Перемещение на полосу встречного движения, чаще всего, заканчивается наложением штрафа на водителя. Езда по встречной полосе при определенных условиях является серьезным административным правонарушением – подобные маневры опасны для других водителей, находящихся неподалеку от нарушителя.
Все варианты неправомерного передвижения по встречной полосе и наказания за них рассмотрены в ст. 12.5 КоАП РФ:
Выезд на встречную полосу строго запрещен в случаях:
Существуют ситуации, когда водитель вынужденно или обоснованно перебирается на полосу встречного движения. Применения штрафа в таких случаях является незаконным:
Некоторые автолюбители недостаточно хорошо знакомы с нормами ПДД и не знают своих прав, давая чудесную возможность недобросовестным сотрудникам ГИБДД назначить штраф на том участке дороги, где такового наказания быть не должно. Всем водителям рекомендуется внимательно наблюдать за ситуацией на дороге – разметка, дорожные знаки с запретами. Если таковых поблизости нет, штраф оплачивать не нужно.
Административные наказания за выезд на встречную полосу применяются не просто так. Движение по «неправильной» полосе часто становится причиной к возникновению ДТП, появлению травм и материального ущерба. Соблюдение норм безопасности жизненно необходимо.
В российском законодательстве выезд на встречную полосу считается одним из самых тяжких нарушений ПДД. Такие маневры неизбежно создают опасность на дороге. Поэтому ГИБДД стремится искоренить подобные действия, за счет серьезных санкций. Далее рассмотрим, что будет за такое нарушение ПДД.
До 2015 года максимально возможное наказание за выезд на встречку составлял 1000 рублей. Сумма весьма небольшая, особенно для крупных городов страны. Поэтому она не могла остановить лихачей и любителей обгонять впереди идущие машины в шахматном порядке. По статистике, почти треть ДТП происходит именно из-за того, что кто-то выехал на встречную полосу. Водителям в таких ситуациях трудно оперативно среагировать, а неопытных автолюбителей это может и вовсе дезориентировать.
В 2017 году российское правительство ужесточило наказание за такие действия водителей. Сегодня возможны 2 варианта:
В российском законодательстве есть важный нюанс: если сотрудник ДПС самолично зафиксировал подобное нарушение, он имеет право решить на своё усмотрение, какое наказание объявить нарушителю. Не нужно быть экспертом, чтобы понять, что практически любой водитель предпочел бы заплатить штраф в 5000 рублей, чем лишаться права управления автомобилем на несколько месяцев.
Подобная ситуация неизбежно провоцирует рост коррупции. «За отдельную плату» сотрудник ДПС с радостью выписывает штраф, даже если нарушитель попадется не в первый раз. При этом его действия отвечают законодательным предписаниям – он вправе сам решать, какое наказание выписывать.
Нередки случаи, когда сотрудники ДПС инициируют преступление, предлагая водителю дать взятку, за то чтобы ВУ осталось у него. Если такое случилось с вами, обращайтесь в полицию. Рекомендуем также иметь в салоне видео фиксацию, чтобы можно было записывать любые неправомерные действия. Они будут являться 100% доказательством в суде.
В российских законодательных актах прописаны ситуации, когда выезд на встречную полосу не будет считаться нарушением, следовательно, за него не последует штраф:
Размытость текущих правил кроется в том, что в нашей стране немало участков дороги, где злоумышленники просто ломают дорожные знаки, а власти не успевают их обратно монтировать. Это позволяет многим лихачам игнорировать правила ПДД, надеясь уклонить от лишения прав и других санкций.
Ещё одна слабая сторона ПДД заключается в пункте, согласно которому автомобилист вправе принимать решение об обгоне (актуально для 1 пункта), руководствуясь ситуацией на дороге. Он должен оценить ширину дорожного полотна, скорость движения, габариты ТС и другие факторы. Однако четких предписаний (с конкретными цифрами) просто нет, поэтому водители принимают эти предписания лишь в качестве рекомендации.
Даже если состоялось ДТП по причине обгона, в суде можно доказать, что водитель верно трактовал ситуацию. В настоящий момент пункты законодательства, касающиеся данного аспекта, корректируются правительством в целях искоренить подобное поведение водителей.
На видео о последствиях выезда на встречку
Помните, что множество статей кодекса и ПДД написаны кровью. Выезд на встречную полосу чреват не только денежными штрафами либо лишением прав. Такое действие создает потенциально опасную ситуацию на дороге, способную привести к ДТП. Поэтому вне зависимости от возможных санкций, старайтесь не совершать таких маневров.
Выезд на встречную полосу наказывается штрафом или лишение водительских прав. Это является одним из самых частых и опасных нарушений ПДД. В связи с увеличивающейся отрицательной статистикой были внесены некоторые изменения в Правила и КоАП, предусматривающие штраф за выезд на встречную полосу штрафных и за несоблюдение разметки 1.6.
Под нарушением дорожной разметки и несоблюдением Правил могут пониматься многие события, препятствующие соблюдению всех норм и требований к поведению на дороге.
Когда водитель осуществляет выезд на встречную полосу чрез сплошную:
Штраф за встречку предусмотрена:
Если вы, все же, совершили обгон с пересечением разметки 1.6, то вам будет выписан штраф в размере не менее 5000 рублей или же у вас отберут права на срок до 6 месяцев. При повторном нарушении — лишение водительских прав на срок до 1 года. Избежать этого можно, если ваше нарушение будет зафиксировано на камеру. При таком раскладе вам будет назначен лишь максимальный штраф с сохранением ваших водительских прав.
Иначе говоря, объезд препятствия, коему в ПДД не дано точного определения. Однако, в КоАП указывается, что таковым можно назвать любой неподвижный предмет, мешающий движению прямо по предназначенной дорожной полосе, и который невозможно объехать справа.
Пробки и медленно едущие ТС, не позволяющие осуществлять более быстрое передвижение, не относятся к данной категории, и попытка объезда таких «препятствий» через встречную полосу с пересечением сплошной 1.6 карается штрафом в размере от 1000 до 1500 рублей по ч. 3 статьи 12.15 КоАП РФ.
Статья 12.16 КоАП РФ предусматривает менее серьезное наказание за нарушение разметки на дороге с четырьмя полосами, предписывая водителям штраф не более 500 рублей.
Указанный маневр разрешается осуществлять только на перекрестках при отсутствии запрещающих знаков. Иначе инспектор в праве выписать вам штраф от 1500 рублей.
Действие разрешено только из крайней левой полосы движения (при наличии нескольких линий разметки). Если во время выполнения разворота на многополосной дороге была «зацеплена» встречная линия, то штраф за нарушение составит от 1000 до 1500 рублей.
Зачастую наступает, когда водитель решает проехать под запрещающим знаком, именуемым в народе «кирпичом». В случае, если это было нарушение регулировки движения на территории АЗС, стоянок ТЦ и других прилегающих территорий, штраф будет составлять не более 500 рублей.
За езду по дороге с односторонним движением — лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев, так как считается езда по встречке. В случае повторного нарушения время, на которое у вас отберут права, увеличивается до 1 года.
