27.07.2017
Клиренс Форестер — одна из характеристик этих машин, которые вызывают большой интерес при ее покупке и после. Форестер вообще интересный автомобиль, у него довольно длинная история и куча модификаций, в которых не мудрено запутаться. В нашей стране распространены многие из них, и информации о некоторых мало в силу их редкости и неординарности.
Субару создавали эту машину когда понятия «кроссовер», в том виде в котором оно используется сейчас, не существовало. Точного определения характеристик этих машин еще не было, спрос был существенно ниже, поэтому каждая новая модель ориентировалась на качества, которые на тот момент требовались или были традиционно заложены в линейку бренда.
В результате мы можем наблюдать как менялся клиренс этого авто в зависимости от года выпуска, версии и некоторых других особенностей.
Клиренс Subaru Forester 2001
Вернуться к оглавлениюПервые Субару Форестер вышли на рынок в 1998 году, это были авто в кузове SF. Они позиционировались как машины для путешествий и ориентировались на внутренний рынок Японии. На тот момент расширение возможностей проходимости не являлось приоритетом для этой модели, и клиренс составлял 190 мм. Показатель неплохой, был продиктован больше раллийными корнями Субару, чем суровой необходимостью. Такой высокий автомобиль и так обладал широкими возможностями. После рестайлинга 2000 года клиренс не изменился. В модификации Forester SF 2000-2002 по-прежнему 190 мм. Исключения составляли тюнинговые версии STI, в них расстояние от нижней точки до дороги было 170 мм. Эти машины предназначались для американского рынка.
Форестер в кузове SG, выпускавшийся в 2002-2004 годах гораздо чаще встречается в России. Здесь дорожный просвет, в зависимости от комплектации, 190-195 мм. Эти Субару уже относятся ко второму поколению и именно они полюбились российским автолюбителям за широкие возможности на разных типах дорог, постоянный полный привод, надежность и высокую отдачу тюнинга оппозитного мотора.
Сейчас из второго поколения Форестеров чаще можно встретить рестайлинговую модель 2005-2008. В ней увеличили клиренс на один или полтора сантиметра. Он составил 200-205 мм, в зависимости от комплектации. Цифра выросла не значительно, однако, она позволила машине конкурировать со многими кроссоверами. Авто стал более привлекательным для поездок за город и вообще выездов с трассы на грунтовку или преодоления препятствий в виде заснеженных, ухабистых участков.
Под днищем Subaru Forester 2017 модельный год
С 2008 по 2013 годы выпускалось третье поколение Субару Форестер, причем с 2010 года рестайлинг. Кузов имеет обозначение SH. Клиренс в разных модификациях отличался:
В четвертом поколении, которое продается в России с 2013 года, все автомобили имеют дорожный просвет равный 220 мм, что является хорошим показателем в классе кроссоверов и даже среди некоторых современных моделей, позиционирующихся как внедорожники.
Вернуться к оглавлениюТюнинг Субару очень популярен. Эти машины даже в стоковом исполнении превосходят по техническим характеристикам многих конкурентов. К этому можно добавить наличие спортивных конструктивных особенностей и возможностей для улучшения разных характеристик. Кроме того, за время существования модельного ряда накопился достаточный опыт, а на рынке имеется множество разновидностей тюнингового оборудования и запчастей. Некоторые из них пришли из спортивных модификаций STI.
Для Форестера изменение клиренса является одним из распространенных мероприятий. Причем не только в сторону увеличения, как обычно это бывает с кроссоверами. Занижение посадки кузова является не менее распространенным явлением.
Увеличение клиренса Субару Форестер обычно используется для улучшения проходимости. Самый распространенный способ — установка проставок под амортизационные стойки и колес большего диаметра. В этом случае лифт составляет, в среднем, от 1 до 4 см. Для использования проставок большей толщины приходится увеличивать длину продольных рычагов подвески. Увеличенный диаметр колес без проставок позволяет добиться увеличения дорожного просвета на 1-2 см в лучшем случае, без изменений в геометрии подкрылков.
При увеличении клиренса Форестера может пострадать управляемость, так как центр тяжести автомобиля становится выше. Так как машина имеет не самую жесткую подвеску, могут увеличиться крены в поворотах. Изменения в управляемости обычно становятся явно заметны при установке проставок выше 20 мм. Чтобы этого не происходило, можно использовать спортивные амортизаторы увеличенной длины и жесткости, а так же комплект пружин. Такой тюнинг позволит минимизировать потери в управляемости на машинах с увеличенным дорожным просветом.
