Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Автомобиль не нужен


Вот в каких случаях вам не нужен автомобиль

Наверное, многие автолюбители знают, что стоимость владения автомобилем не заканчивается ежемесячными платежами по автокредиту или лизингу. Ведь существует ряд других обязательных трат, которые влияют на итоговую стоимость владения любым автомобилем. Речь идет о таких расходах, как страхование, топливо, налоги, техническое обслуживание и ремонт, парковка, штрафы, мойка, амортизация и т. д. К сожалению, не все это учитывают, когда покупают авто в кредит. В итоге в последующем некоторые автолюбители начинают понимать, что их доходы не позволяют владеть автомашиной, как планировалось. Что же делать? Продавать и обходиться без машины? На самом деле, чтобы ответить на этот вопрос, вы должны понять, действительно ли вам нужен автомобиль, которым вы владеете. Может быть, вам стоит купить авто подешевле? Хотя есть множество владельцев, которым машина в принципе не нужна. 

Прежде чем решить, стоит ли вам избавляться от автомобиля, посчитайте все свои затраты на него, связанные с владением, в том числе платежи по кредиту, стоимость страхования. Обратите внимание, что необходимо учитывать сезонные траты на автомобиль, такие как замена резины и т. п. Поэтому ваши расходы должны быть посчитаны за полный год владения. Далее разделите все расходы на 12 месяцев и вы узнаете, во сколько вам обходится владение автомобилем. Если ваши расходы превышают 50% от ваших доходов, то, не раздумывая, ищите себе авто, которое будет обходиться дешевле, либо вообще избавьтесь от автомобиля. Ведь в жизни есть более важные вещи, чем машина, за которую нужно отдавать ползарплаты. Подумайте о своих близких, которые, возможно, нуждаются в чем-то.

Особенно это касается тех владельцев автомобилей, которые редко им пользуются и лишь время от времени выезжают по магазинам и т. п. Не забывайте, что любой автомобиль сразу после того, как вы покинули автосалон, начинает терять свою рыночную стоимость. Поэтому если вы надеетесь сохранить машину в хорошем состоянии и затем получить за нее больше денег при продаже, то не рассчитывайте на существенную выгоду. Вы все равно прилично потеряете при продаже. Таков рынок. Плюс не забывайте, что даже при редкой эксплуатации авто вы несете расходы, связанные напрямую с его владением: страховка, налоги, топливо, паркинг, плановое техническое обслуживание, техосмотр, мойка и т. д.

Смотрите также: Почему покупка даже дешевого автомобиля может сильно ударить по семейному бюджету

Согласитесь, когда личные финансы ограничены, а расходы на автомобиль существенные, для семейного бюджета подобное владение автомобилем нелепо и не имеет смысла. В таком случае выгоднее либо брать автомобиль в прокат, либо пользоваться такси. 

Но как точно понять, что вашей семье не нужен автомобиль? Для этого можно воспользоваться простой математикой. 

Когда стоит остаться без автомобиля

Во-первых, это стоит сделать, если вам дорог каждый лишний рубль и ваши доходы не позволяют содержать автомобиль, которым вы пользуетесь редко. Особенно это актуально, если вы живете в густонаселенных районах с развитой системой общественного транспорта и ваши поездки в основном происходят недалеко от дома. В этом случае вам реально не нужен автомобиль. Вы можете пользоваться такси или общественным транспортом.

Также советуем это сделать, если: у вас маленький стаж вождения, ваши доходы оставляют желать лучшего, вы живете недалеко от работы и рядом с вашим домом полно магазинов, вы купили автомобиль в кредит на долгий срок и ежегодно оплачиваете полис КАСКО. В таком случае, если вы продадите машину и пересядете на общественный транспорт или такси, вы сможете сэкономить немалые деньги. Кстати, хотите знать, что выгоднее – владеть вашей машиной или пользоваться услугами такси? Хотите узнать, сколько вы можете сэкономить денег, избавившись от автомобиля? Вот калькулятор, который поможет вам рассчитать все. Правда, калькулятор англоязычный, но тем не менее вы без проблем можете им воспользоваться. 

В каком случае стоит владеть автомобилем или купить авто немного дешевле по стоимости владения

Итак, многих, конечно, интересует, в каком случае нет смысла продавать автомобиль и пересаживаться на такси или общественный транспорт, даже если доходов не хватает на содержание автомобиля. Ниже список причин, при которых вы не должны избавляться от автомобиля либо вам лучше купить другое авто с меньшей стоимостью владения:

– У вас есть ребенок в семье

– Ваша работа находится далеко от дома

– Большинство магазинов далеко от дома

– Вы часто ездите туда, куда можно добраться только с пересадкой на общественном транспорте

– Вы посещаете места, куда добраться на такси слишком дорого

– Вы часто в течение дня посещаете множество мест в городе

– Ваши поездки на машине занимают более 30 минут в день

– В вашем районе услуги такси очень дороги

– В вашем районе не развит общественный транспорт

– Вы проживаете за городом

Также если вы владеете экономичным автомобилем стоимостью менее 1 млн рублей и в год проезжаете более 20 000 км, а также собираетесь владеть машиной до тех пор, пока она не развалится (не истечет срок владения), то, безусловно, не стоит продавать ее. Ведь такой километраж в любом случае обойдется вам дешевле, чем поездки в такси. Правда, общественным транспортом ездить дешевле, но с такими ежегодными пробегами вряд ли общественный транспорт сэкономит вам время. В этом случае, оставив машину, вы реально сэкономите и время, и деньги. 

Если в вашей семье несколько автомобилей, что не редкость в наше время, и ваш семейный бюджет не справляется с владением транспортными средствами, то для начала вы можете просто уменьшить их количество.

Смотрите также: Как сократить расходы на автомобиль: Лайфхак

Может быть, проще продать все автомобили и купить на всю семью минивэн? В некоторых случаях это более выгодно, чем владение несколькими автомобилями.

