Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Датсун седан фото


Фотографии Datsun

Фотографии Датсун Он-До

Темно-серый колер подчеркивает солидность седана.

В профиль — одна из наиболее выигрышных позиций он-До.

Массивная крышка багажника — первое, что бросается в глаза при взгляде на корму.

к содержанию ↑

Экстерьер on-Do

Хищный «взгляд» фар Датсун привлекает внимание.

Анфас on-Do предельно серьезен, но официоз разбавлен блеском хрома.

Корма он-До длинная — это не только увеличивает емкость багажного отсека, но и делает седан пропорциональным.

Не выкрашенные в цвет кузова бампера идут только в базовых версиях.

Фирменные, 15-дюймовые легкосплавные диски предлагаются в комплектации Dream.

к содержанию ↑

Интерьер — фото салона on-Do

Интерьер Датсун хоть и не поражает разнообразием, но выглядит достаточно привлекательно.

Торпедо и дверные карты выполнены из однотонного темного пластика. Под стать им и материал обивки кресел.

Бюджетная медиасистема хоть и оснащена монохромным экраном, но поддерживает все популярные носители.

С селектором АКПП и большим дисплеем салон выглядит не по классу богато!

Бортовой компьютер незатейливый, но выдает все необходимые в дороге данные.

Ядовито-зеленая подсветка на центральной консоли немного режет глаза. Штатный же свет у Датсун неплох.

Диван снабдили новым наполнителем и 3-мя подголовниками.

к содержанию ↑

Двигатель

1,6-литровые, атмосферные моторы он-До и ми-До характеристиками не блещут, но обладают завидной надежностью и выносливостью!

к содержанию ↑

Клиренс

Дорожный просвет у моделей Датсун больше 170 мм. Таким показателям позавидует немало кроссоверов!

к содержанию ↑

Багажник

Багажник он-До больше, чем у Гранты, на 40 литров, да и проем для погрузки очень удобный.

к содержанию ↑

Фары

Штатная оптика симпатична на вид и выдает качественный свет. Так что потребности в ксеноне нет.

к содержанию ↑

Разные фотографии

clubdatsun.ru

Бюджетный седан Datsun on-DO

Недорогой компактный седан «он-ДО» стал первой моделью с которой «новая – хорошо забытая старая» японская марка «Датсун» вышла на российский рынок – официальные продажи этого трёхобъёмника в РФ начались в конце лета 2014 года.

Примечательно то, что реализация новинки была налажена через сеть фирменных автосалонов «Datsun», но обслуживание автомобилей этой марки (на начальном этапе) производилось в сервис-центрах «Nissan». Впрочем, на этом «родство» данных марок и заканчивается, т.к. главными конкурентами седана Датсун он-ДО в России можно считать автомобили «Lada», компактные китайские новинки… а также подержанные компактные иномарки.

Забавно так же и то, что, в условиях сокращения производства собственных автомобилей, «АвтоВАЗ» взялся за выпуск прямого конкурента в лице Datsun on-DO, который, к тому же, ещё и позаимствовал у ВАЗовцев платформу и двигатель. Возможно, в этом скрыт некий «финансовый манёвр», но можно гарантированно утверждать, что популярность моделей «Гранта» и «Калина» явно не выросла с выходом «он-ДО». Тем более, что жесткая конкуренция была обозначена с самого начала, когда на старте продаж в прессе начали писать «on-DO – это переделанная “Калина”, отвечающая запросам японцев».

Внешность у Датсуна он-ДО достаточно бюджетная, но при этом вполне привлекательная. В ней читаются «нотки ВАЗовской продукции», но передок и корму японцы заметно перекроили, что придало новинке собственную дизайнерскую идею.

Длина седана Datsun on-DO составляет 4337 мм, колесная база равна 2476 мм, ширина кузова уложилась в пределы 1700 мм, а высота не превышает 1500 мм. Особо отметим клиренс, который равен 185 мм, но при полной загрузке (пять пассажиров + 50 кг в багажнике) снижается до отметки 168 мм, чего достаточно даже для конкуренции с некоторыми кроссоверами.

Над пятиместным салоном японцы поработали гораздо масштабнее, нежели над экстерьером.

Заметно (в сравнении с «Калиной») подросло качества материалов отделки, улучшилась шумоизоляция, чуть симпатичнее стала передняя панель, вырос уровень оснащенности, а багажник установил новый рекорд класса в плане вместимости – 530 литров.

На российском рынке Datsun on-DO комплектуется двумя четырехцилиндровыми бензиновыми «атмосферниками» на выбор (отвечают эконормам «Евро-4»), хорошо знакомыми отечественным автолюбителями по «вазовской» продукции:

  • Базовый вариант – двигатель объемом 1.6 литра (1596 см³) с системой распределенного впрыска топлива, облегченной шатунно-поршневой группой и 8-клапанным ГРМ, который развивает 87 лошадиных сил при 5100 об/минуту и 140 Нм крутящего момента при 3800 об/минуту.
  • Альтернативой ему является 1.6-литровый (1596 см³) агрегат, оснащенный многоточечным «питанием», ГРМ типа DOHC с 16-ю клапанами и динамическим наддувом, производящий 106 л.с. при 5800 об/минуту и 148 Нм предельной тяги при 4000 об/минуту.

По умолчанию двигатели работают в тандеме с 5-скоростной МКПП, обладающей тросовым приводом Atsumitec и вилкой переключения от немецкой компании Shaeffler, а опционально комбинируются с 4-диапазонной АКПП фирмы Jatco.

В зависимости от модификации, с места до первой «сотни» четырехдверка ускоряется спустя 10.5-14.3 секунды, а максимально может разогнаться до 165-181 км/ч.

В комбинированном режиме автомобиль «переваривает» от 6.7 до 7.7 литров горючего на каждые 100 км пробега.

Как уже было сказано выше, переднеприводный Datsun on-DO базируется на общей с «Калиной» платформе, а это значит, что машина получила независимую подвеску на стойках МакФерсона спереди и полузависимую торсионную балку сзади. Разумеется, подвеску немного перенастроили, а часть сайлентблоков заменили на более выносливые, но в целом – это хорошо знакомая ВАЗовская конструкция со всеми ее плюсами и недостатками. Колеса передней оси демонстрируют вентилируемые дисковые тормоза, сзади «японец» ограничивается более дешевыми барабанными механизмами. Стояночный тормоз тут имеет механический привод, а реечный рулевой механизм дополнен электроусилителем.

На российском рынке седан Datsun on-DO в 2017 году представлен в комплектациях «Access», «Trust» и «Dream» по цене от 442 000 рублей за «базу». Промежуточное исполнение обойдется в сумму от 474 000 рублей, «топ-модификацию» не купить дешевле 533 000 рублей (доплата за «автомат» в обоих случаях составляет 50 000 рублей), а версии с 106-сильным мотором предлагаются по цене от 513 000 рублей.

