Все чаще вместо обычных моек стали появляться мойки самообсуживания. Многие уже наверняка успели опробовать что это такое, а многим еще предстоит узнать. Итак, что такое мойка самообслуживания. Это мойка, где машину вы моете сами без помощи мойщиков. Принцип действия следующий, вы загоняете машину в бокс, покупаете в атомате или у кассира жетоны на мойку или просто вставляете купюры в сам моечный автомат и из моечного пистолета начинает идти вода под напором. Все казалось бы просто мой да мой, но на самом деле не так все просто. У всех существющих моек самообслуживания имеется несколько режимов и каждый режим необходимо использовать, чтобы машину помыть относительно чисто. Использование одного режима лишь частично смоет грязь и при высыхании приведет к разводом, машина будет выглядеть все равно грязно. По задумке производителей подобных моечных комплексов на помыв машины должно уходить в среднем 10 минут. А усредненная стоимость по Москве составляет 50 рублей за 2-3 минуты. Таким образом мы получаем, что помыть машину среднего размера будет стоить около 200 рублей. При этом после мойки скорее всего вы будете в грязевую крапинку, потому что как ни крути, но в какой-то момент из под струи вылетет грязь в вашу сторону. Вдобавок в зимний период машина скорее всего сразу же покроется коркой льда и помыть ее вовсе нормально не получится.Дальше следует статья, которую нашел в интернете, в ней в принципе все расписано как есть.
Как правильно пользоваться мойками самообслуживания?Точки, где можно самостоятельно помыть машину, все чаще появляются вдоль дорог. Достаточно «накормить» автомат парой купюр – и автовладельцу предоставляется свобода действий. Вот только не у каждого получается навести идеальную чистоту. Почему?
Главное — инструкции
Казалось бы, надо всего лишь помыть машину, что в этом сложного? Однако если делать это, основываясь на интуиции, результат не всегда оправдает ожидания. Поэтому нужно четко следовать инструкции.Как правило, автомойка предоставляет из себя набор из пяти (количество может незначительно варьироваться) опций. Два вида моек – предварительная и основная, – затем ополаскивание, покрытие воском и, наконец, блеск и сушка.Нередко встречается «фишка» – помывка дисков. Ее особенность в том, что специальной жидкостью нельзя попадать на лакокрасочное покрытие автомобиля. На этот вид мойки, по задумке создателей, должно уйти максимум 15 секунд.Как только автомат «проглотил» купюры, можно вынимать пистолет и выбирать нужную опцию.Предварительная мойка
Ее главная задача – увлажнить грязь, но сделать это мягко, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Для достижения лучшего результата поливать автомобиль необходимо равномерно, начиная сверху.Не стоит пытаться сразу смыть весь грязевой налет. Ведь задача химических элементов, находящихся в жидкости, как мы помним, просто размягчить ее.На предварительную мойку отводят 40-50 секунд.Основная мойка
Тут все понятно. Орудуя пистолетом с горячей водой и пеной, необходимо смыть плоды предыдущей мойки. По идее, для наведения чистоты достаточно двух минут. Чтобы результат был хорошим, нужно сначала омыть бока машины, затем «нос» и «корму», а после – все остальное.Ополаскивание
Эта опция необходима для устранения оставшейся пены. Для этого хватит и минуты, потому что ополаскивание – не завершающий этап мойки.Смывание происходит не обычной водой, а «дистиллятом», полученным в результате особой фильтрации.Воск
Покрытие воском убережет автомобиль от пыли, грязи и всевозможных химических реагентов. На процедуру отведено 60 секунд.Блеск и сушка
Финальный этап водных процедур – один из самых важных. Выбрав эту опцию, автомобиль можно окатить напором деминерализованной воды, в которой содержатся вещества, «специализирующиеся» на быстром высыхании поверхностей. Так что, любовно протирать тряпочкой «стального коня» не нужно.«Волшебные» вещества не только защищают лакокрасочное покрытие автомобиля, но и придают ему блеск. На процедуры отведено ровно 2 минуты.Если четко следовать инструкции, то после мойки автомобиль будет абсолютно чистым и блестящим. Но многие автовладельцы пренебрегают правилами, останавливаясь только на режимах «основная мойка» и «ополаскивание». А воском практически никто не пользуется. Из-за этого автомобиль сохнет гораздо дольше, а пачкается, наоборот, в разы быстрее.Помыть за 10 минут
По задумке создателей, клиент на мойке самообслуживания должен уложиться примерно в 10 минут, пройдя поочередно «все круги» опций.Вот только посетители, отзывов которых полно на автофорумах, не всегда с этим согласны. Главные претензии сводятся к тому, что часто на мойках слабый напор, а вместо пены – слегла подмыленная вода. С таким «набором» можно разве что пыль сбить или снег.Иногда не работают некоторые режимы или концентрация химических «примочек» недостаточно сильная.За «химию» отвечают хозяева автомоек. Именно они, а не посетители регулируют концентрацию и силу напора. В идеале, когда стоит режим «основная мойка», пистолет нужно держать с небольшим напряжением. Если же напор слабый – это уже сервисные проблемы, которые необходимо устранять.Редко, но все же можно встретить и такие мойки самообслуживания, где «химию» и напор можно регулировать самостоятельно. Это, конечно, очень удобно.Учитывая не всегда идеальную работоспособность моек, автовладельцы уже научились под них подстраиваться, выработав собственные «режимы».Кто-то сначала намылит авто и ждет несколько минут, чтобы химия «схватилась». Другие держат пистолет практически впритык с автомобилем, выжидая определенное время после каждой процедуры. Третьи меняют опции местами.Итог
Автомойкам самообслуживания, даже если они работают правильно, под силу справиться только со слабым налетом грязи. В идеале, со свежим: испачкался – заехал – помылся. Поэтому не стоит ждать чудес, если искупать надо автомобиль, который неделю простоял после грязевой ванны. Корки засохшего налета автомойкам не по зубам. Тут может помочь только самая обыкновенная мойка, где за мытье отвечают профессионалы.От себя хочу добавить, что я несколько раз заезжал на подобные мойки и результат следующий. Да с несильной грязью (пыль, птичий помет, небольшие разводы от заезда в лужу, неприсохшая грязь) мойка справляется на ура, но если машину не мыли больше 2 недель и была плохая погода, то как бы вы не мыли ее на мойке самообслуживания скорее всего результат вряд ли будет удовлетворительным. И еще один момент на многих мойках есть щетка, через которую подается пена, ни в коем случае не пользуйтесь ей, обдирает весь лак моментном, потом придется полировать машину. Как заключение сделаю вывод, если автомобиль совсем грязный переплатите 200 рублей и помойте его на нормальной мойке.
