Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как снять обойму подшипника со ступицы


Ступичный подшипник, как демонтировать заклинившую обойму со ступицы . — DRIVE2

Не нарушаем посадочную поверхность ступицы .

Полный размер

ступица от машины .

Полный размер

Берём болгарку и делаем пропил отрезным кругом с двух сторон ( толщина круга 2 мм-2,5 мм ) .

Полный размер

Берём болгарку и делаем пропил отрезным кругом с двух сторон ( толщина круга 2 мм-2,5 мм ) .

Полный размер

Берём болгарку и делаем пропил отрезным кругом с двух сторон ( толщина круга 2 мм-2,5 мм ) .

Полный размер

Берём болгарку и делаем пропил отрезным кругом с двух сторон ( толщина круга 2 мм-2,5 мм ) .

Полный размер

Съёмник сепараторный, зажимаем обойму от подшипника .

Полный размер

Съёмник сепараторный, зажимаем обойму от подшипника .

Полный размер

Давим прессом через оправку .

Полный размер

Демонтаж обоймы подшипника произведён .

Полный размер

Ступица без повреждений .

Полный размер

Съёмник сепараторный со снятой обоймой подшипника .

Полный размер

Съёмник сепараторный со снятой обоймой подшипника .

Полный размер

Съёмник сепараторный со снятой обоймой подшипника .

Полный размер

Съёмник сепараторный со снятой обоймой подшипника .

Полный размер

На обойме от подшипника видны, где болгаркой нужно сделать пропил .

Полный размер

На обойме от подшипника видно, где болгаркой нужно сделать пропил .

Полный размер

На обойме от подшипника видно, где болгаркой нужно сделать пропил .

Полный размер

На обойме от подшипника видно, где болгаркой нужно сделать пропил .

Полный размер

На обойме от подшипника видно, где болгаркой нужно сделать пропил .

Полный размер

На обойме от подшипника видно, где болгаркой нужно сделать пропил .

Подшипник передней ступицы. Замена — Mazda 323, 1.8 л., 1991 года на DRIVE2

Вызвал подозрение правый ступичный (микроскопический люфт). При езде не грелся и шума не издавал. Имея в запасе пару Japan Cars h23012JC, решил заменить.Тренировался на кошках, т.е. на валявшемся в чермете аналогичном кулаке. В общем, разбирается всё просто, если знать как. Делюсь для незнающих.

Внимание! Данная операция необратимая — собрать подшипник назад и спокойно ездить получится навряд ли. Снятый кулак кладётся на тиски сверху так, чтобы между губками тисков прошла ступица. Упор должен быть на сам кулак, а не на защиту тормозного диска. Берётся подходящая по диаметру головка и сверхвысокоточным наноприбором — кувалдометром — выбивается сама ступица. И по счастливому стечению обстоятельств вместе с ней одна из обойм подшипника.

Взору представляется следующая картина:

Шилом и отвёрткой замечательно снимается стопорное кольцо, если, конечно, нет в наличии специального съёмника. С обратной стороны при помощи острия ножа вынимается сальник ступицы. И опять же подходящей по диаметру головкой выбивается из кулака оставшийся подшипник, бить нужно по внутренней обойме.Самое интересное — снять вторую половинку внутренней обоймы, которая осталась на ступице. Перепробовав кучу вариантов, в том числе со съёмниками и сваркой, я нашёл единственный правильный. Болгарка. Делается рез наискосок по обойме. Разумеется, нужно следить за глубиной и не задеть ступицу. Потом ступица кладётся на доску и в пропил вставляется зубило. От резкого удара молотка обойма лопается до конца (осторожно — металл калёный — бывает что кусок отлетает и убивает пролетающую мимо ворону). После чего лопнутая обойма снимается руками.

Получив нужный опыт, принялся за свой кулак. На этот раз понадобилось уже гораздо меньше времени и жизней пролетающих мимо ворон. В результате разбора старого подшипника были обнаружены ошмётки сепараторов. В целом шары и обоймы живые.Далее кулак тщательно очищается от ржавчины, а новый ступичный подшипник в это время томится в морозилке, заботливо замотанный в пакет. Очищенный и отмытый кулак поливается машинным маслом и греется газовой горелкой (без фанатизма, иначе когда подшипник установится и примет тепло, можно спалить смазку). Ступицу тем временем тоже нужно сунуть в морозилку, а новый подшипник кладётся в гнездо и накрывается пакетом (от грязи), сверху ставится внешняя обойма старого подшипника, и мелкими частыми ударами крест накрест всё легко сажается на место. Ставится стопорное кольцо. Затем достаём ступицу, кладём на дощечку, кулак сверху, подходящая головка по диаметру внутренней обоймы и резкие удары наноприбора… Бить до посинения не нужно. Ступица окончательно сядет в обоймы уже при затяжке ступичной гайки на автомобиле (240Нм это вам не хухры-мухры).

Вообще, для этих целей существует СТО и пресс. Но лично я осознаю что делаю, оцениваю меру своей аккуратности, и принимаю тот факт, что на машине ездить мне, а не чужому человеку.

Цена вопроса: 400 ₽

Как снять кольцо подшипника со ступицы на переднем приводе?

Добро пожаловать! Кольцо подшипника – данный агрегат находится много в каких местах автомобиля, но сегодня мы затронем именно ступицу, на данную вещь а именно ступицу устанавливается с завода подшипник и подшипник идёт вместе с кольцом и иногда бывает при снятии ступицы данное кольцо остаётся сидеть на ней, а сам подшипник при этом остаётся находится в поворотном кулаке на своём месте и поэтому при любом снятии ступицы данный подшипник нужно менять, но и составные его части тоже нуждаются в замене, но в основном кольцо этого подшипника бывает  очень тяжело снять и уже не представляется возможном как он именно снимается, чтобы такого избежать мы и написали данную статью в которой подробно объяснили как нужно правильно снимать данное кольцо со ступицы, если вдруг при снятии её кольцо на ней сидеть осталось.

Примечание! Для того чтобы вы могли снять кольцо подшипника, вам нужно будет запастись набором инструментов в котором у вас будет находиться: Отвёртка, а так же желательно чтобы по близости были тиски, молоток, зубило и надфиль!