При выезде на полосу встречного движения предназначенного для реверсивного направления:
Штраф за выезд на встречную полосу движения составит 5000 рублей или лишение водительских прав.
Далеко не всегда указанное в протоколе движение по «встречке» на самом деле является таковым. Например, КоАП четко разделяет ситуации «движение по встречной полосе» и «неправильный разворот с нарушением разметки и знаков».
То есть, если водитель совершил пересечение разделительной полосы (разворот через сплошную), то это не значит, что он начал движение по встречной полосе. При этом сотрудники ГАИ периодически поворачивают ситуацию не в пользу автовладельцев, трактуя нарушение по своему усмотрению. Положенный же штраф за разворот через сплошную линию разметки составляет не более 1500 рублей.
На счет этого вопроса существует много разногласий. ПДД регламентируют порядок движения в районе рельсовых путей пунктами 8.5 и 8.8, где прописано, что с них должен происходить разворот, а также, что перед разворотом необходимо пропускать попутно идущий транспорт вне зависимости от того, имеются или нет рельсы у рядом идущих ТС.
Если был осуществлен выезд на трамвайные пути со встречным направлением передвижения, то наказание за выезд на встречную полосу составит не менее 5000 рублей или лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев.
Видео: Лишение прав или штраф за выезд на полосу встречного движения?
Итоги
Общая теденция наказаний показывает, что в большинстве случаев вы можете получить за проезд по встречной полосе после пересечения сплошной линии штраф не менее 5000 рублей или же лишение прав на срок от четырех месяцев до полугода. Поэтому гораздо проще постараться соблюдать ПДД.
С увеличением числа ДТП по вине автомобилистов, выезжающих на встречную полосу, усиливаются карательные меры сотрудников ГАИ. Это дает повод автолюбителям задуматься не только о том, чтобы сохранить свое водительское удостоверение или деньги в кошелке. Необходимо осознать, сколько жертв может повлечь за собой подобный необдуманный поступок.
Один из наиболее актуальных и животрепещущих вопросов для большинства российских автолюбителей – каков штраф за выезд на встречную полосу регламентирован действующим российским законодательством?
Еще на этапе изучения ПДД, каждый автовладелец узнает, что при определенных условиях, выезд на встречную полосу движения может обернуться не то что штрафом, а даже лишением водительских прав.
Но даже столь суровые последствия не пугают водителей, и они абсолютно сознательно едут по встречке, чтобы сэкономить свое время, обойдя затор.
Выезд на встречку может обернуться следующими последствиями:
Штраф также не является единым и отличается регулирующим нормативно-правовым актом.
Итак, штрафы бывают следующими:
Современное российское законодательство не имеет четкого перечня случаев, когда выезд на встречную полосу является допустимым. Но, в то же время, существуют некоторые правила, соблюдение которых помогут избежать санкций за такое действие.
По состоянию на 2018 год, они следующие:
Главное правило – это наличие дорожного знака, запрещающего обгон. Если его нет, смело совершайте обгон.
Также в ПДД есть указание не необходимость учета габаритов транспортного средства на дороге конкретной ширины. Однако конкретных критериев там нет.
О наказании за выезд на встречку читайте тут.
Как вернуть права до суда за выезд на встречную полосу, узнайте по ссылке: http://1avtourist.ru/nasha-pomoshh/kak-vernut-praechnuyu-polosu.html
В актуальном законодательстве установлены следующие случаи, допускающие совершение обгона:
Нарушение этих положений грозит штрафом.
Представим ситуацию: вы остановлены сотрудниками ГИБДД. Вас хотят лишить водительских прав в виду нарушения ст.12.15, однако, вы уверены, что нарушения не допускали. Как в такой ситуации защитить свои права?
Ключевой документ при регистрации правонарушения со стороны автомобилиста – это протокол. Попросите его и внимательно изучите, что в нем указал инспектор ДПС.
Если вы обнаружите там несоответствия или не разделите выводов правоохранителя, пишите об этом в протоколе. Причем максимально подробно, поскольку именно протокол станет вашим главным доказательством в суде.
Если у вас будет с собой фиксирующее устройство типа фотоаппарата либо мобильного телефона с камерой, фиксируйте все дорожные условия, при которых вы совершили выезд на встречку. Фиксируйте все, что в дальнейшем может подтвердить, что вы совершили выезд по правилам.
После получения копии протокола на руки, обжалуйте его в течение 10 суток. Если за указанный срок сделать этого не удалось, попробуйте восстановить его через подачу ходатайства в тот орган, который занимается рассмотрением вашей жалобы.
Важно понимать, что лишить вас водительских прав может только суд. Поэтому подготовьтесь к судебному процессу крайне щепетильно, и лучше всего – пригласите квалифицированного юриста.
Бытует мнение среди водителей, что в Правилах Дорожного Движения прописаны все случаи и происшествия, которые могут произойти на наших автотрассах, и описана конкретная инструкция по действию в них. Но суровая реальность обычных будней автолюбителей показывает совсем другую картину. Одним из таких примеров является выезд транспортного средства на дорогу встречного направления и последующее лишение прав за встречку в отношении водителя.
Дорожное покрытие наших дорог оставляет желать лучшего. В экстренный момент ничего не остаётся, кроме как повернуть руль в сторону встречного направления, так как грозит повреждение автомобиля. Также бывают ситуации, когда разметки на дорожном участке нет либо её не видно по разным причинам. В таких ситуациях не понятно границы своей полосы и начало встречной полосы движения.
Кроме того, часто после ремонта дорожного участка рабочие просто забыли произвести разрыв сплошной полосы, и она тянется бесконечно.
В ПДД России под выездом на дорогу встречного направления понимается, что автомобиль переместился со своей полосы дороги на другую полосу и продолжил движение по ней (т.е. в противоположном направлении).
Данные манёвры считаются нарушением ПДД, и автолюбитель карается штрафом в 5000 рублей либо изъятием водительского удостоверения длительностью от 4 и до 6 месяцев. Данное наказание прописано в ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.
Частью третьей этой же статьи установлен более щадящий штраф от 1000 до 1500 рублей за выезд на встречную полосу ввиду объезда препятствия. И ничто не регламентирует, как быть водителю, путь которому преградила непреодолимая яма.
Государственный стандарт Российского государства, который контролирует строительство автомобильных дорог, указывает, что ширина движения транспорта обязана иметь 3 метра.
По этому правилу, когда автолюбитель покинет это трёх метровое полотно дороги в другом направлении, хотя бы одним колесом он автоматически является нарушителем правил дорожного движения. Но для этого разметкой должен быть очевидно установлен запрет на движение по встречной.
Стоит подметить, что данное игнорирование пункта ПДД считается грубым нарушением, так как, выезжая на встречное движение, водитель подвергает угрозе жизни себя и других участников движения.
По статистике нарушения данного пункта ПДД автолюбители часто совершают на пересечении ими перекрёстка. В такой ситуации уберечь автомобиль от ДТП может только опыт и отличная реакция. Маленький опыт в управлении ТС может повлечь за собой столкновение с другим водителем.