Надеюсь информация будет полезной, подписывайтесь на мой блог.
Все чаще вместо обычных моек стали появляться мойки самообсуживания. Многие уже наверняка успели опробовать что это такое, а многим еще предстоит узнать. Итак, что такое мойка самообслуживания. Это мойка, где машину вы моете сами без помощи мойщиков. Принцип действия следующий, вы загоняете машину в бокс, покупаете в атомате или у кассира жетоны на мойку или просто вставляете купюры в сам моечный автомат и из моечного пистолета начинает идти вода под напором. Все казалось бы просто мой да мой, но на самом деле не так все просто. У всех существющих моек самообслуживания имеется несколько режимов и каждый режим необходимо использовать, чтобы машину помыть относительно чисто. Использование одного режима лишь частично смоет грязь и при высыхании приведет к разводом, машина будет выглядеть все равно грязно. По задумке производителей подобных моечных комплексов на помыв машины должно уходить в среднем 10 минут. А усредненная стоимость по Москве составляет 50 рублей за 2-3 минуты. Таким образом мы получаем, что помыть машину среднего размера будет стоить около 200 рублей. При этом после мойки скорее всего вы будете в грязевую крапинку, потому что как ни крути, но в какой-то момент из под струи вылетет грязь в вашу сторону. Вдобавок в зимний период машина скорее всего сразу же покроется коркой льда и помыть ее вовсе нормально не получится.Дальше следует статья, которую нашел в интернете, в ней в принципе все расписано как есть.
Как правильно пользоваться мойками самообслуживания?Точки, где можно самостоятельно помыть машину, все чаще появляются вдоль дорог. Достаточно «накормить» автомат парой купюр – и автовладельцу предоставляется свобода действий. Вот только не у каждого получается навести идеальную чистоту. Почему?
Главное — инструкции
Казалось бы, надо всего лишь помыть машину, что в этом сложного? Однако если делать это, основываясь на интуиции, результат не всегда оправдает ожидания. Поэтому нужно четко следовать инструкции.Как правило, автомойка предоставляет из себя набор из пяти (количество может незначительно варьироваться) опций. Два вида моек – предварительная и основная, – затем ополаскивание, покрытие воском и, наконец, блеск и сушка.Нередко встречается «фишка» – помывка дисков. Ее особенность в том, что специальной жидкостью нельзя попадать на лакокрасочное покрытие автомобиля. На этот вид мойки, по задумке создателей, должно уйти максимум 15 секунд.Как только автомат «проглотил» купюры, можно вынимать пистолет и выбирать нужную опцию.Предварительная мойка
Ее главная задача – увлажнить грязь, но сделать это мягко, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Для достижения лучшего результата поливать автомобиль необходимо равномерно, начиная сверху.Не стоит пытаться сразу смыть весь грязевой налет. Ведь задача химических элементов, находящихся в жидкости, как мы помним, просто размягчить ее.На предварительную мойку отводят 40-50 секунд.Основная мойка
Тут все понятно. Орудуя пистолетом с горячей водой и пеной, необходимо смыть плоды предыдущей мойки. По идее, для наведения чистоты достаточно двух минут. Чтобы результат был хорошим, нужно сначала омыть бока машины, затем «нос» и «корму», а после – все остальное.Ополаскивание
Эта опция необходима для устранения оставшейся пены. Для этого хватит и минуты, потому что ополаскивание – не завершающий этап мойки.Смывание происходит не обычной водой, а «дистиллятом», полученным в результате особой фильтрации.Воск
Покрытие воском убережет автомобиль от пыли, грязи и всевозможных химических реагентов. На процедуру отведено 60 секунд.Блеск и сушка
Финальный этап водных процедур – один из самых важных. Выбрав эту опцию, автомобиль можно окатить напором деминерализованной воды, в которой содержатся вещества, «специализирующиеся» на быстром высыхании поверхностей. Так что, любовно протирать тряпочкой «стального коня» не нужно.«Волшебные» вещества не только защищают лакокрасочное покрытие автомобиля, но и придают ему блеск. На процедуры отведено ровно 2 минуты.Если четко следовать инструкции, то после мойки автомобиль будет абсолютно чистым и блестящим. Но многие автовладельцы пренебрегают правилами, останавливаясь только на режимах «основная мойка» и «ополаскивание». А воском практически никто не пользуется. Из-за этого автомобиль сохнет гораздо дольше, а пачкается, наоборот, в разы быстрее.Помыть за 10 минут
По задумке создателей, клиент на мойке самообслуживания должен уложиться примерно в 10 минут, пройдя поочередно «все круги» опций.Вот только посетители, отзывов которых полно на автофорумах, не всегда с этим согласны. Главные претензии сводятся к тому, что часто на мойках слабый напор, а вместо пены – слегла подмыленная вода. С таким «набором» можно разве что пыль сбить или снег.Иногда не работают некоторые режимы или концентрация химических «примочек» недостаточно сильная.За «химию» отвечают хозяева автомоек. Именно они, а не посетители регулируют концентрацию и силу напора. В идеале, когда стоит режим «основная мойка», пистолет нужно держать с небольшим напряжением. Если же напор слабый – это уже сервисные проблемы, которые необходимо устранять.Редко, но все же можно встретить и такие мойки самообслуживания, где «химию» и напор можно регулировать самостоятельно. Это, конечно, очень удобно.Учитывая не всегда идеальную работоспособность моек, автовладельцы уже научились под них подстраиваться, выработав собственные «режимы».Кто-то сначала намылит авто и ждет несколько минут, чтобы химия «схватилась». Другие держат пистолет практически впритык с автомобилем, выжидая определенное время после каждой процедуры. Третьи меняют опции местами.Итог
