Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как прочистить воздуховод в машине


Правильная чистка воздуховодов в автомобиле от пыли

Правильная чистка воздуховодов в автомобиле от пыли

Очень часто водители задаются вопросом, откуда у них в салоне после запуска печки появляется неприятный запах? Особенно это случается с наступлением весны, когда на улице много сырости из-за которой в авто начинает развиваться своя микрофлора. И после включения печки все содержимое воздуховодов идет прямо вам в легкие, что очень опасно для здоровья. Поэтому давайте разберемся как почистить и освежить воздух в своем авто.

Устранить эту проблему можно либо самому либо отдав свое авто специалистам которые занимаются этим.

Отдав свое авто спецам по дезинфекции вы не капельки не пожалеете! Они очистят ваш автомобиль от всей нечисти собравшейся в вентиляции. Но тут есть один минус - цена, на такие услуги сильно завышена в нашей стране, поэтому переходим ко второму варианту - все своими руками.

Щетка для чистки воздуховодов автомобиля

Для самостоятельной чистки нужно будет приобрести специальное чистящее средство которое продается в любом авто магазине. Чистка ним ни капельки не хуже чем у специалистов.

Чистка системы вентиляции своими руками

Аэрозоль для чистки системы вентиляции

Это волшебное чистящее средство обычный аэрозоль который находится в маленьких металлических баночках. К каждому баллончику идет инструкция как им пользоваться что бы максимально эффективно его использовать.

Понравилась статья? Поставь ЛАЙК поддержи автора!

zen.yandex.ru

Чистка кондиционера и воздуховодов — Citroen C5, 1.8 л., 2008 года на DRIVE2

Наткнулся тут на запись в блоге товарища zelt о чистке кондиционера средством Ma-fra(подробнее тут www.drive2.ru/cars/peugeo…rnal/4062246863888192752/) и решил тоже почистить кондиционер и воздуховоды от всяких бактерий и грибков. Но я решил использовать средство от Liqui Moli — Klimafresh. У них есть еще средство для более профессиональной чистке кондиционера, но там надо снимать фильтр салонный, пока я решил не париться и взял Климу фреш. Нормально почищу летом уже, наверное)В использовании очень прост. Сначала греем машину на максимальной температуре минут 5. Далее же начинается самое интересное.) ) )Опускаем температуру на минимум, включаем мощность потока на максимум и включаем рецеркуляцию воздуха в салоне. И обязательно отключаем кондиционер(в этом, наверное, и разница продукта ликуи от мафры).Хорошо встряхиваем балончик и направляем в сторону внутреннего забора воздуха(чаще всего встречается в районе ног у пассажира), нажимаем до щелчка, оставляем на десять минут(очень удобно сделано…балончик вставляется в коробку для удобства установки) и уходим курить на улицу, закрыв все двери и окна.Когда распыление закончится убираем балончик и включаем отопитель на максимум, также ждем 5-10 минут(для полного высыхания средства в воздуховодах)В итоге получаем…очень, ну просто, очень свежий воздух и очень приятный, легкий запах в салоне(не путать со всякими вкусами яблок, лимонов и апельсинов, как от елочек)

Цена вопроса: 490 ₽

www.drive2.ru

Хороший рабочий способ поможет быстро удалить грязь из воздуховодов в авто

Система кондиционирования воздуха одна из важнейших в машине. Она отвечает не только за обогрев или охлаждение салона, но и за то, чтобы окна не запотевали при высокой влажности. Но со временем в воздуховодах скапливается большое количество пыли и грязи с дороги, так как салонный фильтр не всегда справляется со своей работой. Если оставить всё как есть, то пассажирам автомобиля придётся дышать всей этой гадостью, а это может быть опасно для здоровья. Посмотрим, как можно без особых усилий и затрат почистить воздуховоды.

Чтобы дышалось легче

Даже на новой машине уже через пару летних сезонов, внутренности дефлекторов воздуховодов начинают напоминать пылевой контейнер пылесоса. На створках и перегородках скапливается настолько большое количество грязи, что становится страшно – неужели часть этого оказалось в лёгких? Что интересно, это не просто пыль, которую можно протереть, она намного крепче держится за пластик, буквально въедается в него. Таким образом, прочистка воздуховодов становится не самой простой задачей.

