Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как завести машину с севшим аккумулятором одному


3 способа завести машину с севшим аккумулятором без чужой помощи

Источник: http://akumuliatory.com/yak-pravilno-zaryaditi-akumulyator-avtomobilya-zaryadnim-pristroyem/

С проблемой внезапно севшего аккумулятора сталкивался каждый водитель хотя бы раз в жизни. И далеко не всегда помощники могут оказаться на трассе. Что делать, если вы застряли на безлюдной дороге?

Как определить, что сел аккумулятор?

Не всегда автотранспорт отказывается работать по причине севшей «батарейки». Вот три признака того, что это действительно так:

· Индикаторы на приборной панели горят тускло или вовсе отключены.· При попытке завестись, под капотом слышны щелкающие звуки или треск.· При заводе звук двигателя затихает.

Если другие причины остановки исключены, а все признаки указывают на то, что аккумулятор разрядился – не стоит расстраиваться, это поправимо!

Заводим аккумулятор сами

Даже начинающему водителю не составит труда завести аккумулятор самостоятельно:

1. Озаботьтесь покупкой пуско-зарядного устройства. При необходимости, подключите его к авто, нажмите «Пуск». Схема подсоединения проста: Провод прибора «+» подключают к клемме «+», минусовой – к двигателю. Заведите машину, выключите устройство. Оно подходит для машин с любой трансмиссией.

2. Если есть домкрат и 5-6 метров прочной веревки – замечательно. Приподнимите одно из ведущих колес (зависит от привода), намотайте на него всю веревку (не менее 5 метров), заведите авто и включите прямую передачу. Чтобы раскрутить колесо, резко дерните конец веревки.

3. Литиевый бустер. Такое устройство не будет лишним иметь под ругой. По сути, это пауэрбанк, который заряжается дома и может использоваться в нужный момент. Схема подключения такой батарейки такая же, как и у пуско-зарядного устройства.

Вопросом бесперебойной работы «сердца» автомобиля стоит озаботиться заранее. Не у всех есть возможность купить запасной вариант, поэтому стоит соблюдать правила эксплуатации этого устройства:

· Следите за чистотой клемм и регулярно обслуживайте аккумулятор (при необходимости).· В холодное время года перед тем, как завести машину, включите дальний свет ненадолго, чтобы разогреть аккумулятор.· Если зимой вы редко пользуетесь авто, не забывайте вовремя заряжать устройство.

Есть и другие способы зарядки, но они относятся к разряду экстремальных, т.е. уехать вы уедете, но придется раскошелиться на новую батарейку для вашего авто.

Если вам понравилась статья - поставьте лайк!Подписывайтесь на канал, если любите автомобили!

Что делать если разрядился аккумулятор в машине — проверенные способы как вернуть жизнь АКБ

К сожалению, с разрядкой аккумуляторной батареи сталкивался, практически, каждый автолюбитель. Это очень неприятное событие, ещё более неприятно тем, что, как правило, оно происходит по утрам. Вы подходите к своему автомобилю, у вас есть некие планы на день, например, нужно срочно попасть в то или иное место.

Садитесь за руль, проворачиваете ключ в замке зажигания и, ничего не происходит. В итоге приходится на месте менять свои планы и как-то выходить из положения, ведь машина с разряженным аккумулятором абсолютно безжизненна.

Что делать и почему это происходит, мы и рассмотрим в данной статье.

Причины разрядки аккумуляторов

Первое. Причин, из-за которых может разрядиться батарея много, но самой распространённой, является выход из строя из-за окончания срока службы АКБ.

Несмотря на то, что технический прогресс шагает по планете семимильными шагами, в области автомобильных аккумуляторов он законсервировался на уровне 80-90-х годов прошлого века.

Даже те батареи, которые выпускаются сегодня, можно считать хуже по качеству, чем те, что производились в СССР. Они по-прежнему свинцовые, по-прежнему кислотные и точно так же подвержены сульфатации, как и их собратья почти четверть века назад.

Только если их советские собратья были приспособлены к ремонту и возможности продления их срока службы, то сегодня батареи необслуживаемые и, просто, выбрасываются.

Читайте также: Автомобильные номера как они расшифровываются и какие есть

Так что если вашему аккумулятору уже 5 лет и более, то его выход из строя на 90% связан с окончанием его срока службы и вам, просто, пора менять батарею.

Два. Другой распространённой причиной разрядки батарей являются перебои в её зарядке.

Это может произойти из-за нескольких ситуаций:

  • Выход из строя генератора:
  • Повреждение цепи зарядки аккумулятора;
  • Обрыв ремня генератора;
  • Ослабление натяжение ремня генератора;
  • Перегорание диодного моста в генераторе;
  • Выход из строя регулятора напряжения.

Три. Третью причину в нашем списке можно считать курьёзной. Хотя последствия у неё отнюдь не курьёзные, а более чем, серьёзные.

Это разрядка АКБ из-за оставленного включенного потребителя. Чаще всего водители в машине забывают выключить свет в салоне или оставляют включённым радиоприёмник.

Одним словом, если на ночь оставить включенным какой-то потребитель электроэнергии, то на утро вас может ждать разряженная аккумуляторная батарея.

Четыре. Ну и последняя причина самая банальная – сильный мороз на улице. Дело в том, что под действием низких температур ёмкость АКБ уменьшается.

Это накладывается на то, что под действием низких температур загустевает масло в двигателе и для того что бы его провернуть стартеру требуется больше энергии.

Таким образом, если ваш аккумулятор не первой свежести, а температура окружающей среды серьёзно снизилась, то запаса энергии в батареи может не хватить для запуска двигателя.

Как понять, что аккумулятор сел в ноль

Если причину разрядки визуально не видно, то метод её поиска заключается в следующем.

Прежде всего, нужно проверить уровень зарядки, который даёт АКБ. Это делается при помощи прибора – мультиметр.

При нормальной работе генератора мультиметр должен показывать уровень зарядки в диапазоне 13-15 вольт.

Как завести машину, если сел аккумулятор

Что же делать, если АКБ всё же села, а ехать нужно. Существует несколько способов решения этой проблемы и о них будет подробно рассказано ниже.

Прикуривание

Этот метод не имеет ни чего общего с сигаретами и с курением табака. А назван он так из-за аналогии с прикуриванием от одной сигареты другой.

Для запуска двигателя автомобиля этим способом вам понадобятся провода для прикуривания.

Для того что бы завести машину при помощи таких проводов нужно:

  1. Подогнать автомобиль, от которого будет производиться прикуривание, максимально близко к автомобилю с разряженным АКБ, максимально близко, что бы провода от клем вашего аккумулятора доставали до клем автомобиля-донора.
  2. Соединяем проводами АКБ двух автомобилей. При этом важно следить, чтобы провод от плюсовой клемы автомобиля-донора, соединялся с плюсовой клемой на машине с разряженным аккумулятором. Точно так же внимательно следим за соединением отрицательных клем. Таким образом, вы подключаете бортовую сеть вашего автомобиля к батареи другого автомобиля.
  3. После того как эта нехитрая процедура будет проделана, можно заводить автомобиль. После того как запуск произведён вы снимаете провода. Бортовая сеть начинает работать от генератора, а ваша батарея начинает заряжаться.
  4. Естественно, сразу после прикуривания глушить двигатель нельзя, так как аккумулятор за несколько минут зарядится, не успеет.

Прикуривание без проводов

Ещё одним вариантом прикуривания, в тех случаях, когда нет под рукой проводов для прикуривания, является вариант с переброской АКБ. Для этого вам потребуется набор гаечных ключей, что бы можно было снять батарею с автомобиля донора и, естественно, с вашего автомобиля.

Вы просто меняете свой аккумулятор на аккумулятор с чужого автомобиля, после чего заводитесь. После того как автомобиль стал работать на холостых оборотах вы можете поменять аккумуляторы обратно.