Конечно, решать вам. У всех нас может быть разная ситуация в семье. И для кого-то удобство и комфорт передвижения дороже трат на владение автомобилем. Если вы готовы терпеть убытки от процесса владения автомобилем ради комфорта передвижения, то в таком случае не стоит даже и думать о продаже машины в пользу общественного транспорта или такси. 

Также для многих россиян автомобиль – это не просто средство передвижения. Он уже давно стал в нашей стране символом статуса. Многие из нас купили автомобиль не по нужде. Не верите? Тогда посмотрите днем на парковку возле домов в густонаселенных районах крупных городов и вы вряд ли увидите много свободных мест. Почему? Дело в том, что огромная часть людей, купив автомобиль, для экономии ездят на работу на общественном транспорте. О чем это говорит? Конечно, о том, что автомобиль куплен с целью вложения денег или же просто в качестве статуса. Хотя это, конечно, и не мудро.

Нет, мы ни в коем случае не призываем прямо сейчас отказаться от автомобиля. Несомненно, автомобили двигают нашу экономику. Ведь чем больше автомобилей будет куплено, тем больше будет развиваться наша экономика. Но это вовсе не значит, что при недостаточности финансов нужно обязательно приобретать автомобиль. Особенно это актуально для молодых людей без детей с небольшой зарплатой, которые только начинают свою карьеру. Отказавшись от машины, молодые люди, сократив расходы, связанные с содержанием автомобиля, приобретут более устойчивое финансовое положение и смогут потратить сэкономленные деньги на что-то более стоящее. Например, на дополнительное образование и т. п. Также это касается пожилых людей, вышедших на пенсию. Избавившись от автомобиля, они смогут улучшить не только свое финансовое состояние, но и здоровье за счет более активного образа жизни. Ведь, согласитесь, лучше лишний раз пройтись до магазина, чем постоянно ездить на машине.

Кроме того, продав автомобиль и пересев на общественный транспорт, вы избавите себя от лишней головной боли, связанной с паркингом, страховкой, пробками, нервами на дороге, ремонтом и обслуживанием и пр. Иногда это полезно. Хотя и очевидно, что автомобиль – это наш личный комфорт. Но иногда нужно уметь отказаться от комфорта, когда действительно это логично и правильно.

Автомобиль? Нахрен он нужен?

Решил поделиться своим мнением об автомобилях.

Я всю жизнь слышал от сверстников — как они хотят поскорее получить права, как они будут ездить или ездят на машине и т.д.

Честно — меня это начало уже бесить. Потом, еще все вокруг советовали сдавать на права, мол будут права, а машина потом появиться!

Х.з. откуда она должна появиться — из воздуха что ли??

Глядя на всех владельцев авто, соседей или знакомых у меня возникло подозрение, что каждый хочет выпендриваться перед друг другом, потому что раз в два года меняет машину на новую более дорогую. А те кто не имеет машины глядя на эти дорогие тачки им завидуют и влезая в кредиты и долги жопу рвут чтобы купить себе тачку. Хоть какую нибудь. И не важно что до работы идти 5 минут, а сам живешь в маленьком городе, где в

принципе далеко ездить не куда.

В итоге, стадное чувство приводит к тому, что люди находятся В ЖОПЕ  в кредитах всю жизнь.

Еще меньше смысла брать машину в большом городе, типа Москвы. Вечные пробки обесценивают машины любого класса.

Автомобиль как показатель социального статуса.

Слышал часто от женщин, которые обсуждали какого то мужика.

-«А какая у него машина?» — «десятка))) »

-«А у моего бэха!»

И т.д. По машине определяют на сколько человек богат. Как говориться встречают по одежке, а провожают по уму.

Почему у меня такое мнение? Не потому что у меня нет денег или нет машины. Просто я считаю затраты на машину не целесообразными, учитывая нынешние цены на бензин и зап части.

Взять к примеру обычную машину Лада Калина. Среднестатистические Россияне ездят на такой. 2007 года автомобиль можно приобрести примерно за 200 тысяч. Плюс права можно купить ничего не сдавая примерно за 40 тысяч и несколько месяцев времени.

В итоге не хитрая математика 200 000+ 40 000=240 000. Плюс расходы на бензин. Х.з. сколько еще. Плюс поломки и ремонт (Это реже гораздо). Еще если учесть что это кредит в банке под %.

Автомобиль становиться пассивом, жрущим денежные средства. Если еще учесть то, что за ним надо ухаживать  — мыть, покупать всякие мелочи. То это солидная статья в бюджете. Ради чего? Чтобы проехаться раз в неделю куда нибудь? (Если вы живете в небольшом городе)

Получается, что проще вызвать такси, чем идти в гараж за машиной. Смотрите сами. Вычислив стоимость покупки 250 000 в среднем + стоимость содержания в год 30 000 примерно. Я же забыл учесть техосмотр и страховку. Получается, что купив машину за первый год мы потратили 280 000 рублей на всякую фигню. Теперь математика:

280 000/150 рублей (проезд на такси)=1867 раз!!! можно проехаться на такси за стоимость автомобиля.

Дальше: 1867/365=5,1 года можно каждый день кататься на такси!

Еще интереснее следующее:

30 000 рублей примерно — содержание машины в год при низкой частоте использования. Получается что

30 000/ 150 рублей за такси = 200 раз можно прокатиться на такси за каждый последующий год содержания машины.

Что мы имеем в итоге? За два года содержания машины мы отстаем от того кто не имеет машины в финансовом плане на 4 года.

Это снижение эффективности на 50%. 

Если учесть некоторые преимущества во времени для человека имеющего машину, то тогда получиться чуть меньше — содержание машины снижает эффективность на 30%.

Как говориться, это был точный, холодный, математический рассчет! 😆

В принципе для каждого человека эта цифра индивидуальна. Зависит от того как использовать машину. На ней по идее можно калымить и таксовать, что превращает автомобиль в инструмент заработка, в актив а не пассив.