  • В базовом решении автомобиль оснащён: электроусилителем руля (с возможностью его регулировки по высоте), подогревом передних сидений, складывающимися задними сиденьями, полноразмерным запасным колесом, системами ABS, BAS (усилитель экстренного торможения) и EBD (электронное распределение тормозных усилий), а также подушкой безопасности для водителя и системой Isofix для крепления детских кресел.
  • В комплектации Trust добавятся: центральный замок, бортовой компьютер, подушка безопасности переднего пассажира, противотуманные фары, электрорегулировка и обогрев зеркал заднего вида, передние и задние брызговики, а также хромированная отделка в элементах интерьера.
  • А «топовый» вариант дополнен: оригинальными 15″ легкосплавными колёсными дисками, ключом зажигания с ДУ, мультимедийной системой (USB, SD-карты, Bluetooth, Hands Free и четыре динамика), системой климат-контроля, стеклоподъемниками задних дверей. Как опции предлагаются: навигационная система с 7″ цветным дисплеем, задний парктроник, датчики дождя и света, боковые подушки безопасности, ESP (система электронной стабилизации), а также подогрев лобового стекла.
Отзывы

auto.ironhorse.ru

Datsun on-DO

Предыдущее Следующее

Обзор Цены и комплектации Характеристики Фото Видео

Компактный седан «Датсун Он-До» (Datsun on-DO), созданный на базе «Лады Гранты», оснащается бензиновыми моторами объёмом 1,6 литра.

Datsun on-DO 1.6 (87 л. с.)

Цены «Датсуна Он-До» с восьмиклапанным двигателем мощностью 87 л. с. в базовой комплектации Access (одна подушка безопасности, АБС, обогрев передних сидений) — 490 000 рублей.

Автомобиль в исполнении Trust (две подушки безопасности, передние электростеклоподъемники, электрозеркала, центральный замок) предлагается за 522 000 рублей, а «Датсун» в исполнении Dream (аудиосистема, кондиционер, задние электростеклоподъемники, легкосплавные диски) стоит 583 000 рублей. Самая дорогая версия седана с боковыми подушками безопасности, системой стабилизации, парктроником, датчиками света и дождя, навигацией и обогревом лобового стекла обойдется в 617 000 рублей.

Для всех «Датсунов Он-До» (кроме базовой комплектации Access) можно заказать четырёхступенчатую автоматическую коробку передач Jatco за доплату 50 тысяч рублей.

Datsun on-DO 1.6 (106 л. с.)

Машина, оснащённая шестнадцатиклапанным двигателем мощностью 106 л. с., с двумя подушками безопасности, АБС, кондиционером, обогревом передних сидений стоит 562 000 рублей. Версия с мультимедийной системой стоит 573 000 рублей, а «Датсун» в комплектации Dream (задние электростеклоподъемники, сигнализация, легкосплавные диски) обойдётся в 598 000 рублей.

◾ Подробные цены и комплектации автомобиля Datsun on-DO.

Краткая справка об автомобиле

Седан Datsun on-DO выпускается в Тольятти с 2014 года, версия с кузовом хэтчбек называется Datsun mi-DO. От исходной «Гранты» автомобиль он отличается дизайном, удлиненным на 77 мм кузовом, большим объемом багажника. Интерьер оригинальный, но с использованием элементов «Лады», кресла — измененной конструкции. Также для «Датсуна Он-До» были перенастроены усилитель руля, применены иные амортизаторы, более мощные тормоза, изменены передаточные числа трансмиссии, улучшена шумоизоляция.

В 2016 году на «Датсун Он-До» начали устанавливать автоматическую коробку передач, тогда же прекратился выпуск версий с 82-сильным мотором. В 2017 году в продажу поступил вариант с 16-клапанным двигателем ВАЗ-21127.

Указана рекомендованная цена на новый автомобиль Датсун Он-До 2019 года выпуска. Дополнительные условия, наличие автомобилей в продаже, информацию о комплектации, скидках и акциях уточняйте в салонах официальных дилеров марки Datsun.

Эту страницу ищут по запросам: новый Datsun on-DO 2019, цены и комплектации, фото автомобиля, купить у официального дилера, продажа автомобилей.

Page 2
Каталог автомобилей Datsun on-DO

ОбзорЦены и комплектацииХарактеристикиФотоВидео

Смотрите также:

• Обзор автомобиля Datsun on-DO

Всего на странице 15 фото автомобиля «Датсун Он-До». Авторские права на иллюстрации принадлежат производителю. Эту страницу ищут по запросам: фото автомобиля Datsun on-DO 2016, новый Датсун Он-До фото

wroom.ru

Datsun

кроссоверы седаны хэтчбеки универсалы

Формально появление этой автомобильной марки датируется 1933  годом (в результате переименования «Datson» по причине «неблагозвучности» – т.к. «son» созвучно с японским «損傷», что значит «повреждение»)… от имени бренда «Datsun» автомобили продавались вплоть до 1986 – когда его место окончательно занял бренд «Nissan»…

В 2013 году японцы решили «возродить» эту марку – используя её для реализации недорогих моделей легковых автомобилей,  и уже в апреле 2014 года для российского рынка был официально представлен «первый новый Datsun».

Этот субкомпактный паркетник дебютировал в середине января 2018 года (на специальном шоу в Индонезии), а уже в следующем месяце поступил в серию. Он обладает: симпатичной внешностью, семиместным салоном, трехцилиндровым мотором и неплохим (для своего класса) оснащением.

Отзывы Подробнее Бюджетный седан Datsun on-DO

Первый (на российском рынке) представитель возрождённой японской марки «Datsun» – бюджетный седан «on-DO», вышел на рынок РФ летом 2014 года. По замыслу его создателей – он является оптимальным сочетанием «тольяттинской доступности» и «японского подхода к производству».

Тест-драйв Отзывы Подробнее «Калина по-японски» Datsun mi-DO

Пятидверный хэтчбек «mi-DO» построен на базе Lada Kalina 2 (на которую он, собственно, и похож «очертаниями кузова»). Модель, предназначенная специально для российского рынка, доступна по достаточно привлекательной цене, но при этом имеет неплохое оснащение.

Тест-драйв Отзывы Подробнее Универсал-компактвэн Datsun Go+

Компактвэн и универсал «в одном флаконе» – Datsun Go+, создан на базе «одноименного» хэтчбека Go. В нашем предварительном обзоре представлена вся известная информация о нём: технические характеристики, информация о комплектации, фотографии экстерьера и интерьера. Так же имеются отзывы про Datsun Go Plus.

Отзывы Подробнее

Компактная пятидверка «GO» стала первой моделью вновь возрожденного японского бренда. Автомобиль обладает симпатичной внешностью и простецким интерьером, а комплектуется он безальтернативным трёхцилиндровым агрегатом.

Отзывы Подробнее

В рубрике размещены обзоры всего модельного ряда «Датсун» (включая новинки 2019-2020 года) с фотографиями и отзывами владельцев. Указаны технические характеристики каждого рассматриваемого «Датсуна», комплектации и цены (для моделей официально представленных в дилерской сети бренда на территории России).

auto.ironhorse.ru

Иномарка за недорого: Датсун он-ДО 2018 модельного года

Рассмотрим бюджетный японский седан Датсун он-ДО 2018 (новый кузов): комплектации и цены, фото и иная информация будут представлены в нашей статье. Вы сможете узнать самые важные новости, которые известны на данный момент.