Как почистить воздуховоды?

Для очистки таких труднодоступных мест одной тряпки или влажных салфеток недостаточно. Придётся вооружаться дополнительными приспособлениями для чистки. Опытные водители, например, рекомендуют использовать обычную кисточку для красок, которую можно купить в любом книжном магазине или канцтоварах. Её можно смачивать в воде и прочищать труднодоступные места, а когда вода не помогает, то можно использовать спирт. Кто-то применяет более крупные малярные кисти или старые зубные щётки, на них более жёсткая щетина, которая хорошо очищает застаревшую грязь.

Новые технологии

К более высокотехнологичным способам прочистки дефлектором можно отнести использование «лизуна». Это непонятная липкая субстанция, которая растекается по поверхности и затем медленно собирается в исходное состояние. К этой штуке хорошо прилипает пыль и прочие загрязнения. Такие «лизуны» многоразовые, их можно промывать тёплой водой с мылом.

В автомобильных магазинах можно встретить специальные щётки для очистки дефлекторов. Они похожи на щипцы для мяса, только на их концах не вилки, а ворсистые подушечки. Такой щёткой очень удобно прочищать воздуховоды, при загрязнении её также можно легко помыть. Идеально хотя бы раз в год прочищать всю систему воздуховодов специальными дезинфицирующими средствами – это позволит убить все бактерии и прочую гадость, которая там расплодилась.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DriveNN

www.drivenn.ru

Как почистить воздуховоды в машине? 3 эффективных способа »

Как почистить воздуховоды в машине? 3 эффективных способа

Многих автолюбителей интересует вопрос, как почистить воздуховоды в автомобиле, чтобы убрать неприятный запах в салоне. Почему этот вопрос так интересует многих? Потому что через время в салоне царит мало приятный запах.

Можно было бы ним смириться, однако, многие знают, что кондиционер без обслуживания может привести к тяжелым последствиям, например к инфекционным заболеваниям. (Ссылка на материал — «»).

Как же избавится от этого запаха? Первым делом нужно проверить систему вентиляции, удалить оттуда весь хлам. Зачастую чтобы прочистить все качественно, и вентиляцию и кондиционер — снимают панель приборов. Снятие торпеды затяжной и сложный процесс (), поэтому многие и не хотят этого делать. Конечно, можно обойтись такими средствами как пенные или же жидкостные препараты, которые убивают все бактерии, но такая чистка хороших результатов не даст.

Методы очистки системы вентиляции и кондиционирования

Как почистить воздуховоды в машине и устранить неприятный запах? Самый ходовой способ это приобрести газового баллончика, с содержанием антисептика. Применять его нужно так Первым делом нужно включить режим рециркуляции в салоне, затем включить вентилятор на 50% своей мощности. Таким образом, следим, откуда идет неприятный запах.

Чтобы определить поток воздуха можно воспользоваться зажигалкой. Затем нужно направить баллон в область, чтобы выходящий поток попал в воздуховод. После открываем баллон. Затем нужно закрыть двери авто и подождать минут 10, чтобы там прошел процесс очистки.

Что можно сказать про этот способ? Если говорить с позитивной стороны, то такой способ не заберет у вас много сил. Минусы — такой вид очистки недостаточно эффективен, и не избавит от проблемы полностью.

Несколько статей по теме:

portalvaz.ru

Как эффективно очистить дефлекторы и систему вентиляции авто

Неприятный запах в салоне способен отравить любую поездку: включаете кондиционер, а он вам гонит какую-то дрянь… Значит, пришло время чистить дефлекторы и систему вентиляции автомобиля. Ну, признайтесь, что вы никогда этого не делали…

А, может, и салонный фильтр не меняли? Хотя, если ездили на ТО в фирменный сервис, то вам все это сделали. Кроме, пожалуй, одного — очистки дефлекторов системы вентиляции от пыли, табачных смол, мелких частиц грязи. Об этом сами позаботитесь, если здоровье бережете.

