Вам 16-18 лет, вы находитесь на жизненном перепутье и думаете кем же стать в будущем, какую профессию выбрать. Если вы читаете данную статью, то скорее всего в вашу голову закралась мысль: «А не стать ли мне дальнобойщиком?». Редакция ДальнобойТВ.ру уже рассказывала про все минусы работы дальнобойщиком. А сейчас настало время дать инструкции тем, кто все же решил связать свою жизнь с грузовиками и дальними маршрутами. Наша инструкция в первую очередь будет адаптирована на Россию.
Образование
Для вождения грузовика не нужно особого образования. Подразумевается, что вы закончили школу, но по факту вы можете даже не иметь школьного образование. Однако, мы советуем всем молодым людям получить аттестат о среднем образовании. Чтобы вас допустили до управления грузовиком вы должны получить права, соответствующую водительскую категорию на грузовик или грузовик с прицепом
Водительские права для дальнобойщика
Итак, представим, что вам 18 лет. Вы идете учится в автошколу, чтобы получить водительские права. Советуем вам сразу учится на две категории, учитесь сразу на легковой автомобиль (категория B) и на грузовик (категория С). Обучение в автошколе сразу категории B и С обойдется вам от 22 до 30 тысяч рублей. Срок обучения обычно 2-3 месяца.
Что нужно будет сдавать в ГИБДД? В первую очередь вам нужно будет сдать тест по теории, обычно это 20 вопросов. Если с тестом вы справитесь, то следующим этапом станет сдача вождения отдельно на легковом автомобиле и грузовике. На каждом виде технике вам нужно будет сдать вождение на закрытой площадке, т.е. прохождение различных элементов: змейка, парковка, эстакада и т.п. Сдали площадку? Теперь вам нужно будет проехать по городу и при этом не наделать ошибок.
Хорошо, вы сдали и получили свою пластиковую карточку, на которой отмечены латинские буквы B и C. Теперь вы можете водить грузовики. Вы можете возить фургоны, самосвалы, автоэвакуаторы, но вы не можете пока ездить на грузовике с прицепом или на тягаче с полуприцепом. Когда у вас будет стаж 1 год с категорией C, то вы сможете сдать на дополнительную категорию E, которая уже позволит вам ездить на фуре с полуприцепом.
Как же получить дополнительную категорию E, если у вас уже есть стаж по категории C один год. Во-первых, давайте затронем вопрос: что же такое стаж? Некоторые МРЭО ГИБДД требуют документальное подтверждение, что вы реально работали год на грузовике, т.е. им нужна трудовая книжка или ваш трудовой договор. Некоторым управлением ГИБДД достаточно того, что у вы сдали на категорию С больше года назад. Если с вас требуют документы, что вы реально работали год на грузовике, то в таком случае требуйте письменный отказ.
Вас допустили до сдачи на категорию E. Разумеется, вам понадобится сертификат из автошколы о том, что вы прошли обучение на данную категорию. Сам экзамен на E категорию не требует сдачи теоретической части. Нужно лишь выполнить два элемента на площадке: постановка к платформе задним бортом и прямолинейное движение задним ходом. Осилили? Дальше вас ждет сдача вождения в условиях города. Вот по сути и всё, теперь вы легально можете водить самые большие грузовики.
Начало работы дальнобойщиком
В кармане у нас лежит заветная карточка с надписью BC и вы готовы начать бороздить мир на грузовике. С чего же начать свои первые шаги в работе?
Многие молодые любители дальнобоя начинают с грузовой Газели и перевозок в радиусе 100-150 км вокруг крупного города. В перевозках на Газели есть масса плюсов. Во-первых, «живую» Газель с пробегом можно купить за 150-200 тысяч рублей, т.е. можно обойтись без кредитов. Во-вторых, на Газель довольно легко найти заказы на грузоперевозки. В-третьих, экономический риск при перевозках на Газеле в разы меньше, чем на фуре, ибо в случае аварии Газель восстановить дешевле плюс сам груз в кузове Газели стоит явно меньше, чем в кузове здоровенной фуры. Кстати, на Газель подойдет даже водительская категория B. Так же имеет смысл рассмотреть вариант с грузовиком ЗИЛ Бычок.
