Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Сигналы регулировщика обж 5 класс


Разработка урока Тема: Сигналы регулировщика

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Саратовской области

ГАПОУ СО «Саратовский техникум промышленных технологий и автомобильного сервиса»

Мастер Класс

Тема: Сигналы регулировщика

Подготовил и провёл

преподаватель ОБЖ С.В.Шилов

г. Красноармейск

2014г.

План урока № 5

Специальность: 190631.01 «Автомеханик».

Курс: первый

Группа: 212

Дата проведения:

Тема: «Правила безопасности дорожного движения»

Тема урока: «Сигналы регулировщика »

Цели занятия:

Дидактическая (обучающая): Ознакомить обучающихся с сигналами регулировщика»

Воспитательная: Воспитывать у учащихся уважения к труду, высокие нравственные качества.

Развивающая: Формировать у учащихся рациональные приемы и способы мышления, развитие познавательной активности, внимания, памяти, речи, культуры вождения

Вид занятия: Репродуктивный. Комбинированный

Тип занятия: Урок изучения и закрепления новых знаний

Методы занятия: -информационно-развивающие

- наглядные (показ, демонстрация)

Оборудование и методическое обеспечение урока – Презентация, Видеофильм «ПДД»»

Студент должен в соответствии с ГОС НПО:

Знать:

Основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения;

Правила эксплуатации транспортных средств;

Основы безопасного управления транспортными средствами;

Правила перевозки грузов и пассажиров

Порядок оформления путевой и товарно-транспортной документации;

Порядок действия водителя в нештатных ситуациях;

Правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортных средств, проведении погрузочно-разгрузочных работ.

Литература:

  1. Правила дорожного движения

  2. Комментарии к правилам дорожного движения

  3. Закон о безопасности дорожного движения

  4. Правила дорожного движения Российской Федерации.

  5. Уголовный кодекс РФ

  6. Административный кодекс РФ

Ход занятия

элемента

занятия

Элементы занятия

Время,

минут

Методы

1

Организационная часть

5 мин

Проверка и готовность учащихся к уроку

2

Сообщение темы, цели задач занятия

5 мин

Тема урока

3

Проверка знаний студентов по теме «Сигналы светофора»

10 мин

Устный опрос

4

Объяснение нового материала (см конспект)

40 мин

Рассказ, показ Использование ТСО

5

Закрепление, повторение полученных знаний

15 мин

Опрос учащихся

Решение билетов

6

Подведение итогов

10 мин

Выставление оценок

7

Задание на дом

5 мин

Учить конспект, решать билеты. Сделать самостоятельную работу

Преподаватель ОБЖ С.В.Шилов

Введения урока

И так в сентябре у нас проходил дисциплинарный курс Теоретическая подготовка водителей автомобилей категорий «В»и«С» или ПДД

И сегодня мы рассмотрим тему, на мой взгляд, самую сложную на которой делается много ошибок на сдачи экзаменов в ГБДД и Гостехнодзоре в результате экзамены не сданы.

И так начнём: Представим ситуацию: вы подъезжаете к перекрестку, а там не работает светофор, и нет знаков приоритета, вследствие чего образовался затор. Как вы думаете, кто поможет водителям разъехаться?

Ответ: Регулировщик.

Он делает, какие-то движения, указания своим жезлом. Как можно назвать, одним словом его действия? Ответ: Сигнал

И так тема нашего урока «Сигналы регулировщика»

Мы подъезжаем к перекрёстку и не понимаем, что он нам сигнализирует. Сформулируйте мне или назовите цель нашего урока?

Ответ: Цель урока - Ознакомиться с сигналами регулировщика»

Проверка знаний студентов по предыдущей теме «Сигналы светофора»

Изучение нового материала

В наше время регулировщики подобны уссурийским тиграм – встречаются они довольно редко, а при встрече мы пугаемся и стараемся избежать контакта с ними. А все потому, что мы не знаем сигналов регулировщика, которые на самом деле являются элементарными. Один мой знакомый панически боялся встречи с регулировщиком, во время своей встречи с ним он его просто сбил его. Слава Богу, скорость была маленькая, и его отпустили.

Регулировщик — это «живой» светофор, и сигналы регулировщика также обязательны для выполнения, как и сигналы привычного светофора. Сигналы регулировщика в одинаковой степени относятся как к автомобилистам, так и к пешеходам. Положение рук регулировщика, его корпуса, а также дополнительные жесты либо запрещают, либо разрешают движение в том или ином направлении. Сигналы регулировщика могут подаваться жезлом или диском, который имеет светоотражатель или красный сигнал. Но это только меры для улучшения видимости. Сигналы регулировщика необходимо соблюдать и в том случае, если он подаются без специальных средств. Для дополнительного привлечения внимания регулировщик может пользоваться свистком при смене положения.

Сейчас мы с вами рассмотрим шесть основных сигналов регулировщика.

Ну а теперь мне бы хотелось показать, как бы в действительности работал регулировщик на перекрёстке с привлечением внимания (свистком) и дополнительными сигналами.

Теперь мы с вами рассмотрим и запишем, как сигналы регулировщика ассоциируются с сигналами светофора.

Положение 1

Регулировщик стоит ,его правая рука втянута вперёд (то есть, к вам):Движение прямо запрещено. А вот движение направо – разрешено. Это положение очень похоже на красный сигнал светофора с зелёной стрелочкой направо, но, в отличии от светофора, вам не нужно уступать дорогу машинам, которые едут слева, и пешеходам.

Положение 2

Регулировщик стоит левым боком к вам, а его руки вытянуты по сторонам, опущены вниз, либо согнуты и прижаты к груди:Можно сравнить с зелёным светофором, однако, с запретом левого поворота. Можно ехать прямо и направо, пропустив пешеходов.