Subaru Forester – автомобиль повышенной проходимости, позиционируемый как кроссовер, выпускаемый с конца 1990-ых годов. Производство модели началось в 1997 году. Машина получила увеличенный дорожный просвет и выдающиеся внедорожные способности. Это первый кроссовер Subaru, разработанный с учетом современных тенденций развития сегмента SUV, который является самым популярным классом на сегодняшний день. Машина официально представлена в 1995 году в Детройте. На российском и американском рынках данная модель обладает устойчивым спросом благодаря хорошей проходимости, управляемости и компактным размерам.
Сейчас выпускается Subaru Forester четвертого поколения. Автомобиль поступил в продажу в 2013 году, а в 2016 году начались продажи второй рестайлинговой модификации. Машина относится к компактным кроссоверам и оснащается в основном бензиновыми атмосферными двигателями.
Итак, в первом поколении Forester получил моторы объемом 2,0 и 2,5 литра. Мощность различается в зависимости от форсриовки. В двухлитровых вариантах отдача составляет в пределах 125-170 лошадиных сил, а 2,5-литровые версии имеют мощность 150-250 лошадиных сил.
Subaru Forester второго поколения оснащается обновленными моторами 2,0 и 2,5 литра, мощностью 158-220, а также 173-265 лошадиных сил соответственно.
Третье поколение Forester продавали с двигателями объемом 2,0 и 2,5 литра, мощностью 150, а также 172-230 лошадиных сил соответственно.
В четвертом поколении модель оснащается аналогичными моторами, с мощностью 150-240 лошадиных сил.
Дорожный просвет Субару Форестер или клиренс, как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Subaru Forester и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок или усиленных пружин. Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Субару Форестер может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Subaru Forester разных поколений существенно различается. Кроме того, версии выпущенные для продажи вне России также могут иметь другую величину просвета.
Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Субару Форестер. Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.
Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета Субару Форестер, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины. Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова.
Подробное видео установки проставок для увеличения дорожного просвета на Forester.
Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой. Не забывайте, что серьезное изменение клиренса может привести к повреждению тяг, амортизаторов и поломке пружин Subaru Forester. Не говоря уже о необходимости удлинения тормозных шлангов. Лучше всего использовать специальные лифт комплекты от проверенных производителей.
Ниже представлены основные технические характеристики Субару Форестер 2019 / Subaru Forester 5 в новом кузове для российского рынка.
В таблице приведены основные параметры: габаритные размеры, расход топлива (бензина), дорожный просвет (клиренс), масса (вес), объем багажника и бака, двигатели, коробки передач, тип привода, динамические характеристики и т.д.
Тип кузова | кроссовер |
Класс автомобиля | среднеразмерный кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм | 4625 / 1815 / 1730 |
Колесная база, мм | 2670 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 220 |
Объем багажника, л | 505 / 1775 |
Снаряженная масса, кг | 1599 — 1630 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 2,0 | 2,5 |
Мощность, л.с. | 150 | 185 |
Крутящий момент, Нм | 196 | 239 |
Тип коробки передач | вариатор | вариатор |
Число передач | — | — |
Привод | полный | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,3 | 9,5 |
Макс скорость, км/ч | 193 | 207 |
Расход топлива, л | ||
— город | 9,0 | 9,3 |
— трасса | 6,2 | 6,3 |
— смешанный | 7,2 | 7,4 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Дополнительную техническую информацию уточняйте у официальных дилеров.