Лучше пускай изначально вы поездите на небольшом грузовике, но работать вы будете на себя, а не «на дядю». Работать на себя морально намного проще плюс вы сразу научитесь решать многие проблемы. Стоит отметить, что при работе на Газеле или на «Бычке» вы сможете по ночам спать дома, т.к. вряд ли ваши поездки будут дальше 400 км от областного центра.
Если же вы хотите сразу работать на большой технике, то стоит обратить внимание на работу на самосвале в карьере или на самосвале на уборке снега в коммунальных службах. Суть в том, что вы сможете познакомится с большой техникой, но при этом вам не придется сразу ездить по загруженным трассам. В карьере вообще будут ездить одни грузовики, а при вывозе снега грузовики в городе работают ночью, т.е. машин на улицах практически нет.
Ну и наконец у вас есть вариант просто пойти устроится стажером на какую-нибудь автобазу, которая занимается междугородними грузоперевозками на фургонах и фурах. Однако, зачастую даже стажеров берут либо по знакомству, либо по рекомендациям. Опять же неизвестно сколько вы просидите в стажерах. По факту вы будете кататься с дальнобойщиками в рейсы, узнавать работу, но сами пока работать не будете, следовательно и денег вам практически платить не будут. Вы должны сразу понимать, что молодому «зеленому» парню лет 20 нужно будет долго доказывать свою профессиональную состоятельность, чтобы ему доверили дорогую фуру с ценным грузом.
Суммируя все варианты, кажется, что оптимальным решением будет покупка Газели и работа год-два на себя, перевозя грузы вокруг города. Научитесь понимать дорогу, решать вопросы, окунетесь в сферу логистики и вообще поймете нужен вам дальнобой в несколько тысяч километров в рейс или нет. Главное в 20-25 лет без опыта дальнобоя не влазить в кабалу, т.е. не берите в лизинг или в кредит фуру ценной 2-3 миллиона рублей. Так же мы не советуем продавать квартиру или дом и на эти деньги покупать тягач.
В дальнейшем если грузоперевозки захватят вас с головой, то у вас спустя годы будут и свой импортный грузовик и хорошие рейсы например в Европу. А может быть вам вообще предстоит водить фуру по США или Австралии? Главное в молодости делайте всё размеренно и всё детально обдумывайте!
Категория B нового эталона
Грузовики — можно ли управлять ими на дорогах РФ, имея на руках права категории B? Попробуем разобраться.
Начнем с водительского удостоверения, которое должен иметь при для себя автомобилист хоть какого транспортного средства. Это специальный документ, который дает право водить транспортное средство той или иной категории. И раньше, до введения нового закона, таких категорий было всего пять.
Категория A давала право вождения мотоциклов. C категория позволяла управлять грузовыми автомобилями, превышающими массу в 3500 кг. Категория D давала право водителю управлять автобусами и другими средствами перевозки пассажиров. Группа E — позволяла водителю управлять автомобилями с прицепами, автопоездами, тягачами и т. д.
Новые категории прав
И, наконец, категория B, которая давала возможность управления только легковыми автомобилями, весом не больше 3500 кг. Кроме того, сидячие места в транспорте категории B не должны были превышать восьми, кроме сиденья водителя.
Все это относилось к водительскому удостоверению, используемому до 2011 года, которое выдавалось на 10 лет, а после истечения этого срока должно было быть заменено на новое.
В 2011 году ввели новый порядок, коснувшийся категорий. Теперь их стало уже девять.
А в 2013 году вышел ещё один закон, который подразумевает уже целых 16 категорий.
Появилась новая группа M, которая позволяет управлять легкими квадроциклами, мопедами, скутерами. Кстати, ГИБДД давно хотело обуздать растущий поток скутеров и мопедов.
Новый закон разделил категорию A на две части: категория, позволяющая управлять мотоциклами с двигателями до 50 куб. см и подгруппу A1, дающую право водить байки с объемом мощности свыше 50 кубиков, но ниже 125 куб. см. И одновременно с этим, сдача прав на легкие мотоциклы и тяжелые становится различна. Теперь, если вы захотите ездить на Harley, придется сначала сдать права на A1, а затем уже на A. Кроме того, за руль тяжелого мотоцикла теперь сможет сесть только совершеннолетний.