Где находиться кольцо подшипника на ступице? Так как речь идёт у нас об автомобилях передне приводных, то данное кольцо находиться на самой ступице то есть на самой длинное её части, и со временем оно там ржавеет и вследствие чего его потом бывает очень и очень сложно сдвинуть с места, более подробное его местонахождение смотрите на фото ниже:

Когда нужно снимать кольцо подшипника со ступицы? Его нужно снимать только в том случае, если данное кольцо останется сидеть на самой ступице после снятия ступицы, вить данное кольцо это составная часть ступичного подшипника и из-за того чтобы подшипник сидит на ступице очень плотно, бывает так что при снятии ступицы кольцо просто остаётся сидеть на ней а сам подшипник остаётся при этом в поворотном кулаке, но бывает и такое что кольцо остаётся вместе с подшипником а ступица при этом полностью без кольца снимается, поэтому как говориться данное кольцо нужно будет снимать в зависимости только от случая.

Как снять кольцо подшипника со ступицы?

Снятие: 1) В самом начале операции вам нужно будет снять саму ступицу с автомобиля. (Подробное её снятие описано в статье под названием: «Замена переднего подшипника ступицы» с пункта 1 и по пункт 25)

2) После чего зафиксируйте ступицу в тисках чтобы работа легче выполнялась и после этого запастись отвёрткой и с её помощью снять грязезащитное кольцо со ступицы, как показано на рисунке:

3) Затем когда грязезащитное кольцо у вас будет снято, воспользуйтесь зубилом и молотком и с их помощью сбейте кольцо подшипника со ступице, но только сбивайте его аккуратно не повредите саму ступицу и не оставляйте на ней никаких задор, но если всё задиры вы оставите тогда при помощи надфиля аккуратно удалите их и не переборщите, а иначе если вы удалите слишком много металла со ступицы и оставите её длинную часть неравной, то в будущем вам могут ожидать проблемы поэтому делайте всё аккуратно и если уже так получилось что вы сняли слишком много металла, то в таком случае данную ступицу рекомендуется заменить вам на новую. (О том как заменить ступицу, см. в статье: «Замена передней ступицы колеса на ВАЗ»)

Примечание! Когда будете сбивать кольцо, сбивайте его по не многу и в разных местах, то есть раза два к примеру ударьте по самой верхней, после этого раза два ударьте по самой нижней части и т.д. Потому что если вы будете постоянно бить только по самой верхней части кольца подшипника, то большая вероятность того что саму ступицу вы можете повредить!

Установка: Устанавливается данное кольцо на своё место, в обратном порядке снятию.

Снять Обойму Подшипника Со Ступицы Съемником

Как снять внутреннюю обойму подшипника со ступицы

Замена переднего ступичного подшипника

Подмена фронтального ступичного подшипника Suzuki Шевроле Cruze 4WD.

Если во время движения по ровненькому асфальту слышен рокот из фронтальной подвески, и этот рокот усиливается в поворотах, и частота рокота находится в зависимости от скорости, то наверное загудел ступичный подшипник и его пора поменять. Если длительно ездить с рокотом на развалившемся подшипнике можно уничтожить резину либо сточить диск тормоза. При всем этом можно покачивая руками вывешенное колесо узреть свободный ход колеса в вертикальной плоскости. Уникальный номер фронтального ступичного подшипника 43440-54G02, но снутри коробки находится Koyo DAC4072W-10CS74, который существенно дешевле сузуковского оригинала! Лучше данную функцию проводить в спец сервисе. В особенности если ранее ниразу без помощи других не делал ничего подобного. Но если есть неодолимое желание сделать всё самому, то ниже аннотация по самостоятельной подмене подшипника. Делал данную функцию я уже 3 раза.

Фото нового подшипника, вынутого из коробки с надписью 43440-54G02.

Не считая необычного подшипника можно ещё заказать более дешёвые (либо доступные) аналоги, к примеру Febest DAC40720036.

Либо Koyo DAC4072W-10CS74, который является оригиналом, только упакованным в другую коробку:

Так это смотрится на схеме:

До работ будет нужно последующий инcтрумент: домкрат, а лучше пара домкратов либо подставки под машину, мощнейший ключ на 30 для откручивания ступичной гайки, болонник, ключи на 17 и 14, молоток либо кувалда. Рекомендую выпрессовывать старенькый подшипник и запрессовывать новый на прессе. Можно условиться за не высшую плату на наиблежайшей 100, занимающейся ремонтом подвески. Огромную часть платы там берут за разборку и сборку. Если им привезти уже снятый поворотный кулак со ступицей, то за работу на прессе средств возьмут мало. Тем мы исключим самый непростой процесс из перечня наших работ. На 100 внутреннюю обойму подшипника обычно срезают болгаркой со ступицы (у меня в гараже нет

220В, по этому снимал обойму съёмником) и можно не страдать самому с этой не самой обычный процедурой. Тем паче по неопытности можно разрушить ступицу диском болгарки.

Для снятия поворотного кулака и ступицы нужно сперва сорвать ступичную гайку на 30 (деталь №09159-18008 на схеме). Это можно сделать не снимая колеса, только вынув пластиковую заглушку на литье либо можно снять колесо и попросить напарника давить со всех сил на педаль тормоза, а самому тем временем срывать гайку ШРУСА на ступице. Во 2-м варианте машина может свалиться с домкрата. После того, как гайка сорвана и просто вертится руками, можно снять колесо.

После откручиваем 2 болта на 17, крепящих тормозной суппорт к поворотному кулаку и подвязываем суппорт на пружину чтобы не разорвать тормозной шланг.

Если диск тормоза не снимается руками, придётся срывать его путём вкручивания 2-ух болтов в специально созданные для этого отверстия с резьбой.

После снятия диска тормоза нужно открутить гайку и вышибить (пару раз стукнуть по выступу на поворотном кулаке, в который вставляется палец шаровой управляющий тяги) наконечник управляющий тяги.

Позже необходимо открутить провод Абс ключом на 10 и выковырнуть датчик Abs из места посадки в поворотном кулаке. Делать нужно это очень осторожно. Корпус датчика пластмассовый. Откручиваем болтик, крепящий датчик к поворотному кулаку. И начинаем подковыривать датчик плоской отвёрткой, покручивая датчик пассатижами в различные стороны.

Дальше нужно открутить 2 болта на 17 (детали №09103-12051 не схеме), крепящих стойку к поворотному кулаку, вытащить скобу, фиксирующую тормозной шланг, открутить болт на 14 (деталь №09100-10184 на схеме), фиксирующий палец шаровой и поворотный кулак со ступицей у нас в руках.

Сейчас можно приступить к выпрессовыванию старенького подшипника. Поначалу выбиваем ступицу с внутренней обоймой от старенького подшипника из поворотного кулака.