Обновленный бюджетный седан

Внешний вид

По дизайну Датсун ОН до 2018 года мало чем отличается от обновленной модели: это небольшой автомобиль, имеющий плавные линии. Выглядит он достаточно скромно, не имеет ничего лишнего, похож в целом на Ладу Гранту и относится к той же ценовой категории. Основные особенности новинки:

  • Датсун немного претендует на спортивную внешность, имеет крупную радиаторную решетку, массивный, хоть и пластиковый, передний бампер с огромным воздухозаборником и противотуманными фарами.
  • Боковые двери защищены пластиковыми элементами.
  • Оптика имеет небольшой размер, но свети довольно ярко
  • Задняя часть выполнена в таком же стиле, однако крышка багажника с выштамповкой, интересным элементом являются задние фонари – они вытянутые с яркой светодиодной лентой.
  • Авто может похвастаться приятным салоном, обивка которого выполняется из качественной ткани, цветовая гамма довольно богатая. Приборная панель дутая, с удобными приборами округлых форм, дефлекторы тоже круглые.
  • Имеется современная система мультимедиа, управлять которой можно при помощи большого жидкокристаллического дисплея.
  • Можно отметить неплохую шумоизоляцию.
  • Заметно улучшилась оптика.
  • Колеса стали больше, поэтому арки немного увеличили, обработали специальным составом против ржавчины.

  • Авто имеет большой клиренс, позволяющий применять его не только в условиях города, но и свободно перемещаться по дачным дорогам. Высота составляет 174 мм.
  • Базовая версия автомобиля оснащается системой АБС и ЕБД.

К содержанию ↑

Технические характеристики Datsun on-DO 2018 в новом кузове

Стоит отметить, что Датсун и Гранта собираются на одном заводе, поэтому и многие агрегаты у них общие, особенно это касается двигателя. Характеристики у рассматриваемого автомобиля следующие: 

  • Начальная версия имеет бензиновый двигатель 1,6 литра. Мощность его небольшая, всего 87 лошадиных сил. Однако мотор может похвастаться способностью разгонять авто до 169 км/ч за 11,6 секунд.
  • Расход топлива по городу составит около 7 литров.
  • Коробка передач механическая, имеет 5 ступеней.
  • Возможна установка автоматической коробки передач, однако такая версия автомобиля будет потреблять больше топлива, разгоняться значительно медленнее. Разгон в этом случае займет почти 13 секунд, а расход станет около 8 литров. Максимальная скорость составит 165 км/ч.
  • Второй мотор имеет объем 1,6 литра и 106 л.с. Оснащается он либо механической 5-ступенчатой трансмиссией, либо автоматической. Максимальная скорость авто с таким двигателем составит 179 км/ч, а расход удивит своей экономичностью – до 6,7 литра.

К содержанию ↑

Датсун он-ДО: цены и комплектации 2018

Не стоит ждать появления модели в России раньше весны 2018 года, хотя авто уже появилось в Индии, и покупатели там вполне могут ознакомиться с ним. Перед тем как новая модель поступит в продажу на российском рынке, ей придется пройти ряд испытаний, установку системы ЭРА-ГЛОНАСС – оборудования, которое облегчит использование машины в условиях сурового климата. Ей также нужно пройти испытания на краш-тестах.

  • Авто будет собираться в России на тех же конвейерах, где выпускается Рено Логан и Сандеро.
  • Для нового авто применяется модульная платформа CMF-A, благодаря чему удается снизить ее цену, так как производство обходится дешевле.
  • В России Datsun будет представлен в нескольких комплектациях. Модельный ряд планируется постепенно расширять.
  • Планируется, что авто будет популярным среди покупателей, продажи его значительно поднимутся за счет доступной цены и довольно богатого внутреннего содержания.

К содержанию ↑

Комплектации

Пока известна только предварительная информация о том, какие российских покупателей ждут комплектации, возможно, к моменту выхода модели что-то изменится.

  • Датсун до 2018 по цене и комплектации очень близок к Рено Соренто, имеет достаточно много общих узлов с ним, например, используется модульная платформа CMF-A. Новый автомобиль относят к классу «B+». Двигатель на авто будет устанавливаться либо от ВАЗ, либо от Рено в зависимости от выбора владельца. Самая простая комплектация получит ВАЗовский 87-сильный двигатель в комплекте с механической трансмиссией, за доплату можно будет получить автоматическую.
  • Привод автомобиля – исключительно передний.
  • По предварительной информации цена начальной комплектации составит 650 000 рублей.
  • Включаться будет следующее оборудование: подогрев зеркал и передних сидений.
  • Зеркала можно настраивать при помощи электропривода.
  • Передние сиденья имеют несколько положений настроек, задние не регулируются никак и в начальной версии не имеют подогрева, водительское же кресло можно регулировать не только по положению спинки, но и по высоте.
  • Задние сиденья можно складывать.
  • Возможна регулировка положения рулевой колонки.
  • Руль будет крутиться легко за счет электростеклоподъемников.
  • Центральный замок входит в базовую комплектацию, им можно управлять дистанционно.
  • Авто оснащено бортовым компьютером.
  •  Датсун оснащен двумя подушками безопасности, имеет систему ABS и BAS, тормозное усилие регулируется электроникой EBD.

Вторая комплектация автомобиля – Datsun GO-Cross Trust II, она включает следующее:

  • Список девайсов примерно такой же, как у предыдущей комплектации, но он пополнен некоторыми приятными дополнениями. Например, авто имеет климат-контроль, распространяющийся на одну зону.
  • Такая версия будет стоить 679 000 рублей.

Производитель предлагает еще одну комплектацию с индексом III, цена ее будет на порядок выше – 689 000 рублей. Комплектация будет включать все вышеперечисленное, из нового добавится следующее: 

  • Возможность подключения к мультимедийной системе различных устройств через Bluetooth, магнитола будет иметь выходы для USB, возможность пользоваться SD картами. Для телефона доступна система свободных рук.
  • Мотор будет базовым, 87 л.с., однако покупатель сможет выбрать и второй вариант двигателя, который имеет большую мощность.
  • Базовая коробка передач механическая, существует возможность поставить роботизированный автомат, но для этого потребуется доплатить (примерно 50000 рублей).
  • Можно приобрести кроссовер в обновленном кузове в комплектации Trust III с силовым агрегатом 106 л.с. Если выбрать такой двигатель, то доплатить за него потребуется всего 15 000 рублей. Но стоит учесть, что в этом варианте не предусмотрена установка автоматической коробки передач.
  • Стоить Trust II будет 679 000 рублей, а Trust III выше на сумму доплат в зависимости от выбранных параметров.

Datsun GO-Cross выпускается и в комплектации Dream I, цена которой составит 715 000 рублей. Имеет авто следующие особенности: 

  • Колесные диски увеличенного размера – R15, выполнены из алюминия.
  • Качественная фирменная аудиосистема, оснащенная четырьмя динамиками.
  • Комплектация имеет противотуманные фары.
  • Электростеклоподъемники установлены.
  • Лучше проработаны тормоза, теперь за безопасность отвечает еще и система стабилизации ESP.
  • Для большего комфорта использования установлены датчики дождя, позволяющие автоматически регулировать скорость и включение дворников.
  • Датчики света, автоматически включающие габаритные огни, ближний свет в зависимости от освещения на улице.
  • Появился круиз-контроль, который пригодится при длительных поездках по трассе.

Флагманской версией можно назвать Dream II. Стоить такой автомобиль будет 745 000 рублей. Включает он следующее: 

  • Качественная система навигации будет работать на русском языке.
  • Сенсорный дисплей подрос до 7 дюймов.
  • Сзади появился датчик парковки, который серьезно поможет при движении задним ходом.
  • Есть подушки безопасности, причем предусмотрены не только передние, но и боковые.
  •  Мотор остался прежним – стандартный 87 л.с. с механической либо автоматической трансмиссией и 106 л.с., который можно получить за дополнительную плату. Он тоже поставляется с автоматической либо механической коробкой. Доплата стандартная, те же 50 000 и 15 000 рублей.
  •  За дополнительные деньги 10 000 можно получить цвет металлик.