Конкуренты Changan CS75, Chery Tiggo 5, Citroen C5 Aircross, Dongfeng AX7, FAW Besturn X80, Ford Kuga, Geely Atlas, Geely Emgrand X7, Haval H6, Haval H6 Coupe, Haval F7, Honda CR-V, Hyundai Tucson, Kia Sportage, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail, Peugeot 3008, Renault Arkana, Subaru Forester, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, Zotye T600, Zotye T600 CoupaПодпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен |
Технические характеристики Subaru Forester 2005, 2006, 2007, 2008: мощность, расход топлива на 100 км, вес (масса), дорожный просвет (клиренс), радиус разворота, тип трансмиссии и тормозов, размеров кузова и шин
2,0 X | 1994 | 116(158)/6400 | B4 | 186/3200 | Многоточечный впрыск | Бензин |
2,5 XT | 2457 | 169(230)/5600 | B4 | 320/3600 | Многоточечный впрыск | Бензин |
2,0 X | 4x4 (Полный привод) | 5-МКПП | 4-АКПП, |
2,5 XT | 4x4 (Полный привод) | 5-МКПП | 4-АКПП, |
2,0 X | Вентилируемые диски | Барабанные | есть |
2,5 XT | Вентилируемые диски | Дисковые | есть |
2,0 X | 215/60 R16 |
2,5 XT | 215/55 R17 |
2,0 X | 4486 | 1735 | 1590 | 1496/1486 | 2525 | 206 | 388 |
2,5 XT | 4486 | 1735 | 1585 | 1496/1486 | 2525 | 201 | 388 |
2,0 X | 1390 | - | - |
2,5 XT | 1485 | - | - |
2,0 X | 188 | 9.7 | 0.36 |
2,5 XT | 220 | 6 | 0.36 |
2,0 X | 12.3 | 7.5 | 9.3 | 220 | Бензин |
2,5 XT | 14.7 | 8.4 | 10.7 | 254 | Бензин |
2006 г. | 95 | 746 600 | 749 431 | 66 | 737 815 | 30 |
2 л | 48 | 732 347 | 740 317 | 31 | 718 851 | 20 |
2.0 л | 20 | 740 109 | 761 745 | 10 | 668 834 | 7 |
2.4 л | 6 | 957 784 | - | 6 | 957 784 | 6 |
2.5 л | 31 | 768 471 | 759 791 | 25 | 798 025 | 8 |
2007 г. | 129 | 789 572 | 800 475 | 87 | 770 055 | 48 |
2 л | 77 | 785 289 | 801 380 | 46 | 757 106 | 30 |
2.0 л | 35 | 765 632 | 765 704 | 25 | 765 675 | 16 |
2.5 л | 30 | 827 963 | 841 587 | 20 | 806 059 | 10 |
2008 г. | 178 | 934 288 | 948 192 | 124 | 904 630 | 62 |
2 л | 87 | 918 881 | 932 323 | 49 | 899 725 | 35 |
2.0 л | 38 | 900 641 | 911 849 | 30 | 874 577 | 10 |
2.4 л | 6 | 1 056 554 | 1 110 216 | 6 | 949 224 | 6 |
2.5 л | 66 | 973 623 | 983 215 | 49 | 944 463 | 16 |
Технические характеристики Subaru Forester 2002, 2003, 2004, 2005: мощность, расход топлива на 100 км, вес (масса), дорожный просвет (клиренс), радиус разворота, тип трансмиссии и тормозов, размеров кузова и шин
2,0 (125 лс) | 1994 | 92(125)/5600 | B4 | 186/3600 | Многоточечный впрыск | Бензин |
2,0 (137 лс) | 1994 | 101(125)/5600 | B4 | 186/3200 | Многоточечный впрыск | Бензин |
2,0 T (177 лс) | 1994 | 130(177)/5600 | B4 | 245/3200 | Многоточечный впрыск | Бензин |
2,0 T (220 лс) | 1994 | 162(220)/5500 | B4 | 309/3500 | Многоточечный впрыск | Бензин |
2,5 (152 лс) | 2457 | 112(152)/5600 | B4 | 223/3600 | Многоточечный впрыск | Бензин |
2,5 (167 лс) | 2457 | 123(167)/5600 | B4 | 225/4000 | Многоточечный впрыск | Бензин |
2,5 STi | 2457 | 195(265)/5600 | B4 | 378/3200 | Многоточечный впрыск | Бензин |
2,5 XT | 2457 | 155(210)/5600 | B4 | 320/3200 | Многоточечный впрыск | Бензин |
2,0 (125 лс) | 4x4 (Полный привод) | 5-МКПП | 4-АКПП, |
2,0 (137 лс) | 4x4 (Полный привод) | 5-МКПП | 4-АКПП, |
2,0 T (177 лс) | 4x4 (Полный привод) | 5-МКПП | 4-АКПП, |
2,0 T (220 лс) | 4x4 (Полный привод) | 5-МКПП | |
2,5 (152 лс) | 4x4 (Полный привод) | 5-МКПП | |
2,5 (167 лс) | 4x4 (Полный привод) | 5-МКПП | |
2,5 STi | 4x4 (Полный привод) | 6-МКПП | |