Позже необходимо вытащить стопорное кольцо, фиксирующее подшипник в поворотном кулаке. Запасного кольца в комплекте необычного подшипника нет!

Дальше приступаем к выпрессовке наружной обоймы подшипника из поворотного кулака. С внутренней стороны поворотного кулака буртик, фиксирующий подшипник. Выбить остатки подшипника можно только наружу.

После этого останется снять остатки внутренней обоймы со ступицы. Можно использовать УШМ (болгарку), либо снимать съёмником.

Поворотный кулак и ступица без подшипника.

Ступица без подшипника.

Старый и новый подшипники.

Запрессовку нового подшипника рекомендую поручить спецам из СТО на прессе. Запрессовывая новый подшипник молотком его можно повредить. При неудачном раскладе можно повредить ступицу или поворотный кулак. Тогда ремонт станет значительно дороже! Подшипник 2-х сторонний. Внутренняя сторона (к ШРУСу) с защитной металлической шторкой на сальнике. Сначала забиваем внешнюю обойму подшипника в поворотный кулак с помощью проставки (старого подшипника).

Не забываем про стопорное кольцо!

Потом запрессовываем ступицу во внутреннюю обойму (через проставку) и можно ставить кулак на место.

Работа практически закончена. Теперь надо установить поворотный кулак с новым подшипником на своё место и хорошенько затянуть все гайки и болты — с подвеской лучше не шутить!

Замена подшипника передней ступицы Ваз 2110 2109: Видео

Подшипник ступицы — основной элемент колеса. Именно он позволяет колесу вращаться. На него приходятся очень высокие нагрузки и как любая деталь он выходит из строя. Это «живучий» элемент автомобиля но и он имеет ресурс.

Признаки неисправности подшипника передней ступицы Ваз 2109

  • Звук похожий на хруст при прямолинейном движении. Его будет слышно как на улице так и в салоне.
  • Вибрация на руль. Этот признак появляется когда подшипник сильно изношен. А также внутреннюю обойму внешнего подшипника. Чтобы снять со ступицы, съемником. Очень большая вероятнасть клина колеса, что может привести к аварии.
  • Авто тянет в сторону. Подшипник какбы затармашивает колесо
  • Если появился люфт при раскачке колеса руками. Так же будут слышны щелчки.

Замена подшипника передней ступицы Ваз 2109 2110, при этих симптомах неизбежна.

Видео по замене подшипника передней ступицы

3. Затяните ручной тормоз, включите 1-ю передачу и подставьте под колеса упоры.

4. Головкой или накидным изогнутым ключом «на 30» ослабьте гайку подшипника. Она затянута очень сильно, поэтому головка или ключ должны быть прочными, чтобы не погнуться или переломиться. Используйте длинный рычаг для ослабления гайки (кусок трубы).

5. Ослабьте болты колеса.

6. Поднимите передние колеса, в этом случае стабилизатор поперечной устойчивости не будет мешать ремонту. Так же возможно и поднять лишь колесо, на котором будет производиться ремонт. В этом случае, для отжатия элементов подвески, используйте монтировку. Поставьте под автомобиль страховочную опору рядом с домкратам (пенек или что то подобное). -Кладём новую обойму в барабан и сбивается со ступицы. Снять обойм подшипника можно. При ремонте будут прилагаться порой немалые усилия и если домкрат сорвется, опора удержит автомобиль.

7. Снимите колесо, направляющую тормозных колодок с суппортом и тормозной диск.

8. Подвяжите направляющую тормозных колодок вместе с суппортом, чтобы они не повисли на тормозном шланге и не повредили его.9. Отверните окончательно гайку подшипника и снимите шайбу.

10. Вставьте в два диаметрально противоположных отверстия в тормозном диске болты длиной примерно 135мм и с резьбой М12 x1,25мм. Подойдут болты крепления, головки которые стоят на «классике» (2106, 2107 и т.д.)11. Верните эти болты в отверстия ступицы (друг напротив друга) на всю ее толщину12. Резко водя тормозной диск по болтам, как по направляющим, ударяйте им по головкам болтов и тем самым вы снимите ступицу.

13. Отверните болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (Замена шаровой) и выводите ШРУС (гранату) из отверстия подшипника.14. Щипцами снимите стопорное кольцо.15. Съемником выпрессуйте подшипник в чашку, которая находиться снаружи поворотного кулака, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.Съемник с подшипником

16. Если нет съемника, то можно со ступицы снять обойму подшипника (см с п. 17) (хотя это тоже не так просто, а без съемника, но уже другого вида, еще сложнее) и вставив ее в отверстие, где находится подшипник, узкой частью бить через что-то металлическое.

17. Как правило, после выпрессовке ступицы, на ней обычно остается кольцо подшипника (обойма). Чтобы его снять, понадобиться съемник. Если его нет, то подденьте отверткой и снимите грязезащитное кольцо… 18…зубилом сдвиньте кольцо подшипника.

19. Когда снимите кольцо, то задиры от зубила зачистите надфилем.

20. Установите грязезащитное кольцо и заверните его на ступице.

21. Очистите, смажьте внутреннюю поверхность поворотного кулака.22. Съемником запрессуйте новый подшипник в поворотный кулак. Информация по выбору подшипника ступицы способа — со съемником и снять передний. При этом большая шайба съемника должна опираться изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник, который будет передавать усилие лишь через наружное кольцо.

Ступичный подшипник: как снять заклинившую обойму? Обзор съемника подшипников.

Подшипник ступицы при его замене нередко заклинивает, и снять его со ступицы без ее повреждения кажется.

Как снять обойму со ступицы

Снятие внутренней обоймы подшипника со ступицы без съемника.

Поставьте стопорное кольцо.23. Съемником запрессуйте ступицу в подшипник, предварительно смажьте отверстие маслом или WD-40. Сейчас шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу.

Если нет съемника, то забейте немного ступицу и выведите конец ШРУСа так, чтобы можно было наживить гайку ступицы. Вращая гайку вы будете притягивать ШРУСом ступицу, как съемником. Придерживайте подшипник с внутренней стороны поворотного кулака.

Дальше собираем в обратном порядке

Затяните гайку ступицы до конца только когда колесо будет уже на земле. Как снять и на 1 см обойму подшипника со ступицы обойму съемником и. Не забудьте загнуть буртик на гайку. Замена подшипника передней ступицы Ваз 2109 2110 окончена

Похожие статьи

Замена подшипника ступицы колеса

А также передает через себя всю нагрузку, статическую и динамическую, с машины на колесо.

