Демонтаж обшивки двери автомобиля является обязательной процедурой, если требуется осуществить определённые операции – ремонт проводки, установка нового оборудования вроде динамиков или стеклоподъёмников. Автомобили из линейки «Лада Приора» имеют стандартную конструкцию дверного механизма, что позволяет открыть его, следуя одним и тем же инструкциям вне зависимости от модели.
От владельца транспортного средства требуется лишь терпение, набор инструментов и строгое следование указаниям, чтобы исключить повреждения обшивки. Конструкция задней и передней двери на авто немного различается, но общий принцип работы одинаков.
Стандартный перечень инструментов включает в себя:
Набор инструментов для снятия обшивки и клипс
Нужно учитывать, что при снятии клипсы могут треснуть, поэтому лучше запастись дополнительными экземплярами на всякий случай. Предпочтительнее купить комплект заранее, чтобы сэкономить время на работе. Стоит обращать внимание на то, для какой модели покупаются клипсы – только для «Приоры», остальные не совпадают по размерам.
Клипсы для обшивки дверей разных моделей Lada
В случае, если в дверях установлены электронные элементы, понадобится гаечный ключ – это касается стеклоподъёмников. Обязательно наличие пространства для открытия дверей в стороны, поэтому нужно освободить гараж/бокс от лишних вещей, мешающих процедуре. Другой вариант – вывести авто на улицу в тёплую погоду, а все извлекаемые элементы собирать в ящик для инструментов с заранее подготовленными отсеками, чтобы при повторной сборке ничего не выпустить из внимания.
Обязательно отключение аккумулятора при наличии в дверях электронных компонентов, чтобы не спровоцировать замыкание и необходимость преждевременной смены проводки и других запчастей – достаточно снять минусовой провод. При использовании отвёрток лучшим вариантом будет обматывание их в изоленту, чтобы ничего не поцарапать (включая краску на металле), а работать с инструментами нужно осторожно – без резких движений.
Демонтаж начинается из откручивания винтов, находящихся около ручки двери. Следом за ними понадобится убрать винты, удерживающие модуль управления стеклоподъёмником. На этом этапе обязательна осторожность, чтобы не повредить само стекло. Элемент стеклоподъёмника потребуется убрать вместе с модулем для управления зеркалами. Дальше нужно работать в такой последовательности:
Расположение клипс на двери Приоры
Полезные и наглядные видео снятия обшивки передней двери с Приоры:
Сборка двери после проведения необходимых операций осуществляется в обратном порядке. Нужно лишь убедиться в правильности подключения всех электрических и механических узлов. Обращение в мастерскую не будет рациональным решением, если подробно изучить инструкцию и делать всё в точности, как описано и показано на снимках. Первый раз процесс будет занимать немного больше времени, но позже работа над авто станет гораздо легче.
Для задних дверей последовательность действий примерно та же, и даже легче, но стоит учитывать особенности конструкции и расположение:
Сборка двери потребует тех же действий, но в обратном порядке.
В случае заметного повреждения поверхности обшивки двери есть возможность устранить последствия при помощи нескольких материалов:
Для фиксации материала потребуется гель или клей в зависимости от ситуации, а стоимость работы для владельца машины напрямую зависит от обрабатываемой площади. Точно так же можно поступить и с вставками. Применяются следующие материалы:
Выбор материала зависит исключительно от предпочтений владельца машины и его бюджета.
Установка изоляции позволит уберечь водителя и пассажиров не только от лишних шумов, но и от других факторов:
Звукоизоляция двери автомобиля
Нужно учитывать, что монтаж вибропласта предусматривает увеличение веса и, соответственно, усадки двери, поэтому стоит:
Между обшивкой и каркасом не должно оставаться никакого зазора, так как подобные недостатки приводят не только к попаданию грязи внутрь, но и к появлению лишнего шума во время открытия/закрытия дверей или во время поездки.
Демонтаж обшивки на Приоре своими силами позволит получить такие преимущества:
В итоге самостоятельный ремонт машины станет не только личным опытом, но и возможностью помочь другим при изменении интерьера салона или исправлении недостатков, приобретённых вследствие ДТП и неосторожного обращения с дверями.
Общие принципы работы с передними и задними дверями включают в себя фиксацию конструкции в одном положении, чтобы не было вероятности травмировать свои пальцы и просто подвергать себя дискомфорту из-за постоянно двигающихся дверей. Есть несколько советов по облегчению ремонта:
Обязательна проверка того, как просто закрываются двери после монтажа – понадобится несколько раз закрыть и открыть автомобиль. Если есть затруднения – это повод для дополнительной настройки. В любой ситуации понадобится очистка каркаса при помощи спирта. Антикоррозионное покрытие снизу убирать ни в коем случае нельзя, так как именно эта часть подвержена наибольшим нагрузкам.