Читайте также: Как правильно менять Антифриз в машине

Нужно помнить, что когда вы снимите клемы с батареи, то автомобиль не заглохнет, так как будет работать от генератора. Это даст вам возможность установить аккумулятор на работающую машину, после чего разраженная АКБ начнёт заряжаться.

Запуск с толкача

Этот способ запуска двигателя, думается, знают все автомобилисты. Он самый простой. Для него не нужно ни каких дополнительных принадлежностей, только физическая сила, или несколько крепких друзей.

Кстати, завестись можно и самостоятельно, но для этого нужно, что бы автомобиль стоял на горке.

Есть у этого способа и ограничения, с толкача вы никогда не заведёте машину, оснащённую автоматической коробкой передач.

Такой способ подходит только для автомобилей, оснащённых механикой. Как же завести автомобиль этим способом?

Запуск двигателя осуществляется следующим порядком:

  • Водитель садится за руль и включает зажигание;
  • После этого вы включаете вторую передачу и выжимаете сцепление;
  • Автомобиль начинает разгон то ли с горы, то ли при помощи разгона кем-то из друзей (они должны толкать машину);
  • После того как автомобиль будет более-менее достаточно разогнан, плавно отпускаете сцепление. Начинается запуск силового агрегата;
  • После того как двигатель завёлся, тут же включаете нейтральную передачу и выжимаете тормоз. Всё автомобиль заведён, и вы можете ехать, бортовая сеть при этом работает от генератора.

Запуск при помощи пуско-зарядного устройства (ПЗУ)

ПЗУ мало кто имеет из рядовых автомобилистов, зато они почти всегда есть на специализированных СТО. Для начала выясним, что же это такое?

ПЗУ — это устройство, при помощи которого можно, как зарядить разряженную батарею, так и запустить двигатель, у которого АКБ разрядилась.

ПЗУ, можно считать «навороченным» зарядным устройством, работает оно от обычной сети в 220 В.

Запуск при помощи ПЗУ осуществляется достаточно просто:

  • Подключаете ПЗУ к сети;
  • Подключаем клемы ПЗУ к вашей батарее.

При этом обратите внимание, что бы плюсовая клемма была подключена к плюсу батареи, а минусовая к «минусу».

  • Выставляем пусковой ток на ПЗУ. Оптимально он должен быть в диапазоне 15-20 А;
  • Заводим автомобиль.

После того как мотор запущен, клемы можно убрать.

Запуск при помощи бустера или литий-ионного аккумулятора

Бустер — это ещё один вариант ПЗУ, главным его отличием является то, что он не осуществляет зарядку батареи, а предназначен исключительно для помощи при запуске мотора.

Данное устройство очень популярно в областях, где часто бывают очень низкие температуры зимой. По сути это помощник при запуске двигателя. Что он из себя представляет?

Это, по сути, миниатюрный аккумулятор, который предварительно заряжается дома, а потом используется, когда водитель приходит на стоянку что бы завести свой автомобиль. Основные достоинства подобных устройств их небольшие размеры и вес.

Читайте также: Как сделать компрессор своими руками для покраски автомобиля

Стоит заметить, что бустер является литий-ионным аккумулятором, точно таким же который стоит в вашем смартфоне или ноутбуке.

Для запуска автомобиля нужно подключить бустер так же как ПЗУ, и проделать те же операции, которые выполняются при запуске силового агрегата при помощи пуско-зарядного устройства.

Запуск быстрым зарядом

Данный способ применяется в тех случаях, когда у вас есть зарядное устройство, но оно не предназначено для пуска двигателя.

В этом случае вам нужно поставить свою батарею на зарядку максимальным током. В зарядных устройствах он обычно не выше 15 ампер.

Ждёте минут 15-20 и пробуете заводиться. Если завестись не удалось вам нужно повторить процедуру, но дать вашему зарядному устройству больше времени для зарядки. В идеале одного часа будет достаточно.

Стоит обратить внимание, что при этом способе ваша АКБ не будет полноценно заряжена и её стоит после поездки поставить на длительную зарядку малым током, в 5 Ампер.

Запуск автомобиля при помощи «Стропы»

Это, скажем так, продвинутый вариант запуска двигателя с толкача. Для него вам нужен другой автомобиль и трос для буксировки.

Он применяется в тех случаях, когда нет проводов для «прикуривания».

Осуществляется запуск при помощи «Стропы» следующим образом:

  • Подгоняете автомобиль вашего знакомого впереди вашего автомобиля;
  • Подцепляете свой автомобиль к подогнанному автомобилю при помощи буксировочного троса;
  • Садитесь за руль своего автомобиля включаете зажигание, выжимаете сцепление и включаете вторую передачу на КПП;
  • Сигналите переднему автомобилю о том, чтобы он трогался;
  • После того как вас начинают буксировать, плавно отпускаете сцепление и потихоньку добавляете газ. Двигатель вашего автомобиля начинает проворачиваться и довольно быстро запуститься;
  • После этого сразу же выжимаете сцепление и тормоз. Двигатель должен продолжать работать на холостых оборотах.

Собственно, это всё, вы можете ехать. Главная опасность при таком варианте запуска — это возможность «догнать» буксирующий автомобиль и ударить его в заднюю часть.

Запуск автомобиля при помощи «Кривого стартера»

Этот способ подходит для запуска старых раритетных автомобилей, выпущенных до начала 90-х годов прошлого века.

В комплекте этих машин, кроме домкрата и колёсного ключа, шёл «Кривой стартер», а двигатели машин имели специальный паз на маховике, идущем от коленвала. Кроме этого, в бамперах автомобилей, было специальное отверстие для использования «кривого стартера».

Запуск этим способом осуществляется очень просто. Вы вставляете «кривой стартер» в паз и проворачиваете коленчатый вал вашего силового агрегата вручную.

Читайте также: Как правильно смешивать моторные масла

Главным недостатком этого способа является высокая энергозатратность. Однако если двигатель и зажигание отрегулированы хорошо, вам для запуска потребуется всего один, два оборота.

Запуск при помощи алкоголя

Этот способ можно назвать экстремальным, его можно применить в том случае, если кроме алкоголя другие способы запуска, описанные выше вам недоступны.

Данный способ является экстремальным из-за того, что он одноразовый, после запуска автомобиля таким способом, АКБ вам придётся выбросить. То есть новые батареи таким способом запускать категорически не рекомендуется. Но собственно перейдём к сути способа.

Для того что бы кратковременно оживить ваш аккумулятор вам потребуется некрепкий алкоголь. Например, сухое красное вино. Если же у вас алкоголь крепче то, его нужно разбавить водой до концентрации спирта такой же, как и в вине.

После того как жидкость с нужной концентрацией спирта получена, отворачиваете банки на своей батарее и вливаете в него около 150 грамм алкогольного раствора или, просто, вина. После этого машина должна завестись.

Это происходит из-за того, что алкоголь увеличивает кислотность электролита, а это, в свою очередь, приводит к удалению солей со свинцовых пластин. Всё это должно дать возможность в последний раз на этой батареи завести свою машину.

Как продлить жизнь аккумулятору — 6 полезных советов по обслуживанию АКБ

Аккумулятор очень важная деталь вашего авто и достаточно дорогая, так, думается любой водитель заинтересован, что бы она прослужила как можно дольше.

Добиться этого можно при правильном уходе за АКБ и соблюдении простых правил.

  1. Если у вас батарея обслуживаемая, то раз в год проводите её обслуживание, которое заключается в доливке в банки дистиллированной воды. Необходимо помнить, что свинцовые пластины никогда не должны быть сухими. Так что, проверку вашего аккумулятора можно проводит и на много чаще.
  2. Следите за чистотой, как собственно самой батареи, так и аккумуляторных клемм. Если на клеммах начали собираться окислы, то их нужно снять с АКБ и почистить при помощи наждачной бумаги.
  3. При запуске в зимнее время, на автомобилях, оснащённых механикой обязательно, нужно выжимать сцепление, таким образом, при запуске, стартер проворачивает только мотор без коробки передач. А для этого требуется гораздо меньше энергии.
  4. Так же при запуске зимой, рекомендуется разогреть ваш аккумулятор. Для этого нужно, на короткое время, перед запуском, включить и выключить дальний свет.
  5. Так же при эксплуатации автомобиля зимой, особенно в тех случая, когда пробеги небольшие, найдите способ подзарядить свой аккумулятор при помощи зарядного устройства, так как при малых пробегах он заряжаться не успевает.
  6. Следите за надёжностью крепления батареи, так как она плохо переносит вибрации и может из-за этого, преждевременно, выйти из строя.