Узел очень ответственный и нагруженный, постепенный приход его в негодное состояние на регулярно эксплуатируемом авто неизбежен. Дорожное покрытие этому также способствует, особенно сильные удары при попаданиях в глубокие выбоины или другие внезапные препятствия. К счастью, еще ремонту подлежит, пока маркетологи до него не добрались 🙂

Типов используемых в узле подшипников несколько. Один из самых распространнённых — шариковый двухрядный.

Самый обычный поворотный кулак в сборе, очень распространённого типа подвески McPherson. Всё лишнее уже откручено и снято:

Узел имеет все показания к замене подшипника — нарастающий со скоростью гул, усиление гула при нагружении в повороте, почти полное отсутствие гула при повороте в другую сторону, когда подшипник разгружается.

Снимаем весь кулак целиком и тащим к тискам, для последующих работ его придётся фиксировать по всякому.

Производитель рекомендует для снятия ступицы использовать съемник — по типу обратного молотка.

Инструмент это хороший, но к сожалению в цене дорогой для личного редкого применения. Если качественный. Но можно изготовить самостоятельно.

Для снятия ступицы есть способ существенно проще, быстрее и экономичней — монтажка обыкновенная. Как снять обойму подшипника Зажимаем ступицу в тиски, а кулак поддеваем одной (лучше двумя, с разных сторон) монтажкой:

При этом всё, что удерживает ступицу — примерно 15 миллиметров одной внутренней обоймы подшипника.

Вторая внутренняя обойма остается на ступице:

И для её снятия уже хорошо бы иметь съемник. Очень распространённого типа, в цене недорогой, имеющий приенение много где при ремонте.

Хотя есть умельцы, сбивающие обойму зубилом, или срезающие её болгаркой.

Откладываем ступицу в сторону, принимаемся за кулак. Металлический пыльник легко снимается отверткой:

Вторая внутренняя обойма достается руками:

С внешней стороны можно открутить три болта под Torx30 и снять кожух тормозного диска:

Внутренние и внешние сальники производитель опять же предписывает снимать с помощью съемника — обратного молотка. Можно как-то попытаться использовать имеющийся.

Если нет, можно применить грубую силу — сальники производитель предписывает ставить новые. Еще вариант — аккуратно равномерно по окружности выстучать широкой неострой отверткой:

Если они в очень хорошем состоянии, можно и повторно применить, в случае бракованного подшипника, к примеру. Сняли внешний:

Аналогично извлекается второй сальник, с внутренней стороны:

Следом за ним извлекается стопорное кольцо подшипника. Пассатижи-утконосы вполне подойдут.

Можно извлекать внешнюю обойму подшипника из кулака. Инструменты используют обычно разные — кувалду обыкновенную, тиски, удобнее всего пресс, если он есть 🙂

Выпрессовка производится с помощью одной внутренней обоймы, которая возвращается с одним рядом шариков на место. Иначе зацепиться у внешней обоймы не за что, это хорошо заметно на фото с внешним снятым сальником.

Естественно, что после таких воздействий, подшипник становится дефектным. И если у вас было намерение схожий целый подшипник добыть из чужого кулака с целью поставить себе — увы-увы, шансов почти нет. Особенно при выпрессовке кувалдой 🙂

Обойма извлечена. Тут же видно и производителя с маркировкой подшипника. В данном случае Toyota — это производитель автомашины, а подшипник оказался NSK. Возможны вариации в виде Nachi или Koyo. Если знать нужную маркировку для заказа. подшипник окажется в два-три раза дешевле оригинала. Так же и с сальниками.

Подшипник ему на замену. Nachi. Открытого типа (иначе зачем бы дополнительные сальники? 🙂 ), в консервационной смазке (впрочем как и НСК, и Койо).

Исключительно для того, чтобы не ржавел, однако наши сервисы частенько ставят прямо так, и машины ездят, что удивительно — достаточно долго.

Смазку вымываем. Керосином, соляркой, WD-40, и т.п Кому что по вкусу 🙂

И запрессовываем в кулак, внешнюю обойму без внутренних, можно даже без шариков с сепараторами.

Момент ответственный, и кувалда здесь уже плохо годится — ударные нагрузки ни к чему. Вполне можно справится тисками, если они это позволяют. Для облегчения процесса можно прогреть кулак, нанести смазку.

Пресс справляется без подготовки. Внешняя обойма от прежнего подшипника как оправка подойдет просто идеально 🙂

В данном случае дальнейшее использование прежнего кулака и ступицы после демонтажа и осмотра принято нецелесообразным, ввиду некоторых дефектов, привнесённых после ранних обращений в разные сервисы.

Подшипник на месте, стопорное кольцо на месте, можно применять смазку. Вспоминаем, что узел высоконагруженный, поэтому смазку применяем соответствующего назначения:

Количество, хм производитель дает рекомендации чуть ли не в граммах 🙂 Или процентах от свободного рабочего объема подшипника. По разным мнениям слишком много смазки закладывать в узел даже вредно:

Ставим внутреннюю обойму с внешней стороны, запрессовываем новый сальник (в качестве оправки очень удачно подходит внешняя обойма прежнего подшипника), не забываем прикрутить на место кожух тормозного диска:

На рабочую кромку сальника наносим смазку и напрессовываем на ступицу подшипник, не забыв поставить вторую внутренную обойму. К ней же и прилагаем усилие. В качестве оправки удачно походит внутренняя обойма прежнего подшипника 🙂

Последний штрих в виде сальника внутренней стороны и пыльника ШРУСа. На рабочую кромку сальника также затем наносится смазка:

Подшипник заменён, кулак готов к установке на авто.

Не забываем затянуть ступичную гайку регламентированным моментом, тем самым стянув внутренние обоймы подшипника для работы при расчётных нагрузках. Иначе — быстрый выход подшипника из строя и повторная замена 🙂

Как заменить подшипник задней ступицы

Легкость вращения колес на авто обеспечивается наличием подшипников качения, установленных в ступице. Но данные элементы во время работы испытывают сильные нагрузки, поскольку они должны не только обеспечивать скоростное вращение ступицы и закрепленного на ней колеса. И ступица и подшипник должны еще и воспринимать на себя вес авто, поскольку в соединении между ступицей и осью расположен только этот подшипник, поэтому он и воспринимает на себя всю нагрузку.