К содержанию ↑

Конкуренты

Главную конкуренцию машине составят следующие модели:

  • Рено Сандеро.
  • Лада Гранта.
  • Рено Дастер.

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв Датсун он-ДО 2018 (новая модель)

К содержанию ↑

Видео с презентации авто

К содержанию ↑

naavtotrasse.ru

Седан Datsun on-DO на базе Лады представлен в Москве — ДРАЙВ

Томительным ожиданиям, если они были, конец. В Москве презентовали бюджетный седан возрождённой марки Datsun. Автомобиль, разработанный для нашего рынка на платформе Лады, назвали on-DO. По-русски это произносится как «Дáтсун он-До́». Японо-англо-русский наворот официальным комментарием объясняется так. «В названии отражается сразу нескольких национальных влияний. Слово DO прочно ассоциируется с традиционной культурой Японии и в переводе означает путь. Другое значение — движение. Поэтому полностью on-DO можно интерпретировать как свободу перемещения». Ещё затейники отмечают, что часть названия созвучна русскому местоимению «он» (это, мол, подчёркивает мужскую составляющую в характере), а в английском языке слова on и do ассоциируются с позитивной динамикой.

Datsun приспособлен к российским реалиям: дорожный просвет — 168 мм. Но это при полной загрузке (пять человек в салоне и 50 кг в багажнике). А с одним лишь водителем клиренс аж 185 мм!

Хотя официально это пока никто не хочет подтверждать, очевидно, что седан Datsun on-DO построен на платформе модели Lada Kalina, многие кузовные панели — идентичные. Двигатель 1.6 (87 л.с., 140 Н•м) — тоже с АвтоВАЗа, как и пятиступенчатая «механика». По сути отличия сводятся к дизайну передней и задней частей (другие бамперы, оптика и решётка радиатора), а также доработанному интерьеру. В длину автомобиль насчитывает 4337 мм, в ширину — 1700, в высоту — 1500 мм. Объём багажника больше, чем у Калины, и составляет 530 л (по этому показателю Datsun обходит большинство конкурентов). Кроме того, была улучшена шумоизоляция салона, а также перенастроена подвеска. Так что доработок по сравнению с отечественным «донором» достаточно. На выходе — переделанная и отвечающая требованиям японцев Калина, какой она должна была быть изначально.

Ну, что сказать. Калина получила-таки интерьер, которого заслуживала. Пусть и в следующей жизни.

На данный момент в России изготовлено порядка 30 седанов Datsun on-DO. Это прототипы, необходимые для сертификации и разных испытаний. В полную силу конвейер на заводе в Тольятти (и только там) развернётся в июле: на мощностях, позаимствованных у Гранты и Калины, будет производиться 100 тысяч on-DO в год. В течение трёх лет по всей стране должны заработать сто дилерских центров компании Datsun. Что касается цен, по ним новость одна. Если раньше говорили, что седан будет стоить не дороже 400 тысяч рублей, то теперь заявляют, что «ощутимо ниже» означенной суммы оценена лишь базовая версия. Похоже, прайс-лист получится, примерно как у Гранты: с минимумом в районе 320 000 и максимумом около 430 000 рублей. Коли так, мы по стоимости современной Гранты получим более дорогую, хоть и старенькую Калину, зажившую новой жизнью. Продажи седана начнутся летом.

Update: Мы побывали на московской презентации бренда Datsun

Почему седан, а не, скажем, кроссовер? Презентовавшие машину функционеры концерна Renault-Nissan отвечают: исследование рынка показало, что клиенты сейчас хотят именно седан с большим багажником. Второй продукт марки Datsun производитель намерен запустить в России как можно быстрее. Премьера пройдёт на Московском автосалоне в августе. Это точно будет не седан и, похоже, не универсал. Скорее всего – хэтчбек, сделанный из нынешнего on-DO. Заметим, что на презентации имелся один-единственный автомобиль, который неподвижно стоял на сцене и был наглухо заперт. Секьюрити не разрешили даже багажник открыть, не говоря уж о капоте или двери в салон. Заинтриговали прямо. Может, Ладой сильно пахнет и внутри?

Представлял седан Datsun on-DO в Москве сам Карлос Гон, президент альянса Renault-Nissan и глава Совета директоров АвтоВАЗа. Он рассказал, кому адресован автомобиль. Оказалось, это молодёжь в возрасте 25-35 лет, которую Гон называет risers, людьми на подъёме. Они оптимистичны, амбициозны, стремятся к лучшей жизни, но финансово пока ограничены. Управленец также охарактеризовал их как «неохваченных Ниссаном». Конкурентами Датсуна в России Гон провозгласил все бренды, нацеленные на таких «подъёмных» людей. Кроме милой сердцу Лады, потому что она не соперник, а партнёр. Чтобы достучаться рекламой до целевой аудитории, решено сделать ставку на электронные СМИ и социальные сети.

Шеф концерна подчеркнул, что запуск седана Datsun on-DO готовился три года. И сейчас это глобальное событие, так как помимо России марка осваивает рынки ещё трёх стран: Индии, Индонезии и ещё какой-то.

В выступлении Карлоса Гона было много похвальбы. Первым делом он возвеличил автомобильный рынок нашей страны. Спрос, мол, очень силён, население становится всё состоятельнее, мы инвестируем в Россию, не обращая внимания на небольшое падение, в среднесрочной перспективе видим большой потенциал. Гон уверен, что наш авторынок в любом случае – ведущий, мощный центр притяжения. В России так или иначе будет продаваться 2,5-2,6 млн автомобилей в год. Дескать, никакие колебания валют альянсу Renault-Nissan не страшны. Наоборот, слабый рубль выгоден ввиду локализации производства, которая к 2016 году постигнет 90% модельного ряда концерна. Политическая ситуация, все эти санкции Европы и США, Гона тоже нисколько не беспокоят – всё идёт, как и прежде.

О виновнике торжества босс сообщил, что седан Datsun on-DO – это «японская ДНК с российскими ресурсами, производством и снабжением», «автомобиль, которому можно доверять».

Не забыл Карлос Гон расхвалить и свой альянс. Он назвал его уникальной и лучшей группой в мире, очень эффективным благодаря чёткому распределению функций между партнёрами. Концерн намерен завоевать 40% российского рынка, а Nissan сделать японским брендом № 1 в нашей стране. Отдельного набора комплиментов в речи Гона заслужил АвтоВАЗ – один из крупнейших автоцентров в мире, трансформирующийся сейчас на наших глазах в лучший бренд РФ. Мантрой звучало «ВАЗ сегодня не такой, как вчера», вы, мол, даже представить не можете, насколько он нынче хорош.

Получить ответы на технические вопросы во время презентации было не у кого, поэтому их переадресовали Жерому Сего, шефу Датсуна в России. Тяжело ему пришлось, ведь прессу по сути интересовало одно – какова в седане доля нашей несчастной Лады (и какой именно), сколько в нём Японии и есть ли она вообще. Господин Сего занял оборону: с самого начала хотели сделать «очень японскую» машину и она, безусловно, очень японская, сконструирована в Стране восходящего солнца, в КБ Ниссана. Комфорт, подвеска, шумоизоляция, безопасность, цена – всё это было серьёзным вызовом, но японцы справились. А российский тут будто бы только инжиниринг, да и то французы помогали.