Придерживаясь этих нехитрых правил, вы добьётесь максимального срока службы для своего аккумулятора.

Как завести машину если сел аккумулятор: действенные методы

Любой водитель может оказаться в такой ситуации, когда садится аккумулятор на машине, и завести ее путем поворота ключа зажигания невозможно. Как правило, разряд АКБ для владельца автомобиля — всегда неожиданный поворот событий. Хотя в подавляющем большинстве случаев он имеет вполне объективные причины, имеющие свои последствия. Первое ощущение — это растерянность и досада. Особенно, когда человек оказывается в одиночестве на трассе, или же срочно нужно куда-то ехать, а запустить мотор не получается. Что делать в такой ситуации и как завести машину, если сел аккумулятор?

Причины, по которым батарея «садится» чаще всего

Как ни крути, очень часто внезапной остановке работы аккумуляторных батарей в машине способствует небрежность или рассеянность ее владельца. К примеру, если водитель забыл выключить фары или всю ночь слушал магнитолу. Неудивительно, что АКБ при невыключенных фарах быстро разрядилась, и, как бы хозяин ни заводил машину обычным путем, ресурсов батареи для запуска двигателя будет недостаточно. О том, почему садится аккумулятор за ночь →

Может случиться и так, что батарея окажется полностью разряженной — фактически, в ноль, и восстановить ее емкость уже не представится возможности. Таких ситуаций допускать нельзя, и при поездках важно помнить о таких вещах, как элементарная экономия энергии аккумулятора.

Кроме этого, холода и морозы тоже всегда являются дополнительным провоцирующим фактором для ослабления работы батареи. Особенно в том случае, если она слишком долго находилась в холодном помещении. Любой водитель должен знать о том, что зимой нельзя допускать разряда аккумулятора «в ноль», в противном случае, это может фатально на нем отразиться.

Также, если речь идет о свинцово-кислотном аккумуляторе, при его нерегулярном обслуживании может произойти оголение свинцовых пластин, короткое замыкание и, как следствие, полная непригодность АКБ к дальнейшей работе.

Безусловно, ситуации бывают разные, и севший аккумулятор — не всегда вина нерадивого водителя. Случается так, что батарея преждевременно вырабатывает свой ресурс по причине того, что в автомагазине могли продать некачественный товар в виде разряженного аккумулятора.

Как известно, при необходимости коротких поездок водитель вынужден очень часто запускать двигатель. А это требует высоких пусковых токов. И не каждая АКБ справляется с такой нагрузкой. В этом случае стоит подумать о приобретении солнечной батареи для зарядки автомобильного аккумулятора.

Как бы там ни было, водителю, впервые оказавшемуся в подобной ситуации, придется узнать о том, как завести автомобиль, если сел аккумулятор. В том, как определить, села ли батарея, ничего сложного нет.

Признаки того, что АКБ автомобиля разряжена

Признаки севшего аккумулятора всегда налицо, это симптомы, которые трудно перепутать с какой-либо другой неисправностью.

Как понять, что причина «заглохшего» двигателя именно в батарее:

  • когда поворачивается ключ зажигания, резко изменяется звук работы двигателя — он становится слабым, более монотонным и тянущимся;
  • если сел аккумулятор, свет индикатора его заряда на панели приборов автомобиля тускнеет, либо лампочка вообще может не загореться;
  • при попытке завести мотор из-под капота машины слышатся щелкающие звуки.

К счастью, есть много опробованных и популярных способов того, как завести машину, если сел аккумулятор.

Для начала перечислим их по порядку:

  1. Чтобы машина завелась, ее можно подтолкнуть. Но метод работает уже далеко не со всеми авто.
  2. Автомобиль можно завести через прикуриватель. В данном случае «прикурить» нужно от аккумулятора автомобиля-донора. Либо от специального пускового зарядного устройства, если оно имеется под рукой.
  3. Метод «быстрого заряда». Если рядом имеется обычное зарядное устройство для АКБ с возможностью регулировки показателей тока;
  4. «Стропа» — ручное раскручивание коленного вала с использованием трансмиссии (не для всех машин).
  5. Методика под названием «пьяный аккумулятор». Жесткий, но порой эффективный выход из положения, когда других средств под рукой просто нет.

Метод «толкача вручную»

Он является одним из самых распространенных — безусловно, в городской черте или там, где имеется оживленная трасса. Для этого водителю нужно включить скорость, а несколько человек будут просто толкать машину сзади, чтобы крутились колеса, а сам двигатель завелся за счет трансмиссии.

Перед тем как помощники начнут толкать машину, водителю следует задействовать (лучше всего!) заднюю передачу. Как известно, показатель передаточного числа у нее больше, чем у остальных. Поверхность дороги должна быть максимально твердой и не скользить — в данном случае, машина заведется быстрее.

Далее включите зажигание, постарайтесь, как следует, выжать сцепление и дайте помощникам команду толкать автомобиль. Как только скорость наберется, сцепление нужно отпустить и, если сцепление шин оказалось достаточным, коленный вал придет в движение с помощью трансмиссии. Когда вы поймете и услышите, что мотор заработал как следует, выжмите снова сцепление и дайте газ для стабилизации работы мотора.

Несмотря на эффективность этого старого доброго метода, он не сработает в зимнее время на скользкой трассе. В случае с гладкой и скользкой поверхностью сцепление колес с ней будет очень низким. А это значит, что включенная передача будет просто работать «вхолостую».

Однако, если взять машину на буксир с помощью троса и другого автомобиля, метод все же может сработать. Но не всегда: скорее всего, нужно будет очень долгое время тащить заглохшее авто по обледенелой трассе для того, чтобы его колеса раскрутились, как надо.

Также способ «толкача» нельзя применять по отношению к машинам с коробкой передач-«автоматом». Что касается инжекторных ДВС — «толкач» здесь тоже не рекомендован. Но, если случай критический, другого выхода может и не быть.

«Прикуривание»: метод для всех автомобилей

Выход оптимален для всех машин, независимо от того, какая у них коробка передач — ручная или автоматическая. Главное — найти второго автомобилиста, который придет на выручку, предоставив свою машину в качестве донора. И чтобы батарея у помощника была достаточно заряжена.

Для того чтобы завести машину с севшим аккумулятором от другого автомобиля, вам потребуется специальный провод с зажимами на концах. Автомобиль-«донор» подгоняется близко к вашей машине.

Важно знать о том, как правильно прикуривать, чтобы не сделать ошибки:

  • Выключите зажигание на одной и на другой машинах.
  • Проводами с «крокодилами» подсоедините батареи друг к другу, соблюдай полярность — плюсовой полюс одной АКБ к плюсовому полюсу другой — и только затем минусовой полюс аккумулятора-донора выводится на массу принимающей машины (это может быть какая-нибудь непокрашенная часть кузова или даже двигатель).
  • Заведите мотор машины-донора. Пусть он остается запущенным некоторое время, пока принимающий заряд аккумулятор «оживет», подзарядившись.
  • Заглушите мотор донора, снимите провод и попытайтесь запустить мотор своей машины, которая уже должна немного зарядиться. Если мотор не запускается, схему можно повторить еще раз, и она должна увенчаться успехом.

Ни в коем случае не заводите авто, если батарея разряжена, а двигатель машины-«донора» при этом работает. Если запустить мотор «принимающей» машину, не отключая мотора второй, стартер «донора» может сломаться.

