Как я говорил, есть в ниве некоторые нюансы, которые меня смущают. Первый из них, это раздатка. Не знаю чем думали инженеры ВАЗа… хотя наверно все тем же местом)), когда подвешивали раздатку и три кардана (представляете вес конструкции?) на ДВА сайлентблока к кузову
Заводское крепление
Естественно долго они не ходят, идет вибрация при разгоне и на маленьких скоростях под нагрузкой. Ну и само присутствие этого слабого места не очень то вдохновляет)). Пересмотрел массу вариантов подрамников в интернете и решил, что сам осилю это изделие. Можно купить готовый за 1500 гривен, но это же не так интересно- это раз, и какой то он у них хлипенький- это два))Вот так он выглядит за 1500
Короче, покатил я на метало базу и затарился на 400 гривен профилем, предварительно нарисовав в голове план действий и померив размеры. Толщина стенки профелей 3мм. Взял еще две подушки крепления раздатки и болты максимальной прочности ))Полный размер
Купил естественно с запасом ;)
Есть еще одно нагруженное место, это крепление траверсы коробки к кузову. Там то же постоянно все варят усилители. По этому я решил сделать подрамник под раздатку с возможностью в последствии привязать к нему и КПП. Для начала взял профиль 80х60 и с одной стороны срезал стенкуДалее разрезал то, что получилось по полам))) Это усилители на ланжероны, к которым далее приварил поперечины.
Сверлим отверстия (я сделал по три на каждую сторону)
После этого ставлю на лонжероны усилители, намечаю места для отверстий, сверлю и наживляю все это добро. Усложняет этот процесс отсутствие во дворе хотя бы ямы))) Но когда это нас останавливало то?))) Клиренс позволяет без домкрата спокойно под нее залезть и все наметить- прикрутить))
Потом поперечины. Самый ровный отрез получается по месту))) В общем наметил, понадрезал, подогнул так, что бы не цеплял за подрамник глушитель.
Вот такие штучки получились. Далее открутил от кузова раздатку и перевернул две родные подушки вверх ногами, для того, что бы прикрутить их к подрамнику. Наметил и прихватил сваркой профиль, на которы они будут ложиться. Снял все это добро и как следует обварил ( на машине жутко не удобно)
Поставил все на место, обтянул. Взял два кусочка профиля, намелил места под отверстия, просверлил, прикрутил их к родным шпилькам крепления крышек раздатки спереди и сзади (сфотографировать забыл). К ним уже по месту приварил уши для дополнительных подушек крепления. Получилось как то так по итогу)))
По итогу получилось, что раздаточная коробка уверенно лежит на подрамнике на четырех подушках, с каждой стороны по одной)) В дальнейшем планирую к нему же прикрепить коробку и закрыть это все зашитой.Вся работа заняла де то 5-6 часов. Как результат, отсутствие вибрации на любой скорости и в разгоне. Даже не смотря на то, что при центровке раздатки, был обнаружен не большой дефект заднего кардана. Стало гораздо тише в салоне. Ну и само собой спокойнее на бездорожье) Всем добра! Спасибо за внимание ;)
Цена вопроса: 600 грн
вот решил поставить подрамник на раздатку, так как все его хвалят, и плюсов намного больше, чем минусов. хотел купить, но его нигде не было. было прочитано много статей в интернете по изгатовлению его, но выбрал одну. на мой взгляд самую простую и хорошую. вот я ее и изготовил. трудностей никаких не возникло. на днях собираюсь поставить .чтобы подрамник не ржавел, я использовал антигравий hb body 950. конструкция получилась как обрезиненная.
