Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Камаз каменский двигатель


Двигатель Камминз на КАМАЗ технические характеристики

Достаточно много автомобилей Камаз комплектовались и комплектуются двигателями Cummins. Так, на современных самосвалах, тягачах и бортовых транспортных средствах Камского автомобильного завода можно встретить надёжные силовые агрегаты Камминз. ДВИГАТЕЛИ CUMMINS
Модель двигателяCummins ISB6.7E5 300Cummins ISB 6.7 250Cummins ISB 6.7 275Cummins ISB 6.7 Е5 250Cummins ISB 6.7 Е5 285Cummins ISB6.7 300
Экологический класс544554
Тип двигателяЧетырехтактный, дизельный, с турбонаддувом
Количество цилиндров6
Расположение цилиндров Рядное
Рабочий объем, л6,7
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с) при номинальной частоте вра- щения коленчатого вала, мин-1215 (292) 2500192,4 (262) 2300203,6 (277) 2300178 (242) 2500204 (277) 2500225,6 (307) 2300
Maксимальный полезный крутящий момент, Нм (кгс·м) при частоте вращения коленчатого вала, мин-11087 (111) 1300990 (101) 1500990 (101) 1300937 (96) 13001007 (103) 13001100 (112) 1700
Модель двигателяCummins ISB6.7Е6 310Cummins ISB6.7Е6 250
Экологический класс66
Тип двигателяЧетырехтактный, дизельный, с турбонаддувом
Количество цилиндров6
Расположение цилиндровРядное
Рабочий объем, л6,7
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с) при номинальной частоте вращения коленчатого вала, мин-1226 (310) 2300182 (250) 2300
Maксимальный полезный крутящий момент, Нм (кгс·м) при частоте вращения коленчатого вала, мин-11082 (107) 1200-1250932 (95) 1100-1250
КАМАЗ-65115-А5 — самосвал общего назначения с трехсторонней разгрузкой грузоподъемностью 15 тонн. Машина наиболее эффективна при работе с самосвальным прицепом, что и предусмотрено конструкцией грузовика. 10-кубовая платформа изготовлена на НефАЗе. Самосвал рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой до 40 тонн. Естественно, под кабиной находился двигатель Cummins. В данном случае ISB6.7е5-300 (Евро-5). Мощность силового агрегата 292 л. с., максимальный крутящий момент 1087 Нм. Двигатель агрегатировался с 9-ступенчатой КП ZF9S1310. Из других особенностей стоит отметить топливный бак на 350 л и 35-литровый бачок для AdBlue, а также установку бескамерных шин Medved Я-467 размерностью 11.00R22,5. Строительный самосвал с задней разгрузкой КАМАЗ-6520-К4 грузоподъемностью 20 тонн пригоден для перевозки больших объемов инертных грузов или на обустройстве нулевых циклов, связанных также с большим объемом земляных работ. Самосвальная платформа разработки НефАЗ. Полезный объем 16 м3. Автомобиль оснащается двигателем Cummins ISL8.9e4-400.40 (Евро-4) мощностью 390 л. с., максимальный крутящий момент 1680 Нм. Кратко на особенностях данной серии мы уже останавливались. Мотор агрегатируется с 16-ступенчатой КП ZF16S1820. Самосвал оснащается топливным баком на 350 литров плюс 35-литровый бачок для AdBlue. Шины бескамерные — KAMA NR201 M+S размерностью 315/80R22,5. Новое поколение камских грузовиков было представлено строительным самосвалом КАМАЗ К4141 с задней разгрузкой той же целенаправленности, что и предыдущий экспонат, с той лишь разницей, что самосвальную платформу изготовил подмосковный завод «Бецема». Грузоподъемность самосвала — 26,2 тонны, полезный объем — 16 м3, с обогревом. В качестве силовой установки задействован Cummins ISG12e5 (Евро-5). Его рабочий объем составляет 11,8 л, мощность 419 л. с., максимальный крутящий момент 2093 Нм. Двигатель импортный, производится на китайском сборочном заводе компании Cummins. Агрегатирует он с 16-ступенчатой КП ZF16S2220TO. В качестве «десерта» было подготовлено знакомство со специальным предложением — полноприводным седельным тягачом КАМАЗ-65225RG «КАМАЗ-Батыр» производства «РИАТ», дочерней компании ПАО «КАМАЗ», занятой на производстве специальных версий грузовиков. Данный седельный тягач рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 75 360 кг. Обычно такие тягачи используются совместно с тралом для переброски строительной техники или тяжелых неделимых грузов. Допустимая нагрузка на седло — 22 тонны. Автомобиль комплектуется двигателем Cummins ISL8.9e4-С375 (Евро-4) мощностью 375 л. с. с максимальным крутящим моментом 1533 Нм. Мотор работает в связке с 16-ступенчатой КП ZF 16S1820TO.
Двигатель 2GR был разработан в 2005 году, как замена 3MZ-FE, на базе 4-х литрового 1GR, путем уменьшения хода поршня с 95 мм до 83 мм. (Путем корректировки геометрии были созданы и 3GR, 4GR, 5GR). Блок цилиндров 2GR... Самым знаковым и узнаваемым двигателем для мотоцикла, особенно в Штатах, несомненно, является V-twin. С двумя большими цилиндрами, ориентированными по схеме aVa, двигатель aBig Twina работает практически на каждом американском Харлее. Высокая мощност... Чехлы на сиденья бывают двух видов: универсальные и индивидуальные. Вы можете купить универсальные чехлы на сиденья прямо с полки в магазине автозапчастей или заказать их онлайн. Индивидуальные чехлы на сиденья необходимо заказывать учитывая год выпу... 1,6-литровый двигатель Хендай G4FC был представлен в 2007 году и по сути является собратом популярного 1,4-литрового мотора G4FA, объем которого увеличен при помощи хода поршня. Технические характеристики двигат...
Количество энергии, которую может выработать двигатель внутреннего сгорания, зависит, прежде всего, от того, сколько топлива он может сжечь и как быстро и эффективно он преобразует это тепло в механическую силу. Но для сгорания топлива требуется возд... В первые годы авиации радиальные двигатели были очень популярны, их использовали практически все самолеты 20-х, 30-х и начала 40-х годов. Но производители самолетов резко стали переходить с радиальных двигателей на рядные. Почему?... Инспекторы ГИБДД штрафуют водителей с электронными полисами ОСАГО, если с собой нет бумажных оригиналов. Страховщики признаются, что для е-ОСАГО не нужны бланки, но все-таки советуют их печататьВ России уже давно появились электронные полисы ОСАГО,... Термин «пресс-подборщик для сена» относится к определенному сельскохозяйственному оборудованию, используемому для уборки сена. Пресс-подборщик подбирает скошенное сено с валка и сжимает его в тюки квадратной или круглой формы для удобства транспортир...