2,5 XT | 4x4 (Полный привод) | 5-МКПП |
2,0 (125 лс) | Вентилируемые диски | Барабанные | есть |
2,0 (137 лс) | Вентилируемые диски | Дисковые | есть |
2,0 T (177 лс) | Вентилируемые диски | Дисковые | есть |
2,0 T (220 лс) | Вентилируемые диски | Дисковые вентилируемые | есть |
2,5 (152 лс) | Вентилируемые диски | Дисковые | есть |
2,5 (167 лс) | Вентилируемые диски | Дисковые | есть |
2,5 STi | Вентилируемые диски | Дисковые | есть |
2,5 XT | Вентилируемые диски | Дисковые | есть |
2,0 (125 лс) | 205/70R 15 |
2,0 (137 лс) | 205/70R 15 |
2,0 T (177 лс) | 215/60R 16 |
2,0 T (220 лс) | 215/60R 16 |
2,5 (152 лс) | 215/60R 16 |
2,5 (167 лс) | 215/60 R16 |
2,5 STi | 215/60R 16 |
2,5 XT | 215/60R 16 |
2,0 (125 лс) | 4450 | 1735 | 1590 | 1496/1486 | 2525 | 206 | 388 |
2,0 (137 лс) | 4450 | 1735 | 1590 | 1496/1486 | 2525 | 201 | 388 |
2,0 T (177 лс) | 4450 | 1735 | 1585 | 1496/1486 | 2525 | 201 | 385 |
2,0 T (220 лс) | 4450 | 1735 | 1585 | 1496/1486 | 2525 | 201 | 385 |
2,5 (152 лс) | 4450 | 1735 | 1590 | 1496/1486 | 2525 | 201 | 388 |
2,5 (167 лс) | 4450 | 1735 | 1590 | 1496/1486 | 2525 | 201 | - |
2,5 STi | 4445 | 1735 | 1549 | 1455/1445 | 2525 | 201 | 382 |
2,5 XT | 4450 | 1735 | 1585 | 1476/1491 | 2525 | 201 | 382 |
2,0 (125 лс) | 1335 | 1880 | 545 |
2,0 (137 лс) | 1320 | - | - |
2,0 T (177 лс) | 1440 | - | - |
2,0 T (220 лс) | 1410 | - | - |
2,5 (152 лс) | 1362 | - | - |
2,5 (167 лс) | 1400 | - | - |
2,5 STi | 1490 | - | - |
2,5 XT | 1400 | - | - |
2,0 (125 лс) | 180 | 11.4 | 0.41 |
2,0 (137 лс) | - | - | 0.41 |
2,0 T (177 лс) | 203 | 8.3 | 0.41 |
2,0 T (220 лс) | - | 6 | 0.41 |
2,5 (152 лс) | 190 | 9.9 | 0.41 |
2,5 (167 лс) | 193 | 9.8 | - |
2,5 STi | 225 | 5.9 | - |
2,5 XT | 225 | 6.3 | - |
2,0 (125 лс) | 11.5 | 6.8 | 8.5 | 204 | Бензин |
2,0 T (177 лс) | 13.1 | 7.7 | 9.7 | 236 | Бензин |
2,5 (152 лс) | 10 | 7.2 | 8.7 | 261 | Бензин |
2,5 (167 лс) | 11.2 | 9.1 | 10 | - | Бензин |
2,5 XT | 15 | 8.6 | 11 | - | Бензин |
2003 г. | 66 | 552 277 | 554 060 | 49 | 544 320 | 20 |
2 л | 31 | 556 087 | 551 062 | 25 | 570 526 | 8 |
2.0 л | 10 | 559 170 | 568 371 | 9 | 510 082 | 6 |
2.5 л | 25 | 543 998 | 549 050 | 22 | 523 216 | 8 |
2004 г. | 55 | 597 676 | 589 989 | 35 | 613 449 | 20 |
2 л | 25 | 605 273 | 607 077 | 20 | 601 224 | 8 |
2.0 л | 9 | 588 538 | 598 550 | 8 | 557 736 | 7 |
2.5 л | 22 | 596 126 | 567 693 | 16 | 648 458 | 8 |
2005 г. | 49 | 669 865 | 667 042 | 35 | 676 287 | 20 |
2 л | 25 | 669 372 | 674 908 | 21 | 651 629 | 8 |
2.0 л | 16 | 656 566 | 653 325 | 10 | 669 165 | 7 |
2.4 л | 6 | 612 508 | 612 508 | 6 | - | 6 |
2.5 л | 20 | 677 824 | 656 196 | 8 | 697 713 | 8 |
ОбщееForester («Форестер»), являющийся одним из «трёх столпов» среди легковых автомобилей Subaru (а два остальных, естественно, Impreza и Legacy), подвергся частичной модернизации. Содержание модернизации всей серии состоит в повышении качества и изменении оснащения в соответствии с течением времени. В частности, изменён дизайн приборной панели, панели кондиционера, руля и т.д., увеличены боковые…
«Субару-Форестер» - полноприводный кроссовер, выпускаемый с 1997 года по сегодняшний день, от автомобилестроительного бренда Subaru. Впервые автомобиль был презентован в 1997 году в Детройте. Благодаря своему клиренсу, «Субару-Форестер» получился отличным автомобилем как для семейных поездок, так и для передвижения по бездорожью.