Многие любители авто возразят — машина — это же так удобно! Так приятно водить машину. Тебе не понять!

Это тоже субъективное мнение каждого. Я считаю что для вождения машин существуют специальные люди, которые этому долго учились и имеют много опыта.

Это водители.

Это Спарта!!!!

Каждый должен заниматься своим делом. Музыканты — сочинять музыку, художники — рисовать, могильщики — копать могилы на кладбище и т.д.

Во всех сферах жизни следует использовать вещи по назначению, людей со специальностью по своему назначению.Такой принцип использовался в древней Спарте. Для защиты родины существовали специально обученные люди — войны, которые занимались этим делом всю жизнь. В результате Спартанцы были самыми лучшими войнами.

По моему гораздо приятнее сесть в машину на заднее сиденье (или лечь) и слушать музыку или аудиокнигу, повышая свое образование, пока водитель париться с ситуацией на дороге.

Машина должна быть средством передвижения или заработка на жизнь, а не дорогой игрушкой для понтов!

У тебя другое мнение? Пиши в комментах…

«Городу не нужен ваш автомобиль!»: 3 причины, почему за каршерингом будущее

ПОНЯТИЕ ГОРОДСКОГО И ЛИЧНОГО ТРАНСПОРТА ИСЧЕЗНЕТ

Упражнение: зачеркните лишнее слово в предложении «На вашем автомобиле будут ездить незнакомцы». Думаю, пока вы будете против «незнакомцев». Но на самом деле лишнее здесь слово «вашем». Транспортные концепции будущего не предполагают вашей привязки к одной машине, зато решают три главных проблемы владения таким имуществом:

1. Автомобиль «неудобно» покупать. Вам нужно найти всю сумму сразу или переплачивать банку за пользование кредитом. С ростом количества мелких предпринимателей этот фактор становится все более значимым – миллениалы лучше понимают цену денег. BMW за 5 миллионов рублей не приносит ничего, а если эту сумму грамотно инвестировать в бизнес, она может принести еще 5 миллионов к концу года. 

2. Автомобиль дорого содержать. Площадь и стоимость платной парковки постоянно растет. Бензин, страховка, обслуживание – все это дорожает, пока ваш автомобиль дешевеет. Да, купив Porsche Cayenne, вы можете создать определенный имидж, но, как и мода, восприятие людей меняется, и если раньше наличие автомобиля ассоциировалось с успехом, то скоро оно будет сигнализировать о недальновидности владельца.

3. Автомобиль сложно продать. Иногда по психологическим причинам, иногда по рыночным. Кто-то сильно привыкает, кто-то боится быть обманутым или стать жертвой угонщиков, кто-то уже получал чужие штрафы, если покупатель не сразу регистрировал автомобиль. И, думаю, не было еще ни одного продавца, который не подсчитывал бы разницу между суммой, оставленной в кассе автосалона, и реальной стоимостью его уже не нового автомобиля.

В экономике совместного потребления этих проблем уже не будет, а если вы не успеете избавиться от личного транспорта, появятся инструменты для заработка на нем. Некоторые каршеринговые парки уже предлагают Porsche Macan и Range Rover Velar, и вот пока вы будете тестировать эти премиальные кроссоверы, ваш личный Ford Focus по модели peer-to-peer возьмет в аренду другой человек. Таким образом, в этот день вы заработаете 2000 рублей, а потратите, скажем, 1500.

НЕТ, ПРОБКИ ПОКА ОСТАНУТСЯ НА ПРЕЖНЕМ УРОВНЕ

Активное развитие каршеринга привело к появлению 11 500 новых автомобилей на дорогах Москвы. Их пользователями стали в том числе и неопытные водители, у которых были права, но не было средств на собственный автомобиль. Скорее это привело к росту числа ДТП и заторов. Но смена парадигмы – это процесс долгий, и каршеринг здесь выполняет важную психологическую функцию: когда болезни роста пройдут и рынок стабилизируется, потребители мобильности будут готовы и к другим форматам совместного владения: упомянутый peer-to-peer, а также fractional и carpoolling. Вот они уже точно смогут сократить количество пробок.

Привычные границы и понятия будут размываться и дальше, что в итоге приведет нас к одному глобальному транспортному парку: тысячи моделей и тарифов, помноженные на сложность выбора между водителем, автопилотом и самостоятельным управлением машиной. Автомобили, оснащенные блоками телеметрии, будут общаться между собой и отправлять информацию «городу», а мозг «города» в свою очередь сможет адаптироваться к трафику, гибко управлять светофорами и менять направление движения на реверсивных полосах. Звучит слишком хорошо, но это вполне реально. В 2019 году на дороги Москвы будет направлено уже 2000 камер фиксации нарушений. Если развить их функционал и правильно интерпретировать информацию, они смогут управлять загруженностью и рекомендовать маршруты всем участникам движения. 

КТО БУДЕТ ВЛАДЕТЬ АВТОМОБИЛЯМИ

Транспорт будущего будет принадлежать и служить всем индустриям сразу. IT-компании, банки и инвесторы будут подпитывать развитие новых форматов вроде каршеринга, производители – поставщиками автомобилей или пассажирских капсул, сервисы в смартфоне начнут предлагать все более выгодные варианты поездок, а сам клиент каждый день будет выбирать оптимальный на данную минуту формат передвижения. С появлением автономного транспорта к этой истории подключатся производители контента и еды, так как у пассажира в пути появится много свободного времени, и тут финансовую матрицу всей этой истории, видимо, придется просчитывать уже нейросетям.

Да, от идеи совместного владения веет коммунизмом, но если разобраться, такой формат более справедлив и индивидуален. Если вы проезжаете на своем мощном автомобиле 500 км в год, то все равно должны заплатить 100 000 рублей транспортного налога. Страховка считается по такой же несовершенной схеме. В будущем, которое уже наступает, подход будет более честный – корректность вашего вождения получит реальный денежный эквивалент. Аккуратный водитель на арендованном электрокаре будет поощряться в той же степени, в которой будут повышать налоги и тарифы на парковку для владельца бензинового спорткара. 