Двигатели Cummins (Камминз)

Главная » Двигатели Cummins (Камминз)

Новый: 680 000 руб Новый 2 комп.: 440 000 руб Новый 3 комп.: 205 000 руб С капремонта: 400 000 руб Обмен старого двигателя Характеристики ?

Двигатель Cummins 4isbe 185 имеет мощность 183/2500 (136 кВт), крутящий момент 650/1200-1700 и является достаточно актуальным среди современного общества, предпочитающего покупать надежное оборудование для собственных целей. Двигатель 4isbe работает на дизельном топливе, поэтому особенно востребован. Двигатель Cummins isbe имеет превосходную систему охлаждения. Не менее важным следует отметить то, что компания производитель с момента выпуска оборудования превзошла ожидания потребителей.

Подробнее »

Новый: 724 000 руб Новый 2 комп.: 450 000 руб Новый 3 комп.: 210 000 руб С капремонта: 420 000 руб Обмен старого двигателя Характеристики ?

Двигатель cummins 6isbe имеет ряд отличительных характеристик, которые отличают его от предыдущих сборок: — крутящий момент около 760 Нм; — мощность – 210 л. с.;

— новый улучшенный дизайн.

Подробнее »

Новый: 806 400 руб Новый 2 комп.: 450 200 руб Новый 3 комп.: 200 300 руб С капремонта:  421 700 руб Обмен старого двигателя Характеристики ?

Двигатели Cummins серии ISBe оснащены системой Common Rail, которая обеспечивает стабильное и свободное от частоты вращения вала давление топлива, подаваемого в цилиндры. Серия с низким расходом топлива из расчета галлон на милю, имеет наилучший показатель разгона, а также характеризуется наименее шумным в своем классе.

Подробнее »

Новый: 805 800 руб Новый 2 комп.: 452 100 руб Новый 3 комп.: 200 300 руб С капремонта:  420 400 руб Обмен старого двигателя Характеристики ?

Двигатель Cummins 6ISBe-270 считается экономичным и компактным с шестью цилиндрами. Применяется на грузовых и специальных автомобилях грузовой массой до 33,5 тонн, а также автобусы, пожарные автомобили и военный транспорт.

Подробнее »

Новый: 725 000 руб Новый 2 комп.: 450 000 руб Новый 3 комп.: 210 000 руб С капремонта: 422 000 руб Обмен старого двигателя Характеристики ?

Благодаря усовершенствованной топливной системе, давление впрыска горючего не зависит от частоты оборотов двигателя. Это повышает ходовые характеристики, уменьшает шум и улучшает запуск непрогретого мотора. Также, благодаря этой системе, каменс двигатель Камаз расходует меньше дизельного топлива, по сравнению с аналогами. Двигатель Камминс КамАЗ 6ISBe 285 имеет шесть цилиндров, объёмом 6,7л. Наличие турбокомпрессора значительно улучшает работу мотора, увеличивает мощность при экономном расходе горючего. Надёжные масляные фильтры обеспечивают до 40 тысяч километров пробега без замены масла.

Подробнее »

Новый: 730 000 руб Новый 2 комп.: 450 000 руб Новый 3 комп.: 210 000 руб С капремонта: 425 000 руб Обмен старого двигателя Характеристики ?

Американские двигатели фирмы Камминс прекрасно зарекомендовали себя при установке на коммерческий транспорт во всём мире. Сегодня купить двигатель 6ISBe 300 в России просто, так как с 2006 года совместное предприятие, созданное ОАО «КамАЗ» и Cummins Inc., поставляет их на наш рынок. Для установки на большинство автомобилей КАМАЗ был выбран двигатель 6ISBe, отличающийся минимальной стоимостью обслуживания и экономичностью.

Подробнее »

Обмен старого двигателя Характеристики ?

Новинка! Серия 6sibe без навесного оборудования. Выгодная комплектация мотора для сервисной замены.

Подробнее »

Обмен старого двигателя Характеристики ?

Новинка! Серия 6sibe без навесного оборудования. Выгодная комплектация мотора для сервисной замены.

Подробнее »

Обмен старого двигателя Характеристики ?

Новинка! Серия 6sibe без навесного оборудования. Выгодная комплектация мотора для сервисной замены.

Подробнее »

Обмен старого двигателя Характеристики ?

Новинка! Серия 6sibe без навесного оборудования. Выгодная комплектация мотора для сервисной замены.

Подробнее »

Обмен старого двигателя Характеристики ?

Новинка! Серия 4sibe без навесного оборудования. Выгодная комплектация мотора для сервисной замены.

Подробнее »

Обмен старого двигателя Характеристики ?

Новинка! Серия 4sibe без навесного оборудования. Выгодная комплектация мотора для сервисной замены.

Подробнее »

Новый: уточняйте Новый 2 комп.: уточняйте Новый 3 комп.: уточняйте С капремонта:  421 000 руб Обмен старого двигателя Характеристики ?

Двигатели Cummins серии EQB спроектированы с целью эксплуатации в сложных климатических условиях. Отличается упрощенной конструкцией и сравнительно невысокой ценной.

Подробнее »

Новый: 805 800 руб Новый 2 комп.: 452 100 руб Новый 3 комп.: 200 300 руб С капремонта:  420 400 руб Обмен старого двигателя Характеристики ?

Двигатель Cummins 6ISLe-310 считается экономичным и компактным с шестью цилиндрами. Применяется на грузовых и специальных автомобилях грузовой массой до 33,5 тонн, а также автобусы, пожарные автомобили и военный транспорт.