В передних ступицах переднеприводных авто обычно используется подшипник, рассчитанный на значительные нагрузки. А вот задний по такому показателю несколько уступает, к тому же в передней части авто нагрузка на данный элемент практически всегда одинакова, поскольку этот подшипник воспринимает на себя только вес передней части авто вместе с мотором и КПП.

А вот подшипнику задней ступицы приходится работать часто с изменяющейся нагрузкой, которая зависит от загруженности салона, а также багажного отделения, поэтому задние ступичные подшипники выходят из строя значительно чаще.

Признаки износа подшипника

Признаки износа ступичных подшипников задних колес очень легко распознать. При движении в салоне появляется гул в задней части авто. На малых скоростях может явно прослушиваться скрип.

В случаях, когда подшипник начал разрушаться, при вращении колеса может появиться хруст, указывающий на то, что отколовшиеся кусочки подшипника начали попадать между роликами.

Проверить состояние данного элемента тоже не составит труда. Достаточно вывесить домкратом заднее колесо, проверить наличие осевого люфта, раскачивая колесо.

Затем колесо следует повращать, прислушиваясь к наличию скрипов. Если началось разрушение подшипника, скорее всего колесо при вращении будет закусывать.

Дальнейшие действия зависят от используемого элемента. На разных авто подшипник по конструкции может отличаться. К примеру, на ВАЗ-2110 применяется на задней ступице радиально-упорный двухрядный шариковый подшипник закрытого типа, внешне он похож на подшипник передней ступицы. А вот на Daewoo Lanos используется конический роликовый подшипник, состоящий из двух половин. Дальше все рассматривать будем на примере этих двух авто.

Так при проявлении признаков износа ступичного подшипника у ВАЗ-2110 – он попросту заменяется.

В Lanos же гул, скрипы и люфт можно попытаться устранить путем подтягивания ступичной гайки. Часто достаточно бывает провести данную операцию, чтобы устранить люфт и гул.

Но если при вращении колеса слышен хруст или подтяжка ступичной гайки результат не дала – выполняется замена подшипника задней ступицы.

Замена подшипника на примере ВАЗ-2110

Задняя ступица с подшипником ВАЗ-2110

Вначале рассмотрим замену данного элемента на «Десятке». Инструментов, которые понадобятся – не так уж и много, но потребуются и специфические. Всего же нужно будет наличие:

  • Домкрат;
  • Опоры для авто;
  • Ключ баллонный;
  • Торцевой ключ на «30» или головка с воротком того же размера;
  • Пассатижи для удаления стопорных колец;
  • Ключ на 12;
  • Специальный съемник для выпрессовки подшипника;
  • Молоток;
  • Зубило;
  • Монтировка;

Имея все это, можно приступать к замене. Автомобиль ставиться на ровную поверхность, на КПП включается 1 передача. Пока авто стоит на колесах, лучше сразу ослабить ступичную гайку. Часто эта гайка сильно затянута, поэтому возможно потребуется наращивание ключа трубой.

Затем ослабляются колесные болты, колесо поддомкрачивается, а само авто ставиться на опоры. Далее колесо снимается с автомобиля.

Перед снятием ступицы потребуется демонтаж тормозного барабана. Для этого вначале нужно выкрутить направляющие штифты. После этого барабан снимается со ступицы. Иногда его снять можно только, сбив барабан при помощи молотка и деревянной наставки.

Далее полностью выкручивается ступичная гайка для возможности демонтажа ступицы с оси. Поскольку подшипник сидит на оси плотно, без молотка и деревянной наставки не обойтись. Сбивать нужно аккуратно, постоянно проворачивая ступицу для равномерного ее схода с оси.

Видео: замена подшипника задней ступицы на автомобиле ВАЗ-2110

Дальше все зависит от того, как сошла ступица с оси. Дело в том, что при сильном износе, внутренняя обойма подшипника может остаться на оси, а внешняя, вместе с шариками – в ступице.

При таком раскладе придется дополнительно снимать тормозные колодки, чтобы «сорвать» с места внутреннюю обойму, а после стянуть ее съемником или при помощи зубила и молотка. Способ стягивания внутренней обоймы не важен, главное, снять ее, при этом не повредив поверхность оси. Если же подшипник сошел с оси полностью в сборе, можно приступать к дальнейшим работам.

Со снятой ступицы нужно выпрессовать подшипник. Для этого предварительно снимаются стопорные кольца. Затем при помощи специального съемника. Если такового нет – можно попросту его выбить.

А вот садить на место новый элемент путем забивания категорически запрещается. Особенности эксплуатации подшипника обойму, а после со снятой ступицы нужно. Замена подшипника ступицы. Подшипника). Со ступицы снять внутреннюю обойму. Его следует впрессовывать либо тем же съемником, либо воспользоваться мощными тисками, используя в качестве правки внешнюю обойму изношенного подшипника.

После посадки нового элемента, устанавливаются его стопорные кольца, а этом замена подшипника задней ступицы завершена и можно приступать к сборке, которая выполняется в обратной последовательности.

Замена подшипника задней ступицы на примере Daewoo Lanos

На Lanos эта операция выполняется несколько по-другому, да и инструмента нужно меньше:

  • Домкрат;
  • Опоры для авто;
  • Ключ баллонный;
  • Ключ рожковый на «24-27»;
  • Пассатижи;
  • Отвертка;
  • Съемник для подшипника;
  • Молоток;
  • Зубило;
  • Монтировка;

Начальный этап работ практически одинаков вышеописанному – авто поддомкрачивается и снимается колесо.

Видео: Ланос, меняем подшипники задней ступицы и задние колодки

Далее при помощи молотка и отвертки сбивается защитный колпачок ступицы. Чтобы выкрутить гайку, предварительно пассатижами извлекается стопорный шплинт.

Затем ключом откручивается ступичная гайка и извлекается опорная шайба. После этого появиться возможность снять тормозной барабан вместе с подшипниками. Зачастую внутренняя обойма внутреннего подшипника остается на оси. Чтобы ее снять придется воспользоваться съемником или же молотком с зубилом.

Далее нужно выпрессовать наружную обойму внутреннего подшипника и внешний подшипник с барабана. Для удобства работ внутри барабана проделаны специальные выемки, позволяющие легко выбить внешние обоймы подшипников молотком и зубилом.

После нужно запрессовать внешние обоймы новых подшипников в посадочные места барабана. Лучше это делать при помощи тисков и старых обойм в качестве направляющих.