Видео о новых категориях прав:
Группа C также была разделена на две части: классическая С, позволяющая управлять тяжелыми грузовиками с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т. и подкатегория C1, которая позволит ехать на грузовиках свыше 3,5 т., но не превышающих массу в 7,5 т. Сюда могут входить такие автомобили, как ГАЗ « Валдай » или длиннобазный цельнометаллический европейский фургон, такой как Fiat Ducato.
Кроме того, появилась новая категория C1E, позволяющая управлять грузовыми машинами массой от 3,5 до 7,5 т., имеющими прицеп массой более 750 кг.
А еще и CE, дающая право водить транспортное средство с прицепом, не превышающее двенадцать тонн.
Идем дальше. Группа D подразумевает вождение транспортных средств, имеющих количество сидячих мест более восьми. Что касается категории D1, то это разрешение на управление пассажирскими автомобилями, с сидячими местами от восьми до шестнадцати.
Кроме того, подразумевается категория D1E, допускающая вождение транспортных средств с сидячими местами от восьми до шестнадцати и имеющих прицеп массой более 750 кг.
Но и это еще не всё в данной категории. Сюда ввели ещё и подкатегорию DE. Водители, получившие эту подкатегорию, получают право на вождение автобусов с большими прицепами.
Кроме этого, введены категории Tm и Tb для трамваев и троллейбусов.
А как же быть с удостоверениями, которые у водителей уже есть? А здесь все просто. Они будут законны до тех пор, пока не закончится срок их действия. Он бывает указан на корочке прав. Нынешние категорий будут рассматриваться следующим образом:
Лучший, быстрый и надежный способ ПЕРЕВОДА ДЕНЕГ TransferGO: https://goo.gl/3vv3EA Иногда курс бывает лучше .
Водительские права категория СЕ Driving licence category CE Fuhrerschein Klasse CE Prawo jazdy kategoria CE.
А как же категория B? Здесь не всё, как прежде — легковушки и малые грузовики. Закон добавил BE, позволяющую управлять легковыми автомобилями, имеющими сзади прицепы массой более 750 кг. Также эта категория дает возможность управлять грузовиком-автопоездом, общая масса с прицепом которого будет равна 3500 кг. Это могут быть автофургоны, например, популярные китайские Foton Ollin BJ и другие.
Foton Ollin BJ — грузовик, попадающие под категорию BE
Нововведение затронуло такую важную тему, как ограничения скорости движения грузовиков, предусмотренных правилами дорожного движения. По новым законам, на малые грузовики теперь сажают водителей, которые раньше управляли легковушками. И не удивительно, что гоняют они на полную катушку и вряд ли адаптируются к другому стилю вождения, которыми отличаются шоферы с правами категорий C и CE.
Существует специальный раздел ПДД, в котором четко указано, что превышать скорость на грузовиках и даже на автофургонах нельзя. В частности, это автомобили категории B, имеющие разрешенную максимальную массу не более 3,5 тонн и грузовики, которые перевозят пассажиров в кузове.
На пассажирские грузовики накладываются самые большие ограничения. Максимальную скорость в 60 км/ч они обязаны считать крайней везде: и рядом с населенными пунктами, и на загородных трассах, и даже на автомагистралях. Это вызывает порой непонимание со стороны водителей, но закон, есть закон.
Что касается грузовиков категории B непассажирских, то на автомагистралях они не имеют права превышать скорость в 110 км/ч. Кстати, дорог, которые называются автомагистралями в России немного. Не все российские трассы федерального значения относятся к автомагистралям, и поэтому ездить на такой скорости придется довольно редко.
Но на загородных дорогах грузовые автомобили могут разогнаться до 90 км/ч.
И, наконец, возле населенных пунктов ехать стоит со скоростью не более 60 км/ч.
Но какой водитель легковушки не был свидетелем ситуации, когда его, едущего со скоростью 90 км/ч на загородной трассе, обгонял тягач с полуприцепом? Получается, что водитель так называемой фуры превышает скорость на целый 30-50 км/ч, подводя себя к ощутимому штрафу.
