Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Фото камаз евро 3


Новые турбодизели КАМАЗа: перспективный ряд

Это обычная для КАМАЗа практика — дать зарубежному партнеру техзадание и совместно с ним разрабатывать новый узел или агрегат.

Что-то подобное было в начале 70‑х годов прошлого века — в период строительства Камского автозавода, когда дизель для челнинских грузовиков разрабатывал Ярославский моторный завод.

Сейчас работают над КАМАЗом нового поколения, и очень важно получить современный дизель, удовлетворяющий требованиям норм Евро‑5, а в перспективе — и Евро‑6.

По габаритам мотор D946 сопоставим с европейскими дизелями объемом 12–13 литров, а здесь многое зависит от размерности и межцентрового расстояния.По габаритам мотор D946 сопоставим с европейскими дизелями объемом 12–13 литров, а здесь многое зависит от размерности и межцентрового расстояния.Можно было бы купить лицензию и технологические сборочные линии, как это сделала «Группа ГАЗ» с двигателем Renault Trucks DCi 11 для Ярославского моторного завода. Но там мотор был изначально уровня Евро‑3, хотя и с возможностью доводки до Евро‑4.

Но ведь в Челнах готовят к производству свои двигатели уровня Евро‑5 — традиционные V‑образные «восьмерки» КАМАЗ‑740.735–400 и КАМАЗ‑750.10–400. Зачем же тратить лишние деньги и время, разрабатывать рядный шестицилиндровый мотор — только ради того, чтобы он был?

Дело в том, что давние приверженцы V‑образных дизелей для грузовиков Mercedes-Benz и Scania тоже неспроста планируют сворачивать их производство в пользу рядных «шестерок». Это связано в первую очередь с особенностями компоновки двигателей уровня Евро‑6 и выше. Для нейтрализации отработавших газов, для оптимизации настроек электронно-управляемых топливных систем дизелей будет недостаточно сочетания рециркуляции отработавших газов (EGR), впрыска водного раствора мочевины (SCR) и регенерируемого сажевого фильтра. Специалисты сходятся во мнении, что эти системы придется дополнять турбокомпаундом. То есть установкой еще одной турбины, которая через вязкостную муфту и понижающий редуктор дополнительно, причем без затрат топлива, подкручивает коленвал. Дармовая мощность позволяет без особых проблем придушить двигатель в угоду экологии.

Если понадобится, можно поставить и двухступенчатый турбонаддув.Если понадобится, можно поставить и двухступенчатый турбонаддув.В Европе турбокомпаунд на дизелях первыми начали применять Volvo и Scania, в несколько этапов: в середине 1990‑х, в середине 2000‑х, а теперь и в период 2012- 2014 годов.

Шведы и немцы из фирмы Daimler говорят, что очень сложно скомпоновать дополнительную громоздкую турбину с редуктором на блоке V‑образного мотора, не увеличив ширину и высоту двигателя. А на рядной «шестерке» турбокомпаунд легко монтируется сбоку блока, рядом с маховиком.

Именно необходимость иметь свой перспективный рядный шестицилиндровый дизель заставила ОАО «КамАЗ» тратить деньги на разработку нового мотора. При выборе партнера в первую очередь обратились к фирме AVL List, но австрийцы просили на работу пять лет. А Liebherr обещал управиться за три года. Видимо, сошлись и в цене.

На турбине есть заслонка — простейший моторный тормоз.На турбине есть заслонка — простейший моторный тормоз.

НОВАЯ РАЗМЕРНОСТЬ

Компания Liebherr знаменита не только холодильниками и подъемными кранами: с 1984 года она выпускает и дизели, которые стали устанавливать на краны, экскаваторы и бульдозеры марки Liebherr. К тому времени в Челнах уже восемь лет как выпускали V‑образную «восьмерку» КАМАЗ‑740…

Новый мотор КАМАЗа будут строить на основе 12‑литрового дизеля Liebherr D946, который стоит на конвейере всего два года и используется только на строительной технике, но не на автомобилях. И одна из главных составляющих адаптации этих моторов к челнинским грузовикам — уменьшение массы и габаритов.

Конструктивно Liebherr D946 схож со многими рядными дизелями: у него чугунный блок, мокрые гильзы (это традиционно для любых дизелей Liebherr), распредвал находится в блоке, привод клапанов — штангами, шестерни ГРМ и насосов — со стороны маховика. Точный рабочий объем 11,95 литра, размерность 130×150 мм, то есть КАМАЗ отходит от привычного диаметра поршня 120 мм.

Головки у этого дизеля — чугунные, раздельные, четырехклапанные.Головки у этого дизеля — чугунные, раздельные, четырехклапанные.

Часто говорят, что современный 11-13-литровый дизель должен быть короткоходным. На самом деле и среди легковых дизелей можно по пальцам пересчитать даже «квадратные» моторы, а уж тем более с «коротким ходом».

