8 декабря 2015 Авто Флот
Существует множество услуг в автомобильном мире, которые на самом деле являются ничем иным, как раздутыми мифами, используемыми специалистами и сотрудниками различных ремонтных компаний и сервисов для заработка денег. Сегодня можно отыскать просто десятки таких вариантов товаров, услуг на СТО и шиномонтаже, автомобильной мойке и в прочих местах, куда периодически заезжает владелец автомобиля. Один из таких вопросов, который признан пополнять кошелек владельцев шиномонтажа, является подкачка колесов газом. Используют в данном случае в большинстве ситуаций гелий или азот. И если обычный водитель использует для создания давления в покрышках самых простой и совершенно бесплатный кислород, то водитель с пониманием всей ситуации применяет именно газы, за которые нужно платить. По крайней мере, так считает сам водитель, который платит за эту услугу.
Сегодня мы разберемся с ситуацией и постараемся полностью ответить на вопрос, стоит ли платит деньги за подкачку колес автомобиля различными видами газов, отличных от кислорода. Существует множество мифов, которые придется развенчать, отвечая на этот вопрос. Впрочем, снятие старых и нерабочих убеждений - полезная задача как для самого водителя, так и для его кошелька. Когда вам в следующий раз предложат накачать колеса газом на шиномонтаже или СТО, вы сможете прочитать сотруднику компании целую лекцию и рассказать, насколько такое действие эффективно, и стоит ли вообще тратить на него деньги и время. Давайте же разберемся с основными истинами, которые определили появление данной услуги.
Существует настоящая подборка мифов, которая позволяет владельцам специализированных компаний больше зарабатывать на простейших услугах. В частности, накачивание колес газом является именно таким сервисом. По этой причине услугу так активно продвигают. Выслушав все убеждения, можно и на самом деле поверить, что ездить «на кислороде» вообще некомфортно и немодно, все нормальные люди уже давно летают с использованием гелия, как воздушные шары в праздничный день. Главные доводы специалистов шиномонтажа следующие:
Впрочем, это только базовые мифы, о которых говорят специалисты, владельцы различных компаний, связанных с данными услугами, а также их сотрудники. К частичной правде можно отнести только один из них, да и то, практической пользы он никакой не принесет. Речь идет о том, что газ защищает колесо изнутри. Действительно, в азоте или гелии меньше коррозия и окисление, но ваши шины износятся в сотни раз быстрее, чем успеют окислиться, а диск внутри вообще не подвержен коррозии - только снаружи. Теперь разберемся с остальными мифами и рассказами о газе.
Многие приводят данный аргумент, рассказывая о том, что накачали шины газом и теперь не жалеют о своем поступке, подкачивая нужное количество газа каждый раз, когда они проезжают мимо шиномонтажа. Мягкость и комфорт в данном случае являются истинно психологическим явлением, но никак не физическим. Вы используете газ для того, чтобы создать давление, поэтому следует обратить особое внимание на следующую процедуру в данном случае:
После того как вы накачали нужное давление в покрышках, качество и тип газа перестал быть важен для выполнения амортизации. Комфорт зависит ровным счетом от того, насколько интенсивно накачаны ваши колеса. Если на шиномонтаже окажутся хитрее и накачают вам на 0.2 атмосферы меньше газа, чем было кислорода, вы на самом деле почувствуете разницу. Но помните, что так вы только получите большой износ резины, и больше ничего хорошего.
Еще одним мифом без научных оснований является то, что автомобиль с газом в колесах получает гораздо больше комфорта эксплуатации в плане отсутствия необходимости подкачки колес. Речь идет о том, что заполненный однажды гелий или азот позволит забыть о том, что такое шиномонтаж, до следующего сезона замены резины. Но вспомните рассказы ваших друзей или знакомых, которые заполнили колеса в своей машине газом. Главные черты в данном случае следующие:
Существует множество различных доказательств того, что данный миф не имеет ничего общего с правдой. Накачав шины газом однажды, вы надолго подсадите себя на услуги СТО или шиномонтажа, каждый раз пополняя запас исчезнувшего из покрышек газа. Поэтому в большинстве случаев лучше просто отказаться от этой идеи, которая не дает никакого эффекта, а лишь усложняет эксплуатацию авто из-за необходимости постоянных услуг шиномонтажа.