В 2011 году, как и было указано выше, в нашей стране водителям выдали права новые, соответствующие международным требованиям. Эти требования были прописаны в новой редакции Венской конвенции о дорожном движении, но затем в 2013 году были обновлены. В первую очередь такой шаг был вызван поправками в закон о безопасности движения. Как известно, участились случаи ДТП не только у нас в стране, но и во всем мире. Поправки, в свою очередь, привели к изменениям категорий вождения и другим нововведениям. И для отображения изменений пришлось ввести новое водительское удостоверение, отличающееся внешним видом от старого.
Удостоверение нового образца
По сути, изменилась только оборотная сторона корочки водителя. С лицевой стороны все осталось прежним: та же пластиковая карточка 8,5х5,5 см. Выполнена она в розово-голубых тонах, имеется на корочке фотография и вся необходимая информация про водителя.
Теперь про отличия. В водительском удостоверении старого образца было указано всего девять категорий, трамвай и троллейбус, а в новой версии общих категорий десять и еще шесть подкатегорий.
В удостоверении старого образца также отсутствует четырнадцатая строчка, где указывается тип трансмиссии транспортного средства, на котором экзаменуемый проходил обучение и провел сдачу на вождение. Получается, что у нас в стране будут действовать разные права на вождение автомобилей с АКПП и МКПП. И что интересно: пересесть с автомобиля, имеющего один тип КПП на другой, можно будет только сдав еще один экзамен.
Для того чтобы сегодня получить права, нужно пройти обязательное обучение в автошколе. Процесс обучения подразумевает две части: теорию и практику. После этого сдается экзамен на вождение. Если раньше можно было обучаться самостоятельно, а экзамен сдавать экстерном, то сегодня такого понятия нет. И это правильно! Наконец-то удастся наладить состояние на дорогах, где за рулем проезжающих в бешеном ритме автомобилей сидят «недоучки» или люди, не разбирающиеся в основных правилах вождения.
Для поступления в автошколу РФ, нужно соответствовать следующим требованиям:
Сдача на права в автошколе
Что касается пакета документов, который необходимо предоставить при сдаче экзамена, то он включает:
Сегодня почти все центральные автошколы различных российских городов этот перечень документов формируют сами и предоставляют его в органы ГИБДД, когда проходит сдача экзамена. Хотя в нашей стране нужно быть готовым ко всему, в том числе и к самостоятельной подготовке документов.
Надеемся, что в данной обширной статье нам удалось рассказать все о том, какими видами грузовиков можно управлять, являясь водителем категории B сегодня и каким образом можно получить права.
Чтобы иметь возможность водить машины, человек должен пройти обучение в автошколе и получить права. Но может ли такой человек управлять всеми транспортными средствами? В статье мы рассмотрим этот вопрос.
Категория ТС — это группа ТС, которыми может управлять человек. Все транспортные средства, которые могут пользоваться дорогами общего пользования, можно разбить на 7 основных и 8 дополнительных категорий.
Чтобы водить машины, нужно иметь водительское удостоверение. При получении удостоверения каждому человеку присваивается определенная категория водительских прав, а водитель с определенной категорией может быть допущен к управлению соответствующим ТС. Если будет обнаружено, что человек управляет ТС, не имея прав соответствующей категории, то его оштрафуют.
Чтобы разобраться со всеми категориями и подкатегориями водительских прав, воспользуйтесь вот этой таблицей:
M | Мопеды. |
A | Мотоциклы. |
A1 | Легкие мотоциклы. |
B | Легковые автомобили |
B1 | Трициклы и квадрициклы |
BE | Легковые автомобили с прицепом |
C | Грузовые машины |
C1 | Легкие грузовые машины |
CE | Грузовые машины с прицепом |
C1E | Легкие грузовые машины с прицепом |
D | Автобусы |
DE | Сочлененные автобусы и автобусы с тяжелым прицепом |
D1 | Небольшие автобусы с ограниченным количеством посадочных мест |
D1E | Небольшие автобусы с ограниченным количеством посадочных мест с прицепом |
Tm | Трамваи. |
Tb | Троллейбусы. |
Категория транспортного средства рассчитывается на основании следующих данных:
От этих данных зависит длина тормозного пути, время разгона и другие параметры. Следует понимать, что присвоение транспортному средству определенной категории является не бюрократической уловкой, а жизненной необходимостью. Дело в том, что в автошколе человека учат управлению ТС определенного типа. Допустим, человек получил водительские права категории B (легковые автомобили) — если такого человека посадить за руль грузового автомобиля (категория C), то существует большая вероятность того, что человек не справится с управлением и попадет в аварию.