У больших дизелей для повышения механического КПД тем более выгодно уменьшать обороты максимальной мощности — короткоходность не нужна.

У дизеля КАМАЗ‑910.10.550 должен быть очень хороший показатель удельной литровой мощности — 33,75 кВт/л и, что важно, удельный эффективный расход топлива — 183 г/кВт·ч.

Во впускном коллекторе есть спираль для подогрева воздуха.Во впускном коллекторе есть спираль для подогрева воздуха.

Оказывается Liebherr, как Scania и Mercedes-Benz, даже сейчас применяет раздельные головки блока. Раньше считалось, что уже при соответствии нормам Евро‑5 у двигателей с раздельными головками из-за увеличения давления в цилиндрах поплывет геометрия блока.

Однако у Скании этого не произошло и на моторах уровня Евро‑6, поскольку силовой каркас блока изначально был рассчитан на давление в камере сгорания до 200 бар. У дизеля Liebherr головки чугунные, а не алюминиевые, поэтому здесь маловероятно возникновение термических трещин в зоне перемычки седел клапанов. Крепление головки надежное — шестью болтами, у мотора D946 четыре клапана на цилиндр.

Главное достоинство раздельных головок: они удобнее в ремонте и надежнее — ведь нереально, чтобы сразу пробило все шесть прокладок. Да и каждая прокладка значительно дешевле, чем единая под общую головку.

Раздельные головки дешевле и в производстве — КАМАЗу не придется серьезно перестраивать обрабатывающие линии. Совокупность подобных «мелочей» неизбежно сказывается на конечной цене мотора.

Обычно корпус крышек коренных подшипников выполнен в единой отливке. Такое конструктивное решение называют «рамой», или bedplate. К блоку «рама» крепится не только силовыми шпильками, но и «мелкими» болтами по периметру этих двух деталей; при этом отказываются от поперечных болтов, традиционно крепящих коренные крышки у многих дизелей. Но у дизеля Liebherr D946 ничего подобного нет. Возможно, позже у серийного дизеля КАМАЗ‑910.10 появится и «рама» коренных подшипников, и общая для шести цилиндров головка. Возможно, единую головку блока оснастят механизмом изменения фаз газораспределения.

Кстати, большое внимание обращают на ремонтопригодность мотора: кроме мокрых гильз, удобных при ремонте, будут введены и ремонтные размеры шеек коленвала. Это при том, что вал может быть и практически вечным. Например, азотированным, то есть с очень твердой поверхностью (но без «ремонтов»). Или же поверхность шеек будет подвергаться двойному упрочнению ТВЧ — такой вал можно перешлифовывать.

Картер маховика выполнен по стандарту SAE1 — сюда можно поставить не только гидромеханическую передачу Allison Transmission, но и любую коробку ZF, вплоть до Traxon.Картер маховика выполнен по стандарту SAE1 — сюда можно поставить не только гидромеханическую передачу Allison Transmission, но и любую коробку ZF, вплоть до Traxon.

Вкладыши из свинцовистой бронзы будут иметь дополнительный антифрикционный износостойкий слой (PVD-покрытие), который нанесут ионно-вакуумным напылением. Причем такие подшипники скольжения изготовят на Димитровградском заводе вкладышей, который недавно приобрела компания Federal-Mogul.

На основе нового мотора КАМАЗ‑910.10 будут созданы различные модификации — мощностью 380, 400, 450, 500 и 550 л. с. при 1900 об/мин. Крутящий момент — от 1700 до 2540 Н·м, с полкой в диапазоне 1100–1400 об/мин.

В Европе, а тем более в России, наиболее востребован мощностной диапазон 440–480 л. с. — и на машинах для магистральных перевозок, и на грузовиках строительного назначения, вплоть до четырехосников.

Каждое коромысло в ГРМ управляет своей парой клапанов.Каждое коромысло в ГРМ управляет своей парой клапанов.Кроме наиболее распространенных полностью алюминиевых поршней будут и составные, со стальным жаропрочным днищем и алюминиевой юбкой, а также стальные поршни с полимерным покрытием юбки. Их тоже будут делать на СП «Федерал Могул Набережные Челны».

Покрытие поршневых колец — хромоалмазное, износостойкое. Ожидаемый ресурс до капремонта — около полутора миллионов километров. Периодичность замены масла — 150 000 км. Да, именно 150 000 — это не опечатка. Для современных дизельных моторов объемом 11–13 литров производители декларируют как раз такую периодичность. Но это при благоприятных условиях эксплуатации — в Европе (хотя там тоже наблюдаются огромные температурные перепады, все же территория — от Норвегии до Испании), на магистральных перевозках (не для самосвалов и не на гонках по бездорожью), на синтетических маслах премиум-класса, с нормальными фильтрами. Сейчас европейские производители грузовиков в основном устанавливают замену в 90–120 тысяч, но часто говорят именно о 150 тыс. км.

