Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Кашкай что такое


Что значит Qashqai ? — Nissan Qashqai, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

Что означает Qashqai? Как-то я задумался, так как купил машину и название её постоянно на слуху, в голове!Да и много читал про Nissan Qashqai и потихоньку начал себя спрашивать что означает это Qashqai? Думал, что это японское какое-то слово.А если японское, то что это, что означает?Ведь японцы народ не простой и простых названий машинам не дают!Всё оно так! Только чуть-чуть не так, как я думал!Оказывается наш Nissan Qashqai назван в честь племени кашкаев!из иранской провинции Фар!Кашка́йцы — это тюркоязычный народ, объединение тюркоязычных племён, кочующих в области Фарс, Южном Иране. До середины XX века это племенное объединение — сложное вождество — возглавлялось собственными правителями, во главе отдельных племён стояли ханы. Общая численность — около 1,7 млн человек. Говорят на кашкайском диалекте азербайджанского языка. Все кашкайцы владеют персидским как вторым языком.Теперь понятно почему Qashqai! Это высокий, небольшой, мощный, маневренный автомобиль, который может кочевать как в городе так вне города, взяв при этом с собой все необходимое для кочевника!(вода, еда, спальный мешок) и ничего лишнего!)))И при этом хочу отметить, что Qashqai, как и любой кочевник не любит трудных дорог (сильного бездорожья), ему пойдет больше хорошая дорога или грунтовка, то есть проделанная дорога, легкое бездорожье.Надеюсь было интересно !)))спасибо за внимание!)))

Флаг — кашкайцев

Кашкайцы внутри палатки

тут кое что использовал . Источник инфы

Nissan Qashqai

Nissan Qashqai (также известен как Nissan Dualis в Японии и Австралии) — компактный кроссовер, запущенный в массовое производство в конце декабря 2006 года. Впервые был представлен как концепт на Женевском автосалоне в 2004 году.

Автомобиль назван в честь племени кашкаев (существует также вариант прочтения «кашк’и») из иранской провинции Фарс[источник не указан 445 дней].

Это первая модель Nissan, полностью разработанная в Европе. Дизайн автомашины создан дизайнерской группой Nissan Design Europe, находящейся в Лондоне. Техническая часть разработана подразделением Nissan Technical Centre Europe (NTCE), расположенном в городе Кранфилд графства Бедфордшир. В Австралии этот автомобиль носит название внутреннего японского рынка — Dualis. Оно было заменено, поскольку Nissan опасался возможности прочтения Qashqai как «cash cow» — «дойная корова».

Прообраз Nissan Qashqai впервые был представлен в 2004 году на Женевском автосалоне. Концепт имеет схожее название, но сильно отличается от серийной модели как в экстерьере, так и в интерьере. Работа над концептом началась после основания Nissan Design Europe в 2003 году.[1]

Впервые серийный автомобиль был представлен публике в сентябре 2006 года при проведении Парижского автосалона. В декабре 2006 года стартовало производство в Сандерленде, Великобритания, а в феврале 2007 года Qashqai поступил в продажу[2].

К концу 2007 года в Европе было продано уже более 100,000 автомобилей Nissan Qashqai, из них 17,554 в Великобритании, 15,376 в России и 10,746 в Италии[3].

В 2009 году был представлен Qashqai n-tec. Модель отличается наличием системы Nissan Connect и Bluetooth.

На рынках

В Россию модель поставлялась только с бензиновыми 1,6 и 2,0 литровыми двигателями, которые сочетаются либо с механической коробкой передач, либо с вариатором.

Dualis в Японии поставлялся с 2,0 литровым двигателем вместе с трансмиссией Xtronic CVT. В конце марта 2014 года Dualis перестал поставляться в Японию.

На американский рынок поставляется схожая модель под названием Nissan Rogue, которая, однако, заметно больше, и отличается исполнением передней и задней части, при этом использует ту же базу и силовой агрегат 2.5 литра[4].

Qashqai первого поколения хорошо продавался в Европе, в 2012, 2013 годах он попадал в десятку самых продаваемых автомобилей.