Давайте рассмотрим категорию C более подробно:
Получить права категории C можно так:
Чтобы водить грузовые машины, водитель ТС должен иметь при себе следующие документы:
Что должен иметь при себе водитель ТС
Эти документы имеет право проверить инспектор ГИБДД. Если окажется, что документов нет, то водителя оштрафуют, а его ТС в некоторых случаях могут отправить на штрафплощадку. Следует понимать, что в некоторых случаях штраф может накладываться не только на водителя, но и на коммерческую компанию, на которую этот водитель работает.
Например, в случае перегруза ТС ответственность несет водитель, компания и ответственное лицо, которое разрешило перевозку (в некоторых случаях компания и ответственное лицо могут быть освобождены от наложения штрафа — например, если окажется что водитель внес какие-либо исправления в декларацию или, скажем, самовольно осуществил дополнительную погрузку, что и привело к перегрузу).
Давайте узнаем ответы на часто задаваемые вопросы:
Теперь вы знаете о том, какие транспортные средства относятся к категории C и что нужно, чтобы водить такие машины. Подведем итоги. В категорию С попадают грузовые ТС. Для управления таким ТС у водителя должны быть при себе все необходимые документы (удостоверение, документы на груз, ОСАГО и так далее). Чтобы водить машины категории C, необходимо пройти обучение в автошколе; после этого нужно сдать специальный экзамен в ГИБДД (экзамен разбит на 3 части).
Действующее российское законодательство позволяет управлять грузовым автомобилем при наличии прав категорий С и соответствующих подкатегорий. Причем каждая подкатегория ограничивает права водителя в управлении определенным видом транспорта. В связи с этим у многих автолюбителей возникает вопрос, какие машины можно водить с правами категории С?
Получить права можно, лишь отучившись в специализированном учебном заведении: автошколе. После окончания учебного курса, нужно пройти экзамен в Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения, и лишь только после этого можно получить права.
Категория С делает доступным вождение авто, масса которого выше показателя, равного трем с половиной тоннам. Категорию С получают шоферы средних грузовиков или же фургонов. Под действие прав категории С не попадают автобусы и пассажирские фургоны, их вождение разрешается людям с удостоверением D. С-категория прав не позволяет водить легковушки и легкие грузовики. Авто этих классов управляются водителями с В-категорией прав, а мотоциклы, скутеры, мопеды и мотороллеры - с М и А соответственно.
С-категория удостоверения водителя имеет подкатегории С1, С1Е и СЕ. С1-я категория разрешает водить автомобиль, который оснащен прицепным устройством массой, не превышающей показатель в 750 кг. С1Е позволяет управлять автопоездами и грузовиками, имеющими прицеп массой свыше 750 кг. Категория же С1 разрешает управлять грузовым транспортным средством, чей вес варьируется в диапазоне от 3,5 до 7,5 тонн.
Работа водителем с категорией С свойственна шоферам-экспедиторам, дальнобойщикам, доставщикам грузов, крановщикам или операторам погрузчика. Стоит добавить, что управление дополнительными механизмами, установленными на грузовике, будь то погрузчик или автокран, разрешается лишь при наличии специального удостоверения, подтверждающего квалификацию водителя.
На сегодняшний день существует достаточное количество специальностей, которые требуют для работы водителем категорию С водительских прав. Причем средняя заработная плата по ним достаточно большая, ввиду высокой категории риска. Особенно это касается водителей-дальнобойщиков.
Если приглянулась эта профессия, то следует учитывать, что, кроме прав С-категории, может понадобиться виза и специальный чип. Не все организации берут данные расходы на себя. Поэтому для получения должности нужно будет немного потратиться.
Кстати, с 2013 года были внесены некоторые изменения, которые нужно знать каждому профессиональному водителю грузовых автомобилей с категорией С. Они касаются подачи апелляции в случае решения об изъятии прав. Если раньше можно было принести справку о том, что управление транспортным средством - единственный источник дохода, то сейчас такой номер не пройдет. Решение о лишении водительских прав является безоговорочным.