Положение 3

Регулировщик стоит левым боком к вам с вытянутой правой рукой вперёд:Вам разрешено ехать в любом направлении (прямо, направо и налево) и разворачиваться. Это зелёный светофор.

Положение 4

Регулировщик стоит правым боком к вам с вытянутой правой рукой вперёд:Это красный цвет светофора. Движение в любые стороны запрещено.

Положение 5

Регулировщик движения стоит лицом к вашей машине. Его руки опущены вниз. Иногда он может развести руки по сторонам или согнуть правую руку и держать её перед грудью жезлов влево: Движение во все стороны запрещены. Это положение регулировщика можно сравнить с красным сигналом светофора.

Положение 6 Положение 7

Регулировщик стоит спиной к вашей машине. Его руки могут быть в разных позициях:Что бы он не показывал руками и жезлом – движение во все стороны запрещено.

Положение 8

Рука регулировщика с жезлом поднята вверх. Стоять он может любым боком к вам:Такой жест показывается перед изменением основного положения. Буквально он означает «Внимание!» или жёлтый сигнал светофора.

Давайте рассмотрим. какие сигналы регулировщика разрешают или запрещают переходить перекрёсток пешеходам.

Пересечение проезжей части пешеходами

РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ: пешеходам разрешено переходить проезжую часть;

ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД: пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

Видеофильм «Сигналы регулировщика

Решение тестовых задач.

Вопрос 1.

На каком рисунке водитель поворачивает правильно?

1. На левом рисунке.

2.На правом рисунке.

Вопрос2.

Этот сигнал регулировщика означает, что:

1.Разрешено движение синему, зеленому автомобилям. Запрещено красному, желтому, белому.

2. Разрешено движение синему, красному, зеленому автомобилям. 3.Запрещено желтому, белому.

Вопрос 3.

Каким транспортным средствам движение разрешено?

1.Зеленому, синему и черному автомобилям.

2.Красному, желтому и зеленому автомобилям.

3. Зеленому, синему и красному автомобилям. Красный должен дать возможность пешеходам закончить переход.

Вопрос 4.Кто из водителей имеет право двигаться в прямом направлении?

1. Водители автобуса и мотоцикла.

2. Водители легкового и грузового автомобилей.

3. Водитель грузового автомобиля.

4.Водитель легкового автомобиля.

5.Водители автобуса и легкового автомобиля.

Школа ошибок

  • 20 вопросов по теме «Сигналы регулировщика»

  • 0 ошибок 5

  • 1 ошибок -4

  • 2 ошибок -3

  • 3 ошибок -2

При сдачи экзаменов в ГБДД

20 вопросов 3 ошибки –не сдал!

Подведение итогов Выставление оценокЗадание на дом

  • Решать билеты ПДД на тему «Сигналы регулировщика»

  • Написать письменную работу (реферат) на тему «Сигналы регулировщика»

Напутствие

Очень важно,

Чтобы все без исключенья

Знали правила движенья,

И не только твёрдо знали,

Но и строго выполняли!

infourok.ru

Урок №4 Тема: «Сигналы регулировщика. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств»

так то ЕНТ / ПДД / Поурочные планы по ПДД 7 класс

Урок №4 Тема: «Сигналы регулировщика. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств»

24.09.2013 21382 0

Цели и задачи урока: знакомство обучающихся с сигналами регулировщика; выработка умений понимать сигналы водителей транспортных средств и регулировщиков дорожного движения.

Сигналы регулировщика.

Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:

– со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;

– со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:

– со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях; со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;

– со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;

– пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:

– движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 правил.

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.

На некоторых особо сложных перекрестках движением управляет регулировщик. Регулировщику подчиняются все водители и пешеходы. Каждое положение его корпуса, жесты имеют значение сигналов, которые указывают, в каком порядке транспорт проезжает, а пешеходы переходят перекресток и двигаться по улице. Знать эти сигналы необходимо как водителям, так и пешеходам.

В руке регулировщик держит жезл. Жезлы бывают разные. Днем используют простую палочку, раскрашенную черными и белыми полосами. А ночью или в тумане регулировщик берет жезл со светящимся кругом на конце.

Запомни!

Если регулировщик стоит, повернувшись к тебе грудью или спиной, это означает: «Путь закрыт!» и соответствует красному сигналу светофора.

Если регулировщик стоит с поднятым вверх жезлом, это означает: «Внимание! Выходить на перекресток запрещено», надо подождать моего разрешения». Это соответствует желтому сигналу светофора.

Если регулировщик стоит к тебе боком в положении «смирно» или, держа руку перед грудью, это означает: «Путь открыт, переходите улицу!» и соответствует зеленому сигналу светофора.

Если регулировщик покачивает жезлом, рукой или круглым диском с красным огнем в сторону водителя, то такой водитель обязан остановиться.

Описанные здесь сигналы регулировщика – основные. Они совсем несложны. Существуют и другие сигналы. Например, регулировщик может предложить водителю изменить направление движения, занять крайнюю правую полосу, повернуть направо.

Иногда на одном перекрестке установлен и светофор и дежурит регулировщик. В этом случае регулировщик стоит в стороне или только наблюдает за движением. И только когда на перекрестке бывает очень много машин и пешеходов и светофор не справляется с движением, он принимает команду на себя.

Бывает, в светофоре горит красный свет, а регулировщик показывает, что проезд разрешен. Кому же верить – ему или светофору? Правила устанавливают, что водители и пешеходы обязаны подчиняться сигналам регулировщика, даже если эти сигналы противоречат сигналам светофора, дорожным знакам и разметке. Ведь светофор действует автоматически, он может испортиться, а обстановка на дороге требует оперативного вмешательства человека.

Бывают перекрестки, где нет ни светофоров, ни регулировщиков. Чтобы избежать несчастных случаев, запомните несколько правил.