Топливная аппаратура (разработка Liebherr) — Common Rail. В зависимости от эконорм, давление впрыска будет достигать 1500 бар и выше. Есть система SCR (для версии под Евро‑5), а для достижения уровня Евро‑6 придется применить рециркуляцию отработавших газов (EGR), причем с сажевым фильтром.

Водяной насос и термостат установлены в едином блоке, с левой стороныВодяной насос и термостат установлены в едином блоке, с левой стороны

КОГДА?

Первая партия моторов планируется к выпуску во втором полугодии 2017 года. Сразу же будут налаживать собственные литье, ковку, мехобработку. В дальнейшем планируется практически 100‑процентная локализация двигателя КАМАЗ‑910.10 — в отличие от производимого в Набережных Челнах дизеля Cummins ISBe, который, похоже, никогда не станет полностью российским.

Новые турбодизели КАМАЗа: перспективный ряд

Двигатели Евро - 3

Основные технические характеристики данных дизелей, следующие:

  • минимальный удельный расход топлива 204...206 г/л.с.ч., или 150... 152 г/л.с.-ч;

  • расход масла на угар - не более 0,1 % от расхода топлива;

  • ресурс - не менее 800 тыс. км пробега.

Уровень технических характеристик двигателей «Евро-3»:

- минимальный   удельный   расход топлива 150-152 г/л.с.*ч;- расход масла на угар не более 0,1 % от расхода топлива;

- ресурс не менее 800 тыс. км пробега автомобиля.

В стадии завершения разработки находятся дизели, соответствующие нормам «Евро-4». По сравнению со своими предшественниками двигатели уровня «Евро-4» имеют ряд конструктивных изменений, связанных с установкой перспективной системы топливоподачи, доводкой рабочих процессов (4-клапанное газораспределение, новая форма камеры сгорания, центральное расположение форсунки) и введением системы внешней очистки отработавших газов).

Начаты работы по созданию V-образных 6-цилиндровых двигателей КАМАЗ с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха мощностью от 200 до 240 л.с., предназначенных для установки на автомобили КАМАЗ и автобусы.

Самосвалы КАМАЗ Евро-2

Фото/ Модель

Краткие технические характеристики

Наличие // срок поставки

Цена, с НДС 18% в г.Ставрополь

КАМАЗ-55111

6х4, двигатель 740.31-240л.с., КПП-152, бак 350л, кузов 6м3, кабина без спального места, г/п 13т, МОБ.

2 недели

2 500 000

 КАМАЗ 45141, 1скат

6х6, двигатель 740.30-260л.с., КПП 154,  г/п 10т, бак 210+210л, V платформы 6,6м3, кабина без спального места.

в наличии

2 800 000

 

КАМАЗ 45142-0011-15

6х4, двигатель 740,31-240л.с., КПП-152, бак 210л, г/п 14т, МОБ, ДЗК, кузов11 м3., 3-х сторонняя разгрузка, без спального места

в наличии

2 600 000

КАМАЗ 45143-0012-15

6х4, двигатель 740,31-240л.с., КПП-152, бак 210л, г/п 10т, МОБ, ДЗК, кузов15 м3., боковая разгрузка

в наличии

2 500 000

 

КАМАЗ 45144

6х4, двигатель 740.31-240 л.с., КПП 152, бак 500л, кабина со спальн. местом, надставные борта, г/п 14,5т, кузов 18,8м3., боковая разгрузка

в наличии

2 700 000

КАМАЗ 45144-62

6х4, двигатель 740.31-240 л.с., КПП ZF9, бак 500л, кабина со спальн. местом, надставные борта, г/п 14,5т, кузов 18,8м3., боковая разгрузка

в наличии

2 800 000

 КАМАЗ 65111

6х6, двигатель 740.31- 240л.с., КПП-152, бак 170+125л, г/п 14т, кабина без спального места, кузов 8м3

3 недели

2 800 000

КАМАЗ 65115 0025-00

6х4, двигатель 740.30, 260 л.с., КПП 154, бак 350л, кузов 10м3,обогрев платформы., задняя разгрузка , г/п 15т,ТНВД  ЯЗДА,МОБ, ДЗК

в наличии

2 650 000

КАМАЗ 65115 048

6х4, г/п 15т, двигатель 740.31-240л.с., КПП 152, бак 350л, кабина без спального места, объем платформы 10,5м3, ТНВД ЯЗДА

в наличии

2 650 000

КАМАЗ 6520-057

6х4, двигатель 740.51,  320 л.с., бак 350л,  рез. 12.00R20, г/п 20т, кузов 20м3, МКБ, МОБ, кабина со спальным местом. Мосты МАДАРА, гидравлика камаз

в наличии

3 250 000

 

КАМАЗ 6522- 027

6х6,  двигатель  740.51,  320 л.с.,КПП-ZF16, бак 350л,  г/п 19т, кузов 12 м3, МКБ, МОБ, кабина без спального места, зад. разгрузка, обогрев платформы.