Регулирование водительских прав и обязанностей осуществляется исходя из правил дорожного движения. По информации, содержащейся в ПДД, категория С, Д позволяет управлять средними по массе грузовиками и автобусами соответственно. К средним по массе грузовым авто относятся модели, чей вес начинается с показателя 3,5 тонны, но не превышает 7500 кг.
Как отмечалось ранее, помимо категории С, водительские права, выдающиеся на территории Российской Федерации, имеют и ряд других категорий и подкатегорий, чье значение будет дано далее в таблице:
Категория водительского удостоверения | Тип транспорта |
А | С данной категорией прав разрешается управлять мотоциклами. |
М | Эта категория прав регламентирует управление скутерами и мопедами повышенной мощности. |
В | Легковые автомобили, трициклы. |
D | Автобусы. |
C | Средние грузовики. |
Tm | Трамваи. |
Tb | Троллейбусы. |
Некоторые указанные категории имеют ряд подкатегорий, которые более подробно разъясняют, какие машины можно водить с категорией С. Их значение представлено ниже в таблице:
ВЕ | Регламентирует управление автомобилем, оснащенным прицепом, масса которого не выше 750 кг. |
DE | Регламентирует управление автобусом, с прицепом массой не более 0,75 т. |
СЕ | Разрешает управлять средним грузовым автомобилем, оснащенным прицепом, масса которого не выше 0,75 т. |
Стоит отметить, что до 2013 года существовала отдельная категория прав Е, которая регламентировала управления тяжелыми транспортными средствами (масса которых превышала 7500 кг). После ее упразднения оставшиеся категории водительских прав получили «дополнения» в виде подкатегорий.
Стоит сразу отметить, что существует 2 способа получения прав данной водительской категории: платный и бесплатный. Платный способ подразумевает обучение в автошколе. При его выборе следует учитывать следующие нюансы:
• Автошкола должна обладать всеми необходимыми материальными и техническими возможностями для обучения на права категории С.
Как правило, такие возможности имеют автомобильные школы, расположенные в крупных городах. Потому, если действительно необходимо качественное обучение на категорию С, стоит учитывать данный момент.
• Стоимость обучения не должна быть чрезмерно завышенной. Конечная цена обучения в автомобильной школе складывается из таких факторов как стоимость бензина, работа инструкторов и преподавателей, а также общее время «наездов», то есть, сколько времени отводится на практическое освоение навыков управления грузовым автомобилем. В основном цена складывается из этих факторов. Не стоит «кидаться» на чрезмерно дешевые предложения автошкол, но и к дорогим курсам стоит относиться с опаской: высокая цена не гарантирует высококачественного обучения.
• Весь материал, как практический, так и теоретический, должен буквально «разжевываться» инструкторами и преподавателями автошколы.
В первую очередь, задачей автошколы является предоставление хорошей базы знаний, как практических, так и теоретических. От уровня знаний, умений и навыков выпускника автошколы зависит безопасность на дороге.
Также существует и бесплатный способ обучения на права категории С. Для этого необходимо обратиться в военный комиссариат и «дать гарантию» на дальнейшее прохождение военной службы.
Обучаясь через военкомат, можно не только сэкономить, но и получить армейскую специальность. А должность водителя гораздо почетнее должности обыкновенного рядового. К тому же, после окончания армейской службы можно неплохо устроиться и на «гражданке», например, водителем-экспедитором или же дальнобойщиком.
При этом, если после окончания обучения на права будущий военный водитель по каким либо причинам не проходит военную службу, то он обязан возместить всю стоимость обучения.
Обучение на С-категорию водительского удостоверения проходит от четырех до шести месяцев. За это время будущий автомобилист получает теоретические знания и тренирует практические навыки по управлению машиной. После сдает экзамены: внутренний в автошколе и экзамен в ГИБДД.
При удачном завершении испытаний выпускник автошколы получает водительские права. Экзамен в ГИБДД состоит из трех этапов: теория, полигон и город. Тогда уже станет неактуальным вопрос о том, какие машины можно водить с категорией С, ведь экзамены по вождению проходят на соответствующих грузовых авто.
Как отмечалось выше, экзамен в ГИБДД включает в себя три этапа: теория, полигон и город. Теория сдается с помощью специального компьютера и включает в себя 20 вопросов. Для успешной сдачи экзамена нужно ответить на 18 вопросов.