Автомойкам самообслуживания, даже если они работают правильно, под силу справиться только со слабым налетом грязи. В идеале, со свежим: испачкался – заехал – помылся. Поэтому не стоит ждать чудес, если искупать надо автомобиль, который неделю простоял после грязевой ванны. Корки засохшего налета автомойкам не по зубам. Тут может помочь только самая обыкновенная мойка, где за мытье отвечают профессионалы.От себя хочу добавить, что я несколько раз заезжал на подобные мойки и результат следующий. Да с несильной грязью (пыль, птичий помет, небольшие разводы от заезда в лужу, неприсохшая грязь) мойка справляется на ура, но если машину не мыли больше 2 недель и была плохая погода, то как бы вы не мыли ее на мойке самообслуживания скорее всего результат вряд ли будет удовлетворительным. И еще один момент на многих мойках есть щетка, через которую подается пена, ни в коем случае не пользуйтесь ей, обдирает весь лак моментном, потом придется полировать машину. Как заключение сделаю вывод, если автомобиль совсем грязный переплатите 200 рублей и помойте его на нормальной мойке.
Надеюсь информация будет полезной, подписывайтесь на мой блог.
Прежде чем приступить к мойке, необходимо загнать автомобиль в специальный помывочный бокс, а затем либо приобрести специальный жетон, либо вставить купюры в моечный автомат, который отвечает за подачу воды. Вроде бы все просто, но есть некоторые нюансы. У моек самообслуживания есть специфические режимы работы (почти как у стиральной машины).
Чтобы помыть автомобиль как следует — необходимо выбрать соответствующий режим. Если один режим рассчитан на то, чтобы смыть небольшой слой дорожной пыли или снега, то другой поможет смыть давно приставшую к кузову и уже засохшую грязь, а также справиться с сильной наледью.
О том, как правильно мыть машину с помощью мойки самообслуживания и другими способами, вы сможете прочитать в статье нашего эксперта.Главное преимущество пользования такой мойкой заключается в том, что при проектировании такого сервиса рассчитывали, что средний помыв автомобиля занимает 10 минут при стоимости 50 рублей за 2 — 3 минуты. В итоге получаем около двухсот с небольшим.
Это гораздо дешевле, чем на мойках, где присутствует штат сотрудников. Выгода взаимная: владельцу мойки не нужно платить зарплату армии мойщиков, которые работают еще и по сменам, а автолюбители получают возможность экономить средства.
Недостатки у моек самообслуживания тоже есть. Прежде всего, приезжая на такую мойку, вы не сразу поймете все принципы использования. Ознакомление с режимами мойки займет некоторое время. Вторым важным минусом является то, что контролировать мощную струю, вырывающуюся из помывочного шланга, обучают специально подготавливаемых сотрудников.
Сила струи чаще всего настолько велика, что способна разбить стекло автомобиля, если направить ее под неправильным углом. К тому же, если автомобиль покрыт грязью, то эта грязь во время мытья может отскакивать на водителя. Мойщики автомобилей снабжены специальной защитной одеждой на такие случаи. Многие сталкиваются с вопросом, как мыть машину на мойке самообслуживания зимой.
Зимой при особо низких температурах вы можете столкнуться с такой неприятностью, как быстрое замерзание воды на кузове. Особенно это может произойти при использовании режимов, предусматривающих легкий помыв.
Наконец, многие люди предпочитают не заморачиваться над тем, какой режим лучше выбрать и как направить струю. Им легче воспользоваться услугами квалифицированных работников, но заплатить больше.
На входе в мойку вы можете обнаружить инструкцию по использованию сервиса. Чаще всего такая автомойка представляет собой набор из пяти функций. Из этих функций выделяются два вида мойки автомобиля: предварительная и основная мойка.
Далее следуют: ополаскивание, покрытие воском, наведение блеска и сушка. Довольно часто встречается опция помывки труднодоступных мест автомобиля — дисков. Эта опция выделяется для того, чтобы не повредить специальной жидкостью лакокрасочное покрытие автомобиля.
Данный вид мойки занимает совсем короткое время, если автолюбитель уже освоился с этой функцией. В таком случае помывка дисков займет около 15 секунд.
Итак, у вас есть приобретенный жетон, либо автомат уже принял ваши купюры. Можно приступать к мойке. Перед тем как сделать это, ознакомьтесь с функциями.
Итак, вы разобрались, как мыть машину на мойке самообслуживания. Весь процесс, как упоминалось выше, занимает в среднем около 10 минут. Но у пользователей таких моек не всегда позитивные впечатления. Многие жалуются, что у шланга слабый напор, а вместо пены поступает вода с небольшим содержанием мыла, а также не функционируют некоторые режимы, или содержание химически активных веществ в жидкости недостаточное.