Никто не станет спорить с тем фактом, что большинство газов, которые используют для заполнения шин, являются легче, чем кислород. Этот факт стал основой для очередного мифа по накачиванию колес газом. В среднестатистическом автомобиле в нормальном состоянии находится до 100 граммов воздуха в покрышках. В фуре с 18 колесами этот показатель увеличивается примерно до 1 килограмма. Интересно, что воздух состоит практически на 80 процентов из азота, что серьезно ставит под сомнение данный миф. Главные черты обмана следующие:
Как видите, и этот миф является просто рассказом о том, что специалисты могут зарабатывать на вас деньги, продавая ненужные услуги за довольно высокую цену. Осталось только понять, какие еще сервисы вы используете без необходимости. Это поможет полностью осознать наличествующие присоски и снять их, отказавшись от услуг, которые не улучшают эксплуатацию вашего автомобиля. Предлагаем посмотреть полезное видео о способах подкачки шин:
Существует множество услуг, которые созданы для того, чтобы СТО могли зарабатывать деньги. Сегодня таких сервисов можно насчитать до нескольких десятков в периоде одного обслуживания машины. Но на самом деле, такие услуги просто приносят деньги компаниям и не дают никакого эффекта непосредственно вам. Поэтому следует прекратить их предпринимать и заказывать всякий раз, когда вы обращаетесь за услугами в специализированную компанию. Все эти услуги избавляют вас не от проблем, а от денег, которые можно было бы потратить на действительно полезные вещи.
Впрочем, есть одна выгода, которую дает накачанный в колеса газ. Это психологическая уверенность в том, что автомобиль эксплуатировать будет намного мягче, комфортнее, удобнее и лучше, если использовать именно данную технологию подкачки шин. На самом деле, после прочтения всех мифов и их разъяснения, и эта выгода в данной ситуации пропадет. Не стоит верить в мифы и жить несуществующими выгодами, затрачивая на их создание и поддержание собственные деньги. А вы когда-нибудь качали колеса газом?
В нашей статье «Каким газом можно накачать шины автомобиля» мы расскажем вам о том, каким газом лучше накачать автомобиль, азотом или обычным кислородом, а также узнаете, что накаченные азотом шины, никогда не взорвутся, не перегреются и буду вам сложить довольно-таки долго. Западная Европа уже давно оценила все преимущества использования азота. Там в специализированных центрах и мастерских такая услуга предоставляется постоянно, как и любая другая. Данная тема очень популярна среди водителей-дальнобойщиков. Они используют на своих еврофурах цельно-металлокордные шины, которые имеют внутреннее высокое давление, около 8 бар.
В любом случае и водителю легковой машины следует знать, что лучше всего держит давление та шина, которую накачали именно азотом. Это происходит из-за того, что при быстром нагревании шины летом, либо же при быстром падении её температуры зимой, почти не происходит резкого изменения давления в шине. Я думаю вам не нужно объяснять, что слишком высокое давление или низкое вредит вашей шине. Если ваша шина стоит около пять восемь тысяч рублей, то советуем вам немного потратить своего времени, чтобы сохранить её «здоровье» надолго.
Знайте, что если вы накачаете шину азотом, то естественное падение давления будет происходить в ней медленнее. В любом случае, данный процесс на молекулярном уровне происходит постоянно, но благодаря тому, что молекулы азота слишком крупные, они плохо проходят сквозь молекулярную структуру резины. Вот поэтому любому автомобилисту приходиться всё реже подкачивать свои колёса.
Воздух, который мы вдыхаем и который наполняет наши шины и лёгкие, включает в себя около 78 процентов азота и 21 процент кислорода.
Как известно, кислород оказывает на резину вредное воздействие. Во-первых, он способствует её быстрому старению. Во-вторых, он, проникая через самые тонкие отверстия, «вытекает» из герметичных резервуаров, соответственно, и из шин. А вот азот выходит из шины не так легко, как воздух, то есть потери давления меньшие, чем при самом наполнении их воздухом. Также известно, что кислород в шине, находящийся под высоким давлением, ускоряет коррозию обода, а также повреждает боковые стенки и сам каркас шин.
Наполняя шины азотом, а не кислородом, снижается влажность шины, следовательно, увеличивается её долговечность. Возможности наполнения шин азотом известны уже достаточно давно, азот использовали в основном для накачки шин автобусов и грузовых автомобилей, а также и тогда, когда нужно было достичь особых свойств шин при езде, например, рекордная скорость автомобилей.
Хоть сейчас и нет официальных предписаний в отношении наполнения шин азотом, но все, же многие автосервисы, специализирующиеся по шинам, уже широко предлагают своим клиентам данную услугу.