В коммерческом транспорте уже 73 млн автомобилей оснащены телематикой, которая мониторит все, вплоть до некорректных перестроений. Такие технологии позволяют экономить миллиарды долларов, и они неминуемо придут в массовый сегмент. Владение автомобилем, естественно, никто не запретит, просто индустрия создаст такие условия, при которых sharing economy станет для вас наиболее комфортной.

С тем фактом, что каршеринг только будет набирать обороты из года в год, считаются и сами автопроизводители. Вот, например, видение компании Jaguar Land Rover на тему транспорта в 2040 году – концепт Future-Type. Он электрический, трехместный, автономный, роскошный и… общий. По задумке авторов проекта, автомобиль не надо будет искать, он приедет сам в заданную точку.

А нужен ли вообще личный автомобиль? — DRIVE2

Потихоньку дописываю отчёт о перегоне Тахо.Теперь это уже не отчёт, а скорее книга о 1.5 годах моей несуразной жизни.И конечно же мои размышления, которые для многих не только неприемлимы, но и против всей их сути.Опубликую ли его?

Пока не решил.

Тяжело будет опять вынести тонны дерьма, которые будут опять вылиты на меня и моих близких, если всё таки решусь опубликовать…Но с другой стороны, есть и долг перед теми кто меня поддерживал и кто продолжает поддерживать сейчас(как бы пафосно это не звучало).

Сегодня появилось немного свободного времени, решил подредактировать и вдруг понял, что одна из глав, почти самостоятельное эссе.Не судите строго, всё написанное только моё мнение и я никому его не навязываю.

.

Глава 20. (И опять не о перегоне)

Прошёл почти год, как я по собственной глупости остался без автомобиля.Тяжело ли мне было?Да, тяжело.

Но были и плюсы.

Может для кого-то это и прозвучит странно, но прелести автомобилизации, прикосновение к огромному миру автомобилей на очень и очень короткое время открытому для жителей нашей несчастной страны я почти не ощутил:-Москвич, затем УАЗ, машинки, которые требовали к себе «повышенного внимания».

Для многих, Рождённых в СССР, при слове «личный автомобиль» перед глазами встаёт гараж, замасленные детали, разложенные на верстаке, многочасовая кропотливая работа по ремонту автомобиля и как награда за труд, собственно поездка.А потом опять в гараж, посиделки с друзьями, раскиданный карбюратор или трамблёр…

Я впервые узнал, что можно ездить, только проверяя масло только в 2004 году, купив первую иномарку:-Нисссан-Пульсар, потом был Ниссан-Цефиро Вагон, автомобиль, на котором я отъездил 5 лет вообще без проблем.

Сначала казалось странным, что до магазина, до которого 5 минут ходьбы можно просто доехать, не осматривая кардан, утечку масла из КПП или чего-то ещё.Просто прыгаешь в тачку, летом в трико, футболке и тапочках и Алга!

Поверьте, это стало настоящим открытием!

Потихоньку разучился ходить:-А зачем, ведь есть автомобиль?И может просто совпало с возрастными изменениями, но с отсутствием необходимости в «пеших походах», я начал чувствовать, что моё здоровье по не многу ухудшается

А ведь, сколько мы выхаживали, бывало с мамой!

Она была участковой медсестрой, и её участок был огромный!Для Томичей:«Квадрат», между улицей Фрунзе и улицей Пушкина, ограниченный Комсомольским проспектом и Красноармейской, примерно 2,5 х 2,0 км

Да и на Нефтехиме и ТЭЦ-3 приходилось проходить достаточно большие расстояния.

В общем, ходить я разучился.Но пришлось снова начинать учиться ходить помногу.И знаете, мне это даже стало нравиться!

Пролетая в автомобиле по улицам родного Томска, я и не знал, как изменился любимый город!

Однажды, гуляя по улицам, вдруг понял:-Я же иду по улицам маминого участка!

Остановился, вспомнилось, как весело было идти за руку с мамой, какое тогда было яркое солнце, какое синее небо и огромные деревья!

Теперь нет ни деревянных тротуаров, ни наших ЖАКТовских домов…Нет горки, на которой мы катались зимой на санках, нет ручья, в котором весной мы пускали кораблики, нет обвалившегося погреба на улице Никитина (из которого по слухам был ход в подземные катакомбы Томска)…

В общем, прелесть пеших походов я прочувствовал в полной мере.И конечно, гладкие коленки молодых девах, сидящих в маршрутных автобусах!В наше время на виду не было столько спелого, молодого упругого женского тела!

Конечно, это тоже было определённым плюсом.

Нет, я ни в коей мере не похотливый старикашка, но, по-моему, если мужик перестаёшь обращать внимание на женщин, пожалуй, стоит его потрогать:-Не окоченел ли?И понюхать:

-А может уже разлагается?

Красивые женщины они ведь как автомобили-Может, никогда за баранку и не сядешь, но как ни полюбоваться!Буду неискренен, если не скажу, что ни разу не подумал:-Эх, сбросить бы лет 20!

Подсел бы я к ней, пообщались, глядишь, чего ни будь и вышло…

Наверное, скажете:-А что мешает подсесть сейчас?

Ну, во-первых как бы странно это не звучало в наше время долг перед семьёй, ну а во вторых, о чём мне с молодой девахой говорить?

Мы, Рождённые в СССР, особенно «неперестроившиеся», такие как я, хотя и смотрим импортные фильмы, сидим в Интернете, обожаем различные «девайсы», играем в шутеры и RPG, для большинства молодых гораздо более непонятны, чем инопланетяне…Мы как странники, случайно заблудившиеся в другом времени…

Прелести отсутствия авто были, но были и вещи, которые я переношу с большим трудом.

Вахтовая работа, по крайней мере, у меня вырабатывает определённую степень мизантропии:-Устаешь за вахту от одних и тех же лиц.И самая большая беда на вахте то, что ты практически не можешь остаться один:

-И в общаге и на работе тебя окружают одни и те же люди.