Это вызвано невнимательностью тех, кто отвечает за данный сервис. Однако порой встречаются мойки, где концентрация химически активных элементов контролируется клиентом. Некоторые автолюбители вообще меняют местами данные опции, что делать не рекомендуется.
В первую очередь не стоит во время мойки менять опции местами и пропускать их. Обязательно ознакомьтесь с правилами пользования при первом посещении мойки самообслуживания.
Также следует учитывать ряд важных рекомендаций.
Следуя этим инструкциям, вы сможете реализовать главные полезные свойства автомойки самообслуживания — дешевизну и быстроту.
Автомойка самообслуживания будет полезна для людей, экономящих время и средства и предпочитающих самостоятельно ухаживать за своим автомобилем, минимально подпуская к этому других лиц. Кроме того, автомойка самообслуживания позволит не тратить время в очередях, которые обычно возникают на мойках с персоналом. И все же, такой сервис подойдет далеко не каждому автовладельцу.
Для некоторых даже простые действия, указанные в инструкции, будут слишком обременительными. Такие люди предпочитают все доверять специалистам. В некоторых мойках самообслуживания существенным недостатком является слабая концентрация химически активных элементов в автохимии.
И, наконец, самое главное свойство автомоек самообслуживания в том, что они больше подходят для несильно загрязненных автомобилей. В такую автомойку лучше заезжать после дороги, когда пыль, грязь и снег еще свежие. В случае с застарелым слоем засохшей грязи наиболее подойдет стандартная автомойка. Тем не менее, стоит попробовать этот новый вид сервиса хотя бы из любопытства. Удачи и легких дорог!
Пожалуйста, оцените этот материал!
(4 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
От выбора одежды до сушки кузова специальным составом — подробные советы от 4R.ru о том, как помыть машину самостоятельно
Фото: из открытых источников
Мойки самообслуживания появились в нашей стране не так давно, но успели завоевать устойчивую популярность. Почему многие автолюбители все еще предпочитают купать своих «коней» по старинке? Обычно потому, что первый опыт общения с «самообслуживанием» не оправдал их ожидания. Чтобы не испытывать разочарований, почитайте, как мыть свою машину на мойке самообслуживания правильно.
Если после изучения данной статьи у вас появится легкий акцент, а глаза захотят немного сузиться — не пугайтесь, это продлится недолго. Максимум до того момента, как начнет сверкать лаком ваш собственноручно отмытый автомобиль.На самом деле, это первое, чем стоит озаботиться при подготовке к визиту на «самомойку». Нет, натягивать на себя рыболовные сапоги по грудь или костюм ОЗК необязательно, но непромокаемые ботинки и практичная одежда, которую не жалко испачкать, обязательны. Особенно если на улице зима, когда можно не только промокнуть, но и замерзнуть.
Следующий этап подготовки – размен денег. Большинство самостоятельных «автопрачечных» до сих пор не умеют принимать к оплате пластиковые карты, хотя, казалось бы, моечные автоматы просто созданы для этого.
Однако факт остается фактом – «сотки» и «полтинники» позволяют не только помыть авто, но и сэкономить, более точно рассчитав сумму, которую нужно «скормить» автомату – потому что сдачу большинство из них опять же не выдает. В зависимости от желаемого результата, размера автомобиля, вашей сноровки и ценовой политики мойки потратить придется от 150 до 600 рублей.
Наконец, технические средства. Как правило, на постах обсуждаемых предприятий нет ни губок, ни тряпок – для удаления загрязнений используется пена и мойка высокого давления, а для сушки – специальный состав и сжатый воздух. Если вы не верите в такую полностью бесконтактную мойку (хотя активная пена очищает кузов достаточно эффективно), а предпочитаете все-таки гарантированно удалить все загрязнения с машины губкой, а потом насухо высушить кузов специальной микрофиброй — то их придется взять с собой. Нелишним в таком случае будет и пластиковое ведро для воды. Для удаления сильных и въевшихся загрязнений подойдет обычный садовый опрыскиватель с моющим средством или аэрозольный баллон со спецсредством (например, для удаления наклеек).
На этом домашние заготовки заканчиваются, поехали мыться! Но перед тем, как снабдить вас полезными советами, сначала разберемся, зачем же вы все-таки туда едете?
Чтобы помыть машину самому, нужно выполнить простые пошаговые действия:
Отдельный вопрос – как правильно покрывать кузов воском, ведь применять этот прием умеет далеко не каждый клиент, оказавшийся на мойке самообслуживания.
Если вы — перфекционист и любите, чтобы все было сделано идеально, то приготовьтесь, что ни с первого, ни со второго раза добиться идеального качества работы самостоятельно у вас не получится. Ну или вы потратите на это больше времени и денег, чем если бы обратились к привычным мойщикам. Профессионалы отмывают по несколько десятков машин в день, умеют работать с разными видами загрязнений, у них в арсенале больше технических средств и автохимии — скорее всего, и качество будет выше.
Также самостоятельное мытье машины — это не самый удобный вариант для наведения порядка внутри салона: необходимых инструментов и «химии» для этого на мойке вы не найдете, по крайней мере бесплатно, да и злить очередь долгим копошением внутри автомобиля несколько непорядочно.
Зато это хороший вариант для тех, кому не нужна идеально вылизанная машина, а нужно просто:
Наконец, есть люди, фанатично берегущие свою «ласточку» от прикосновений чужих рук. Пустить какого-то непонятного и незнакомого мойщика в салон своей машины? Да для таких людей это смерти подобно, и в чем-то я их понимаю. В конце концов, это сродни медитации — можно провести время с любимой машиной и порадоваться собственноручно наведенной красоте. Какой-нибудь подтек на заднем бампере этому не помеха — увы, все равно очень скоро на машину опять налипнет дорожная грязь и пыль.