КОМУ БУДЕТ НУЖНО, ВЫКЛАДЫВАЮ ЧЕРТЕЖИ И ОПИСАНИЕ РАБОТ- Идея установки специального подрамника под раздатку, вообщем-то не нова. Многие люди этого не делают только потому, что его трудно найти. Не смотря на ряд преимуществ, ни одно предприятия не занимается его производством. Поэтому найти такое изделие в магазине – кажется не реально! На авто-рынке, наверное, можно найти что-нибудь подобное, но это будет уже, скорее всего, «подпольного» производства. И шанс, что данный подрамник подойдет к Вашему автомобилю будет очень не велик! Т.к. исходя из практики, размер подрамника может меняться в зависимости от года выпуска и изношенности автомобиля.Единственный выход – изготовить подрамник самому! Или заказать его изготовление…
Подрамник имеет следующий ряд преимуществ:— Крепление раздатки осуществляется не подвешиванием к кузову на четырех болтах М8, а установкой ее на жесткое основание подрамника, который в свою очередь крепиться к лонжеронам при помощи болтов М12. Это значительно упрочняет конструкцию и снижает уровень шума и вибраций, передаваемых на кузов автомобиля.— Подрамник играет роль дополнительной распорки (усиления) лонжеронов.— Так же он является надежной защитой картера раздатки и промежуточного вала от различных ударов при езде по бездорожью.
К «минусам» можно отнести лишь тот факт, что в центральной части кузова уменьшается клиренс (где-то на 2 сантиметра). Но, на мой взгляд, это несравнимо с тем рядом преимуществ, который обеспечивает установка этой дополнительной конструкции.
Долгие поиски в Интернете подходящего чертежа, ни к чему не привели. Все имеющиеся чертежи имели ряд недоработок, на мой взгляд, и имели излишне усложненную конструкцию. В результате было принято решение изготовить свой вариант!
Для изготовления была использована квадратная труба 40*25, с толщиной стенки 2мм, в количестве 2,5 погонных метра.
Для изготовления опорно-крепежных пластин потребовалось небольшое количество листовой сталВ качестве болтов крепления подрамника к лонжеронам, использовались каленые, оцинкованные болты М12*90 с мелким шагом резьбы (по-моему, от подвески автомобиля ВАЗ-2108/2109).На подрамник привариваются болты М8 (желательно оцинкованные), к которым в последствии будет крепиться раздатка. Штатные болты, на кузове — спиливаются!При затягивании болта креплении подрамника к лонжеронам, необходимо использовать широкие шайбы толщиной не менее 2,5мм.и толщиной 3мм.
Цена вопроса: 540 ₽ Пробег: 99576 км
вот решил поставить подрамник на раздатку, так как все его хвалят, и плюсов намного больше, чем минусов. хотел купить, но его нигде не было. было прочитано много статей в интернете по изгатовлению его…
Для поглощения излишних вибраций стоит установить подрамник на ниву 2121. Собрать эту металлическую конструкцию можно даже в домашних условиях. Как же ее сделать и закрепить под кузовом шевроле нивы и других моделей ВАЗ?
Многие водители, которые в своем распоряжении имеют ВАЗ 2121 Нива, сталкивались с тем, что кабина сильно вибрирует во время езды, особенно по бездорожью или на большой скорости. Вибрации, которые распространяются почти по всему салону, доставляют множество неудобств и постоянный дискомфорт. Технически это не исправили, поэтому народным умам пришлось самостоятельно искать выход из сложившейся ситуации. А выход оказался довольно простым — для раздаточной коробки нужна конструкция, которая будет поглощать вибрации. Установка подрамника решает эту проблему.
Готовый защитный металлический каркас Нива комфорт подойдет для моделей 2121, 21213, 21214. Основное предназначение защитной детали — свести на нет всю вибрацию от раздатки. Но пользы от установки подрамника на ниву оказывается куда больше:
После установки подрамника раздатки слегка уменьшится дорожный просвет, но при этом ехать в машине будет куда комфортнее.
Защита в основном используется для моделей 21214, 2121, 21213, которые имеют проблемы с вибрацией. Чтобы собрать подрамник на ниву своими руками для раздаточной коробки, вам понадобятся металлические швеллера, уголки, болты и лист тонкого металла в качестве основных материалов. Помимо материалов, нужно раздобыть схемы или чертеж подрамника. Самая простая конструкция состоит из двух поперечных деталей и двух перекладин, которые их соединяют.
Из инструментов стоит подготовить:
Для поглощения излишних вибраций стоит установить подрамник на ниву 2121. Собрать эту металлическую конструкцию можно даже в домашних условиях. Как же ее сделать и закрепить под кузовом шевроле нивы и других моделей ВАЗ?