Для меня спасением стала графомания.Когда перед тобой монитор и клавиатура (и конечно есть свободное время), ты на какие-то минуты остаёшься наедине с самим собой, своими мыслями.Для меня это очень важно:

-Посидеть в одиночестве и просто подумать.

К чему это я?Да, в общем-то, к тому, что поездки на маршрутках, это ведь не только разглядывание прелестей молодого женского тела.

Это и запах чужого пота и немытого тела, и волосатые мужские ноги в неизменных шортах и шлёпанцах, это и «близкое общение» в переполненном автобусе, когда толпа прижимает тебя не к декольте красивой девицы, а скажем, к небритому маргиналу, распространяющему «амбре» квартала на четыре…

Это и визжащие тётки, для которых поездка в маршрутке не только средство доставки своего тела из точки «А» в точку «Б», но и повод посклочничать и поорать.Это и многое другое, за что я искренне ненавижу общественный транспорт.

По моим постам понятно, что я люблю свою Родину, СССР, но вот «общественный транспорт», я никогда не любил.Разумеется, я признаю его необходимость, но каждая поездка на нём для меня, обладающего некоторой толикой «экстрасенсорной чувствительности» (чувствую настроения и чувства людей), настоящее испытание!

Хорошо, если люди настроены благожелательно и у них нет проблем (но это маловероятно, сами понимаете), но обычно есть и проблемы и трудности.Всё это прессом давит на мои мозги, и я выхожу из маршрутки полностью разбитый.

Конечно, я научился отключать это чувство, но, увы, не всегда это получается.

Отсутствие автомобиля заставило вспомнить и давно забытое:-Оттянутые «авоськами» (теперь пакетами) руки.Прелести шопинга в гипермаркетах превратились с отсутствием авто из маленького праздника (приятно чёрт возьми после вахты «распушить кошелёк», не задумываясь о ценах!) в не очень приятную обязанность:

-Все «вкусняшки» нужно как-то дотащить до дома и опять в пресловутой маршрутке…

Конечно, в отныне не частых походах по магазинам были и свои прелести:-Так как продукты нужно ещё дотащить до дома, покупалось только самое необходимое и в ближайших к дому магазинах.Типичный маршрут после вахты (гипермаркет, рынок, оптовая база) без автомобиля стал недоступным.

Конечно же, экономились и деньги, так как объём покупок ограничивался «грузоподъёмностью покупателя»

Тяжело давалась и стройка (напомню, у меня свой дом в стадии вечного строительства):-Купить и доставить до дома скажем несколько фитингов и вентилей — без проблем!

-Привезти 20 метров уголка — уже проблема…

Если при наличии машины я мог поехать на металлобазу и купить уголок дешевле, то сейчас мне пришлось ехать в обычный магазин и заказывать ГАЗель за 700 рублей, для того чтобы привезти 10 уголков на «50» длиной 2 метра!Конечно, для малого объёма стройматериалов истратить, скажем, лишнюю тысячу больших проблем нет. Но при достаточно больших объёмах это для меня уже очень приличные деньги.

Короткое сибирское лето прошло без выездов на природу, купания, поездок за грибами и прочих небольших радостей весьма непродолжительного тёплого сезона.Хотя и работаю в тайге, но чаще всего общение с природой ограничено периметром промысловой площадки.

А с наступлением холодного времени года появилась ещё одна прочно забытая за 6 лет владения иномарками проблема:-Проблема тёплой одежды.

Конечно, прожив всю жизнь в Сибири, привыкаешь к «ватным трусам», но имея в собственности автомобиль, необходимость по-настоящему тёплой одежды становится в некотором роде не самым необходимым.

-Если не сработал дистанционный запуск (с брелока сигнализации), выскакиваешь в гараж в трико и шлёпанцах, заводишь авто и потом садишься в уже прогретый салон.На заправке, например, часто выскакиваешь в одном костюмчике или свитере:-В салоне тепло.

Ну а если случилась какая-то «беда» в багажнике тёплый комбинезон, рабочая куртка и чуни(а если едешь далеко, то и тёплый комплект для пассажиров), так что если и придётся «лезть под машину», то в тёплой одежде.

А вот без автомобиля…Пришлось вспомнить каково это стоять зимой на остановке в ожидании маршрутки, вспомнить и о том, что до дома нужно идти через школьный стадион, где зимой часто дует пронизывающий ветер…

Пришлось вспомнить и таких вещах, как то, что иногда у ушанки нужно опускать уши, о том, что у меня когда-то были обморожены пальцы на руках, а большой палец руки после армейской «травмы» абсолютно не выносит даже слабенький холод…

И опять же нет худа без добра:-Пришлось покупать новый кожаный пуховик, о котором я давно мечтал, но не видел в нём большой необходимости.

В общем, без автомобиля лично мне было так скажем, очень грустно…И конечно, помимо всего вышеперечисленного автомобиль для меня не только средство передвижения, но и средство релакса.

Я ничего не скрываю, уймитесь, «комментаторы», превратившие меня в запойного алкаша!

Да, у меня были определённые проблемы с алкоголем (а у кого из моего поколения, пережившего «перестройку» их не было?), но я никогда не переставал честно работать, и семья всегда была обеспечена.Ну а если бывало и выпивал лишнего, то на моих близких это никак не отражалось!

Но по состоянию здоровья теперь даже шоколад с коньяком для меня табу.

И вот уже 10 лет как автомобили заменили мне, так скажем, спиртное.Не буду углубляться в эту тему.

Я думаю каждый, зарабатывающий на жизнь честным трудом и обеспечивающий свою семью, имеет право на свои маленькие слабости.

Вернувшись домой с Новогодней вахты, я подумал:-А может взять хоть какие-то «колёса»?«Лишние» деньги были, сумма небольшая, но достаточная для покупки старенькой тачки.