После того, как наполнять шины азотом для всех грузовых автомобилей, тракторов, автобусов стало привычным делом, это получило широкое распространение, сейчас начинают широко использовать азот и для легковых автомобилей. Накачивать шины азотом, вместо обычного воздуха полезно тем, что азот – это «благородный» инертный газ, не содержащий пыли, масла, влажных частиц, а также других составляющих, способных снизить долговечность колеса. Вот поэтому азот – это безопасность для шин и безопасность для тех, кто его использует.
Преимущества азота.
1. Не окисляется металлокорд шины. Содержащийся в воздухе кислород, является окислителем, а чрезмерная влажность внутри самой покрышки, которую накачали воздухом, может привести при перепадах температур к конденсации влаги. Все эти факторы могут привести к коррозии металлокорда, а значит, уменьшат срок жизни ваших шин. Влажность азота почти нулевая, не окисляется.
2. Давление шины, которую накачали воздухом, меняется довольно-таки редко, всё зависит от температуры шины, а вот летом же давление может достигнуть максимальных величин. Коэффициент расширения воздуха достаточно велик: для колёс легковых автомобилей давление в шине может повыситься до 0,5 – 0,8 атмосферы. Малейшая нагрузка на покрышку может привести к её взрыву, поэтому если переднее колесо лопнет, то результат будет ошеломляющим. Поэтому советуем вам использовать именно азот, т.к. для него коэффициент расширения ниже и в случае разогрева, давление изменится где-то на 0,1 атмосферы, соответственно будет обеспечена стабильность давления при любой температуре.
3. Вам следует знать, что спортивные автомобили закачивают только азотом. Мы советуем вам последовать этому примеру от профессионалов, если вы любите ездить на большой скорости.
4. Также очень важна стабильность давления для покрышек, которые с большой интенсивностью изнашиваются при изменении давления и температуры. Накачивайте шины своего автомобиля именно азотом, тогда вы сможете продлить срок эксплуатации шин.
Я думаю, что теперь вы видите экономию – шины никогда не взорвутся, не лопнут и будут вам служить очень долго. К вашему сведению, иностранцы уже несколько лет накачивают шины своего автомобиля азотом. Почти на каждом автосервисе или АЗС кроме обычного компрессора имеется ещё и азотный. В любом сервисе работники, увидев цветные колпачки вентилей, знают, что нужно накачивать ваши колёса именно азотом, а не воздухом. Поэтому наш совет тем, кто ещё только собирается покупать авто, да ещё и заграницей, приобретая авто в другой стране, обязательно обращайте внимание на это.
Удачи вам и вашему автомобилю. Надеемся, что вы сделаете правильный выбор.
24-04-2010, 07:10 | Яна Фарбун
Эксплуатация15 ноября 2017
В последние годы шиномонтажные мастерские пытаются популяризовать новую услугу – заполнение автомобильных шин азотом вместо обычного воздуха. Данная тема обросла множеством небылиц и мифов, поскольку продавцы наделяют «азотные» скаты вымышленными преимуществами, а противники выдвигают теории, не проверенные практикой. Зачем накачивать колеса чистым азотом и какие реальные плюсы получает водитель, читайте в данной публикации.
Из школьного курса физики известно, что в окружающем воздухе уже содержится 78% азота (имеются в виду объемные доли). Оставшиеся 22% распределяются между кислородом (почти 21%) и добрым десятком различных газов, чья доля составляет около 1%. Также в воздушной среде растворен водяной пар, составляющий от 0,2 до 2,5% от объема газов. Эта величина меняется в зависимости от погоды, периода года и широты местности.
Суть технологии проста: выделить из воздуха 78% газа и наполнить автомобильные баллоны. На практике закачка азота в шины производится следующим образом:
Обрабатывая обычный воздух, азотный генератор не только удаляет кислород и другие примеси, но и улавливает водяной пар. Данный факт следует учитывать в дальнейшем рассмотрении вопроса, чтобы отделить реальные плюсы и минусы процедуры от мифов.
Справка. Перед техническими специалистами, обслуживающими гонки «Формула-1» и разнообразные ралли, подобный вопрос не стоит. Скаты всех болидов по умолчанию заполняются азотом.
Для начала стоит перечислить все плюсы, указанные на рекламных щитах возле шиномонтажных мастерских. Что дает использование азота в баллонах автомобиля по заверениям продавцов услуги:
Дальше предлагается разобрать каждый пункт по отдельности и выяснить достоверность этих утверждений, опираясь на практические наблюдения.