Жером Сего – хитрый лис и тёртый калач. К увиливанию от неудобных вопросов ему не привыкать. Карьеру начал торговым представителем Renault Trucks в Африке. Потом трудился на разных должностях в концерне PSA во Франции и в России (директор по маркетингу Peugeot). С 2010-го он перешёл в Nissan, а с 2012-го возглавил представительство марки Datsun в нашей стране.

Конечно, такой ответ породил новый шквал вопросов. Не кажется ли господину Сего, что Datsun on-DO – японский снаружи и российский внутри? Что насчёт унификации с продукцией АвтоВАЗа? Если у седана вазовские платформа, двигатель и шасси, можно ли использовать запчасти от Лады? Директор сменил тактику и стал просто забалтывать тему, напирая на клиентоориентированность и японские стандарты качества, но и это не помогло. Тогда Сего, вплотную приблизившись к точке кипения, сказал, как отрезал: «Datsun – это Datsun, Лада – это Лада. Это вы говорите, что on-DO – это Гранта. Я считаю, не Гранта. И хватит уже разговоров о Гранте!» О’кей, не хотите о Гранте, давайте о Калине. Почему седан построен на её основе, а не на более современной Гранте?.. «Я предпочитаю не называть это платформой или ещё чем-то. Это ресурсы и активы, вот верное определение», – был ответ.

Экспорт автомобилей марки Datsun из России возможен в Белоруссию, Казахстан и другие страны, но не сейчас, потому что главное нынче – освоиться в Москве, Питере, на юге страны.

В общем, пришлось уйти несолоно хлебавши. Не до конца понятна необходимость этого проекта. Зачем, кроме охвата сверхбюджетного сегмента, нужен в России Datsun? Для развития дилерской сети концерна? Раз модель взята с АвтоВАЗа вместе с технологиями, значит, себестоимость её меньше, а маржа больше. Идёт ли прибыль в карман альянса или предприятию в Тольятти тоже что-то перепадает? Наконец, чьим требованиям по качеству отвечает продукт Датсуна? Ниссана, АвтоВАЗа или кого-то ещё? Менеджмент для общения на эти темы пока закрыт, прям как запертый автомобиль, что был на презентации.

История

Для нас в России Datsun — скорее новый бренд, неизвестный. На Западе и в Японии это имя вполне себе живёт, оно на слуху. Имидж нормальный, с историей. Старшее поколение там хорошо знает марку и её продукты — весьма, кстати, разнообразные. Бюджетные прославились, пожалуй, больше, оттого некоторые современные Ниссаны теперь в шутку обзывают Датсунами. Что до олицетворения возрождённого бренда Datsun, то перед премьерой седана on-DO им были хэтчбек GO и компактвэн GO+.

Летопись Датсуна — это история переименований. Основанная в 1911 году фирма назвалась Kwaishinsha. Её первый автомобиль (на фото), построенный в 1914-м, получил имя DAT. Эту аббревиатуру трое японцев составили из первых букв своих фамилий — Дэн, Аояма, Такэути. Для англоязычных потребителей акроним зарядили дополнительным смыслом: Durable (надёжный), Attractive (привлекательный), Trustworthy (заслуживающий доверия). Компания сделала ставку на производство грузовиков, хотя выпускала и легковушки.

В 1925-м Kwaishinsha в результате слияния с другой компанией, выпускающей автомобили Gorham и Lila, переименовывается в Jitsuyo Jidosha. После ряда перипетий к 1931-му фирма зовётся DAT Jidosha Seizo. Тогда-то и появляется модель с именем Datson. Приставкой к акрониму послужило английское son (сын), которое подчёркивало меньшие размеры новых автомобилей в сравнении с предшественниками. Но название оказалось неудачным, поскольку по-японски «сон» звучит так же, как «ущерб», «гибель», «потеря», и в 1933 году приставку поменяли на sun.

В начале 1930-х фирма в очередной раз реорганизовалась. Главными владельцами стали компании Tobata Casting и Nihon Sangyo. Последняя в 1934-м завладела 100% акций Датсуна и изменила его название на Nissan. (На фото — ниссановский родстер, продававшийся с 1959 пор 1970 год; он имел два имени: домашнее Datsun Fairlady и экспортное Datsun Sports.) Потом было тесное сотрудничество с британской маркой Austin, затем загремела Вторая мировая война... Стало не до переименований, и бренд Datsun сохранялся. Идея отказаться от него стала вызревать у японцев с начала 1970-х. Процесс переименования в Nissan шёл постепенно. Поначалу маленький шильдик Ниссана стал появляться рядом со значком Датсуна. Затем машины украсили надписи Datsun by Nissan...

Спорткар Datsun 240Z — настоящая классика, легенда. В историю он, правда, вошёл как Fairlady Z или Nissan S30, но тем не менее. В 1970-х автомобиль был популярен и в Японии, и в США, так как мог соперничать с тогдашними Ягуарами и BMW, но по цене был куда доступнее. Запомнилась эта двухдверка и раллийными победами... Дорогостоящая процедура переименования в Nissan завершилась только в 1986-м. Минуло 28 лет, и вот бренд Датсун (ударение на «а») снова с нами. Большинство ошибочно произносит его название как Датсан, что не лишено логики (английское солнце в Стране восходящего), но всё равно неправильно.

За кадром

Презентация марки Datsun московском «Форум Холле» началась с рекламного видеоролика, затем выступил Жером Сего, директор Датсуна в России. Он представил трёх авторов короткометражек, те сказали свои пару слов. Затем начался кинопоказ. Каждый мини-фильм предварял спич актёра, сыгравшего главную роль. Дальше был апофеоз. Экран, скрывавший автомобиль, поднялся, на сцену вышел глава альянса Renault-Nissan, произнёс речь. Потом была краткая фотосессия, пресс-конференция Карлоса Гона и круглый стол Жерома Сего.

www.drive.ru

Датсун он-ДО - характеристики, фото, комплектации Datsun on-DO

Возродившийся бренд японской автомобильной компании Датсун, права на который принадлежат фирме Ниссан, теперь получил ориентацию на производство доступных по цене автомобилей. Дебютным для компании стал новый доступный седан Datsun on-DO, разработанный специально для российского потребителя.

Новинка сконструирована на платформе Лада Калина 2, а вот дизайном занимались специалисты фирмы Nissan. Кузов решили позаимствовать у российского автомобиля Лада Гранта. Заимствованы и силовые агрегаты, которые, по естественным причинам, подверглись модификации. Весь модельный ряд Датсун.

Исходя из планов фирмы под продажи транспортного средства планировали создать сеть автомобильных салонов, а обслуживать машины смогут в технических центрах Ниссан. Дацун он-ДО можно отнести к нише автомобилей эконом-класса. Исходя из его позиции, ему по силам сдвинуть в этой категории российского и китайского производителя, а кроме того даже подержанные автомобили, купленные в европейских странах.

Не понятно, зачем российский автогигант решил производить прямого конкурента Granta и Kalina во время спада продаж собственных машин. Скорее всего, в поведении АвтоВАЗа присутствует смысл, и даже некоторое уменьшение прибыли от реализации своих автомобилей сможет компенсироваться другим способом.

