением БДД» в объеме 40 часов.

NB! Обучение на специалиста, ответственного за обеспечение БДД, проходят лица, имеющие только! высшее образование; для обучения на диспетчера и контролера достаточно среднего профессионального образования.

Обязанности ответственного за БДД, диспетчера и контролера на крупных транспортных предприятиях, независимо от их форм собственности, также могут исполнять следующие специалисты:

  • руководители или заместители руководителей, отвечающие за обеспечение безопасности движения в организациях;
  • начальники отделов (или иных подразделений) эксплуатации и безопасности дорожного движения;
  • начальники технического контроля, организаций;
  • начальники колонн, отрядов;
  • диспетчеры;
  • механики.

В небольших транспортных организациях или не транспортных, но имеющих даже одну единицу транспорта, обязанности ответственного за БДД, диспетчера и контролера возлагают приказом и должностной инструкцией на любых сотрудников организации:

  • руководителей юридических лиц и ИП;
  • заместителей руководителей юридических лиц и ИП;
  • учителей (в школах);
  • завхозов;
  • бухгалтеров и пр.

Обязанности ответственного за БДД, диспетчера и контролера могут быть возложены на одного сотрудника организации, который должен при этом иметь все 3 квалификации (3 диплома). В нашем учебном заведении при обучении одного сотрудника одновременно на все три квалификации, каждая дополнительная квалификация будет стоить всего 3 000 рублей.

Кому необходимо пройти аттестацию?

Согласно Приказа Минтранса России от 28.09.2015 № 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом …» аттестацию в УГАДН на соответствие занимаемой должности проходят только ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшие соответствующую подготовку. Приказ Минтранса и Минтруда РФ от 11.03.1994 г. №13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов» 12.04.18 отменен приказом Минтранса и Минтруда РФ № 142/230н, поэтому прохождение диспетчерами аттестации в УГАДН не требуется.

По новым условиям аттестации (приказ Минтранса РФ от 20.03.20107г. №106) ответственные по БДД проходят аттестацию однократно, вносятся в реестр аттестованных лиц и в последствии проходят только обучение по повышению квалификации 1 раз в 5 лет.

И еще один приятный для Вас момент, госпошлина за аттестацию в МУГАДН с декабря 2017 г. отменена.

Аттестация ответственных по БДД в МУГАДН в 2018 г. проводится в тестовой форме. Занятия для ответственных по БДД в Учебном центре РОСТ проходят с подробным разбором и разъяснением всех вопросов, которые вынесены на аттестацию в Транспортной инспекции на 2018 год. Кроме того, нашим учебным центром совместно со «Спектр-ПДД» была разработана специальная компьютерная программа для подготовки к аттестации ответственных по БДД, которая применяется на всей территории РФ. Потренироваться в решении аттестационных билетов по БДД Вы можете, перейдя по ссылке ниже.

Где пройти обучение на ответственного БДД, диспетчера и контролера в Нижнем Новгороде?

В Учебном центре РОСТ Вы пройдете качественную подготовку в области безопасности дорожного движения и получите квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, контролера технического состояния автотранспортных средств, диспетчера автомобильного транспорта на выгодных для Вас условиях.

 

Компьютерный класс по БДД с программным обеспечением для подготовки к аттестации

Регулярный набор учебных групп: 1-2 раза в месяц

Преподаватели – бывшие сотрудники транспортной инспекции

Ежегодный выпуск Сборника нормативных документов по БДД

Подготовка документов и сопровождение на аттестации в МУГАДН

Высокий процент сдачи аттестации в МУГАДН

Гибкая система индивидуальных скидок

Очное, заочное, дистанционное обучение

УЧИСЬ У ПРОФЕССИОНАЛОВ!

Дистанционная форма актуальна для тех обучающихся, кому

  • нужно срочно пройти обучение, не дожидаясь комплектации учебной группы;
  • нужно пройти обучение без отрыва от производства;
  • трудно посещать очные занятия в полном объеме по причине сильной загруженности, сменного графика и прочих обстоятельств;
  • удаленность от учебного центра не позволяет учиться очно.

