Здравствуйте! Водительские права претерпевали некоторые изменения в последние годы — в частности, менялась трактовка категорий, которые разрешают управлять теми или иными группами транспортных средств. По традиции, водителей коммерческого грузового транспорта интересует вопрос: категория С какие машины можно водить? Давайте попробуем разобраться в последних изменениях.
Даже опытным водителям или автоинструкторам бывает трудно с ходу понять возможности той или иной категории. А что уж тут говорить за новичков любителей, которые только планируют получить права, и не знают, какие категории ТС им могут понадобиться. Итак, на сегодняшний день «С», которая традиционно включала в себя грузовые автомобили среднего и большого тоннажа, разбита на разные подкатегории.
С — означает допуск к управлению таким автомобилем, чья общая разрешенная масса превышает 3,5 тонны (если она меньше, то достаточно обычной легковой «В»). В нее войдут практически любые большегрузные автомобили с той лишь поправкой, что прицеп к ним не может весить больше 0,75 тонны. Если требуется транспортировка более вместительных, габаритных и тяжелых прицепов, то понадобится открывать отдельную категорию с правом на их управление. По сути, также было и раньше, поэтому тут мало что поменялось.
Гораздо более интересной является подкатегория С1. Предназначена он для того, чтобы разрешить водить небольшие и средние грузовики, которые весят от 3,5 до 7,5 тонн. Требования к прицепу аналогичные — его масса не должна превышать 750 кг. То есть, сама категория С шире, чем входящая в нее подкатегория С1.
Если “С” уже открыта, то дает автоматически возможность на управление любыми типами грузовых машин.
Чтобы иметь возможность управления грузовиком, необходимо получить права с соответствующей категорией (подкатегорией). Для этого нужно пройти обучение в одной из автошкол, причем, она может быть не только государственной, но и частной. Необходимость в этом испытывают те молодые люди, которые планируют выбрать для себя профессию шофера. После прохождения обучения нужно сдать теоретический и практический экзамен, по результатам которых выдается водительское удостоверение.
Перед сдачей теоретического экзамена рекомендую освежить в памяти наиболее интересные разделы ПДД, например: жесты регулировщика, особенности реверсивного движения и новые правила перевозки детей.
Нередко складываются такие обстоятельства, когда необходимо управлять и другими видами транспортных средств. Поэтому приходится открывать сразу несколько подкатегорий. Например, если планируется перевозка дополнительных грузов с помощью прицепа. В прежние времена для этого была выделена отдельная категория Е. Для этого нужно проходить обучение по программе СЕ или С1Е.
Однако сразу это сделать не получится по нескольким причинам:
Отличие этих подкатегорий заключается в том, что С1Е дает право на движение на грузовых машинах с прицепом массой больше 750 кг, однако не более массы самого грузовика. Для СЕ этих ограничений не существует. При сдаче экзамена необходимо прохождение строгой медицинской комиссии с получением медицинской справки, которая выдаст разрешение на допуск к экзамену и дальнейшему вождению по состоянию здоровья.
В сегодняшней беседе мы постарались рассмотреть основные отличия и особенности в таких категориях транспортных средств, как С и С1, а также о то, что необходимо для их открытия. На этом будем прощаться, однако услышимся уже в самые ближайшие дни. На связи с Вами был Андрей Кульпанов. Всем до встречи!
Автор:Андрей
Каждая из категорий, указанных в удостоверении водителя, дает право управлять определенным видом авто. Так, категория С позволяет управлять исключительно грузовыми машинами. Дополнительно выделяется несколько подгрупп к данной категории. Каждая из них дает право на вождение определенных подвидов грузовых ТС.
Водитель категории С может садиться за руль автомобиля с большой грузоподъемностью, который весит более 3, 5 тонн. Дополнительно, разрешается пристегнуть к такому ТС прицеп массой не больше семьсот пятьдесят килограмм. Если возникает необходимость в более тяжелом прицепе, понадобится дополнительная категория «СЕ».