Нужно отметить, что согласно п. 9.2 ПДД, если автодорога имеет 2-е, или 4-е полосы, автолюбителям строго запрещено нарушать сплошную полосу. Но есть поправка – правило не действует, если имеется разрешающий знак на обгон – в этом случае знак имеет приоритет над разметкой, если они противоречат друг другу.
Возможность не понести предельного наказания в виде изъятия прав будет только тогда когда действия автолюбителя, повлекшие нарушение будут отражены в своде правил ПДД. Существуют исключения, когда вождение средства передвижения на встречной полосе относится к допустимому и не влечёт изъятие ВУ. Снисхождение разрешается, если это предусмотрено российским законом.
В таком случае после рассмотрения всех деталей нарушения суд назначит размер штрафа, который регламентирован ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ.
Важно знать, что фиксация нарушения камерами наблюдения, без инспекторов Госавтоинспекции, влечёт наказание только штрафом, даже если законом предусмотрено лишение прав.
В судебном процессе если ваше обвинение строится только на материале с записи камер, то грозит водителю только штраф, об изъятии ВУ не может идти речь, без весомых аргументов.
Во время движения по новой, не размеченной или плохо заметной разметке на дороге необходимо примерно разграничить её на две полосы противоположно направленные или четыре, если позволяет ширина, и выезд на встречную полосу в этом случае без создания препятствий другим участникам движения не будет считаться нарушением. Если же разметка есть, то вас, скорее всего, привлекут к лишению ВУ, а не назначат штраф.
На сегодняшний день в России нет конкретного разграничения по срокам, на который изымают водительские права. В законодательстве имеются лишь максимальное и минимальное наказания. Следует, что период лишения решает сам судья. Он руководствуется законодательством РФ и собственным мнением, учитывая смягчающие и отягчающие обстоятельства.
Если нарушение водителя не относится к категории максимально, то период наказания будет наибольший. Если не последовало не каких последствий – получите минимальное наказание. Срок лишения равен соответственно тяжести вашего нарушения ПДД.
Ознакомимся с таблицей, на которой вписаны взыскания за выезд на встречную полосу при разном стечении обстоятельств, и какое наказание за ним последует.
»
Выезд машины на встречную полосу движения — это грубое нарушение. Таким оно считается хотя бы потому, что подвергает опасности других участников движения, которые могут не среагировать на угрозу, а также создают помехи в движении по автомобильной дороге.
Поэтому важно выяснить, что предусмотрено законом за въезд на встречку — лишение или штраф с 1 января 2019 года.
Это может заставить одуматься некоторых водителей и помешать им нарушать установленные правила.
В некоторых случаях выезд на встречную полосу разрешен и наказываться не может, но таких моментов очень немного и практически всегда за подобное нарушение следует штраф или более жесткое наказание — лишение права водить автомобиль.
Нужно помнить, что административное наказание действует только в ситуации, когда водитель выездом на встречку не спровоцировал аварию и не сбил человека.
Когда это происходит, то ситуация характеризуется уже по Уголовному кодексу, а это совсем другая ответственность — вплоть до тюремного заключения.
Чтобы разобраться в штрафах и прочей ответственности, нужно узнать основные термины, которые применяются в этой сфере:
Понятие | Значение |
Полоса движения | Участок дороги, который имеет ширину, достаточную для движения ряда автомобилей. Обычно полоса обозначается дорожной разметкой, и в некоторых случаях за ее пределы выезжать запрещено, например, когда она обозначена сплошной линией с обеих сторон |
Дорожная разметка | Маркировка, нанесенная на автомобильную дорогу, которая предназначена для передачи какой-либо информации участникам движения. Она может применяться самостоятельно, а также действовать вместе с дорожными знаками или же светофорами |
Штраф | Материальное взыскание, которое назначается нарушителям порядка, представляющих опасность для здоровья окружающих людей и сохранности их имущества. Взимается в денежной форме, а при неуплате возможно принудительное взимание средств |
ПДД | Собрание правил и норм, утвержденных законом, которые оговаривают правильное поведение всех участников движения на дороге, чем повышают уровень безопасности как водителей, так и пешеходов. Обязательны для выполнения, а в случае нарушения квалифицируются как административные проступки |
Выезд на встречную полосу подразумевает, что водитель покинул разрешенную для него полосу и переместился на участок, используемый для движения навстречу.
То есть, он занял чужую полосу и создал помеху для водителей и аварийную ситуацию. Поэтому за такой проступок полагается серьезное наказание.
Для характеристики выезда на встречную полосу движения используется сразу несколько статей КоАП РФ.
Это позиции 12.15 и 12.16, в которых прописан механизм совершения нарушения, а также условия, при которых человеку полагается штраф.
Тут же говорится и о наказании, каким должен быть штраф, и на какой период водителя могут даже лишить права вождения его собственного автомобиля.
Ранее наказание было более жестким — за него только лишали прав минимум на 4 месяца.
Сейчас законодательство стало более мягким и лихачу полагается штраф, а также лишение прав на срок до полугода. Отобрать удостоверение на длительный срок — год, могут только в случае повторного нарушения.
Есть много ситуаций, в которых за нарушение в виде выезда на встречную полосу вменяется штраф.
Он сильно повысился в 2015 году, до которого за подобный проступок можно было заплатить тысячу рублей. Сейчас же за возможность проехаться по встречке придется заплатить 5 тысяч рублей.
Подобный штраф может быть серьезным для среднего класса россиян, поэтому нужно несколько раз подумать, прежде чем нарушать правила.
Но есть и менее жесткая мера наказания — штраф до 1,5 тысяч рублей. Она применяется достаточно редко, например, в случае неправильного объезда по встречной полосе.
Выезд на встречную полосу в Москве и штраф в 2019 году встречаются достаточно часто. Поэтому нужно прояснить, когда ГИБДД может забрать водительские права, а когда можно отделаться штрафом.
Ведь играет роль не только ситуация, но и то, как было зафиксировано нарушение. Сотрудник ГИБДД будет более серьезной угрозой, ведь он подвержен эмоциям, да и выбор наказания у него есть, и даже нарушившему в первый раз он может выписать лишение прав.
Несмотря на серьезность, выезд на встречку не всегда карается лишением удостоверения. Если речь идет о камере, то будет выписан только штраф в 5 000 рублей, поскольку согласно КоАПу, автофиксация не может быть причиной для лишения права вождения.
Права на вождение автомобиля могут забрать, когда нарушение в виде выезда на встречку остановил инспектор, он может выбирать — лишение прав или штраф, и потерять возможность водить можно даже при первом нарушении.
А вот на второй раз права точно заберут и сроком на целый год, поэтому нужно внимательнее относиться к нарушениям ПДД.
Если есть фото- или видеофиксация выезда на встречную полосу, штраф в 2019 году — это то, что полагается водителю.
Ведь в законе указано, что автофиксация может подразумевать только материальное наказание.
И даже повторное нарушение такого характера не может быть поводом для назначения лишения прав, если речь идет о фиксации камерой.
В разных ситуациях водителю может быть назначен разный штраф за выезд на встречку. Это прописано в пунктах статей КоАПа, который будет нелишним для изучения водителями.
Ведь ситуационность нарушения играет большую роль. При этом неважно, выехал водитель на встречку одним колесом или двумя, или даже всем автомобилем — это все равно будет считаться нарушением.