Ну вот и настал день когда первый раз после покупки пришлось уже залезть в машинку))Дело было в том что стал замечать что передняя пассажирская дверь стала плохо открываться, люди не могут нормально открыть дверь, видно ц.з не дожимал или согнулась тяжка, в общем решил выяснить что же там случилось.Если кому интересно напишу как снимать обшивку, просто я тоже сначала посмотрел пост как снимать обшивку-только потом полез сам снимать, в принципе ничего сложного но …
1.Открутил 2 болта на панели, говорю сразу что они сделаны под звездочку, отверткой их не открутишь.И очень аккуратно т.к можно поломать защелки сначала левую сторону, затем правую вытаскиваем панель и отсоединяем фишку.
Вот они 2 болта под звездочку
2.Откручиваем 1 болт на ручке открытия двери и тоже аккуратно вытаскиваем-там тоже пластмассовые защелки.
2.
сняли пластмасску
3.Ну и откручиваем 3 болта снизу обшивки и начинаем снимать обшивку, стараясь не сломать клипсы, у меня получилось без потерь, а на всякий случай нужно иметь парочку запасных.Ну вот и обшивка у нас в руках))Все просто
3.
готово
Ну вот добрался до замка.Грешил на ц.з или тяжку, но с ними было все в норме.Затем рукой попробовал открыть закрыть сам замок, но еле еле открывался и закрывался, видно механизм немного подржавел, в общем туго открывалось и закрывалось.Немного раздумий и побежал домой за шприцом с маслом.Смазал внутри механизм и вуаля-все работает как часики.
Смазал все маслом
Вроде работа на полчаса-но все равно доволен что теперь по 10 раз не надо открывать закрывать машину чтобы открылась дверь
Если понравилось, Жмите лайк, вам не трудно а мне приятно))
=)
Пробег: 77800 км
Автомобиль ВАЗ-2170 или Лада Приора впервые появился на рынке в 2007 году. С тех пор он пользуется заслуженной популярностью среди многих автолюбителей. И на то есть причины: Приора сочетает в себе невысокую стоимость отечественного автомобиля и хорошее качество сборки, сравнимое с некоторыми иномарками. При этом машина обладает довольно экономичным двигателем, а её ремонт и обслуживание не ударят по карману. А некоторые несложны работы, как, например, снятие обшивки задней или передней двери, и вовсе можно провести своими руками.
Снять обшивку двери на ВАЗ-2170 довольно просто, даже если раньше вы этим не занимались. Весь процесс можно условно разделить на несколько этапов:
Если вы не хотите обращаться в автосервис, то вполне можете провести этот процесс самостоятельно.
Существуют различные ситуации, при которых необходимо убрать обшивку дверей. Например, без этого невозможно установить шумовую изоляцию или утеплить дверь. Кроме того, если стеклоподъёмники или ручки дверей нуждаются в ремонте, вам также не обойтись без снятия обшивки.
Ну и, в конце концов, всегда может возникнуть желание заменить обшивку на более новую, с оригинальным цветовым решением или уникальными материалами.
замена обшивки дверей может значительно изменить внешний вид салона
Для того чтобы снять обшивку, вам не понадобится большое количество инструментов. Всё, что вам нужно, это:
Будьте внимательны при покупке новых клипс и пистонов для обшивки. Внешний вид креплений для Лада Приора очень похож на аналогичные детали для Лада Калина. Однако последние длиннее на 1,5 мм. Такая небольшая разница может помешать прочно закрепить обшивку на своём месте.
Крепежи на задней и передней двери ВАЗ-2170 расположены различным образом, поэтому порядок демонтажа обшивки будет слегка различаться. Для того чтобы легко снять все декоративные элементы двери, нужно изучить принципы их креплений.
Прежде чем снимать обшивку с двери, необходимо понять, из каких частей она состоит. Для этого взгляните на схему.
передние двери Лада Приора состоят из нескольких элементов
Обратите внимание, в каких местах расположены крепления обшивки.
расположение креплений, на которых держится обшивка двери
Восемь клипс, на которых держится обшивка, расположены в верхней части двери, а также по обоим бокам. Они держат достаточно крепко, чтобы ничто не болталось во время движения автомобиля. Однако снять обшивку довольно легко, если вы удалили все остальные винты и накладки.
Строение задней двери автомобиля немного, но отличается, от передней.