2 недели

3 790 000

 

КАМАЗ 65222-1010

6х6,  двигатель 360 л.с., КПП-ZF16, бак 350л,  г/п 19т, кузов 20 м3, МКБ, МОБ, кабина без спального места, зад. разгрузка

3 недели

4 110 000

Двигатель КАМАЗ евро 3

Двигатель КАМАЗ евро 3 – это надежная серия современных моторов разработанных заводом в Набережных Челнах. Они применяются на различную технику и виды транспорта, в том числе и на спецтехнику и даже автомобили других производителей.

Модельный ряд двигателей КАМАЗ евро 3.

Модель  740.60-360  740.61-320  740.62-280  740.63-400  740.64-420  740.65-240

Из-за огромного количества модификаций моторов мы не можем указать стоимость на каждую модель. 

Стоимость нового мотора начинается от 620.000 рублей, стоимость агрегата после заводского ремонта около 500.000, более подробно вы можете узнать в отделе продаж.

Любой двигатель КАМАЗ евро 3 оснащается электронной топливной системой и ТНВД марки Bosch. Заводу удалось повысить ходимость агрегатов до миллиона километров пробега, это очень практичные и новые двигатели. Каждая система в агрегате отвечает за определенные функции.

Однако не следует забывать, что залог надёжности двигателя КАМАЗ – это строгое соблюдение всех рекомендаций по техническому обслуживанию и эксплуатации.

Интерсуетесь приобретением мотора Евро-3?

Экологический класс двигателя КАМАЗ евро 3

Под экологическим классом машины понимается ее уровень соответствия определенному стандарту, обозначаемому специальным кодом. Эти стандарты являются общепризнанными и их придерживаются в большинстве стран мира. Они рассчитаны для определения уровня вредности, наносимого окружающей природе продуктами распада топлива автомобиля и другими вредными примесями.Вещества наиболее губительные для экологии- углекислый газ- оксид азота;

- другие опасные примеси в составе выхлопных газов.

Класс экологической безопасности присваивается транспортному средству его производителем. Вся информация заносится в технический паспорт автомобиля.

3 основных стандарта транспортных средств

Обозначаемый ЕВРО 1, это первенец, ставший основоположником развития системы стандартизации слежения за массой и перечнем вредных примесей в выхлопных газах. Разработан он был для машин с бензиновым силовым агрегатом и служил как регулятор примесей содержания вредных примесей азота и углекислого газа. ЕВРО 1 считается самым благосклонным стандартом по отношению к транспорту, но не к окружающей природе.

Экологический класс, обозначаемый ЕВРО 2, отличается более строгим подходом к оценке допустимой массы углеводородов в выхлопных газах. Эти показатели были снижены в три раза. В России данный стандарт был впервые опробован в 2005 году, но полностью перейти на него стало возможно только с 2006 года.Из истории можно применения стандарта ЕВРО 2 можно отметить, что в некоторых российских городах до сих пор запрещен въезд автомобилям, не удовлетворяющим его требованиям. В частности в столице автомобилям, не вписывающимся в рамки требований ЕВРО 2, был запрещен въезд за третье кольцо.

Экологический класс, обозначаемый на двигателях КАМАЗ евро 3, был разработан как продукт регламентирующий концентрацию вредных примесей и для бензиновых двигателей и для дизельных агрегатов. Жесткость требований в данном документе выросла еще больше. В сравнении с ЕВРО 2 требования были повышены на 30 – 40%.

Мы доставим двигатель КАМАЗ евро 3 в любой город России: Котлас, Ачинск, Коломна, Мурманск, Владимир, Дмитров, Воронеж, Сочи, Саранск, Ногинск, Краснодар, Тольятти, Липецк, Братск, Димитровград, Калуга, Курган, Симферополь, Адлер, Нижний Тагил, Тула, Тверь, Екатеринбург, Ступино, Волжский. В Барнаул, Петрозаводск, Клин, Омск, Ростов-на-Дону, Каменск-Уральский, Сызрань, Курск, Новокузнецк, Комсомольск-на-Амуре, Ставрополь, Солнечногорск, Оренбург, Нижнекамск, Калининград, Новочеркасск, Красноярск, Рязань, Ижевск, Благовещенск, Серпухов. В Саратов, Первоуральск, Зеленоград, Санкт-Петербург, Старый Оскол, Новороссийск, Смоленск, Самара, Пушкино, Вологда, Брянск, Иваново, Архангельск, Волгодонск, Волгоград, Великие Луки, Киров, Кострома, Томск, Стерлитамак, Обнинск, Пятигорск, Балаково, Магнитогорск, Миасс, Железнодорожный. В Орел, Дзержинск, Муром, Белгород, Серов, Новомосковск, Псков, Бийск, Сыктывкар, Бугульма, Севастополь, Подольск, Забайкальск, Орск, Красногорск, Новосибирск, Тюмень, Иркутск, Северодвинск, Великий Новгород, Нижний Новгород, Пенза, Владивосток, Абакан, Кемерово, Камышин, Мытищи. В Тамбов, Ангарск, Пермь, Томилино, Таганрог, Нижневартовск, Казань, Йошкар-Ола, Апатиты, Сургут, Астрахань, Москва, Рыбинск и многие другие. В ряд регионов доставка бесплатно!