Прикуривать, если сел аккумулятор на машине, можно и от специального зарядно-пускового устройства, предназначенного для этой цели. Сама схема способа аналогична прикуриванию от другой машины. Способ очень удобный и также универсальный для всех. Однако водителю придется позаботиться о том, чтобы это зарядное устройство было всегда при нем. Можно возить его с собой, и этим заранее обезопаситься от ситуаций, когда рядом может не оказаться людей, которые смогут помочь.

Метод быстрой зарядки

Если у вас имеется под рукой ходовое зарядное устройство, на котором можно отрегулировать показатель тока, можно быстро подзарядить аккумулятор с его помощью. Для этого следует заряжать аккумулятор как обычно, только держать его по времени не больше 15-20 минут, выставив показатель тока не больше 10 процентов от номинальной емкости батареи.

Способ работает всегда, но для аккумулятора его полезным не назовешь: батарея может потерять значительное количество емкости. Поэтому его рекомендуется применять только в экстренных случаях.

Способ стропы

Он означает ручное раскручивание коленного вала с применением трансмиссии и подходит только для машин с механической коробкой передач. Одно из ведущих колес привода поддомкрачивается, затем включается самая высокая скорость, стропа наматывается на колесо (это должна быть очень крепкая веревка, как минимум, путь метров в длину). После этого включается зажигание.

Колесо раскручивается вручную: нужно сильно и резко тянуть за веревочную стропу. При этом важно знать о том, как правильно и аккуратно вращать колесо, чтобы стропа не запуталась. Таким методом вы в итоге заведетесь, но не в зимнее время. Также объем мотора вашего авто не должен превышать 1,5 литра.

Метод «пьяный аккумулятор»

На самом деле, это не шутка, и речь идет о реально работающем способе, применяемом исключительно при определенных обстоятельствах конкретного форс-мажора.

Ясно, что для запуска двигателя придется использовать спиртосодержащую жидкость. А посему перед глазами сразу возникает картина, когда весело отдыхающая в лесу компания всю ночь слушала магнитолу, а утром оказалось, что машина не заводится.

Как всегда, нет предела человеческой изобретательности. В банки батареи можно влить жидкость, содержащую спирт. Главное, чтобы в ней не было сахара. В каждый отсек заливается до 30 мл красного или белого вина. Кислота вступает в активную химическую реакцию со спиртом, сопротивление падает, а напряжение становится выше — и мотор запускается.

Помните: водкой или самогоном машину не заведешь, потому что сахар присутствует и в том, и в другом напитке.

Конечно, такой метод из разряда «Сделай сам» окончательно погубит батарею, но если вам случилось оказаться в глухом месте, то и он может оказаться реальным спасением.

Как продлить жизнь аккумулятора

Для того чтобы экстренных ситуаций с аккумулятором в вашей жизни было как можно меньше, соблюдайте простые правила. Они помогут избежать внезапных форс-мажорных обстоятельств.

Необходимо знать о том, как правильно ухаживать за АКБ и контролировать ее работу:

  • Чаще снимайте показатели напряжения вашей батареи, не забывайте о том, что показатель хорошо заряженного аккумулятора должен составлять 12,6-12,7 вольт.
  • Если вы — обладатель жидкокислотного аккумулятора, проверяйте состояние электролита и свинцовых пластин и обслуживайте его по необходимости.
  • Не допускайте того, чтобы ваша АКБ полностью разряжалась. Глубокие разряды уменьшают показатели ее емкости, что может фатально сказаться на пусковых токах, особенно в зимнее время.
  • В зимнее время стоит дополнительно проявить заботу об аккумуляторе и купить для него теплый чехол. А если морозы сильные, то его нужно снять с машины и занести из гаража в тепло.
  • Всегда следите за состоянием клемм машины. При их окислении ухудшается электропроводность, что может даже блокировать поступление электрических импульсов. Почему окисляются клеммы аккумулятора, читайте здесь →
  • Постоянные короткие поездки, к сожалению, способствуют быстрому разряду аккумулятора потому что в их процессе он не успевает подзарядиться от генератора. Старайтесь, по возможности, сокращать количество коротких поездок. А если это невозможно, устраивайте своему автомобилю «длинные» поездки на 40 минут или час, хотя бы раз или два в неделю.

Ну и конечно, всегда нужно следить за индикатором заряда аккумулятора на табло и всегда выключать фары и магнитолу, если вы отлучаетесь надолго.

Запуск двигателя при севшем аккумуляторе — процесс, который часто сопровождается стрессовой ситуацией. Поэтому старайтесь соблюдать простые правила эксплуатации и ухода за батареей для того, чтобы подобных ситуаций не возникало.

Как завести машину, если сел аккумулятор одному: какие есть варианты

Всем привет! Хотя сейчас разгар лета, проблема севшего аккумулятора актуальна круглый год. Сам неоднократно сталкивался с подобной проблемой, потому решил поделиться с вами некоторыми методами ее решения. Речь пойдет о том, как завести машину, если сел аккумулятор.

Садитесь поудобнее, мы стартуем. Хотя куда стартовать, если аккумулятор-то сел?! Ну да ладно. Рассмотрим несколько вариантов. Плюс посмотрим для наглядности видео.

Актуальные методики

Сами понимаете, что с севшим полностью аккумулятором далеко не уедешь. Хотя попытаться можно. В некоторых случаях у вас просто не будет выхода, кроме как пробовать всевозможные методы восстановления работоспособности машины.

Помнится, застряли с друзьями на морском берегу, выбравшись туда дикарями. Кто же знал, что АКБ уже не та и не способна выдержать элементарной ночевки у моря. Мы же выдержали!

Если вы столкнулись с проблемой в городе, тогда даже одному решить вопрос можно. Для этого существует услуга эвакуации. Та же Москва располагает огромным количеством эвакуационных служб. Вам окажут необходимую помощь, отвезут машину на СТО или в гараж, чтобы зарядить аккумулятор.

Но это самая оптимальная ситуация, когда можно зимой и летом без проблем связаться с кем-то. А что делать одному, когда кроме вас в машине никого и изредка проезжают другие одинокие автомобилисты?

Тут есть несколько вариантов и методов:

  • толкач;
  • прикуриватель;
  • алкогольный способ;
  • проверенный надежный вариант.

Можно ли делать нечто подобное? На самом деле прибегать к подобным методам нужно в крайних случаях. Но когда вы застряли посреди дороги или в какой-то глуши, это и есть крайний случай.

Предлагаю посмотреть на каждый метод отдельно. Вы поймете, в чем их особенность и сможете сделать для себя пометки.

Толкаем, толкаем

Метод «с толчка» или толкача считается наиболее традиционным. Только вот с севшим аккумулятором лучше проводить подобные манипуляции в том случае, если у вас карбюратор.

Нет, с инжектором это не запрещается, но не рекомендуется. Важно, чтобы АКБ не была полностью севшей, а могла немного запитать электрическую сеть. Так хоть бензин попадет в систему и будет вероятность, что машина поедет.

Выглядит это так:

  • ключ в замке зажигания поворачивается;
  • в систему закачивается бензин;
  • коробка на 2 передаче;
  • выжали сцепление;
  • разогнали машину, толкая ее своими руками, с друзьями или с помощью машины на буксире;
  • нужна скорость в 10 км/час;
  • сцепление постепенно отпускается и добавляется газ;
  • машина завелась (фух, слава Богу);
  • выжимаем сцепление и убеждаемся, что движок работает.

Все хорошо до тех пор, пока не выясняется, что у вас-то коробка автомат. А вот что делать, если машина на автомате? В случае с АКПП все несколько сложнее. Разгонять и толкать ее не имеет смысла, поскольку у автоматов один насос для подачи масла. Если движок не работает, то и насос не сможет создавать давление.

Для старта требуется снять приводной ремень. На этот шкив наматывается обычная прочная веревка. Включается зажигание, и веревка резко тянется на себя. АКПП обязательно включите в режиме нейтралки или паркинга.