Об эффекте теплового расширения воздуха в шинах знают все водители, покачивающие скаты самостоятельно. Суть в следующем: когда на улице наступает потепление, газ в баллонах расширяется и давление в колесах возрастает на 0,2–0,5 Бар. И наоборот, после наступления холодов скаты «проседают». Реклама утверждает: коэффициент теплового расширения азота в 7 раз меньше, поэтому давление в шинах практически не меняется.
Противники данной теории опираются на законы физики, согласно которым все газы расширяются одинаково. То есть, разница давлений в колесах, накачанных азотом и воздушной смесью, мизерна.
На практике дело обстоит иначе: накачка шин азотом действительно позволяет удерживать давление на одном уровне независимо от температуры на улице. Вероятно, здесь играет роль наличие в воздухе водяных паров, отсутствующих в азотной среде (вспомните – газ перед закачкой осушается).
Сцепление рабочей поверхности колеса с покрытием дороги зависит от многих факторов, в том числе:
Разновидность газа, закачанного в шину, никакого влияния на сцепление и износ протектора не оказывает. Можно искусственно менять давление в скатах и таким способом увеличивать либо уменьшать пятно контакта, но содержимое баллона значения не имеет. Утверждение не соответствует действительности.
Еще один ответ на вопрос, для чего заполнять шины азотом, звучит следующим образом: накачанный этим газом баллон не настолько упругий, как воздушный. В результате колесо меньше отскакивает от неровностей дороги, езда становится комфортнее, а подвеска служит дольше.
Аргумент поясняется меньшим удельным весом азота по сравнению с воздухом, хотя в действительности разница невелика. Тут есть интересный момент: удельный вес воздушной смеси – величина переменная, зависящая от температуры и содержания влаги. Если закачивать холодный воздух при минус 20 °С, то вес 1 м3 равен 1,396 кг, теплого (+10 °С) – 1,248 кг.
Практические наблюдения показали, что смягчение хода ощущается при езде по мелким неровностям на автомобилях бюджетной ценовой категории с классической подвеской. В машинах бизнес– и премиум-класса улучшение комфорта не чувствуется, поскольку там используется эффективная многорычажная подвеска.
Реклама гласит: молекула азота больше частицы воздуха, поэтому она не «пролезает» в микротрещины резины, неизбежно образующиеся в результате эксплуатации по неровным дорогам. Поэтому шины не спускают длительное время и не требуют подкачки.
Утверждение относится к разряду абсурдных. Разница между частицами воздуха и азота настолько мизерна (0,02 нанометра), что в случае возникновения трещины молекулы обоих газов свободно в нее проникнут. Что происходит на практике: за одинаковый промежуток времени «воздушное» колесо теряет 0,5 Бар, заполненное азотом – 0,47 Бар.
Когда шины накачивают азотом, улучшается разгонная динамика и укорачивается тормозной путь автомобиля. Данный аргумент является логическим следствием не правдивого утверждения о повышении сцепления с дорожным покрытием. Значит, в реальности разгон и торможение машины остается неизменным, а преимущество – вымышленным.
Безопасность езды повышается на том основании, что «азотные» скаты меньше взрываются. Доля истины в подобных выводах есть: покрышки лопаются от большой нагрузки и нагрева, отчего давление воздуха в баллоне возрастает до критического. Азот более терпим к увеличению температуры и не дает роста давления, поэтому резина взрывается реже.
В целом накачивать шины азотом полезно. Не зря данный газ широко применяется в сфере кольцевых гонок и ралли. Минусов всего два:
По сравнению с обычным воздухом цена заполнения азотом выше в 5–10 раз в зависимости от региона. Зная, какие реальные минусы и плюсы дает эта процедура, вы примете верное решение о пользовании услугой. Вреда она точно не нанесет.
Недавно ещё ходили легенды о закачивании азота в покрышки. Очень многие автомастерские и шиномонтажи приобрели себе специальные азотогенераторы и во всю рекламировали на сколько хороши свойства азота и что они не сравнимы с воздухом. Начались бесконечные споры потребителей с продавцами, в итоге всё потихоньку стихло и отошло на второй план, людей не интересует больше азот. Теперь на замену пришло новое ноу-хау – инертный газ Drive-MG. Инертные газы Drive-MG состоят из азота, аргона и неоново-гелиевой смеси. Наша компания «Колесо-24» в Митино с гордостью, и без малейшего сомнения, предлагает Вам действительно почувствовать разницу между воздухом и новой инновационной смесью инертных газов Drive-MG! Автовладельцам районов Митино мы предлагаем сделать это прямо сейчас!