Если же вследствие нарушения произошло ДТП или же пострадали люди, это будет квалифицироваться уже как уголовное преступление и наказание будет соответствующим — вплоть до тюремного заключения.
Если водитель совершает объезд препятствия по встречной полосе или трамвайным путям, то он получит штраф от тысячи до 1,5 тысяч рублей. Но есть нюанс, заключающийся в определении препятствия.
Запрещено совершать объезд пробки или остановившегося по правилам транспорта, в таком случае будет выписан штраф. Но что делать если на дороге стоит сломанная машина или же произошла авария?
В таком случае объезд по встречке возможен, но только если не несет угрозы другим участникам движения. Штраф за такое решение проблемы выписан не будет.
Если водитель умышленно или случайно допустил заезд на сплошную линию разметки, это приравнивается к выезду на встречку и наказывается соответственно — штрафом в 5 000 рублей или лишением прав до полугода.
При этом даже если был осуществлен заезд на линию разметки одним колесом, наказание все равно предусмотрено как за движение по встречке.
Также водители могут заезжать на сплошную линию, когда выполняют поворот налево, но при мигающем сигнале светофора.
Чтобы ускориться, они допускают выезд на встречку, но это не будет оправданием и служит основанием для штрафа.
Ведь по правилам, поворачивать можно только тогда, когда другие участники движения не испытывают неудобств от маневра другого водителя.
И даже когда при повороте водитель немного пересекает колесом сплошную линию, это также засчитают как нарушение.
При пересечении перекрестка часто совершаются обгоны и развороты. Если обгон совершается на нерегулируемом перекрестке по второстепенной дороге, то это конечно считается нарушением и наказывается лишением прав до 6 месяцев.
Но когда машина двигается по главной дороге и совершает обгон без нарушения разметки, то нарушения тут нет, и санкции не предусмотрено.
Если автомобиль разворачивается на перекрестке, не создавая помехи и не нарушая разметку, то это также не наказывается.
Выезд на встречную полосу при нарушении сплошной разделительной линии — это очень серьезное нарушение, которое наказывается штрафом в 5000 рублей или лишением прав.
Наказание может не применяться только в вышеприведенной ситуации, когда выполняется объезд препятствия.
Но если произошла авария и было организовано одностороннее движение, то естественно, что наказания также не будет.
Если человек выполнял обгон по встречной полосе и не успел закончить маневр по прерывистой разметке и вернулся на полосу уже по сплошной линии, он однозначно нарушил правила, за что его лишат прав на срок до полугода.
Когда человек совершает повторный выезд на встречку и его остановил инспектор, то водитель точно потеряет права на год.
Другого наказания за повторность проступка не предусмотрено, поскольку это очень серьезное нарушение.
Но когда повторный выезд фиксируется камерой, водитель снова получит штраф 5 000 рублей и не лишится прав.
Видео: как вернуть права за встречку — исключаем схему
Чтобы воспользоваться льготой, позволяющей оплатить штраф в половинном размере, нужно сделать это в течение 20 дней после оформления постановления.
Желательно оплатить сразу же после получения решения по почте или на сайте Госуслуг. Причем воспользоваться можно следующими способами оплаты:
Все эти методы подразумевают возможность оплатить 50% штрафа. Необходимо помнить о сроках, ведь даже на 21 день после оформления постановления придется уплатить полную сумму взыскания, поскольку период законной скидки истек.
Фото: штрафы ГИБДД на сайте Госуслуги
Достаточно много прецедентов оспаривания появляется благодаря водителям, которые не нарушали правил и собрали достаточно доказательств для снятия вины с себя.
Прежде всего нужно попытаться написать жалобу в ГИБДД, чтобы пояснить ситуацию и предоставить доказательства им. Если в полиции не идут навстречу, а отсутствие вины явное, следует идти в суд.
Так, если совершался обгон и человек заехал на сплошную линию из-за того, что кончилась прерывистая линия — это нарушение.
Дело в том, что после разрешающей обгон разметки должны быть прерывистые полосы, предупреждающие о начале сплошной линии. Когда такого нет, то и нарушение суд признает необоснованным.
Это же касается отсутствия разметки или ее стертости и даже занесенности снегом, а также если обгон выполнялся на дороге без разметки, где не было знаков о запрете действия.
В целом езда по встречной линии — серьезное нарушение, но несмотря на это, его можно оспорить и даже совершить безнаказанно, но только в оговоренных законом случаях.
Внимание!
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
За выезд на встречную полосу штраф в 2019-м году остаётся таким же, как правило, это лишение прав. Разберемся в ситуациях, что же является выездом на «встречку», а что нет.
Нужно отметить, что выезд на полосу встречного движения с целью обгона транспорта, движущегося впереди, является наиболее опасным маневром в арсенале автомобилистов. Пользуясь им, водители ставят под угрозу не только своё здоровье, но и здоровье тех людей, которые добросовестно «идут» по надлежащей полосе. Поэтому самые отчаянные автолюбители рискуют вообще лишиться водительского удостоверения за злоупотребление обгоном в неположенных местах.
Актуальное автомобильное законодательство РФ весьма расплывчато объясняет, в каких ситуациях выезд на встречную полосу разрешён и вообще что считается выездом на полосу встречного движения. Любители «полихачить» пользуются этим, чтобы уйти от уплаты штрафа. Точных инструкций в законах не отыскать, но некоторые правила им всё же установлены.
Мечта водителя - новинка 2019!
СЕГОДНЯ АКЦИЯ узнать подробнее>>>
Ознакомиться подробнее>>>
Наказания за выезд на встречную полосу в 2019-м году не последует, если:
Правила кажутся довольно чёткими – где же кроется упомянутая расплывчатость? А вот где: согласно ПДД, обгон запрещается специальными ограничительными знаками. Следовательно, знака нет – можно обгонять, и штрафа за выезд на встречку не последует. Также по пунктам ПДД при выезде на встречную полосу автомобилист обязан принять во внимание ширину дорожного полотна и габариты своего ТС, однако информации, на какие критерии ему следует ориентироваться, не найти.
Подобная размытость правил дорожного движения переводит их в разряд рекомендаций, в которых, как известно, опытные «водилы» не нуждаются.
За выезд на встречную полосу в 2019-м штраф последует, если:
Чем грозит выезд на встречную полосу? По отношению к нарушителю применяется одна из двух мер:
Какой штраф за выезд на встречную полосу сейчас принят?
Стоит начать с того, что штрафы существенно повысили в 2015 году. Если прежде дорожные лихачи могли отделаться символической суммой в 1 тыс. рублей, то в 2019-м году штраф за выезд на полосу встречного движения составит целых 5 тыс. рублей. Такие санкции — чувствительный удар по кошельку россиянина среднего достатка и серьезная мотивация, чтобы вести себя на дороге осторожно.
Важно: не имеет значения, одним колесом автомобилист пересёк сплошную или двумя – размер штрафа одинаков.
Лишение водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев происходит, если камера зафиксировала выезд на встречную полосу одного и того же автомобиля второй раз за год (рецидив).