Подробнее »

Новый: 805 800 руб Новый 2 комп.: 452 100 руб Новый 3 комп.: 200 300 руб С капремонта:  420 400 руб Обмен старого двигателя Характеристики ?

Двигатель Cummins L-325 автомобильного применения устанавливаются на автомобили КАМАЗ средней и высокой мощностей.

Подробнее »

Новый: 805 800 руб Новый 2 комп.: 452 100 руб Новый 3 комп.: 200 300 руб С капремонта:  420 400 руб Обмен старого двигателя Характеристики ?

Двигатель Cummins L-360 автомобильного применения устанавливаются на автомобили КАМАЗ средней и высокой мощностей.

Подробнее »

Новый: 804 300 руб Новый 2 комп.: 453 000 руб Новый 3 комп.: 201 700 руб С капремонта:  422 000 руб Обмен старого двигателя Характеристики ?

В двигателе сummins ISXe 535 задействован принцип рециркуляции (EGR) охлажденных выхлопных газов в целях уменьшения вредных выбросов. При этом двигатель не теряет мощности, и не увеличивается расход.

Подробнее »

Новый: уточняйте Новый 2 комп.: уточняйте Новый 3 комп.: уточняйте С капремонта:  419 000 руб Обмен старого двигателя Характеристики ?

С целью увеличения срока службы двигателя, и снижения уровня расхода масла и шума, блок цилиндров разработан без гильз. А для облегчения холодного двигателя установлен электронагреватель двигателя.

Подробнее »

Мы занимаемся продажей двигателей Камминз более 20 лет. Все детали и запчасти отправляются из наших складов в Москве, Набережных Челнах и Санкт-Петербурге.

Двигатели Cummins подойдут для установки на:

  • КамАЗ;
  • ПАЗ;
  • КаВЗ;
  • НефАЗ и другую спецтехнику.

Cummins на КАМАЗ – мощное сердце грузовика

Камский автозавод с самого первого дня своего существования укомплектовывал грузовики моторами собственного производства. Но в середине 1990-х годов с конвейеров сошли первые КАМАЗы с новенькими американскими двигателями Cummins, и к сегодняшнему дню они заняли прочные позиции на рынке. О том, что предлагает нам связка КАМАЗ+Cummins сейчас, читайте в этой статье.

Cummins + КАМАЗ

История сотрудничества отечественного автогиганта КАМАЗ и американского производителя двигателей Cummins насчитывает почти два десятилетия. Впервые мощные «Камминзы» на КАМАЗах появились в середине 1990-х годов, однако машины такой комплектации выпускались ограниченными партиями (буквально единицами). Такое положение дел сохранялось до середины 2000-х годов, но в 2006 году все изменилось: КАМАЗ и Cummins Inc. подписали соглашение о создании совместного предприятия по производству американских моторов в России, которое начало работу в 2010 году.

Сначала на новом предприятии «Камминз КАМА» происходила исключительно «отверточная» сборка двигателей из деталей зарубежного производства. На сегодняшний день завод сам изготавливает большинство комплектующих для моторов CUMMINS, и постоянно наращивает объемы производства.

Двигатели Cummins

Cummins — это дизельные и газовые двигатели для всех видов техники, а также морского транспорта. В линейке продукции Cummins есть моторы мощностью от 30 до 3500 л.с., которые пользуются спросом во всем мире.

Особый упор Cummins делает на автомобильные дизельные двигатели мощностью от 100 до 600 л.с., которые применяются на грузовиках всех классов. Наибольший интерес представляют моторы трех линеек:

- Шестицилиндровые ISL; - Четырех и шестицилиндровые ISB;

- Шестицилиндровые ISX15/QSX15.

Это наиболее универсальные двигатели, которые могут работать в среднетоннажных и тяжелых грузовых автомобилях, автобусах, тягачах и т.д. Камский автозавод в своих машинах использует именно эти двигатели, поэтому КАМАЗы с другими моделями «Камминзов» в нашей стране встречаются крайне редко.

Нужно заметить, что двигатели Cummins для американского и европейского рынков имеют некоторые отличия (что обусловлено, в первую очередь, разными требованиями к экологическим показателям). Это отражено в названиях моторов: агрегаты для европейского рынка имеют индекс «e» — ISLe, ISBe и ISXe.

Линейка Cummins ISLeh3

Главная отличительная черта двигателей Cummins серии ISLe — сочетание компактности и технологий, применяемых в более мощных дизельных моторах. Это шестицилиндровые рядные дизельные двигатели объемом 8,9 литра и мощностью от 276 до 375 л.с. В моторе используется топливная система Common Rail, электронный блок управления впрыском Cummins и опционально — компрессионный тормоз Jacobs.

Двигатель предназначен для установки на одиночные автомобили на средние тягачи.

Линейка Cummins ISLe содержит следующие двигатели:

- ISLe 280 (276 л.с., «Евро-4»); - ISLe 290 (290 л.с., «Евро-3»); - ISLe 310 (310 л.с., «Евро-3»); - ISLe 320 (315 л.с., «Евро-4»); - ISLe 325 (325 л.с., «Евро-3»); - ISLe 340 (340 л.с., «Евро-3»); - ISLe 340 (335 л.с., «Евро-4»); - ISLe 360 (355 л.с., «Евро-4»); - ISLe 375 (375 л.с., «Евро-3»);

- ISLe 380 (375 л.с., «Евро-4»).

Многие моторы имеют несколько модификаций. В частности, существуют модификации Cummins ISLe-C325, ISLe-C340 и ISLe-C375 класса «Евро-4» без системы нейтрализации выхлопа, модификации ISLе 325-40, ISLе 340-40 и ISLе 375-40 с системой нейтрализации (катализатор — мочевина), и другие.

На сегодняшний день КАМАЗ выпускает всего две модели автомобилей с двигателями ISLe — шасси КАМАЗ-6520-19 и самосвал КАМАЗ-6520-19 (а также экспортная модель KAMAZ-6520-1621). Однако «Камминзы» можно встретить на тягачах КАМАЗ-44108, КАМАЗ-6460, КАМАЗ-65116, КАМАЗ-65225, бортовых машинах КАМАЗ-43118, КАМАЗ-65117, самосвалах КАМАЗ-6520, КАМАЗ-6522, КАМАЗ-65115 и других.