Осенью начался сезон грязных автомобилей, а значит, помыть свою машину скоро отправится каждый водитель. Все чаще вместо привычных моек стали появляться мойки самообсуживания. Многие уже наверняка успели опробовать эту услугу, а многим еще предстоит узнать. Что же такое мойка самообслуживания? Это мойка, где машину вы моете сами без помощи работников и, конечно, все равно платите за это деньги, хотя и не такие большие.
Порядок действия такой процедуры следующий, вы загоняете машину в бокс, покупаете в атомате или у кассира жетоны на мойку или просто вставляете купюры в сам моечный автомат, в результате чего из пистолета начинает подаваться вода под напором. Казалось бы ничего сложного, но на самом деле не так все просто. У моек самообслуживания есть несколько режимов и каждый из них необходимо использовать правильно, чтобы машину помыть относительно чисто.
Давайте разберемся в этой статье, как пользоваться мойкой самообслуживания?
Прежде чем приступить к процессу мойки автомобиля прочитайте инструкцию. Практически на каждой мойке самообслуживания такая инструкция есть. Не рассчитывайте на то, что вам легко удастся разобраться по ходу, или вы интуитивно сделаете все правильно. Процесс мытья машины не такой простой как кажется.
Как правило, автомойка предлагает набор из пяти опций (количество может варьироваться). Это два вида моек: предварительная и основная, затем ополаскивание, покрытие кузова воском и, наконец, блеск и сушка. В некоторых случаях предоставляются услуги по мойке дисков, на которые отводится 15 секунд.
Кстати, о времени всей процедуры. По задумке производителей подобных моечных комплексов на помыв машины должно уходить в среднем 10 минут. На каждый режим отводится всего несколько минут или даже секунд, поэтому скорость — это одно из преимуществ данного вида мытья машины.
Главная задача первого режима – увлажнить и размягчить накопившуюся грязь, но сделать это осторожно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие кузова. В прилипшей грязи часто находятся мелкие камешки, которые могут оставить царапины на авто, если небрежно начать счищать этот слой. Для достижения нужно результата автомобиль необходимо поливать равномерно сверху вниз.
Не стоит пытаться сразу смыть всю грязь. Задача химических элементов, которые находятся в жидкости, как сказано выше, просто размягчить её. На предварительную мойку запланировано 40-50 секунд.
Эта процедура понятна из названия. Держа пистолет с горячей водой и пеной, необходимо смыть нанесенный ранее химический состав, а вместе с ним и грязь. На этот режим отводится где-то две минуты, что, по мнению создателей моечных комплексов, достаточно для наведения чистоты.
Обратите внимание, чтобы результат был хорошим, и машина вас порадовала чистотой, сначала омойте бока авто, затем его переднюю и заднюю часть, а после – все остальное.
Этот этап необходим для ликвидирования оставшейся пены. На ополаскивание хватит и одной минуты, потому что это еще не завершающий режим мойки. Смывание пены на данном этапе происходит не водой, а «дистиллятом».
Нанесение воска на кузов убережет ваш автомобиль от пыли, грязи и различных химических реагентов, поэтому не пренебрегайте этим режимом. Тем более, что на всю процедуру отведена ровно 1 минута.
Завершающий этап процесса мойки автомобиля называется: блеск и сушка. Эта опция позволяет окатить автомобиль напором деминерализованной воды, в которой содержатся вещества, отвечающие за быстрое высыхание поверхности. Так что, протирать тряпкой машину нет необходимости.
Наносимые вещества не только защищают лакокрасочное покрытие автомобиля, но и придают ему блеск. На процедуру отведено — 2 минуты.
Если правильно пройти все этапы, то после самостоятельной мойки автомобиль будет чистым и блестящим. Но многие автовладельцы стремятся ускорить процесс и за счет этого сэкономить деньги, поэтому пренебрегают инструкцией, выбирая только режимы «основная мойка» и «ополаскивание». Нанесение воска практически никто не делает. Из-за этого автомобиль сохнет дольше, а пачкается гораздо быстрее.
Мойка самообслуживания по задумке создателей должна экономить время и деньги водителей. На все про все у автомобилиста должно уходить не более 10 минут. Но клиенты-водители, которые оставляют отзывы на всевозможных форумах, не всегда с этим согласны. Основные претензии к слабому напору, который встречается на мойках. К тому же вместо пены часто можно увидеть слегла подмыленную воду. В такой ситуации можно только пыль сбить с машины или снег.
Бывает, что не работают некоторые режимы или концентрация химических веществ недостаточно мощная. За качество химических составов несут ответственность владельцы автомоек. Именно они, а не клиенты регулируют концентрацию веществ и силу напора струи. В режиме «основная мойка» пистолет держится в руках с небольшим напряжением, а если этого нет, то напор слабый. Такие сервисные проблемы необходимо устранять работникам моек самообслуживания.
В некоторых случаях можно найти мойки, в которых количество химических компонентов и напор воды предлагается регулировать самостоятельно. В каком-то смысле это труднее для новичков, но зато очень удобно для опытных водителей. Кстати, учитывая возникающие проблемы на мойках, автомобилисты уже научились под них подстраиваться, выработав собственные «режимы».
Кто-то сначала намылит авто и ждет несколько минут, чтобы химия «схватилась». Другие держат пистолет практически впритык с автомобилем, выжидая определенное время после каждой процедуры.