Если теория не сдана, то к испытаниям на полигоне и в городе ученик не допускается. Если же с теоретическими знаниями все в порядке, то будущий водить и инспектор ГИБДД отправляются на полигон: там, на выбор водителя, определяются три упражнения из четырех (змейка, параллельная парковка, троганье на подъеме и разворот). После успешной сдачи этих элементов водитель и инспектор отправляются в город.
Если все испытания пройдены, то после оплаты государственной пошлины автомобилист получает заветную корочку. Если же сдана теория, но не сдан полигон или город, то пересдать можно через неделю. При этом результаты теста по теоретическим вопросам действительны в течение трех месяцев.
Прежде чем быть допущенным к экзамену, проводимому ГИБДД, необходимо предоставить ряд документов, таких как водительская карточка, паспорт, мед. справка, регистрация, документ, подтверждающий окончание автошколы (стоит заметить, что для категорий А и В разрешается самостоятельное обучение навыкам управления автомобилем), квитанции о госпошлинах и фотографии.
На А или М-категорию можно начать обучаться и впоследствии сдавать испытания, позволяющие получить удостоверение, с 16 лет. На категории В и С можно учиться с 17 лет.
Однако экзамен сдается при наступлении полного совершеннолетия. Средняя стоимость обучения в автошколе составляет порядка 30-40 тысяч рублей. При этом многое зависит от региона, а также от условий конкретной автошколы. Также на В и С можно обучиться бесплатно, например, в военкомате. Однако обязательным условием такого обучения является гарантированное прохождение военной службы.
Согласно своду ПДД РФ, права С позволяют водить средние грузовики, чья масса выше 3,5 т. При этом максимальный показатель равняется 7,5 т. При ответе на вопрос, какие машины можно водить с правами категории С, стоит упомянуть и о подкатегориях С1, СЕ, С1Е. С1 разрешает управлять грузовиком с массой, равной показателю 3,5 т. СЕ разрешает управлять грузовым автомобилем, с прицепом, вес которого выше не превышает 0,75 тонн. Ну а «смешанная» категория С1Е позволяет водить автомобильные поезда.
Итак, ответом на вопрос о том, какие машины можно водить с категорией С, является информация, предоставленная выше. А именно: грузовые автомобили, чья масса превышает показатель в три с половинной тонны. Стоит учитывать, что права категории С имеют подкатегории С1, СЕ и С1Е, они различаются лишь в массе автомобиля, а также весе прицепного устройства, определенного подкатегорией С.
Получение прав С-категории начинается с обучения в автошколе. К процессу обучения можно приступить с 17 лет, ну а сдача экзамена доступна лишь при достижении совершеннолетнего возраста.
Имея удостоверение водителя С-категории, можно устроиться на работу экспедитором, дальнобойщиком, водителем автокрана или автопогрузчика. Однако для управления приспособлениями, установленными на грузовике, необходимо отдельное удостоверение, подтверждающее квалификацию специалиста.
Средняя стоимость обучения на права С-категории - примерно 30-40 тысяч рублей, однако права можно получить и бесплатно через военкомат (при этом нужно точно гарантировать прохождение армейской службы). В противном случае за обучение на права от военкомата также придется платить.
Каждая категория водительских прав позволяет управлять определенной группой транспортных средств.
За управление автомобилем, не соответствующим имеющейся категории, налагается штраф в размере 5—15 тысяч рублей, а транспортное средство отправляется на штрафстоянку.
Категория указывается на обратной стороне водительского удостоверения. Напротив актуальной для водителя категории стоит специальная пометка. Также указывается срок ее действия.
Если у водителя имеется определенная категория водительских прав, он автоматически может открыть некоторые дополнительные подкатегории. Для получения новых категорий придется проходить обучение в автошколе. Исключение составляет транспорт категории М, которым можно управлять, имея любое водительское удостоверение.
Ниже приводится список всех существующих на сегодняшний день категорий водительских прав.
Учебный грузовик для категории C
Также имеется несколько подкатегорий водительских прав.
На сегодняшний день существует множество профессий, для работы на которых требуется наличие водительских прав категории С.