Необходимо отметить, что двигатели линейки ISLe часто называют просто Cummins L: L 326, L 360 и т.д.

Линейка ISBe

Экономичность, универсальность и высокие технические показатели — вот главные особенности двигателей Cummins линейки ISBe. Это четырех- и шестицилиндровые рядные моторы мощностью от 138 до 296 л.с., что отображено в их названии: 4ISBe — четырехцилиндровые, 6ISBe — шестицилиндровые. Двигатели оснащены турбокомпрессорами и топливной системой Common Rail. Двигатели линейки ISB созданы на базе ранних моторов серии B.

Четырехцилиндровые модификации подходят для установки на одиночные автомобили и автобусы полной массой до 18 тонн, шестицилиндровые — на грузовики полной массой до 34 тонн.

Линейка двигателей Cummins ISBe предлагает широкий выбор, однако наиболее часто на КАМАЗы устанавливаются следующие моторы:

- 4ISBe 185 (183 л.с., «Евро-3», «Евро-4»); - 6ISBe 185 (183 л.с., «Евро-3»); - 6ISBe 210 (207 л.с., «Евро-3»); - 6ISBe 285 (281 л.с., «Евро-3» и 282 л.с., «Евро-4»);

- 6ISBe 300 (296 л.с., «Евро-4»).

На сегодняшний день КАМАЗ выпускает большое количество моделей автомобилей с «Камминзами» серии ISBe: шасси КАМАЗ-4308-А3, КАМАЗ-4308-Н3, КАМАЗ-43255, КАМАЗ-43253 и КАМАЗ-65115, бортовые машины КАМАЗ-4308-A3, КАМАЗ-4308-Н3 и КАМАЗ-43253, самосвалы КАМАЗ-43255 и КАМАЗ-65115. Однако на дорогах можно встретить и другие модели КАМАЗов с Cummins: шасси КАМАЗ-53605 и КАМАЗ-6540, бортовые КАМАЗ-4308-6064-79(С3), КАМАЗ-5308 и КАМАЗ-65117, самосвал КАМАЗ–45144 и другие.

Линейка ISXе15

Cummins ISXе15 — самые мощные автомобильные двигатели, которые используются на КАМАЗах. Это рядные шестицилиндровые двигатели мощностью от 437 до 665 л.с., оснащенные турбокомпрессором, моторным тормозом Interbrake, электронным блоком управления впрыска топлива и системой каталитической нейтрализации выхлопных газов. В моторах применяется топливная система на основе насос-форсунок, о чем говорит индекс «Х» в названии. Индекс «15» указывает на объем двигателей — целых 15 литров!

На сегодняшний день с конвейеров КАМАЗа сходит только два автомобиля с двигателем ISXe15 — это мощные тягачи-тяжеловозы КАМАЗ-65226-6010-77 и КАМАЗ-65228. Первый оснащен мотором ISX 535 мощностью 535 л.с. («Евро-3»), второй — одним из самых мощных «Камминзов» ISX 600 на 600 л.с. («Евро-3»).

Заводская и сторонняя установка двигателей Cummins на КАМАЗы

Большинство КАМАЗов с двигателями Cummins производится на конвейерах Камского автозавода в Набережных Челнах, но сейчас существует большое количество компаний, предлагающих услуги по установке американских моторов на ранние модификации камских грузовиков. Однако в абсолютном большинстве случаев замена двигателей производится согласно рекомендациям КАМАЗ и Cummins, так что машин с нестандартной комплектацией такие предприятия практически не производят.

Сторонняя установка двигателей — отличный вариант для модернизации грузовиков, в результате которой с минимальными затратами будут улучшены характеристики машины.

КАМАЗ и Cummins — сотрудничество, которое вывело отечественные грузовики на новый уровень и дало потребителю возможность выбрать качественную и доступную технику различного назначения.

Еще в этом разделе

Сделано в России: двигатели Cummins для «КАМАЗа»

Немного о самом событии. Запуск новой сборочной линии прошел в присутствии вице-президента Cummins Inc. Стива Чапмана, руководства российского представительства компании и топ-менеджеров «КАМАЗа». Все отметили знаковость данного события, направленного на укрепление деловых контактов, а также на дальнейшее продвижение партнерства.

Присутствующим была предоставлена возможность осмотреть весь цикл производства двигателей Cummins и ознакомиться с продуктовой линейкой двигателей. Производству двигателей посвятим отдельный материал, который опубликуем в одном из ближайших номеров. Пока же пару слов о серии ISLe.

Данная серия соединяет преимущества легкого и компактного мотора с конструктивной прочностью тяжелых двигателей. Она обеспечивает высокие технические характеристики при выполнении высоких экологических требований. При массе чуть более 700 кг двигатель неплох для применения на грузовых автомобилях различного назначения, эксплуатируемых в российских условиях. Он обеспечивает максимальный уровень крутящего момента в сравнении с одноклассниками.

Семейство ISLe уже нашло свое применение на тяжелых грузовиках и шасси КАМАЗ-6520, спецтехнике производства ОАО «РИАТ». Локализованная же версия в перспективе будет устанавливаться на сельскохозяйственную и внедорожную технику других российских производителей.

Следует отметить, что в производственную программу «Камминз Кама» традиционно входят два семейства двигателей. Львиную долю — порядка 80 % — составляют рядные «шестерки» Cummins ISBe6.7 мощностью до 300 л. с. Эти агрегаты успешно применяются на средних и тяжелых грузовиках КАМАЗ, а также на автобусах НефАЗ. Остальной объем выпуска приходится на дизельные «четверки» Cummins ISBe4.5, представленные в диапазоне мощности от 140 до 185 л. с. При этом оба семейства двигателей предлагаются в вариантах как Евро-4, так и Евро-5. С марта 2017 года СП «Камминз Кама» расширило свою продуктовую линейку, запустив сборку двигателей серии L рабочим объемом 8,9 л мощностью до 400 л. с.