Не начинайте перехода, пока не убедитесь, что поблизости нет транспорта, который может пересечь тебе дорогу.

Если по улице идет транспорт, подожди, пропусти его. Если улица с двусторонним движением – посмотри сначала налево, потом, когда подойдешь к середине улицы, - направо.

Если улица с односторонним движением и машины едут по ней в одном направлении, то надо все время, пока не дойдешь до противоположного тротуара, смотреть в ту сторону, откуда едут машины.

Помни: при переходе улицы надо всегда быть предельно внимательным и осторожным.

Предупредительные сигналы транспорта

Правила дорожного движения устанавливают, что до 14-летнего возраста на велосипеде нельзя ездить по дорогам и улицам. Во дворе - пожалуйста, но, не выезжая на дорогу. На велосипеде с двигателем можно ездить только с 16-летнего возраста. Теперь он уже водитель.

Водитель должен подавать сигналы каждый раз, когда намеревается произвести маневр.

Прежде чем выехать с обочины дороги на проезжую часть, водитель, не трогаясь с места, включает указатель левого поворота и, убедившись, что никакой опасности нет и путь свободен, выезжает на дорогу.

В пути, чтобы перестроиться из ряда в ряд, водитель включает указатель с той стороны, куда он должен направить свою машину. Подаются сигналы и тогда, когда надо сделать поворот, разворот, обогнать или объехать другие машины.

Чтобы эти сигналы были понятны всем, они обозначены в правилах дорожного движения, и каждый имеет свое значение. Для этого у всех автомобилей, мотоциклов, троллейбусов, трамваев впереди и сзади, справа и слева имеются указатели поворотов («мигалки»), сзади - красный стоп-сигнал.

Если водителю надо повернуть налево, он включает сигнал поворота налево. Тогда слева и сзади начинают мигать лампочки указателей поворота. А если ему нужно остановиться, он включает сигнал поворота направо, а затем нажимает на тормоз. В тот же момент в задней части автомобиля вспыхивает стоп-сигнал. Оба сигнала предупреждают других водителей, в том числе и велосипедистов, что этот автомобиль поворачивает направо к тротуару или к обочине и тормозит.

Велосипедист, двигаясь по улице, должен внимательно следить за всеми сигналами, подаваемыми водителями других транспортных средств, за маневрами автомобилей и, где нужно, уступать им дорогу, притормаживать или даже останавливаться.

Сам велосипедист сигнализирует руками. Эти сигналы установлены правилами дорожного движения. Они должны быть понятны всем участникам движения:

- перед перестроением в левую сторону или поворотом налево велосипедист вытягивает в сторону левую руку либо правую, согнутую в локте, вверх;

- перед перестроением в правую сторону или поворотом направо велосипедист вытягивает правую руку в этом направлении, а если эта рука занята или не видна, то левую, согнутую в локте, вверх;

- перед торможением надо поднять вытянутую вверх руку.

Велосипедисту нужно грамотно пользоваться этими сигналами, чтобы не создавать помех на дороге.

При выезде на улицу со двора велосипедист обязан пропустить транспортные средства и пешеходов и только после этого отправляться в путь.

Если велосипедист хочет перестроиться с одной полосы на другую, он должен подать сигнал, который поставит в известность о его намерении остальных участников движения, и уступить дорогу транспортным средствам, едущим попутно в прямом направлении.

Если велосипедисту надо повернуть направо, он должен заранее занять крайнее правое положение на дороге, то есть ехать по крайней правой полосе.

Пешеходы, хорошо знающие сигналы световой и ручной сигнализации, при переходе улицы будут понимать, какой маневр хочет совершить водитель приближающегося автомобиля или велосипеда.

Во время движения на дороге может возникнуть такая ситуация: впереди, по полосе движения, в одном направлении с велосипедистом едет тихоходная машина, например, трактор с прицепом, или на обочине стоит большой грузовик. Чтобы обогнать трактор или объехать препятствие, надо выехать на другую полосу движения без помех движущемуся по ней транспорту. Обгонять все транспортные средства, кроме трамваев, разрешается только с левой стороны. Однако если водитель машины впереди тебя подал сигнал поворота налево и начал поворачивать, то обгонять его надо справа.

Запрещено устраивать гонки на дороге, игру «в перегонки». Если тебя обгоняет другой водитель, например, мопеда или велосипеда, то нельзя препятствовать обгону повышением скорости или иными действиями.

Итак, при выезде на дорогу велосипедисту требуются предельная осторожность, внимательность, дисциплинированность и предупредительность по отношению к другим водителям.

                                а                     б                    в 

Предупредительные световые сигналы автомобиля должен знать каждый велосипедист: сигнал торможения, сигнал поворота направо, сигнал поворота налево.

Объезд велосипедистом стоящего транспорта

Предупредительные сигналы водитель автомобиля может подавать рукой: поворот налево, сигнал поворота направо, сигнал торможения.

На дороге важно понимать и предвидеть, какой маневр собирается выполнить другой водитель. Не случайно, Правила в обязательном порядке предписывают подавать сигналы предстоящего маневра, а инспектора ГИБДД строго следят за выполнением этого требования.

Любому водителю вряд ли хочется оказаться в аварийной ситуации, ведь не подай он сигнал раз, другой – и, в конце концов, такая забывчивость, обернется печальными последствиями.

Рассмотрим ситуации, когда сигналы обязательны и как их требования должны выполняться. Правила обязывают всех водителей, включая и велосипедистов, перед любым маневром на дороге предупреждать об этом других участников движения. У велосипеда световых сигналов нет, поэтому единственная возможность их подачи только рукой.

Запомните: сигналу перестроения в левый ряд, левого поворота и разворота соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая под прямым углом вверх; сигналу перестроения в правый ряд и правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх; сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Выполняемые сигналы должны быть не только своевременно поданы, но и понятны другим водителям. Если у вас возникают сомнения - подавать сигнал маневра или нет, совет может быть только один - лучше подать.