История создания

Японская фирма Nissan уже не впервые приглядывается к огромному российскому автомобильному рынку. Как раз для этого направления и решили возродить торговую марку Датсун. Но тогда появляется логичный вопрос – для чего? Объяснить данное решение можно достаточно логично – между ниссановской Almera и ВАЗовскими Granta и Kalina существует достаточно большая ниша, которую никто не занимает.

Поэтому модель была призвана охватить данный ценовой сегмент. Многие российские автомобилисты имеют средства на покупку намного лучших машин, чем российские автомобили, однако их не хватает для приобретения японского транспортного средства.

Кроме рыночного будущего большую роль в восстановлении компании сыграли и вопросы престижности: Ниссан не смог решиться предоставить собственное наименование недорогой машины, дабы не терять лицо в нише дорогостоящих автомобилей премиум-класса.

Сам седан собирают на одном из конвейеров в Тольятти, где применяют комплектующие собственного производства. Но не обходится и без привозных запчастей. Исходя из такого удачного старта официальных продаж, фирма решила увеличить производство. Учитывая все это, выпуск множества агрегатов, узлов и деталей со временем будет освоен на российских предприятиях.

Экстерьер

Как уже упоминалось, машина похожа на Лада Калина 2 не только по техническим аспектам, но и по визуальным параметрам – если глянуть очень быстро, то можно их даже спутать. Логично заключить, что благодаря применению более современной светооптики, иной конфигурации крыльев, бамперов с яркими аэродинамическими элементами и других новых деталей, Лада

Калина заметно уступает в дизайне экстерьера, ведь Datsun on-DO выглядит более серьезно и стильно, даже по сравнению с вазовской Грантой. Для того, чтобы улучшить внешнюю привлекательность автомобиля габариты были искусственно увеличены при помощи заднего свеса на 80 мм.

Носовая часть кузова украшена крупной трапециевидной радиаторной решеткой с широкой рамкой из хрома и филигранной сеткой с крупными ячейками. Также можно обратить внимание на небольшие строгие передние фары, рельефный капот с выштамповками, скромненький бампер, подрезанный в нижней части и дополненный вспомогательными отверстиями для противотуманных фар, крупные зеркала заднего вида обтекаемой формы. Боковая кузовная часть Датсун on-DO демонстрирует свои уникальные крылья и действительно нескромных размеров «задок» автомобиля.

Схожесть с Грантой

На новеньком седане можно наблюдать уже привычные по машине «Гранта» линии вместе с обводами и стилистикой, однако большая часть из них выразительнее и современнее. Корма компактного седана не обделена шармом и привлекательностью.

Уникальные плафоны светоусилительной техники, больших размеров крышка багажного отделения, благодаря которой обеспечивается комфортный доступ в багажник и, наконец, поджарый задний бампер. Японцам удалось сделать аккуратными и стильными новенькие элементы, а также осовременить их и придать солидности.

Модель выглядит более приятно, чем отечественный прямой конкурент, что позволяет ему выигрывать эту конкуренцию, завоевывая внимание автолюбителей из России, и не только. Невзирая на то, что внешний облик транспортного средства является довольно бюджетным, однако при всем этом, седан выглядит вполне привлекательно, чего нельзя в полной мере сказать об отечественном сопернике.

Интерьер

Салон новенького японца сконструирован на платформе интерьера Lada Granta и Lada Kalina, однако, сильно отличается от них. Это ощущается почти повсюду – центральная консоль, приборная панель и так далее. Однако, руль, сидения и оформление карт дверей перекочевали японцу от Lada. Торпедо выглядит довольно неплохо.

Что достигнуто при помощи немалого объема и волн, которые плавно перетекают по верхней части панели. Панель приборов обладает уже привычной компоновкой и дисплеем борткомпьютера, однако, отделка «под хром» делает приборы более солидными и презентабельными. Сопла вентиляционной системы, расположенные сбоку торпедо, сберегли свою форму и расположение, как у российского «брата», однако центральные дефлекторы получили немного иную форму.

Расположенная в центре консоль получилась правильной, эргономически выверенной формы с находящимися на ней блоками настройки аудио- и климатической системы. Все находящиеся на ней клавиши и ручки удобны, ко всему быстро привыкаешь – все интуитивно понятно и читабельно. Если говорить о габаритах интерьера японского седана, то он остался прежним, как и у Lada Granta.

По заявлению производителей салон рассчитан на 5 человек. В действительности же, сзади комфортабельно смогут расположиться разве что только двое, а третье сидячее место не рассчитано на длительные поездки. Помимо упомянутых комплектаций, призванных повысить уровень комфорта, для Datsun on-DO еще предусмотрен электрический привод зеркал с функцией подогрева.

В более продвинутой комплектации машина может похвастаться наличием фронтальной подушки безопасности для переднего пассажира и боковыми подушками безопасности, мультимедийной системой с дисплеем, который поддерживает сенсорный ввод, навигационной системой «Ситигид», подогревом лобового стекла и легкосплавными дисками, рассчитанными на 14 либо 15 дюймов.

Несмотря на большое багажное отделение, его можно еще увеличить, при необходимости сложив задние кресла, что в результате позволит увеличить свободное пространство больше чем в 2 раза.

Улучшения в сравнении с Грантой

Производители также заверили, что кардинально была улучшена шумо- и звукоизоляция интерьера, поменялась калибровка пружин вместе с амортизаторами и сами технические свойства подвески. Поэтому внутри японской машины лучше, комфортабельнее, чем в автомобилях российского производства.

Если говорить про салон, то здесь дизайнерский состав японской компании постарался соединить японский аскетизм с широтой русской души. Все начинается с внешнего облика и заканчивается современными материалами исполнения – это ощутимо отличается от отечественного варианта, причем в лучшую сторону. Не зря салон многие называют добротным. Если брать отдельные элементы, то их неплохо смогли подогнать между собой, и они отлично закреплены.

Еще одним несомненным преимуществом можно назвать массивное багажное отделение, объем которого составляет порядка 530 литров. Но есть моменты, которые красноречиво свидетельствуют о том, что это все же бюджетная модель – сидение не получило регулировки по высоте, да и диапазон регулировок не такой большой.

Полностью комфортно устроиться за рулем не даст ограниченный функционал автомобиля. Кроме того, нет опций и подлокотника для сидений, установленных в задней части японского седана.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Двигатель на Datsun on-DO устанавливается четырехцилиндровый бензиновый ВАЗ 1,6 литра объемом. Мощность у этого «сердца» развивается до 82 лошадиных сил. Данный атмосферник имеет четыре цилиндра, расположенные в ряд и облегченную шатунно-поршневую группу.

Силовой агрегат обладает системой распределенного впрыска горючего с электроуправлением. Мотор полноценно отвечает стандартам Euro-4.

Несмотря на ВАЗовское происхождение мотора, его смогли серьезно доработать, причем модернизацией занимались японские инженеры. Мотор функционирует на высокооктановом бензине АИ-95. Как и у отечественного варианта, тут инжекторная система подачи топлива.

Силовой агрегат снабжен подвижными деталями, изготовленными из новых сплавов, обладающих улучшенными характеристиками веса. Благодаря этому удалось при сбережении рабочего объема повысить мощность вместе с крутящим моментом.

Трансмиссия

Установленная механическая коробка передач получила тросовый привод Atsumitec и вилки переключения фирмы Shaeffler (страна производитель Германия). Предусматривается установка сухого однодискового сцепления. В качестве отдельной опции можно установить 4-диапазонную автоматическую коробку переключения передач компании Jatco.