задние двери Лада Приора состоят из нескольких элементов
Обшивка на задней двери также удерживается с помощью клипс. К боковым и верхним пистонам добавились ещё несколько нижних.
расположение креплений обшивки на задних дверях автомобиля Лада Приора
Таким образом, устройство автомобиля предполагает 18 клипс с каждой стороны, к которым крепится обшивка дверей.
Прежде чем снять обшивку с клипс, необходимо убрать все болты, фиксаторы и крепления, которые расположены в разных частях двери. Удобнее всего это делать в определённом порядке.
Прежде чем начинать демонтаж обшивки двери, отсоедините от аккумулятора отрицательный провод.
Чтобы снять обшивку двери на Лада Приора, необходимо избавиться от всех креплений. Для этого соблюдайте следующий порядок действий.
после того, как вы демонтируете обшивку, ваша дверь будет выглядеть подобным образом
Из-за небольшого размера винты и клипсы часто теряются. Чтобы упростить себе процесс обратной сборки, перед началом работы приготовьте контейнер, куда будете складывать все мелкие детали.
Для того чтобы установить обшивку на своё место, приложите её к двери. Следите за тем, чтобы крепления находились на своих местах. Вставьте и закрутите кнопку блокировки. Благодаря этому вы сможете предварительно скрепить составные части двери. Убедитесь, что ручка попала в своё отверстие. Теперь можно защёлкнуть все клипсы и вкрутить обратно винты.
Порядок действий при снятии обшивки с задней двери Лада Приора мало чем отличается от того, что был приведён в инструкции для передней. Исключение составляет работа со стеклоподъёмниками: здесь они имеют немного иной механизм.
Собирается задняя дверь в обратном порядке.
Будьте аккуратны при работе с проводкой, особенно той, что предназначена для стеклоподъёмников. Она довольно тонкая, поэтому легко может порваться.
Как можно заметить, процесс демонтажа обшивки как передней, так и задней двери автомобиля Лада Приора не особенно сложен и не требует множества инструментов. Набора из двух отвёрток будет вполне достаточно. Чтобы не повредить дверь, соблюдайте главное правило: не только откручивайте винты, но и убирайте прикреплённые ими детали. Все дополнительные элементы, как, например, ручки двери или стеклоподъёмника, будут сильно мешать в процессе снятия обшивки. Если вы будете чётко соблюдать все инструкции, то сможете с лёгкостью разобрать и собрать обшивку двери, не прибегая к помощи специалистов из автосервисов.
Дверные обшивки на автомобиле Лада Приора крепятся в тех же самых местах, что и на десятом семействе, но процедура снятия все же будет отличаться. Итак, снимать их вообще приходится по разным причинам:
Если по какой-либо из этих причин вам необходимо выполнить снятие передней карты двери, то ниже будет представлен необходимый список инструмента:
Первым делом необходимо открыть дверь автомобиля, после чего отвернуть три винта крепления обшивки снизу. Наглядно это показано на фото.
После этого при помощи опять же крестовой отвертки откручиваем винт из углубления ручки открывания двери.
Теперь выкручиваем рукой сам колпачок блокировки замка, как это представлено на фото внизу.
Теперь в углублении ручки двери при помощи биты Torx T20 отворачиваем два винта.
Поддев данный карман, и освободив его от защелок по краям, вынимаем наружу. Он идеи в сборе с блоком управления стеклоподъемниками и зеркалами. Для того, чтобы его снять, необходимо отсоединить колодку с проводами питания. Сложного в этом ничего нет.
Далее слегка поддеваем угол обшивки, стараясь аккуратно освободить ее от фиксаторов-клипс хотя бы с одной стороны.
Далее потихоньку переходим вверх и как бы по кругу стараемся «срывать» обшивку с креплений.
Когда уже со всех сторон вы ее освободили, можно аккуратно, выводя из зацепления ручку открывания, снимать обивку полностью, как это наглядно показано.
Думаю, что можно показать и результат, который получается в итоге.
Теперь уже можно проводить все необходимые действия, ради чего вообще производился демонтаж данной детали. После выполнения нужных работ, можно производить установку в обратной последовательности.
Если при снятии были повреждены клипсы крепления обивки к двери, то поломанные необходимо заменить новыми. Стоимость комплекта пластиковых деталей для всего автомобиля Приора составляет не более 250 рублей.
Думаю, что для большей доступности представленного материала, можно показать видео обзор, подготовленный специально для данной статьи.
Если все же остались какие-либо вопросы по данной теме, можно обсудить это на сайте ниже, либо на канале в комментариях. Удачного ремонта!