Если выезд на «встречку» полицейский зафиксировал лично, он может сам выбирать, какую меру наказания применить по отношению к нарушителю – штраф в 5 тыс. рублей или лишение прав. Не нужно обладать буйной фантазией, чтобы представить, каким образом инспекторы ДПС могут обогатиться за счёт такого права. Особенно велики ставки, если водитель попадается инспектору на незаконном обгоне второй раз – в этой ситуации сотрудник ДПС вправе лишить автомобилиста прав на целый год.
Обратите внимание: нормы КоАП применяются к водителям, только если допущенное ими нарушение не привело к образованию дорожного происшествия и человеческим жертвам. Если нарушитель спровоцировал ДПС, в котором кто-то пострадал, лишением прав и штрафом он не отделается – его будут судить по всей строгости Уголовного Кодекса.
Ситуация, когда сотрудники ДПС останавливают порядочного водителя и обвиняют его в пересечении сплошной, кажется абсурдной – автомобилист рискует лишиться прав на пустом месте. Однако подобное случается сплошь и рядом.
К счастью, у водителя есть способы защититься от необоснованных обвинений полиции. Автомобилисту, попавшему в столь нелепую ситуацию, нужно следовать таким рекомендациям:
По результатам «нарушения» у водителя на руках должна остаться копия протокола. С этим документом, а также со всевозможными доказательствами, способными подтвердить факт отсутствия нарушения, водителю нужно отправляться в прокуратуру.
Сделать это важно в течение 10 дней с момента «нарушения». Если срок пропущен по уважительной причине (скажем, из-за болезни автомобилиста), его могут восстановить. Процедура та же самая, что и, например, при восстановлении срока на апелляцию.
Даже если водитель действительно выехал на «встречку», у него есть возможность уйти от наказания. По ГОСТу между прерывистой разметкой 1.5 (при которой обгон возможен) и сплошной линией должна присутствовать разметка 1.6, предупреждающая, что в скором времени начнётся сплошная. Разметка 1.6 выглядит так же, как прерывистая, но длина линий в 3 раза больше расстояния между этими линиями.
Если разметки 1.6 не было и линия 1.5 сразу перешла в сплошную, водитель может утверждать, что не был предупрежден о невозможности обгона. Налицо явное нарушение ГОСТа, а значит, предъявить претензии водителю будет не так просто.
Действовать автомобилисту нужно так:
Термин «крайняя необходимость» встречается в статье 2 Административного Кодекса РФ. Статья эта фактически даёт водителям возможность реализовывать право на свободу перемещения, гарантированное Конституцией. О чём идёт речь?
Крайняя необходимость при выезде на встречную полосу возникает, например, если основная полоса забита сломанным автобусом – в такой ситуации водителю ничего не остаётся, кроме как совершать объезд через сплошную. Парадокс в том, что, если автомобилист остановится и будет ждать, когда автобус продолжит движение, он опять-таки станет нарушителем. Фактически он препятствует свободе перемещения других граждан: тех, кто постепенно начинает формировать «пробку» позади него.
Если верить разъяснениям ГИБДД о выезде на встречную полосу, водитель имеет право нанести противоправными действиями вред государству, если причинённый ущерб оказывается меньшим, чем предотвращённый. Благодаря такому постулату КоАП, автомобилисты фактически могут нарушать закон, не боясь раскаяния.
Хоть есть множество способов уйти от наказания за выезд на «встречку», испытывать судьбу не стоит. Последствия нарушения бывают более серьезными, нежели штраф – нарушитель ставит под угрозу жизни и здоровье людей.
Существует два типа движения транспортных средств: одностороннее и двухстороннее движение. Выезд на встречную полосу возможен только в последнем из вариантов. Для начала разберём, что представляет собой полоса встречного движения или как её называют в простонародье – встречка.
Встречная полоса – это параллельно находящееся полоса проезжей части, предназначенная для движения автомобилей в противоположную сторону, которая чаще всего обозначается специальными дорожными знаками или разметкой. Но встречаются полосы и без специальных указателей. В принятых правилах дорожного движения нет чёткого определения «выезду на встречную полосу». Но как следует из названия, данный термин можно трактовать, как выезд со своей части (полосы) проезжей части на параллельно лежащую полосу, принадлежащую транспортным средствам, которые направляются в противоположную сторону.
Данный манёвр является весьма опасным, так как вам навстречу едет другой автомобиль, скорость движения навстречу увеличивается в зависимости от вашей скорости и скорости встречного ТС, а это значит, что быстрота реакции должна быть увеличена вдвое, иначе может произойти авария.
Многие, прочитав трактовку термина «выезд на полосу встречного движения» задались вопросом обгона. Ведь обгон подразумевает под собой выезд на встречку для опережения впередиидущего автомобиля.
Выезд на встречку без нарушения возможен в трёх случаях:
Следовательно, если вы не уверены в законности совершения обгона, обратите внимание на разметку и дорожные знаки. В своей совокупности они вам расскажут про возможность выезда на встречную полосу.
Как говорилось выше, ГИБДД жёстко борется с нарушениями правил о выезде на встречную полосу движения. Эти меры выражаются в назначении административных штрафов или лишении водительского удостоверения. А штраф за выезд на встречную полосу будет напрямую зависеть от типа нарушения.
Если вам потребовалось развернуться в противоположную сторону или изменить своё направление поворотом автомобиля, не забывайте про дорожные знаки и разметку. Ведь при их игнорировании на вас могут возложить административный штраф в размере от 1 000 до 1 500 рублей в соответствии с частью 2 статьёй 1.16 КоАП Российской Федерации.
Рекомендуем узнать, как правильно совершить разворот на перекрёстке.Говоря ранее об объезде препятствий, мы упомянули несколько условий, при которых этот манёвр будет правомерным: неподвижность объекта и невыезд на железнодорожные или трамвайные пути. Если вы объедите подвижный предмет, выехав при этом на встречку, административный штраф будет равен 500 рублям (ч. 1 статья 12.16 КоАП РФ). А при условии выезда на железнодорожные или трамвайные пути штраф возрастёт до 1 000 – 1 500 рублей (ч. 3 статья 12.15 КоАП России).
При осуществлении такого манёвра, как обгон, важно соблюдать правила, установленные дорожными знаками и разметкой. Если вы совершили обгон в запрещающей зоне, то вам будет назначен штраф от 500 до 5 000 рублей (ч. 4 и 5 статьи 12.15 КоАП Российской Федерации) или лишение прав на срок от 4 месяцев.
Выезд и движение в противоположную сторону на дороге с односторонним движением весьма опасен как для нарушителя, так и для правильно движущегося водителя. За нарушение такого рода вы можете понести денежное наказание в размере 5 000 рублей или вообще лишиться прав на срок до полугода (ч.3 статья 12.16 КоАП РФ).
В урбанизированных городах, где автомобильное движение очень плотное, строят специальные реверсивные полосы. Эти полосы предназначены для разгрузки образовавшихся пробок. Такая часть дороги может менять своё направление в соответствии с направлением пробки, а также она строго регулируется светофорами. А их игнорирование может привести к весьма большим административным штрафам.