Не смотря на некоторые достоинства автомойка самообслуживания скорее всего справится только со слабым налетом грязи. То есть испачкался, и не дожидаясь нескольких дней, сразу поехал и помылся. Поэтому не ждите чудес, если ваш автомобиль простоял две недели покрытый корками грязи. В этом случае поможет самая обыкновенная мойка, где за мытье машины отвечают профессионалы своего дела.
Мойка самообслуживания представляет собой комплекс, оснащенный пылесосами, «Керхерами», шампунями и прочими приспособлениями, которые позволяют быстро привести в порядок автомобиль. Вся процедура помывки на таких комплексах занимает намного меньше времени, чем на стационарных мойках. Но главное преимущество моек самообслуживания – доступная цена процедуры.
Конечная стоимость услуги зависит от того, сколько времени вы потратили на помывку своего автомобиля. Опытные водители могут уложиться в 100 рублей, если речь идет о мойке кузова, или в 150 рублей, вместе с уборкой салона. Новичкам придется первое время отдавать 150-200 рублей соответственно. Для сравнения: на стационарных мойках машину приведут в порядок за 300-500 рублей. Правда, нынешний ценник заметно упал в связи с растущим спросом на мойки самообслуживания. Раньше капитальная помывка автомобиля обошлась бы водителю в 1000 рублей.
В холодное время года, как известно, машину нужно мыть чаще, дабы смывать с лакокрасочного покрытия вредные реагенты. В среднем, специалисты рекомендуют смывать грязь с кузова не реже чем раз в неделю. Лучше – 2 или 3. Выходит, что ежемесячно при пользовании мойкой самообслуживания можно сэкономить приличную сумму денег.
По словам Евгения Смирнова, управляющего сети моек самообслуживания М1, как таковых особенностей эксплуатации моек зимой и ранней весной нет. Важным фактором являются погодные условия, то есть температура, при которой человеку комфортно находится на улице и мыть свой автомобиль. Схема моечного процесса следующая: используя первую программу, необходимо покрыть машину снизу-вверх высококонцентрированным раствором с шампунем. Если у вас сильно грязная машина, необходимо обойти ее первой программой два раза. Расстояние между пистолетом и лакокрасочным покрытием должно составлять не более 25 см.
Далее следует включить вторую программу и покрыть всю машину шампунем под высоким давлением. Расстояние между пистолетом и ЛКП – не более 25 см. Смыть все с помощью третьей программы (Ополаскивание). Расстояние между пистолетом и ЛКП – 30-40 см. Наносить воск на кузов необходимо четвертой программой. Расстояние между пистолетом и ЛКП – 30-40 см. Наконец, нужно смыть воск пятой программой «Блеск+Сушка». Расстояние между пистолетом и ЛКП – 30-40 см.
Следуя этой схеме, вы должны уложиться в максимум 8 минут (многие укладываются в 6,5-7 мин) и получить качественный результат. Однако, если предварительно гоняли по бездорожью и не помыли машину в тот же вечер, вам прямая дорога на ручную автомойку (особенно, если обезжиривание вы последний раз делали в прошлом году).
« Если хотите быстрее помыть машину, сразу после того, как закончили со второй программой, можно перейти на четвертую программу «Воск», минуя третью – «Ополаскивание». Как известно, любой шампунь — это слабощелочное соединение. Воск же — слабокислотное. Соответственно, воск нейтрализует шампунь. Нанесение воскового раствора поверх шампуня позволяет быстрее «разорвать» пленку шампуня, и вы тратите на мойку меньше времени. Смыв шампунь воском, обязательно воспользуйтесь пятой программой «Сушка+Блеск» и смойте воск. Если вы следите за авто и регулярно его обезжириваете, уверяю, качественный результат будет на лицо » Евгений Смирнов, управляющий сети моек самообслуживания М1 |
Пользоваться мойкой самообслуживания или стационарной личное дело каждого. Представители «самомоек» говорят, что клиенты предпочитают мыть машину самостоятельно, потому что никто не сделает этого лучше, чем они сами. На мойке самообслуживания нет мойщика, который трет грязной губкой или щеткой, «убивая» лакокрасочное покрытие. Также оптимально сочетание цены и качества. Наконец, мойку самообслуживания выбирают те, кто хочет сэкономить время. Увидели свободную мойку – заехали – «помылись». Не нужно ждать очереди.
« Зимой и весной мойка самообслуживания подходит не для каждого. На кузове много грязи, реагентов, нужно все тщательно и долго смывать. Это не очень удобно и не всегда целесообразно. Большая затрата времени в итоге «съедает» разницу в цене между «самомойкой» и стационарной » Анастасия Анисимова, руководитель клуба «Автоледи» |
Мойки самообслуживания все чаще стали появляться вместо классических моек, где всю работу по мытью выполняет персонал. Принцип мойки самообслуживания заключается в том, что весь процесс мойки вы делаете самостоятельно, предварительно внося оплату. Учитывая автоматизацию многих процессов в наши дни мойки самообслуживания набирают популярность. Но, прежде чем воспользоваться услугами такого сервиса, необходимо разобраться, как пользоваться мойкой самообслуживания, и какие преимущества вам это даст.
Прежде чем приступить к мойке, необходимо загнать автомобиль в специальный помывочный бокс, а затем либо приобрести специальный жетон, либо вставить купюры в моечный автомат, который отвечает за подачу воды. Вроде бы все просто, но есть некоторые нюансы. У моек самообслуживания есть специфические режимы работы (почти как у стиральной машины).
Чтобы помыть автомобиль как следует — необходимо выбрать соответствующий режим. Если один режим рассчитан на то, чтобы смыть небольшой слой дорожной пыли или снега, то другой поможет смыть давно приставшую к кузову и уже засохшую грязь, а также справиться с сильной наледью.