Категория «С1» дает право управлять большими грузовыми авто от 3, 5 до 7 тонн. Дополнительно, разрешается прицепить к ним прицеп весом до 750 кг. Прицепы с большим весом на данный вид транспортного средства требуют уже другой категории «С1Е».
Для удобства восприятия представим данные в виде табличного документа:
Название категории | Описание транспорта |
«С» | Грузовик массой больше 3, 5 т. |
«С1» | Грузовики 3, 5 – 7 т. |
«СЕ» | Грузовик не меньше 3, 5 т. + тяжелый прицеп. |
«С1Е» | Грузовики 3, 5 – 7 т. + тяжелый прицеп. |
Чтобы получить права категории «С» или «С1» требуется придерживаться следующего порядка действий:
Обучаться на данную категорию можно уже с 17 лет. Но, забрать права можно, только после наступления 18 лет. Средняя цена обучения составляет около 35 тысяч рублей.
Стоимость обучения может быть различной в автошколах. Однако, не стоит идти на поводу низкой стоимости. Рекомендуется спрашивать, что входит в оплату обучения на водительские права. Возможно, отдельно придется оплачивать бензин.
Чтобы открыть подкатегории «СЕ» и «С1Е» необходимо:
Кроме того, чтобы получить такие подкатегории придется сдать специальную медицинскую комиссию и получить соответствующую справку. Только получив такие подкатегории можно садиться за руль ТС с прицепом.
Для управления машинами, грузового назначения, масса которых больше трех с половиной тонн, требуют иметь специальное водительское удостоверение категории С. Дополнительно выделяются три подкатегории для возможности управлять транспортным средством весом от трех с половиной до семи тонн и соответствующими авто с прицепами.
Каждый вид автотранспорта имеет свои уникальные особенности, которые приходится учитывать во время вождения. Так, управление мопедом отличается от управления легковым автомобилем, а оно, в свою очередь, не похоже на вождение грузовика. Причем отличия эти весьма существенны — это и длина тормозного пути, и радиус заноса, время разгона, и многое другое.
Естественно, что учиться управлять этими видами транспорта нужно по-разному, то есть для допуска к вождению каждого из них существуют разные учебные программы.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 110-91-48. Это быстро и бесплатно!
Категория водительских прав — это группа транспортных средств, которую по закону может водить обладатель прав. Машины же, не входящие в эту группу ему водить нельзя, для доступа к ним необходимо получить права уже другой категории, той, в которую входит конкретный вид транспорта.
Они обозначаются большими английскими буквами, то есть «С» — это «Цэ», а «B» — читается как «Бэ».
Нет, каждое транспортное средство может относиться только к одной группе водительских прав, в противном случае была бы большая путаница.
Однако существуют экзотические виды транспорта типа амфибий-автомобилей, способных плавать, или трансформеров, превращающихся из трехколесных мотоциклов в легковые машины, в таких случаях каждое транспортное средство рассматривается в ГИБДД индивидуально.
Также некоторые виды транспорта, которыми относительно легко управлять за счет небольшой мощности двигателя, например, квадроциклы, скутеры или снегоходы разрешено водить людям с водительским удостоверением любой категории.
Наземный транспорт объединяют в категории по следующим параметрам:
От этих данных зависят такие показатели, как длина тормозного пути, радиус заноса, время разгона, а также многие другие нюансы, присущие только какой-то конкретной группе.
Нет, таких объединенных прав в нашей стране нет. Каждая категория прав дает возможность управлять только транспортом своей группы. Чтобы получить доступ к двум и более группам, нужно проходить обучение по их программам.
На сегодня в России существует всего 6 категорий, в каждой из которых присутствует от 2-х до 3-х подкатегорий, или, в общей сложности, 16 групп наземного транспорта. Подкатегории введены потому, что автомобили из одной группы порой сильно различаются, и поэтому для того чтобы ими управлять, необходимы разные навыки.
6 категорий — это:
Как уже было сказано, в каждой группе, кроме «М«, присутствует от одной до трех подгрупп, некоторые из которых открываются автоматически при получении прав основной категории.