Затем на ось надевается внутренняя обойма внутреннего подшипника и аккуратно набивается молотком и трубой, равной по диаметру этой обоймы. Главное, чтобы она села на ось до упора.

Следующим этапом является установка барабана на место, а после уже устанавливается внутренняя обойма внешнего подшипника. Остается только установить на место упорную шайбу и затянуть ступичную гайку. Ее нужно затянуть до упора, а после отвернуть на треть оборота, чтобы обеспечить вращение колеса. Перед установкой защитного колпака гайку нужно обязательно застопорить шплинтом.

После полной сборки следует немного проехать на авто, а после удостовериться, что подшипник не греется. Если он греется, нужно снова снять колпачок, вытянуть шплинт и еще немного ослабить затяжку гайки.

Источник

Замена переднего ступичного подшипника: пошаговая инструкция

Сегодня я покажу, как меняется передний ступичный подшипник на переднеприводных автомобилях без снятия стойки и без пресса.

Если у вас литые диски, первым делом снимаем центральный колпачок.

Выясняем, какого диаметра центральная гайка, которой крепится шрус.

Берём очень мощную головку, в данном случае у меня здесь гайка на 30, поэтому и головка соответственно на 30.

Также берем мощный лом, желательно, чтобы длина этого лома было около 2 метров.

Затем вам понадобится или помощник, который будет давить со всей силы на тормоза, или нужно будет подкладывать противооткатные упоры под все четыре колеса.

Перед началом откручивания колеса немного выворачиваю его.

Это делается для того, чтобы при откручивании лом не упирался в кузов автомобиля.

Подкладываю противооткатные упоры и можно пробовать откручивать.

Сразу ослабляем гайки на колесе и поднимаем домкратом машину.

Полностью выкручиваем центральную гайку, откручиваем колесо и снимаем его.

Полностью откручиваем тормозной суппорт вместе со скобой, он крепится на двух болтах: один болт сверху и один болт снизу.

Снимаем тормозной суппорт вместе со скобой и подвешиваем его на пружину с помощью выгнутого крючком электрода. Снимаем тормозной диск.

Если он не снимается, придётся немного постучать. Но стучать нужно не по тормозному диску, а по центральной трубке ступицы.

Одновременно отжимаю тормозной диск с помощью монтировки и стучу по внутренней трубке ступицы. Вот так легко и просто снимается тормозной диск.

А чтобы в дальнейшем тормозной диск хорошо снимался, посадочное место нужно хорошо зачистить и обработать высокотемпературной смазкой для суппортов.

Далее необходимо снять саму ступицу, ее можно снять с помощью обратного молотка. К шпилькам прикручивается трубка и дергается с помощью какого-то мощного грузика.

Так как у меня обратного молотка нет, я ее буду сбивать просто молотком. Вот так легко и просто снимается ступица.

В отдельных случаях может понадобиться и обратный молоток, также бывает, что обойма подшипника остаётся на самой ступице.

В таких случаях обойму приходится сбивать отдельно или срезать болгаркой. Затем нужно открутить нижнюю шаровую опору и отсоединить ее от рычага.

Чтобы отвезти стойку и вытащить из неё шрус, необходимо повернуть руль таким образом, чтобы рулевая тяга вышла как можно дальше наружу.

В данном случае я поворачиваю руль направо. Если бы дело было с правой стороны, то руль пришлось бы поворачивать налево.

Затем одновременно выдавливаю шрус из поворотного кулака и тяну его на себя. Таким образом, вынимается привод колеса из поворотного кулака.

Теперь можно приступать к извлечению самого ступичного подшипника. Сразу удаляю всё, что мне мешает.

Перед подшипником находится стопорное кольцо, его нужно извлечь.

Сделать это можно с помощью круглогубцев, вставляю их в отверстие стопорного кольца и сжимаю. Так снимается стопорное кольцо.

Чтобы подшипник легче выходил, ржавчину необходимо зачистить с помощью щетки по металлу.

Для излечения подшипника, не снимая стойки, вам понадобится съёмник. В данном случае это съемник от автомобиля ВАЗ-2108, 2109.

Продаётся он в любом магазине запчастей для жигулей, стоит совсем недорого.

В данном случае меняю подшипник не на ВАЗе, а на автомобиле Chevrolet Aveo. Для того чтобы этот съемник подходил для автомобиля Chevrolet Aveo, понадобилось всего лишь проточить шайбу.

Протачивал я ее с помощью болгарки, просто уменьшил ее в диаметре. Также, если работать на съемнике, вот такой приваренный болт от жигулей сделан для удобства, так как пользоваться простым штырем здесь неудобно.

Этим съемником подшипник как выпрессовывается из поворотного кулака, так и запрессовывается обратно. Для выпрессовки ступичного подшипника берём съемник, снимаем с него все шайбы.

Самую маленькую шайбу разворачиваем проточкой внутрь, в сторону резьбы, вставляем винт с внутренней стороны в подшипник. А с этой стороны одеваем две больших шайбы.

С одной стороны винт я буду держать с помощью накидного ключа, а со стороны съёмника буду заворачивать гайку. Таким образом, съёмник будет выдавливать подшипник.

Будьте готовы к тому, что усилием руки провернуть гайку и выпрессовать подшипник у вас не получится. Вам понадобится ещё какая-нибудь длинная труба.

Одеваю эту трубу в виде рычага на ключ и вращаю ключ уже трубой. Таким образом крутим до упора, затем снимаем трубу и отворачиваем обратно гайку.

Снимаем с винта две шайбы, подшипник уже начал выходить, и он вышел вровень с поворотным кулаком.

Чтобы продолжить выпрессовывание, одеваем кольцо из комплекта съёмника, затем одеваем большую шайбу проточкой внутрь.

Если позволяет место, одеваем и маленькую шайбу, затем наворачиваем гайку.

После этого продолжаем вращение гайки и выпрессовывание ступичного подшипника. Вот и всё. Подшипник выпрессован, он находится внутри съёмника.

Вот подшипник, который мы только что извлекли из поворотного кулака без применения прессов и без снятия стойки.

После демонтажа подшипника защищаем посадочное место и смазываем посадочное место высокотемпературной смазкой для суппортов.

Можно устанавливать новый подшипник, ориентации у него нет, можно ставить хоть так, хоть так, но я всегда ставлю надписями наружу.

Чтобы запрессовать подшипник, снимаем выпрямительный шайбу — это самая маленькая шайба. Одеваем на винт самую большую шайбу.