Кроме того, Cummins Inc. поставляет в Россию и более мощные моторы, в частности, 12-литровые серии ISG, которые производятся на китайском сборочном предприятии компании Cummins.

Собственно тест-драйв грузовиков КАМАЗ с двигателями Cummins и был подготовлен, чтобы все смогли воочию убедиться в перспективности использования данных моторов на камских грузовиках.

ДЛЯ СТРОЕК РОССИИ

Представленные машины в полной мере отражали ситуацию, складывающуюся на рынке. Самосвалы и самосвальные шасси КАМАЗ-65115 и -6520 в числе наиболее продаваемой техники по итогам прошлого года. Новое поколение машин закрывал собой строительный самосвал КАМАЗ К4141. Совместная разработка КАМАЗа и его дочерней структуры «РИАТ», показывала возможности по созданию специальной техники по заказам эксплуатационников.

Самосвал общего назначения КАМАЗ-65115-А5 с трехсторонней разгрузкой

Итак. Обо всех чуть подробнее. КАМАЗ-65115-А5 — самосвал общего назначения с трехсторонней разгрузкой грузоподъемностью 15 тонн. Машина наиболее эффективна при работе с самосвальным прицепом, что и предусмотрено конструкцией грузовика. 10-кубовая платформа изготовлена на НефАЗе. Самосвал рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой до 40 тонн.

Естественно, под кабиной находился двигатель Cummins. В данном случае ISB6.7е5-300 (Евро-5). Мощность силового агрегата 292 л. с., максимальный крутящий момент 1087 Нм. Двигатель агрегатировался с 9-ступенчатой КП ZF9S1310. Из других особенностей стоит отметить топливный бак на 350 л и 35-литровый бачок для AdBlue, а также установку бескамерных шин Medved Я-467 размерностью 11.00R22,5.

На автомобиле устанавливается мотор Cummins ISB6.7e5-300 мощностью 292 л.с. в варианте Евро-5

Здесь будет уместно напомнить об особенностях Cummins серии ISBe. Прежде всего, это низкий расход топлива (экономия по сравнению с аналогами до 12 %). Лучшая в классе масса — 465 кг. Она позволяет увеличить полезную нагрузку автомобиля и улучшить топливную экономичность.

Простота конструкции, модульность, меньшее количество деталей приводит к уменьшению габаритов, снижению массы, увеличению надежности, уменьшению времени на техническое обслуживание.

Естественно, что такую машину наиболее эффективно использовать в составе автопоезда

Данный силовой агрегат оптимален при совместном использовании с КП ZF. Камский автозавод предлагает к установке как 9-, так и 10-ступенчатые МКП. Предусмотрена возможность применения отбора мощности напрямую от двигателя: до 520 Нм в постоянном режиме.

Строительный самосвал с задней разгрузкой КАМАЗ-6520-К4 грузоподъемностью 20 тонн пригоден для перевозки больших объемов инертных грузов или на обустройстве нулевых циклов, связанных также с большим объемом земляных работ. Самосвальная платформа разработки НефАЗ. Полезный объем 16 м3.

Строительный самосвал КАМАЗ-6520-К4 с задней разгрузкой. Качество сборки и регулировки оставили негативный отпечаток

Автомобиль оснащается двигателем Cummins ISL8.9e4-400.40 (Евро-4) мощностью 390 л. с., максимальный крутящий момент 1680 Нм. Кратко на особенностях данной серии мы уже останавливались. Мотор агрегатируется с 16-ступенчатой КП ZF16S1820.

Самосвал оснащается топливным баком на 350 литров плюс 35-литровый бачок для AdBlue. Шины бескамерные — KAMA NR201 M+S размерностью 315/80R22,5.

«Нефазовская» самосвальная платформа вместимостью 16 м3, смонтированная на шасси, позволяет задействовать машину на переброске больших объемов инертных грузов и земли на нулевых циклах

Новое поколение камских грузовиков было представлено строительным самосвалом КАМАЗ К4141 с задней разгрузкой той же целенаправленности, что и предыдущий экспонат, с той лишь разницей, что самосвальную платформу изготовил подмосковный завод «Бецема». Грузоподъемность самосвала — 26,2 тонны, полезный объем — 16 м3, с обогревом.

В качестве силовой установки задействован Cummins ISG12e5 (Евро-5). Его рабочий объем составляет 11,8 л, мощность 419 л. с., максимальный крутящий момент 2093 Нм. Двигатель импортный, производится на китайском сборочном заводе компании Cummins. Агрегатирует он с 16-ступенчатой КП ZF16S2220TO.

Под кабиной установлен Cummins ISL8.9e4-400.40 Евро-4 (390 л.с.)

Автомобиль отличают установка комфортабельной кабины на 4-точечной подвеске от Mercedes-Benz Axor, новая мощная рама и усиленные ведущие мосты. Потребитель в качестве дополнительного оборудования может рассчитывать на предпусковой подогреватель, кондиционер, автономный отопитель и аудиоподготовку. Топливный бак емкостью 350 л, бачок AdBlue уже на 70 л. Самосвал комплектуется камерными шинами KAMA NR701 M+S размерностью 12.00R24.

В качестве «десерта» было подготовлено знакомство со специальным предложением — полноприводным седельным тягачом КАМАЗ-65225RG «КАМАЗ-Батыр» производства «РИАТ», дочерней компании ПАО «КАМАЗ», занятой на производстве специальных версий грузовиков.

Машина может поставляться заказчику как на двухскатной ошиновке, так и односкатной, причем двух типоразмеров для установки спереди и сзади

Данный седельный тягач рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 75 360 кг. Обычно такие тягачи используются совместно с тралом для переброски строительной техники или тяжелых неделимых грузов. Допустимая нагрузка на седло — 22 тонны.

Автомобиль комплектуется двигателем Cummins ISL8.9e4-С375 (Евро-4) мощностью 375 л. с. с максимальным крутящим моментом 1533 Нм. Мотор работает в связке с 16-ступенчатой КП ZF 16S1820TO.

На тягач установлен Cummins ISL8.9e4-C375 Евро-4 мощностью 375 л.с.