Главное преимущество пользования такой мойкой заключается в том, что при проектировании такого сервиса рассчитывали, что средний помыв автомобиля занимает 10 минут при стоимости 50 рублей за 2 — 3 минуты. В итоге получаем около двухсот с небольшим. Это гораздо дешевле, чем на мойках, где присутствует штат сотрудников. Выгода взаимная: владельцу мойки не нужно платить зарплату армии мойщиков, которые работают еще и по сменам, а автолюбители получают возможность экономить средства.
Недостатки у моек самообслуживания тоже есть. Прежде всего, приезжая на такую мойку, вы не сразу поймете все принципы использования. Ознакомление с режимами мойки займет некоторое время. Вторым важным минусом является то, что контролировать мощную струю, вырывающуюся из помывочного шланга, обучают специально подготавливаемых сотрудников.
Сила струи чаще всего настолько велика, что способна разбить стекло автомобиля, если направить ее под неправильным углом. К тому же, если автомобиль покрыт грязью, то эта грязь во время мытья может отскакивать на водителя. Мойщики автомобилей снабжены специальной защитной одеждой на такие случаи. Многие сталкиваются с вопросом «Как мыть машину на мойке самообслуживания зимой?».
Зимой при особо низких температурах вы можете столкнуться с такой неприятностью, как быстрое замерзание воды на кузове. Особенно это может произойти при использовании режимов, предусматривающих легкий помыв.
Наконец, многие люди предпочитают не заморачиваться о том, какой режим лучше выбрать и как направить струю. Им легче воспользоваться услугами квалифицированных работников, но заплатить больше.
На входе в мойку вы можете обнаружить инструкцию по использованию сервиса. Чаще всего такая автомойка представляет собой набор из пяти функций. Из этих функций выделяются два вида мойки автомобиля: предварительная и основная мойка.
Далее следуют: ополаскивание, покрытие воском, наведение блеска и сушка. Довольно часто встречается опция помывки труднодоступных мест автомобиля — дисков. Эта опция выделяется для того, чтобы не повредить специальной жидкостью лакокрасочное покрытие автомобиля.
Данный вид мойки занимает совсем короткое время, если автолюбитель уже освоился с этой функцией. В таком случае помывка дисков займет около 15 секунд.
Итак, у вас есть приобретенный жетон, либо автомат уже принял ваши купюры. Можно приступать к мойке. Перед тем как сделать это, ознакомитесь с функциями:
Итак, вы разобрались, как мыть машину на мойке самообслуживания. Весь процесс, как упоминалось выше, занимает в среднем около 10 минут. Но у пользователей таких моек не всегда позитивные впечатления. Многие жалуются, что у шланга слабый напор, а вместо пены поступает вода с небольшим содержанием мыла, а также не функционируют некоторые режимы, или содержание химически активных веществ в жидкости недостаточное.
Это вызвано невнимательностью тех, кто отвечает за данный сервис. Однако порой встречаются мойки, где концентрация химически активных элементов контролируется клиентом. Некоторые автолюбители вообще меняют местами данные опции, что делать не рекомендуется.
В первую очередь не стоит во время мойки менять опции местами и пропускать их. Обязательно ознакомьтесь с правилами пользования при первом посещении мойки самообслуживания.
Также следует учитывать ряд важных рекомендаций:
Следуя этим инструкциям, вы сможете реализовать главные полезные свойства автомойки самообслуживания — дешевизну и быстроту.
Автомойка самообслуживания будет полезна для людей, экономящих время и средства и предпочитающих самостоятельно ухаживать за своим автомобилем, минимально подпуская к этому других лиц. Кроме того, автомойка самообслуживания позволит не тратить время в очередях, которые обычно возникают на мойках с персоналом. И все же, такой сервис подойдет далеко не каждому автовладельцу.
Для некоторых даже простые действия, указанные в инструкции, будут слишком обременительными. Такие люди предпочитают все доверять специалистам. В некоторых мойках самообслуживания существенным недостатком является слабая концентрация химически активных элементов в автохимии.
И, наконец, самое главное свойство автомоек самообслуживания в том, что они больше подходят для несильно загрязненных автомобилей. В такую автомойку лучше заезжать после дороги, когда пыль, грязь и снег еще свежие. В случае с застарелым слоем засохшей грязи наиболее подойдет стандартная автомойка. Тем не менее, стоит попробовать этот новый вид сервиса хотя бы из любопытства. Удачи и легких дорог!
В последнее время на каждом шагу как грибы повырастали автомойки самообслуживания, где можно внести деньги в платежный терминал и самому вволю помахать водяным пистолетом высокого давления. Но действительно ли выгодна такая мойка? А если да, то как ей правильно пользоваться?
Появившиеся массово мойки самообслуживания не оставили равнодушными автолюбителей: 50 рублей за пару минут работы «пистолетом» - вроде бы выгодно и любопытно. Но быстро выяснилось, что «самомойка» менее эффективна, нежели мойка классическая, при которой пистолет находится в руках у мойщика-профессионала… Почему? Дело тут в двух причинах.
Профессиональный моечный аппарат высокого давления – очень мощный. Он гораздо мощнее любого бытового, гаражно-дачного. И одно дело, когда им работает проинструктированный и худо-бедно обученный мойщик-сотрудник, а другое – любой желающий, порой берущий пистолет впервые. Неосторожно обращаясь с водяным «ножом», можно нанести серьезную травму, сорвать краску с кузова, сломать дворники, прорезать утеплитель капота. А если его возьмут поиграть дети? «Самомойка» же открыта всем желающим… Все это может окончиться судебными претензиями к владельцам мойки самообслуживания. Поэтому в аппаратах высокого давления на «самомойках» серьезно ограничено это самое давление.