Не буду описывать «муки выбора», в итоге решил взять Волгу, мечту, пожалуй, каждого Советского человека.

В итоге приобретена вишнёвая Волга 1998 года выпуска, с инжекторным мотором.Скажу сразу, «культурного шока» после иномарок я не испытал:

-Добротный автомобиль со своими так скажем, особенностями управления.

Волга меня не разочаровала;-Для тех условий, для которых она создавалась, вполне достойный автомобиль (давайте оставим за рамками этого рассказа гниющий кузов, подвеску и прочее — речь именно об особенностях управления и повседневного использования).

Конечно, многие вещи для меня оказались так скажем, абсолютно неприемлемыми:-Одна из первых поездок в магазин за продуктами превратилась в выматывающее зимнее Кэмел-Трофи:-Сел на брюхо почти у самых ворот.

Был и серьёзно повреждённый палец руки и лебежение ручной лебёдкой и раскопки снега до самой земли и перестановка домкратом Волги, почти упёршейся боком в соседский забор.

И опять, в пику прыщавым «комментаторам»:-Я не жлоб, как Вы назвали меня (это я ещё мягко сказал!), но нанимать 3…4 раза за зиму трактор для очистки переулка, в котором автомобиль только у меня мне весьма накладно, думайте что хотите!

Да и переулок достаточно узкий, снег не выпихнешь «лопатой» трактора:-Повалишь заборы (все кроме меня пытаются пригородить хоть 2 сантиметра лишней земли), нужен только фронтальный погрузчик, берущий снег лопатой и вывозящий его задним ходом(и даже фронтальный погрузчик может просто повалить соседские заборы- переулок не только узкий, но и «кривой»).

В итоге, чистка снега займёт часа 3 минимум, что при стоимости погрузчика от 800 рублей для меня достаточно большие деньги.

Так что внедорожник для меня это не роскошь, а необходимость.Снег я чищу вручную и, в общем-то, меня это не напрягает, но бывает и такое, когда жизненно необходимо выехать, невзирая на сугробы.

Так было, например, когда срочно понадобилось везти супругу в больницу и если бы не моё солнышко, Трупер, мы могли просто не успеть, операцию сделали практически в последний момент…

В итоге Волга больше простаивала:-Готовился пуск 2 очереди промысла.Дома я бывал редко, а когда приезжал на 2…3 дня, сил хватало только на то, чтобы съездить в магазин на маршрутке и очистить от снега небольшую дорожку:

-Чистить широченный 20 метровый «проспект» для заднеприводного автомобиля просто не было сил.

И, в конце концов, я пришёл к простой мысли:-Если нет машины, подходящей тебе полностью, машины, являющейся твоей «половинкой», никакие замены не будут адекватными.

Да, тяжело без машины, но ещё тяжелее на машине, купленной в силу необходимости…Уж лучше ходить пешком и пользоваться «общественным транспортом» (но об этом в следующих главах)

Как не нужно покупать автомобиль б/у…

Решив купить автомобиль, новый, или, тем более бывший уже в употреблении, каждый должен понимать, что вместо него, можно приобрести себе массу проблем. Ниже, в этой статье, приведена конкретная информация о современных реалиях на автомобильном рынке. Даны рекомендации, что не нужно делать, чтобы не остаться, в итоге, и без денег, и без автомобиля.

Некоторые особенности рынка подержанных автомобилей

В последние годы процедуру покупки б/у автомобиля очень сильно упростили. Формально достаточно продавцу и покупателю самим заполнить договор купли продажи (ДКП) автомобиля, заверить его своими подписями. Покупатель передает продавцу деньги, а продавец покупателю пакет документов на автомобиль. И все. Можно, как говориться, пользоваться. Правда есть еще одно условие – покупатель, в течение 10-ти дней обязан перерегистрировать автомобиль в ГИБДД на свое имя.

В пакете документов должно быть следующее:

  • Паспорт транспортного средства (ПТС) с подписью продавца.
  • Свидетельство о регистрации.
  • Сервисную книжку (если есть).
  • Полис ОСАГО (хорошо, если он еще действующий и оформлен без ограничений на количество водителей).
  • Собственно сам, полностью оформленный, ДКП.
Процедура и в самом деле простая. А реальность такова, что за этой простотой часто скрывается одна из многочисленных схем обмана счастливого приобретателя. Доверчивость, юридическая неграмотность и непреодолимое желание поскорее заполучить желанный автомобиль, приводят к тому, что мошенникам часто удается задуманное.

Самые распространенные убеждения потенциальных покупателей б/у автомобилей, которые на самом деле являются ошибочными.

Ошибка № 1. Приобретение автомобиля по цене, значительно ниже рыночной

Тут стоит сразу задуматься, почему такая цена? Продавец может выложить вам множество причин своего альтруизма. На выбор.

Но если, приглянувшийся вам экземпляр еще и без оригинала ПТС, есть только копия или дубликат ПТС, его лучше не покупать.

Почему? Есть большая вероятность того, что данное транспортное средство находится в залоге у банка, в котором был взят кредит на его покупку. Разными путями, обманщики, могут достать дубликат ПТС на данный автомобиль и выставить его на продажу по очень «вкусной» цене. Обязательно находится желающий расстаться с деньгами, видя такое заманчивое предложение. Часто, при этом, авто даже не проверяют, используя номер VIN кода, ни по каким базам данных.

Ошибка № 2. Покупка автомобиля у так называемых «перекупов»

Покупка автомобиля у так называемых «перекупов», к которым смело можно отнести и некоторые автосалоны, предлагающие, как они утверждают полностью проверенный продукт.

Неопытный покупатель подсознательно доверяет салонам больше, чем частным продавцам. Ведь здесь есть опытные мастера и юристы, которые уже полностью проверили машину и подготовили ее к продаже. Кажется, что можно брать не раздумывая.