Qashqai+2/NJ10

Nissan Qashqai+2 является 7-местной версией Nissan Qashqai. Производство было начато на заводе NMMUK в июле 2008 года, а продажи в сентябре 2008 года. Президент Nissan Motor Карлос Гон заявил в Лондоне, что на разработку автомобиля выделено 192 млн фунтов стерлингов (215 млн евро). Отличия от оригинальной версии заключаются в удлинённой на 135 мм колёсной базе, а также изменённой геометрии кузова и переработанной решётке радиатора. Внесённые изменения увеличили общую длину автомобиля на 211 мм, а высота машины над последним рядом сидений увеличилась на 38 мм. Линейка двигателей и дизайн передней части автомобиля остались без существенных изменений.

В 2014 году Qashqai+2 был заменён на Nissan X-Trail третьего поколения, так как тот имеет вариант с 7-ю местами.

Рестайлинг

В сентябре 2009 года появилась информация о том, что Qashqai и Qashqai +2 пройдут рестайлинг. Ожидались изменения в передней части автомобилей[5].

Nissan Qashqai и Qashqai+2 претерпели небольшой рестайлинг в декабре 2009 года. Во внешности это сказалось на форме элементов головной оптики, а также принявшему несколько иные очертания переднему бамперу (у Qashqai и Qashqai+2 теперь одинаковые решётки радиатора). Изменилось и расположение секторов стоп-сигналов, которые теперь прикрыты прозрачными элементами. В ходе рестайлинга улучшилась шумоизоляция салона. Работа подвески также стала существенно более качественной.

Производство обновлённых автомобилей началось в марте 2010 года.

Nissan Qashqai после рестайлинга

Безопасность

Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2007 году:

Euro NCAP[6]
Рейтинги    Пассажир 37
Ребёнок 40
Пешеход 18
Протестированная модель: Nissan Qashqai 1,6 'Visia' FWD, LHD (2007)
Nissan Qashqai после рестайлинга

Второе поколение впервые было представлено в Лондоне 7 ноября 2013 года с хэштегом #nextgen. В январе 2014 года Qashqai был представлен на автосалоне в Брюсселe. Продажи начались в феврале 2014 года.

В Австралии первое поколение (Nissan Dualis) продаётся вместе со вторым с июля 2014 года. В Австралии второе поколение продаётся уже как Qashqai.

Nissan Qashqai предлагается с двигателями 1,2, 1,5, 1,6 и 2,0 л[7][8].

Осенью 2015 года началась сборка кроссоверов Nissan Qashqai в Санкт-Петербурге для российского рынка[9]. На российском рынке модель предлагается с 1,2 л двигателем мощностью 115 л.с и 2,0 литровым двигателем мощностью 144 л.с. Также доступен дизельный 1,5 л двигатель мощностью 130 л.с. На момент начала продаж цена составляла от 848 000 тыс. рублей.

В 2017 году Qashqai подогнали под новый корпоративный стиль Nissan, автомобиль прошёл рестайлинг. Среди изменений отмечается решётка радатора, передний бампер автомобиля, передние фары, задние фонари и изменения в интерьере.

На рынках

В июле 2015 года Nissan объявил, что будет продавать Qashqai на рынке Северной Америки, параллельно с продающимся там Rogue. Там Qashqai занимает место между маленьким Juke и популярным Rogue и называется Nissan Rogue Sport, он был представлен в январе 2017 года на автосалоне в Детройте. У автомобиля есть небольшие изменения в экстерьере[10].

В Китае Qashqai производится на заводе Dongfeng Nissan и комплектуется 1,2 и 2,0 литровыми двигателями[11].

В октябре 2016 года стартовало производство кроссовера на заводе NMMUK в Сандерленде[12].

Безопасность

Второе поколение Qashqai стало лучшим автомобилем в классе в 2014 году по версии Euro NCAP[13].