Самовывоз со склада в г.Москва, г.Санкт-Петербург и Набережные Челны.

Спешите купить двигатель КАМАЗ евро 3 по лучшей цене, обращайтесь в отдел продаж.

КамАЗ-5490

По объемам выпуска тяжелых грузовиков КамАЗ находится в мировом рейтинге на 13-ом месте. На внутреннем рынке седельных тягачей отечественный бренд имеет лишь 5-процентную долю. Исправить ситуацию призван КамАЗ-5490, в разработке которого участвовали специалисты Daimler. Инвестиции в новую модель составили около 40 миллионов долларов.

В составе отечественного грузовика 60% комплектующих российского производства, остальные – импортного. Надежность КамАЗ-5490 существенно возросла, о чем говорит 2-летняя гарантия со стороны предприятия. Дебют модели состоялся на выставке КомТранс 20, состоявшейся в 2011-ом году. Только в рамках премьерного показа Камский автозавод получил 4 выгодных контракта на поставку новых грузовиков. При этом первый серийный экземпляр был выпущен осенью 2013-го года.

КамАЗ-5490 представляет собой передовой магистральный седельный тягач, отличающийся высокой грузоподъемностью, кабиной повышенного комфорта и немецкой силовой установкой. Автомобиль стал настоящим технологическим прорывом, аналогов которого на отечественном рынке еще не было. КамАЗ-5490 не является очередным мощным грузовиком, поскольку эту принципиально новая версия, вобравшаяся в себя последние конструкторские наработки, пожелания потребителей и высокое качество. Новинка позиционируется в качестве замены серии 5460 и рассматривается Камским автозаводом в роли нового флагмана.

Видео тест-драйва

У техники появилось немало дополнительных опций. Среди них: кресла на пневмоподвеске, кондиционер и система круиз-контроля. КамАЗ-5490 пользуется огромной популярностью в 80 государствах. Модель ценят за низкие эксплуатационные расходы, надежность, оптимальную стоимость и простоту обслуживания. Отечественный грузовик вполне может конкурировать с иностранными аналогами и соответствует требованиям ГОСТ и ISO.

Автомобиль применяется для перевозки материалов, продуктов и грузов на дальние дистанции. Среди частных перевозчиков и организаций он особенно востребован.

Технические характеристики

Возможности КамАЗ-5490 по-настоящему огромны. Масса модели составляет 7900 кг. При этом на заднюю ось приходится 2600 кг, на переднюю – 5300 кг. Автомобиль отлично работает в составе автопоезда. Однако в этом случае общая масса не должна превосходить 44000 кг. Когда грузовик используется в качестве буксировки для полуприцепа, масса последнего не должна превышать 36100 кг.

Габаритная длина тягача составляет 6090 мм, ширина без учета зеркал – 2500 мм, высота в верхней точке кабины – 1475 мм. Колесная база КамАЗ-5490 равняется 3580 мм, дорожный просвет – 220 мм. Максимальная скорость движения модели составляет 100 км/час.

Расход Топлива

В зависимости от установленного двигателя КамАЗ-5490 имеет разный показатель расхода топлива. Модификации с силовой установкой Mercedes расходуют на 100 км около 33 литров. Версии с отечественным мотором более «прожорливые». Все они комплектуются 800-литровым топливным баком, обеспечивающим большой запас хода грузовика.

Двигатель

КамАЗ-5490 отличается от предыдущих продуктов Камского автозавода новым мотором. Причем грузовик оснащается сразу двумя двигателями (на выбор).

Стандартная версия комплектуется 4-тактным 8-цилиндровым отечественным дизельным агрегатом «КАМАЗ-740.75-440» с промежуточным охлаждением воздуха и системой турбонаддува. Параметры данного мотора:

  • рабочий объем – 11,76 л;
  • номинальная мощность – 440 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 2060 Нм;
  • частота вращения – 1900 об/мин.

Также КамАЗ-5490 комплектуется 4-тактным 6-цилиндровым дизельным немецким двигателем модели Daimler OM-457LA, отвечающим требованиям стандарта «Евро-5». Данный мотор выделяется своей топливной экономичностью. Грузовики, оборудованные немецким агрегатом, по данному показателю не уступают иностранным аналогам. Мотор имеет систему впрыска с топливной аппаратурой PLD и турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Параметры силовой установки Daimler OM-457LA:

  • рабочий объем – 11,97 л;
  • номинальная мощность – 428 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 2100 Нм;
  • ресурс мотора – 1200000 км;
  • частота вращения – 2100 об/мин.