Существуют следующие подкатегории:
Вся процедура получения прав выглядит следующим образом:
Процесс разделен на две части — теория и практика. На теоретических занятиях необходимо усваивать и запоминать материал в виде расшифровки дорожных знаков, правил движения, и других вопросов, что затем будет использоваться на практике.
Но, конечно, вас сразу не выпустят в город, для начала вы с инструктором должны будете поездить по автодрому, чтобы он увидел, что вы к этому готовы. Естественно, что в случае получения прав категории «C», вы будете водить грузовик.
Во время теоретического экзамена в автошколе вам на выбор предложат любой из 40 билетов, в каждом из которых содержится по 20 вопросов — все, как на школьном или университетском экзамене! Разница лишь в количестве задач.
Затем, после того как вы сдадите этот внутренний экзамен в школе, вы должны будете сдать его еще и в ГИБДД. Будет все то же самое — теоретические вопросы, затем практика на автодроме и в городе, только в машине вместе с вами будет сидеть экзаменатор.
Наиболее часто встречаются такие вопросы, как:
Процедура получения прав категории «С» принципиально не отличается от получения прав любой другой категории, не отличается также и экзамен. Однако вождение грузовика, естественно, отличается от вождения легковушки, поэтому, даже если вы уже опытный водитель, но никогда не водили грузовик, вам будет очень непривычно.
Найти хорошую автошколу, в которой работают нормальные инструкторы в больших городах крайне тяжело, поскольку сейчас обучение коммерциализировано и поставлено на поток. Так что успех вашей учебы будет во многом зависеть и от того, какую школу вы выберете.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 110-91-48 (Москва)
+7 (812) 648-00-42 (Санкт-Петербург)Это быстро и бесплатно!
Вы из другого региона? Задайте вопрос онлайн →Главная > Вопрос-ответ > Права категории В – на чем можно ездить?
Прежде, чем начать учиться в автошколе, нужно определиться с категорией транспортного средства, получить права на управление которой Вы хотите. Естественно, при этом возникает вопрос, какими транспортными средствами позволит управлять полученное водительское удостоверение. На главной странице сайта автошколы «Зачет» представлено описание всех категорий, по которым мы ведем обучение. Также нами ранее была опубликована статья, посвященная категориям транспортным средств. Теперь ответим на конкретные вопросы.
С правами категории В можно управлять автомобилями, разрешенная максимальная масса которых – не больше 3500 килограмм. Права категории В точно определяют, сколько человек можно перевозить — количество сидячих мест, кроме места водителя – не более 8. Под разрешенной максимальной массой понимается установленная производителем максимально допустимая масса снаряженного автомобиля с грузом и пассажирами. Таким образом, к категории В относятся практически все легковые, а также небольшие грузовые автомобили, к примеру, «Газель».
Водительское удостоверение категории В позволяет также управлять транспортными средствами категории М – мопедами и подкатегории В1. К последней относятся трициклы и квадрициклы, за исключением имеющих мотоциклетную посадку. Необходимо уточнить, что в 99% случаев «квадрИцикл» и «квадрОцикл» — это не одно и тоже. Квадроциклы в большинстве случаев классифицируются как мотовездеходы, для управления которыми нужны удостоверения, выдаваемые Гостехнадзором. К квадрициклам, в основном относятся мотоколяски, к примеру, распространенная во времена СССР модель СМЗ С3Д, в народе известная под названием «инвалидка».
Права категории В также допускают управление автомобилем с прицепом, но есть существенные условия. Разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать 750 килограмм. Превышение массы прицепа допускается, но, в любом случае, она не может быть выше массы автомобиля без нагрузки. Кроме того, общая масса состава автомобиля с прицепом не может быть выше, определенных категорией В, 3500 кг. Если эти условия не соблюдаются, для управления таким составом установлена специальная категория прав на прицеп к легковому автомобилю – ВЕ. Пример – автомобиль Nissan Patrol (разрешенную максимальную массу данного автомобиля примем за 3400 килограмм) сцеплен с прицепом массой 460 кг. Разрешенная максимальная масса прицепа ниже 750 килограмм, но поскольку общая масса состава равняется 3860 килограмм, для его управления прав категории В недостаточно.