Euro NCAP[14]
общий рейтинг

88%

83%

69%

79%

взрослыйпассажир ребёнок пешеход активнаябезопасность
Протестированная модель: Nissan Qashqai 1.5dCi Acenta, LHD (2014)

Примечания

Ссылки

  • nissan.ru — официальный сайт Nissan

Nissan Qashqai: Происхождение вида

Говоря об экстерьере, замечу, что «гибридный» подход обнаруживается и здесь. Смотрим на контуры бокового остекления. Ни дать ни взять – среднеразмерный хэтчбэк. Имеем также сильный наклон лобового стекла, подоконная линия сильно забирает вверх к корме и лишь в самом конце немного изгибается и захватывает фонари. Все это признаки легкового автомобиля. (Впрочем, оформление кузова в районе задних стоек роднит Qashqai с Murano.) А вот нижний периметр подчеркнуто массивный. Пластиковая окантовка, характерная для «паркетников», большие колесные арки. Высокие бока создают иллюзию защищенности. Впрочем, почему иллюзию? Пассивная безопасность автомобиля по всем признакам на высоте. В базе предлагается шесть подушек. Кроме того, в наличии активные подголовники для передних пассажиров, ремни безопасности с преднатяжителями. Ну а достоинства современной силовой структуры кузова, который выполнен из сверхпрочной стали, совсем скоро проверят на независимых краш-тестах. Думаю, они не дадут плохих результатов. Новая платформа C, на которой построен автомобиль, – общая с Renault, а это один из самых «пассивно безопасных» производителей.

В технической части Qashqai, определенно, легковой автомобиль. Ведь не считать же полный привод с муфтой, распределяющей крутящий момент между осями, признаком внедорожника. Передняя подвеска – традиционный McPherson, смонтированный на подрамнике. Сзади на подрамнике установлена многорычажная конструкция. Управляемости автомобиля уделили самое пристальное внимание. Например, передний стабилизатор поперечной устойчивости крепится непосредственно к стойкам, за счет чего эффективнее гасятся крены кузова. Верхние рычаги задней подвески в целях уменьшения неподрессоренных масс выполнены из алюминия.

В рулевом механизме применен электроусилитель, знакомый по моделям Renault. Таким, как Megane и Scenic. Кстати, новая шестиступенчатая АКПП Qashqai работы японской компании Japco устанавливается еще и, например, на Grand Scenic. В общем унификация в действии.Доступ на водительское место легок. Кресло расположено гораздо выше, чем в машинах гольф-класса, и ниже, чем на старших по рангу SUV. Золотая середина. Салон Qashqai истинно европейский, однако стилистика современных моделей Nissan никуда не делась. Передняя панель выполнена из приятно упругого материала. Пластик дверных панелей не столь податлив, но поверхность все-таки не жесткая. Качество сборки великолепное. Как внутри, так и снаружи. Я специально прошелся вокруг автомобиля, проверяя зазоры между кузовными панелями и расположение уплотнителей – без нареканий.Интерьер, помимо безусловного качества, наделен идеей, которая состоит в разделении передней части салона на водительскую и пассажирскую зоны. На топ-версиях оно выполнено посредством цвета. Водительская сторона передней панели черная, а пассажирская – коричневая. По мысли создателей, такое решение должно создавать у сидящего за рулем концентрированный драйверский настрой, а пассажира погружать в релаксацию. Концептуально, однако не цепляет. Полностью черный вариант панели понравился больше.Эргономика хорошо продумана, найти с машиной общий язык можно в течение нескольких минут. Правда, многофункциональный руль показался слегка перегруженным. К тому же регулятор громкости аудиосистемы находится в непривычном месте. Баранка трехспицевая, выполнена в ниссановском стиле. Понравилась навигационная система. Помечтаем о ней… Кресла имеют развитую боковую поддержку и хороши как в кожаном, так и в синтетическом одеянии. Посадка легковая с оговоркой, что сидишь выше, чем в обычном легковом автомобиле. Обзорность современная. То есть вперед – все хорошо, а назад – не очень: спасибо широким задним стойкам. Спасают большие зеркала заднего вида и, естественно, парковочная камера.Взгляд вверх пронзает прозрачный потолок, правда, только над первым рядом сидений. Разглядывать архитектурные красоты Барселоны с такой крышей было проще простого. А вот Россию через sun roof мы не увидим. Руководство Nissan сочло, что достопримечательности наших городов недостаточно хороши для такой опции. Если серьезно, то путь ей в нашу страну заказали плохие климатические условия и неважное состояние дорог – Джон Феттис, ведущий инженер проекта, сообщил мне, что компания не может ручаться за сохранность сего элемента на протяжении долгих лет жизни автомобиля. Кстати, по тем же причинам без прозрачной крыши осталась ЮАР.