Многие водители, которые в своем распоряжении имеют ВАЗ 2121 Нива, сталкивались с тем, что кабина сильно вибрирует во время езды, особенно по бездорожью или на большой скорости. Вибрации, которые распространяются почти по всему салону, доставляют множество неудобств и постоянный дискомфорт. Технически это не исправили, поэтому народным умам пришлось самостоятельно искать выход из сложившейся ситуации. А выход оказался довольно простым — для раздаточной коробки нужна конструкция, которая будет поглощать вибрации. Установка подрамника решает эту проблему.
Готовый защитный металлический каркас Нива комфорт подойдет для моделей 2121, 21213, 21214. Основное предназначение защитной детали — свести на нет всю вибрацию от раздатки. Но пользы от установки подрамника на ниву оказывается куда больше:
После установки подрамника раздатки слегка уменьшится дорожный просвет, но при этом ехать в машине будет куда комфортнее.
Защита в основном используется для моделей 21214, 2121, 21213, которые имеют проблемы с вибрацией. Чтобы собрать подрамник на ниву своими руками для раздаточной коробки, вам понадобятся металлические швеллера, уголки, болты и лист тонкого металла в качестве основных материалов. Помимо материалов, нужно раздобыть схемы или чертеж подрамника. Самая простая конструкция состоит из двух поперечных деталей и двух перекладин, которые их соединяют.
Из инструментов стоит подготовить:
Для защиты от металлических опилок стоит взять защитную одежду из плотной ткани.
Существует несколько вариантов конструкции, поэтому количество швеллеров и уголков может измениться в зависимости от чертежа.
Первым делом нужно провести замеры расстояния для деталей. Используя чертежи подрамника, собираем детали конструкции по полученным замерам.
Вот три варианта сборки:
Более сложная конструкция состоит почти из десятка деталей и собирается по трем чертежам.
Нива 21214 и большинство новых моделей этой серии имеют крепления для установки защитных обвесов, поэтому с монтажом подрамника проблем возникнуть не должно. Заводские варианты, по типу каркаса Нива комфорт уже имеют готовые крепления и их нужно только прикрутить в нужное месте. Для монтажа самоделок возможно придется дополнительно делать места креплений. Можно, конечно, прикрутить все прямо к каркасу нивы, но делать это не рекомендуется.
Читайте также: Как стереть ошибки эбуНа Ниву своими руками можно сделать и другие защитные детали. Например, защита картера двигателя в виде пластины, которая размещается недалеко от раздаточной коробки, очень легко изготавливается даже в домашних условиях. Ее можно удобно прикрепить к подрамнику раздатки, создавая, таким образом, целый защитный комплект.
Если вы часто используете ниву для поездок по бездорожью, то вам понадобится собрать защитный комплект № 2 сложной конструкции. Он обеспечивает комплексную защиту нижней части кузова и отлично прикрывает даже крепление раздатки. К сожалению, в продаже есть только №1 — Нива Комфорт, который не способен обеспечить хорошую защиту днища от повреждений извне. Покупной подрамник легче установить самостоятельно, но он легко гнется. Если вы часто путешествуете по горам или проселочным дорогам, лучше использовать армированный вариант конструкции. То же самое касается и покупной армированной пластины для двигателя. Если хотите оснастить свою ниву защитной системой, лучше сделать все детали самостоятельно по чертежам.
Защитный комплект на Ниву лучше всего собирать вручную.
Все необходимые чертежи находятся в свободном доступе, понадобится лишь подобрать качественные материалы и инструмент.
На подрамнике не стоит останавливаться, лучше сразу дополнительно установить защиту на другие проблемные участки каркаса, чтобы не приходилось по несколько раз поднимать машину. Покупные защитные обвесы хорошо подойдут, если вы ездите в основном по городским дорогам без камней. Если же вы хотите улучшить свою Ниву для поездок за городом или для ралли, придется собирать армирование вручную.