Причем тут здоровье?

Грязь и пыль, оседающая на стенках дефлекторов — еще полбеды. Настоящая беда — когда через них в салон проникает очень неприятный запах, как будто что-то гниет. Ай-яй-яй, похоже, систему вентиляции своего любимого авто вы не чистили вообще никогда, и теперь в ней развелись болезнетворные микробы.

А это значит, что у вас могут возникнуть проблемы с органами дыхания, нервной и сердечно-сосудистой системами. Чтобы не доводить дело до похода к врачу, идем в магазин и запасаемся инструментарием для чистки и обработки вентиляционной системы вашего авто.

Как будем чистить дефлекторы

Самый простой способ навести порядок в вентиляционном хозяйстве — очистить специальными кисточками или кисточками для рисования все стороны дефлекторов. Для этого надо запастись кистями с разной плотностью и толщиной щетины. И держите наготове пылесос — поднятую в салоне пыль лучше удалить до того, как она осядет на поверхности.

Если у вас есть терпение и руки растут правильно, то лучше всего снять дефлекторы и вымыть их. Пойдет обычное моющее средство. Но если вы не уверены, что решетки в процессе снятия не будут повреждены плоскогубцами, пусть и обмотанными для мягкости изолентой, то лучше откажитесь от этой затеи и перейдите к следующему способу.

Купите специальную аэрозоль (продаются такие средства), впрысните ее содержимое в дефлектор. Пена очистит его внутренние полости и выведет грязь наружу. Останется лишь протереть поверхности.

Уничтожаем неприятный запах

Борьба с неприятным запахом, если он появился, или с его предупреждением, сводится к регулярному повторению одних и тех же действий. Некоторые производители рекомендуют менять салонный фильтр один раз в два года. Не скупитесь, меняйте его чаще.

Меняя фильтр, очищайте место его установки от пыли и грязи. Используйте фильтрующий элемент, рекомендованный заводом — изготовителем. Чтобы не завелись микробы, осушайте испаритель, выключая кондиционер или климат — контроль за 5 — 7 минут до того, как будет заглушен двигатель.

Ну, и средство для антибактериальной обработки системы кондиционирования должно обязательно прописаться в вашем арсенале.

Текст: Александр Валентинов

Фото с Интернет-сайтов

www.drivenn.ru

Салонный фильтр и чистка системы вентиляции. — Сообщество «Toyota Probox и Succeed Club» на DRIVE2

Добрый день.

По традиции собираю полезные материалы с форума пробокс-клаб. Данная запись коснется установки салонного фильтра и чистки системы вентиляции. Если первое это не чего сложного, то на второе не многие решаться. По этому поехали!

УСТАНОВКА САЛОННОГО ФИЛЬТРА

В нашем автомобиле с завода салонный фильтр не предусмотрен, но посадочное место под него есть! Т.е. нам нужно выпилить заглушку и вставить рамочку с салонным фильтром в блок печки, после чего вся грязь уже не будет лететь в наш автомобиль и легкие ваши скажут вам спасибо.

Вам нужно купить перед всеми манипуляциями родную рамочку под фильтр — 88548-52010 и конечно же сам фильтр, на момент написания записи рекомендую TSN 9.7.117 — не плохой угольный салонный фильтр с поролоновым уплотнителем.

Рамочка с фильтром TSN (цена указанна старая, фото моё из БЖ пробокса)

Чтобы добраться до блока печки, где должен стоят салонный фильтр нужно снять перчаточницу, фото ниже.

5 саморезов и 2 клипсы

Внимание выключите печку или извлеките ключи из замка зажигания! Когда уберёте в сторону перчаточницу, за ней будет скрываться блок печки, в котором есть посадочное место под рамочку с фильтром, но оно закрыто монолитной заглушкой, извлечь её можно только путём выпиливания (лично делал канцелярским ножом).