Это довольно популярные специальности с хорошей оплатой труда, такие как дальнобойщик, водитель автокрана, автопогрузчика, экспедитор-перевозчик и другие.
Водители грузовиков получают хорошую заработную плату из-за определенных сложностей при управлении данным видом транспорта.
Машины категории С имеют большие габариты, сильную инерционность и большой тормозной путь по причине огромной массы. Все это затрудняет управление транспортным средством, особенно при совершении сложных маневров.
Далее будет более подробно рассказано о том, какими группами транспортных средств можно управлять, имея водительские права категории С, на какие подкатегории она делится и в чем их особенности.
Наличие категории С в водительских правах позволяет управлять грузовыми автомобилями массой более 3,5 т.
К ним относятся средние грузовики и фургоны.
В категорию С не входят автобусы, пассажирские фургоны, легковые автомобили и грузовики массой менее 3,5 т.
Для автобусов и пассажирских фургонов требуется наличие прав категории D, а для легковых автомобилей и грузовиков массой менее 3,5 т — права категории В.
Категория С, в свою очередь, делится на подкатегории С1, СЕ, С1Е. Они отличаются лишь разрешенной максимальной массой автомобиля и прицепа.
Подкатегория С1 дает право на управление средними грузовиками до 7,5 т, а также прицепом до 750 кг. Если масса прицепа больше 750 кг, то необходима категория СЕ или С1Е.
Категория СЕ дает право на управление средними и тяжелыми грузовиками, а подкатегория С1Е — на управление небольшими и средними грузовиками.
Камаз
Для категорий СЕ и С1Е нужно проходить дополнительное обучение и сдавать экзамен в ГИБДД. Сделать это можно только если возраст водителя 21 год и более, а также имеется стаж вождения автомобилей категории С или С1 не менее года.
Наличие прав категории С позволяет управлять автомобилями подкатегории С1, а наличие категории СЕ — транспортом подкатегории С1Е, но не наоборот.
Разница подкатегорий СЕ и С1Е в том, что для С1Е масса прицепа не должна превышать массу автомобиля без нагрузки. При этом общая разрешенная масса состава транспортных средств должна быть не более 12 т. Для СЕ таких ограничений нет.
Получить права можно пройдя обучение в автошколе и сдав экзамены в ГИБДД. Срок обучения составляет 4—6 месяцев. К обучению можно приступать с 17 лет. Сдача экзамена возможна только с совершеннолетнего возраста.
До сдачи экзамена требуется прохождение платной медкомиссии в государственной или частной больнице, имеющей разрешение на медицинское освидетельствование водителей. После успешного прохождения медкомиссии выдается справка, разрешающая управлять транспортным средством. Нужно учитывать, что для водителей категорий С и D наиболее строгие требования по состоянию здоровья, что связано с большей ответственностью и тяжелыми условиями труда.
Грузовик на автодроме
Имеются даже ограничения по росту. Если водитель имеет рост менее 150 сантиметров, ему не выдадут справку.
При выборе автошколы следует обратить внимание на ее технические возможности, обеспеченность необходимыми материалами, профессионализм преподавательского состава и перечень услуг, входящих в стоимость обучения.
Существует также бесплатный способ получения прав категории С, который заключается в обучении через военный комиссариат.Это позволяет не только хорошо сэкономить, но и получить армейскую специальность.
Однако за бесплатное обучение нужно будет «заплатить» службой в армии, иначе придется возместить полную стоимость обучения.
Экзамен в ГИБДД состоит из трех этапов: теория, «полигон» и «город». Теория включает 20 тестовых вопросов и сдается на компьютере. Для допуска на «полигон» нужно ответить верно минимум на 18 вопросов. «Полигон» и «город» сдаются на машине, соответствующей категории С.
Если экзамен сдан успешно, обучающийся получает права на управление транспортными средствами категории С. При получении прав придется также заплатить госпошлину.
При наличии категории В не придется проходить весь курс заново. Понадобится только пройти в автошколе курс переподготовки.
В данной статье были рассмотрены основные вопросы, касающиеся классификации категорий водительских прав, а также подробно раскрыта информация, касающаяся категории С. Удачи на дорогах!
Дорогие читатели, данная статья могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией в форме ниже.
Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46, Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.
Поделиться:
Нет комментариев