Нет. Не совсем так. Ведь основная цель таких коммерческих салонов – получение максимальной прибыли. Прибыль, как известно, тем больше, чем больше разница между ценой продажи и ценой покупки. Поэтому для продажи, сотрудники таких заведений, ищут наиболее дешевые автомобили. Иногда они цену снижают при оценке конкретного автомобиля, и собственник соглашается по разным, известным только ему причинам, но очень часто низкая цена автомобиля обусловлена какими либо скрытыми техническими недостатками. Это может быть дефект, допустим, в двигателе, в трансмиссии и пр.

Да, здесь автомобиль, скорее всего, проверят на отсутствии разнообразных юридических проблем, проведут его предпродажную подготовку – вычистят, отполируют, наведут внешний лоск. Сделают все, чтобы «пустить пыль» в глаза покупателю и продать данный экземпляр по нормальной рыночной цене. Но ведь главный, скрытый от глаз, дефект не устранен. И узнаете вы о нем, к сожалению, уже чуть позже. Когда отдадите свои деньги и уже, возможно, оформите автомобиль на себя. Перекупы будут считать прибыль, а вы будете считать дополнительные расходы на ремонт.

Ошибка № 3. Сначала деньги

Передача денежного задатка за автомобиль, без соответствующего его оформления. Бывает так, что автомобиль уж очень понравился, проверки по всем базам показали, что он чист, и техническое состояние не вызывает опасений, но, как говорит его хозяин, понравился он не только вам. Есть еще желающие его приобрести. Поэтому он просит оставить ему задаток и тогда автомобиль точно будет ваш. Вы соглашаетесь, оставляете ему некоторую сумму, или, что еще более глупо, переводите ее на пластиковую карту или указанный электронный кошелек. Саму сделку договариваетесь провести завтра, или сегодня вечером, так как у хозяина нет сейчас при себе всего пакета документов. Владелец автомобиля отправляется за недостающими документами и исчезает. Его телефон выключен и найти его вы не можете.

Никогда не давайте задаток за автомобиль, не взяв с его владельца правильно составленной расписки. В ней должна быть указана переданная сумма и паспортные данные владельца, включая его прописку. В идеале нужно снять копию с его документов.

И уж точно забудьте о переводе залога на карты и электронные кошельки, предварительно всего лишь переговорив с продавцом по телефону. На многочисленных сайтах объявлений по продаже автомобилей, нередко встречаются очень красиво оформленные предложения с интересной ценой. Позвонив по указанному там телефону, вы узнаете, что этим автомобилем интересуются очень многие и можете услышать предложение перевести некоторую сумму на указанный счет или карту, перед реальным осмотром и проверкой автомобиля. Это нужно сделать якобы в качестве доказательства серьезности ваших намерений. Скорее всего, переведя запрашиваемую сумму, вы расстанетесь с ней навсегда. И автомобиль из красивого объявления никогда не увидите.

Ошибка № 4. Приобретение автомобиля без предварительной технической диагностики

Приобретение автомобиля без предварительной технической диагностики. Допустим, после долгих поисков и бесконечных осмотров, вы, наконец, находите именно то, что искали. И комплектация подходит, и цвет, и по всем «базам» она чистая, и цена приемлемая. Даже если после небольшого тест драйва, вам показалось, что все работает, как нужно и нет никаких настораживающих шумов и вибраций, не спешите с покупкой. Неприятные сюрпризы еще возможны.

Если вы не относитесь к членам той авто элиты, которые по одному только виду заведенной машины могут определить все ее недостатки, не стоит полагаться на свой опыт автовладельца и первичные ощущения от поведения автомобиля на дороге.

Загоните свой будущий автомобиль на техническую экспертизу, пусть даже за свой счет. Не скупитесь, хорошая авто диагностика выявит все недостатки вашего избранника.

Реальность такова, что «вторичка» просто забита разнообразным хламом, от которого хозяева очень хотят избавиться. Почти половина автомобилей после ДТП, со скрученным пробегом, другими скрытыми неисправностями, среди которых могут быть и критические – двигатель, требующий капремонта, или трансмиссия, доживающая в конвульсиях свои последние дни.

Как надо правильно покупать бу автомобиль: правильный алгоритм покупки

Как же быть, что делать? Как купить четырехколесного друга, избежав при этом обмана, денежных потерь и других неприятностей?

Ниже приведена правильная последовательность действий при приобретении автомобиля на вторичном рынке:

1.Проверьте наличие оригиналов всех необходимых для оформления сделки документов.

2. Проверьте соответствие реального VIN-кода автомобиля (обычно он расположен под лобовым стеклом) с VIN-кодом, указанным в документах, прилагаемых к автомобилю.

3. Используя данные VIN-кода, номеров кузова, шасси и государственных регистрационных номеров, на сайте www.gibdd.ru проведите проверку автомобиля по следующим параметрам:

  • История регистрации в ГИБДД.
  • Участие автомобиля в ДТП.
  • Нахождение в розыске.
  • Наличие ограничений на регистрационные действия в органах ГИБДД.
  • Нахождение авто в залоге (там есть отдельный «сервис ФНП»).

4. Используя паспортные данные нынешнего владельца транспорта, проверьте наличие или отсутствие ареста данного автомобиля органами ФССП (Федеральная Служба Судебных Приставов) на сайте www.fssprus.ru.

5. Если все предыдущие проверки прошли успешно, необходимо проверить его техническое состояние. Загоняйте его на экспертизу в автомастерскую. Идеальный вариант, если в этой мастерской работает ваш хороший знакомый.

6. Если все выявленные в автомастерской недостатки, не заставили вас отказаться от покупки данного экземпляра тс, оформляйте ДКП. К этому действию отнеситесь особенно внимательно. Ошибка даже в одной цифре или букве, может привести к затруднению при дальнейшей перерегистрации авто в ГИБДД.

7. В течение 10-ти дней после оформления ДКП, перерегистрируйте уже ваш автомобиль на свое имя в ГИБДД.

Резюмируя все факты и доводы, изложенные в данной статье, стоит еще раз предостеречь от необдуманных и поспешных действий потенциального покупателя транспортного средства. Минимизируйте свои риски, используя наши рекомендации.