Удаление заглушки

Рамочка с фильтром на своём законном месте

Отмечу, что эту процедуру сделать никогда не поздно, но особенно нужно в первую очередь побеспокоиться всем обладателям новоприобретённых безпробежных покемонов, так как вы сразу на корню избавите себя от проблемы которая будет описана ниже, а именно чистка радиатора кондиционера и всей системы вентиляции от скопившейся грязи в связи с отсутствием салонного фильтра.

ЧИСТКА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ

Как-то на пробоксе одним летом я практически настроился на этот не простой и долгий процесс, но только на снятие торпеды и её отмывки ушло столько времени, что я съехал и собрал всё обратно. Но есть люди более усидчивые и доводят это до конца, именно от лица такого человека пойдёт далее повествование — KarloPapa.

На днях завершил то, что хотел сделать уже давно – полностью почистить климатическую установку (далее КУ). Начал с того, что в галерее форума пробокс-клаб нашел фотоматериалы пользователя под ником Aps (вот здесь probox-club.ru/forums/ind…om=gallery&req=si&img=274)), который чистил испаритель кондея путем полного снятия и разгерметизации системы кондиционирования. Но разгерметизировать кондей я не хотел и начал искать СТОшку, которая сможет это сделать. Поиски положительных результатов не дали. Сплошное надувательство, всяческие суперпроцедуры с суперсредствами которые занимают от 3-х до 6-и часов. Но снять войлочный слой грязи с поверхности испарителя никакими средствами, кроме как руками, не получится. В итоге было принято решение сделать все своими руками. Сразу забегу немного вперед: до испарителя удалось добраться (т.е. полностью разобрать левую половину КУ) без разгерметизации кондея.

Ужасы вскрытия торпеды

За ДВА с половиной дня в четыре руки (мне помогал отец) была проделана следующая работа:— полный демонтаж передней части салона;— очистка и дезинфекция внутренних и наружных поверхностей всех снятых деталей;— полная разборка левой половины КУ (правая в полной разборке не нуждалась);— очистка, промывка и дезинфекция самой КУ, т.к. именно в ней находилось порядка 90 % всей грязи;

— установка всего демонтированного.

Чистота залог здоровья, торпеда и части КУ сохнут после мойки

Теперь к железу.

Демонтаж пластиковых панелей, проводки, салонной балки и т.п. (за исключением КУ) не представляет ничего сложного. Главное — отключить аккумулятор и действовать аккуратно и уверенно.

Разборка КУ

Самая геморройная процедура, требующая крайней аккуратности и выдержки, ибо одно неловкое движение — и шипение всасываемого испарителем атмосферного воздуха скажет вам о тщетности вашего предприятия. Теперь по порядку:

1.Необходимо обеспечить всесторонний доступ к КУ, т.е. снимается все, что может прямо или косвенно помешать.

Демонтаж салонной балки

2.Корпус КУ прикручен к моторному щиту 4-мя или 5-ю гайками (эти гайки накручены на длинные шпильки с двумя резьбами; так вот вторую резьбу от шпильки можно отломить, а шпильку, которая находится над правой ногой пассажира переднего сиденья, мне вообще пришлось отогнуть книзу) и одним болтом слева к вертикальной стойке. Убедившись, что КУ с моторным щитом ничего не связывает (КУ должна относительно свободно на 2-4 см перемещаться вверх-вниз, влево-вправо и вперд-назад, этого достаточно для последующих работ) следуем дальше.

Начало разборки КУ

3. Под трубки испарителя и нагревателя (со стороны двигателя) подкладываем какую-либо мягкую и прочную хрень. По причине того, что края входного отверстия моторного щита достаточно острые, это реальная угроза для трубок испарителя.

4. Теперь необходимо располовинить КУ в вертикальной плоскости (проще говоря, отделить печку от кондиционера). Место соединения держат два больших винта темного цвета (посередине и снизу) и один зажим (над центральным винтом). Теперь каждая половинка КУ должна иметь еще немного больший люфт в пространстве. Если так, то вообще отлично.