Эта газовая смесь была создана благодаря научным расчетам, исследованиям и многочисленным экспериментам. Даже в настоящее время создатели обновляют и корректируют состав Drive-MG в вместе с климатическими изменениями и потребностями потребителей. Производитель этой инновационной смеси гарантирует ошеломляющий и неповторимый эффект, который нельзя сравнить с воздухом закачанным в шины.
Многие из Вас уже не раз сталкивались с разногласиями и вымыслами по поводу разницы закачивания азота или воздуха и многие из Вас ещё из физики знают, что реакция на перепады температуры одинакова у инертных газов и у воздуха, потому что опять же из физики известно, что отношение давления к температуре - постоянная величина Но всё же разница есть! Разница в размере молекул. У инертных газов размер молекул намного больше чем у азота и кислорода и поэтому молекулы смеси Drive-MG медленнее проникают через слой резины, а когда они начинают постепенно проникать в резину, они ещё и заполняют пространство микротрещин. Тем самым давление в шинах остается стабильным на более длительный срок.
По правилам автовладельцам рекомендуется проверять давление в шинах ежедневно и если придерживаться этого правила после закачивания смеси Drive-MG, то разница будет ощутима сразу!
Также отмечается уменьшение веса колеса закачанного инертным газом, особенно это будет ощутимо на спортивных автомобилях. Хотя это не настолько важно владельцам обычных авто, но всё же! Ну а несомненно огромным плюсом является то, что чистота инертных газов безупречна и не сравнима с воздухом и то, что инертные газы не горючи и не взрывоопасны!
Вот ряд преимуществ закачки в шины смеси инертных газов Drive-MG:
• Мягче удары по подвеске при езде по неровной дороге
• Стабильнее давление и колебание температуры в покрышках
• Существенное шумопоглащение колес и уменьшение вибрации кузова
• Сглаживание тяжелых условий эксплуатации шин при значительной загрузке авто
• Отличное сцепление колес дорожным полотном и эффективнее торможение
• Увеличение срока службы шин и поддержание формы при разницах температур
• Существенная экономия, повышение комфорта и безопасности при езде
Приезжайте к нам в Митино в компанию «Колесо-24»! Для Вашего удобства мы работаем круглосуточно и ежедневно. Мы поможем Вам убедится в плюсах закачки смеси Drive-MG. Вы можете закачать у нас для эксперимента инертный газ в передние колеса, поездить и мы уверяем Вас, что вы вернетесь к нам в этот же день, для того чтоб закачать газ в оставшиеся два задних колеса!!
Предупреждаем Вас, что в связи с популярностью использования этого газа, участились подделки, поэтому обращаем Ваше внимание на то, что баллон с инертным газом должен быть зеленого цвета с фирменным логотипом Drive-MG и компания должна иметь сертификат.
АЗОТ В ШИНАХ -это МИФ?
Многие конечно ещё до конца не понимают, что такое азот в шинах и нужно ли его использовать вместо воздуха или в принципе вообще не знать, что отвечать, когда в шиномонтаже или на станции технического обслуживания предлагают накачать шины автомобиля азотом. Как быть? Сейчас во всех автомастерских, в которых есть эта услуга, специалисты в один голос твердят, что азот в шинах это вершина человеческой мысли и что даже смешно ставить в один ряд качество покрышек заполненных азотом и воздухом, ведь от воздуха нет никакой пользы, а вот от азота их достаточно. Но и стоит эта услуга не дешево. Так кого же надувают? Ваши шины или Вас? Давайте разберемся и попробуем понять, стоит ли тратить большие деньги за азот или же всё это коммерческий ход, ловушка, в которую по незнанию попадают автовладельцы.
Всем нам ещё со школьной скамьи известно, что воздух состоит из азота на 78%. А на станциях, в автомастерских и в шиномонтажах установлены специальные азотогенераторы, содержание азота в которых составляет 95-97%. Не намного больше думаете Вы! И потом, Вы же не сможете сами проверить процентное содержание и чистоту азота, который будет закачан в колеса Вашего автомобиля! И будете правы, потому что недобросовестные фирмы и сотрудники этих фирм пользуются Вашим незнанием и закачивают под видом азота просто воздух! Даже если закачать в покрышки азот из баллонов, в которых содержание азота составляет 99,99%, разве что-то может измениться? Итак, что же говорят те, кто предлагает Вам такую услугу…
Миф 1. Азот стабилизирует давление в шинах и перепады температур шинам накачанным азот не страшны. Вот почему во время езды (особенно если путь предстоит не близкий) необходимое давление сохранится в шинах и изменение температуры никак не повлияет на это.