Фото

Устройство

Модель построена на базе 2-осной рамной платформы с 2-балонной пневматической подвеской. Автомобиль имеет задний привод и оборудуется ведущим гипоидным мостом Daimler HL6 (передаточное число 3,077) с блокировкой дифференциала.

У нового КамАЗа-5490 появилась пневмоподвеска. В передней части машины установлены стабилизатор поперечного крена и рессоры на пальцах. Последние нуждаются в регулярной смазке, но поддерживают плавность хода и комфорт нахождения в дороге. Сзади располагается 2-балонная система пневмоподвески.

Управление ей осуществляется через систему ECAS, регулирующую дорожный просвет. Грузовик имеет колесную формулу четыре на два и оснащается 16-ступенчатой синхронизированной «механикой» модели ZF16S2221, снабженной интардером. Она позволяет даже груженому тягачу набирать скорость довольно быстро. С двигателем трансмиссия соединяется через однодисковое диафграменное сцепление ZF-Sachs MFZ-430. Опционально доступна установка 12-скоростного автомата» AS-Tronic.

Благодаря использованию задних и передних дисковых тормозов с электронным управлением достигается большая безопасность на дороге. Также КамАЗ-5490 дополнен противобуксовочной системой ASR, системой курсовой устойчивости ESP и функцией курсовой устойчивости. Рулевой механизм, разработанный специалистами Daimler, опробован на ралли «Париж – Дакар». Несмотря на большой размер, руль является очень послушным.

Модель оснащается цельнометаллической кабиной с привлекательным внешним видом, аэродинамическим обвесом и электрическим приводом опрокидывания. Кабина в тягаче существенно доработана. В ней появились два спальных места небольших размеров (0,685 и 0,7 м в ширину, 2 м – в длину) и высокая крыша, благодаря чему КамАЗ-5490 отлично подходит для межрегиональных и международных перевозок.

камаз 5490 кабина изнутри

В основу кабины новой модели лег аналогичный элемент от тягача Mercedes Axor. Однако отечественная версия позаимствовала далеко не все узлы немецкого «одноклассника». Ее доработали специально для КамАЗа-5490 с учетом российских реалий.

Инженеры Камского автозавода позаботились и о водителях. В кабине грузовика появились система круиз-контроля, регулируемая рулевая колонка и комфортные кресла от Isringhausen и Grammer. Дополнили картину электрические стеклоподъемники, стильный салон и кондиционер. По уровню комфорта КамАЗ-5490 не уступает последним моделям известных брендов. Для хранения вещей в кабине сделаны специальные ниши над лобовым стеклом.

Базовая версия грузовика комплектуется 3-ступенчатой подножкой с противоскользящим покрытием, светодиодными противотуманками, автономным отопителем кабины, двумя мощными аккумуляторами, фильтром грубой очистки, датчиком износа колодок, аудиоподготовкой, дневными ходовыми огнями, предпусковым подогревателем, приборной панелью с антибликовым покрытием и электростеклоподъемниками. Опционально доступна навигация.

Цена нового и б/у

Стоимость нового тягача КамАЗ-5490 стартует от 3,3 миллиона рублей. Подержанных вариантов в продаже не так много, поскольку модель недавно появилась на рынке. Грузовики 2013-2014-го годов обойдутся в 2,7-3 миллиона рублей.

Аналоги

Среди иностранных аналогов КамАЗа-5490 следует выделить 16-литровый грузовик Scania R730. Не следует сбрасывать со счетов и обновленный МАЗ-5440А9.

КамАЗ 6520

КамАЗ 6520 представляет собой мощный грузовой автомобиль с самосвальной платформой с задней разгрузкой. Для бренда данная модель считается знаковой, поскольку является базовой для большого семейства грузовой техники тяжелого класса. Машина имеет колесную формулу 6 на 4 и активно используется в промышленности и строительстве.

В продуктовой линейке Камского автозавода долгое время отсутствовали модели тяжелого класса, отвечающие современным требованиям рынка.

Действующие автомобили проигрывали конкуренцию, потому появление КамАЗ 6520 было жизненно необходимо для предприятия. Более 10 лет благодаря непревзойденной надежности и высокой производительности модель уверенно держалась в лидерах своего сегмента, оставаясь востребованной и популярной.

Видео

Общие сведения

КамАЗ 6520 является одной из основных моделей Камского автозавода, позволяющей ему удерживать лидирующие строчки на российском рынке грузовых машин. Автомобиль разрабатывался как перевозчик больших объемов грузов различного типа и длительное время оставался единственным самосвалом в линейке бренда, представляющим тяжелый класс.