Тем самым убивают трёх зайцев – слабой струёй клиент не может случайно повредить что-то в своем организме или в машине, помпа «керхера» трудится в облегченном режиме с увеличенным ресурсом, а паршивенькие моющие способности такого пистолета вынуждают клиентов покупать дополнительные, лишние минуты работы...
Вторая причина низкого качества мойки в зонах самообслуживания – излишне экономная концентрация моющего средства в автоматической системе. Первые появившиеся «самомойки» мыли вообще водой под давлением, куда непрерывно подмешивался шампунь. Этот бесполезный режим практически не отличался по «эффективности» от струи чистой воды из того же пистолета… Однако очень скоро в программах выбора режимов появилось полноценное нанесение щелочной пены, при котором можно уже залить ей кузов, подождать минуту, пока шампунь подействует, и только затем смывать его чистой водой. Такой вариант оказался более эффективным, но все равно слабым из-за слишком малой концентрации моющего средства.
На момент подготовки этого материала в Московской области на мойках без особенно ярких бренд-вывесок стоимость помывки легкового седана B-класса составляла 200, реже 250 рублей. Это цена на бесконтактную помывку концентрированным шампунем и мощным полноценным аппаратом высокого давления с последующей протиркой кузова насухо. Причем эта стоимость не зависит от изначальной степени загрязненности кузова, и в конечном итоге после пятнадцати минут листания затрепанных журнальчиков возле кофейного автомата вы имеете чистый и сухой автомобиль.
Если же относительно грязную машину загнать на «самомойку» и на те же 200 рублей выбрать два цикла по 2 минуты с химией и два цикла по 2 минуты смывания чистой водой, то в итоге после десяти минут беготни вы получите не слишком чистый и совершенно мокрый автомобиль, а также сырую обувь и брюки в брызгах грязи.
Да, помыть самому худо-бедно можно. И результат будет явно лучше, чем до помывки. Однако если цель - действительно чистый кузов, то для автомобиля средней загрязненности, а там паче – изрядно грязного, «самомойка» чаще всего невыгодна! Про доплату за «нанесение воска» или иной ерунды, обливку «деминерализованной» водой, которая призвана заменить протирку, не оставив следов от высыхающих капель, и тому подобное даже не говорим – это уже чистой воды деньги на ветер.
А в каких же случаях «самомойка» выгодна? А максимально выгодна она исключительно при оплате одного двухминутного пятидесятирублевого цикла. Не больше! Да, такой вариант – не для мойки грязной машины начисто. Но это позволяет, не имея собственного аппарата высокого давления, дешево очистить от пыли долго стоявшую машину, сбить свежую сырую грязь после езды по грунтовкам или удалить снег с кузова зимой. В этих случаях «самомойка» вполне оправдана и имеет смысл.
А еще лучше - заранее припасти в багажнике баллон-пульверизатор (отлично подходят универсальные гаражно-садовые распылители объемом два литра со встроенным насосом) с моечной химией, разведенной в правильной, а не жидкой-прежидкой, как предлагает «самомойка», концентрации. Нанеся состав заранее на сухой кузов легкозагрязненной машины, вы за смешные 50 рублей сможете помыться уже весьма недурственно…
Условно можно считать рациональным и «сторублевый вариант», когда вы оплачиваете два цикла мойки раздельно, полтинниками, а не одной купюрой в 100 рублей. Сперва сбиваете водой осязаемый слой грязи, затем наносите моечную химию из своего баллона-распылителя, ждете пару минут и оплачиваете еще один цикл – смываете пену с грязью.
На скорую руку мы собрали простейшее приспособление для измерения силы водяной струи из моечных пистолетов высокого давления. Конструктивно оно представляет собой фанерный «флажок» на вращающейся оси, который отклоняется на определенный угол от напора водяной струи. Сопротивляется движению «флажка» пружина бытового безмена, чья шкала отмечает силу напора воды.
Шкала безмена изначально была размечена на 10 килограммов, но в нашем случае единицы измерения условные, не соответствующие килограммам – штатная пружина безмена была слишком сильной, и мы ее заменили. Это не беда, ибо нам не требуется измерение в килограммах, а достаточно «условных единиц», чтобы просто наглядно оценить разницу в напоре струи «керхера» на традиционной мойке и на мойке самообслуживания.
С этим «прибором» мы отправились исследовать близлежащие мойки. Надеемся, читатели простят нам отсутствие фото непосредственного процесса – мы пожалели камеру, ибо брызги летели во все стороны весьма обильно... Так или иначе, незамысловатое приспособление оказалось вполне работоспособным и наглядно показало разницу между «самомойкой» и традиционной мойкой. Мощность пистолета на мойке самообслуживания оказалась более чем в два раза ниже, чем на мойке обычной! Первая выжала на шкале 4 «очка», вторая – ровно 10. Более наглядной демонстрации слабости и малоэффективности «самомойки», наверное, и не придумаешь…
С помощью этого приспособления мы просто хотели наглядно, а не на словах показать разницу в силе струи из пистолетов на обычной мойке и на «самомойке». Однако посещение нескольких «самомоек» показало еще более любопытную вещь: на разных мойках самообслуживания давление может заметно отличаться друг от друга. В трех разных точках было отмечено давление в 3,5, 4 и 5 условных «очков». Собственно, любое из этих значений не вполне пригодно для нормальной помывки, но, тем не менее, разница между минимальным и максимальным весьма существенна… Так что если уж и пользоваться услугами такого сервиса, то хотя бы найдя тот, где струя помощнее.