Как записаться на обучение по программам БДД в Учебный центр РОСТ

Для записи на обучение воспользуйтесь наиболее удобным для Вас вариантом связи:

1. Обратись в наш учебный центр по телефонам указанным ниже.

  • Тел. 8 800 700 25 18 БЕСПЛАТНО по России
  • Тел. 8 (831) 212-52-02 г. Нижний Новгород, пр. Молодежный 2а, 2 этаж (Автозавод)
  • Тел. 8 (831) 213-73-50 г. Нижний Новгород, ул. Ефремова 6, 2 этаж (Сормово)
  • Тел. 8 (831) 414-45-56  — куратор программы — Старова Татьяна Геннадьевна

2. Скачайте бланк заявки, заполните его и отправьте его нам на почту

  • Скачайте бланк заявки Скачать бланк
  • Заполните банк (впишите ваши реквизиты, заполните список сотрудников)
  • Отправьте заполненный бланк на почту [email protected]

3. Воспользуйтесь формой онлайн заявки

Сборник нормативных документов по БДД

Для всех желающих в продаже имеется сборник нормативных документов. Дата выпуска сборника октябрь 2017 года.

Стоимость сборника составляет 300 рублей.

Составитель сборника Бокарев Владимир Васильевич.

Подробнее

Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ (256 часов) – содержание и структура программы

Данная программа профессиональной переподготовки предназначена для подготовки следующих сотрудников транспортных организаций:

1) ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения * 2) контролеров технического состояния автотранспортных средств * 3) диспетчеров автомобильного транспорта *

*Более подробно познакомиться с содержанием программ по БДД Вы сможете, перейдя по соответствующей ссылке.

Наши специалисты по БДД регулярно отслеживают изменения в нормативных документах по БДД по договору с системой Консультант+ и оперативно обновляют электронную библиотеку и учебные материалы!

Цель программы

Формирование и развитие у обучающихся знаний, умений, профессиональных компетенций для осуществления руководства перевозкой грузов и пассажиров автомобильным транспортом, что должно способствовать нормальному функционированию рынка транспортных услуг, обеспечению безопасности движения и соблюдению экологических норм при эксплуатации автомобильного транспорта.

Организация переподготовки на ответственных по БДД, диспетчеров и контролеров автотранспорта

Структура программы

1 этап обучения — 1 неделя (40 часов) — аудиторные теоретические занятия; 2 этап обучения — 4 недели (160 часов) — стажировка на предприятии при очной форме обучения или самостоятельная работа с учебными материалами при заочной форме обучения; 3 этап обучения — 1,5 недели (50 часов) — аудиторные теоретические занятия и консультации; 4 этап обучения — квалификационный экзамен; 5 этап — мы организуем для своих выпускников аттестацию в транспортной инспекции.

Документ о квалификации

Выпускникам выдается Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением следующей(их) квалификации(ий):

  • специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения
  • контролера технического состояния автотранспортных средств
  • диспетчеров автомобильного транспорта.

Подготовка руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения (40 часов) — содержание и структура программы

Данная программа повышения квалификации направлена на получение необходимых знаний и умений в области перевозок автомобильным транспортом и необходима лицам, имеющим профильное образование, а также всем сотрудникам в области автотранспортных перевозок.

Организация повышения квалификации руководителей и специалистов автомобильного транспорта

  • Срок обучения: 1 неделя;
  • Формы обучения: очная или дистанционная;
  • Требования к обучающимся:
    • 1) наличие профильного среднего профессионального или высшего образования, входящего в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»;
    • 2) наличие непрофильного среднего профессионального или высшего образования и дополнительного профессионального образования по программе профессиональной переподготовки (продолжительностью от 250 часов) с присвоением квалификации ответственного за обеспечение БДД, диспетчера автомобильного транспорта или контролера технического состояния автотранспортных средств.