В описании категории С допустимое к перевозке количество пассажиров не указано. Речь идет только массе транспортного средства – к категории относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых – более 3500 кг. В большинстве случаев – это грузовые автомобили, именно на них в автошколах проводится обучение на категорию С. Что интересно, к этой же категории относятся внедорожники Hummer h2 и h3 американского производства – разрешенная максимальная масса обеих моделей превышает 3500 килограмм. Поскольку автомобилях категории В можно перевозить до 8 пассажиров, а категория С является по отношению к ней высшей, в транспортных средствах данной категории можно перевозить максимум 8 человек кроме водителя в кабине или специально оборудованном кузове. Перевозка детей в кузове не допускается. Для перевозки количества людей свыше 8 потребуется наличие права на управления транспортными средствами категории D. Стоит отметить, данные нормы не относятся к военным транспортным средствам – в период прохождения службы военный водитель, допущенный в установленном порядке к управлению автомобилем категории С, может перевозить в кузове большее количество людей, чем это определено нормами для обычных транспортных средств.
В 2013 году действительно появилась такая возможность – была введена новая категория транспортных средств – М. К этой категории отнесены мопеды, скутеры и легкие квадрициклы, объем двигателя которых – не более 50 кубических сантиметров. До этого ими можно было управлять, не имея водительского удостоверения. Это не лучшим образом сказывалось на безопасности движения, так как некоторые водители мопедов и скутеров ездили не вполне адекватно, например, в их исполнении можно было наблюдать внезапные повороты налево из крайнего правого ряда или вождение по принципу «светофор и знаки – это только для машин». Чтобы исключить подобные риски и было принято решение о введении данной категории. Так что теперь все желающие ездить на мопеде должны пройти соответствующее обучение в автошколе.
Различные категории водительских прав в Беларуси выдаются государственной автоинспекцией страны водителям, предварительно прошедшим специализированные подготовительные курсы. С середины 2011 года в республике введено водительское удостоверение нового образца. После подписания Беларусью Венской конвенции права имеют международный формат и могут быть использованы в любой стране, которая также подписала данную конвенцию, к примеру, водительские права, выданные в Республике Беларусь, могут быть использованы в странах Европейского союза, Российской Федерации и наоборот.
- Стоимость замены прав в Минске
- Документы для получения водительского удостоверение нового образца
На данный момент водительское удостоверение в Беларуси может быть предоставлено для управления транспортом в различных категориях, помимо легковых, грузовых автомобилей и мотоциклов, это могут быть права на трактор, на трамвай или троллейбус. Срок действия удостоверения – 10 лет.
Категория«АМ» | Мопеды |
Категория «А» | Мотоциклы |
Категория«А1» | Мотоциклы с объемом до 125 куб.м. и до 11 кВт |
Категория «В» | Автомобили с разрешенной массой до 3,5т и количеством мест для сиденья до 8 (разрешается использовать прицеп с массой до 750 кг при суммарной массе не больше 3,5т); |
Категория «С» | Автомобили с разрешенной массой более 3,5т и количеством мест для сиденья до 8 (разрешается использовать прицеп с массой до 750 кг); |
Категория «D» | Транспортное средство для перевозки пассажиров, количество мест которого не превышает 8 (разрешается использовать прицеп с массой до 750 кг); |
Категория«ВЕ» | Транспортное средство категории В, имеющий прицеп с массой более 750 кг и суммарной массой состава более 3,5т; |
Категория«СЕ» | Транспортное средство категории C, имеющий прицеп с массой более 750 кг |
Категория«DЕ» | Транспортное средство категории D, имеющий прицеп с массой более 750 кг; |
Категория «F» | Трамваи |
Категория «I» | Троллейбусы |
Для лиц, временно пребывающих или проживающих на территории страны, выданное иностранным государством водительское удостоверение в Беларуси является действительным в случае если оно соответствует требованиям Венской конвенции о дорожном движении, которая была подписана 8 ноября 1968 года в Вене. Иностранные граждане, переехавшие на территорию Республики Беларусь на постоянное жительство, имеют право управлять транспортными средствами в течение 90 дней с момента получения паспорта или вида на жительство в Беларуси. По истечении 90 дней им необходимо получить водительское удостоверение РБ.