В оснащение сложной машины входят утеплитель капота, утепление кабины материалом «Герметик викар», автономный предпусковой подогреватель двигателя Webasto Thermo 90, электроподогрев топливозаборника, подогрев ОЖ двигателя от сети напряжением 220 В, автономный отопитель кабины «Планар». Кроме того, на тягаче применено гидрооборудование (гидронасос NPH-61 с КОМ на заднем торце КП, масляный бак на 145 л с подогревом от ОЖ двигателя), а также дуга безопасности за кабиной с двумя запасными колесами (при односкатной ошиновке) и защищенный топливный бак на 500 л. Нам показали машину на двухскатной камерной ошиновке — KAMA 402 M+S размерностью 12.00R20. Однако по требованию заказчика предусмотрена односкатная ошиновка: спереди — 425/85R21, сзади — 300х530-533.

ПО-ПРЕЖНЕМУ В ДОЛГУ

После тесного знакомства с представленными грузовиками почему-то на ум пришла сакраментальная фраза из одного всем известного фильма. Если ее переиначить применительно к данной ситуации, то она прозвучала бы приблизительно так: «Отечественный производитель по-прежнему находится в долгу».

Полноприводной седельный тягач КАМАЗ65225RG «КАМАЗ-Батыр» предназначен для транспортировки тяжелых неделимых грузов на тралах

Вроде и шасси отработано, и мотор отличный, и коробка передач хорошая, но все вместе както не очень. Такое впечатление, что собирали машины в наказание за будущие прегрешения. Именно так можно охарактеризовать КАМАЗ-65115-А5 и КАМАЗ-6520-К4. Вроде бы и едут нормально, и рулятся неплохо, но за день в них так накувыркаешься… Особенно это касается усилия на рычаге КП и четкости переключения передач.

Не поэтому ли нередки случаи, когда потребитель в ущерб себе идет чуть ли не на полную переборку грузовика перед его вводом в эксплуатацию?

Самосвал нового семейства — КАМАЗ-К4141, аналогичного с КАМАЗ-6520-К4 назначения

КАМАЗ-65225RG «КАМАЗ-Батыр» отличается от своих собратьев в лучшую сторону, поскольку собирался не в спешке на главном конвейере, а в производстве мелких серий. Но и здесь не обошлось без курьезов. Я так и не понял, зачем нужно было перевертывать  схему переключения передач. Вспомнился забавный случай на ГАЗе в конце 1990-х. Тестировали полноприводной «Земляк». Там тоже намудрили с переключением. Спрашиваем, в чем соль. А нам так было удобнее. Удобнее кому?

Кстати, подобная практика на фоне общего снижения квалификации водительского состава может приводить к фатальным последствиям для техники. Так, «основной заказчик» КАМАЗа при эксплуатации аналогичных машин, правда, большей мощности, столкнулся с проблемой плохой подготовки новобранцев. Сцепления горели как спички. Заказчик попросил решить проблему. Была предложена установка ГМП. Идея понравилась. Вот только осталось за кадром, потянул ли он такую комплектацию.

В отличие от своего собрата, на самосвальное шасси по требованию заказчика установлена надстройка подмосковного завода «Бецема»

Ну, а КАМАЗ К4141 — это небо и земля. Да на такой машине работать одно удовольствие. И шустрит, и рулится, и в кабине комфортно. Самое главное — передачи переключаются как по маслу. Но и здесь не обошлось без ложки дегтя. Неужели так трудно установить ровно рулевое колесо? Отношение к продукту, к его качеству, начинается с мелочей. Если ты радеешь за марку, их попросту не может быть.

В общем, как-то так. Во всяком случае, о машине потребитель будет судить по конечному результату. Пусть в ней будет установлен самый современный, мощный и экономичный мотор, коим и является Cummins, но если сумма мелочей превысит критическую массу, то никакой двигатель не спасет этот грузовик от рыночного провала.

На машину монтируется силовой агрегат Cummins ISG12e5 Евро-5 мощностью 419 л.с. Это импортный мотор, поставляемый с китайского завода компании Cummins

В заключение отметим, гарантия на двигатель серии В для КАМАЗов составляет 3 года или 200 тыс. км. пробега. В договорах поставки автомобилей указываются аналогичные условия. На серию L гарантия составляет 2 года или 400 тыс. км. Это отражено и в договорах поставки грузовиков КАМАЗ.

МИМОХОДОМ

ЗАО «Камминз Кама» в июне 2016-го отметило 10-летие своей работы.

Производственные мощности совместного предприятия, благодаря использованию самого современного оборудования с высокой степенью автоматизации отличаются компактностью, занимая участок площадью всего 14 100 м2. Начав с простой отверточной сборки двигателей, СП постепенно перешло к полноценной производственной деятельности, освоив все технологические процессы обработки блока цилиндров и локализовав более 50 % компонентов, включая блок цилиндров, головку блока цилиндров, коленчатый вал и маховик.

Принявшие участие в запуске новой сборочной линии двигателей серии L вице-президент Cummins Inc. Стив Чапман и генеральный директор ЗАО «Камминз Кама» осуществили «финальную сборку» нового двигателя, закрутив болты на головках блока. Первая партия из 10 моторов уже готова к отправке заказчику.

АВТОМОБИЛИ КАМАЗ С ДВИГАТЕЛЕМ КАММИНЗ (CUMMINS)

Назад

  • Хорошо зарекомендовавший себя бортовой Камаз, надежный, грузоподъемный - оснащенный мощным и экономичным двигателем Камминз..... Подробнее

  • Полноприводный Камаз-43118 справиться с любыми трудностями на любой местности, оснощен мощным и экономичным двигателем Камминз... Подробнее

  • Отличный выбор для городских и междугородних перевозок, высокий объем грузовой платформы, надежный и экономичный двигатель Камминз... Подробнее

  • Хорошо зарекомендовавший себя на стройплощадках, маневренный, грузоподъемный, теперь с мощным и экономичным двигателем Камминз L360... Подробнее

  • Несомненный лидер продаж, теперь с мощным и экономичным двигателем Камминз... Подробнее

  • Отличный самосвал для сельскохозяйственников, надежный, грузоподъемный, теперь с отличным и экономичным двигателем Камминз... Подробнее