Механическая коробка позволяет седану достичь первой сотни за 12,9 секунды, а его предельная скорость установилась на уровне 165 километров в час. Если говорить про «автоматическую» коробку, то она проигрывает «механике» 1,4 секунды в разгоне до 100 км/ч, однако, превосходит в максимальном скоростном режиме на 1 км/ч. По паспорту на каждые 100 километров расход топлива Датсун в смешанном цикле 7,4-7,7 литров топлива (в зависимости от версии автомобиля).

Подвеска

Для того, чтобы адаптировать автомобиль под не очень хорошие дороги для него были разработаны и в последствии установлены новые газонаполненные амортизаторы, а также вакуумные усилители тормозов. Кроме того, дорожный просвет был увеличен до 185 мм. В нагруженном состоянии он немного меньше – 168 мм.

Датсун on-DO получил независимую подвеску со стойками McPherson впереди и полунезависимую торсионную балку на задней оси. Подвеска была перенастроена, некоторые сайлентблоки заменены на более долговечные, однако, в общем, это уже привычное ВАЗовское решение с его достоинствами и недостатками.

Рулевое управление

Управлять японским седаном довольно легко, благодаря электрическому усилителю руля, который предусмотрен даже в стандартной комплектации.

Тормозная система

Передние колеса снабжены вентилируемыми дисковыми тормозами, а задние – простыми барабанными, что свойственно машинам ВАЗовского производства. Ручной тормоз механический.

Он двухконтурный с перекрестным распределением усилий. Отзывы Датсун он-ДО уже успел собрать достаточно хорошие и это в общем-то заслуженно. Машина сделана качественно, что располагает к ней.

Габариты

В результате седан с четырьмя дверьми Datsun on-DO имеет длину 4 337 мм, ширину – 1 700 мм, а высота равняется 1 500 мм. Колесная база составляет 2 476 мм. Высота дорожного просвета увеличена до 185 мм, что позволит уверенно ехать даже по разбитой проселочной дороге.

А при полностью загруженном автомобиле, с пятью людьми, 50 килограммами в багажном отделении, клиренс будет составлять только 168 мм, что очень хорошо, учитывая качество наших дорог.

Datsun on-DO 2016 технические характеристики
AccessTrust ITrust IITrust IIIDream IDream IIDream III
Минимальная цена, рублей406 000432 000456 000466 000477 000507 000522 000
Кузовседанседанседанседанседанседанседан
Число дверей4444444
Приводпереднийпереднийпереднийпереднийпереднийпереднийпередний
Клиренс174 мм174 мм174 мм174 мм174 мм174 мм174 мм
Длина4337433743374337433743374337
Ширина1700170017001700170017001700
Высота1500150015001500150015001500
Колесная база2476247624762476247624762476
Объём багажника530 л530 л530 л530 л530 л530 л530 л
Снаряженная масса1160 кг1160 кг1160 кг1160 кг1160 кг1160 кг1160 кг
Расположение и число цилиндровR4R4R4R4R4R4R4
Рабочий объем1,6 л1,6 л1,6 л1,6 л1,6 л1,6 л1,6 л
Мощность82 л.с.87 л.с.87 л.с.87 л.с.87 л.с.87 л.с.87 л.с.
Обороты в минуту5100510051005100510051005100
Крутящий момент132 Нм140 Нм140 Нм140 Нм140 Нм140 Нм140 Нм
Обороты в минуту2700380038003800380038003800
Коробка передачмеханикамеханикамеханикамеханикамеханикамеханикамеханика
Число передач5555555
Максимальная скорость165 км/ч173 км/ч173 км/ч173 км/ч173 км/ч173 км/ч173 км/ч
Разгон 0-100 км/ч12.9 секунды12.2 секунды12.2 секунды12.2 секунды12.2 секунды12.2 секунды12.2 секунды
Объём топливного бака50 л50 л50 л50 л50 л50 л50 л
Расход топлива9.7 / 6.1 / 7.49 / 5.8 / 79 / 5.8 / 79 / 5.8 / 79 / 5.8 / 79 / 5.8 / 79 / 5.8 / 7

Безопасность

Автомобиль уже в штатной комплектации Access оснащен фронтальной подушкой безопасности водителя. В средней модификации уже пара подушек, а в топовой версии присутствуют и боковые подушки безопасности. Также среди всего прочего для повышения безопасности «японской версии Лада» можно найти:

  • ABS;
  • BAS;
  • Ремни безопасности;
  • Преднатяжители ремней безопасности;
  • Ограничители ремней;
  • Электронный контроль устойчивости (отслеживает угол поворота рулевого колеса в сравнении с реальным курсом машины, при надобности притормаживая отдельные колеса).

Самая простая комплектация японского седана Датсун он-ДО оснащена:

  • BAS (функция помощи во время экстренного торможения);
  • ABS (антиблокировочная система, которая предотвращает блокирование колес во время торможения);
  • Водительской подушкой безопасности.

Если говорить про версии Trust и Dream, то они укомплектованы боковыми и пассажирскими подушками безопасности. Более того, модели идут с наличием электронного контроля устойчивости машины (ESC). Довольно гуманная ценовая политика, присущая японскому седану, никак не сказывается на качестве пассивной и активной безопасности автомобиля.

Теоретический краш-тест

На сегодняшний день краш-тесты Datsun on-DO еще не проводились. Однако, проверяли на безопасность автомобиль Lada Granta, которая, как мы упоминали ранее, является прообразом японского автомобиля. Дебютную проверку проводили чешские специалисты на площадях лаборатории TUV SUD, а следующая была проведена журналом «Авто Ревю» в 2012 году.

Во время исследований российский автомобиль смог продемонстрировать себя должным образом и достиг результата в 2 звезды, в баллах – 8,4. По результатам Гранта обошла даже Калину, что говорит о том, что хэтчбек Datsun on-DO тоже проиграл свои баллы.

Немалая заинтересованность во время проводимого краш-теста Лады Гранта присутствовала у японских представителей, ведь в то время у них всего лишь были планы создать транспортное средство на базе «Лады». Немного погодя специалисты компании Takata, приступили к разработкам подушек и ремней безопасности, что лишний раз позволяет удостовериться в преимуществе японца в теоретическом краш-тесте над «Лада Гранта».

Специалистами японской компании Nissan было сказано, что раз уж Logan смог получить 3 звезды по шкале безопасности (9,6 балла), то Datsun on-DO получит не меньшую оценку. Сам тест осуществлялся по методу лобового столкновения со смещением.

В результате удара ось столкновения прошла мимо силового агрегата и устремилась в сторону водительского кресла. Что касается передних и задних дверей левой части машины, то они были открыты под действием мощной силы столкновения. Каркас двери впереди деформировался, из-за чего машина потеряла балл.

Такая неисправность определяется как потеря целостности и снижение степени безопасности по стандартам EuroNCAP. Говоря о рулевой колонке, стоит сказать, что она сместилась внутрь автомобиля на полметра и отклонилась вверх на 68 миллиметров.

Смещение осуществилось вслед за срабатыванием подушек безопасности. Капсула салона смогла сохранить структурную целостность, повреждена была лишь передняя стойка, которая вогнулась на 70 миллиметров. Такое отклонение является нормой и говорит о приемлемой прочности кузова.