После снятия нижней левой четверти КУ

5. Далее половиним левую часть КУ следующим образом:— снимаем мотор с крыльчаткой (три болта на корпусе мотора);— снимаем датчик температуры входящего воздуха (два болта);

— находим и откручиваем все саморезы, скрепляющие левую половинку КУ(два сверху над трубками испарителя, все остальные снизу и расположены по периметру короба, в котором вращается крыльчатка). Один саморез находится в очень труднодоступном месте (со стороны моторного щита), его необходимо нащупать и открутить руками (так просто его не увидишь).

После снятия нижней левой четверти КУ вид снизу

6. И вот когда верхняя и нижняя части получили свободу друг от друга, наступает очень ответственный момент (без помощника не обойтись):— помощник (со стороны двигателя) аккуратно взявшись за трубки, поднимает испаритель максимально вверх. В это время ведущий специалист не менее аккуратно сдергивает нижнюю часть;

— далее помощник (со стороны двигателя) аккуратно взявшись за трубки, опускает испаритель максимально вниз. В это время ведущий специалист не менее аккуратно сдергивает верхнюю часть.

УРААА! Испаритель свободен

Свободный испаритель

Разобранная левая половина климатической установки

Для очистки понадобятся:

1. То, что не надо покупать по причине полной бесполезности — пенное средство для очистки системы вентиляции автомобиля. Данное средство кроме запаха и обильной пены положительных свойств не имеет. Пена оседает, а грязь остается и приятно пахнет моющим средством. Но если грязь есть, приятно пахнуть она будет не очень долго.

2. Щетки, которыми вычищал грязь.

3. Пульверизатор

4. Для промывки использовал обычное жидкое мыло, которое вместе с водой заливал в пульверизатор.

5. Для дезинфекции купил 15 пузырьков старого доброго средства и использовал его через пульверизатор.

Промывка

Подготовка к промывке

Продувка пулевизатором

Грязь с испарителя

Обратно монтаж всей системы вентиляции

Сборка проводится в обратном порядке и имеет те же особенности что и разборка.

Завершение сборки КУ

После сборки КУ

P.S 1: При демонтаже проводки не переживайте что не сможете собрать все обратно. 1. Перед разборкой промаркируйте все свободные фишки. 2. Все несвободные фишки могу стать только на свое место.

P.S 2: Результатом очень доволен

Конец отчёта о чистки системы вентиляции.

От себя добавлю, читая такие отчёты восхищаешся выдержки и целеустремленности людей, лично сам до сих пор бы не решился, уж больно много мелочей, которые для машины, из-за меня не терпеливого человека, могут закончиться плачевно. Так, что если кто-то решиться удачи вам! Но лучше не доводить до такого состояние особенно безпробежные автомобили.

ЗЫ: Очень сложно вписаться в 20 фотографий, хотел больше добавить, особенно загаженных испарителей кондиционера, но увы, ограничения драйв2 немного бесят.

www.drive2.ru

Почистил воздуховод. — Skoda Octavia, 1.8 л., 2006 года на DRIVE2

Свойства Устраняет в течение самого короткого времени (примерно 10 минут) неприятные запахи, вызыванные наличием бактериями и грибков в кондиционерах, каналах вентиляции или в воздуховодах автомобилей. Используется просто, без демонтажа пылевого фильтра. Оставляет приятный свежий аромат. Предупреждает простудные и аллергические заболевания. Как применять Перед применением продукта поверхность испарителя должна быть высушена с помощью штатного отопителя транспортного средства. Затем выключить кондиционер, уставить регулятор температуры на минимум и скорость подачи воздуха на максимум при включенном режиме внутренней рециркуляции. Упаковку хорошо встряхнуть перед употреблением и устанавить в районе внутреннего забора воздуха рециркуляции (в большинстве случаев в ногах у переднего пассажира). Распылять в район дефлектора забора воздуха рециркуляции (нажать на клапан до фиксации, характерного щелчка), во время распыления и в течение держать окна и двери автомобиля закрытыми. После очистки испарителя снова включить отопитель на полную мощность с целью высушить воздуховоды и испаритель.

www.drive2.ru


Смотрите также

Возврат к списку