Другим важным правилом подачи предупреждающих сигналов является их своевременное выполнение. Сигнал о маневрировании должен подаваться за 5 секунд до начала его выполнения. А при плохой видимости это время должно быть увеличено до 7-10 секунд. Так как велосипедисту не только затруднительно, но и опасно во время выполнения самого маневра подавать одной рукой еще и сигнал, то подача сигнала должна быть прекращена непосредственно перед самым началом его маневра.

В заключение нужно напомнить, что подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия необходимых мер предосторожности. Другими словами, подав сигнал маневра, еще раз убедитесь, что вы не помешаете другому водителю.

Представьте себе, что сзади идущий автомобиль, догоняя вас, говорит человеческим голосом: «Уступите дорогу» или «Внимание, будьте осторожны». Пока это фантазия некоторых конструкторов. Для предупреждения других участников движения об опасности каждое транспортное средство снабжается звуковым сигналом. Но Правила, как известно, разрешают подачу звуковых сигналов лишь на загородных дорогах, а в населенных пунктах - только для предупреждения дорожного происшествия. Данное требование относится в той же мере и к велосипедистам, тем более что звуковой сигнал велосипеда, не имея большой силы, вряд ли будет услышан водителем в салоне автомобиля. Звонок нужен лишь для предупреждения пешеходов и других велосипедистов.

Почему в городах и населенных пунктах введено такое ограничение на подачу звуковых сигналов? Постоянный шум оказывает вредное влияние на здоровье людей. Поэтому и ввели ограничения на пользование этими сигналами.

А как надо себя вести, если едущий сзади автомобиль подает звуковой сигнал? Его значение всегда однозначно - складывается опасная дорожная ситуация, а не просто «Я еду». Обычно такой сигнал может быть подан, если велосипедист занимает всю правую полосу движения или он собирается перестроиться в другой ряд, или повернуть налево. В этой ситуации не надо пугаться и совершать необдуманные и поспешные действия. Нужно отказаться от планируемых маневров, вновь приблизиться к тротуару, а при наличии обочины по возможности даже съехать на нее или остановиться. Ведь не случайно у водителей самым опасным велосипедистом считается тот, кто-либо пугается сигнала, либо никак на него не реагирует.

Вопросы для закрепления:

1. Если регулировщик стоит к вам грудью, что это означает?

2. Какое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора?

3. Что должен делать пешеход при желтом сигнале светофора?

tak-to-ent.net

Урок, Презентация на тему "Сигналы регулировщика"

Конспект открытого урока

Сигналы регулировщика

Цели: закрепление знаний по теме «Сигналы светофора»; ознакомление с сигналами регулировщика и правилами движения транспортных средств по этим сигналам;

развитие умения быстро реагировать на дорожную ситуацию;

воспитание культуры поведения на дорогах.

Оборудование: макеты светофоров, плакаты, ноутбук, проектор.

ХОД УРОКА

I.Организационный момент

Преподаватель здоровается с учащимися, проводит проверку наличия учащихся и их готовность к уроку. (Слайд 1)

II. Основная часть урока

  1. Повторение пройденного материала. (Слайд 2)

Вопросы:

1) Какие световые сигналы применяют в светофорах и какое значение имеют

круглые сигналы светофора? (В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.)

Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

- зеленый сигнал разрешает движение:

- зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал;

- желтый сигнал запрещает движение;

- желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;

- красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение;

- сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала)

2) Какие светофоры применяют на полосах реверсивного движения, что обозначают его сигналы?(Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, въезд на эту полосу запрещен)

3) Какие светофоры применяют для регулирования движения маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, что обозначают его сигналы?( Для регулирования движения маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний – прямо, правый – направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено)

4) Какие применяют светофоры для других участников дорожного движения?(Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода(велосипедиста), то его действие распространяется только на пешеходов(велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов(велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200×200мм с изображением велосипеда черного цвета.

Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковыми)

  1. Знакомство с темой урока и его целями

Иногда возникают внештатные ситуации, когда светофоры не работают. На помощь водителям приходит регулировщик движения, который указывает направление движения транспортных средств. Сегодня мы познакомимся с сигналами, которые подает регулировщик, и сами попробуем себя в роли регулировщика.(Слайд 3)

  1. Изучение нового материала

Лекция «Сигналы регулировщика и их значения» с применением мультимедийного проектора

Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ (Слайд 5):

- со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть (Слайд 6);

- со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено(Слайд 7).

ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД(Слайд 8):

- со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях (Слайд9); со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо (Слайд 10);

- со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено(Слайд 11);

пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ(Слайд 12):

- движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях (Слайд 13).

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем). (Слайд 14)

Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте. (Слайд 15)

Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.

При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии:

- на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью, не создавая помех пешеходам;

- перед железнодорожным переездом; в других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается дальнейшее движение.

Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно - остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки. (Слайд 16)

4.Закрепление теоретических знаний «Мозговой штурм»

В роли регулировщика выступил преподаватель.

Учащиеся должны быстро реагировать и отвечать на сигналы.

5.Практическое занятие «Я - регулировщик»

Преподаватель предлагает одному из учащихся побыть в роли регулировщика. Остальные – водители транспортных средств. Регулировщик занимает позицию в центре «перекрестка», сигналами показывает направления движения «транспортных средств», которые, согласно этим сигналам, двигаются в нужном направлении.

6. Закрепление материала

Решение тематических задач из экзаменационных билетов

  1. Вы намерены развернуться. Ваши действия?

1. Проедете перекресток первым.

2. Произведете разворот, уступив дорогу легковому автомобилю.

2. Разрешено ли вам проехать железнодорожный переезд?

1. Да, так как дежурный по переезду запрещает движение только встречному автомобилю.