На практике таким методом заводятся машина с АКПП объемом до 1,5 литра. Более мощные двигатели завести сложнее, но возможно при наличии внушительной физической силы.

Прикуриваем

В нормальном состоянии вы можете завести машину даже с расстояния с помощью телефона, используя систему автозапуска. А вот с севшим аккумулятором все сложнее.

Классическим методом можно назвать прикуривание. Хорошо подходит для машин с инжекторным типом двигателей. Проблема лишь в том, что нужно найти автомобиль с подходящей емкостью аккумулятора и сами клеммы-крокодилы, чтобы подкурить. Этим усложняется весь процесс, поскольку даже на оживленных дорогах не так много людей, которые будут готовы помочь и подойдут вам по всем параметрам.

Если вам повезло найти донора, процесс не сложный. Машины ставятся ближе друг к другу передней частью. Крокодилы накидываются на клеммы севшего аккумулятора и клеммы от донорской батареи.

Обязательно убедитесь, что питание отключено на вашей машине. Иначе быть беде.

Рабочая машина-донор включает зажигание, и около 10 минут двигатель крутится на средних оборотах. Это позволяет передавать заряд через крокодилов на вашу батарею.

Когда время прошло, автомобиль можно заглушить, отключить зажигание. Проверьте, не снимая клеммы, заводится ли ваш двигатель. Если причина просто в севшей АКБ, тогда препятствий для возврата машины к жизни не будет.

Есть еще специальные литиевые аккумуляторы, подключаемые через прикуриватель. Не так эффективны, но при отсутствии альтернативы можно попробовать.

Батарея подшофе

Как ни парадоксально, но алкоголь может спасти водителя. Нет, выпивать с горя не стоит. Напротив, оказавшаяся случайно в машине бутылка вина способна помочь вернуть аккумулятор к жизни.

Это метод на крайний случай, когда вы один, рядом никого и помощи ждать не имеет смысла. Все потому, что применение алкоголя поставит крест на вашей АКБ. Вы сможете доехать до нужного пункта, только вот потом батарея под замену.

Опять же, не каждый найдет у себя в авто сухое вино. Но случается всякое. Сухое хорошо тем, что в нем нет сахара. В крайнем случае берите любое, какое есть. В аккумулятор заливается примерно 150 миллилитров. Остальное выпьете уже дома в честь победы над коварной судьбой.

В чем суть? Вино создает мощную окислительную реакцию. В итоге растет напряжение и снижается сопротивление батареи. То есть АКБ начнет выдавать ток, а стартер — крутить коленвал.

ЗПУ

Это девайс, который должен быть под рукой каждого автовладельца. Да, это не самая дешевая покупка, но невероятно полезная.

Я говорю про пуско-зарядные устройства. Они элементарные в применении и представлены в широком ассортименте. С выбором проблем не возникнет.

В пользе ЗПУ убедились те водители, которым приходится часто держать машину на холоде зимой. Согласитесь, всякий раз снимать с автомобиля аккумулятор и нести его в теплое место — занятие сомнительное. Плюс нередко делать это откровенно лень.

Смысл ЗПУ в том, что он дает нужный заряд аккумулятору при его разряжении. Принцип работы может немного отличаться, в зависимости от модели и характеристик устройства. Но для этого есть инструкции от производителей.

Если же разрядка АКБ становится регулярным явлением, есть повод задуматься об обращении в автосервис. Там даже выяснят, почему садится аккумулятор на заведенной машине. Чаще всего это происходит из-за проблем с генератором. Но ситуации бывают разными.

Да, я могу сказать, что лучшим решением станет поддержание постоянного уровня заряда аккумулятора. Но в жизни случается всякое, потому всегда нужно иметь в запасе несколько эффективных способов для возврата батареи к жизни.

Надеюсь, мои советы вам помогут. Желая вам никогда не застревать посреди дороги или в какой-то глуши. Но если с АКБ и случилась беда, вы знаете уже несколько методов, которые помогут добраться домой и завести двигатель.

Спасибо, что читаете нас. Не забывайте подписываться и приглашать к нам своих друзей!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(Пока оценок нет) Загрузка...

Как завести машину, если сел аккумулятор

Низкие температуры иногда преподносят неприятные сюрпризы даже тем, кто регулярно меняет аккумулятор в авто. Если на улице –25 °C и меньше, полностью исправная батарея за ночь теряет до половины своей ёмкости: электролит сгущается, течение химических реакций замедляется и аккумулятор уже не может отдать всю накопленную энергию.

Езда в городском цикле с включённым обогревателем, подогревом зеркал и сидений также не способствует должной зарядке аккумулятора, не говоря уже о том, что можно просто забыть выключить на стоянке габаритные огни или другие приборы.

Разряженную батарею выдадут тягучие звуки и щелчки стартера при попытке запустить двигатель, а также тусклое свечение индикаторов на приборной панели, которое при повороте ключа становится ещё слабее.

Если аккумулятор не подаёт признаков жизни, не стоит сразу паниковать. Безвыходных ситуаций не бывает. Есть как минимум четыре способа привести в чувство авто даже с разряженным аккумулятором.

Как завести машину, прикурив от аккумулятора-донора

svedoliver/depositphotos.com

Универсальный и самый правильный способ реанимации. Заслуженно пользуется наибольшей популярностью среди водителей.

Подходит для инжекторных, карбюраторных и дизельных авто с любым типом трансмиссии.

Что понадобится

  • Автомобиль-донор с исправным аккумулятором.
  • Пусковые провода с «крокодилами».

Если только беда не застигла вас в глухом лесу, проблем с машиной-донором возникнуть не должно. А вот с комплектом пусковых проводов сложнее: если вы не возите такой в багажнике, остаётся надеяться, что пришедший вам на помощь водитель окажется предусмотрительнее.

Что нужно делать

Чтобы успешно завести авто с посаженным аккумулятором и не навредить машине-донору, важно соблюдать правильную последовательность действий:

  1. Поставьте автомобили максимально близко друг к другу: бампер к бамперу или бампер к крылу в зависимости от расположения аккумуляторов.
  2. Заглушите двигатель донора и обязательно выключите зажигание, чтобы не сжечь электронику.
  3. Соедините красным пусковым проводом положительные клеммы обоих аккумуляторов, начав с исправного.
  4. Одним концом чёрного провода подключитесь к блоку цилиндров или другой металлической детали двигателя своего авто подальше от элементов топливной системы, а вторым — к отрицательной клемме аккумулятора-донора.
  5. Попробуйте запустить свою машину, делая не больше 2–3 попыток.
  6. После того как двигатель запустится, дайте ему поработать пару минут и отключите провода в обратной последовательности.

Не пытайтесь прикурить от малолитражки машину с объёмом двигателя более двух литров, особенно дизель. Ёмкость аккумулятора-донора должна быть больше или равна ёмкости аккумулятора, который нужно реанимировать.

Как завести машину с буксира или с толкача

Классический, можно сказать, дедовский метод, когда двигатель запускается с помощью разгона машины и включения передачи. Инжекторный двигатель таким способом можно завести, только если аккумулятор посажен не полностью и его заряда будет достаточно, чтобы бензонасос закачал топливо из бака в систему.

Способ подходит исключительно для авто с механической трансмиссией.

Что понадобится

  • Буксировочный трос.
  • Другое исправное авто или помощники.

Даже не в самом людном месте можно найти если не другую машину, то хотя бы пару неравнодушных добровольцев, готовых толкнуть ваше авто. Ну а трос всегда должен быть в багажнике.

Что нужно делать

Метод предельно прост и не требует никаких специальных навыков, кроме согласования действий и условных сигналов со всеми участниками процесса.

  1. Соедините буксировочным тросом оба автомобиля.
  2. Включите зажигание на своей машине, выжмите сцепление и переключитесь на третью передачу, не отпуская педаль сцепления.
  3. Дайте команду водителю буксирующего авто начать движение.
  4. После разгона до 10–20 км/ч плавно отпустите сцепление.
  5. Когда двигатель запустится, снова выжмите сцепление и подайте сигнал другому водителю.