В конце 1990-х годов на отечественном авторынке ощущалась серьезная нехватка бюджетной техники с повышенной грузоподъемностью, которая была способна передвигаться по плохим дорогам, потреблять топливо низкого качества и отличаться доступным уровнем техобслуживания. Иностранные грузовики обеспечивали высокий комфорт и достаточную надежность, но с тяжелыми российскими условиями справлялись не всегда.

На тот момент в линейке бренда присутствовал КамАЗ 65115, способный транспортировать до 15000 кг груза, но его возможностей оказалось недостаточно. Именно потому в начале 2000-х годов на заводе приступили к созданию мощного самосвала с повышенной грузоподъемностью. Новинку с названием КамАЗ 6520 представили спустя 3 года. Самосвал стал флагманом бренда и был готов перевозить грузы значительной массы (до 20000 кг).

Специалисты Камского автозавода при проектировании автомобиля отказались от старых конструкций – модель разрабатывалась с нуля. В итоге КамАЗ 6520 получил новую силовую установку, передовую гидравлику, усиленную раму, но сохранил прежнюю кабину. При этом в конструкции машины появилось множество иностранных комплектующих.

К 2003 году большинство моделей бренда пережили рестайлинг и получили новейшие кабины с модернизированными креслами, климатическими системами и панелями приборов. КамАЗ 6520 в этом плане отстал от «собратьев», поскольку для него использовали кабину старого образца. Рестайлинг автомобиля состоялся лишь в 2007 году. Причиной столь значительного опоздания стала нехватка средств. Основная часть финансов проекта пошла на создание нового шасси, а кабиной решили «пожертвовать». После обновления модель заметно преобразилась. Главным преобразованием стало появление спального места, отсутствующего в первоначальных версиях. Дизайн кабины изменился незначительно: появилась новая радиаторная решетка U-образной формы с логотипом бренда, бампер увеличился в размерах и обзавелся новыми фарами.

Изначально у кузова был серьезный недостаток – отсутствовала система обогрева. В рестайлинговой модификации недочет устранили. Дополнительно кузов защитили специальным козырьком, закрывающим пространство между ним и кабиной. Также поменялась и силовая установка. Первые версии КамАЗ 6520 комплектовались 320-сильным дизельным агрегатом КамАЗ 740.51-320, соответствующим «Евро-2». С 2008 года автомобиль оснащался современным мотором Cummins ISLe +350 мощностью 342 л.с. Позднее появился агрегат КамАЗ 740.63 (400 л.с.). В 2015 году линейку агрегатов обновили, добавив туда более современные версии, соответствующие стандарту «Евро-4».

Базовый вариант КамАЗ 6520 предназначался для транспортировки промышленных и строительных грузов большой массы. Самосвалы активно использовались при рытье котлованов и на строительных площадках. Их востребованность обуславливалась способностью быстро перевозить песок, грунт, гравий и прочие материалы. Также модель использовалась коммунальными службами в целях вывоза мусора.

Новое поколение

КамАЗ 6520 – универсальная техника, которая одинаково эффективно функционирует на дорогах с твердым покрытием и на бездорожье. Семейство включает несколько модификаций, различающихся по типу разгрузки, конфигурации и объему кузова. Однако все версии одинаково хорошо справляются с поставленными задачами.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 7795 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3005 мм;
  • колесная база – 3600 мм;
  • передняя колея – 2040 мм;
  • дорожный просвет – 190 мм;
  • минимальный радиус поворота – 9300 мм.

Весовые параметры:

  • снаряженная масса – 12950 кг (нагрузка на переднюю ось – 5230 кг, на заднюю ось – 7720 кг);
  • полная масса – 33100 кг (нагрузка на переднюю ось – 7500 кг, на заднюю ось – 25600 кг);
  • грузоподъемность – 20000 кг.

Платформа КамАЗ 6520 вмещает 12 кубометров груза. Угол подъема платформы – 50 градусов.

Максимальная скорость автомобиля составляет 90 км/час, угол преодолеваемого подъема – 25%. Емкость топливного бака – 350 л. На 100 км техника расходует порядка 45,5 л горючего. Зимой показатель возрастает до 53 л. Также расход увеличивается в условиях бездорожья – до 50 л, в городской черте – до 50,6 л.

Двигатель

Первые версии КамАЗ 6520 комплектовались дизелем КамАЗ 740.51-320 с турбонаддувом. Агрегат разрабатывался в начале 1990-х годов и ранее применялся для других машин бренда. Установка имела мощность в 320 л.с. и соответствовала классу «Евро-2».

В 2009 году предприятие освоило выпуск новых двигателей КамАЗ 740.63-400, соответствующих классу «Евро-3». Данный V-образный 8-цилиндровый мотор имел большую производительность. Характеристики агрегата: рабочий объем – 11,76 л, номинальная мощность – 400 л.с., максимальный крутящий момент 1766 Нм, степень сжатия – 16,5. Модель имела турбонаддув и жидкостное охлаждение.