При всей своей популярности самый востребованный российский внедорожник «Нива» имеет ряд недостатков. Главной проблемой автомобиля является повышенный уровень вибрации в салоне, причём он значительно усиливается с увеличением срока эксплуатации машины. Причиной появления такого эффекта специалисты считают непродуманное конструктивное решение фиксации раздаточной коробки. Дело в том, что узел крепится непосредственно к днищу машины с помощью сайлентблоков, а повышенная вибрация, возникающая при его работе, напрямую передаётся в салон. Большинство владельцев автомобиля «Нива», борясь с этой проблемой, устанавливают под «раздатку» специальное металлическое приспособление, которое принимает на себя всё негативное воздействие. Называется это устройство подрамником.
Данное приспособление представляет собой металлическую конструкцию, изготовленную из швеллера, уголка и стального листа с болтовым соединением всех узлов. Подрамник монтируется к лонжеронам на днище автомобиля крепёжными пластинами с помощью эластичных опор. Устройство компенсирует усилие, которое передаётся от раздаточной коробки на кузов машины, снижая уровень шума, резонанса и вибрации в её салоне. Конструкция минимизирует угловые колебания в продольно-вертикальной плоскости смещением пути исходящих импульсов, значительно разгружая поверхность пола.
Подрамник из швеллера и уголка без защитной пластины
Подрамник для «раздатки» автомобиля «Нива», кроме повышения несущей способности кузова, имеет ряд других преимуществ:
Наряду со всеми достоинствами эта конструкция имеет недостатки, которые заключаются в незначительном уменьшении дорожного просвета (клиренса) автомобиля и довольно трудоёмком процессе изготовления.
Есть несколько вариантов конструктивного решения этого узла автомобиля: от полностью сварных подрамников до приспособлений с множеством болтовых соединений. Существуют проекты цельных монолитных креплений для «раздатки» и КПП, можно приобрести уже готовые устройства типа «Нива Комфорт». Одним из самых простых и очень надёжных подрамников считается приспособление, выполненное из прочного швеллера, уголка и стальной защитной пластины. Рассмотрим технологию самостоятельного изготовления и монтажа этого устройства более подробно.
Для самостоятельного изготовления подрамника на раздаточную коробку автомобиля «Нива» потребуется определённый набор инструментов и материалов. Идеальным вариантом стало бы выполнение работ с помощью фрезерного станка, но за его неимением придётся использовать всю нашу природную смекалку и запастись большим терпением.
Кроме обязательных средств защиты для рук и лица (прочных перчаток, очков или маски), понадобится комплект инструмента:
Технология самостоятельного изготовления подрамника для «раздатки» требует наличия следующих материалов:
Подготовив всё необходимое для работы оборудование, следует внимательно изучить чертежи основных элементов подрамника, чтобы избежать возможных конструктивных ошибок, а также исключить перерасход материала.
Согласно чертежам подрамника выполняем заготовки элементов конструкции, которые будут подвергаться дальнейшей обработке — отрезаем швеллер, уголок и защитную пластину нужного размера.
Швеллер, прошедший полный цикл обработки
Пример монтажа уголков крепления подрамника к лонжерону
Пример крепления защитной пластины
Эксплуатация автомобиля «Нива» в экстремальных условиях требует усиления прочности конструкции подрамника на раздаточную коробку. Есть несколько способов решения этого вопроса:
Способы усиления конструкции подрамника
Все мероприятия, связанные с монтажом подрамника на автомобиль «Нива», необходимо проводить, установив машину на смотровой яме или подъёмнике. После самостоятельной сборки элементов конструкции, готовую деталь нужно обработать грунтовкой или противокоррозионной краской. Дав покрытию хорошенько просохнуть, можно приступать к установке устройства.
Для полного понимания технологии изготовления и монтажа подрамника на «раздатку» автомобиля «Нива» предлагаем просмотреть видеообзор этапов работы.
Многолетний опыт безаварийной эксплуатации машины подсказывает, что даже такое надёжное и прочное устройство не гарантирует абсолютной защиты узлам и агрегатам при езде по бездорожью. Управляя «Нивой» в экстремальных условиях, помните, что установка подрамника уменьшает дорожный просвет или клиренс авто минимум на 20–30 мм.
Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!
Не стоит расслабляться и целиком полагаться на защитные свойства конструкции — будьте внимательны, преодолевая препятствия, старайтесь избегать случайных «встреч» с большими камнями, торчащими из земли пнями или обрезками труб. Заботьтесь о своём автомобиле, берегите своё здоровье, нервы и кошелёк!