Но что же происходит в реальности? А происходит то, что это утверждение не может быть верным потому что в противном случае оно отрицает закон Менделеева-Клапейрона, в котором устанавливается зависимость между давлением, объемом и абсолютной температурой газа, выражаемое уравнением P*V/T = const.
В ответ на это защитники и недобросовестные коммерсанты схитрят и защищая себя будут утверждать, что азот и кислород не идеальные газы, они находятся в шине под давлением, поэтому будут вести себя «по-другому» и законы на них не действуют. Но тут любой физик на это ответит, что поведение этих газов и других подобных при тех температурных изменениях при которых эксплуатируются колеса автомобилей, начнет отличаться от поведения идеального газа только при давлениях в десятки атмосфер. Попросту говоря, для того чтобы определить различие между азотом и воздухом, нужно сначала разорвать колесо. К сведению коэффициент объемного расширения азота 0,003672, а коэффициент объемного расширения воздуха 0,003665, а в колесе при нормальном рабочем температурном изменении эта разница давлений будет видна в четвертом знаке после запятой. Вот и судите сами, будет ли чувствовать разница при езде с закачанным азотом или воздухом!
Миф 2. Нет утечки газа из шин.
Суть этого вымысла в том, что у кислорода и азота разный размер молекул и поэтому кислород улетучивается быстрее азота. Вообщем Вам скажут что шины в которых закачан воздух придется подкачивыать чаще. Ну что же да, есть разница между диаметром молекулы азота и кислорода 6% (азот-0,32 нм, кислород-0,3 нм), но такая разница ни как не скажется на покрышках. Если шина накачанная азотом потеряет 1атм, шина накачанная воздухом потеряет 1,012 атм! А если подумать логически, то после того как кислород улетучится из шины, там останется чистый азот и причем бесплатно!
Миф 3. Резина медленнее стареет и уменьшается коррозия корда. В отличие от кислорода азот не окисляет сталь корда, и замедляет процесс старения резины.
Да, подумаете Вы, такое может быть. Но поинтересуйтесь у слесарей на автобазе или у автолюбителя со стажем, как часто они заменяют покрышки из-за коррозии корда и они не поймут или посмеются над Вами! Или посмотрите, сильно ли состарились выброшенные на свалку покрышки?
Миф 4. Вес колеса закачанного азотом меньше, чем воздуха, благодаря чему уменьшается неподрессоренная масса подвески и возрастает ресурс амортизаторов.
Тут не поспоришь, плотность воздуха 1,29 кг/м3, азота – 1,25 кг/м3. Давайте теперь подсчитаем для того, чтобы убедиться возможно ли такое. Объем обычного колеса 0,05 м3, давление в нем 2 кгс/см2. Разница составит 6 граммов! Конечно, если масса колеса будет 13-15 кг, то автомобиль станет существенно легче (в этом случае нужно быть осторожнее – кабы ненароком не взлететь!)
Миф 5. Нет перегрева покрышки, потому что азот лучше, чем воздух, отводит от покрышки тепло. Ну это уже слишком!
Коэффициент теплопроводности азота 0,0261 Вт/(м-К), кислорода 0,0269 Вт/(м-К), незначительное отличие, но благодаря кислороду в составе воздуха, от покрышки к диску лучше передается тепло, значит и лучше охлаждение. Плюс азота только в том, что у него теплоемкость выше чем у кислорода на 13%, но это незначительно.
Миф 6. Если произойдёт пожар, то колесо накачанное азотом не взорвется, потому что азот не горит. Ну, что сказать, да, разница есть в 35-40 грамм, но поможет ли это при пожаре?
Ещё хочется от себя добавить, что даже на болидах гонок Формулы 1 используют и воздух и азот, а уж перегрузки которые приходится выдерживать обычным машинам с болидами никак не сравнимы. Конечно решать Вам, закачивать в покрышки азот или воздух, тем более «пищу» для размышления мы Вам предоставили, но итог будет один - от закачивания азотом не будет ни пользы ни вреда, но вот финансовые потери будут в 20 раз больше!
главная ⇒ техника ⇒ шины ⇒ gaz
Автомобили марки ГАЗ производятся российским предприятием «Горьковский автомобильный завод». Модельный ряд состоит из легковых автомобилей, серийных грузовых автомобилей, автомобилей повышенной проходимости, автобусов и военной техники.
Размеры для ГАЗ 24(01):
Размеры для ГАЗ 53 (4х2):
Размеры для ГАЗ 66 (4х4):
Важно: размерность шин на ГАЗ варьируется от 14 до 20, ширина профиля составляет от 185 до 320, высота профиля - от 50 до 80.