В связи с повышением востребованности определенных профессий, права на трактор в Беларуси также являются достаточно популярной категорией водительских прав. Водитель спецтехники – довольно узконаправленная специальность, крайне востребованная в сфере строительства и промышленности.
Категория «А» | Колесные тракторы с двигателем мощностью до 80 киловатт; |
Категория «В» | Колесные тракторы с двигателем мощностью свыше 80 киловатт; |
Категория «С» | Гусеничные тракторы всех типов и бульдозеры на их базе; |
Категория «D» | Самоходные машины сельскохозяйственного назначения; |
Категория «E» | Дорожно-строительные и иные самоходные машины; |
Категория «F» | Одноковшовые экскаваторы с вместимостью ковша до 1 куб. м, специализированные погрузчики. |
Также необходимо отметить, что для получения водительского удостоверения той или иной категории существуют свои возрастные ограничения.
1. Водительское удостоверение категории AM и A1 - 16 лет;
2. Водительское удостоверение категории A и B - 18 лет;
3. Водительское удостоверение категории D, F и I - 21 год.
Чтобы осуществлять управление любым видом транспортного средства, в обязательном порядке каждый водитель получает официальное разрешение, которым и будет выступать водительское удостоверение. В соответствии с сегодняшним развитием машиностроения и появления новых видов транспорта, можно увидеть довольно сложную структуру, которая включает в себя следующий виды доступных категорий: A, B, C, D, M.
В настоящем времени было определено использование подвидов, которые служат уточнением некоторых технических характеристик: A1- D1. Если кандидат решил получить документ, соответствующей категории, предварительно он собирает как можно больше информации о том, что он из себя представляет и какие данные в нем указываются.
На территории РФ, удостоверение водителя приравнивается к категории документов, способных установить личность человека. Это связано с тем, что в нем указывается важная информация. Важным дополнением служит категория, что крайне важно для сотрудников ГИБДД при проведении случайной проверки. Все права выпускаются в едином формате, где есть обратная и лицевая стороны. На последней в обязательном порядке представляется следующая информация:
Что касается обратной части удостоверения, то в соответствии с установленным форматом, указываются следующие данные:
Данная категория открывает водителю доступ к эксплуатации таких транспортных средств, как грузовики средней тяжести (вес до 7,5т) и тяжелой категории (от 7,5т). Также разрешено использовать прицепы, где предельный вес составляет 750 кг без дополнительной нагрузки. Допускается использование легких грузовых машин, где также может быть прицеп массой с установленным ограничением.
Однако есть одно важное условие, о котором обязан помнить каждый водитель. Данная категория не дает разрешения управлять легковым транспортом (где масса менее 3,5т). Если в удостоверении значится С1, то это говорит о расширенных возможностях, относящихся к виду D. В таком случае есть возможность эксплуатации транспортных средств общим весом до 7,5т.
Что касается подвида СЕ, то ее общая характеристика во многом напоминает BE. Водители имеют возможность использования прицепа без дополнительных ограничений по весу. Говоря о С1Е, водители, получившие данный подвид, могут использовать тяжелые прицепы. Однако получить ее возможно только при соблюдении следующих установленных правил:
При получении данной категории, невозможно ориентироваться на правила при сдаче других видов. Практика подразумевает прохождение сразу двух этапов. Так, например, на первом – обязательное вождение по подготовленной заранее площадке, а второй – вождение по простой трассе без подготовки. Как правило, маршрут планируется заранее, в соответствии с которым важно выполнить все поставленные задачи.
Только при выполнении данных условий возможно получить соответствующий знак в удостоверении. Важно отметить, что прохождение полного медицинского осмотра является обязательным условием. По завершению комиссии, каждый водитель получает справку, на основании которого он может приступить к сдаче экзаменов. Время от времени, прохождение осмотра обязательно, поскольку это позволяет контролировать состояние здоровье водителей, а также обезопасить от возможных ПДД других участников движения и пешеходов.