Неприхотливый и надёжный автомобиль «Нива» специально создан для эксплуатации в России — стране необъятных просторов и повсеместного бездорожья. Специалисты уже давно пришли к выводу, что подрамник на «раздатке» делает машину более комфортабельной и безопасной. Теперь и мы сможем установить эту конструкцию, изготовив её самостоятельно.
840 сообщений на предыдущих страницах |
Подрамник обычно не устанавливается на автомобили заводом-изготовителем. Это устройство обычно самостоятельно крепиться автовладельцами, чтобы сделать автомобиль более устойчивым, придать ему дополнительную жесткость и обеспечить безопасность. Суть работы данного элемента заключается в надежной фиксации элементов подвески. При этом у автомобиля улучшаются эксплуатационные характеристики, особенно при езде по бездорожью.
Впервые подрамник начали устанавливать в 30=х годах 20 в ека, чтобы достигать наилучшей управляемости, а так же обеспечивать наибольшую надежность авто, поскольку в то время авто не были настолько сбалансированы и, как правило, имели довольно легкий кузов, в который устанавливался тяжелый двигатель. Основным назначением подрамника становилось предотвращение деформаций кузова.
Подрамник так же влияет и на уровень комфорта для пассажиров. Во время езды он принимает на себя основные вибрации, возникающие при движении по неровной дороге. Очень часто подрамником комплектуются люксовые модели авто. Если автомобиль не комплектуется подрамником, как в случае с Нивой Шевроле, то можно изготовить его самостоятельно или на заказ, выбрать из те х моделей, что представлены на рынке.
Но при этом стоит помнить, что не рекомендуется ставить подрамник на Ниву своими руками если у автомобиля с большой пробег. В процессе эксплуатации кузов может изменить свою геометрию. Это происходит как при частой эксплуатации по бездорожью, так и при ДТП. Это может сделать установку невозможной, потому что технологические отверстия на подрамнике и кузове не будут совпадать.
Заказывая подрамник в автомастерских или принимаясь за его самостоятельное изготовление нужно учитывать текущие геометрические данные автомобиля, чтобы сделать подходящую модель. Именно поэтому владельцам Шевроле Нива рекомендуется изготавливать самостоятельно, чтобы избежать проблем при установке. Для начала необходимо определиться с тем, как будет выглядеть готовая конструкция.
Содержание
Обычно подрамник делается в виде сваренного из металлических профилей каркаса. Для облегчения конструкции может использоваться аллюминий. Крепление осуществляется с помощью следующих деталей:
В зависимости от типа транспортного средства, может быть установлено несколько подрамников, в зависимости от того, какой элемент относительно части кузова следует закрепить. Средний используется для раздатки и поддержки коробки переключения передач. Задний защищает редуктор моста. передний необходим для более надежной фиксации двигателя.
Форма используемых подрамников различается в зависимости от вида:
Подрамник обладает большим рядом достоинств. Он усиливает лонжероны, укрепляя конструкцию авто. При установке в передней части авто он поглощает вибрации от двигателя. При установке в средней части образуется дополнительная защита раздатки и КПП от ударов. Может быть использован в качестве каркаса для крепления дополнительных устройств.
Но при этом и существует ряд недостатков.
При использовании подрамника увеличивается жесткость кузова. Это хороший показатель для авто, используемых на бездорожье. Но на трассе это может повлиять на безопасность пассажиров в результате аварии, так как уменьшается площадь деформации кузова и сила удара возрастает многократно. Установка самодельной конструкции может быть произведена с ошибками, вследствие чего она может стать громоздкой и значительно снизит дорожный просвет.
Чтобы сделать подрамник на Шевроле Ниву необходим следующий набор инструментов: молоток, керн, линейка, сварочный аппарат и УШМ.
Так же понадобиться некоторое количество материалов:
Сперва измеряется расстояние на месте крепления подрамника к лонжеронам, чтобы просверлить отверстия. Необходимо сделать по 2 с каждой стороны для монтажа. Шляпки болтов, которыми будет осуществляться крепление со стороны салона нужно приварить чтобы избежать прокручивания.