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

Про личный автомобиль

Не люблю, когда получается так, что ты готовишь-готовишь заметку, думаешь, что вот, сейчас допишешь и опубликуешь, а тут кто-то из популярных блогеров берёт и пишет об этом. Сегодня Варламов опубликовал пост о том, что личный автомобиль не нужен. И я не могу с ним не согласиться.

Я к такому выводу пришёл где-то на втором курсе университета. Тогда я переехал от него подальше, и мне было лениво проходить каждый день по три километра туда-обратно, или тратить полчаса на автобус. Где-то в глубине души закрались мысли о том, что автомобиль — это в общем-то удобно. Сел и поехал. Но потом я решил посчитать, так ли это на самом деле. И тут всё встало на свои места.

В то время можно было взять недорогую подержанную иномарку за 200..250 тысяч рублей. Этого, кажется, хватило бы, чтобы катать каждый день в универ и раз-два в месяц домой (250 км в одну сторону). Расход был бы примерно таким (расчёты очень приблизительные, но это в целом не важно):

(8 км/день × 20 дней + 250 км × 2) / 100 км × 9 л × 35 ₽ × 12 ≈ 24 000 ₽/год на бензин.

7000 ₽ (ОСАГО) + 6000 ₽ (Резина и её переобувка) + 2500 ₽ (Налог) + 5000 ₽ (Автомойка) + 4000 ₽ (ТО) ≈ 25 000 ₽/год на всё перечисленное.

Естественно, все цифры взяты с потолка. Но мы не учитываем ещё того, что скорее всего будут различные штрафы, что-то конечно же будет ломаться. Плюс к этому всякие расходники, типа масла, омывающей жидкости и прочего. Со всем этим цена использования в год возрастает как минимум до 70 000 ₽.

Таким образом получается, что купить автомобиль и покататься год, стоит порядка 300 000 ₽. И это мы ещё не говорим о том, что нужно постоянно искать место для парковки, стоять в пробках и всё такое.

А теперь посмотрим с другой стороны. Такси в Белгороде стоит сравнительно недорого. Так, доехать из одного конца города в другой и обратно стоит около 350 ₽. Прокатиться в универ и домой — 200 ₽. А билет в родной город на автобус стоит 500 ₽. По той же схеме получаем:

200 ₽ × 20 дней + 500 ₽ × 2 × 12 = 60 000 ₽

Может показаться, что получается много. На деле же, обычно поездок куда меньше, однако, это ещё больше обесценивает покупку автомобиля. Из тех денег, что насчитаны выше, уменьшение количества поездок экономит в целом только средства, затраченные на бензин. А раз так, то покупка машины не окупится никогда, по сравнению с передвижением на такси.

По правде говоря, всё ещё прозаичнее. За последний год на все такие передвижения ушло всего 22 тысячи. И это при том, что на такси я катаюсь уже даже в магазины.

***

К чему весь этот разговор. Последнее время вокруг всё больше и больше автомобилей. В городе, где я родился, во дворе автомобилей стало больше, чем людей, собак и всех вместе взятых. И я всерьёз не понимаю, зачем это всем нужно. Потому что такое большое количество автомобилей является причиной:

— отсутствия «живых мест» вокруг дома, везде один асфальт;— перепаханного газона (к сожалению, не все культурные);— банального отсутствия свежего воздуха;— постоянных пробок и шума;— наличия кредитов у населения (на что-то же надо всё это покупать);— сигнализаций, кричащих среди ночи;

— (а ещё порой проблем со здоровьем и всего такого).

А ещё все водители оправдывают своё хамское поведение тем, что «парковок нет». Откуда ж их взять, если у всех машины?

Размеры среднестатистического седана, с учётом раскрытых дверей и свободного места рядом, где-то 4×5 м. В трёхподъездном девятиэтажном доме как минимум 108 квартир. Получается, примерно 2200 м² нужно отвести под парковку, чтобы каждая семья могла себе позволить машину. А это размер небольшого школьного стадиона.

В общем, с того момента, как я решил, что машина не нужна, прошло уже много времени, а я пока только всё сильнее в этом убеждаюсь. Использование личного автомобиля оправданно только в том случае, если человек на нём катается этак треть своего времени, причём, с пользой, а не стоит в пробках. Ежели нет, то зачем?

Почему покупка автомобиля не имеет смысла

Как мы уже сказали, миллениалы разочаровались в автомобилях, и не просто так. Во-первых, вы не поверите, но большое количество машин вредно для окружающей среды. Глобальное потепление и разрушение озонового слоя — не выдумки, и, что бы ни писали в СМИ, климатологи считают эти проблемы реальностью; выхлопные газы автомобилей — серьёзный вклад в то, почему экология портится.

Во-вторых, почти все автомобили (за исключением экомобилей вроде Tesla) используют устаревающее ископаемое топливо — то есть бензин и дизель, полученные из нефти; нефть получается из органических останков, формируется миллионы лет и поэтому является невозобновляемым ресурсом. То есть когда она закончится, добыть ещё нефти будет попросту неоткуда — и, по некоторым подсчётам, это произойдёт через 50 лет, а то и раньше. Нефть используется не только для производства бензина, но и для массы других полезных вещей; понятно, что пришло время искать другие источники энергии, но чем больше автомобилей — тем быстрее кончится топливо.

В-третьих, в 2014 году автомобили в качестве главного городского транспорта — это в принципе не самая удачная идея. С увеличением количества машин в городе увеличивается количество проблем с ними — от пробок до аварий; при этом люди предпочитают передвигаться на автомобиле даже тогда, когда это совсем излишне. Многие урбанисты считают, что автомобиль плохо подходит на роль транспорта «по умолчанию» в городе; многие города изменяются ради них (дороги, парковки, городские работники), при этом автомобили не становятся удобнее или экономичнее, а с увеличением их количества — наоборот, только хуже.


Смотрите также

Возврат к списку