Размеры колес GAZ Размеры дисков GAZ
195/70R14 | 195-209 | 629-640 | 1922 | 137 |
195/65R15 | 195-209 | 635-645 | 1937 | 127 |
205/60R15 | 205-217 | 627-637 | 1912 | 123 |
205/65R15 | 205-217 | 648-657 | 1973 | 133 |
205/60R16 | 205-217 | 652-662 | 1989 | 123 |
185/75R16 | 185-198 | 684-694 | 2149 | 139 |
215/65R16 | 215-230 | 686-698 | 2092 | 140 |
215/65R16 | 215-228 | 686-696 | 2155 | 140 |
225/60R16 | 225-237 | 676-686 | 2062 | 135 |
225/75R16 | 225-240 | 744-755 | 2337 | 169 |
225/75R16 | 225-238 | 744-754 | 2337 | 169 |
205/70R14 | 205-218 | 643-653 | 2019 | 144 |
Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.
Накачка шин инертным газом
Шумиха вокруг накачивания шин азотом, которая не утихала много лет, теперь перекинулась на инертные газы. И хотя последнее это новая разработка, отличная от закачки обычного азота. Поскольку мы заботимся о своих клиентах, то предлагая накачку шин инертными газами, мы решили рассказать о том какие это в реальности даст преимущества.
Инертные газы Drive-MG состоят из азота, аргона и неоново-гелевой смеси. Производит смесь компания ООО НПП «Техногаз», имеющая филиалы по всей России и в Украине.
Давление в шинах с инертными газами
Законы физики, сообщают нам, что отношение давления к температуре – величина постоянная, а значит, реагировать на смену температуры будут одинаково инертные газы и воздух. Тем не менее, размер молекул инертных газов больше чем у кислорода и азота, входящих в состав воздуха, а значит, молекулы смеси Drive-MG имеют меньшую проходимость через резину.
Крупные молекулы лучше держат давление также за счет того, что заполняют пустое пространство микротрещин. Конечно, надо понимать, что инертные газы это не панацея от снижения давления в шинах - при резком перепаде температуры, или если покрышки очень старые, давление все равно может резко упасть.
Давление в шинах рекомендуется проверять каждый день перед началом поездки. Соблюдая это правило, вы быстро оцените преимущество шин с инертными газами, которые способны держать давление на постоянном уровне.
Относительно разговоров о том, уменьшают или нет инертные газы вес колес, признаем, что истина где-то посередине: вес одного колеса уменьшается в среднем на десятки грамм, что обычно не заметно, хотя важно тем, кто занимается спортивной ездой. Зато вот качество, а точнее чистота инертных газов не сравнится с воздухом.
Инертный газ и срок службы шин
Если при работе компрессора и закачке шин воздухом всегда образуется масляный конденсат, который разрушает резину, то при изготовлении смеси инертных газов из сжиженного состояния, появление масляного конденсата исключено. Не только масляный конденсат, но всевозможные мелкие частицы и вода гарантировано НЕ попадут в шины и не испортят их.
К сожалению, производитель утверждает, что не имеет возможность протестировать шины с инертным газом в НАМИ, зато сам проводил эксперимент с баскетбольным мячом. Количество отскоков баскетбольного мяча с 1 метра у воздуха 12, у смеси 9. Таким образом, шины, накаченные инертным газом, становятся мягче и «проглатывают» мелкие неровности на дороге, что делает движение более мягким даже на плохой дороге.
Еще один несомненный плюс инертных газов - они не горючи и не взрывоопасны. Хотя стоит помнить, что в большой концентрации могут привести к удушью.
Качество Drive-MG
В последнее время в автосервисах стали предлагать контрафакт Drive-MG, который вызывает серьезные нарекания. Чтобы избежать подделок, необходимо обращать внимание на баллон, из которого накачивается инертный газ – он должен быть зеленым с фирменным логотипом Drive-MG, компания должна иметь сертификат. Автосервис «Планета Железяка» является официальным представителем Drive-MG и мы закачиваем только оригинальную смесь инертных газов Drive-MG.
Специалисты по эксплуатации автомобилей и производители шин рекомендуют проверять давление в шинах не реже одного раза в неделю и только на «холодную», т.е. непосредственно перед выездом.