Снятие дверей может быть необходимо по разным причинам. Это и правка металла после небольшого ДТП, удаление следов ржавчины и восстановление лакокрасочного покрытия. В любом случае нужно знать последовательность операций. Не обязательно обращаться на СТО – процедуру можно провести самому.
Оглавление:
Перед началом выполнения манипуляций необходимо подготовить инструменты. Для работы будут нужны:
Инструменты для снятия обшивки
Это узкоспециализированный инструмент, не у каждого владельца автомобиля он есть. В таком случае возможно, придется закупить новые крепежи обивки, так как старые могут сломаться от воздействия на них неподходящих инструментов. Можно попробовать заменить лопатки сапожным ножом или подобным инструментом, но хороший результат не гарантируется, так как можно, опять же, сломать крепления или поцарапать обивку.
Операции по демонтажу будут связаны с отключением электрических компонентов двери. Перед началом работ следует снять минусовую клемму на аккумуляторе. Делается это при помощи ключа на «10». Отпустите затяжку и аккуратно снимите контакт. Его нужно отодвинуть подальше от клеммы, чтобы избежать случайного прикосновения.
После того, как электричество в автомобиле отключено, можно приступать к снятию обшивки. Процесс выполняется поэтапно:
Важно!
Старайтесь держать отвертку максимально близко к защелке. В противном случае можно повредить саму обивку. Если вы пользуетесь спецлопатками – заведите их грани под защелку.
На этом работу с обшивкой можно считать оконченной.
Подробнее про снятие обшивки с передней двери Лады Приоры можете посмотреть в следующем видео:
Действуем по следующей схеме:
Совет!
Эту процедуру желательно выполнять с помощником, который будет придерживать дверцу по мере ослабления креплений.
После этого можно приступать к разборке внутренностей: замка, ручек, привода стеклоподъемника и т.д. если это необходимо.
Если автомобиль имеет полный электропакет (передние и задние стеклоподъемники электрические), процедура практически не отличается от демонтажа передних панелей. В случае если на задних дверных обшивках установлены ручные приводы для окон, действовать нужно по следующей схеме:
Важно!
Аккуратно прикладывайте усилие отверткой к пластиковым элементам. Они «не любят» сильного нажима.
Обшивка освобождена от навесного оборудования, можно приступать к ее демонтажу с пластиковых фиксаторов. Процедура аналогична как для передней дверцы, за исключением того, что внизу обивки нет шурупов.
Последовательность демонтажа задней дверцы одинакова как в случае с передней. Замечания:
После этого откручивание креплений и снятие самой двери можно продолжить.
Инструменты при этом аналогичные: для ограничителя хода – головка на 10 мм (в некоторых на 8 мм), для петель – на 13 мм.
Первый демонтаж может вызвать ряд затруднений и неправильных решений. Чтобы не испортить дверь и ее обивку, следуйте таким правилам:
Удачного ремонта!
Обшивка двери автомобиля демонтируется в случае ремонта (стеклоподъемников, центрального замка, замена стекла и т.д.), либо для доработки автомобиля (установки дополнительной шумоизоляции, электростеклоподъемников и т.д.). Разберем, как снять обшивку передней и задней дверей Лада Приора..
Потребуется: крестовая и плоская отвертки.
Порядок действий:
Установка производится в обратной последовательности. В случае необходимости клипсы дверей заменить на новые. Процесс также показан на видео:
Потребуется: крестовая и плоская отвертки.
Порядок действий:
В остальном процесс демонтажа обшивки задней двери аналогичен передней.
А вы знаете, что владельцы Лада Приора часто устанавливают дополнительный уплотнитель дверей.
Ключевые слова: двери лада приора
1 0Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Похожие материалы
Иногда в салоне машины появляется раздражающий скрип. Скрипит, как правило, или приборная панель, или обшивка на дверях. От этого не застрахован ни один автомобиль, и Лада Приора не исключение. Чтобы избавиться от скрипа, придётся снимать обшивку дверей. О том, как сделать это своими руками, мы и поговорим в этой статье.
Выше приведена последовательность действий при снятии обшивки с передних дверей автомобиля Лада Приора. Действия при снятии обшивки с задних дверей аналогичны. Нюанс там только один: пластиковых защёлок на задних панелях будет на 2 больше.
Как видим, ничего сверхсложного в демонтаже дверных панелей нет. Всё, что для этого требуется, это умение аккуратно обращаться с отвёрткой. Самое главное — не забыть отсоединить провод питания стеклоподъёмника. Он тонкий и легко рвётся, причём рвётся чаще всего «под корень», у самого разъёма, что серьёзно затрудняет его восстановление.
Копирайтер с пятилетним стажем. (1 голос, среднее: 1 из 5)