Первое откровение в Qashqai – великолепный электроусилитель. А ведь на Megane и Scenic он не проявил себя столь положительно. Тот же Феттис объяснил это настройками управляющей электроники, по его словам, Qashqai создавался в первую очередь как автомобиль для водителя. Пожалуй, электроусилитель здесь не хуже, чем на Honda Civic, Audi A3 и VW Golf V. Некоторых коллег смутила, скажем так, избирательность работы системы. Разница в эффективности усилителя на парковке и в скоростном движении чувствуется, как ни на одной другой машине. Кому как, а мне такой подход по душе. С тяжелым рулем Qashqai держит прямую подобно большим дорогим автомобилям, простым «хэтчам» гольф-класса такая уверенность и не снилась. Правда, под колесами было преимущественно идеальное покрытие. Любопытно, как поведет себя автомобиль на глубокой колее да на разбитом асфальте?

Понятно, что в горы я въезжал с особым настроем, предвкушая, что серпантины выявят слабые места в ходовой части необычного кроссовера… Но нет. Хитрые изгибы горных дорог заставили проникнуться уважением к асфальтовым возможностям Qashqai. Что касается управляемости, думаю, этот автомобиль оставит позади не один хэтчбэк и седан классов С и D. Не говоря уже о SUV и минивэнах. Кстати, несмотря на более высокий, чем у легковых автомобилей, центр тяжести, тормозит Qashqai безупречно. Без приседаний на нос и траекторных отклонений при интенсивном замедлении.Замечу, что ехал я на переднем приводе с двухлитровым бензиновым двигателем. Такой вариант представлял наибольший интерес – дизельные версии в Россию не повезут по причине малого спроса, для нее по-прежнему характерному. Ну, а качество российского дизтоплива – фактор менее важный.В горах Qashqai с удовольствием писал замысловатые траектории, мотор, тяговитый в зоне низких и средних оборотов, проявлял чудеса эластичности, позволяя без натяга выезжать из медленных шпилек даже на третьей передаче. Правда, ближе к ограничителю пыл двигателя угасает. Отличные настройки подвески и руля, быстрые реакции… Джон Феттис был прав, Qashqai – действительно драйверский автомобиль. А вот система стабилизации (опция) строга, даже при небольшом проскальзывании передних колес ESP оперативно душит мотор, выравнивая траекторию. Хотите пошалить – отключайте электронный ошейник. Что я и сделал. И ничуть не пожалел. Правильный автомобиль, водить его приятно.Во время кофе-стопа я изучил особенности заднего ряда сидений. Места достаточно, однако преимуществ перед гольф-классом обнаружить не удалось. Двое взрослых устроятся вполне пристойно. Правда, если у водителя рост под 190, сидеть за ним такому же пассажиру придется, упершись коленями в спинку кресла. Объем багажника в традициях сегмента С – 410 л, которые можно превратить в 1513.На второй день мне довелось поездить на дизельной версии с полным приводом. На Qashqai ставят полноприводную трансмиссию All-Mode 4 х 4. Вращая колесико на центральной консоли, можно выбирать режимы 2WD, Lock (распределение момента по осям 57/43 в пользу передней), Auto.В Россию будет поставляться также 1,6-литровый автомобиль в переднеприводном исполнении. Помимо «автомата» и «механики» можно будет заказать вариатор. У этого агрегата есть только один недостаток – он утяжеляет автомобиль примерно на 100 кг. Зато позволяет экономить топливо и эффективнее реализовывать тягу мотора. Джон Феттис рассказал, что версия вариатора для Qashqai получила усовершенствованный алгоритм управления. При разгоне обороты мотора нарастают постепенно, не так быстро достигают максимальной отметки, как, скажем, на Primera. Поэтому гул двигателя на предельных оборотах не будет досаждать тем, кто внутри.По словам Джона Феттиса, изменений по подвеске под российский авторынок не будет. Стало быть, мы получим полноценную версию автомобиля, с оригинальными ходовыми характеристиками. Это хорошо.В общем, реализацию идеи Nissan – кроссовера почти гольф-класса со свойствами легкового автомобиля – следует признать успешной. Qashqai – сильная альтернатива нынешним предложениям. Более того, эта европейская модель японской компании, возможно, создаст новую позицию в классификации и новый сегмент авторынка.