Не имеет значения, какой стороной ее одевать. Вставляем винт с обратной стороны в ступицу, затем одеваем на винт среднюю по диаметру шайбу.

Обратите внимание, шайба устанавливается проточкой к подшипнику.

Делается это неспроста: шайба проточкой должна давить на наружную обойму подшипника.

Если длины винта хватает, одеваем и вторую шайбу. Наворачиваем гайку и запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак.

Закручиваем до упора. Затем отворачиваем гайку и снимаем съемник.

Затем сжимаем с помощью круглогубцев стопорное кольцо и устанавливаем его на место.

Очень часто на ступице остаётся внутренняя часть обоймы от подшипника. Как видно, здесь она вышла, а здесь осталась на подшипнике.

Хоть у меня эта обойма снялась вместе с подшипником, я ее набил обратно, чтобы показать, как ее снимать.

Зажимаем ступицу в тисках, наставляем зубило между обоймой подшипника и самой ступицей, наносим удары по зубилу и обойма должна начать сниматься.

Затем берём молоток с острым толстым углом, наставляем его на ступицу и наносим по нему удары. Таким образом, ступица сходит дальше. Затем нужно стучать по краю молотка.

Как видно, этот способ рабочий, но работает он только в том случае, если обойма подшипника не сильно прикипела.

Если обойма сильно прикипела и не сдвигается с места, то вам поможет только болгарка.

С помощью болгарки нужно сточить обойму, именно сточить, а не срезать, потому что некоторые люди ее режут, на самом деле нужно диском потихоньку стачивать.

Протачиваем обойму, как только мы доточим до тела самой ступицы, увидим синие перегрелости. Таким образом, мы очень аккуратно сточим тело подшипника и не зацепим ступицу.

После разрезки обоймы подшипника она снимется очень легко.

Удалось проточить обойму подшипника. Также смазываю ступицу высокотемпературной смазкой и запрессовываю её внутрь подшипника.

Ступица тоже запрессовывается с помощью съемника. Ее нельзя просто наставить и набить.

Так как внутренняя обойма подшипника состоит из двух частей и внешняя часть подшипника может вывалиться наружу.

Берём самую маленькую шайбу съемника, одеваем ее на винт.

Вставляем винт с внутренней стороны в подшипник, одеваем на винт ступицу, накручиваем на винт гайку и путем затяжки гайки запрессовываем ступицу в подшипник.

Когда винт начинает упираться в головку, отворачиваем обратно гайку, одеваем на винт шайбу и дотягиваем ступицу до упора.

Можно считать, что подшипник уже заменён. Осталось только прикрутить тормозной суппорт, нижнюю опору и привод колеса.

Гайка имеет забивную контровку, поэтому забиваем контрящий бортик в специальный паз на валу шруса.

Вот так легко и просто, без пресса, не снимая стойку, можно заменить передний ступичный подшипник практически на любом переднеприводном автомобиле.

На этом всё. До новых встреч!

Замена ступичного подшипника переднего правого — третья попытка — Mitsubishi Eclipse, 2.0 л., 1995 года на DRIVE2

После двух безуспешных попыток выбить закисший привод из ступицы решил снять весь рычаг и уже с ним помотаться по сервисам и рем. зонам.

Вкратце о процессе снятия всего рычага вместе с закисшим приводом, вдруг кому пригодится:1. Снял колпак диска и открутил гайку ступицы. У кого нет колпака (а стоит заглушка в центре диска и вынимается внутрь) — вывешиваем машинку, снимаем колесо, зажимаем палкой/сиденьем или чужой ногой тормоз и потом откручиваем ступичную :)2. Вывесил клёпу и снял колесо.3. Открутил 2 болта суппорта, снял суппорт, снял тормозной диск.4. Снял провод датчика абс — разъём находится под крылом, а чтобы к нему подобраться, достаточно открутить и отвести в сторону пластик под аркой.5. Открутил и выбил две шаровые внизу — сначала прямой, потом кривой рычаги6. Открутил и выбил рулевой наконечник.7. Вывел трипоид (или как он там называется) внутреннего шруса из гранаты. Вообще на выбор можно либо располовинить один из шрусов, либо вынуть целиком внутренний шрус из коробки, но тогда масло побежит :) Я способ долго не выбирал, когда увидел рваный пыльник внутреннего шруса — всё равно под замену)

8. Открутил и выбил верхнюю шаровую. Всё.

Отдельно о шаровых:При откручивании они иногда очень любят проворачиваться вместе с гайкой. Лечится зажиманием монтажкой — смысл в том, чтобы перекосить конус шаровой в посадочном отверстии, либо вдавить его туда же посильнее.

При выбивании можно использовать съёмник, а можно так же дёшево и сердито монтажкой. Создать натяжение в сторону выхода шаровой и долбить кувалдой/молотком по всему, что есть рядом)))) Ну и стараться не повредить резировый пыльник, провода АБС и тормозной шланг)))

Всё, счастье есть, рычаг в руках и найден пресс на 20-25 тонн в соседнем боксе… Вот только выдавить им не вышло, минут 30 мужики мучились, а потом зачем-то долго извинялись, что не смогли помочь.

К этому времени на работе запарка пошла и пришлось прибегнуть к сторонней помощи — отдал всю сборку отцу и попросил поездить по сервисам. Через час радостные известия — выдавили! Ещё через 2 часа привёз результат мучений:

А вот до чего довели резьбу привода прессом:

Но способ выпрессовки мне очень понравился. Тем более, что специально сделанное для этого приспособление осталось трофеем у меня. Так что если у кого вдруг случится подобное — обращайтесь :)

Обычная сантиметровая пластина, отверстия по шпилькам. Шпильки выбиваем, упираем рычаг приводом в центр, а длинными болтами притягиваем ступицу к пластине. Всё просто :) Хотя я был удивлён, что пресс 25 тонн не справился, а какие-то 5 болтов из метизов среднего качества смогли…

Дальше самое любимое — сбивание внутренней обоймы подшипника со ступицы. Решил долго не мучиться и резанул кусок болгаркой. Правда в порыве немного перестарался, ну да ничего страшного в этом на самом деле нет:

Сделал косой надрез и зубилом отколол кусок обоймы. После этого сбивание пошло быстрее, а под конец она вообще треснула — на фото видно.