Чтобы не нарушать ПДД, рекомендуется уточнить о медицинских сотрудников срок действия справки, либо это можно сделать у инспекторов, которые будут принимать экзамен. Когда срок действия документа заканчивается, водитель не имеет права использовать грузовое средство без продления срока действия.
Многим автолюбителям интересно, какие машины можно водить с категорией В, В1, С1, D. Часть этих категорий появилась совсем недавно, и большая часть водителей просто не знают, что это такое. Нужно ли переучиваться для поездок на определенных типах транспортных средств. Также с определением, что и куда относится, у автомобилистов имеются очень большие сомнения. А ведь, управление транспортным средством без отмеченной категории может обойтись достаточно недешево. Штраф сейчас может колебаться от 5000 до 15000 рублей, вдобавок ТС ждет штрафстоянка, что также бьет по карману владельца.
Поэтому, лучше разобраться, на чем можно ездить без открытия дополнительных категорий. Благо имеется возможность использовать одни и те же права для поездок на смежных категориях.
Какие машины можно водить с категорией В, В1, С1, D? Ответ на этот вопрос лежит в основных положениях Правил Дорожного Движения (ПДД). Изменения вступили в силу с 2013 года, но на практике большая часть этих нововведений до автолюбителей докатилась только в 2016 году. Основным нововведением стали дополнительные подкатегории с индексом 1. Также появилась новая категория «М».
При этом упразднили категорию Е. Эту категорию добавили как индекс к другим транспортным средствам. В итоге, разобраться в этой системе оказывается довольно сложно. И если молодые водители изучают это с нуля, то у более опытных возникает множество вопросов.
В общих чертах это обычные легковые автомобили с массой не более 3500 кг. В ПДД есть примечание, что к таким ТС не относятся техника, попадающая под категорию «А». Дополнительно добавили пояснение, что прицеп у такого транспортного средства не может быть более 750 кг. Но, тут есть некоторое допущение. Появилось понятие общей массы автопоезда. Если прицеп весит больше максимальных значений, то берется общая масса автопоезда. Если она не более 3,5 тонны, то управлять им можно с категорией «В», в противном случае придется открывать категорию «ВЕ».С этой категорией можно управлять практически всеми легковыми автомобилями. Сюда же относятся различные внедорожники, легкие грузовики и микроавтобусы. В последнем случае необходимо обращать внимание на сведения, указанные в ПТС. Многие грузопассажирские «Газели» и прочие подобные модели имеют пометку «В». Также с такой категорией разрешено управлять различными мотоколясками. Кроме требований о массе прицепа тут ничего не поменялось.
Это нововведение, до этого момента ее не существовало. Причем эта подкатегория практически нигде не описана. Создается впечатление, что законодатели сами не определились, какие ТС сюда относить. Нужно, отметить, что управление транспортом из этой категории возможно при наличии основной категории «В», она автоматически открывает эту подкатегорию.
Эта подкатегория разрешает управление трициклами и квадрициклами. Тут часто происходит путаница. Люди, зачастую путают квадрИциклы с квадрОциклами. Поэтому рассмотрим эти виды транспортных средств более подробно:
Новые правила добавили подкатегорию и для грузовых автомобилей. В нее входят машины, с разрешенной массой от 3500 до 7500 килограмм. Также с таким транспортом можно использовать прицеп весом не более 750 кг., для большего потребуется открывать дополнительно «С1Е». Но, в любом случае, общая масса автопоезда не должна превышать 12 тонн. Управлять такими ТС могут водители, уже имеющие отметку «С» в правах. Не стоит забывать, что наличие отметки «С1» не дает возможности управлять легковыми автомобилями и мотоциклами.
При этом, вы можете спокойно ездить на мопеде с двигателем менее 50 кубических сантиметров.
В последних редакциях ПДД указано, что теперь категория «С» относится к автомобилям с массой более 7500 килограмм. Но, так как с такой отметкой можно водить и легкие грузовики (от 3500), то по факту ничего не поменялось.