Машины будут продаваться как в переднее и полноприводном исполнении. Версии с приводом на 4 колеса комплектуются 2-литровым мотором (140 л.с.) и будут стоить от от $26800 до $34350. Переднеприводные версии с мотором 1,6л (115 л.с.) будут продаваться по цене от $21900 до $23 320. Цена такого же автомобиля, но с двухлитровым двигателем будет составлять от $24400 до $31950.

Nissan Qashqai - это... Что такое Nissan Qashqai?

Nissan Qashqai (также известен как Nissan Dualis в Японии и Австралии и Nissan Rogue в США) — компактный кроссовер, запущенный в массовое производство в конце декабря 2006 года.

Это первая модель Nissan, полностью разработанная в Европе. Дизайн автомашины создан дизайнерской группой Nissan Design Europe, находящейся в Лондоне. Техническая часть разработана подразделением Nissan Technical Centre Europe (NTCE), расположенном в городе Кранфилд графства Бедфордшир.

Впервые автомобиль был представлен публике в 2006 году при проведении Парижского автосалона.

Автомобиль назван в честь племени кашкаев из иранской провинции Фарс.[2]

В 2010 году Nissan Qashqai претерпел небольшой рестайлинг. Во внешности это сказалось на форме элементов головной оптики, а также принявшему несколько иные очертания переднему бамперу. Изменилось и расположение секторов стоп-сигналов, которые теперь прикрыты прозрачными элементами. В ходе рестайлинга улучшилась шумоизоляция салона. Работа подвески также стала существенно более качественной[3].

Особенности полного привода Nissan Qashqai

Силовой агрегат Nissan Qashqai размещен спереди поперечно. Между колесами передней и задней оси установлены простые симметричные дифференциалы. К колесам задней оси тягу подает многодисковая фрикционная муфта, работающая в масле. Картер муфты состыкован с картером заднего моста.

Муфта имеет три режима работы, которые водитель может выбрать, воспользовавшись селектором, размещенным на центральном тоннеле. Предусмотрены программы: 2wd, в которой вся мощность реализуется только через передние колеса, Auto и Lock. Режим Auto означает, что задние колеса подключаются при необходимости, но в стационарных режимах, например, при прямолинейном равномерном движении вся тяга реализуется только через передние колеса. В режиме Lock муфта замкнута, однако при достижении скорости 40 км/ч электроника во избежание перегрузки переходит в программу Auto. Для повышения свойств автомобиля на бездорожье водитель может отключить систему контроля курсовой устойчивости — соответствующая клавиша размещена на центральной панели.

Qashqai+2

Nissan Qashqai+2 является 7-местной версией Nissan Qashqai. Производство начато в 2008 году. Президент Nissan Motor Карлос Гон заявил в Лондоне, что на разработку нового поколения выделено 192 млн. фунтов стерлингов (215 млн. евро).[4] Отличия от оригинальной версии заключаются в удлинённой на 135 мм колёсной базе, а также изменённой геометрии кузова и переработанной решётке радиатора. Внесённые изменения увеличили общую длину автомобиля на 211 мм, а высота машины над последним рядом сидений увеличилась на 38 мм.

Линейка двигателей и дизайн передней части автомобиля остались без существенных изменений.

Примечания

  • nissan.ru — официальный сайт Nissan

Ниссан Кашкай - это... Что такое Ниссан Кашкай?