Так, например, при не соблюдении требований светофора при въезде на реверсивную полосу штраф будет назначен в размере 1 000 рублей (ч. 1 статья 12.12 Кодекса об административных правонарушениях РФ). При съезде с такой полосы необходимо сначала перестоится вправо, но если это требование будет нарушено, размер штрафа будет равняться 500 рублям, а при выезде на реверсивную полосу при неработающем светофоре на вас возложат штраф в 5 000 рублей (ч. 1 статья 12.15 КоАП РФ).
Выезд на встречные трамвайные пути рассматривается, как обгон через сплошную линию. В ПДД выезд на встречную полосу трамвайных путей карается строго. А именно, штрафом в 5 000 рублей или лишением водительских прав сроков до полугода (ч. 1 статья 12.15 КоАП РФ).
Нарушая правила снова и снова, наказания будут с каждым разом всё строже. Так за повторный выезд на встречную полосу наказание будет не в виде штрафа, а в виде лишения права управления автомобилем на один календарный год. Если в течение этого года вас поймают за рулём машины, то вам назначат ещё один год езды на общественном транспорте.
Читайте также, как проходит суд по лишению прав?Каждый водитель, признаваемый виновным, имеет право оспорить решение постановления путём его обжалования в отделении ГИБДД, которое выписало постановление или в мировом суде. При обжаловании постановления рекомендуется ссылаться на реальные факты и подтверждать это документами.
Основаниями для обжалования постановление ГИБДД в 2019 году могут являться:
После того, как вы получили на руки постановление, у вас есть 10 дней на его обжалование. Необходимо написать жалобу в суд или в отдел ГИБДД, подтвердив свои слова документами.
Бывают случаи, когда водитель действительно не виновен, но мировой суд признает обратное. В таком случае вы имеете право подать жалобу в районный суд с просьбой пересмотреть решение мирового суда. Районный суд в свою очередь может признать вашу невиновность или наоборот, согласится с ранее принятым решением.
Вам понадобилось свернуть с дороги в месте, где это запрещено, и вокруг нет никаких сотрудников полиции. Поэтому, не боясь, что ваше нарушение заметят, вы совершаете нарушение. Но через несколько дней вам на почту приходит постановление ГИБДД с требованием оплатить штраф. Как это произошло? Ваш выезд на встречную полосу зафиксировала камера дорожного движения.
У таких камер есть свои недостатки (они следят за вами в самом укромном месте) и одновременно свои плюсы. Так, например, если вы совершаете повторный выезд на встречку и это заметил не инспектор полиции, а камера, то вас не лишат водительских прав на год, а назначат штраф в 5 000 рублей.
О том, как работают камеры ГИБДД, вы можете узнать на нашем сайте.Но это не значит, что если рядом нет поста ГИБДД, то можно снова нарушить, не боясь за свои права. К злостным правонарушителям административные наказания применяются в более жёсткой форме.
Садясь за руль автомобиля, помните не только ваши дела, но и правила дорожного движения. Совершая обгон, поворот, разворот или другие действия для смены своего направления, для начала убедитесь, что это разрешено разметкой, знаками, светофором, что данный манёвр будет безопасен как для вас, так и для окружающих вас людей. Ведь нарушая правила, вы рискуете своей жизнью, правами и деньгами. Например, езда по встречной полосе — наказание будет увеличиваться в размерах в соответствии с тяжесть нарушения. Поэтому, чтобы чувствовать себя спокойно в процессе управления машиной, не нарушайте ПДД.
Не нашли ответ на свой вопрос в статье? Позвоните автоюристу и получите бесплатную консультацию прямо сейчас!
8 800 555 67 55 доб. 645
Пожалуйста, оцените статью! (4 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!Добрый день, уважаемые автолюбители.
С тех пор, как за выезд на встречную полосу в нарушение Правил дорожного движения ввели ответственность в виде лишения права управления транспортным средством, вопросы о встречной полосе стали появляться значительно чаще. И огромная практика по лишениям, и
В этой части статьи мы выделим простые вопросы о выезде на встречную полосу, чтобы просто разобраться, выезд на встречную полосу разрешен, а когда двигаться во встречном направлении запрещено.
Все приведенные в этой статье примеры содержат нарушения ПДД, наша задача верно их квалифицировать и определить был ли выезд на встречную полосу в нарушение Правил дорожного движения или нет.
Начнем с того, что выезд на встречную полосу по умолчанию разрешен, а все запреты уже описаны в тексте Правил дорожного движения. И запретов на самом деле больше, чем кажется. Этим запретам и посвящена эта статья.
Первое, нужно четко понимать, что такое полоса движения:
«Полоса движения» — любая из продольных полос {tip :: «Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.}проезжей части{/tip}, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
То есть полоса движения может находиться исключительно на проезжей части, а проезжая часть в свою очередь неотъемлемый элемент дороги. Из этого следует, выехать на встречную полосу можно только, если транспортное средство находится на проезжей части дороги. Ни на АЗС, ни во дворах, привлечь за выезд на встречную полосу вас не могут. Даже выезд и движение по тротуару или обочине, расположенными на левой стороне дороги, не является выездом на встречную полосу. Но стоит понимать, что попасть на левую сторону дороги, можно в основном только, через встречную полосу. В любом случае движение по тротуару и обочине — это грубое нарушение ПДД на какой бы стороне дороги они не находились.
Итак отметим — выезд на встречную полосу может быть только на проезжей части дороги.
Так же в тексте Правил дорожного движения фигурирует понятие «ряд» однако отдельного определения для него нет. Поэтому будем использовать обычное толкование этого понятия
Ряд — Совокупность однородных предметов, расположенных в одну линию.
Тут все просто, Правила дорожного движения однозначно указывают, когда выезжать на встречную полосу запрещено.
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
При повороте после выезда с пересечения проезжих частей транспортной средство не должно оказаться на встречной полосе. Количество полос и наличие разметки значения не имеет.
9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.
На любой дороге имеющей 4 или более полос выезд на встречную полосу для обгона или объезда запрещен. Наличие разметки значения не имеет.
Обратите внимание, при отсутствии разметки или знаков согласно {tip :: 9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).}п.9.1{/tip} ПДД Водитель самостоятельно определяет 2 или 4 полосы содержит проезжая часть. Однако при движении двух рядов в одном направлении, очевидно, что дорога имеет две полосы достаточных для движения автомобилей в одном направлении, не смотря на субъективную оценку водителя. Естественно могут быть частные случаи с грузовыми автомобилями, но давайте сделаем логический вывод — при отсутствии разметки (и)или знаков 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8 выезжать третьим и далее рядом на встречную полосу запрещено.
Похожая статья: Обзор штрафов ГИБДД на железнодорожном переезде в 2019 году9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево и разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.
Здесь обратим внимание на обязательное наличие разметки, так как при ее отсутствии согласно п. 9.1 ПДД трех полос на дороге быть не может. Если разметка отсутствует, на дороге может быть только чётное количество полос независимо от того во сколько рядов осуществляется движение.
А теперь прошу обратить внимание на расположение транспортных средств на иллюстрациях без разметки. Ширина дороги одинаковая, но в одном случае 4 полосы движения, в другом три.