2. Да, если отсутствует приближающийся поезд.

3. Нет.

3. В каких направлениях вам разрешено движение?

1. Только прямо.

2. Только прямо и направо.

3. Только прямо, налево и в обратном направлении.

4. В любом.

4. Разрешено ли вам движение?

1. Разрешено только направо.

2. Запрещено.

5.В каких направлениях регулировщик разрешает вам движение?

1. Только прямо.

2. Только прямо и направо.

3. Во всех.

6. Кто из водителей может продолжить движение?

1. Только водитель автобуса.

2. Только водитель легкового автомобиля.

3. Оба водителя.

4. Никто.

7. Разрешено ли вам повернуть направо?

1. Да, уступив дорогу пешеходам.

2. Нет.

8. Должны ли вы остановиться по требованию регулировщика в указанном им месте?

1. Да.

2. Да, но только с заездом на тротуар.

3. Нет.

9. При таком жесте регулировщика и сигналах светофора вы должны:

1. Продолжить движение прямо.

2. Продолжить движение прямо или направо.

3. Остановиться у стоп-линии.

III. Подведение итогов урока

Преподаватель подводит итоги занятия, проводит оценку работы учащихся. IV. Домашнее задание: прочитать в учебнике ПДД материал на стр.13-14; выписать в тетрадь сигналы регулировщика и порядок движения транспортных средств по этим сигналам. (Слайд 17)

infourok.ru

Презентация по ОБЖ Сигналы регулировщика (5 класс)

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации:Сигналы регулировщика Материалы к безопасному колесуАвтор: Г.И.Симонова Чтобы проще запомнить что показывает регулировщик есть несколько внегласных правил дорожного движения:1. Все знаки и светофоры становятся недействительны2. Для транспортных средств двигаться можно только по рукавам регулировщика, т.е. не пересекая торса!3. Когда рука поднята вверх - движение запрещено!4. Для трамваев - движение только по руковам регулировщика. Регулировщик поднял руку вверх Такой сигнал регулировщика говорит о том, что движение любого транспорта и пешеходов запрещено. При чем этот сигнал запрещает движение во всех направлениях одновременно. Применяется такой сигнал регулировщика в тех случаях, когда нужно полностью освободить перекресток, например, для того, пропустить машины спецтранспорта, которые следуют с включенными соответствующими сигналами (пожарная служба, милиция, скорая помощь и так далее). Руки в стороны или опущены, регулировщик стоит боком - разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо. Пешеходам разрешено переходить проезжую часть. Руки в стороны или опущены, регулировщик стоит к Вам лицом или спиной - движение всех транспортных средств запрещено. Пешеходам запрещено переходить дорогу Правая рука вытянута вперед, регулировщик стоит к Вам левым боком - разрешено движение трамваю только налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях. Пешеходам разрешено переходить дорогу только за спиной регулировщика Правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит к Вам правым боком - запрещено движение всех транспортных средств. Пешеходам разрешено переходить проезжую часть только за спиной регулировщика. Правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит к Вам лицом - всем транспортным средствам разрешено движение только направо. Пешеходам запрещено переходить проезжую часть. Правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит к Вам спиной - движение всех транспортных средств запрещено. Пешеходам запрещено переходить дорогу.

Приложенные файлы

  • WebUrokCom_1cc269a5105013Размер файла: 200 kB Загрузок: 1

weburok.com

Методическая разработка урока по правилам дорожного движения на тему "Сигналы регулировщика"

Областное государственное автономное образовательное

учреждение среднего профессионального образования

«Борисовский агромеханический техникум»

Методическая разработка урока

Тема «Cигналы регулировщика»

Выполнил

Паутов Александр Александрович

преподаватель спецдисциплин

ОГАОУ СПО «Борисовский агромеханический техникум»

2013 г.

Конспект урока

Тема: «Сигналы регулировщика»

Цели урока:

  • Обучающая: изучить сигналы регулировщика, сформировать умения действовать в различных ситуациях в соответствии с сигналами регулировщика, уметь быстро действовать по сигналам регулировщика и действовать согласуясь с обстановкой на перекрестке, обеспечивая безопасность также и на других участках движения.

  • Развивающая: развивать внимание, память, коммуникативные навыки.

  • Воспитательная: прививать будущим водителям убеждение в необходимости точно исполнять сигналы регулировщика.

Тип урока: комбинированный урок.

Формы работы на уроке: коллективная, устная, письменная.

Межпредметные связи: Основы безопасного управления транспортным средством: «Проезд перекрестков».

Право: «Уголовная ответственность», «Гражданская ответственность».

Материально-техническое обеспечение: Компьютер, мультимедийный проектор.

Наглядные пособия: плакаты ПДД, фигуры транспортных средств, макет

перекрестка, стенд «Светофоры в дорожных ситуациях», тренажер ТПР – 3м (Регулируемый перекресток).

Методическое обеспечение: карточки-задания по теме « Сигналы регулировщика», набор ПДД, тестовые задания в программе «My test».

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания (устный опрос).

  3. Изучение нового материала (рассказ-демонстрация).

  4. Закрепление материала (работа по карточкам).

  5. Первичный контроль усвоения материала (компьютерное тестирование).

  6. Постановка домашнего задания.

  7. Подведение итогов урока.

  8. Рефлексия.

Ход урока

Приветствие студентов.

Постановка целей и задач урока.

Наша задача сегодня разобрать сигналы регулировщика.

2.Проверка домашнего задания (устный опрос).

Преподаватель: Какие бывают виды транспортных светофоров и виды световых сигналов, используемых в них?

Студент: В светофорах применяются световые сигналы зелёного, жёлтого, красного и бело-лунного цвета.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зелёной стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зелёного круглого сигнала.

Преподаватель: Расскажите значение световых сигналов светофоров?