Первое поколение «Субару-Форестер» было представлено в 1995 году в Токио. В продажу автомобиль поступил в 1997. Было доступно две модификации 2-литрового двигателя: мотор мощностью 137 или 240 лошадиных сил. На американском рынке автомобиль поступил в продажу на год позже.
Автомобили второго поколения выпускали с 2002 года на протяжении пяти лет. Их оснащали 2-литровым ДВС, а также турбодвигателем объемом 2,5, 2,5 турбо и 2,0 л. Выпускали модификации с четырехступенчатой автоматической коробкой передач и пятиступенчатой механической КП.
Третье поколение автомобилей полностью изменилось как внешне, так и внутренне. Дизайн стал более привлекательным. Передняя оптика сливается с горизонтальной решеткой. Воздухозаборники находятся на видном месте, нежели у предыдущих поколений. Бампер автомобиля окрашивали в цвет кузова. У второго поколения бампер чаще всего имел серый цвет, и делали его из пластика.
Последнее поколение было представлено в 2012 году. Для японского рынка автомобиль выпускали с двухлитровым двигателем мощностью 146 и 276 лошадиных сил. Для американского рынка собирали модель мотором объемом 2,5 литра и мощностью 173 лошадиные силы, для европейского - 150 л. с. Четвертое поколение оснащали как 6-ступенчатой механической коробкой передач, так и бесступенчатой КП (вариатор).
Достоинствами каждого поколения являлся клиренс «Субару-Форестера», который у всех моделей составляет 22 сантиметра. Популярный во всем мире тест проверки безопасности Euro NCAP автомобиль прошел и показал следующие результаты:
Для некоторых владельцев дорожный просвет является очень важной технической характеристикой автомобиля. Клиренс «Субару-Форестера» составляет 22 сантиметра. Однако многие автомобилисты уверяют, что на практике реальный клиренс может отличаться от того, который заявляет производитель. Зависит, прежде всего, эта цифра от способа измерения и места, где оно проводится.
Не самое лучшее качество дорог в нашей стране заставляет владельцев авто идти на хитрость, чтобы увеличить клиренс. Простейшим способом является установка новых дисков с более широкими шинами. Второй способ более затратный и требует знаний в области монтажа – замена проставок между амортизаторами. Третий вариант - замена заводских пружин на новые, с большим количеством витков. Какой способ выбрать, решать владельцу автомобиля.
Несомненным преимуществом является дорожный просвет (клиренс) «Субару-Форестера». Благодаря нему, автомобиль способен преодолевать препятствия высотой до 22 сантиметров. Данный показатель является одним из лучших среди всех современных кроссоверов. Также к достоинствам данного автомобиля можно отнести:
В большинстве своем минусы автомобиля «Субару-Форестер» являются незначительными, но не сказать о них нельзя. Владельцы данного автомобиля составили свой список недостатков:
Автомобиль имеет как достоинства, так и недостатки. Он подойдет для тех, кто имеет достаточно средств на его обслуживание. Но несомненным плюсом является клиренс «Субару-Форестер», благодаря которому автомобиль отлично подходит для поездок на рыбалку, охоту, в путешествие, а также для обычных поездок с семьей в условиях города, что и делает его универсальным.