Эта процедура не тяжелая, но на нее не всегда хватает времени, да и точный манометр не всегда есть под рукой. А когда, проехав несколько километров, начинаешь замечать вялость в управлении автомобиля, непривычную жесткость подвески или слабость в приеме - проверять давление шин бесполезно, шины уже нагрелись. Приходится на глазок подкачивать или приспускать давление. Если не угадал - получите перерасход бензина, повышенный износ резины, неточное управление автомобилем или чрезмерную жесткость и износ подвески. Сжимаясь или расширяясь, воздух, меняет пятно контакта шины с дорожным покрытием. В этом скрыта одна из основных причин всех вышеперечисленных проблем водителя автомобиля.О комфорте как моральном, так и физическом при таких условиях вообще упоминать не имеет смысла.Но что делать, когда понимаем и знаем, но все равно или забываем или не успеваем следить за давлением в шинах?
Мы предлагаем заменить воздух в ваших шинах на специально разработанную смесь инертных газов для накачки шин DRIVE-MGБлагодаря специальной молекулярной структуре газовая смесь DRIVE-MG обладает набором полезных, для накачки шин, преимуществ над воздухом и «чистыми» инертными газами (Аргоном, Гелием, Азотом и т.п.):Основные преимущества накачки шин газовой смесью DRIVE-MG
Снижение нагрузки на подвеску автомобиля и улучшение амортизации колес
DRIVE-MG «возьмет на себя» почти некоторую часть работы, которую обычно выполняют колеса и подвеска Вашего автомобиля. Соответственно, Ваши визиты в автосервис для ремонта ходовой станут менее частыми.Повышение устойчивости при перестроениях, прохождении поворотов и съездах на обочину
DRIVE-MG «позволит» принимать шинам такую форму профиля , которая необходима для надежной связки с дорогой. Вам не помешает большая уверенность в том, что Ваш автомобиль никогда не сойдет с курса движения в самый неподходящий момент.Повышение мягкости и плавности прохождения неровностей дорожного покрытия
DRIVE-MG «сгладит», как минимум, наполовину Ваши раздражающие неприятные ощущения от ям, трещин, выбоин, и других реалий наших дорог. Вы даже сможете себе позволить иногда не сбрасывать значительно скорость перед некоторыми из них.Уменьшение вибрации и шума от контакта шин с дорожным покрытием
DRIVE-MG на треть «приглушит» неприятные звуки гула колес и дребезжания различной мелочи в бардачке. Вам не нужно будет иногда перекрывать их громкой музыкой.Сохранение работоспособности шин при повышенных нагрузках и температурах
DRIVE-MG «облегчит» работу шин в тяжелых условиях перегруза и жары, когда лишний градус снаружи или лишняя атмосфера внутри может оказаться роковым. Среди разорванных покрышек на обочине Вашим шинам нет места.Уменьшение тормозного пути и пробуксовки колес при экстренном старте и улучшение сцепления с дорожным покрытием
DRIVE-MG «поможет» колесам вашего автомобиля держать оптимальное пятно контакта с дорогой при выполнении любых поставленных перед ними задач. Ваши шины будут отрабатывать на все 100% свои заводские параметры.Уменьшение колебания давления в шинах, происходящего при нагрузки, скорости движения автомобиля, изменениях температуры окружающей среды и т.п.:
DRIVE-MG «усмирит» скачки давления в шинах сократив их амплитуду в несколько раз. Подкачивать в холод или приспускать в жару – вопрос, который навсегда перестанет Вас беспокоить.Уменьшение износа шин и обеспечение его равномерности
DRIVE-MG «поддержит» идеальную фигуру колеса, не давая ему «толстеть» или «худеть» от чрезмерных скачков давления. Благодаря этому протектор шины не будет усиленно изнашиваться в средней части (в жару) или по бокам (в холод). Равномерность износа протектора шины продлит активную жизнь Ваших колес более чем на четверть.Уменьшение вероятности повреждения диска при наезде на бордюр, попадании в яму и т.п.
DRIVE-MG «погасит» значительную часть энергии удара колеса о край ямы, высокого бордюра, торчащей рельсы или иного препятствия. Ваше желание перейти на низкий профиль шин и литые диски, несмотря на состояние наших дорог, не будет казаться таким уж абсурдным.Исключение процессов окисления материалов колесного диска и шины
DRIVE-MG «создаст» идеальный микроклимат внутри колеса: постоянная сухость без агрессии. Вы будете уверены, что резина и метал достаточно стойкие материалы? Но почему бы не исключить все эти причины, которые дают Вам повод в этом сомневаться?Уменьшение утечки через не плотности прилегания к диску и повреждения шины
DRIVE-MG «не допустит» мгновенного сдувания колеса автомобиля даже при большом повреждении. При небольших ударах диска или проколах шины у Вас будет в запасе достаточное количество времени на поиски наиболее подходящей шиномонтажной мастерской.