Студент: ЗЕЛЁНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;

ЖЁЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение

Сочетание красного и жёлтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зелёного сигнала.

Преподаватель: Какую группу знаков отменяет сигналы светофора?

Студент: Знаки приоритета.

Преподаватель: Расположение транспортных средств перед перекрестком?

Студент: Если перед перекрестком есть стоп - линия, то нужно остановить транспортное средство перед стоп- линией при запрещающем сигнале светофора.

  1. Изучение нового материала (рассказ-демонстрация).

Сигналы регулировщика отменяют действие дорожного покрытия, дорожных знаков, сигналы светофоров и являются главными и обязательными для выполнения всеми участниками дорожного движения, даже если они противоречат сигналам светофора, дорожным знакам и разметке.

Существует три сигнала регулировщика:

  1. Руки вытянуты в стороны или опущены.

  2. Правая рука вытянута вперед.

  3. Рука вытянута вверх.

Изучение сигналов регулировщика сопровождается показом слайдов, объяснением преподавателя и демонстрацией самих сигналов.

Обучение сигналам регулировщика целесообразно начать с сигнала «Рука вытянута вверх».

Данный сигнал применяется регулировщиком для:

- привлечения внимания всех участников дорожного движения;

- смены предыдущего сигнала регулировщика на новый.

При подаче сигнала «рука вытянута вверх» водители должны остановиться, не прибегая к экстренному торможению (чтобы не создавать аварийной ситуации для других участников движения), а если это невозможно – продолжать дальнейшее движение. Пешеходы, которые при подаче этого сигнала находятся на проезжей части, должны закончить ее переход или остановиться (при наличии) на островке безопасности или линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Cлайд 1

Сигнал «Рука вытянута вверх» запрещает движение всем транспортным средствам и пешеходам!

Продолжить изучение сигналов регулировщика целесообразно сигналом «Правая рука вытянута вперед».

Во время объяснения следует обратить внимание учащихся на следующее:

- ни одна траектория движения транспортного средства при движении не должна пересекаться с траекториями движения других транспортных средств, за исключением разворота, при котором обязаны пропустить транспортные средства, движущиеся справа;

- объяснение следует начать с движений безрельсовых транспортных средств со стороны левого бока (движение во всех направлениях);

- из схемы мы видим, что любое движение безрельсовых транспортных средств со стороны спины и правого бока невозможно из-за пересечения траекторий движения, только движение безрельсовых транспортных средств со стороны груди позволяет движение направо.

Далее демонстрируется еще три слайда, объясняющие сигнал «Правая рука вытянута вперед».

Закончить изучение сигналов регулировщика целесообразно сигналом «Руки вытянуты в стороны или опущены».

Во время объяснения следует обратить внимание учащихся на следующее:

- предыдущий сигнал позволяет движение безрельсовым транспортным средствам двигаться во всех направлениях, а вот трамваям – только направо и налево, поэтому возникает необходимость сигнала для движения трамваев прямо;

- для этого был определен данный сигнал, поэтому изучение этого сигнала следует начать с движения трамваев прямо со стороны правого и левого бока;

- не забываем, что траектории транспортных средств не должны пересекаться, поэтому мы видим, что со стороны груди и спины движение трамваев невозможно и запрещено;

- рассмотрим движение безрельсовых транспортных средств.

- пешеходам разрешается переходить проезжую часть только в тех местах, где наиболее безопасное движение (где оно отсутствует или транспортные средства осуществляют правый поворот), а этим местом из схемы является проезжая часть со стороны спины.

После изучения сигналов регулировщика следует обратить внимание, что разрешающие сигналы для движения должны определяться и по полосам, по которым разрешено движение.

Во время объяснения материала обучаемые сами рисуют схемы движений поэтапно для каждого сигнала регулировщика на заранее подготовленных заготовках.

4. Закрепление материала.

Закрепление изученного материала проведем по карточкам.

Работа будет проводиться в парах. Необходимо письменно ответить на поставленный вопрос.

5. Первичный контроль усвоения материала (компьютерное тестирование).

Чтобы определить, как вы освоили новый материал, предлагаю выполнить тестовое задание по теме «Сигналы регулировщика». Задание выполняется на компьютерах, ваша работа будет оценена.

6. Постановка домашнего задания.

Выучить раздел 13 Правил дорожного движения.

7. Подведение итогов урока.

Сегодня мы рассмотрели сигналы регулировщика и действия водителя при них. Компьютерное тестирование показало, что основная часть группы усвоила новый материал.

8. Рефлексия.

  1. Что нового узнали на уроке?

  2. Что понравилось?

  3. Что не понравилось?

  4. Оправдались ли ожидания?

  5. Понравилось ли изложение нового материала?

  6. В доступной ли форме излагался материал?

Карточка - задание №1

В каких направлениях и каким

транспортным средствам разрешено движение?

Карточка - задание №2

Какие транспортные средства имеют

приоритет при проезде перекрестка?

Карточка - задание №3

При каких сигналах регулировщика синий

автомобиль повернет на право?