Не спешите переключаться на нейтральную передачу и дайте двигателю поработать с выжатым сцеплением, иначе из-за холодного масла в трансмиссии он может тут же заглохнуть. Помните об этом и в том случае, если разгонять машину будут крепкие добровольцы.

Как завести машину с помощью верёвки

Достаточно сложный способ, который тем не менее выручит, если помощи ждать не от кого.

Подходит только для авто с механической трансмиссией.

Что понадобится

  • Домкрат.
  • Буксировочный трос или верёвка.

Домкрат есть в машине у каждого водителя. Буксировочный трос тоже должен быть. Если же его под рукой не окажется, подойдёт любая верёвка длиной хотя бы 2–3 метра.

Что нужно делать

  1. Поставьте авто на стояночный тормоз и подложите камни или другие упоры под колёса.
  2. С помощью домкрата приподнимите машину так, чтобы в воздухе оказалось одно из ведущих колёс.
  3. Включите зажигание и третью передачу.
  4. Плотно намотайте несколько витков троса или верёвки на колесо и резко дёрните (можно отбежать в сторону).
  5. Если не получится запустить двигатель с первого раза, повторите процедуру.
  6. Когда двигатель заработает, включите нейтральную передачу и опустите машину, убрав домкрат.

Ни в коем случае не привязывайте трос к диску и не наматывайте на руку. Иначе после запуска двигателя есть риск получить серьёзную травму, когда трос намотается на вращающееся колесо.

Как завести машину с помощью пуско-зарядного устройства

coolshop.com

Пуско-зарядные устройства, или так называемые бустеры, — самый технологичный метод запуска авто с разряженной АКБ. Благодаря литий-железо-фосфатным аккумуляторам эти миниатюрные гаджеты способны отдавать колоссальные токи даже при небольшой ёмкости.

Подходит для инжекторных, карбюраторных и дизельных авто с любым типом трансмиссии.

Что понадобится

Преимущество пуско-зарядных устройств в том, что они полностью автономны. Кроме самого бустера, для запуска машины больше ничего не нужно. Минусом является относительно высокая цена гаджетов.

Что нужно делать

Каждый бустер поставляется с подробной инструкцией, но общий принцип работы у них одинаков.

  1. Выключите зажигание в машине.
  2. Подключите «крокодилы» бустера к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность.
  3. Заведите авто.

Машины с объёмом двигателя до двух литров бустеры запускают без каких-либо проблем даже в сильный мороз и с полностью разряженным аккумулятором. Сложности могут быть лишь с моторами объёмом более двух литров, особенно с дизельными.

Как не допустить разрядки

  1. Чтобы не попадать в неприятные ситуации, нужно следить за состоянием аккумулятора и своевременно менять его, не дожидаясь полного отказа.
  2. При запуске двигателя всегда выжимайте сцепление. Это избавит стартер от необходимости вращать шестерни КПП в застывшем трансмиссионном масле и облегчит процесс.
  3. Если предстоит важная поездка, можно снять аккумулятор с авто и забрать его домой на ночь. Так будет больше шансов завести двигатель утром.
  4. Ну и, конечно же, не забывайте отключать габариты и другие приборы, оставляя машину на стоянке.

Расскажите в комментариях, случалось ли вам заводить авто с разряженным аккумулятором, и если да, то к какому способу вы прибегали.

Как завести машину с севшим аккумулятором?

Вопрос о том, как завести севший аккумулятор, регулярно всплывает на форумах автовладельцев. Столкнуться с проблемой разряженного аккумулятора довольно легко: достаточно забыть выключить фары или другое электрическое оборудование. Кроме того, к глубокому разряду может привести проблема с электрической сетью авто (утечка тока или некорректная работа генератора) и даже сильный мороз. Итак, что делать, если аккумулятор в глубоком разряде, а заводить авто нужно? Вот основные способы.

Способы старта с севшим аккумулятором

Главная задача при запуске – не просто завести двигатель, но и минимизировать урон для всех технических узлов (стартера, двигателя, трансмиссии и пр). Способы рассматриваются по принципу «от самого безопасного и безвредного – к экстримальным».

С помощью пуско-зарядного устройства

Для ситуаций, когда аккумулятор разряжен, изобретено специальное приспособление.

  • Устройство, работающее от сети, подключается к клеммам аккумулятора и может выдать необходимый для пуска ток.
  • Выбирается специальный режим работы прибора – «пуск», включив который можно получить необходимый ток.
  • Эксперты рекомендуют минусовую клемму подключать как можно ближе к стартеру для снижения сопротивления и упрощения старта.

Конечно, у такого решения есть минусы: нужно искать розетку, к которой его можно подключить, да и сам прибор найдется далеко не в каждом авто.

С помощью автомобиля-донора

Если вы найдете водителя, готового вам помочь, и имеющего около 15 минут времени, можно использовать аккумулятор другого автомобиля для экстренной подзарядки. Для этого нужно убедиться, что оба аккумулятора имеют одинаковое напряжение (в большинстве случаев это 12 вольт). С целью подключения нужно применять специальный провод, обжатый клеммами с двух сторон, а также имеющий сечение не менее 16 кв. мм (такие часто продают как «провода для прикуривания»).

  • Нужно снять минусовые клеммы на обоих авто, плюсовые клеммы аккумуляторов двух машин соединить между собой.
  • Затем подключить «минус» донора и в последнюю очередь – минус вашего авто.
  • Когда провода подключены, заводим «донора» и даем разряженному аккумулятору подзарядиться на протяжении 4-5 минут. Этого уже хватит для того, чтобы завести ваше авто, но отключаться еще рано: нужно дать еще как минимум 7 минут на подзарядку.
  • После этого провода отсоединяются, но сразу отправляться в дорогу – рано, нужно дать не менее 15 минут поработать двигателю, чтобы батарея подзарядилась.

Именно этот метод предпочтителен, если вас интересует, как завести севший аккумулятор на автомате. Так как приводимые далее способы плохо совместимы с конструкцией современных автомобилей, с умной электроникой и автоматикой.

С помощью механического импульса

В народе этот способ называется «с толкача». Можно выполнить с помощью второго авто, которое возьмет на буксир, либо просто подтолкнуть авто вручную. Принцип старта следующий:

  • Необходимо добиться скорости автомобиля около 10 км/ч. Поэтому вручную разогнать до такой скорости авто может быть проблематично (разве что при запуске с горки и т.п.). Кроме того, способ рискованный из-за частого получения травм. Многие люди, толкающие авто, попадают под его колеса, поскользнувшись на льду. Потому если на улице зима, нужно быть особенно аккуратным.
  • На авто с разряженным аккумулятором нужно включить третью передачу.
  • Если удалось завести двигатель, нужно дать автомобилю поработать не менее 15 минут, чтобы восстановить заряд АКБ.

Еще один способ дать механический импульс на коленвал – приподнять одно ведущее колесо домкратом, намотать на него веревку и, включив зажигание, сильно дернуть за эту веревку, хорошо раскрутив колесо.

Экспресс-заряд повышенным током

Самый экстремальный метод – повышение тока заряда на 30%. К примеру, для АКБ на 100 Ач это будет 12 ампер. Если аккумулятор обслуживаемый, необходимо открыть пробки. Таким способом можно получить необходимый для старта заряд примерно за 20 минут. Однако за счет такого повышения существенно изнашивается АКБ (идут необратимые химические процессы на электродах), поэтому один такой экспресс-заряд может «состарить» батарею примерно на полгода, если бы она эксплуатировалась в нормальных режимах.

Как не допустить ситуацию «сел АКБ»?