Гайки крепления раздатки необходимо ослабить, чтобы монтировать подрамник. После монтажа необходимо их снова хорошо затянуть. Кронштейн раздатки должен быть прикреплен к подрамнику. Коробку необходимо выставлять таким образом, чтобы фланцы ведущего и промежуточного вала вставали в один уровень.
При правильно произведенном монтаже сразу же проявятся изменение в управлении и чувствительности подвески.
Для устранения различных вибраций и шумов в автомобиле Нива Шевроле возможна установка подрамника. Подрамник снижает усилие, передаваемое от раздатки на кузов автомобиля. Крепление раздатки минимизирует угловые колебания в продольно-вертикальной плоскости кузова. Подрамник смещает путь, по которому исходят вибрации и шум в кузов. Так называемая монолитная рама позволяет дополнительно увеличить регулирование по осям, значительно разгружает пол. Рама является идеальной защитой картера.
Существует также некоторые недостатки, но они не значительные. Уменьшается дорожный просвет, и если его изготавливаете сами, это достаточно трудоемкая работа.
Конечно, вы можете приобрести уже готовый подрамник, но есть способы сделать его самостоятельно.
Изготавливается подрамник раздаточной коробки с помощью листа металла, швеллера и уголков. Скачайте точные схемы изготовления, чтобы по ним сделать все замеры. На строительных рынках вы можете приобрести все необходимое.
Соединение узлов болтовое. Для соединения подрамника на ниву потребуется:
- 10 болтов М8;
- 4 болта М10;
- 4 болта размером М12*1.5;
- 4 болта размером 12*1.25.
Для работы вам нужно приготовить все необходимые инструменты. Лучше всего конечно, все сделать на фрезерном станке. Но если нет возможности, то приготовьте, в первую очередь, телесные средства защиты рук и лица. Далее приготовьте угловую линейку, крен, чернилку, молоток, штангенциркуль, дрель с максимально возможной мощностью и малую, большую болгарку.
В первую очередь, измеряем все расстояния от базовой кромки швеллера, и обрабатываем ее. Толщина стенки боковины в месте соединения с верхней полкой составляет 8 мм, поэтому необходимо при выпиливании в поперечном направлении длины реза должна заканчиваться в таком же расстоянии до края верхней полки швеллера. Поперечные окна следует выпиливать малой болгаркой. А продольные – большой. После того, как вы вырезали окна, необходимо снять фаски, но перед этим также необходимо вырезать контур боковины.
Между отверстиями крепления уголки крепления к поперечине и лонжерону могут быть свободных размеров по длине и по расстоянию. Необходимо соблюдать размер высоты крепления к подрамнику, и, кстати, можно использовать крепление к лонжерону других схем вместо уголков. Можно сделать два типа раздатки. Основной тип и усиленный. В усиленном варианте к боковинам швеллера подворачиваются концами под креплениями кронштейнов раздатки. Также в усиленном варианте повторяются продолговатые отверстия крепления кронштейнов раздатки.
Вид соединения защиты подрамника болтовой, и крепится в нижней части на уголки. Но при этом, отверстия должны быть резьбовые, в нижней полке уголков и в теле боковин подрамника. Для придания прочности и используется листовая защита, она и образует часть конструкции, образующая короб. Для того, чтобы была возможность слива масла, воды и попадающей грязи необходимо сделать несколько отверстий под сливной пробкой и между боковинами швеллера в любом удобном месте. Чтобы увеличить защиту необходимо закрепить уголки к лобовой части подрамника и к креплению опоры самой коробки. Если подрамник не будет защищен, это может привести к его деформации, так как возможны лобовые столкновения с возможными препятствиями и пеньками.
Давайте рассмотрим усиленный вариант установки подрамника на Ниву своими силами. Если конструкция будет более плоская и прочная, то это обеспечит большую защиту, для этого необходимо изменить профиль боковин подрамника. На уровне выреза под раздатку, также как и в первом случае, с уголками крепежа защиты, ввариваются уголки вовнутрь швеллера на боковые панели снаружи полкой вниз. В итоге создания конструкции у нас получается внутри швеллера рамка из четырех углов. Боковины швеллера под полку угла можно обрезать. При такой конструкции подрамника достаточно сильно увеличивается, и при этом высота уменьшается примерно наполовину.