Голова манекена не была ударена об руль и переднюю панель благодаря подушке безопасности, которая смогла вовремя сработать. Однако присутствуют и недоработки с подобным срабатыванием. Манекен отбросило на боковую стойку, в результате чего он подвергся удару, который в реальности спровоцировал бы сотрясение мозга, либо травму черепа. Весьма необычно, однако, стандартизация европейской компании не фиксирует и не учитывает подобные побочные действия во время подсчета итогов.

Педали сцепления и тормоза были смещены внутрь автомобиля на 90 и 120 миллиметров. Исходя из такого смещения, они не нанесут повреждений ногам. Пол машины был не сильно деформирован, а кресла и части интерьера не были смещены.

В результате прямой сородич японского седана, Лада Гранта, набрал 8,4 балла из 16 предельно возможных. Схожие оценки получили такие транспортные средства, как Fiat Albea, Chevrolet Lanos и Hyundai Solaris. Теоретически Датсун он-ДО располагается на схожем уровне безопасности с этими машинами.

Комплектации и цены

Выпуск Датсун он-ДО был налажен на Волжском автомобильном заводе в Тольятти, а реализовывать машины начали летом 2014 года. Стоить новый японский седан 2016-го года в стандартной комплектации Access будет 436 000 рублей.

Более продвинутые комплектации Trust и Dream стартуют с отметки 462 000 и 507 000 рублей соответственно. В минимальную комплектацию включается водительская подушка безопасности, электрический усилитель рулевого колеса, АБС, EBD, усилитель экстренного торможения, настраиваемый по высоте руль, подогрев передних сидений, складывающуюся спинку заднего кресла.

Средняя комплектация будет дополнена двумя передними подушками безопасности, противотуманными фарами, боковыми зеркалами с электрическим приводом и функцией подогрева, борткомпьютером и центральным замком.

В качестве дополнительной опции можно заказать климат-контроль, мультимедийную систему с поддержкой Блютуз и четырьмя колонками. Топовая же комплектация Dream может похвастаться даже в базовой модификации наличием аудиосистемы с возможностью воспроизведения видео-контента и климат-контролем, а также задними электрическими стеклоподъемниками и 15-дюймовыми дисками из легкого сплава.

Вдобавок ко всему уже имеющемуся можно докупить систему стабилизации, несколько боковых подушек, датчики света и дождя, задний парктроник и базовую навигационную систему с цветным экраном на 7 дюймов.

Цена и комплектации
КомплектацияЦенаДвигательКоробкаПривод
1.6 Access MT436 000бензин 1.6 (82 л.с.)механика (5)передний
1.6 Trust I MT462 000бензин 1.6 (87 л.с.)механика (5)передний
1.6 Trust II MT486 000бензин 1.6 (87 л.с.)механика (5)передний
1.6 Trust III MT496 000бензин 1.6 (87 л.с.)механика (5)передний
1.6 Dream I MT507 000бензин 1.6 (87 л.с.)механика (5)передний
1.6 Dream II MT537 000бензин 1.6 (87 л.с.)механика (5)передний
1.6 Dream III MT552 000бензин 1.6 (87 л.с.)механика (5)передний

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Приятный внешний вид;
  • Адаптированность к российским условиям;
  • Приемлемая базовая цена;
  • Вместительный багажный отсек;
  • Устранены недостатки, которые присутствовали у Granta;
  • Хороший дорожный просвет;
  • Приемлемый уровень безопасности.
  • Подвеска;
  • Соотношение «цена-качество»;
  • Климат-контроль (появился режим «Авто»);
  • Опция подогрева сидений уже в базовой комплектации;
  • Хорошая работа печки;
  • Управляемость;
  • Динамичность разгона;
  • Экономичный расход топлива
  • Уровень шумоизоляции;
  • Хорошая базовая оснастка;
  • Наличие рециркуляции воздуха;
  • Приемлемый уровень качества подгонки кузовных и салонных деталей;
  • Массивные боковые зеркала заднего вида;
  • Приятная приборная панель;
  • Сервисное обслуживание проводится на станциях Nissan;
  • Электрический усилитель рулевого колеса;
  • Модернизированный силовой агрегат и некоторые другие технические узлы.

Минусы машины

  • На выбор предоставляется только один силовой агрегат;
  • Дизайн на любителя;
  • На заднем диване мало свободного пространства;
  • Слабоватый силовой агрегат.
  • Шум работы коробки переключения передач;
  • Стекла не до конца опускаются;
  • Неприятный сигнал (клаксон);
  • Магнитола может функционировать лишь во время включенного зажигания;
  • Неприятное озвучивание «поворотников»;
  • Небольшой бардачок;
  • Слабоватая конструкция стеклоочистителей;
  • Потребление горючего выше, чем заявлено производителем;
  • Недешевое сервисное обслуживание;
  • Недостаточные регулировки сидения водителя;
  • Пластик, использованный при отделке передней панели.

Отзывы

В основном, к японскому автомобилю большинство автолюбителей относятся положительно. Возможно, ключевую роль тут играет фактор «иномарки». Исходя из отзывов водителей, которые уже имеют опыт вождения Датсун он-ДО, видно, что они считают седан интересным, но в то же время странным автомобилем.

Хорошо работает ходовая, управляемость прекрасная, управление рулевым колесом довольно плавное, салон не изысканный, но удобный. Есть функция подогрева сидений, стекол, весьма удобный борткомпьютер. Нельзя не сказать о вместительном багажном отделении. Из недостатков можно отметить иногда появляющуюся проблему с передачей заднего хода, российскую сборку, недостаточно хорошую шумовую изоляцию салона, слабоватый силовой агрегат, дворники, иногда постукивает панель.

Если выбор встает между покупкой Lada Granta и Datsun on-DO, то многие водители советуют выбирать именно японский вариант, невзирая на российскую сборку и много схожего с отечественным седаном.

Подводим итоги

Завершая данную статью, хочется сказать, что данный автомобиль получился намного лучше, чем российская модель Лада. И это не только относительно его внешности, которая к слову стала более приятной и запоминающейся, а это касается и технических характеристик, уровня оснащения и безопасности.

Мотор конечно остался от его «брата», отсюда и нехватка мощности. Понятно, что при обгонах и движении в гору, водитель не сможет уже чувствовать себя достаточно уверенно. Зато все недостатки перекрывает большущий багажный отсек и хороший дорожный просвет, позволяющий преодолевать неровности на дороге, даже будучи при этом груженным.

Хороший уровень оснастки и безопасности позволит чувствовать себя более комфортно в данном автомобиле. Получается, что японцам удалось улучшить то, что уже выпустили российские автомобильные специалисты, исключив прежние недостатки.

При этом автомобиль не имеет запредельную стоимость, а обслуживание происходит на сервисных станциях Nissan. Отсюда сразу и недостаток, само обслуживание очень дорогое, поэтому дешевизна – это палка о двух концах.

Невзирая на большое сходство с отечественным транспортным средством, модель, хотя и не проходила официальные краш-тесты, без сомнения, сможет показать себя намного лучше Лады. Видно, что японским специалистам удалось создать неплохой седан для наших условий и дорог.

И это можно легко объяснить, так как российский автомобильный рынок нельзя назвать маленьким. Исходя из количества продаж, можно сказать, что будущее у автомобильной компании Datsun есть, и достаточно перспективное.

Советуем Вам прочитать статью: История компании Datsun

Datsun on-DO фото

 Видео обзор

all-auto.org


Смотрите также

Возврат к списку