 Ниссан Кашкай

Nissan Qashqai

Nissan Qashqai на викискладе

Общие данные

Года пр-ва: 2007 — настоящее время
Другое имя: Nissan Dualis (Япония и Австралия)

Дизайн

КПП: 5-ступенчатая механическая 6-ступенчатая механическая

СVT

Двигатели

1.6-литровый 4-цилиндровый бензиновый 2.0-литровый 4-цилиндровый бензиновый 1.5-литровый 4-цилиндровый дизельный

2.0-литровый 4-цилиндровый дизельный.

Характеристики

Размеры

На рынке

Другое

Nissan Qashqai (так же известен как Nissan Dualis в Японии и Австралии) — компактный кроссовер, запущенный в массовое производство конце декабре 2006 года[1].

Это первая модель Лондоне. Техническая часть разработана подразделением Nissan Technical Centre Europe (NTCE), расположенным в городе Cranfield, графства Бедфордшир.

Впервые автомобиль был представлен публике в 2006 году при проведении Парижского автосалона.

К концу 2007 года в Европе было продано более 100,000 автомобилей Nissan Qashqai, из них 17,554 в Великобритании, 15,376 в России и 10,746 в Италии.[2]

Qashqai+2

Nissan Qashqai+2 является семи-местной версией Nissan Qashqai. Производство начато в 2008 году. Отличия от оригинальной версии заключаются в удлиненной колесной базе на 135 мм, а так же измененной геометрии кузова и переработанной решетки радиатора. Внесенные изменения увеличили общую длину автомобиля на 211 мм, и высота машины увеличилась на 38 мм над последним рядом сидений.

Линейка двигателей и дизайн передней части автомобиля остались без существенных изменений.

Примечания

Ссылки

  • Qashqai на официальном сайте Nissan
  • Клуб Nissan Qashqai

Wikimedia Foundation. 2010.

Nissan Qashqai

Обзор ХарактеристикиФото

Компактный кроссовер Nissan Qashqai, выпуск которого начался на заводе в британском Сандерленде в 2007 году, стал первым автомобилем марки полностью разработанным в Европе. В Японии и Австралии автомобиль был известен под именем Dualis, а на американском рынке продавалась соплатформенная модель Nissan Rogue.

Японцы рассчитывали продавать в Европе по сто тысяч машин в год, но результат превзошел все ожидания: спрос на автомобиль был таким, что завод пришлось переводить с двухсменного на трехсменный режим работы. Всего было сделано более двух миллионов экземпляров модели первого поколения. В итоге, Nissan Qashqai стал, по сути, основоположником нового класса компактных кроссоверов.

Кроссовер Nissan Qashqai +2 первого поколения, 2007–2010

В России «Кашкай» предлагался с одним из двух бензиновых моторов — 1,6-литровым (114–115 л. с.) или двухлитровым (140–141 л. с.) Автомобили комплектовались механической коробкой передач или вариатором, привод мог быть передним или полным. Цены на автомобиль начинались с 750 тысяч рублей. Версии с турбодизелями 1.5, 1.6 и 2.0 мощностью 103–150 л. с. у нас не продавались, для машин с двухлитровым дизелем был доступен шестиступенчатый «автомат».

В 2008 году появился семиместный вариант Nissan Qashqai +2: ради размещения двух дополнительных сидений инженерам пришлось удлинить колесную базу (на 135 мм) и задний свес (на 75 мм). В 2010 году был проведен рестайлинг кроссовера — изменился дизайн передней части машины, была улучшена шумоизоляция, перенастроены амортизаторы. В таком виде «Ниссан Кашкай» выпускался до 2013 года.

Таблица двигателей автомобиля Ниссан Кашкай

ВерсияМодель двигателяТип двигателяОбъем, см3Мощность, л. с.Примечание
Nissan Qashqai 1.6HR16DER4, бензиновый1598114-1152007-2013
Nissan Qashqai 2.0MR20DER4, бензиновый1997140-1412007-2013
Nissan Qashqai 1.5 dCiK9KR4, дизельный, турбо1461103-1102007-2010, не доступен в России
Nissan Qashqai 1.6 dCiR9MR4, дизельный, турбо15981302011-2013, не доступен в России
Nissan Qashqai 2.0 dCiM9RR4, дизельный, турбо19951502007-2013, не доступен в России

Отзывы

Nissan Qashqai SE (2012)

Nissan Qashqai SE (2010)

Nissan Qashqai (2011)

Кроссовер Nissan Qashqai первого поколения после рестайлинга, 2010–2013

Интерьер кроссовера Nissan Qashqai первого поколения

Фото

Обзор ХарактеристикиФотоВидео

Данная модель официально продается на российском рынке. Смотрите подробную информацию о ценах и комплектациях автомобиля.