Эти ситуации регулирует п. 9.1 ПДД:
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
Как видите, при отсутствии разметки расположение транспортных средств регулируют сами водители, не один водитель, а все, исходя из дорожной ситуации. И одна и та же дорога может иметь различное количество полос в зависимости от ситуации на дороге.
Двигаться по дороге можно в три ряда, но при этом дорога останется двухполосной согласно п. 9.1 ПДД, и второй ряд будет частично двигаться по встречной полосе. На двухполосной дороге без разметки нет требований двигаться строго по полосе и выезд на встречную полосу не запрещен.
Однако, если транспортное средство из третьего ряда вернется в свою полосу, то это уже будет считаться обгоном, а в данном случае это будет являться нарушением п.11.2 ПДД. То есть выезд на встречную осуществляется без нарушения правил, но если этот выезд связан с обгоном, то правила будут нарушены.
На этой же самой дороге может двигаться два ряда в одном направлении, но в пределах половины ширины проезжей части, расположенной справа.
Похожая статья: Объезд автобуса на остановке через сплошнуюТаким образом, образуется две полосы в одном направлении, и встречная полоса или полосы расположенные на левой половине проезжей части выезд, на которые запрещен согласно п.9.2, если на левой стороне две полосы, и согласно п.9.3, если на левой стороне проезжей части одна полоса. Опять же количество полос определяется водителями движущимися, как в попутном, так и во встречном направлении.
9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается
Тут все просто, если на дороге есть встречные трамвайные пути, выезд на них запрещен.
Также запрещено выезжать на встречную полосу перед переездом:
15. Движение через железнодорожные пути
…..
Кроме того, запрещается:
объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
….
Помимо прямых запретов на выезд на встречную полосу, существуют и другие правила, нарушение которых повлечет выезд на встречную полосу.
Такой разметкой может быть сплошная линия 1.1, двойная сплошная линия 1.3, сплошная одновременно с прерывистой линией 1.11 и двойная прерывистая линия 1.9.
Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.
Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.
Тут аналогично, только с одной стороны линия прерывистая и ее пересекать можно.
Более интересная ситуация на дороге с реверсивным движением
6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.
Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела. При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.
Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.
То есть, если отключены светофоры и линия расположена слева, ее пересекать нельзя. Но, если ее пересечь, то это не значит, что будет совершен выезд на встречную полосу.
Надо понимать, что реверсивная полоса предназначена как для встречного, так и для попутного направления. И в случае отключенного или отсутствующего светофора она не является ни встречной, ни попутной. Поэтому выезд на полосу для реверсивного движения при неработающем светофоре не является выездом на встречную полосу.
Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.
В этом абзаце речь идет о крайней левой линии 1.9. Ее пересечение, повлечет выезд на встречную полосу.
Похожая статья: Выезд на встречную полосуОбратите внимание, где совершен выезд на встречную полосу, а где нет. От этого зависит мера ответственности.
Тут очень важную роль играет определение термина «Обгон»:
«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Во первых обгон — это всегда выезд на встречную полосу, и нарушение правил при выполнении обгона — это всегда выезд на встречную полосу в нарушение Правил дорожного движения.
Во вторых обгон — это возврат на ранее занимаемую полосу или сторону проезжей части.
Это два основных момента, которые необходимы для верной квалификации нарушений.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
Только выполнив вышеуказанные условия можно начинать обгон, а равно и выезжать на встречную полосу для совершения обгона.
11.4. Обгон запрещен:
Чтобы вам было проще понять этот пункт, просто представьте перед всеми указанными местами установленный знак 3.20 «Обгон запрещен». Запомните эти места и всегда мысленно дорисовывайте этот знак, когда к ним подъезжаете.
Важно! Не является обгоном поворот налево со встречной полосы после опережения транспортных средств!
Как видим в первом случае нарушен п.8.5, который прямо не запрещает выезд на встречную полосу, во втором случае, нарушен п.11.4 который прямо запрещает обгон, а равно и выезд на встречную полосу. Обратите внимание на отсутствие разметки.
Все запреты выезда на встречную полосу могут применяться как раздельно, так и совместно. Например знак 3.20 «Обгон запрещен» и сплошная линия разметки 1.1 могут применяться как совместно, так и раздельно.
Есть еще один замечательный случай связанный с обгоном тихоходного транспортного средства, его мы подробно разобрали в статье «Нарушения ПДД. Разъяснения от ГИБДД. Часть 4. Обгон.»
В этой статье мы рассмотрели основные ситуации, когда запрещен выезд на встречную полосу. В следующем материале мы разберем спорные ситуации, в которых инспекторы ДПС любят «рисовать» часть 4 статьи 12.15.
В статье «Встречная полоса. Когда можно, когда нельзя.» мы рассмотрели ситуации, допускающие и запрещающие выезд на встречную полосу. Но остался немаловажный вопрос: Что является выездом на встречную полосу? Определения этому термину в Правилах дорожного движения нет, однако наказание за это есть, причем достаточно строгое по части 4 статьи 12.15 с ответственностью в виде лишения права управления. Разберемся и постараемся вывести определение, что же является «Выездом на полосу».
Рассмотрим некоторые спорные ситуации, к которым можно применить выезд на встречную полосу.
Давайте немного отойдем от встречной полосы и разберемся, что же означает понятие «Выезд на полосу движения». Правила дорожного движения нам дают только одно определение:
«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
То есть, выезд на полосу это расположение транспортного средства в полосе для продолжения движения по этой полосе. Но часто транспортное средство оказывается на встречной полосе при маневрировании — при этом выезд на нее не осуществляется. Транспортное средство полосу пересекает для осуществления маневра и для движения полоса не используется, соответственно и выезда на эту полосу нет.
Многим знакомая ситуация, у всех на слуху фраза «Разворот через двойную сплошную» или «Поворот через двойную сплошную».
Отметим, что количество сплошных линий не важно. Если сплошная разметка разделяет транспортные потоки, то пересечение любой из них запрещено. В данной ситуации фразы говорят сами за себя, т.е. осуществляется манёвр, с пересечением сплошной линии разметки — это нарушение требований разметки.
Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.
Ответственность по части 2 статьи 12.16 в виде штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей.
В этой ситуации очевидно встречная полоса используется для движения, пусть даже и частично, но тем не менее, выезд на встречную полосу осуществлен, и осуществлен он в нарушение требований разметки. За это нарушение ответственность по части 4 статьи 12.15 и в виде лишения права управления от 4 до 6 месяцев.
В этом случае выезд на встречную полосу может увидеть только сотрудник ДПС. Однако линия разметки встречной полосой не является. Выездом на встречную полосу может быть только пересечение этой линии. Движение по линии разметки — это нарушение п.9.7 ПДД. Ответственность по части 1 статьи 12.15 в виде штрафа 500 рублей.
Эта ситуация аналогична ситуации рассмотренной в первом примере. Сплошную разметку пересекать запрещается всегда.
Ответственность по части 2 статьи 12.16 в виде штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей
Это самая неоднозначная ситуация. Определяет ее п.8.6 ПДД:
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
Кроме того, что в ПДД отсутствует определение пересечения проезжих частей, в этом пункте еще есть понятие «оказалось». Но ответственность в части 4 статьи 12.15 предусмотрена за выезд на встречную полосу.