Чтобы не попадать в ситуации, когда приходится искать «донора» или пытаться завестись с толкача, следует придерживаться трех простых правил эксплуатации автомобиля:

  • Строгая дисциплина пользования электрооборудованием. Возьмите за правило: вышел из авто – проверь, не горят ли фары, и не работает ли другая электрика. Особенно внимательно за этим нужно следить зимой.
  • Заботьтесь об аккумуляторе: следите за показателями приборов, а также берегите его от морозов. Если столбик термометра ниже -25, лучше отключить устройство и занести его в тепло или надеть специальный согревающий чехол.
  • Не выжимайте из АКБ «все соки». Автомобильные аккумуляторы не рассчитаны на глубокий разряд, поэтому всегда нужно следить, чтобы уровень заряда был достаточным, и при выключенном двигателе электричество на борту особо активно не использовалось.

Соблюдая эти принципы, можно обезопасить себя, и существенно продлить срок эксплуатации агрегата.

Запуск двигателя автомобиля при севшем аккумуляторе

Ситуация, когда верой и правдой служивший аккумулятор в одно прекрасное утро перестал выполнять свои основные обязанности, знакома каждому водителю. Парочка «бодреньких» оборотов стартера сменяется на крайне медленное и натужное проворачивание коленвала, а после этого следует полный коллапс – поворачивая ключ, мы слышим только характерные щелчки реле.

При этом все привычные контрольные лампочки на приборной панели или еле светятся, или вообще не загораются.

Чаще всего такие ситуации происходят после длительного простоя машины. Бдительные автовладельцы, предвидя подобную ситуацию, ставят АКБ на подзарядку. Но что делать, если на эту процедуру нет времени, поскольку ехать нужно сейчас, а не через несколько часов?

Мы попытаемся осветить все распространённые способы, как завести машину, если аккумулятор окончательно сел. Их существует немалое количество, однако пригодность этих методов зависит от многих факторов. Некоторые относительно универсальны, другие можно использовать при определённых обстоятельствах. Словом, подобную ситуацию никак нельзя назвать безвыходной.

Как определить севший аккумулятор

Поскольку современный автомобиль представляет собой весьма сложное устройство с большим количеством взаимосвязанных узлов и механизмов, практически каждая поломка может свидетельствовать о неработоспособности множества компонентов. Точно так же обстоят дела и с автомобильным аккумулятором. Если вам не удалось завести машину, причины могут быть разные, и далеко не всегда – очевидные.

Конечно, «умершая» АКБ – первое, что приходит на ум, и в большинстве случаев так оно и есть. Если водитель достаточно опытен и внимателен, то он загодя может определить, что в машине сел аккумулятор – он нечасто выходит из строя внезапно. Существует целый перечень признаков, на основании которых можно гарантированно утверждать, что виновником проблем с запуском мотора является именно батарея. Главное – научиться распознавать эти симптомы, что позволит избежать попадания в неприятные ситуации, вовремя подзарядить аккумулятор или приобрести новый, если он не подлежит реанимации.

Перечислим наиболее важные признаки того, что в машине сел аккумулятор:

  • сигнализация начала работать не так, как всегда, с пропусками и прерываниями;
  • после нажатия клавиши на пульте удалённого контроля автомобиль реагирует с большим опозданием;
  • участились случаи заедания ЦЗ и проблем с открыванием дверей автомашины;
  • автомагнитола самопроизвольно выключается вскоре после того, как заглушен мотор;
  • на работающем двигателе освещение в салоне и лампочки на приборной панели горят намного тусклее;
  • при включении фар они не дают ожидаемой яркости;
  • во время пуска силового агрегата после первого оборота стартера наступает короткая пауза, после которой стартер крутит коленвал как обычно, но мотор запускается дольше, чем всегда;
  • если после запуска холодного двигателя холостые обороты на короткий промежуток времени начинают «плавать».

Все эти симптомы свидетельствуют о том, что автоаккумулятор заряжается не полностью. Если подобное случается после длительных поездок или полной подзарядки АКБ от сети – наверняка он находится в состоянии, требующем незамедлительной диагностики.

Если игнорировать эти признаки севшего аккумулятора автомобиля, может «слететь» прошивка, или бортовой компьютер начнёт «чудить» в самый неподходящий момент. Ну, а худший вариант – это полный отказ АКБ. В этом случае попытка завести мотор будет сопровождаться только щелчками пускового реле.

Отдельные модели (как правило, спортивные), оснащаются вольтметром, показывающим уровень текущего напряжения в бортовой электросети ТС. При проблемах с автоаккумулятором стрелка прибора упрётся в красную зону. В продаже можно встретить и АКБ, оснащённые встроенным индикатором уровня заряда, который сам предупредит водителя о проблемах с зарядом.

Как завести мотор, если аккумулятор не подаёт признаков жизни

Так или иначе, но ситуацию с полностью севшей АКБ можно и нужно решать, особенно если того требуют текущие обстоятельства. Способов, как завести автомобиль, если сел аккумулятор, придумано немало, так что шансы на успех весьма велики. Однако многое зависит от конструктивных особенностей автомобиля, поэтому нужно выбирать наиболее адекватный метод:

  • с буксира/толкача;
  • используя несколько способов прикуривания;
  • применение пуско-зарядного прибора;
  • пуск двигателя быстрым зарядом;
  • использование «кривого стартера» или «стропы»;
  • метод «пьяного аккумулятора».

Раскроем нюансы использования всех этих техник.

Прикуривание

Довольно странное наименования метода пуска двигателя на самом деле оправдано, поскольку в общих чертах действительно напоминает прикуривание сигарет одна от другой.

Для этого вам понадобятся два достаточно длинных провода. Суть метода заключается в следующем:

  • автомобиль-донор должен подъехать к акцептору на максимально близкое расстояние, достаточное, чтобы провода доставали от клемм одного аккумулятора до второго (следует учесть, что слишком длинные провода лучше не использовать, поскольку при запуске значительная часть заряда будет тратиться на тепловой нагрев проводки);
  • соединяем аккумуляторы проводами, при этом каждый из них должен соединять однополюсные клеммы: положительную с положительной, отрицательную с отрицательной. Таким способом можно подключить вашу бортовую электросеть к чужому аккумулятору;
  • теперь можно попробовать завести мотор обычным способом (ключом или кнопкой);
  • как только двигатель заработает, провода можно отсоединять, а зарядка аккумулятора будет осуществляться за счёт работы генератора.

Метод достаточно прост. Запустить машину с севшим аккумулятором таким способом может даже новичок. Но он обладает одним существенным недостатком: отсоединять провода нужно на работающем силовом агрегате, что чревато скачками напряжения в бортовой электросети. Нередки случаи выхода их строя электроприборов, но самое неприятное – может пострадать дорогостоящее ЭБУ.

Беспроводное прикуривание

Если вы знаете, что ваш аккумулятор плох, наличие пары проводов в багажнике будет вовсе нелишним. Но в обычной ситуации этот аксессуар возят в машине нечасто. Однако метод прикуривания возможен и в этом случае – он заключается в установке заведомо рабочей АКБ вместо неисправной.

Чтобы снять батарею, потребуется только гаечный ключ. Установив рабочую батарею на штатное место (а это не всегда возможно, поскольку и само посадочное место, и его ориентация могут отличаться), заводим авто, после чего донорский аккумулятор можно снимать и устанавливать свой.

Силовой агрегат во время этой операции не должен заглохнуть, поскольку вся электрическая часть будет питаться от генератора. Но и здесь есть свои сложности – при снятии АКБ на работающем силовом агрегате важно не допустить случайного замыкания проводов на противоположную клемму. Такую же осторожность следует проявить и при установке на место своего аккумулятора. Важно не трогать одновременно обе клеммы. Остаётся нерешённой и проблема со скачками напряжения, которые могут нанести вред электрооборудованию. ЭБУ такой метод наверняка не понравится, но оно успокоится после того, как вы заглушите мотор и снова заведётесь. Делать это сразу нельзя, поскольку ваше АКБ не успело зарядиться, а ехать с неработающим бортовым компьютером тоже опасно. Но тут уж ничего не поделаешь. Зато этот метод, как и предыдущий, можно назвать универсальным.