Эту страницу ищут по запросам: новый Nissan Qashqai 2019, цены и комплектации, фото автомобиля, купить у официального дилера, продажа автомобилей.

Кашкай - это... Что такое Кашкай?

Ми́р-Али́ Кашка́й (7 января 1907, Елизаветполь — 23 апреля 1977, Баку) — выдающийся азербайджанский и советский геолог, автор множества трудов в области геоморфологии и стратиграфии. Почетный член Минералогического общества, председатель Азербайджанского отделения Общества, действительный член Академии Наук Азербайджанской ССР. Является одним из создателей азербайджанской научной школы в области геолого-минералогических наук, был руководителем отдела геохимии и минералогии рудных месторождений института геологии Академии Наук Азербайджана. Важнейшие работы Мир Али Кашкая посвящены петрологии и минералогии Азербайджана.

Основные даты жизни и деятельности

  • 7 января 1907 — В Елизаветполе (современная Гянджа) в большой семье представителей старинного рода родился Мир-Али Сеид-Али оглы Кашкай.
  • 1912 — М. Кашкай поступает в гянджинскую гимназию.
  • 1919 — Под пулями напавших на дом бандитов погибают мать Мир-Али Хабиба-ханум, его дядя Джамиль, ранен он сам.
  • 1920 — М. Кашкай зачисляется в местный театр артистом, а затем — руководителем оркестра. На зарабатываемые им деньги живет практически вся семья, лишившаяся средств к существованию.
  • 1923 — Покидает Гянджу и уезжает в Баку.
  • 1924 — Поступает на первый курс геолого-разведочного отделения горного факультета Азербайджанского государственного политехнического института.
  • 1930 — После завершения учебы направляется руководителем геологоразведочных работ на Загликском месторождении алунитов.
  • 1930—1935 — Годы учебы в аспирантуре Петрографического института Академии наук СССР (Ленинград), экспедиционные выезды на Северный Кавказ, Азербайджан, в Сибирь. Итогом сибирских экспедиций явились три научные статьи, опубликованные в трудах Петрографического института, в издательстве Академии наук СССР под редакцией Совета по изучению природных ресурсов.
  • 1934 — Кашкай изучает минеральные источники Исти-Су в Азербайджане, собирает материалы для кандидатской диссертации. Минеральные источники впоследствии станут отдельным направлением его научной деятельности.
  • 1935 — Успешная защита кандидатской диссертации в Москве, на заседании квалификационной комиссии Института геологических наук Академии наук СССР. Возглавив один из отрядов Северокавказской петрографо-геохимической экспедиции Академии наук СССР, выезжает изучать полезные ископаемые в Карачаевской автономной области. Итог командировки — научная статья «Ha северном склоне Главного Кавказского хребта», в которой даются характеристики полезных ископаемых Северного Кавказа.
  • 1935—1936 — Работает ученым специалистом Сектора геологии Академии наук СССР в Москве под руководством профессора П. И. Лебедева.

Составление геологической и геохимической карты обширных территорий Алтая, Западной Сибири, Северного Кавказа — главный итог российского периода в жизни азербайджанского ученого.

  • 1936 — Возвращается на родину, где зачисляется старшим научным сотрудником АзФАН и доцентом кафедры геологии университета . В горах Малого Кавказа возглавляемая им экспедиция открывает шесть новых месторождений хромитов — ценнейшего сырья для металлургической промышленности, месторождения серного колчедана (необходимого для переработки нефти) и железного сурика. Совместно с молодыми учеными К. Ализаде, Г. Эфендиевым, Ш. Мамедзаде выпускает книгу «Термины по геологии» (на русском и азербайджанском языках).


Смотрите также

Возврат к списку