Так как задача нашего материала выяснить есть ли выезд на встречную полосу, рассмотрим эти противоречия с двух ракурсов, выезд есть и выезда нет.
Выезд на встречную полосу есть:
Выезда на встречную полосу нет:
Постановление пленума ВС РФ содержит достаточное количество «ляпов». Некоторые из них мы уже рассмотрели в других материалах нашего журнала. К сожалению, подобные разъяснения вызывают еще больше вопросов. А когда эти разъяснения противоречат действующему законодательству ответы на вопросы искать еще сложнее. Возможно, Правила дорожного движения для Верховного суда не настолько важный документ, что бы хотя бы попытаться в нем разобраться. Три редакции разъяснений на один и тот же текст Правил дорожного движения это подтверждает.
И напоследок простой практический совет — всегда сплошную разметку представляйте в виде прозрачной сплошной стены, и тогда не будет желания проехать сквозь нее и избавит от лишних разговоров с инспекторами ДПС. Экономия времени при движении по встречной полосе минимальна, а риск остаться без водительских прав очень велик.
Дорог вам без препятствий!
Выезд на встречную полосу наказывается штрафом или лишение водительских прав. Это является одним из самых частых и опасных нарушений ПДД. В связи с увеличивающейся отрицательной статистикой были внесены некоторые изменения в Правила и КоАП, предусматривающие штраф за выезд на встречную полосу штрафных и за несоблюдение разметки 1.6.
Под нарушением дорожной разметки и несоблюдением Правил могут пониматься многие события, препятствующие соблюдению всех норм и требований к поведению на дороге.
Когда водитель осуществляет выезд на встречную полосу чрез сплошную:
Штраф за встречку предусмотрена:
Если вы, все же, совершили обгон с пересечением разметки 1.6, то вам будет выписан штраф в размере не менее 5000 рублей или же у вас отберут права на срок до 6 месяцев. При повторном нарушении — лишение водительских прав на срок до 1 года. Избежать этого можно, если ваше нарушение будет зафиксировано на камеру. При таком раскладе вам будет назначен лишь максимальный штраф с сохранением ваших водительских прав.
Иначе говоря, объезд препятствия, коему в ПДД не дано точного определения. Однако, в КоАП указывается, что таковым можно назвать любой неподвижный предмет, мешающий движению прямо по предназначенной дорожной полосе, и который невозможно объехать справа.
Пробки и медленно едущие ТС, не позволяющие осуществлять более быстрое передвижение, не относятся к данной категории, и попытка объезда таких «препятствий» через встречную полосу с пересечением сплошной 1.6 карается штрафом в размере от 1000 до 1500 рублей по ч. 3 статьи 12.15 КоАП РФ.
Статья 12.16 КоАП РФ предусматривает менее серьезное наказание за нарушение разметки на дороге с четырьмя полосами, предписывая водителям штраф не более 500 рублей.
Указанный маневр разрешается осуществлять только на перекрестках при отсутствии запрещающих знаков. Иначе инспектор в праве выписать вам штраф от 1500 рублей.
Действие разрешено только из крайней левой полосы движения (при наличии нескольких линий разметки). Если во время выполнения разворота на многополосной дороге была «зацеплена» встречная линия, то штраф за нарушение составит от 1000 до 1500 рублей.
Зачастую наступает, когда водитель решает проехать под запрещающим знаком, именуемым в народе «кирпичом». В случае, если это было нарушение регулировки движения на территории АЗС, стоянок ТЦ и других прилегающих территорий, штраф будет составлять не более 500 рублей.
За езду по дороге с односторонним движением — лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев, так как считается езда по встречке. В случае повторного нарушения время, на которое у вас отберут права, увеличивается до 1 года.
При выезде на полосу встречного движения предназначенного для реверсивного направления:
Штраф за выезд на встречную полосу движения составит 5000 рублей или лишение водительских прав.
Далеко не всегда указанное в протоколе движение по «встречке» на самом деле является таковым. Например, КоАП четко разделяет ситуации «движение по встречной полосе» и «неправильный разворот с нарушением разметки и знаков».
То есть, если водитель совершил пересечение разделительной полосы (разворот через сплошную), то это не значит, что он начал движение по встречной полосе. При этом сотрудники ГАИ периодически поворачивают ситуацию не в пользу автовладельцев, трактуя нарушение по своему усмотрению. Положенный же штраф за разворот через сплошную линию разметки составляет не более 1500 рублей.
На счет этого вопроса существует много разногласий. ПДД регламентируют порядок движения в районе рельсовых путей пунктами 8.5 и 8.8, где прописано, что с них должен происходить разворот, а также, что перед разворотом необходимо пропускать попутно идущий транспорт вне зависимости от того, имеются или нет рельсы у рядом идущих ТС.
Если был осуществлен выезд на трамвайные пути со встречным направлением передвижения, то наказание за выезд на встречную полосу составит не менее 5000 рублей или лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев.
Видео: Лишение прав или штраф за выезд на полосу встречного движения?
Итоги
Общая теденция наказаний показывает, что в большинстве случаев вы можете получить за проезд по встречной полосе после пересечения сплошной линии штраф не менее 5000 рублей или же лишение прав на срок от четырех месяцев до полугода. Поэтому гораздо проще постараться соблюдать ПДД.
С увеличением числа ДТП по вине автомобилистов, выезжающих на встречную полосу, усиливаются карательные меры сотрудников ГАИ. Это дает повод автолюбителям задуматься не только о том, чтобы сохранить свое водительское удостоверение или деньги в кошелке. Необходимо осознать, сколько жертв может повлечь за собой подобный необдуманный поступок.
За выезд на встречку связанный с объездом препятствия налагается штраф в размере от 1000 до 1500 рублей.
Штраф за обгон в местах где он запрещен (на регулируемых перекрестках, на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной, на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов, на ж/д переездах и ближе чем за 100 метров перед ними, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях, в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью) - 5000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.
Текст статьи 12.15 КоАП.
Статья 12.15 Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона.
1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней.
Штраф в размере 1500 рублей.
Штраф за езду по середине дороги – ч.1. ст.12.15 КоАП
Проехал по разделительной полосе
1.1. Невыполнение водителем тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 километров в час, вне населенных пунктов требования Правил дорожного движения пропустить следующие за ним транспортные средства для обгона или опережения.
Штраф в размере от 1000 до 1500 рублей.
2. Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения.
Штраф в размере 2000 рублей.
Штраф за езду по тротуарам – ч.2 ст. 12.15 КоАП
3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия.
Штраф в размере от 1000 до 1500 рублей.
Объезд препятствия по встречной полосе
4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Штраф в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
Выезд на встречные трамвайные пути
При повороте налево заступил за сплошную линию разметки
5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного часть 4 настоящей статьи, -
Лишение права управления транспортными средствами на срок 1 год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи - штраф в размере 5000 рублей.
Вернуться в раздел Штрафы по статьям КоАП за нарушение ПДД
ПДД – Обгон, опережение, встречный разъезд
Штраф за непристегнутый ремень
Неопытный водитель на трассе. Опасная езда