Запуск с толкача

Данный метод считается технически самым простым, не требующим использования никаких инструментов, кроме физической силы. Два-три обычных парня вполне могут создать усилие, достаточное для разгона машины и запуска двигателя. А если авто стоит на пологом и достаточно длинном спуске, задача ещё больше упрощается: потребуется только стартовый импульс, всё остальное водитель сделает самостоятельно.

Но завести таким способом машину, оснащенную АКПП, если сел аккумулятор – не получится. Он пригоден только для механической коробки передач.

Сам алгоритм несложен для освоения даже начинающим автомобилистом:

  • водитель, сидя за рулём, поворачивает ключ и включает зажигание;
  • рычаг КПП устанавливается на вторую передачу, педаль сцепления выжимается до упора;
  • теперь пришла очередь друзей или прохожих, которым нужно разогнать машину примерно до уровня лёгкого бега;
  • в этот момент нужно плавно отпустить педаль – если других проблем, кроме аккумуляторных, нет – двигатель заработает;
  • тут же включаем «нейтралку» и останавливаем авто, а всем помощникам обязательно высказываем слова благодарности.

Отметим, что в качестве толкателя можно использовать и другое транспортное средство, соединённое с вашим буксирным тросом. Алгоритм при этом не изменится. Но важно после того, как машина завелась, вовремя затормозить, чтобы не стукнуться в машину, едущую впереди.

Пуск мотора посредством ПЗУ

Пуско-зарядное устройство представляет собой разновидность зарядного, конструкция и технические характеристики которого допускают использование такого прибора в качестве источника электроэнергии для пуска двигателя. Стоит ПЗУ достаточно дорого, поэтому рядовые автовладельцы приобретают его нечасто, но на любой СТО оно наверняка имеется. Если вам повезло, и пуско-зарядное устройство оказалось в ваших руках, осуществить пуск силового агрегата с его помощью можно следующим образом:

  • подключаем прибор к бытовой сети;
  • клеммы бросаем на контакты вашего аккумулятора (важно не перепутать провода, обычно красный соединяется с плюсовой клеммой, черный – с минусовой);
  • выставляем на ПЗУ значение пускового тока, порядка 16-20 А;
  • запускаем двигатель;
  • снимаем клеммы и отдаём ПЗУ хозяину.

Как видим, это даже проще, чем прикуривание.

Использование литий-ионного аккумулятора

Штатные АКБ – кислотные. Литий-ионные используются в различных мобильных гаджетах. Но существует вариант и помощнее – такие устройства называются бустерами и являются вариантом ПЗУ, если убрать из этой аббревиатуры букву «З». Другими словами, единственное их назначение – обеспечить пуск автомобиля, если с этим не может справиться аккумуляторная батарея.

Хотя стоимость бустера высока, он очень популярен в регионах с холодным климатом, где уход за аккумулятором усложняется из-за отрицательных температур. По сути это разновидность аккумулятора, заряжающегося от бытовой сети в гараже или дома. Но есть и существенное различие от своих старших собратьев – это малый вес и компактные габариты, позволяющие возить бустер с собой, если АКБ работает не слишком надёжно.

Алгоритм запуска аналогичен использованию ПЗУ. К сожалению, на данный момент обеспечить возможность длительного удержания мощного заряда литий-ионными аккумуляторами – задача технически неосуществимая, но с функцией пускового устройства бустеры справляются «на ура».

Пуск двигателя быстрым зарядом

Обычную автомобильную подзарядку, оказывается, также можно успешно использовать в случаях, когда родной аккумулятор не подаёт признаков жизни.

И хотя в качестве бустера зарядное устройство неприменимо, им можно попытаться быстро зарядить севшую АКБ. Для этого подключаем её к ЗУ и выставляем максимально возможный ток заряда (обычно верхняя граница ограничена значением 15 А). Остаётся подождать порядка 20 минут, после чего попытаться завести машину.

Вполне вероятно, что накопленного заряда будет достаточно для пуска. Если нет – стоит повторить процедуру. Увеличив время зарядки до получаса. Безусловно, этот метод применим только тогда, когда остальные способы недоступны, а свободным временем автовладелец располагает. Отметим, что такая непродолжительная и экстремальная подзарядка вредна для батареи. Поэтому часто использовать быстрый заряд не рекомендуется.

Запуск мотора кривым стартером

Если вы большой поклонник исторических фильмов, наверняка вы не раз видели, как когда-то заводили двигатель, если были проблемы с аккумулятором. Сегодня увидеть воочию такую экзотику – большая удача. Тем не менее, по российским дорогам ездит огромное количество машин, которые можно завести именно таким способом.

Все они (старые ВАЗы, Москвичи, Волги) имеют в составе комплекта инструментов рукоятку в виде трёхколенной трубки с небольшими раструбами на одном конце. Вот это приспособление и получило название «кривой стартер». Он вставляется в специальное отверстие в бампере и затем в паз на маховике, жёстко связанном с коленвалом.

Завести таким способом машину можно и в одиночку. Для этого переключаем рычаг КПП в нейтральное положение, затягиваем ручной тормоз, включаем зажигание и выходим из машины, чтобы начать проворачивать коленвал вручную. Метод довольно энергозатратный. Крутить нужно начинать максимально резко, чтобы обеспечить необходимый инерционный момент. Если двигатель «на мази» – достаточно двух-трёх полных оборотов, и мотор успешно заведётся.

Запуск методом «стропы»

Этот способ можно назвать модификацией предыдущего, поскольку в данном случае коленвал раскручивается опять же вручную. Но вместо «кривого стартера» используется трансмиссия.

Процедура запуска выглядит так:

  • одно из ведущих колёс поддомкрачивается (это может быть и переднее, и заднее);
  • для облегчения раскручивания колеса включаем прямую передачу (четвёртую или пятую);
  • наматываем на висящее в воздухе колесо буксировочную стропу (верёвку длиной 5-10 метров), следя за тем, чтобы при раскручивании колесо вращалось в направлении движения машины вперёд;
  • включаем зажигание;
  • хватаемся двумя руками за конец стропы и резко её тянем.

Если наших усилий окажется остаточно, двигатель должен завестись. Однако этот метод лишь ненамного менее энергозатратный, чем предыдущий. К тому же холодный силовой агрегат таким образом завести не удастся, как и мощный мотор (объёмом более 1.5 литра), автомобиль с коробкой-автоматом, а также машину, оснащённую дизельным двигателем.

По сети ходит байка, что похожий способ существует и для авто с автоматической трансмиссией – необходимо вместо приводного ремня на шкив коленвала намотать стропу и резко за неё потянуть. На самом деле это очевидная глупость: без ремня не запустится генератор, а значит, при полностью разряженном аккумуляторе мотор если и удастся запустить, он тут же заглохнет.

Запуск с использованием спиртосодержащей жидкости

По степени вреда, наносимого узлам автомобиля (прежде всего – аккумулятору) этот метод можно назвать рекордсменом. Поэтому его использование оправдано только в наиболее тяжёлых и безвыходных положениях, когда все вышеперечисленные неприменимы, а ехать нужно обязательно.

Его экстремальность заключается в том, что он одноразовый: если завести машину удастся, то спасти аккумулятор – нет. Впрочем, если он находится на последнем издыхании, то его и не жалко, поскольку всё равно придётся приобретать новый.

Суть метода заключается в заливке в АКБ некрепкого спиртового раствора. Подойдёт обычное сухое вино. Если есть более крепкий напиток – разбавляем его водой и взбалтываем.

Открутив банки батареи, вливаем примерно 150 мл нашей спиртосодержащей жидкости, закручиваем пробки и пробуем завестись. Вероятность успеха – выше среднего.

Объяснить механизм действия спиртового раствора несложно: алкоголь способствует кратковременному значительному росту кислотности электролита, что способствует растворению солей с пластин. Если вам повезло – это означат, что удаления отложений хватило для успешного, но последнего пуска.


Смотрите также

Возврат к списку