Карточка - задание №4

При каких сигналах регулировщика

синий автомобиль проедет прямо?

infourok.ru

Презентация "Сигналы регулировщика. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств"

СИГНАЛЫ РЕГУЛИРОВЩИКА.СИГНАЛЫ, ПОДАВАЕМЫЕ ВОДИТЕЛЯМИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. Содержание:

  • 1.Виды перекрестков.
  • 2.Сигналы подаваемые водителями транспортных средств
  • 3.Сигналы регулировщика
ВИДЫ ПЕРЕКРЕСТКОВ
  • С организацией кругового движения
Сигналы велосипедистов
  • Сигнал левого поворота
  • или разворота
Сигналы велосипедистов Сигналы велосипедистов Регулировщик подает жестами рук сигналы, понятные водителям и пешеходам.
  • Регулировщик подает жестами рук сигналы, понятные водителям и пешеходам.
  • Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным световозвращателем.
  • Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном месте.
  • Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.
  • Руки вытянуты в стороны
  • или опущены:
  • со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть; со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.
  • Правая рука вытянута вперед: со стороны левого бока разрешено
  • движение трамваю налево,
  • безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях; со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо; со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
  • Со стороны левого бока –
  • движение во всех направлениях
  • Со стороны правого бока и спины –
  • движение запрещено
  • Со стороны груди движение только
  • направо!
  • Рука поднята вверх: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом
  • 6.14 Правил
Позы регулировщика соответствуют сигналам светофора:
  • Руки регулировщика опущены или вытянуты в стороны – со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.
Позы регулировщика соответствуют сигналам светофора:
  • Поднятая регулировщиком вверх правая рука запрещает движение всех транспортных средств и пешеходов во всех направлениях.
Позы регулировщика соответствуют сигналам светофора:
  • При опущенных или вытянутых в стороны руках со стороны левого и правого бока безрельсовым транспортным средствам разрешено движение прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть.
Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжений регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.
  • Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжений регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.
  • В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.
  • На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий пешеходов о запрещении движения через переезд.

uchitelya.com

Занятие по ПДД "Регулировщик. Сигналы регулировщика."

О

Д по социально-коммуникативному развитию

Тема: Регулировщик. Сигналы регулировщика.

Программное содержание:

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Безопасность»

Интеграция образовательных областей: «Познание развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Цели: Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Продолжать учить детей различать дорожные знаки: «Остановка», «Пешеходный переход», «Опасный поворот», «Движение пешехода запрещено», «Дорожно-патрульная служба», уметь расставлять их согласно дорожной обстановке. Повторить правила перехода проезжей части, уметь объяснять ошибки пешеходов. Повторить название транспорта по способу передвижения, уметь называть 2 – 3 вида транспортных средств; учить отгадывать загадки.

Познавательное развитие: Дать знания: «Перекресток, управляемый регулировщиком». Познакомить с основными положениями регулировщика, движением пешеходов на перекрестке. На основе проблемной ситуации, сформировать умение вызывать инспектора ГИБДД.

Художественно-эстетическое развитие: Продолжить работу по развитию творческих способностей детей, учить самостоятельно, выбирать сюжет рисунка, строить простую композицию, совершенствовать технику рисования гуашевыми красками; творческие способности, глазомер, чувство цвета, формы и пропорции.

Речевое развитие: Развивать устную связную речь; активизировать словарь детей: регулировщик, сигнал регулировщика, использовать в речи слова «слева», «справа»;

Физическое развитие: физкультминутка «Мы водители» снимет усталость и восстановит положительное эмоциональное состояние психики. Обеспечивает смену видов деятельности, повышения работоспособности.

Методы и приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, художественное слово, прием проблемной ситуации: ориентировка на местности (перекресток), определение адреса; выбор сюжета для рисунка.

Словарная работа: регулировщик, сигнал регулировщика, дорога, проезжая часть, пешеходная часть (тротуар); транспорт (наземный, воздушный, водный ).

Предварительная работа: экскурсия к дороге, наблюдение за движением пешеходов на перекрестке, регулируемым светофором, ; игры детей на макете дороги, магнитной доске, на детской площадке, беседа «Опасная минута», чтение художественной литературы, рассматривание альбомов о транспортных средствах.

Оборудование и наглядный материал: мягкая игрушка кот Гарфилд, карточки – дорожные знаки, иллюстрации транспортных средств, телефоны, цветные кружки для игры; раздаточный материал для самостоятельной работы ( таблички «Найди соответствия»), бумага , шаблоны транспортных средств, гуашь, кисточки, стаканчики-непроливайки.

Средства ТСО:

- ноутбук, диапроектор, экран.

Место проведения

- кабинет ПДД

Размещение детей

- организационный момент стоя полукругом;

- в течение ОД перемещение по кабинету

Содержание организационной деятельности детей:

Ход ОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами пришли в кабинет ПДД. Что мы с вами будем изучать?(правила дорожного движения). Посмотрите, к нам кто-то торопится. Это самый любимый герой: кот - путешественник Гарфилд.

2. Д/и “Каждому знаку свое место” Слайд 3

Цель: повторение дорожных знаков.

Воспитатель: -Кот Гарфилд ищет свою подружку Элли. Он зашел в город и на своем пути увидел одну неприятную ситуацию. Гарфилд ее сфотографировал и просит вас о помощи. Ребята, давайте вместе попробуем разобраться .Что кажется вам необычным на этой фотографии? (кто-то стер все дорожные знаки).

Воспитатель: - Для чего нам нужны дорожные знаки? (Чтобы ориентироваться в дорожной ситуации)

Воспитатель:- Наша задача – расставить знаки в нужных местах. (ответы детей с объяснением, дети показывают знак на карточках).

3. Проблемная ситуация. Слайд 4

Цель: умение ориентироваться на местности.

Воспитатель:- Пришел Гарфилд в город и видит на перекрестке много машин. Машины не едут, пешеходы не знают, как перейти дорогу, светофоры не работают.

- Что мы должны предпринять в этой ситуации? (Позвонить в отделение ГИБДД и вызвать милиционера - регулировщика, чтобы он смог разрулить опасный момент на дороге).

Слайд 5

Воспитатель: - Кто знает, как нам это сделать? (по телефону набрать 02или 112)

Воспитатель: - Правильно, но куда мы вызовем регулировщика?

Воспитатель: - Что мы должны сообщить? (адрес)

Воспитатель: - Как узнать адрес? (посмотреть таблички на домах, где написаны название улицы и номер дома).

Воспитатель: - Сейчас мы знаем адрес. Давайте позвоним и вызовем регулировщика. Но какие сигналы показывает регулировщик мы не знаем. Давайте вместе с котом Гарфилдом разберемся.