  • Мощный и экономичный седельный тягач, оснащенный двигателем Камминз L360... Подробнее

  • Седельный тягач с повышенной проходимостью, теперь с двигателем Камминз... Подробнее

  • Хорошо зарекомендовавший себя седельный тягач, теперь с двигателем Камминз... Подробнее

  • Обновленное шасси Камаз-65117, теперь с мощным и экономичным двигателем Камминз... Подробнее

  • Обновленное шасси КАМАЗ - 43118, теперь с мощным и экономичным двигателем Камминз... Подробнее

  • Обновленное шасси КАМАЗ - 65115, теперь с мощным и экономичным двигателем Камминз... Подробнее

Вперед

Отзывы о КамАЗе с двигателем Cummins: трансмиссия, ходовая часть, рабочее место, качество сборки

История КамАЗа берет свое начало с далекого 1976 года. В свое время Каменские грузовики были одними из самых прогрессивных автомобилей Советского Союза. Качество тогдашних конструкций ни у кого не вызывало сомнений.

Затем наступили годы перестройки – тяжелый период для всего Российского автопрома. Надежность и долговечность машин резко ухудшилась. Начались нарекания владельцев на отечественную технику, но КамАЗ в этом вопросе уверенно шагал в ногу со временем.

Начиная с 2000 года, КамАЗ уверенно лидирует в турнирном зачете самого престижного ралли планеты – Dakar. Понятно, что в гонках принимают участие далеко не серийные модели, но и о простом потребителе на Каменском автомобильном заводе стараются не забывать.

Именно опираясь на мнение водителей и владельцев данных транспортных средств, постараемся сформировать общую картину нынешнего варианта грузовика.

В настоящее время, на многие модели КамАЗа доступна установка зарубежного дизельного мотора Cummins. Те, кто уже успел почувствовать новый силовой агрегат у себя «под капотом», были приятно удивлены его тяговыми способностями.

Наиболее типичные отзывы о двигателе Каменс на КамАЗ указывают на:

  • высокую экономичность (как топлива, так и смазочных материалов);
  • высокую мощность и надежность во время эксплуатации;
  • легкий запуск, независимо от температуры воздуха;
  • повышенный ресурс при надлежащем обслуживании.

Хозяева, имеющие в своем парке, помимо данной модели, КамАЗы с «родным» двигателем, отмечают, что установка американского мотора позволяет экономить топливо почти в полтора раза. А с использованием правильного логистического подхода в работе можно полностью окупить машину всего за 18…20 месяцев.

Такой вывод сделан, исходя из наблюдаемого увеличения буксировочных качеств и проходимости автомобиля.

Зимой же «американец» заводится практически на любом топливе, что немаловажно при эксплуатации в российских климатических условиях. Кроме того, большинство владельцев отмечают удивительную «живучесть» мотора. Так, при соблюдении регламента технических обслуживаний, за первые 2-3 года работы в двигателе не придется менять абсолютно ничего!

Отзывы о трансмиссии и ходовой части КамАЗа 65115

Автомобиль с двигателем Каменс под своей кабиной может иметь 285, 300 или 325 лошадиных сил. Такое разнообразие позитивно оценивается автомобилистами, т.к. позволяет каждому покупателю подобрать необходимый (по мощности) мотор.

Однако все 3 варианта исполнения, комплектуются исключительно 9-ти ступенчатой механикой и однодисковым сцеплением с гидроприводом и пневмоусилителем. В этом плане, многие владельцы высказывают свое недовольство по поводу отсутствия роботизированной коробки (как на самосвалах Scania) или коробки-автомата.

При этом следует отметить, что качество устанавливаемой КПП, в подавляющем большинстве случаев, не вызывает никаких нареканий. Согласно полученным отзывам, максимальная скорость движения по трассе, реально развиваемая с мотором Cummins на практике, ограничивается отметкой в 80 км/ч.

Подвеска данного автомобиля с двигателем Каменс в незагруженном состоянии обладает излишней жесткостью. По словам владельцев, это частично компенсируется пневмоподвеской водительского кресла, однако недовольств, все же, хватает.

Наверное, логичным было бы и саму кабину грузовика установить на амортизирующие элементы. В общем, подвеска рассчитывалась на перевозку достаточно больших грузов (до 15 тонн), так что при движении с полной массой она вполне выполняет предъявляемые требования.

Установка прокладки гбц cummins a 2300, располагаемой на стыке этих частей, позволяет обеспечить герметичность внутреннего объема двигателя и предотвращение негативного влияния извне.

Расход топлива Cummins 2 8 регулируется ГОСТом 20306-90. Во время движения на неизменной скорости и при полной массе автомобиля на 100 километров пути двигатель расходует 8,5 литров при скорости 60км/час и 10,3 литров при скорости 80км/час. Подробности тут.

Проходимость у рассматриваемой модели, как указывается в большинстве отзывов, просто отличная. Благодаря большому диаметру колес, мощному двигателю Каминс и усовершенствованной коробке переменных передач, КамАЗ 65115 уверенно совершает транспортировку грузов в любую погоду и по любым типам грунта.

В общем, модель КАМАЗа с двигателем Каменс по отзывам имеет неплохие эксплуатационные показатели, да и периодичность технических обслуживаний автомобиля значительно возросла (так, согласно данным владельцев, ТО-2 теперь необходимо проводить через каждые 30 тыс. км пробега).

Каменский самосвал 65115, в сравнении с предшественниками, имеет новую доработанную кабину. Высота потолков в ней немного подросла, да и водительское кресло на этой модели оснастили боковой поддержкой, что, по словам водителей, ощутимо повышает комфортность во время работы.

А вот по поводу рулевой колонки отзывы менее позитивные. По словам автомобилистов, ее по-прежнему, оставили без какой-либо регулировки.

Для попадания внутрь кабины, водителю необходимо преодолеть 2 ступеньки, однако имеющиеся поручни, расположенные с обеих сторон дверного проема, как замечают сами владельцы, значительно упрощают эту процедуру.

Два установленных панорамных зеркала дают прекрасную обзорность окружающей обстановки для людей, как низкого, так и высокого роста.

Многие из опрошенных водителей, также, положительно оценивают решение разработчиков на моделях с двигателем Cummins расположить ящик для инструментов в основании пассажирского сидения.