С 2008 года КамАЗ 6520 оснащался двигателем Cummins ISLe +350. Силовая установка отличалась повышенной надежностью и экономичностью. Характеристики агрегата: рабочий объем – 8,9 л, номинальная мощность – 334 л.с., максимальный крутящий момент – 2738 Нм, экологический класс – «Евро-3».

Фото

Устройство

КамАЗ 6520 получил большую самосвальную платформу с задней разгрузкой. Кузов устанавливался на усиленную раму и благодаря мощной гидравлике мог поднимать габаритные грузы. Конструкцией были предусмотрены надставные борта, позволяющие увеличить объем кузова при необходимости. Цельнометаллическая платформа отличалась повышенной прочностью и имела прямоугольное или овальное сечение. Последнее обеспечивало максимальную жесткость и сокращало налипание груза к поверхности платформы. Для прямоугольного типа был характерен больший объем и вместительность. Повышенная нагрузка предполагала определенные изменения, и они в модели произошли.

Конструкция ведущих мостов была пересмотрена. К основному редуктору добавили планетарные колесные передачи, выпускаемые в Болгарии. Карданные валы улучшили, сделав их более устойчивыми к нагрузкам. КамАЗ 6520 получил зависимую переднюю подвеску (балка) и зависимую заднюю подвеску на рессорах. При этом в рессорный пакет для увеличения надежности добавили по одному листу.

Прежде всего, была скорректирована работа тормозной системы. Суммарную площадь тормозных накладок увеличили на 900 кв.см за счет роста диаметра тормозного барабана и ширины тормозных колодок. Дополнительно в модели появилась система ABS. Тормозная система включила передние и задние барабанные тормоза с электропневматическим приводом. На более поздних версиях устанавливались дисковые тормоза.

Для модели КамАЗ 6520 были выбраны более широкие шины с размерностью 12.0 R20.

В базовой вариации автомобиль комплектовался 16-ступенчатой механической трансмиссией Zahnrad Fabrik (ZF), рассчитанной на 1 миллион км пробега. Также выпускались модификации с 9-ступенчатой трансмиссией ЯМЗ-239 (Ярославский моторный завод). Иностранная коробка передач с демультипликатором и делителем отличалась высокой надежностью. Она выделялась легкостью и удобством управления. Рычаг переключения передач располагался необычно (практически горизонтально вперед), но удобно ложился в руку водителя. Версии с 16-ступечатой КП традиционно использовали на карьерах и плохих дорогах с многочисленными спусками и подъемами. Техника с 9-ступенчатой КП больше подходила для города или районов с хорошими ровными дорогами.

Внешне КамАЗ 6520 практически не отличался от «собратьев». Мало изменений произошло и в салоне. До 2007 года модель оснащалась кабиной старого типа с минимум удобств. На рестайлинговые версии стали устанавливать кабину нового образца, дополненную спальным местом. Производитель учел пожелания владельцев, улучшив отдельные параметры салона. 3-местную металлическую кабину установили на пневмоподвеску и оборудовали кондиционером. За счет этого удалось снизить вибрации и утомляемость водителя, а также обеспечить оптимальный температурный режим. Кабину хорошо укрепили, дополнительно покрыв шумоизолирующим слоем. Благодаря этому традиционный «камазовкий» рокот исчез. Приборная панель отличалась максимальным удобством чтения и получилась весьма информативной. В зависимости от модификации в автомобиле КамАЗ 6520 использовали рулевые механизмы ZF и RBL, гарантирующие легкость управления. Также автомобиль оснащался гидроусилителем руля.

Главным достоинством модели считались высочайшие тягово-динамические показатели в купе со сравнительно малым уровнем потребления горючего. Маневренный и мощный КамАЗ 6520 позволял решать самые сложные задачи в короткие сроки.

Видео обзоры и отзывы

Стоимость

Камский автозавод предлагает несколько версий автомобиля. Наиболее распространенные из них:

  1. КамАЗ 6520-029 – базовая версия со стандартной грузоподъемностью и объемом кузова в 20 кубометров – от 2,5 миллионов рублей.
  2. КамАЗ 6520-010-060 – базовая модификация с 3-сторонней разгрузкой – от 2,52 миллионов рублей.
  3. КамАЗ 6520-73 – стандартная версия с объемом кузова в 12 кубометров и обогревом – от 2,3 миллиона рублей.
  4. КамАЗ 6520-43 – вариация с агрегатом, соответствующим требованиям «Евро-4» – от 3,5 миллиона рублей.

Также предлагается множество б/у вариантов данной модели:

  • 2003-2004 года – 420000-700000 рублей;
  • 2007-2008 года – 850000-970000 рублей;
  • 2012-2013 года – 1,45-1,75 миллиона рублей.

Аналоги

Аналоги КамАЗ 6520:


Смотрите также

Возврат к списку