Важно помнить! Не перепутайте, подрамник должен быть установлен ассиметрично расположению мотора и КПП.
Об изготовлении такого подрамника уже есть огромное количество отзывов, если вы еще не сделали себе такое чудо, то скачивайте схемы и создавайте конструкцию!
Подрамник для альтернативного крепления раздаточной коробки имеет ряд преимуществ. Монолитная рама. Снижает до минимума всевозможные вибрации и шум, разгружает пол, увеличивает возможности регулировки по осям. Является естественной защитой картера раздатки.
Недостатки: уменьшает клиренс (незначительно), трудно изготовим (конструкционная сталь).
При испытаниях зарекомендовал себя наилучшим образом. Позволяет разгонять машину без зубодробилки и шумов до 140 км/ч и выше (если мотор позволяет).
Изготовлен из швеллера 16 и уголка 70. Крепёж - 4 болта в лонжероны насквозь в салон (под сидениями) с усилением пола.
Подрамник раздаточной коробки изготовлен из швеллера, уголка и листа металла. Вид соединения узлов - болтовое.
Для изготовления необходимо иметь большую и малую болгарки, мощную дрель, угловую линейку, штангенциркуль, чертилку, керн, молоток, средства защиты глаз, лица и рук. Но лучше будет всё резать на фрезерном станке.
Сначала необходимо замерить и точно обработать базовую кромку швеллера и в дальнейшем отмерять необходимые расстояния от неё. Окна следует выпиливать в поперечном направлении малой болгаркой, в продольном - большой. В поперечном направлении длина реза должна закончиться за 8 мм от края верхней полки швеллера, т. к. толщина стенки боковины в месте соединения с верхней полкой 8 мм. Продольный рез тоже должен проходить на расстоянии 8 мм от края полки. После вырезания окон приступать к вырезанию контура боковин. Потом снять фаски.
Уголки крепежа к лонжерону и к поперечине подрамника могут иметь свободные размеры по длине и расстоянию между отверстиями крепления. Высота отверстий соединения уголков между собой - константа. Вместо уголков можно использовать другие схемы крепежа к лонжерону, соблюдая размер высоты крепления к подрамнику. В усиленном варианте под площадки крепления кронштейнов раздатки подвариваются уголки, приваренные концами к боковинам швеллера. Продолговатые отверстия крепления кронштейнов раздатки в них повторяются.
Защита крепится на уголки в нижней части подрамника. Вид соединения - болтовой. При этом отверстия в теле боковин подрамника и в нижней полке уголков - резьбовые. Лист защиты является частью силовой конструкции, образующей короб и придающий ей прочность. В удобном месте под сливной пробкой необходимо вырезать отверстие под слив масла и несколько отверстий для слива воды и грязи из пространства между боковинами швеллера. Защиту стоит усилить уголками, закреплёнными к креплению опоры коробки и лобовой части подрамника. Это убережёт подрамник от лобовых ударов об пни и прочие препятствия, что может привести к деформации подрамника и отверстий в лонжеронах, а также будет играть роль надёжной лыжи.
Для более экстремальной езды возможно и изменение профиля боковин подрамника, делающее его более плоским и прочным. Помимо уголков под полками кронштейнов раздатки, уголки ввариваются на боковые полки швеллера снаружи полкой вниз, вовнутрь швеллера, подобно уголкам крепежа защиты в первом варианте - на уровне выреза под раздатку. Получается ввареная рамка из 4-х уголков внутри швеллера, что позволяет обрезать боковины швеллера под полку уголка. При этом высота подрамника уменьшится наполовину, а прочность возрастёт.
Всего будет необходимо: 4 болта 12х1.25 (от тяг заднего моста) для крепления уголков к лонжерону; в салоне надрезать коврик в местах отверстий и поставить пластину усиления под гайки из обрезков швеллера шириной больше лонжерона; 4 болта М12х1.5 для крепления уголков между собой, 4 болта крепления подрамника к уголкам (гайки лучше купить удлинённые);
4 болта М10 для крепления кронштейнов раздаточной коробки к подрамнику;
10 болтов М8 для крепежа уголков и листа защиты (закручивать в тело, резьбу резать в уголках).