К системам управления КамАЗа 65115 относятся:

  • рулевое управление;
  • тормозная система.

К плюсам «рулевого» владельцы КамАЗа с мотором Камминс относят достаточно большую устойчивость при движении, чего так не хватало на предыдущих моделях. Однако гидроусилитель руля все также работает слабовато.

Грузовая платформа автомобиля обладает достаточной практичностью. Высокая износостойкость металла позволяет ей избегать всяческих негативных откликов.

Качество сборки самосвала КамАЗ с двигателем Cummins

Сборка традиционно является одним из самых слабых мест всей отечественной автомобильной промышленности. Не стал исключением и самосвал КамАЗ 65115 с двигателем Cummins.

Отзывы о качестве проведения сборочных операций неподготовленного читателя могут просто повергнуть в легкий шок и недоумение. По этому, опытные водители никогда не рекомендуют сразу же запускать новую машину в работу. Прежде чем приступить к перевозке, следует:

  • Обязательно «пройтись по каждой гайке» в конструкции, куда только можно подлезть. Зачастую их придется подтягивать с помощью динамометрического ключа до требуемого момента затяжки.
  • По возможности усилить крепления бензобака.
  • Проверить наличие смазки в трущихся узлах (в особенности – на ступицах колес).
  • Поставить импортную резину, хотя-бы, на управляемые колеса.

Вообще то, по правде говоря, колеса желательно бы полностью заменить импортными аналогами, после чего, обязательно произвести балансировку. В дальнейшем это поможет значительно сократить расходы на покрышки.

Для того чтобы понять назначение клапанной крышки, необходимо четко уяснить себе, где именно она находится в двигателе. Этот элемент расположен близко к клапанам двигателя, через которые происходит впуск воздуха в камеру сгорания и выпуск выхлопных газов.

Основу клапанного механизма двигателей Каминс составляют клапан и его седло, через отверстие которого, в зависимости от назначения клапанной пары, поступает воздух либо удаляются отработавшие газы. Остальные характеристики двигателей можно изучить тут.

При соблюдении всех перечисленных рекомендаций, данная модель самосвала является достаточно надежным помощником на строительной площадке. А учитывая невысокую стоимость КамАЗа и качество двигателей Cummins, приобретение такого автомобиля, по мнению профессионалов, является более выгодным решением, чем покупка дорогих импортных грузовиков аналогичной конструкции.

Камни Камы

Наши дальнобойщики зачастую называют двигатели Cummins (такие стоят на многих американских тягачах) камнями. А я отправился в Набережные Челны, на совместное предприятие «КАММИНЗ КАМА»: принял там участие в запуске российского производства девятилитровых «камней» и покатался на грузовиках с камминзовскими движками. И знаете, что ждет камазистов?

Такой самосвал, как на заглавном фото, ­КАМАЗ-6580 (он же по новой классификации К4141), наши читатели если и видели живьем, то только на выставках. Кабина — от модели Mercedes Axor, как и у тягачей ­КАМАЗ-5490, которые уже нередко встречаются на трассах. Мы зовем такие машины КАМАксорами.

Двигатель... Кто сказал «тоже Mercedes»? Ничего подобного, это ­12-литровый Cummins родом из Китая. Мосты, между прочим, тоже китайские, марки HanDe. Коробка передач, естественно, ZF: их давно выпускают в Набережных Челнах. А кузов — подмосковного завода Бецема. Такой вот российский самосвал будущего!

Как он ведет себя, расскажу чуть позже, а пока отправимся на 30 лет назад, в 1987 год. Тогда делегация фирмы Cummins впервые побывала на Камском автозаводе, и стороны основали совместное предприятие КамДизель, чтобы оснащать ­КАМАЗы камминзовскими моторами. В редакции сохранились проспекты тех времен и даже выцветший факс (помните, что это такое?) со справкой о СП.

Предыдущее СП Камминза с КАМАЗом называлось КамДизель — так выглядят его проспекты, напечатанные в начале девяностых

В 1992 году предполагалось, что к концу девяностых Cummins будет поставлять к нам по 25 тысяч своих моторов в год, а позже — по 150 тысяч. Вот это планов громадье! А глянцевый проспект наивно уверял, что «качество грузовых автомобилей КамАЗ с моторами Cummins будет соответствовать качеству двигателей».

Но в 1993 году сгорел камазовский завод двигателей, а вместе с ним и СП, которое располагалось в том же корпусе. Оно возродилось как феникс... То есть как «камень» из пепла, только в ­2006-м.

Здесь надо заметить, что камминзовцы любят создавать совместные предприятия: только в Китае их два. На одном, Foton Сummins, делают маленькие дизеля, индекс которых оканчивается на букву F (такие сейчас ставят на Газели), и тяжелую серию G. На другом, Dongfeng Cummins, — средние моторы B и L.

Производство двигателей Cummins ISL открыли Ирек Гумеров, директор по развитию ПАО КАМАЗ (слева) и Стив Чапман, вице-президент компании Cummins

Локализовывать у нас «эфки», по словам представителей Камминза, смысла нет, иначе они окажутся дороже привезенных из Китая. А вот за «бишку», серию B, в двухтысячных ухватился КАМАЗ: как раз ее не хватало для созданного тогда «камазенка», маленького ­КАМАЗа-4308. Семилитровые «бишки» собирают в Челнах уже десять лет, а теперь к ним прибавилась и девятилитровая серия L. Церемонию ее запуска открывал Стив Чапман — тот самый американец родом из Миннесоты, что начинал переговоры с ­КАМАЗом тридцать лет назад. Вот что значит стабильность!

Моторы

Собирают камские Камминзы на бескрайнем (километр в длину и почти столько же в ширину) заводе камазовских двигателей: для СП там выделены отдельные участки. На одном делают блоки цилиндров из заготовок, на другом — сборка, испытания, окраска.

Конечно, внешне производство впечатляет не так, как ярославский завод двигателей ­ЯМЗ-530, построенный в чистом поле: тот во многом за счет нового здания «на вырост» кажется ­прямо-таки космическим.


Смотрите также

Возврат к списку