Кстати, второй кусок внутренней обоймы советую не выкидывать сразу — он очень помогает при забивании (ведь своего пресса у нас нет) нового подшипника:

При насаживании нового главное стараться не перекосить. Перекосили — бейте по противоположной стороне. Сбивать и начинать сначала не советую — велика вероятность, что повредите пыльник…

Небольшой перекур и снова в бой — почистил маленьким надфилем шлицы ступицы, а для привода прекрасно подошла кард-щётка на шуруповёрт. Да, совсем забыл, до этого ещё с час выравнивал заход резьбы, снимал убитые витки и так далее :) Ну и плюс сделал новое отверстие для шплинта сверлом на 4

Ну а потом установил привод на место, наживил верхнюю шаровую, одел ступицу на смазанный солидолом привод, наживил нижние шаровые и рулевой наконечник, затянул всё, что уже установил, вернул проводку абс, поставил диск и суппорт, одел колесо, накрутил, затянул и законтрил ступичную гайку. И самое главное — ОДЕЛ КОЛПАК))))

Вот вроде бы и всё…

Вымотался полностью, но теперь счастья полные штаны)))

Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 147100 км

Замена ступичного подшипника (в подробностях). Часть 1 — Mazda 323, 1.5 л., 1997 года на DRIVE2

Погода гадость, пасмурно, льёт дождь, на улице 14 градусов.И именно сегодня случилась неприятность.Загудел передний подшипник справа.Его менял предыдущий владелец за день до продажи мне(ставил естественно самый дешёвый) и проехал я на нём 28 тыс.С левой стороны я недавно поменял.Брал сразу 2 комплекта.

Понадобится куча инструмента и прочих подручных средств, расписывать не буду, т.к. список большой

Вкратце:-Срываем гайку ШРУСа-Домкратим и снимаем колесо-Освобождаем один конец стойки стабилизатора-Отсоединяем рулевой наконечник-Отсоединяем тормозной шланг от стойки-Снимаем тормозной суппорт и диск-Откручиваем стойку от поворотного кулака-Откручиваем до конца гайку ШРУСа и извлекаем его из ступицы-Ослабляем палец шаровой и снимаем поворотный кулак-Выбиваем ступицу-Выбиваем подшипник из кулака-Запресовываем подшипник и ступицу

-Собираем в обратной последовательности

Вот комиксы).Заранее извиняюсь за грязь, т.к. помыть не было возможности

Срываем гайку шруса.Затянута она ого-го, я всегда кого нибудь просил помочь, т.к. у одного мощей не хватало)

Домкратим и снимаем колесо

Отсоединяем один край стойки стаба.Аккуратней с резьборй

Отсоединяем рулевой наконечник

Отсоединяем тормозной от стойки

Откручиваем тормозной суппорт и снимаем диск

Откручиваем стойку от поворотного кулака

Вытаскиваем шрус из кулака, освобождаем зажим пальца шаровой и снимаем с неё кулак

Вот он и на свободе

Выковыриваем сальник.Кругом ржа а значит была и вода, видимо из-за этого и умер подшипник

Это часть плохого шруса, с её помощью будет выбиваться ступица.Далее будет задействована и вторая часть)

Ступица выбита, но на ней осталась втулка от подшипника, она всегда остаётся и её потом надо сбивать

Извлекаем стопор подшипника

Это крупный кусок мягкого свинца, он поможет не запороть кулак когда будем выбивать подшипник

Это упомянутая выше вторая половина шруса, ей мы и будем выбивать

Шруса не хватит чтоб выбить и придётся подкладывать шайбы(они лежат сверху)

Подшипник выбит

Эту гадость сбиваем зубилом или чем то вроде того.(фотку ступицы сделать не успел)

Очищаем посадочные места от грязи и ржавчины

Начинаем запрессовывать подшипник.Сначала его надо направить ровно и наживить, а затем с помощью бруска немного осадить

Места для фоток больше не хватило.Дальше смотрите во второй части.

Цена вопроса: 600 ₽

Page 2

Погода гадость, пасмурно, льёт дождь, на улице 14 градусов.И именно сегодня случилась неприятность.Загудел передний подшипник справа.Его менял предыдущий владелец за день до продажи мне(ставил естественно самый дешёвый) и проехал я на нём 28 тыс.С левой стороны я недавно поменял.Брал сразу 2 комплекта.

Понадобится куча инструмента и прочих подручных средств, расписывать не буду, т.к. список большой

Вкратце:-Срываем гайку ШРУСа-Домкратим и снимаем колесо-Освобождаем один конец стойки стабилизатора-Отсоединяем рулевой наконечник-Отсоединяем тормозной шланг от стойки-Снимаем тормозной суппорт и диск-Откручиваем стойку от поворотного кулака-Откручиваем до конца гайку ШРУСа и извлекаем его из ступицы-Ослабляем палец шаровой и снимаем поворотный кулак-Выбиваем ступицу-Выбиваем подшипник из кулака-Запресовываем подшипник и ступицу

-Собираем в обратной последовательности

Вот комиксы).Заранее извиняюсь за грязь, т.к. помыть не было возможности

Срываем гайку шруса.Затянута она ого-го, я всегда кого нибудь просил помочь, т.к. у одного мощей не хватало)

Домкратим и снимаем колесо

Отсоединяем один край стойки стаба.Аккуратней с резьборй

Отсоединяем рулевой наконечник

Отсоединяем тормозной от стойки

Откручиваем тормозной суппорт и снимаем диск

Откручиваем стойку от поворотного кулака

Вытаскиваем шрус из кулака, освобождаем зажим пальца шаровой и снимаем с неё кулак

Вот он и на свободе

Выковыриваем сальник.Кругом ржа а значит была и вода, видимо из-за этого и умер подшипник

Это часть плохого шруса, с её помощью будет выбиваться ступица.Далее будет задействована и вторая часть)

Ступица выбита, но на ней осталась втулка от подшипника, она всегда остаётся и её потом надо сбивать

Извлекаем стопор подшипника

Это крупный кусок мягкого свинца, он поможет не запороть кулак когда будем выбивать подшипник

Это упомянутая выше вторая половина шруса, ей мы и будем выбивать

Шруса не хватит чтоб выбить и придётся подкладывать шайбы(они лежат сверху)

Подшипник выбит

Эту гадость сбиваем зубилом или чем то вроде того.(фотку ступицы сделать не успел)

Очищаем посадочные места от грязи и ржавчины

Начинаем запрессовывать подшипник.Сначала его надо направить ровно и наживить, а затем с помощью бруска немного осадить

Места для фоток больше не хватило.Дальше смотрите во второй части.

Цена вопроса: 600 ₽


Смотрите также

Возврат к списку