Эта категория считается профессиональной. Отметка дает возможность управлять автомобилями, использующимися для перевозки пассажиров. К ним относятся все ТС с количеством посадочных мест более 16, а также все автобусы. Получить такую отметку можно, только после 21 года. Также нужно учитывать, что введены дополнительные подкатегории. С D1 можно управлять автобусами и автомобилями с количеством посадочных мест от 8 до 16. Эту подкатегорию может заменять имеющаяся старшая категория.Также следует обратить внимание на необходимость получения отметки DE, в случая управления автобусом с прицепом, имеющим массу более 750 килограмм. На практике предполагается различие подкатегорий D1E и DE.
Помимо перечисленного, имеются изменения и в других категориях. Наиболее легкой стала категория «М». Сюда вошли двухколесные ТС с объемом двигателя менее 50 см3, также сюда причисляют квадроциклы с такими же показателями. Эта категория весьма условна. Управлять такими транспортными средствами может человек с правами любой категории. Сдать непосредственно на эту категорию можно с 16 лет.
Мотоциклетную категорию разделили на две части. Теперь есть отметка «А», с ней можно управлять любыми мотоциклами с массой до 400 килограмм, без каких либо ограничений. Также имеется категория «А1», она подразумевает управление двухколесным транспортом с объемом двигателя не более 125 кубических сантиметров. У этих подкатегорий есть еще одно отличие. Подкатегорию «А1» можно получить с 16 лет, основную категорию «А» ставят в правах только после 18 лет.
Нужно особо рассмотреть категорию «Е». Такая пометка говорит о возможности управления ТС с прицепом массой более 750 килограмм. Согласно новым правилам, такая отметка может добавляться практически к любой категории. Но, получить ее можно только после годового стажа управления ТС имеющейся категории. Отдельной категории «Е» сейчас не существует.
Как правило, люди обучаются на одну из категорий ТС. После чего, они имеют на руках права с одной категорией. В дальнейшем им могут понадобиться и другие виды категорий. Такое часто происходит при покупке автомобиля с другой категорией, а также в случае поиска работы. При этом возникает вопрос, как добавить дополнительную отметку.
Для этого придется сдать теоретический экзамен, и практику. Подкатегории с индексом «1» проставляются автоматически, при замене прав и наличии соответствующей основной категории. Также существуют нюансы для получения отдельных категорий:
В связи с добавлением новых категорий, внешний вид удостоверения также изменили. Это позволило максимально удобно разместить информацию обо всех категориях, которые могут присваиваться водителю. Для защиты от подделок используются специальные голограммы. Лицевая сторона была изменена не очень сильно. Все также здесь можно увидеть основную информацию о водителе. В первую очередь, это личные данные, отметка группы крови, а также при использовании водителем очков тут также делается соответствующая пометка. Вся информация обязательно дублируется на латинице. Указывается код подразделения, которое выдало документ, и дата его выдачи. Отмечается срок действия прав. Справа в самом низу можно увидеть все открытые категории. Фотография может быть сделана в очках (в случае, если водитель носит их постоянно). Также разрешили изображения в головных уборах, если человек их носит по религиозным мотивам.Задняя часть удостоверения претерпела значительные изменения. В первую очередь, здесь разместился индивидуальный штрих-код. Это позволяет инспекторам значительно снизить время на поиск информации в базах. Большую часть задней стороны занимает таблица, перечисляющая все возможные категории и подкатегории. В соответствующих графах ставятся пометки.В связи с этим, значительно увеличилась стоимость самого пластика. С 2016 года госпошлина на получение водительского удостоверения составляет 2000 рублей.
Правила Дорожного Движения регулярно дополняются в связи с изменением ситуации. Изменения касаются, в том числе и порядка получения водительского удостоверения. Самым последним и обширным нововведением стало добавление новых категорий и изменение границ старых. В связи с этим, многие водители не знают какие машины можно водить с категорией В, В1, С1, D. Хотя, на самом деле тут поменялось немногое, индексы всего лишь уточняют конкретные разновидности транспортных средств, которые доступны для управления конкретным человеком.