Цель программы

Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации «Подготовка руководителей и специалистов, связанных с обеспечением БДД» направлена на повышение уровня подготовки специалистов, работающих в области организации перевозочного процесса, в целях повышения уровня безопасности движения при эксплуатации автотранспорта на предприятиях.

Содержание программы

В процессе обучения Вы познакомитесь с последними изменениями в транспортном законодательстве, в законодательстве по лицензированию, страхованию, охране труда на автотранспорте, разберете вопросы, связанные с эффективной организацией работы по БДД на предприятии, организацией пассажирских и грузовых перевозок, транспортно-эксплуатационного обслуживания и пр.

Документ о квалификации

Выпускникам выдается Удостоверение о повышении квалификации.

rost-52.ru

Автотранспорт - правила, нормы, положения

Автотранспорт — правила, нормы, положения.

Аттестация специалистов по безопасности дорожного движения.

Деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения регламентируется законодательными и иными правовыми актами, часть из которых приведена в настоящей статье.

1. В соответствии с совместным приказом министерства транспорта и министерства труда Российской федерации от 11 марта 1994 г. № 13/11»Об утверждении положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов» в организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, исполнительные руководители и специалисты, чья деятельность связана с обеспечением безопасности движения, должны иметь кроме документов, свидетельствующих о специальной подготовке, удостоверение установленной формы о прохождении ими аттестации.

Положение настоящего пункта не распространяется на исполнительных руководителей и специалистов организаций и (или) их подразделений, осуществляющих исключительно технологические перевозки без выхода на пути сообщения общего пользования.

Аттестация исполнительных руководителей и специалистов организаций проводится один раз в пять лет.

Аттестация проводится после повышения квалификации аттестуемого, как правило, в учебных заведениях, указанных в Перечне, который приводится в данном приказе.

Досрочно аттестация производится в случаях, когда в организациях выявлены грубые нарушения норм и правил, регулирующих безопасную эксплуатацию транспортных средств, или совершаются транспортные происшествия с тяжелыми последствиями.

 Перечень должностей исполнительных руководителей и специалистов, подлежащих аттестации на автомобильном, электрическом городском наземном транспорте:

— руководители или заместители руководителей, отвечающие за обеспечение безопасности движения на предприятиях транспорта, независимо от форм собственности и вида деятельности;

— начальники:

— отделов (или иных подразделений) эксплуатации и безопасности дорожного движения, технического контроля, предприятий транспорта;

— колонн (маршрутов), отрядов.

специалисты:

— диспетчеры, механики ОТК, механики (мастера) колонн, отрядов.

 2. В соответствии с законом  о безопасности дорожного движения №196–ФЗ от 10.12.1995 года юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны  обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность (издается соответствующий приказ или распоряжение).

3. В соответствии с Положением  о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 г. N 637, предъявляются определенные квалификационные требования к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров автомобильным транспортом.

Профессиональная компетентность специалистов юридического лица и индивидуальных предпринимателей в организации и осуществлении лицензируемых видов перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации подтверждается наличием диплома о высшем или среднем специальном образовании автомобильного профиля по указанным ниже специальностям (аналогичным специальностям, ранее внесенным в квалификационный реестр) или удостоверением о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе: «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации».

Наименование специальностей по диплому об образовании.

Высшее образование:

— Автомобили и автомобильное хозяйство;

— Автомобиле- и тракторостроение;

— Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте;

— Организация дорожного движения;

— Сервис и техническая эксплуатация транспортных и технологических   машин и      оборудования  (автомобильный транспорт);

— Сельскохозяйственные машины и оборудование;

— Электрооборудование автомобилей и тракторов;

— Экономика   и    управление   на    предприятиях транспорта (автомобильный транспорт).

Среднее специальное  образование:

— Техническое обслуживание и ремонт автомобилей  и двигателей;

— Организация  перевозок и управление на транспорте;

— Экономика,  бухгалтерский  учет  и  контроль  на транспорте (автомобильный транспорт).

Автотранс-консультант.ру.

avtotrans-consultant.ru


Смотрите также

Возврат к списку