4. Изучение нового материала. Знакомство с основными сигналами регулировщика. Слайд 6

Цель: познакомить детей с новой профессией милиционер-регулировщик. Дать первые понятия о сигналах регулировщика.

Воспитатель: - Даже самые умные светофоры не в состоянии отреагировать на изменение дорожной ситуации: возрастание интенсивности дорожного движения, затор на перекрёстке и др. В этих случаях может помочь регулировщик.

Регулировщик — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Регулировщику подчиняются все водители и пешеходы.

Сигналами регулировщика служат положения его корпуса, а также жесты руками жезлом или диском. (Не имеет значения, находится в руках регулировщика жезл (диск) или нет). Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

Слайд 7

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что обозначают сигналы регулировщика.

Рука поднята вверх:

движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях. Это соответствует красному сигналу светофора.

Слайд 8

Воспитатель: Ребята, Гарфилд просит помощь друзей. Он не может понять, кто нарушает правила на дороге, а кто правильно их выполняет.

- Рассмотрите внимательно картинку. Кто нарушает правила?

(На слайде девочка переходит дорогу, машина начинает поворачивать. Этого делать нельзя, так как регулировщик поднял руку вверх – движение транспорта и пешеходов запрещено и это соответствует красному сигналу светофора.)

Слайд 9

Воспитатель: Поднял регулировщик жезл вверх перед собой – внимание! Можно считать на светофоре зажёгся жёлтый свет.

Слайд 10

Воспитатель: Правая рука вытянута вперед: пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны спины регулировщика.

Слайд 11

Воспитатель: Будьте внимательны, помогите Гарфилду разобраться с этой дорожной ситуацией. (На этом слайде нарушают правила перехода проезжей части девочка с коляской и мужчина с папкой в руках. Правая рука регулировщика вытянута вперед: пешеходам разрешено переходить проезжую часть только за спиной регулировщика).

Слайд 12

Регулировщик повернулся к тебе боком, руки опустил вниз или развёл в стороны. Вот теперь можно переходить дорогу за спиной и перед грудью регулировщика, как на зелёный сигнал светофора.

Слайд 13

- Рассмотрите следующую картинку. Кто здесь не соблюдает правила дорожного движения? (На этот слайде нарушителей нет. Регулировщик повернулся к тебе боком, руки опустил вниз или развёл в стороны. Вот теперь детям можно переходить дорогу, как на зелёный сигнал светофора, параллельно спине и груди регулировщика.)

Слайд 14

6. Музыкальная пауза.

Колёсики, колёсики и красивый рульДворники работают, водичка льет буль-бульВключаем зажигание и левый поворотНа карте расстояние, поехали впередНастроение в порядке, в радио музЫка...На руках моих перчатки, а в руках Бибика!На дороге не зеваю, мчусь на встречу сказкам.Скорость я не превышаю, еду безопасно.Колёсики, колёсики и красивый рульДворники работают, водичка льет буль-бульВключаем зажигание и левый поворот

На карте расстояние, поехали вперед!

Слайд 15

8. Дидактическая игра «Необычный перекресток»

Цель: повторить правила поведения детей на проезжей части.

- Гарфилд отправляется дальше на поиски Элли. Идет он по городу и видит необычный перекресток. Ребята посмотрите и скажите, что необычного увидел Гарфилд. (дети и взрослые нарушают правила перехода перекрестка регулируемого светофором 1,2,4,6,7).

Слайд 16

- Спасибо ребята. Гарфилд обошел весь город и не нашел своей подружки Элли. Он отправляется дальше на поиски. Скажите, на каком транспорте он может продолжить свой поиск?

9. Кроссворд. «Виды транспорта». Слайд 17, 18

Цель: повторить виды транспорта по способу передвижения.

- Давайте с вами разгадаем кроссворд. (Заполняется после того, как ребята разгадают загадку).

- О каком транспорте говорится в загадке?

Слайд 19

Распрекрасный дворец

по морю плывёт,

Белеет на волнах

гигант… (Теплоход)

- Приведите 2-3 примера водного транспорта.

Слайд 20

- Слушайте внимательно, о чем говорится в этой загадке?

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это? (Машина)

Слайд 21

- Следующая загадка.

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница. (Поезд)

- Приведите 2-3 примера наземного транспорта.

Слайд 22

- Следующая загадка.

Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (Самолет)

- Приведите 2-3 примера воздушного транспорта.

10. Творческая работа Слайд 23, 2

Цель: развитие творческого воображения, умения воплотить свой замысел и раскрыть его на листе бумаге.

- Ребята мы с вами познакомили Гарфилда с транспортом. Давайте сейчас нарисуем транспорт и подарим свои работы нашему другу. Он в пути может самостоятельно выбирать средство передвижения.

1. Выбор шаблонов.

2. Работа с шаблонами видов транспорта.

Обвести шаблон.

3. Дорисовать по замыслу модель транспорта.

4. Создать фон рисунка транспорту.

5. Выставка работ

- У кого работа выполнена без ошибок?

- У кого работа самая красивая?

- У кого работа выполнена аккуратно?

- Чей рисунок вам понравился?

11. Пожелание Гарфилда. Слайд 25

- Гарфилд благодарит вас за помощь. У него есть одно пожелание: пристегивать ремень в машине, для безопасности.

«Есть брючный ремень, чтоб держались штанишки,

Ремень для часов и застежка для книжки.

В машине, ты знаешь, есть тоже ремни.

Случится беда - нам помогут они!»

12.Сюрпризный момент. Слайд 26

13.Итог.

- Ребята, что нового вы узнали сегодня?

- Что вы расскажите папе и маме?

- Какое задание вызвало у вас затруднение?

infourok.ru


Смотрите также

Возврат к списку